Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка

Содержание
  1. Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
  2. Механические поломки
  3. Электрические неисправности
  4. Алгоритм разборки перфоратора
  5. Демонтаж патрона
  6. Разбираем корпус
  7. Разборка электрической части перфоратора
  8. Замена щеток электродвигателя
  9. Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт
  10. Бочковые перфораторы
  11. Перфораторы пистолетного типа
  12. Прочие механические поломки и их устранение
  13. Переключатель режимов
  14. Шестерни с косым зубом
  15. Бур не держится в патроне
  16. Бур застрял в перфораторе
  17. Ремонт перфоратора: советы профессионалов по разборке бытовых и профессиональных устройств
  18. Конструкция прибора
  19. Основные неисправности
  20. Порядок ремонта
  21. Перфоратор не бьет
  22. Отсутствует вращение
  23. Искрение щеток
  24. Сильный нагрев
  25. Замена основных деталей
  26. Фото процесса ремонта перфоратора
  27. Обслуживание и ремонт перфоратора своими руками
  28. Различные виды перфораторов
  29. Устройство всего механизма
  30. Неисправности перфоратора
  31. Электрические неисправности
  32. Принцип разборки перфоратора
  33. Разборка и ремонт электрической части перфоратора
  34. Замена щёток
  35. Ремонт ударного механизма
  36. Основные правила эксплуатации перфоратора
  37. Как отремонтировать перфоратор своими руками: разборка, сборка, видео
  38. Общая информация
  39. Реален ли самостоятельный ремонт?
  40. Признаки неисправностей оборудования
  41. Разборка и сборка инструмента + (Видео)
  42. Ремонт своими силами + (Видео)
  43. Ремонт перфоратора своими руками: полезные советы
  44. Основные неисправности перфораторов
  45. Как выполнить ремонт перфоратора
  46. Разборка и ремонт переключателя
  47. Как проводится ремонт перфоратора своими руками? + видео
  48. Что вам нужно знать о ремонте перфоратора?
  49. Поэтапно разбираем перфоратор – быстрый поиск поломки
  50. Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом
  51. Правила работы или как оградить устройство от поломок?

Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики.

Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс.

Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.

Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка

Механические поломки

Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).

Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.

Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:

  • поломка переключателя режимов работы устройства;
  • изношенные резинки ударника и бойка;
  • выход из строя ударного механизма;
  • выход из строя ствола агрегата по причине износа;
  • поломка зубьев шестеренок;
  • поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.

Электрические неисправности

Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.

К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:

  • аппарат не включается;
  • поломка пусковой кнопки;
  • износ щеток;
  • засорение коллектора;
  • нарушение электрических контактов;
  • перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись.

Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими.

Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.

  1. Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины. Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка
  2. Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
  3. На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7). Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб. Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка

Разбираем корпус

Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.

  1. Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”. Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка
  2. Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
  3. После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.

Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее. Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка
  2. Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
  3. Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
  4. Снимите все прикрепленные к статору провода. Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка
  5. Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
  6. Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
  7. Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
  8. Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
  9. Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.

Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.

Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре.

Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта.

Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  1. Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  2. Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  3. Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору.

Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода.

Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна.

В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается.

При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

  • На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

  1. При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.
  2. После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

  • Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

  1. После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.
  2. Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.

Прочие механические поломки и их устранение

Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.

Переключатель режимов

Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.

Читайте также:  Сколько весит ваз 2106 на металлолом при сдаче

Шестерни с косым зубом

  • Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.
  • Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.

Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления.

Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.

Бур не держится в патроне

Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:

  • произошла деформация шариков;
  • износилось ограничительное кольцо;
  • дала просадку фиксирующая пружина.

Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.

Бур застрял в перфораторе

Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.

  1. Перед установкой оснастки, вы не нанесли на ее хвостовик смазку. Потребуется отодвинуть уплотняющую резинку патрона и впрыснуть в место посадки инструмента WD-40.
  2. Под шарики попала пыль. Выполните ту же операцию, что и в пункте выше.
  3. Если вы использовали в перфораторе обычное сверло, вставленное в переходник, то также обработайте его жидкостью WD-40, подождите пару минут, и, слегка постукивая молотком по поверхности зажима, расшатывайте в разные стороны оснастку. Обычно после этих действий зажимные кулачки разжимаются и позволяют извлечь сверло.
  4. Хвостовик инструмента расклепался. Потребуется сначала залить жидкость WD-40 и попробовать вытащить бур. Если ничего не получается, то нужно разобрать патрон и выбить оснастку. Также можно воспользоваться советами, как достать застрявший в аппарате инструмент, из этого видео.

Источник: http://Tehnika.expert/dlya-remonta/perforator/razborka-i-remont-svoimi-rukami.html

Ремонт перфоратора: советы профессионалов по разборке бытовых и профессиональных устройств

Перфоратор является незаменимым инструментом для сверления отверстий в бетонных стенах и многих других подобных работах. Иногда может произойти поломка этого прибора. В этой статье описано устройство и принцип действия, диагностика наиболее распространенных неисправностей и того, как отремонтировать перфоратор своими руками.

Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка

Конструкция прибора

Перфоратор обладает сильной ударной функцией, которой нет у обычной дрели. Это достигается наличием специальных элементов конструкции, которые создают пневматический толчок рабочего инструмента с большой кинетической энергией.

Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка

Вращающее движение электрического двигателя преобразуется в колебательное движение за счёт сжатия воздуха между двумя поршнями. Компрессия создается за счет колебания поршня, которое передается ему от электродвигателя с помощью специального редуктора.

  • Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка
  • Несмотря на сложность конструкции, большинство поломок легко диагностируются и устраняются, в сложных случаях для ремонта перфораторов следует сначала обратиться к подробной инструкции.
  • Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка

Основные неисправности

Существует более десятка наиболее частых причин неполадок перфораторов. Поломки могут быть вызваны неисправностями в механике или электрике.

При рабочем моторе могут возникать следующие механические поломки: нет вращения бура, он не совершает ударные движения, сверло не фиксируется в патроне или застряло в нем, присутствуют посторонние шумы при работе оборудования.

  1. На неисправность в электрике указывают следующие характерные признаки: нет попыток вращения электрического двигателя, на электрических щетках коллектора высекаются сильные искры при работе, от прибора исходит едкий дым или присутствует соответствующий неприятный запах.

Порядок ремонта

Для того чтобы произвести ремонт оборудования требуется его разборка. Для этого необходимо следующее оборудование: ключи, отвертки, тиски и съемники для подшипников. При смазке механических частей понадобится ветошь и растворитель.

  • Для ремонта электрической части перфоратора могут понадобиться схемы обмоток и провода.

Чтобы разобрать прибор необходимо вначале снять патрон. После этого раскрывается корпус. По необходимости можно открыть только часть с двигателем или отсек с редуктором. Для ремонта неисправных деталей перфоратора следует вначале изучить фото проведения подобных работ.

  1. Давайте рассмотрим наиболее распространенные неисправности оборудования, порядок осмотра и ремонта неполадок перфоратора.

Перфоратор не бьет

Прибор включается, с помощью него можно сверлить отверстия как обыкновенной дрелью, но не работает ударный механизм. Эта неисправность может быть обусловлена поломкой плавающего подшипника или разрушением бьющего механизма. В этом случае вышедшие из строя детали подлежат замене.

Отсутствует вращение

При включении прибора отсутствие вращения может быть вызвано неисправностями электрики или механики. Если прибор никак не реагирует на включение, то проблема в электрике. Мог произойти разрыв провода, сломался выключатель или произошло замыкание катушек электродвигателя.

Если вместо работы раздается гул, но нет вращения, то проблема в механике: ротор электродвигателя не может совершать вращательные движения.

Искрение щеток

Наиболее распространенной причиной искрения является снижение толщины щеток. С их уменьшением ослабевает давление прижимающих пружин, появляется дополнительный зазор, через который проскакивают большие искры.

Если замена графитовых щеток не поможет устранить искрение, то причина лежит в коротком замыкании обмоток статора или ротора и требуется их перемотка. Для поиска короткого замыкания применяется тестер.

Для того чтобы снизить вероятность поломки электродвигателя необходимо следить за состоянием его щёток и подшипников. Обмотки следует покрыть дополнительным слоем диэлектрического лака. Следует следить за чистотой деталей двигателя. На поверхность покрытую смазкой легко садится пыль.

Сильный нагрев

Чрезмерное повышение температуры при работе может быть вызвано неисправностью мотора. В этом случае требуется его незамедлительный ремонт.

Замена основных деталей

При эксплуатации прибора необходимо следить за его исправностью. При появлении первых признаков неисправности необходимо проводить срочный ремонт. Для того чтобы избежать серьезного ремонта нужно следить за состоянием и по необходимости менять следующие элементы: подшипники, кнопка включения, графитовые щетки и патрон.

Подшипник меняется в том случае, если из него потекла смазка, он тяжело прокручивается или скрипит. Для выполнения этой операции потребуется съемник и деревянный молоток.

Кнопка включения меняется очень легко. Для этого требуется разборка корпуса. При этом необходимо проследить отключение прибора от сети.

Щетки меняются также очень просто. В профессиональном оборудовании не требуется разборка корпуса. Патрон перфоратора можно заменить целиком или произвести замену вышедших из строя элементов.

Для того что бы оборудование прослужило долгие годы требуется выполнять техническое обслуживание, хранить его в чистоте, вовремя делать очистку и смазку движущихся частей и выполнять замену щеток и подшипников. В этом случае ремонт может вовсе и не понадобиться, оборудование будет исправно служить долгие годы.

Фото процесса ремонта перфоратора

Поделитесь с друзьями ?  

Источник: https://tehnikaportal.ru/remont-perforatora/

Обслуживание и ремонт перфоратора своими руками

Прекрасным и незаменимым помощником как в домашнем хозяйстве, так и на производстве является перфоратор. Этот инструмент способен комфортно решать самые сложные задачи, так как обладает многими универсальными свойствами. Предназначен он для сверления в различных материалах отверстий, удаления стен и перегородок, бурения горных пород и дорожных покрытий. Используется перфоратор при больших нагрузках, поэтому со временем у него могут возникать различные неисправности.

Различные виды перфораторов

По типу привода перфораторы можно условно разделить:

  1. Электрические инструменты способны функционировать при подключении к электрической сети переменного тока либо с использованием аккумуляторной батареи.
  2. Пневматические перфораторы находят применение в помещениях, где наличие электричества может вызвать возникновение взрыва или пожара. А также при устранении аварии в условиях повышенной влажности.
  3. Бензиновые инструменты используются чаще всего в качестве отбойного молотка при строительстве и ремонте дорог, а также в горнодобывающей промышленности.

В зависимости от сферы применения этот инструмент может иметь три основных режима работы:

  1. Сверление. При этом режиме устройство работает как дрель.
  2. Сверление с поступательным ударным движением. Такой режим используется при необходимости проделывать отверстия в бетоне или кирпиче.
  3. Режим отбойного молотка предполагает ударное движение инструмента без его вращения.

По массе и мощности эта категория инструментов квалифицируется:

  • лёгкие (2—4 кг), используемые в бытовых условиях и имеющие мощность 400—700 Вт;
  • средние (5 кг) перфораторы, имеющие мощность 700—200 Вт, относятся к профессиональному инструменту;
  • тяжёлые, с весом более 5 кг и мощностью свыше 1200 Вт, применяются в строительстве.

Конструктивно электрические перфораторы могут выполняться с горизонтальным (простым) и вертикальным (бочковым) расположением двигателя.

Устройство всего механизма

Независимо от конструкции устройства и функций его применения, все модели (Bosch, Макита, Штерн, Энергомаш, Интерскол) имеют аналогичные составные элементы.

Перфоратор состоит из следующих частей:

  • патрона;
  • ударного механизма;
  • редуктора;
  • двигателя;
  • сетевой кнопки;
  • соединительного шнура.

В отличие от обыкновенной дрели, перфоратор обладает увеличенной ударной функцией, что является очень важным преимуществом при механическом воздействии на обрабатываемый материал.

Такой вид работы достигается собственным механизмом создания толчка рабочего приспособления, который освобождает оператора от применения физических усилий при долблении или сверлении камня, кирпича или бетона.

Вращательное движение электрического двигателя преобразовывается в поступательное колебание ударного инструмента за счёт создания компрессии между рабочими поршнями. Такое движение активно передаётся на ударные приспособления (зубило, бур или лопатку). Изучив устройство перфоратора, ремонт возникших неисправностей проводить намного легче и эффективнее.

  Ремонт сварочных инверторов своими руками

Неисправности перфоратора

Условно все повреждения инструмента можно разделить на две основные группы — электрические и механические.

Механические повреждения. Зачастую обнаружить неисправность механического типа можно даже на слух. Появление скрежета и повышенного шума во время работы устройства сигнализируют оператору о необходимости провести проверку и ремонт перфоратора. А также возможно повышение вибрации прибора и появление неприятного запаха из корпуса устройства.

К механическим неисправностям относятся:

  • поломка устройства, которое осуществляет переключение режимов работы прибора;
  • преждевременный износ резиновых уплотнителей бойка и ударника;
  • повреждение ударного механизма;
  • износ ствола агрегата;
  • поломка рабочих зубьев шестерёнок;
  • неисправность патрона для удержания ударных приспособлений.

Возникновение таких проблем обусловлено чаще всего нарушением правил эксплуатации и обслуживания этого устройства.

Электрические неисправности

Этот тип поломок также может сопровождаться появлением неприятного запаха из корпуса прибора, а также наличием искрения при вращении двигателя. Особое внимание нужно обратить на появление дыма и быстрый нагрев деталей электродвигателя.

К неисправностям электрического типа относятся:

  • устройство не включается;
  • выход из строя кнопки пуска;
  • засорение коллектора электродвигателя;
  • повреждение или износ щёток;
  • наличие плохого электрического контакта в цепи прибора;
  • потеря электрических свойств (перегорание) обмоток ротора или статора мотора.

Без знания основ электротехники ремонт перфоратора своими руками лучше не производить, желательно обратиться к специалисту.

Принцип разборки перфоратора

Ремонт любого устройства начинается с аккуратной и внимательной разборки агрегата. Если конструкция прибора изучена плохо, лучше каждый этап разборки фотографировать, чтобы в дальнейшем было легче провести процесс обратной сборки элемента.

Устранение почти любой неисправности перфоратора подразумевает его частичную или полную разборку. Исключение составляет только повреждение электрической вилки агрегата. В связи с тем, что почти все модели перфораторов конструктивно устроены одинаково, процесс разборки их производится по аналогичной схеме.

Ремонт патрона перфоратора своими руками начинается после его снятия с самого агрегата. Разбирается патрон при помощи плоской отвёртки после удаления рабочего приспособления. Когда сверло, долото или бур застряли в патроне, достать их порой бывает непросто.

Читайте также:  Гвозди по металлу для пистолета toua

Если приспособление заклинило, то нужно добавить несколько капель смазки внутрь и резиновым молотком аккуратно обстучать патрон. После нескольких минут паузы повторная попытка извлечь инструмент окажется удачной.

Далее следует разобрать патрон:

  1. Необходимо потянуть пластиковую юбку вниз.
  2. При помощи отвёртки подцепить и снять защитный пыльник из резины.
  3. Аккуратно разжать и вынуть стопорное кольцо, расположенное за пыльником.
  4. Затем извлечь пластиковый пыльник, стопорные пластины, пружину и шарики.
  5. Все снятые детали нужно зачистить от мусора и старой смазки.

  Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

https://www.youtube.com/watch?v=rvorbixVUi8

В процессе демонтажа нужно внимательно осмотреть все составные части патрона, чтобы выявить неисправные детали. Вопрос о том, как поменять патрон на перфораторе, легко решается, если у вас есть в наличии запасная, полностью исправная деталь устройства. Замена её проводится при полной сборке прибора после устранения повреждения.

Далее следует произвести разборку корпуса перфоратора. В первую очередь необходимо снять переключатель режимов работы агрегата. Для этого:

  1. Устанавливаем на переключателе режим отбойного молотка.
  2. Затем поворачиваем рычажок немного ниже, при этом одновременно нажимаем на кнопочку до характерного щелчка.
  3. Подтягиваем переключатель на себя, поддев его отвёрткой, снимаем с корпуса. В некоторых моделях это устройство может крепиться шурупами.

Разборка и ремонт электрической части перфоратора

Если возникли подозрения, что агрегат имеет неисправность в работе электродвигателя, то нужно произвести демонтаж электрической части устройства. Во время проведения разборки необходимо проверять исправность частей механизма, которые могли сломаться в процессе эксплуатации.

Схема разборки:

  1. Снимаем заднюю крышку, предварительно открутив шурупы, удерживающие её.
  2. Отсоединяем весь крепёж, который удерживает сетевой кабель.
  3. Снимаем кнопку пуска агрегата.
  4. Аккуратно отсоединяем провода, прикреплённые к статору электродвигателя.
  5. Извлекаем спарку щёток двигателя, открутив болты крепления.
  6. Используя плоскую отвёртку, разделяем механическую и электрическую части агрегата.
  7. Извлекаем из редуктора ротор электродвигателя. При замене подшипников необходимо воспользоваться специальным съёмным приспособлением.
  8. Снимаем воздухозаборник для охлаждения двигателя, расположенный непосредственно в корпусе агрегата.
  9. Отсоединяем статор. Эту операцию лучше проводить с лёгким постукиванием по нему деревянным молоточком.
  • При необходимости разобрать бочковой перфоратор сначала снимаем ручку устройства, а затем откручиваем болты, удерживающие двигатель.

Замена щёток

Основным признаком неисправности щёток является наличие искрения в области коллектора, перегрев двигателя и присутствие запаха гари.

Щётки расположены в специальных держателях и прижимаются к якорю пружинами. Заменить этот элемент придётся после износа пластин на третью часть от номинала.

Для обеспечения хорошего контакта во время работы, новые щётки нужно притереть к вращающей части двигателя.

Для этого помещается кусок мелкозернистой наждачной бумаги на коллектор мотора и вращательными движениями добиваются закругления рабочей поверхности щёток.

В перфораторах могут использоваться щётки трёх видов:

  1. Угольные — легко притираются, но очень быстро изнашиваются.
  2. Графитовые щётки имеют более твёрдую поверхность, поэтому являются более долговечными.
  3. Угольно-графитовые контакты считаются идеальным вариантом щёток.

  Принципы ремонта бензопилы своими руками

Обязательно необходимо очищать ротор и статор устройства от угольной или графитовой пыли при помощи технического спиртового раствора.

Отремонтировать повреждения статора и ротора электродвигателя для неопытного мастера является большой проблемой. Здесь будут уместны профилактические мероприятия по очистке и смазке вращающихся частей агрегата. Пробой и короткое замыкание обмотки определяются с помощью мультиметра, при этом починить такие поломки сложно из-за компактного и плотного расположения деталей.

Ремонт ударного механизма

Конструкция ударных механизмов отличается от вида перфоратора. Поэтому и устранение причины неисправности имеет свои небольшие различия.

У бочкового агрегата ударный блок функционирует на основе кривошипно-шатунного механизма. Основной неисправностью такого устройства считается износ подшипников и вращающихся деталей. Ремонт их заключается в установке новых деталей, при этом нужно учитывать строгое соответствие марки элемента для данной модели.

У агрегата с горизонтальным расположением двигателя, я поршень ударного механизма приводится в движение при помощи качающегося (пьяного) подшипника. Чаще всего повреждение этого узла происходит из-за износа такого подшипника. Особое внимание при замене его нужно уделить очистке редуктора от возможных мелких осколков повреждённого элемента и последующей смазке устанавливаемых деталей.

А также причиной того, что агрегат не бьёт, может стать сломанный ударный боёк, который также подлежит замене новым элементом.

После проведения всех ремонтных работ, важно правильно и аккуратно собрать перфоратор, так как плотность установки многих его элементов требует точного сочленения при сборке.

Основные правила эксплуатации перфоратора

Для долгой и безопасной работы перфоратора следует строго соблюдать некоторые рекомендации:

  1. Ударное приспособление должно плотно держаться в патроне. Перед его закреплением необходимо смазать хвостовик средством, рекомендуемым в инструкции.
  2. По окончании работы производите очистку оснастки и патрона от различного мусора.
  3. Периодически вынимайте бур из бетона (через каждые 2 см). При сверлении больших отверстий применяйте буры разного диаметра.
  4. При выполнении большого объёма работы делайте технологические перерывы, чтобы дать возможность оснастке остыть. Штурм в работе не приветствуется.
  5. Проводите регулярную профилактическую чистку и смазку инструмента.
  6. Держать перфоратор необходимо в специальной упаковочной коробке.

Выполнение этих несложных операций поможет избежать преждевременного износа вашего помощника. Помните, что предотвратить поломку легче, нежели потом её исправить.

Источник: https://pochini.guru/remont/remont-perforatora

Как отремонтировать перфоратор своими руками: разборка, сборка, видео

Любой инструмент, в том числе и перфоратор, требует специального ухода за собой и бережливого использования. Поэтому каждый владелец такого электрического инструмента обязан производить регулярный осмотр агрегата, знать, как разобрать перфоратор. Разбор и ремонт устройства вполне можно произвести дома, не потратив ни копейки на услуги специалиста.

Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка

Перфоратор – обязательный инструмент на любой стройке, но из-за неосторожного применения он очень быстро изнашивается и выходит из строя. Это происходит по причине больших нагрузок на инструмент.

Как мы знаем, перфоратор зачастую работает на полной мощности в самых тяжёлых условиях. Из-за таких нагрузок, даже брендовые модели поддаются поломкам.

Поэтому каждый владелец этого аппарата должен знать, как осуществить ремонт перфоратора своими руками.

Как и любое другое техническое устройство, перфоратор можно починить, для этого его не обязательно нести в специализированную мастерскую. Хотя далеко не каждый мужчина знает, как отремонтировать перфоратор, но не беда! Эта статья поможет вам сделать ремонт своими руками без посторонней помощи.

Общая информация

Наиболее частой причиной поломки инструмента является отошедший провод. Из-за простого невнимания люди платят значительные деньги за сущую безделицу в сервисах по ремонту перфораторов. Элементарного осмотра бывает достаточно для понимания, что инструмент сломался условно, что его можно легко починить самому без посторонней помощи.

Реален ли самостоятельный ремонт?

Не всегда визуальный осмотр поможет выявить причину поломки. В таком случае, следующим этапом будет разбор перфоратора.

Если аппарат прослужил уже много лет и не представляет значительной ценности, можно попытаться найти причину поломки, разобрав инструмент на отдельные детали.

К автономному ремонту смело приступайте, если причина неисправности инструмента видна визуально и уже имеется представление о начинке перфораторов.

Если аппарат был куплен относительно недавно, а сама модель – более современная и стоит немалых денег, то лучше всего обратиться в сервисный центр, ведь самостоятельный ремонт может не столько починить прибор, сколько нанести вред. Если осмотр агрегата не выявил поломки, то с ремонтом перфоратора надо повременить. В последнем случае не лишним будет консультация опытного специалиста.

Признаки неисправностей оборудования

Любые нарушения в работе инструмента имеют свои причины, которые следует обнаружить.

Человек, который приобрёл инструмент, к примеру, фирмы Bosch или Спарки, ждёт от него соответствующего высокого результата работы, как от каждого иностранного, качественного товара.

Чтобы исключить риск возникновения серьёзных поломок, нужно знать принцип действия устройства. По некоторым характерным признакам можно выявить причину поломки и не допустить возникновения большей проблемы.

Признаки:

  • Запах гари из устройства.
  • Во время работы возникают паузы или происходят небольшие замыкания.
  • Аппарат не включается с первого раза или работает с перебоями.
  • Появление посторонних шумов при работе с устройством. При этом раньше такие шумы не были замечены.

Любые из вышеперечисленных признаков не следует игнорировать. Приступите к выяснению причины сбоя агрегата. Для бесперебойной работы в течение длительного срока следует внимательно следить и ухаживать за инструментом. Для починки аппарата следует изучить составляющие перфоратора и научиться разбирать и собирать его.

Советы по ремонту перфоратора своими руками, его полная разборка и сборка

Разборка и сборка инструмента + (Видео)

Поврежденный провод на устройстве, как и другие небольшие механические повреждения, можно без особого труда заметить. Если же произвести тщательный осмотр деталей инструмента, то не сложно увидеть и другие незначительные неисправности, которые привели к поломке аппарата. При более серьёзных проблемах нужна разборка перфоратора.

А по завершению ремонтных работ – также и сборка перфоратора. Вторая операция в некоторых случаях бывает сложнее первой – появление после сборки лишних деталей укажет на просчеты ремонта. Чтобы этого не произошло, нужно не только знать, как правильно починить перфоратор, но и как собрать его.

Важно быть внимательным и осторожным во время ремонта инструмента, тогда в 99% случаев ремонт пройдет успешно!

Чтобы приступить к ремонту перфоратора, в том числе и бочкового типа, следует правильно разобрать устройство:

  • Снятие резинового наконечника и кольцевой пружины. После этого приступаем к снятию самого кожуха муфты сверла.
  • Аккуратно вытаскиваем стальной шар, выполняющий роль фиксации.
  • Снятие ручки переключателя, предварительно расположив рычажок режима работы в максимальное положение. Нажимаем на кнопку фиксации положения.
  • Снятие накладки (задней) на ручку.
  • Вынимание щетки двигателя.
  • Снятие передней части, для чего нужно выкрутить 4 винта, расположенные возле бура.
  • Вытаскиваем ротор. Для этого отвинчиваем крепы, расположенные на статоре, после чего с контактов статора открепляем 4 клеммы.
  • Вытаскиваем оставшиеся части.

В некоторых случаях, если проблема заключается в редукторе или ударном механизме, дополнительно отвинчиваем торец корпуса редуктора, после чего аккуратно снимаем кожух, сделанный из пластика. Чтобы детали оставались на месте, лучше всего весь этот процесс производить, положив инструмент на бок.

Ремонт своими силами + (Видео)

В большинстве случаев ремонт заключается в замене сломанных и неисправных деталей. Но существуют иные проблемы в работе инструмента:

  • Пробой обмотки. Для решения проблемы следует перемотать якорь и статор.
  • Износ щеток. В этом случае прибегают к разбору перфоратора и замене изношенных частей.
  • Износ пыльника перфоратора. Ремонту он не подлежит, лишь замене.
  • Патрон перфоратора. Проблема будет заметна, если его обод начнет постоянно замедлять вращение. Подлежит замене.
  • Плохая смазка. Периодически проверяйте уровень масла в лотке. Смазывать следует и некоторые части инструмента: промежуточный вал, шестеренка редуктора.
  • Износ подшипников. Подшипники постепенно собирают пыль и грязь во время работы, смазка загустевает, они начинают перегреваться и в результате – выходят из строя. Подлежат замене.

Если поломка серьезная, а опыта ремонта у вас нет, лучший вариант для вас –обращение к опытным мастерам. Не приступайте к ремонту, если не уверены, что сможете самостоятельно выявить причину поломки, и не в состоянии её решить!

Читайте также:  Металл заготовка для ковки

Источник: http://instrument-blog.ru/elektroinstrumenty/remont-perforatora.html

Ремонт перфоратора своими руками: полезные советы

Каждый человек, который хотя бы раз работал с перфоратором, знает, насколько тяжело использовать данный инструмент. Владелец такого дорогостоящего инструмента хочет, чтобы устройство было качественным и выполняло свою работу на 100%.

Стоит понимать, что от крупных поломок может уберечь правильное использование приспособления. Важно своевременно производить ремонтные работы. Малейший сбой должен стать причиной для беспокойства и подготовки к проведению ремонта.

Сбои могут быть следующими:

  • нестабильная работа конструкции в основном режиме;
  • появление посторонних звуков в процессе включения перфоратора;
  • запах гари;
  • инструмент перестал долбить, хотя причин для этого нет.

Основные неисправности перфораторов

Если знать устройство перфоратора, то можно с легкостью заменить сломавшуюся деталь. В большинстве случаев ремонт данного инструмента сводится к замене элементов, которые вышли из строя. К ним можно отнести:

  • выключатели;
  • якорь;
  • щетки;
  • шестеренки;
  • стартер;
  • подшипники.

Рекомендуется выбирать смесь того же производителя, что и перфоратор.

Как выполнить ремонт перфоратора

Чтобы определить причину поломки, нужно произвести разборку патрона. Разбирать нужно следующим образом:

  1. Прежде всего демонтируется рычаг.
  2. Далее разбирается патрон. Для этого нужно взять отвертку и убрать прокладку из резины. Затем демонтируется стопорное кольцо.
  3. После этого снимаются все остальные элементы.

Проблемы с патроном могут быть следующими:

  • Износилась прокладка. Если это произошло, нужно прочистить инструмент от пыли и заменить пыльник.
  • Деформация крышки. В таком случае производится замена элемента.
  • Стопорное кольцо расслабилось. Элемент следует слегка затянуть, если есть возможность. Если нет, то деталь надо заменить.
  • Если износился шарик, то нужно установить новую деталь, смазать ее и закрепить в отверстии направляющей шайбы.
  • Если износилась направляющая шарика, то следует определить уровень износа. Если он небольшой, то достаточно смазать деталь. При большом износе элемент нужно заменить.

Коническая пружина является самым стойким элементом, однако время от времени он тоже может изнашиваться. Деталь надо располагать меньшей вершиной к редуктору.

Сборка патрона происходит в обратном порядке. В завершение нужно смазать конец бура.

Разборка и ремонт переключателя

Также может сломаться переключатель. Для его ремонта нужно разобрать деталь. Делается это таким образом:

Основная задача — вытянуть из рукоятки защелку. Для этого понадобится вставить отвертку в паз сбоку рукоятки, осторожно зацепить сначала за одно крыло защелки, после чего за другое. Далее защелка вытягивается из рукоятки. Следует позаботиться о том, чтобы из рукоятки не выскочил фиксатор. Это может произойти в случае, если будет отжата пружина.

Далее рукоятку надо отвести влево так, чтобы выступы на ней и корпусе редуктора совпали. Переключатель освободится, после чего его можно будет снять.

  • После этого надо будет вынуть фиксатор вместе с пружинкой.
  • Далее удаляется уплотнитель из резины, который находится на рукоятке переключателя.
  • Выполняется чистка всех элементов конструкции.
  • Чтобы диагностировать поломку, нужно выполнить такие действия:

Наиболее распространенной проблемой является неисправность колец переключателя, так как в процессе работы они постоянно соприкасаются с прокручивающимися элементами. Переключатель надо менять, однако если работы нельзя прерывать, то можно просто развернуть изношенную деталь на 180°. Стоит помнить о том, что это временная мера.

Если в негодность пришли посадочные места, то нужно заменить переключатель.

Если деформируется уплотнительная прокладка из резины и из редуктора будет вытекать смазка, то элементы надо заменить.

Если сломается отросток элемента для фиксации, который удерживает деталь в корпусе редуктора, то самопроизвольно время от времени будут переключаться режимы. Данную деталь можно не менять в случае, если проблема не мешает работать.

  1. Советую еще почитать:
  2. Как правильно заточить сверло по металлу?
  3. Приспособление для заточки сверл: виды обородования
  4. Как правильно снять патрон с дрели: важные нюансы

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8b0f7f865165dfbdd604eb/5d9c227298fe7900b0e50428

Как проводится ремонт перфоратора своими руками? + видео

Каждый, кому хоть раз приходилось работать с перфоратором, знает, насколько тяжелы условия его эксплуатации. Именно потому ремонт перфоратора своими руками – столь популярный запрос в интернете. И сегодня мы расскажем вам абсолютно всё, что касается ремонта этого инструмента.

Что вам нужно знать о ремонте перфоратора?

Несомненно, владельцы такой дорогостоящей техники хотят, чтобы их устройства были качественными, выполняли на 100 % свою работу.

Прежде всего, вас убережет от серьезных поломок правильное использование инструмента, о чем мы расскажем чуть позже. И, естественно, вовремя проведенный ремонт устройства.

При этом любой небольшой сбой уже должен стать поводом для беспокойства и приготовлением к ремонту.

Так, такими «маячками» могут стать:

  • Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
  • Появление странных звуков при включении перфоратора;
  • Запах гари;
  • Перфоратор не долбит, хотя видимых причин для этого нет.

Как только что-то подобное случилось с вашей техникой, значит, пришло время ремонта. Как и любые подобные работы, он требует внимательности, понимания причины поломки и знания, как с ней справиться. И самый ваш первый шаг при ремонте – разбор инструмента на его составляющие. У многих даже этот этап вызывает сложности, а потому необходимо знать все до нюансов – как, что и зачем!

Поэтапно разбираем перфоратор – быстрый поиск поломки

Просто представьте, что ваш инструмент вдруг перестал работать или вам срочно понадобилось заменить какую-либо неисправную деталь.

Самый простой способ – отнести перфоратор на ремонт в сервисный центр, однако это требует времени, а значит, на какой-то период застопорит вашу работу. Но если вы будете знать, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести остальные работы.

Кроме того, это приведет к значительной экономии средств, ведь не нужно будет тратиться на оплату услуг ремонтных центров.

https://www.youtube.com/watch?v=KbN0VCftzQA

Инструкция по разбору инструмента:

  1. Приступаем к работам, начиная с верхнего узла: вначале снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, завершает работу шарик.
  2. После того, как вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые удерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если она есть в наличии, и в последнюю очередь отсоединяем провода статора.
  3. Извлекаем щеткодержатель.
  4. Следующий этап – разъединение редуктора и корпуса до образования зазора. Именно через него мы будем извлекать переключатель.
  5. После этого корпус перфоратора ставится вертикально, с помощью тисков фиксируется, а все его детали аккуратно достаются из устройства.

Какая бы поломка вас не ожидала, прочистите корпус – иногда именно грязь и пыль мешают устройству нормально работать.

Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом

К ремонту такого устройства, как перфоратор, вы должны быть максимально готовы, что позволит свести финансовые и трудовые затраты к минимуму.

Неплохо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, знаете, из каких частей и узлов он состоит, что позволит вам быстро заменить сломавшуюся деталь.

Чаще всего ремонт перфоратора сводится к банальной замене «полетевших» элементов, к которым относят:

  • Якорь;
  • Щетки;
  • Шестеренки;
  • Стартеры;
  • Подшипники;
  • Кабели для подключения к сети;
  • Выключатели.

Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения строительных работ в домашних условиях.

А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера.

В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли.

Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся. Однако «профилактика» – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой.

К слову, к выбору смазочного материала нужно отнестись внимательно. Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально.

Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя.

Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые.

Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора.

Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта.

Бывают проблемы и с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их.

Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели. Аналогичная проблема часто «преследует» патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом.

Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его.

Теперь вы знаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к простой чистки или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых причин нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – специалисты быстрее найдут причину и устранят ее.

Правила работы или как оградить устройство от поломок?

Профилактика – вот действенный метод, который позволит избежать множества поломок в работе устройства. В данном случае она подразумевает правильное использование. Начать следует с того, как верно вставлять сверла: крепко беремся за патрон и тянем оси шпинделя.

Когда отверстие расширится, можете устанавливать сверло, опустив патрон.

Если вы собираетесь работать в режиме удара, обязательно смазывайте хвостовики с помощью смазки, выбирая ее по производителю, но есть и универсальный раствор компании Литол, также заслуживший немало положительных отзывов от пользователей.

Чтобы не поломались сверла, запомните несколько правил по работе с материалами. Так, например, нельзя применять ударный режим, если предстоит работа с металлом или деревянными изделиями.

Чтобы обезопасить себя и сохранить аккумуляторный перфоратор при сверлении бетона, применяйте муфту для предохранения.

А все за счет того, что в бетонных конструкциях может находиться арматура – сверло просто в ней застрянет.

Если муфта отсутствует, используйте низкие обороты, а за ручку не держитесь очень крепко – если вдруг инструмент застрянет в арматуре, вы должны быстро выпустить его из рук, иначе синяков и ушибов не избежать.

Источник: https://remoskop.ru/remont-perforatora-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок