- Что это такое
- Устройство
- Как работает
- Виды аэрографов
- Проточные и запираемые
- Внутреннего и наружного смешения
- Одинарного и двойного действия
- Типы подачи
- Как выбрать
- Iwata
- Fengda
- Jonnesway
- Sata
- Как пользоваться
- Почему плюется краской
- Настройка
- Как красить
- Виды аэрографии и их различие
- Что нужно знать о аэрографии?
- Какие виды аэрографии существуют и в чем их различие?
- Автомобильная аэрография — техника нанесения рисунка
- Как наносить рисунок на поверхность кузова автомобиля?
- Инструменты, необходимые для занятий аэрографией
- Чем отличаются разные виды аэрографии — Покраска автомобиля своими руками
- Две основных разновидности росписи
- Как подготовить автомобиль к нанесению рисунка
- Об аэрографии. Немного истории
- История аэрографии
- Аэрография. Этапы росписи автомобиля
- Школы и стили аэрографии
С появлением новых синтетических красителей быстро развивается аэрография – одна из техник нанесения рисунка. Вместо кисти или карандаша художник рисует специальной машинкой.
Инструмент, который распыляет краску тонким слоем, вот что такое аэрограф. С его помощью создаются живописные картины, расписываются фасады домов, заборы, наносятся стилистические узоры на автомобили и мотоциклы. Благодаря специфике нанесения красителей можно создавать объемные панорамы с имитацией грубой фактуры на абсолютно гладкой поверхности.
Что это такое
Покраска аэрографом не требует специальных знаний. Художникам инструмент нужен для создания плавного перехода цвета при росписи текстиля, для быстрого достижения фотографических иллюзий при нанесении рисунка на посуду, автомобильный кузов и пр.
Устройство
Устройство аэрографа имеет конструктивное сходство с краскопультом, который широко применяется при всех лакокрасочных работах в автомобильных мастерских. Приспособление предназначено для тонких работ, где упор делается на минимальном размере проводимых линий с минимальной толщиной наносимой краски на рабочую поверхность.
В стандартную комплектацию входят:
- емкость для красок;
- пусковые кнопки или ручки;
- регулирующий узел (кнопка);
- сменные сопла;
- игла.
К дополнительным элементам машинки, которые предназначены для упрощения работы художника, относятся:
- подставка под устройство;
- держатель для аэрографа;
- компрессор;
- воздушный шланг;
- фильтр для рабочей среды;
- Аэрограф комплектуется сменными соплами. От размера распылительного узла зависит толщина наносимого пятна краски и его ширина. Компрессор подает воздух под большим давлением, позволяя быстро закрашивать большие поверхности и создавать тонкие переходы цвета и плавные линии.
Инструмент высокого качества имеет в комплекте не менее двух видов насадок, сопла различного диаметра и несколько сменных игл.
Как работает
Принцип работы аэрографа независимо от типа смешения краски, подачи и конструктивных особенностей основан на энергии сжатого воздуха. Нажатие на регулятор воздушного клапана – триггер – по шлангу через компрессор в прибор подает сжатый воздух под высоким давлением. Перемешанный с краской, на выходе из сопла он образует струю необходимой ширины и консистенции.
Виды аэрографов
Конструктивно аэрограф различается по типу смешения краски:
- внутреннего смешивания;
- наружного.
В зависимости от подачи раствора бывают гравитационные и сифонные, а по порядку регулировок прохода воздуха и красителя – одинарного или двойного действия. Виды аэрографов классифицируют по типу пускового управления:
Проточные и запираемые
Проточная конструкция работает без возможности регулировать распыление. После включения компрессора художник может только останавливать или запускать струю краски, не настраивая давление. На проточном принципе управления работают современные краскопульты. Запираемая конструкция аэрографа позволяет корректировать проход непосредственно триггером на корпусе.
В запираемой конструкции есть дополнительная система расхода красителя, это позволяет наносить слои необходимой плотности и толщины.
Внутреннего и наружного смешения
Краскопульт для аэрографии с внутренним типом смешения имеет дополнительные патрубки, которые вмонтированы в корпус. Краска образует смесь с воздухом внутри прибора, что позволяет строго дозировать расход смеси. Регулировка обеспечивается точным ходом иглы. Выбрав необходимый цвет автомобильной краски, создают точные мелкие рисунки на крыльях, капоте машины.
Точность нанесения рисунка зависит от положения иглы и надежности ее фиксации.
Наружное смешение используется в простых конструкциях. Этот инструмент доступен для начинающих художников. Краска распыляется без дополнительных внутренних регуляторов, состав смешивается с потоком воздуха и выходит из сопла равномерным потоком. Покраска авто или создание рисунков аэрографом такого типа позволяет получить равномерное покрытие одинаковой толщины и насыщенности цвета.
Одинарного и двойного действия
По типу регулировки прохода аппарат для аэрографии может быть одинарного или двойного действия. При одинарном у художника есть возможность регулировать только подачу воздуха. Подкраска сколов и ремонт царапин на СТО проводится одинарным инструментом. Управление происходит за счет регулятора давления, расположенного на рукоятке прибора.
Использование аэрографа одинарного действия обеспечивает минимальный расход красителя и равномерную плотность покраски на больших площадях.
При двойном действии предполагается одновременная регулировка как воздушного потока, так и расхода красителя. На рынке представлены образцы из Китая с независимой двойной регулировкой, когда художник самостоятельно выбирает расход материала и силу давления воздуха.
Типы подачи
В зависимости от расположения емкости с краской прибор имеет:
- сифонную подачу;
- гибридную;
- гравитационную.
При гравитационном типе подачи бачок устанавливается в нижней части устройства. Под действием движения воздуха через работающий аэрограф создается разность давления в корпусе и установленном бачке, которая поднимает краску.
При сифонной установке емкость с краской расположена наверху прибора. Рабочая среда поступает в корпус под действием силы тяжести, после перемешивания с воздухом из сопла выходит равномерная струя.
При сифонной подаче начинающим мастерам лучше использовать вместо компрессора воздушную грушу: это позволит за короткое время освоить принцип управления.
Художники, предпочитающие создавать картины на большой площади в стиле арт, выбирают сифонные конструкции. Мастера кузовной аэрографии отдают предпочтение гравитационной подаче краски на сопло диаметром не более 0,2 мм.
Красить аэрографом с подачей гибридного типа можно красителями максимальной плотности. Разница в методах основана на использовании избыточного (лишнего) давления. При такой конструкции бачок с краской может устанавливаться вертикально (сверху или снизу прибора), под углом либо горизонтально.
Как выбрать
Чтобы правильно выбрать аэрограф, учитывают следующие параметры:
- Аэрограф, работающий от компрессора, требует внешнего источника питания. Оборудование, работающее от баллонов, можно укомплектовать узлами регулировки давления, подачи воздуха.
- Воздушный шланг должен быть резиновым, в пластиковой оплетке, достаточной длины.
- Китайские аэрографы часто оснащаются редуктором давления. Это позволит ограничить максимальное давление на прибор, обеспечить динамичность воздушного потока.
- Качество уплотнителей. Выбираем пластиковые уплотнители для работы с акриловыми красками (японское производство).
При выборе модели учитываются:
- наличие рукоятки;
- размер, вес прибора;
- объем контейнера для красителей (не менее 2 штук от 2 мл);
- количество насадок;
- наличие тефлонового уплотнителя для иглы;
- количество регуляторов.
Iwata
Японские аэрографы Iwata изготавливаются из нержавеющей углеродистой стали, хромированной латуни, неподвластной коррозии, с тефлоновым уплотнителем. Ручная сборка, разновидности, проверка настроек распылителя позволяют использовать инструмент для создания точных рисунков в самых разнообразных сферах: боди-арт, аэрография кузова, роспись текстиля, фарфора.
Fengda
Аэрографы Fengda (производитель КНР) выбирают мастера в своем деле, также их предпочитают те, кто лишь недавно начал осваивать искусство аэрографии. Для аппаратов характерна простота использования в СТО для кузовного ремонта, при покраске фасадов, больших площадей, минимальная функция регулировки.
В модельном ряду присутствуют все конструктивные типы. Не рекомендуется использовать для создания мелких рисунков. Уплотнитель иглы нуждается в частом ремонте.
Jonnesway
Аэрограф Jonnesway (Тайвань) изготавливается из хромированной стали, для игл предусмотрено титановое исполнение. Компания имеет собственные сталелитейные цеха, специализируется на изготовлении ремонтных наборов, ключей для автомобилей практически всех моделей. Изготовление аэрографов относится к смежным производством, поэтому выбор моделей Jonnesway, имеющих высокий спрос, ограничен.
ТОП инструментов для рихтовки кузова автомобиля
Sata
Плюсы моделей профессиональных аэрографов Sata завлючаются в точности распыления, качестве материала, минимальном весе.
Как пользоваться
Настройка прибора, подготовка и выбор поверхности — необходимые шаги для овладения аэрографом. Достаточно 3-5 часов, чтобы научиться правильно пользоваться инструментом. Подготовка включает в себя:
- Подключение шланга подачи воздуха к компрессору.
- Установку бачка с краской.
- Продувку сопла струей воздуха.
При замене цвета следует всегда продувать сопло растворителем, чтобы избежать неровного цвета рисунка. Тренироваться лучше всего на листе картона или использовать для работы трафарет.
Почему плюется краской
Настройка аэрографа требует внимательности, осторожности при фиксации насадки. В комплекте предусмотрен ключ для установки сопла с резьбой. Конусообразную насадку устанавливают через отжатие колпачка.
Если резьбовая насадка с соплом установлена со смещением, происходит перекос в системе подачи воздуха. Давление снижается, прибор может выдавать не равномерную струю, а плеваться краской. Среди возможных причин в нарушении подачи выделяют:
- забитое сопло;
- в красителе попадаются плотные куски, неравномерная консистенция;
- недостаток, избыток давления;
- недостаточная фиксация иглы, изношенный уплотнитель;
- неправильно подобранная консистенция красителя.
Чем меньше сопло, тем менее густой должна быть выбранная краска. Чем гуще выбирается краситель, тем больше давление должен подавать компрессор.
Настройка
Правильно настроенный инструмент превратит процедуру покраски или росписи в приятное хобби. Перед началом работы обязательна настройка:
- Проверяется стабильная подача сжатого воздуха выбранного давления.
- Устанавливается емкость с краской той консистенции, которая подходит для выбранного сопла.
- Настройка производится через перемещение иглы.
- Если при нажатии на триггер аэрограф не подает струю, следует ослабить фиксатор иглы.
- Если при малейшем прикосновении к рукоятке начинается распыление, следует передвинуть иглу вперед с помощью регулировочного винта.
Как красить
Можно овладеть аэрографом на полупрофессиональном уровне после нескольких часов тренировок. Как новичку пользоваться аэрографом:
- Не следует распылять состав на одной точке более секунды: краска может потечь.
- После установки бачка с красителем следует проверить качество струи на черновом материале (кусок картона).
- Нельзя подносить сопло вплотную к рабочей поверхности. Минимальное расстояние – 2 мм.
- Чем дальше держать сопло от рабочей поверхности, тем шире получится точка рисунка, ее контуры будут размыты.
- Для точной прорисовки элементом рекомендуется брать самый маленький диаметр сопла и держать аэрограф на минимально допустимом расстоянии.
- Угол наклона струи к рабочей поверхности должен максимально приближаться к 90°.
Аэрографом пользуются для рисования, однотонной покраски, с его помощью можно создавать оптические иллюзии на абсолютно ровной поверхности. Это удобный инструмент для ремонта ЛКП и создания аэрографии при оформлении кузова.
Источник: https://InfoKuzov.ru/material-instrument/chto-takoe-aerograf
Виды аэрографии и их различие
СОДЕРЖАНИЕ:
Виды аэрография
Современный автолюбитель прилагает все возможные усилия для придания «любимому другу» неповторимости, некоего индивидуального стиля.
В связи с этим, в последние годы стремительно развивается автомобильная аэрография. Сегодня рисунок на автомобиле исполняет роль визитной карточки своего владельца и свидетельствует об его предпочтениях.
А сам владелец имеет широкие возможности для демонстрации своего вкуса и стиля жизни.
Что нужно знать о аэрографии?
Впервые технология нанесения краски на автомобиль была запатентована в 1878 году. Американский ювелир сумел смастерить первый в мире распылитель из швейной иглы, набора старых трубок и самодельного компрессора.
Этот прибор Эбнер Пилер использовал для отдыха, рисуя пейзажи родной Айовы. С 1884 года, права на изобретение перекупила компания Liberty Walkup, которая вплотную занялась производством и продажей краскораспылителей.
Первыми эту аппаратуру опробовали фотографы для раскрашивания в разные цвета черно-белых фотографий.
Плюсы бесконтактной техники заключались в том, что она позволяла выполнить тонкие и, одновременно, четкие контуры, приближая изображение к качеству настоящих снимков.
Многие фотосалоны предлагали своим клиентам дополнить снимок изображением дополнительных деталей или полным изменением фона. С начала прошлого века аэрография стала невероятно популярной.
Используя «воздушную кисть» выполняли рисунки для журналов, рекламных плакатов и афиш.
На автомобильном кузове аэрография в то время выполняла сугубо практичную роль. «Воздушной кистью» наносились номера на поверхность гоночных машин. Следующей ступенью стало изображение логотипа спонсора. Скоро к ним прибавились рисунки завоеванных наград. И только после этого появились контуры летящих птиц и бегущих животных.
Постепенно совершенствовались виды аэрографии. Рисунки стали захватывать все большую площадь. Таким образом, коммерческое направление преобразовалось в настоящее искусство.
Какие виды аэрографии существуют и в чем их различие?
Нанести на поверхность автомобиля рисунок не так просто, как может показаться с первого взгляда. Важно учитывать тип поверхности, геометрическую форму, дизайн и, даже, цвет. Затруднить работу художника могут обычные молдинги.
Виды аэрографии различаются по основному цвету, используемому в качестве фона.
- Монохромная аэрография предполагает нанесение рисунка одной или несколькими контрастными красками. В качестве фона используют основной цвет машины.
- Многоцветная аэрография – рисунок, при выполнении которого фоном служит не только основной цвет автомобиля, но и прочие цвета.
Варианты аэрографии, наносимые на поверхность автомобиля, в первую очередь, зависят от владельца. И все же, умный хозяин прислушается к мнению профессионала. Зачастую, они лучше обывателя, какой рисунок подчеркнет индивидуальный стиль владельца и автомобиля более эффективным образом.
Автомобильная аэрография — техника нанесения рисунка
Техника нанесения рисунка
Вы можете выбрать рисунок из базовой коллекции художника или предложить собственную интерпретацию. Масса дополнений отнимает значительное время. Иногда выполнение оригинального рисунка способно занять несколько месяцев. Но, тем поразительнее будет окончательный результат.
Подготовка перед нанесение рисунка
Все варианты аэрографии требуют специальной предварительной работы, весьма схожей с процессом окраски автомобиля. К примеру, нанесение рисунка на дверцу требует удаления молдингов, уплотнения стекол и ручек. При более обширном фронте аэрографии снимаются решетки радиатора, фары и боковые форточки.
Далее, с автомобиля снимают старый слой лака и лечат все небольшие кузовные повреждения. Мелкие вмятины и царапины шпатлюют и зашкуривают. И только после этого машину окрашивают в базовый тон. Затем, автомобиль целиком переходит в руки профессионального художника.
В его первоочередные задачи входит изготовление по мере необходимости трафаретов и подбор различных колеров, которые он использует в работе. Рисунок наносится при помощи аэрографа, послойно. Порой, мелкие элементы изображения требуют работы специальными карандашами или кистью.
Как наносить рисунок на поверхность кузова автомобиля?
Как наносить рисунок на поверхность кузова автомобиля?
Автомобильная аэрография продолжается при участии маляров, которые покрывают рисунок несколькими слоями лака, обеспечивая защиту от действия негативных природных условий и окружающей среды. После этого, машина отправляется в сушильную камеру.
Это ответственный этап. Во избежание порчи пластиковых деталей, температурный режим не должен превышать 60 градусов. Более того, высокая температура может испортить лаковое покрытие, которое начнет трескаться или растекаться. Несоблюдение температуры в сушильной камере приводит к полной переделке всех уже выполненных работ.
Не зависимо от того, какие варианты аэрографии вам пришлись по душе, работа занимает около двух недель. Виды аэрографии с использованием сложного сюжета и прорисовки мелких деталей занимают не меньше одного месяца.
Инструменты, необходимые для занятий аэрографией
Инструменты, необходимые для занятий аэрографией
Если вы решили, что автомобильная аэрография – дело вашей жизни, стоит позаботиться о приобретении необходимых инструментов. Первым и самым важным среди них должен стать аэрограф. Практичной и профессиональной моделью многие профессионалы признают аэрографы фирмы Iwata.
Вторым в списке необходимых инструментов стоит компрессор, желательно, малошумный и укомплектованный ресивером. Рекомендуется, также, приобрести шланг длиной от трех метров, прямой, в тканевой оплетке. Компрессоры почти всегда комплектуются шлангами. Но, к сожалению, они не всегда практичны.
Для удобства работы лучше иметь подставку для аэрографа. В дополнение к основным инструментам, в зависимости от направления работы, вам придется приобрести и прочие необходимые детали. Но, какие, вы узнаете только на собственном опыте.
Источник: https://pokrasymavto.ru/vidy-aerografii/
Чем отличаются разные виды аэрографии — Покраска автомобиля своими руками
Прежде всего, разберемся, что подразумевается под таким загадочным словом «аэрография»? Этим термином называют технику художественной росписи любых поверхностей. Именно она приходит на помощь, когда необходимо создать рисунок или эффект так, как недоступно обычными художественными средствами. Очень широкое распространение она обрела среди автомобилистов.
Конечно, каждый сам для себя решает, что делать со своим «любимым другом». Для некоторых он исключительно рабочая лошадка, для других – средство заработка.
Но есть люди, которые просто не могут обходиться без регулярной модернизации своей машины.
Именно здесь аэрография поможет обрести некий индивидуальный образ и быть визитной карточкой владельца автомобиля, а также широко демонстрировать вкус и стиль жизни хозяина.
История рассказывает, что в 1878 году американский ювелир смастерил первый в мире распылитель, состоящий из швейной иглы, самодельного компрессора и набора трубок. Тогда и была впервые запатентована технология нанесения краски на автомобиль, но Эбнер Питер использовал данный прибор в основном для рисования пейзажей в родном штате Айова.
Позже, в 1884 году, права на данное изобретение были перекуплены компанией Liberty Walkup. Они же и занялись производством и продажей краскораспылителей.
Этим продуктом заинтересовались фотографы, которые применяли технологию для раскраски черно-белых фотографий.
Его плюсы состояли в том, что можно было выполнять тонкие и четкие контуры, делая изображение такого же качества, как и настоящие снимки. Многие предлагали изменить фон или добавить какие-либо детали на фото.
В начале 90-х годов аэрография приобрела необычайную популярность. С ее помощью выполняли рисунки для афиш, рекламных плакатов и журналов. https://www.youtube.com/watch?v=AvWYF1sa1Fw
И самым интересным является то, что на автомобилях она играла сугубо практическую роль.
Таким способом наносились номера на поверхность гоночных машин, позже стали изображать логотипы спонсоров, рисунки полученных наград, и только после этого начали наносить контуры животных и птиц.
Со временем виды аэрографии становились более совершенными, занимали все большую площадь. В свою очередь, коммерческое направление превратилось в настоящее искусство.
Однако есть одно «но», нанести рисунок на поверхность автомобиля не так просто, как кажется с первого взгляда. Существует много факторов, которые обязательно нужно учитывать: тип поверхности, ее геометрическая форма, цвет, дизайн. Работы художнику могут придать даже безобидные молдинги (декоративные детали в виде накладных выпуклых планок).
Две основных разновидности росписи
Фактором, по которому различают аэрографию, является основной цвет, используемый в качестве фона.Если таковым применяют основной цвет машины, и рисунок наносится одной или несколькими контрастными красками, то это монохромная аэрография. Этот вид идеально подходит в том случае, если вы пытаетесь скрыть дефекты.
Если правильно подобрать краски по цвету, то нарисованное монохромное изображение отлично замаскирует даже вмятины, а не только царапины.
Также, хорошая краска обеспечит отличную защиту металла от коррозии, так как повреждения надежно защищены от попадания в них влаги.Еще один большой плюс – это цена, которая часто оказывается низкой.
Это обусловлено простотой техники нанесения, хотя индивидуальные заказы стоят соответствующе.
Если же в качестве фона выступает не только основной цвет автомобиля, а и прочие цвета, то такая аэрография является многоцветной. Она также надежно защищает машины от коррозии и позволяет скрыть недостатки, но технология ее намного сложнее и, как следствие, дороже.
Здесь при выборе рисунка всегда нужно учитывать, насколько он подойдет под общий вид автомобиля, а также площадь покрытия. Эти факторы и будут влиять на цену и внешний вид машины.
Эффективность этих двух видов аэрографии можно рассмотреть на примере.
Предположим, что вы выбираете разрисовку авто «под дерево». Если выполнять это монохромной аэрографией, то будьте готовы к тому, что технология нанесения не окажется очень простой.
Это повлияет на цену работы.
Также еще одним препятствием на вашем пути станет цвет автомобиля, и даже если он подходит, то соблюсти все разводы, которые имеет самая стандартная доска из дерева, будет довольно сложно.
Если этот же рисунок выполнять с помощью многоцветной аэрографии, то нужно учесть тот факт, что ею будет покрыт весь кузов автомобиля.
Но если же вам необходимо изобразить отдельный элемент, то задействуйте для него как можно меньше площади, старайтесь не затрагивать соседние элементы.
Ведь если рисунок, например, располагается на одной двери, но частично затрагивает другую, то маляру и его помощнику по подготовке авто придется обработать обе створки целиком, что, в свою очередь, увеличит ваши затраты.
Первый – это светящаяся аэрография. С помощью светящейся краски с насыщенным цветом создают удивительную по своей красоте композицию. Если у художника достаточно опыта, он может создать двойной эффект данной аэрографии, которая днем позволит увидеть интересный рисунок, а вот в темноте это уже будет совершенно иная картина, изысканная и неповторимая.
Работа над этой аэрографией очень сложная и ответственная, стоит, соответственно, дорого. Но на сегодня она пользуется огромной популярностью, ведь настоящих ценителей ценой не испугаешь.
Псевдоаэрография – это второй по счету стиль аэрографии. В качестве материала для работы используется не краска, а виниловая пленка, что в будущем позволяет без ущерба лакокрасочного покрытия удалить ее.
Также винил защищает от царапин, выгорания краски, сколов, давая возможность четко подчеркнуть индивидуальный стиль автомобиля.
Опытные специалисты по винилу помогут оформить данную аэрографию для любой машины, не учитывая ее возраст и марку.
Перед нанесением самого рисунка, они тщательно очистят кузов автомобиля от посторонних вещей. Это позволит рисунку быть «живым» и «подвижным».
А дизайнерам под силу изобразить на пленке даже самые сложные, требующие внимания картинки.
Плюс данного стиля в том, что он практически визуально не отличается от других стилей, так как видно сам рисунок, а не пленку, также это обойдется гораздо дешевле.
Объемная аэрография является третьим стилем. Это логическое продолжение традиционной орфографии. Для ее создания используется не только роспись, а и эффектное трехмерное рельефное изображение.
С помощью данного стиля можно дорабатывать небольшие поверхности деталями отделки, которые выполнены из стеклоткани либо из легкого, объемного пластика.
Также он позволяет устанавливать дополнительные зеркала и фонари.
Если вы не имеете рисунка, который бы хотели нанести, можете его выбрать из каталогов художника. Дополнения к выбранному или же выполнение оригинальной картинки может занять не один месяц, но результат вас порадует однозначно.
Как подготовить автомобиль к нанесению рисунка
Количество времени, которое будет затрачено на подготовку, зависит от места, на которое будет наноситься рисунок. Если это дверца, то необходимо удалить модинги, уплотнения стекол и ручек. Если площадь большая, то снимаются фары, боковые форточки и решетки радиатора. Несъемные детали защищаются специальным скотчем или просто бумагой. Не забудьте защитить стекла и фары авто.
Затем снимается старый слой лака и устраняются мелкие кузовные повреждения (их шпатлюют и зашкуривают). После нанесения базового тона, автомобиль передают художнику, который, в свою очередь, изготавливает трафареты и подбирает цвета, которые он будет использовать.
Маляры покрывают рисунок несколькими слоями лака, обеспечивая этим защиту от негативных факторов окружающей среды. Машину отправляют в сушильную камеру.
Далее идет самый ответственный этап. Температура не должна превышать +60°С, чтобы не испортились пластиковые детали, не начало растекаться лаковое покрытие, и не пришлось переделывать всю ранее проделанную работу.
С помощью заранее изготовленных трафаретов и цветов художник поэтапно наносит рисунок. Вся работа длится около двух недель. Сложный сюжет и прорисовка деталей занимают минимум месяц.
Чтобы нанести рисунок на автомобиль, необходимо уметь пользоваться аэрографом. Он напылением распределяет краску на поверхность, при этом позволяя мастеру регулировать спектр распыла, который зависит от размера частей рисунка. С его помощью художник прорисовывает все штрихи, тонкие или мелкие элементы.
В заключение хотелось бы отметить, что аэрография – это не только дизайнерское оформление, стиль и способ самовыражения, а и отличный вариант защиты автомобиля от угона, так как любой прохожий обратит внимание на такое произведение искусства. Из этого следует, что свидетелей найти гораздо проще.
Аэрографию можно сравнить с татуировкой на человеческом теле. Она придает постоянную отличительную черту. Также грабителю необходимо перекрашивать авто, а это удовольствие не из дешевых. Наверняка злоумышленники не захотят возиться, когда можно найти более легкую добычу.
https://www.youtube.com/watch?v=PI1CI8QM-r8
Источник: https://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/tyuning/vidy-aerografii.html
Об аэрографии. Немного истории
Аэрография – это популярный вид искусства. С помощью аэрографии можно нарисовать любое изображение, на любой поверхности с фотографической точностью. Зачем рисовать на автомобиле? Какие это даёт преимущества? Аэрография добавляет оригинальности и уникальности любому автомобилю или мотоциклу. Она подчёркивает стиль владельца автомобиля и выделяет его из толпы. Техника аэрографии позволяет реализовать любой плод воображения.
Давайте кратко рассмотрим историю возникновения аэрографии.
Первое устройство, напоминающее распылитель краски, было запатентовано в 1876 году Фрэнсисом Эдгаром Стенли. Сам инструмент «распылитель краски» был разработан Эбнером Пилером в 1879 году.
Он начал использовать это устройство для распыления акварелей и применял распылитель, пользуясь компрессором с ручным приводом. Это был далёкий от совершенства инструмент, собранный из запчастей, взятых в ювелирной мастерской, в которой работал Эбнер.
Прошло ещё 4 года разработок и рабочий прототип был разработан Либерти Уолкапом , американским изобретателем, купившим патент на аэрографию. Уолкап запатентовал своё устройство, назвав его «аэрограф» (англ. Air-brush ). Это название придумала его жена.
Позже жена Уолкапа основала школу искусств в Иллиноисе, где аэрография преподавалась для студентов со всего мира. В 1883 году было основано дочерние предприятие Либерти Уолкапа, названное Rockford Airbrush.
Компания занималась продвижением продукции, созданной методом аэрографии. Мало помалу интерес к аэрографии набирал обороты и новая техника нанесения рисунка разделилась на такие ветки как реклама, фотопечать и типография.
Гоночные команды начали первыми использовать технику аэрографии. Они наносили изображения с трудом завоёванных кубков, информацию о спонсорах, изображения животных, символизирующих быстроту их болидов.
Вскоре, коммерческие дельцы поняли, что каждый квадратный сантиметр кузова болида может дать дополнительную выгоду, как площадка для рекламы и теперь почти вся информация, которую мы можем видеть на спортивных автомобилях – коммерческая, рекламирующая тот или иной брэнд.
Однако, позже, нарисованные изображения сменились яркими наклейками. Их легче менять при смене заездов.
Наклейки на раллийной машине вместо аэрографии
После ухода аэрографии из автоспорта, её развитие не остановилось. В начале 1940 годов стали появляться фирмы и студии, занимающиеся нанесением аэрографии на обычные гражданские автомобили. И сейчас сфера применения аэрография расширяется.
Изображения, нанесённые методом аэрографии можно увидеть не только на транспортных средствах, но и на мобильных телефонах, компьютерах, мониторах, сноубордах, мотошлемах, холодильниках и даже на мебели. Это придаёт уникальность, стиль и настроение.
аэрография “языки пламени”
От художника, владеющего данной техникой, требуется индивидуально подходить к каждому автомобилю, учитывая множество особенностей, такие как форма транспортного средства, цвет, характер и сфера применения.
Также важно знать предпочтения владельца, его интересы и финансовые возможности.
Художник аэрографист должен уметь раскрыть перед заказчиком варианты рисунков и места нанесения на кузов, в случае отсутствия идей у владельца автомобиля или мотоцикла.
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/ob-ayerografii/
История аэрографии
Те, кто все же решился, вызывают у окружающих восхищенное внимание. Всегда.
Не важно, кому на глаза попадется раскрашенный автомобиль: тинэйджеру, которому до первой машины предстоит отсидеть еще пару школьных классов, прошедшему по жизни стороной от автомобилей пенсионеру-библиофилу или проезжему олигарху.
Окинут взглядом, оценят все без исключения. Качественный рисунок на автомобиле — одновременно демонстрация собственного вкуса и визитная карточка успешного человека. От плохой жизни рисунки на свой автомобиль не заказывают.
Технологию, по которой краска наносится на автомобиль, придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер.
Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Права на его изобретение купила фирма Liberty Walkup, которая в 1884-м занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). Вскоре фотографы всего мира активно использовали airbrush для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков.
Причем «бесконтактная» техника нанесения краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана.
Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, делали методом airbrush.
Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков.
Следующей ступенью эволюции «спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы.
С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном секторе.
Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, состоящие не более чем из двух-трех цветов, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.
В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов. Заморскиетехнологии превращения машин в живые картины стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца.
Аэрография. Этапы росписи автомобиля
Роспись автомобиля начинается с выбора темы рисунка. У любого хорошего мастера всегда под рукой есть база разных изображений, из которых владелец автомобиля сможет выбрать себе подходящее. Просмотр каталогов и альбомов с фотографиями всегда занимает довольно много времени, но типовые рисунки не выбирают почти никогда.
Или выбирают с массой изменений, ведь здесь как нигде важна уникальность будущего рисунка. Затем начинается самый сложный процесс, в особо трагических случаях способный растянуться на много месяцев. Художники делают эскизы и согласовывают их с клиентом.
Формула стадии согласования выглядит следующим образом: разница восприятия одного и того же рисунка художником и заказчиком прямо пропорциональна времени, потраченному на утверждение эскиза. Некоторые мастера говорят, что иногда возникает желание вообще отказаться от работы.
В такие моменты, например, когда, взглянув на уже девятый по счету эскиз, владелец машины говорит, что оттенок чешуи сказочного дракона надо бы сделать капельку позеленее, красавицу в лапах этого дракона чуть пообнаженнее, да и вообще, пусть лучше это будет не дракон, а зверь рыкающий.
Разумеется, гораздо проще, когда клиент, полагаясь на опыт и мастерство художника, предоставляет ему самому выбор сюжета и его реализацию. По словам самих аэробрашеров, только в этом случае способны родиться настоящие шедевры.
После утверждения рисунка ассистенты мастеров воздушной кисти приступают к специальной подготовке машины, напоминающей подготовку к обыкновенной покраске кузова. В некоторых случаях начинают с арматурных работ — например, если рисунок наносится на дверь, необходимо снять с нее молдинги, ручку и уплотнение стекол.
То же касается решетки радиатора, «мулек» на капоте и крышке багажника, фар, а порою снимают даже боковые стекла-форточки. Потом автомобиль подвергается трудоемким и очень пыльным процедурам — удалению старого лака и «лечению» мелких очагов коррозии: трещинок, сколов краски, небольших вмятин и царапин.
Все это убирается, шпатлюется и зашкуривается, иначе все дефекты вылезут из-под нового лака в ближайшие месяцы. Затем на машину наносят слой основы — фон будущего рисунка, и передают художнику. В зависимости от характера изображения художник подбирает краски различных колеров, нужных для работы, и, если необходимо, изготавливает трафареты.
Затем с помощью аэрографа рисунок послойно наносится на кузов. Иногда, для выполнения особенно тонких и мелких элементов рисунка, мастера все же применяют кисти и даже специальные карандаши.
После нанесения рисунка машина попадает к малярам, которые накладывают на рисунок несколько слоев лака для защиты его от воздействия окружающей среды. Затем лак сушится в специальной сушильной камере.
Сушка лака не менее ответственный процесс — температура в камере не должна превышать 60 градусов, иначе могут испортиться пластиковые детали автомобиля.
Некоторые лакировщики также считают, что при температуре больше 60 градусов лак может потечь, вскипеть или растрескаться, а это приведет к переделке всей работы.
Нанесение рисунка вместе с подготовкой и лакировкой обычно занимает около двух недель, хотя некоторые машины порой проводят в мастерской и больше месяца. Срок работы в этом случае определяет не быстродействие мастеров, а сложность сюжета.
Школы и стили аэрографии
В любом крупном городе нашей страны обязательно найдется специалист, способный качественно «задуть» рисунок на автомобиль.
Однако сложившиеся стили сегодня есть лишь у аэробрашеров Москвы и Петербурга, а произведения региональных умельцев пока не поддаются четкой классификации — вдалеке от двух столиц клиент еще только начинает созревать, и интересные работы там встречаются довольно редко.
Зато по столичным улицам сегодня ездят десятки эксклюзивных машин с авторскими рисунками. Основная черта, по которой можно отличить «московскую школу» аэрографии — это оформление более «свежих» моделей автомобилей. Питерским художникам по большей части достаются уже поездившие машины.
В Петербурге редкость, чтобы клиент привез аэробрашерам автомобиль прямо из автосалона, в Москве же это случается довольно часто. Существуют и сюжетные различия, которые, правда, в большей степени зависят от личности художника. Но ведь на человека влияет место, в котором он живет.
Сюжеты московских мастеров смелее и агрессивнее. Можно сказать, что в области аэрографии финансовая столица ушла дальше культурной. Это вполне объяснимо — здесь раскрашенных автомобилей больше в разы, поэтому желающим выделиться (а в подавляющем большинстве случаев автомобили разрисовываются именно для этого) приходится проявлять больше фантазии и энергии.
Одним из самых знаменитых мастеров авторской росписи в Москве считается Ильнур Мансуров, на счету которого десятки уникально оформленных машин. По его словам, гораздо эффективнее расписывать машины целиком, а не наносить отдельный рисунок на один из элементов.
Каждый автомобиль, побывавший в его мастерской, содержит свою эстетическую концепцию.
Например, на Lamborghini изображены бегущие быки — как символ мощи автомобиля и этого брэнда вообще, а «женский» родстер Mercedes украшен яркими подсолнухами, лепестки которых разлетаются, придавая автомобилю дополнительную визуальную динамику.
Кроме того, Ильнур — один из немногих автомобильных художников, считающих, что интенсивность цвета рисунка зависит от автомобиля и воплощаемой идеи.
Среди крупных фирм на столичном рынке аэрографии выделяются такие имена, как Deep Risingи Airbrushstudio.
Фирма Deep Rising специализируется на тюнинге интерьера и экстерьера автомобилей, но при этом замечена в создании очень интересных работ в области аэрографии — Hummer1, украшенный американской атрибутикой, и Dodge Ram 2500, оформленный в популярном стиле «водный мир».
Airbrushstudio — типичный пример «малярки», выросшей до уровня серьезной художественной мастерской. Работы этих ребят — Mitsubishi 3000 GT «Воздушная атака» и совсем свежая Porsche 911 Carrera «Гости из будущего» — появляющиеся на автомобильных выставках, говорят об их серьезном творческом потенциале.
Профессиональные аэробрашеры Санкт-Петербурга немногочисленны. До последнего времени чаще всего на здешних улицах встречались машины, оформленные компаниями North Customs и «Автодело».
Творческий коллектив North Customs составляют два харизматичных байкера с бородами, как у ZZ TOP, известные под кличками Джон и Стик. И хотя с большей охотой они берутся за оформление мотоциклов, автомобилей ими также разрисовано немало.
Самые яркие из работ North Customs: BMW Z3 «Дикая кошка», Mitsubishi Pagero «Звездные войны» и Audi TT в стиле эпохи авиаромантизма.
Фирма «Автодело», помимо нанесения небольших рисунков на множество питерских автомобилей, знаменита оформлением Chevrolet Suburban по мотивам произведений древнерусской литературы — на одном борту изображена панорама Куликова поля до битвы, на другом — в самый ее разгар, на капоте Илья Муромец, на задней двери Ярославна и ее плач.
Одна из самых молодых и многообещающих airbruh-мастерских Петербурга — «Авто Арт Студия».За несколько лет работы фирма собрала внушительное портфолио, в котором немало интересных работ, например «Индейский» Jeep Wrangler Laredo, BMW Х5 «Водный мир» и «Фиат Купе» в техногенном стиле.
Московский и питерский стили аэрографии можно назвать полноценными «школами» еще и потому, что в каждом из городов существуют свои курсы обучения мастерству airbrush, на которых будущим художникам воздушной кисти преподается разная теория и разные эстетические принципы. В Москве просветительской деятельностью занимается Ильнур Мансуров в учебном центре Штандокс, а вот где находится учебный центр питерских художников — неизвестно, известно лишь то, что он организован ребятами из North Customs.
Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/design-radar/130791-istoriya-aerografii