Лиаз 5256 вес металла

Каких-то пять лет назад казалось, что старые ЛиАЗы модели 5256 были с нами всегда.

В недавнем прошлом каждый второй городской автобус в Москве относился именно к серии ЛиАЗ-5256: в системе Мосгортранса их было несколько тысяч, на пике — около трёх тысяч из шести.

На протяжении долгих лет ЛиАЗ-5256 был основным городским автобусом Москвы, Петербурга и многих других наших городов — но так было не всю историю.

В это трудно поверить, но среди таких одинаковых бело-зелёных ЛиАЗов модели 5256 ещё десять лет назад встречались и вполне себе экспонаты, обладающие исторической ценностью. Например, наш герой, рождённый ещё в СССР, ухитрился в некотором смысле обмануть костлявую и прожить две жизни, а сошёл с дистанции только в возрасте двадцати пяти лет — и сразу в коллекцию музея.

Лиаз 5256 вес металла

Полный размер

2010 год, Живописная улица. ''Кащей Бессмертный'', или борт 05191 — наш сегодняшний герой

Модель 5256, наследника глубоко устаревшего «Лунохода» ЛиАЗ-677, для Ликинского автобусного завода разрабатывал профильный институт ВКЭИ Автобуспрома во Львове.

Разработку вели совместно с венграми: предполагалось в некоторой мере унифицировать все перспективные автобусы соцлагеря, чтобы упростить и удешевить их выпуск — а также воспользоваться наработками инженеров как из СССР, так и из Венгрии.

Также планировалось, что завод будет масштабно реконструирован под выпуск новой модели, а смежники смогут стабильно снабжать автобусные заводы агрегатами и комплектующими… Но всё пошло не по плану.

Лиаз 5256 вес металла

Полный размер

Опытный ЛиАЗ-5256 на выставке ''Автопром-84'' на ВДНХ

Фото любезно предоставлено TrunkMonkeys

После долгого пути из прототипов на конвейер, формально ЛиАЗ-5256 стал серийным в 1986 году. Правда, это была очень условная серия: завод не был готов выпускать новую модель от слова «абсолютно», реконструкция ЛиАЗа из года в год откладывалась, и в итоге 5256 строили буквально штучно, отдельно от основного конвейера — с которого продолжали прежними темпами сходить старые 677-е.

Лиаз 5256 вес металла

Полный размер

Примерно так в первой жизни выглядел и наш герой. Заводское фото

Вдобавок к этому, модель 5256 получилась машиной сырой, что хоть выжимай. Новинка обладала бесчисленным количеством детских болезней, оказалась ломучей и трудоёмкой в обслуживании.

Инженеры НТЦ ЛиАЗа (который позже преобразуется в ТОО «Альтерна») годами бились над тем, чтобы довести разработку львовян до ума и запустить автобус на конвейер — но экономическая ситуация в стремительно рушащемся Союзе накладывала свой отпечаток на дальнейшие события: случались перебои то с ведущими мостами Raba, то с дизелями КамАЗ… Как итог, предприятия-эксплуатанты новинке были не рады — и продолжали радоваться жизни с древним, но простым и понятным им 677-м.

Лиаз 5256 вес металла

Полный размер

2010, 1-й Балтийский проезд

Москва, как крупнейший потребитель автобусов не только в России, но и во всей Восточной Европе, не могла оставаться от происходящего в стороне.

Помимо пробных образцов середины 80-х, в советские годы «Мосгортранс» получил лишь две крупных партии 5256: в 1988 и 1990 годах.

А вот после распада Союза, когда город получил более широкие возможности для выбора автобусов, а сам ЛиАЗ ушёл в глубокий нокаут, главный заказчик ЛиАЗов зарубил новую модель.

Лиаз 5256 вес металла

Полный размер

Они такие разные — но такие одинаковые

Причиной тому было в первую очередь нежелание москвичей связываться с вечно сопливым камазовским дизелем, которым безальтернативно комплектовали 5256 в первые годы.

Тем более, что любимой забавой что ЗИЛа, что КамАЗа было отправлять на автобусные заводы моторы, которые не годились даже в запчасти.Во-вторых, «Мосгортранс» не устроила капризная тормозная система с самоподводом.

Как результат — с 1991 по 1997 год поставки ЛиАЗов этой серии несли разовый характер, а сам город вплоть до 1996 года продолжал закупать вместо них древние 677-е и турецкие «Мерседесы».

Лиаз 5256 вес металла

Полный размер

2010, Живописная улица. Между ними — 15 лет

Только когда ЛиАЗ смог внедрить в 5256 двигатель Caterpillar и освоил такую машину в серии, столица сменила гнев на милость: машины модели 5256.25 на иностранном ходу поступали в город с 1998 по 2005 годы, обеспечив завод заказами, так необходимыми для выхода из крутого пике. Но это — уже совсем другая история.

Лиаз 5256 вес металла

Полный размер

2010, у метро Динамо. С такой внешностью 5256 выпускали 20 лет — вплоть до 2006 года

Наш герой относится к первой поставке серийных 5256 в Москву: это автобус 1988 года постройки, трудившийся всю жизнь в 5-м автобусном парке. В силу определённого своеобразия этого предприятия, к середине-концу нулевых годов именно 5-й парк был наиболее богат всевозможными экзотическими кадаврами, трудившимися на линии; среди них ярким представителем была и эта машина.

Лиаз 5256 вес металла

Полный размер

Вариант кормы у машины справа — результат рестайлинга 1998 года

После поступления в парк в конце 1988-го, этот советский ЛиАЗ благополучно отработал 10 лет, и сошёл с дистанции в первый раз.

В конце 1998 года его списали — сняли с учёта для утилизации, и отогнали на дальнюю территорию парка, что на 3-й Хорошёвской улице.

На этом его история, как история десятков и сотен других автобусов, могла и закончиться — но каким-то образом этот борт завис между жизнью и смертью.

Лиаз 5256 вес металла

Полный размер

Стоянка 5-го автобусного на 3-й Хорошёвской улице, 2013 год

На 3-ю Хорошёвскую автобусы обыкновенно отбывали в последний путь: выпуска с этой площадки не было, но именно там располагался пункт утилизации списанных автобусов парка. Там же стояли законсервированными машины в ожидании списания или крупного ремонта.

Старожилы вспоминают, что в те годы площадкой, куда и отбыл автобус в свой, казалось бы, последний рейс, заведовал некий Яша: человек-Плюшкин, который не резал списанные автобусы, а методично накапливал их.

Естественно, это было не блажью, а вполне практичной затеей: в те годы «Мосгортранс» испытывал серьёзные проблемы со снабжением запчастями, и старые машины с этой стоянки по мере необходимости делились деталями с действующими.

Лиаз 5256 вес металла

Полный размер

2010, 1-й Балтийский проезд

Шли годы. Списанный ЛиАЗ без дела отдыхал на своей последней стоянке, и никаких поворотов в его судьбе не намечалось. Но вдруг в 2001-м в 5 парке приключилось ЧП: сгорел практически новый, полуторагодовалый ЛиАЗ-5256 с мотором CAT. Машина к моменту пожара успела наездить каких-то 65 тысяч километров — меньше 1/10 части положенного ресурса. Это был по-настоящему крупный косяк…

Полный размер

2010, Живописная улица

Здесь следует немного пояснить, как в ту пору происходило списание автобусов. Для того, чтобы можно было снять машину с баланса, она должна была хоть тушкой, хоть чучелом, но наработать нормативный пробег. Для автобуса ЛиАЗ в Москве норма составляла чуть меньше 700 тысяч километров — обычно его выхаживают за 10 лет, иногда быстрее.

Естественно, гибель практически нового автобуса для предприятия — большая проблема: отвечать на ковре приходится как и за понесённые при пожаре убытки, так и за простой любой машины — вне зависимости от причин и виновников. Просто так скинуть машину с баланса, сделав вид, что её и не было — тоже не вариант: бухгалтерия всё помнит.

Пришлось выкручиваться.

Полный размер

В салоне можно приметить отделку потолка ''под дерево'' — как на 677. На 5256 рубежа 00-х оргалит отделки был уже белым

Здесь и сгодился наш герой. После долгих разбирательств по поводу пожара, в 2003-м его бренное тело вдруг достали с той самой стоянки.

На ремзаводе подмосковного «Мострансавто» в Дмитрове списанный автобус 88-го года скрестили с тем, что осталось от погорельца 99-го: так ЛиАЗ вдруг резко помолодел, обрёл дизель Caterpillar-3116 вместо КамАЗ-740, а коробка передач стала механической.

Для большего соответствия документам его перекрасили из красно-белой в привычную уже бело-зелёную окраску — со временем ставшей стандартной для всех ЛиАЗов. В 2004 году у ЛиАЗа началась новая жизнь — уже под новыми номерами и документами, унаследованными от сгоревшего собрата.

Полный размер

Большинство поручней в автобусе уцелело старого образца — с ребристым покрытием, как на 677-м

На фоне собратьев, ходивших по Москве, перерождённый ЛиАЗ выделялся ощутимой потрёпанностью: «пожёванность», латанность и многочисленные боевые шрамы так или иначе выдавали богатое прошлое этого автобуса. Со временем получилось, что этот ЛиАЗ стал старейшим городским автобусом в Москве — и последней машиной советских поставок, работающей в городе.

Полный размер

На верхушках сидений осталась оригинальная обивка — остальные сиденья не раз перешивались за годы его жизни. Ещё одна фишка машин этих лет выпуска — потолочные люки с решётками для более равномерного распределения воздуха по салону

Мне особенно запомнилась встреча с машиной у Сокола, когда я собрался и решил поближе с ней познакомиться. В память тогда врезались сразу несколько деталей: во-первых, пока пилот трапезничал, автобус стоял и мерно молотил дизелем.

Из этого следует: АКБ на ЛиАЗе пребывали в загробном состоянии, и любая попытка заглушить мотор закончилась бы вызовом техпомощи и буксировкой в парк.Во-вторых, когда пилот таки вернулся с обеда, он не воспользовался потайной кнопкой для отпирания передней двери.

Оказалось, что её просто не было: так что водитель просто навалился на дверные створки всем своим весом, кое-как разжал их, и, протиснувшись внутрь, открыл дверь уже из кабины.

Кабина за годы выпуска практически не менялась. При перерождении сюда внедрили новые приборы (к каждому мотору большинство приборов идёт своими).

На место нестабильной львовской ГМП — установили ''палку''.

Незадолго до того, как автобус передали музею в 2013-м, на автобус даже установили «автомат» Voith от другого списанного собрата — но с ним он уже на линию не вернулся.

Читайте также:  Минитрактор из мотоблок типа нева: материалы, инструменты, этапы самостоятельного изготовления

Полный размер

На перегородке красовалась самодельная табличка с данными погорельца, изготовленная для соответствия документам

Полный размер

А вот кое-где на кузове сохранился его оригинальный заводской номер

Полный размер

Артефакты из прошлого: трафаретные надписи вместо бесчисленных наклеек

Впрочем, одной метаморфозой в жизни нашего героя дело не ограничилось. Чтобы автобус таки смог выкатать норму за себя и за того брата, его ещё раз поменяли местами — с уже действующим ЛиАЗом той же модели.

Сделано это было, чтобы убить сразу двух зайцев: старая машина так или иначе не могла работать достаточно стабильно, и необходимые тысячи километров ей следовало «докатывать» столетиями. Поэтому на непродолжительное время «за погорельца» поработала машина посвежее, а за неё уже потрудился наш восстановленный герой.

Чуть позже машины поменялись местами обратно, когда пробеги чуть сблизились; оба автобуса при этом работали одновременно. Впрочем, для «Мосгортранса» в 00-е такие подмены были совершенно обыкновенным делом.

Полный размер

2009, улица Усиевича. Внимательный читатель заметит, что и бортовой, и государственный номер здесь другие — а машина всё та же

Но и это — не все чудеса в его судьбе.

Уже когда ЛиАЗ приобрёл звание старейшего городского автобуса Москвы, ему организовали ещё один капитальный ремонт кузова!В конце 2010 года конкретно потрёпанный боями за пассажира зверь посетил завод СВАРЗ в Сокольниках, где по программе среднего ремонта модели 5256 ему перешили борта, покрасили кузов, вновь обновили салон — и благополучно вернули на линию.

Полный размер

2014, 5-й автобусный. Та самая судьбоносная стоянка на 3-й Хорошёвской — где он уже пребывал в статусе музейного экспоната

Полный размер

2014, 5-й автобусный. Буксировка в другой музейный запасник

Помолодевший ЛиАЗ отработал ещё два с половиной года, после чего сошёл с дистанции уже окончательно. Благо, в его судьбе приняли участие музейные активисты: вместо металлолома последний советский ЛиАЗ Москвы был передан в коллекцию музея Мосгортранса.

Полный размер

2014, 10-й автобусный. От морозов и несоблюдения технологии окраски мордаха ЛиАЗа начала стремительно облезать, а сам он — постепенно исходить ржавчиной

Годы идут, но ничего хорошего с этим ЛиАЗом не происходит: более того, его уже приходилось отстаивать от порезки как «неинтересную для музея современную машину». Сейчас посягательства на старейший 5256 Москвы, кажется, прекратились — но и позитивных перемен в его судьбе пока не намечается. В любом случае следует сказать спасибо, что он вообще живой!

У «Мосгортранса» навряд ли до него дойдут руки — вплоть до момента, когда автобус, как и другие его собратья по музейным запасникам, придёт в совершенно некондиционное состояние. Поэтому я не теряю скромной надежды, что ЛиАЗ когда-нибудь сподобится взять под своё крыло завод-изготовитель: отпахать столько лет в Москве и всё-таки выжить — мало кому дано.

Полный размер

2010, Планетная улица

Кстати, ЛиАЗ-5256, пережив бесчисленное множество модернизаций, таки дотянул в серии до наших дней. С 2018 года его городское исполнение доступно для заказчиков только за пределами РФ, но пока что в России предлагается «пригородная» и «междугородняя» версии модели-ветерана, опередившей в длительности конвейерной жизни того самого предка, что модели 677.

И на этом у меня на сегодня — всё. Как всегда, до встречи на следующих остановках — и берегите себя!

P.S.: Традиционно напоминаю, что у нас есть специальный ретро-автобусный Телеграм-канал (=

P.P.S.: специально для тех, кого заинтересовала предыстория модели: масштабный трактат о генезисе ЛиАЗ-5256 не так давно написал товарищ Марков у себя на дзенах

ЛиАЗ-5256. Технические характеристики, цена, отзывы :

Этот автобус оказался хорошей рабочей машиной, с отличными техническими характеристиками. С выпуска данной модели началась новая эра в строительстве автобусов советских времен.

Эта техника стала первым большим автобусом для перевозки пассажиров, а по вместимости она могла сравниться только с «Икарусом».

Модель отличается высокой надежностью, а все запчасти (ЛиАЗ-5256 и особенно на старые модели) есть в большом количестве.

История создания легенды

Автобус проектировался более чем 10 лет. Образец можно было увидеть в 1986 году. Это была первая серийная модель. Несмотря на свой возраст, машина остается популярной даже сегодня. Хотя теперь она сильно отличается от своих прототипов. За свою историю машина имела более 20 двигателей различных модификаций, общее число моделей на базе автобуса ЛиАЗ-5256 насчитывает более 30 единиц.

Описание и модификации

Перед нами модель пассажирского автобуса с большой вместимостью. Максимальное количество, на которое рассчитана машина, составляет 117 человек. Модель производилась в пяти модификациях для различного использования.

Лиаз 5256 вес металла

Компоновка салона городского автобуса отличалась от салона машины, предназначенной для пригородных маршрутов. Здесь было 44 места для сидения, а общее число пассажиров составляло 88 человек. Также были модели школьного автобуса, междугороднего с повышенным уровнем комфортности. Производились и модификации для людей с ограниченными возможностями.

Автобус ЛиАЗ-5256 имеет три двери. Они выполнены в виде распашных 2-створчатых дверей. Открываются и закрываются посредством пневматического привода. На площадках второй и третьей двери есть больше места для накопления пассажиров. Накопитель на площадке передней двери немного заужен из-за водительской кабины.

Пассажирские сидения в моделях для использования на городских маршрутах располагаются по трехрядной схеме. В пригородных автобусах применяется двухрядная схема, а сидения можно регулировать.

Как в городском, так и в пригородном автобусе, задние последние сидения выполнены в виде цельного дивана.

Внутренняя часть

Салон в самых последних моделях машины был одним из самых лучших. В городской модификации имелись пластиковые сидения, а обивка была износостойкая и довольно яркая. Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом салона.

Все стало современным. Порой можно было подумать, что это какой-нибудь европейский автобус. В качестве освещения в машинах для города и пригорода использовались светодиодные лампы, в междугородных версиях — неоновый свет.

ЛиАЗ-5256: характеристики кузова

Габаритные размеры машины составляют 11 400 х 2500 х 3007 мм. Масса — около 18 т. Кузов имеет рамную конструкцию, компоновка его – вагонная. Конструкция односекционная, оцинкованная.

Что касается кузова, то здесь нужно кое-что добавить. На заводах было четыре огромные ванны, где они проходили оцинковку. Для этого конструкция полностью погружалась внутрь емкостей. Так продлевали срок работы элементов автобуса, а также конструкции рамы. Данная технология позволяла продлить службу кузова до 12 лет. Качество оцинкованных деталей существенно улучшалось.

Лиаз 5256 вес металла

Кузовные детали, а также боковые панели и множество других деталей, вырезаются посредством плазменной и лазерной резки. Это позволяет добиться высочайшей точности деталей. Данные элементы все также оцинковываются в ваннах.

На заводе было полностью заменено оборудование. Был модернизирован и цех, где проводили окраску. Но технология ее не изменилась. Все вручную, ведь кузов просто огромный.

Проветривается салон естественным способом. Для этого там есть люки, а на окнах форточки. Более дорогие версии оснащены кондиционерами. Однако цена значительно выше.

Жидкостное отопление работает от системы охлаждения двигателя с независимым подогревателем. Зимой можно установить в салон дополнительный отопитель.

Кабина водителя имеет комбинированную систему обогрева. В кабине устанавливаются два устройства. Одно отапливает, а также обдувает лобовое стекло, второе – для рабочего места водителя. В модификации машины, работающей на газовом топливе, устанавливают предварительную систему прогрева двигателя. Она обязательна. На дизельных машинах подогревается вся система питания и топливная система.

ЛиАЗ-5256: двигатель

В различных модификациях и в разные годы выпуска моторы характеризуются лишь мощностью. Для отечественных моторов мощность составляла 240 л. с., а импортные двигатели выдавали 340 «лошадей».

Отсек для двигателя предназначается для установки туда рядных дизельных ДВС. За последние годы на многие модификации ставят моторы «Камминз». Это двигатели, работающие на газу.

Лиаз 5256 вес металла

Если говорить коротко о силовых агрегатах, то до 1996 года автобусы ЛиАЗ-5256 оснащались моторами КамАЗ-740. Затем на них ставили ЯМЗ. Позже использовались импортные Caterpillar и MAN.

С 2006 года автобусы оснащаются дизельными силовыми агрегатами Cummins. В том же году на машины производства Ликинского завода устанавливали также газовые системы от этого производителя. В 2014 году для использования техники на Олимпиаде была изготовлена партия автобусов с моторами шведского производства «Скания».

Сегодня на заводе предлагаются несколько агрегатов, которые полностью соответствуют Евро-3, а также Евро-5.

Расход и динамика

Расход топлива составляет от 28 до 32 литров на 100 км. Максимальная скорость, которую можно набрать на этой машине – 120 км. На модификации, предназначенной для перевозки детей, установлено ограничение, и пиковая скорость составляет до 40 км/ч. Дизельное топливо хранится в баках емкостью 238 л, а в газовом случае в баллоны поместится 776 литров топлива.

Лиаз 5256 вес металла

Рулевая система оснащена гидроусилителем. Характеристики в повороте составляют до 11,5 м. Тормоза — стандартные для ЛиАЗа. Они выполнены по двухконтурной схеме, а также оснащены пневматической системой ABS. Тормоза обыкновенные, барабанные с клиновым зажимом. При необходимости или внештатных ситуациях можно использовать тормоз мотором.

КПП

Последние автобусы ЛиАЗ-5256 оснащаются как механической КПП, так и автоматическими коробками. Механика — это преимущественно ЯМЗ 2361, ZF 6S. «Автоматы» стоят от производителя Allison.

Вначале ставили гидромеханические КПП «Львов-1», которые разрабатывались для первых машин этого завода.

О стоимости и обслуживании

На новый автобус ЛиАЗ-5256 цена составляет от 4 млн рублей. За эти деньги можно получить машину отечественного производства, без излишеств, но и без пробега. С импортными моторами цена будет уже 4,8 млн рублей. С газовыми моторами Cumminz автобус обойдется от 5 миллионов рублей.

Лиаз 5256 вес металла

Модели с пробегом с 1992 по 1995 год выпуска стоят сегодня порядка 7-10 тысяч долларов США. За хороший автобус, который сошел с конвейера в 2000 году, попросят около 300 тысяч рублей. Если возраст составляет не больше 5 лет, тогда нужно приготовить 1 миллион рублей.

Читайте также:  Оксид металла плюс вода что будет

Лиаз 5256 вес металла

У водителей хорошими считаются модели, которые выпускали в 2003 г. и дальше. Затем тоже были хорошие, ремонтопригодные экземпляры. Машины, оснащенные импортными моторами не такие привередливые и более устойчивые. Автобусы выпуска конца 90-х годов, укомплектованные американскими дизельными CAT, – это очень популярные и ценные у любителей машины. Они экономичны, надежны.

Лиаз 5256 вес металла

Как уверяют отзывы водителей, этот автобус можно приобретать, ремонт будет обходиться недорого. В последние годы машины значительно улучшились.

Итак, мы выяснили, какие имеет автобус ЛиАЗ-5256 технические характеристики, кузов и цену.

Ликинский хед-лайнер ЛиАЗ 5256

История создания

Автобус ЛиАЗ 5256 проектировали почти 10 лет, а в 1986 г свет увидел первый серийный образец. В общей сложности, модели тоже уже под «тридцатник».

Но автобус до сих пор популярен, пережил несколько рестайлингов и модификаций: только различных двигателей на него установлено более 20 вариантов в разные годы, а общее число версий в семействе с индексом «5256» – свыше 30 (и это не считая моделей автобусов и троллейбусов созданных «по образу и подобию» на других предприятиях).

Машина – живучая, с неплохими техническими характеристиками.

Этот автобус ознаменовал и новую эру еще в советском автобусостроении: ЛиАЗ 5256 стал первой советской версией именно большого автобуса для города и мог сравниться по количеству перевозимых пассажиров с Икарусами (кстати, первые 5265 очень похожи на тогдашние «икарусы», так как разрабатывались по одной схеме и в плотном взаимодействии с венграми).

ЛиАЗ 5256: для чего и сколько может

Пассажирский автобус большой вместимости (максимально 117 человек) с высоким полом. Изготавливается в пяти вариантах компоновки салона: город, пригород (44 посадочных места, 88 – обще число пассажиров), для перевозки детей (школьный), междугородний (с комфортными креслами) и для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Лиаз 5256 вес металла

Количество дверей – 3, все распашные 2-х створчатые с пневмоприводом. Накопительные площадки второй и третьей двери – широкие просторные, накопитель у передней двери заужен за счет перегородки кабины водителя.

Схема расположения сидений в салоне в городском варианте ЛиАЗ 5256 трехрядная (один ряд с водительской стороны, два – со стороны входных дверей). В пригородном – двухрядная, сиденья с регулировкой.

В обоих типах салона последние четыре сидения образую единый диван.

Оформление салона последних моделей – вне конкуренции со всеми предыдущими версиями вместе взятыми. Сидения городской версии выполнены из пластика с яркими стойкими к износу обивками. Дизайн салона значительно улучшился в сторону современных веяний, напоминает европейские городские автобусы. Освещение – светодиодное (городской и пригородный автобусы) и неоновое (для междугороднего).

Габаритные показатели: размеры – 11400/2500/3007 мм, полная масса – до 18 т, собственный вес – до 10,5 т. Кузов – рамный, вагонной компоновки, оцинкованный односекционной конструкции.

Лиаз 5256 вес металла

По кузову хочется отметить отдельно. На заводе в Ликино-Дулино установлено четыре огромнейших катафорезных ванны, где кузова оцинковывают, полностью погружая их в раствор электролита. Такие мероприятия продлевают срок службы кузовных элементов и рамы современных ЛиАЗ 5256 до 12 лет. С внедрением технологии качество действительно выросло.

Боковые панели и масса деталей корпуса вырезаются на станках плазменной и лазерной резки. Точность геометрии деталей – на высшем уровне. Они также защищаются от коррозии с помощью катафореза. Покрасочный цех завода полностью модернизирован. Технология покраски традиционная – вручную (а по-другому такую громадину и не покрасишь).

Вентиляция салона – естественная, через люки и форточки, либо – принудительная с помощью кондиционеров. Но такая версия и стоит дороже. Отопление – жидкостное от системы охлаждения двигателя. Как опция за отдельную плату, предлагается установка электрообогревателей «ВЕБАСТО».

Лиаз 5256 вес металла

Обогрев кабины водителя комбинированный, как и на ЛиАЗ 6212.

2 отдельных отопительных устройства расположены в кабине, один работает на отопление и обдув лобового стекла, второй – на обогрев рабочего места водителя.

В газовых версиях ЛиАЗ 5256 в обязательном порядке предусмотрена система предварительного прогрева мотора. В дизельных версиях автобуса реализован подогрев всех элементов топливной системы.

Двигатель

В разные годы для разных модификаций ЛиАЗ 5256 двигатели можно охарактеризовать только одной величиной – мощностью от 240 л.с. (для отечественных моторов) до 340 «коней» (для импортных движков). Моторный отсек предназначен для рядных дизельных «шестерок». В последние годы также активно устанавливают газовые «Камминз».

Вкратце: до 1996 г. устанавливались двигатели КамАЗ 740 (3 модификации), после – ЯМЗ (236, 536, 6563), Caterpillar (3116, 3126), MAN (семейство D0836,в т.ч. и один «газовик», до начала 2000-х годов).

С 2006 г. начали внедрять дизеля Cummins, в т.ч. началась и массовая установка газовых агрегатов от этого бренда для ЛиАЗ.

А к Олимпиаде-2014 специально оснастили партию обновленных машин моторами Scania DC0991A.

Ликинские автобусостроители предлагают на выбор массу двигателей соответствующих нормам Евро-3 – Евро-5. Запчасти на двигатели для модификаций ЛиАЗ 5256 прежних годов выпуска – в избытке.

Контрольный расход топлива — 28-32 л на 100 км пути. Максимум автобус способен набрать скорость 120 км/ч, в «детской» версии – стоит ограничитель до 40 км/ч. Запас сорярки – 238 л, либо 8 баллонов 776 л газа с дополнительной маневровой емкостью на 82 л.

Рулевое управление, трансмиссия, тормоза

Рулевое управление с ГИР МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098. Динамика в повороте – до 11,5 м. Тормозная система стандартная для ЛиаЗов – двухконтурная, пневматическая с ABS. Тормозные механизмы – барабанные с клиновым разжимом. Также задействуется в случае необходимости моторный тормоз. У моделей с АКПП добавлен гидравлический замедлитель, встроенный в саму коробку передач.

На последних модификациях ЛиАЗ-5256 устанавливаются коробки передач как «автоматы», так и «механики». МКПП: ЯМЗ 2361, ZF 6S-1200. АКПП: Voith Diwa D 854.3E, Allison T280R.

Изначально устанавливались гидромеханические трансмиссии Львов-3, разработанные для первых ЛиАЗов, а позже КПП КамАЗовской сборки (с их же двигателями).

Запасных частей на первые «коробки» уже не практически не найдешь (считайте, антиквариат), а на КамАЗовские – достаточно.

Передний мост – КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами, задний – RABA 718.23-3300 (i-5.44) с двойной разнесенной передачей или КААЗ 22.2400012 (i-5.6).

Цена

Цена на новые автобусы гарантия производителя составляет 1,5 года или 100 тыс. км пробега для варианта с отечественным двигателем или 150 тыс. км – для импортного мотора.

Цена с конвейера базовой модификации от 4,1 млн. руб. (отечественный двигатель, без изысков, без пробега). ЛиАЗ 5256 с импортным дизелем и КПП потянет уже под 4,8 млн. руб.

Цена, для только что покинувшего конвейер автобуса с газовым двигателем «Камминз»– от 5 млн. руб.

Модели б/у 1992-1995 г стартуют от $7-9 тыс. За неплохой автобус, выпушенный в начале этого века, попросят чуть больше 0,3 млн., а машина 5-6 лет стоит около 1 млн. руб. Для сравнения брались автобусы с пробегом 150-200 тыс. км.

Запчасти – в широком ассортименте в каждом уголке страны. Автобус популярен (произведено больше 25 тыс. экземпляров с момента запуска в серию) – можно найти все.

Отзывы

Для отзывов было изучено первых две страницы результатов Гугла (больше 20). Что наибольше впечатлило – неоднозначность в отзывах по всем параметрам. Кроме, «цена/качество», где все сходятся в едином мнении.

В сообщениях (похожих на правду и с фотографиями) под критику попали машины 2007 г.в. (модели после рестайлинга с новыми двигателями ЯМЗ в тот период). Очень «нежные» получились эти автобусы. Как пишут водители/владельцы: боятся ям, коррозии, приводят страшные случаи выпадения окон и двигателей.

Лиаз 5256 вес металла

Машины от 2003 г – в цене! ЛиАЗ 5256 после 1012 – тоже ничего. Бусы с импортными моторами вызывают меньше нареканий, чем с отечественными. Модификации конца 90-х, с американскими дизелями Cat – вообще очень ценятся за экономичность и надежность в эксплуатации (в движок можно не заглядывать 5-6 лет).

Автобус крайне переборчив в запчастях и расходниках – экономить нельзя. Претензий к мостам – не обнаружено.

Вывод (общий): ЛиАЗы брать можно, ремонт у 5256-го недорогой. За последние годы внесено более десятка кардинальных изменений, чтобы улучшить автобус. Есть откровенно неудачные партии – будьте крайне внимательны с б/у. Техника (та, что поновее) все-таки надежная, но технического обслуживания и контроля требует постоянного, большего чем регламентные осмотры.

ЛиАЗ-5256

Автобус большого класса для городских перевозок

Содержание

  • 1 Комфорт
  • 2 Технические характеристики

Комфорт

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Электронные рейсоуказатели
  • Тонированные стеклопакеты
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Лиаз 5256 вес металла

Безопасность

  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Лиаз 5256 вес металла

Технические характеристики

Параметры ЛиАЗ-525660 ЛиАЗ-525665 ЛиАЗ-525657 CNG

Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3060 11400/2500/3322
Количество/ширина дверей, мм 3 / 1300 3 / 1300 3 / 1300
Высота потолка в салоне, мм 1950…2200 1950…2200 1950…2200
Сравнить Сравнить Сравнить

Базовые характеристики

Параметры ЛиАЗ-525660 ЛиАЗ-525665 ЛиАЗ-525657 CNG

Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 11,5 11,5 11,5
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 10368/17930 10368/17930 10620/18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6430/11500 6430/11500 6500/11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 110 (23) 110 (23) 110 (23)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 238 238 918 (9 баллонов по 102 л)
Шасси/мост КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная
Рулевой механизм МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5
База, мм 5840 5840 5840
Читайте также:  Сварочный аппарат ресанта: описание и характеристики, использование, разновидности и правила выбора

Агрегатные характеристики

Параметры ЯМЗ-53621 ЯМЗ-53633 ЯМЗ-53624

Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное 6R, вертикальное 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Система выпуска и нейтрализации газов EGR SCR
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 180 (245) при 2300 мин-1 202 (274,7) при 2300 мин-1 210 (285) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 897 при 1300..1600 мин-1 1250 при 1300…1600 мин-1 1130 при 1100…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B АКПП: ZF 6AP-1400B АКПП: ZF 6AP-1400B
Максимальная скорость, км/ч 90 90 90
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега

ЛиАЗ-5256. Технические особенности и характеристики

Несмотря на многократные попытки разработчиков придать лоску советской разработке, модель практически попала в список отставников. Моральное старение или техническая компетентность свели на нет былую популярность автобуса ЛиАЗ-5256 уже на подступах к Миллениуму.

От некогда обширной линейки у разработчика к 2020 году осталось в арсенале всего три версии – ЛиАЗ-525660, ЛиАЗ-525665 и ЛиАЗ-525657 CNG.

Разбираемся, какими техническим потенциалом обладал
автобус и почему он не вписался в команду современников.

 Автобус ЛиАЗ-5256 – последний из «могикан»?

Нужно отдать должное выходцу из СССР за продолжительный срок службы на благо общественности. С 1986 года с заводского конвейера сошло более 25 000 таких автобусов и ездили они по всему союзу.

Даже сейчас отставника более раннего рестайлинга можно встретить на городских маршрутах. Правда, выглядит он скорее блеклым пятном на фоне нового поколения ярких собратьев.

Водители говорят, что бело-зелёный кузов у всех данных
моделей фактически сгнил и подлежит списанию. Но к импортным силовым агрегатам
даже после многих лет службы нареканий нет.

К примеру, на балансе одного из перевозчиков Тольятти находится ЛиАЗ-5256 советской сборки с 6-цилиндровым двигателем марки Caterpillar мощностью 340 «лошадей» и объёмом 6,8 л.

По словам водителя, несмотря на сильно потрёпанный
вид, автобус мягко и плавно трогается с места. Все приборы на панели родные, но
и как многое другое в этом автобусе давно превысили свой жизненный ресурс.
Транспорт приходится долго прогревать из-за износа соединений и узлов.

Что же касается салона, то и он повидал многое:
отпечаток продолжительной эксплуатации бросается в глаза из-за глубоких трещин
на сиденьях из грубого кожзама, истёртого до дыр напольного покрытия, зияющих
царапин на поручнях и желтизны на окнах.

Кстати, автопарк собственными силами в автобусе переоборудовал водительскую кабину, добавив, как в «Икарусе» перегородку с остеклением. Стало комфортно и пассажиры перестали отвлекать в процессе движения.

Но даже улучшения не стали спасением для стареющего ЛиАЗа. И он вскоре отправится на разбор и под пресс. А его место займёт новый МАЗ.

С каждым годом таких моделей становится всё меньше, однако и их можно купить на онлайн-площадках по сходной цене. На б/у ЛиАЗ-5256 цена в зависимости от года выпуска и модификации варьируется от 80 000 до 650 000 рублей.

ЛиАЗ-5256: советское наследие адаптировали под реалии

Ликинский автобусный завод стал отправной точкой массового выхода автобусов серии ЛиАЗ-5256 на городские и междугородние маршруты. Изначально его вместимость планировали на 110 пассажиров, но в стандартной комплектации автобус получил 117 мест.

  • Первые попытки рестайлинга стартовали в 2005 году и послужили базисом для создания новых моделей. Производитель предложил транспортному рынку автобус в 2-дверном и 3-дверном исполнении в четырёх модификациях:
  • — для городских маршрутов;
  • — для маршрутов междугороднего сообщения;
  • — для перевозки детей;
  • — для перевозки маломобильных граждан.

Лиаз 5256 вес металла пресс-служба «Группы ГАЗ»

Как представитель большого класса, ЛиАЗ-5256 развивал скорость от 70 до 90 км/ч и в среднем затрачивал до 28-32 литров топлива на 100 км. Производитель предлагал несколько вариантов силового агрегата: ЯМЗ, MAN и Caterpillar.

В зависимости от марки менялись и характеристики машины, но в основном мощность силовой установки достигала либо 240 л. с., либо 340 л. с. Уже под началом Группы ГАЗ автобус стали выпускать на газе с мотором марки Cummins.

Для первых же образцов характерно оснащение дизельным 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-236 НЕ Евро-1 с крутящим моментом в 889 Н·м мощностью 230 л. с. А также использование 5-ступенчатой механической коробки передач и гидроусилителя руля МАЗ-64229.

Для некоторых владельцев расход топлива превышал ожидаемые результаты.
Однако тяговые параметры вполне соответствовали конфигурации автобуса. Его
снаряжённая масса составляет 9960 кг, а допустимая – 17930 кг. Габариты корпуса
кузова — 11400 х 2500 х 3007 мм, а высота потолка – 2100 мм. 

Такой агрегат должен был служить верой и правдой как минимум 12 лет. И как
показала практика, жизнеспособность кузова в отдельных случаях перешагнула этот
порог, но долгожителей в хорошем состоянии, увы, единицы.

ЛиАЗ-525660

В обновлённых версиях ЛиАЗ-5256 сохранил 2- и 3-дверное исполнение, но заметно увеличился в высоту и внешне, и в салоне. Хотя мест посадки для пассажиров для отдельных модификаций сократилось с 110 до 88, автобус радушно привечают в регионах страны.

Почитатели марки оценили и возможность выбрать автобус не только с привычным всем ЯМЗ, но и на газе со стальным сердцем Scania DC0991A от шведского производителя или американца Cummins CG8.3E4250.

Правда, стоимость новых автобусов далека от советских прайсов и заставит раскошелиться заказчика не на один миллион. Так, для ЛиАЗ-5256 в стандартном исполнении с полным набором отечественных узлов и механизмов цена стартует от 7 100 000 рублей, а для версии, вооружённой до зубов, импортными комплектующими — на порядок больше.

«Оригинальные» ЛиАЗ-5256

  • ЛиАЗ-5256 представляет собой семейство высокопольных автобусов большого класса, которые созданы для перевозки пассажиров по городским, пригородным и, порою, даже междугородным направлениям по дорогам общего пользования… Помимо стандартных модификаций, они представлены и в специальных исполнениях, предназначенных для перевозки детей и людей с ограниченными возможностями…
  • Разработка автобуса на Ликинском предприятии началась в конце 1970-х годов, а уже в 1982-м первые опытные образцы вышли на городские испытания в нескольких городах.
  • Лиаз 5256 вес металла
  • Серийное производство машины было запущено в 1986 году, однако ее полномасштабный выпуск запустили лишь в 1989-м. За историю своего существования «оригинальный релиз» ЛиАЗа «5256» неоднократно дорабатывался «по-мелочи», первую существенной модернизации он подвергся в 2003-м (но она, что называется «не пошла»), а вот в 2005 году его настигло «первое состоявшееся обновление»…

Ликинский автобус под индексом «5256» обладает следующими габаритными размерами: его длина простирается на 11400 мм, из которых 5840 мм приходится на расстояние между парами колес, а ширина (без учета внешних зеркал) и высота насчитывают 2500 мм и 3007 мм соответственно. Величина передней колеи у «5256-го» составляет 2051 мм, задней укладывается в 1840 мм, а минимальный радиус разворота у него не выходит за рамки 11200 мм.

В снаряженном виде машина весит 10900 кг, а ее полная масса равняется 16400 кг.

Автобус может похвастать вместительным салоном, не лишенным основных «благ цивилизации», вместимость которого зависит от модификации: у городского варианта – 23 посадочных места, а у пригородного – 44 (всего они способны перевозить 117 и 88 пассажиров соответственно).

Первый и основной двигатель «оригинального» ЛиАЗ-5256.00 – дизельная V-образная «восьмерка» КамАЗ-7408.10 рабочим объемом 10.

85 литра (10850 кубических сантиметров) с чугунным блоком цилиндров, ТНВД, жидкостным охлаждением и 16-клапанным ГРМ.

Она выдает 195 лошадиных сил при 2150 об/минуту и 687 Н•м крутящего момента при 1400 об/минуту, а работает вскладчину с 3-ступенчатой «механикой» или 3-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими задними колесами.

Максимальные возможности «оригинального 5256-го» не превышают 70 км/ч, а потребление горючего у него варьируется от 28 до 32 литров (в зависимости от модификации) при скорости 60 км/ч на каждую «сотню» пробега.
На городских версиях установлен топливный бак емкостью 238 литров, а на пригородных – 230 литров.

  1. ЛиАЗ-5256 имеет в своем арсенале несущий цельнометаллический кузов вагонной компоновки с задним расположением силовой установки.
  2. «По кругу» машина оснащена зависимыми пневматическими подвесками с телескопическими амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и тремя регуляторами положения кузова.
  3. Стандартно автобус снабжен рулевым механизмом типа «винт с шариковой гайкой и сектор», дополненным гидравлическим усилителем управления и барабанными тормозами диаметром 410 мм на всех колесах.
  4. Помимо базовой модификации, ЛиАЗ-5256 встречается и в других исполнениях:
  • ЛиАЗ-5256.25/25-11 – он приводится в движение рядной 6.6-литровой «шестеркой» Caterpillar-3116, вырабатывающей 234 л.с. и 820 Нм пиковой тяги.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок