- Виды неисправностей косилок электрических
- Газонокосилка электрическая не заводится или глохнет
- Как выявить причину поломки?
- Как почистить карбюратор?
- Неисправности электрических газонокосилок
- Ремонт неисправностей электрической косилки
- Ремонт неожиданно остановившегося электрического двигателя
- Профилактические работы
- Где отремонтировать газонокосилку?
- Особенности ремонта газонокосилок своими руками
- Типичные поломки и ремонт газонокосилки своими руками
- Когда газонокосилка не заводится
- Восстановление работоспособности электрооборудования
- Основные проблемы с бензиновыми машинами
- Проблемные вопросы с карбюратором и топливной системой
- Ремонт электротриммера: как возникают типичные поломки
- Простыми словами о конструкции и принципах работы
- Быстрый способ проверки электрической схемы
- Парадокс с электрикой или к чему приводит спешка
- Самый главный элемент электротриммера
- Соблюдение температурного режима
- Как можно перегреть двигатель электротриммера
- Что проверять в первую очередь у электрической схемы
- Как искать неисправности в механической части
- Особенности места соединения составной штанги
- Способ крепления косильной головки и кожуха
- Секреты выбора лески
- Как устранить повышенную вибрацию
- Неисправности и поломки механических, электрических и бензиновых газонокосилок
- Какой ремонт нужен газонокосилке при механических неисправностях
- Газонокосилка остановилась при попадании веток или жесткой травы
- Затупились ножи газонокосилки или ножи газонокосилки установлены неправильно
- Оборвался или растянулся ремень газонокосилки
- Электрические неисправности газонокосилок
- Какие неисправности бывают у бензиновых газонокосилок
- Вывод
Надежный и простой инструмент для стрижки травы на садовом участке – газонокосилка, необычайно востребован. Однако, он может сломаться. Потребуется ремонт. Как правило, ремонт электрических газонокосилок производится в сервисных центрах.
{ ArticleToC: enabled=yes }
Чтобы не транспортировать в мастерскую достаточно объемный аппарат, ряд неисправностей устранить можно своими руками.
Виды неисправностей косилок электрических
Почему не заводятся газонокосилки?
Для ответа на вопрос, нужно понимать, что все поломки делятся на механические и электрические. К первым относят неисправности:
- ножей;
- колес;
- ручек;
- корпуса.
Ко вторым – все, что связано с двигателем, будь он электрическим или бензиновым.
Провести ремонт затупившихся ножей несложно самостоятельно, поскольку они съемные и заточить их можно обычным наждаком, выдержав угол заточки 30 градусов. При неисправностях остальных деталей, т.е. корпуса, колес, ручки им также потребуется ремонт или замена.
В устройствах аккумуляторных к этой проблеме добавляется выход из строя батареи. Сложнее справиться с ремонтом газонокосилки, оборудованной мотором, т.е. бензиновой и электро газонокосилкой.
В первом случае к возможным поломкам добавляется проблема перегрева и перегрузки, а также неисправности в цепи подачи масла и топлива. У электрической поломка тоже может быть вызвана перегревом или перегрузкой, поскольку защитой оборудованы не все модели.
К перегреву приводит продолжительная работа устройства с воздушным фильтром, находящимся в ненадлежащем состоянии, что затрудняет прохождение достаточного количества воздуха.
Придется охладить электрический двигатель, отключив его от питания, и произвести замену фильтра. В дальнейшем, чтобы избежать ремонта электрического аппарата, его нужно очищать хотя бы раз в три месяца.
Появления постороннего шума или запаха свидетельствует о том, что необходим ремонт электрической газонокосилки. Своими руками его сделает не каждый, потому что потребуется заменить привод.
Газонокосилка электрическая не заводится или глохнет
Рано или поздно многие сталкиваются с выходом газонокосилки из строя. Случается это, как правило, после 3-4 лет активной эксплуатации или после того, как устройство хранилось в зимний период в не отапливаемом помещении.
Газонокосилка вышла из строя, если:
- не заводится;
- глохнет газонокосилка вскоре после того, как завелась;
- двигатель работает не на полную мощность или с перебоями
Проблемы с двигателем возникают со временем у всех аппаратов, независимо от того, простой «китаец» или дорогой «японец» стоят на ней. Момент неприятный, но расстраиваться не стоит, как не нужно спешить в сервисный центр. Попытаться провести ремонт можно самостоятельно.
Как выявить причину поломки?
Ремонт начинать нужно, руководствуясь принципом «от простого к сложному», т.е. рекомендуется ремонт начать с проверки наличия бензина в баке. Если заводиться бензиновый аппарат перестал после зимовки, следует заменить топливо.
Ведь топливо, к сожалению, не всегда достойного качества. Следовательно, в течение продолжительного бездействия устройства, оно может расслоиться или образовать осадок. А к качеству топлива моторы порой очень чувствительны.
Если в качестве последнего нет сомнения, но косилка не заводится, необходимо проверить искру, сняв со свечи провод с колпачком, выкрутив ее при помощи ключа, поставляемого в комплекте.
Приложите к чистой металлической поверхности (без краски) двигателя свечу, накинув предварительно на нее колпачок, и попросив, чтобы кто-то дернул стартер.
Если искра синего цвета не появилась, свечу нужно заменить.
Если появится нестабильная и слабая искра, свечу потребуется почистить надфилем или наждачкой.
Меняют ее и в случае обнаружения на поверхности черного нагара, не зависимо от того, образовался он из-за низкого качества топлива или неправильно настроенного карбюратора.
Еще одной проблемой, устранить которую несложно, является засорившийся топливный шланг. Проверяют это, отсоединив его: если топливо не течет, значит, засорился фильтр или салун. Фильтр придется заменить, салун можно очистить иголкой.
Хорошо, если после этого косилка заработает. Однако, причина неполадок в 90% случаев кроется в ином – отказе карбюратора, которому и потребуется ремонт. Справиться с ремонтом можно, имея достаточно опыта. При его отсутствии, потребуется помощь сервисного центра.
Как почистить карбюратор?
Начинать следует с проверки отсутствия открытых источников огня поблизости. Нельзя ремонт проводить в закрытом помещении. Это чревато утечкой бензина.
Плоской отверткой нужно открутить винты, чтобы снять с мотора пластиковый кожух воздушного фильтра. У извлеченного фильтра проверяют засоренность, чистят его пылесосом или заменяют новым (если состояние неудовлетворительное).
Снять нужно также внутреннюю крышку фильтра, которая находится под кожухом. Это, открутив болты, проще сделать накидным ключом. На ее внутренней стороне крепится воздушный шланг, который также придется снять.
Наконец, добрались до карбюратора устройства, которое можно демонтировать. Отсоединив идущий к нему от бака топливный шланг, т.е. сняв хомут, шланг проворачивают, стараясь снять с патрубка. Выполнять работу нужно аккуратно. Ведь, при наличии в баке топлива, оно обязательно прольется.
Карбюратор крепится на двигателе двумя болтами, для откручивания которых потребуется накидная головка. Откручивая второй болт, постарайтесь не уронить карбюратор, чтобы не повредить пружинный подвес.
На следующем шаге снимают возвращающую пружину. Удобнее проводить операцию со стороны, где она крепится к мотору. Теперь можно снять тросик, отвечающий за положение заслонки, аккуратно поворачивая карбюратор против часовой стрелки.
- Сняв карбюратор, откручивают болт, фиксирующий крышку топливной камеры.
- Очистку производят специальной жидкостью или WD-40 и медного провода, с которого снята изоляция.
- Наконец, можно снять пластиковый поплавок, находящийся под крышкой камеры, регулирующий уровень бензина, для чего предварительно извлекают шпильку.
Камеру необходимо очистить от налета. Внутренности карбюратора обильно смачивают WD-40 (либо аналогом), насухо протирают. Повторив операции несколько раз, очищают медной жилой топливные каналы, продувают их, поскольку их загрязнение – главная причина, по которой мотор глохнет или не заводится.
- Проделав все описанные шаги, собирают карбюратор в обратном порядке.
Установив его на место, подсоединив шланг, из топливной камеры выгоняют воздух. На этом ремонт закончен.
После описанных манипуляций техника будет заводиться легко, и работать стабильно.
Неисправности электрических газонокосилок
Если электрическая косилка замолчала, причиной может быть отключение тока и обрыв шнура. Чтобы проверить, есть ли в сети ток, используют другой электрический прибор, включенный в розетку. Шнур необходимо осмотреть, и произвести замену при обнаружении обрыва. Отсоединяют его шестигранником, а проверяют на обрыв мультиметром.
Как и в случае, с газонокосилками бензиновыми, причиной неработающего электрического мотора могут быть перегрев и перегрузка (блокирование элемента посторонним предметом). Порядок устранения неполадок аналогичный, описанному выше.
Ремонт неисправностей электрической косилки
Привести к заклиниванию ножей может стать длинная трава, намотавшаяся на них. Для ремонта нужно отключить устройство от сети и покрутить цилиндр в противоположную сторону.
Если электрической устройство замолчало, в ремонте нуждается приводной ремень ломающийся результате износа: он может быть растянут или оборван. Это означает, что не обойтись без замены, для чего нужно снять защитную крышку.
- Новый ремень вначале устанавливают на малую шестерню электрического аппарата, затем, надевают на шкив большой, и проворачивая его.
- Для замены питающего кабеля этого электрического устройства, необходимо обесточить устройство и открутить крышку.
- Чтобы отсоединить шнур, вставляют в отверстие с проводами шестигранный ключ, освобождая зажим.
- Новый шнур питания устанавливают в обратной последовательности.
- Может скрываться причина и в неисправном выключателе питания, который просто заменяют новым.
Ремонт неожиданно остановившегося электрического двигателя
Если мотор работал, но неожиданно заглох, нужно проверить коленвал и поршень – возможно, их заело. Происходит это из-за отсутствия в картере масла. С этой поломкой лучше обратиться к специалистам, как и в случае, когда требует ремонта электродвигатель газонокосилки.
Видео: Ремонт газонокосилок
Профилактические работы
Для безотказной работы газонокосилки, хозяин должен проводить ее регулярное техобслуживание после окончания рабочего сезона, т.е. до ее помещения на зимнее хранение. Это обойдется дешевле, чем ремонт или покупка нового электрического устройства.
Среди главных мероприятий, обеспечивающих надежную работу электрической косилки, является содержание ее в чистоте. Скопившаяся под декой скошенная трава вызывает эрозию металлических частей. Удалить остатки скошенных сорняков поможет компрессор или воздуходувка.
Электрический мотор косилки имеет воздушное охлаждение, поэтому также требует содержания в чистоте, являющейся залогом эффективного функционирования. Подойдет для очистки ребер охлаждения мягкая щетка и сжатый воздух.
Своевременная замена масла, указанная в руководстве по использованию, станет залогом длительной безотказной работы, как и периодическое очищение воздушного фильтра.
При наличии определенного опыта несложно отремонтировать газонокосилки своими руками. Видео, приведенное ниже, поможет в этом.
Видео: Как отремонтировать двигатель газонокосилки
Где отремонтировать газонокосилку?
Если достаточными знаниями владелец электрической косилки не обладает, ремонт любимой техники, позволяющей содержать в надлежащем виде территорию вокруг дома, помогут сделать сервисные центры, больше узнать о которых можно на сайтах:
- http://remontbenzogeneratora.com.ua/services/remont-kos/Remont-gazonokosilok/ (Киев). Ремонт проводится высококвалифицированными специалистами, как по месту нахождения центра, так и на дому заказчика. Выезд мастера по городу бесплатный. Работают они с техникой всех производителей, используют качественные запасные части. И получить весь комплекс услуг предлагают по доступным ценам;
- Неприятную привычку ломаться имеют даже качественные и дорогие модели. Чтобы не тратить деньги на покупку новой газонокосилки, ей необходимо периодическое сервисное обслуживание, качественно провести которое поможет компания «Ремонт Всего» (http://remontvsego.com/teh/sad/gazon/). Стоимость ремонта зависит от поломки и составляет сумму от 150 грн. Выезд мастера по городу бесплатный, по области (на расстояние до 50 км в одну сторону) – 8 грн за км. Замена мотора обойдется в 250 грн.;
- «Мастер Инжиниринг» — еще один сервисный центр Киева, где ремонтируют газонокосилки качественно и быстро (http://www.masterengine.com.ua/ru/remont.html/;
- От 100 грн. обойдется оперативный ремонт в Киеве в компании, подробнее узнать о которой можно на сайте http://kiev.prom.ua/p82660097-remont-dvigatelej-briggs.html?utm_campaign=%2528portal%2529%2520%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%2520;
- От 50 грн. — http://kiev.prom.ua/p239905849-remont-gazonokosilok.html;
- От 130 грн. — http://prom.ua/Remont-gazonokosilok.html?no_redirect=1/ (Харьков);
- Любую проблему устранят в Минске специалисты компаний, большой перечень которых приведен на сайте http://allservice.by/companies/dacha/Remont_gazonokosilok/.
- Окажут квалифицированную помощь и по адресу http://allservice.by/companies/service_avtomobilei/1151.html/;
- По доступным ценам провести ремонт можно и здесь http://allservice.by/companies/remont_oborudovanie_intsrumenta/275.html/;
- В Москве ремонтом садовой техники занимается Мастерская «Юго – Восток» 9 http://remont4tehniki.ru/), где вернут к жизни газонокосилки таких брендов, как Gardeha-Гардена, Husqvarna-Хускварна, Viking и многих других. Сроки ремонта минимальны, а стоимость определяется при осмотре.
- Работники компании «Абрис» ( ) после точной диагностики выполнят работы любой сложности – от замены масла ремонта двигателя. Выложить за ремонтные работы потребуется: за диагностику — 1200 рублей, регулировку и чистку карбюратора- 770, замену свечи и воздушного фильтра – соответственно 120 и 240 рублей; замена троса газа и хода, шпонки маховика и его самого – по 400 руб. и т.д. http://www.remsad.ru/remont-gazonokosilok-i-benzokos/);
- Москва (http://tehnoded.ru/servis/remont-gazonokosilok/);
- Более 100 предприятий, адреса которых найти можно на этом сайте предлагают свои услуги по ремонту газонокосилок . http://prom.ua/Remont-gazonokosilok.html?no_redirect=1/.
Видео: Ремонт газонокосилок
Источник: https://motocarrello.ru/jelektrotehnologii/1458-remont-jelektricheskih-gazonokosilok.html
Особенности ремонта газонокосилок своими руками
Техническое обслуживание и ремонт газонокосилки можно осуществлять своими руками и в домашних условиях. Естественно, выполнение подобных работ имеет свои особенности. Стоит учитывать необходимость наличия соответствующих знаний, навыков и инструментов.
Независимо от эксплуатационных условий, владельцам газонокосилок рано или поздно приходится сталкиваться с тем, что они вообще не включаются или же не работают в нормальном режиме.
Своевременное выявление и эффективное устранение неполадок – это залог максимально длительного срока службы техники. К «симптомам» наиболее распространенных поломок относятся:
- появление посторонних звуков в области деки;
- сильно ощутимая вибрация в момент включения ножа;
- появление свиста в процессе эксплуатации газонокосилки;
- существенное ухудшение качества скашивания.
Помимо этого, в ситуациях с бензокосилками нередко приходится сталкиваться с тем, что устройство плохо заводится или не набирает обороты. Перечень причин подобных неисправностей довольно широк.
При этом их своевременное выявление и наличие определенных знаний позволяют починить устройства своими силами с минимальными затратами.
Особенности диагностики и последующего ремонта определяются с учетом типа газонокосилки.
Так, в ситуациях с электрическими моделями следует учитывать, что их работа зависит от состояния электрооборудования.
Первый признак неисправностей – это когда при подключении к сети техника не включается. В подобной ситуации для выявления поломок необходимо предпринять следующие действия.
- Проверить наличие напряжения в точке подключения при помощи измерительного прибора. Речь идет о работоспособности электрической розетки.
- Убедиться в целостности электрического кабеля.
- Оценить работоспособность кнопки включения газонокосилки.
Выполнять подобные проверки лучше всего с использованием тестера. В некоторых случаях кабель и кнопку включения заменяют на заведомо рабочие. Если же перечисленные манипуляции не дали положительного результата, то речь может идти о неисправности электромотора.
В подобных ситуациях наиболее рациональным выходом будет обращение в сервисный центр.
На сегодняшний день больше всего распространены бензокосилки. Столкнувшись с их неисправностями, владельцы, как правило, пользуются услугами специалистов. Однако предварительно следует определиться с характером поломки. Для этого рекомендуется уделить внимание состоянию «болевых точек» описываемой техники, а именно:
- свечам зажигания (если нет искры);
- воздушному и топливному фильтрам;
- работоспособности и настройке карбюратора;
- глушителю.
Проблемы с запуском двигателя могут возникать по нескольким причинам. Главные из них – отсутствие искры и подачи топлива. Определиться с источником неприятностей можно довольно просто. Присутствие рыхлого нагара на свече свидетельствует о низком качестве используемой топливной смеси и о необходимости замены воздушного фильтра.
В подобных ситуациях несгоревшие частицы топлива оседают на контактах, вызывая замыкание.
Сухая и чистая свеча может быть показателем того, что в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая подаче топлива. Одна из причин – это забитый жиклер карбюратора. Однако в первую очередь производят продувку топливопровода и замену фильтрующего элемента.
Третий возможный вариант – свеча чистая и влажная. В подобных ситуациях топливо поступает, но отсутствует искра. Чаще всего подобное происходит по следующим причинам:
- выход из строя свечи;
- пробой провода высокого напряжения;
- неисправность выключателя.
Устранить перечисленные неисправности можно элементарной заменой указанных элементов. Следует учитывать, что каждый из существующих на сегодня типов газонокосилок имеет свои характерные поломки. Выявить их помогут соответствующие инструкции и руководства по эксплуатации.
Осуществление ремонта газонокосилки невозможно без разборки ее отдельных узлов. При этом необходимо учитывать особенности устройства конкретной модели. Так, для устранения неисправностей вала и смазывания его элементов потребуется разобрать штангу, включающую в себя:
- приводной вал, имеющий квадратные шлицы или же грани на концах;
- трубку, выполненную из алюминия;
- пластмассовую антивибрационную втулку;
- резиновый амортизатор, являющийся соединительным элементом для штанги и двигателя;
- упорную стойку;
- ремень;
- руль.
В ходе разборки данного узла демонтируют все перечисленные составляющие, а также регулятор газа, блокировочное устройство (рукоять) и переключатель зажигания. Помимо всего прочего, придется снять редуктор, который присоединен к нижней части демонтируемой штанги.
Стоит учитывать, что конструкцией ряда облегченных моделей данная деталь не предусмотрена, поскольку они имеют выгнутую штангу и гибкий трос вместо вала.
Если в процессе запуска газонокосилки ножи или леска двигаются в режиме холостого хода, а в передней части силового агрегата появляется посторонний шум, то необходимо разобрать механизм сцепления. Это необходимо для диагностики муфты, пружины и колодок. Данная операция включает в себя следующие шаги:
- демонтаж металлической подставки и крышки;
- откручивание покрышки цилиндра и колпачка стартера;
- удаление винтов на боковой поверхности покрышки амортизатора;
- снятие трубки, удерживаемой стягивающими крепежными элементами;
- разбор сцепления;
- демонтаж пружины для замены колодок.
Нередко владельцам газонокосилок приходится сталкиваться с выходом из строя силового агрегата. Разборку и ремонт двигателя рациональнее всего доверить специалистам. Но в некоторых случаях, при наличии необходимого инструмента, а также соответствующих знаний и навыков подобные работы можно выполнить и своими руками. Так, для диагностики поршневой системы потребуется:
- отпустить винты для ослабления зажимов крепления;
- снять коленчатый вал;
- демонтировать головку цилиндра;
- извлечь поршень с кольцами.
Разные типы современных газонокосилок имеют свои конструктивные особенности. Процесс разборки электрических моделей рассматриваемой техники предусматривает следующие этапы:
- откручивание крепежных элементов крышки;
- снятие освобожденной части корпуса для обеспечения доступа к электромотору, подшипникам и прочим элементам;
- обнаружение оплавленных деталей, обрывов проводки и выявление характерного запаха гари;
- отсоединение электропроводки и всех винтов;
- извлечение мотора;
- демонтаж подшипников и колец на валу двигателя.
В ходе разборки при помощи специального оборудования диагностируется состояние всех элементов. Речь здесь идет о проверке состояния питающего шнура, пусковой кнопки, температурного реле. Параллельно определяют сопротивление.
В отдельном внимании нуждаются работы, связанные с восстановлением работоспособности механической части газонокосилки. При этом имеются в виду как самоходные, так и все остальные современные модели.
В зависимости от ситуации может потребоваться замена лески, роторных или цилиндрических ножей.
В некоторых случаях необходимо будет отремонтировать передаточное устройство, ручки, колеса или корпус косилки.
Основные неисправности и эффективные способы их устранения можно представить следующим образом.
- Повреждение лески и режущих устройств, которые, как правило, можно выявить визуально. Лезвия в подобных ситуациях снимают, после чего затачивают или же меняют на новые.
- Ослабление креплений режущих элементов, влекущее разбалансировку, появление вибрации и посторонних свистящих звуков. Все это приводит к ухудшению управляемости техники. Выходом будет регулировка ножей и лески, а также затяжка всех крепежных элементов.
- Появление стука и скрежета, вызванное ослаблением креплений бензинового или электрического двигателя. Эффективным действием будет подтягивание соответствующих болтов. Подобные симптомы могут свидетельствовать и о попадании в механизмы посторонних предметов, которые следует извлечь.
- При работе с густыми зарослями могут останавливаться режущие элементы. Это свидетельствует о недостаточной мощности газонокосилки и может привести к серьезным поломкам. В подобных ситуациях необходимо оперативно избавиться от уплотнившейся массы. Следует помнить, что ошибки в выборе мощности становятся причиной выхода из строя механических узлов устройства и даже сгорания силовой установки.
- Вышедшие из строя корпуса, рукоятки и колеса восстанавливают или меняют с учетом масштабов повреждений.
Существенный износ и разрывы ремней передачи являются следствием длительной эксплуатации. В таких ситуациях силовой агрегат функционирует, но режущие насадки остаются неподвижными.
У самоходных моделей выходит из строя приводной ремень. Единственным способом ремонта в таких случаях будет замена изношенной детали.
Аналогичным образом устраняют поломку ножевого вала после встречи с пнями, камнями и другими предметами.
Довольно часто владельцам бензиновых газонокосилок приходится сталкиваться с необходимостью регулировки карбюратора. К примеру, при вращении режущих элементов на холостом ходу требуется уменьшение оборотов. Для настройки карбюратора используют три регулировочных винта, выполняющих следующие функции.
- Правый отвечает за изменение обогащения топливной смеси на низких оборотах. Положение этого винта изменяют первым для достижения максимальных показателей частоты на холостом ходу.
- Вращением нижнего винта влево и вправо обороты двигателя замедляют и ускоряют.
- При помощи левого регулировочного винта изменяют топливную смесь на высоких оборотах. В данном случае речь идет о завершающем этапе регулировки карбюратора.
Ремонт электрических моделей газонокосилок имеет свои особенности. Стоит учитывать, что система привода в подобных ситуациях напрямую зависит от типа установленного двигателя. Часто в ходе выполнения ремонтных работ приходится сталкиваться с выходом из строя конденсатора, о чем свидетельствуют следующие симптомы:
- появление вибрации;
- перегрев мотора при низких нагрузках;
- агрегат функционирует преимущественно на минимальных оборотах;
- отчетливо прослушивается монотонный гудящий звук.
Если конденсатор и щетки исправны, то речь может идти о выходе из строя обмотки электродвигателя. В подобных случаях можно воспользоваться услугами опытных специалистов или же попытаться починить агрегат самостоятельно. Второй вариант предусматривает следующие манипуляции.
- Измерение напряжения в сети и проверка его соответствия паспортным данным устройства. При выявлении существенных отклонений следует использовать стабилизатор или отказаться от эксплуатации подобной сети.
- Осмотр вилки и провода с целью выявления механических повреждений и проверка целостности предохранителей. При обнаружении поломок поврежденные элементы заменяют новыми.
- Демонтаж пусковой кнопки и ее диагностика при помощи специализированных устройств (тестера, индикатора, мультиметра).
- Проверка конденсатора на наличие окисления и вздутий, свидетельствующих о неисправностях.
- Диагностика электродвигателя с целью выявления обгоревших участков обмотки и проверки ее целостности.
Кнопку включения можно проверить и без упомянутых выше приборов. Для этого устанавливают временную перемычку, замыкающую соответствующие контакты. Работающая газонокосилка при соединении плюса и минуса будет показателем того, что кнопка вышла из строя. Единственный выход в подобной ситуации – это замена детали, которая извлекается из посадочного места после откручивания крепежных винтов.
Если в процессе проверок был выявлен существенный износ щеток, то их следует заменить. В ходе самостоятельного ремонта можно столкнуться с проблемами при замене старых подшипников. Как правило, эти элементы тяжело снимаются с вала. При демонтаже необходимо учитывать риск повреждения ротора и посадочных мест.
Перед заменой сгоревшего электромотора потребуется демонтировать вентилятор, кольца и подшипники.
О том, какие существуют особенности ремонта газонокосилок своими руками, смотрите в следующем видео.
Источник: https://stroy-podskazka.ru/gazonokosilki/remont-svoimi-rukami/
Типичные поломки и ремонт газонокосилки своими руками
Активная эксплуатация садового оборудования приводит к скорому выходу из строя отдельных узлов или деталей. Утилизировать технику не нужно, так как она еще сможет пригодиться в будущем. Ведь проведя иногда небольшой ремонт газонокосилки своими руками, можно вернуть ее к прежнему работоспособному состоянию.
Когда газонокосилка не заводится
В зависимости от площади газона и роста травы на нем хозяева выбирают оптимальную по характеристикам технику. Она бывает нескольких типов:
- бензиновые аппараты;
- агрегаты с электромотором;
- оборудование на аккумуляторной тяге.
Средняя по цене косилка выдерживает в климатических условиях Санкт-Петербурга, Москвы или аналогичных регионов около четырех сезонов. Более дорогие или менее эксплуатируемые садовые помощники способны выдержать в полевых условиях 5-6 сезонов.
Также восстановление газонокосилок своими руками потребуется в том случае, если условия зимнего хранения оказались неподобающими. Например, после применения не проводилась чистка рабочих поверхностей или отсутствовало межсезонное профилактическое обслуживание. В результате проявляются разнообразные проблемы:
- требуется частая заточка ножей газонокосилки;
- просто не заводится газонокосилка;
- мотор заводится, но через короткий промежуток газонокосилка глохнет;
- появляются неисправности у карбюратора, которому требуется не только разборка, но и чистка с ремонтом;
- ремонт газонокосилки своими руками требуется при существенном снижении мощности во время работы.
Отправляться в дорогой сервисный центр не стоит. Многие проблемы можно решить с минимальными затратами и провести ремонт своими силами.
После каждого использования инструмента необходимо очищать режущие элементы. Регулярно меняйте масло и проводите ТО, чтобы свести риск поломок к минимуму.
ВИДЕО: Как смазать редуктор мотокосы или триммера
Восстановление работоспособности электрооборудования
Косилки, внутри которых располагаются электродвигатели, чаще всего начинают капризничать из-за окисления контактов. Клеммы покрываются слоем окалины от избыточной влажности в помещении или в другом месте хранения. Также стоит проконтролировать отсутствие обрыва проводов на проблемных местах. Для этой операции используют мультиметр или иной тип тестера.
Разборка электрической газонокосилки
Когда комплект садового оборудования содержит щеточный двигатель, то выявляем работоспособность подвижного узла. Щетки могут быстро изнашиваться, приводя к отсутствию контакта. Ремкомплект с ними стоит относительно немного, и найти его легко в профильных магазинах, где торгуют запчастями к такой технике.
Неисправности подстерегают и асинхронные двигатели. В них происходит отказ фазосдвигающих конденсаторов. Подобная ситуация диагностируется в домашних условиях проблематично. Ее удастся выявить по косвенным симптомам:
- слышится звук гудения;
- при старте корпус слегка дергается;
- происходит существенный нагрев мотора даже при небольшой нагрузке;
- снижаются обороты.
Стоит провести диагностику состояния включающего тумблера/кнопки и подачу напряжения к электромотору. Когда проведено тестирование описанных узлов, а нарушений в работоспособности не обнаружено, то вряд ли удастся исправить поломку газонокосилки своими руками. Тогда придется воспользоваться услугами фирменного сервиса.
ВИДЕО: Электрическая газонокосилка плохо запускается, клинит мотор, ремонт тормозной муфты
Основные проблемы с бензиновыми машинами
Первичная диагностика осуществляется с этапа устранения наиболее очевидных поломок. Когда мотор не заводится, то стоит проконтролировать наличие топлива в баке.
Если имеются его остатки с прошлого сезона, то стоит его заменить. Низкокачественный бензин после зимовки способен потерять свои характеристики, дать нежелательный осадок или даже расслоиться на фракции по плотности.
В таком виде он не способен завести двигатель, а лишь засорит систему.
Общая схема бензиновой газонокосилки
На втором этапе выясняем, почему не появляется искра. Ее пропажа не даст возможности воспламениться топливу. Снимаем колпачок со свечи и вывинчиваем ее с посадочного гнезда спецключом, который шел в комплекте с косилкой. Далее накидываем колпачок на свечу, приближаем ее к резьбовой части или металлическому элементу мотора, а в это время напарник дергает стартер.
Проверка свечи зажигания
При таких манипуляциях в рабочем узле обязана появиться синяя мощная искра. Ее удастся заметить даже при дневном свете. Важно тестировать это рядом с неокрашенной металлической частью мотора, способной проводить ток.
Когда отсутствует искра, нужно отправляться за новой свечой в магазин. Не стоит возвращать в мотор даже при слабой или нестабильной искре. Предварительно лучше зачистить на головке рабочие контакты от нагара.
Замена свечей
Во время эксплуатации возможно появление дребезжания в конструкции. Оно на первых порах не сказывается в работоспособности механизма в целом. Однако, способно приводить к разбалансированию и повышенному шуму во время работы. Стоит своевременно подтягивать крепежные болты на каркасе.
Затягивание крепежных болтов на каркасе
Неровный срез травы является свидетельством того, что нужно заточить нож газонокосилки. Добраться к ним не так уж сложно, но при этом важно отключить полностью оборудование от питания.
Самостоятельно работу можно провести с помощью тисов и напильника или на заточном наждаке. Важно обеспечить угол среза равномерный по всей линии 30 градусов.
Если в поверхности имеются выщербленные участки, то это является свидетельством попадания на твердую поверхность. Замена их обойдется достаточно дорого.
После включения появляется свистящий звук. Неприятный акустический эффект связан с проникновением внутрь конструкции посторонних элементов. Они могут заблокировать ролик в аэраторе. Решить проблему можно с отключением заблокированного ролика и последующим извлечением постороннего предмета.
Мотор бензинового оборудования становится практически сразу после начала непродолжительной работы. Виновники – заевший коленвал или поршень. Параллельно проверяем наличие масла в картере. На отключенном движке вручную запускаем вращение или доливаем масло по необходимости. Однако, в такой ситуации чаще приходится обращаться за восстановлением к специалистам.
ВИДЕО: Основная причина поломки и ремонт привода самохода бензиновых газонокосилок
Проблемные вопросы с карбюратором и топливной системой
Перед тем, как начинать ремонт двигателя газонокосилки, стоит проверить, не залегли ли поршни. Для этого необходимо провести демонтаж мотора. Также снимаем карбюратор с конструкции и проводим визуальный контроль на наличие возможных дефектов. Обычно в разборке понадобится специальная отвертка TOREX с насадками.
Комбинированная реверсная отвертка TOREX с насадками
Осматриваем прокладки на выявление разрывов или прогорания. Если таковое обнаружится, то нужно обеспечить герметичность конструкции, заменив их на новые. Воздушная заслонка может содержать слой нагара, который снижает качество топливовоздушной смеси. От него нужно избавиться чисткой карбюратора, помыв узел в растворителе или керосине.
Захлебывание во время работы или отсутствие набора их для выхода в рабочий режим совместно с перегревом силового блока являются причинами таких событий:
- Нарушение регулировки холостого хода. Можно самостоятельно с помощью отвертки выкрутить жиклеры в правильную позицию. Делать это удастся даже на слух, чтобы мотор работал ровно. Ножи снимать не нужно, но они не должны вращаться.
- Имеется загрязнение воздушного фильтра. Его достаточно извлечь наружу и очистить, промыть. Сушим в естественных условиях на ветру, не кладя к печи или камину.
Плоской отверткой снимают кожух воздушного фильтра
После снятия крышки также аккуратно снимают воздушный шланг
- Снимают карбюратор
- Снимают крышку топливной камеры карбюратора и очищают его. Для этого вполне подойдет обычная вэдэшка, но можно купить и специальную жидкость
- Для очистки топливной камеры сперва протирают ее WD-40, потом мин на 15-20 замачивают, снова протирают. Так нужно повторить раза 3-4, чтобы полностью очистить камеру и каналы
- После продувки карбюратор собирают и возвращают его на место
Засорение выхлопа приводит к сужению выходного потока выхлопной трубы. Смолы появляются на внутренней поверхности из-за неправильного соотношения в составе смеси топлива и масла. Подкручиваем коленвал так, чтобы поршень вышел на максимум вверх и чистим его поверхность деревянной палочкой.
В более серьезных случаях рекомендуется обращаться в сервис по гарантии. В противном случае непрофессионализм принесет больше поломок. Более того, при самостоятельных поисках неисправности и починок в период гарантийного срока, гарантия прекращает свое действие.
ВИДЕО: Инструкция по разборке и чистке карбюратора на примере BRIGGS & STRATTON
Источник: http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/remont-gazonokosilki-svoimi-rukami/
Ремонт электротриммера: как возникают типичные поломки
Неприятная ситуация при скашивании травы возникает в самый неподходящий момент: нужно спешно работать, а электрокоса поломана.
Требуется выполнить срочный ремонт электротриммера, конструкция которого на первый взгляд простая, а на самом деле мест повреждения может быть очень много.
В статье собран обзор типичных поломок. Знакомство с ней поможет сэкономить время на поиск неисправности и ее устранение.
Простыми словами о конструкции и принципах работы
Устройство триммера можно условно разбить на две части:
- Электрическую схему;
- Систему кинематики.
Электрика построена на подаче напряжения из розетки на коллекторный двигатель, совершающий вращательное движение ротора.
В зависимости от назначения конкретной модели этот двигатель располагается сверху или снизу триммера, оборудуется различными защитами и органами управления.
Мощные модели создаются для быстрого выкашивания больших площадей, а средние и маломощные позволяют декоративно обрабатывать газоны, подстригать кустарники, формировать цветочные клумбы.
Механическая часть изготавливается разборным корпусом с кинематической схемой, передающей энергию вращения ротора двигателя рабочему органу косильной головки.
Механика и электрика тесно взаимосвязаны: поломка в любом месте приводит к выводу триммера из работы. Рассмотрим более подробно эти ситуации для возможности проведения ремонта.
Быстрый способ проверки электрической схемы
При включении в работу коллекторного двигателя ток последовательно проходит по всем полуобмоткам статора и ротора через щеточный механизм.
Парадокс с электрикой или к чему приводит спешка
Банальная истина: напряжение подается включением выключателя от контактов вилки, вставленной в розетку.
Однако, мой сосед по даче сумел опростоволоситься в этом вопросе и пригласил меня посмотреть на щетки разобранного электродвигателя триммера дабы объяснить, почему он не работает.
Когда же я спросил про напряжение в розетке, то он уверенно заявил, что проверил его индикатором. Я попросил показать, ибо словам в таких делах не доверяю.
Он взял индикатор, и показал, что он светится от контакта розетки. Тогда я попросил сходить к вилке удлинителя и переставить ее, поменяв гнезда. Вначале появившееся удивление у него быстро прошло: при второй проверке индикаторная лампочка не зажглась.
В одном проводе удлинителя был обрыв, который исключил подачу напряжения на исправный двигатель триммера. Разбирать его и смотреть щетки смысла не было.
Любую проверку работоспособности электрической схемы начинайте с анализа исправности цепей питания. Это сокращает время поиска и устранение дефектов.
Самый главный элемент электротриммера
Беда начинающих пользователей в том, что они не до конца понимают роль температуры в работе коллекторного, да и любого электродвигателя.
Электрический ток хорошо проходит по холодным или перегретым проводам обмотки и нормально создает магнитное поле, вращающее ротор. А лак изоляции, да и другие окружающие материалы, при повышении температуры плавятся и текут.
На фотографии показан деформированный от высокого нагрева корпус крышки триммера и вышедший из строя двигатель.
Ниже представлено фото сгоревшей изоляции обмоток статора и ротора, которые спеклись в единый комок.
Такие поломки устранять экономически не выгодно. Замена сгоревшего двигателя в ремонтной мастерской по цене незначительно уступает покупке нового триммера в магазине.
Соблюдение температурного режима
При работе необходимо следить за нагревом корпуса.
Особенно актуально это требование для маломощных моделей с нижним расположением двигателя. Они предназначены для кратковременных работ по стрижке газонов с невысокой травой: обладают упрощенной конструкцией, не укомплектованы защитой от перегрева.
Электрические триммеры среднего класса и выше оснащаются защитным термореле. Оно при достижении критической температуры своим биметаллическим контактом разрывает цепь протекания электрического тока, а после охлаждения — восстанавливает.
У меня на триммере оно стало ложно срабатывать: пришлось заблокировать контакты. Описал этот случай в статье о ремонте триммера на даче. Там же подробно показал фотографиями последовательность разборки двигателя. Знакомьтесь с технологией.
С зашунтированными контактами термореле триммер отработал до конца сезона. Во время косьбы периодически проверял температуру корпуса рукой, делал перерывы. За зиму нашел новое термореле, заменил старое. После этого работаю с термозащитой.
Как можно перегреть двигатель электротриммера
С давних институтских времен помню фразу преподавателя кафедры сопромата и теории прочности оболочек о надежности конструкции любого механизма: вся техника проектируется и создаётся для работы при оптимальных условиях с допустимым коэффициентом запаса прочности.
Занижать его нельзя: будут частые поломки, а завышать экономически не выгодно: резко увеличивается стоимость.
Это вступление я сделал для того, чтобы подчеркнуть, что указанные заводом условия эксплуатации необходимо изучить, строго соблюдать. В противном случае поломки неизбежны: потребуется выполнять ремонт электротриммера.
Что делают «новоявленные рационализаторы» для облегчения своей работы:
- устанавливают более толстую леску в косильную головку;
- снимают защитный кожух с обрезным ножом лески;
- монтируют на головку «вечную леску» из цепей, толстой проволоки, спаянной ленты от пластиковых бутылок;
- крепят самодельные ножи из полосок стали.
Толстая леска действительно лучше косит более высокую траву, но она же создаёт повышенную нагрузку на двигатель. Перегрев его возникает не сразу, а через какой-то промежуток времени.
Длина вращающихся отрезков лески влияет не только на ширину прокоса, но и работу двигателя. Особенно это ощущается на слух по оборотам ротора. Выпуск более длинной лески и отсутствие на защитном чехле срезающего ножа — предпосылка перегрева обмоток.
- По этой же причине недопустимо нарушать конструкцию режущих элементов косильной головки.
- Если уж возникла необходимость доработки каких-то элементов вопреки требованиям заводской документации, то внимательно принимайте техническое решение, просчитывайте все возможные последствия.
- Я так поступил при изготовлении самодельного удлинителя для своего электротриммера, расписав технологию его расчета и изготовления отдельной статьей.
- Вот еще пример грубого нарушения монтажа ввода электрического кабеля в корпус триммера: блокировка амортизационной защитной втулки вместо замены поврежденной.
- Такое жёсткое крепление долго не проработает: в затянутом хомутами месте шнур питания будет постоянно подвергаться повышенному изгибу, что приведет к быстрому повреждению или обрыву металлической жилы, нарушению слоя ее изоляции.
Что проверять в первую очередь у электрической схемы
- После вскрытия корпуса необходимо осматривать все провода и детали, обращая внимание на контактные соединения и целостность изоляции.
- Проверяется работа кнопок управления не только механическим нажатием, но и способом вызванивая электрического сопротивления.
- Необходимо четко определить момент изменения величины сопротивления при переключениях кнопкой и убедиться в работе пружин возвратного механизма.
На двигателе осматривают состояние щеточного механизма, проверяют его работу.
Обращают внимание на чистоту и состояние поверхности коллекторных пластин.
- Важно внимательно осмотреть состояние обмоток коллекторного двигателя, оценить работу подшипников усилием руки по вращению ротора в статоре, отсутствие поперечных люфтов.
Нельзя подавать напряжение сети на электрическую схему при разобранном корпусе. Проверка работоспособности должна проводиться только после полной сборки двигателя.
Как искать неисправности в механической части
Передача вращения от электрического триммера косильной головке выполняется так же, как у моделей с двигателем внутреннего сгорания: внутри прямоугольного участка штанги работает цельный вал, а у изогнутого — тросик.
Их длина, диаметр и конструкция подбираются производителем под конкретные размеры составной штанги.
Особенности места соединения составной штанги
Оно выполнено переходником с винтовым зажимом.
Большая головка винта сделана для удобства регулировки положения косильного органа внизу штанги. Угол поворота подбирается индивидуально.
Мне удобно выставлять его так, чтобы продольная ось защитного кожуха и оси электродвигателя располагались в одной плоскости.
В этом месте иногда может возникнуть неисправность, связанная с передачей крутящего момента от прямого вала на тросик. Она проявляется тем, что на холостом ходу двигателя триммер нормально работает, а уже под небольшой нагрузкой косильная головка перестает вращаться.
Способ ее устранения хорошо показал владелец видеоролика «Ремонт электротриммера» Роман Шапков. Рекомендую посмотреть.
Способ крепления косильной головки и кожуха
На моем триммере снизу штанги закреплен заклепками переходник, в который ввернут крепежный болт защитного кожуха.
Выходной вал вращающегося тросика имеет на конце шестигранник. На него надевается пластмассовая косильная головка.
- Изнутри в нее вставляется возвратная пружина автоматического сброса лески при косьбе.
На нее вставлена шпуля. Она прикручивается сверху фиксирующей гайкой.
- Устройство косильной головки с леской довольно простое.
Однако все пластиковые детали не обладают высокой прочностью, подвержены износу. Их рабочие поверхности стираются. После трех сезонов работы на моем триммере расширились выходные отверстия лески из косильной головки, уменьшилась толщина фиксирующей гайки.
Применять защитные меры к износу сложно, а ремонт этих деталей проще всего выполнять полной заменой головки. Ее несложно купить: надо только знать точные размеры шестигранника и оценить новую конструкцию по рабочим характеристикам.
Секреты выбора лески
Среди частых неисправностей триммерной катушки встречаются случаи, когда леска закончилась или просто запуталась из-за неправильной намотки на шпулю. Устранить их не сложно.
Но на практике я встретился с еще одним дефектом лески, которую продали в государственной торговой сети от Московской компании ООО «Патриот». Ее вид в заводской упаковке.
- Как я понял, она специально запрятана в герметичный пакет: нельзя потрогать при покупке.
Когда вскрыл упаковку для установки лески в шпулю, то сразу бросилась в глаза ее пластичность, а не упругость. Она легко изгибается, ведет себя как мягкая проволока: при контакте с травой сразу ломается. Косить ей невозможно: удалось вернуть продавцу.
С тех пор покупаю только ту леску, которую можно помять в руках и оценить ее эксплуатационные свойства.
От сортов обычной круглой лески стараюсь отказываться. Предпочитаю им ребристую форму с гранями: звездочку, трапецию, квадрат или треугольник. Они лучше срезают траву.
Как устранить повышенную вибрацию
Надежно собранная механика триммера хорошо сбалансирована. Она обеспечивает удобную работу. Однако подшипники со временем могут износиться, потерять смазку.
Сборный вал, передающий вращение от двигателя шпуле, способен касаться внутренних стенок штанги, создавая излишнее трение с нагревом.
Такой дефект можно и необходимо устранять. Эту технологию показывает Ремонтник ТВ своим видеороликом «Вибрация при работе электрокосы».
Если у вас еще остались вопросы о том, как выполнять ремонт электротриммера, то задавайте их в х. Я отвечу.
Источник: https://HouseDiz.ru/remont-elektrotrimmera-kak-voznikayut-tipichnye-polomki/
Неисправности и поломки механических, электрических и бензиновых газонокосилок
Сложность ремонта газонокосилки зависит от модели и вида неисправности.
При активном использовании газонокосилки ей обычно требуется ремонт примерно через 3-4 года после покупки.
Когда надо заподозрить, что газонокосилка нуждается в ремонте:
- газонокосилка не заводится;
- газонокосилка запускается, но быстро глохнет;
- мотор газонокосилки работает не на полную мощность;
- газонокосилка работает, но остается много нескошенной травы, или трава скашивается неровно.
Газонокосилка может нуждаться в ремонте из-за неисправностей и повреждений механических или электрических элементов.
Какой ремонт нужен газонокосилке при механических неисправностях
Газонокосилка остановилась при попадании веток или жесткой травы
Иногда при попытке косить слишком жесткую траву или при попадании веток происходит блокировка ножей и остановка газонокосилки. В этом случае надо освободить цилиндр от травы и веток и прокрутить его в другую сторону.
Если подобная механическая остановка газонокосилки происходит часто, это приводит к более быстрому износу и сокращению срока службы агрегата.
Затупились ножи газонокосилки или ножи газонокосилки установлены неправильно
Если затупились ножи газонокосилки, то трава скашивается неровно, а газонокосилка вибрирует или останавливается.
Если ножи газонокосилки затупились, то требуется самостоятельная или профессиональная заточка ножей с помощью напильника или специального аппарата для заточки ножей газонокосилки.
Если ножи газонокосилки были изначально установлены в неправильном положении, то можно заметить следующие неисправности в работе:
- газонокосилка вибрирует;
- издает дребезжащие звуки;
- становится плохо управляемой.
Что может потребоваться:
- регулировка зазора между режущими элементами газонокосилки;
- регулировка болтовых соединений газонокосилки.
Оборвался или растянулся ремень газонокосилки
Если причина неисправности газонокосилки заключается в том, что порвался или растянулся ремень газонокосилки, надо демонтировать его и заменить на новый.
Установив новый ремень, надо проверить его натяжение. Чтобы газонокосилка работала исправно, прогиб ремня не должен превышать 4 мм.
Электрические неисправности газонокосилок
Если электрическая газонокосилка неожиданно сама отключилась, значит, скорей всего, оборвался шнур, повредился мотор или отсутствует ток.
Если подтвердился обрыв кабеля, надо установить новый. Для проверки кабеля газонокосилки на обрыв используется мультиметр.
Иногда неисправность газонокосилки возникает из-за повреждения предохранителя в вилке. В таком случае вилка разбирается и производится ремонт.
Если заглох мотор газонокосилки, то причина неисправности в длительной работе без перерыва или в блокировке режущего элемента каким-то застрявшим предметом, например, веткой.
Когда мотор перегревается и газонокосилка отключается, иногда достаточно подождать несколько минут, и газонокосилка заработает снова.
Если поломался электрический привод газонокосилки, его требуется заменить.
Какие неисправности бывают у бензиновых газонокосилок
Ремонт бензиновых газонокосилок более сложен, чем ремонт электрических газонокосилок.
Наиболее частые поломки бензиновых газонокосилок:
- есть неисправность в системе подачи;
- поломался карбюратор;
- засорился топливный шланг газонокосилки;
- не заводится газонокосилка;
- поломался выключатель бензиновой газонокосилки;
- засорились вентиляционные решетки.
Вывод
Если поломалась или не заводится газонокосилка, то продолжать пользоваться ей не только безрезультативно, но и опасно. Если простые механические неисправности газонокосилки можно устранить самостоятельно, то ремонт электрических частей лучше доверить профессионалам.
Источник: http://alfa-rost.ru/neispravnosti-gazonokosilok/