Илья мельников художественная обработка металла

Annotation

Книга посвящена художественной чеканке – важному способу обработки металла. Здесь подробно описаны история возникновения чеканного искусства, области его применения и основные приемы, материалы, оборудование, инструменты и приспособления, используемые для чеканных работ, а также технология чеканки и основные ее этапы.

  • Немало внимания уделено чеканке объемных форм, дифовке – способу холодной обработки металла молотком, технологии выколотки по моделям, применению художественной чеканки, басме и процессу изготовления матрицы.
  • Художественная обработка металла. Чеканка
  • Материалы и инструменты для чеканных работ
  • Инструменты и приспособления
  • Приспособления, оборудование и дополнительное оснащение для чеканных работ
  • Технология чеканки
  • Перевод рисунка на металл
  • Чеканка оброна
  • Чеканка объемных форм
  • Дифовка
  • Технология выколотки по моделям
  • Применение художественной чеканки
  • Басма

Процесс и…

ЕЩЕ

Дорогие друзья по чтению. Книга «Художественная обработка металла. Чеканка» Мельников Илья произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью.

С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполнерешаемые и легкопреодолимые. Автор искусно наполняет текст деталями, используя в том числе описание быта, но благодаря отсутствию тяжеловесных описаний произведение читается на одном выдохе.

В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными.

Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета — все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. Удивительно, что автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями.

В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней.

Чувствуется определенная особенность, попытка выйти за рамки основной идеи и внести ту неповторимость, благодаря которой появляется желание вернуться к прочитанному. «Художественная обработка металла. Чеканка» Мельников Илья читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

Илья мельников художественная обработка металла 0

Мэл восемнадцать лет, из них семь её считают сумасшедшей. Всё из-за видений, что являются ей с дет…

0

Небула возвращалась к ним раз за разом. Вносила сумятицу, спорила, пыталась покалечить, но все-же,…

Илья мельников художественная обработка металла 0

Попаданец что ничего не знает о своем попадании. В теле которое он не выбирал, кто или что послало…

Илья Мельников. Художественная обработка металла. Драгоценные металлы. Сплавы и добыча (fb2)

Илья Мельников  

Литература ХXI века (эпоха Глобализации экономики)   Работа по металлу   Руководства   Современные российские издания  

Художественная обработка металла
Художественная обработка металла. Драгоценные металлы. Сплавы и добыча 275 Кб, 22с.   (читать)  (скачать fb2) (скачать исправленную)  (post) (иллюстрации)

Илья мельников художественная обработка металла Добавлена: 30.10.2014 Версия: 1.007. Дата авторской / издательской редакции: 2013-01-01Дата создания файла: 2013-01-30 Кодировка файла: utf-8    (Fb2-info)    (ссылка для форума)     (ссылка для блога)     (QR-код книги)   [url=https://coollib.net/b/289198][b]Художественная обработка металла. Драгоценные металлы. Сплавы и добыча (fb2)[/b][img]https://coollib.net/i/98/289198/cover.jpg[/img][/url] Художественная обработка металла. Драгоценные металлы. Сплавы и добыча (fb2)Илья мельников художественная обработка металла QR-код книгиhome_craftsreferencesci_tech ИльяМельников4797eeb5-fb26-102c-954e-11bc7d3ebbf3Художественная обработка металла. Драгоценные металлы. Сплавы и добыча Книга посвящена таким драгоценным металлам, как золото, серебро и платина, а также палладий, рутений, родий, иридий и осмий. Здесь подробно изложена характеристика каждого из металлов, включающая их историю, основные свойства и добычу.
Особое внимание в книге уделено сплавам и пробам золота.
декоративно-прикладное искусство,металлообработка,производство металлоизделий,ювелирное дело2013 ru Denis FictionBook Editor Release 2.6.6 30 January 2013 http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=4942540Текст предоставлен Ильей Мельниковым 35a6ca37-67a7-11e2-8d66-002590591ed2 1.0 v 1.0
Художественная обработка металла. Драгоценные и полудрагоценные камни

Книга посвящена таким драгоценным металлам, как золото, серебро и платина, а также палладий, рутений, родий, иридий и осмий. Здесь подробно изложена характеристика каждого из металлов, включающая их историю, основные свойства и добычу.
Особое внимание в книге уделено сплавам и пробам золота.

Рекомендации:

эту книгу рекомендовали 0 пользователей. Прежде чем рекомендовать книгу, хорошо подумайте

Илья Мельников. Художественная обработка металла. Эмалирование и художественное чернение (fb2)

Илья Мельников  

Литература ХXI века (эпоха Глобализации экономики)   Работа по металлу   Руководства   Современные российские издания  

Художественная обработка металла
Художественная обработка металла. Эмалирование и художественное чернение 498 Кб, 37с.   (читать)  (скачать fb2) (скачать исправленную)  (post) (иллюстрации)

Илья мельников художественная обработка металла Добавлена: 30.10.2014 Версия: 1.007. Дата авторской / издательской редакции: 2013-01-01Дата создания файла: 2013-01-30 Кодировка файла: utf-8    (Fb2-info)    (ссылка для форума)     (ссылка для блога)     (QR-код книги)   [url=https://clib.me/b/289209][b]Художественная обработка металла. Эмалирование и художественное чернение (fb2)[/b][img]https://clib.me/i/9/289209/cover.jpg[/img][/url] Художественная обработка металла. Эмалирование и художественное чернение (fb2)Илья мельников художественная обработка металла QR-код книгиhome_craftssci_techhome_diy ИльяМельников4797eeb5-fb26-102c-954e-11bc7d3ebbf3Художественная обработка металла. Эмалирование и художественное чернение Книга посвящена таким способам обработки металлов, как эмалирование и художественное чернение, травление и насечка (таушировка), наводка и родирование.
Особое внимание в книге уделено отделке изделий из меди и алюминия, а также серебра, стальных и железных сплавов. Кроме того, здесь представлена развернутая информация о защитных покрытиях художественных изделий из металла.
декоративно-прикладное искусство,металлообработка,кузнечное ремесло,ювелирное дело2013 ru Denis FictionBook Editor Release 2.6.6 30 January 2013 http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=4942532Текст предоставлен Ильей Мельниковым 01dc2b6a-67a6-11e2-8d66-002590591ed2 1.0 v 1.0
Художественная обработка металла. Драгоценные и полудрагоценные камни

Книга посвящена таким способам обработки металлов, как эмалирование и художественное чернение, травление и насечка (таушировка), наводка и родирование.
Особое внимание в книге уделено отделке изделий из меди и алюминия, а также серебра, стальных и железных сплавов. Кроме того, здесь представлена развернутая информация о защитных покрытиях художественных изделий из металла.

Рекомендации:

эту книгу рекомендовали 0 пользователей. Прежде чем рекомендовать книгу, хорошо подумайте

Илья Мельников: Художественная обработка металла. Эмалирование и художественное чернение

Художественная обработка металла

Эмалирование и художественное чернение

Эмаль (финифть) представляет собой легкоплавкие прозрачные или заглушенные (непрозрачные) свинцово-силикатные стекла, окрашенные в различные цвета окислами металлов. Наносится она в порошкообразном состоянии на поверхность изделия и после обжига превращаются в твердую, блестящую массу с яркими устойчивыми красками.

Кроме декоративных качеств эмаль обладает защитными свойствами и отличается большой стойкостью не только против атмосферных влияний, но и против химических реагентов – кислот, щелочей, газов и т.п., что позволяет использовать ее в архитектурных изделиях, работающих в условиях экстерьера.

  • Ювелирное искусство эмали по золоту, серебру и меди – очень древний вид декоративно-прикладного искусства.
  • Термин «эмаль» принесен в Россию из Франции и вытеснил старый термин греческого происхождения – финифть (светлый, или блестящий, камень).
  • Термин «финифть» пришел на Русь в 19-12 веках из Византиии.

Византийские эмали отличались очень сложным составом и исключительными художественными достоинствами. Приготовление эмалевой массы было доведено до совершенства, как в отношении разнообразия и чистоты цветовой палитры, так и необыкновенного блеска, яркости, крепости, прочности, долговечности.

На Руси древнейшие изделия с применением эмали относятся к 3-5 векам н.э. Древнерусские перегородчатые эмали по золоту и серебру относятся ко второй половине 11-12 веков.

Промышленное производство эмалей в России началось со второй половины 19 века на бывшем Императорском фарфоровом заводе в Петербурге. В настоящее время выпускают изделия с расписной эмалью, с эмалью по скани, гравировке, чеканке и штампованному рельефу (броши, серьги, браслеты, пудреницы и др.).

Изготовляют эмали из специальных легкоплавких цветных стекол с добавлением в них различных пигментов и вспомогательных веществ, таких как двуокись марганца, закись кобальта или никеля, криолит и др.

Эмалирование относится к специальной технологии изготовления ювелирных изделий, тесно связанной с основными ювелирными работами. По химическому составу эмали являются солями кремниевой кислоты.

Важнейшей составной частью ювелирных эмалей является кремнезем – стеклообразующий окисел, который обеспечивает высокую химическую устойчивость, механическую прочность и термические качества эмали.

Чем больше кремнезема содержится в составе, тем выше качество эмали.

При большом содержании кремнезема значительно повышается вязкость эмали, поэтому в исходный состав вводится окись калия, которая снижает вязкость и склонность состава к кристаллизации, повышает растекаемость, улучшает блеск и чистоту эмали.

Художественные эмали должны удовлетворять ряду требований: быть легкоплавкими, так как применение эмалей с температурой растекания выше 850°С затрудняет процесс нанесения их на сплавы серебра и по паянным изделиям; иметь коэффициент теплового расширения, близкий к коэффициенту теплового линейного расширения золота, серебра и их сплавов; в расплавленном состоянии обладать хорошей растекаемостью, вязкостью, хорошей кроющей способностью, чистотой, высоким блеском, ярким насыщенным цветом.

Свинцово-силикатные эмали делятся на прозрачные и заглушенные. При изготовлении прозрачных эмалей используют примерно один и тот же состав (кроме золотого рубина), а при изготовлении заглушенных эмалей – к составу (после сплавления и размалывания) добавляют триоксидат мышьяка или оксид олова.

Глушителями могут служить соли фтористоводородной и фосфорной кислот. Но наилучшие результаты дает триоксид мышьяка, который при введении в шихту в малых количествах обеспечивает высокие оптические свойства прозрачных эмалей, а больших – позволяет получать прозрачные, яркоокрашенные эмали.

В условиях мастерской, при наличии исходных материалов, можно приготовить эмаль различного цвета.

Так, для приготовления эмали молочного цвета необходимо 10 г кварцевого песка, 20 г борной кислоты, 80 г свинцового сурика, 4 г окиси цинка, 10 г каолина; для приготовления эмали синего цвета необходимо 10 г кварцевого песка, 20 г борной кислоты, 70 г свинцового сурика, О,5 – 2 г (в зависимости от оттенка) – окиси кобальта; для приготовления эмали черного цвета необходимо 4,5 г кварцевого пека, 20 г борной кислоты, 70 г свинцового сурика, 6 – 12 г оксида кобальта; для приготовления эмали желтого цвета необходимо 10 г кварцевого песка, 20 г борной кислоты, 70 г свинцового сурика, 0,5 г двухромовокислого калия; для приготовления эмали зеленого цвета необходимо 10 г кварцевого песка, 20 г борной кислоты, 70 г свинцового сурика, 1 – 2 г оксида меди, 0,2 г двухромовокислого калия; для приготовления красной эмали необходимо 10 г кварцевого песка, 20 г борной кислоты, 70 г свинцового сурика, 0,5 – 2 г оксида кадмия; для приготовления прозрачной эмали необходимо 20 г кварцевого песка, 20 г борной кислоты, 70 г свинцового сурика.

Читать дальшеКОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКАКупить книгу

Читать

Художественная обработка металла

Цветные металлы и их сплавы

Медь и ее сплавы. Медь имеет характерный красный цвет, который на матовых поверхностях приобретает розовый, приглушенный, мягкий оттенок. Полированная медь отличается более ярким цветом и блеском.

Читайте также:  Как обшить баню металлом

При добавлении меди в сплавы в больших количествах они также окрашиваются в теплые красноватые тона, например, бронза и томпак.

Сплавы, содержащие меньший процент меди, имеют желтые и зеленовато-желтые цвета. Сплав, содержащий 50 процентов меди и 50 процентов олова, имеет белый цвет.

На основе меди изготовляют сплавы, имеющие красновато-желтый цвет, близко напоминающий золото.

Медь является мягким и тягучим металлом. Она легко обрабатывается давлением и волочением. Из меди легко штамповать, дифовать и чеканить, так как она может принимать самую разнообразную форму и допускает выколотку высокого рельефа.

Медь хорошо прокатывается.

Из нее изготовляют тончайшие листы и ленты (фольга), толщина которых составляет не более 0,05 мм, а также различные трубки, прутки и проволоку, диаметр которой может быть доведен до 0,02 мм.

Но из-за своей вязкости медь плохо пилится напильником, задирается и быстро забивает напильник. Обработка чистой меди на режущих станках также довольно затруднительна – она плохо точится, фрезеруется и сверлится.

Шлифовке и полировке медь подвергается хорошо, но из-за малой твердости детали из полированной меди быстро теряют блеск. Удельный вес меди 8,94, удлинение 45 – 50 процентов.

Медь обладает высокой теплопроводностью и электропроводностью. Температура ее плавления 1083°С, температура кипения 2305 – 2310°С.

Отливается медь плохо и даже при высокой температуре остается густой и плохо заполняет форму. Кроме того, расплавленная медь поглощает газы, и отливки получаются пористыми.

В сухом воздухе медь не окисляется. Окисляется она при нагреве более 180°С и под действием щелочей, воды и кислот.

В крепкой азотной кислоте медь окисляется особенно энергично. На открытом воздухе изделия из красной меди быстро покрываются пленкой из окислов меди зеленого цвета и сернистых соединений меди черного цвета. Эта пленка защищает ее от дальнейшей коррозии в глубину.

Из примесей в меди присутствуют кислород, висмут, цинк, олово, сера, никель, железо, мышьяк, свинец, сурьма. Наиболее вредным из этих примесей является висмут, который вызывает красноломкость меди в интевале 400 – 600°С. При этой температуре она становится хрупкой и непригодной для штамповки, прокатки и других методов обработки. При дальнейшем нагреве хрупкость исчезает.

Чистая, или красная медь для изготовления художественных изделий применяется довольно часто, однако не так широко, как ее сплавы – латунь и бронза.

Применяют чистую медь из-за ее высокой пластичности и вязкости, позволяющей из листов небольшой толщины (0,9 – 1,3 мм) получать методом выколотки сложные объемные формы. Медь отличается высокой стойкостью против коррозии.

Изделия из чистой меди хорошо сохраняются на открытом воздухе без антикоррозийных покрытий. Эти свойства сделали ее основным материалом для дифовочных работ при изготовлении крупных скульптурных и орнаментальных композиций.

Кроме дифовочных работ, чистая медь применяется для штамповки очень высоких и сложных рельефов и орнаментов, для которых латунь оказывается недостаточно пластичной.

Красная медь является незаменимым материалом в области филигранных работ. Проволока из красной меди, которую применяют для филигранных работ, в отожженном состоянии становится мягкой и пластичной.

Из нее легко можно вить шнуры и выгибать сложные элементы орнамента. Она может быть изготовлена любой толщины и хорошо спаивается сканным серебряным припоем, хорошо поддается позолоте и серебрению.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Илья Мельников — Художественная обработка металла. Ковка

Художественная обработка металла

Ковка

  • Художественная ковка – один из древнейших способов обработки металлов.
  • Его истоки на Руси были связаны с производством орудий труда славянскими племенами в 6-8 веках.
  • В Древнерусском государстве кузнечное ремесло достигло высокого уровня.
  • Во времена Киевской Руси кузнецы искусно ковали из железа и стали сельскохозяйственные орудия, предметы быта, инструменты, оружие и доспехи, конскую сбрую.

Все эти изделия предназначались для практического использования, а поэтому делались добротно. Специалисты насчитывают более 150 видов предметов, которые выполнялись кузнечной техникой. Каждый из этих предметов имел различные формы и размеры. Древнерусские кузнецы владели всеми приемами свободной ковки, сварки, термической обработки, горновой пайки медью.

При том уровне техники это требовало от мастера большого опыта и навыка, так как различить, например, сорта стали малоуглеродистой и высокоуглеродистой можно только по цвету и характеру искры или излому, а степень нагрева при ковке, закалке и сварке – по цвету каления, т.е. на глаз. О температуре отпуска стали мастер судил по цветам побежалости и т.д.

Кузнечный мастер был не только исполнителем, создающим изделия и владеющим всем комплексном технологических и производственных знаний и навыков, но и творцом, изобретателем конструкции и форм изделий, включая и их художественно-декоративные качества.

Изделия русских кузнецов служили украшением костюма. Это перстни, пряжки, застежки, браслеты, цепочки, подвески и т.п. Они украшали и сбрую коня.

Кроме того это были и петли на ларцы и сундуки, а также дверные замки, мечи, путы, шлемы, боевые топоры, бытовая утварь и множество других железных кованых изделий, которые по своих художественным качествам относятся ныне к области прикладного искусства и рассматриваются как художественное произведение.

Мастера-универсалы ковали все, начиная с подков, гвоздей, кос, топоров и кончая художественными ювелирными изделиями.

Кузнецы узких специальностей совершенствовали технологию каждый в своей области.

При производстве ювелирных и декоративных изделий появились и получили дальнейшее развитие подкладные штампы. Замочники стали изготовлять отдельные детали замков холодным способом.

Появились такие инструменты как напильники, тиски, зубила.

Развивалась техника пайки и мало-помалу замочники отделились от кузнецов, дав начало новой отрасли производства слесарной, которая получила свое название в 18 веке от немецкого слова schlisen – замок.

Но основные приемы свободной ковки, известные с глубокой древности, сохранились до наших дней – это вытяжка, осадка, рубка, пробивка отверстий, изгибание, скручивание, сварка, насекание рисунка.

Каждый мастер знал особенности обработки различных сортов стали, многие тонкости, секреты и хитрости, известные только ему.

В русском искусстве художественные особенности железа с полной силой раскрылись в 18 веке, чему способствовало достаточное количество металла, специализация в области художественного ремесла и большой опыт, накопленный мастерами.

Многие кованные из железа работы предназначались для включения их в архитектуру. Оконные проемы закрывались ажурными решетками, от пожаров делали сплошные железные двери и ставни.

Богато оформленные железные двери украшали каменные храмы. Двери зачастую соединяли несколько видов декоративного оформления. Кованые и просечные полосы, розетки, сложные по силуэту накладки чередовались с росписью по железу, с литыми ручками, декоративными заклепками.

  1. Такие работы можно увидеть в памятниках архитектуры Москвы, Ярославля, Казани, Петербурга и других городов.
  2. В убранстве зданий применяли просечную отделку, в деталях крыши, завершающих спуск кровли, верхушки шатровых покрытий украшали флюгерами, которые представляли сложные сооружения из металла, часто раскрашивались, а на царских теремах золотились для усиления декоративности и для предохранения железа от окисления.
  3. Широко использовалась ковка для выполнения оград городских усадеб, особняков, церковных дворов.

В Петербурге с ковкой соперничала техника чугунного литья, которая вытесняла ковку как дорогостоящую работу. Однако своеобразие художественных решений, которое достигается ковкой, сохраняет к ней интерес и в последующих 19 и 20-х веках. Легкость ажурного узора, вариации унифицированных деталей характеризуют кованные решетки мастеров Петербурга и Москвы.

От умения мастеров зависело многое. Если для литья рисунок и разработку всей декорации давал архитектор, то ковка всегда рассчитывалась на творческую доработку деталей кузнецом.

Некоторые ограды имеют единую схему основной конструкции, которая определялась рядом вертикально поставленных прутьев, перехваченных по горизонтали узким прутком, закрепленным на месте перехвата фигурной заклепкой или розеткой. Завершье прутков является главным декоративным элементом ограды.

Эта часть ограды предстает всегда изящно очерченной и напоминающей легкое растение, которое завершается цветком.

К разработке этих деталей обращена фантазия и мастерство кузнеца, а в этих деталях раскрывается красота ажурных кованых решеток.

Во многих губернских городах России строились общественные и частные дома, улучшалась планировка, создавались торговые ряды, площади. Во всем этом отражается влияние классицизма – нового художественного стиля, для которого характерны строгость, ясность, рациональность.

Под воздействием классицизма в работах по металлу начинают преобладать упрощенные приемы ковки, которые все чаще сводятся к использованию гнутья.

Умеренность классицизма заставляет мастеров искать красоту в гармонии несложных элементов геометрического орнамента. Соединение ковки с приемами гнутья и просечки можно наблюдать во многих работах городских и деревенских мастеров. Особое место среди них занимают осветительные приборы.

Для деревни – это светцы, для города – подсвечники. Светцы держали лучину и представляли собой высокую до полутора метров конструкцию, состоящую из стержня, основания и разветвленной верхушки с несколькими зажимами – держателями лучин.

Даже самая несложная конструкция светца вызывает интерес виртуозностью обработки железа в верхушке, где металл всегда рассечен, закручен и превращен в орнаментальную форму.

Часто железный стержень-стояк обрастает завитками – ответвлениями, которые образованы отсеченными полосками металла. Глядя на такую вещь, не вериться, что сделана она из тяжелого железа.

Виртуозны по исполнению и кованые подсвечники. Односвечник часто сделан с оригинальным механизмом, поднимающим свечу по мере ее сгорания, трехсвечовые подсвечники напоминают цветущий куст, на ветках которого укреплены цветы-розетки, подвешены цепочки и т.д.

Читать дальше Конец ознакомительного отрывка Купить книгу

Илья Мельников — Художественная обработка металла. Черные металлы. Железо. Чугун. Сталь

В состав черных металлов входят железо, сталь и чугуны. В книге подробно изложена история возникновения каждого из металлов и описаны важнейшие их свойства.

Художественная обработка металла

Черные металлы. Железо. Чугун. Сталь

В состав черных металлов входят железо, сталь и чугуны.

Железо (Fe) – это химический элемент 8 группы периодической системы Д.И. Менделеева, атомный номер 26, атомная масса 55, 847, валентность 2, 3, плотность 7874 кг/м3, температура плавления 1812 К, температура кипения 3013 К, твердость по Бринеллю 350 – 450 Мн/м2.

Железо известно человеку с доисторических времен. В большинстве очагов древней культуры железный век пришел на смену бронзового или медного века.

В Европе железная культура возникла около 1000 лет до нашей эры, сменив более древнюю бронзовую эру, которая относится ко второму тысячелетию до нашей эры. Смена бронзового века железным в различных частях земного шара совершалась не одновременно. Более того, некоторые народы открыли железо, не зная бронзы, каменные орудия труда сменились сразу железными.

Например, когда в Египте использовали только литье из бронзы и драгоценных металлов, негритянские племена центральной Африки уже умели ковать железо. Возможно высокоразвитое кузнечное искусство Верхнего Египта воспринято от африканских кузнецов.

Похожим было положение и в Индии, богатой железной рудами. Культура железа здесь развилась очень давно, минуя бронзовый век. Высоко было искусство черных металлов в Вавилоне и Ассирии. В 9 и 8 веках до нашей эры древние кузнецы умели ковать из железа оружие, а также украшать железные шлемы и панцири бронзой.

Читайте также:  Грунтозацепы для мотоблока: как сделать своими руками, необходимые материалы и инструменты

При раскопках Вавилона был обнаружен клад общим весом до 160 кг. Состоял он из железных слитков в форме двойной пирамиды. Металл был отличного качества, совершенно не ржавым. Железо было известно также на восточном побережье Черного моря.

В древней Руси техника обработки черного металла достигла высокого уровня. В 9 – 10 веках русские мастера пользовались многими технологическим приемами обработки железа – ковкой, сваркой, термической обработкой, пайкой.

Тогда железо добывали из болотной или луговой руды, загружая в яму, обмазанную глиной измельченную руду и древесный уголь. В нижней части ямы делали отверстие, через которое осуществлялось дутье ручными, а позднее механическими мехами.

Окись железа восстанавливалась до металла, пустая порода ошлаковывалась и стекала вниз, а на дне скапливались зерна железа, которые, слипались в рыхлую губчатую массу, пропитанную шлаками.

Эту, раскаленную до бела, массу вынимали и быстро проковывали на наковальне, отжимая из нее шлак, и сваривали в монолитный кусок железа, похожий по форму на лепешку весом от двух до шести килограмм.

Такой способ прямого получения железа из руды существовал почти 300 лет. Только в начале 13 века он начал заменяться доменным процессом. В Финляндии этот способ использовали до 19 века, а в некоторых странах применяют до сих пор.

Сыродутое железо по своему составу представляло собой сплав железа с углеродом. Однако процентное содержание углерода не превышало и сотых долей.

В наше время существует классификация железоуглеродистых сплавов. Сплавы, содержащие углерода до 2 процентов, называют сталью.

При этом если в сплаве углерода меньше 0,25 процента, то такую сталь называют малоуглеродистой или мягкой сталью.

При содержании углерода от 0,25 до 0,6 процента сплав называют среднеуглеродистой сталью, а при содержании от 0,6 до 2 процентов – высокоуглеродистой сталью. При содержании углерода более 2 процентов железные сплавы называют чугуном.

В сталях, кроме железа и углерода присутствуют примеси фосфора, серы, кремния, марганца. Железо и его сплавы – сталь, чугун, которые относятся к черным металлам, занимают первое место по производству и использованию в современной металлургии.

  • Как художественный материал железо использовалось уже в глубокой древности, например в Древнем Египте в гробнице Тутанхамона найдены изделия из железа, в Индии до наших дней сохранилась железная колонна близ Дели, воздвигнутая в 5 веке до нашей эры и др.
  • В ювелирном деле железо почти не применяют из-за легкой окисляемости и высокой температуры плавления.
  • Железо представляет собой блестящий серебристо-белый металл, ковкий и пластичный.
  • При температуре 768˚С намагничивается, а при дальнейшем нагревании теряет ферромагнитные свойства.

В сухой среде почти не окисляется, однако при наличии в воздухе влаги и кислорода покрывается коричневым слоем ржавчины, состоящим из водосодержащего окисла железа. Строение этого слоя пористое, процесс коррозии продолжается до тех пор, пока весь металл не превратиться в ржавчину.

Коррозия происходит и в воде. Если железо подогреть до температуры свыше 650˚С, на его поверхности образуется хрупкий черный слой окалины.

Железо растворяется в соляной кислоте (хлорид FeC2), а в концентрированных серной и азотных кислотах покрывается защитным слоем, который предохраняет железо от дальнейшего разъедания.

Чугуном называется сплав железа с углеродом. Обычно это 3 – 4 процента. Используют в данном сплаве некоторое количество марганца (2,5 – 4,5 процента), кремния (до 4,5 процента), серы (около 0,08 процента), фосфора (до 1,8 процента), и некоторых других элементов.

Чугун – первичный продукт переработки железных руд путем их плавки в доменных печах.

По мнению специалистов впервые чугун стали получать на Востоке. В 13 веке его стали выплавлять в Европе, а в России первые доменные печи были построены под Тулой в 17 веке.

  1. При современном доменном процессе получают чугун белый, серый и ковкий, высокопрочный.
  2. Углерод в чугуне может находится в химически связанном состоянии в виде цементита или в структурно свободном состоянии в виде графита.
  3. Если в чугуне содержится 3,0 – 4,5 процента углерода, то повышается его твердость и прочность, но уменьшается пластичность и снижается температура плавления.
  4. При повышении содержания кремния от 0,3 до 2,5 процентов улучшаются литейные свойства чугуна.
  5. Присутствие 0,5 – 0,6 процента марганца способствует образованию карбида железа, повышению твердости и прочности чугуна.
  6. Примесь 0,08 – 2,2 процента фосфора делает его жидкотекучим, твердым и хрупким, а вредная примесь 0,03 – 0,12 процента серы ухудшает жидкотекучесть чугуна, при повышении температуры он становится очень хрупким.

В белом чугуне большая часть углерода химически соединена с железом в виде цементита. Цементит имеет белый цвет, очень твердый и хрупкий.

Белый чугун в изломе также светло-серого, почти белого цвета, твердый, не поддается механической обработке и сварке. Используется для получения ковкого чугуна.

В сером чугуне большая часть углерода находится в свободном состоянии в виде графита. Он мягок, хорошо обрабатывается, обладает отличными литейными качествами, в изломе темно-серого цвета. После отделки его цвет колеблется от теплого темно-серого до черного с коричневатым оттенком. Он одинаково красив на матовой, и на глянцевой блестящей поверхности.

Чугун обладает лучшими антикоррозийными качествами по сравнению со сталью и является более долговечным материалом.

Важной особенностью антикоррозийных свойств чугуна является их способность возрастать во времени.

Наиболее прочно литье из серого чугуна работает на сжатие, примерно в два раза слабее на изгиб и в три-четыре раза хуже на растяжение.

Эти свойства чугуна необходимо учитывать при проектировании различных художественных изделий, предназначенных под отливку. Чугун широко применяется как материал для прикладного искусства.

Из него отливают вазы, скульптуры, парковые декоративные фигуры, садовые ограды, ворота, надгробные плиты, решетки, ворота, садовую мебель.

Высокая прочность на истирание и долговечность определяют применение чугуна для изготовления плит для полов, ступеней и ограждений лестниц и др.

Высокие литейные свойства позволяют отливать из него тончайшие ажурные предметы с красивым темно-коричневым цветом.

Чугун является прекрасным материалом для производства всевозможных мелких бытовых предметов: различных настольных фигур, шкатулок, дверных ручек и т.п.

Наиболее древними образцами художественного литья из чугуна, относящихся к 16 и 17 векам, являются орнаментальные плиты полов в древних соборах, двери и надгробные плиты. При Петре 1 появляются чугунолитейные заводы на Урале.

В 18 веке в Петербурге был построен Александровский завод, оборудованный новыми доменными и иными печами. На нем изготовляют разнообразные художественные изделия, такие как колонны, решетки, статуи, вазы и др. На этом заводе были отлиты чугунные ворота дома Демидовых в Москве и иные изделия.

Известные русские архитекторы и скульпторы применяли чугунное литье при воплощении своих художественных замыслов.

Так по проекту архитектора А.Н. Воронихина была отлита исключительная по своей композиции и красоте чугунная решетка у Казанского собора, замечательные чугунные ограды Петербурга и др.

Читать онлайн — Мельников Илья. Художественная обработка металла. Эмалирование и художественное чернение

Изделия из художественной ковки в Москве: решетки, заборы, козырьки, мангалы, мебель и пр. Выгодные цены! Обязательно ознакомитесь с фотографиями наших работ. Доставка по городу и области.

ВЫЕЗД дизайнера и мастера-замерщика с КАТАЛОГОМ РАБОТ для выбора — БЕСПЛАТНО!

Доставка готовых изделий по Москве и Московской области — Подробнее

Это самый популярный способ художественной обработки металла в настоящее время. Термин «художественная ковка» ассоциируется с искусством кузнеца в обработке металла и придания ему задуманной формы. Ковка — это такое же искусство, как скульптура или живопись.

Для создания по-настоящему красивого кованого изделия недостаточно лишь постичь кузнечное ремесло. Истинные шедевры получаются только в том случае, когда в творческий процесс вкладывается тепло и искренность.

Для мастеров ковка — это не надоевшая будничная работа, а любимое дело, в которое они вкладывают частичку своей души.

Такой вид искусства известен уже очень много веков. И несмотря на это, в настоящее время он не потерял свою актуальность, а напротив, пользуется большим спросов среди настоящих ценителей красоты. Изящные и практичные изделия художественной ковки прекрасно впишутся практически в любой дизайн и придадут неповторимость и элегантность как экстерьеру, так и внутреннему убранству дома.

Функциональные обязанности кузнеца

  • ковка деталей с учетом размеров и припусков на последующую обработку;
  • протяжка и сгиб металла разных видов (квадратного, круглого, полосового);
  • сварка деталей;
  • отрубка зубилом;
  • правка вручную на плите, наковальне в холодном и горячем виде, сверяясь с шаблонами и чертежами;
  • выбор режима нагрева металла;
  • сборка рессор в комплект, подгонка листов по шаблону;
  • окончательная отделка деталей;
  • правка штампованных изделий;
  • изготовление инструментов для собственного производства.

Чеканка как способ декорирования металла

Металлическими бывают различная посуда, ложки, вилки, блюда, элементы интерьера, ювелирные украшения, которые приводят в восторг каждую представительницу слабого пола. Мы часто украшаем наш двор разными предметами декора, например, устанавливаем кованые перила или забор. В основном для изготовления таких элементов используют медь, серебро, бронзу, а также довольно дорогостоящее золото.

Металлические элементы интерьера

Существует несколько основных методов изготовления таких предметов. Наиболее любимым способом обработки металла мастеров древности была чеканка. Декоративные изделия, изготовленные таким методом, могут иметь различную форму.

Огромным спросом пользуются рельефные, орнаментальные, фигурные, а также горельефные и объемно-скульптурные элементы декора. Чеканка требует определенных навыков, специального инструмента.

Рука мастера должна быть твердой, ведь даже незначительная дрожь испортит весь результат.

Чеканка декоративных изделий

Конечно, сегодня благодаря современному оборудованию такие работы делать намного проще, чего только стоит шлифовальный станок со съемными дисками, на котором без труда получится обрезать края, задать форму изделию. Однако принцип нанесения декора остался прежним – вручную, с помощью специального инструмента.

Мастер должен быть настоящим художником или хотя бы пользоваться их услугами, так как сначала узор наносится на трафарет, а потом уже переносится на металлическую поверхность через копировальную бумагу и выдавливается на ней.

Читайте также:  Пилки по металлу для сабельной пилы милуоки

Если необходимо нанести рисунок на плоский элемент, тогда под него нужно положить мягкую подложку, для этого прекрасно подойдет расплавленная смола. В завершение изделие подвергается термической обработке.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • востребованность профессии;
  • достойная оплата труда;
  • творческая, интересная работа.

Минусы

  • работа в полунаклонном положении, что создаёт дополнительную нагрузку на позвоночник;
  • высокий уровень шума от наковальни, отрицательно действующий на слух;
  • повышенный уровень вибрации от молота, влияющий на суставы и связки рук, плеч;
  • высокий температурный режим в помещении. Ковочная температура должна быть 800–1200 градусов по Цельсию. В качестве топлива в кузницах применяются: древесный уголь, торф, мазут, уголь разных сортов, природный газ;
  • в целом, довольно много травмоопасных факторов, требующих особого внимания и соблюдения правил техники безопасности.

Важные качества

  • физическая сила и выносливость;
  • художественные способности;
  • чувство красоты, гармонии и целесообразности;
  • хороший глазомер;
  • развитое внимание.

Кузнец должен в совершенстве знать:

  • конструкции кузнечного горна, печи и воздуходувных установок, умение работать с ними;
  • свойства металла при ковке и обработке определенных видов деталей;
  • режимы нагрева сталей различных марок;
  • назначение и условия применения всего кузнечного оборудования и инструмента;
  • технические условия сборки комплекта рессор;
  • последовательность переходов ковки сложных деталей;
  • ковочные свойства разных металлов;
  • режимы нагрева и охлаждения деталей.

Способы декоративной обработки – как появляется лоск?

Придать необходимую форму очень важно, но нужно еще и обработать поверхность, так добиваются нужного внешнего вида и одновременно улучшают свойства металла. Шлифование делается с помощью специальных абразивных материалов естественного происхождения.

Так получается снять довольно толстый слой, если, например, необходимо незначительно откорректировать форму, чего сделать скалыванием нельзя. Поверхность после этой операции становится ровной и гладкой. А вот придать ей зеркальный блеск получится после полировки.

Для этого используются специальные пасты.

Полировка изделия до зеркального блеска

Изменить цвет стали и меди можно термическим методом. Металл нагревается газовой горелкой, пока не достигнет нужного оттенка, а потом процесс резко останавливается. Затем поверхность покрывают слоем восковой мастики и после высыхания шлифуют войлоком. Добиться защитной пленки можно, прибегнув к химическим способам.

При этом очень важно соблюдать технику безопасности, побеспокойтесь о хорошей вентиляции или работайте на воздухе. Держите химикаты подальше от открытого огня, а при замешивании раствора вливайте кислоту в воду небольшими порциями. По сути этот способ заключается в покрытии изделия специальным раствором.

Его наносят кисточкой, мягким диском либо просто погружают в него металлические изделия целиком.

Обучение на кузнеца художественной ковки. Образование

Профессию кузнеца художественной ковки можно получить в художественных ВУЗах по специальности «Художественная обработка металлов».

В металлургических ВУЗах преподают технологии художественной обработки металлов «Художественная ковка», «Художественное литье». Московский государственный вечерний металлургический институт (МГВМИ) готовит специалистов по технологии художественной обработки металлов без отрыва от производства.

При МГВМИ на платной основе открыта Школа кузнечного мастерства. Обучение в школе проводится по четырем уровням подготовки. За 3 месяца можно получить квалификацию «подручный кузнеца», за полгода — «кузнец-подмастерье», за 10 месяцев — «мастер-кузнец», выпускники МГВМИ — «инженеры-технологи по художественной обработке металлов».

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Полученное здесь базовое художественное образование можно с успехом применить в ковке. В Школе кузнечного искусства при этом ВУЗе можно получить специальность «кузнец-дизайнер».

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Барона А. Л. Штиглица (бывшая ЛВХПУ имени В. И. Мухиной). Кафедра художественной обработки металла (ХОМ, факультет декоративно-прикладного искусства). Учебной площадкой является сам город, украшенный коваными воротами, решетками, оградами мостов.

  Станки и оборудование для изготовления пластиковых форм

Специальность по диплому: художник со специализацией художественная обработка металла. В ходе обучения студентам преподают все возможные технологические процессы обработки металла — oт просечного железа до литья. Получаются специалисты широкого профиля, успешно работающие в любой технике.

Московский государственный художественно-промышленный университет имени С. Г. Строганова. На факультете монументально-декоративного и прикладного искусства с 1945 года открыта кафедра художественной обработки металла и других материалов. Кафедра готовит художников по металлу (ювелирные, кованые и монументальные).

Уральская государственная архитектурно-художественная академия (УралГАХА). На кафедре декоративно-прикладного искусства с 1990 года открыта специализация художественная обработка камня и металла. Преподаватели кафедры — члены ассоциации «Кузнецы Урала».

Вузы

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

  • Технология художественной обработки материалов (Институт новых материалов и технологий УрФУ)
  • Тольяттинский государственный университет
  • Художественная обработка металла (Институт изобразительного и декоративно-прикладного искусства)
  • Московский государственный областной университет
  • Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Факультет ИЗО и народных ремесел МГОУ)

Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

Декоративный текстиль (Институт искусств РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))

  1. Московский городской педагогический университет
  2. Арт-технологии в декоративно-прикладном искусстве (Институт культуры и искусств)
  3. По специальностям «Технология обработки металлов давлением», «Кузнец на молотах и прессах», «Кузнец-штамповщик» обучают в колледжах (профтехучилищах):
  • Павловское художественно-промышленное ПУ № 23 г. Коврова (Владимирская обл.)
  • Орловское художественнок училище.
  • Суздальская кузнечная и реставрационная школа.
  • Профессиональное училище № 12, г. Чебаркуль Челябинской области.
  • Машиностроительный профессиональный лицей, г. Красноярск.
  • Профессиональное училище №16, г. Барнаул, Алтайский край.
  • Профессиональное училище № 41, п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области.

Существуют курсы «Русская академия ремесел», где за короткий срок можно освоить профессию.

  Как убрать ржавчину с металла

Другой путь освоения профессии — сразу устроиться учеником кузнеца. На этом сайте есть каталог кузнецов

О мастерской

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте, и надеемся быть максимально полезными Вам .

Построение комфортной среды обитания – является одной из важных составляющей жизнедеятельности человека. Желание отразить свой внутренний мир на плоскость зрительного восприятия окружающего пространства приводит к поискам профессиональных мастеров-помощников.

При беглом просмотре фотографий наших работ, Вы непременно обратили внимание на то, что наша кузнечная мастерская занимается не только, и не столько, металлоконструкциями с применением элементов художественной ковки, но и выполняет работы, где хорошие знания пластических свойств металлов, в паре с удачно найденной графической идеей, помогают создавать арт-объекты которые, как мы надеемся, могут быть Вам интересны.

Эти знания и опыт позволяют нам решать более широкий спектр задач, связанный с комфортным обустройством объектов среды обитания современного общества, где материалом для декора должен выступать металл.

Кованые ворота и заборы, кованые балконы и перила, кованые козырьки и навесы, кованые лавочки и фонари, а так же, выполненные в технике художественной ковки подсвечники, каминные наборы, мангалы, цветочницы, декоративные кованые столы и стулья, кованые светильники и люстры, и много других предметов домашнего обихода и изделий функционального назначения имеющих в своём декоре эстетическо-художественную составляющую.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьера кузнеца художественной ковки начинается с должности ученика кузнеца.

Несмотря на полученное образование в колледже или ВУЗе, практический опыт и освоение всех тонкостей мастерства бесценны, и их можно получить только в настоящей работе под руководством опытного наставника.

Следующий этап — помощник кузнеца, затем — кузнец. Дальнейшая карьера заключается в повышении мастерства, освоении смежных специальностей, возможности открытия собственного дела.

Можно ли отлить себе шедевр из металла?

Следующий способ получения столь изысканных элементов – литье. Этот способ также пользовался популярностью у древних мастеров, и его пик развития приходится на XII столетие.

В тот период появились более сложные двусторонние формы, отличающиеся разветвленными литниковыми системами.

Благодаря этому появилась возможность изготавливать самые разнообразные металлические изделия, начиная от украшений и заканчивая пиками и наконечниками стрел.

Двусторонние формы с разветвленными литниковыми системами

Литейное дело достаточно опасное и предполагает воздействие высоких температур, ведь металл необходимо расплавить. Вам понадобится специальное оборудование, горючие материалы. Одним словом, в домашних условиях организовать производство не получится.

Но если у вас есть непреодолимое желание испробовать себя в этой сфере, то при наличии свободного участка можно построить мини-мастерскую. Главное, не забывать о технике безопасности.

Все легко воспламеняемые материалы необходимо хранить максимально далеко от открытого огня, лучше для них предусмотреть отдельное помещение. Стены мастерской и пол делаются каменными, хотя под ногами можно оставить и непокрытую землю.

Одежда должна быть из специального термостойкого материала. Обувь используется только на толстой подошве. Не забываем также и о специальных рукавицах.

Мини-мастерская для литейного дела

Для изготовления декоративных изделий из металла литьем вам понадобятся специальные формы (модели), причем они изнашиваются довольно быстро, поэтому через некоторое время придется изготавливать их заново. Суть процесса заключается в следующем.

Металл расплавляют в специальной печи и заполняют им форму. После остывания ее снимают, а оставшийся от заливки прутик на месте отверстия формы спиливают и шлифуют, все изделие полируют.

В этом деле нашли свое применение самые различные металлы и сплавы – бронза, медь, чугун и даже благородные породы.

Интересные факты

Ремесло ковки появилось примерно в 4 тысячелетии до н.э. Сохранившиеся до наших дней кованые изделия отличаются изящными формами и выразительными линиями. Расцвет искусства ковки произошёл в ХV-XVI веках, когда в Европе появились вододействующие молоты со спаренными мехами. Они способствовали бурному развитию техники и созданию крупных кузнечных цехов.

В этот период стали изготавливаться витиеватые ограждения, мебель. В XIX веке с развитием промышленности появились способы штамповки и ремесло ковки перестало быть столь популярным.

В современном мире интерес к художественной ковке возродился и мастера виртуозно совмещают древние технологии с достижениями научно-технического прогресса (станки для холодной ковки и прочие новшества в оборудовании).

Другие способы обучения

Художественная ковка по металлу и ее обучение доступно и другими, более доступными способами – онлайн. Такое удовольствие обходится или в символическую плату или же, если хорошо поискать, то бесплатно.

Конечно, самостоятельно освоить такое ремесло сложнее, однако век технологий вполне позволяет найти в интернете разные мастер-классы, видеоролики с доступными объяснениями, научные статьи, монографии. Можно спокойно общаться на форумах или на популярных социальных платформах, спрашивая совета коллег.

Действительно, в наши дни кузнечное дело – это волшебство, которое доступно к освоению каждым.

Главное, что необходимо человеку – это желание, усидчивость. Если вы владелец таких качеств и сложность будущей работы вас не пугает, то вам всего лишь нужно выбрать наиболее удобный способ обучения и потихоньку добиваться поставленных целей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector