Как оцинкован кузов лада веста св кросс

Содержание
  1. Нужна ли оцинковка кузова
  2. Модели «Лада» с оцинковкой
  3. Есть ли оцинковка на «Весте»
  4. Методы оцинковки
  5. Горячая оцинковка
  6. Гальваническая оцинковка
  7. Холодная оцинковка
  8. Мифы об оцинковке
  9. Цинковый слой, наносимый на заводе, гарантирует полную защиту от ржавчины
  10. Дополнительная обработка антикором при оцинковке не требуется
  11. Самостоятельная обработка антикоррозийным аэрозолем способна заменить заводскую
  12. Определение вида оцинковки
  13. Толщина покрытий
  14. Как еще защищают кузов
  15. Роль грунтовки при оцинковке
  16. Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка «Лада Веста»
  17. Гниет ли «Лада Веста»
  18. «Сколько зим переживет без обработки — вопрос». Проверяем заводскую защиту Lada Vesta SW Cross от коррозии
  19. Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус — DRIVE2
  20. Оцинкованы ли Lada Vesta и XRAY — официальная информация
  21. Информация АВТОВАЗа
  22. Информация с ММК
  23. Лада Веста Седан, Кросс оцинкован ли кузов: коррозия, краска
  24. Оцинкована ли лада веста
  25. Оцинковка кузова
  26. Технология нанесения защитного покрытия на кузов лада веста
  27. Толщина лкп весты

Хозяев новых и старых автомобилей остро беспокоит вопрос защиты машины от образования ржавчины. Спекуляции о том, оцинкован кузов на «Лада Веста СВ» или нет, породили ряд мифов про антикоррозийную обработку машин АвтоВАЗа.

Нужна ли оцинковка кузова

Цинк известен своей водостойкостью, что сделало его обязательным компонентом материалов, рассчитанных на длительную эксплуатацию в условиях постоянного воздействия влаги. Из-за того, что кузов автомобиля производится из металла, он уязвим для коррозии, которая может плохо отразиться на внешнем виде машины, а в будущем – снизить прочность и сократить срок службы.

Как оцинкован кузов лада веста св кросс

Сборка кузова. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya

Материал, покрытый слоем цинка, позже начинает испытывать на себе пагубное воздействие ржавчины, ведь первой на себя принимает удар антикоррозийная оболочка.

Модели «Лада» с оцинковкой

Из продукции концерна АвтоВАЗ не только Lada Vesta может похвастать цинковой защитой, но также ряд других моделей:

  • Granta;
  • Kalina;
  • Priora;
  • XRay;
  • Largus;
  • 2123;
  • 2108;
  • 4×4;
  • 2107;
  • 111 Oka;
  • 2120 «Надежда».

В большинстве серий производитель начал применять технологию оцинковки с 1999 года. В более ранних экземплярах перечисленных линеек применяется лишь общая антикоррозийная обработка.

Есть ли оцинковка на «Весте»

Ржавчина является серьезной угрозой для внешности и долговечности автомобиля. Потому сомнений в том, есть ли оцинковка на «Весте», не остается.

АвтоВАЗ обязательно производит обработку внешней стороны кузова «Лады», нанося на его поверхность слой цинка холодным методом. Защитное покрытие выступает скорее аналогом покраски машины и не обеспечивает высокий уровень водостойкости.

Потому результат обработки закрепляется катафорезом, чтобы усилить защиту от ржавчины путем создания сразу двух цинковых слоев.

Как оцинкован кузов лада веста св кросс

Кузов. Источник фото: https://hitrostigizni.mirtesen.ru/blog/43448248685/Lada-Vesta—reportazh-s-Izhevskogo-zavoda_(52-foto)?nr=1

В ходе обработки «Лада Веста» получает антикоррозийную защиту, которая, по заявлениям производителя, выдерживает до 1500 часов при испытании соляным туманом. Следующая проверка степени устойчивости к ржавчине проводилась методом помещения участка кузова с тарированным надрезом в условия, эквивалентные 4 годам использования машины. Данное испытание цинковое покрытие так же успешно прошло.

Методы оцинковки

Сегодня оцинковка крыши или всего кузова автомобиля производится с помощью четырех технологий. Различия заключаются в стоимости и качестве водостойкой защиты. Один метод может использоваться исключительно в бюджетном сегменте автомобилей от производителей, ориентированных на массовый рынок, когда другой предполагает высококачественную обработку кузова машин премиум-класса.

Горячая оцинковка

На заводе в ванну наливают расплавленный цинк, разогретый до температур 460-500°C. После этого полностью собранный кузов автомобиля окунают в эту жидкость, позволяя ей облепить поверхность слоем толщиной в 13-15 мкм.

Термическая обработка обеспечивает цинковому покрытию срок службы до 15 лет, а также принимает на себя основной урон от коррозии. При механическом повреждении лакокрасочного покрытия ржавчина начинает поедать цинковый слой, но не сам материал кузова.

Как оцинкован кузов лада веста св кросс

Защита кузова. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya

К недостаткам горячей технологии относят ее высокую цену, из-за чего она используется только на производствах дорогих машин классов «люкс», «премиум» и «бизнес».

Гальваническая оцинковка

Достоинство гальванического метода – равномерное распределение цинкосодержащего слоя по всей поверхности кузова машины. Для этого используется электролит с водостойким цветным металлом в составе.

Как оцинкован кузов лада веста св кросс

Защита кузова «Лады Весты». Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya

Как и при термической технологии, при гальванической кузов опускается в ванну с жидкостью, где частицы цинка под воздействием электрического тока оседают на корпусе. В сравнении с горячим методом гальванический обходится дешевле и обеспечивает до 10 лет службы защитного слоя для металла машины.

Холодная оцинковка

Процедура холодной оцинковки включает в себя покрытие кузова автомобиля грунтом, в состав которого входит высокодисперсный цинковый порошок. В результате получается автомобиль с относительно низкой степенью защищенности от коррозии, но с заметно меньшей стоимостью.

Как оцинкован кузов лада веста св кросс

Холодное цинкование. Источник фото: https://topofyoutube.ru/images/9919482

Главный недостаток метода кроется в том, что даже незначительное механическое повреждение кузова, нарушающее целостность грунтового слоя, делает его уязвимым к образованию ржавчины.

Также к минусам можно отнести сложность оцинковки корпусов авто с нестандартным дизайном, из-за чего на них могут образовываться участки с неравномерной толщиной покрытия.

На данный момент производителем АвтоВАЗ оцинковка «Лады Весты СВ» осуществляется по этой технологии для экономии и обеспечения минимального уровня водостойкости корпуса.

Единственная технология обработки цинком, при которой нанесение защитного покрытия производится на стадии металлопроката. Кузов автомобиля собирается уже с двумя водоустойчивыми слоями на нем. Достаточно дешевый метод покрытия машины цинком, который чаще задействуется производителями недорогих автомобилей эконом-сегмента.

Как оцинкован кузов лада веста св кросс

Каркас кузова Vesta. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya

Основным недостатком цинкрометалла является низкая устойчивость слоев к механическим повреждениям и не самый высокий уровень защиты от образования ржавчины.

Мифы об оцинковке

Несмотря на то что технология оцинковки применяется в автомобильной промышленности уже не одно десятилетие, с ней все еще связано немало заблуждений.

Цинковый слой, наносимый на заводе, гарантирует полную защиту от ржавчины

Высоким уровнем устойчивости к коррозии может похвастать лишь покрытие автомобилей классов «премиум» и «люкс». Основная задача оцинковки у более доступных машин состоит в обеспечении защиты наиболее уязвимых мест кузова – его наружной стороны, участков со сварными швами и порогов.

Дополнительная обработка антикором при оцинковке не требуется

Далеко не все технологии покрытия цинком обеспечивают равномерное распределение защитного слоя по кузову. Потому рекомендуется позаботиться о дополнительной обработке поверхности антикором.

Самостоятельная обработка антикоррозийным аэрозолем способна заменить заводскую

Без профильного образования и специального оборудования пользователь сможет всего лишь продлить срок действующего антикоррозийного покрытия и залатать участки сколов.

Определение вида оцинковки

Понять, оцинкованный кузов на «Ладе Веста» или нет, по внешнему виду машины невозможно, ведь водостойкий слой размещается под лакокрасочным покрытием. Для определения типа оцинковки проводятся специальные испытания с соответствующим оборудованием, которые подвергают кузов машины интенсивному воздействию влаги.

Как оцинкован кузов лада веста св кросс

Кузов «Лады Весты». Источник фото: https://hitrostigizni.mirtesen.ru/blog/43448248685/Lada-Vesta—reportazh-s-Izhevskogo-zavoda_(52-foto)?nr=1

Рядовой владелец Lada Vesta SW может уточнить вид защитного покрытия своей машины, пробив ее VIN-код. В результатах поиска должна быть информация от производителя о методе оцинковки, примененном в процессе производства. Также можно обратить внимание на поврежденные участки поверхности кузова. Если на месте сколов не появилось ржавчины, можно судить о наличии цинкового слоя.

Толщина покрытий

В зависимости от использованной технологии оцинковки, кузов машины может иметь разную толщину водозащитного слоя. При методе горячей оцинковки автомобиль получает покрытие в 12-15 мкм. Гальваническая обработка обеспечивает кузову слой толщиной от 5 до 10 мкм.

Аналогичное значение получается и при холодном методе нанесения цинка. Исключением является технология цинкрометалла, в рамках которой кузов собирается из обработанного материала. Потому толщина слоя цинка может составлять от 12 до 25 мкм поверх стального корпуса.

Как еще защищают кузов

Одной лишь процедуры оцинковки недостаточно для обеспечения кузова автомобиля долговечностью в условиях контактов с влагой.

Если внешняя сторона корпуса обрабатывается цветным металлом, то внутренние части с помощью катафореза покрывают грунтовым покрытием.

Катафорез, как метод нанесения грунтовки, похож на гальваническую технологию оцинковки и также подразумевает опускание кузова в ванну с раствором.

Как оцинкован кузов лада веста св кросс

Каркас кузова. Источник фото: https://www.drive2.com/l/510911993297764839/

Также в качестве меры дополнительной защиты от царапин и влаги популярно покрытие машины антигравийной ламинирующей пленкой поверх лакокрасочного покрытия.

Роль грунтовки при оцинковке

Нанесение двух слоев грунтовки поверх цинкового покрытия позволяет продлить его жизненный цикл, защитив от преждевременного распада вследствие коррозии.

В зависимости от его толщины, срок службы защитного слоя на «Ладе Веста» может составлять от 8 до 10 лет.

На внутренней же стороне кузова цинковое покрытие вовсе отсутствует, что делает его особенно уязвимым для разрушительного воздействия влаги.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка «Лада Веста»

Заводские испытания соляным туманом, проводимые фирмой АвтоВАЗ, показывают, что оцинковочный слой Lada Vesta успешно служит весь шестилетний гарантийный срок без дополнительной обработки антикором.

Однако опытные автовладельцы рекомендуют для верности провести дополнительную обработку кузова антикором в первый год эксплуатации машины. В будущем защитный слой нужно обновлять каждые 3 года для его поддержания.

Читайте также:  Фрезерные сверла по металлу описание

Эта мера позволяет продлить срок службы цинкового слоя до 10 лет.

Сколько дают гарантию на Весту, гарантийные случаи

Гниет ли «Лада Веста»

Согласно опросам владельцев Lada Vesta, наиболее подверженными ржавчине участками машины являются выхлопная система и днище. Сам же кузов машины страдает от коррозии в районе порогов и сварных швов с внутренней стороны. Конструкция корпуса авто также имеет участки, склонные к накоплению влаги, что делает их особенно уязвимыми к образованию ржавчины.

Как оцинкован кузов лада веста св кросс

Гнилая «Веста». Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya

АвтоВАЗ действительно покрывает кузов «Лады Весты» антикоррозийной защитой на основе цинкового слоя.

Однако желание производителя сэкономить заставляет его использовать метод холодной оцинковки, которого недостаточно для обеспечения металлу надежной и долгосрочной устойчивости к влаге.

Не в пользу антикоррозийной защиты говорит и дизайн корпуса, не лишенный участков, в которых регулярно скапливается жидкость после осадков. Это подводит хозяев «Весты» к необходимости производить обработку кузова антикором для продления срока ее службы.

«Сколько зим переживет без обработки — вопрос». Проверяем заводскую защиту Lada Vesta SW Cross от коррозии

19 сентября 2018 62 504

Алина Вислоус

Недавний материал о Lada Vesta, продажи которой стартовали в Беларуси примерно два с половиной года назад, вызвал у белорусов большой интерес.

Обнаружив, условно говоря, «пару ржавых винтиков-болтиков», специалисты по антикоррозийной обработке заключили, что российский седан по качеству сборки и обработки если и не на уровне корейских иномарок, то незначительно уступает им.

А что касается универсала от Lada, то, сделав ставку на  вседорожную версию, производитель явно не прогадал — за SW Cross тут же выстроились очереди. И Беларусь тут не исключение.

Как оцинкован кузов лада веста св кросс

Сегодняшний герой материала Денис, накатав на машине почти 10 тысяч км за три месяца эксплуатации, приехал в столичный центр KROWN не просто так: его интересует заводская обработка машины и необходимость ее защиты от коррозии.

«Поскольку с маркой Lada я никогда не сталкивался, то переживал, что после первой зимы машина сгниет. А с учетом роста наших зарплат очень хочется, чтобы этот автомобиль отходил как можно дольше.

К примеру, я пересесть на новую машину смогу нескоро», — объясняет парень свой выбор.

Как оцинкован кузов лада веста св кросс

 Денис наездил почти 10 тысяч км, но претензий к Lada Vesta SW Cross у него уже накопилось..

Денис стал обладателем универсала летом этого года. Поездив на многих «бэушных» автомобилях, он устал тратить время и деньги на ремонты, а с новой машиной можно было расслабиться и навещать дилера только из-за ТО.

Как оцинкован кузов лада веста св кросс

Продав предыдущий универсал SEAT Ibiza 2011 года с турбодизелем на 1.2 литра, минчанин прицелился в сегмент новых бюджетных автомобилей. Изначально он метался между Kia Rio X-Line, Changan CS35 и вседорожной версией универсала от Lada.

Как оцинкован кузов лада веста св кросс

«Changan подкупал тем, что за 25 тысяч рублей предлагался автомобиль с красивым дизайном, кожаным салоном и на «автомате», но отпугивал слабой ликвидностью на вторичном рынке, небольшим багажником и короткой подушкой сиденья.

В Lade за эти же деньги ты получал камеру заднего вида, навигацию, все электронные ассистенты, включая ESP, круиз-контроль, подогрев передних сидений, то есть практически все. А чтобы купить Rio X-Line с такими же опциями, цена поднималась выше 30 тысяч рублей.

Плюс ко всему на «корейца» предлагалась рассрочка только в евро», — рассказывает Денис.

Как оцинкован кузов лада веста св кросс Как оцинкован кузов лада веста св кросс Как оцинкован кузов лада веста св кросс

Можно сказать, с Lada сошлись все звезды: визуально большой багажник, дефицит универсалов на рынке, да и просто привлекательная внешность сыграли в пользу российской модели. Не говоря уже о цене.

Поэтому глядя на прайс и повинуясь желанию иметь автомобиль с легким намеком на проходимость, Денис поехал к дилеру и был слегка огорчен, когда узнал, что варианта с 1,6-литровым мотором в наличии нет.

«1,8-литровый двигатель в интернете собрал не самые лучшие отзывы, например, частенько владельцы упоминали о «масложоре». И хотя у дилера машин с таким мотором хватало, брать одну из них я не решился», — вспоминает минчанин.

Как оцинкован кузов лада веста св кросс

На двигателе нет пластиковой декоративной крышки. Такой вариант предложен для всех 1.6-литровых моторов

Денис уже было приготовился ждать три-четыре месяца, пока нужный автомобиль доставят к минскому дилеру, но менеджер салона вдруг перезвонил и сообщил, что от одного из ранее забронированных экземпляров отказался клиент.

Считай, Денису повезло: помимо того, что это была последняя на тот момент машина с 1,6 литровым мотором в паре с 5-ступенчатой МКПП, вдобавок началась волна скидок, и кроссовая Vesta досталась ему за чуть больше $13 тысяч в эквиваленте.

Заплатив 70% от стоимости, остальную часть суммы Денису оформили в беспроцентную рассрочку в рублях (!) на 2 года.

«С покупкой новой Lada меня поддержали только самые близкие люди, а друзья и знакомые, наоборот, осудили, мол, что ты делаешь, когда за эти деньги можно взять комфортную «бэушную» Audi.

Но, опять же, тратить время и деньги на СТО мне страх как не хотелось. А ежемесячные выплаты в размере 300-400 рублей за новый авто лично меня не сильно обременяют», — говорит Денис.

Одна из претензий владельца — не нравится работа трансмиссии

Правда, поездив на машине несколько месяцев, у владельца накопились претензии, которые он озвучил практически сразу при встрече. «Через 4 тысячи км сломался USB-порт, и теперь флешка держится там с большим трудом.

Еще не нравится, как работает «вазовская» коробка: чтобы включить заднюю передачу, нужно сначала перейти на третью, а потом на заднюю. Вот у 1,8-литровой версии «реношная» КПП, и к ней нет никаких нареканий.

Скрип приборной панели появился тоже достаточно рано, а потом там прописалась целая «банда сверчков». И если ехать по пересеченной местности, скрип усиливается настолько, что даже не слышно магнитолу на полной громкости! Согласитесь, приятного тут мало, — перечисляет владелец.

— Еще настораживает цокот двигателя в момент его запуска, но после того, как выжимаешь и отпускаешь сцепление, странный звук пропадает. Планирую с этими вопросами в ближайшее время обратиться к дилеру».

И расход топлива замер на 7,3 литра..

Еще один очевидный минус — невозможность измерить точный расход топлива: «После трех тысяч км он остановился на 7,3 литра и больше не менялся, где бы я ни ездил — дергался в городской пробке или налегке катил по трассе. Если исходить из убывания бензина в баке, то в среднем в городе машина «ест» 10 литров, т.е. 20 литров АИ-95 хватает аккурат на 200 км. Но езжу я в основном один, машину пассажирами не нагружаю».

Пластиковая декоративная вставка, проходящая по дверям и панели, весьма спорный элемент в своей эстетичности. Еще одно критическое замечание от Дениса летит в сторону качества сборки — на стыке передней стойки и крыла с одной стороны в глаза бросается кривой зазор. Говорит он и про маркий тканевый салон, выдавая себя за придирчивого автомобилиста.

Алексей Мухлаев, директор центра, в ответ улыбается, мол, постойте, мы ведь с вами говорим не о премиальной машине, а о «бюджетнике»: «Просто нужно приложить кое-где руки и довести ее до ума». Неужели еще и с напильником?

Но приятных моментов тоже хватает: привлекательные внешние данные, визуально большой багажник, комфортная подвеска, достойная шумоизоляция и доступное техобслуживание. Кстати, камера заднего вида четко работает и помогает при парковке автомобиля.

Конечно, машина с передним приводом для серьезного бездорожья не предназначена, но в походы и рабочие командировки она ездит без проблем. «Динамика не сильно радует, но чего хотеть от мотора объемом 1,6 литра. Любые неровности, будь то коренья в лесу или выбоины, она проглатывает на раз.

Главное, чтобы было направление, а наличие дороги уже не важно. На мой взгляд, машина таких размеров свои деньги отрабатывает сполна и альтернативы на нашем рынке ей не найти. Сюда бы под капот еще «дизель» — и было бы полное счастье для белоруса.

Читайте также:  Что называют тяжелым металлом

Не хватает еще полного привода, но без него можно и обойтись», — комментирует наш герой, вспоминая плюсы и минусы своей машины.

Обходя машину кругом и увидев царапинку на кузове, Денис обмолвился, что после зимы планирует полировать машину, но Алексей не советует этого делать: «Уж лучше тогда нанести жидкое стекло, которое предотвращает появление царапин, а полировать автомобиль можно в лучшем случае только четыре раза. Потом его ждет полная перекраска».

Толщина ЛКП на всех элементах практически одинакова
Локеры защищают арки лишь частично

Вооружившись толщиномером, заметили, что крыша окрашена тем же слоем краски, что и двери, тогда как нам не раз попадались экземпляры других марок, у которых толщина ЛКП на крыше была тоньше, чем на других кузовных элементах.

А локеры производитель установил таким образом, оставив незакрытым участок в 5 см на глаз. По сути, защитили только ту часть колесных арок, что наиболее подвержена пескострую.

Но владельцу остается лишь озадачиться и поставить полноценные локеры.

Открыв капот, Денис предупреждает, что двигатель не накрыли пластиковой декоративной крышкой, сославшись на то, что такая защита предусмотрена только в максимальных комплектациях с 1,8-литровым мотором и заказать этот щит невозможно.

«Обратите внимание, частичные локеры препятствуют тому, чтобы грязь от колес попадала в моторный отсек. Остальную часть производитель оставил на откуп дилерам, которые продают подкрылки в качестве дополнительной опции.

Во внутренних полостях передних и задних крыльев состава нет вообще — завод-изготовитель решил машину не консервировать, но защита этих элементов совершенно точно нужна», — констатирует очевидные факты специалист.

Правда, в некоторые внутренние полости, например, капота, консервирующий состав все-таки залили, пусть и частично. Но с точки зрения эксплуатации защищать капот крайне важно полностью, так как там образуется конденсат и скапливается много влаги.

Замок капота тоже не смазан, хотя из-за попадающей сюда грязи коррозии не миновать, как и очевидных проблем с его заеданием.

На порогах отсутствуют пластиковые накладки, применяемые многими производителями, и при отсутствии оных при посадке и высадке следует следить за тем, чтобы ноги не сбивали краску.

Пластиковых накладок на порогах нет, поэтому нужно быть аккуратным, чтобы не сбивать ЛКП

Присев на корточки, Алексей Мухлаев отметил, что в сверлении технологических отверстий не видит ничего плохого при условии, что потом торцы отверстий обработаны хорошим составом и закрыты герметичной заглушкой. Но как только взгляд упал на нижнюю кромку дверей, пожурил производителя за то, что уплотнительные резинки закрывают дренажные отверстия, а это чревато не очень хорошими последствиями:

Дренажные отверстия нижних кромок дверей закрыты резинками — это плохо!

«Помимо того, что эта резинка препятствует выводу влаги, она еще не маслостойкая. А ведь любые антикоррозийные составы содержат в том или ином виде масла, и в данном случае со временем резинка деформируется. Ввиду этого всем владельцам Lada Vesta SW Cross советую первые несколько лет двери вообще не трогать, так как внутрь заводской консервант залили.

Когда состав перестанет работать, то двери можно уже обработать, но при этом следить за резинками и вытирать первые две недели вытекающий из дверей «антикор». А вообще в нижней части дверей дренажные отверстия придуманы неспроста. Именно они не позволяют конденсату задерживаться и спасают от появления коррозии внутри элементов.

Петли в дверных проемах ничем не смазаны, их тоже следует обработать».

Заглядывая под днище Vesta SW Cross на подъемнике, видим, что кое-где уже предательски проявилась ржавчина, невзирая на то, что машина практически новая — болты ступицы колеса покрылись рыжим налетом…

На болтах ступицы колеса и элементах передней подвески уже образовался рыжий налет

«В этом нет ничего критичного, — спешит успокоить директор центра, — но на них следует обратить внимание, так как в будущем болты могут и не открутиться.

А вот на лонжероны, усилитель бампера мы обычно делаем особый упор и заливаем внутрь антикоррозийный состав. В данном случае завод что-то пытался сделать, но обработал внутренние полости (капот и крышка багажника) лишь частично.

В  пороги и двери заводской консервант на восковой основе заливали, и пару лет состав поработает».

    Небольшая коррозия присутствует и на элементах передней подвески. Кстати, заводская антикоррозийная обработка напрочь отсутствует.

    Денис задается вопросом: сколько белорусских зим универсал проживет без обработки? «Пока машина новая, очень сложно сказать. Думаю, два-три года она поездит и особых проблем по части коррозии не будет.

    С другой стороны, возможно следует защищать машину до того, как она стала ржаветь?» — риторически спрашивает Алексей.

    Денис неодобрительно кивает на отсутствие нормальной защиты моторного отсека снизу. Вроде бы всякий дилер не преминет при продаже новой машины предложить кучу «допов» за доплату, а тут забыли даже порекомендовать, считай, важные опции вроде локеров и металлической защиты картера, а также, собственно, и «антикор».

    Так как по лесам и полям Денис катается постоянно, то защиту двигателя придется все-таки ставить. «Скажите, а дополнительную сетку в решетку радиатора нужно устанавливать?» — заодно интересуется владелец авто. «По поводу больших отверстий в решетке и попадающих через них камней ведется множество разговоров, но мое мнение такое: не мешайте машине работать», — напоминает Алексей Мухлаев.

    На исходе нашей проверки Денис решает, что антикоррозийная обработка машине нужна и, не откладывая процесс в долгий ящик, приходит к выводу, что обработать машину нужно.

    Спустя какое-то время, когда все готово, он с волнением заглядывает под днище. Вместо привычной черной мастики везде нанесен маслянистый состав.

    Тонкой жирной пленкой расползаясь по поверхности, он отталкивает влагу, позволяя контролировать все, что под ней находится.

    Спустя пару часов машина полностью обработана

    «Лист металла никогда не будет гнить посередине, коррозия всегда возникает в скрытых полостях, сварных швах и загнутых вальцованных соединениях, которые должны быть обязательно защищены.

    И помните: у всего есть срок действия, так как даже пескоструй может стирать ЛКП до металла.

    Так что инспектировать состояние и проводить повторную неполную обработку (днища, колесных арок, подвески) следует раз в год», — экспертно разъясняет Алексей Мухлаев, обращая внимание на такие потенциально слабые места, как капот и кромки дверей.

    Маслянистые капли перестанут капать с днища через неделю-две. И это нормально

    «А под пластиковыми накладками по периметру кузова гнить не будет?» — спрашивает вдруг Денис. «Не будет. Изнутри, везде, где возможно, машину обработали, за исключением четырех дверей из-за этих резинок», — уверяет специалист.

    • **

    Как видим, заводская антикоррозийная обработка была выполнена частично и явно не идеально. Если в дверях и порогах консервант залит, то в капоте и крышке багажника его не хватает.

    Еще менее радующая картина — в крыльях состава нет от слова «совсем», а уплотнительные резинки перекрывают дренажные отверстия нижних кромок дверей и не обладают стойкостью к маслу.

    Видимо, с Lada Vesta SW Cross как раз именно тот случай, когда антикоррозийной защитой должен озаботиться дилер. Ну или сам владелец машины, что в конечном счете и произошло. 

    av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

    Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус — DRIVE2

    Как оцинкован кузов лада веста св кросс

    Лады пока не сравнялись с иномарками по защите кузова от коррозии, однако идут в этом направлении.

    Под оцинкованным кузовом понимается покрытие его слом цинка, что придает дополнительную защиту от коррозионных образований. Таким образом, чем лучше произведена оцинковка кузова, тем дольше на нем не появится ржавчина.

    Но нужно ли на автомобиле Лада производить дополнительную кузовную антикоррозийную обработку либо современные модели в этом не нуждаются?Для тех, кому не хочется много читать: Лады оцинкованы по самой дешевой технологии, поэтому и ржавеют чуть лучше чем иномарки.

    Читайте также:  С образованием нитрита металла

    Методы оцинковки, применяемые автопроизводителями, отличаются. Чем выше качество оцинковки кузова, тем стоимость автомобиля будет выше, а на применении менее надежной защиты можно заметно сэкономить.

    Наиболее надежным способом выступает горячее цинкование – металл покрывается слоем цинка при погружении кузова в специальную ванну, наполненную расплавленным цинком. Данный метод используют крупные производители.

    АвтоВАЗом используется грунтование катафорезного типа, когда «черновой» кузов окунают в ванну, где находится особый грунт. В этом случае поверхность кузова покрывается фосфатной пленкой, выступающей в качестве защиты от коррозии. На долговечности кузова сказывается именно качество этого слоя.

    Помимо этого, на АвтоВАЗе кузовные детали защищаются холодным цинкованием: на поверхность наносится состав с цинковым порошком. Процесс чем-то напоминает покраску.

    Модели Лада с оцинкованным кузовомТочных сведений о том, какое количество деталей подвергается оцинковке, нет и АвтоВАЗ их не раскрывает. Называются разные показатели, однако официальных подтверждений им нет. Согласно данным СМИ, автомобили Лада имеют следующую степень оцинковки:

    • ВАЗ-2110: 30%;Нива 2131/2121, Лада 4х4: оцинкованные стали отсутствуют, грунтование катафорезное;Kalina (первое поколение): 52%;Kalina (второе поколение): полная оцинковка, кроме капота, крыши, задних/передних ланжеронов;Priora: модели с 08.2008 – оцинковка 29%, с 2009 года – 100%;Largus: имеются оцинкованные детали, какие именно неизветсно;Vesta: внешний кузовной слой полностью оцинковывается (седан – с неоцинкованной крышей, универсал – оцинковка полная), днище и пороги с антигравийной защитой;
    • Xray: внешние кузовные элементы оцинкованы полностью, за исключением крыши.
    • А теперь что известно официально:

    Гранта (седан): оцинкованные стали составляют 32% веса всех кузовных деталей. Доля горячеоцинкованной стали с двухсторонним покрытием от оцинкованного металла составляет 75%.

    Днище обработано долговечным и прочным антигравийным покрытием, в скрытых полостях – антикор;Гранта (лифтбек): в боковинах, брызговиках и днище оцинкованная сталь, в силовом кузовном каркасе – стали повышенной прочности;

    1. Xray: наружные кузовные панели имеют двухстороннюю оцинковку, в скрытых полостях и на днище нанесен антикор.
    2. Альтернативные данныедо 1999 года: оцинковки кузовов АвтоВАЗ не производил, наносилось лишь антикоррозийное покрытие;1999-2009 годы: применяется холодное цинкование с обработкой части узловых соединений;с 2009 года: холодным цинкованием обрабатывается больше элементов, включающих части корпуса, наиболее подверженные коррозии, узловые соединения, низы дверей, днище, пороги и пр.Особое внимание

    Совершенствование технологий наблюдается из года в год, гарантийные обязательства в отношении ржавчины кузова увеличиваются, что затронуло и АвтоВАЗ. Обращайте внимание, имеется ли подобная гарантия, а не верьте рекламе и сомнительным сведениям об оцинковке.

    Гарантия на кузов для сегодняшних моделей Лада – 6 лет. Тем не менее, сроки службы могут быть разными в зависимости от того, насколько хорошо кузов обработан и где автомобиль эксплуатируется. Если ржавчина обнаружилась в пределах гарантии, следует незамедлительно уведомить дилера.

    Оцинкованы ли Lada Vesta и XRAY — официальная информация

     27 октября 2020  Лада.Онлайн    52 393         

    Ранее мы рассказывали о том, оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA. В этой статье мы хотели бы остановится более подробно на автомобилях Lada Vesta и Lada XRAY. Какие именно части кузова оцинкованы, а какие нет. Все данные из официальных источников.

    Информация АВТОВАЗа

    На официальном сайте LADA указывается следующая информация:

    • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.
    • Lada Vesta: внешние панели кузова оцинкованы, а на порогах и днище нанесено прочное антигравийное покрытие.
    • На слайде презентации Lada Vesta указывается, что лицевые детали изготовлены из высококачественного двухстороннего горячеоцинкованного автолиста.
    • Днище автомобиля и арки колес обработаны антикоррозионным составом, образующим прочную защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и температур, характерных для климатических поясов России.
    • Применена специальная антигравийная обработка порогов кузова и горячая обработка внутренних скрытых полостей кузова защитным восково-масляным составом.
    • Антикоррозийная стойкость подтверждена испытаниями в камере солевого тумана и дорожными испытаниями.

    Информация с ММК

    АВТОВАЗ является одним из крупнейших партнеров ММК (Магнитогорский металлургический комбинат). ММК с 2015 года ведет опытно-промышленные и промышленные поставки холоднокатаного и горячеоцинкованного рулонного проката из высокопрочных марок стали для внешних и внутренних деталей LADA Vesta и LADA XRAY.

    На официальном сайте ММК можно легко проверить, какой вид продукции используется для внутренних и внешних деталей кузова.

    Внешние детали:

    • Крыло переднее правое-левое — оцинкованный прокат
    • Панель боковины наружная правая-левая — оцинкованный прокат
    • Панель задней правой-левой двери наружная — оцинкованный прокат
    • Панель капота наружная — оцинкованный прокат
    • Панель крыши — рулон х/к
    • Панель крышки багажника наружная — оцинкованный прокат
    • Панель передней правой-левой двери наружная — оцинкованный прокат

    Внутренние детали:

    • Арка заднего колеса внутренняя правая-левая — рулон х/к
    • Арка заднего колеса наружная правая-левая — оцинкованный прокат
    • Брызговик двигателя — оцинкованный прокат
    • Лонжерон пола задний правый — рулон х/к
    • Лонжерон пола средний правый-левый — рулон х/к
    • Надставка щитка передка — оцинкованный прокат
    • Накладка тоннеля передняя — рулон х/к
    • Панель задка — рулон х/к
    • Панель задней правой-левой двери внутренняя — рулон х/к
    • Панель капота внутренняя — рулон х/к
    • Панель крышки багажника внутренняя — рулон х/к
    • Панель рамы ветрового окна нижняя — рулон х/к
    • Поперечина крыши — рулон х/к
    • Поперечина панели задка — оцинкованный прокат
    • Поперечина пола под задним сиденьем — рулон х/к
    • Поперечина щитка передка — рулон х/к
    • Соединитель переднего лонжерона с полом правый-лев — рулон х/к
    • Соединитель порога и лонжерона передний правый-лев — оцинкованный прокат
    • Соединитель порога пола правый-левый — оцинкованный прокат
    • Тоннель пола — рулон х/к
    • Усилитель переднего лонжерона верхний — рулон х/к
    • Усилитель переднего пола правый-левый — рулон х/к
    • Щиток передка — рулон х/к
    1. :
    2. Ключевые слова: двери лада веста | двери lada xray | капот лада веста | капот lada xray | крыша лада веста | крыша lada xray | багажник лада веста | багажник lada xray | пол лада веста | пол lada xray

    Лада Веста Седан, Кросс оцинкован ли кузов: коррозия, краска

    Горячий способ – применяется для класса LUX. При горячей оцинковке, целиком готовый корпус автомобиля погружают в резервуар с жидким цинком, нагретым до 500 градусов. Этот дорогой метод используют марки: PORSHE, Jaguar, Bentley, Ferrari и тд.

    Холодный способ – С помощью аэрозоля наносится слой порошка с содержанием цинка. Процесс напоминает покраску. Данный способ распространен, к нему прибегают бренды: KIA, Mitsubisi, TOYOTA, Skoda.

    Гальванический метод – с помощью нанесения электрически активных растворов. Микрочастицы цинка оседают на кузове, находящемся под напряжением. Недорогой способ.

    Цинкрометалл – способ, чаще используется в производстве автомобилей азиатских марок, например KIA. На корпус накладывается два пластичных цинковых слоя. Применяется для автомобилей класса «C».

    Оцинкована ли лада веста

    Следуя советской традиции, производители выбрали дешевый способ оцинковки Lada Vesta и ЛАДА Веста СВ Кросс — холодное нанесение покрытия. Следует заметить, машины цинкуют с внешней стороны. Эта оцинковка менее качественна, но неплохой вариант для бюджетных машин. Двухсторонняя оцинковка характерная для дорогих марок Mersedes, BMW, Lexus.

    АвтоВАЗ дает шестилетнюю гарантию на LADA Vesta. Обусловлено тем, что слой цинка, покрывающий кузов равен 8 мкм — неплохо для отечественного автопрома.

    Оцинковка кузова

    Технология оцинковки кузова наиболее эффективна. В ходе этого процесса кузов автомобиля окунается в ванну, наполненную расплавленным цинком. Температура раствора колеблется в пределах 445-460 °С. Однако данный метод является и наиболее дорогим. На Западе автопроизводители оцинковывают порядка 95% кузовов своих моделей.

    Технология нанесения защитного покрытия на кузов лада веста

    Учитывая, каким способом сделана оцинковка, для машины подойдет вид дополнительной обработки — катафорезное грунтование. Это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.

    • Снятие защитных покровов с корпуса машины;
    • Удаление жиров с металла;
    • Корпус погружается в ванную с катафорезным раствором;
    • Смывание остатков раствора;
    • Сушка катафорезного грунта.

    После прохождения последнего этапа кузов имеет новый, плотно прилегающий грунтовый слой, защищающий внешние части корпуса и внутреннюю полость.

    Толщина лкп весты

    • В среднем 100-150 Микрон по всей кузовщине;
    • Толщина лкп крыши 102 — 128 Микрон;
    • Двери 139 Микрон;
    • Переднее крыло 140;
    • Заднее крыло 144;
    • Капот 104;
    • Крышка багажника 125.

    Заключение. Делая выводы скажем:

    — Веста имеет прочные и неплохо защищенные кузовные элементы.В производстве применяют способ холодной оцинковки, не самый надежный, но используется европейскими и азиатскими брендами.Лада Веста имеет хороший слой эмали, по сравнению с авто, выпускаемыми заводом АвтоВАЗ ранее.Наличие хорошего гарантийного срока, подтверждает хорошо проделанную работу производителя.

    (1

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Станок