- История металл-музыки…
- Десять классических произведений для фанатов тяжелого метала
- «Весна священная» Игоря Стравинского
- «Литании» Жана Ариста Алена
- «Братья» Арво Пярта
- «Времена года» Антонио Вивальди
- «Симфония №6» Густава Малера
- «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса
- «Вечный свет» Дьёрдя Лигети
- «Симфония №3» Хенрика Гурецкого
- «Каприс №24» Никколо Паганини
- «Валькирия» Рихарда Вагнера
- Метал и его виды. | Рок Amino
- Пост-метал — «метал для думающих». От истоков жанра до наших дней — Музыка на DTF
Услышав эту музыку в комнате своих внуков богопристойные бабушки начинали нещадно креститься, а родители всячески оберегали своих малышей от влияния бесов-металлистов. С самого возникновения металла идёт война с «музыкой Сатаны», однако металл непотопляем и отлично себя чувствует в шоу-бизнесе. Так что вполне можно оглянуться назад и посмотреть, откуда мы начали и к чему пришли.
Ниже вашему вниманию предоставляется подборка песен, по моему мнению, наиболее повлиявших на становление жанра.
Фото — https://www.thewho.com →
Британская группа из Лондона, основанная в 1964 году. Музыку коллектива можно отнести к протометаллу, и повлияли они не только на развитие музыки, но и на поведение музыкантов, пришедших им на смену. Именно хулиганы из The Who первыми начали шокировать публику, разбивая на сцене во время выступлений всё, что только можно было разбить.
А без песни My Generation практически невозможно представить бурную музыкальную эпоху 60-х. Одно из самых знаковых выступлений группы произошло на Монтерейском поп-фестивале в 1967 году, первом для группы в США.
Публика была в восторге, а организаторы, которых забыли предупредить, чем заканчиваются выступления The Who, подсчитывали убытки из-за разнесённой в пух и прах аппаратуры.
Фото — www.thebeatles.com →
Ну уж эти битлы! Да, они сильно повлияли на рок-музыку. Да, они повлияли на всю поп-культуру! Казалось бы, что уж на металл их влияние не распространяется. А вот уж и нет! Песня Helter Skelter из «Белого» альбома считается самой грязной и громкой не только в творчестве The Beatles, но и вообще в 60-х годах прошлого столетия.
Так что эту песню вполне можно называть металлом 60-х. Не трудно догадаться, что здесь огромное влияние на битлов оказали как раз таки The Who. Кроме того, именно эта песня открывает печальный хит-парад треков, толкнувших людей на убийства.
Helter Skelter была названа Чарлзом Мэнсоном песней, вдохновившей его и его банду на преступления.
Фото — Atlantic/Swan Song →
Вряд ли найдётся на этой планете человек, который не слышал о цеппелинах, по крайней мере среди наших продвинутых читателей уж точно.
Led Zeppelin сделали и придумали для металла практически всё — и тяжёлые рифы, и длинные запилы, и красивые метал-баллады.
Писать о них можно сколько угодно, но если описать музыку Led Zeppelin в одном предложении, то это свободная интерпретация блюза. Ну, а весь металл – это свободная интерпретация музыки Led Zeppelin.
Фото — www.thrashnbang.com →
Трудно переоценить вклад в развитие тяжёлой музыки ещё одного британского коллектива. Сингл Paranoid стал прорывом для группы, взлетев на вершины хит-парадов, а одноимённый альбом вообще считается классикой хэви-метала. Самое интересное в этой истории то, что песня была записана лишь для того, чтобы заполнить «дыру» в альбоме. На заметку тем, кто мечтает написать рок-хит.
Фото — ironmaiden.com →
И вот, наконец, добрались мы до так называемой Новой волны британского хэви-метала, который сильно повлиял на становление других поджанров тяжёлой музыки во всём мире.
Музыка Iron Maiden отличалась куда более быстрым темпом в сравнении со своими предшественниками, более жёстким, но в то же время мелодичным звучанием.
Брюс Дикинсон своим вокалом и манерой держаться на сцене задал высокую планку многим последующим группам, играющим хэви.
Фото — www.metallica.com →
Убойная смесь британского хэви и американского хардкора, получившая название трэш, перевернула всю индустрию тяжёлой музыки.
Хотя песня Whiplash и считается эталонной композицией в жанре, песня, да и сам альбом Kill ’Em All, были практически не замечены публикой. Так что бабули и родители будущих поклонников трэша до поры до времени могли спать спокойно.
А вот в среде музыкантов такой новаторский звук оказался более востребован, и у Металлики нашлось очень много достойных последователей.
Фото — www.noiserecords.net →
Консервативные европейцы не поддержали эксперименты заокеанских коллег с тяжестью и брутальностью, и изобрели куда более мелодичный пауэр-метал.
Особенно активными в этом жанре были немецкие команды, среди которых выделялись Helloween.
Надо заметить, что пауэр-метал и сегодня пользуется коммерческим успехом, и многие коллективы записываются с настоящими оркестрами, что придаёт особый колорит и шарм этому жанру.
Фото — Gene Ambo →
Самая безумная, самая тяжёлая, сама быстрая, самая громкая, и, наконец, самая безбашенная… Только так можно описать музыку, которую делает американская группа Slayer.
Альбом Reign in Blood с заглавным треком Angel of Death, выпущенный в 1986 году, – самый тяжёлый и быстрый альбом в истории металла тех лет.
Slayer как никто другой повлияли на развитие экстремальных направлений металла, и в особенности на дэт-метал, представители которого по праву могут считаться последователями великих и ужасных Slayer.
Фото — www.seattlemusicnews.com →
Смесь электроники и металла породила совершенно ни на что не похожий индастриал. Особенно прижился он в Германии, где образовалась своя школа Neue Deutsche Harte.
Ну и, конечно же, у всех на слуху Rammstein, которые с успехом продолжили славное дело своих предшественников. Первыми же среди немецких команд достигли популярности KMFDM.
Песня Juke Joint Jezebel, выпущенная в США в 1995 году, считается критиками идеальной по звучанию в индастриале и вполне подходит даже для любителей потанцевать в дискозалах.
Фото — http://www.rockapedia.com →
Молодцы всё-таки американцы: не понравился панк – изобрели хардкор, не нужен хэви – сделаем трэш, и металл у вас какой-то неправильный – рэп нужно добавить. И вот ню-метал готов.
Честно говоря, у автора этих строк стойкая аллергия на этот жанр, но всё же нужно отдать должное ню-металлистам, и в частности группе Korn, они привнесли свежесть в увядающий было жанр.
Так что весь альтернативный металл своим подъёмом в 2000-х обязан именно этой музыке.
Таков обзор любимой мною и нами музыки и величайших, а где-то даже и гениальных, песен. Конечно же, в металле ещё очень много жанров и поджанров, достойных описания, и не менее достойных и недостойных песен. Так что, если есть несогласные (а они, конечно же есть) берёмся за перо и, вперёд, опровергать эту подборку.
История металл-музыки…
Как показывает история развития музыки: тяжелый рок (он же «металл») часто переживает тяжелые периоды. И в каждый из них, на радость фанатам Бритни Спирс, критики громогласно заявляют о исчезновении «металла» как музыкального стиля, о невозможности его возрождения.
Но после полного упадка, как правило, идет резкий подъем, когда рок — музыка возводится в ранг культовой, каждое издание стремится поместить статью о прошедшем рок — фестивале или концерте, не слушать рок становится просто не модно. Сейчас мы как раз переживаем такой период.
Сотни, тысячи людей считают себя истинными поклонниками рока, «металлистами», но единицы знают всю историю развития рока как жанра, а ведь быть поклонником — это знать все о любимом направлении музыки, любимой группе и т.д. Попробуем пролить свет на развитие рока.
[— читать дальше —]
Во второй половине 60-х в Великобритании легендарная группа Cream дает начало новому, до того не виданному, стилю — хард-року, который представлял собой энергичный, жесткий ритм-н-блюз, отличавшийся особым звучанием «перегруженных» электрогитар с искаженным звуком.
Развитие этого направления продолжает тогда еще неизвестная группа Led Zeppelin.
Отказавшись становиться клоном Cream, LZ берет на вооружение многие гармонические линии и технические приемы черного блюза, особенно в части создания напряженного, драматического звучания, что в сочетании с фольклорными мотивами делает его чрезвычайно насыщенным, плотным, физически тяжелым, с мощной ритм-секцией и вычурной, виртуозной гитарой, которая тщательно «выписывает» каждый звук. По сей день. Led Zeppelin — единственная группа, которую не с кем сравнить и ни с кем нельзя перепутать.
Но не стоить думать, что рок — музыку двигали только 2 группы. Альбом DEEP PURPLE «In Rock», появившийся на свет в 1970 году, поведал миру о том, что рок-музыка достигла совершеннолетия, добравшись до почти академических высот.
На смену популярному в начале 60-х радиоформату трехминутной рок-н-рольной песенки пришли длинные композиции со сложной гармонической структурой, множеством сменяющих друг друга размеров и гитарных рифов, глубокими и серьезными текстами.
Впервые все участники группы имели собственные сольные партии, позволявшие наиболее полно раскрыть перед слушателями свои музыкальные и технические возможности… Виртуозный орган, жесткая гитара, неповторимый вокал производили на
рок-фанатов столь незабываемое впечатление, что музыку «Перплов» обозвали прогрессив-рок (progressive rock), поскольку термина «хард-рок» к тому времени еще просто не существовало! Попутно стилистическая характеристика «прогрессив» закрепилась за всеми командами, так или иначе продолжавшими дело DP в части исполнения «серьезной», мелодически и технически совершенной рок-музыки (DREAM THEATER, CRIMSON GLORY, FATES WARNING, MAJESTIC).
BLACK SABBATH. Наверное, все слышали это сочетание. Настоящий титан рок-музыки, чей вклад в дальнейшее развитие разнообразного музыкального железа практически не поддается оценке.
В отличие от своих соратников BS не стали делать ставку на скорость, предельно замедлив и утяжелив исполняемый материал.
Визитной карточкой группы с далекого 1969 года и по сей день, являются грубое звучание, общая мрачность музыки и текстов, пронзительный и натужный вокал, использование колдовской и мистическо-кладбищенской тематики, массивные кресты на шеях музыкантов.
Cтиль BLACK SABBATH получил впоследствии наименование стоунер (stoner), созвучное «каменной тяжести» звучания и нашедшее своих последователей в лице KYUSS и CATHEDRAL.
В настоящее время хард-рок как стиль музицирования практически не встречается в чистом виде. Память о классическом звучании хранят немногие, функционирующие по сей день, хардовые супер-группы (DEEP PURPLE, BLACK SABBATH, URIAH HEEP)
В начале 1980-х гг. получает широкое развитие одно из ответвлений хард-рока: хэви-метал. Он представляет собой наиболее коммерциализированное направление в роке 1980-х годов. Совокупность всей «тяжелой» музыки получила название хард-энд-хэви.
По степени «тяжести» саунда, технических приемов и скорости исполнения, а также тематики текстов выделяются спид-метал, блэк-метал, трэш-метал. Наиболее коммерчески успешная форма хард-энд-хэви так называемый «мелодический», или «гармонический металл», более близкий к поп-музыке.
Типичные представители — EUROPE, POISON и поздние SCORPIONS.
Как и сам хард-рок, хэви-метал стал детищем Великобритании, возникнув в качестве подсознательной реакции на засилие непрофессионального и коммерчески несостоятельного панк-рока, имевшее место во второй половине 70-х годов в Англии.
Неприязненное отношение к панкам музыкантов, многие из которых начинали свою карьеру в хард-роковых коллективах, однако, не помешало им принять за основу нового стиля невероятные панковские скорости и критическое отношение к окружающей действительности.
Указанные ингредиенты, перемноженные на свойственные хард-року беглость пальцев, жесткость, мелодизм и мрачный романтизм составили смесь, которая покоряла молодежь с первых аккордов.
Число групп, пожелавших играть такую музыку росло столь быстро, что к концу 70-х годов весь мир заговорил о «New Wave Of British Heavy Metal» (новой волне Британского тяжелого металла), и список новых законодателей моды увеличивался день ото дня.
В числе особо отличившихся стоит упомянуть SAMSON, PRAYING MANTIS (получивших в начале 90-х второе рождение и выпустивших несколько пластинок), DIAMOND HEAD (совместно с HOLOCAUST и BLITZKREIG вдохновивших своими песнями молодого теннисиста Ларса Ульриха забросить ракетку и сесть за барабаны), а также молодых монстров MOTORHEAD, JUDAS PRIEST и IRON MAIDEN.
Чуть позже, а именно в начале 80-х, хэви-металлические команды начали появляться в континентальной Европе и Скандинавии, ярким примером чему может служить впечатляющее творчество датчан MERCIFUL FATE и сольные работы Кинга Даймонда (первой последовательной российской хэви-металлической работой стал альбом группы «Ария» 1985 года «Мания Величия»). После всего сказанного вряд ли стоит удивляться тому, что в течение десятилетия хэви-метал мужественно удерживал планку первенства на мировой тяжелой сцене.
Традиции хэви-метала продолжает пауэр-метал, родиной которого является Германия, а родоначальниками — HELLOWEEN, ACCEPT и BLIND GUARDIAN.
В целом романтическую и сурово-мелодическую направленность своего предшественника пауэр-металла свойственны еще более высокие скорости, широкое использование клавишных и «академических» инструментов, разнообразие мужских и женских вокалов и смыкание с традициями классической или народной музыки (пример тому — творчество итальянских пауэрщиков RHAPSODY или финских «мелодик-опера-металлистов» NIGHTWISH с вокалисткой Тарьей Турунен) и движения в сторону прогрессива или фолк-металла, черпающего вдохновение в традиционной мелодике народа. Последние годы XX века принесли с собой волну европейского пауэр-металла, центры которой можно обнаружить, например, в Италии (LABYRINTH, SKYLARK), Финляндии (STRATOVARIUS, FINTROLL), Швеции (HAMMERFALL).
Трэш-метал — является ничем иным, как американским ответом англичанам. Представляет собой молотобойные и совершенно немелодичные песни с фрезерным гитарным звуком, «примоченной» бас-гитарой, лающим, рычащим или орущим вокалом, наполняя тексты социальными проблемами, описаниями убийств, ужасов войн и сатанинских ритуалов, собственными неврозами, а ненависть на весь свет.
Его становлению изрядно поспособствовало творчество американских пионеров хардкора BLACK FLAG и CIRCLE JERKS.
Несмотря на то, что приоритет по части трэшевого звука принадлежит альбому METALLICA 1983 года «Kill» Em All», за пару лет вирус разложения проник во все уголки Америки и Европы, оставив потомкам прекрасные образцы жанра в лице американцев SLAYER, MEGADETH, POSESSED, M.O.D.
, ANTHRAX и немцев KREATOR, SODOM и DESTRUCTION. Наиболее известным выразителем трэшевых тенденций на российской тяжелой сцене последнего десятилетия, скорее всего, являлась московская «Коррозия Металла» образца начала 90-х…
- Кроме этого, в качестве трэшевых суб-жанров выделяют энгри-метал (классика жанра — ансамбль Филлипа Ансельмо PANTERA, отличающийся особой агрессией в выборе тематики и подаче материала), спид-метал, исполнители которого видят свою задачу в том, чтобы догнать и перегнать скорость звука (OVERKILL), техно-метал, использующий арсенал электронной музыки в качестве элементов аранжировки (DIE KRUPPS) или ритмической основы (RAMMSTEIN).
Появление дэт-метал на мировой тяжелой сцене обозначило дальнейшее продолжение и развитие трэшевой идеи.
Центрами распространения дэт-металлической заразы стали города Тампа в американском штате Флорида (MORBID ANGEL, DEATH, DEICIDE, CANNIBAL CORPSE) и Стокгольм в Швеции (HYPOCRISY, DISMEMBER), но, несмотря на наличие двух соперничающих между собой музыкальных кланов, между американскими и европейскими адептами жанра было больше сходств, чем различий.
Дэт-метал, как и все остальные экстремальные течения музыки 90-х появился в начале десятилетия как музыкальный ответ на все возрастающий экстремизм общественной жизни.
Повышенная жестокость мира породила собой невероятно болезненную лирику, изобилующую подробностями садистских изнасилований, убийств, пыток, а также откровенно антихристианскими мотивами.
«Чистый» вокал уступил место яростному рычанию в микрофон, искажавшему слова до такой степени, что разобрать тексты без текстовой вкладки становилось невозможным, гитары строились на полтора-два тона ниже классического строя, на конвертах пластинок рисовались картинки, которые запрещала даже либеральная скандинавская цензура! Сходными путями шло формирование еще одного весьма популярного в начале 90-х экстремального жанра — грайндкора, обязанного своим существованием деятельности американских хардкорщиков и английских панк-экстремалов типа CRASS и RUDIMENTARY PENI. Адская смесь высокоскоростных и злобных компонентов породила на свет музыкальных монстров, самыми известными из которых были CARCASS и NAPALM DEATH, прославившиеся торпедными скоростями на пределе человеческих возможностей, гулко жужжащими гитарами, психопатическими вокалами, тошнотворными обложками, а также названиями пластинок типа «Феерия паталого-анатомической некрофилии».
Во второй половине 90-х годов дэт-метал вступил в фазу эволюции, продолжающуюся по сей день, что было во многом вызвано падением интереса фэнов к его «классической» форме, проявившуюся в активном слиянии дэт-металлических конструкций с другими стилями тяжелой музыки.
Это привело к появлению жанра мелодик-дэт, гораздо более успешного с коммерческой точки зрения, в котором гроулинговый вокал и своеобразные тексты сочетаются с мелодичными гитарными аранжировками (иногда — с двухгитарной обработкой в хэви-металлическом ключе, в чем были замечены, например, шведские дэтстеры IN FLAMES и DARK TRANQUILITY), а также появлению групп, играющих в пограничных стилях дэт-дум, дэт-грайнд и дэт-блэк и использующих в построении своих композиций и аранжировке элементы дэт-металла.
Десять классических произведений для фанатов тяжелого метала
У хеви-метала и классической музыки много общего. Присутствие классики в метале было особенно заметно некоторое время назад. Участники многих тяжелых групп-начинателей являлись фанатами «тяжелой классики» вроде Вагнера. Если бы классические композиторы жили в наше время, некоторые из них наверняка играли бы в рок- и хеви-метал-группах.
В классике так же много импровизации и самоучек, как и в тяжелой музыке.
Бах и Ван Хален похожи, несмотря на то, что одного из них преподают в музыкальных школах, а к музыке второго в 80-е годы прошлого столетия с подозрением относились общественные организации.
Если говорить о «тяжелой классике» всерьез, то с чего начать? Предлагаю вам несколько примеров классических произведений, которые так или иначе можно связать с хеви-металом.
«Весна священная» Игоря Стравинского
В этом балете особенно важен фрагмент «Пляска щеголих». Ритмы произведения напоминают музыку пионеров новой волны британского хеви-метала (NWOBHM). Такое чувство, что последователи Black Sabbath по секрету слушали балет, который навсегда изменил их самих и их музыку.
«Литании» Жана Ариста Алена
Извините, уважаемые металисты, но вашим «огромным» крутым стекам Marshall не место рядом с по-настоящему огромным духовым органом. Хотите громкости, мощи и мрачной, леденящей душу музыки? Послушайте французскую органную музыку: Оливье Мессиан, Жан Лангле и обязательно эпический хорал «Литании» Жана Ариста Алена.
«Братья» Арво Пярта
Группам Sunn O))) и Sleep — любителям экспериментов с тяжелым звуком — стоило бы немного приглушить свет и послушать это.
Эстонский композитор Арво Пярт пишет музыку, которая сочетает в себе множество жанров: невероятные партии скрипок, выразительные струнные и колокольно чистый звук.
Музыка Пярта кажется одновременно старинной и необычайно современной. Обратите внимание на скрипку на пятой минуте, которая просто рвет все в клочья.
«Времена года» Антонио Вивальди
«Лето» неоднократно переигрывалось на электрогитаре, причем всегда с большим успехом. Чтобы понять, почему гитаристы так круто исполняют это произведение, нужно послушать оригинал. Поклонникам Мальмстина однозначно понравится.
«Симфония №6» Густава Малера
Эта музыка может заинтересовать любителей сложного атмосферного блэка, дума и дарка вроде американцев Wolves In The Throne Room. Если вам нравятся агрессивные долгие, «тягучие» риффы, то Малер подойдет. Послушайте первую часть этой симфонии и сами все поймете.
«Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса
Любителям некой торжественности и иногда напыщенности в метале (Iron Maiden, Guns N’ Roses) стоит послушать эту знаменитейшую работу Штрауса. Только представьте, насколько атмосферно и здорово звучала бы такая музыка на входе стадиона, где проводят концерт.
«Вечный свет» Дьёрдя Лигети
Увлеченным пост-роком, спейс-роком, авангардом, эмбиентом и прочими экспериментальными жанрами (короче говоря, речь о фанатах Throbbing Gristle и Mogwai) точно понравится Лигети.
Эта работа — одна из наиболее легких его композиций в плане восприятия, однако и она не всем по зубам. «Вечный свет» отлично показывает, каким бескомпромиссным музыкантом был Лигети.
Послушайте и попытайтесь уловить его высокие материи.
«Симфония №3» Хенрика Гурецкого
В 2016 году канадский саксофонист Колин Стетсон (Colin Stetson) выпустил альбом «Sorrow», где он записал «Симфонию №3» Гурецкого, преобразовав ее по-своему. Поклонникам музыканта работа очень понравилась. Однако в оригинале произведение должно понравиться фанатам групп Deafheaven и Envy. Ценителям такой музыки в «Симфонии №3» придутся по душе накал и красота.
«Каприс №24» Никколо Паганини
Это произведение сотни раз исполнялось рок-музыкантами разных стран. Музыку Паганини используют как металисты, так простые желающие продемонстрировать свое мастерство. «Каприс №24» отличается сложными пассажами. Эта работа обязательно понравится тем, кто увлечен техничным металом и отточенной игрой.
«Валькирия» Рихарда Вагнера
Эту оперу часто приводят в пример, когда говорят о связи современной экстремально тяжелой музыки со сложной классикой. Послушайте первое действие «Валькирии». Фанаты блэк-метала безусловно найдут в этой музыке что-то знакомое и близкое.
Подготовлено с использованием материала «8 pieces of classical music for curious heavy metal fans».
Метал и его виды. | Рок Amino
Все мы знаем, что метал — музыкальное направление, экстремальный вид рок — музыки. Для металла характерны агрессивный ритм и сильно искаженный гитарный звук.
Метал имеет достаточно большое число подстилей, от » мягких » ( хеви-метал ) до весьма » тяжёлых » ( блэк-метал ).
1) ХЕВИ-МЕТАЛ.
Хеви-метал ( англ. heavy — » heavy » ) — метал в том виде в каком его создали ранние представители этого стиля, такие как Black Sabbath, Judas Priest. Типичные представители — Iron Maiden, Manowar, Ария, Warlock.
2) ПРОГРЕССИВ-МЕТАЛ.
Прогрессив-метал — одно из стилей входящих в понятие хеви-метал. Этот стиль основывается на прогрессивном роке и включает в себя следующее: комплексные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах.
- Прогрессивный метал сформировался как отдельный, самостоятельный стиль к середине 80-х.
- Типичные представители — Tool, Opeth.
- 3) СПИД-МЕТАЛ.
Спид-метал ( англ. speed — » скорость » ) — более скоростная разновидность метала. Спид-метал не всегда выделяют как отдельный жанр. Чаще можно говорить о » спид-пауэр-метал » и » спид-трэш-метал » направлениях в рамках соответственно пауэр и трэш-метала.
Типичные представители — ранние Helloween и Blind Guardian.
4) ТРЭШ-МЕТАЛ.
Трэш-метал ( англ. trash — » молотить » ) — близок к спид-металу с ощутимым влиянием панк-рока, имеет достаточно жесткое, грубое, часто диссонансное звучание и исполняется на высокой скорости. Большой сложностью не отличается.
Типичные представители — Metallica, Slayer, Kreator.
5) ГРУВ-МЕТАЛ.
Грув-метал ( англ. Groove metal ) — поджанр трэш-метала, который принял свою форму в 1990-е годы.
Типычные представители — Sepultura, Machine Head.
6) ПАУЭР-МЕТАЛ.
Пауэр-метал ( англ. power — » власть «, » мощь » ) — в целом уделяет несколько больше внимания мелодии и исполняется на достаточно высокой скорости. Часто в пауэр-метале используются фантастические темы, особенно фэнтези.
Типичные представители — Stratovarius, Sonata Arctica.
7) ДЭТ-МЕТАЛ.
Дэт-метал ( англ. death — » смерть » ) — один из наиболее » тяжёлых » видов метала, является развитием трэш-метала, но исполняется с ещё большей скоростью, зачастую с использованием бласт-бита. Вокалист чаще всего использует манеру пения, называемую гроулинг.
Типичные представители — Death, Obituary.
ДУМ-МЕТАЛ.
Дум-метал ( англ. doom — » судьба «, » гибель » ) — сравнительно медленный и спокойный подстиль метала, но по тяжести зачастую не уступает дэту. Дум-метал обычно печален, типичной темой является потерянная любовь, тщетность бытия. Иногда используется гроулинг.
Типичные представители — Paradise Lost, Avanthema.
9) БЛЭК-МЕТАЛ.
Блэк-метал ( англ. black — » чёрный » ) — один из самых обособленных и идеологизированных подстилей метала. Характеризуется очень высокой скоростью исполнения и искаженным, режущим слух, звучанием. Вокал зачастую кричащий ( скриминг ). Популярной тематикой является сатанизм, мизантропия, оккультизм, нацизм, язычество, нигилизм.
Типичные представители — Mayhem, Darkthorone.
10) ВИКИНГ-МЕТАЛ.
Основная тематика песен — нордическая, северная мифология и природа. Боевая структура композиций — вторая немаловажная деталь викинг-метала.
Типичные представители — Nomans Land, Ensiferum.
11) ДАРК-МЕТАЛ.
Иногда в отдельное направление выделяют так называемый дарк-метал ( англ. dark metal, от dark — » тёмный » ). Обычно этим термином называют гибридную форму блэк и дум-метала.
Типичные представители — Samael, Eisheilig.
12) СИМФОНИК-МЕТАЛ.
- Симфоник-метал — обычно за основу берётся пауэр, то есть сохраняется фэнтезийные сюжеты и скорость гитар, но в симфо используются в большом количестве партии клавишных.
- Типичные представители — Therion, Epica.
- 13) ГОТИК-МЕТАЛ.
Готик-метал возник а первой половине 1990-х годов. По музыкальной структуре этот жанр — интерпретация дарквейва или готик-рока в более » тяжёлом » ключе с использованием гитарных риффов.
Типичные представители — Lacrimosa.
14) ФОЛК-МЕТАЛ.
Фолк-метал ( англ. folk metal ) — одно из направлений метала, вбирающее в себя элементы фолка и этнической музыки. В фолк-метале могут использоваться национальные и старинные музыкальные инструменты.
Типичные представители — In Extremo, Korpiklaani.
15) ПЭГАН-МЕТАЛ.
Pagan metal — направление в экстремальном метале, возникшие в результате эволюции Black Metal. Наиболее близкие жанры Viking Metal, Folk Metal.
Типичные представители — Behomoth.
16) ИНДАСТРИЭЛ-МАТАЛ.
Индастриэл-метал — одна из разновидностей » альтернативного метала «. Лирика индастриэл-метала отражает мрак и агрессию хеви-метала, одновременно накладывая личное отчуждение, свойственное панку.
Типичные представители — Ministry, Fear Factory.
17) УАЙТ-МЕТАЛ.
White metal — жизнеутверждающий метал. В настоящее время термин употребляется крайне редко.
18) АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МЕТАЛ.
Альтернативный метал — жанр возник при слиянии хеви-метала и альтернативным роком. Начал набирать популярность в начале 1990-х.
Типичные представители — KoRn.
19) НЮ-МЕТАЛ.
Ню-метал (англ. Nu metal ), он же рэп-метал и рэпкор — направление, образовавшееся в результате смешивания рэпа и метала.
Типичные представители — Linkin Park, Slipknot.
20) НЬЮ-МЕТАЛ.
Нью-метал — новый метал. Музыкальный жанр, появившийся в середине 1990-х годов. В жанре используется хип-хоп, электроника, трэш-метал и грув-метал.
Типичный представитель — Disturbed.
21) МЕТАЛКОР.
- Металкор — жанр метала, основанный на соединении хардкора и хеви-метала.
- Типичные представители — Bullet For My Valentine, Trivium.
- 22) ДЭТКОР.
Дэткор — стиль метала, сочетающий в себе несколько брутальных стилей, но в основном это брутал дэт и металкор.
Типичные представители — Bring Me rhe Horizon.
Пост-метал — «метал для думающих». От истоков жанра до наших дней — Музыка на DTF
Как и когда начал формироваться пост-метал, какие группы считаются основателями жанра и почему это «метал для думающих» — порассуждаем в этой статье.
{«id»:644376,»gtm»:null}
Пост-метал, как и любой пост-жанр, — явление достаточно размытое, и загнать в определенные рамки его нельзя. Вы можете сказать, что это более тяжелое ответвление пост-рока и будете правы. Можете сказать, что это такой поджанр шугейза и тоже будете правы. Но в этой статье хочется не классифицировать пост-метал, а рассказать о его особенностях и о ярких представителях.
Если вкратце, то пост-метал — это метал, несколько вышедший за рамки жанра. Наряду с тяжелыми гитарными риффами музыканты придают звуку эмоциональность и другими способами — добавляют элементы эмбиента, авангарда, психоделики.
Обычно пост-метал треки отличаются замедленным темпом, а сама структура композиции более близка к пост-року, чем к, собственно, металу.
Большинство композиций отходят от привычного построения «куплет-припев» и основываются на повторяющихся элементах и многократных крещендо (увеличение силы звука), приводящих к кульминации — наиболее эмоциональной точке треков.
Почву для восхождения пост-метала подготовили группы, сочетающие хэви-метал с элементами авангарда — такие, как Melvins и Swans, к примеру. В целом, многие яркие представители жанра вышли из хардкор-панк-кругов — как Neurosis, которые ныне являются одними из нескольких фундаментальных групп в пост-метале.
На первой своей пластинке 1987 года Pain Of Mind ребята демонстрировали хардкор-панковое звучание. Но состав группы менялся, менялись привносимые музыкантами идеи, и их третий альбом, Souls at Zero, уже был очень близок к тому, что вскоре назовут пост-металом.
Спустя несколько лет вышел альбом Through Silver in Blood, и вот его-то и назвали сперва изобретением пост-металлического жанра, а затем — одной из лучших пост-метал пластинок (по версии журнала Fact).
Neurosis в своем творчестве любят прибегать к контрастам, и яркий тому пример — трек Strenght of Fates. Большая его часть избавлена от гитарного перегруза вообще, и оттого создает еще более меланхоличный, гнетущий настрой, за которым следует настоящий взрыв.
На таком контрасте в дальнейшем и будет построен чуть ли не весь пост-метал.
Своим альбомом Pure они вдохновили множество групп на сочетание метала с многослойными структурами и оказали немалое влияние на ряд последующих индастриал- и пост-метал-групп.
Правда, ближе к концу 90-х группа ушла в эксперименты, сведя к минимуму гитарный звук и сделав упор на электронную составляющую, но факт остается фактом — первые альбомы сформировали идею, которую подхватили многие группы после Godflesh.
Еще одна ключевая фигура в этом жанре — Аарон Тернер, основатель лейбла Hydra Head Records и группы Isis, которая задала вектор узнаваемого пост-метал-звучания и стала его центром. Аарон, кстати, и назвал жанр «металом для думающих людей», намекая на то, что пост-метал свободен от каких-либо рамок и тесно связан с искусством.
Классикой жанра считается второй альбом группы, Oceanic, где шум сочетается с жужжащими гитарами, а кричащий вокал — с легкими психоделическими прогрессиями (повторение мотива в один или два такта в восходящем или нисходящем порядке).
Не менее интересен и следующий альбом, Panopticon, вобравший в себя фирменное тяжелое звучание и приемы, характерные для пост-рока. Звук бас-гитары здесь, кстати, весьма непрозрачно отсылает нас к Джастину Чэнселлору, басисту группы Tool. Он же, кстати, записывал некоторые партии для композиции Altered Course.
Примерно во время выхода альбома Oceanic лейбл Аарона Тернера подписал контракт с группой Pelican, ныне являющейся одной из влиятельных фигур в мире инструментального пост-метала.
Хоть гитарист группы и заявляет, что их музыка ближе к панку, да и классифицировать жанр своего творчества не слишком хочет, в ранних EP — Ephemeral и Pelican, к примеру — отчетливо слышится влияние Neurosis и Godflesh.
После распада Godflesh в 2002 году создатель Jesu, Джастин Бродрик захотел поизучать эмбиент. Бродрик комментирует звучание своего проекта так: «Я хотел взять ритм и соединить его с сюрреалистичным, мутировавшим металом, как у Godflesh». Здесь больше чистого вокала, чем у многих других представителей, но дебютный полноформатный альбом богат и на элементы шугейза, и на тягучий, тяжелый звук.
Наибольшее распространение пост-метал получил на американской сцене, но Cult Of Luna — одни из немногих европейских групп, ставших на сегодняшний день «законодателями» жанра.
Своим звучанием они во многом обязаны альбому Isis — Oceanic.
В начале статьи уже было сказано, что большинство пост-метал групп — это выходцы из хардкор-панка, и Cult Of Luna — не исключение: они сформировались из остатков группы Eclipse.
Прорывным для группы можно назвать альбом 2004 года Salvation: именно тут уже можно отследить сформировавшийся стиль группы, во многом сохраняющийся и по сей день. Два предыдущих ранних альбома можно назвать более «думовыми» и тяжеловесными, а вот с Salvation начинается новое звучание. Хоть оно, конечно, еще не раз отклонится то в сторону синтивейва, то в сторону индастриала.
Последний альбом, The Raging River (вообще это EP, но длится он аж 40 минут) — прекрасный вариант для знакомства и с самим жанром, и с дискографией группы. Можно сказать, что это такой собирательный образ всего творчества Cult Of Luna за прошедшие годы. А еще это первый релиз, который ребята выпустили на собственном лейбле.
В 1999 году, после того, как распалась еще одна хардкор-панк группа Spineless, трое ее участников решили создавать музыку «с сердцем и душой». Так появился проект Amenra, ставший одной из знаковых европейских пост-метал групп наряду с Cult Of Luna.
Ключевым моментом в творчестве группы можно назвать альбом Mass III, в котором они нашли свое звучание. В двух более ранних альбомах влияние панка слышится более явно, а к третьей «Мессе» появилась тягучая мелодика, темп композиций снизился, музыка стала более гипнотической и вдумчивой.
Amenra продолжили формировать свое пост-метал звучание, и к альбому Mass V дошли до еще одного знакового момента в своей карьере. Этот альбом был записан на лейбле Neurot Recordings, принадлежавшем участникам группы Neurosis, которая оказала немалое влияние на стиль и звук Amenra.
И еще один представитель европейской сцены, на этот раз из Франции. Дебютный альбом группы, Nord, сочетает в себе сладж, шугейз и психоделик, и после его выхода группу даже охарактеризовали как «The Cure, которые играют сладж».
Спустя несколько лет группу покинул вокалист, и Year Of No Light продолжили свое существование как инструментальный проект, состоящий из шести человек. Альбомы, записанные после этого — Aussewelt и Tocsin — небольшие, но емкие и цельные произведения, объединяющие в себе и дроун, и дарк-эмбиент, и, собственно, пост-метал.
Статья не ставит цели с энциклопедической точностью рассказать о пост-метале в мельчайших подробностях. Скорей, она послужит отправной точкой для тех, кто интересуется жанром и, может быть, сподвигнет на более детальное изучение и поиск новых, неизвестных ранее групп.