Перевозка металлолома физ лицом

Содержание
  1. Что нужно знать при вывозе металлолома
  2. Транспорт
  3. Необходимая документация
  4. Транспортировка груза своими силами
  5. Транспортировка с привлечением сторонней транспортной компании
  6. Риски, связанные с перевозкой
  7. Нарушения и наказания
  8. На что обращаем внимание, выбирая транспортную компанию для перевозки металлолома
  9. Перевозка металлолома: автотранспортом, железнодорожным транспортом, физическим лицом, цена, личном авто, без документов, газель, контейнер, справка
  10. Каким транспортом перевозится металлолом
  11. Документация для перемещения лома
  12. Документация для перевозки сторонним перевозчиком
  13. Перевозка металлолома. Какие документы нужны?
  14. Дополнительно к общему списку составляется один из видов нижеперечисленных документов
  15. Список документации для осуществления транспортировки металлолома самостоятельно
  16. Перевозка металлолома: автотранспортом, железнодорожным транспортом, физическим лицом, цена, личном авто, без документов, газель, контейнер, справка
  17. Общая информация
  18. Подготовка к перевозке металлолома наземным транспортом
  19. Каким транспортом перевозится металлолом
  20. Документация для перемещения лома
  21. Документация для перевозки сторонним перевозчиком
  22. Перевозка металлолома: автотранспортом, железнодорожным транспортом, физическим лицом, цена, личном авто, без документов, газель, контейнер, справка
  23. Общая информация
  24. Перевозка опасных грузов: как и сколько перевозить бензина и других опасных грузов в автомобиле?
  25. Какой штраф за перевозку опасных грузов?
  26. Какие вещества причисляются к опасным грузам?
  27. Каким транспортом перевозится металлолом
  28. Перевозка металлолома автотранспортом
  29. Документация для перемещения лома
  30. Документация для перевозки сторонним перевозчиком
  31. Сегодня дали штраф 2000 р за перевозку черного метала, в прицепе легкового автомобиля, весом в 500 т, ссылаясь на закон 369 «V
  32. Кто выдаёт лицензии на черные и цветные металлы?
  33. Перевозка металлолома
  34. Правовое регулирование лицензирования

Практически в каждом крупном населённом пункте имеются предприятия, работающие с металлом, и рано или поздно возникнет вопрос о вывозе ненужного металлолома. Перевозка металлолома сегодня не составляет для его хозяев большой сложности – достаточно просто обратиться за помощью в крупную транспортную компанию.

Перевозка металлолома физ лицомКак правильно перевозить металлический лом.

Что нужно знать при вывозе металлолома

Перевозка металлического лома – это многоступенчатая процедура. Вначале собственник того или иного производства или даже обычный человек нанимают транспортную компанию для вывоза лома со своей территории.

Затем уже на пункте приёма данных материалов производятся его сортировка и обеззараживание, а также дальнейшая переправка вторсырья на пункты переработки.

Довольно часто крупные пункты приёма лома металла находятся поблизости от пересечения различных путей транспортировки – железнодорожных вокзалов и портов, хотя самым удобным и наиболее распространённым способом доставки является специализированный автомобильный транспорт.

Транспорт

Металлолом относится к нестандартным грузам, и перевозить его самостоятельно крайне сложно. Для этих целей используют:

  1. Автомобильный транспорт. Это наиболее распространённый способ транспортировки. Транспортные компании используют различные типы специализированных машин. Так, до места сбора вторсырья металлический лом обычно доставляют обычными грузовиками открытого типа, например, на самосвале. Для погрузки в данном случае чаще всего используются манипуляторы. Из пунктов сбора металлолом обычно отправляют на специализированных ломовозах или металловозах. Данный вид транспорта обладает повышенной грузоподъёмностью, усиленными бортами и кранами – манипуляторами, которые имеют лепестковый захват. Эти приспособления значительно облегчают процессы погрузки и разгрузки. В пунктах сбора металла для погрузочно-разгрузочных работ применяют стационарные краны, которые оснащены магнитным или грейферным захватом. Перевозка металлолома физ лицом

При использовании автомобильного транспорта груз перевозится довольно часто навалом, правда, последнее время все чаще требуется производить упаковку лома в связки или брикеты.

На пунктах сбора металлолома сотрудники обязаны позаботиться и о размерах лома – слишком большие конструкции необходимо разрезать до нужных габаритов. Такой груз укладывается вплотную, штабелями.

Лом особенно мелких размеров перевозится в специальной таре – контейнерах, деревянных ящиках.

  1. Железнодорожный транспорт. Использование данного способа транспортировки наиболее целесообразно при перевозке металлического лома в очень крупных размерах. Груз помещается в вагоны иногда навалом, но чаще всего применяются связки или специальные контейнеры. Преимущество такой доставки – это одновременный перевоз большой массы и практически полное отсутствие форс-мажорных ситуаций. Главным недостатком можно считать невозможность доставки непосредственно в пункт переработки, а значит, и потребность в промежуточной перегрузке на грузовые автомобили.
  2. Водный транспорт. Учитывая огромные размеры нашей страны и наличие множества морей и речных артерий, совсем неудивительно, что этот тип транспортировки лома металла получил довольно широкое развитие. Но он также целесообразен только при масштабных перевозках. Перевозка металлолома физ лицом

Необходимая документация

Перевозка металлического лома очень четко регламентируется законодательством. Разработан обязательный пакет документов, необходимый для транспортировки, который обязательно должен быть у водителя.

Транспортировка груза своими силами

В том случае, если перевозка будет осуществляться собственными силами, без привлечения посторонней транспортной компании, водителю нужны следующие документы:

  1. Путевой лист. Для ИП данный документ не обязателен. Он оформляется собственником автомобиля по принятым Минтрансом нормам.
  2. Копия лицензии на наличие права заниматься деятельностью, предусматривающей право работы с металлическим ломом. Копия должна быть обязательно официально заверена. Для лиц и предприятий, которые перемещают металлолом как отходы своей производственной деятельности – лицензия не нужна.
  3. Транспортная накладная. Этот документ составляется в трёх экземплярах на каждую партию груза, для каждого автомобиля отдельно. Оформляет накладную та сторона, которая отправляет груз.
  4. Документы, подтверждающие право собственности на перевозимый груз.
  5. Официальное подтверждение о полной безопасности груза (взрывоопасность, радиоактивность). Удостоверение должно быть оформлено с учётом норм и по форме, разработанной Правительством РФ и утверждённой в постановлениях № 369 для лома чёрных металлов и № 370 для цветного лома. Этот документ нужно оформлять для каждого вида лома отдельно. В пунктах приёма обязательно должны быть специалисты, несущие ответственность за осуществление такого контроля.

Перевозка металлолома физ лицом

Транспортировка с привлечением сторонней транспортной компании

При необходимости привлечь к транспортировке стороннюю транспортную компанию экспедитору или водителю необходимо обеспечить следующие документы:

  • путевой лист;
  • транспортную накладную;
  • удостоверение о безопасности груза;
  • любой тип документа, подтверждающий право перехода собственности.

Сегодня очень активно развивается вывоз металлического лома за рубеж. В Европе его охотно берут на вторичную переработку. Отправка туда лома чёрных металлов требует заполнения дополнительных документов, включая и таможенную декларацию.

Перевозка металлолома физ лицом

Риски, связанные с перевозкой

Перевозка металлического лома автотранспортом сопряжена с рядом трудностей, которые необходимо учитывать заранее. К ним можно отнести:

  1. Сложности, возникающие при погрузке. Понятно, что металлический лом крайне редко бывает лёгким, и о ручной погрузке не может идти никакой речи. В тех случаях, если объёмы не слишком большие, вполне возможно использование пухтовозов, оснащённых манипуляторами, или мини-кранов. При погрузке очень больших объёмов возникает потребность в магнитных и грейферных захватах, которыми оснащены стационарные краны и экскаваторы.
  2. Нестандартные габариты лома. Последнее время всё чаще возникает необходимость в демонтаже и вывозе больших металлических конструкций. Это могут быть устаревшие склады, ангары, объекты производства и т. д. Прежде чем приступать непосредственно к грузоперевозке, данные конструкции гораздо лучше разрезать на месте. Перевоз цельных конструкций может стать очень сложной задачей, требующей специального транспорта и особого режима передвижения по дорогам.
  3. Негативное воздействие окружающей среды. Металлический лом, находясь на открытом воздухе, довольно часто подвергается дополнительному загрязнению, что снижает качество металла.
  4. Довольно часто для совершения транспортировки груза на место его вторичной переработки требуется сортировка. Это наиболее актуально при вывозе лома за рубеж. На пункте сбора металлолома нужно иметь специалистов, которые смогут произвести разбор металла грамотно.
  5. Контроль качества. На пункте приёма металлического лома должна в обязательном порядке иметься техника для проведения следующих замеров – степени загрязнения, радиоактивности, чистоты сплавов и т. д.

Нарушения и наказания

В данной сфере предпринимательства, к сожалению, нередко встречаются нарушения – от незначительных до довольно серьёзных. Такая незаконная деятельность предусматривает наказания разной степени. Это могут быть административные виды наказания и даже уголовная ответственность. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся правонарушения и меры наказания.

  1. Работа без лицензии может обернуться конфискацией металлолома, штрафом для организаций до 50000, для индивидуальных предпринимателей и частных лиц – до 5000. Кроме того, может быть применён и арест на полгода.
  2. Отсутствие госрегистрации потребует 2000.
  3. Нарушения в области лицензионных разрешений наказываются приостановкой деятельности пункта приёма на срок до 90 суток или штрафом от 8 до 200 тысяч.
  4. За скупку краденого лома виновному грозит от 2-х лет тюремного заключения и штраф до 40000.
  5. Обычное уклонение от налогов потребует выплаты штрафа до 500000, и даже возможно лишение свободы до 3 лет.

На сегодняшний день правительство рассматривает возможность ужесточения мер наказания за нелегальную работу на рынке сбора металлолома.

Перевозка металлолома физ лицом

На что обращаем внимание, выбирая транспортную компанию для перевозки металлолома

Выбирая транспортную компанию, необходимо в первую очередь проверить наличие всех положенных лицензий и разрешительных документов. В ТК должен быть обширный парк современных специализированных автомобилей с качественной системой погрузки. Немаловажно проконтролировать опыт работы водителей на транспортировке такого «капризного» груза.

Перевозка металлолома: автотранспортом, железнодорожным транспортом, физическим лицом, цена, личном авто, без документов, газель, контейнер, справка

В каждом крупном городе работают предприятия в сфере металлургии, соответственно, перевозка металлолома — востребованная услуга. Сегодня транспортировка металлических предметов не доставляет никаких хлопот, но при условии, что к решению задачи привлекаются сотрудники специализированной компании.

Перевозка металлолома физ лицом

Прежде всего, транспортировка металлолома — задача многоэтапная:

  • на первом этапе владелец груза должен подобрать компанию, которая оказывает услуги по перевозке металла;
  • непосредственно перед перевозкой металлолом сортируют, обязательно обеззараживают;
  • после нужно подготовить пакет документов;
  • затем металлолом перевозят к месту переработки.

Часто крупные перерабатывающие предприятия расположены поблизости от разных транспортировочных путей — портов (морских, речных), железнодорожных станций. По статистике, самый удобный, доступный способ перемещения лома металла — автотранспортом.

Общие требования:

  • вывоз лома производится в строгом соответствии с требованиями техники безопасности (речь идет о прочной фиксации изделий);
  • длинномерный лом, листы стали маркируются, упаковываются в пачки, при этом каждый элемент скрепляется между собой металлической лентой в нескольких местах;
  • массой одного контейнера не более 80 кг, если планируется ручная разгрузка, погрузка, а также до 10 тонн при автоматической погрузке, разгрузке;
  • металлическая сетка транспортируется рулонами;
  • канаты, сварочную проволоку наматывают на барабаны;
  • прокат транспортируют на специальных подкладках, уложенными штабелями;
  • тонкие трубы транспортируют в решетках, в некоторых случаях применяют ящики, трубы диаметром 160 мм и больше необходимо перевозит в одиночку.
Читайте также:  Мастики для обработки металлов

Что касается требованию к транспорту: малогабаритный груз перевозят в бортом транспорте, Газелями, металлолом длиной до 6 м — в прицепах (полуприцепах), для транспортировки длинных изделий используются удлиненные платформы.

ВСамый комфортный и практичный метод транспортировки лома — спецтранспортом — ломовозами с краном манипулятором. Так, значительно сокращается время на погрузку, разгрузку.

Каким транспортом перевозится металлолом

Необходимо отметить, что лом металла — нестандартный груз, соответственно, его транспортировка требует определенной подготовки и привлечения специалистов. Перевозить металлолом можно разными видами транспорта.

  1. Автомобильный транспорт. Самый доступный и практичный транспорт для перемещения лома. Чаще всего до пункта сбора вторсырья груз перевозят самосвалами. Для погрузки, разгрузки арендуют манипулятор. Из места сбора вторсырья металлолом транспортируется металловозами, ломовозами. Такой спецтранспорт отличается повышенной грузоподъемностью, а также укрепленными бортами и наличием крана-манипулятора с лепестковым захватом. В точках сбора, переработки лома грузят и разгружают сырье посредством стационарных кранов, которые оборудованы магнитом. При перевозке личным авто, чаще всего груз грузится навалом, однако учащаются случаи, когда его рекомендуют упаковать в брикеты, связки. Специалисты пункта сбора вторсырья должны позаботиться о допустимых габаритах металлолома — если изделия слишком длинные или большие, их разрезают на более короткие или мелкие части. Только после этого их укладывают штабелями. Мелкий металлолом транспортируют в контейнерах или ящиках.
  2. Железнодорожный транспорт. Такой способ транспортировки выбирают для крупногабаритного металлолома. В некоторых случаях груз грузят навалом, но чаще используют связки, контейнеры. Главное преимущество железнодорожного транспорта — одновременно можно транспортировать большую партию груза, при этом вероятность форс-мажорных обстоятельств практически отсутствует. Если говорить о недостатках, — невозможно доставить груз сразу в пункт переработки, соответственно, необходимо продумать, где будут произведены промежуточные погрузочно-разгрузочные работы. Для этого потребуется автомобильный грузовой транспорт.
  3. Водный транспорт. В большой стране, где много водных артерий и развито судоходство, лом металла часто транспортируется именно таким способом, но его применяют только при условии, что перевезти нужно крупную партию груза.

Документация для перемещения лома

Транспортировка лома регламентируется законодательством, для юридических и частных лиц предусмотрен определенный перечень документов, он должен находиться у водителя на протяжении всей поездки. Перевозка лома без документов карается административной, а в некоторых случаях уголовной ответственностью.

Документация для перевозки сторонним перевозчиком

  1. Путевой лист. Порядок заполнения утвержден Министерством транспорта (приказ №152 от 18.09.2008). Подготовкой занимается владелец транспорта.

Перевозка металлолома. Какие документы нужны?

Перевозка лома различных металлов требует специального разрешения для водителя, иначе говоря – сопроводительной документации. Транспортировка металлолома может осуществляться как сторонней организацией, так и физическим лицом. В обоих случаях, доставка регулируется нормативными актами.

Если при транспортировке обычных товаров продавец (либо сам покупатель) допускает отклонения в оформлении документов, то подобное поведение недопустимо при перевозки металлолома. В этом случае понадобится полный комплект документов, которыми необходимо обеспечить водителя.

  • Путевой лист. Оформление этого документа полностью лежит на плечах водителя. Реквизиты и порядок заполнения осуществляются согласно Приказу № 152, утвержденного Минтрансом.
  • Справка, фиксирующая факт транспортировки металлолома (транспортная накладная). Составляется по одному экземпляру для каждой стороны – перевозчика, отправителя и получателя. Может оформляться сразу на несколько партий отправителем или перевозчиком, согласно Правительственному Постановлению № 272.
  • Удостоверение о взрывобезопасности. Организация, принимающая и транспортирующая металлолом должна обладать квалифицированными сотрудниками для выявления взрывобезопасности и радиационного уровня принимаемого лома. Форма заполнения утверждена Правительственным Постановлением (№ 369, 370) для каждого вида металлов (черный, цветной). Транспортировка цветных металлов от юридических лиц требует составления договора с владельцем, тогда как на черный лом таких процедур не предусмотрено.

Стоит отметить, что для транспортировки цветного лома договор на перевозку может быть заключен перевозчиком (т.е. сторонней транспортной компанией) только с собственником этого металлолома. В случае с черным металлоломом такого ограничения не предусмотрено.

Дополнительно к общему списку составляется один из видов нижеперечисленных документов

  • Закупочный акт, составленный по всем правилам бухучета (№402-ФЗ). Подтверждает право собственности на металлолом, купленный у физических лиц.
  • Товарно-транспортная накладная. Составляется в двух экземплярах для отпуска материальных ценностей от одной организации к другой. Бланк заполняется по форме ТОРГ-12.
  • Накладная для транспортировки металлолома между подразделениями, перевозки внутри предприятия (М11). Оформляется по одному экземпляру для лица, осуществляющего доставку металлолома, и для получившего его.
  • Накладная на транспортировку металлолома (М15). В отличие от предыдущего случая, оформляется для перевозки металлолома за пределы территории организации. Даже если транспортировка осуществляется в близлежащие филиалы и подразделения, накладная составляется по данной форме и утверждается в бухгалтерии.

Список документации для осуществления транспортировки металлолома самостоятельно

Глава ФСА о новых мерах Росаккредитации по борьбе с браком и мошенниками В случае если транспортировка металлического лома осуществляется своими силами — без привлечения стороннего перевозчика, — то:

  • нужна заверенная копия лицензии, подтверждающая право заниматься деятельностью, связанной с обращением металлического лома. При этом для организаций и предпринимателей, которые перевозят металлолом, полученный ими в ходе своей производственной деятельности, указанная лицензия не требуется. Кроме того, наличие копии этого документа нужно только в случае перевозки цветного лома;
  • путевой лист. Однако предприниматели (ИП) этот документ могут и не составлять;
  • заверенные копии документов для подтверждения права собственности на перевозимый металлолом;
  • удостоверение о взрывобезопасности металлолома.

Что касается документов, какие нужны ИП для перевозки металлолома, то у организаций и предпринимателей пакет документов идентичен по своему содержанию.

Вам также может понравиться

Перевозка металлолома: автотранспортом, железнодорожным транспортом, физическим лицом, цена, личном авто, без документов, газель, контейнер, справка

Практически в каждом крупном населённом пункте имеются предприятия, работающие с металлом, и рано или поздно возникнет вопрос о вывозе ненужного металлолома. Перевозка металлолома сегодня не составляет для его хозяев большой сложности – достаточно просто обратиться за помощью в крупную транспортную компанию.

Как правильно перевозить металлический лом.

Общая информация

Прежде всего, транспортировка металлолома — задача многоэтапная:

  • на первом этапе владелец груза должен подобрать компанию, которая оказывает услуги по перевозке металла;
  • непосредственно перед перевозкой металлолом сортируют, обязательно обеззараживают;
  • после нужно подготовить пакет документов;
  • затем металлолом перевозят к месту переработки.

Часто крупные перерабатывающие предприятия расположены поблизости от разных транспортировочных путей — портов (морских, речных), железнодорожных станций. По статистике, самый удобный, доступный способ перемещения лома металла — автотранспортом.

Общие требования:

  • вывоз лома производится в строгом соответствии с требованиями техники безопасности (речь идет о прочной фиксации изделий);
  • длинномерный лом, листы стали маркируются, упаковываются в пачки, при этом каждый элемент скрепляется между собой металлической лентой в нескольких местах;
  • массой одного контейнера не более 80 кг, если планируется ручная разгрузка, погрузка, а также до 10 тонн при автоматической погрузке, разгрузке;
  • металлическая сетка транспортируется рулонами;
  • канаты, сварочную проволоку наматывают на барабаны;
  • прокат транспортируют на специальных подкладках, уложенными штабелями;
  • тонкие трубы транспортируют в решетках, в некоторых случаях применяют ящики, трубы диаметром 160 мм и больше необходимо перевозит в одиночку.

Что касается требованию к транспорту: малогабаритный груз перевозят в бортом транспорте, Газелями, металлолом длиной до 6 м — в прицепах (полуприцепах), для транспортировки длинных изделий используются удлиненные платформы.

ВСамый комфортный и практичный метод транспортировки лома — спецтранспортом — ломовозами с краном манипулятором. Так, значительно сокращается время на погрузку, разгрузку.

Подготовка к перевозке металлолома наземным транспортом

Нормативная документация исключает перевозку длинномерного сортового проката и листовой продукции в качестве металлолома без предварительной разделки. Металлоотходы доводятся до размеров сортамента «малогабаритный металл».

Промежуточное хранение лома цветных и чёрных металлов допускается в закрытых складах и на открытых накопительных площадках в соответствии с «Правилами подготовки лома для переплава»:

  • Разделение металлолома по химическому составу.
  • Отделение лома, подлежащего упаковке, прессованию.
  • Брикетирование не допускает включение и запрессовку неметаллических и полых предметов с содержанием масел, жидкостей, льда.
  • Отсортировывается металлолом, загрязнённый ртутьсодержащими отходами, кислотами, щелочами, химикатами.
  • Вероятность токсичного воздействия на почву и грунтовые воды предупреждают водонепроницаемые аккумулирующие ёмкости.
  • Поступающие партии промышленного лома проходят контроль радиационной безопасности для обнаружения ионизирующего излучения.
  • Проверка взрывобезопасности также возложена на приёмщика металлолома, подтверждается документально.
  • Высота штабелирования определяется запасом подъёма рабочего органа крана в 2 м над верхней точкой.
  • В местах постоянной погрузки для перевозки оборудуются рампы на уровне рабочей площадки автомобиля.
Читайте также:  График стоимости арматуры за 10 лет

Товарно-транспортная накладная для перевозки металлолома — образец документа

Каким транспортом перевозится металлолом

Необходимо отметить, что лом металла — нестандартный груз, соответственно, его транспортировка требует определенной подготовки и привлечения специалистов. Перевозить металлолом можно разными видами транспорта.

  1. Автомобильный транспорт. Самый доступный и практичный транспорт для перемещения лома. Чаще всего до пункта сбора вторсырья груз перевозят самосвалами. Для погрузки, разгрузки арендуют манипулятор. Из места сбора вторсырья металлолом транспортируется металловозами, ломовозами. Такой спецтранспорт отличается повышенной грузоподъемностью, а также укрепленными бортами и наличием крана-манипулятора с лепестковым захватом. В точках сбора, переработки лома грузят и разгружают сырье посредством стационарных кранов, которые оборудованы магнитом. При перевозке личным авто, чаще всего груз грузится навалом, однако учащаются случаи, когда его рекомендуют упаковать в брикеты, связки. Специалисты пункта сбора вторсырья должны позаботиться о допустимых габаритах металлолома — если изделия слишком длинные или большие, их разрезают на более короткие или мелкие части. Только после этого их укладывают штабелями. Мелкий металлолом транспортируют в контейнерах или ящиках.
  2. Железнодорожный транспорт. Такой способ транспортировки выбирают для крупногабаритного металлолома. В некоторых случаях груз грузят навалом, но чаще используют связки, контейнеры. Главное преимущество железнодорожного транспорта — одновременно можно транспортировать большую партию груза, при этом вероятность форс-мажорных обстоятельств практически отсутствует. Если говорить о недостатках, — невозможно доставить груз сразу в пункт переработки, соответственно, необходимо продумать, где будут произведены промежуточные погрузочно-разгрузочные работы. Для этого потребуется автомобильный грузовой транспорт.
  3. Водный транспорт. В большой стране, где много водных артерий и развито судоходство, лом металла часто транспортируется именно таким способом, но его применяют только при условии, что перевезти нужно крупную партию груза.

Документация для перемещения лома

Транспортировка лома регламентируется законодательством, для юридических и частных лиц предусмотрен определенный перечень документов, он должен находиться у водителя на протяжении всей поездки. Перевозка лома без документов карается административной, а в некоторых случаях уголовной ответственностью.

Документация для перевозки сторонним перевозчиком

  1. Путевой лист. Порядок заполнения утвержден Министерством транспорта (приказ №152 от 18.09.2008). Подготовкой занимается владелец транспорта.

Перевозка металлолома: автотранспортом, железнодорожным транспортом, физическим лицом, цена, личном авто, без документов, газель, контейнер, справка

Общая информация

Прежде всего, транспортировка металлолома — задача многоэтапная:

  • на первом этапе владелец груза должен подобрать компанию, которая оказывает услуги по перевозке металла;
  • непосредственно перед перевозкой металлолом сортируют, обязательно обеззараживают;
  • после нужно подготовить пакет документов;
  • затем металлолом перевозят к месту переработки.

Часто крупные перерабатывающие предприятия расположены поблизости от разных транспортировочных путей — портов (морских, речных), железнодорожных станций. По статистике, самый удобный, доступный способ перемещения лома металла — автотранспортом.

Общие требования:

  • вывоз лома производится в строгом соответствии с требованиями техники безопасности (речь идет о прочной фиксации изделий);
  • длинномерный лом, листы стали маркируются, упаковываются в пачки, при этом каждый элемент скрепляется между собой металлической лентой в нескольких местах;
  • массой одного контейнера не более 80 кг, если планируется ручная разгрузка, погрузка, а также до 10 тонн при автоматической погрузке, разгрузке;
  • металлическая сетка транспортируется рулонами;
  • канаты, сварочную проволоку наматывают на барабаны;
  • прокат транспортируют на специальных подкладках, уложенными штабелями;
  • тонкие трубы транспортируют в решетках, в некоторых случаях применяют ящики, трубы диаметром 160 мм и больше необходимо перевозит в одиночку.

Что касается требованию к транспорту: малогабаритный груз перевозят в бортом транспорте, Газелями, металлолом длиной до 6 м — в прицепах (полуприцепах), для транспортировки длинных изделий используются удлиненные платформы.

  Обработка холодильника в процедурном кабинете по САНПИН

ВСамый комфортный и практичный метод транспортировки лома — спецтранспортом — ломовозами с краном манипулятором. Так, значительно сокращается время на погрузку, разгрузку.

Перевозка опасных грузов: как и сколько перевозить бензина и других опасных грузов в автомобиле?

Опасный груз в автоперевозках – это, прежде всего, легковоспламеняющийся, ядовитый или даже радиоактивный багаж в автомобиле, перевозимый с определённой целью и в определённых количествах. Перевозка опасных грузов регулируется законом.

Основной из таких законов носит название “Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов” (ДОПОГ).

Правилами перевозки таких опасных грузов водители чаще всего начинают интересоваться, когда требуется перевезти в багажнике бензин или дизельное топливо (солярку).

Итак, ДОПОГ регулируют правила перевозки опасных грузов, а также имеют исчерпывающий перечень веществ, которые могут быть причислены к опасным. В этот перечень включены в том числе солярка, бензин, керосин и практически все другие легковоспламеняющиеся вещества.

При этом, ДОПОГ разрешает перевозить эти опасные вещества частным лицам для личных нужд и для перепродажи, но с ограничением количества и только в определённой таре.

Положения ДОПОГ не применяются:

  • к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу.
  • .

То есть опасные грузы в виде того же бензина или дизельного топлива, например, мы можем перевозить в объёме не более 240 литров в общем (это чуть больше одной бочки) и разлитыми в сосуды не более 60 литров объёмом каждый.

К сосудам также есть требования – они не должны позволить жидкости вытечь, потому пластиковые канистры здесь не подходят. На заправочных станциях, однако, продаются канистры из специального пластика, который не разъедается топливом.

Какой штраф за перевозку опасных грузов?

За нарушение правил перевозки опасных грузов нас ждёт штраф по статье 12.21.2 КоАП в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода, если мы являемся частными лицами, и ещё больше, если должностными или юридическими.

1.

Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Какие вещества причисляются к опасным грузам?

Давайте перечислим наиболее распространённые из них, которые чаще всего бывает необходимо перевезти! Все вещества имеют свой определённый класс опасности. Сначала приведём список таких классов, а затем распространённые вещества и присвоенный им класс опасности.

  • Класс 1 – Взрывчатые вещества и изделия
  • Класс 2 – Газы
  • Класс 3 – Легковоспламеняющиеся вещества
  • Класс 4.1 – Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, самореактивные и твёрдые взрывчатые вещества
  • Класс 4.2 – Вещества, способные к самовозгоранию
  • Класс 4.3 – Вещества, которые выделяют легковоспламеняющиеся газы при воздействии воды
  • Класс 5.1 – Окисляющие вещества
  • Класс 5.2 – Органические пероксиды
  • Класс 6.1 – Токсичные вещества
  • Класс 6.2 – Инфекционные вещества
  • Класс 7 – Радиоактивные вещества
  • Класс 8- Коррозионные вещества
  • Класс 9 – Другие опасные вещества и изделия
Читайте также:  Какие процессы происходят при кристаллизации металла

Источник: https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%85

Каким транспортом перевозится металлолом

Необходимо отметить, что лом металла — нестандартный груз, соответственно, его транспортировка требует определенной подготовки и привлечения специалистов. Перевозить металлолом можно разными видами транспорта.

  1. Автомобильный транспорт. Самый доступный и практичный транспорт для перемещения лома. Чаще всего до пункта сбора вторсырья груз перевозят самосвалами. Для погрузки, разгрузки арендуют манипулятор. Из места сбора вторсырья металлолом транспортируется металловозами, ломовозами. Такой спецтранспорт отличается повышенной грузоподъемностью, а также укрепленными бортами и наличием крана-манипулятора с лепестковым захватом. В точках сбора, переработки лома грузят и разгружают сырье посредством стационарных кранов, которые оборудованы магнитом. При перевозке личным авто, чаще всего груз грузится навалом, однако учащаются случаи, когда его рекомендуют упаковать в брикеты, связки. Специалисты пункта сбора вторсырья должны позаботиться о допустимых габаритах металлолома — если изделия слишком длинные или большие, их разрезают на более короткие или мелкие части. Только после этого их укладывают штабелями. Мелкий металлолом транспортируют в контейнерах или ящиках.
  2. Железнодорожный транспорт. Такой способ транспортировки выбирают для крупногабаритного металлолома. В некоторых случаях груз грузят навалом, но чаще используют связки, контейнеры. Главное преимущество железнодорожного транспорта — одновременно можно транспортировать большую партию груза, при этом вероятность форс-мажорных обстоятельств практически отсутствует. Если говорить о недостатках, — невозможно доставить груз сразу в пункт переработки, соответственно, необходимо продумать, где будут произведены промежуточные погрузочно-разгрузочные работы. Для этого потребуется автомобильный грузовой транспорт.
  3. Водный транспорт. В большой стране, где много водных артерий и развито судоходство, лом металла часто транспортируется именно таким способом, но его применяют только при условии, что перевезти нужно крупную партию груза.

  Прием и вывоз металлолома в Ярославле

Перевозка металлолома автотранспортом

Транспортировка металлического лома, подготовленного для переработки, осуществляется железнодорожным транспортом и автомашинами. Механизированная загрузка металлолома навалом проводится кранами с электромагнитными, лепестковыми захватами.

Самосвалы, бортовые автомобили открытого типа идут с недогрузом из-за невозможности плотной укладки металлолома. Свыше 30% объёма кузова не используется. Ломовозы с наращёнными усиленными металлическими бортами подходят для перевозки идеально даже с учётом неравномерности загрузки.

Ломовозы-самосвалы для перевозки лома

Перевозка железнодорожным транспортом осуществляется в бункерах, металлических полувагонах. Брикетированный металлолом штабелируется вплотную, ярусами, укладывается вперевязку. Смещение предупреждается распорками, фиксирующей обвязкой.

Перевозка металлического лома мелких фракций и дорогостоящего цветного металла для исключения потерь проводится в таре. Загрузка в контейнеры, стальные и деревянные ящики в половине случаев проходит вручную.

Тара для мелко-фракционного и дорогостоящего цветного металлолома

Не допускается выступание единичных частей лома при перевозке выше борта транспортного средства. При невозможности наращивания высоты борта дощатой обрешёткой проводится перегрузка.

На фото показано, как запрещается перевозить металлолом

Документация для перемещения лома

Транспортировка лома регламентируется законодательством, для юридических и частных лиц предусмотрен определенный перечень документов, он должен находиться у водителя на протяжении всей поездки. Перевозка лома без документов карается административной, а в некоторых случаях уголовной ответственностью.

Документация для перевозки сторонним перевозчиком

  1. Путевой лист. Порядок заполнения утвержден Министерством транспорта (приказ №152 от 18.09.2008). Подготовкой занимается владелец транспорта.

Сегодня дали штраф 2000 р за перевозку черного метала, в прицепе легкового автомобиля, весом в 500 т, ссылаясь на закон 369 «V

Рынки металлолома Запада и России имеют значительные отличия. Дело в том, что Европа уже давно борется за чистоту окружающей среды и безопасность природы. Поэтому переработке отходов, в том числе и металлолома, здесь придают первостепенное значение.

Оборот металлолома между странами Европы осуществляется свободно. Кроме того, экспорт и импорт металлических отходов с другими странами мира также проходит без особых проблем. Чего нельзя сказать про Россию.

Торговля ломом между Россией и другими странами по-прежнему проходит достаточно активно, однако тормозится из-за постоянного повышения экспортных пошлин на металлолом.

Во многих европейских странах количество ввезенного металлолома за год и проданного лома за границу почти идентично. Это свидетельствует о том, что рынок металлолома здесь отлично развит, а торговые взаимоотношения между странами постоянно улучшаются. По статистике практически 40% всего металлолома страны экспортируют. Соответственно столько же сырья они и получают обратно.

С западной Европы металлолом экспортируют в Австрию, Турцию, Нидерланды и многие другие страны. Потребление металла во Франции и Германии слишком высоко, поэтому они закупают металлолом в больших объемах, чем его экспортируют. Немцы занимают первое место по объемам переработки металлопроката.

В начале 2000-ых годов Россия являлась лидером по количеству продаваемого в Европу металлолома, опережая даже США. Однако после 2004 года объемы поставок начали снижаться. Конечно, это может свидетельствовать о высокой потребности в металлоломе в самой России. Однако повышение экспортных пошлин также сыграло свою роль.

В России вопросу сбора и переработки металлолома уделяют недостаточно внимания. Об этом свидетельствуют статистические данные. Так, в среднем в России собирается порядка 60-80% доступного металлолома. Этот показатель в странах Европы, а также в Японии превышает отметку в 90%.

Это свидетельствует о том, что россияне неэффективно используют свои свободные запасы сырья. Например, переработке подвергаются не все вышедшие из строя автомобили. Огромное количество свалок складируются годами, а металлические отходы там только ржавеют, а не перерабатываются.

  Закупка вторичных материальных ресурсов

Металлолом не успевает переплавляться и во многих других странах. По подсчетам ученых и аналитиков в ближайшие 25 лет при таких темпах должно образоваться порядка 4 млрд. тонн металлолома.

Доля автомобилей в этом объеме самая существенная. В то же самое время, производство автомобилей с каждым годом только увеличивается.

В связи с этим планируется принятие постановления, которое позволяло бы автопромам выпускать машины с условием использования в производстве не менее 95% металлолома.

Производство из металлолома намного выгоднее, чем добыча и переработка железной руды. Для переплавки металлолома используют меньше энергии, а также этот процесс менее вреден для окружающей среды.

Существуют некоторые виды металла, которые являются экологически небезопасными. Процесс их утилизации обходится порой дороже, чем переработка.

Поэтому металлолом должен использоваться в производстве по максимуму – это не только экономически целесообразно, но и экологически безопасно.

Кто выдаёт лицензии на черные и цветные металлы?

Лицензирующим органом в данном случае являются уполномоченные на то органы исполнительной власти субъектов РФ.

Примечательно, что в разных регионах они имеют различные наименования и зачастую принадлежат к разным ведомствам.

Например, в столице этим занимается Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, а в Петербурге — Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка и Департамент государственного лицензирования и контроля государственного заказа Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности при Правительстве Ленинградской области.

При этом выданная ими юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям лицензия действует не только в регионе, но в пределах границ всей страны – без исключений.

Перевозка металлолома

К точкам сбора металлолома отходы из стали привозят различными видами транспорта, начиная от легковых автомобилей, заканчивая многотонными тягачами.

С этих точек к конечным заготовительным пунктам металлолом транспортируется на специальных низкопрофильных самосвалах, отличающихся высокой вместимостью кузова. Далее отходы металла подвергаются конечной очистке и сортировке.

Международная перевозка металлолома чаще всего осуществляется при помощи железнодорожного транспорта. Если при загрузке лома в вагоны, некоторые элементы выпирают за пределы бортика, то используются деревянные перегородки, крепящиеся к стойкам вагона.

При железнодорожной транспортировке, металлолом разрешается загружать только в полувагоны с металлическим корпусом. Также экспорт металлолома из России осуществляется с помощью морского транспорта.

На территории Российской Федерации нередко используется плавсредства для транспортировки металлолома – это грузовые баржи и корабли. В этом случае водный транспорт оборудуется специальными средствами погрузки, такими, как краны и манипуляторы. Данный способ транспортировки металлолома экономически выгоден, однако по понятным причинам может применяться далеко не везде.

Правовое регулирование лицензирования

Условия и порядок выдачи лицензий на металлолом регламентируются множеством правовых актов:

  • Федеральным Законом РФ от 4.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок