- Назначение и применение
- Состав и технические характеристики
- Расход на 1 м2
- Особенности
- Преимущества и недостатки
- Необходимый инструмент и материалы
- Советы и рекомендации по применению
- Основные виды грунтовок
- Фосфатирующие
- Пассивирующие
- Изонирующие
- Преобразующие
- Протекторные
- Ингибирующие
- Алкидные
- Быстросохнущий грунт для металла
- Грунтовка для металла перед покраской зачем грунтовать
- Обзор популярных производителей
- Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины
- Виды грунта по ржавчине
- Однокомпонентные
- Двухкомпонентные
- Спиртовые
- Виды защитной грунтовки от ржавчины
- Пассивирующие
- Протекторные
- С фосфатирующим действием
- С инертными частицами
- Модификатор ржавчины
- Производители грунтовок по ржавчине
- Лучшие автогрунтовки по ржавчине
- Нанесение преобразователей ржавчины перед покраской автомобиля
- Качественные преобразователи ржавчины
- Грунтовка по металлу. Как выбрать, рейтинг лучших
- Варианты грунт-смесей для металла
- Выбираем грунтовую смесь правильно
- Подготовка поверхности
- Как правильно применить грунт-смесь
- Рейтинг качественных грунтовок по металлу
- Лучший грунт для металла под покраску автомобиля: акриловая, алкидная, какую использовать по ржавчине
- Для чего предназначен грунт
- Разновидности по количеству компонентов
- Классификация по составу
- Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)
- Акриловый грунт
- Состав для пластиковых частей
- Преимущества и недостатки грунтов
- Популярные производители грунтовок под покраску
- Лучшие первичные кислотные грунты
- Рекомендуемые грунты-силеры
- Грунты для вторичного нанесения
- Цветные, под покраску
- Толстослойные грунтовки
- Фирмы грунтов-аэрозолей
- Лучшие эпоксидные составы
- Качественные грунты для пластиковых поверхностей
Грунтование — неотъемлемая часть отделочных работ, которая осуществляется на различных типах поверхностей. При этом обработка металла имеет множество нюансов. В данной статье мы познакомимся со всеми тонкостями выбора состава и особенностями грунтования металлической поверхности.
Назначение и применение
Состав, предназначенный для грунтования металлических конструкций, выравнивает и защищает поверхность объекта от коррозии. Данный раствор приобретают как для нанесения в домашних условиях, так и для промышленных помещений. Преимущества применения грунтовки заключается в том, что она при нанесении на металл создает защитную пленку, устойчивую к влаге и температурному воздействию.
Состав и технические характеристики
Компонентами, составляющими раствор для грунтования, являются особые вещества, способные проникать в структуру металла и препятствовать окислительному процессу.
Сегодня производители предлагают широкий ассортимент грунтов, подходящих для разных видов металлических поверхностей. Грунтование наиболее эффективный способ защиты объекта от ржавчины.
Расход на 1 м2
Раствор для грунтования наносится на металлическую поверхность с целью проведения подготовительных работ для дальнейшего окрашивания. Предварительная обработка позволяет лакокрасочному покрытию держаться намного дольше. Очень важно, чтобы состав соответствовал ГОСТу. Показателями качества смеси являются:
- Вязкость;
- Плотность;
- Расход;
- Время высыхания.
При покрытии металлической поверхности расход на 1 м2 рассчитывается по норме от 80 до 120 мл.
Особенности
Подбирая раствор для грунтования, покупатель должен учитывать особенности металлических поверхностей. На полках специализированных магазинов представлен широкий выбор средств, отличающихся типом обработки:
- Для цветных металлов. Такой состав наносится на алюминиевую, медную или латунную поверхность. Средство улучшает адгезию, делает сцепление с основанием прочным и надежным. Подходит для оцинкованной стали;
- Для черных металлов. Грунт применяется для работы с чугуном и железом. Раствор противостоит окислительному процессу и образованию ржавчины. Кроме того, состав увеличивает сцепление ЛКМ с основой при финишной покраске;
- Для оцинковки. Смесь специально создана для работы с оцинковонной сталью. Выполнена она на основе органических растворртелей;
- Для черных металлов со следами коррозии. Это продукт, включает в себя компоненты, способные вступать в реакцию с ржавчиной. Он восстанавливает поверхность, и не требуют предварительной зачистки металла;
- Специальные смеси. Растворы, используемые против некоторых пятен по металлу. Такие грунты предназначены для нанесения на объекты, содержащие копоть, следы жира и другие загрязнения. Отсутствие обработки проблемной поверхности может спровоцировать отслойку красящего состава.
Преимущества и недостатки
Обработка металла правильно подобранным составом обладает рядом преимуществ:
- Экономит лакокрасочный материал;
- Улучшает качество сцепления краски и металлической поверхности;
- Создает защитный слой от коррозии;
- Акриловые грунтовки по металлу абсолютно безопасны для человека и могут применяться внутри помещения;
- Эпоксидные грунтовки по металлу обладают высокими показателями прочности.
Профессионалы утверждают, что минимальные затраты, связанные с нанесением грунта способны на долго отсрочить проведение ремонтных работ.
Необходимый инструмент и материалы
Выбрав грунтовку, подходящую для обработки металла, необходимо учесть все ее особенности и подобрать соответствующий инструмент, который потребуется для нанесения состава:
- Покрыть жидким раствором металлическую поверхность, обладающую большой площадью окрашивания, поможет краскопульт. Данный прибор незаменим при работе с крупными объектами из железа.
- Использование валика возможно для любой разновидности грунтующей смеси.
- Кисть в качестве самостоятельного инструмента применять нежелательно — она значительно увеличивает расход материала. Отдать ей предпочтение стоит при нанесении грунта в труднодоступных местах.
Внимание! Сегодня существует возможность приобрести грунт в баллончиках. Аэрозольный состав наносить очень удобно, так как он не требует дополнительного инструмента для работы.
Советы и рекомендации по применению
- Не приобретайте первую попавшуюся смесь для грунтования. Чтобы сделать правильный выбор необходимо тщательно изучить все характеристики металла.
- В некоторых случаях для лучшей протекции рекомендуется нанести слой влагонепрониницаемого покрытия. Как правило, таким образом, поступают при использовании морозостойкого состава, которым обрабатывают объекты, находящиеся на свежем воздухе.
- Придерживайтесь температурного режима. Независимо от выбранного грунта, наносить его нужно при показателях от -10 до +27 градусов Цельсия.
- Несмотря на особенности грунтования выполняйте работу в средствах индиаидуальной защиты. Заранее позаботьтесь о покупке очков, респиратора и перчаток. Применение защитного снаряжения крайне важно при использовании распылителя.
- Соблюдайте условия эксплуатации грунта, не используйте его по окончанию срока годности.
Основные виды грунтовок
Рассмотрим основные виды грунтовок, подходящие для нанесения на металлическую поверхность.
Фосфатирующие
Основой смеси являются растворители и ортофосфатная кислота. Данная разновидность грунтовки представляет собой универсальный раствор, который подходит для обработки любых металлических конструкций. Состав рекомендуется наносить на объекты не подверженные корозии.
Фосфатирующие грунты обладают хорошей адгезией, при работе они создают пористый слой, на который легко ложится лакокрасочный материал. Обычно такие растворы используют для обработки стали, алюминия и оцинкованной поверхности.
Составы хорошо сочетаются с красками, имеющими алкидную, этаноловую и эпоксидную основу. Фосфатирующая грунтовка отличается высокой термостойкостью, она выдерживает температурный диапозон от +150 до +220 градусов Цельсия. Поверхность после нанесения смеси приобретает диэлектрические свойства. К недостаткам грунта можно отнести низкую антикоррозийную защиту.
Пассивирующие
Основными комплнентами состава являются соли хромовой кислоты: хроматы стронция, бария, кальция, свинца, цинка. При этом хроматы это распросстраненные пассиваторы. Им свойственно совершать переход металлов из активного состояния в пассивное. Покрытие после грунтования не станут взаимодействовать с окружающей средой.
Внимание! Очень важна высокая концентрация хромовых солей в пассивирующем растворе, так как их недостаток может усилить процессы коррозии.
Для защиты алюминиевых конструкций хорошо подходят составы, главной частью которых являются бихроматные соли. При работе с черными металлами достаточно обычных хроматов. Как правило, компонентами пассивирующей грунтовки становятся стронцевые и цинковые соединения.
Высокая концентрация солей обеспечивает качественное защитное покрытие.
Изонирующие
Основой грунта называют нейтральные пигменты, такие как железный сурик, создающий на металле пленку, устойчивую к воздействию влаги. К сожалению, смесь отличается непродолжительностью данного эффекта и жидкость, просочившаяся через покрытие, запускает процесс ржавения.
Преобразующие
Раствор для грунтования металлических изделий может быть нанесен на поверхность, содержащую следы коррозии. Состав преобразует ржавчину в некое соединение, которое подвергается быстрому разрушению.
Компонентами смеси выступают поверхностно-активные вещества, обеспечивапющие легкое проникноваение частиц грунта сквозь слои коррозии.
Сочетание преобразующего состава с пассивирующим материалом является оптимальным.
Протекторные
Средства, содержащие магниевые, цинковые и алюминиевые порошки, борются с ржавчиной. Качество грунта находится в прямой зависимости от концентрации вышеперечисленных компонентов. Чем выше их количество, тем лучше грунт.
Наиболее популярным материалом, применяющимся для предварительной обработки металлоконструкций, считается состав с цинковой пылью.
Ингибирующие
Данная грунтовка для металла широко применяется с целью защиты поверхности от коррозии. Процесс обработки металла создает на поверхности изделия эмаль-грунт. Ингибиторы могут растворяться как в воде, так и в масле.
Алкидные
Продукт относится к изолирующим и пассивирующим грунтам. Основное его предназначение-борьба с воздействием коррозии.
Составляющими грунта являются наполнители на основе железного сурика, белил и т.д.
Средство представляет собой универсальную смесь, обеспечивающую хорошую адгезию с отделочными материалами. Возможно применение раствора под алкидные красящие составы.
Быстросохнущий грунт для металла
Бытует мнение, что быстросохнущий грунт, это любой раствор для грунтования, отличающийся скорым высыханием. На самом деле данное утверждение верно только отчасти.
Быстросохнущий грунт, предназначенный для обработки металлической поверхности, требует для полного высыхания от 20 минут до 12 часов. Создаются такие смеси на алкидной основе и включают в себя органические растворители. Следует отметить, что срок высыхания обычных алкидных растворов для грунтования и красящих составов занимает около 2-3 дней.
Чаще всего продукт используется в следующих областях применения:
- Машиностроение;
- Судостроение;
- Строительство;
- Изготовление железнодорожной и сельскохозяйственной техники.
Рассмотрим основные свойства быстросохнущей смеси на примере грунта ГФ-021 от «ТЕКС»:
- Защита от коррозии. Антикорозийные качества состава, создают пленку предотвращающую возникновение ржавчины, что является главной особенностью грунтовки;
- Хорошая адгезия. Предварительное использование состава перед окрашиванием позволяет значительно улучшить сцепление ЛКМ с основанием;
- Стойкость к атмосферным воздействиям. Для некоторых явлений функция не является долгосрочной, по этой причине серьезно откладывать нанесение лакокрасочного материала не следует;
- Устойчивость к химвеществам. Покрытие хорошо переносит воздействие таких веществ как: масло, соль, бензин и т.д.;
- Укрывистость. Состав обеспечивает равномерное нанесение цвета на рабочую поверхность;
- Универсальность. Быстросохнущий грунт пригоден как для работ на улице, так и для окрашивания в помещении. Он может применяться на поверхностях, созданных из металла, дерева, бетона;
- Резкий запах. Смесь обладает резким запахом, который вызван входящими в состав органическими растворителями. Из-за данной особенности при работе, необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
Грунтовка для металла перед покраской зачем грунтовать
Нанесение качественной грунтовки позволяет снизить отрицательное воздействие внешних факторов на металлическую поверхность, что в свою очередь увеличивает период службы объекта.
Обзор популярных производителей
Наиболее популярными грунтами на рынке строительных материалов являются следующие средства:
- Антикоррозионный грунт по металлу Ростекс (Тиккурила);
- Антикоррозийный грунт по металлу Ростекс Супер (Тиккурила);
- Антикоррозийный грунт по металлу Special Metal Primer;
- Антикоррозионный грунт по металлу Грит Блэк;
- Антикоррозионный грунт по металлу Rust-Beater №1 (Hammerite);
- Грунтовка по металлу ГФ 021.
Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины
Антикоррозийная грунтовка для авто выпускается в баллончиках в форме спрея или жидкости. По физико-химическим свойствам выделяют протекторные, пассивирующие составы, модификаторы ржавчины, грунты с инертными и фосфатирующими частицами.
Грунтовка автомобильная по ржавчине используется при кузовных работах для подготовки к окраске. Препараты имеют разный химический состав и свойства. При использовании необходимо точно следовать инструкции на упаковке.
Виды грунта по ржавчине
Правильно подобранная автогрунтовка продлит срок службы автомобиля, защитит его от коррозии. Все смеси для борьбы с ржавчиной отличаются по составу и соотношению ингредиентов. При выборе грунта учитывают:
- Вид металла – черный или цветной.
- Уровень влажности в местах, где состав будет использоваться.
- Время высыхания.
В зависимости от состава различают однокомпонентные и двухкомпонентные грунтовки по ржавчине. Они могут быть:
- водными;
- спиртовыми;
- масляными;
- смешанными.
Антикоррозийная грунтовка для авто выпускается в баллончиках в форме спрея или жидкости. По физико-химическим свойствам выделяют протекторные, пассивирующие составы, модификаторы ржавчины, грунты с инертными и фосфатирующими частицами.
Эпоксидная грунтовка для автомобиля
Однокомпонентные
Однокомпонентные грунтовки содержат органический лак или смолу. Они уже готовы к применению. Их достаточно размешать и разбавить растворителем. В зависимости от основного вещества грунтовки по ржавчине бывают:
- Акриловые.
- Глифталевые.
- Эпоксидные.
- Перхлорвиниловые.
- Фенольные.
- Поливинилацетатные.
- Эпоксиэфирные.
Выбирать грунтовку нужно исходя из вида покрытия, которое будет нанесено сверху. Основные компоненты слоев должны быть одни и те же. Некоторые вещества могут сочетаться между собой, но расход при этом будет вдвое больше. При выборе необходимо уточнить этот вопрос в инструкции к грунтовке.
Двухкомпонентные
Этот вид покрытия продается в 2 раздельных упаковках. Перед началом работы грунтовочную основу смешивают с отвердителем и добавляют растворитель для получения нужной консистенции.
Удобство этого вида грунтовок в их экономичности. Можно смешать необходимое количество, а остальное хранить согласно инструкции на упаковке. При таком использовании компоненты долго не твердеют и остаются пригодными к работе.
В свою очередь двухкомпонентные смеси делятся на быстротвердеющие и мягкие. По мнению специалистов, первая группа дает более качественное покрытие, хотя и сложнее в работе. Она сохраняется длительное время, не давая усадки.
Спиртовые
Лучшая грунтовка для автомобиля по ржавчине используется, если необходимо провести срочные работы. В составе содержится спирт, который испаряется при работе. Благодаря этому покрытие быстро затвердевает.
Смеси на спиртовой основе наиболее просты в использовании. Они не требуют дополнительного ухода после высыхания. Подходят для эксплуатации при высоких температурах.
грунтовка авто валиком
Виды защитной грунтовки от ржавчины
Популярность среди автолюбителей и специалистов завоевали грунтовки с защитными свойствами. Они оказывают разное влияние на металл:
- Образуют изолирующую пленку на поверхности.
- Преобразуют образовавшиеся окислы и замедляют процесс разъедания.
- Вступают в реакцию с оксидом железа и создают инертный слой на поверхности, который не дает возникнуть ржавчине.
Наиболее востребованными считаются преобразователи ржавчины.
Пассивирующие
В состав пассивирующих грунтовок входят соединения хрома. Они устойчивы к воздействию влаги и хорошо защищают поверхность металла. Протекторное действие обусловлено не химическими, а физическими свойствами автомобильной грунтовки. Инертные компоненты не вступают в реакции и не пропускают воду.
Протекторные
Грунтовка автомобильная по ржавчине содержит микроскопические частицы металла. После нанесения протекторные грунтовки быстро засыхают. На обработанной поверхности остается прочное защитное покрытие. Такая смесь долго сохраняет свой эффект и очень экономична. Расход на один кв. м площади значительно ниже, чем у других видов покрытий.
Выпускаются также эмали с протекторным эффектом. Их рекомендуют использовать для деталей, часто контактирующих с водой.
С фосфатирующим действием
Грунтовки этого типа относятся к двухкомпонентным. В состав входят ортофосфорная кислота и инертные пассивирующие частицы. Обладает высокой степенью адгезии к любым металлическим поверхностям. Расход при нанесении небольшой.
Фосфатирующая грунтовка с преобразователем ржавчины для авто, по отзывам, хорошо ложится даже на оцинкованный металл. Другие защитные покрытия непригодны для этой цели или требуют большого расхода при нанесении.
С инертными частицами
Содержат микрочастицы, не вступающие в химическую реакцию с водой и кислородом. После нанесения образуют прочную пленку. Незаменимы для ремонта и защиты небольших поверхностей. Грунтовать можно кистью вручную или через краскопульт. Инертный слой прочно связывается с металлом и долго защищает его.
Модификатор ржавчины
Преобразователи, или модификаторы, наносятся на участки, уже покрытые ржавчиной. В составе таких эмалей содержится ортофосфорная кислота. Она вступает в химическую реакцию с оксидом железа (ржавчиной).
В результате образуется фосфат, устойчивый к действию влаги, кислорода и других неблагоприятных факторов. Одновременно модификаторы позволяют частично восстановить поверхность металла в местах глубокого поражения.
Производители грунтовок по ржавчине
Важное значение при выборе грунтовки по ржавчине имеет производитель смеси. Хорошие отзывы заслужили российские и зарубежные компании:
- Farbox – российский производитель. Продукты предназначены для обработки черных металлов. Невысокая цена сочетается с хорошей устойчивостью к маслам и щелочным растворам.
- Hammerite – британский бренд, выпускающий грунтовки и эмали. В составе имеются микрочастицы термоустойчивого стекла. Производитель также выпускает универсальные грунты для цветных металлов.
- Tikkurila – выпускает быстросохнущие составы для оцинкованных и алюминиевых деталей. Грунтовка от ржавчины на машине, производимая этой фирмой, отличается устойчивостью к механическому износу и высоким температурам. В составе не содержится свинца.
- Текнос – производит аэрозольные грунтовки для ржавых и оцинкованных поверхностей, содержащие масла. Смесь хорошо ложится даже на неочищенные поверхности и образует прочную защитную пленку.
- «Ржаво-стоп» – компания выпускает грунты, предназначенные для подготовки авто к покраске.
Некоторые производители выпускают цветные грунты. Например, компания Sikkens разработала линейку Colorbuild из 6 основных оттенков.
Лучшие автогрунтовки по ржавчине
На рынке можно найти большое количество грунтовок, отличающихся по цене, качеству, сфере применения и пр. Самые высокие оценки пользователей заслужили:
- Праймер Hi-Gear HG5726 – быстросохнущая антикоррозийная однокомпонентная грунтовка от ржавчины для авто. Выпускается в виде аэрозоля. После засыхания легко шлифуется.
- Грунт-эмаль KUDO – синтетическая смесь для окрашивания черных металлов. Подходит для обработки уже заржавевших элементов. Сочетает свойства грунтовки, нейтрализатора ржавчины и декоративной эмали. Обладает хорошей адгезией и обеспечивает длительный защитный эффект.
- Грунт-спрей эпоксидный 1К JETA PRO 5559. Однокомпонентная грунтовка автомобильная по ржавчине в баллоне объемом 400 мл. Состав легко наносится и быстро высыхает. Хорошо ложится на поверхности из алюминия, стали, цинка, цветных металлов. После полного высыхания можно наносить лакокрасочное покрытие.
- Праймер HB BODY 960 – грунтовка по ржавчине для автомобиля в аэрозоле, имеет двухкомпонентный кислотный состав. Подходит для покрытия деталей из оцинкованного или хромированного железа, алюминия. Затвердитель нужно приобретать отдельно.
- MOTIP Primer – лучшая грунтовка для автомобиля по ржавчине на основе акрила. Подходит для подготовки под любые краски, эмали и лаки. Надежно защищает от ржавчины.
Грунт-спрей эпоксидный 1К JETA PRO 5559
Стоимость баллончика объемом 400 мл варьируется от 300 до 600 рублей.
Нанесение преобразователей ржавчины перед покраской автомобиля
При использовании преобразователя ржавчины важно четко следовать инструкции на упаковке. Общий алгоритм нанесения средств включает несколько этапов:
- Тщательно удалить с поверхности металла грязь, краску и рыхлую ржавчину. Для этого потребуется металлическая щетка или шпатель.
- Нанести грунтовку против ржавчины для авто из баллончика согласно инструкции производителя. Аэрозоли распыляют тонким равномерным слоем. Жидкости наносить кисточкой или ветошью. Обязательно обработать всю пораженную поверхность, не пропуская ни одного миллиметра.
- Оставить обработанную поверхность на 12-24 часа, чтобы состав вступил в химическую реакцию с окислами железа. На это время машину лучше разместить в сухом закрытом ангаре или гараже. За это время на поверхности металла образуется защитный слой.
- Нанести на место, где была ржавчина грунтовку для авто в аэрозоле, подходящую по типу и составу к преобразователю. Дать ей полностью высохнуть.
Далее автомобиль можно шпаклевать и красить.
Присадка в АКПП против пинков: особенности и рейтинг лучших производителей
Качественные преобразователи ржавчины
Представленные в продаже преобразователи отличаются по химическому составу, форме упаковки и стоимости. Лучшие отзывы покупатели оставили о марках:
- AGAT Avto Цинкарь – грунтовка 3 в 1 по ржавчине для автомобиля. Выпускается в пластиковых флаконах с пульверизатором. В состав входят цинк, марганец и фосфаты. Под действием преобразователя создается защитное покрытие. Магний обеспечивает легирование поверхности металла.
- DINITROL RC-800 – продается в пластиковых флаконах. Наносится на поверхность мягкой кистью. После высыхания первого слоя желательно повторить обработку через час. Для большой поверхности можно перелить жидкость в специальный аппарат.
- PERMATEX Rust Treatment – быстросохнущее покрытие на основе латекса. Используется для удаления ржавчины перед покраской. Перед нанесением поверхность очищают масла, грязи и рыхлой ржавчины. Можно использовать на влажном металле.
Некоторые составы токсичны и имеют сильный запах. Перед работой с ними необходимо надеть защитные перчатки, маску и очки.
Все водители обязаны знать эту информацию об АНТИКОРАХ!!
Грунтовка по металлу. Как выбрать, рейтинг лучших
До обработки поверхности краской, лаком или другим финишным покрытием металлическое изделие обрабатывают грунтовкой.
Это вещество покрывает тонкой пленкой металл и его основная функция — защищать от пагубного воздействия ржавчины. Главное свойство в данном случае — не позволять материалу окисляться, лучше держит краску.
Покрытие имеет несколько типов с различными характеристиками и отличается по времени высыхания, температуре вспышки, срокам годности.
В этой статье мы разберемся во всех тонкостях работы и подбору оптимальной грунтовки по металлу.
Грунт-смесь используют как на крупном производстве, так и в домашних условиях. Это раствор, применяемый для борьбы с коррозийными явлениями и выравнивания мелких погрешностей на изделии. Образованная грунтовкой пленка устойчива к перепаду температур и повышенной влажности.
Существует несколько разновидностей грунтовок и у каждого из них свои параметры расхода на единицу площади поверхности.
Данный раствор всегда наносят до наложения финишного покрытия, чтобы результат имел высокое качество. Плюсы обработки изделия грунтовой смесью перед покраской:
- Финишный слой будет держаться гораздо прочнее и перекрашивать в ближайшее время поверхность не придется. В случаях, когда пренебрегают нанесением грунт-смеси, краска начинает лупиться, опадать и процесс быстро придется повторять заново.
- Защита от воздействия коррозии препятствует образованию ржавых участков на поверхности.
- Значительная экономия лакокрасочных материалов.
Если при ремонте или заключительных работах за небольшой промежуток лишнего времени нанести грунтовое покрытие, перед окрашиванием, этот сэкономит и финансы и время. Следующий ремонт проводить нужно будет значительно позднее.
Варианты грунт-смесей для металла
Есть несколько наиболее распространенных обрабатывающих растворов, которые помогают облегчить финальную обработку изделия и улучшить его характеристики:
- Алкидные грунтовки — сильно распространенный вариант, используемый чаще всего. Он состоит из алкидной состава в основе, с применением различных стабилизирующих веществ и присадок. По цвету покрытие серое или коричневое. Обладает высокой прочностью и быстро сохнет. Также в составе имеются: железный сурик, белила и другие компоненты. Сочетается практически с любыми разновидностями окончательных покрытий.
- Средства, на большую часть состоящие из ортофосфорной кислоты. Применяется для разновидностей поверхности, уже слегка тронутых коррозией. Раствор помогает восстановить материал, освободить его от ржавчины. Фосфорные грунтовки останавливают все окислительные процессы и в результате укрепляют изделие. При использовании таких средств в обязательном порядке необходимо удалить ржавчину с обрабатываемой поверхности.
- Акриловые, водно-дисперсные варианты применяются в помещениях, увеличивают адгезию, выравнивают поверхность. Сохнет такой состав быстро, подходит для покрытия собственно железных поверхностей и сплавов цветных металлов.
- Ингибирующая грунтовка. Этот состав не дает общей пленки по изделию, а проникает непосредственно в поверхность на уровне молекул. В итоге изменяются некоторые свойства материала, он получается плотнее и тверже. При обработке они объединяют в себе свойства непосредственно грунт-смеси и эмалированной поверхности. С каждым днем становится все более востребованным такое покрытием для различных металлических поверхностей.
- Протекторные. В это средство входит магний и цинк. Чем выше содержание порошков в этой смеси, тем более качественной она считается. Отдельной популярностью пользуются составы, которые содержат свинцовый сурик. Благодаря этим компонентам металлическая поверхность твердеет, и на ней не образуются даже мельчайшие царапины. Прекрасно подходит для тех конструкций и изделий, которые имеют частый контакт с водой пресной и морской.
- Преобразователь. Вариант смеси, которая перемешивается с коррозийным покрытием. В итоге структура этих пятен становится более пористой и ее легко удалить с поверхности металла. Поэтому в начале работ над таким материалом, зачищать ржавые участки с поверхности необязательно. Поэтому преобразующие составы — вариант для ленивых.
- Изолирующие смеси. В данном варианте основой служит нейтральный пигмент. Но сама грунтовка отличается непродолжительным сроком действия.
Каждый подвид грунтовой смеси имеет свои особенности, которые следует уточнить при подборе. Она должна подходит под тот вид металла, который предполагается обрабатывать.
Оптимальные характеристики для стандартной грунтовки по металлу считаются:
- полуглянцевый или матовый вид пленки;
- период, за который смесь сохнет должен быть не больше 12 часов;
- параметры эластичности готовой пленки без учета изгиба — не больше 1;
- условные параметры вязкости более 45.
Такая грунтовка значительно увеличит срок службы металлической поверхности и лакокрасочного покрытия.
Выбираем грунтовую смесь правильно
При покупке грунтующего состава необходимо учитывать несколько основных факторов:
- какой металл подвергнется обработке: черный или цветной;
- присутствие у товара сертификата качества, который гарантирует его безопасность;
- разновидность финишного покрытия, которое в итоге ляжет на поверхность;
- параметры расхода состава на 1 м2 поверхности;
- какая нагрузка будет оказываться на поверхность, снаружи или изнутри будет применятся грунтовка.
Учитывая все данные параметры есть возможность подобрать идеальный состав для конкретного вида работ. Для каждого вида металла есть свои разновидности грунтовки. Есть составы для чугуна, оцинковки, цветных сплавов, стали и железа.
Обязательно учесть и инструмент, которым будет производится нанесение. Если используется краскопульт, то состав должен быть жидким. Если использовать порошковый вариант грунт смеси, то ее необходимо развести строго по инструкции.
При нанесении валиком прекрасно подойдет любая форма выпуска смеси. При правильном нанесении это экономичный способ по расходу материала.
С помощью кисточки обрабатывают небольшие площади и труднодоступные поверхности.
Составы в аэрозольных баллончиках более дорогостоящие.
Подготовка поверхности
Чтобы грунтовка легла ровно и держалась максимально долго, перед нанесением нужно правильно подготовить поверхность. В первую очередь рекомендуется очистить заготовку от всех загрязнений. Затем Обязательно промыть и дать просохнуть. Также обязательно зачистить поверхность от ржавчины.
Это можно сделать при помощи щетки с металлическим ворсом, а также специальным ручным инструментом. В таком случае грунтовка ляжет ровнее. На финишном этапе стоит обработать металл наждачкой. Перед выполнением основных работ нужно обезжирить поверхность. Сделать это можно растворителем или просто ветошью.
Как правильно применить грунт-смесь
Если необходимо прогрунтовать металл после очищения, то делать это нужно следующим образом:
- Грунт-смесь нужно нанести в 1-2 слоя.
- Чем тоньше наносится слой, тем лучше.
- Если не равномерно обработать поверхность, то в итоге будут сложности с нанесением и сроком действия лакокрасочного финишного покрытия.
Конкретный инструмент для нанесения подбирают на свой вкус и в зависимости от площади поверхности.
Рейтинг качественных грунтовок по металлу
Наиболее популярными грунтовыми смесями по металлу считаются следующие модели:
- Грунтовка ВД-АК-0301 «Прямо по ржавчине» — при обработке поверхности несколькими слоями вполне заменит самостоятельное покрытие. Конечная пленка будет плотной и матовой. Отлично преобразует коррозийные проблемы толщиной до 100 мкм.
- «Нержалюкс-Грунт» — оптимально применять для изделий из алюминия и его сплавов. Изделия покрытые оцинкованной поверхностью тоже успешно обрабатываются данным составом.
- ГФ-0119. Вариант популярной пассивирующей грунтовки, в составе которой имеются соли хромовой кислоты. Переводит металл в пассивное состояние.
- ЭВА-016-ГИСИ — отечественная грунтовка, которая успешно сочетается с эмалью и обладает повышенными защитными параметрами.
Но при покупке лучше учитывать все детали и по оптимальным параметрам приобретать состав.
Грунтовка по металлу — специальный состав, который является защитой материала от воздействия агрессивной среды и влаги. Наносится под лакокрасочное, финишное покрытие. Но предварительно поверхность стоит подготовить к нанесению и очистить от следов ржавчины, грязи, а также обезжирить.
Проникая в мелкие трещины металла грунтовка выравнивает его и помогает финишному покрытию держаться надежно. Главное, правильно выбрать грунт-смесь в магазине, учитывая все параметры поверхности и используемого инструмента.
Лучший грунт для металла под покраску автомобиля: акриловая, алкидная, какую использовать по ржавчине
При обработке кузова автомобиля для создания равномерно гладкой поверхности практически невозможно обойтись без грунтовки. Правильно выбранный кислотный, эпоксидный или акриловый грунт для авто создает дополнительную защиту, устраняет вмятины и неровности, обеспечивает плотное прилегание лакокрасочных материалов. Наиболее популярным из-за удобства использования и свойства быстро сохнуть является акрил. Однако и другие разновидности грунтовок имеют свои преимущества и области применения.
Для чего предназначен грунт
Автомобильный грунт (от нем. der Grund — «почва», «основа») — это специализированная вязкая смесь, имеющая свойство затвердевать и выступающая в роли промежуточного слоя между металлом и краской.
Она выполняет подготовительную функцию и решает следующие задачи:
- обеспечение антикоррозийной устойчивости кузова и деталей, их защита от влаги и ржавчины;
- улучшение адгезионных свойств поверхности при нанесении лакокрасочного покрытия;
- устранение вмятин, трещин и сколов при косметическом ремонте машины;
- увеличение срока службы автоэмали, ее прочности и сохранение внешнего вида;
- создание ровной поверхности для покраски автомобиля, что обеспечивает хорошее качество выполняемых работ .
Химическая промышленность производит и поставляет на рынок большое количество базовых смесей, различающихся по составу, количеству компонентов и целям использования. Они поступают в продажу в жидком и пастообразном виде, упакованные в банки или аэрозольные баллоны.
По защитным свойствам все виды грунтовок можно разделить на 4 группы:
- Пассивирующие. Применяются для обработки днища, порогов и крыльев. Обработанная таким составом поверхность невосприимчива к воздействию воды и воздуха.
- Протекторные. Замедляют распространение очага поражения в случае повреждения лакокрасочного покрытия.
- Фосфатирующие. В результате их применения разъедается поверхностный слой металла и за счет образования труднорастворимых веществ формируется защитная пленка.
- Модификаторы. Наносятся непосредственно на ржавчину, препятствуя распространению и повышая устойчивость к ее повторному проявлению. Для эффективного протекания защитной реакции требуется температура не менее +15°C.
Разновидности по количеству компонентов
Важной рабочей характеристикой грунтовки является скорость ее высыхания.
Этот показатель зависит от использования добавочных компонентов при составлении смеси: наполнителя, затвердителя, различных химических присадок и элементов.
По этому признаку грунты делятся на 3 группы:
- Однокомпонентные. Поступают в продажу в готовом виде. Перед началом работы их достаточно размешать до однородной консистенции. В автомастерских и на станциях ТО используются крайне редко из-за длительного периода сушки (несколько дней).
- Двухкомпонентные. Перед применением в них требуется добавить отвердитель, что дает большую экономию времени при работе. Высыхают за 24 часа.
- Этаноловые. Применяются для устранения дефектов при мелких повреждениях. В них используется способность спиртов быстро улетучиваться, что позволяет нанесенному на поверхность составу высыхать в течение 1 часа. Как в мягкой, так и в твердой консистенции они удобны для нанесения и последующей шлифовки.
Классификация по составу
Состав смеси определяет место и технологию ее применения. Присутствие в грунтовке агрессивных кислот формирует защитную пленку за счет химического взаимодействия с металлом. Наличие смол обеспечивает физическую непроницаемость для влаги.
Добавление порошков цинка, алюминия, хрома создает эффект оцинкованных кузова и деталей, а инертные частицы гарантируют водоотталкивание.
К тому же нанесение осуществляется по разным материалам и для каждого из них требуется своя смесь.
Все грунтовки для авто делятся на 2 основных типа:
- Праймеры (от англ. prime — «главный», «первый»), предназначенные для первичной обработки. Их главными задачами являются создание антикоррозийной защиты кузова и обеспечение лучшего сцепления автоэмали с поверхностью.
- Филлеры (от англ. fill — «заполнять»). Используются при вторичной отделке для выравнивания, формирования подложки под краску и предохранения от слабых механических воздействий.
Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)
В основу действия этих составов положен принцип пассивации или фосфатирования, т. к. наиболее употребительным в них компонентом является ортофосфорная кислота. Она позволяет реализовать механизм сцепления с поверхностью:
- проникновение грунтовки в структуру металла на глубину до 0,05 мкм за счет разъедания поверхности;
- вступление в химическую реакцию с образованием труднорастворимых фосфатов;
- формирование из них прочной антикоррозийной пленки при затвердевании.
Наносить грунт рекомендуется в 2 слоя, в результате чего достигается его максимально возможное сцепление с обрабатываемой плоскостью. Это обеспечивает не только защиту от ржавчины, но и высокое качество и прочность лакокрасочного покрытия.
Процесс адгезии кислотных смесей одинаково эффективен с любыми сплавами, из которых может быть сделан автомобиль (гальванизированная и оцинкованная сталь, цветмет, алюминиевые сплавы и т. п.).
Агрессивность воздействия используется для обработки труднодоступных мест и деталей.
Следует принять во внимание, что шпатлевать по такой поверхности уже недопустимо. Нанесение материала вызывает реакцию, разрушающую грунтовочный слой.
Другой не менее популярной группой праймеров являются грунты на основе эпоксидной смолы. При их применении используются такие свойства материала как вязкость и плотность.
Смолы создают воздухо- и влагонепроницаемый толстый слой до 0,15 мкм, который обеспечивает долговременную (до 7 лет) защиту обработанным деталям.
Использование таких смесей предохраняет от появления пузырей, а повышенная липкость позволяет наносить их поверх шпатлевки, металла и остатков старого ЛКП.
Эпоксидные грунты не требуют шлифовки. По ним можно шпатлевать и красить, не дожидаясь полного высыхания. И хотя рекомендуется наносить поверх них слой акрила, практика показывает, что это излишняя предосторожность. Будучи химически нейтральными, эпоксиды могут выступать в качестве изолятора между проблемными или несовместимыми поверхностями и материалами.
Акриловый грунт
Акрилы относятся к классу филлеров (вторичных грунтовок) и предназначены для устранения незначительных рисков и дефектов поверхности, оставшихся после шлифовки, а также для создания подложки под финишную покраску.
Для устойчивости колера в них используются цветные пигменты: красный, черный, белый и серый.
При незначительных потертостях и царапинах это делает повреждения незаметными, а также повышает укрывистость эмали и экономит ее расход.
Многие акриловые смеси допускают такой метод покраски, как «мокрый по мокрому». Это позволяет исключить шлифовку, экономит время обработки и трудозатраты на нее.
Но наноситься смеси должны в 2-3 слоя для создания толщины в 100-150 мк. Акрилы отличаются устойчивостью к колебаниям температуры, условиям влажной среды, механическим вибрациям.
Работать с ними можно как по металлу, так и по пластику.
Они бывают двухкомпонентными, в зависимости от ТДС смешиваются с отвердителем и растворителем в различных соотношениях — 5:1, 4:1 или 3:1.
Это определяет вязкость и адгезионные свойства получаемого материала. Но особую популярность приобрели однокомпонентные выравниватели-аэрозоли, выпускаемые в баллончиках.
Они удобны для косметического ремонта, не отнимают время на разведение смеси и быстро сохнут.
Состав для пластиковых частей
Для загрунтовки деталей из пластика (бампера, крыльев, декоративных элементов салона) используются специальные адгезионные составы, которые наносятся в один слой и создают прочное сцепление с материалом.
Это достигается разжижением поверхности и последующим ее затвердеванием. Чаще всего в этих целях используются однокомпонентные акриловые и алкидные смеси.
Они прозрачны, и, чтобы отличить загрунтованную поверхность от необработанной, в них добавляют немного серебряной краски.
Однако в 80 % случаев пластиковые детали поступают в продажу уже в подготовленном виде и повторной обработки не требуют.
Преимущества и недостатки грунтов
Несмотря на то что грунтовка по окончании работ не видна, от нее зависят и качество, и долговечность осуществленной покраски. После качественного нанесения покрытия гарантируются:
- защита от ржавчины и коррозии;
- ровная подложка под окрашивание;
- презентабельный внешний вид автомобиля;
- отсутствие причин для возникновения растрескиваний, пузырей и просадок на эмали.
Какая для достижения этого должна быть выбрана грунтовка, владелец автомобиля решает самостоятельно, однако к одному совету мастеров прислушаться стоит. Он заключается в том, что на этой смеси нельзя экономить.
Выбирать следует проверенные марки: только в этом случае можно рассчитывать на получение качественного результата.
Дешевые грунты опасны тем, что при сушке дают неравномерную усадку, которая ведет к нарушению ровности покрытия, потере внешнего вида, образованию трещин и возникновению очага поражения ржавчиной.
Популярные производители грунтовок под покраску
Лидирующие позиции в опросах и рейтингах принадлежат иностранным фирмам, среди которых выделяются товары широко разрекламированных брендов:
- Hi-Gear;
- Liqui Moly;
- Dynacoat;
- Mobihel;
- NOVOL;
- Duxone;
- ABRO.
Отечественные производители, отличающиеся качественной продукцией и получившие известность в стране, представлены компаниями:
- «Русские Краски» (г. Ярославль);
- московским ООО «Эмпреса-М»;
- ООО «ХимТоргПроект» из Санкт-Петербурга.
Лучшие первичные кислотные грунты
Среди однокомпонентных кислотных грунтов, не требующих добавления катализаторов, эксперты выделяют Mobihel Primer 1K. Он удобен и прост в нанесении. Используется для грунтовки по стали, оцинковке и алюминию. Имеет короткое время высыхания. Ориентировочная цена 950-1 тыс. руб. за 1 л.
В двухкомпонентные добавляется отвердитель, часто идущий в комплекте с основной смесью. Широкое распространение получили:
- NOVOL Protect 340 Wash Primer — применяется на черных и цветных металлах. Быстро твердеет. Не требует шлифовки, но обязательна акриловая обработка. Продается вместе с отвердителем. Средние цены: 500 руб. за комплект 0,2+0,2 л; 1,9-2 тыс. руб. — 1+1 л.
- Radex CR 1+1 Activator — наносится на любую металлическую поверхность. Рекомендуется для ремонта новых автомобилей. Цена за комплект из 2 банок колеблется от 2 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.
Рекомендуемые грунты-силеры
Группа силеров (изоляторов) предназначена для исключения возможности соприкосновения конфликтующих материалов. Наиболее эффективны для этой цели вязкие эпоксиды, создающие плотный предохраняющий слой.
Изолирующими свойствами обладают также акриловые грунтовки, предназначенные для работы «мокрый по мокрому». Они применяются либо как непосредственная подложка под покраску, либо с последующей добавкой наполнителя.
Грунты для вторичного нанесения
Функции филлеров многообразны, т. к.
они являются заключительным этапом работы перед нанесением эмали и призваны устранить все имеющиеся дефекты поверхности, выровнять плоскости и стыки, изолировать проблемные материалы и обеспечить плотное прилегание краски.
При работе с ними требуется исключить малейшие риски и тщательно отшлифовать поверхности (на глубину до 30 мк). Выравнивание должно удалить все дефекты и поры, остающиеся после шпатлевки, нивелировать места переходов одной плоскости в другую.
Цветные, под покраску
Использование цветных грунтов стало популярным в 80-90-е гг. прошлого столетия.
Мало кто предполагал, что такое простое ноу-хау, как добавление красящих пигментов в состав смеси, получит распространение и даст настолько большую экономию расхода материалов.
Это особенно касается внутренних деталей и пространства под капотом. Японцы, корейцы, а с недавних пор и «АвтоВАЗ» отказались от их покраски, считая достаточным обработку цветным (колеруемым) грунтовым покрытием.
Толстослойные грунтовки
Стандартная толщина грунтов, нанесенных в 2-3 слоя, составляет 100-140 мк. Однако ряд производителей (Liqui Moly, AUTOP) выпускает составы, которые при нанесении образуют слой в 260-300 мк.
Их удобно использовать на больших поверхностях при капитальном ремонте. Применение подобных грунтовок обеспечивает качественное выравнивание и позволяет исключить из процесса обработки этап шпатлевки.
Эти грунты чаще всего выпускаются в виде аэрозоля и демонстрируют качественную адгезию при влажной покраске.
Фирмы грунтов-аэрозолей
Удобство использования составов в аэрозольных баллончиках, их способность быстро сохнуть и возможность сэкономить силы и время (не требуется разведение смеси и работа с краскопультом) были высоко оценены мастерами-ремонтниками. На российском рынке сегодня доминируют такие производители, как Kudo, Sadolin, Loctite, Jeta Pro, Brulex, NOVOL и многие другие. Привлекательной является и цена — от 250 руб. до 800 руб. за баллончик емкостью 0,5 л.
Лучшие эпоксидные составы
Лучшими качествами, по результатам опроса автомастеров, в этой группе праймеров обладают:
- Reoflex EP Primer (в комплекте с отвердителем — 600-750 руб. за упаковку);
- аэрозольный Autop 1K Epoxy Spot (300-400 руб.);
- NOVOL Protect 360 (около 1 тыс. руб.);
- Raptor U-Pol производства Великобритании (3,5-4 тыс. руб. за 1 л).
Качественные грунты для пластиковых поверхностей
Для качественной грунтовки деталей из пластика имеет значение их предварительная подготовка, которая заключается в прогревании или воздействии на полипропилен открытого пламени (технология выпаривания), последующее матование и удаление жиров и смол. Устойчивая популярность в этой области фирм NOVOL, Reoflex и Liqui Moly поколебалась после появления на рынке новинок от немецкой Spies Hecker и японской Kansai.
Вам также может понравиться