- Особенности конструкции гидравлического усилителя
- Функции и виды присадок для ГУР
- Популярные производители
- Супротек
- RVS Master
- ХАДО
- Wagner
- Liqui Moly
- Hi-Gear
- Какая присадка для ГУР лучше
- Отзывы покупателей
- Обзор лучших присадок для ГУР и принцип их действия
- Особенности конструкции гидравлического усилителя
- Влияние присадки на качество работы ГУР
- Лучшие присадки для ГУР
- RVS Master
- Suprotec
- Xado
- Liqui Moly
- Hi-Gear
- Присадки для ГУР: стоит ли их применять и какие лучше?
- Присадка в ГУР от шума: виды, описание, отзывы
- Конструктивные особенности гидроусилителя руля
- Зачем могут потребоваться присадки?
- Какое влияние присадки оказывают на работу ГУР?
- Типы добавок для ГУР
- Популярные брендовые марки для ГУР
- Отзывы пользователей
- Лучшие присадки для ГУР
- Выбор масла для гидроусилителя руля
- Как работает герметик для ГУРа?
- Причины возникновения гула
- Зачем могут потребоваться присадки?
- Присадки для ГУРа
- Хадо
- Wagner
- Популярные производители
- Супротек
- RVS Master
- ХАДО
- Фотогалерея «Присадки для гидроусилителя руля»
- Цена вопроса
- Герметик для ГУР. К чему приведет его использование
- Разновидности герметиков для ГУР
- 1. Герметики, которые предназначены для ликвидации утечек рабочей жидкости через уплотнения
- 2. Герметики с присадками, улучшающими функционирование ГУР
- К каким неприятностям приводит использование герметизирующих средств для ГУР?
С восстанавливающей присадкой Hi-Gear рулевая система перестает шуметь и гудеть на разворотах и при маневрировании. Продукт позиционируется как герметик, устраняющий протекания смазывающей жидкости через пластиковые и резиновые уплотнители. Но, как уточняет производитель, герметизирующих свойств хватает на 1000 км.
Движущиеся и трущиеся части автомобиля работают со смазкой. Не составляет исключение и гидроусилитель руля, масло которого со временем стареет, теряет характеристики. На помощь приходит присадка для ГУР: добавив средство автохимии, можно надолго отсрочить замену недешевого смазывающего материала.
Особенности конструкции гидравлического усилителя
Гидроусилителями руля (ГУР) оборудованы большинство современных авто.
Механизм, изобретенный более 100 лет назад, состоит из следующих частей:
- Гидравлический насос, создающий в системе необходимое давление и циркуляцию масла.
- Осевой или роторный распределитель, направляющий смазку в нужную полость гидроцилиндра и в бачок.
- Гидроцилиндр, приводящий под давлением рабочей жидкости в движение поршень и шток.
- Шланги низкого и высокого давления, обеспечивающие свободный ход смазки по системе.
- Бачок с фильтром для хранения масла.
Принцип работы и особенность механизма заключается в перераспределении масляного давления в полостях гидроцилиндра, чем облегчается рулевое управление машиной и контроль над ней.
Функции и виды присадок для ГУР
Масляные добавки для гидроусилителя руля сводят к минимуму трение элементов механизма, продлевая рабочий ресурс системы.
Присадка для гура
Синтетические и минеральные присадки, которые нельзя смешивать, по назначению делятся на виды:
- снижающие трение;
- защищающие конструктивные детали;
- предотвращающие разрушение прорезиненных уплотнителей;
- стабилизирующие вязкость масел;
- предотвращающие образование пены.
Комплексные присадки для ГУР обладают несколькими из перечисленных свойств. Добавки придают определенный цвет рабочей жидкости, чтобы не путать ее с другими смазками.
Популярные производители
На рынке горюче-смазочных материалов представлена продукция множества производителей, но надежных немного. Представляем обзор присадок авторитетных брендов.
Супротек
Российская разработка для восстановления рабочих характеристик узла популярна среди водителей, бережно относящихся к автомобилям и не пренебрегающих систематическим обслуживанием агрегатов машины.
Триботехнический состав Suprotec с микрокомпонентами минералов не поможет при явном дефекте составляющих ГУР, но облегчит работу рулевой рейки, защитит детали от раннего износа.
Норма расхода материала – 30 г на 1 л смазки. Цена «Супротека» объемом 60 мл начинается от 1300 руб.
RVS Master
Магниевые соединения на силикатной основе препарата RVS Master справляются с проблемой «закусывания» рулевого колеса. Сервисный материал формирует на поверхностях элементов гидромоторов плотную защитную пленку, продлевающую срок службы механизмов.
Пользователи отмечают в отзывах, что легкая в применении присадка для гидроусилителей руля RVSMaster снижает вой и вибрацию агрегата. Цена за штуку товара – от 1300 руб.
ХАДО
Расходник украинского производителя известен в России, странах Европы. Гелеобразное вещество «Хадо», попадая в систему рулевого управления, образует прочную пленку, не допускающую разрушение компонентов узла.
Присадка ХАДО для гур
С применением препарата руль легко поворачивается, риск заклинивания колес в крайнем положении сводится к нулю. Попутно исчезает гул гидронасоса и вероятность масляного голодания системы.
Купить ревитализанты Xado можно по цене от 790 руб. за 1 тубу объемом 9 г.
Wagner
С антифрикционной добавкой «Вагнер» руль будет послушным на ближайшие 60 тыс. км пробега.
Уйдут шум и вибрация механизма, однако авто с 20-летним стажем не получат «чудесного исцеления» от всех проблем системы рулевого управления.
Противоизносный синтетический материал с микрокерамическими частицами стоит от 1500 руб. за 100 мл вещества.
Liqui Moly
Средство-герметик устраняет течь рабочей жидкости в прорезиненных уплотнителях механизма, смягчает движение рейки, не допускают люфт руля. Моющие ПАВы растворяют отложения на поверхностях компонентов системы, очищают каналы движения масла, в два раза продлевают рабочий ресурс механизма.
Цена – от 470 руб. за тюбик объемом 20 г.
Hi-Gear
С восстанавливающей присадкой Hi-Gear рулевая система перестает шуметь и гудеть на разворотах и при маневрировании. Продукт позиционируется как герметик, устраняющий протекания смазывающей жидкости через пластиковые и резиновые уплотнители. Но, как уточняет производитель, герметизирующих свойств хватает на 1000 км.
Тюнинг HI-gear
Другие достоинства: препарат смягчает трение, защищает конструкционные составляющие от преждевременного износа.
Цена баллончика 295 мл – от 530 руб.
Какая присадка для ГУР лучше
Вопрос кажется некорректным: разные вещества обладают определенным набором качеств. Герметик не может быть хуже или лучше ревитализантов. Каждый материал хорош на своем месте. Исходите из решаемой проблемы: стабилизация вязкости рабочей жидкости, защита или восстановление деталей узла.
Но, выбирая присадку в ГУР, учитывайте также природу залитого масла, хотя добавки чаще всего отлично смешиваются со всеми видами смазок.
Присадка в АКПП против пинков: особенности и рейтинг лучших производителейОднако и сами сервисные расходники могут быть синтетическими или минеральными.
Последние более эффективны, так как нейтральны к пластиковым и резиновым прокладкам.
Разработанных исключительно для устранения шума присадок в гидроусилитель руля нет: уменьшение воя идет бонусом ко всем материалам.
Ориентируйтесь на производителя. Отечественные препараты порой бывают не хуже импортных.
Отзывы покупателей
Интернет дает возможность купить хорошее средство, изучив отзывы реальных автовладельцев. Большинство водителей, критикуя или нахваливая продукт, все же рекомендуют присадки в ГУР к покупке.
Отзыв на присадку для гура
Hi-Gear для гидроусилителя руля
Присадки в гидроусилитель/хадо для гур/
Обзор лучших присадок для ГУР и принцип их действия
Исправность всех систем автомобиля обеспечивает водителю и его пассажирам безопасность на дороге, для поддержания нормального функционирования деталей и узлов за ними необходим тщательный своевременный уход.
Многое зависит от качества работы рулевого механизма, который обязательно должен находиться в рабочем состоянии и не проявлять никаких сбоев. Современные автомобили часто оснащаются гидравлическими усилителями.
Механизм выполняет функцию создания дополнительного усилия на элементы рулевого управления, что обеспечивает комфорт и безопасность на высоких скоростях или в сложных условиях вождения.
Присадки для ГУР создают защитный слой.
Кроме повышения контроля над автомобилем, облегчения осуществления маневрирования, ГУР также уменьшает передаточное число. Для поддержания механизма в исправном состоянии за ним необходим регулярный уход.
Рынок автохимии предлагает специальные жидкости для ГУР, обеспечивающие смазывание, охлаждение контактирующих элементов и защиту от коррозии. Иногда автовладельца начинают беспокоить шумы, производимые усилителем и означающие неполадки в его работе.
Ремонт и разборку механизма часто заменяют специальными добавками, позволяющими продлить сроки эксплуатации. Присадка в ГУР избавит от шума, вибраций, а также от ряда других проблем, связанных с нестабильностью работы устройства.
Особенности конструкции гидравлического усилителя
Гидроусилители с раздельной конструкцией использовались на грузовиках, в них распределитель с гидроцилиндром установлены отдельно друг от друга. На легковых автомобилях получило применение комбинированное конструктивное решение. Здесь распределитель и гидроцилиндр являются частью рулевого механизма.
Металлические элементы устройства со временем изнашиваются, с целью увеличения их ресурса применяется специальная жидкость для ГУР, подобная трансмиссионной ATF.
Трущиеся поверхности деталей гидроусилителя при контакте создают сколы, задиры, металлическую стружку, поэтому даже высококачественная смазка не может справиться с влиянием времени. Дополнительные нагрузки устройству создают сложные условия эксплуатации.
Присадки для устранения шума в гидроусилителях оказывают целенаправленное воздействие на детали механизма и способны послужить заменой ремонта.
Влияние присадки на качество работы ГУР
Добавки, применяемые для улучшения работы устройства, выполняют множество функций, воздействуя на детали механизма. Принцип действия присадки для гидроусилителя, служащей модификатором трения, заключается в создании защитного слоя на поверхностях соприкасающихся элементов. Покрытие обеспечивает достижение сокращения износа деталей, соответственно, срока службы устройства.
Некоторые спецсредства заполняют образовавшиеся за время эксплуатации сколы, микротрещины и другие повреждения, выравнивая поверхность деталей, что существенно снижает дальнейший износ.
Функциональные особенности присадок в масло для ГУР:
- устранение течи в разных конструкциях ГУР;
- при появлении проблемы шума обеспечивается его снижение;
- уменьшение вибраций;
- восстановление износившихся деталей;
- возвращение прокладкам и сальникам механизма прежних форм и размеров;
- вращать руль становится легче;
- сокращение износа;
- значительно увеличивается срок службы гидравлического усилителя.
Несмотря на качественные свойства специальных составов, способных заменить ремонтные работы, они не являются волшебными. Рассчитывать на полное восстановление изрядно потрепавшегося гидроусилителя не стоит. В лучшем случае удастся отсрочить капремонт или замену механизма на некоторое время.
Лучшие присадки для ГУР
Среди огромного ассортимента продукции на рынке автохимии уже укрепились и зарекомендовали себя отличным качеством некоторые производители:
RVS Master
Высококачественный продукт отечественного производства RVS Master PS2 содержит компоненты, обладающие восстановительными свойствами. Присадка создаёт на поверхностях деталей металлокерамическое покрытие, заполняя неровности элементов механизма.
При появлении явных признаков неисправностей ГУР, таких как шумы, вибрации, «закусывание» руля, средство отлично справляется с поставленной задачей, оно вполне способно заменить собой ремонт устройства.
Отзывы автомобилистов доказывают способность присадки существенно увеличивать срок службы гидроусилителя.
Suprotec
Присадка для ГУР от производителя Супротек предназначена для восстановления технических характеристик узла. Применяют её при появлении признаков неисправности механизма. Супротек ГУР создаёт на поверхности защитную металлическую плёнку, покрывающую детали, тем самым сокращает износ.
Xado
Гель-ревитализант от известной компании Хадо создаёт достаточно прочное покрытие, обволакивающее детали механизма. Плёнка заполняет повреждения элементов, однако, период её окончательного застывания длится примерно 50 часов. Присадка помогает устранить возникшие в результате износа шумы, стуки и избавляет от заклинивания руля в крайних положениях.
Liqui Moly
Справиться с возникшей течью поможет герметик немецкой компании Ликви Моли. Данная присадка для ГУР устраняет протечки в резиновых и металлических элементах. Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop проводит также очистку системы, растворяя грязь и различные отложения. За счёт этого уменьшаются трение соприкасающихся деталей, зазоры и повышается износостойкость устройства.
Hi-Gear
Хорошим вариантом для применения в ГУР является также американская присадка с органическим составом. Средство хорошо восстанавливает резиновые и пластиковые элементы, устраняет микротрещины, снижает шум, трение, борется с заклиниванием руля и замедляет износ устройства.
Жидкости для ГУР уже содержат сбалансированный набор присадок, поэтому прежде чем применять добавку самостоятельно, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации устройства и поинтересоваться составом используемых продуктов, проверив их на совместимость. Использовать присадку нужно не только опираясь на необходимость решения возникшей проблемы, потому что несовместимые компоненты могут привести к нежелательной химической реакции и усугубить ситуацию.
Присадки для ГУР: стоит ли их применять и какие лучше?
Гидроусилитель руля (ГУР) используется практически во всех легковых автомобилях нового поколения. Этот механизм облегчает управление транспортным средством и упрощает контроль над ним.
Естественно, что исправность гидравлического устройства, как и любого другого сложного механизма, зависит от регулярности его обслуживания и применения специальных сервисных материалов. Многие автовладельцы в поисках наименее затратного способа продлить эксплуатацию гидроусилителя заливают в масло для ГУР специальные добавки.
Чтобы разобраться в особенностях присадок для ГУР и понять, как они функционируют, нужно, прежде всего, понимать принцип работы гидроусилителя. Об особенностях его конструкции, назначении присадок и их видах читайте далее.
Основными элементами рулевого механизма, помимо насоса, являются распределительный корпус, рулевая сошка, бачок для жидкости, соединительные трубопроводы и механизм управления.
Стандартная конструкция рулевого механизма включает насос лопаточного типа – он отвечает за циркуляцию жидкости. Насос прикреплен к мотору, а роль привода играет коленвал, соединенный с ним ременной передачей. Интенсивность работы насоса зависит от нагрузки на двигатель.
Основная задача распределительного корпуса – перенаправление жидкости в гидроцилиндр или бачок. Неотъемлемой частью распределителя является золотник, который перемещается во время поворотов руля и обеспечивает тем самым попадание масла в цилиндр.
В результате воздействия на сток и поршень осуществляется поворот колес.
Для исправной работы ГУР необходимо, в первую очередь, вовремя менять масло. Улучшить его состав и технические характеристики помогают специальные присадки.
Добавки в масло для гидроусилителя руля способствуют минимизации трения деталей в рулевой системе, в результате чего обеспечивается их долгая и бесперебойная эксплуатация.
Кроме того, присадки обеспечивают легкость вращения рулевого колеса, снижение вибраций и шума при выполнении поворотов.
Сегодня в продаже можно встретить следующие виды присадок в ГУР:
- Для снижения трения и увеличения срока службы деталей из фторопласта, металла, резины и пр.
- Для стабилизации вязкости масла при снижении температуры окружающей среды
- Для защиты конструктивных элементов гидроусилителя от воздействия коррозии
- Для предотвращения вспенивания масла в результате подсоса воздуха
- Для предотвращения разрушения и восстановления прорезиненных элементов
- Для придания цвета маслу в целях предотвращения его смешивания с другими жидкостями
Неуместно спорить о том, какие присадки лучше всего защищают ГУР и подавляют шум.
Для гидроусилителя можно использовать минеральные или синтетические добавки. Минеральные восстанавливают поврежденные частицы резиновых уплотнителей и способствуют их надежной защите.
Синтетические присадки характеризуются высоким содержанием химических реагентов, поэтому их можно использовать только в том случае, если уплотнительные детали в системе ГУР выполнены из искусственных материалов.
Добавки отличаются не только по своим характеристикам, но и по цветам.
Красные относятся к группе Dexron, причем минеральные и синтетические вещества нельзя смешивать между собой. Желтые чаще всего применяются в автомобилях марки Мерседес. Зеленые используются автоконцернами Ситроен, Пежо, Фольксваген. Этот тип смазок не подходит для АКПП.
Выбирая ту или иную присадку для гидроусилителя, прежде всего следует уделить внимание продукции известных брендов.
Так же, как и моторные масла, присадки рекомендуется покупать в специализированных магазинах, поскольку от качества исполнения добавок зависит безопасность и надежность эксплуатации автомобиля.
Рассмотрим присадки, наиболее популярные среди автовладельцев.
Использование Супротек в исправном ГУР на порядок увеличивает срок его службы.
Отзывы подтверждают, что применение RVS Master позволяет избавиться от посторонних звуков, являющихся следствием износа элементов гидроусилителя, а также предупредить явление «закусывания» руля, при котором колесо оказывается в крайнем положении.
Присадка ХАДО позволяет заполнить все повреждения и трещины на конструктивных компонентах гидроусилителя, что защищает их от дальнейшего разрушения.
Добавка предотвращает заклинивание руля в крайнем положении, устраняет нехарактерные для работы системы звуки и выполняет множество других функций.
Присадка с антифрикционными свойствами, предназначенная для максимальной защиты деталей гидроусилителя от износа. Использовать присадку лучше на новом автомобиле, а не на машинах с пробегом.
Добавка от Wagner облегчает вращение руля, снижает шумность и вибрацию при работе насоса, уменьшает износ элементов ГУР примерно вдвое. Однократное использование состава обеспечивает защиту деталей минимум на 60 тыс. км.
Добавка от Liqui Moly позволяет устранить протечки в резиновых уплотнителях и соединениях ГУР. Автовладельцы, применяющие данную присадку, отмечают стабильность уровня масла в усилителе и его функциональность. Кроме того, Ликви Моли стабилизирует давление в ГУР, тем самым облегчая управление и снижая уровень шумов.
Помимо герметизирующих свойств, присадка отличается моющей способностью (очищает рулевые системы от пыли, загрязнений и отложений путем растворения этих веществ), способствует уменьшению трения и предотвращению люфтов.
Присадки Hi-Gear восстанавливают пластиковые и резиновые уплотнители ГУР, наиболее подверженные износу, устраняют микротрещины на поверхностях, предотвращают возникновение задиров. В результате обеспечивается защита от утечек масла.
Добавка Hi-Gear может быть использована в качестве герметика. Одно применение рассчитано на 1000 км пробега.
В ряду других функций присадки производитель указывает уменьшение силы трения деталей, устранение стука и других звуков при повороте руля, предупреждение заклинивания рулевого механизма.
Присадки в ГУР подделывают не реже, чем другую автохимию, поэтому к выбору добавок следует подходить ответственно. Использование фальсификатов или просто некачественных материалов может привести к потере функциональности и работоспособности гидроусилителя руля.
Присадки низкого качества и неизвестного происхождения не защищают масло от быстрого свертывания и потери вязкости. Эти процессы, в свою очередь, могут привести к осложнениям при повороте рулевого колеса.
Вторым неприятным последствием применения поддельных добавок является выделение в процессе их нагрева токсичных паров и газов. Эти вещества могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров.
Присадка в ГУР от шума: виды, описание, отзывы
Каждый автомобилист обязан следить за состоянием своего транспортного средства. Это не просто пожелание, а требования, позволяющее сохранить жизнь и здоровье пассажиров, пешеходов.
При уходе за своим авто, я большое внимание уделяют обработке важных функциональных узлов. Гидроусилитель руля (ГУР) входит в их число.
Если при работе гидравлической системы появился шум, значит, у вас проблема и пора приступать к ее решению.
Когда неполадка не слишком серьезная, то есть, уровень шума невысокий, или появился недавно, решить проблему сможет присадка в ГУР от шума.
Специальная, сбалансированная добавка, которая просто добавляется в систему. Разбирать привод не нужно и обращаться к механикам в СТО тоже.
Давайте поговорим о том, какие присадки в ГУР подойдут лучше всего и как правильно ее выбрать. Отдельно, представлю отзывы других пользователей.
Конструктивные особенности гидроусилителя руля
ГУР с раздельной конструкцией устанавливаются на грузовиках. В них распределитель и гидроцилиндр размещен отдельно. В легковых авто структура ГУР – комбинированная. Оба элемента являются составляющей частью рулевого механизма.
Большинство деталей постепенно подвергается износу и для увеличения срока работы функционального узла применяется специальная жидкость – присадка для ГУР. Добавки призваны оказывать ремонтное и восстанавливающее действие. Используя такие составы, не придется заниматься полноценным ремонтом.
Зачем могут потребоваться присадки?
Современные транспортные средства оснащаются гидравлическими усилителями. Данный механизм нужен для того, чтобы выполнять функцию по созданию дополнительное воздействие на руль, обеспечивая полный комфорт и безопасность во время управления автомобилем.
Помимо повышения контроля над транспортом, с ГУРом удобнее совершать разные маневры. Механизм позволяет уменьшить передаточное число, и водитель легко управится со своим автомобилем на трассе или в городе. Рынок автомобильной химии достаточно разнообразен, поэтому решить проблему, связанную с появлением шума в механизме, можно очень быстро.
Даже если возникли неприятные звуки, вибрация, ремонт и разборка механизма может не потребоваться. Достаточно залить в систему специальные добавки, которые будут позитивно влиять на функционирование узла.
Какое влияние присадки оказывают на работу ГУР?
Добавки применяются для улучшения работы устройства, а попутно, положительно влияют на качество деталей конструкции. Принцип действия присадочного состава для ГУР заключается в том, чтобы снизить трение между деталями. Такой эффект возникает, когда на поверхности деталей возникает специальный защитный слой.
Покрытие позволяет уменьшить степень износа металлических элементов, увеличить скольжение при работе. Некоторые присадки для ГУР обладают и восстанавливающим свойством. Состав попадает на деталь, заполняет выемки и трещины на поверхности, выравнивает. В итоге, износ детали серьезно уменьшается.
Производители выделяют несколько функционально важных особенностей присадочных составов:
- Устранение протечек в разных конструкциях ГУР.
- Шум и вибрация совсем пропадают или значительно уменьшаются.
- Износившиеся детали восстанавливаются.
- Прокладки и сальники возвращаются в прежнее состояние и форму.
- Срок службы гидроусилителя руля продляется.
- Руль намного легче вращать.
Преимуществ от использования присадок немало. Они могут помочь при определенных поломках, но не нужно считать такие добавки «волшебными». Если ГУР изрядно потрепан и уже давно находится в эксплуатации, скорей всего капитальный ремонт отсрочить не получится. В отдельных случаях речь может идти о замене механизма.
Типы добавок для ГУР
Все виды присадочных составов для гидроусилителя руля можно разделить на группы. В основе такой классификации лежит порядок воздействия на механическую конструкцию. Сегодня можно приобрести присадки таких групп:
- Снижающие трение. В механизме встречаются детали, выполненные из разных материалов. При добавке присадок, индекс трения уменьшается.
- Стабилизирующие вязкость. Данный показатель зависит от температуры эксплуатации ГУРа. Чем меньше температура, тем гуще масло. В отсутствие добавок, пользоваться гидроусилителем было бы сложно.
- Защищающие запчасти от коррозии. В состав присадок входят специальные компоненты, которые не дают появляться ржавчине.
- Устраняющие вспенивание. Многие пользователи расценивают такие присадки, как самые полезные. При вспенивании, жидкость не сжимается, а значит, все усилия, направленные на руль, доходят до колес поздно. Это не позволяет автомобилю нормально работать.
- Восстанавливающие резину. Присадки помогают предотвратить течь в сальниках и в других элементах не из металла.
- Уменьшающие шум. Неприятные звуки в ГУР появляются часто, поэтому, данная присадка очень пригодиться водителю.
Присадочные составы рекомендуется использовать, при условии, что ваш автомобиль достаточно старый. Владельцам нового ТС нет нужды использовать добавки.
Популярные брендовые марки для ГУР
Как я уже отметил, ассортимент продукции весьма широк, поэтому, попадая на рынок автохимии, стоит уделить внимание наиболее популярным составам. Рассмотрим присадки, востребованные в России.
Название добавки | Описание |
RVS Master | Обладает восстановительными свойствами. Образует на деталях металлокерамичекий слой. Отлично справляется с шумом. Срок службы ГУР увеличивается. |
Suprotec | Используется для восстановления тех.параметров механизма. Создает защитную пленку из металла. |
Xado | Гель, которые обволакивает детали механизма. Период застывания пленки длится до 50 часов. Избавляет руль от шума и заклинивания. |
Liqui Moly | Герметик немецкого производства. Устраняет течь и чистит систему от отложений. Снижает трение и уменьшает шум. |
Hi-Gear | Американская присадка с органическим составом. Отлично воздействует на резиновые и пластиковые детали. Устраняет микротрещины и снижает шумы. |
Присадки лучше выбирать с учетом сложившихся обстоятельств. Важно руководствоваться состоянием автомобиля, типом поломки и эффектом, который хотелось бы получить. Пользоваться добавкой нужно строго по инструкции. По цене, составы не считаются дешевыми. За небольшую емкость придется отдать от 500 рублей и выше.
Отзывы пользователей
Лучшие присадки для ГУР
ГУР с раздельной конструкцией устанавливаются на грузовиках. В них распределитель и гидроцилиндр размещен отдельно. В легковых авто структура ГУР – комбинированная. Оба элемента являются составляющей частью рулевого механизма.
Большинство деталей постепенно подвергается износу и для увеличения срока работы функционального узла применяется специальная жидкость – присадка для ГУР. Добавки призваны оказывать ремонтное и восстанавливающее действие. Используя такие составы, не придется заниматься полноценным ремонтом.
Выбор масла для гидроусилителя руля
Автовладельцы подбирают смазку для усилителя рулевого колеса, принимая во внимание ее оттенок, а также иные показатели. Необходимо учитывать:
- вязкостный индекс;
- гидравлические характеристики;
- физические параметры;
- химические показатели.
Заливаемое масло может быть минералкой либо синтетикой. Характеристики нефтепродукта прямо зависимы от содержащихся в нем добавок. Рекомендуется использовать минералку. Она не так агрессивна, как синтетика. Минералка не воздействует на уплотнительные элементы из резины, обеспечивает сохранение запчастей рулевого усилителя.
Посмотрите, каков оттенок смазки. Если она красная, значит, ее нужно лить в АКПП, но не в ГУР. Не перемешивайте разные масла, даже если их оттенки одинаковы.
Автомасла, предназначающиеся для заливки в ГУР, имеют желтоватый оттенок. Их не стоит лить в трансмиссию. Также в магазинах можно увидеть масло зеленоватого цвета. Еще тоже нельзя лить в автоматическую коробку переключения передач, потому как оно предназначено для заливки в ГУР.
Как работает герметик для ГУРа?
Герметики для гидроусилителя оказывают три основных эффекта:
- нормализуют вязкость жидкости, загущая её в высокотемпературных диапазонах, что затрудняет образование протечек через уплотнители с признаками износа;
- размягчают манжеты, позволяя им более плотно прилегать к штоку;
- частично восстанавливают мелкие повреждения уплотнителей, заделывая микротрещины и выщерблины на их поверхностях.
Чтобы понять, насколько актуально применять герметик для ГУРа, нужно разобраться в сути проблемы течи масла из этой системы.
Дело в том, что есть случаи, когда герметик для гидравлического усилителя сработает эффективно и реально способен продлить его безремонтную работу.
Но существуют поломки, при которых использование герметизирующих составов – это выброшенные на ветер деньги.
Рассмотрим различные распространенные варианты разгерметизации гидравлической системы усилителя руля, а также возможность в описанных случаях использования герметиков.
- Течь через сальники рейки. Проявляется в запотевании (или появлении открытых течей) в районе пыльников рейки. Обычно подобная проблема связана с «задубеванием» резины сальников или ослаблении стяжных пружин. Реже – в критическом истирании рабочих губок сальников или их надрывах. Если проблема в том, что сальники задубели или имеют небольшие повреждения – герметик или уменьшит интенсивность течи, или практически полностью её устранит. Если же сальник сильно поврежден, с него слетела пружина или он деформировался – герметик не поможет. Предпосылками для критического разрушения сальников выступает наличие грязи в жидкости ГУРа или длительная езда с поврежденным пыльником.
- Течь через поврежденные шланги или фитинги. Здесь нет смысла заливать герметик. В этом случае единственное решение – заменить поврежденные гидравлические магистрали.
- Течь через сальник насоса ГУРа. Герметик в этом случае, даже самый лучший, лишь уменьшает интенсивность вытекания жидкости.
Герметики изначально призваны лишь временно устранить протечку, до постановки авто на ремонт. Не стоит их воспринимать как полноценное ремонтное решение. Если после использования герметика для гидроусилителя удаётся проехать 10-15 тысяч км до возобновления течи – это можно считать удачей.
Причины возникновения гула
Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:
- Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
- Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).
Грязная жидкость ГУР
- Низкое качество или загрязнение жидкости в системе. Если вы приобрели “паленое” масло, то велика вероятность, что через какое-то время оно потеряет свои свойства и ГУР начнет гудеть. Как правило, вместе с гулом вы почувствуете, что крутить руль стало тяжелее. В таком случае обязательно проверьте качество масла. Как и в прошлом случае, откройте капот и посмотрите на состояние жидкости. Если она значительно почернела, а тем более, скомковалась, необходимо провести ее замену. В идеале цвет и консистенция масла не должны сильно отличаться от нового. Проверить состояние жидкости можно “на глаз”. Для этого необходимо набрать шприцом немного жидкости из бачка и капнуть ее на чистый лист бумаги. Допускается красный, малиновый бордовый, зеленый или синий цвет (в зависимости от используемого оригинала). Жидкость не должна быть темной — коричневой, серой, черной. Также проверьте запах, исходящий из бачка. Оттуда не должно тянуть жженой резиной или подгоревшим маслом. Помните, что замену жидкости необходимо проводить в соответствии с графиком, утвержденным в мануале вашего автомобиля (как правило, ее меняют через каждые 70-100 тысяч километров пробега или один раз в два года). В случае необходимости проведите замену масла. Список лучших жидкостей для системы гидроусилителя вы найдете в соответствующем материале.
- Попадание воздуха в систему. Это очень опасное явление, которое вредно для насоса ГУРа. Проверьте наличие пены в расширительном бачке гидросистемы. Если она имеет место, то необходимо прокачать ГУР или выполнить замену жидкости.
- Неисправности рулевой рейки. Она также может стать причиной гула. Стоит провести ее визуальный осмотр и диагностику. Основными признаками неисправности рейки являются стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Причиной этого может служить выход из строя прокладок и/или повреждение пыльников рулевых тяг, из-за чего возможна утечка рабочей жидкости, попадание пыли и грязи на рейку, возникновение стука. В любом случае необходимо провести ее ремонт с помощью продающихся в автомагазинах ремкомплектов. Либо обратиться за помощью на СТО.
Не ездите с неисправной рулевой рейкой, это может привести к ее заклиниванию и аварии.
- Ослабление приводного ремня ГУР. Диагностировать это достаточно просто. Процедуру необходимо производить после того, как двигатель некоторое время поработал (чем дольше — тем легче диагностировать). Дело в том, что если ремень проскальзывает по шкиву, то он становится горячим. В этом можно убедиться, дотронувшись до него рукой. Для натяжения вам необходимо знать усилия, с каким должен быть натянут ремень. Если у вас нет мануала и вы не знаете усилий — отправляйтесь за помощью в сервис. При чрезмерном износе ремня нужно произвести его замену.
- Неисправность насоса ГУР. Это самая неприятная и дорогостоящая поломка. Основным ее признаком является увеличение усилия, с которым нужно проворачивать руль. Причинами того, что гудит насос ГУР, могут быть разные вышедшие из строя части насоса — подшипники, крыльчатка, сальники. С методами диагностики и ремонта ГУР вы можете ознакомиться в другой статье.
Зачем могут потребоваться присадки?
Современные транспортные средства оснащаются гидравлическими усилителями. Данный механизм нужен для того, чтобы выполнять функцию по созданию дополнительное воздействие на руль, обеспечивая полный комфорт и безопасность во время управления автомобилем.
Помимо повышения контроля над транспортом, с ГУРом удобнее совершать разные маневры. Механизм позволяет уменьшить передаточное число, и водитель легко управится со своим автомобилем на трассе или в городе. Рынок автомобильной химии достаточно разнообразен, поэтому решить проблему, связанную с появлением шума в механизме, можно очень быстро.
Даже если возникли неприятные звуки, вибрация, ремонт и разборка механизма может не потребоваться. Достаточно залить в систему специальные добавки, которые будут позитивно влиять на функционирование узла.
Присадки для ГУРа
- Предназначается для восстановления рабочих параметров при возникновении признаков неисправностей и продления ресурса работы ГУР автомобилей выпуска ранее 2000 года.
- Бесполезна при механических поломках узлов и деталей ГУР.
- Совместима с любыми маслами для ГУР (как с синтетическими, так и с минеральными).
- О составе сообщается только то, что основное рабочее вещество – микрочастицы минералов.
Применение присадки:
- Перемешать содержимое флакона до распределения осадка по всему объему.
- Залить присадку в бачок ГУР из расчета 30 г средства на 1 л масла ГУР.
- Пользоваться автомобилем как обычно.
- Через 200 км пробега сделать замену масла ГУР.
- При отсутствии положительного эффекта допускается повторное применение присадки.
Ожидаемый эффект от применения средства. Находясь в масле, присадка создает на трущихся поверхностях деталей металлический защитный слой, который частично компенсирует их износ и уменьшает зазор между ними.
Отчего нормализуется работа всех узлов – насос создает давление приближенное к расчетному, а золотниковый механизм точнее распределяет потоки масла. В результате облегчается вращение руля, снижается шум и вибрация насоса.
Ресурс работы компонентов системы возрастает в 1,5–2 раза.
Цена в интернет-магазине – 1000 р.
Хадо
Ревитализант ХАДО EX120 для гидроусилителя руля. Цена в интернет-магазине – 1040 р. Ожидаемые эффекты от применения средства:
- Восстановительный ремонт деталей устройства вплоть до устранения шума насоса, вызванного износом.
- Снижение усилия проворачивания рулевого колеса.
- Защита деталей устройства от износа даже при отсутствии в системе масла.
- Улучшение в работе системы наступают уже через 50–100 км пробега после применения средства.
Wagner
- Защита деталей системы от износа. Скорость износа снижается не менее чем в 2 раза.
- Однократная обработка защищает детали не менее чем на 60 тыс. км пробега.
- Повышение легкости хода руля.
- Двукратное увеличение ресурса работы системы.
- Снижение шума и вибрации насоса.
Популярные производители
Теперь предлагаем ознакомиться с самыми популярными производителями присадок. Помните том, что использование присадок актуально только при профилактике — «убитый» ГУР жидкость восстановить не сможет!
Супротек
Жидкость Супротек ГУР выпускается в России. Несмотря на то, что продукция отечественного производства не вызывает доверия у многих потребителей, присадки Супротек хорошо зарекомендовали себя среди российских и украинских потребителей.
Благодаря использованию современных технологий производства продукты Супротек позволяют восстановить основные характеристики элементов системы гидроусилителя.
Кроме того, при использовании Супротек в исправной ГУР можно достичь увеличения срока службы ее составляющих частей.
RVS Master
Еще один продукт отечественного производства, зарекомендовавший себя с положительной стороны — RVS Master. В составе этого вещества имеются магниевые соединения на силикатной основе, что позволяет образовать на конструктивных элементах системы защитную пленку.
Эта пленка позволяет увеличить ресурс эксплуатации деталей, а также способствует снижению силы трения в самой системе.
Если на деталях имеются повреждения, в частности, трещины, то они будут заполнены гелем, что предотвратит их более ускоренный износ (автор видео — Алексей З).
- Следует отметить, что по факту это вещество на самом деле позволяет увеличить ресурс эксплуатации системы.
- Как показывают отзывы, использование RVS Master позволяет избавиться от таких проблем:
- посторонние звуки, появляющиеся в результате износа элементов узла;
- так называемого закусывания руля, когда колесо оказывается в крайнем положении.
ХАДО
Компания ХАДО занимается выпуском различных расходных материалов, среди которых присадки в ГУР. По своей структуре вещество похоже на гель — при добавлении в расширительный бачок он образует пленку на деталях узла.
Когда эта пленка застывает, она становится довольно прочной, более того, по жесткости она даже напоминает металлокерамику.
Как и в случае с RVS Master, ХАДО позволяет заполнить все повреждения и трещины на конструктивных компонентах, что защитит их от дальнейшего разрушения.
Но нужно учитывать, что это вещество также имеет и минусы — к примеру, для полного застывания пленки должно пройти не менее двух суток с момента залива. Тем не менее, достоинств у такой присадки намного больше, к примеру, это предотвращение заклинивания руля в крайнем положении, устранение нехарактерных для работы системы звуков и т.д.
Разумеется, присадка не может работать вечно, однако, ее использование во многом будет способствовать увеличению срока службы деталей узла. По утверждению производителя, ресурс эксплуатации ХАДО составляет около 50 тысяч км пробега, но опытные автолюбители отмечают, что для достижения такого эффекта необходимо, по меньшей мере, три тюбика.
Фотогалерея «Присадки для гидроусилителя руля»
Многие автоспециалисты — противники присадок. Они утверждают, что заливая хорошее масло и меняя его вовремя, проблем с ГУР быть не должно.
Цена вопроса
Цены на присадки варьируются в зависимости от производителя, характеристик вещества, а также объема упаковки.
К примеру, жидкости Супротек в емкостях по 60 мл на сегодняшний день стоят около 1 тысячи рублей, в зависимости от магазина. Средняя стоимость одного флакона RVS Master составляет примерно 1250 рублей.
Одним из наиболее доступных из вышеописанных вариантов является присадка ХАДО — она обойдется покупателю примерно в 900 рублей.
Герметик для ГУР. К чему приведет его использование
Здравствуйте, дорогие читатели!
В этой статье мы поговорим о герметиках для гидроусилителя руля (ГУР) и рассмотрим последствия их применения.
Сегодня во многих автомобилях есть ГУР – система, облегчающая движение руля. Эта система обеспечивает не только комфортное управление транспортным средством, но и безопасность водителя и пассажиров.
А в вашей машине установлен ГУР? Напишите в х.
Одна из распространенных неисправностей ГУР – утечка жидкости из-за изнашивания и повреждений резиновых элементов системы. С этой проблемой можно обратиться в автосервис, где специалисты проведут диагностику узлов рулевого управления и ликвидируют протечку.
Еще один вариант – починить ГУР с помощью герметизирующего средства.
Герметик для ГУР
Оно добавляется в жидкость для гидроусилителя руля. Если вы используете герметик – разбирать рулевую рейку и менять ее детали не надо. С ним получится не только ликвидировать протечку, но и продлить жизнь рейки.
Не забываем ставить лайки и подписываться на наш канал:)
Разновидности герметиков для ГУР
Герметизирующие материалы для ГУР бывают двух разновидностей.
1. Герметики, которые предназначены для ликвидации утечек рабочей жидкости через уплотнения
Эти составы включают в себя компоненты, позволяющие сделать уплотнения эластичными и вызывающие контролируемое расширение этих деталей.
Из-за такого расширения уплотняющие элементы заполняют посадочные места, благодаря чему система снова становится герметичной.
2. Герметики с присадками, улучшающими функционирование ГУР
Такие материалы включают в себя кондиционеры металлов и иные компоненты, позволяющие восстановить и защитить трущиеся поверхности ГУР.
Эти составы не только улучшают состояние уплотнений, но и уменьшают температуры металлических деталей и трение между ними. Таким образом, состояние всей рулевой системы становится лучше.
К каким неприятностям приводит использование герметизирующих средств для ГУР?
Использование герметиков для ГУР приводит не только к положительным, но и негативным изменениям.
Прежде всего, отметим, что при применении таких средств течь устраняется через 50…200 км пробега. За это время какая-то часть рабочей жидкости вытечет.
Кроме того, производители герметиков для ГУР не дают никаких гарантий, что их изделия помогут с первого раза. Так что возможно потребуется применить их повторно.
Кстати, не всегда в течи гидроусилителя руля виноваты изношенные прокладки. Если они тут ни причем, то и герметик не поможет.
Окей, предположим, герметизирующий состав расширил изношенные уплотнения и утечка ликвидирована. При этом жидкость с герметиком перемещается по всей рулевой системе. В результате данная смесь контактирует не только с изношенными, но и с целыми резиновыми деталями.
Это приведет к следующим последствиям:
- Разбухшая резина перекроет масляные каналы
- Нагрузка на насос ГУР возрастет (он начнет гудеть и выть)
Насос ГУР
- Колеса станут более чувствительными к вращательным движениям руля
- Трение между деталями ГУР увеличится
- Из-за разбухших прокладок перемещение подвижных элементов рулевого управления будет ограничено
К тому же, герметик может изменить состав рабочей жидкости для ГУР, что скорее всего приведет к ухудшению ее свойств – поменяется консистенция, снизится устойчивость к температурам и/или начнется пенообразование.
Сталкивались ли вы утечкой рабочей жидкости из ГУР? Если да, то расскажите в х, как решали эту проблему.
Еще больше интересных и познавательных статей вы найдете на mirsmazok.ru