Полуавтомат не проплавляет металл

Полуавтомат не проплавляет металл

Почему полуавтомат плохо варит и что можно сделать

Нередко при сварке полуавтоматом шов получается плохим, а проволока, то и дело прилипает к металлу. Если токовых клещей нет, чтобы проверить ампераж, то можно попробовать заменить газ для сварки или использовать проволоку меньшего диаметра.

Очень часто именно китайские полуавтоматы страдают данной проблемой. Эти аппараты ну никак не хотят выдавать заявленный производителем сварочный ток, и тогда приходится действовать в обход инструкций.

Почему полуавтомат плохо варит. Что можно сделать?

В первую очередь попробуйте измерить напругу, выставьте её на максимум, а подачу проволоки на минимум. Очень часто многое зависит от напряжения в гараже. Если оно меньше 220 Вольт, то плохой китайский полуавтомат варить нормально не будет. Точнее он будет пытаться нагревать сварочную проволоку, но та так и останется прилипшей к металлу, лишь немного покраснев.

Полуавтомат не проплавляет металл

Также стоит всё-таки проверить, какая именно полярность выставлена. Кроме того, не лишним будет посмотреть, куда именно подключены провода. Очень часто начинающие сварщики допускают ошибки именно на этапе подключения полуавтомата. В результате этого они подключают провода на режим сварки «без газа» и пытаются при этом варить углекислотой.

Проблемы при сварке порошковой проволокой

Сварка порошковой проволокой востребована в тех случаях, когда нет газа. Но и с ней, как оказывается, время от времени, возникают различного рода проблемы. Самая частая проблема связана с тем, что полуавтомат «плюётся», плохо или вообще не проваривает металл. Порошковая проволока просто прилипает к поверхности металла и оставляет на ней окалины.

Полуавтомат не проплавляет металл

В первую очередь нужно возвратиться ко всем предыдущим причинам. То есть, проверить напряжение в сети, поиграть с настройками, поменять полярность, и, конечно же, досконально изучить инструкцию производителя сварочного полуавтомата. Возможно, именно в неё и получится отыскать те многочисленные ответы на свои вопросы. Никогда нельзя лениться и просто откладывать инструкцию в сторону.

Итак, проблем, когда сварочный полуавтомат «плюётся» может быть несколько:

  • Во-первых, заедание проволоки;
  • Во-вторых, плохой газ;
  • В-третьих, неподходящая для сварки проволока или неправильно выставленная полярность;
  • В-четвёртых, отсутствует или плохой контакт проволоки с носиком горелки;
  • Проблемы с напряжением питания или со сварочным током.

Однако чаще всего проблема оказывается именно в неподходящей или плохой по качеству сварочной проволоке. Поэтому прежде чем осуществлять ремонт полуавтомата, следует в первую очередь попробовать поменять проволоку на другую, более дорогую и качественную. Если дело именно в ней, то полуавтомат будет варить как новенький.

Полуавтомат не проплавляет металл

Ну и, конечно же, стоит попробовать при наличии данной проблемы полностью отключить газ. Если проблема не исчезнет, то есть, полуавтомат так и будет продолжать «плеваться», то нужно искать решение в другом месте.

Полуавтомат не проплавляет металл

Всем спасибо за внимание. С вами был сайт «Сварка полуавтоматом». Подписывайтесь, ставьте лайки, и удачных вам выходных дней. Пока, пока.

Как легко сварить идеальный шов "полуавтоматом"❓| Показываю метод, которому научился у коллег за границей

????Приветствую гостей и подписчиков канала Euro Welder — канале о сварке и сварщиках!????Приветствую гостей и подписчиков канала Euro Welder — канале о сварке и сварщиках!

У многих из нас дома или на работе имеется в пользовании сварочный «полуавтомат» (MIG/MAG), который значительно эффективнее любой базовой ручной дуговой сварки покрытыми электродами. Однако лишь немногие способны его верно настраивать и сваривать достойные швы.

Прямо сейчас вы узнаете эффективный способ построения идеальных швов «полуавтоматом» , которому я научился около трёх лет назад на работе в Чехии. Данный простой метод широко используется чешскими коллегами-сварщиками, по крайней мере на трёх абсолютно разных заводах, где мне доводилось потрудиться за это время. Итак, приступим!

Фото автора. Новый Йичин, Чехия. Ещё фото справа ->->->Фото автора в сварочном цеху. Завод «Нордик Стил», Фульнек, Чехия.Фото автора. Новый Йичин, Чехия. Ещё фото справа ->->->

Настройка аппарата (MIG/MAG инвертора)

Первое, с чего нужно начинать любую сварку, в особенности полуавтоматическую — это настройка аппарата. Но что Вы знаете о принципе работы классической полуавтоматической сварки, понимание которой ведёт к чёткому осознанию правильной настройки оборудования?

Если пропустили одну из моих недавних публикаций по этому вопросу, то давайте коротко наверстаем:

Фото автора. Сварочный «полуавтомат».Фото автора. Сварочный «полуавтомат».

Принцип работы классического «полуавтомата» предельно прост: при нажатии кнопки на держателе, толкающий механизм подаёт проволоку по рукаву на контакт горелки, а по соседнему каналу поступает защитный газ из балона.

Газ защищает горение сварочной дуги и расплавленный металл от губительного воздействия кислорода, ну а проволока служит заполняющим металлом и формирует шов, перемешиваясь с металлом на изделии. Как это происходит?

Предлагаю посмотреть замедленные кадры этого процесса (видео):

Как видно на видео, проволока под тепловым воздействием дуги формирует капельки металла, которые переносятся в сварочную ванну после того, как они касаются о металл — происходит короткое замыкание, которое и отделяет наши капли. Таких капелек может формироваться до полусотни в секунду, поэтому их почти не различает человеческий глаз.

*Кроме переноса металла короткими замыканиями на классическом «полуавтомате» может быть обеспечен струйный перенос при сварке толстого металла токами свыше 160 180 Ампер в сварочной смеси.

На видео как раз запечатлёна некорректная работа «полуавтомата», потому что металл слишком сильно разбрызгивается. Так вот, ваша задача настроить аппарат таким образом, чтобы капельки затекали в ванну ровно, а не плюхались с высоты под огромной скоростью разбрызгивая металл. Идеальная настройка «полуавтомата» достигается всего двумя способами:

1. Сокращение вылета проволоки и/или скорости её подачи

Здесь я люблю приводить аналогию с водопроводным краном: если Вы включите сильный напор на смесителе, то учитываю высоту нахождения гусака — забрызгаете каплями всю кухню и получите «леща» от жены 🙂 Тоже самое происходит и с полуавтоматической сваркой.

  • Сокращение вылета проволоки выполняется вручную во время сварки: подносите горелку чуть ближе, чтобы проволока не «била» о металл, словно падает с десятого этажа. Обычно оптимальное расстояние от сварочной ванны до сопла горелки около 1 1.5 см. Соблюдайте заданную высоту на протяжении сваривания всего шва целиком.

Фото автора. Оптимальное расстояние вылета сварочной проволоки от сварочной до среза сопла горелки (на фото около 1.5 см).Фото автора. Оптимальное расстояние вылета сварочной проволоки от сварочной до среза сопла горелки (на фото около 1.5 см).

  • Скорость подачи проволоки обозначается метрами в минуту (м/мин./speed wire) регулируется ползунком в настройках аппарата.

2. Увеличение или уменьшение сварочного напряжения

Второй способ: регулировка сварочного напряжения, которое измеряется и указывается в Вольтах (V) и также настраивается отдельным барашком на аппарате.

Вместе с напряжением будет меняться и сила тока, но здесь важно, чтобы не был включён режим синергии при котором будет изменяться еще и скорость проволоки, которая должна оставаться неизменной или изменяться отдельно от напряжения и силы тока.

Если Вас устраивает скорость вылета проволоки, то ничего не меняя в её значениях «накиньте» напряжение, которое позволит быстрее оплавлять проволоку. И наоборот, если Вас устраивает величина напряжения (вместе с силой тока), то просто уменьшайте скорость подачи проволоки. (см.п. 1.)

Фото автора. Напряжение на табло слева и скорость подачи проволоки на табло справа.Фото автора. Напряжение на табло слева и скорость подачи проволоки на табло справа.

Пробуйте изменять значения этих настроек и тестировать изменения на тренировочном куске металла (с одинаковой скоростью перемещения горелки), пока не добьётесь «золотой середины» и идеальной сварки без разбрызгивания.

Звук сваривания должен как можно меньше походить на низкочастотный громкий треск и приобретать ноты приятного частотного жужжания. Это всё самое основное, что вам нужно понимать в правильной настройке полуавтомата.

Поехали дальше! 😉

Как легко сварить идеальный шов «полуавтоматом»❓| Показываю метод, которому научился у коллег за границей

Движения сварочной горелкой для формирования идеального шва

Ну а теперь, после того как Вы идеально настроили аппарат, можно переходить к свариванию швов. Но какими движениями и какой скоростью перемещать горелку? Давайте разбираться!

Эталонным по внешнему виду и качеству формирования сварного шва «полуавтоматом» — является базовое равномерное движение без каких-либо колебаний. Именно так сваривают большинство сварочных роботов и многие профессиональные сварщики вручную.

Фото автора.Шов соединяющий серьгу и крышку гидроцилиндра, выполненный классической равномерной проводкой без колебаний. Ещё 1 фото справа->->->Этот самый шов чуть ближе.Катет шва — 10 мм.Фото автора.Шов соединяющий серьгу и крышку гидроцилиндра, выполненный классической равномерной проводкой без колебаний. Ещё 1 фото справа->->->

Проблема новичков, да и большинства уже опытных, но неумелых сварщиков с формированием такого эталонного шва, заключается в затруднении перемещения горелки с оптимальной скоростью, удержанием правильного и постоянного угла с одинаковым расстоянием вылета проволоки.

Читайте также:  Конические фрезы для металла

Грубо говоря Вам нужно идеально ровное движение без каких либо отклонений и колебаний — как начали сваривать, так и закончили. А получается, что в процессе всё пляшет и «плюётся». Как же минимизировать такие «качели»?

*Перед тем как показать Вам нужное движение я бы хотел обратить Ваше предельное внимание на такой фактор, как устойчивое положение тела и правильное удержание сварочной горелки, которое нужно принимать на любом из видов шва (особенно новичкам)!

Фото автора. Правильное удержание сварочной горелки «полуавтомата» (двумя руками). Маленькая хитрость: чтобы поддерживающая рука не подгорала во время сварки — не примыкайте пальцы плотно к стороне перчатки, где производится шов.Фото автора. Правильное удержание сварочной горелки «полуавтомата» (двумя руками). Маленькая хитрость: чтобы поддерживающая рука не подгорала во время сварки — не примыкайте пальцы плотно к стороне перчатки, где производится шов.

Вам необходимо принять максимально устойчивое положение тела и рук. Для это садимся на стул или если выполняете сварку стоя — развести ноги на ширину плеч (можно чуть шире), чтобы туловище не раскачивалось, будто в прострации, когда вы опустите маску на лицо.

Свободной рукой обязательно придерживайте горелку под низ, будто удерживаете её на жёсткой полочке (смотрите фото выше). Кроме того, на фото этого нет, но лучше всего если шов не длинный — облокотить поддерживающую горелку руку о стол для ещё большей жёсткости и фиксации.

Если шов нужно выполнить длинный, то выполняем тоже самое, но без облокачивания, а также обязательно пройдите (прикиньте) весь путь будущей сварки горелкой вхолостую — это поможет понять правильность принятия положения тела.

Движение горелкой «Straight Stepped» или «Вперёд-Назад»

Схематическое изображение движения горелкой «полуавтомата» — «вперёд-назад».Схематическое изображение движения горелкой «полуавтомата» — «вперёд-назад».

Да, это движение далеко не выдумка европейских сварщиков и практиковалось ещё в советской школе сварки, например при прохождении коренного шва на трубах ручной дуговой сваркой и «полуавтоматом» в том числе и аналогичных швах тавровых соединений и др.

Однако в Европе (не только в Чехии) этот способ имеет повсеместную и явную популярность у сварщиков и сейчас я расскажу почему.

Представьте что в вашей левой руке находится карандаш (если Вы левша, то в неудобной — правой) и Вам необходимо без отрыва отрисовать на бумаге идеально прямую линию без остановок и с равномерной и высокой скоростью. Крайне сложно, не так ли?

А теперь представьте, что Вам также нужно нарисовать идеально прямую линию, но уже черточками — чуть вперед-чуть назад. Выходит намного легче, даже просто визуализируя этот процесс в голове, правда?

Фото автора. Заполняющий шов «полуавтоматом» (после сварки корня и перед лицевым швом), выполненный движением «вперед-назад» (буквально 5-7 мм вперёд и столько же назад на всём протяжении шва. Ширину шага можно увеличивать по обстоятельствам: чем шире шаг — тем крупнее чешуя).

Ещё 1 фото справа ->->->Фото автора. Тот же шов поближе.

( Данный шов представлен для наглядности образования его структуры и имеет небольшие подрезы поскольку деталь на фото имеет глубокую разделку кромок и еще НЕ ЗАПОЛНЕНА ДО КОНЦА. Оставлять такие подрезы на законченном изделии — недопустимо). Если у Вас получился замок с подрезом — заполните его несколькими «точками» с отрывом дуги сразу окончания сварки шва.Фото автора.

Заполняющий шов «полуавтоматом» (после сварки корня и перед лицевым швом), выполненный движением «вперед-назад» (буквально 5-7 мм вперёд и столько же назад на всём протяжении шва. Ширину шага можно увеличивать по обстоятельствам: чем шире шаг — тем крупнее чешуя).

Ещё 1 фото справа ->->->

Тоже самое происходит и при сварке — такое движение значительно легче, потому что Вы всегда возвращаетесь назад и можете исправить мелкие неровности шва.

Кроме того, если Вы вдруг неправильно настроили аппарат и сила тока слишком большая, то с помощью этого движения вы сможете легко избежать прожогов и подрезов. Всё что нужно, это увеличить колебания: вплоть до сантиметра-полутора вперёд и столько же назад с одинаковой частотой. Вы не будете задерживать дугу на одном месте подолгу и стык не будет испорчен подрезами или дыркой.

Фото автора. Движение производится улом вперёд или прямо (90 градусов), чтобы не получался ненужный нам валик (усиление шва).Фото автора. Движение производится улом вперёд или прямо (90 градусов), чтобы не получался ненужный нам валик (усиление шва).

Ещё такой способ, кроме вышеперечисленных преимуществ, позволяет добиваться отличной глубины проплавления, все из-за того же движения назад, которым вы «продавливаете» шов ещё глубже в металл.

Шов с данным движением также получается выполнять чуть быстрее, чем при классической равномерной проводке.

*Данный метод движения работает на любом из вариантов полуавтоматической сварки. Здесь можете посмотреть видео со сваркой алюминия и применением данного метода.

Для достижения наилучшего качества — используйте сварочную смесь (аргон 82% + углекислота 18%), которая не столь критично отличается в цене от простой СО2.

Практикуйте этот метод и он будет отличным козырем в Вашем арсенале навыков по сварке. Желаю Вам ровных швов и толстых кошельков! 😉 ???? С Уважением E.W.

*Обзор отличного бытового «полуавтомата» можетепосмотреть тут.

Почему полуавтомат не проваривает металл

Возможно ли починить сварочный аппарат своими силами? Для этого требуется знание характерных для определенного вида устройств неисправностей и имеющихся вариантов их ликвидации. Далее поговорим об особенностях ремонта сварочного полуавтомата своими руками, который в условиях современности получил широкое применение.

https://www.youtube.com/watch?v=7ndQnZDfkXc\u0026t=15s

Сварочный полуавтомат – это электротехнический аппарат, предназначенный для сварочного процесса с применением электрода.

Конструктивно сварочный полуавтомат оснащен электроникой с высокими частотами. Последняя имеет свойство не только увеличивать работоспособность агрегатов, но и часто показывать свой «капризный» характер.

Диагностирование и исправлений нарушений

Схема устройства сварочного полуавтомата.

Сначала выполняют проверку имеющихся на управленческой плате предохранителей. Посредством тестера либо омметра вычисляют поломанный элемент, демонтировав плату. Найдя, его осторожно меняют на новый и выполняют обратную сборку полуавтомата. При рабочем состоянии всех стартеров ищут проблему дальше, анализируя возможные неполадки схемы.

  Кузнечный горн: конструкция и принцип работы

Нередко ремонт сварочного полуавтомата бывает сопряжен с неисправностями полевых транзисторов, представляющих собой самое слабое место.

Признаки неисправностей (о них было сказано выше) внешне у этой группы элементов совершенно себя не проявляют. Крайне редко могут треснуть корпус и оплавиться выводы.

Эти особенности заставляют заниматься поиском сгоревших транзисторов путем их поочередного прозванивания мультиметром.

Другой момент диагностирования – контроль составляющих драйвера, отвечающего за функционирование полевых транзисторов. Пришедшие в негодность элементы возможно определить посредством омметра.

Схема сварочного выпрямителя.

Обратите внимание: чтобы не быть сбитыми с толку, рекомендуют и элементы драйвера, и транзисторы прозванивать относительно схемы имеющегося инверторного полуавтомата, заблаговременно выбрав направление (к примеру, сверху вниз). В таком случае риск что-либо не учесть или пропустить какой-либо элемент будет сведен к нулю.

Если неисправность так и остается не найденной, завершает диагностирование проверка основных элементов выпрямителей (или диодных мостов).

Последние представляют собой наиболее надежные детали инверторного аппарата для сварки и выходят из строя нечасто, однако совсем сбрасывать со счетов вероятность их поломки нецелесообразно.

Для осуществления диагностирования диодов, расположенных на радиаторах, выполняют их распайку из платы. Рабочий диод меняет сопротивление от плюса к минусу и наоборот. С другими результатами проверки диоды выбрасывают.

Ремонт полуавтомата при обнаружении неисправностей, описанных выше, сводится к замене вышедших из строя составляющих.

Сварка полуавтоматом: первый опыт

Для получения практического опыта рекомендуется вначале потренироваться на ненужных металлических обрезках, прежде чем приступать к выполнению сложных работ требующих от сварщика высокой квалификации.

Для практической работы необходимо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • перчатки;
  • защитную маску;
  • баллон с газом.

Первое что необходимо сделать, это настроить сварочный аппарат. Правильно отрегулированная сила подаваемого тока позволит выполнить сварочный шов идеально ровно и без обрывов.

Этот параметр напрямую зависит от толщины свариваемого металла, поэтому прежде чем приступить к работе необходимо ознакомиться с инструкцией к электрическому прибору. В которой должна быть указана рекомендуемая заводом-изготовителем сила тока для определённой толщины свариваемых деталей.

Выбор режимов сварки

Также следует сделать правильный выбор скорости подачи сварочной проволоки, которая регулируется специальным механизмом.

  Методы разрушающего и неразрушающего контроля

Оптимальный диаметр проволоки для сваривания равен 0,8 мм, но при работе с очень тонким металлом можно установить электрод 0,6 мм, чтобы при сниженной силе тока осуществлялось расплавление металла без затухания дуги.

Если есть возможность, то лучше приобрести итальянскую проволоку для сварки полуавтоматом. Импортные аналоги более качественные, но и стоимость таких изделий будет в несколько раз выше.

Несмотря на более высокую стоимость, такой электрод более подходит новичкам, по причине более лёгкого получения желаемого результата, даже при недостаточном опыте обращения с электросварочным аппаратом.

Читайте также:  Зазоры при сварке металлов

Баллон с редуктором

Для того чтобы защитить место сварки от воздействия кислорода, подаётся защитный газ. Самым дешёвым вариантом использования защитного газа является приобретение углекислотного баллона с редуктором.

Редуктор с манометром обязательно должны быть установлен для контроля давления подаваемого газа. Для осуществления качественной сварки металлов в среде защитного газа достаточно установить рабочее давление около 0,2 атмосфер.

Защитная маска

Для предохранения зрения варить полуавтоматом следует только с использованием защитной маски, например, Хамелеон. Современные изделия имеют в своей конструкции специальную регулировку, которая позволяет настроить защитный механизм таким образом, чтобы обеспечивалась качественная защита только во время горения дуги.

При затухании процесса плазменного горения окошко маски будет достаточно прозрачным, чтобы можно было продолжать работу без снятия защитного приспособления.

Такие сварочные маски особенно будут удобны начинающим сварщикам, в устаревших моделях слишком сильно затенялось защитное стекло, что делало процесс сварки очень неудобным, по причине плохой видимости сварочного шва после затухания дуги.

Читать также: Обозначение 220 вольт на розетках

Технология сварки

Когда все подготовительные работы будут осуществлены, необходимо подключить «массу» к свариваемой металлу. Если работать приходится с небольшими деталями, то сваривание производится на металлическом столе, к которому и подключается соответствующий проводник.

Если нет стола, то работу можно осуществить на горизонтально расположенном металлическом листе толщиной не менее 2 мм, к которому и осуществляется подсоединение «массы» сварочного аппарата.

Перед началом сварочного процесса необходимо также отрегулировать величину выступания сварочной проволоки из сопла. Рекомендуется установить такой выступ в размере не более 5 мм. Если проволока перед началом выполнения сварочных работ выступает более значительно её необходимо укоротить с помощью кусачек.

Прежде чем выполнить сплошной сварочный шов рекомендуется максимально близко расположить свариваемые детали и не менее чем в двух местах осуществить точечное сваривание чиркнув электродом по металлу в месте соединения. Это необходимо для того чтобы обеспечить неподвижность свариваемых деталей.

Если необходимо наварить один лист металла на другой, то в этом случае можно воспользоваться струбцинами для надёжного закрепления привариваемых деталей. После того как будет обеспечена неподвижность деталей любым из перечисленных способов, можно приступать к выполнению сварочного шва.

Для сварки деталей делается запал дуги и производится расплавление металла в месте соединения металлов с формированием шва. Если при первых попытках сварить детали дуга не будет стабильно зажигаться необходимо увеличить силу тока подаваемую сварочным аппаратом.

Для правильного образования дуги необходимо на короткое время коснуться проволокой металлических деталей, к которым подключена «масса». Затем оторвать проволоку на минимально возможное расстояние для образования стабильного горения электрической дуги. Таким образом проваривается шов от одного края к другому, постепенно перемещая дугу над поверхностью свариваемых деталей.

Видео: соединение тонкого метала.

Видео: сварка толстого металла для начинающих.

Смотрите также

Плохо варит сварочный полуавтомат

Для того чтобы при использовании сварочного полуавтомата не «убить» устройство. А также не получить травму самому следует знать о правилах техники безопасности и принципе работы аппарата.

Сварочный полуавтомат состоит из:

  • корпуса, в котором находится мощный трансформатор;
  • шланга для подачи тока и газа к горелке;
  • кабелей для подключения к «массе» и электрической сети;
  • механизма подачи проволоки.

Также для сварки полуавтоматом потребуется приобрести бобину со специальной сварочной проволокой и баллон с углекислым газом.

Принцип работы полуавтоматического аппарата следующий:

  1. Сварочный ток подаётся на горелку одновременно с защитным газом.
  2. В качестве электрода в горелке используется сварочная проволока, которая подаётся в автоматическом режиме с помощью специального механизма.
  3. Между свариваемым изделием и проволокой образуется электрическая дуга, которая расплавляет металл в среде защитного газа, что позволяет получить качественный шов без окислов.

  Техника безопасности при работе с паяльником

Основные правила техники безопасности при работе со сварочным полуавтоматом следующие:

  • корпус сварочного аппарата должен заземлён;
  • запрещается использовать устройство даже при незначительных механических повреждениях или любых других неисправностях;
  • при значительных перерывах в работе следует обязательно отключать устройство от электрической сети и выключать подачу защитного газа;
  • не проводить работы рядом со легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами;
  • во время работы использовать защитную маску и перчатки.

Как только основные принципы работы с полуавтоматом будут усвоены можно приступать к практическим работам.

Как отремонтировать сварочный полуавтомат своими руками

Любое оборудование со временем ломается. Сварочные аппараты работают с высокими токами и нагрузками, они чаще другого оборудования выходят из строя.

Регулярно требуется проводить ремонт сварочных полуавтоматов, выполняющих большую часть работ в мастерских и на крупном производстве. Многие проблемы связаны непосредственно с электрической частью агрегата.

Достаточно знаний электрика на начальном уровне, чтобы самостоятельно найти причину сбоя и отремонтировать полуавтомат.

Особенности технического обслуживания

Нормальную работу сварочного полуавтомата обеспечивают одновременно разные по своему назначению и характеру узлы:

  • механические;
  • электрические и электронные:
  • газовые:

Начиная ремонт полуавтомата, необходимо проанализировать причины сбоя и какой именно узел вышел из строя.

При обслуживании полуавтомата, следует проводить ежедневные осмотры на наличие наружных повреждений корпуса, нарушение изоляции кабелей.

Оборудование ежемесячно открывается, очищается от пыли и грязи внутри. Во время этой профилактики проверяются и подтягиваются все контакты.

Факторы или причины, приводящие к выходу из строя

В основном полуавтоматы сделаны на базе инвертора. Компактный и удобный аппарат имеет свои особенности. Он не переносит низких температур и быстро покрывается внутри пылью.

Приступая к ремонту сварочных полуавтоматов, надо учитывать основные факторы, которые могут привести к поломке:

  • окисление и ослабление контактов, обрыв кабеля;
  • нарушение соотношения режимов работа – отдых;
  • неправильно выбран тип проволоки и неравномерная ее подача;
  • настройка не соответствует проводимой работе;
  • плохой контакт между деталью и зажимом;
  • низкое напряжение в сети;
  • минусовая температура окружающей среды;
  • закончился рабочий ресурс отдельных деталей;
  • пыль и влага на внутренних узлах.

Каждое нарушение в эксплуатации выражается по своему. Сначала необходимо внимательно осмотреть аппарат, проверить его целостность и состояние контактов, проанализировать характер сбоя. Затем можно приступать к самостоятельному ремонту.

Составные элементы

Полуавтоматическая сварка под слоем защитного газа производится на различном оборудовании, но все оно имеет основные узлы:

  • источник питания – конвертор или трансформатор;
  • катушка и устройство подачи проволоки;
  • система подачи газа;
  • держак с соплом и наконечником.

[/stextbox id=’warning’]При сварке электродами отсутствует катушка и механизм подачи. Порошковая проволока не нуждается в подаче газа. Таких полуавтоматов мало.[/stextbox]

Характерные неисправности

Основные неисправности видно сразу. Если шов получается с порами и темный, следует заменить баллон. Это признаки влаги в газе. Большое количество искр возникает при работе на одном режиме, когда баллон пустеет и уменьшается давление – расход газа.

  Какую температуру выдерживает холодная сварка

С наибольшей нагрузкой работает инвертор. Он имеет сложную электронную плату, систему охлаждения и к нему привязана работа всех остальных механизмов. Поэтому инвертор ломается чаще других узлов полуавтомата.

Несанкционированное прерывание цикла

Причиной прерывания процесса сварки может стать неравномерная подача проволоки. Когда расходный материал движется рывками. В этом случае следует заменить канал новым, гладким внутри. Следует проверить работу натяжного механизма, изменить силку прижима роликов. При необходимости заменить запчасть или полностью весь узел.

https://www.youtube.com/watch?v=JTP_tqtTXvo\u0026t=44s

При пробое в обмотке катушки высокого напряжения цикл сварки прерывается и не возобновляется. Следует прозвонить обмотки, и непригодную деталь заменить.

В прерывании работы полуавтомата могут быть виноваты плохие контакты. Если они окислились или соединение ослабло, ток будет поступать прерывисто или исчезать. Контакты следует зачистить, покрыть специальной токопроводящей смазкой и затянуть.

Инверторный сварочный аппарат начинает тянуть при температуре – 5⁰. При более низкой он просто перестает работать, прерывая цикл сварки. Надо проверить, при каких условиях эксплуатируется аппарат. Если причина в холоде, то достаточно перенести инвертор в теплое помещение, дать время ему согреться и полуавтомат будет нормально работать.

Сильное дребезжание и гудение

Аппарат начинает гудеть, когда перегружен трансформатор. Это возникает при сварке проволокой или электродом большего диаметра, на какой рассчитан полуавтомат.

Гул может возникать при сильной нагрузке на обмотки по причине сильного проседания сетевого тока.

Следует проверить по паспорту, какой максимальный диаметр расходного материала допускается и минимальное напряжение, с которым может работать данный аппарат.

Дребезжание сопровождает работу сварочного полуавтомата в случае плохих контактов и возникновения искрения в местах соединения разных узлов. Необходимо заменить изоляцию на новую, закрепить контакты. Возможно, потребуется диэлектрическая вставка между катушками, чтобы они гарантированно не соприкасались и не замыкали.

Перегрев устройства

Чаще всего перегрев сварочного полуавтомата вызывает:

  • работа на повышенных режимах;
  • несоблюдение периодичности работы и отдыха оборудования;
  • сбой в работе вентилятора;
  • низкое напряжение в сети;
  • пыль покрыла микросхемы и элементы воздушного охлаждения.
Читайте также:  Покраска металла расценка смета

При эксплуатации оборудования следует предварительно изучить его технические характеристики не перегружать полуавтоматический аппарат.

Во всех паспортах указаны предельные значения тока и режим работы в процентах относительно часа работы. Например, 40% означает, что через каждые 25 минут аппарат должен 35 минут отдыхать.

Инверторные полуавтоматы обычно охлаждаются быстро и имеют режим работы 50% и даже 60%. Но прерываться все равно надо.

Сварка полуавтоматом: первый опыт

Для получения практического опыта рекомендуется вначале потренироваться на ненужных металлических обрезках, прежде чем приступать к выполнению сложных работ требующих от сварщика высокой квалификации.

Для практической работы необходимо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • перчатки;
  • защитную маску;
  • баллон с газом.

Первое что необходимо сделать, это настроить сварочный аппарат. Правильно отрегулированная сила подаваемого тока позволит выполнить сварочный шов идеально ровно и без обрывов.

Этот параметр напрямую зависит от толщины свариваемого металла, поэтому прежде чем приступить к работе необходимо ознакомиться с инструкцией к электрическому прибору. В которой должна быть указана рекомендуемая заводом-изготовителем сила тока для определённой толщины свариваемых деталей.

  Дефекты сварных швов. Виды дефектов сварных швов

  • Выбор режимов сварки
  • Также следует сделать правильный выбор скорости подачи сварочной проволоки, которая регулируется специальным механизмом.
  • Оптимальный диаметр проволоки для сваривания равен 0,8 мм, но при работе с очень тонким металлом можно установить электрод 0,6 мм, чтобы при сниженной силе тока осуществлялось расплавление металла без затухания дуги.

Если есть возможность, то лучше приобрести итальянскую проволоку для сварки полуавтоматом. Импортные аналоги более качественные, но и стоимость таких изделий будет в несколько раз выше.

Несмотря на более высокую стоимость, такой электрод более подходит новичкам, по причине более лёгкого получения желаемого результата, даже при недостаточном опыте обращения с электросварочным аппаратом.

Баллон с редуктором

Для того чтобы защитить место сварки от воздействия кислорода, подаётся защитный газ. Самым дешёвым вариантом использования защитного газа является приобретение углекислотного баллона с редуктором.

Редуктор с манометром обязательно должны быть установлен для контроля давления подаваемого газа. Для осуществления качественной сварки металлов в среде защитного газа достаточно установить рабочее давление около 0,2 атмосфер.

Защитная маска

Для предохранения зрения варить полуавтоматом следует только с использованием защитной маски, например, Хамелеон. Современные изделия имеют в своей конструкции специальную регулировку, которая позволяет настроить защитный механизм таким образом, чтобы обеспечивалась качественная защита только во время горения дуги.

При затухании процесса плазменного горения окошко маски будет достаточно прозрачным, чтобы можно было продолжать работу без снятия защитного приспособления.

Такие сварочные маски особенно будут удобны начинающим сварщикам, в устаревших моделях слишком сильно затенялось защитное стекло, что делало процесс сварки очень неудобным, по причине плохой видимости сварочного шва после затухания дуги.

Читать также: Мощность генератора для сварочного аппарата

Технология сварки

Когда все подготовительные работы будут осуществлены, необходимо подключить «массу» к свариваемой металлу. Если работать приходится с небольшими деталями, то сваривание производится на металлическом столе, к которому и подключается соответствующий проводник.

Если нет стола, то работу можно осуществить на горизонтально расположенном металлическом листе толщиной не менее 2 мм, к которому и осуществляется подсоединение «массы» сварочного аппарата.

Перед началом сварочного процесса необходимо также отрегулировать величину выступания сварочной проволоки из сопла. Рекомендуется установить такой выступ в размере не более 5 мм. Если проволока перед началом выполнения сварочных работ выступает более значительно её необходимо укоротить с помощью кусачек.

Прежде чем выполнить сплошной сварочный шов рекомендуется максимально близко расположить свариваемые детали и не менее чем в двух местах осуществить точечное сваривание чиркнув электродом по металлу в месте соединения. Это необходимо для того чтобы обеспечить неподвижность свариваемых деталей.

Если необходимо наварить один лист металла на другой, то в этом случае можно воспользоваться струбцинами для надёжного закрепления привариваемых деталей. После того как будет обеспечена неподвижность деталей любым из перечисленных способов, можно приступать к выполнению сварочного шва.

Для сварки деталей делается запал дуги и производится расплавление металла в месте соединения металлов с формированием шва. Если при первых попытках сварить детали дуга не будет стабильно зажигаться необходимо увеличить силу тока подаваемую сварочным аппаратом.

Для правильного образования дуги необходимо на короткое время коснуться проволокой металлических деталей, к которым подключена «масса». Затем оторвать проволоку на минимально возможное расстояние для образования стабильного горения электрической дуги. Таким образом проваривается шов от одного края к другому, постепенно перемещая дугу над поверхностью свариваемых деталей.

  Хотите купить вальцы для листового металла в Москве?

Видео: соединение тонкого метала.

Видео: сварка толстого металла для начинающих.

Основные неисправности сварочного полуавтомата

Сварочные полуавтоматы являются простыми и надежными конструкциями. Но нет ничего вечного, даже самые качественные механизмы могут выйти из строя, в основном причинами могут служить нарушения правил эксплуатации.

Устройство сварочного полуавтомата.

Чаще всего неисправности сварочного полуавтомата происходят в наиболее слабых местах оборудования. В данном механизме таким местом является клейменая колодка, к которой подключают сварочную проводку.

При плохом контакте в совокупности с повышенными показателями сварочного тока может произойти перегрев соединений и подключенных к нему кабелей.

Это приведет к разрушению соединения, впоследствии обгорает изоляционный слой на концах обмоток и может произойти короткое замыкание.

В этом случае перебираются нагревающиеся соединения, зачищаются контакты и зажимы для создания хорошего прилегания контактов всех элементов. Могут произойти и другие неисправности.

Самостоятельное отключение сварочного устройства

Работа сварочного полуавтомата.

Сварка алюминия

Применение защитных газов в полуавтоматической сварке позволяет выполнять качественное соединение алюминиевых деталей таким способом. Сварка алюминия является довольно сложным процессом даже для опытного специалиста, тем более непросто будет выполнить такую работу начинающим сварщикам.

Как варить полуавтоматом алюминиевые детали:

  • зачищается поверхность свариваемых деталей от оксидной плёнки;
  • нагреваются заготовки в печи или с использованием газовой горелки;
  • включается сварочный аппарат в режим переменного тока высокой частоты;
  • подключается баллон с аргоном или аргоногелиевой смесью;
  • производится запал дуги и поддерживается её длина в диапазоне 12-15 мм.

Таким образом происходит сваривание деталей из этого легкоплавкого металла. В качестве присадочной проволоки, для выполнения работы, потребуется приобрести изделия из алюминия. А для обеспечения стабильной подачи проволоки аппарат должен быть оборудован соплом большего диаметра.

Заключение

Как правильно варить полуавтоматом с углекислотой начинающим сварщикам вы узнали из данной статьи. Для закрепления полученных сведений рекомендуется сразу же приступить к практическим занятиям и осуществить пробное соединение деталей таким методом. Видео уроки позволят быстрее освоить полуавтомат в домашних условиях.

К свариванию алюминия и других цветных металлов рекомендуется приступать только после того, как хорошо будет освоена сварка чёрных металлов. В этой статье рассказывается, как варить нержавейку полуавтоматом.

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Сварочник, полуавтомат, китайский. Лейбл «Eurotec-165», хотя это и не особенно важно. Тестовую бобину проволоки израсходовал достаточно успешно, до последнего момента и не подозревая, что она флюсовая (варил с газом) Теперь вставил омедненную проволоку 0.8 и тут началось.

Вместо нормальной гудящей дуги аппарат работает как будто серией вспышек (при этом слышен громкий треск). Металл свариваемых деталей практически не прогревается, а вместо шва получаются нагромождения наплавленного металла проволоки. Поскольку аппарат куплен больше года назад, обменять или вернуть его уже невозможно.

Посоветуйте, как все-таки заставить его работать? У меня были такие предположения, как а) попробовать перейти на более тонкую (0.6) проволоку. Но купить её пока не удалось б) возможно, слишком большая скорость подачи проволоки. Даже на минимуме регулятора – примерно 3-3.5 метра в минуту. Однако, сколько должно быть, я не знаю.

в) воткнуть балластное сопротивление. Хотя даже не знаю, чем это может помочь

Читать также: Инвертор для сварочного аппарата

Посоветуйте, как все-таки заставить его работать на нормальной проволоке с газом?

(Вбил в гугель «Eurotec-165», оказалось есть такие авто шины, и всё только про них. ) Надо учесть, что среди кетайских полуавтоматов попадаются предназначенные сугубо только для: 1) порошковой, флюсовой и тп.

проволоки, и с газом тоже; 2) ихой сети номиналом 230-240В; 3) газовой смеси СО2+Ar. И если у вас хоть один из пунктов, а тем более их сочетание, то варить таким полуавтоматом стальной проволокой в чистом СО2 не может не быть весьма затруднительно.

Конкретных советов не имею, но думаю не помешает на всяк определиться с упомянутым.

Мда, дважды внимательно прочитав инструкцию, я все-таки нашел упоминание о типе газа. Действительно нужен Ar+CO2.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector