- Когда требуется развальцовка тормозных трубок?
- Профилактика поломки тормозных трубок
- Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками
- Предназначение тормозных трубок
- Особенности технологии
- Неисправности трубок
- Развальцовка тормозных трубок своими руками, плюсы и минусы, порядок работ
- Неисправности трубок
- Самостоятельная развальцовка
- Порядок работ
- Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки
- [Знание-сила!] Как развальцевать тормозную трубку — Москвич 426, 1.4 л., 1974 года на DRIVE2
- Развальцовка тормозной трубки в домашних условиях
- Предназначение тормозных трубок
- Когда требуется развальцовка тормозных трубок
- Самостоятельная развальцовка
- Плюсы и минусы развальцовки трубок своими руками
- Москвич 426 Примус третья жизнь Бортжурнал Знание-сила Как развальцевать тормозную трубку
- Как производится вальцовка
- Как развальцевать медную трубку в домашних условиях
- Что это такое и для чего необходима развальцовка
- Стадии развальцовки
- Инструменты и приспособления для вальцевания
- Экспандер
- Конусный развальцовщик
- Механический развальцовщик
- Как развальцевать медную трубку в домашних условиях Справочник металлиста
- Как развальцевать медную трубу своими руками
- Функции тормозных трубок
- Как выполнить развальцовку
- Подготовительные работы
- Как правильно подготовить торец трубы
- Инструмент для развальцовки
Главная / Трубы /
Содержание
Каждый автолюбитель должен немного разбираться в конструкции своей машины, чтобы уметь в случае ремонта устранить неисправность своими руками, если есть такая возможность. Особенно это касается тормозной системы. Часто, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.
Когда требуется развальцовка тормозных трубок?
Длительная эксплуатация автомобиля, безжалостное использование «железного коня», несвоевременные техосмотры и пренебрежение правилами ухода приводят к проблемам, в том числе и с тормозными трубками. У них:
- снижается пропускная способность;
- появляются трещины и ржавчина;
- ослабевает или гниет крепление;
- закисает резьба;
- происходит разрыв.
Все это непременно приведет к сбою всей тормозной системы в целом. А значит, возникнет угроза аварийной ситуации на дороге.
Правильным решением станет развальцовка трубок, то есть устранение непосредственно поврежденного участка. Не всегда необходимо менять всю трубку целиком. Если позволяет длина, избавиться можно только от испорченной части. Но не забывайте старую поговорку «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Справка! Развальцовку тормозных трубок применяют только к металлическим изделиям. Материалы из резины подлежат замене целиком.
Тревожными звоночками о неисправности тормозной системы, в том числе и тормозных трубок, являются:
- вытекание тормозной жидкости;
- посторонние звуки, скрипы при нажатии на педаль тормоза;
- неравномерный износ колодок;
- свободное движение педали тормоза;
- увеличение тормозного пути;
- перегрев тормозных барабанов;
- при торможении машину ведет в сторону.
Важно! Игнорирование тревожных симптомов может привести как к поломке всего транспортного средства, так и тяжелым последствиям во время движения.
Это интересно: Пайка медных труб — процесс, инструменты и материалы
Профилактика поломки тормозных трубок
Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам:
- Периодически просматривайте тормозные трубки на наличие ржавчины и дефектов. Загрязнения, микротрещины, коррозия приводят к некорректной работе системы.
- По регламенту меняйте тормозную жидкость.
- Проверяйте герметичность креплений.
- Обрабатывайте поверхности антикоррозийными средствами.
- Не допускайте течи тормозной жидкости.
- Станьте сторонником аккуратной езды. Нередки случаи, когда разрывы трубок происходили при преодолении препятствий.
- Диагностируйте тормозной механизм не менее одного раза в два года. Автомобилистам, которые много времени проводят в дороге, это стоит делать после каждых пятидесяти тысяч пробега.
- Регулярно следите за износом деталей транспортного средства, и оно позаботится о вашей безопасности.
Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками
Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра.
Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью.
При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.
Инструкция по ремонту трубки своими руками:
- Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
- Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
- Закручиваем штамп;
- Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
- Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
- Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
- Аккуратно не торопясь, закручиваем;
- Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.
Предназначение тормозных трубок
Любая гидравлическая система нуждается в наличии магистралей, по которым жидкость подаётся в рабочие механизмы. Тормозная система автомашины не является исключением, но здесь имеются свои особенности. Связаны они как с конструкцией тормозов, так и техническими характеристиками используемой рабочей жидкости, к которой предъявляются весьма жёсткие требования:
- она должна не закипать при температурах, превышающих 200 градусов;
- не терять текучесть в сорокаградусный мороз;
- не быть агрессивной к резиновым деталям тормозной системы;
- не приводить к коррозии.
Последний пункт особенно важен для тормозных трубок, являющихся неотъемлемой частью ТС современного автомобиля. Рассмотрим принцип работы типовой тормозной системы.
Алгоритм остановки транспортного средства связан с выполнением следующих действий:
- водитель при возникновении необходимости снизить скорость движения машины вплоть до полной её остановки нажимает с соответствующим усилием на педаль тормоза;
- шток педали напрямую воздействует на поршень главного тормозного цилиндра, приводя его в действие;
- поршень, двигаясь в цилиндре, воздействует на тормозную жидкость, создавая определенное явление;
- жидкость, сжимаемость которой близка к нулю, движется по магистрали и воздействует на тормозные цилиндры, расположенные на каждом из колёс;
- поршни передают импульс движения на тормозные колодки, которые, прижимаясь к дискам, и создают тормозное усилие, притормаживая вращение колёс.
В этой цепочке тормозные трубки являются составной частью гидромагистрали, по которой движется рабочая жидкость. Их задача – не допустить подтеканий ТЖ, поэтому особое значение приобретает качество их соединения с другими элементами тормозной системы. Вот для этого и используется технологическая операция, называемая развальцовкой.
Её сущность заключается в деформировании оконечного участка трубки таким образом, чтобы равномерно увеличить её диаметр (противоположная операция, заключающаяся в сужении диаметра кончика трубки, называется завальцовкой). Развальцовка нужна для того, чтобы обеспечить максимально герметичное соединение трубок друг с другом или трубки с коллектором.
Поскольку, как мы уже отмечали, тормозные трубки подвержены механическим воздействиям, они могут получить повреждение, ставшее причиной разгерметизации системы – в этом случае требуется немедленная операция по их замене. Естественный износ – более распространённая причина замены этой компоненты тормозной системы.
Сама процедура развальцовки трубки состоит из трёх этапов:
- определение требуемого зазора между трубной решёткой и кончиком трубки;
- развальцовка и трубки, и трубной решётки;
- снятие демпфирующей нагрузки с внутренних стенок трубки.
Технология деформации требует, чтобы металл тормозной трубки подвергался так называемой пластической деформации, а металл решётки – упругой деформации. Для обеспечения этого условия решётка изготовляется из более твёрдого металла, что позволяет после завершения этапа развальцовки трубной решётке целиком «обхватить» трубку.
Обеспечение требуемой герметичности такого соединения осуществляется посредством применения метода контактного давления, образующегося между наружными поверхностями контактирующих деталей. В некоторых случаях технология соединения развальцованных кончиков труб предполагает использование сварки – такой метод называют комбинированным.
В заводских условиях развальцовка осуществляется с применением специального станка, оснащённого приводом гидравлического, пневматического или электрического типа, предусматривающего возможность контроля за скоростью вращения. Именно на привод ложится задача обеспечения требуемой надёжности соединения.
При замене тормозных трубок развальцовка осуществляется с использованием специального инструмента, который можно приобрести в автомагазине.
Особенности технологии
Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.
Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В набор для развальцовки тормозных трубок, который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:
- труборез;
- штуцер, применяемый в качестве соединителя;
- клещи.
В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок
Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.
При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой
Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.
- Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
- При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
- Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
- Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
- Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.
Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака
После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.
- Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
- При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
- При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.
Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку
В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным.
Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться.
Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.
Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака
Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления.
Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства.
В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно. Чтобы не переживать за результаты самостоятельного ремонта своего транспортного средства, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:
- четкое следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
- использование для развальцовки только качественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
- строгий контроль на всех этапах выполнения ремонтных мероприятий.
Следуя данным рекомендациям, вы сможете не только качественно развальцевать тормозные трубки, но и выполнить многие другие работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, не переживая за результат этих мероприятий.
Это интересно: Сохраняем тепло — теплоизоляция для труб отопления
Неисправности трубок
При плохой передаче жидкости по трубкам торможение авто совершается с запозданием, и тормозной путь возрастает практически в два раза. Кроме того, в работе системы, наиболее часто при нажатии педали тормоза, возникают посторонние звуки и некоторые импульсные перемещения.
Причиной повреждения трубок является потеря жидкости в тормозной системе. Эта потеря повергнет к перегреванию тормозных барабанов и к неровному изнашиванию колодок.
Ещё одним показателем может быть необычное поведение авто в период нажатия на рычаг, а именно: автомобиль немного отходит в сторону.
Конечно, это не прямая причина, однако, как заявляют профессионалы, она может указывать на поломку трубок.
Каждый автомобилист должен немного ориентироваться в конструкции собственной машины, чтобы уметь в случае ремонтных работ ликвидировать поломку собственными руками, если есть такая возможность. В особенности это относится к автотормозной системе. Зачастую при ее неисправностях необходима развальцовка труб, по которым жидкость переходит, при нажатии на рычаг, от цилиндра к колодкам.
Определить поломку самостоятельно можно в следующих ситуациях:
- Утечка жидкости из системы.
- Перегревание барабанов.
- Скрип при нажатии на рычаг.
- Увеличение хода автотормозной педали.
- Тормозной путь делается продолжительнее.
- Изнашивание колодок происходит скачкообразно.
Очевидным признаком того, что трубки износились и пора делать развальцовку, будет повышение тормозного пути.
Отмеченные проблемы наносят весьма высокий ущерб не только отдельным составляющим, но и целой системе. В случае если собственник желает защитить автомобиль от проблем, ему необходимо помнить, что следует хотя бы раз в год проходить тестирование автотормозной системы.
Развальцовка труб — это не особо приятная работа, однако и не очень сложная. Наиболее важное, что развальцевать можно своими руками. Для высококачественного исполнения этой работы необходимо купить специальное приспособление, именуемое «развальцовщиком».
- Такой комплект для развальцовки трубок имеет приемлемую цену, и в нем можно увидеть:
- Можно купить набор в любом автомобильном магазине, его стоимость — копейки по сравнению со стоимостью работы на станции технического обслуживания.
Поделитесь в соц.сетях: |
Источник: https://tpspribor.ru/truby/razval-covka-tormoznyh-trubok-svoimi-rukami-plyusy-i-minusy.html
Развальцовка тормозных трубок своими руками, плюсы и минусы, порядок работ
Чтобы иметь понятную картину, для чего нужны и какую функцию выполняют тормозные трубки, не нужно их расценивать как самостоятельный компонент, следует познакомиться со всей системой автомобиля. Система автомобильного торможения функционирует таким образом: при необходимости уменьшения скорости либо при внезапном торможении шофёр выкручивает соответствующей рычаг, и поршень, пребывающий в основном цилиндре под большим нажимом, начинает отгонять жидкость по особым путям.
Само же торможение либо абсолютная остановка автомобиля совершается в момент переустройства усилий давления жидкости на цилиндры колёс в противодействие тормозных колодок.
Так вот, пути, по которым поршень прогоняет жидкость к колёсам, состоят из трубок и шлангов.
Вывод из режима работы детали приводит к неисправности целой системы торможения, и ваш автомобиль оказываться непригодным для эксплуатации.
Неисправности трубок
При плохой передаче жидкости по трубкам торможение авто совершается с запозданием, и тормозной путь возрастает практически в два раза. Кроме того, в работе системы, наиболее часто при нажатии педали тормоза, возникают посторонние звуки и некоторые импульсные перемещения.
Причиной повреждения трубок является потеря жидкости в тормозной системе. Эта потеря повергнет к перегреванию тормозных барабанов и к неровному изнашиванию колодок.
Ещё одним показателем может быть необычное поведение авто в период нажатия на рычаг, а именно: автомобиль немного отходит в сторону.
Конечно, это не прямая причина, однако, как заявляют профессионалы, она может указывать на поломку трубок.
Каждый автомобилист должен немного ориентироваться в конструкции собственной машины, чтобы уметь в случае ремонтных работ ликвидировать поломку собственными руками, если есть такая возможность. В особенности это относится к автотормозной системе. Зачастую при ее неисправностях необходима развальцовка труб, по которым жидкость переходит, при нажатии на рычаг, от цилиндра к колодкам.
Определить поломку самостоятельно можно в следующих ситуациях:
- Утечка жидкости из системы.
- Перегревание барабанов.
- Скрип при нажатии на рычаг.
- Увеличение хода автотормозной педали.
- Тормозной путь делается продолжительнее.
- Изнашивание колодок происходит скачкообразно.
Очевидным признаком того, что трубки износились и пора делать развальцовку, будет повышение тормозного пути.
Отмеченные проблемы наносят весьма высокий ущерб не только отдельным составляющим, но и целой системе. В случае если собственник желает защитить автомобиль от проблем, ему необходимо помнить, что следует хотя бы раз в год проходить тестирование автотормозной системы.
Развальцовка труб — это не особо приятная работа, однако и не очень сложная. Наиболее важное, что развальцевать можно своими руками. Для высококачественного исполнения этой работы необходимо купить специальное приспособление, именуемое «развальцовщиком».
Такой комплект для развальцовки трубок имеет приемлемую цену, и в нем можно увидеть:
- труборез;
- штуцер;
- клещи;
- штампы.
Можно купить набор в любом автомобильном магазине, его стоимость — копейки по сравнению со стоимостью работы на станции технического обслуживания.
Виновником внепланового износа патрубков считаются коммунальные службы.
Разные химические реагенты и соли, щедро рассыпаемые для борьбы, к примеру, с гололёдом, в несколько раз стимулируют ржавление сплава и сокращают отпущенную производителем продолжительность работы многочисленных элементов.
И ещё один фактор, заставляющий часто заниматься тормозной системой, — печально прославленные отечественные дороги. При нагрузке трубки деформируются и лопаются. Все совместно приводит к тому, что составляющие выходят быстро из строя.
Самостоятельная развальцовка
Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.
Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.
Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:
- коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
- загрязнение соединений и т. д.
В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.
Порядок работ
- Труборезом отрезается необходимый кусок трубки.
- Она прижимается держателем так, чтобы край выступал за него на 5−6 мм.
- Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
- Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик.
- Торец немножко подпиливается напильником.
- Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
- Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Здесь главное — не переусердствовать и не плющить очень глубоко.
- Штамп сбивается, и вместо него устанавливается конус. Его необходимо вкручивать осторожно и без перекосов.
- Итогом должна стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
- Отделанная трубка устанавливается вместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, далее прогоняется по ней.
- Автомобиль и система испытываются на неполадки.
Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.
Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки
К плюсам самостоятельной развальцовки можно причислить то, что не нужно платить кому-то за работу.
Из минусов нужно отметить то, что ваш механизм может понадобиться всего раз. Исключение, если вы приобретаете подержанные авто с огромным пробегом, которые находились в плохих, негативных обстоятельствах либо были в авариях, и достаточно часто их меняете.
Делать ремонт по инструкции самому либо поручить профессионалам, приходится решать персонально, однако следить за состоянием всей тормозной системы и патрубками необходимо постоянно.
Итак, подводя итог, можно отметить, что работа по развальцовке патрубков не очень трудоёмкая и сложная.
Нужно понимать, что большую часть ремонтных работ стального друга можно с лёгкостью выполнять и самостоятельно.
А это весьма существенно, ведь, устраняя неисправность своими руками, можно не только сэкономить денежные средства, но и осуществить работу лучше любого автослесаря. Главное — соблюдать инструкции.
Источник: https://tokar.guru/truby/rabota-s-trubami/razvalcovka-tormoznyh-trubok-svoimi-rukami-plyusy-i-minusy.html
[Знание-сила!] Как развальцевать тормозную трубку — Москвич 426, 1.4 л., 1974 года на DRIVE2
Во-первых, какие бывают виды разцвальцовок:
Виды развальцовок
1) Одинарная воронка – в автомобилестроении не применяется. Развальцовывается просто конусом в одну операцию. Хотя в принципе, мне известны случаи, когда такую одинарную воронку прикручивали вместо двойной и вроде как даже при этом, после очень сильной затяжки, тормозная жидкость не вытекала. Сам так делал при отсутствии инструмента.
2) «Грибок». Считается одноразовым соединением (хотя в реальной жизни позволяет прикрутить трубку до нескольких раз). Является стандартом для европейских и азиатских автомобилей.
Это результат европейской жадности: во-первых вальцуется за одну операцию, во-вторых одноразовость способствует демотивации ремонта автомобиля и увеличению продаж автомобилей.
В СССР такой вид развальцовки впервые появился на автомобилях ВАЗ, а потом «переполз» на Москвичи, затем Волги и совсем недавно на УАЗы.
3) «Двойная воронка» – Американский стандарт, считается многоразовым соединением. Вальцуется за 2 операции: первая операция – получается «пузырь» или «Грибок», делается оправкой. Вторая операция – заминание конусом и образование воронки. Этот стандарт применялся и в СССР на старых Москвичах, Волгах и УАЗах.
Более подробный рисунок, демонстрирующий разницу между одинарной и двойной воронкой:
Сверху одинарная воронка, снизу двойная.
- Теперь о том, как развальцовывать. Для начала фото набора, состоящего из отрезки, оправок, планки и струбцины с конусом:
Набор
- Оправка выглядит вот так:
Оправки для развальцовки грибка (из которого можно потом получить двойную воронку).
Набор нужно покупать метрический. Почему-то в продаже много дюймовых. Наш (Москвичёвско-волговско-уазовский) размер трубки – 6мм.
1) Отрезаем трубку с помощью отрезки. Для этого надеваем её на трубку, слегка зажимаем. Прокручиваем вокруг трубки несколько раз, поджимаем, опять прокручиваем несколько раз пока не отвалится.
2) Прочищаем внутреннюю кромку трубки острым предметом (вставляем и прокручиваем). Как правило, лезвие для такой прочистки находится на отрезке. Можно использовать обычный стальной нож с острым концом.
3) Зачистка конца трубки. Для этого зажимаем планку в тиски за длинный конец, гладкими отверстиями вверх. Зажимаем в соответствующее отверстие нашу трубку почти заподлицо с поверхностью планки. Подтачиваем торец трубки напильником.
4) Надеваем на трубку гайку. Это важно сделать именно сейчас, лично я часто забываю ?
5) Переворачиваем планку вверх ногами и теперь зажимаем её в тиски конусными отверстиями вверх. Зажимаем в неё трубку с выпуском. Выпуск трубки должен быть равен высоте гурта оправки. Если гурт 2-ступенчатый, то ориентируемся по высоте нижней части гурта. Эта нижняя часть гурта кстати бывает как меньше так и больше по диаметру чем верхняя Вот так это выглядит:
Как вымерять выпуск трубки при установке
6) Смазываем штырь и прилегающую поверхность оправки тормозной жидкостью. Вставляем оправку штырём в трубку, надеваем на планку струбцину и вжимаем оправку до прилегания к планке. Снимаем оправку. Мы сейчас получили «грибок» или «пузырь». Если у нас Евростандарт, то всё готово и можно ставить трубку на машину.
7) Если же нам нужна двойная воронка, то нужно проделать ещё одну операцию. Снимаем оправку и заминаем пузырь конусом, находящимся на струбцине. Вот теперь готово.
Вот так выглядят 2 операции:
Развальцовка в 2 этапа. Первый — грибок или пузырь (евростандарт), второй — двойная воронка (американский стандарт)
- Ну и видос, где я рассказываю и показываю как это делается:
Источник: https://www.drive2.ru/l/5216349/
Развальцовка тормозной трубки в домашних условиях
Для обширной армии автомобилистов, привыкших выполнять ремонт машины самостоятельно, появление новых инструментов и приспособлений в арсенале уже имеющихся – само собой подразумевающаяся неизбежность. Сегодня речь пойдёт о ремонте тормозной системы, которая очень часто требует замены тормозных трубок.
Эти элементы больше других подвержены воздействию внешних факторов, что и сказывается на их состоянии. Но осуществить их замену можно только при наличии специализированного инструмента, с помощью которого выполняется развальцовка трубок. Нет инструмента – выполнить эту операцию не удастся. Это означает, что придётся всё же ехать на ближайший автосервис.
Или идти в автомагазин, чтобы стать обладателем ещё одного очень полезного приспособления.
Предназначение тормозных трубок
Любая гидравлическая система нуждается в наличии магистралей, по которым жидкость подаётся в рабочие механизмы. Тормозная система автомашины не является исключением, но здесь имеются свои особенности. Связаны они как с конструкцией тормозов, так и техническими характеристиками используемой рабочей жидкости, к которой предъявляются весьма жёсткие требования:
- она должна не закипать при температурах, превышающих 200 градусов;
- не терять текучесть в сорокаградусный мороз;
- не быть агрессивной к резиновым деталям тормозной системы;
- не приводить к коррозии.
Последний пункт особенно важен для тормозных трубок, являющихся неотъемлемой частью ТС современного автомобиля. Рассмотрим принцип работы типовой тормозной системы.
Алгоритм остановки транспортного средства связан с выполнением следующих действий:
- водитель при возникновении необходимости снизить скорость движения машины вплоть до полной её остановки нажимает с соответствующим усилием на педаль тормоза;
- шток педали напрямую воздействует на поршень главного тормозного цилиндра, приводя его в действие;
- поршень, двигаясь в цилиндре, воздействует на тормозную жидкость, создавая определенное явление;
- жидкость, сжимаемость которой близка к нулю, движется по магистрали и воздействует на тормозные цилиндры, расположенные на каждом из колёс;
- поршни передают импульс движения на тормозные колодки, которые, прижимаясь к дискам, и создают тормозное усилие, притормаживая вращение колёс.
В этой цепочке тормозные трубки являются составной частью гидромагистрали, по которой движется рабочая жидкость. Их задача – не допустить подтеканий ТЖ, поэтому особое значение приобретает качество их соединения с другими элементами тормозной системы. Вот для этого и используется технологическая операция, называемая развальцовкой.
Её сущность заключается в деформировании оконечного участка трубки таким образом, чтобы равномерно увеличить её диаметр (противоположная операция, заключающаяся в сужении диаметра кончика трубки, называется завальцовкой). Развальцовка нужна для того, чтобы обеспечить максимально герметичное соединение трубок друг с другом или трубки с коллектором.
Поскольку, как мы уже отмечали, тормозные трубки подвержены механическим воздействиям, они могут получить повреждение, ставшее причиной разгерметизации системы – в этом случае требуется немедленная операция по их замене. Естественный износ – более распространённая причина замены этой компоненты тормозной системы.
Сама процедура развальцовки трубки состоит из трёх этапов:
- определение требуемого зазора между трубной решёткой и кончиком трубки;
- развальцовка и трубки, и трубной решётки;
- снятие демпфирующей нагрузки с внутренних стенок трубки.
Технология деформации требует, чтобы металл тормозной трубки подвергался так называемой пластической деформации, а металл решётки – упругой деформации. Для обеспечения этого условия решётка изготовляется из более твёрдого металла, что позволяет после завершения этапа развальцовки трубной решётке целиком «обхватить» трубку.
Обеспечение требуемой герметичности такого соединения осуществляется посредством применения метода контактного давления, образующегося между наружными поверхностями контактирующих деталей. В некоторых случаях технология соединения развальцованных кончиков труб предполагает использование сварки – такой метод называют комбинированным.
В заводских условиях развальцовка осуществляется с применением специального станка, оснащённого приводом гидравлического, пневматического или электрического типа, предусматривающего возможность контроля за скоростью вращения. Именно на привод ложится задача обеспечения требуемой надёжности соединения.
При замене тормозных трубок развальцовка осуществляется с использованием специального инструмента, который можно приобрести в автомагазине.
Когда требуется развальцовка тормозных трубок
Тормозная жидкость, обеспечивающая соблюдение ряда вышеописанных требований, обладает высокой гигроскопичностью, то есть способностью впитывать влагу. Это – расплата за уникальный комплекс характеристик, поэтому так важна полная герметичность магистрали.
Попадание в систему воздуха чревато тем, что под воздействием высокой температуры он существенно увеличивает сжимаемость жидкости. А это означает, что нажатие на педаль тормоза приведёт к собственно торможению с некоторой задержкой, что недопустимо из соображений безопасности движения.
И чем больше воздуха будет в системе, тем ощутимее будет задержка.
Проявляется разгерметизация вполне определённой симптоматикой – существенным увеличением тормозного пути, провалами педали и появлением посторонних звуков при торможении.
Утечка жидкости обычно сопровождается перегревом тормозных барабанов, поскольку температура кипения жидкости, разбавленной воздухом, заметно падает. Как следствие, тормозные колодки начинают изнашиваться более интенсивно и, что особенно неприятно, неравномерно.
Ещё один явный признак нарушения целостности тормозной магистрали – уход автомобиля при торможении от первоначальной траектории движения.
Отметим, что поломка тормозных трубок (вернее, необходимость их замены) может быть вызвана и другими причинами:
- деформация и трещины шестигранной головки;
- засорение резьбовых соединений;
- закоксовка тормозной жидкости в местах сопряжений.
От подобных неприятностей не застрахован ни один автомобиль, поэтому так важно периодически (минимум раз в год) проводить тестирование тормозной системы в целом. Диагностика составных частей тормозной магистрали должна осуществляться каждые 50 тысяч километров, регламентная замена резиновых шлангов и трубок производится каждые 125 тысяч километров, причём независимо от их состояния.
А поскольку замена этих элементов требует специальной обработки, рассмотрим, как развальцевать тормозную трубку своими руками и какие инструменты для этого потребуются.
Самостоятельная развальцовка
В промышленных условиях для развальцовки труб используются специальные высокопрочные валы, при этом профиль оконечности труб формируется в результате многократной их прокатки. Такой вальцовочный станок позволяет выполнить деформацию максимально точно и равномерно.
При самостоятельно развальцовке обычно используют наборы, которые можно приобрести через интернет или в специализированных магазинах. Такой комплект включает в себя труборез, зажим, а также штампы с отверстиями разных диаметров (с метрическим или дюймовым обозначением размеров) для развальцовки с применением конусного винта.
Многие автовладельцы, чтобы в домашних условиях развальцевать тормозную трубку, используют более примитивный способ, не требующий приобретения вышеописанного приспособления – коническую болванку с нужным углом.
Если трубка изготовлена из меди (такие сейчас встретишь не часто – производители в целях экономии массово переходят на металл), она обладает достаточной пластичностью для выполнения такой операции своими силами.
Но от вас потребуется не просто сила, а точно дозированные усилия при натяжке кончика медной трубки на конус.
Любой перекос при ударе – и результат может оказаться неудовлетворительным: от разрыва вальцуемой поверхности в месте, на которое пришёлся более сильный удар, до замятия слишком истончённой при такой обработке поверхности. Так что данный способ вряд ли можно рекомендовать в качестве приемлемого – к нему следует прибегать только в случае крайней необходимости.
Гораздо более предсказуемые результаты получаются при использовании экспандера. Здесь также нужно будет применять физическую силу, но сам процесс упрощается, поскольку натяжка трубы на одну из сменных насадок осуществляется с помощью вращающейся рукоятки.
Экспандер для труб
Экспандер позволяет развальцевать трубку до нужного диаметра достаточно быстро, всего за один подход, однако и здесь стопроцентный результат не гарантирован. Главный залог успеха – качество самой трубки.
Если оно плохое, то есть стенки не идеально ровные (имеют разную толщину на определенном участке, подвергающимся обработке), то и в этом случае тонкие стенки растянутся больше, толстые – меньше, и в результате развальцовка получится не идеальной.
Попытки «дожать» соединение могут закончиться плачевно – его поломкой или смятием.
Классический инструмент для развальцовки тормозных трубок представляет собой комплект валиков, произведённых из твёрдосплавных материалов. Валики прокатываются по поверхности обрабатываемой трубы, каждый раз с всё большим усилием.
В результате развальцовка производится плавно, а все те неприятности, которые характерны для более примитивных инструментов, здесь невозможны.
Каждый новый оборот валики увеличивают диаметр заготовки на минимальную величину, и такая постепенная растяжка переносится металлом очень хорошо.
Подобный метод применим даже в отношении неидеальной заготовки, поскольку при наличии участков с более толстыми стенками они раскатываются до требуемой величины, при этом поверхность трубки становится ровной и гладкой, без каких-либо дефектов и шероховатостей.
Ещё один распространённый метод развальцовки – использование твёрдотельного конуса, который вдавливается с определённым усилием в трубку, предварительно укреплённую в тисках. Качество такого способа сравнимо с использованием валов, но здесь важно остановиться именно на той глубине вжатия, которая соответствует нужному диаметру развальцовки.
Безусловно, идеальным решением было бы приобретение готового станка заводского изготовления. Но если вы относитесь к категории умельцев, старающихся всё сделать самостоятельно, в том числе и редко используемые инструменты, развальцеватель для медных трубок тоже можно изготовить в домашних условиях. Без этого инструмента обеспечить надёжное соединение тормозных трубок не получится.
Набор для развальцовки и резки трубок
Главное условие – металлические заготовки должны быть прочными, это позволит использовать приспособление на протяжении десятилетий. Конструкция такого развальцовщика довольно проста – она представляет собой станину, изготовленную из двух равных по размерам уголков.
Нам потребуются следующие инструменты и материалы:
- сверлильный станок;
- станок для заточки;
- болгарка;
- уголки (100 х 32 х 5 мм., 2 шт.);
- оправки (можно изготовить самостоятельно или попросить выточить у знакомого токаря);
- болты М8 (2 шт.).
Сам инструмент для развальцовки делается очень просто: оба уголка скрепляются с помощью болтового соединения, после чего в основании станины просверливаются отверстия, на краю которых делается фаска. Подобный инструмент позволит вам производить почти идеальную развальцовку тормозных трубок, независимо от их длины.
Алгоритм обработки труб таким самодельным приспособлением практически не отличается от способа развальцовки с использованием покупного заводского станка:
- устанавливаем заготовку в держатель и фиксируем её таким образом, чтобы внешний край, подвергающийся обработке, выступал за края примерно на 5-6 миллиметров;
- устанавливаем на трубку конус подходящего диаметра;
- после того, как одеты штуцеры, убеждаемся, что направление резьбы оказалось разнонаправленным (если смотреть со стороны кончика заготовки, резьба должна быть направленной друг от друга);
- начинаем вкручивать в заготовку конус, что приведёт к равномерному расплющиванию края трубки. Работать нужно не спеша, следя за тем, чтобы конус не перешёл вглубь дальше положенного значения;
- вынимаем деталь, аккуратно избавляемся от заусениц.
В итоге получаем аккуратную, качественно развальцованную деталь, которую можно использовать по прямому предназначению. Возможно, первый опыт может оказаться не слишком удачным, но, наловчившись, вы сможете обрабатывать края тормозных трубок столь же хорошо, как и с использованием заводских инструментов.
Плюсы и минусы развальцовки трубок своими руками
Можно не сомневаться, что, работая для себя, вы отнесётесь ко всем этапам технологического процесса с максимально возможной ответственностью и усердием. Разумеется, при этом вам не нужно будет куда-то ехать и кому-то платить за выполнение подобной работы.
Но есть и очевидные минусы – мы уже приводили примерные сроки регламентной замены тормозных трубок.
А поскольку они выходят из строя относительно редко, вполне возможно, что приобретённым или изготовленным самостоятельно инструментов вам доведётся воспользоваться один, от силы два раза.
Впрочем, если вы являетесь обладателем сильно изношенного авто, вполне вероятно, что замену трубок придётся производить намного чаще.
Осуществлять развальцовку тормозных трубок своими руками – задача несложная, но при условии наличия специализированного инструмента. А что выгодней – покупать его, изготавливать самостоятельно, или всё же отнести трубки специалистам, вы должны решить сами. Главное – чтобы тормозная система вашего автомобиля всегда находилась в идеальном состоянии.
Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-razvaltsevat-tormoznuyu-trubku-svoimi-rukami.html
Москвич 426 Примус третья жизнь Бортжурнал Знание-сила Как развальцевать тормозную трубку
При вальцовке своими руками обязательно потребуются специальные инструменты наподобие агрегатов для сгибания стальных листов или листогибочных вальцов. Перечисленные инструменты просты в работе, отличаются универсальностью и высокой точностью.
Клещи
Существует множество инструментов, предназначенных для вальцевания. Различаются они по особенностям применения:
- Инструменты серии Т применяются для работы с трубами с малым диаметром (6-11 мм). Оборудование позволяет устанавливать глубину вальцовки;
- Инструменты серии СТ применяются для работы с элементами, внутренний диаметр которых составляет 6-11 мм за сварочным швом;
- Инструменты серии РТ применяются для работы с изделиями с малым диаметром (5,50 – 11,5 мм);
- Инструменты серии Р применяются для работы с изделиями с большим диаметром (12-40 мм);
- Инструменты серии СР применяются для работы с изделиями, представляющими собой элемент конструкции трубных толстых решеток;
Инструмент серии 5Р применяется для работы с тонкостенными трубами с большим диаметром, выполненными из нержавейки или титановых сплавов.
Как производится вальцовка
Вальцевание своими руками бывает нескольких видов. Работа может производиться с конусом, без эксцентрика и трещотки, с эксцентриком
При произведении сгиба очень важно соблюдать правила безопасности
Общий смысл выполняемой работы заключается передаче на концы труб холодного состояния в отверстиях тех же конструкций. Данный метод позволяет надежно соединить все элементы, обеспечить конструкции прочность. Итак, рассмотрим этапы вальцевания своими руками (фото позволят более наглядно представить эту сложную работу):
- Деталь устанавливается в предназначенное для этого отверстие. В этом случае между стенками изделия и стенками агрегата обычно образуется отверстие. В норме оно не должно превышать 1 мм;
- Производится расширение детали. В итоге зазор должен исчезнуть. Деталь прочно фиксируется в отверстии;
- Внешняя поверхность, расширяясь, начинает оказывать давление на трубной барабан, вследствие чего происходит его деформация. По окончании работ трубный барабан будет вновь принимать прежнюю форму, что создаст необходимое сжимание. Данный фактор делает соединение таким надежным.
- Данная технология работы подходит как для труб большого диаметра, так и для труб малого диаметра
- Очень важно правильно подобрать инструмент для выполнения вальцовки. В противном случае может произойти чрезмерная деформация металла барабана, что приведет к усиленному расширению и разрыву детали
- Чтобы вальцовка своими руками была выполнена правильно, необходимо знать специфику работы используемых инструментов, уметь правильно ими пользоваться, изучить технологию сгибания металла
Важно изучить соответствующие инструкции, знать особенности работы с тем или иным металлом. Для того чтобы выполнить вальцовку трубы качественно, рекомендуем просмотреть соответствующие видео и фото, где показана работа профессионалов.
Так вы сможете воочию увидеть, как грамотно произвести деформацию металлических листов
Важно помнить, что при вальцовке требуется соблюдать не только инструкции по правильному проведению работ, но и правила безопасности.
Как развальцевать медную трубку в домашних условиях
При монтаже медных систем трубопроводов нередко возникает необходимость расширить обрезанный конец трубы – для монтажа систем климат-контроля или пайки трубопроводов отопления и водоснабжения.
Приветствую нашего уважаемого читателя и предлагаю статью о том, что представляет собой развальцовка медных трубок, в каких ситуациях она применяется и как ее выполнить своими руками.
Что это такое и для чего необходима развальцовка
Развальцовка – радиальное равномерное расширение стенок медной трубы. При развальцовке может производиться конусное расширение только конца трубы или расширение достаточно длинного участка, при котором образуется гильза – участокбольшего диаметра.
Необходимость в такой деформации в домашних условиях возникает:
- При монтаже систем кондиционирования.
- При ремонте холодильников, теплообменников, автомобилей, бытовой техники, тепловых насосов.
- При монтаже систем отопления и водоснабжения.
При монтаже с помощью сварки (пайки) концы медных труб развальцовывают в виде муфты, вставляют в трубу исходного диаметра и сваривают. Развальцовку используют реже, чем пайку с помощью фитингов, так как этот метод немного менее надежен, но иногда фитингов может не хватать или не быть под рукой при ремонтных работах.
Необходимость в развальцовке возникает, если под рукой нет нужных фитингов, нет возможности приобрести медную трубку нужного диаметра либо требуется очень точная подгонка размера трубки по внутреннему сечению. Практически развальцовку применяют при монтаже климатической техники, в автомобилях и при срочных ремонтных работах, когда используют имеющиеся в хозяйстве медные трубки.
Стадии развальцовки
Для получения качественного конуса или муфты-расширения на конце трубы необходимо соблюдать правильный порядок работ.
Развальцовка как процесс деформации концов медных труб включает следующие этапы:
- Отрезать трубную заготовку. Медь – очень мягкий материал, поэтому необходимо использовать качественный труборез, предназначенный для мягких труб из цветных металлов.
- После порезки даже качественным труборезом медная труба заминается, и ее внутренний диаметр уменьшается. Поэтому с помощью специального приспособления – риммера – с внутренней части заготовки снимается фаска, форма восстанавливается.
- Зачистить торец трубки от заусенцев, очистить от медной стружки, пыли, грязи, смазки.
- Заготовку вставляют в развальцовщик и вращают ее до получения небольшого раструба с углом стенки 45° к оси трубы.
- Вынимают изделие, примеряют, годится ли оно по размеру для дальнейшего монтажа с накидной гайкой. Если диаметр раструба недостаточен, то операцию развальцовки повторяют. Недостаточный раструб при монтаже образует ненадежное соединение: утечка воды – это неприятно, утечка хладагента – опасно, так как он состоит из ядовитых фтороуглеродов.
- Затем используют трубу по назначению.
Все тонкости развальцовки медной трубки можно увидеть на видео.
Инструменты и приспособления для вальцевания
Для качественного расширения концов труб применяют специальный инструмент – механический либо с электроприводом. Использование конусов или шаблонов и ручное расширение используют только для ручной вальцовки единичных труб. Если вам предстоит провести систему отопления или водопровод, имеет смысл приобрести механический развальцовщик.
Экспандер
Экспандер – простой вальцеватель с несколькими насадками-шаблонами для обработки труб разных размеров.
Растягивает концы трубок достаточно быстро, усилие прилагается при помощи рычага, и больших физических усилий развальцовка не требует.
Качество развальцованных изделий не идеально – скорее всего, деформация будет неоднородной, растянутся более тонкие участки стенок, и раструб будет иметь разную толщину. Возможно возникновение трещин и разрывов.
Конусный развальцовщик
- Конусный инструмент – один из самых простых, обеспечивает приемлемое качество медного раструба, но хуже, чем у других видов механических развальцовщиков.
- Труба фиксируется в тисках, конус вдавливается в заготовку несколько раз, каждый раз на большую глубину, затем извлекается – и так, пока не получится раструб нужной величины.
- Применяют такое приспособление достаточно часто из-за его дешевизны и простоты.
Механический развальцовщик
Лучшее качество вальцовки обеспечивает развальцовщик, у которого обработка трубы производится несколькими валиками из легированных инструментальных сталей. Инструмент комплектуется набором валиков для нескольких диаметров труб.
Как развальцевать медную трубку в домашних условиях Справочник металлиста
Подогнать диаметры труб при их соединении – задача непростая. То заготовки нужного размера нет, то толщина стенок на разных участках детали отличается.
Но необходимость в работе с диаметрами изделий возникает не только в промышленности, расширение конструкций для герметичного крепления бытовых коммуникаций также требуется часто.
Узнаем, что такое развальцовка медных трубок своими руками, зачем её проводят и как нужно действовать, чтобы получить хороший результат.
Как развальцевать медную трубу своими руками
При соединении медных труб между собой либо при их стыковке с рабочими частями, например, кондиционеров необходима специальная подготовка их торцов – так называемая развальцовка.
От того, насколько качественно она будет сделана, напрямую зависит долговечность работы будущей системы, ведь подавляющее большинство проблем с утечкой хладагента (фреона) из кондиционеров связано именно с некачественными стыками.
Чаще всего развальцовка медной трубы требуется при самостоятельной установке кондиционера
О том, как правильно развальцевать медную трубу, и пойдет речь в нашей статье.
Функции тормозных трубок
Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы любого автомобиля, которая отвечает за его остановку в необходимый момент. Чтобы понять, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее действия.
Итак, процесс остановки автомобиля, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из следующих этапов.
- При необходимости уменьшить скорость движения автомобиля или остановить его полностью водитель нажимает на тормозную педаль.
- Связанный с педалью поршень главного цилиндра приводится в действие и начинает воздействовать на тормозную жидкость.
- Под высоким давлением, сообщенным поршнем главного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры каждого колеса, воздействуя уже на их поршни.
- Под давлением жидкости поршни воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.
Схема тормозной системы автомобиля
Очевидно, что тормозные трубки играют важнейшую роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она полностью выходит из строя. Именно поэтому к ремонту данных элементов, к которому относится и , следует подходить со всей ответственностью.
Как выполнить развальцовку
Итак, после подготовки приступают непосредственно к развальцовке:
- По необходимости заблаговременно надевают на трубу обратную гайку, чтобы потом не возникло казуса с крепежом трубы, поскольку на развальцованный торец надеть ее уже не представится возможным.
- Подготовленную трубу зажимают в плашке, предварительно выбрав в ней подходящее по диаметру отверстие. Зажать необходимо так, чтобы торец трубы слегка выступал над поверхностью плашки, а сама труба была надежно зафиксирована. Высота выступа зависит от диаметра трубы и выбирается согласно таблице ниже.
Диаметр трубки | Высота выступа (мм) |
Диаметр разбортовки (мм) | |
(мм) | (дюймы) | ||
6,35 | 1/4 | 1,0…1,3 | 8,3…8,7 |
9,52 | 3/8 | 0,8…1,0 | 12,0…12,4 |
12,70 | 1/2 | 0,5…0,8 | 15,4…15,8 |
15,88 | 5/8 | 0,5…0,8 | 18,6…19,0 |
19,05 | 3/4 | 0,1…0,5 | 22,9…23,3 |
- Далее перемещают вальцовочный элемент к нужному отверстию и зажимают его. Обычно на плашке имеются специальные риски для правильной фиксации вальцовочного элемента. При правильной фиксации вершина конуса будет совпадать с центром отверстия трубы.
- Производят вращение винта вальцовочного элемента. При этом конус постепенно входит в трубу, расширяя ее торец. Вращение производят до упора.
- Выкручивают винт обратно, освобождают трубу из плашки, проверяют результат. На выходе должен получиться ровно развальцованный симметричный торец без смещения в сторону и без скоса. Кроме того на нем должны отсутствовать трещины, надломы и другие повреждения. При наличии чего-то подобного неудавшийся участок срезают и выполняют процедуру заново.
При развальцовке медной трубы не допускаются представленные на картинке ошибки
Относитесь к качеству развальцованной трубы серьезно, поскольку это важно для нормального функционирования системы в будущем. Хорошо выполненная работа убережет от нежелательных утечек агента и поломки оборудования
- Обрабатывают развальцованный участок еще раз – удаляют заусенцы, возможную фаску и неровности. Здесь необходимо достичь идеально ровной и гладкой поверхности для достижения в дальнейшем полной герметичности стыка.
- Наглядно ознакомиться о правилах проведения развальцовки можно из видео, представленного ниже.
- Если вы все сделали правильно, то развальцованную трубу можно считать полностью готовой к дальнейшему монтажу.
- Таким образом, мы описали этапы подготовки трубы к развальцовке, рассказали, какой лучше и как использовать расширитель для медной трубы, представили инструкцию по выполнению развальцовке своими руками.
Подготовительные работы
Как правильно подготовить торец трубы
Прежде чем приступить непосредственно к развальцовке, необходимо подготовиться. Подготовку начинают на этапе порезки трубы, а именно следят за тем, чтобы после отреза торец трубы соответствовал следующим условиям:
- не имел скосов (должен быть выполнен строго под 90 градусов относительно оси трубы);
- был ровным;
- не имел завала краев.
При резке медной трубы не допускаются представленные на картинке ошибки
Для этого резку осуществляют согласно представленной далее инструкции:
- Специальный труборез для медных труб надевают и закрепляют на участке трубы, где ранее была нанесена метка под рез.
- Против часовой стрелки вращательным движением неспешно прорезают трубу.
- Проверяют торец на отсутствие неровностей и скосов.
- С помощью напильника и/или наждачной бумаги удаляют с торца возможные неровности и заусенцы.
Инструмент для развальцовки
Для выполнения задачи также понадобится развальцовщик. Это специальная плашка с шаблонными отверстиями под разные диаметры труб, к которой крепится вальцовка с конусом. Данный инструмент можно приобрести в специализированном магазине. Как правило, он продается в комплекте с труборезом и приспособлениями для обработки торцов труб.
Так выглядит инструмент для развальцовки медных труб
Выбирая расширитель для медных труб, удостоверьтесь, что на плашке имеется отверстие под необходимый вам диаметр. Кроме того, в комплекте должен быть пример в виде отрезка трубы с развальцованным торцом, выполненным именно этим инструментом.
Источник: https://mr-build.ru/newteplo/kak-razvalcevat-mednuu-trubku.html