Швеллер для подрамника на газель

Усиление кузова и выпрямление рамы «Газели».

Выпрямление рамы удлинённой «Газели» при помощи усиленного кузова. Рама  над задним мостом  погнулась от перегруза. На фото видно, что заводской кузов сварен из 2-х половинок кузовов. В середине видны даже крепления заднего борта.  Рама разрезана и состыкована. Из-за точечного крепления старого кузова и большого заднего свеса нагрузка распределялась не равномерно, и рама изогнулась.

Делаем целиковый усиленный кузов на надрамнике во всю длину. Крепим кузов с помощью стремянок через доску. Этот надрамник так же усиливает и раму автомобиля. Рама автомобиля выпрямилась. Получается, что кузов прочнее рамы!?) Способ № 1.

Кузов и рама «Газели» до замены. №1.

Кузов и рама «Газели» до замены. Рама погнута.

Кузов и рама «Газели» до замены. Рама погнута.

Усиление кузова. № 1.

Перед установкой.

Рама «Газели» погнута.

Видно, как рама «Газели» погнута. Кузов установлен.

Рама «Газели» выпримилась. Кузов установлен.

Ворота фургона «Газели» после установки кузова на раму.

Внутри.

Способ 2.

Способ 2.

Способ № 2.

Способ № 2.

Способ № 2.

Страшный  сон газелиста. Треснула рама.

Страшный  сон газелиста. Треснула рама.

  • Ремонт с «полным погружением»
  • в проблему.
  • Почему ломает раму и как этого избежать или отремонтировать? Всем
  • известно, что из-за неудачного заводского решения крепления кузова
  • болтами к верхней полки рамы, трескается сама рама по отверстиям
  • крпления. Практически на всех «Газелях» с кузовами на «ножках», кто
  • работает с перегрузами, а это практически все, существует такая

проблема.
Кузов с грузом раскачивается и выламывает куски рамы вместе с болтом.

Если болты креплений ослабли, то разбивается гнездо крепления в раме и

рама трескается. Или, при сильном ударе сзади, ножки подгибаются и

кузов бьёт кабину. Мы, обычно, делаем так. Если рама цела, то

переделываем крепления на стремяночные и ввариваем гнутый швеллер.
Если рама имеет трещины, то кузов снимаем, ремонтируем и ставим

ремонтные вставки-вкладыши внутрь рамы.

Небольшое доплнение к статье » Страшный сон газелиста». После ремонта рамы и установки кузова ставим новый инструментальный ящик и новые подкрылки. Работа закончена.

Усилители рамы «Газели»

Усилители рамы «Газели»

Усилители рамы «Газели»

Средние усилители.

Усилители рамы за кабиной толщина 3 или 4 мм

Усилители рамы за кабиной толщина 3 или 4 мм

п»ї

Кузов снят. Трещины в раме.

Ещё раз о раме «Газели», ведь рама — это хребет, позвоночник машины. Очень часто они имеют трещины. Особенно те рамы, на которых установлен кузов на «курьих  ножках».  На этой машине со временем даже выломало куски рамы. Мы её усилили вставками, заварили и переделали кузов из обычного в несущий. Теперь рама и кузов стала прочнее и ровнее.

Кузов снят. Трещины в раме надо заварить.

Кузов снят. Трещины в раме надо заварить и усилить.

Трещины.

Трещины.

Трещины.

Усиление.

Усиление.

Усиление.

Усиление.

До усиления рамы.

До усиления рамы. Рама изогнута.

До усиления рамы. Рама изогнута. Грыжа.

До усиления рамы. Рама изогнута. Грыжа.

Делаем вставку.

После усиления рамы на Газели.

После усиления рамы.

После усиления рамы.

После усиления рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы. Привет всем! Предлагаю Вам рассмотреть ещё один вариант усиления рамы «Газели». Его можно делать не дожидаясь, когда придёт «каюк» и появятся трещины на раме. Это упреждающий шаг. Лучше, дешевле и приятнее делать даже на новых машинах. Попробовали вставит усилитель в раму между кабиной и кузовом. Профиль толщиной 4 мм.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Сравнения кузовов для «Газели» .

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Заводской кузов.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Страшный сон газелиста. Ремонт рамы.

Ящик и подкрылки.

Ящик и подкрылки для Газели.

Ящик и подкрылки.

Снимаем кузов с 452.

Снимаем кузов с 452.

Вырезаем кронштейны.

Рама погнута.

Усиление рамы.

Зачистка и цинкование рамы.

Зачистка и цинкование рамы.

Выравнивание рамы и усиление 452.

Вварка швеллеров в кузов

Усиление рамы 452.

Рама зацинкована.

Ремонт передней части рамы, где кронштейн кабины.

Ремонт рамы.

Ремонт рамы.

Ремонт рамы.

Ремонт рамы.

Ремонт рамы.

Ремонт рамы.

Ещё о раме и о кузове «Газели».

На днях пришлось ремонтировать «Газель» примерно 1996 года выпуска. Тогда завод кузов ещё крепил на гнутых швеллерах, но они были разрезаны. В самом опасном месте гнутик не ставили почему-то.  Видимо был боковой удар в бензобак и рама погнулась. Но даже после бокового удара рама не лопнула, так как кузов был на швеллерах.

Так же поставили , платформу шириной 2 100 мм , каркас, тент от «Газели Некст» . Борта восстановленные. металлические, расширенные, переделанные от обычной «Газели».

    Сняли кузов, а там…

    Сняли кузов, а там…

      После снятия кузова задняя часть рамы снялась вместе с кузовом. Отгнила и поперечина задних кронштейнов задней рессоры. Что делать? Понятно, что лучше заменить раму. Но это очень трудоёмкая работа, да и по деньгам затратно. Машина 1996 года выпуска и особого смысла в этом нет. Решили восстановить её и усилить…

      Усилили и восстановили раму. Изготовили и поставили новый усиленный («несущий»)  кузов, борта высотой 600 мм. Теперь будет держать так же за счёт кузова. Получилось как бы рама на раме. Передний борт-рога. Рога «интегрированны») в передний борт. Пол изготовлен из шпунтованных досок. Теперь можно опять грузить и в работу.

    Сняли кузов, а там…

    Сняли кузов, а там…

    Сняли кузов, а там…

    Сняли кузов, а там…

    Вставки в раму и новая поперечина.

    Вставки в раму и новая поперечина.

    Ставим новый усиленный кузов.

    Ставим новый усиленный кузов.

    Ставим новый усиленный кузов.

    Ставим новый усиленный кузов.

    Коментарии с сайта www.drive2.ru: AleksNext был 4 часа назад

    Нормально. Скажи, а старые крепления кузова к раме тоже затянул?

     1kos был полтора часа назад

    Болты? Да. Машина свежая. Тянутся нормально.

     AleksNext был 4 часа назад

    тогда это неправильное решение, в этом месте рама треснет. Обязательно нужно вложить проставку-компенсатор (резиновую втулку или клапанную пружину)

     AleksNext был 4 часа назад

    я тебе сказал как правильно нужно делать. физику и механи ку обьяснять не буду. ТО как сделано-неправильно. Тогда, старые крепления кузова лучше вообще не затягивать. у меня все. сам подумай.

     1kos был полтора часа назад

    Пружины не удержат. Если не затягивать ещё больше разобьёт и будет эллипс и трещины. Проверено уже. Но твоё мнение услышал.

     AleksNext был 4 часа назад

    Поверь, если затянуть спереди заводские кронштейны кузова, без компенсатора-там рама обязательно треснет. Скручивание рамы сыграет злую шутку, вот увидишь. Ставь резиновые втулки или пружины клапанные.

     AleksNext был 4 часа назад

    Ответ на комментарий 1kos, написанный 4 часа назад

    А почему пружина не удержит? она там и удерживать там особо ничего не будет. вставляешь ее в болт штатного крепления и затягиваешь гайку, роспуск оставляешь где то 10 мм.

     1kos был полтора часа назад

     Constantin1977 на сайте

    У меня нет машины
    Армавир, Россия

    эту переднюю лапку заводскую не нужно было оставлять. швейлер до конца максимально. там где крепится швейлер с продольными трубами пола кузова нужны косынки.иначе со временем края провиснут, и на этих уголках сварка полопается

     1kos был полтора часа назад

    Лапка под болт? Не очень понял. Ну наверное ты прав.

     EFIM71 был 10 минут назад

    Ответ на комментарий ker-a, написанный 4 часа назад

    ничего там не прогнется, около тонны стандартный кузовной швеллерок держит на этом вылете. ну а вот перед можно и к кабине практически загнать

    У меня нет машины
    Армавир, Россия

    в подрамник нужны распорки чтоб он не играл вместе с рамой, а в раму шпилек повтыкать

     1kos был полтора часа назад

    Поясни, я не очень понял.

     ker-a на сайте

    ты сделал заводское исполнение. между швейлерами нужны распорки как в раме траверсы стоят.

     1kos был полтора часа назад

    А понял. Сверху связка уже есть.,

     ker-a на сайте

     1kos был полтора часа назад

    Перегруз и отбой в задний мост. Гнет через мост как через колено.

     Shubei был 10 минут назад

    Так и думал. Это ж сколько в неё надо грузить, что бы с такими рессорами раму об мост гнуло? 5-7 тонн?

     ker-a на сайте

    если ресоры просевшие много не надо

    Я езжу на Москвич 2140 и Москвич 412
    Харэр, Эфиопия

    Передние кронштейны кузова надо было удалять, иначе теряется смысл подложенной доски в передней части кузова, и точечная нагрузка на раму будет. В место уголков лучше ставить косынки.

    Читайте также:  Задвижка с уплотнением металл по металлу

     eddcar на сайте

     AleksNext был 4 часа назад

    Да нет, там ты нормально сделал. Профиль не прогнется, он довольно высокий. За это переживать не стоит.

     1kos был полтора часа назад

    Расскажи, интересно всё же.

     ker-a на сайте

    на месте пердней лапки идет точечная нагрузка там бла промята верхняя полка рамы. изза того что порамник играет вместе с рамой вот эти уголки трещат на сварочных швах они у меня почти все оторваны были+ плюс поперечины к которые пол держат провисают по краям.

    с таким подрамником(гнутик) задний свес на удлененках провисает что и у меня было. + еще по раме кое какие косяки вылазиют, всего не описать это смотреть нужно. После покупки авто я все срезал и поставил 14 швейлер+распорки между из 10 швел., поперечины пола дополнительные через косынки.

    рама выровнялась, машина едет как по рельсам ни че ни где не играет

     1kos был полтора часа назад

    У меня есть и такой вариант усиления. Почитай прошлые мои статьи.

     somebody01 на сайте

    Ответ на комментарий 1kos, написанный 4 часа назад

    На заводских будках тоже стоят уголки и лопаются как семечки посередине и большая длинна шва используется бесполезно в отличие от косынок. И потом косынки больше подпирают траверсу а уголок её только связывает.

     1kos был полтора часа назад

    Траверса большого профиля. Тут не экономили. При такой грузоподъёмности этого хватит с запасом.

     1kos был полтора часа назад

    Это да и пол не провалится.

    Почему опасно удлинять ГАЗель, надеясь больше заработать: минусы, о которых многие не знают

    Термин Extralong (сверхдлинный) хорошо знаком тем, кто приобретал импортные грузовики с максимально возможным межосевым расстоянием. Однако каким бы значительным оно ни было, не всех устраивает подобное заводское исполнение.

    Иным перевозчикам подавай еще длиннее, чтобы в кузове можно было возить без распила брус и доски, трубы и плиты OSB, листовую фанеру и металлочерепицу, крупногабаритные диваны и другую мебель, пенопластовые плиты и пузырчатую пленку, и прочие грузы небольшой массы.

    Собственно, за это перевозчики между собой называют их «чипсовозами». А лозунг сторонников такой техники прост: «Лишней длины не бывает!».

    Швеллер для подрамника на газельШторное исполнение надстройки на удлиненном шасси «ГАЗель Бизнес» одно из самых распространенных на рынке РФ.

    Обывательская молва гласит, что чем кузов длиннее, тем лучше (мол, кашу маслом не испортишь). Действительно, не нанимать же шаланду для перевозки плит из прессованной стружки хвойных пород длиной 6000 мм.

    Шестиметровой может быть длина стандартной вагонки отечественного производства. Наиболее типичная длина российской металлочерепицы достигает 3600 мм. До 3000 мм могут быть неделимыми напольные и потолочные плинтуса.

    Не в каждый кузов уложишь такие, чтобы не повредить при транспортировке.

    Швеллер для подрамника на газель«Головастик» МЗСА с передними ведущими колесами и сверхдлинной бортовой европлатформой из алюминия. Швеллер для подрамника на газельПриличную заводскую базу при желании можно увеличить до нужного значения.

    Уместно вспомнить, что предельно допустимые габариты транспортных средств прописаны в Приложении № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200.

    Одиночное транспортное средство, а также прицеп может иметь максимальную длину 12 метров. От переднего бампера тягача до заднего бампера (противоподкатного бруса) полуприцепа должно быть не более 20 метров.

    Длина выступающего за тыльную точку габарита не может превышать 2 метра.

    • Швеллер для подрамника на газель
    • Швеллер для подрамника на газель

    Доработку рамы и ходовой части под длинное исполнение можно провести и на снятом с производства «Бычке» ЗИЛ-5301. Швеллер для подрамника на газельСверхдлинный автомобиль способен заменить стандартный с прицепом.

    Оставим в покое положения законодательства и поговорим о самих сверхдлинных автомобилях, их плюсах и минусах. Начнем с первых.

    Самое очевидное преимущество удлиненной базы — возможность установки «растянутого» кузова, способного вместить до 10 европаллет, а в эксклюзивном исполнении — до 15! Такой автомобиль устойчивее в разгоне из-за меньшего перераспределения веса и стабильнее в поворотах.

    Его главное достоинство — шанс владельца зарабатывать больше, чем на стандартном малотоннажнике. Теоретически, и с продажей такого транспорта на вторичном рынке никаких проблем. О минусах поговорим чуть позже, по мере погружения в тему.

    Швеллер для подрамника на газельУвеличение межосевого расстояния особенно актуально для машин с двойной кабиной для экипажа. Швеллер для подрамника на газель«Расставленная» колесная база хороша для перевозки длинномерных строительных грузов и компонентов.

    Номер один в плане увеличения колесной базы и монтажа сверхдлинного кузова по количеству — конечно, заднеприводная «ГАЗель NEXT» с двускатной ошиновкой задней оси и бортовой или тентованной платформой.

    Заветную процедуру выполняют на моделях A21R22, A22R22 «Фермер», A21R23, A21R25, доводя длину до 7 метров! Кто на втором месте — сказать трудно, потому что официально никто такого учета не ведет.

    В этом ряду совершенно точно есть ГАЗ-33106 «Валдай» ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес», ГАЗ-33023 «Фермер», «Соболь» 4х4 с кузовом длиной 6,2 метра! По сути, это мини-электрички! Мастера удлиняют на заказ UAZ Cargo и UAZ Profi 4х2 и 4х4, порой тюнингованные до трехосного исполнения 6х2 с кузовами длиной до 4 метров.

    «Растянуть» можно снятые с производства грузовики, например, ЗИЛ-5301 «Бычок» и ЗИЛ-130. И необязательно монтировать на обновленное шасси бортовой или фургонный кузов. Можно превратить грузовик в эвакуатор с ломаной платформой и выдвижными аппарелями.

    Швеллер для подрамника на газельДлиннобазный «Амур» отлично справляется с задачей перевозки пиломатериалов — таких, как вагонка и обрезная доска. Швеллер для подрамника на газельМонтажная длина рамы китайских грузовиков JAC устраивает не всех перевозчиков, и они решают задачу за счет увеличения заднего свеса кузова.

    Широко распространены переднеприводные «головастики» VW Transporter, создаваемые путем монтажа рамы к заводской кабине.

    Примером являются служебные грузовички Московского завода специализированных автомобилей для перевозки оцинкованных заготовок и готовых легковых прицепов.

    На базе малотоннажных иномарок тоже предостаточно примеров удлинения, и все это продукция специализированных мастерских и цехов машиностроительных предприятий.

    Удлинение базы сопряжено с удлинением карданного вала. Готовый можно купить по цене от 15 000 руб. Готовая «наращенная» рама без навески на рынке РФ доступна от 44 000 руб. Нередко перевозчики параллельно с удлинением рамы заказывают дополнительное усиление подвески.

    Не будем забывать, что изменение параметров ходовой части сказывается на эффективности эксплуатации и сроке службы автомобиля.

    Но это не главное! В процессе трансформации стандартного транспортного средства придется демонтировать не только старую надстройку, но и все компоненты, которые придется адаптировать к новой длине. Это касается карданного вала, электропроводки, толпливопровода, тормозной системы.

    Стандартную базу «ГАЗели NEXT» в 3145 мм или удлиненную в 3745 мм можно расставить до значений 4250, 4560 или 5250 мм.

    При этом габаритная длина полуторки с заводских 5630 и 6709 мм увеличится соответственно до 7410, 8230 или 8830 мм, а полезное расстояние от переднего до заднего борта грузовой платформы составит 5000, 6000 или 6600 мм. Главное — не забывать, что грузоподъемность шасси по мере удлинения снижается. В приоритете остается полезная площадь для размещения легковесных грузов.

    «Растяжка» рамы влечет за собой удлинение электропроводки, тормозных магистралей и замену некоторых компонентов.

    Фирмы, оказывающие услуги по доработке транспортного средства, предлагают три вида удлинения: по межколесному расстоянию, по заднему свесу рамы, комбинированный вариант (база+свес). На российском рынке наибольшее распространение получило третье решение как дающее максимальный результат.

    На нижегородских полуторках и их одноклассниках (например, IVECO Daily) раму разрезают в районе крепления глушителя, ближе к заднему свесу. И делают это с применением газоэлектросварки не перпендикулярно, а под углом. Стальные вставки-удлинители обычно не вваривают, а крепят методом холодной клепки — тем самым удается повысить прочность соединения и жесткость всей рамы.

    Болтовое соединение в подобных случаях не применяют: под нагрузкой оно может не выдержать. Задний свес наращивается по аналогии с выше описанным удлинением рамы, а для гарантии добавляется стальной подрамник. Все это повышает прочность конструкции в части жесткости на изгиб и кручение. Обычно процесс удлинения занимает три рабочих дня.

    Кстати, одними вставками дело порой не ограничивается. Владельцы просят установить дополнительные рессоры или пневмоподушки.

    Иногда перевозчики автомобильных «электричек» заказывают установку пневмоподвески взамен привычных стальных рессор.

    Кто на Руси занимается удлинением грузовых автомобилей? Таких фирм предостаточно. На слуху «БелГаз76», «ВладавтоСпец», «ДилерАвто НН», «Еврофургон52», «МосТехАвто», «СитиАвто», «Чайка-Сервис» и др.

    Есть и кустари, не обладающие официальными сертификатами на оказание такого рода услуг, но к ним обращаться специалисты не рекомендуют.

    Лучше всего заказывать удлинение у тех, у кого ваши коллеги или знакомые получили услуги надлежащего качества по приемлемым ценам.

    При удлинении автомобиля переднюю подвеску, как правило, не модернизируют.

    Теперь поговорим о минусах удлинения. Во-первых, удовольствие это не бесплатное. Удлинение рамы «ГАЗели» в российских регионах стоит от 26 000 руб. и, в зависимости от объема работ и затраченных материалов, может составлять 85 000 руб. и более.

    Не зря в объявлениях чаще всего указывают: «Цена договорная». Альтернативой удлинению может служить покупка готовой удлиненной рамы, только сэкономить на этом вряд ли получится: в Нижнем Новгороде их продают по ценам от 44 000 руб.

    В три раза дешевле удлиненные карданные валы: от 15 000 руб.

    Второй минус — необходимость регистрировать изменения в ГИБДД. И даже если подрядчик берет хлопоты на себя или оказывает содействие, за каждую бумажку придется платить владельцу автомобиля. Как ни крути, это лишние расходы, хотя и не критические.

    В ряде случаев заводской базы в максимальном значении для решаемых транспортных задач достаточно, и заниматься удлинением не резон.

    Третье «но» в истории использования удлиненных автомобилей — проблема с парковкой, подъездам к местам погрузки и разгрузки, сложный въезд во дворы и затрудненное маневрирование. Для городских условий это реальный геморрой, который будет давать о себе знать в каждой поездке.

    Самый простой способ увеличения полезной площади кузова — удлинить хвостовую часть рамы и соответственно задний свес.

    Четвертый минус касается большой парусности и проблемами с курсовой устойчивостью при сильном боковом ветре. Большой загрузки у такого автомобиля нет, электронные системы помощи водителю в подобных условиях отсутствуют, и в порожнем состоянии риск опрокидывания выше.

    Мойка сверхдлинного авто дороже стандартного. В случае ремонта не каждый подъемник способен принять в свои лапы такое транспортное средство, и придется искать смотровые ямы. Эвакуация методом полной погрузки невозможна, да и буксировка «в очки» затруднена из-за большого заднего свеса.

    Читайте также:  Жаростойкость это способность металлов при высоких температурах

    И это не единственные нюансы эксплуатации.

    Разрез и вставка в раме обычно делают за глушителем, ближе в ведущей оси.

    Пятый минус связан с перегрузом. В ряде случаев удлинение рамы, заднего свеса и усиление подвески оборачивается колоссальным снижением полезной нагрузки. Водители закрывают на это глаза и эксплуатируют автомобили с перегрузом.

    Все это до поры до времени: рано или поздно можно нарваться на весовой контроль, и не выездной, где когда-то можно было «договориться», а на «рамку». Чревато это прилетом «писем счастья», т. е. штрафов, а значит, финансовых потерь.

    Административное взыскание может оказаться таким, что перебьет всю прибыль от конкретного рейса, а ради чего тогда весь сыр-бор?

    Расцвет удлинения малотоннажников пришелся на время после постановки на конвейер модели «ГАЗель NEXT» с однорядной кабиной.

    Справедливости ради нужно сказать, что был период, когда использование сверхдлинной «ГАЗели» сулило ее владельцу сплошную выгоду. Но жизнь не стоит на месте.

    Взвесив все «за» и «против», сегодня можно придти к неожиданному выводу. Возможно, разумнее приобрести длиннобазный заводской вариант «ГАЗон NEXT».

    Хотя у этого решения есть противники: тахограф, ограничения по массе, больший расход топлива, категория «С» вместо «В» и т. д.

    Возвращаясь к тому, с чего начали, можно сделать такой вывод: длинная база — это хорошо, но в разумных пределах.

    Все-таки значения в 6,6 и 6,2 метра по длине кузова запредельные — при них грузоподъемность в районе 700 кг, а для коммерческих перевозок зачастую этого мало.

    Проще говоря, эксперты советуют выбирать удлинение, но не перебарщивать. В российских условиях Extralong скорее минус, чем плюс.

    Ремонт рамы ГАЗели: трещина, скручивание, сгнила, усиление, можно ли своими руками?

    Швеллер для подрамника на газель

    Рама грузового автомобиля – нагружаемый элемент конструкции, который принимает на себя динамические и ударные нагрузки.

    Несмотря на то, что такие узлы обычно изготавливаются из высокопрочной стали, они подвержены деформациям и поломкам.

    Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов физический износ металла, которому свойственно ржаветь и разрушаться под воздействием погодных условий и дорожных реагентов.

    С учётом этих особенностей, ремонт рамы ГАЗель – это то, с чем рано или поздно предстоит столкнуться любому автовладельцу. Разумеется, лопнувшую конструкцию можно заварить своими руками.

    Однако это лишь временная мера. Сварка для ремонта рамных конструкций грузового транспорта считается самым ненадёжным способом, и лопнуть такой шов может в любой момент.

    Поэтому лучше не рисковать, и сразу обратиться за помощью к профессионалам.

    Восстановление рамы

    Здесь важно понимать, что далеко не всегда восстановление конструкций возможно и рентабельно.

    Например, сильно деформированную в результате серьёзного ДТП раму вряд ли удастся вернуть в нормальное состояние.

    В таких случаях, автовладельцу будет выгоднее купить новую конструкцию. В любом случае, возможность восстановления и ремнота напрямую зависит от характера полученных повреждений.

    Виды повреждения рамы

    Все дефекты таких металлоконструкций носят естественный или искусственный характер. В первом случае, речь обычно идёт об «усталости» металла или нарушениях условий эксплуатации, когда нагрузки на шасси превышают допустимые нормы. Во втором – поломка спровоцирована экстремальной ситуацией, например, аварией.

    Швеллер для подрамника на газель

    Если говорить о конкретике, то для рам грузового транспорта характерны следующие повреждения:

    • Скручивание осевых балок;
    • Диагональное смещение лонжеронов;
    • Поперечные разрывы;
    • Изгибы в вертикальной или горизонтальной плоскости;
    • Трещины.

    Как упоминалось выше, устранить можно практически любой дефект рамной конструкции, но только в том случае, если это выгодно клиенту. В остальных ситуациях, рама обычно идёт под замену.

    Что делать, если лопнула рама ГАЗели?

    Совет профессионалов – не пытаться устранить дефект самостоятельно. Дело в том, что в кустарных условиях нереально восстановить раму до заводского уровня, следовательно, после такого ремонта, эксплуатация транспортного средства будет небезопасна.

    Швеллер для подрамника на газель

    Если дефект невиден невооружённым глазом, рекомендуется провести диагностику рамы. Это поможет выявить линейные отклонения, обнаружить внутренние повреждения. В ситуациях, когда повреждения очевидны, принимается решение о восстановлении или замене. Рассмотрим несколько типовых ситуаций.

    Трещина на раме

    В таких ситуациях, ремонт поперечины рамы ГАЗели выполняется сваркой. Однако выше было сказано, что такой способ не является надёжным. Поэтому участок шва усиливается дополнительными вставками, которые будут способствовать снижению нагрузок.

    В качестве альтернативы, раму можно разрезать на участке лопнувшего металла и соединить балки удлиняющими вставками. Такие элементы надвигаются на концы рамы, и фиксируются клёпаным соединением через монтажные отверстия. Длина колёсной базы при этом не увеличивается.

    Рама прогнила

    Здесь ремонт обычно нецелесообразен. Разумеется, грамотное усиление рамы ГАЗель поможет снизить нагрузку на слабые участки, но это так называемое «латание дыр».

    Швеллер для подрамника на газель

    Восстановление прогнивших рам является дорогим удовольствием, поэтому конструкцию лучше поменять.

    Раму скрутило

    Линейную деформацию можно устранить. Для этого металл нагревается и вытягивается, восстанавливая нарушенную геометрию. Если изгиб сильный и при вытягивании существует риск повредить металл, делаются контрольные отметки, деформированная часть между ними вырезается и заменяется новым швеллером.

    Нужны ли вставки на раму?

    Да, нужны. Они помогают усилить участок ремонта, избежать повторной деформации. Изготавливаются такие вставки из того же материала, что и заводская рама, поэтому отличаются высокой механической прочностью.

    Ремонт методом холодного клепания

    Это оптимальный вариант восстановления рамных конструкций грузового автотранспорта. В отличие от горячеклёпанного и болтового соединения, такой способ обеспечивает максимальную прочность за счёт снижения силы трения на стыках. В результате, холодные клёпки более устойчивы к срезу.

    Швеллер для подрамника на газель

    Технология такого ремонта довольно проста. На участках крепления прорезаются монтажные отверстия, в которые собственно и запрессовываются клёпки. Температурное расширение здесь отсутствует, что обеспечивает максимальную плотность соединения.

    Подготовка рамы к сварке

    Здесь выполняется такая последовательность действий:

    • Определяются видимые концы трещины. Для максимальной точности лучше использовать лупу.
    • Выполняется сверление. Отверстия создаются на расстоянии 5-10 мм от края трещины.
    • Кромки обрабатываются под углом в 90 градусов. Делается это при помощи болгарки.
    • Выполняется зачистка кромок шлифмашинкой или стальной щёткой.

    Здесь нужно уточнить, что сварка целесообразна лишь в том случае, когда трещину получится проварить «под корень». В остальных ситуациях, такое соединение не применяется ввиду низкой механической прочности. Однако даже при корневой сварке, поверхность всё равно усиливается стальными накладками.

    Швеллер для подрамника на газель

    Проваривается сварка в несколько проходов с постоянным повышением напряжения. Точное количество швов всегда определяется индивидуально, в зависимости от глубины повреждения.

    Обработка рамы после ремонта

    На этом этапе используются технологические методы защиты металла от коррозии и внешних воздействий. В частности, металлические поверхности очищаются от загрязнений, после чего обрабатываются пескоструйной машиной. Затем металл обезжиривается, грунтуется, и покрывается защитным составом.

    Усиление рамы

    Это помогает устранить недостатки жесткости конструкции, предотвратить выявление трещин и скручивание балок при последующей эксплуатации транспортных средств. Усиление рамных конструкций допускается техническим регламентом, но только в определённых случаях.

    Варианты усиления

    Швеллер для подрамника на газель

    Исходя из контекста действующего регламента, для повышения надёжности рамы допускается лишь два способа:

    • Перераспределение нагрузок на опорные точки. Выполняется на участке крепления кузова, и нужный эффект достигается за счёт установки подрамника. Сваривается эта конструкция из металлопрофиля, способствует снижению динамических нагрузок на несущее основание.
    • Сегментарное усиление. Здесь повышается прочность отдельных, потенциально слабых участков. Такое усиление обычно выполняется П-образными вставками, которые размещаются внутри продольных лонжеронов. Такой вариант отлично подходит для укрепления участков с приваренными либо приклёпанными элементами.

    Нужно отметить, что усиление рамы не относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства, ведь линейные размеры и характеристики шасси остаются неизменными. Поэтому отдельно регистрировать такую доработку в ГИБДД, не требуется.

    Сталь для усиления рамы

    • Для ремонта и усиления рамных конструкций грузового транспорта используются легированные и нелегированные низкоуглеродистые стали с хорошей свариваемостью.
    • Это касается марок:
    • Подбирается сталь исходя из предполагаемых нагрузок.

    Стоимость ремонта

    Во всех автомастерских, цены на восстановление рамы рассчитываются в индивидуальном порядке.

    При определении итоговой цены, обычно учитываются следующие параметры:

    • Характер повреждений;
    • Необходимость демонтажа имеющихся надстроек;
    • Стоимость материала;
    • Сложность выполнения работ.

    Швеллер для подрамника на газель

    Однако оплачивая услуги профессионалов, автовладелец обретает гарантию качества. Перед выполнением работ, рама в обязательном порядке проходит диагностику, что позволяет выявить любые скрытые дефекты и повреждения, о которых владелец авто даже не подозревает.

    Трещины на раме и подрамник на ГАЗель ч.1 — GAZ Gazelle, 2.7 liter, 2008 year on DRIVE2

    Около двух месяцев назад мною и моим товарищем была проделана большая работа с моей газелькой, а именно, сварен и установлен подрамник из 10 швеллера .Благо у нас в Сочи еще тепло в это время года). Времени на все провсе у нас ушло 24 часа рабочего времени. Думаю это нормально если учесть что делали все вдвоем.Старался делать как можно больше фото сего действа.

    Если в ходе моего описания я что то упустил, а вам хотелось бы узнать, спрашивайте, разложу по полочкам)).Изначально в течении недели я штудировал интернет и вычитывал как сделать более крепкий и надежный подрамник, на что следует обратить внимание и какие могут быть нюансы что бы быть готовым ко всему и не отвлекаться на поездки в магазины за недостающими деталями.

    Читайте также:  Пента металл что за цвет

    С чего все началось… Под машиной в районе кабины появился странный звук, эдакое лязганье, причем ни всегда. Я не мог сначало понять при каких маневрах он появляется. бла.бла.бла. можно долго рассказывать…

    К делу… Как всем известно, рамы на наших Газелях НЕ славятся высокой прочность и надежностью, так вот эта беда пришла и ко мне. В первых двух местах крепления кузова к раме я увидел совсем свежие 2 трещины (когда покупал машину все было в порядке 100%, я проверял).Швеллер для подрамника на газель

    Zoom

    трещина №1

    Швеллер для подрамника на газель

    Zoom

    трещина №2

    Так вот это и оказалось причиной того странного звука. Было решено варить и устанавливать подрамник.

    Используемый материал: швеллер 10 — , брус 4х5- , стремянки —8шт, диски по металлу маленькие- 10шт большие- 3шт точильный- 2шт, электроды3- 1.

    5кг, краска молотковая черная- 1кг, болты гайки шайбы гроверы разных размеров- много, и главное чача- 3л ))).

    Швеллер для подрамника на газель

    Zoom

    и понеслась…

    для начала нужно скинуть кузов. Скручиваем все болты крепления, отсоединяем пару проводов что идет на освещение номера и камеру. Встал вопрос как снять теперь это все… Было решено приподнять на 2 домкрата и поставить весь кузов на металические бочки, а потом просто выехать из под него.

    Швеллер для подрамника на газель

    Zoom

    расчлененка

    Тщательно отмываем раму кёрхером при помощи пены…

    Швеллер для подрамника на газель

    Zoom

    по причине легкой жопы, буксует до 2 передачи)

    Конец первой части… 😀

    Объявления по запросу «подрамник газель» в Москве

    1 000 ₽

    Адрес красногорский район ильинское усово экспериментальная 6. Без выходных с 8-19.

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    17 000 ₽

    Внимание! Данный список может быть неполным, и комплект можем подходить на большее количество автомобилей. За дополнительной консультацией обращайтесь к менеджерам компании. 1994 — 2010 Газ Газель 3302. 1995 — 2016 Газ Газель 33023 фермер. 1995 — 2016 Газ Газель 2705. 1995 — 2016 Газ Газель 3221. 1996 — 2016 Газ Газель 32213. 1995 — 2016 Газ Газель 322132.

    1996 — 2016 Газ Газель 32214. 2010 — 2016 Газ Газель Бизнес. 2010 — 2016 Газ Газель-Next (бортовая, цельнометаллическая, автофругон, автобус, спецтехника).

    Комплект пневматической подвески на переднюю ось разработан специально для Газ Газель Next / Газель и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.

    В комплект входит: — Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях.

    — элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации.
    — набор Российских болтов, шайб и гаек для сборки комплекта.

    — воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля.
    — ниппель для спуска и подкачки любым внешним компрессором airlift.
    — инструкция по установке.

    — все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности и долговечности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке.

    В отличи от конкурентов мы не скрываем то из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности и простоте установке. Комплект пневмоподвески на Газ Газель Некст / Газель устанавливается в дополнение к штатным пружинам и не вносит изменения в штатные элементы подвески. Следовательно данный комплект не требует вносить изменения в Птс автомобиля. Пневмоподушка для Газ Газель Next / Газель ставится между подрамником и рычагом на специальных крепежных кронштейнах, идущих в комплекте. Наши преимущества: — Официальные дилеры завода A-Ride.
    — Цены не отличаются от заводских.
    — Возможность установки в наших сервисах (Москва, Ростов-на-Дону, Нижний-Новгород).
    — Легкий и быстрый монтаж (инструкция в комплекте).

    Запчасти и аксессуары

    1 000 ₽

    Адрес красногорский район ильинское усово эксперементальная 6. Без выходных 8-19.

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    10 000 ₽

    Подрамник под фургон 4х метровый, бу.

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    1 000 ₽

    Адрес красногорский район ильинское усово эксперементальная 6. Без выходных 8-19.

    Запчасти и аксессуары

    Компания

    Способы усиления рамы

    Усиление конструкции рамы автомобилей семейства «ГАЗель»

    Актуальность надежности рамной конструкции коммерческого транспорта встала со всей остротой, начиная 2005…2007 годов, когда стали «сыпаться» модели 2004…2005 годов. Технические характеристики самой рамы не вызывают особых нареканий, но с ужесточением правил грузоперевозок и ростом конкуренции, прочностные характеристики перестали устраивать грузоперевозчиков.

    Причины поломки рамной конструкции:

    • Увеличение габаритов кузова, как линейных, так и объемных.
    • Установка термобудок или другого оборудования, которое значительно увеличивает «сухой» вес автомобиля.
    • Недостаточная жесткость рамы для грузопассажирских автомобилей, которая была заложена для первых грузовых моделей (смещение центра масс от опор в пространство между ними).

    Все это приводит к перегрузу автомобиля, а если добавить сюда качество дорог, то вывод один — прочность рамной конструкции всего семейства «Газелей» недостаточна.

    Возможность усиления конструкции рамы следует рассматривать только в контексте вступившего с 01.01.2015 технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств». В свете этого регламента возможны две методики (варианта) усиления:

    • Изменение распределения нагрузок на опорные точки рамы.
    • Увеличение прочности конкретных («слабых») сегментов рамы.

    Изменение распределения нагрузок на опорные точки рамы

    Рама имеет точки крепления кабины и кузова. С креплением кабины, в рамках этого способа, почти ничего не сделать. А вот крепление кузова можно серьезно доработать. Для этого делается подрамник из стандартного швеллера с деревянной проставкой (сосна). Подрамник крепится к раме автомобиля U-образными серьгами. В итоге получается:

    • усиление самой рамы за счет жесткости швеллера;
    • распределение нагрузки по плоскости рамы, т.к. количество точек крепления возрастает и ограничивается только здравым смыслом (не менее 3-х на сторону);
    • рама автомобиля не становится «грубой» из-за жесткости швеллера, т.к. деревянная проставка обладает собственной компенсирующей упругостью.

    Этот метод усиления подходит для всех грузовых автомобилей с удлиненным кузовом или их модификаций, т.к. позволяет убрать, через швеллер, часть нагрузки с концевой части рамы. Кроме этого, швеллер может служить несущей конструкцией для крепления лестницы, рундука и пр.

    Увеличение прочности конкретных («слабых») сегментов рамы

    Конструкция рамы «Газелей» была рассчитана из условий эксплуатации грузового варианта и представляет собой раму из двух продольных П-образных и 5…7 поперечных лонжеронов. Идея усиления заключается в установке внутри продольных лонжеронов п-образных вставок из листа толщиной 3….4 мм.

    Габариты вставок позволяют размещать их внутри продольных лонжеронов, с учетом изменения его высоты и направления на разных участках. В «промышленных» вставках выполняются отверстия для крепления и восстановления разводки (электропроводки или трубопроводов) навесного оборудования.

    Применение этого способа усиления потребует большого объема подготовительных работ (очистка рамы, обнаружение и «лечение» всех трещин и пр.)

    Разработаны и выпускаются вставки двух основных видов:

    • Вставки (усилители) для участков с приклепанными поперечинами, которые потребуют удаления заклепок, установки вставки и сборки с применением неразборного резьбового соединения.
    • Вставки (усилители) для участков с приваренными поперечинами, которые устанавливаются на крепежные болты самой рамы (места крепления кронштейнов амортизаторов и пр.).

    В нашем магазине представлен широкий ассортимент усилителей в раму а/м «ГАЗель» по самым выгодным ценам!

        

    Что в итоге:

    • Реализация указанных способов усиления рамы не вызовет особых вопросов со стороны технических служб или ГИБДД, если это не будет «увеличением» паспортной размерности машины или изменением назначения. Но и ожидать «льгот» при остановке на посту на предмет превышения паспортной грузоподъемности — тоже не стоит.
    • Решение об усилении конструкции следует принимать в отношении «молодой» машины. Попытки провести такие работы в отношении машины с очевидными дефектами (сплошные трещины, поводка или изгиб рамы, глубокая коррозия и пр.) — обречены на бОльшие затраты, чем покупка новой рамы.
    • Все работы должны проводиться квалифицированным техническим персоналом на основе юридического договора.
    • Следует понимать, что никакая модернизация не даст кратный прирост грузоподъемности, но эти мероприятия существенно повышают безопасность движения при предельной паспортной грузоподъемности, т.к. надежность рамы является основой работы всей трансмиссии.
    • Особо отметим, что мероприятия по усилению рамы не требуют и не допускают сварочных работ (кроме подготовительных). Это связано с тем, что трудно выдержать заводские требования к сварочным соединениям в условиях мастерских. Кроме этого, рама «Газели» должна «дышать» в расчетных пределах, а сварка делает конструкцию более жесткой.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Станок