Китайская гравюра на металле

Гравюра (от фр. graver — вырезать) — вид графики, в котором произведения искусства создаются путем зеркального оттиска изображения на бумаге с печатной формы.

Граверы на станках или вручную вырезают по эскизу художника рельефный рисунок на камне, деревянной доске или металлической пластине. Он впоследствии служит готовой формой для тиражирования изображений.

В отличие от литографии, изобретенной на несколько столетий позже, для изготовления гравюр применяют технологии глубокой или высокой, а не плоской печати.

Китайская гравюра на металле

Гравюра — относительно молодой вид изобразительного искусства. В Европе она появилась значительно позже живописи и скульптуры, только на рубеже XIV-XV веков, с развитием книгопечатания.

Виды гравюры

Гравюры, помимо основной классификации по способу получения оттиска (техникам печати), дополнительно различают по многим другим параметрам:

  • по назначению (станковая, книжная и прикладная);
  • по способу обработки печатной формы (гравирование и травление);
  • по художественной ценности (авторская и репродукционная);
  • по материалу печатной доски (на металле, дереве, линолеуме, пластике, оргстекле);
  • по цветовому исполнению (черно-белая и цветная).

Китайская гравюра на металле

В искусстве издавна используются многие способы получения гравюрных оттисков. Среди наиболее известных различают такие виды техник гравюр как:

  • Продольная или обрезная ксилография. Самая древняя техника. Печатные формы делали из досок продольного распила из мягких пород древесины (вишни, яблони, груши). Основным инструментом для их обработки служили ножи разных типов и размеров. Отличительная особенность композиций — контрастность и визуальное преобладание черного штриха.

Китайская гравюра на металле

  • Поперечная ксилография (торцовая). Рисунок вырезался особым инструментом — штихелем на доске поперечного распила из твердых пород дерева (самшита, бука). Мастера получили возможность изображать тончайшие линии, плавно варьировать переходы тона штрихами разной глубины.

Китайская гравюра на металле

  • Резцовая на металле. Появилась в середине XV века. Рисунок аккуратно вырезали особыми металлографическими резцами квадратного сечения с ромбовидным срезом. Характерная особенность готовых изображений — господство комбинаций чистых четких линий.

Китайская гравюра на металле

  • Офорт. На доске, покрытой специальным кислотоупорным лаком, острой иглой процарапывали рисунок. Затем заготовку травили кислотой, которая разъедала металл в углублениях. Получалась форма для глубокой печати. Игла легко царапала мягкий лак, позволяя создавать сложные рисунки в свободной манере.

Китайская гравюра на металле

  • Сухая игла. Схожа с предыдущей техникой, но поверхность не обрабатывали лаком, а просто царапали металл иглой на небольшую глубину. По графической фактуре очень схожа с натуральным рисунком, сделанным карандашом.

Китайская гравюра на металле

  • Пунктирная манера. Изображения создавали из множества мелких точек гравировальным молотком на покрытой лаком металлической поверхности. Рисунок проявлялся благодаря умелому сочетанию на пластине углублений разной плотности.

Китайская гравюра на металле

  • Мягкий лак. На загрунтованную липким лаком пластину клали лист бумаги. На нем рисовали изображение карандашом. Лак снизу приставал к листу на прорисованных участках. Далее пластину травили кислотой для получения формы. Для этой техники характерен мягкий, зернистый штрих.

Китайская гравюра на металле

  • Акватинта. Пластину покрывали тонким слоем канифоли или асфальта и царапали иглой. В процессе травления кислота проникает не только в углубления от иглы, но и в мельчайшие поры между частичками покрытия. Благодаря использованию нескольких последовательных травлений получался эффект тонового рисунка.

Китайская гравюра на металле

  • Лавис. Сюжет рисовали кистью, смоченной в кислоте, на медной пластине, покрытой канифолью. Полученную печатную форму использовали для тиражирования оттисков. В процессе печати протравленные кислотой участки заполнялись краской.
  • Меццо-тинто. Картинка создавалась посредством выглаживания и соскабливания на зерненой доске светлых частей рисунка. Характеризуется богатством оттенков светотени и глубиной тона.
  • Резерваж. На металлической форме художник кистью или пером рисует чернилами с содержанием сахара, а затем покрывает форму кислотоупорным лаком. В процессе травления сахар растворялся, а лак набухал на прорисованных участках. Техника с максимальной достоверностью передает рисунок автора на доске.
  • Кьяроскуро. Готовый оттиск создается путем последовательной печати отдельных частей композиции с нескольких досок. Каждая из них отличается от другой оттенком тона и цвета.
  • Линогравюра. В качестве исходного сырья используется гладко отшлифованный лист линолеума. По технике обработке очень схожа с продольной ксилографией. Появилась в ХХ веке, широко используется современными мастерами графики.

История гравюры

Первые образцы гравюрной графики в мировом искусстве появились в Китае в VI веке. Но в Европе еще очень долго не существовало предпосылок для зарождения нового вида графики — попросту не было бумаги.

История гравюры в Старом Свете берет свое начало только с XIV века — с момента изобретения книгопечатания.

Тогда же возникла острая необходимость тиражирования иллюстраций в книгах и появилась на свет первая техника гравюрной печати — продольная ксилография.

Практически одновременно с ней в Южной Германии возникла резцовая гравюра по металлу, а в начале XVI века в Италии уже был запатентован метод цветной ксилографии — кьяроскуро. 1513 годом датируется самый ранний образец еще одного способа гравирования — офорта.

Значительное влияние на развитие новой разновидности графики оказали выдающиеся мастера немецкого Возрождения:

  • Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer);
  • Мартин Шонгауэр (Martin Schongauer);
  • Михаэль Вольгемут (Michael Wolgemut).

В Италии получили широкую известность работы Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). В это время в Голландии работал первоклассный гравер Лука Лейденский (Lucas van Leyden), а во Франции — Жан Дюве (Jean Duvet).

В XVII-XVIII веках гравюра приобрела огромную популярность. В качестве иллюстраций ее массово использовали в художественных книгах и научных трудах. Репродукциями картин и оригинальными композициями начали украшать интерьеры домов. Постоянно совершенствовались и создавались новые техники:

  • поперечная ксилография;
  • акватинта;
  • лавис;
  • меццо-тинто;
  • пунктирная манера.
  • В XIX веке к технике офорта часто обращались французские мастера Эдгар Дега (Edgar Degas), Камиль Коро (Camille Corot), Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet), Джеймс Уистлер (James Whistler) в США, Макс Либерман (Max Liebermann) в Германии.
  • На рубеже XIX-XX веков интерес к гравюре проявился у многих представителей символизма, реализма и экспрессионизма:
  • бельгийца Джеймса Энсора (James Ensor);
  • француза Теофиля-Александра Стейнлена (Théophile-Alexandre Steinlen);
  • англичанина Фрэнка Брэнгвина (Frank Brangwyn).

В ХХ веке с развитием химической промышленности появились новые материалы для созданий печатных форм. Это привело к созданию линогравюры и производству досок из пластика и оргстекла.

Современные мастера изобразительного искусства также часто используют техники гравюры для создания своих произведений. А шедевры старинных художников вызывают восхищение потомков и украшают многочисленные галереи в крупнейших городах мира.

На сайте Very Important Lot посетители из всех уголков Земли могут принять участие в аукционах и приобрести произведения искусства разных эпох. Кроме того, наш ресурс предоставляет возможность людям напрямую купить картины у современных художников.

Читайте также:  Какие процессы происходят при кристаллизации металла

От ксилографии до шёлкографии. 10 техник эстампа

Считается, что искусство создания печатных произведений возникло ещё в I веке нашей эры в Китае во времена династии Хань. С момента своего появления этот процесс повлиял на историю, социальное и культурное развитие человечества. Ниже мы расскажем о десяти наиболее широко используемых техниках печати.

Китайская гравюра на металле
Чтобы понять отпечатанное произведение искусства, важно знать, каким образом оно было создано. , , или шёлкография — каждая из этих техник имеет свои особенности, которые влияют на конечный вид работы. Общий принцип у них один — перенос изображения с матрицы на другую поверхность, чаще всего на бумагу или ткань. При этом стоит помнить, что будет зеркальным отражением рисунка.

Матрица (пластина, шаблон, форма) может быть изготовлена из дерева, металла, стекла, камня, ткани, линолеума и так далее. Изображение наносится на плоскую поверхность с помощью инструментов или химикатов, а затем покрывается чернилами. Для получения ровного оттиска требуется контролируемое давление, и с этой задачей лучше всего справляются печатные станки или роликовые прессы. Но на заре печати матрицу, по-видимому, просто прижимали к бумаге рукой, не заботясь о равномерном распределении чернил.

Китайская гравюра на металле

Древнейшая из техник — ксилография или на дереве — это создание рисунка на поверхности деревянной доски с помощью ножей и других инструментов. На полученный рельеф наносят чернила, сверху кладут лист увлажнённой бумаги и прижимают прессом. оставляют выступающие фрагменты матрицы.Самый известный пример виртуозного использования гравюр на дереве — серии «Апокалипсис» и «Жизнь Марии» Альбрехта Дюрера. Интересный факт: художник выиграл суд против венецианца Маркантонио Раймонди, который скопировал доски вплоть до авторской монограммы AD. Это первый в истории судебный иск о защите интеллектуальной собственности.Цветные ксилографии (так называемые укиё-э или «плывущий мир») с середины XVII века печатали японские художники. Причём резчику приходилось создавать необходимое количество печатных форм для каждого отдельного цвета или тона. После этого матрицы поочерёдно прижимали к влажной рисовой бумаге.
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо (ит. intagliare — вырезать, насекать, прорезать). В отличие от ксилографии, где на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, куда попадают чернила.
Китайская гравюра на металле

Клод Меллан, «Плат Вероники (Спас Нерукотворный)» (1649). Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Гравёр наносит рисунок на поверхность металлической пластины штихелем — стальным острым резцом, вставленным в круглую деревянную ручку.

Толщина линий зависит от размеров резца, а глубина — от давления, которое оказывает на него мастер. Готовый рисунок покрывается чернилами, излишек которых удаляется.

Пластину помещают в печатный пресс, сверху кладут влажный лист бумаги, покрывало из войлока (сукна или фетра) — и делают отпечаток.

Первый и самый длительный расцвет резцовой гравюры пришёлся примерно на 1470 — 1530 годы, благодаря Альбрехту Дюреру, Мартину Шонгауэру и Лукасу ван Лейдену. А одной из самых виртуозных резцовых гравюр в мире считается «Плат Вероники» (1649) француза Клода Меллана. Он вырезал портрет Христа одной, казалось бы, непрерывной спиральной линией, которая начинается с кончика носа Иисуса.

Первые известные травлёные доски датированы началом XVI века. Офорт (от фр. eau-forte, «крепкая вода» — азотная кислота) с технологической точки зрения противоположен резцу. Металлическая платина покрывается кислотостойким грунтом, в котором гравёр процарапывает рисунок стилусами (стальными иглами) разного диаметра, обнажая металл под ним. Эти открытые участки затем разъедаются кислотой, в которую погружают форму. В получившиеся углубления попадают чернила, которые затем пресс выдавливает на бумагу.

В отличие от штихеля, стилус легко процарапывает грунт, не требуя физических усилий от мастера. Офортист может прочерчивать как короткие штрихи, так и длинные изогнутые линии, исправлять или менять рисунок, создавать нюансы повторным травлением. Поэтому подходит для изображения ландшафтов, жанровых сцен и неформальных портретов.

К этой технике часто прибегал Рембрандт. О том, насколько виртуозно он владел ею, рассказывает история гравюры «Мост Сикса» (1645). Художник и его друг Ян Сикс пошли на пикник. Но, будучи уже далеко от деревни, обнаружили, что забыли горшок горчицы, и отправили за ним слугу.

Рембрандт побился об заклад, что сможет завершить травление до возвращения гонца — и выиграл.
В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, монотипия даёт лишь одно изображение.

Её изобрели независимо друг от друга итальянский художник Джованни Бенедетто Кастильоне и фламандец Антонис Салларт в начале — середине 1640-х годов. Но из-за того, что эта техника нетиражная, она не пользовалась популярностью.

Китайская гравюра на металле

Джованни Бенедетто Кастильоне, «Голова бородатого жителя Востока» (1655)

Процесс создания монотипии довольно прост и зачастую не требует использования печатного станка, благодаря чему её предпочитают новички.

Изображение на лист из гладкого неабсорбирующего материала (металла, пластика, оргстекла, грунтованного картона и т. п.) можно нанести масляными или любыми другими небыстро сохнущими красками.

Когда рисунок готов, на него кладут лист бумаги и получают отпечаток, пропуская через пресс или просто прижав рукой.

Эту манеру активно пользовал на рубеже XVIII и XIX века английский художник и писатель Уильям Блейк. После него технику мало кто использовал, пока с ней не начали экспериментировать Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Гоген и Пауль Клее. В XX веке монотипию популяризировали Елизавета Кругликова и Марк Шагал.

Слово «меццо-тинто» (ещё одно название — «чёрная манера») в переводе с итальянского означает «полутона». В отличие от офорта, изображение здесь образуют не линии, а тонкие градации света и тени. Мастер не создаёт углубления, а выглаживает светлые участки на шероховатой поверхности доски.
Китайская гравюра на металле

Валентайн Грин, «Леди Элизабет Комптон (по картине Джошуа Рейнольдса)», 1781. Музей искусств Лос-Анджелеса

Художник сначала придаёт характерную шероховатость пластине с помощью качалки (гранильника) — широкого полукруглого Т-образного инструмента с ручкой. В полученных «заусенцах» удерживаются чернила — на этом этапе отпечаток с формы даёт поле насыщенного бархатисто-чёрного цвета.

Затем, используя шабер (треугольное лезвие, закрепленное в рукоятке ножа) и гладилку (тупой инструмент с твёрдым и гладким закруглённым концом), гравёр сглаживает определённые участки доски.

Нетронутые фрагменты на оттиске будут светлее, а полностью отполированные не удержат чернила и станут белыми.

Технику разработали во второй четверти XVII века в Амстердаме немецкий подполковник Людвиг фон Зиген и изгнанный богемский принц Руперт Пфальцский. Последний привёз этот метод в Англию, где он стал настолько популярен, что получил ещё одно название — «английская манера». С помощью меццо-тинто тиражировались известные полотна как действующих художников, так и мастеров прошлого.

Создание акватинты похоже на травление, но эта техника позволяет получить богатые тональные и фактурные эффекты, схожие с рисунком акварелью (отсюда и название «акватинта»). Именно с этим и связана популярность этого вида печати.

Гравёр покрывает тщательно отполированную металлическую пластину зёрнами канифоли (или других огнеупорных смол) и помещает её над огнём. Между расплавленной смолой остаются просветы чистого металла, на которые воздействует кислота, куда после опускают пластину.

Залакировывая те или иные области доски, а затем вновь опуская её в кислоту, мастер добивается большей глубины травления. После этого форму покрывают чернилами, кладут увлажнённую бумагу, одеяло из войлока, сукна или фетра, и пропускают под прессом, который выдавливает чернила с пластины на бумагу.

В большинстве случаев мастер дополняет акватинту рисунком в технике сухой иглы или травлёного штриха.

Первым удовлетворительных результатов в экспериментах с акватинтой достиг французский печатник Жан Батист Лепренс в 1768 году. Однако её текстурные тонкости мало интересовали художников — за исключением Франсиско де Гойи, чьи гравюры в большинстве своём являются акватинтами.

Читайте также:  Гидробак вертикальный нержавеющая сталь

Его «Капричос» — самая известная серия, выполненная в этой манере.
Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально снимался с рисунка на каменной — обычно известняковой — плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч.

λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»).
Китайская гравюра на металле

Исаак Левитан, «Въездные ворота Саввинского монастыря близ Звенигорода» (1884). Государственный литературный музей, Москва

Изображение на идеально отполированную поверхность наносится жирным литографическим карандашом или тушью на масляной основе.

После этого форму последовательно обрабатывают порошкообразной канифолью, тальком, гуммиарабиком или его комбинация с некрепким раствором кислоты.

Смола закрепляет жирный рисунок, а кислота смягчает открытые участки камня, которые будут поглощать воду, но отталкивать печатную краску. Плиту поливают водой, которая впитывается только на фрагментах, обработанных кислотой.

На увлажненный камень наносят печатную краску на основе олифы, пристающую к непротравленным частям. Отпечаток получают, пропустив камень, накрытый листом увлажнённой бумаги, через литографский станок.

В линогравюре для создания оттисков используется линолеум.

Хотя это напольное покрытие было изобретено в 1860-х годах, в печати его впервые опробовали где-то между 1905 и 1913 годами художники группы «Мост» (Die Brücke) в Германии.
Китайская гравюра на металле

Пабло Пикассо, «Женщина в шляпе» (1962). Частная коллекция

На лист линолеума толщиной 2,5 — 5 мм ножом или V-образной стамеской наносится рисунок. Матрицу покрывают краской, сверху кладут лист бумаги и прижимают прессом или вручную.

Цветные линогравюры можно печатать, вырезая отдельные формы для каждого цвета, как в ксилографии. Но можно использовать и один кусок линолеума, как сделал Пабло Пикассо, создавая «Женщину в шляпе» (19632): наложив очередной цвет на бумагу, художник чистил пластину и срезал уже отработанные фрагменты, оставляя те, на которые ещё нужно нанести краску.

Благодаря простоте и дешёвым материалам этот метод широко используется в школах, чтобы познакомить детей с искусством эстампа. Поскольку линолеум относительно тонок и мягок, получить на бумаге можно и без печатного станка, а вручную — например, прижав тыльной стороной деревянной ложки.
Коллаграфия была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами. Печатная матрица представляет собой (отсюда и название) и создаётся путём наклеивания на основу различных материалов — тканей, пластика, песка, проволоки, фольги, гофрированного картона, растений и так далее.Чернилами можно покрыть только выступающие фрагменты, а можно закрасить всю пластину, после чего убрать излишки с рельефа, оставив краску только между объектами. Для получения оттиска можно прогнать матрицу и бумагу через печатный станок, а можно прижать рукой или подручными инструментами.

Разработку техники коллаграфии приписывают американскому гравёру и уважаемому преподавателю Глену Альпсу (1914 — 1996). Однако, хотя он и популяризировал этот вид искусства, а также придумал сам термин «коллаграфия», первичные формы коллажа применяли ещё художники в XIX и начале XX века.

В шёлкографии изображения и надписи создают чернила, прошедшие на печатную поверхность сквозь сетчатую форму. Её делают из тонкой ткани (традиционно — шёлка, теперь — из терилена), плотно натянутой и прикреплённой к металлической или деревянной раме. На поверхности создаётся трафарет — области, непроницаемые для печатной краски.

Наиболее распространённый современный метод подготовки формы — перенос рисунка с прозрачной или майларовой плёнки на фоточувствительную эмульсию.

Сетку покрывают тонким слоем эмульсии, наносят рисунок, после чего помещают в экспозиционный модуль с ультрафиолетовым излучением.

Фрагменты рисунка блокируют воздействие света на поверхность сетки, а эмульсия вокруг изображения затвердевает. Фотослой под рисунком остаётся мягким и смывается водой.

Подготовленную форму крепят к доске на столе для трафаретной печати, а по всей поверхности изображения наносят слой краски, которая равномерно проходит на печатную поверхность сквозь сетку в тех местах, где нет фотоэмульсии. Если художнику необходим многоцветный , описанный выше процесс повторяется с использованием отдельного трафарета для каждого цвета.

Трафаретная печать в узнаваемой форме появилась в Китае в эпоху империи Сун (конец X — начало XIII века), но в Западной Европе не получила широкого признания, пока шёлк не стал доступным материалом.

Официальный патент на эту технику (screen-printing technique) получил в 1907 году англичанин Сэмюэл Саймон, который использовал её для печати обоев, а также нанесения рисунка на шёлковые и льняные ткани.

Китайская гравюра на металле

Популяризатором трафаретной печати как художественной техники считается художник Энди Уорхол. Его шёлкографии, включая диптих «Мэрилин» (1962) стали иконами поп-арта.

Гравюры на металле

Такое оригинальное направление в искусстве как гравюра на металле представляет собой нанесение изображения на тонкий металлический лист, путем вырезания и выдавливания.

Название техники «гравюра» произошло от французского слова «вырезать».

В современном производстве гравюр применяется как древняя техника нанесения изображений на металл, так и современные технологии, инструменты и материалы.

Одним из самых известных отечественных предприятий, которые специализируются на изготовлении таких великолепных произведений искусства как гравюра на металле, является мастерская «Арт-Гравюра». Компания эта была основана в России. Изображения мастера предприятия наносят на металл и на медь. В мастерской есть возможность заказать любую гравюру, какую вы пожелаете.

Любая картина, выполненная в такой непростой технике, как гравюра на металле, заслуживает отдельного внимания. К примеру, «Панорама Новодевичьего монастыря» работы талантливых суздальских мастеров может великолепно украсить интерьер кабинета или гостиной. На этой гравюре невозможно не остановить взгляд.

Искусно выполненные мельчайшие металлические детали завораживают своим совершенством.  Не оставит равнодушным и гравюра «Покровский собор. Москва» с изображением одного из самых известных архитектурных памятников России. Великолепие этого здания поражает. Мастеру удалось в точности передать мощь и невероятную энергетику собора.

Изображение может стать прекрасным подарком для иностранных гостей, который будет напоминать им о России и ее красотах.

Интересны гравюры на металле с изображениями на религиозную тематику, например, с библейскими сюжетами, отдельное место среди которых отведено иконам.

«Господь Вседержитель» — великолепная гравюра с изображением лика Иисуса Христа, которая может стать прекрасным подарком, как для священнослужителя, так и для обычного верующего человека.

Гравюра с изображением Богоматери «Неувядаемый цвет» выполнена из меди с использованием цветной эмали. Эта нежная картина станет украшением любой коллекции произведений искусства.

Если вы ищете подходящий и относительно недорогой презент для родственников, обратите внимание на гравюру «Казанская». Эта картина изготовлена в точном соответствии с иконой Казанской Божьей Матери, которую многие верующие считают чудотворной. Такой презент подарит радость и счастье вашим родным и близким, покажет вашу заботу и любовь.

Гравюры на металле, на которых изображены сцены исторических событий и исторические личности не менее великолепны. К примеру, гравюра с изображением Петра Первого, стоящего на фоне корабля на воронежской набережной. Не всем известно, что именно этот выдающийся деятель построил первый в России военно-морской флот.

Гравюра на металле с панорамой города Дрезден, на которой изображена центральная площадь этого восхитительного места, также может быть отличным выбором презента. Другое название Дрездена — «Флоренция на Эльбе». Эта гравюра может стать великолепным подарком для друзей на новоселье.

Гравюра на металле часто повторяет знаменитые произведения известных художников. Такие оригинальные репродукции могут занять достойное место в коллекции истинного ценителя современного искусства. Если вы ищете достойный подарок для поклонника русской живописи, обратите внимание на гравюру «Первый снег.

Шишкин». Это изображение выполнено мастерами предприятия «Арт-Гравюра» по мотивам полотна известного русского художника Шишкина. Такой подарок по достоинству оценит и начальник, и друг, а также вы можете приобрести это произведение для собственного дома, чтобы иметь возможность наслаждаться им ежедневно.

Читайте также:  Электроды для контактной сварки: предназначение, особенности выбора и характеристики

Китайская гравюра на металле Наверх Политика конфиденциальности

Художник Hao Boyi. Искусство гравюры

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2012-11-19 21:17:00 kolybanov kolybanov 2012-11-19 21:17:00 Category: Автор — красавицу_видеть_хотите. Это цитата этого сообщенияХудожник Hao Boyi. Искусство гравюры

Долгое время искусство гравюры Китая отсутствовало на международной арт-сцене. В последние пару десятилетий ситуация начала меняться довольно быстро, все чаще китайские мастера гравюры появляются на мировой художественной сцене, и Hao Boyi является одним из представителей этого направления изобразительного искусства, в его классическом и элегантном стиле… Хао Boyi родился в 1938 году в провинции Шаньдун, Китай. Он не только опытный художник, но также играет ведущую роль в обществе китайского искусства, является директором художников Китайской ассоциации ( China Artist Association — CAA), исполнительным директором China etched Plate Society, вице-президент Heilongjiang Engraving Academy, председатель Ассоциации художников Beidahuang.

Hao Boyi является ведущим художником школы искусств Bei Da Huang. Художественный стиль художников школы Bei Da Huang характеризуется ландшафтным направлением. Провинция является областью огромной равнины с холодной и ясной ночью. Сами китайцы говорят, что там даже ночное небо имеет другой цвет — насыщенный темно-синий.

В своих работах Hao Boyi правдиво отражается характер равнинной природы провинции. От некоторых его образов чувствуется холод, от других — испытаешь тепло. Они также передают характерную северную весну, во время которой даже успевает отцвести вишня.

В своих гравюрах Hao Boyi изображает природу, птиц, журавлей, медведей, оленей, пустоши, леса… предпочитает естественную природу, не отмеченную вмешательством человека.

Художник является мастером простого, но чистого и элегантного стиля, который был характерен китайскому искусству на протяжении веков. Hao Boyi применяет несколько методов в творчестве — гравюры на дереве и на металле.

В большинстве своих работ он использует японскую технику создания гравюр на дереве.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

  • Это вот про этот пост. Можно было бы не обращать внимания, но раз уж там меня упомянули и как я мог сравнить Шатунова с Высоцким. Мог. Потому что…
  • Пишут, что в РФ СВО проводят провинциалы и не русские. Что и гибнут не русские, что для провинции компенсация за погибшего — это огромные деньги…
  • Автор — mimozochka. Это цитата этого сообщения Художник Алёна Дергилёва | Alena Dergileva (Офорты Провинция)1 часть. Художник Алёна…

Hao Boyi — искусство Китая — Искусство — 1 июля — 43298837976 — Медиаплатформа МирТесен

Если целый народ, государство, национальная культура находит красоту в малом, не обременяя это малое излишками пестрых деталей – это уже, я так понимаю, особая душевная утонченность.

Среди современного океана навязчивой информации сложно ее сохранить. Но, несмотря на синтез западного и восточного искусства многие восточные авторы сумели сохранить традиции веков.

Китайский художник Hao Boyi тому пример.

Китайские гравюры старше японских. Но искусства гравюры Китая не было на международной арт-сцене в течение десятилетий. В итоге, на Западе почти ничего не знают о современной китайской гравюре. Но в последние пару десятилетий ситуация начала меняться довольно быстро.

Все чаще китайские мастера гравюры появляются на мировой художественной сцене. И Hao Boyi является одним из первых представителей этого направления изобразительного искусства, в его классическом и элегантном стиле… Далее информация из сети. Собрана из разных мест кусочками.

Местами переведена с китайского, поэтому немного сумбурна и отрывочна…

Hao Boyi родился в 1938 году и является уроженцем Muping, что в провинции Шаньдун, а также членом Коммунистической партии Китая. Он был вице-президентом Института гравировки Хэйлунцзян, и президентом ассоциации Beidahuang Artisits. Также Hao Boyi является членом Китайской Ассоциации Художников, директором Ассоциации Художников-гравировщиков Китая. Можно еще писать, но пожалуй хватит…

Еще дольше можно писать о его заслугах, выставках, премиях, наградах и тому подобном. Но это не интересно. Скажем, что Hao Boyi на сегодня является уважаемым и хорошо зарекомендовавшим себя художником и директором Ассоциации художников Китая…

  • Центры современные гравюры Китая сосредоточены в трех регионах, где преобладают три основных школы искусств:
  • школа искусств Bei Da Huang
  • школа искусств Юньнань
  • художественный институт Сучжоу

Hao Boyi является ведущим художником школы искусств Bei Da Huang . Это отдаленная провинция на северо-востоке Китая, известная как бывший пустырь. В 1950-ых сотни тысяч молодых китайцев были отправлены в эту отдаленную провинцию превратить пустырь в сельскохозяйственную область.

Художественный стиль художников школы Bei Da Huang характеризуется ландшафтным направлением. провинция является областью огромной равнины с холодной и ясной ночью. Сами китайцы говорят, что там даже ночное небо имеет другой цвет — насыщенный темно-синий.

Как пишут знающие зрители и критики, в работах Hao Boyi правдиво отражается характер равнинной природы провинции. От некоторых его образов чувствуется холод. От других, кажется, испытаешь тепло. Они также передают характерную северную весну, во время которой даже успевает отцвести вишня.

    В своих гравюрах Hao Boyi изображает природу и окружающую среду: птиц, журавлей, медведей, оленей, водно-болотные угодья и пустоши, леса. То есть, предпочитает естественную природу, не отмеченную вмешательством человека. Последний, кстати, не часто появляется на его картинах.

    Hao Boyi является мастером простого, но чистого и элегантного стиля. Он придерживается принципа «лучше меньше да лучше», который был характерен китайскому искусству на протяжении веков.

    На иных картинах природа отображена очень немногочисленными мазками, тем самым приближаясь к идеалу восточного минимализма в искусстве.

    Hao Boyi применяется несколько методов в творчестве — гравюры на дереве и на металле. В большинстве своих работ он использует японскую технику создания гравюр на дереве. Работы его обычно размером около 70 см по длинной стороне. Все отпечатки пронумерованы и подписаны художником.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector