- Составные части газового баллона
- Виды и устройство вентилей
- Классификация запорной арматуры для баллонов
- Устройство газового вентиля
- Обязательные меры предосторожности
- Руководство по откручиванию вентиля
- Способ 1: крепление ограничивающей планки
- Способ 2: приварка баллона к металлическому основанию
- Прикручивание новой запорной арматуры
- Проверка герметичности и завершение работ
- Выводы и полезное видео по теме
- Замена вентиля на газовом баллоне
- Содержание статьи
- Особенности устройства вентиля и его маркировка
- Рекомендуем к прочтению:
- Этапы замены вентиля
- Особенности проверки герметичности
- Главные меры безопасности
- Хотите получить консультацию?
- О важности профессиональной замены
- Строго по правилам: замена вентиля на газовом баллоне
- Особенности устройства и маркировка газового вентиля
- Показания к замене
- Руководство по самостоятельной замене вентиля
- Проверка герметичности
- Меры предосторожности
- Устройство автомобилей
- Баллоны для сжиженных газов
- Наполнительное устройство
- Предохранительный клапан
- Указатель уровня газа в баллоне
- Скоростной клапан
- Магистральный вентиль
- Трубопроводы
- Главная страница
- Дистанционное образование
- Специальности
- Учебные дисциплины
- Олимпиады и тесты
- Особенности процесса замены вентиля на газовом баллоне
- Что нужно знать о вентилях
- Самостоятельная замена вентиля на газовом баллоне
- Коротко о главном
Баллоны являются универсальным оборудованием для хранения и транспортировки газообразных веществ в бытовых и промышленных целях. Запорная арматура в них не вечна, поэтому со временем требуется замена вентиля на газовом баллоне. Произвести ее можно самостоятельно с соблюдением ряда правил техники безопасности.
Мы расскажем, как грамотно подобрать вентиль для оснащения газового баллона. Для самостоятельных мастеров мы приводим подробную инструкцию по смене изношенного приспособления. У нас вы узнаете, какие меры безопасности требуется соблюдать при установке запорного устройства на резервуар с газом.
Составные части газового баллона
Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.
Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.
Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специальную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь защищать кран от случайных внешних ударов
Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:
- Корпус баллона.
- Вентиль с запорной арматурой.
- Закрывающий вентиль колпак.
- Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
- Опорный башмак.
Важным элементом баллона являются также выбитые на нем технические сведения.
Выбитую на баллоне информацию используют сервисные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, поэтому не следует её сильно закрашивать краской
Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.
С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.
Виды и устройство вентилей
Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег.
Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и с внутренним устройством вентилей.
Классификация запорной арматуры для баллонов
Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.
Газовый вентиль модели ВБ-2. Эта модель вентиля положительно зарекомендовала себя ещё в советское время. Уже десятилетия она используется в быту и промышленности, принося минимум проблем
В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на латунную и стальную. Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов.
Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:
- Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
- Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
- Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.
Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.
Устройство газового вентиля
Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.
Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устроен кран для газового баллона довольно просто.
Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:
- Латунный или стальной корпус.
- Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
- Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
- Уплотнительные прокладки.
- Заглушка на выпускное отверстие.
Подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.
Изношенные вентили могут пропускать небольшое количество газа, что в закрытых помещениях может привести к непредсказуемым последствиям. Для предупреждения таких ситуаций используется заглушка на боковом штуцере, которая служит для дополнительной герметизации баллона при транспортировке и длительном хранении.
Направление резьбы на выпускных отверстиях зависит от химических веществ, которые содержатся в баллонах: правое используется для негорючих газов (кислород, азот, аргон и т.д.), а левое – для горючих (водород, ацетилен, пропан и т.д.)
Принцип работы газового вентиля в собранном виде ничем не примечателен. Для подачи газа и его перекрытия достаточно просто медленно поворачивать маховик в соответствующую сторону.
Обязательные меры предосторожности
Перед заменой вентиля газового баллона необходимо использовать меры предосторожности. Работы должны проводиться так, чтобы обезопасить человека от потенциальных опасностей и сохранить оборудование в рабочем состоянии.
Используются следующие меры предосторожности при подготовительных работах по замене газового вентиля:
- Стравливать остатки содержимого баллона можно только на открытом пространстве. Исключение можно делать только для азота, воздуха и аргона.
- Рабочее помещение должно быть хорошо проветриваемым, хотя желательно проводить работы на улице.
- В пределах рабочего места должен находиться только один закрытый газовый баллон.
- Откручивать маховик необходимо медленно с целью предупреждения его электризации.
- К замене вентиля можно приступать только после окончательного выравнивания давления в баллоне и снаружи.
При вкручивании вентиля в баллон используется фум-лента или специальные смазки, которые обеспечивают повышенную герметичность и прочность соединения. При замене крана такие уплотнители сильно усложняют процесс его демонтажа. Для решения этой проблемы можно разогреть вентиль феном.
Экономить на газовой фум-ленте не стоит, ведь качественный материал избавит от необходимости перекручивать вентиль из-за утечек газа
Нагревать запорную арматуру можно только после стравливания газа с баллона и закрытия крана. В таком случае процедура безопасна и не приведет к непредсказуемым ситуациям.
Альтернативой фену может стать обматывание вентиля тканью с последующим обливанием её кипятком. При таком методе нагрева на выходной штуцер следует накрутить любую подходящую заглушку для предупреждения попадания туда воды.
После соблюдения всех мер предосторожности и прогрева запорной арматуры можно приступать к выкручиванию вентиля, что в домашних условиях может стать нелегкой задачей.
Если кроме замены запорного устройства баллона вам потребуется еще и замена крана, установленного на газовый трубопровод, советуем изучить порядок и правила выполнения этой работы.
Руководство по откручиванию вентиля
Дополнительный запас герметичности не бывает лишним, но при замене запорной арматуры на газовом баллоне прочность её крепления может стать большой проблемой. Сложность заключается в фиксации корпуса баллона таким образом, чтобы он не проворачивался при откручивании вентиля ключом.
Именно с учетом этой проблемы и будет рассмотрены дальнейшие пошаговые действия по замене запорной арматуры. Зафиксировать корпус газового баллона можно множеством способов, рассмотрим некоторые из них.
Способ 1: крепление ограничивающей планки
Понадобятся такие инструменты и материалы: трубный ключ, два болта длиной от 20 мм с двумя гайками и металлический уголковый профиль длиной не менее метра. Вместо уголка можно использовать любое другое изделие, в котором не жалко просверлить две небольшие дырки.
Далее нужно измерить расстояние между двумя ближайшими отверстиями на башмаке баллона и просверлить соответствующие дырки с одного края металлического профиля. После этого прикрутить железную планку к корпусу баллона с помощью болтов и положить его на бок. Такая конструкция не позволит баллону прокручиваться.
Затем нужно поставить ногу на металлический профиль, а рукой, с помощью ключа, аккуратно откручивать вентиль.
Пошаговая фотоинструкция процесса представлена ниже.
Способ 2: приварка баллона к металлическому основанию
Этот метод довольно опасный, поэтому должен использоваться только профессиональным сварщиком с максимальной осторожностью. Башмак прихватывается в двух местах так, чтобы после откручивания вентиля можно было легко сорвать баллон с основания.
После приваривания корпуса арматура аккуратно откручивается с помощью трубного ключа. Затем внутреннюю резьбу баллона следует очистить от остатков уплотнителя.
Описанными вариантами способы фиксации газового баллона не ограничиваются. Для его закрепления можно использовать много альтернативных методов. На дне баллона иногда скапливается жидкий водяной конденсат, поэтому после извлечения вентиля обязательно нужно перевернуть емкость, чтобы из нее могла вытечь вода.
Прикручивание новой запорной арматуры
Перед закручиванием вентиля все соединяемые детали должны быть обезжирены для предотвращения засорения запорного механизма. Для этого можно использовать тряпку с обычным моющим средством или смоченную уайт-спиртом. После этого следует промыть поверхности обычной водой и дать им высохнуть.
Новый вентиль никогда не прикручивается к баллону на голую резьбу. Обязательно необходимо использовать уплотнитель: специальную резьбовую смазку или фторопластовую фум-ленту. Их наносят на нижний штуцер и только после этого закручивают вентиль.
Между вентилем и корпусом баллона не предполагается использования дополнительных прокладок, будет достаточно уплотнителя и соответствующего зажимного усилия
Толщина газовой фум-ленты больше сантехнической и составляет 0,1 – 0,25 мм, а её бобина должна быть желтого цвета. Наматывается лента с натяжением в 3-4 слоя. Лучше лишний раз её перекрутить при разрыве, чем сделать уплотнение рыхлым.
Зажимать вентиль желательно динамометрическим ключом. Стальная запорная арматура прикручивается с максимальным усилием 480 Нм, а латунная – 250 Нм. После зажима вентиля можно переходить к последующим действиям по тестированию герметичности получившегося соединения.
Проверка герметичности и завершение работ
При проверке герметичности соединения вентиля потребуется закачать в газовый баллон газ под давлением.
Это можно сделать двумя способами:
- Закачать газ с помощью компрессорного оборудования или автомобильного насоса.
- Соединить шлангом два баллона, первый из которых пустой (тестируемый), а второй – заполненный газом.
Сначала нужно под контролем манометра наполнить тестируемый баллон газом с давлением 1,5-2 атмосферы. После этого на соединение наносится мыльная пена и немного приоткрывается кран.
Если мыльные пузыри нигде не надуваются, то соединение герметично. Но если появляются хотя бы незначительные вздутия пены, то придется перекручивать вентиль заново.
При погружении вентиля в воду желательно закрыть боковой штуцер заглушкой, чтобы вода и содержащиеся в ней взвешенные частицы не попали в запирающий механизм
Если баллон небольшой, то можно погрузить его вентиль в небольшой тазик с водой и посмотреть наличие пузырьков.
После замены запорной арматуры в паспорте газовых баллонов обязательно проставляется соответствующая отметка.
Следует помнить, что описанные выше способы замены отслужившего вентиля применимы только по отношению к металлическим резервуарам. Если у вас композитный баллон для хранения газа, так действовать нельзя из-за возможности повредить колбу и нарушить ее герметичность.
Выводы и полезное видео по теме
- Представленные видеоматериалы позволяют воочию увидеть все детали и сложности при замене вентиля на газовых баллонах.
- Видео #1. Выкручивание вентиля с газового баллона:
- Видео #2. Закручивание нового вентиля с оригинальным способом фиксации газового баллона:
- Видео #3. Как заменить вентиль на газовом баллоне:
- При выполнении работ по замене газового вентиля нужно не спешить и обдумать каждое последующее действие и его последствия.
Даже при соблюдении всех мер предосторожности описанные манипуляции с газовым оборудованием являются для новичка довольно опасным делом.
Лучше всего доверить выполнять эти работы профессионалам, которые произведут их на специализированном стенде.
Если у вас в процессе ознакомления со статьей появились вопросы, задать их можно в блоке, расположенном ниже. Здесь же вы сможете оставить комментарии и поделиться полезной информацией. Комментируйте, пожалуйста, материал, нам интересно ваше мнение.
Замена вентиля на газовом баллоне
Замена вентиля на газовом баллоне
https://tantal-d.ru/spravochnaya-informaciya/zamena-ventilya-na-gazovom-ballone/
Замена вентиля в баллонах с газом — важная процедура для поддержания безопасности использования емкости. Тара применяется, чтобы хранить, перевозить бытовые, производственные газы. Из-за длительного использования, нарушения правил эксплуатации, сильных нагрузок, герметичность может потеряться.
По статистике, проблемы с запорной арматурой — самая распространенная поломка баллонов. Если не выполнять ремонт, правильное техническое обслуживание, можно столкнуться с рядом проблем:
- Опасность пожара или взрыва.
- Вероятность отравления рабочих, загрязнения окружающей среды.
- Потеря ценной производственной газовой смеси.
Предприятию, которое использует емкости, нужно регулярно проводить их освидетельствование и ремонт силами профессионалов.
Содержание статьи
- Особенности устройства вентиля и его маркировка
- Когда нужно выполнять замену вентиля на газовом баллоне
- Этапы замены вентиля
- Особенности проверки герметичности
- Главные меры безопасности
- О важности профессиональной замены
Особенности устройства вентиля и его маркировка
Существуют основные стандарты, которые контролируют область производства газовых баллонов. К ним относятся ГОСТы с номерами:
- 15860.
- 949-73.
- 9731-79.
- 12247-80.
В работе используется несколько марок стали — это 45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4. В зависимости от модели, меняется предельное внутреннее давление, толщина стен.
Производители поставляют в комплекте с баллоном специальные колпаки. Они необходимы чтобы не допустить повреждения вентиля. Но даже если все требования соблюдены, в дело вступает фактор естественного износа. Из-за него прочность соединения постепенно ослабевает, теряется герметичность.
В зависимости от модели, на емкость могут устанавливаться вентили разной формы. Обычно это тройник с предусмотренными в конструкции тремя резьбовыми штуцерами. Параметр отличия — тип разновидности заполняемого реактива.
Есть три варианта изделий:
- Кислородные. Всегда синего цвета.
- Ацетиленовые. Окрашены в белый цвет, специально созданы для применения в агрессивных средах.
- Для сжиженного газа. Всегда красного цвета.
Есть и другие критерии отличия. К ним относится направление резьбы — оно может быть правым или левым. Меняется среда использования — первый тип для сгораемых сред, второй — для всех остальных.
Мы привели эти данные, чтобы вы могли понять, что сложность заключается не только в ремонте и замене вентиля в газовом баллоне. Часто трудность представляет и подбор альтернативы. Если выбирать без понимания ситуации, есть вероятность что элемент не подойдет, будет сидеть не плотно, увеличится риск разгерметизации, утечки газа.
Рекомендуем к прочтению:
- Как правильно хранить газовые баллоны?
- Освидетельствование газовых баллонов
Если вы используете такие емкости для перевозки газов, важно заранее понять, что требуется замена. Обычно проводится технический осмотр, обслуживание и освидетельствование. Но иногда ремонт может потребоваться и вне ранее установленного графика.
Во время диагностики, есть несколько признаков того, что может потребоваться замена:
- Маховик запорного вентиля заклинивает, он перестает прокручиваться.
- На запорной арматуре или поверхности баллона появляются следы коррозии.
- Найдена утечка содержимого.
- Со штуцера слетает заглушка.
- Башмак деформирован, у его основания есть перекосы или видимые повреждения.
Многие мастера, которые давно работают с газовой тарой, могут предсказать примерные сроки выхода запорной арматуры из строя. Они учитывают интенсивность использования, условия эксплуатации, периодичность проведения планового технического обслуживания. Это дает представление о накоплении износа.
Этапы замены вентиля
Перед тем, как начинать работы, нужно собрать все данные о емкости, условиях ее использования, подобрать подходящую запчасть. Далее процесс строится по следующей схеме:
- Подготовка поверхности. На нее наносится средство для обезжиривания, допускается применение растворителя. Дальнейшие работы можно начинать только после того, как поверхность окончательно высохнет.
- Создание уплотнения. Для этого применяется многослойное наматывание изолирующего материала. Часто используется специальная лента.
- Снятие старого крана. Он может прикипеть и тогда потребуется использование специальных средств.
- Продувка баллона. Освобождает его от всех остатков газа.
- Герметизирование резьбы. Может проводиться только с использованием лент и герметиков с нужными характеристиками.
- Слив конденсата и осмотр. В работе используется дефектоскоп. Он позволяет еще до установки запорной арматуры осмотреть внутренние стенки баллона, отследить, нет ли следов коррозии и других повреждений.
- Установка нового вентиля. Выполняется на ранее подготовленное основание.
Если все работы проведены правильно, останется только проверить герметичность после закачки газа. Можно также получить другие виды услуг. К ним относятся такие, как окрашивание, замена башмака и многие другие.
Особенности проверки герметичности
Работы по замене считаются выполненными только после проверки запорной арматуры на герметичность. Чтобы использовать емкость было безопасно, не должно быть утечек.
У нашей компании есть все нужные средства, чтобы проверить, насколько герметична оболочка. С этой целью проводится закачивание внутрь газовой среды под высоким давлением. При этом он остается соединен с другим баллоном, полностью пустым.
Когда тестовый образец заполнен до уровня 2 Атм, выполняется замер давления манометром. Применяется классический вариант — нанесение мыльной пены на резьбовое соединение. Если состав не пузырится, можно заключить, что утечек нет. Если проблема все-таки обнаружится, потребуется затянуть гайки с использованием специального вентиля.
Важное требование при проверке — она должна выполняться несколько раз. При этом тестирование ведется как в открытом, так и в закрытом состоянии.
Главные меры безопасности
При проведении любых работ с газовыми баллонами, очень важно соблюдать требования безопасности. Это помогает правильно выполнить освидетельствование, не допустить утечек, взрывов, отравления сотрудников.
Есть несколько требований в данной области:
- Все работы с баллоном нужно проводить только в вертикальном положении. Его изменение приводит к тому, что создается перепад рабочих условий, могут появиться различные эксплуатационные проблемы.
- Не допускается использование сосудов, происхождение которых не удается установить. Это касается всех контрафактных емкостей, которые часто встречаются на рынке.
- Выполнять все операции, требующие нагрева, можно только после того, как газ слит, выполнена продувка. В противном случае появляется риск возгорания.
- Замена вентиля возможна только при стабильном давлении. При этом оно должно выравниваться не только внутри, но и снаружи.
- Мастер должен минимизировать электролизацию в помещении. Для этого применяется контроль скорости откручивания, используется экранирование.
Хотите получить консультацию?
Позвоните нам по телефону! +7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00
И это — только часть особых требований. Несоблюдение техники безопасности приводит к сильным повреждениям, человеческим жертвам, пожарам и взрывам.
О важности профессиональной замены
Часто можно встретить целые инструкции по тому, как выполнить замену вентиля на кислородном или пропановом баллоне своими руками. Среди причин обращения к специалистам:
- В процессе легко допустить ошибку, он намного сложнее, чем кажется.
- Профессиональное оборудование для проверки герметичности, давления, выполнения продувки обычно дорогое, есть только у специализированных компаний.
- Есть категории сосудов, с которыми сложно работать. Так неправильная замена вентиля на композитном баллоне может сломать емкость.
- Только специалист может проверить герметичность. Если есть утечка, в процессе использования появляется масса опасностей.
Работа со специалистами помогает значительно сэкономить. При этом вы гарантируете безопасность.
Компания «Тантал-Д» имеет необходимое техническое оснащение. Мы выполним ремонт, поменяем запорную арматуру, выполним закачку газа. Чтобы узнать подробности, рассчитать стоимость и получить консультацию, оставьте заявку на сайте или звоните.
Замена вентиля на газовом баллоне
ООО «ТАНТАЛ-Д»
140050, Россия, Московская обл., Люберецкий р-он, пос. Красково, ул. Карла Маркса, д. 117, строение 16 (территория ВНИИСТРОМ 12 км от МКАД)
+7 495 532 17 17
Строго по правилам: замена вентиля на газовом баллоне
Газовые баллоны — универсальное устройство, предназначенное для хранения и транспортировки сжиженного газа для бытовых и производственных целей. Они очень надежные, могут служить долго, даже больше заявленного срока эксплуатации.
Самым распространённым сбоем в них является неисправность запорной арматуры, поэтому пользователям сжиженного газа нужно знать основные требования и правила замены вентиля на газовом баллоне (ГБ).
Сразу нужно оговориться, любые работы по ремонту газового баллона выполняются персоналом специализированных организаций, прошедших обучение, аттестованных и имеющих допуск на производство работ, поэтому нижеуказанная информация представлена, исключительно в ознакомительных целях.
Ремонт газовых баллонов должны осуществлять аттестованные специалисты
Особенности устройства и маркировка газового вентиля
Изготовление и использование газобаллонных установок осуществляется по все еще действующим советским ГОСТ NoNo 15860, 949-73, 9731-79 и 12247-80. Сосуды производятся из стали марок: 45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4.
Предельно разрешенное давление варьируется от 1.6 МПа до 19.6 МПа, а толщина стен в пределах от 1.5 до 8.9 мм. Баллон укомплектован колпаком, накручивающимся на особую резьбу и полностью защищающим вентиль.
В некоторых конструкциях он приваривается и таким образом защищает вентиль от повреждений.
Комплектация баллона:
- корпус газобаллонной установки металлический или композитный;
- запорно-регулирующая арматура;
- защитный колпак;
- транспортировочные фиксирующие кольца;
- башмак для устойчивости конструкции;
- металлическая табличка с техническими данными.
Стандартный вентиль ГБ выполнен в форме тройника с тремя выходными резьбовыми штуцерами.
Последние модели выпускаются с предохранительными устройствами в виде дополнительного выступа для сброса излишнего давления, образовывающегося при нагревании или неверном наполнении.
Штуцер внизу подключается к ГБ, на верхний крепится маховик, а установленный сбоку — для технологического заполнения и сброса среды.
Вентиль для пропанового газового баллона
Типы вентилей классифицируются по виду заполняемых реактивов:
- Ацетиленовые – белого цвета со специальным вентилем для контактов с химическими активными веществами.
- Кислородные – синего цвета, предназначенные для наполнения: O2, Ar, Н2, N2 и СО.
- Сжиженный газ – красного цвета для горючих углеводородов. К ним комплектуется кран марки – ВБ-2.
Вентиля отличаются между собой направлением резьбы, подключаемой с ГБ: для несгораемых сред — правое, а для всех прочих — левое, что обязательно учитывают при замене вентиля на газовом баллоне самостоятельно.
Показания к замене
Для того чтобы вовремя отправить баллон для выполнения ремонтных работ и тестирование на работоспособность, выполняют внешний осмотр и обращают внимание на следующее:
- Не прокручивается ли маховик запорного вентиля;
- на корпусе и вентиле баллона, не видна ли механическая деформация в виде потертостей, трещин и следов коррозионного повреждения;
- действительность данных технического осмотра;
- ощущение запаха газовоздушной среды рядом с баллоном;
- перекошенность или повреждение башмака у основания;
- отсутствие заглушки на штуцере.
Перед тем как выполнять замену вентиля газового баллона своими руками, пользователю нужно уметь не только внешне определять неисправность баллонов, но и выявлять контрафактные изделия.
Все баллоны, которым разрешена эксплуатация на территории России, должны выпускаться на сертифицированном производстве и соответствовать требованиям ГОСТ.
Это легко определить, изучив металлическую табличку, на которой на 2/3 ее площади расположен основной текст, причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 мм.
Данные на баллоне:
- Допустимое давление в МПа;
- давление при испытании в МПа;
объем в литрах; - заводской номер;
- дата выпуска “MM.ГГ.АА”, где М – месяц, Г – год изготовления, А – год следующей проверки;
- масса пустого бака в кг;
- масса емкости с газом в кг;
- следующая проверка в формате “R-АА”, где “R” – клеймо госповерителя, А – год действия аттестации.
Для замены вентиля необходим газовый ключ
Руководство по самостоятельной замене вентиля
Перед тем как начинать установку вентиля необходимо тщательно обезжирить соединительные поверхности, для чего используют ветошь, обработанную средством для мойки посуды или растворителем. Далее поверхность промывают чистой водой и дают высохнуть.
Выкручивание вентиля из газового баллона
Алгоритм замены вентиля:
- Выполняют уплотнение соединения путем наматыванием ленты с натяжением в 4 -5 слоев, лучше ее перетянуть, чем выполнить рыхлое соединение.
- Опять снимают старый кран, а баллон еще раз продувают.
Перед тем как поменять вентиль, на резьбу наносится особый герметик либо фум-лента. Толщина слоя ее для газовых соединений отличается от сантехнической и составляет 0.1 – 0.25 мм, а катушка ее имеет желтый цвет. - Устанавливают старый кран на место, снимают старую краску и выполняют свежую покраску.
- Сосуд тщательно продувают сжатым воздухом и осматривают изнутри дефектоскопом.
- Сливают остатки конденсата, вдали от людей, так как он имеет неприятный запах.
- Укладывают сосуд на землю, один мастер держит корпус, чтобы он не проворачивался, а другой газовым ключом с трубой-удлинителем, удерживая за квадратные грани вентиля газового баллона, откручивает его. Сложно будет сделать только первые 1-2 оборота, затем он скручивается легко «от руки».
- Клапан прогревается до 65 С строительнымфеном для снятия старой краски, на винтовой резьбе баллона.
- При закрытом старом вентиле проверяют отсутствие утечки.
- Перед тем как заменить, выполняют проверку сосуда на коррозионные или механические повреждения.
- Вентиль закрывают динамометрическим ключом. Показатель для арматуры из латуни – 250 Нм, а стали – 480 Нм.
- Дают герметику полимеризоватьсяв течение 3 дней.
- Отвозят баллон в специализированную организацию для проведения испытаний, например, в Москве. Фирма должна быть внесена в органах по сертификации в единый государственный реестр организаций имеющих, право выполнения проведения такого вида работ.
Газовый баллон с вывернутым вентилем
Проверка герметичности
Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом.
Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль.
Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.
Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси. Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше.
Меры предосторожности
При любых операциях с газовым оборудованием пользователь должен выполнять правила эксплуатации и обслуживания и принимать все меры предосторожности, для личной безопасности, защиты окружающих людей от травматизма, а также сохранности оборудования в исправном состоянии.
Основные требования безопасности:
- Запрещено использовать сосуды с просроченными сроками освидетельствования и имеющие явные повреждения композитного корпуса или запорной арматуры.
- Устанавливают баллон исключительно в вертикальном положении.
- Хранение сосудов с объёмом более 5 л в жилых помещениях запрещено. Минимальные расстояния до инженерных коммуникаций в доме: от плиты для приготовления пищи– 0.5 м, от дверки топки – 2 м, от стенки – 0.30 м, от электрической проводки – 1.0 м.
- При хранении сосудов их прочно закрепляют хомутами и защищают от солнечных лучей и отопительных устройств. Расстояние до радиатора должно быть не менее 1 м, а от открытых источников нагрева – 5 м, при размещении защитных экранов его уменьшают до 0,5м.
- Нагрев вентильной арматуры разрешается после полного слива газа с баллона и закрытия крана.
- Замену вентиля начинают после того, когда выровняется давление внутри и снаружи сосуда.
- Откручивают маховик очень медленно с целью недопущения его электризации, появления искры и взрыва.
- В комнате может находиться только 1 закрытый ГБ.
- Дренировать остатки газа допускается исключительно на открытой площадке.
- Запрещено выполнять подогрев баллона для повышения давления среды и ремонтировать неисправные сосуды с остатками газа.
Запрещено оставлять поломанные баллоны с газом в местах постоянного нахождения людей. - Требуется периодически проверять работоспособность и герметичность вентиля.
- В случае возникновения пожара тушение производят огнетушителями ОУ-2А, ОХП-10 и печной смесью, а также в срочном порядке вызывают МЧС.
- При отравлении продуктами сгорания необходимо обратиться в больницу или вызвать скорую помощь на дом.
- В случае обнаружении утечек газа, краны должны быть немедленно перекрыты, помещение проветрено и сделан экстренный вызов МЧС.
- Запрещено использовать содержимое баллона полностью, остаточное давление должно быть не менее 0,5 кгс/см2.
Важно! Проведение любых ремонтных операций с газовыми баллонами относится к потенциально опасным работам. Существует строгий запрет на демонтаж вентилей с газовых сосудов в домашних условиях.
Устройство автомобилей
Баллоны для сжатых газов изготовляют из стальных цельнотянутых труб. Баллоны емкостью 50 л имеют тройной запас прочности. В зависимости от применяемой марки стали масса одного баллона составляет 93 или 62,5 кг. Максимальное рабочее давление, на которое рассчитан баллон, составляет 20 МПа.
В горловине баллона имеется отверстие с конической резьбой для присоединения трубопроводов, вентилей или манометров.
***
Баллоны для сжиженных газов
Баллоны для сжиженных газов стальные сварные, они рассчитаны на рабочее давление до 1,6 МПа. Вместимость баллона в зависимости от модели автомобиля колеблется от 25 до 117 л, а его масса – от 45 до 192 кг.
Баллоны окрашиваются в красный цвет и на них наносят следующие данные:
- завод-изготовитель;
- порядковый номер баллона;
- масса порожнего баллона;
- вместимость;
- дата изготовления;
- год следующего переосвидетельствования;
- рабочее давление;
- клеймо ОТК завода-изготовителя.
Расходный вентиль 6 (рис. 2 вверху страницы) паровой фазы и вентиль 12 жидкой фазы, контрольный вентиль 9 максимального наполнения баллона и предохранительный клапан 8 имеют внутри баллона трубки.
Трубки расходного вентиля 6 паровой фазы и предохранительного клапана 8 выведены в верхнюю зону баллона для соединения с паровой фазой газа, которая занимает в баллоне верхнюю часть объема. Предохранительный клапан 8 отрегулирован на давление 1,6 МПа.
Трубка расходного вентиля 12 жидкой фазы располагается в самой нижней точке баллона.
Баллон наполняется сжиженным газом приблизительно на 80% объема. Чтобы обеспечить это, трубка вентиля 9 максимального наполнения баллона выведена на уровень, соответствующий его предельному наполнению. Перед началом заправки вентиль 9 открывают. Для слива неиспарившегося конденсата в нижней части баллона имеется пробка.
***
Наполнительное устройство
Наполнительное устройство 10 (рис. 2 вверху страницы) состоит из наполнительного вентиля и обратного клапана, которые размещаются в корпусе 1 (см. рис. 1). При вращении маховика вентиля шток 5 перемещает клапан 3, который, опускаясь в свое седло 2, перекрывает входное отверстие для газа или, поднимаясь, открывает его. Мембрана 4 обеспечивает герметичность вентиля.
Для заправки баллона сжиженным газом вместо пробки 8 вворачивают наконечник заправочного шланга и, отвернув контрольный и наполнительный вентили, заполняют баллон до появления жидкости из контрольного отверстия. После окончания заправки закрывают наполнительный вентиль, отсоединяют шланг, ввертывают пробку 8 и закрывают контрольный вентиль после прекращения выхода из него сжиженного газа.
Обратный клапан 7 предупреждает выход газа из баллона в случае обрыва заправочного шланга или неисправности наполнительного вентиля.
***
Предохранительный клапан
Предохранительный клапан (рис. 5) предназначен для предотвращения повышения давления газа в баллоне свыше 1,6 МПа.
При давлении газа в баллоне 1,68 МПа клапан 5 отходит от седла, преодолевая усилие пружины 4, и через дренажные отверстия 7 в корпусе 6 обеспечивает выход паровой фазы газа в окружающую среду.
Усилие пружины подбирают регулировочными шайбами 2. Вытягиванием штока 3 проверяют работоспособность клапана. Отрегулированный клапан пломбируют пломбой 1.
***
Указатель уровня газа в баллоне
Указатель уровня сжиженного газа состоит из датчика и указателя. На баллоне установлен датчик указателя уровня сжиженного газа поплавкового типа, выполненный по типу датчика уровня бензина и унифицированный с ним. Поэтому указатель уровня бензина, установленный на щитке приборов в кабине водителя, можно использовать для контроля уровня сжиженного газа.
***
Скоростной клапан
Скоростной клапан (рис. 3 ) служит для перекрытия газовой магистрали в аварийных случаях (разгерметизация шлангов и соединений, неисправность газового редуктора и т. п.). Клапан устанавливают на выходных штуцерах парового и жидкостного вентилей газового баллона.
При расходе газа, соответствующем нормальной работе системы, клапан 2 под действием пружины 3 находится в открытом положении и прижат к стопорному кольцу 1. При разгерметизации магистрали расход газа увеличивается, его скоростной поток преодолеет усилие пружины 3 и клапан закроет газовую магистраль.
***
Магистральный вентиль
Магистральный вентиль (рис. 4) предназначен для прекращения подачи газа из баллона к неработающему двигателю и для подачи газа в магистраль перед пуском двигателя.
При вращении маховика 4 вентиля шток 3 перемещается вдоль оси и закрывает или открывает седло клапана 1. Резиновые кольцевые уплотнители 2 уплотняют шток внутри корпуса.
При работе двигателя магистральный вентиль должен быть открыт полностью.
***
Трубопроводы
Трубопроводы служат для соединения между собой газового оборудования. По рабочему давлению трубопроводы делятся на три группы, каждая группа рассчитана на определенное давление: до 20, до 1,6 и до 0,1 МПа соответственно.
Первая группа представляет собой стальные бесшовные трубки с наружным диаметром 10 мм и толщиной стенок 2 мм.
Ко второй группе относятся стальные трубки диаметром 10 мм и толщиной стеной 1 мм. В тех местах, где трубопроводы подвергаются постоянной вибрации, вместо стальных трубок применяют гибкие шланги высокого давления со специальной заделкой присоединительных наконечников.
- Третья группа трубопроводов представляет собой шланги низкого давления и стальные тонкостенные трубки.
- ***
- Газобаллонные системы, использующие впрыск газа
Главная страница
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
Учебные дисциплины
Олимпиады и тесты
Особенности процесса замены вентиля на газовом баллоне
На природном «голубом» топливе сегодня многие не только еду готовят, но и устраивают систему отопления и горячего водоснабжения. Централизованные сети не во всех дачных и частных секторах протянуты, поэтому коммуникации монтируются автономными. Такие системы чаще и обслуживаются самостоятельно. Например, выполняется замена вентиля на газовом баллоне. Об этом и пойдет речь.
Что нужно знать о вентилях
Перед тем как открутить кран на газовом баллоне, стоит выяснить какое направление имеет резьба конкретного вентиля. Здесь всего 2 варианта: для несгораемой среды – правое, в остальных случаях – левое. Выбирая новую запорную арматуру также стоит учитывать содержимое баллона:
- ацетилен и аналоги – белый вентиль, который обладает химической инертностью к реагентам;
- кислород – синий кран;
- сжиженный газ (пропан, бутан) – образцы с красной индикацией и краном марки ВБ-2.
Периодически устройство необходимо проверять на предмет исправности, герметичности соединений. Для этого достаточно нанести немного мыльного раствора и открутить вентиль на газовом баллоне. Процедура повторяется дважды. Если происходит вспенивание, то приспособление необходимо заменить. Также причинами могут быть прокручивание маховика, механическая деформация.
Самостоятельная замена вентиля на газовом баллоне
Сразу стоит отметить, что все ремонтные работы могут быть проведены только специалистами. Своими руками многое можно сделать. Но обеспечить полную герметичность соединений в случае с газом, который находится под давлением – это гарантировать может лишь профессионал. Ведь речь идет не о воде, а о горючем и взрывоопасном, вредном для здоровья веществе.
Процедура замены устройства по сути не сложная, но важно соблюдать некоторые правила и последовательность действий. Так, перед тем, как открутить вентиль с газового баллона, необходимо выпустить остатки газа.
Для этого нужно открыть запорный узел. При этом маховик вращать важно без спешки, так как существует вероятность появления опасной искры.
Главное – обеспечить хорошее проветривание в помещении, чтобы не отравиться газом, исключить риск его возгорания.
Когда давление снаружи и внутри газового баллона выровняется, можно будет приступать выкручиванию вентиля. Установка с целью герметизации резьбового соединения проводится с использованием уплотняющей смазки либо фторопластовой фум-ленты. Поэтому демонтаж чаще оказывается затруднительным.
Для упрощения процесса с помощью фена металл можно разогреть. В качестве альтернативы можно использовать матерчатую обмотку и горячую воду (здесь важно выходной патрубок предварительно заглушить). От этого происходит в достаточной степени расширение вентиля, чтобы скрутить его с баллона.
Установка новой запорной арматуры выполняется не сразу. Прежде, чем смазать вентиль пропанового баллона либо намотать на посадочное место уплотнительную ленту, рабочий участок тщательно обезжиривается. Для этого можно использовать уайт-спирит либо мыльный раствор. Потом участок промывается водой и просушивается.
Далее на штуцер наносится уплотнительное средство. Выбирать нужно только составы пригодные для работы с газовыми баллонами. Они способны выдерживать давление и химическое воздействие, которые создаются в конкретной ситуации. Например, фум-лента должна быть с желтой индикацией, она толще сантехнического аналога. На штуцер она наматывается в 3-4 слоя.
После закручивания вентиля соединение обязательно предварительно тестируется. В баллоне для этого должен быть газ под давлением в 1,5-2 Атм. Далее проверяется вспенивание мыльного раствора.
В этом видео пользователь демонстрирует свой подход к самостоятельной замене пропанового вентиля на газовом баллоне:
Коротко о главном
- Чаще причинами замены вентиля на газовом баллоне являются разгерметизация устройства или соединения, механическая деформация или прокручивание маховика.
- Перед снятием вентиля из баллона выпускается содержимое, давление снаружи и внутри емкости должно быть равным.
- Чтобы проще было открутить вентиль с уплотнителя, он нагревается феном или ветошью, на которую наливается горячая вода.
- Перед установкой нового вентиля участок обезжиривается, на штуцер наматывается фум-лента или наносится специальная смазка.
- После закручивания вентиля соединение тестируется с помощью мыльного раствора.
Напишите в х, как думаете – стоит ли проводить замену вентиля самостоятельно либо стоит все же доверить работу специалисту?