Проверочная работа по химии 9 класс общая характеристика металлов

Наша кнопка

Скачать материал

Контрольная работа по химии в 9 классе

Клочкова Виолетта Михайловна,  учитель химии МБОУ СОШ № 2 имени И. И. Тарасенко ст. Выселки Краснодарского края

Контрольная работа по теме «Металлы». Вариант -1.

  1. Дайте характеристику элементу с числом протонов в ядре равным 20.

  2. Получите Fe из FeO одним из пирометаллургических способов.

  3. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

Ca —- CaO —- Ca(OH)2 —— CaCO3 —— CaCl2

Укажите тип каждой химической реакции; реакцию №1 разберите как окислительно-восстановительный процесс; для реакции №3 составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

  1. С какими из перечисленных веществ реагирует медь: вода, оксид серы(4), оксид серебра, соляная кислота. Напишите уравнения возможных реакции.

  2. Задача. На 20 г смеси цинковых и медных стружек подействовали избытком соляной кислоты, после окончания реакции объем выделившегося газа составил 4,48 л (н.у.). Вычислите массовые доли металлов в смеси.

Контрольная работа по теме «Металлы». Вариант -2.

  1. Дайте характеристику элементу с числом протонов в ядре равным 22.

  2. Допишите уравнения химических реакций. Укажите тип каждой реакции; реакцию под буквой А разберите как окислительно-восстановительную; для реакции Б – составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

А) Li + S —- ? Б) Mg + ? —- MgSO4 + ?

В) K + H2O —— KOH + ? Г) AlCl3 + NaOH — ? + ?

  1. С какими из перечисленных веществ реагирует магний: вода, оксид серы(4), оксид серебра, соляная кислота. Напишите уравнения возможных реакции.

  2. Получите Fe из Fe2O3 одним из пирометаллургических способов.

  3. Задача. На 10 г смеси магниевых и медных стружек подействовали избытком соляной кислоты, после окончания реакции объем выделившегося газа составил 4,48 л (н.у.). Вычислите массовые доли металлов в смеси.

Контрольная работа по теме «Металлы». Вариант -3.

  1. Дайте характеристику элементу с числом протонов в ядре равным 24.

  2. С какими из перечисленных веществ будет реагировать магний: Ba, Cl2, NaOH, FeSO4, HCl, KCl ? Составьте уравнения возможных реакций; реакцию соединения разберите как окислительно-восстановительный процесс; для одной из реакций замещения составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

  3. Получите Cu из CuO одним из пирометаллургических способов.

  4. Составьте уравнения реакций согласно схеме:

ZnCl2 —- Zn —- ZnO —— Zn(NO3)2 —- Zn(OH)2

  1. Задача. На 10 г смеси алюминиевых и медных стружек подействовали избытком соляной кислоты, после окончания реакции объем выделившегося газа составил 4,48 л (н.у.). Вычислите массовые доли металлов в смеси.

Контрольная работа по теме «Металлы». Вариант 4.

1. Перечислите щелочные металлы. Почему этой группе металлов дали такое название? Какие правила хранения данных металлов вам известны и почему необходимо данные правила соблюдать?

  • 2. Составьте уравнения реакций согласно схеме:
  • CuCO3 —- CuO—- Cu —— CuCl2 —- Cu(OH)2
  • Укажите тип каждой реакции; реакцию №2 разберите как окислительно-восстановительный процесс; для реакции №4 составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

3. Получите Cu из CuO одним из пирометаллургических способов.

4.С какими из перечисленных веществ будет реагировать кальций: Ba,Cl2,NaOH, FeSO4, HCl, KCl?

5. Задача. На 10 г смеси магниевых и медных стружек подействовали избытком соляной кислоты, после окончания реакции объем выделившегося газа составил 2,24 л (н.у.). Вычислите массовые доли металлов в смеси.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории химия:

Контрольная работа по теме "Общие свойства металлов" (9 класс)

  • Контрольная
    работа по химии «Общие свойства металлов»
  • Вариант
    № 1
  • Часть А. Выбрать правильный ответ
  • 1.       
    Для
    металлов характерен вид связи:
  • А)
    атомная;               Б) ионная;                 В) металлическая.
  • 2. Более ярко выраженными металлическими свойствами
    обладает:
  • А) барий;              
    Б) стронций;            В) кальций.
  • 3. Наиболее тугоплавкий металл:
  •           
    А) алюминий;           Б) медь;                     В) вольфрам.
  • 4. Лучшим проводником электрического тока является:
  •           
    А) серебро;                 Б) медь;                 В) железо.
  • 5. В электротехнике используют такие свойства меди и
    алюминия, как:
  •          
     А) легкость;                 Б) ковкость;              В) тепло- и электропроводность.
  • 6. В природе встречаются металлы в самородном
    состоянии:
  •          
    А) магний;                   Б) свинец;                  В) серебро.
  • 7. С кислородом не реагируют при обычных условиях:
  •         
     А) калий;                      Б) медь;                      В) алюминий.
  • 8. С соляной кислотой будет взаимодействовать:
  •          
    А) железо;                    Б) ртуть;                     В) медь.
  • 9. В концентрированной серной кислоте не будет
    растворяться металл:
  •          
    А) серебро;                  Б) платина;                 В) олово.
  • 10. Возможна химическая реакция между веществами:
  •          
    А) Mg
    + FeSO4              Б) Cu + NiCI2               В) Hg + CuSO4
  • Часть Б. Дайте  ответ:
  • 1.
    Металл, строение внешнего энергетического уровня которого: … 3d64s2, это
    ____________
  • 2.
    Электронная конфигурация магния –
    это___________________________________________
  • 3. Установите соответствие между металлами и их
    физическими свойствами:
  •                
    А) натрий                                1) серебристо-белый;
  •                
    Б) медь                                     2) самый мягкий;
  •                
    В) алюминий                           3) красный, пластичный.
  • 4. Установите соответствие:
  •                                        
    Металлы                   Реакция с водой
  • А)
    золото                     1) идет бурно
  • Б)
    никель                      2) идет при t
  • В)
    литий                        3) не идет
  • 5. Установите соответствие:
  • Оксид металла                          характер
  • А) AI2O3                                 
    1) основной
  • Б) MgO                                   
    2) амфотерный
  • В) CrO3                                   
    3) кислотный
  • Г) K2O
  • 6. Осуществите превращения:
  •     +Н2О
  • К        Х  Y  K3РО4

Реакцию
1 рассмотреть как окислительно-восстановительную реакцию. Реакцию 3 записать в
ионном виде.

  1. Часть С. Решите задачу
  2. Какова
    масса гашенной извести СаО, полученной из известняка СаСО3 
    массой 3 т, содержащего 25% примесей.
  3. Контрольная
    работа по химии «Общие свойства металлов»
  4. Вариант
    № 2
  5. Часть А. Выбрать правильный ответ
  6. 1.    Для
    металлов характерен вид кристаллической решетки:
  7. А) молекулярная;            
    Б) ионная;           В) металлическая.
  8. 2. Более ярко выраженными металлическими свойствами
    обладает:
  9. А) натрий;          
    Б) магний;            В) алюминий.
  10. 3. Наиболее пластичный металл:
  11.           
    А) алюминий;        Б) серебро;            В) золото.
  12. 4. Лучшим проводником электрического тока является:
  13.           
    А) серебро;           Б) алюминий;           В) медь.
  14. 5. Верны ли следующие суждения о металлах:
  15. А) В периоде с
    увеличением заряда ядра металлические свойства ослабевают;
  16. Б) Все металлы при
    комнатной температуре являются твердыми.
  17.           А) верно
    только А                        Б) верно только Б   
  18.           В) верны
    оба суждения                Г) оба суждения не верны.
  19. 6. Какой из перечисленных металлов
    способен вытеснять водород из воды при комнатной температуре:
  20.           А) медь             Б)
    железо           В)  серебро              Г) натрий
  21. 7. При растворения натрия в воде
    образуется раствор:
  22.          А) пероксид натрия       Б) гидроксида
    натрия           В) оксида натрия            Г)  гидрида натрия
  23. 8. С соляной кислотой будет взаимодействовать:
  24.               
    А) магний;         Б) платина;              В) медь.
  25. 9. В концентрированной серной кислоте не будет
    растворяться металл:
  26.               
    А) железо;        Б) ртуть;        В) золото.
  27. 10. Возможна химическая реакция между веществами:
  28.             
    А) Sn
    + Pb(NO3)2                  Б) Ag + Mg(NO3)2 
            В) Zn + AICI3
  29. Часть Б. Дайте  ответ:
  30. 1.
    Металл, строение внешнего энергетического уровня которого … 3d104s1, это
    ____________
  31. 2.
    Электронная конфигурация алюминия – это ________________________________________
  32. 3. Установите соответствие между металлами и их
    физическими свойствами:
  33. А)
    алюминий                       1) твердый;
  34. Б)
    хром                                 2) активный;
  35. В)
    калий                              3) серебристый.
  36. 4. Установите соответствие:
  37. Металлы                            Реакция
    с водой
  38. А)
    медь                                1) идет бурно
  39. Б)
    натрий                             2) идет при t
  40. В)
    цинк                                  3) не идет
  41. 5. Установите соответствие:
  42. Гидроксид металла               
    характер
  43. А) AI(OН)3                         
    1) щелочь
  44. Б) NaOH                             
    2) амфотерный гидроксид
  45. В) Ca(OH)2                         
    3) нерастворимое основание
  46. Г)  Cu(OH)2                                  
  47. 6. Осуществите превращения:
  48.      +Н2О
  49. Ca        Х  Y  CaCO3
Читайте также:  Твердосплавные пластины для применения на токарных резцах и их виды

Реакцию
1 рассмотреть как окислительно-восстановительную реакцию. Реакцию 3 записать в
ионном виде.

 Часть
С.
Решите задачу

Вычислите массу хлорида алюминия,
образующегося при взаимодействии 5.4 г алюминия с соляной кислотой, если выход
продукта реакции от теоретически возможного составляет 80%?

Химия 9 класс Габриелян Самостоятельные

Химия 9 класс Габриелян Самостоятельные работы. Проверочные работы по химии в 9 классе с решениями и ответами в 3-х вариантах из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 9 класс: к учебнику О. С. Габриеляна «Химия 9 класс» / Н. С. Павлова. — М. : Издательство «Экзамен».

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст.

1274 ГК РФ): цитаты переработаны в удобный формат (каждая работа на 1-й странице), что дает экономию денежных средств учителю и образовательному учреждению я в использовании бумаги и ксерокопирующего оборудования.

При постоянном использовании самостоятельных работ по химии в 9 классе рекомендуем купить книгу: Наталья Павлова: Химия 9 класс. Контрольные и самостоятельные работы по химии. К учебнику О. С.

Габриеляна, которая содержит 3 контрольные работы, 13 тестов по основным темам курса, 28 самостоятельных работ. Все работы представлены в 3 вариантах.

Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения).

Химия 9 класс (Габриелян)
Самостоятельные работы:

Тема № 1. Общая характеристика химических элементов и химических реакций.

Самостоятельная работа № 1. Характеристика химических элементов и их соединений по положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Самостоятельная № 1 + Ответы

Самостоятельная работа № 2. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Самостоятельная № 2 + Ответы

Самостоятельная работа № 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Самостоятельная № 3 + Ответы

Самостоятельная работа № 4. Скорости химических реакций. Катализаторы.

Тема № 2. Металлы.

Самостоятельная работа № 5. Положение элементов-металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева и строение их атомов. Физические свойства металлов. Химические свойства металлов.

Самостоятельная работа № 6. Коррозия металлов.

Самостоятельная работа № 7. Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.

Самостоятельная работа № 8. Соединения щелочных металлов.

Самостоятельная работа № 9. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Соединения щелочноземельных металлов.

Самостоятельная работа № 10. Алюминий, его физические и химические свойства. Соединения алюминия.

Самостоятельная работа № 11. Железо, его физические и химические свойства.

Самостоятельная работа № 12. Соединения железа.

Тема № 3. Неметаллы.

Самостоятельная работа № 13. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.

Самостоятельная № 13 + Ответы

Самостоятельная работа № 14. Водород.

Самостоятельная № 14 + Ответы

Самостоятельная работа № 15. Вода.

Самостоятельная № 15 + Ответы

Самостоятельная работа № 16. Общая характеристика галогенов.

Самостоятельная № 16 + Ответы

Самостоятельная работа № 17. Соединения галогенов. Получение галогенов.

Самостоятельная № 17 + Ответы

Самостоятельная работа № 18. Кислород.

Самостоятельная № 18 + Ответы

Самостоятельная работа № 19. Сера, ее физические и химические свойства.

Самостоятельная работа № 20. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы (IV) и (VI).

Самостоятельная работа № 21. Серная кислота и ее соли.

Самостоятельная работа № 22. Азот и его свойства. Аммиак и его свойства.

Самостоятельная работа № 23. Соли аммония.

Самостоятельная работа № 24. Азотная кислота и ее свойства.

Самостоятельная работа № 25. Фосфор и его соединения.

Самостоятельная работа № 26. Углерод.

Самостоятельная работа № 27. Кислородные соединения углерода.

Самостоятельная работа № 28. Кремний и его соединения.

Вы смотрели: Химия 9 класс Габриелян Самостоятельные работы с решениями и ответами в 3-х вариантах. Цитаты из  учебного пособия использованы на сайте в учебных целях.

Вернуться на страницу «Химия 9 класс».

Дубинина Н. | Контрольные работы. 9 класс | Журнал «Химия» № 24/2009

ЭКЗАМЕНЫ НЕ ЗА ГОРАМИ Подготовка к ЕГЭ по химии

Контрольные работы

Продолжение. Начало см. в № 22/2009

Структура контрольной работы

В работу включены задания, ориентированные на проверку усвоения элементов содержания трех блоков учебного материала: «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ человеком». Данная контрольная работа представлена в двух вариантах.

Виды проверяемых умений

1) Характеризовать свойства химических элементов и простых веществ – металлов, а также их соединений на основе положения элемента в периодической системе Д.И.Менделеева.

  • 2) Определять свойства ионов металлов, типы кристаллических решеток различных веществ, типы химических реакций.
  • 3) Составлять схемы строения атомов металлов, формулы веществ, уравнения химических реакций.
  • 4) Объяснять закономерности в изменении свойств веществ в зависимости от их строения, сущность обратимых и необратимых химических реакций.
  • 5) Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.
  • Система оценивания

Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом, части В – 1–2 баллами. Задание части С оценивается в 3 балла.

  1. Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение задания:
  2. от 13 до 15 баллов – отметка «5»,
  3. от 10 до 12 баллов – отметка «4»,
  4. от 7 до 9 баллов – отметка «3»,
  5. менее 7 баллов – отметка «2».
  6. Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

I  в а р и а н т

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  • А1. О железе как о простом веществе говорится в предложении:
  • а) железо входит в состав гемоглобина;
  • б) яблоки содержат железо;
  • в) при вытеснении цинком железо выделяется из растворов его солей;
  • г) железо входит в состав магнитного железняка.
  • А2. Количество электронов на внешнем уровне атома алюминия равно:
  • а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
  • А3. Ион, в составе которого 20 протонов и 18 электронов, имеет заряд:
  • а) –2; б) +4; в) +3; г) +2.
  • А4. Металлическую кристаллическую решетку имеет:
  • а) йод; б) медь;
  • в) поваренная соль; г) кремний.
  • А5. Реакция взаимодействия цинка с соляной кислотой относится к реакциям:
  • а) окислительно-восстановительным, обмена;
  • б) обратимым, замещения;
  • в) окислительно-восстановительным, замещения;
  • г) необратимым, обмена.
  • А6. Ионы серебра Аg+ можно обнаружить в растворе с помощью:
  • а) нитрата серебра; б) соляной кислоты;
  • в) гидроксида натрия; г) лакмуса.
  • А7. Алюминий вступает во взаимодействие с:
  • а) нитратом бария; б) сульфатом меди(II);
  • в) хлоридом калия; г) сульфатом кальция.
  • А8. Схеме превращений веществ
  • металл —> основный оксид  —> соль   —> металл
  • соответствуют левые части уравнений химических реакций под номерами:
  • 1) СuО + НСl  —>;
  • 2) Сu + О2  —>;
  • 3) CuO + H2 —>;
  • 4) CuCl2 + Fe  —>.
  • а) 1, 2, 3; б) 2, 3, 4; в) 1, 3, 4; г) 2, 1, 4.
  • А9. Металлические свойства ярче выражены у:
  • а) калия; б) бериллия; в) бария; г) кальция.
  • Ответом заданий части В может быть набор букв или цифр, число, слово или формула.
  • При выполнении задания В1 запишите в алфавитном порядке буквы, соответствующие выбранным вами ответам.
  • В1. В системе

Fe2O3 (тв.) + 3CO (г.) L 2Fe (тв.) + 3CO2 (г.) + Q

  1. на смещение химического равновесия в сторону продуктов реакции не влияет:
  2. а) понижение температуры;
  3. б) уменьшение концентрации CO2;
  4. в) повышение давления;
  5. г) увеличение концентрации CO2;
  6. д) катализатор.

О т в е т: ………………………………………. .

В2. При взаимодействии 13 г цинка с кислородом образовался оксид массой …………. г (запишите в ответе число с точностью до целых).

С1. Алюминиевые стружки массой 5 г обработали разбавленной серной кислотой, взятой в избытке. При этом выделилось 3 л (н.у.) водорода. Какова массовая доля металла в исходной смеси?

II в а р и а н т

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  • А1. К сложным веществам относится каждое из веществ группы:
  • а) серная кислота, хлорид натрия, спирт, натрий;
  • б) магний, фосфор, сера, кремнезем;
  • в) соляная кислота, гидроксид натрия, оксид фосфора, мел;
  • г) вода, алмаз, железо, графит.
  • А2. Щелочью является гидроксид элемента:
  • а) 3-го периода, IIIа группы;
  • б) 4-го периода, Iа группы;
  • в) 2-го периода, IIа группы;
  • г) 3-го периода IIа группы.
  • А3. В атоме марганца число электронных слоев и число электронов внешнего слоя соответственно равны:
  • а) 4, 5; б) 3, 7; в) 4, 2; г) 4, 6.
  • А4. Наиболее пластичным является вещество, у которого кристаллическая решетка:
  • а) молекулярная; б) ионная;
  • в) атомная; г) металлическая.
  • А5. К окислительно-восстановительным не относится реакция, уравнение которой:
  • а) CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu;
  • б) CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O;
  • в) 2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2;
  • г) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2.
  • А6. Реактивом на катион Ва2+ является раствор:
  • а) гидроксида натрия; б) соляной кислоты;
  • в) нитрата серебра; г) серной кислоты.
  • А7. Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:
  • а) с нитратом бария и соляной кислотой;
  • б) с соляной кислотой и гидроксидом натрия;
  • в) с хлоридом калия и гидроксидом калия;
  • г) с оксидом магния и азотной кислотой.
  • А8. С помощью соляной кислоты можно осуществить превращение:
  • а) Сu —> CuCl2; б) Fe —> FeCl3;
  • в) Na2SO4 —> NaСl; г) Fe —> FeCl2.
  • A9. Металлические свойства усиливаются в ряду элементов:
  • а) B —> Be —> Li; б) C —> N —> O;
  • в) As —> P —> N; г) Se —> S —> O.
  • При выполнении задания В1 запишите в алфавитном порядке буквы, соответствующие выбранным вами ответам.
  • В1. Необратимые химические реакции возможны между веществами:
  • а) хлорид железа(II) и нитрат кальция;
  • б) цинк и серная кислота;
  • в) оксид меди(II) и азотная кислота;
  • г) гидроксид бария и хлорид калия;
  • д) медь и сульфат железа(II).
  • О т в е т: ……………………………………… .

В2. При восстановлении 0,5 моль оксида меди(II) водородом образуется вода и медь массой ……………. г (запишите в ответе число с точностью до целых).

С1. Какой объем водорода выделится при взаимодействии с водой 30 г технического кальция, содержащего 10 % примесей?

  1. О т в е т ы
  2. Часть А.
№ варианта А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 A9
I в в г б в б б г а
II в б в г б г б г а
  • Часть В.
№ варианта В1 В 2
I в д 16,2
II б в 32

Часть С.

C1. I  в а р и а н т.

  1. Элементы ответа.
  2. 1) Составлено уравнение химической реакции:
  3. 2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2.
  4. 2) Рассчитана масса алюминия:
  5. 2•27 г Al — 3•22,4 л Н2
  6. х г Al — 3 л Н2;
  7. х(Al)= 54•3 / 67,2 = 2,41 г.
  8. 3) Определена массовая доля металла в исходной смеси:
  9. (Al)= 2,41 / 5•100(%) = 48,2 %.

C1. II в а р и а н т.

  • Элементы ответа.
  • 1) Составлено уравнение химической реакции:
  • Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2.
  • 2) Определена масса кальция:
  • m(Ca) = 30•0,9 = 27 г.
  • 3) Рассчитан объем водорода:
  • V(H2) = 27•22,4 / 40 = 15,12 л.

Н.Э.ДУБИНИНА, учитель химии

лицея № 22 (г. Иваново)

Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: Металлы

  • Контрольная работа по теме:
  • «Металлы»
  • 1 вариант
  • Дайте характеристику Na по его положению в периодической системе химических элементов по плану:
  • положение в периодической системе;
  • состав ядра;
  • распределение электронов по энергетическим уровням;
  • степень окисления;
  • формула оксида и гидроксида, их характер.

С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать цинк: S,K2SO4,HCl,FeCl2,Li? Приведите уравнения всевозможных реакций.

  1. Осуществите превращения:
  2. 1 2 3 4
  3. Zn → ZnO → ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnO

Для уравнения №1 – составьте электронный баланс, для уравнения №3 – составьте ионные уравнения. Для всех реакций укажите типы химических реакций и назовите продукты реакций.

Предложите способ распознавания гидроксида бария, гидроксида натрия и гидроксида кальция. Приведите уравнения реакций.

При сжигании 23,4 г алюминия в сосуде, содержащий кислород, выход реакции составил 92% от теоретически возможного. Определите массу оксида алюминия. (Ответ 40,7 г)

  • Контрольная работа по теме:
  • «Металлы»
  • 2 вариант
  • Дайте характеристику Al по его положению в периодической системе химических элементов по плану:
  • положение в периодической системе;
  • состав ядра;
  • распределение электронов по энергетическим уровням;
  • степень окисления;
  • формула оксида и гидроксида, их характер.

С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать магний: Na,O2,H2SO4,NaCl,NiSO4? Приведите уравнения всевозможных реакций.

  1. Осуществите превращения:
  2. 1 2 3 4
  3. Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3 → Al2O3

Для уравнения №1 — составьте электронный баланс, для уравнения №3 — составьте ионные уравнения. Для всех реакций укажите типы химических реакций и назовите продукты реакций.

Предложите способ распознавания хлорида магния, хлорида бария и хлорида калия. Приведите уравнения реакций.

При сжигании железа в сосуде, содержащий 21,3 г хлора, было получено 34,3 г хлорида железа (III). Рассчитайте выход продукта реакции. (Ответ 105%)

  • Контрольная работа по теме:
  • «Металлы»
  • 3 вариант
  • Дайте характеристику Ca по его положению в периодической системе химических элементов по плану:
  • положение в периодической системе;
  • состав ядра;
  • распределение электронов по энергетическим уровням;
  • степень окисления;
  • формула оксида и гидроксида, их характер.

С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать алюминий: Br2,FeSO4,HI,MgCl2,Mg? Приведите уравнения всевозможных реакций.

  1. Осуществите превращения:
  2. 1 2 3 4
  3. K → KOH → K2CO3 → K2SO4 → KNO3

Для уравнения №1 — составьте электронный баланс, для уравнения №3 — составьте ионные уравнения. Для всех реакций укажите типы химических реакций и назовите продукты реакций.

Предложите способ распознавания гидроксида магния, гидроксида бария и гидроксида бериллия. Приведите уравнения реакций.

Из 10,8 г алюминия при нагревании с избытком угля получили 13,2 г продукта. Определите процентный выход продукта реакции от теоретического. (Ответ 91,7%)

  • Контрольная работа по теме:
  • «Металлы»
  • 4 вариант
  • Дайте характеристику Mg по его положению в периодической системе химических элементов по плану:
  • положение в периодической системе;
  • состав ядра;
  • распределение электронов по энергетическим уровням;
  • степень окисления;
  • формула оксида и гидроксида, их характер.

С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать кальций: H2O,H2,O2,NaCl,NaOH? Приведите уравнения всевозможных реакций.

  1. Осуществите превращения:
  2. 1 2 3 4
  3. Сu → СuO → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuCl2

Для уравнения №1 — составьте электронный баланс, для уравнения №3 — составьте ионные уравнения. Для всех реакций укажите типы химических реакций и назовите продукты реакций.

Предложите способ распознавания сульфата бария, сульфата натрия и сульфата кальция. Приведите уравнения реакций.

Какую массу алюминия получили из 102 г оксида алюминия, если практический выход продукта составляет 88% от теоретически возможного? (Ответ 47,52 г)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/289643-kontrolnaja-rabota-po-himii-v-9-klasse-po-tem

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок