Реверс на токарном станке по металлу

  • Механизмы реверса
  • Категория:
  • Металлорежущие станки

Механизмы реверса

Для изменения направления вращения ведомого вала ведущий и ведомый вал связываются двумя кинематическими цепями, из которых одна передает вращение ведомому валу в одном направлении, а другая—в другом. Включая либо одну, либо другую кинематическую цепь изменяют направление вращения ведомого вала.

Схемы и конструкции реверсивных механизмов очень многочисленны. Они могут быть разбиты на реверсивные механизмы с цилиндрическими и коническими колесами.

Механизмы реверса с цилиндрическими колесами. В механизмах реверса с цилиндрическими колесами изменение направления вращения ведомого вала при включении различных кинематических цепей достигается тем, что в одну из кинематических цепей вводится паразитная шестерня.

Реверс на токарном станке по металлу

Рис. 1. Механизмы реверса с цилиндрическими колесами.

Для включения одной из двух кинематических цепей могут быть использованы любые из рассмотренных выше механизмов включения и выключения кинематических цепей.

В механизме, представленном на рис. 1, а включение одной из двух кинематических цепей осуществляется подвижной шестерней. В крайнем левом положении шестерни она сцепляется с паразитной шестерней, ось III которой занимает положение, показанное на чертеже справа.

В этом случае вал II получает вращение от вала I через передачу 3—2—1. При перемещении шестерни вправо она сцепляется с шестерней, сидящей на валу, при этом вал II получает вращение через непосредственно сцепленные шестерни 4—1 и направление вращения вала изменяется.

Вариант механизма реверса, представленный на рис. 1, в, обладает преимуществами при передаче движения от ведущего вала двум ведомым валам III и IV. На ведущем валу сидит шестерня, с которой сцепляется шестерня, сидящая на одном валу с шестерней. На валах III и IV сидят подвижные шестерни.

В крайнем правом положении шестерни сцепляются с шестерней и соответственно получают вращение через паразитную шестерню, а в крайнем левом положении они сцепляются непосредственно с шестерней. Применение самостоятельного механизма реверса для каждого из ведомых валов привело бы к увеличению числа валов и зубчатых колес в механизме.

Подобные схемы получили распространение в механизмах передачи движения рабочим органам, расположенным на траверсах, например суппортам продольнострогальных станков.

В механизмах реверса переключение может осуществляться также с помощью кулачковых и фрикционных муфт.

Вариант, представленный на рис. 1, д, используется в тех случаях, когда число оборотов ведомого вала при вращении в одном направлении должно значительно отличаться от числа оборотов при вращении в другом направлении.

Преимущества и недостатки различных вариантов механизмов реверса определяются преимуществами и недостатками используемых механизмов переключения.

Следует заметить, что потери холостого хода, характерные для механизмов переключения с кулачковыми и фрикционными муфтами, в механизмах реверса сказываются еще в большей степени, так как вращающаяся вхолостую шестерня и вал, на котором она сидит, вращаются в разные стороны, что приводит к увеличению относительного числа оборотов, которым определяется скольжение деталей и потери холостого хода.

Механизм реверса с фрикционными муфтами отличается сложностью конструкции. На рис. 2 представлена кинематическая схема и разрез вала с фрикционными муфтами механизма реверса токарного станка. Для уменьшения биения и потерь шестерни могут быть смонтированы на валу на подшипниках качения.

Включение фрикционных муфт осуществляется с помощью нажимной втулки. Для регулирования усилия нажима на втулке помещены гайки, которые после регулирования стопорятся с помощью пружинных фиксаторов. Перемещение втулки при включении осуществляется с помощью гильзы.

При перемещении гильзы вдоль оси вала она действует либо на правое, либо на левое плечо собачки, поворачивающейся вокруг оси, закрепленной в отверстии вала.

При повороте собачки ее пятка, заходящая в паз штанги, связанной штифтом с нажимной втулкой, перемещает последнюю и производит включение соответствующей муфты.

Сложность конструкции, большие габариты и значительные потери холостого хода заставляют избегать применения механизмов реверса с фрикционными муфтами. Однако в тех случаях, когда по характеру работы станка требуется реверсирование на ходу, то применение механизмов реверса с фрикционными муфтами обусловливается необходимостью.

Механизмы реверса с коническими колесами. Механизмы реверса с коническими колесами находят преимущественное применение при передаче движения между взаимно перпендикулярными валами, так как в этом случае применение реверсов с коническими колесами приводит к упрощению кинематической цепи.

Реверсы с коническими колесами могут быть выполнены как с подвижными шестернями, так и переключающими муфтами. При подвижных шестернях они могут быть сделаны либо независимыми, как это показано на рис. 3, а, либо связанными общей втулкой.

При подвижных шестернях усилие, действующее вдоль оси включенной подвижной шестерни, воспринимается фиксатором механизма переключения, что снижает жесткость передачи, поэтому данная схема применяется сравнительно редко, преимущественно в фартуках токарных станков.

Механизм с кулачковой муфтой обладает большей жесткостью и находит более широкое применение.

При передаче движения между параллельными валами реверсы с коническими колесами применяются весьма редко.

Общие требования к реверсивным механизмам зависят от характера привода, в котором эти механизмы используются.

Если реверсирование производится эпизодически при настройке станка в соответствии с требующимся направлением движения применительно к осуществляемому на станке технологическому процессу, то представляется целесообразным использование механизмов с подвижными шестернями.

При большой частоте реверсирования, что, например, имеет место при нарезании резьб, при строгании, конструкция реверсивного механизма должна обеспечить надежность его работы при большой частоте переключений, отсутствие

Реверс на токарном станке по металлу

Рис. 2. Реверс с фрикционными муфтами.

перегрева, отсутствие ударных или чрезмерно больших динамических нагрузок, быстроту реверсирования.

При большой частоте реверсирования преимущественно применяются фрикционные муфты с тем или иным приводом переключения, электромагнитные фрикционные муфты.

Процесс реверсирования складывается из процесса торможения и разгона. Время разгона и торможения определяется на основе формул, приведенных в гл. IV первого раздела.

На основе этих же формул определяются динамические нагрузки, возникающие в процессе реверсирования, на которых базируется расчет деталей механизма реверса.

При использовании фрикционных муфт и большой частоте включения серьезное внимание должно быть уделено тепловому расчету.

Рис. 3. Механизмы реверса с коническими колесами.

В современных станках широко используется реверсирование электродвигателем; при этом необходимость в специальных механизмах реверса отпадает. Вместе с тем возникает возможность управления скоростью в процессе реверсирования, чем устраняется появление чрезмерных динамических нагрузок.

  1. В тяжелых станках в процессе реверсирования затрачивается большая работа, что делает необходимым анализ потерь в процессе реверсирования.
  2. Механизмы включения, выключения и реверсирования стремятся располагать на быстровращающихся валах кинематической цепи, так как при этом уменьшаются передаваемые крутящие моменты, а соответственно и размеры механизмов.
  3. 5. Блок-схемы приводов быстрых ходов

Приводы быстрых ходов сообщают быстрое движение рабочим органам, которые в процессе обработки детали совершают медленные рабочие ходы.

Быстрое движение указанные рабочие органы получают при установочных перемещениях, при быстром отводе и подводе.

При быстрых ходах быстрое вращение может получать часть кинематической цепи рабочих ходов либо для перемещения рабочего органа может быть использована независимая кинематическая цепь.

Быстрое вращение может быть заимствовано либо от одного из быстро-вращающихся валов кинематической цепи рабочего хода, либо от индивидуального электродвигателя.

Механизмы быстрых ходов с муфтами включений. Вращение передается от быстровращающегося вала через кинематическую цепь быстрых ходов, муфту включения. При быстрых ходах механизм изменения чисел оборотов и связанные с ним участки кинематической цепи выключаются муфтой.

Применение данной схемы является целесообразным в тех случаях, когда размещение механизмов позволяет использовать короткую кинематическую цепь быстрых ходов, а привод рабочих ходов получает движение от индивидуального электродвигателя, реверсом которого осуществляется изменение направления движения при быстрых ходах. В качестве примера можно указать на привод быстрых ходов отечественных консольно-фрезерных станков 6Н82. 6Н12, 6Н83 и 6Н13. В других случаях более простое решение может быть получено при использовании индивидуальных двигателей в цепи быстрых ходов, что позволяет упростить кинематическую цепь и управление включением и реверсированием быстрых ходов.

Читайте также:  Облицовка стен металлом расценка

При включении электродвигателя быстрых ходов цепь рабочих ходов отключается управляемой или обгонной муфтой. Данная схема позволяет разместить электродвигатель быстрых ходов в наиболее удобном месте, использовать короткую кинематическую цепь быстрых ходов и упростить Систему управления, особенно при выключении рабочей цепи с помощью самовыключающихся муфт обгона.

Механизмы быстрых ходов с дифференциалами и независимыми кинематическими цепями.

При рабочих ходах движение передается от механизма изменения величины подачи, конической шестерне дифференциала через червячную передачу, а при быстрых ходах — от электродвигателя конической шестерне дифференциала через коническую зубчатую передач.

При рабочих ходах шестерня стоит неподвижно, а шестерня вращается.

При этом сателлиты, сидящие на крестовом валике, перекатываются по неподвижной шестерне 6 и крестовый валик, связанный с кинематической цепью, осуществляющей перемещение рабочего органа, начинает вращаться.

При включении электродвигателя быстрых ходов вращение, получаемое крестовым валиком от шестерни 6, суммируется с вращением, получаемым от шестерни. В зависимости от направления вращения числа оборотов, получаемые от обоих

источников, либо складываются, либо вычитаются. Так как скорость вращения шестерни 3 мала, то она практически не сказывается на скорости быстрого хода.

Подобная схема довольно широко используется в приводах стола ряда моделей продольнофрезерных станков; модификация подобной схемы с цилиндрическими шестернями в механизме дифференциала применяется в ряде моделей специальных расточных станков станкостроительного завода им. Я. М. Свердлова.

При отсутствии в цепи быстрого или рабочего хода самотормозящихся передач в этих цепях должны быть предусмотрены тормозные устройства.

Реверс на токарном станке по металлу

Рис. 4. Блок-схемы механизмов быстрых ходов.

Реклама:

Реверсивные механизмы и блокировочные устройства станка

Рекомендуем приобрести:

Установки для автоматической сварки продольных швов обечаек — в наличии на складе! Высокая производительность, удобство, простота в управлении и надежность в эксплуатации.

Сварочные экраны и защитные шторки — в наличии на складе! Защита от излучения при сварке и резке. Большой выбор. Доставка по всей России!

Реверсивные механизмы предназначены для изменения направления вращательного и поступательного движения механизмов станка. На рис. 25, а показан трензель с цилиндрическими зубчатыми колесами.

С помощью рукоятки осуществляется переключение из положения I в положение II, при этом паразитные зубчатые колеса входят в зацепление с колесом z1, и изменяется направление вращения ведомого вала, на котором сидит зубчатое колесо z2. На рис. 25, б показана схема реверсивного механизма с перемещающимися на шлицевом валу зубчатыми колесами. На рис.

25, в, г приведены схемы механизма, в которых реверсирование осуществляется с помощью двусторонней кулачковой муфты при перемещении рукоятки в положения А и Б. На рис. 25, д показана ременная реверсивная передача.

Реверс на токарном станке по металлу

Блокировочные устройства предназначены для предотвращения одновременного включения двух движений, которые могут привести к поломке механизмов станка. На рис.

26 показана схема устройства, предназначенного для предохранения одновременного включения ходового валика и ходового винта. Механизм блокировки расположен в фартуке токарно-винторезного станка.

На рисунке показано положение блокировочного механизма, когда ходовой винт 7 токарно-винторезного станка соединен с маточной гайкой б, при этом включена продольная подача суппорта.

Скользящее зубчатое колесо 3 будет находиться между колесами, посаженными на валу 1 и на валу 2. Как только осуществится поворот рукоятки 9, маточная гайка 6 с помощью диска 8 разомкнётся и освободит ходовой винт 7. Одновременно язычок 10 выходит из паза гайки 4.

При повороте рукоятки 11 приводится во вращение винт 5, перемещается гайка 4, увлекая за собой зубчатое колесо 3, осуществляя соединение с одним из двух зубчатых колес.

При соединении зубчатого колеса 3 с зубчатым колесом, посаженным на валу произойдет продольная подача суппорта, а при соединении с колесом, посаженным на валу 2, — поперечная подача.

Как только гайка 4 переместится, повернуть рукоятку 9 невозможно, так как язычок 10 не попадет в паз гайки 4У а следовательно, диск 8 не провернется и маточная гайка не будет включена. Помимо описанной схемы, существуют и другие блокировочные устройства.

Реверс на токарном станке по металлу

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 3

РџСѓСЃРє Рё останов шпинделя осуществляются через электромагнитную муфту, встроенную РІ шкиве. Реверс шпинделя осуществляется Р·Р° счет электродвигателя, Р° торможение — включением тормозной электромагнитной муфты.  [31]

�зменение направления вращения шпинделя называется реверсированием.

РќР° станке 1341 реверсирование осуществляется нажатием РєРЅРѕРїРєРё Реверс шпинделя, РїСЂРё этом включаются муфты Рњ2 Рё Рњ3, Р° электродвигатель включается РЅР° обратный С…РѕРґ.  [32]

Для наладки станка РЅР° резание резьбы СЃ реверсом шпинделя РЅР° определенной глубине необходимо: установить патрон СЃ метчиком РІ шпинделе, заготовку — РЅР° столе станка; опустить шпиндель РґРѕ СѓРїРѕСЂР° инструмента РІ заготовку; лимб РЅР° сверлильной головке установить так, чтобы против указателя находилась цифра, соответствующая глубине обработки: кулачок СЃ Р±СѓРєРІРѕР№ Р  закрепить так, чтобы его правый торец совпадал СЃ соответствующей СЂРёСЃРєРѕР№ РЅР° лимбе; после включения вращения шпинделя метчик вручную вводится РІ отверстие, через 2 — 3 оборота надобность РІ ручной подаче отпадает; РїРѕ достижении заданной глубины шпиндель автоматически реверсируется Рё метчик выходит РёР· отверстия.  [33]

По продольным направляющим станины / перемещают поперечный суппорт 24 и револьверный суппорт 14 с револьверной головкой 13, Резцедержатель 11 перемещают по направляющим поперечного суппорта.

�зменение частот вращения шпинделя осуществляют рукоятками 6, а пуск, останов и реверс шпинделя рукояткой 5, Рукояткой 3 устанавливают крупный или мелкий ряд подач.

Маховиками 21, 25 Рё 10 осуществляют ручное перемещение.  [35]

Коробка скоростей станка 165 ( рис. 36) получает движение от электродвигателя с помощью пяти клиновых ремней. Шпиндель может получать 24 скорости вращения.

Реверс шпинделя осуществляется изменением направления вращения электродвигателя. Переключение зубчатых колес коробки производится отдельными рукоятками.

 [37]

Сортировка гаек на годные и бракованные осуществляется при помощи электроконтактного датчика с контактами �, 12 и 14 ( фиг.

Если — цилиндрическая часть калибра взошла РІ отверстие гайки, то РѕСЃСЊ резьбы гайки совпадает СЃ направлением РѕСЃРё резьбовой части калибра 3 Рё РїСЂРё его вращении РѕРЅ ввинчивается, Р° затем СЃ реверсом шпинделя — вывинчивается.  [38]

На возможность обработки детали токарным резцом не влияет направление подачи и место расположения резца относительно обрабатываемой поверхности.

Р’ то же время РЅР° форму резцов Рё РЅР° размеры инструментального блока, необходимого для обработки какой-либо детали или РіСЂСѓРїРїС‹ деталей, РїСЂРё автоматическом выборе токарных инструментов влияют такие характеристики станка, как положение суппорта ( перед или Р·Р° РѕСЃСЊСЋ шпинделя), возможность реверса шпинделя Рё перестановки резцовой головки.  [39]

Внутри каждого диапазона число оборотов шпинделя меняется бесступенчато путем изменения передаточного отношения вариатора системы Светозарова, управление которым осуществляется вспомогательным электродвигателем. Переключение скорости вращения шпинделя производится СЃ помощью кнопочной станции, расположенной РЅР° каретке суппорта. РџСЂРё нажатии РЅР° РѕРґРЅСѓ РёР· РєРЅРѕРїРѕРє число оборотов шпинделя РІ минуту возрастает, Р° РїСЂРё нажатии РЅР° РґСЂСѓРіСѓСЋ — уменьшается. РЎ помощью муфт MI Рё Рњ2 Рё колес 49 Рё 44 РЅР° скользящей шпонке осуществляется реверс шпинделя.  [40]

Станок работает по полуавтоматическому циклу: рабочий устанавливает в зажимное устройство заготовку и снимает готовое изделие.

За каждый двойной ход суппорта верхние салазки с резцедержавкой перемещаются на величину врезания. Величина врезания ( подача на глубину) настраивается дифференциальным механизмом.

После каждого прохода верхние салазки отходят от нарезаемой заготовки и возвращаются в первоначальное положение.

Реверс шпинделя РїСЂРё этом РЅРµ требуется, так как возврат суппорта осуществляется винтовым кулачком ( СЃРј. ниже) РїСЂРё вращении последнего РІ неизменном направлении.  [41]

Муфты РѕР±РіРѕРЅР°.  [42]

Поэтому скорость вращения шпинделя станка вместе с заготовкой должна изменяться при переходе от выполнения одной операции к другой.

�зменение скорости вращения шпинделя является основной задачей механизмов главного движения, передающих вращательное движение от электродвигателя к шпинделю.

Читайте также:  Инструмент который пилит металл

Р’ задачу этой РіСЂСѓРїРїС‹ механизмов РІС…РѕРґРёС‚ также изменение направления вращения заготовки — реверс шпинделя.  [43]

Поэтому скорость вращения шпинделя станка вместе с заготовкой должна изменяться при переходе от выполнения одной операции к другой.

�зменение скоро-сти вращения шпинделя является основной задачей механизмов главного движения, передающих вращательное движение от электродвигателя к шпинделю.

Р’ задачу этой РіСЂСѓРїРїС‹ механизмов РІС…РѕРґРёС‚ также изменение направления вращения заготовки — реверс шпинделя.  [44]

На рис. IV.58 показан общий вид линии, спроектированной для сверления 22 отверстий и нарезания резьбы в маховике.

Линия скомпонована РёР· шести станков, РёР· которых РґРІР° односторонних, Р° четыре — двусторонних, СЃ РґРІСѓРјСЏ или тремя силовыми головками.

На односторонних станках наклонными силовыми головками сверлят отверстия, расположенные по периферии маховика.

Левый СЂСЏРґ головок двусторонних станков обрабатывает отверстия СЃ широкого торца маховика, правый СЂСЏРґ головок — СЃ СѓР·РєРѕРіРѕ торца.

Сверление, зенкерование, развертывание Рё снятие фасок выполняют гидравлическими силовыми головками, работающими РїРѕ циклу: быстрый РїРѕРґРІРѕРґ инструментов, рабочая подача, выдержка РЅР° мертвом СѓРїРѕСЂРµ, быстрый отвод Рё останов. Резьбонарезная головка имеет цикл: быстрый РїРѕРґРІРѕРґ РєРѕСЂРїСѓСЃР°, останов головки РЅР° СѓРїРѕСЂРµ Рё выдвижение шпинделей СЃ метчиками РїРѕ копирным гайкам, реверс шпинделей для вывинчивания метчиков РёР· нарезанных отверстий Рё быстрый отвод РєРѕСЂРїСѓСЃР° головки СЃ инструментами РІ РёСЃС…РѕРґРЅРѕРµ положение. Перед резьбонарезанием РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ автоматическая смазка метчиков СЃ помощью специального устройства.  [45]

Страницы:      1    2    3

Схема Подключения Реверсивного Двигателя — tokzamer.ru

Что такое реверс

Проще говоря, реверс – это изменение направления движения какого-либо механизма в противоположную сторону от выбранного основного. Схему реверса можно получить несколькими способами:

  • Механическим
  • Электрическим.

В первом случае при помощи переключения шестеренчатых связей, соединяющих ведущий вал с ведомым, добиваются вращения последнего в обратную сторону. По такому принципу работают все коробки передач.

Электрический способ подразумевает непосредственное воздействие на сам двигатель, где в изменении движения ротора принимают участие электромагнитные силы. Этот метод выигрывает тем, что не требует применения сложных механических преобразований.

  7 конструкционных узлов станка токарного школьного ТВ-16

Для того, чтобы получить реверс электродвигателя, необходимо собрать специальную электрическую схему, которая так и называется – схема реверса двигателя. Она будет отличаться для разных типов электрических машин и питающего напряжения.

Где применяется реверс

Легче перечислить случаи, когда реверс не используется. Практически вся механика построена на передаче крутящего момента по часовой стрелке и наоборот. Сюда можно отнести:

  • Бытовую технику: стиральные машины, аудиопроигрыватели.
  • Электроинструмент: реверсивные дрели, шуруповерты, гайковерты.
  • Станки: расточные, токарные, фрезерные.
  • Транспортные средства.
  • Спецтехнику: крановое оборудование, лебедки.
  • Элементы автоматики.
  • Робототехнику.

Ситуация, с которой чаще всего сталкивается обычный человек на практике, это необходимость собрать схему подключения реверса электродвигателя асинхронного переменного тока либо коллекторного мотора постоянного тока.

Подключение асинхронного мотора 380 В к трехфазной сети в реверс

Схема подключения асинхронника в прямом направлении имеет определенную последовательность подачи фаз A, B, C на контакты двигателя. Ее возможно доработать, например, добавив переключатель, который бы менял местами любые две фазы. Таким способом можно получить схему реверса электродвигателя. В практических схемах такими фазами принято считать B и A.

Дополнительное оборудование:

  • Пускатели магнитного типа (КМ1 и КМ2).
  • Станция на три кнопки, где два контакта имеют нормально разомкнутое положение (в исходном состоянии контакт не проводит ток, при нажатии на кнопку происходит замыкание цепи), один нормально замкнутый.

Схема работает следующим образом:

  • Включением автоматических предохранителей АВ1 (силовая линия), АВ2 (цепь управления) ток поступает на трехкнопочный переключатель и клеммы магнитных контакторов, которые в исходном состоянии разомкнуты.
  • Нажатием кнопки «Вперед» ток проходит на катушку электромагнита контактора 1, который притягивает якорь с силовыми контактами. Одновременно при этом происходит обрыв цепи управления контактора 2, его теперь невозможно включить кнопкой «Реверс».
  • Вал двигателя начинает вращаться в основном направлении.
  • Нажатием кнопки «Стоп» ток в цепи обмотки управления прерывается, электромагнит отпускает якорь, силовые контакты размыкаются, замыкается блокировочный контакт кнопки «Реверс», и ее теперь можно нажать.
  • При нажатии кнопки «Реверс» происходят аналогичные процессы только в цепи контактора 2. Вал двигателя будет вращаться в обратную сторону от основного направления.

Возможности пускателей

Для лимитирования пускового тока трёхфазного двигателя его обмотки могут связываться «звездой», затем, если мотор вышел на номинальные обороты, перейти в «треугольник». При этом магнитные пускатели могут быть: раскрытыми и в корпусе, реверсивными и нереверсивными, с защитой от перегрузок и без защиты от нагрузки.

Каждый электромагнитный пускатель имеет блокировочные и силовые контакты. Силовые коммутируют нагрузки. Блокировочные контакты нужны для управления работой контактов. Блокировочные и силовые контакты бывают естественно-незамкнутыми либо нормально-закрытыми. В принципиальных схемах контакты изображают в их нормальном состоянии.

Удобство использования реверсивных пускателей невозможно пересмотреть.

Это и эксплуатационное управление трёхфазными асинхронными моторами разных станков и насосов, и управление системой вентиляции, арматурой, вплоть до замков и вентилей отопительной системы.

Особенно примечательна вероятность удалённого управления пускателями, если электрический источник дистанционного управления коммутирует катушки пускателей аналогично реле, а последние безопасно связывают силовые цепи.

Подключение мотора 220В к однофазной сети в реверс

Добиться реверса движения вала двигателя в этом случае возможно, если есть доступ к выводам его пусковой и рабочей обмоток. Эти моторы имеют 4 вывода: два на пусковую обмотку, подключенную с конденсатором, два на рабочую.

Если нет информации о назначении обмоток, ее можно получить методом прозвонки. Сопротивление пусковой обмотки всегда будет больше, чем рабочей за счет меньшего сечения провода, которым она намотана.

В упрощенном варианте схемы подключения мотора 220 В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети (без разницы). Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки.

Чтобы получить полную рабочую схему включения, необходимо оборудование:

  • Защитный автомат.
  • Пост кнопочный.
  • Электромагнитные контакторы.

Схема реверса и прямого хода в этом случае очень похожа на схему подключения трехфазного мотора, но коммутация здесь происходит не фаз, а пусковой обмотки в одном либо другом направлении.

Он срабатывает, и на него подается напряжение через блок-контакт. Они нам необходимы для предотвращения включения обоих магнитных пускателей одновременно , что приведёт к короткому замыканию. Магнитные волны из обмоток статора воздействуют на обмотки ротора, создавая напряжение.

Схема включения двигателей с реверсированием и его управлением показана на рисунке 2. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети. То есть при воздействии на контакт он либо замыкается, либо размыкается.

То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование. В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже. При этом нормально разомкнутый блок контакт КМ1 подхват разомкнется, это приведет к тому, что при возврате кнопки SB3 двигатель не запуститься снова.

Схема включения такая же, как и у предыдущих асинхронных. Чтобы запустить двигатель с пусковой обмоткой необходимо подключить его по такой схеме: Один конец рабочей и пусковой соединяем вместе и подключаем к одной из крайних клейм кнопки.

Из названий следует их принцип работы. Определённые модификации магнитных пускателей опционально оборудованы тепловым микрореле аварийного отключения и защитой от обрывания фазы.

Блок — контакты на магнитных пускателях б. При пропадании напряжения электромагнитное поле тоже исчезает, пружины отжимают подвижную часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние.

Читайте также:  Лазерные уровни: как пользоваться, устройство, типы приборов

Что нам для это потребуется? То есть, этой величины достаточно, чтобы прибор включил основную электрическую цепь.

К примеру, в сверловочных станках, отрезных конструкциях либо же лифтах, если это не касается домашнего применения.

Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети. Она необходима для исключения пуска мотора сразу в двух направлениях, что привело бы к поломке.

Видео о сборке тестовой схемы можно посмотреть ниже. Вернемся к рисунку: когда поменяли местами красную и синюю фазы, при возможном включении обоих аппаратов на выходе красная и синяя фазы столкнутся лбами — короткое замыкание.

Боярсков Сергей Геннадьевич Сборка схемы реверсивного пускателя DSCN8757

Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети

Так как трехфазному асинхронному двигателю будет недоставать двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами – пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки. От того, куда присоединить третью, зависит кручение вала в ту или иную сторону.

На схеме ниже видно, что обмотка под номером 3 через рабочий конденсатор подсоединяется к трехпозиционному тумблеру, который и отвечает за режимы работы двигателя вперед/назад. Два других его контакта объединены с обмотками 2 и 1.

При включении двигателя нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  Как сделать кромкообрезной станок своими руками

  • Подать питание на схему через вилку либо рубильник.
  • Тумблер для переключения режимов работы перевести в положение вперед или назад (реверс).
  • Тумблер питания поставить в положение ON (вкл).
  • Нажать кнопку «Пуск» на время, не превышающее трех секунд, чтобы произвести запуск двигателя.

Процесс включения

Процесс включения двигателя довольно просто описать, используя все ту же схему. Первым делом происходит задействование общего рубильника QF1. Как только он включается, происходит подача напряжения по трем фазам. Но это напряжение не подается непосредственно на сам двигатель, т. к.

еще нет четких указаний, в каком направлении он должен вращаться. Далее проводники проходят через автомат SF1 он выполняет защитную функцию, обесточивая всю систему в случае короткого замыкания. Далее следует кнопка выключения, которая также способна быстро разомкнуть цепь питания.

Только после этого напряжение следует к клавишам SB2 и SB3, после воздействия на который, питание проходит к двигателю.

Обратите внимание! На схеме хорошо видно, что два контактора не могут быть задействованы одновременно, поэтому сбоя произойти не может.

Чтобы двигатель получил достаточное усилие для обратного вращения, необходимо переключить силовые фазы, для чего и предназначен пускатель КМ2.

Если еще раз обратить внимание на схему, то можно заметить, что пускатель КМ1 имеет прямое подключение фаз к двигателю, а КМ2 обеспечивает некоторое смещение.

Все происходит за чет первой фазы, она в этой схеме является ждущей. Как только она размыкается, прекращается подача напряжения на двигатель.

Обратите внимание! В реверсивной схеме подключения двигателя должен присутствовать дополнительный защитный модуль, который будет следить за тем, чтобы двигатель был остановлен перед началом нового цикла.

После полной остановки может быть задействована кнопка SB3. Она активирует второй пускатель. Последний меняет положение фаз, как показано на схеме. При этом дежурная фаза остается неизменной, питание от нее все так же подается на первый контакт двигателя. Изменения происходят во второй и третьей фазе. Благодаря этому обеспечивается реверсивное движение.

Схема подключения двигателя с реверсом от постоянного тока

Моторы, работающие от постоянного тока, несколько сложнее подключить, нежели электрические машины переменной сети. Затруднение состоит в том, что конструкции таких устройств могут быть разными, а точнее разным является способ возбуждения обмотки. По этому признаку различают двигатели:

  • Независимого способа возбуждения.
  • Возбуждения самостоятельного (бывают последовательного, параллельного и смешанного подключения).

Касаемо первого типа устройств, то здесь якорь не связан с обмоткой статора, они питаются каждый от своего источника. Этим добиваются огромных мощностей двигателей, используемых на производстве.

В станочном оборудовании и вентиляторах применяют моторы параллельного возбуждения, где энергия источника одна для всех обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Реже встречается смешанное возбуждение.

Во всех описанных типах конструкций двигателей возможно запустить ротор в противоположном направлении от основного хода, то есть реверсом:

  • При последовательной схеме возбуждения роли не играет, где менять направление тока в якоре или статоре – в обоих случаях двигатель будет стабильно работать.
  • В других вариантах возбуждения машин рекомендовано задействовать только обмотку якоря в целях реверсирования. Это связано с опасностью обрыва в статоре, скачка электродвижущей силы (ЭДС) и, как следствие, повреждения изоляции.

Запуск мотора схемой звезда-треугольник

При прямом запуске мощных трехфазных электродвигателей, применяя схему управления реверсом, происходят просадки напряжения в сети. Это связано с большими пусковыми токами, протекающими в этот момент. Чтобы снизить значение тока, применяют постепенный запуск мотора по схеме звезда-треугольник.

Суть заключается в том, что начало и конец каждой обмотки статора выводят в коробку с клеммами. Управляется схема тремя контакторами. Они поэтапно включают обмотки в звезду, а далее при разгоне двигателя выводят систему на рабочее состояние при подключении треугольником.

Вид и функционирование реверсивной схемы на 220 В

На этой монтажной схеме можно видеть следующие основные элементы (обозначены цифрами):

  1. Блокирующие или блок-контакты,
  2. Катушки магнитных пускателей, рассчитанные на напряжение питания 220 В,
  3. Контакты тепловой или токовой защиты (релейные элементы),
  4. Силовые контакты пускателей.

Вид реверсивной схемы на 220 В

Кроме этого, буквенно-числовыми обозначениями выделяются:

  • МП-1, МП-2 – магнитные пускатели. Их границы на схеме выделены штриховыми линиями,
  • Стоп, Пуск – органы управления (сам блок выделен штриховой линией). Отдельно выделена лишь кнопка Стоп. Пусковые кнопки (прямой ход и реверс) обозначены, как две пары контактов, связанных с пускателями МП-1 и МП-2,
  • М – электродвигатель.

Принцип функционирования

Как можно видеть, на силовые контакты пускателей подводятся три разноименные фазы от сети 380 В. На приведенной схеме обозначения нет никакого, но в других случаях можно встретить символы А, В, С или L1, L2, L3. Организовывается блочная связка путем прямой перемычки центральных фаз реле, а также диагональных перемычек боковых фаз (условно 1 фаза МП-1 соединяется с 3 фазой МП-2 и т.д).

После этого провода идут на электродвигатель М. На этом промежутке, в разрыв цепи подключается тепловое реле. Оно осуществляет контроль двух из трех фаз, чтобы при перегрузке отключить питание двигателя.

Блок управления с пусковыми кнопками подключается от одной из центральных фаз в разрыв теплового реле, и нулевого провода (заземления) от катушек пускателей ПМЛ. Защита от одновременного включения пускателей организовывается путем перекрестного соединения контактов кнопок пуска/реверса с блокирующими контактами противоположного контактора.

При включении с блока управления прямого хода, замыкаются контакты на первый пускатель, который запускает двигатель. Одновременно, контакты второго пускателя размыкаются, а на катушку не поступает должное напряжение.

  Новая методика расчета режимов резания при токарных работах

Включение реверса происходит после остановки двигателя кнопкой Стоп с последующим нажатием обратного хода. Таким образом, мы имеем на катушках измененные местами боковые фазы, что приводит к вращению двигателя в обратную сторону. Блокирование первого пускателя происходит по аналогичному принципу.

Как отличить реверсивный пускатель от прямого

Реверсивный пускатель — более сложное устройство. На самом деле, он состоит из двух обычных прямых пускателей, последние объединены в одном корпусе. Внутренняя схемотехника реверсивного устройства характерна тем, что невозможно запустить одновременно два режима – прямой и реверс. За этот процесс отвечает схема блокировки, которая может быть электрической или механической.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок