Как правильно шпаклевать металл перед покраской

Содержание
  1. Шпатлевание металла перед покраской
  2. Сначала грунтовка или шпаклевка на авто? ???? avtoshark.com
  3. Различия грунтовки и шпатлевки
  4. Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием
  5. Можно ли наносить шпаклевку на старое ЛКП
  6. Как выбрать подходящую шпаклевку, особенности применения
  7. Как выбирать и наносить грунтовку
  8. Что лучше — грунтование или шпаклевание автомобиля
  9. Как правильно шпаклевать металл перед покраской. Термостойкая шпаклевка по металлу. Что учесть при использовании материала
  10. Особенности состава
  11. Характеристики
  12. ЭП-0010
  13. ЭП-0020
  14. Эпоксидная шпатлёвка эп-0010
  15. Область применения и модификации:
  16. Особенности:
  17. Основные характеристики:
  18. Рекомендации по применению
  19. Подготовительные работы:
  20. Какие бывают шпаклевки по металлическим поверхностям и их особенности
  21. Сферы применения и функции
  22. Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием?
  23. Состав и характеристики
  24. Производители
  25. Виды
  26. Полиэфирные
  27. Эпоксидные
  28. Нитро
  29. Пентафталевые
  30. Пентафталевая шпатлевка
  31. Свойства
  32. Разновидности шпаклёвок для металла и их отличия
  33. Что выбрать — однокомпонентные или двухкомпонентные составы
  34. Нанесение состава своими руками
  35. Инструменты и оборудование
  36. Подготовка
  37. Шлифовка
  38. Смешивание со стиролом и усадка
  39. Нанесение
  40. Для чего шпаклевать металл
  41. Рекомендации

Запись для себя.

Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.

Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.

Шпатлевание это один из самых «толстых» слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки.

Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки.

Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.

Приготовление и смешивание шпатлёвкиГотовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный «мольберт» для смешивания шпатлёвки.

В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели.

После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.

Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя.

Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент.

Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность.

Как правильно шпаклевать металл перед покраской

Шпатлёвку наносят на поверхность с помощью шпателей. В магазинах продаются специальные наборы шпателей, из тонкой стали или нержавейки.

Также существуют пластиковые шпателя и резиновые, которыми очень удобно пользоваться в определённых ситуациях.

Для шпатлевания больших и ровных площадей, например панели дверей, можно использовать строительный фасадный шпатель для отделочных работ., а также подойдёт как линейка для контроля формы отшлифованной поверхности.Шпатель

Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора).

Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу).

Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.

«Шпаклю» следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия.

Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется.

Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время.

Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.

Слишком много отвердителя (катализатора). От этого «шпакля» быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.

Нанесение полиэфирной шпатлёвкиКачество лакокрасочного покрытия начинается с шпатлевания. Подлежащие окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима.

Правило! Чем качественней шпатлевание, тем меньше шлифования!

Как правильно шпаклевать металл перед покраской

Полиэфирную шпатлевку можно наносить на голый металл либо на подготовленную под работу деталь. На оцинкованный металл следует использовать универсальную или специальную шпатлёвку с цинком.

Можно наносить на грунт на основе эпоксидной смолы.Перед нанесением, поверхность должна быть зашлифована. Если это голый металл, то абразив может быть минимум P80.

Если это старое лакокрасочное покрытие, то финишный абразив перед нанесением шпатлёвки должен быть P180-P240.

Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на травящий (Кислотный) грунт.

Не стремитесь убрать все ямки сразу, в один приём. Наносите чистым шпателем. Как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает «скатываться», заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый результат.

Шлифование и обработка шпатлёвкиШлифовку поверхности можно вести как вручную, так и с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки.

Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.

Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!

Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.

После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.

Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.

Важный момент «Правило повышения градации».После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100.

Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.

Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.

Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:

Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.

Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали.

Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.Для контроля качества используйте «Проявочный порошок» или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.

Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок «Кислотный грунт» затем «Грунт наполнитель» далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.

  • «Контроль на блик» — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.
  • Виды полиэфирных шпатлёвок
  • Здесь я расскажу какие основные виды шпатлёвок применяются при ремонте автомобиля на примере фирмы «NOVOL» это не реклама, просто взял её для примера, так как много информации про них в интернете.
  • Шпатлёвка универсальная

Основная универсальная наполняющая шпатлёвка. Относительно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется в основном для механической обработки, а также для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:полиэфирные ламинаты,сталь,алюминий,грунты акриловые двухкомпонентные,старые лаковые покрытия.

Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

  1. Подготовка поверхности:
  2. Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  3. Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.
  4. Пропорции смешивания:Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

  • На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
  • Правила использования:

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

  1. Может использоваться на следующих видах поверхностей:
  2. полиэфирные ламинаты,сталь,оцинкованная сталь,алюминий,двухкомпонентные акриловые грунты,
  3. старые лаковые покрытия.
  4. Шпатлёвка со стекловолокном

FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.

  • Может использоваться на следующих видах поверхностей:
  • полиэфирные ламинаты,сталь,алюминий,двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.
  • Шпатлёвка финишная отделочная

Как правильно шпаклевать металл перед покраской

FINISH — финишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов.

Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность.

Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

Шпатлёвка для пластика бампера

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

  1. Может использоваться на следующих видах поверхностей:
  2. пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,сталь,оцинкованная стальалюминий,двухкомпонентные акриловые грунты,
  3. старые лаковые покрытия.
  4. Акриловая шпатлёвка однокомпонентная
Читайте также:  Сетка строительная оцинкованная сварная

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми и базовыми лаками, поэтому главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед лакированием, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

Жидкая шпатлёвка

Отделочная жидкая шпаклёвка, наносимая пневматическим пистолетом. Позволяет получить идеально гладкую поверхность даже на больших площадях. Время её затвердевания составляет около 2 часов, однако время можно сократить, увеличив температуру не выше 60°C. Шпатлёвка применяется как для механической, так и ручной обработки мелкозернистой наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для уменьшения риска окунтирования, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести 2-3 и более слоя жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка.

Жидкая шпатлёвка даст запас толщины на последующее шлифование участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта. Жидкая шпатлёвка также как и грунт, эмаль наноситься распылителем. Диаметр дюзы 2-3,5 мм.

За несколько проходов она заполняет царапины и поры.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий

Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.

  • Может использоваться на следующих видах поверхностей:
  • полиэфирные ламинаты,сталь,оцинкованная сталь,алюминий,грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлевание металла перед покраской

Это более тонкая процедура, так как перед нанесением лакокрасочного покрытия поверхность должна быть идеальной.

Если есть возможность выровнять поверхность без применения шпатлевки, то данное обстоятельство предпочтительнее, так как даже самая лучшая шпатлевка не улучшает защитных свойств покрытия и значительно ухудшает механические показатели лакокрасочного покрытия.
При использовании шпатлевок необходимо исходить из следующих положений.

Вопервых, все шпатлевки, кроме эпоксидных и шпатлевок на основе ненасыщенных полиэфиров, можно наносить только на загрунтованную или окрашенную поверхность. Во-вторых, толщина слоя шпатлевки должна быть минимальной. Предельная тол-шина слоя определяется величиной усадки материала.

Шпатлевки наносят шпателями, некоторые — пневмораспылителем или кистью, при соответствующем разбавлении растворителем. После нанесения шпатлевки и сушки зашпатлеванные участки подвергаются шлифованию ручным или механизированным способом специальной шкуркой.

Усадка различных видов шпатлевки:
— эпоксидные и полиэфирные шпатлевки — около 1 %;
— алкидные и пентафталевые 2—4 %;
— нитрошпатлевки — до 15%.
В случаях, когда усадка шпатлевки невелика (эпоксидные и полиэфирные), наносить ее можно обшей толщиной до 2 мм.

Если усадка значительна (пентафталевые и нитрошпатлевки), наносить шпатлевки следует несколькими тонкими слоями с промежуточной сушкой каждого слоя. При этом суммарная толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 0,3 мм.

Надо учитывать, что в толстых слоях этих шпатлевок внутренние напряжения могут быть настолько велики, что способны вызвать растрескивание слоя, а растрескивание — один из наиболее часто встречающихся дефектов при шпатлевании.
Для шпатлевания перед покраской мелких дефектов популярны грунт-шпатлевки.
В отличие от других шпатлевок, их можно наносить непосредственно на металл.

Промышленность выпускает грунтшпатлевки разных марок. Перед употреблением в них необходимо добавить отвердитель (50 %-ный раствор гексаметилендиамина в спирте) в количестве 8,5 % массы.

При нанесении шпатлевки ЭП-0010 и ЭП-00-20 шпателем на вертикальные поверхности, рекомендуется,
во избежание отекания шпатлевок, ввести в них небольшое количество наполнителей: каолина, мела, талька и др.
Указанные шпатлевки можно наносить также способом пневмораспыления.

Для этого их нужно разбавить растворителем Р-40, ацетоном или толуолом до вязкости 24—27 с и наносить в два слоя с промежуточной естественной сушкой между слоями в течение 15—20 мин и общей сушкой продолжительностью 24 ч.
Удобна при восстановлении лакокрасочных покрытий полиэфирная шпатлевка ПЭ-ОО-85.

Она предназначена для выравнивания глубоких дефектов металлических поверхностей. Выпускается шпатлевка ПЭ-00-85 марок А и Б. Марка А предназначена для выравнивания поверхностей, подвергающихся воздействию температур до 120 °С в течение 3 ч. Марка Б — для выравнивания поверхностей с возможным последующим воздействием температур до 135 «С в течение 1 ч.

Шпатлевка демонстрирует хорошую адгезию к металлам и покровным эмалям, она эластична. Отверждение происходит при температуре 20 °С в течение г ч. Перед употреблением в шпатлевку вводят пасту перекиси бензоила из расчета 2—3 г на 100 г шпатлевки. Жизнеспособность готовой к употреблению шпатлевки 7—12 мин.

При воздействии температур до 120 °С максимальная толщина слоя шпатлевки не должна превышать 1,5 мм.
Для устранения дефектов до 2 мм можно приготовить такой шпатлевочный состав:
Эпоксидная смола ЭД-16 или 20 25 частей
Дибутилфталат 10 частей
Тальк 65 частей
Полиэтиленполиамин 2,5—3 части
Состав нужно использовать в течение 20 минут.

При комнатной температуре время отвердевания — 24 часа.
Пред покрасочный ремонт
Еще несколько рекомендаций:
— Для исправления мелких дефектов при последующей окраске меламиноалкидными эмалями используют шпатлевку ПФ-002, нитрошпатлевки НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009 или шпатлевку МС-006. Если шпатлевку или верхнее покрытие сушат при повышенных (90—100 °С) температурах, предпочтительно использовать МС-006 или нитрошпатлевки, так как шпатлевка ПФ-002 при горячей сушке имеет тенденцию к растрескиванию.
— Перед нанесением нитроцеллюлозных эмалей поверхности, обработанные шпатлевкой ПФ-002, необходимо хорошо высушить, затем покрыть слоем грунтовки ГФ-021 и высушить в течение 48 ч. При неисполнении этих рекомендаций покрытие может растрескаться.
— Слои эпоксидной шпатлевки или грунтшпатлевки перед нанесением на них нитроэмали также рекомендуется покрыть грунтовкой ГФ-021 для улучшения межслойной адгезии.

— При работе с нитрошпатлевками не рекомендуется проводить шпателем несколько раз по одному и тому же месту, так как при этом образуются неровные края и шпатлевка под шпателем скручивается.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
При работе со шпатлевкой необходимо проявлять осторожность.
— Нельзя класть шпатель для перемешивания шпатлевки в банку с пастой, так как смола, хотя и затвер девает в течение большого периода времени, но становится непригодной для употребления.

Полиэфирные шпатлевки нельзя применять, если производится сушка испарением (акриловые краски).
Нельзя работать со шпатлевкой при температуре ниже 5° С, так как она либо слабо твердеет, либо совсем не твердеет.
Коробку со смолой необходимо хранить в прохладном месте.

Шпатлевание должно производиться в вентилируемом помещении.
Следует держать в памяти, что с момента потери шпатлевкой пластичности начинается полимеризация шпатлевки и ее уже нельзя использовать. После окончания работы быстро очищают использованный инструмент путем скобления их друг о друга.

Нельзя брать смолу из банки шпателем, которым размешивали смесь, так как содержимое банки будет постепенно твердеть.

Нельзя класть обратно в банку со смолой неиспользованную шпатлевку, потому что отвердитель будет действовать на все содержимое банки.

РЕМОНТ ЭПОКСИДНЫМИ СМОЛАМИ
В местах, пострадавших от коррозии, удобно применять для ремонта эпоксидные смолы и стеклоткань. Ремонтируемый участок тщательно очищают от грязи и ржавчины, обрабатывают крупнозернистой шкуркой и обезжиривают.

Размеры и форма обрабатываемой поверхности кузова определяются площадью коррозионного повреждения плюс припуск от краев отверстия, который должен составлять не менее 60 мм.
Из стеклоткани вырезают три накладки, соответствующих форме заделываемого отверстия, но отличающихся размерами.

Первая заготовка должна иметь по контуру припуск от края повреждения 20 мм, вторая — 40 мм, третья — 60 мм.
Клей готовят, смешивая 9—10 объемов жидкой эпоксидной смолы с одним объемом отвердителя.

Клей наносят на края отверстия и накладывают на него пропитанные им же заготовки стеклоткани, причем каждая последующая заготовка должна перекрывать уложенную на 20 мм с каждого края. Верхнюю заплатку из стеклоткани покрывают полиэтиленовой пленкой и прижимают.

После отверждения смолы полиэтиленовая пленка легко отделяется от стеклоткани.
После высыхания ремонтируемый участок обрабатывают напильником и шлифовальной шкуркой, таким образом, чтобы он заметно не выделялся на поверхности кузова. Если после этой операции все-таки остались небольшие отверстия, их выправляют шпатлевкой.

При устранении сквозных повреждений больших размеров, для предотвращения деформации накладки из стеклоткани с внутренней стороны кузова, необходимо подложить стальную подкладку, смазанную раствором полистирола в ацетоне. По окончании процесса пропитки стеклоткани эпоксидной смолой эта подкладка легко удаляется, полистирольное покрытие предотвращает ее прилипание к смоле.

Как правильно шпаклевать металл перед покраской

Так же может быть интересно

Сначала грунтовка или шпаклевка на авто? ???? avtoshark.com

Шпаклевка — состав, имеющий пластичную форму и предназначенный для заполнения полостей, образовавшихся вследствие повреждения элемента. В связи с особенностями действия грунтовочных и шпаклевочных смесей различается порядок их нанесения — сначала устраняются крупные дефекты, потом распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

При кузовном ремонте своими силами некоторые автолюбители не знают правильную последовательность действий, сомневаясь, сначала грунтовка или шпаклевка наносится на авто. Узнаем, в каком порядке профессионалы обрабатывают кузов автомобиля.

Различия грунтовки и шпатлевки

Основное назначение грунтовки — улучшение адгезии между наносимыми слоями лакокрасочного покрытия (ЛКП). Кроме этого, она выполняет и другие функции:

  • Удаляет пузырьки воздуха из мелких дефектов обрабатываемой поверхности (царапинки, сколы, невидимые невооруженным глазом).
  • Служит соединительным компонентом для слоев, которые плохо совместимы между собой и могут вступать в химическую реакцию, в последующем расслаиваясь.
  • Защищает от внешних воздействий — контакта с водой, воздухом, песком и другими веществами. За счет того, что грунтовка предотвращает внешний доступ к металлу, исключается образование коррозии.

Шпаклевка — состав, имеющий пластичную форму и предназначенный для заполнения полостей, образовавшихся вследствие повреждения элемента. В связи с особенностями действия грунтовочных и шпаклевочных смесей различается порядок их нанесения — сначала устраняются крупные дефекты, потом распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

Грунтование кузова автомобиля

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием

Технология обработки кузовных деталей до покраски не предполагает грунтование перед использованием шпатлевки. Дефектовочный состав предназначен для нанесения на «голый» металл, хорошее сцепление достигается за счет добавления в него специальных компонентов.

Грунтовать авто перед шпаклевкой допускается только в случае, если смесь содержит эпоксидку. Маляры делают это при проведении длительного ремонта кузовных элементов. Чаще всего долго идут реставрационно-восстановительные работы. При нахождении металла на открытом воздухе, в условиях повышенной влажности, активизируются коррозионные процессы.

Профессиональные автомастерские также грунтуют автомобиль перед шпаклевкой. Делается это для получения уверенности в том, что при любых условиях коррозия на металле не проявится.

Допускается грунтовать металл перед шпаклевкой авто до момента его полного высыхания. Компоненты, входящие в состав обоих средств, взаимодействуют между собой и намертво соединяются. Чтобы улучшить адгезию, поверхность слегка зачищают, удалив выступающие элементы.

Читайте также:  Полоса оцинкованная 4х40мм2 гост103 2006 вес 1 метра

Можно ли наносить шпаклевку на старое ЛКП

Шпаклевать старую краску имеет смысл, когда существуют опасения в появлении коррозии спустя короткое время после обработки. Для улучшения сцепления рекомендуют обработать лакокрасочное покрытие наждачной бумагой, придав ему пористость. В эти поры в последующем проникнет шпатлевка и крепко приклеится.

Порядок действий при нанесении шпатлевки на старое ЛКП:

  1. Зачистить обрабатываемую поверхность в проблемных местах — удалить вспучившуюся краску, битумные пятна и др.
  2. Обезжирить кузовной элемент при помощи растворителя, спирта.
  3. Зашпатлевать имеющиеся дефекты.

Наносить шпатлевочный состав можно только на краску, которая находится в хорошем состоянии — не имеет трещин, сколов, отслаиваний. Если присутствуют дефекты в большом количестве, лучше зачистить старое ЛКП до металлической поверхности.

Как выбрать подходящую шпаклевку, особенности применения

Шпатлевочный состав подбирают в зависимости от проблемности обрабатываемого кузовного элемента. Виды шпатлевок отличаются друг от друга действующим компонентом:

  • Стекловолокно. Применяют для устранения крупных дефектов, поскольку стекловолоконные ворсинки имеют грубую структуру, требуют последующей шлифовки и нанесения финишного слоя. Такой материал характеризуется формированием жесткого фиксирующего участка, который устойчив к повреждениям даже при интенсивной нагрузке.
  • С крупным зерном. Используют для грубой обработки участков со значительными повреждениями. Отличается пластичностью и хорошо зашпаклевывает труднодоступные места. Благодаря присутствию в составе крупных компонентов грунтовка не усаживается и отличается повышенной адгезией.
  • С мелким зерном. Некоторые маляры называют ее финишной, так как ее применяют для заделки небольших дефектов. Мелкозернистая грунтовка легко обрабатывается при помощи шлифшкурки, на поверхности не остается рисок и других видимых дефектов. Грунт пригоден для шпатлевания не только металлических, но и пластиковых, стекловолоконных элементов.
  • На основе акрила. По структуре не походит на привычную шпатлевку — акриловый состав жидкий, по внешнему виду напоминает грунтовку. Применяется для шпатлевания больших участков, отличается пластичностью и удобством нанесения. Производитель средства допускает осуществлять окраску обработанной поверхности без последующего грунтования.

Порядок действий при нанесении шпатлевочного состава:

  1. Очищают поверхность.
  2. Крупнозернистый (стекловолоконный) заполнитель укладывают в поры больших размеров.
  3. Мелкозернистой или акриловой шпатлевкой удаляют мелкие дефекты.
  4. Грунтуют и окрашивают кузовной элемент.

Некоторые маляры не применяют крупнозернистые заполнители, устраняя неровности финишной шпаклевкой. Такой вариант допустим, однако по стоимости обходится дороже.

Как выбирать и наносить грунтовку

Перед нанесением нужно изучить виды грунтовочных смесей, так как в зависимости от назначения разнится область их применения.

Как правильно шпаклевать металл перед покраской

Как затереть грунтовку

Виды грунтов:

  • На основе эпоксида. Характеризуется жидкой структурой, а также содержанием хрома. Отличается устойчивостью к воздействию агрессивных химических соединений, препятствует образованию ржавчины. Эпоксидный грунт не требует дополнительной зачистки перед покраской (кроме случаев, когда состав наносился неаккуратно и образовались потеки).
  • Первичный. Основное назначение — антикоррозионная защита участков, подверженных прямому контакту с водой. Допускается наносить грунтовку перед шпаклевкой авто.
  • Герметичный. Он исключает контакт между двумя слоями лакокрасочного покрытия и не допускает негативного воздействия одного на другой (в краске могут содержаться агрессивные химические соединения, разрушающие шпатлевку).

Порядок нанесения грунта:

  1. Зачистить видимые дефекты на шпаклевке, удалив выступающие элементы.
  2. Обезжирить обрабатываемую поверхность при помощи растворителя, спирта, бензина.
  3. Нанести грунтовку в несколько слоев, между каждым требуется делать перерыв не менее 90 минут на просыхание.

Определить, высох ли очередной слой, можно по внешнему виду — он станет матовым и немного шершавым.

Что лучше — грунтование или шпаклевание автомобиля

Подобный вопрос задают себе новички в малярном деле. Они не до конца понимают назначение обоих составов и не видят разницы в функционале.

Хотя некоторые производители грунтов допускают их применение на голом металле, не каждому средству удается устранить имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия.

Заполнение крупных кратеров без применения шпаклевки невозможно, поэтому при подборе заполнителя для обработки каждого кузовного элемента необходимо подходить индивидуально.

Как правильно шпаклевать металл перед покраской. Термостойкая шпаклевка по металлу. Что учесть при использовании материала

На современном рынке строительных материалов представлено большое разнообразие специальных смесей, которые имеют разные предназначения и принципы использования.

Среди огромного ассортимента предлагаемых стройматериалов стоит обратить внимание на эпоксидную шпаклевку, которая применяется при выполнении отделочных работ.

С помощью подобной смеси можно надежно заделать трещины небольших размеров, раковины, царапины, а также выровнять поверхность из различных материалов.

Особенности состава

Эпоксидная шпаклевка имеет двухкомпонентный состав, включающий в себя следующие вещества:

  • эпоксидная смола с наполнителем в виде стекловолокна или металлической стружки;
  • отвердитель.

Смешивание этих материалов следует проводить непосредственно перед началом выполнения шпаклевочных работ. Очень важное значение в данном процессе имеет четкое соблюдение предоставленной производителем инструкции. Торопиться в процессе замешивания эпоксидной шпаклевки не имеет смысла, так как ее состав полимеризуется на протяжении 8 часов.

  Как установить инсталляцию видео. Монтаж инсталляции

Основное внимание необходимо уделить тщательному перемешиванию состава, ведь качественный материал получится лишь при условии равномерного распределения компонентов в растворе.

Характеристики

Эпоксидная шпаклевка получила признание и широкое распространение в современном строительстве благодаря следующему ряду присущих ей положительных свойств:

  • отсутствие запаха;
  • влагоустойчивость;
  • прочность покрытия;
  • минимальные показатели усадки;
  • устойчивость к влиянию агрессивных жидкостей;
  • легкость шлифовки;
  • долговечность использования.

Благодаря не особенно быстрому затвердеванию раствора существует возможность тщательно размешать его составляющие до получения однородной консистенции.

Также одним из достоинств эпоксидной шпаклевки является качество нанесения, позволяющее приступать к дальнейшей отделке поверхности без дополнительного грунтования.

Для сохранения основных свойств смеси нельзя применять растворители.

Эпоксидная шпаклевка известна не только своим высоким уровнем устойчивости к механическим нагрузкам и разрушающему влиянию химических составов, но и способностью противостоять появлению грибка и плесени. Перечисленные свойства объясняют популярность использования рассматриваемого состава для проведения не только внутренних, но и внешних строительных работ.

При выборе эпоксидной шпаклевки следует обращать внимание на ее маркировку, которая определяет основные свойства состава. Наиболее популярными являются следующие материалы:

Каждый из перечисленных составов благодаря особенным характеристикам применяется для решения определенных задач и имеет свои рекомендации относительно правил использования.

ЭП-0010

Эпоксидная шпаклевка данной маркировки используется преимущественно с целью выравнивания поверхности изделий из различных материалов. В продаже ее обычно можно встретить в виде густого пастообразного состава, который доводится до жидкого состояния путем смешивания с отвердителем №1 или диэтилентриамином.

Доведя эпоксидную шпаклевку ЭП-0010 до раствора однородной консистенции, ее можно применять в роли грунтовочного слоя перед покраской.

Основные характеристики шпаклевочной смеси позволяют использовать ее как внутри помещения, так и снаружи. Наносится состав как на грунтованную поверхность изделия, так и без ее предварительного грунтования. Средний срок полной полимеризации грунтовки при температуре окружающей среды в 18-22°С составляет около суток, а при повышении температуры до 60-70°С – 7 часов.

Рассматриваемый материал можно наносить практически на любые поверхности. При этом стоит заметить, что эпоксидная грунтовка ЭП-0010 имеет достаточно высокие показатели эластичности, но при полном высыхании образует прочный, гладкий слой красно-коричневого цвета.

  Какую штукатурку выбрать для выравнивания стен?

Шлифование обработанных шпаклевкой маркировки ЭП-0010 поверхностей следует проводить лишь мокрым способом, что предполагает добавление воды.

ЭП-0020

Эпоксидная шпаклевка с маркировкой ЭП-0020 имеет мелкодисперсную структуру наполнителя, что обеспечивает экономичность расхода состава на обработку изделий определенной площади.

Однако стоит заметить, что такая шпаклевка используется преимущественно в роли финишного покрытия и не подходит для нанесения толстым слоем с целью корректировки существенных дефектов и неровностей.

Эпоксидная шпатлёвка эп-0010

Гигиеническое заключение:

№ 78.01.05.231.П.005478.11.03. от 11.11.2003г.

Область применения и модификации:

Шпатлевка ЭП-0010 предназначена для выравнивания загрунтованных и незагрунтованных металлических и неметаллических поверхностей.

После разбавления растворителями шпатлевка применяется для грунтования металлических поверхностей под эпоксидные материалы.

Шпатлевка применяется для систем покрытий, эксплуатирующихся в атмосферных условиях и внутри помещений, в частности, в строительстве для выравнивания полов и лестничных маршей под наливные полы.

Шпатлевка ЭП-0010 на этилцеллозольве (ЭП-0010 Э) отличается от шпатлевки ЭП-0010 только составом растворителя. Предназначена для использования в судостроении. Этилцеллозольв выбран, как растворитель, не вызывающий набухания резиновых герметизирующих прокладок.

Сохранилось довольно много старых схем противокоррозионной защиты стальных и бетонных емкостей для воды, щелочей и других химически агрессивных жидкостей, в которых разбавленная шпатлевка ЭП-0010 используется в качестве грунт-шпатлевки, перекрываемой или не перекрываемой другими эпоксидными материалами.

Ввиду того, что данная схема защиты является относительно дешевой, на нее существует постоянный спрос.

Для того, чтобы удовлетворить этот спрос и избежать характерных для покрытий на шпатлевке ЭП-0010 неприятностей, связанных с вымыванием пластификатора из покрытия, нами предложена шпатлевка ЭП-0010 на смоле Э-40

, которая содержит среднемолекулярную эпоксидную смолу и активный разбавитель, что приближает ее по свойствам к материалам БЭП. Данная модификация нашла применение в качестве покрытий емкостей под обессоленную воду на ТЭЦ.

Особенности:

  • Покрытие обладает хорошей прочностью и отличной адгезией к металлу, бетону, керамике, камню, древесине, ДСП и т.д., что позволяет использовать шпатлевку для реставрации формы конструкций, эксплуатирующихся под нагрузкой (ступеней, подоконников, полов, металлоконструкций, в.ч. подвергающихся трению), а также для склеивания различных материалов с одновременным заполнением швов.
  • Низкое содержание летучих веществ (менее 10%) обеспечивает малую усадку шпатлевки, позволяет наносить ее толстым слоем, до 1см, не опасаясь растрескивания после высыхания.
  • Шпатлевка обладает хорошей водостойкостью, стойкостью к растворам солей, щелочей и моющих средств, выдерживает периодическое воздействие бензина и минерального масла. Повышенной устойчивостью к воздействию указанных сред обладает шпатлевка ЭП-0010 на смоле Э-40.

Основные характеристики:

Наименование модификации шпатлевки Масса отвердителя на 100г основы (шпатлевочной пасты), г ДЭТА Отвердитель №1 АФ-2 73,5% ЭП-0010 стандартная 3,2 (рекомендуется увеличение до 4) 8,5 12 ЭП-0010 (Э) — 8,5 — ЭП-0010 на смоле Э-40 — 8,5 —

  • Материалы двухупаковочные на основе эпоксидных смол и аминных отвердителей. В качестве отвердителей используются ДЭТА и отвердитель №1. Для ускоренного высыхания и работы при пониженной температуре (до 5 град. Цельсия) рекомендуется использовать отвердитель АФ-2.
  • Цвет: красно-коричневый, серый.
  • Способы нанесения: шпателем, после разбавления растворителем кистью, валиком, безвоздушным и пневматическим распылением.
  • Жизнеспособность материалов после введения отвердителя 1,5 часа, после разведения растворителем до 6 часов.
  • Время высыхания при температуре 20 град. Цельсия 24 часа, при температуре 65-70 град. Цельсия — 7 часов.
  • Шпатлевка шлифуется водостойкой шкуркой № 4 — 6 с водой.
  • Гарантированный срок хранения материалов: основы 12 месяцев, отвердителя 6 месяцев.

Рекомендации по применению

Подготовительные работы:

Какие бывают шпаклевки по металлическим поверхностям и их особенности

Сферы применения и функции

Шпатлевка для металла подходит для нанесения на цветные и черные металлы. Ее используют для достижения нескольких целей:

  1. Выравнивания поверхностей. Устранение трещин, вмятин, отверстий.
  2. Защиты материала от образования ржавчины.
  3. Увеличения прочности, износоустойчивости поверхностей.
Читайте также:  Особенности выбора цепной электропилы по дереву: виды, как выбрать цепную пилу, правила ухода

Данные составы применяются в разных сферах человеческой деятельности. Ими покрываются детали корпусов автомобилей, строительные металлоконструкции, отдельные части промышленного оборудования, металлические гаражи, лестницы, перила, ворота, калитки, дверные петли, заборы. Термостойкие составы подходят для обработки нагревательного оборудования.

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием?

Един­ствен­ный грунт, кото­рый мож­но при­ме­нять перед шпа­кле­ва­ни­ем, это эпок­сид­ный грунт. Дела­ет­ся это, в слу­чае, если кузов дол­гое вре­мя вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся. Обыч­но так дела­ют рестав­ра­то­ры, у кото­рых маши­на сто­ит дол­гое вре­мя (ино­гда несколь­ко недель и даже меся­цев) в мастер­ской.

В воз­ду­хе, как извест­но, есть вла­га. При дли­тель­ном воз­дей­ствии воз­ду­ха, даже в гара­же, под кры­шей, металл окис­ля­ет­ся и, в даль­ней­шем, может появить­ся кор­ро­зия.

Если с метал­лом про­из­во­ди­лись сва­роч­ные рабо­ты, то его так­же луч­ше покрыть эпок­сид­ным грун­том, пред­ва­ри­тель­но зачи­стив шов и убрав окалину.

Неко­то­рые офи­ци­аль­ные сер­вис­ные цен­тры доро­гих авто­мо­би­лей так­же при­ме­ня­ют эпок­сид­ный грунт при ремон­те для допол­ни­тель­ной гаран­ти­ро­ван­ной защи­ты от ржавчины.

  Декоративный кирпич для внутренней отделки и его свойства

Нано­сить шпа­клёв­ку на эпок­сид­ный грунт мож­но до момен­та пол­но­го затвер­де­ва­ния. Про­ис­хо­дит хими­че­ская связь грун­та и шпа­клёв­ки.

Эпок­сид­ный грунт пол­но­стью затвер­де­ва­ет дли­тель­ное вре­мя (см. инструк­цию к кон­крет­но­му грун­ту). Нуж­но, что­бы грунт хоро­шо про­сох несколь­ко часов, а потом мож­но нано­сить шпа­клёв­ку.

Перед этим нуж­но под­го­то­вить грунт абра­зи­вом, но не про­ти­рать его до метал­ла, ина­че теря­ет­ся смысл защиты.

Сами про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­клё­вок допус­ка­ют при обыч­ном кузов­ном ремон­те нано­сить шпа­клёв­ку на «голый» металл. Металл дол­жен быть без сле­дов ржавчины.

Состав и характеристики

Основные компоненты:

  1. Стирол — растворитель.
  2. Полимерная смола — основа.
  3. Пигменты, наполнители для придания определенных свойств, изменения характеристик.

Характеристики шпаклевки для металла зависят от ее состава. Основные:

  • минимальная толщина слоя;
  • время высыхания;
  • температурный режим эксплуатации;
  • уровень адгезии с металлическими поверхностями;
  • наличие сторонних пигментов.

Основные характеристики указываются на упаковке.

Полимерная смола ( Instagram / novohim)

Производители

Многообразие эпоксидных шпаклевок на строительном рынке становится определенной сложностью для выбора подходящей марки. И это с учетом того, что, как оказывается, для работы вполне можно воспользоваться недорогим эпоксидным клеем.

Однако почти все известные фирмы–производители строительных и отделочных материалов выпускают эпоксидные шпаклевки для различных типов поверхностей. Среди них можно выделить:

  • Гипсополимер;
  • Крепс;
  • ВОЛМА;
  • Ceresit;
  • Bergauf;
  • Brozex;
  • Knauf;
  • Litokol;
  • Unis;
  • Weber Gifas и др.

Виды

В продаже можно найти одно- и двухкомпонентные шпаклевки для металла под покраску. Первые стандартные, вторые состоят из основы и активатора. Перед применением их смешивают. Также можно выделить отдельные виды шпаклевки зависимо от состава, конечных характеристик.

Полиэфирные

Изготавливаются из полиэфирных смол. К ним добавляются дополнительные компоненты — стеклянные микрогранулы, алюминиевая пудра, стекловолокно.

Особенности:

  • незначительная усадка (до 0,5%);
  • высокий уровень адгезии с металлическими поверхностями;
  • быстрое высыхание;
  • устойчивость к воздействию внешних факторов;
  • высокая прочность застывшего покрытия;
  • невосприимчивость к высоким температурам.

Также нужно уделить внимание термостойкости полиэфирных шпаклевок. Стандартный состав выдерживает нагревание до 100 °C. Этого показателя недостаточно для обработки нагревательных приборов.

Поэтому производители выпускают термостойкие составы, которые выдерживают нагревание до 250 °C. Если на упаковке указано Alu, смесь разбавляется алюминиевыми гранулами.

Это позволяет увеличить термостойкость до 300 °C.

Дополнительные компоненты придают полиэфирным смесям уникальные свойства. Если на упаковке написано, что в состав входит стекловолокно, шпаклевкой можно заделать крупные отверстия.

Высохшая смесь будет обладать высокой прочностью. Этот отделочный материал относится к группе двухкомпонентных. Перед началом работ нужно соединить составляющие и перемешать до получения однородной массы.

Важно использовать средство за несколько минут.

Полиэфирная шпатлевка ( Instagram / autoemali61)

Эпоксидные

Изготавливаются на основе одноименной смолы. Смеси относятся к двухкомпонентным. Имеют основу и отвердитель. Особенности:

  1. Высокая прочность.
  2. Усадка не более 0,1%.
  3. Длительное высыхание. Смесь затвердевает за 20 минут, но до полного высыхания нужно подождать 24 часа.
  4. Высокий уровень адгезии с разными материалами.

При нанесении эпоксидной шпаклевки на вертикальные поверхности рекомендуется добавлять в нее небольшое количество талька, каолина или мела. Это позволит снизить текучесть состава.

Нитро

Готовые смеси, которые можно начинать использовать сразу после открытия банки. Особенности:

  1. Высокая степень усадки (около 15%). Это нужно учитывать при ее нанесении. Она не подходит для выравнивания крупных повреждений.
  2. Высыхание за 2 часа.
  3. Устойчивость к высокой температуре.

Пентафталевые

Свое название эти шпаклевки получили из-за содержания пентафталевого лака. Особенности:

  1. Низкая цена.
  2. Усадка до 5%, что достаточно много. Из-за этого ограничивается сфера применения пентафталевых смесей.
  3. Рекомендуемая толщина нескольких слоев — 2 мм.

Чтобы изменить вид обработанных поверхностей, можно использовать масляные, пентафталевые, алкидно-уретановые краски.

Краски для металла ( Instagram / sunny_stroy)

Пентафталевая шпатлевка

В качестве связующего компонента в таких шпатлевках выступает пентафталевый лак. Также в состав включены наполнители, пигменты, органический растворитель и др. Такие шпатлевки обычно недороги.

Пентафталевые шпатлевки обладают двухкомпонентным составом (основа плюс отвердитель). Степень усадки довольно высокая — 3-5%, поэтому сфера применения состава ограничена. С его помощью часто устраняют мелкие поверхностные дефекты поверхностей из черных или загрунтованных металлов. Обычно смесь кладут в несколько тонких слоев до 0,5 мм каждый, общая толщина нанесения — до 2 мм.

Популярная пентафталевая шпатлевка ПФ-002 сохнет довольно долго — при температуре в 20 градусов на это уйдет до суток. Зато состав хорошо сцепляется с грунтовками и не текуч. При правильном нанесении образует гладкий слой, который хорошо поддается шлифованию. Сверху шпатлевку можно покрывать пентафталевыми, масляными, алкидно-уретановыми и другими красками.

Свойства

При выборе шпаклевки для металла нужно проверить, чтобы она соответствовала ряду свойств:

  • быстрое высыхание;
  • высокий показатель пластичности после застывания;
  • максимальный эффект при выравнивании металлических поверхностей;
  • простота нанесения;
  • высокий уровень адгезии с материалом;
  • совместимость с разными красками;
  • минимальная усадка после высыхания.

Только совокупность этих свойств может гарантировать качественный результат.

Разновидности шпаклёвок для металла и их отличия

Ассортимент расходных материалов для кузовных работ в специализированном магазине

Шпаклевка для металла — это средство с пастообразной, реже жидкой консистенцией. Посредством нанесения средства на металлические поверхности можно устранить небольшие дефекты перед последующей окраской.

Консистенция шпаклевки, готовой к применению

В соответствии с составом, шпаклёвки для выравнивания металлических поверхностей подразделяются на следующие типы:

  Чем заделать шов стыки между осб плитами

  • Полиэфирные составы с малой степенью усадки и малой склонностью к растрескиванию;
  • Эпоксидные составы — наиболее распространены, так как по качеству готового результата незначительно уступают полиэфирным аналогам, тогда как их цена ниже;
  • Пентафталевые составы — характеризуются низкой стоимостью и высокой степенью усадки (в среднем 5%);
  • Нитрошпаклёвки — отличаются еще большей усадкой в сравнении с пентафталевыми аналогами, а потому применяются для выравнивания незначительного рельефа.

Условно все перечисленные составы можно подразделить на:

  • Однокомпонентные — достаточно открыть упаковку, перемешать и можно наносить;
  • Двухкомпонентные — реализуются в виде основы и отвердителя, которые нужно перемешать до однородного состояния.

Что выбрать — однокомпонентные или двухкомпонентные составы

Среди перечисленных модификаций только нитрошпаклевки не требуют смешивания с отвердителем. Но этот состав имеет больше недостатков, чем преимуществ.

Например, такая выравнивающая смесь быстро высыхает при контакте с воздухом, а потому, открыв упаковку, ее лучше использовать сразу и не оставлять на потом. Кроме того, нитрошпаклевки, несмотря на быстрое высыхание, отличаются наиболее интенсивной усадкой (до 15%).

Нанесение состава своими руками

Нанести шпаклевку на металлические поверхности можно и без практических навыков. Чтобы получить хороший результат, нужно правильно подготовить поверхности, замешать смесь по инструкции, нанести требуемое количество слоев.

Инструменты и оборудование

Для шпатлевания металла под покраску понадобится несколько инструментов:

  • шпатели разного размера;
  • пластиковое ведро для замешивания;
  • дрель с насадкой венчик, если смесь представлена сухим порошком.

Для зачистки металла понадобится:

  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага;
  • щетка по металлу.

Шпатели

Подготовка

Процесс подготовки:

  1. Счистить грязь, налет щеткой по металлу.
  2. Если есть окалины, брызги от сварки, удалить их шлифовальной машинкой с крупнозернистой насадкой.

Протереть поверхности растворителем, чтобы удалить пятна жира.

Шлифовка

Чтобы увеличить адгезию шпаклевки с металлом, перед обработкой его нужно отшлифовать. Для этого лучше использовать мелкозернистую наждачную бумагу (финишную).

Смешивание со стиролом и усадка

После подготовки нужно заняться изготовлением шпаклевки. Она соединяется с отвердителем и перемешивается до получения рабочей массы. Если смесь слишком густая, нужно разбавить ее стиролом.

Нанесение

Шпатлевание:

  1. Тонким шпателем нанести смесь на вмятины, углубления, царапины, отверстия. Убрать излишки, чтобы они не засохли.
  2. После нанесения первого слоя раствор нужно дождаться застывания раствора. Смочить наждачную бумагу в воде, обработать поверхности.

Повторить процедуру требуемое количество раз.

Для чего шпаклевать металл

Для чего же нужно шпаклевать металлические поверхности? Причин для этого может быть несколько, среди них:

  • ремонт автомобиля и его составляющих деталей. В том случае, если металлические детали авто были поцарапаны, побиты и поломаны – используется заштукатуривание как метод выравнивания и придания ровного вида;
  • антикоррозийная обработка. На металл наносится слой шпатлевки для того, чтобы он не подвергался коррозии водой и влагой. Это очень прочная защита, которая способна защитить металл от любых влияний;
  • утолщение металлического слоя. Если нужно сделать слой металла более прочным и толстым могут также использоваться различные смеси.

Если весь процесс работ вы будете брать на свои плечи, а не в руки мастера – тогда обязательно обзаводитесь такими помощниками как шпатели для металлообработки разных размеров, наждачной бумагой, ручным шкуродером, специализированной шпаклевкой и растворителем или отвердителем.

Рекомендации

Полезные советы по шпатлеванию:

  1. Важно точно соблюдать пропорции основы и отвердителя при смешивании, чтобы уберечь себя от проблем при нанесении готовой массы.
  2. Готовить шпаклевочную смесь рекомендуется частями. Это нужно, чтобы она не успела застыть до нанесения.
  3. Если слоев нанесения подготовленного заранее состава будет 3, нужно давать время на высыхание каждому из них, перед нанесением следующего.

Прежде чем начинать пользоваться смесью для шпатлевания, нужно изучить инструкцию по ее применению, обратить внимание на срок годности.

Шпаклевка по металлу поможет восстановить целостность металлических поверхностей, подготовить их перед покраской. Готовая смесь заполняет пустоты, увеличивает прочность поверхностей, защищает основу от разрушительного воздействия влаги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок