Привод ручной для управления трубопроводной арматурой

Компания Ebro Armaturen более четырех десятилетий специализируется на серийном производстве широкого ассортимента регулирующей и запорной арматуры. Ее продукция нашла свое применение в самых разных сферах применения: от фармацевтики и пищевой промышленности до нефтехимии и металлургии.

Надежность арматуры в стандартных, а в большей мере сложных и экстремальных условиях работы, в значительной степени зависит от физико-механических свойств используемых материалов.

Выполнена поставка клапана Flowserve Worcester Controls, модель 15F386N R7, с резьбовым торцевым соединением и пневматическим приводом F39 E17 (расходный клапан FCV-62230 с  седлом 1/8″).

Заказчик: энергетическая компания, г. Москва.

Привод ручной для управления трубопроводной арматурой

Инновационные модульные электроприводы клапанов Rotork CK разработаны для решения разнообразных прикладных задач в области энергетики и водоснабжения. Основанная на надежности и безопасности, которые присущи всем продуктам компании, серия CK расширяет возможности технологии управления потоком Rotork.

Эффективное проведение автоматизации и механизации производственных процессов на промышленных предприятиях, в составе которых находятся трубопроводы и связанное с ними оборудование, невозможно без механизированного и дистанционного управления трубопроводной арматурой.

Для успешного выполнения таких задач в промышленности используют механизированные приводы трубопроводной арматуры.

Сегодня вопросам энергосбережения уделяется пристальное внимание как со стороны компаний, занимающихся разработкой и производством оборудования, так и со стороны эксплуатирующих организаций. Среди таких производителей выделяется датская компания Danfoss, энергосберегающие транскритические холодильные системы которой были установлены более чем в 15-ти гипермаркетах по всему миру.

Привод ручной для управления трубопроводной арматурой

Компания Pentair Valves & Controls на десятой международной конференции и выставке Valve World (Мир арматуры), проходившей в г. Дюссельдорф (Германия), в период с 29 ноября по 1 декабря 2016 года, продемонстрировала широкий ассортимент арматуры, управляющих и приводных устройств, технических решений.

Привод ручной для управления трубопроводной арматурой

Приводы трубопроводной арматуры представляют собой устройства, используемые для механизации и автоматизации арматуры, управления процессами ее открытия и закрытия, определения и регулирования места положения запирающего элемента, выполнения диагностических функций.

Производители приводов трубопроводной арматуры

Редуктор и выходной элемент

Важным составляющим элементом значительной части приводов является редуктор, который помогает снизить частоту вращения привода и повысить крутящий момент, а также служит для преобразования вида и скорости движения выходного (силового) элемента. Редуктор может быть зубчатого, червячного, конического, цилиндрического, планетарного и ряда других исполнений. В свою очередь, выходной элемент используется для передачи усилия и перемещения штока или шпинделя, имеющего соединение с затвором.

Классификация приводов трубопроводной арматуры

По величине и виду движения выходного звена выделяют неполноповоротные, многооборотные и возвратно-поступательные (линейные) приводы. Выходное звено в неполноповоротных приводах осуществляет до одного поворота, а во многооборотных свыше одного поворота. В линейных приводах выходное звено производит возвратно-поступательные движения.

В зависимости от вида конструктивного устройства и назначения приводы трубопроводной арматуры подразделяют на ручные и механизированные.

В ручных приводах для вращения маховика или рукоятки, соединенной со шпинделем арматуры, используются усилия человека. Для приведения в движение шпинделя крупногабаритной арматуры требуется создание значительных усилий.

В таких случаях дополнительно устанавливают редукторы, позволяющие существенно снизить величину усилия при вращении маховика.

В состав механизированных приводов входят следующие разновидности приводов:

  • Электрические. Они отлично подходят для централизованного управления широким спектром арматуры независимо от ее размеров. Среди преимуществ данного вида приводов выделяют быстродействие, управляемость, хорошее взаимодействие между приводом и пультом управления, простоту монтажа и настройки, возможность получения информации о месте расположения рабочего органа и подачи сигнала о заедании или появлении посторонних предметов в месте движения затвора, использование только одного вида энергии.
  • Пневматические. Чаще всего используются в неполноповоротных и линейных приводах защитной арматуры, реже регулирующей. Широко распространены на территории и объектах предприятий, на которых функционирует система централизованной подачи сжатого воздуха. Основные достоинства пневматических приводов: конструктивная простота, надежность, возможность использования на опасных промышленных объектах, меньшая стоимость в сравнении с электрическими приводами.
  • Гидравлические. Могут применяться с арматурой широкого ряда размеров. При этом они незаменимы при работе с крупногабаритной арматурой, требующей больших усилий, которые трудно реализовать в пневмо- и электроприводах. Достоинства: при небольших габаритах устройства способны создавать значительные давления рабочей среды, плавность хода и отсутствие ударов, возможность сохранения запаса энергии для аварийной работы. Гидроприводы широко применяются на судах и морских нефтяных платформах.
  • Электромагнитные. Арматура с электромагнитными приводами и его сочетаниями с пневмо- и гидроприводами можно часто встретить в системах автоматизированного управления технологическими процессами, где с их помощью осуществляется управление направлениями движения жидкой и газообразной рабочей среды. Основные преимущества: отличное быстродействие и точность исполнения команд, простота конструкции и технологичность изготовления, длительный ресурс работы. 

Область применения

В связи со стремительным ростом количества промышленных объектов, а также их технического перевооружения, связанного с необходимостью механизации  и автоматизации производственных процессов, существует большая потребность в применении разных видов приводов трубопроводной арматуры во многих отраслях промышленности и сферах производства, среди которых можно выделить следующие:

  • газовая отрасль (объекты добычи газа и его распределения, газопроводы, компрессорные станции, хранилища, установки СПГ);
  • нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность;
  • предприятия химической и энергетической отрасли;
  • цементные заводы, мельницы и другие предприятия по производству и расфасовке сыпучих материалов;
  • морские и речные суда, танкеры;
  • сосуды, работающие под давлением, в различных сферах производства.     

Все новости раздела «Приводы трубопроводной арматуры»

Привод ручной для управления трубопроводной арматурой

В приводе ручном для управления трубопроводной арматурой, содержащем маховик ручного управления и размещенную в корпусе коническую зубчатую передачу, конические колеса которой закреплены на валах, установленных в подшипниках, маховик соединен входным валом с ведущим колесом, а шпиндель трубопроводной арматуры кинематически связан выходным валом с ведомым колесом, коническая передача выполнена в виде гипоидной передачи, оси колес которой расположены в параллельных плоскостях, ведущее колесо выполнено заодно с входным валом, выполненным ступенчатым и размещенным в ступенчатой гильзе, по краям которой встроены втулки двух подшипников скольжения разного диаметра, причем втулка с большим диаметром расположена со стороны конического колеса, а втулка с меньшим диаметром — со стороны маховика, при этом выходной вал выполнен полым, а корпус снабжен полой крышкой с расточкой, соосной выходному валу.

Предпочтительно выходной вал установлен на подшипнике качения и снабжен торцевой муфтой с кулачками для кинематической связи со шпинделем трубопроводной арматуры, крышка выполнена с расточкой, длина которой определена из условия возможности размещения в ней выдвижной части шпинделя трубопроводной арматуры, втулки подшипников скольжения выполнены из бронзы, а зубчатые колеса — из хромоникелевой стали. При этом увеличена нагрузочная способность и полезный крутящий момент, повышена плавность хода, повышен КПД, уменьшены вес и сокращены габариты.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к оборудованию трубопроводного транспорта и может быть использовано для ручного управления кранами, задвижками и вентилями.

Известны приводы ручные для управления трубопроводной арматурой (как правило, встроенные в электро- или пневмопривод), содержащие маховик или рукоятку или штурвал ручного управления и коническую зубчатую передачу, конические колеса которой закреплены на валах, при этом маховик соединен с ведущим колесом, а шпиндель трубопроводной арматуры связан выходным валом с ведомым колесом. (1-5).

  • Недостатками этих приводов являются низкая надежность, большие вес и габариты, не достаточная плавность хода, низкие нагрузочная способность и крутящий момент, не высокая долговечность, не высокий КПД, большая себестоимость.
  • Наиболее близким приводом ручным для управления трубопроводной арматурой является привод трубопроводной задвижки, содержащий маховик ручного управления и размещенную в корпусе коническую зубчатую передачу, конические колеса которой закреплены на валах, установленных в подшипниках, маховик соединен входным валом с ведущим колесом, а шпиндель трубопроводной арматуры кинематически связан выходным валом с ведомым колесом. (6)
  • Данная конструкция привода является более надежной, однако недостатками ее также являются не достаточная плавность хода, недостаточные нагрузочная способность и крутящий момент, ограничивающие номенклатуру трубопроводной аппаратуры, пригодной для управления данным приводом, большие вес и габариты, не высокий КПД.
  • Технической задачей полезной модели является создание эффективного привода ручного для управления трубопроводной арматурой и расширение арсенала приводов ручных для управления трубопроводной арматурой.
  • Технический результат полезной модели состоит в увеличении нагрузочной способности, повышении плавности хода, повышении КПД, уменьшении веса и сокращении габаритов.
  • Сущность полезной модели состоит в том, что в приводе ручном для управления трубопроводной арматурой, содержащем маховик ручного управления и размещенную в корпусе коническую зубчатую передачу, конические колеса которой закреплены на валах, установленных в подшипниках, маховик соединен входным валом с ведущим колесом, а шпиндель трубопроводной арматуры кинематически связан выходным валом с ведомым колесом, коническая передача выполнена в виде гипоидной передачи, оси колес которой расположены в параллельных плоскостях, ведущее колесо выполнено заодно с входным валом, выполненным ступенчатым и размещенным в ступенчатой гильзе, по краям которой встроены втулки двух подшипников скольжения разного диаметра, причем втулка с большим диаметром расположена со стороны конического колеса, а втулка с меньшим диаметром — со стороны маховика, при этом выходной вал выполнен полым, а корпус снабжен полой крышкой с каналом, соосным выходному валу.
  • Предпочтительно выходной вал установлен на подшипнике качения и снабжен торцевой муфтой с кулачками для кинематической связи со шпинделем трубопроводной арматуры, крышка выполнена с каналом, длина которого определена из условия возможности размещения в нем выдвижной части шпинделя трубопроводной арматуры, втулки подшипников скольжения выполнены из бронзы, а зубчатые колеса — из хромоникелевой стали.
Читайте также:  Кто отец хеви металла

На чертеже фиг.1 изображен разрез по входному и выходному валам привода ручного для управления трубопроводной арматурой, на фиг.2 — вид по А на фиг.1.

Привод ручной для управления трубопроводной арматурой, содержит размещенную в корпусе 1 гипоидную коническую зубчатую передачу с передаточным числом, равным, например, четырем.

Маховик 2 (эквивалентно штурвал или рукоятка), закреплен на резьбовом конце (не обозначен) входного вала 3 и соединен входным валом 3 с ведущим коническим колесом 4, выполненным заодно с входным валом 3 (в виде вала-шестерни).

Шпиндель трубопроводной арматуры, например, задвижки (не изображено) установлен соосно выходному валу 5 и кинематически связан выходным валом 5 с ведомым коническим колесом 6. Геометрические оси колес 4,6 гипоидной конической передачи, расположены в параллельных плоскостях, т.е.

скрещиваются (не пересекаются), причем ось ведущего колеса 4 (ось O1 на фиг.1,2) смещена на расстояние «L» от общей оси ведомого колеса 6 и шпинделя трубопроводной арматуры (ось O2 на фиг.1, видимая в виде точки на фиг.2). Гипоидная коническая зубчатая передача имеет зубья косые или криволинейные.

Современные методы синтеза гипоидных передач предложены, например, в статье: Шевелева Г.И. и др. «Компьютерное моделирование конических гипоидных зубчатых передач», журнал «Конверсия в машиностроении», М., 1997, №6, с.57-65.

Входной вал 3 вала-шестерни выполнен ступенчатым и размещен в ступенчатой гильзе 7, по краям которой встроены втулки 8, 9 двух подшипников скольжения разного диаметра. Втулка 8 с большим диаметром отверстия расположена со стороны ведущего конического колеса 4, а втулка 9 с меньшим диаметром — со стороны штурвала 2 (маховика).

Выходной вал 5 выполнен полым, а корпус 1 снабжен полой крышкой 10 с каналом 11 (или, эквивалентно, полостью или расточкой), соосным выходному валу 5 и, следовательно, шпинделю трубопроводной арматуры.

Выходной вал 5 установлен на подшипнике 12 качения и снабжен торцевой муфтой с кулачками 13 для кинематической связи со шпинделем трубопроводной арматуры. Гильза 7 закреплена в отверстии корпуса 1.

Крышка 10 выполнена с каналом 11, длина которого определена из условия возможности размещения в ней выдвижной части шпинделя трубопроводной арматуры, т.е. имеет длину и, разумеется, диаметр, достаточные для размещения той части шпинделя, которая поднимается (по чертежу) при соответствующем повороте входного вала 3.

Втулки 8,9 подшипников скольжения выполнены из бронзы БрАЖ9-4(БР08Ж20Гр1), а зубчатые колеса 4,6 — из хромоникелевой стали: колесо 4 (с валом 3) — из стали 20Х2Н4А, колесо 6 — из стали 12ХН3А.

Масса привода составляет 23.5 кг, что значительно меньше, чем у известных приводов со сравнимой нагрузочной способностью.

Привод изготавливается в соответствии требованиям ГОСТ 15150-69, ОСТ 26-07-763-73.

Привод ручной для управления трубопроводной арматурой работает следующим образом.

При вращении маховика 2 и входного вала 3 крутящий момент через конические зубчатые колеса 4,6 передается выходному валу 5. От выходного вала 5 через кулачки 13 торцевой муфты крутящий момент предается задвижке (наиболее распространенная трубопроводная арматура).

В результате, при вращении валов 3,5 и находящихся в зацеплении колес 4,6 поднимается или опускается узел затвора, открывая или закрывая, при этом, проходное сечение задвижки.

Взаимодействие косых или криволинейных зубьев колес 4,6 гипоидной конической передачи (по сравнению с прямозубой конической или цилиндрической передачей) характеризуется увеличенной площадью контакта каждой пары зубьев, увеличением числа пар зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, и увеличением продольного скольжения между зубьями. (Писманик К.М. «Гипоидные передачи», М., Машиностроение, 1964).

Благодаря этому обеспечивается увеличение прочности зубьев на изгиб, большая нагрузочная способность и снижение механических потерь.

Передача работает более плавно, предотвращается разрушение поверхности зубьев от выкрашивания. Одновременно обеспечивается хорошее притирание сопряженных поверхностей колес 4, 6 и бесшумная плавная работа привода в целом.

Крутящий момент на выходном валу 5 равен, например, 80 кгс·м при усилии на маховике 2 (штурвал) составляющем 70 кг. Подшипники скольжения работают в режиме, при котором поверхности трения вала 3 и втулок 8, 9 разделены слоем смазки.

Тем самым обеспечивается высокая нагрузочная способность подшипников скольжения (которая у них принципиально выше, чем у подшипников качения) при работе в широком диапазоне температуры окружающей среды и высокая вибродемпфирующая способность, исключающая возникновение автоколебаний вала 3 в радиальном направлении.

Взаимное расположение втулок 8, 9 обеспечивает максимально возможную направляющую длину для вала 3 и позволяет формировать суммарную реакцию опор вала 3, направленную на компенсацию усилия в зацеплении колес 4, 6 и радиальной составляющей от внешнего усилия при вращении маховика 2, а вал 3 (вместе с колесом 4, выполненным заодно с валом 3 и, следовательно, соосным с ним) имеет возможность самоустанавливаться. Вал 5 установлен на одном подшипнике качения, поскольку он выполнен сквозным и во избежание заедания ориентируется совместно с находящимся в его отверстии шпинделем трубопроводной арматуры вдоль общей оси O 2. Все это направлено на снижение износа и механических потерь, улучшение условий работы элементов привода и, тем самым, на повышение его КПД, нагрузочной способности и долговечности. В результате расширяется номенклатура трубопроводной аппаратуры, пригодной для управления данным приводом.

Привод обеспечивает надежное управление трубопроводной арматурой с выдвижным шпинделем, поскольку вал 5 выполнен полым, а крышка 10 выполнена с каналом 11, длина которого определена из условия возможности размещения в ней выдвижной части шпинделя. Шпиндель через отверстие вала 5 может перемещаться в соосном ему канале 11 и, следовательно, в корпусе 1, т.е. не требует организации дополнительного объема для его размещения. Выдвижная часть шпинделя при этом не

подвергается воздействию окружающей среды, по ней не может произойти протекание дождевой воды или конденсата, или поступление иных загрязнений в рабочую зону гипоидной конической передачи и трубопроводной арматуры, что также направлено на повышение его надежности и долговечности. Привод обеспечивает управление трубопроводной арматурой при температуре окружающей среды +50 С до минус 60 С. Полный средний ресурс, подтвержденный ресурсными испытаниями, составляет 10000 циклов. Полный средний срок службы 10 лет.

  1. Таким образом, создан эффективный привод ручной для управления трубопроводной арматурой и расширен арсенал приводов ручных для управления трубопроводной арматурой.
  2. При этом увеличена нагрузочная способность и полезный крутящий момент, повышена плавность хода, повышен КПД, уменьшены вес и сокращены габариты.
  3. Источники информации:
  4. 1. SU №307236
  5. 2. DE №29504966
  6. 3. SU №1807278
  7. 4. US №1506433
  8. 5. US №2006742
  9. 6. SU №670771 (прототип)

1.

Привод ручной для управления трубопроводной арматурой, содержащий маховик ручного управления и размещенную в корпусе коническую зубчатую передачу, конические колеса которой закреплены на валах, установленных в подшипниках, маховик соединен входным валом с ведущим колесом, а шпиндель трубопроводной арматуры кинематически связан выходным валом с ведомым колесом, отличающийся тем, что коническая передача выполнена в виде гипоидной передачи, оси колес которой расположены в параллельных плоскостях, ведущее колесо выполнено заодно с входным валом, выполненным ступенчатым и размещенным в ступенчатой гильзе, по краям которой встроены втулки двух подшипников скольжения разного диаметра, причем втулка с большим диаметром расположена со стороны конического колеса, а втулка с меньшим диаметром — со стороны маховика, при этом выходной вал выполнен полым, а корпус снабжен полой крышкой с каналом, соосным выходному валу.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что выходной вал установлен на подшипнике качения и снабжен торцевой муфтой с кулачками для кинематической связи со шпинделем трубопроводной арматуры.

3. Привод по любому из п.1 или 2, отличающийся тем, что крышка выполнена с каналом, длина которого определена из условия возможности размещения в нем выдвижной части шпинделя трубопроводной арматуры.

4. Привод по любому из п.1 или 2, отличающийся тем, что втулки подшипников скольжения выполнены из бронзы, а зубчатые колеса — из хромоникелевой стали.

Читайте также:  Сортамент швеллеров с размерами

Виды приводов трубопроводной арматуры

Для управления трубопроводной арматурой используется несколько видов приводов:

  • Электромеханические
  • Электромагнитные
  • Пневматические
  • Гидравлические

Электромеханические приводы чаще всего используется для запорной и регулирующей арматуры. К такой относятся шаровые краны, затворы, задвижки, седельные клапаны.

При подаче тока на привод происходит движение механических частей в приводе, которые в свою очередь вращают или опускают/поднимают механические части запорной арматуры.

В зависимости от того, где такой привод применяется он может быть четверть оборотным (характерно для шаровых кранов и дисковых затворов) или многооборотный (типично для задвижки). Диаметры трубопроводной арматуры могут быть до Ду1200 или даже выше, в зависимости от крутящего момента.

Электромагнитные приводы используются исключительно для запорной арматуры диаметрами до Ду200, а так же в ряде случаев на предохранительно-запорных клапанах до Ду700 (но это скорее исключение).

При подаче тока на электромагнитный привод происходит генерация магнитного поля, которое поднимает или опускает намагниченные механические части запорной арматуры, которые контролируют прохождение рабочей среды по трубопроводу.

На подобном принципе основа работа электромагнитных (или соленоидных) клапанов.

Пневматические приводы характеризуются самым быстрым временем реакции, однако для их работы требуется наличие сжатого воздуха, подведённого к приводу. В качестве примера можно рассмотреть клапаны и краны с пневматическим приводом.

Такие приводы разделяются принципиально на два вида: с возвратной пружиной и без возвратной пружины. При наличии возвратной пружины сжатый воздух необходимо подавать только в один из патрубков привода, при прекращении подачи привод закрывается автоматически.

При отсутствии возвратной пружины переключение между режимами осуществляется путём подачи воздуха в разные патрубки.

Гидравлические приводы — используется на запорной арматуре больших диаметров (до Ду2000) или там где нужен высокий крутящий момент (при большом давлении в трубопроводе).

По действию схож с пневмоприводом, в качестве рабочей среды используется вода или масло под большим давлением.

Не смотря на высокую стоимость гидравлической энергии, такие привода удобны тем, что скорость их работы легко регулируется изменением давления подаваемой жидкости.

Электроприводы для арматуры запорной многооборотные

Электроприводы для арматуры запорной многооборотные – вид приводного оборудования, предназначенныедля управления запирающими элементами арматурных устройств коммунальных и общепромышленных трубопроводов.

Они обеспечивают управление задвижками и другойарматурой более чем за 1 оборот ведущего вала. Подобный принцип позволяет с высокой точностью регулировать поток рабочей среды.

В том числе существует возможность использования электропривода в качестве позиционного.

Основные плюсы многооборотных приводов:

  • управление трубопроводной арматурой без физических усилий;
  • возможность автоматизации;
  • организация дистанционного управления;
  • широкий диапазон рабочих давлений и температур.

Электроприводы допускаются к использованию на любых трубопроводах, где нет ограничений по взрывоопасности.

Многооборотный электроприводы оптом

Интернет-магазин компании «Сантехкомплект» поставляет многооборотные электроприводы производителей ГЗ «Электропривод» и Тулаэлектропривод. Это надежное оборудование с повышенными рабочими характеристиками. Выполняем продажу по цене официального дилера без посреднических наценок.Доставкапродукции производится оперативно по Москве и по всей территории России.

Электроприводы и редукторы для запорной арматуры | ТЕХАРМАТУРА®

ГЗ электропривод востребован при монтаже трубопроводных систем. Он применяется, как исполнительный механизм управления много-и однооборотными запорными устройствами, крутящий момент которых находится в пределах 50 – 5000 Н∙м.

Тандем «электропривод задвижка» широко используют в химической, нефтяной, газовой областях, на сооружениях водоочистки, электростанциях. Для работы такого привода необходимо наличие линии 380 В с переменным током и частотой 50 Г.

Устройство электропривода

Главными узлами электроприводов серии ГЗ-Г являются:

  • литой корпус;
  • маховик ручного дублера, прикрепленный к корпусу;
  • фланец;
  • электродвигатель.

Внутри корпуса находится червячный редуктор, вал выходной, моментная муфта, индикатор положения затвора, длиноограничитель хода вала.

Существуют варианты электрических приводов ГЗ во взрывоопасном исполнении в соответствии со стандартом ExdIIBT4. Устройства, обладающие степенью защиты IP65, полностью защищают от сырости и пыли. Перевод с ручного режима к режиму руководства процессом от электропривода для моделей ГЗГосуществляется вручную.

Функциональные возможности электропривода

Когда в схему управления включен электропривод, затвор трубопроводной арматуры может управляться дистанционно путем активации кнопок пуска на пульте ДУ. Кроме того:

  1. При отсутствии электропитания затвором арматуры можно управлять вручную путем активации маховика ручного дублера.
  2. Электрический привод автоматом отключает моментную муфту, когда момент силы на выходном валу достигает заданного значения в крайних положениях или в случае непредвиденной остановки ходовых элементов во время закрытия/открытия.
  3. Позволяет автоматизировать и синхронизировать работу всех запорных устройств на трубопроводе при помощи сигнализации. Указывать на шкале индикатора положения затвора пограничные и промежуточные его положения.
  4. При наличии на диспетчерском пульте потенциометра позволяет дистанционно определять степень открытости задвижки.
  5. Дает возможность регулировать крутящий момент в диапазоне 10 – 100% от его предельного значения и настраивать длиноограничитель хода выходного вала, а также остановить затвор в любом переходном положении.
  6. Уменьшает усилия при выполнении регулировки потока внутри магистрали.
  7. Обеспечивает безопасную работу и защиту от перегрева, когда температура транспортируемой магистралью среды превышает 120⁰.

Условия для работы

Электропривод задвижки ГЗ имеет климатическое исполнение, соответствующее ГОСТу 550. Рабочей средой для него является воздух. Корпус выполнен по IP65. Нормальное функционирование возможно в диапазоне температур, разном для каждого климатического исполнения:

  • для У1 -45 — +60⁰;
  • для УХЛ1 — -60 — +60⁰ ;
  • для Т1 —-10 — +65⁰.

При 25⁰С максимальный параметр относительной влажности — 100%. Работать может в любом установочном положении. Создан этот электропривод для эксплуатации как в режиме S2 — повторно-кратковременном, так и в режиме S7  в соответствии с установками, изложенными в ГОСТ 183 – 74.

В первом варианте, когда моментная муфта настроена на частоту включений максимум 60 раз за час, продолжительность включения не превышает 15 минут. В режиме S7 моментная муфта настроена на предельную частоту 600 включений в течение часа для возможности работы в автоматическом регламенте регулирования.

Электропривод ГЗ ОФ

Привод типа ГЗ ОФ относится к разряду однооборотных электроприводов, оснащенных двухсторонней моментной муфтой.

Подходят эти привода общего назначения к магистральной запорной арматуре с 4-оборотным запорным элементом. Подлежит установке в помещениях и снаружи.

Для монтажа допустима любая установочная позиция, только не клеммной колодкой вниз. Работает электропривод ГЗ ОФ в режиме S2.

Выполняет все те же функции, что остальные привода из серии ГЗ. Отличие только в том, что переход из позиции ручного управления на электроуправление осуществляется без переключения.

Условное обозначение прочитывается следующим образом:

  • ГЗ обозначает принадлежность к серии электроприводов;
  • ОФ — однооборотный фланцевый.

Далее идет значение максимального крутящего момента, время, за которое выходной вал поворачивается на 90⁰, климатическое исполнение, техусловия.

Многооборотные электроприводы

Электропривод ГЗ.А 70 принадлежит к устройствам общего назначения. Может функционировать как в помещении, так и при наружной установке. Режим его работы — повторно-кратковременный. Электропривод отличается компактностью, используется управления запорной арматурой небольшого диаметра — до DN 100 мм.

Чтобы перейти на ручное управление, достаточно снять защитный колпачок. Наибольший момент силы, который можно настроить — 90 Н∙м.

Электропривод ГЗ А 70 24 устанавливают на магистралях, принадлежащих ЖКХ, энергетическим, нефтегазовым комплексам, оснащенных задвижками DN50, 80, 100 стальными и DN100 чугунными.

Электропривод ГЗ А. 100 предназначен для арматуры запорной с диаметром условного прохода до 150 мм. Для переключения на ручное управление здесь имеется специальный рычаг. Максимальный настраиваемый вращающий момент — до 180 Н∙м.

Электропривод ГЗ Б применяют для задвижек с DN до 400 мм в системах пожаротушения. Наибольший крутящий момент — до 390 Н∙м.

Электропривод ГЗ-Г.2500 выпускают для больших задвижек с Ду до 1200 мм

 В его обозначении ГЗ — это серия электропривода. Символ «Г» указывает на тип электропривода в зависимости от способа присоединения к запорной арматуре. 2500 Н∙м— номинальный крутящий момент.

В полном обозначении есть данные о частоте вращения выходного вала, климатическом исполнении изделия. Этот многооборотный электропривод оснащен электродвигателем мощностью 5,5 кВт, рассчитанным на номинальный ток в 16 А и пусковой 105 А. Вал двигателя совершает 24 об/минуту.

Если необходим электропривод с такими или другими параметрами (12, 18, 36 оборотов в минуту), можно оформить заказ на такой ГЗ электропривод, сайт интернет-магазина имеет понятный интерфейс, а наш эксперт всегда проконсультирует и даст нужный совет.

Выходной вал для открытия/закрытия задвижки можно настроить на число оборотов от 1 до 400. Весит электропривод многооборотный ГЗ 195 кг.

В нашем интернет-магазине можно приобрести любой ГЗ электропривод цена на эти изделия вполне демократичная. У нас только качественные изделия от известных отечественных и зарубежных производителей.

Читайте также:  Как считать квадратуру металла

Типы и особенности электроприводов для запорной арматуры

Электроприводы получили широкое применение в сфере автоматизации процессов управления трубопроводными системами и используются сегодня в самых разных сферах хозяйственной деятельности.

Они обеспечивают оперативное дистанционное регулирование объемов и давления рабочей жидкости, перемещаемой по трубопроводу, а также контроль состояния элементов трубопроводной арматуры, быструю отсечку и возобновление перекачки по трубопроводу.

Использование электроприводов в данных процессах исключает зависимость от человеческого фактора на местах, позволяя наращивать управляемость и безопасность системы, а также снижать экономические издержки.

Устройство и принцип работы электроприводов

Электропривод представляет собой сложный электромеханический узел.

В большинстве случаев он состоит из электрической силовой части (соленоида или электродвигателя), системы преобразования направления вращения и крутящего момента (редуктора), электронного блока, а также набора выключателей и датчиков. Последние контролируют положение затвора и подают сигнал на включение-выключение двигателя, в зависимости от заданных параметров.

Принцип работы электропривода состоит в передаче механического усилия от электродвигателя к элементам затвора, перекрывающего сечение трубопровода.

В качестве таких деталей могут использоваться самые разные виды запорной арматуры – штоки, клиновые и шиберные задвижки, запорные или регулирующие клапаны, поворотные дисковые затворы и шаровые краны.

Поступательная или вращательная энергия привода преобразуется редуктором и приводит в движение запорный элемент арматуры.

Использование механической передачи в редукторе позволяет решить проблему согласования скорости вращения и многократного увеличения момента силы без повышения мощности самого двигателя.

Электропривод позволяет установить любое заданное положение клапана благодаря наличию электронного блока управления. Он также контролирует значения потребляемого электропитания, крутящего момента и положение заслонки.

Указанные параметры позволяют определить точное состояние элементов запирающего устройства и самого электропривода, а также обеспечить своевременное информирование обслуживающего персонала о возникновении нештатной ситуации в работе узла.

Электронное управление электроприводом позволяет также поддерживать заданные параметры в системе при переменной входящей нагрузке, пограничных и нестабильных режимах работы.

Основная классификация электроприводов

По принципу передачи управляющего усилия на клапан различают:

  • приводы поступательного движения, обеспечивающие перекрытие сечения трубопровода штоковым способом;
  • вращательные приводы, приводящие клапан в движение за счет преобразования энергии вращения вала двигателя при помощи редуктора.

В свою очередь редукторы по своему конструктивному исполнению отличаются большим многообразием и позволяют подбирать значение крутящего момента, общие габаритные размеры самого привода и изменять направление вращения валов. Среди них выделяют:

  • редукторы с червячной передачей;
  • цилиндрические и конические редукторы;
  • редукторы с планетарной передачей;
  • редукторы сложной конструкции.

Редукторы с червячной и планетарной передачами позволяют изменять частоту вращения вала и существенно повышать значение крутящего момента.

При этом червячная передача обладает свойством самоторможения, когда нагрузка на ведомое колесо (то есть непосредственно связанное с затвором) не приводит в движение червяк, а через него – вал электродвигателя.

На практике это означает, что клапан будет зафиксирован в том положении, которое ему было сообщено двигателем, а удержание его в данном состоянии не потребует дополнительной энергии, несмотря на давление рабочей среды в трубе.

Червячная передача

Цилиндрическая передача

Разновидности конструкции вращательных приводов определяются их целевым назначением. На практике различают:

  • неполноповоротные (однооборотные) приводы, в которых управление клапаном осуществляется за один оборот вала двигателя. Такие приводы используются в системах, где достаточно обеспечить поворот клапана на 90 градусов (поворотные затворы и шар-краны);
  • многооборотные, в которых управление рабочим звеном запорной арматуры производиться более чем за один оборот ведущего вала. Такие электроприводы применяются для разного рода заслонок и регулирующих клапанов, где требуется высокая точность и плавность перекрытия сечения трубы.

Электроприводы производства фирмы AUMA (Германия)

Компания AUMA (Armaturen- Und Maschinen-Antriebe) более полувека поставляет передовые решения для автоматизации трубопроводной арматуры.

Она занимает лидирующие позиции на рынке электроприводов и редукторов для трубопроводов, используемых в промышленности, энергетике, коммунальном хозяйстве и сферах, связанных с транспортировкой жидких продуктов.

Ведущие производители запорной арматуры рекомендуют устанавливать вместе со своей продукцией изделия, произведенные под брендом AUMA.

Указанная компания производит много- и неполнооборотные электроприводы в широком ассортименте, который включает в себя узлы управления трубопроводами малого и большого диаметра, с большим и малым крутящим моментом.

Электроприводы выпускаются в стандартном и взрывобезопасном исполнении, приспособленном для эксплуатации в агрессивных промышленных средах или при наличии опасных газов.

Сами электроприводы имеют модульную конструкцию, поэтому могут комплектоваться специализированными редукторами, взрывобезопасными системами управления с различным функционалом.

Однооборотные электроприводы стандартного назначения типов SG 03.3 — SG 05.3 и SG 05.1 — SG 12.1 позволяют управлять поворотными элементами затворов на трубопроводах различного сечения.

Стандартный угол поворота затвора составляет 90 градусов, однако модульная конструкция позволяет устанавливать специальные редукторы, обеспечивающие поворот до 360 градусов.

Для труб диаметром менее 150 мм, в которых не требуются большие значения крутящего момента, применяются приводы SG 03.3 — SG 05.3 с диапазоном момента 32-63 Нм.

Электроприводы серии SG 05.1 — SG 12.1 рассчитаны на диаметры трубопроводов свыше 150 мм, что подразумевает под собой большие нагрузки на клапан в результате давления перекачиваемой среды. Поэтому данные типы приводов имеют диапазон крутящего момента в пределах от 90 до 1200 Нм с периодом срабатывания от 4 до 63 секунд.

Все перечисленные приводы могут комплектоваться различными системами управления – от простых до комплексных электронных блоков с фиксацией данных о прокачанных объемах среды и режимах работы привода.

В совокупности с высокими техническими характеристиками самих приводов, такие системы управления позволяют значительно расширить сферу их применения.

В условиях воздействия агрессивных промышленных сред и при работе со взрывоопасными продуктами и возможностью утечки опасной жидкости или газа, применяются электроприводы типа SGExC 05.1 — SGExC 12.1.

Так же, как и стандартные модели приводов, они могут выдавать различные крутящие моменты и характеризуются широкими пределами значений рабочего времени.

Такие электроприводы комплектуются управляющими блоками различной сложности и функционала, имеющими защищенную автоматику и электрические контакты.

Помимо защиты электроники приводы и управляющие системы рассчитаны на большой диапазон температурных параметров и выполнены в специальной оболочке, имеющей высокую механическую прочность и стойкость к коррозии.

Различные значения крутящего момента достигаются благодаря использованию отдельных типов приводов, а также специализированных червячных редукторов или их комбинаций. Так, приводы SGExC 05.1 — SGExC 12.

1 рассчитаны на крутящий момент от 90 Нм до 1200 Нм с рабочим временем поворота запорного элемента на угол 90 градусов от 4 до 63 секунд.

Комбинация приводов типа SA…ExC с червячными редукторами GS позволяет реализовать сверхвысокие значения крутящего момента вплоть до 360 000 Нм с рабочим временем от 9 до 780 секунд.

Червячные редукторы данного типа также могут применяться с многооборотными электроприводами SA, результатом чего является фактическое их превращение в неполнооборотные приводы с высоким крутящим моментом.

Это дает возможность применять их в трубопроводах большого диаметра, используемых в коммунальном хозяйстве или продуктопроводах в энергетике.

Многооборотные приводы c отсечным рабочим режимом в зависимости от типа и конфигурации используемого редуктора могут отличаться различным временными диапазонами непрерывного функционирования.

В зависимости от данных особенностей такие электроприводы способны выдавать крутящий момент до 32000 Нм с выходной частотой вращения от 4 до 180 об/мин. К ним относятся модели типов SA 07.1 — SA 48.1, при этом модификации SA 07.1 — SA 16.

1 могут комбинироваться с различными по сложности и функционалу системами управления.

Типы приводов SAR 07.1 — SAR 30.1 предусматривают прерывистый режим работы S4 с закрытием заслонок на 25%.

Специальные версии приводов позволяют обеспечивать закрытие заслонок в режиме S4 на 50%, а в режиме S5 – на 25 %.

Их крутящие моменты отличаются от приводов отсечного режима и находятся в диапазоне от 15 Нм до 4,000 Нм (до 1600 Нм, если момент регулируемый) с частотой вращения вала до 45 об/мин.

Так же, как и неполнооборотные приводы, компанией AUMA выпускаются взрывозащищенные узлы с безопасными системами управления различной сложности. К ним относятся приводы типов SA … ExC 07.1 — SA … ExC 16.1, имеющие основные технические параметры, аналогичные приводам отсечной работы типов SA 07.1 — SA 48.1.

Для удобства применения взрывобезопасные приводы могут комбинироваться с взрывозащищенными коническими редукторами GK или цилиндрическими редукторами GST, которые позволяют изменять угол между входными и выходными валами и направление их вращения, за счет его существенно увеличиваются значения крутящего момента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок