Химическим явлением является таяние льда плавление металла

Плавление
— это процесс превращения вещества из твёрдого состояния в жидкое.

Наблюдения показывают, что если измельчённый лёд, имеющий, например, температуру 10 °С, оставить в тёплой комнате, то его температура будет повышаться. При 0 °С лёд начнет таять, а температура при этом не будет изменяться до тех пор, пока весь лёд не превратится в жидкость. После этого температура образовавшейся изо льда воды будет повышаться.

Это означает, что кристаллические тела, к которым относится и лед, плавятся при определённой температуре, которую называют температурой плавления
. Важно, что во время процесса плавления температура кристаллического вещества и образовавшейся в процессе его плавления жидкости остаётся неизменной.

В описанном выше опыте лёд получал некоторое количество теплоты, его внутренняя энергия увеличивалась за счёт увеличения средней кинетической энергии движения молекул. Затем лёд плавился, его температура при этом не менялась, хотя лёд получал некоторое количество теплоты.

Следовательно, его внутренняя энергия увеличивалась, но не за счёт кинетической, а за счёт потенциальной энергии взаимодействия молекул. Получаемая извне энергия расходуется на разрушение кристаллической решетки.

Подобным образом происходит плавление любого кристаллического тела.

Аморфные тела не имеют определённой температуры плавления. При повышении температуры они постепенно размягчаются, пока не превратятся в жидкость.

Кристаллизация

Кристаллизация
— это процесс перехода вещества из жидкого состояния в твёрдое состояние. Охлаждаясь, жидкость будет отдавать некоторое количество теплоты окружающему воздуху. При этом будет уменьшаться её внутренняя энергия за счёт уменьшения средней кинетической энергии его молекул.

При определённой температуре начнётся процесс кристаллизации, во время этого процесса температура вещества не будет изменяться, пока всё вещество не перейдет в твёрдое состояние.

Этот переход сопровождается выделением определённого количества теплоты и соответственно уменьшением внутренней энергии вещества за счёт уменьшения потенциальной энергии взаимодействия его молекул.

Таким образом, переход вещества из жидкого состояния в твёрдое состояние происходит при определённой температуре, называемой температурой кристаллизации. Эта температура остаётся неизменной в течение всего процесса плавления. Она равна температуре плавления этого вещества.

На рисунке приведён график зависимости температуры твёрдого кристаллического вещества от времени в процессе его нагревания от комнатной температуры до температуры плавления, плавления, нагревания вещества в жидком состоянии, охлаждения жидкого вещества, кристаллизации и последующего охлаждения вещества в твёрдом состоянии.

Удельная теплота плавления

Различные кристаллические вещества имеют разное строение. Соответственно, для того, чтобы разрушить кристаллическую решётку твёрдого тела при температуре его плавления, необходимо ему сообщить разное количество теплоты.

Удельная теплота плавления
— это количество теплоты, которое необходимо сообщить 1 кг кристаллического вещества, чтобы превратить его в жидкость при температуре плавления. Опыт показывает, что удельная теплота плавления равна удельной теплоте кристаллизации

.

Удельная теплота плавления обозначается буквой λ
. Единица удельной теплоты плавления — [λ] = 1 Дж/кг
.

Значения удельной теплоты плавления кристаллических веществ приведены в таблице. Удельная теплота плавления алюминия 3,9*10 5 Дж/кг. Это означает, что для плавления 1 кг алюминия при температуре плавления необходимо затратить количество теплоты 3,9*10 5 Дж. Этому же значению равно увеличение внутренней энергии 1 кг алюминия.

Чтобы вычислить количество теплоты Q
, необходимое для плавления вещества массой m
, взятого при температуре плавления, следует удельную теплоту плавления λ
умножить на массу вещества: Q = λm .

Эта же формула используется при вычислении количества теплоты, выделяющегося при кристаллизации жидкости.

Химическим явлением является таяние льда плавление металла

Конспект урока «Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления».

Процессы кристаллизации и плавления описывают одни и те же физические величины. Разница в том, что при плавлении телу требуется энергия для разрушения решетки, а при кристаллизации, наоборот, тело отдает энергию окружающей среде.

Понятие удельной теплоты кристаллизации

Под удельной теплотой кристаллизации (плавления) понимают количество энергии, высвобождаемой (потребляемой) 1 кг. вещества при переходе от жидкого состояния в твердое (и наоборот). Важно отметить, что в процессе кристаллизации (плавления) температура вещества не меняется и она уже доведена до величины, при которой возможен сам процесса.

Измеряется удельная теплота кристаллизации (плавления) в Дж/кг., обозначается буквой греческого алфавита λ. По определению:

где Q – это количество энергии, высвобождаемой (потребляемой) m килограммами вещества.

Расчет энергии при последовательных тепловых процессах

Рассмотрим процесс охлаждения m килограмм воды от температуры, например, +20°С до -10°С. Здесь мы имеем дело с тремя тепловыми процессами:

  • охлаждение воды от температуры +20°С до 0°С, ∆T1 = — 20°;
  • кристаллизация воды в лед при температуре 0°С;
  • охлаждение льда от температуры 0°С до -10°С, ∆T2 = — 10°;
  • Количество высвобождаемой энергии Q равно сумме энергий в каждом из этих процессов:
  • Q = Q1 + Q2 + Q3;
  • Q1 = C1 * m * ∆T1;
  • Q3 = C2 * m * ∆T2;

где С1 и С2 – удельная теплоемкость воды и льда, соответственно. Знак «-» при Q2 означает, что идет процесс высвобождения энергии при кристаллизации.

Плавление — переход тела из кристаллического твёрдого состояния в жидкое. Плавление происходит с поглощением удельной теплоты плавления и является фазовым переходом первого рода.

Способность плавиться относится к физическим свойствам вещества

При нормальном давлении, наибольшей температурой плавления среди металлов обладает вольфрам (3422 °C), простых веществ вообще — углерод (по разным данным 3500 — 4500 °C) а среди произвольных веществ — карбид гафния HfC (3890 °C). Можно считать, что самой низкой температурой плавления обладает гелий: при нормальном давлении он остаётся жидким при сколь угодно низких температурах.

Многие вещества при нормальном давлении не имеют жидкой фазы. При нагревании они путем сублимации сразу переходят в газообразное состояние.

  1. Рисунок 9 — Плавление льда
  2. Кристаллизация — процесс фазового перехода вещества из жидкого состояния в твёрдое кристаллическое с образованием кристаллов.
  3. Фазой называется однородная часть термодинамической системы отделённая от других частей системы (других фаз) поверхностью раздела, при переходе через которую химический состав, структура и свойства вещества изменяются скачками.

Рисунок 10 — Кристаллизация воды с образованием льда

Кристаллизация — это процесс выделения твёрдой фазы в виде кристаллов из растворов или расплавов, в химической промышленности процесс кристаллизации используется для получения веществ в чистом виде.

Кристаллизация начинается при достижении некоторого предельного условия, например, переохлаждения жидкости или перенасыщения пара, когда практически мгновенно возникает множество мелких кристалликов — центров кристаллизации. Кристаллики растут, присоединяя атомы или молекулы из жидкости или пара.

Рост граней кристалла происходит послойно, края незавершённых атомных слоев (ступени) при росте движутся вдоль грани. Зависимость скорости роста от условий кристаллизации приводит к разнообразию форм роста и структуры кристаллов (многогранные, пластинчатые, игольчатые, скелетные, дендритные и другие формы, карандашные структуры и т. д.).

В процессе кристаллизации неизбежно возникают различные дефекты.

На число центров кристаллизации и скорость роста значительно влияет степень переохлаждения.

Степень переохлаждения — уровень охлаждения жидкого металла ниже температуры перехода его в кристаллическую (твердую) модификацию. Она необходима для компенсации энергии скрытой теплоты кристаллизации. Первичной кристаллизацией называется образование кристаллов в металлах (и сплавах) при переходе из жидкого состояния в твердое.

Удельная теплота плавления (также: энтальпия плавления; также существует равнозначное понятие удельная теплота кристаллизации) — количество теплоты, которое необходимо сообщить одной единице массы кристаллического вещества в равновесном изобарно-изотермическом процессе, чтобы перевести его из твёрдого (кристаллического) состояния в жидкое (то же количество теплоты выделяется при кристаллизации вещества).

Количество теплоты при плавлении или кристаллизации: Q=mл

Испарение и кипение. Удельная теплота парообразования

Испарение — процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (пар). Процесс испарения является обратным процессу конденсации (переход из парообразного состояния в жидкое. Испарение (парообразование), переход вещества из конденсированной (твердой или жидкой) фазы в газообразную (пар); фазовый переход первого рода.

Существует более развёрнутое понятие испарения в высшей физике

Испарение — это процесс, при котором с поверхности жидкости или твёрдого тела вылетают (отрываются) частицы (молекулы, атомы), при этом Ek > Eп.

Рисунок 11 — Испарение над кружкой чая

Удельная теплота испарения (парообразования) (L) — физическая величина, показывающая количество теплоты, которое необходимо сообщить 1 кг вещества, взятому при температуре кипения, чтобы перевести его из жидкого состояния в газообразное. Удельная теплота испарения измеряется в Дж/кг.

Кипение — процесс парообразования в жидкости (переход вещества из жидкого в газообразное состояние), с возникновением границ разделения фаз. Температура кипения при атмосферном давлении приводится обычно как одна из основных физико-химических характеристик химически чистого вещества.

Читайте также:  Горизонтальный захват для металла нрс 10

Кипение является фазовым переходом первого рода. Кипение происходит гораздо более интенсивно, чем испарение с поверхности, из-за образования очагов парообразования, обусловленных как достигнутой температурой кипения, так и наличием примесей.

На процесс образования пузырьков можно влиять с помощью давления, звуковых волн, ионизации. В частности, именно на принципе вскипания микрообъёмов жидкости от ионизации при прохождении заряженных частиц работает пузырьковая камера.

Рисунок 12 — Кипящая вода

Количество теплоты при кипении, испарении жидкости и конденсации пара: Q=mL

Удельной теплотой плавления называют количество теплоты, которое требуется для расплавления одного грамма вещества. Удельная теплота плавления измеряется в джоулях на килограмм и рассчитывается, как частное от деления количества теплоты на массу плавящегося вещества.

Удельная теплота плавления для разных веществ

Различные вещества имеют разную удельную теплоту плавления.

Алюминий — металл серебристого цвета. Он легко поддается обработке и широко используется в технике. Его удельная теплота плавления составляет 290 кДж/кг.

Железо — тоже металл, один из самых распространенных на Земле. Железо находит широкое применение в промышленности. Его удельная теплота плавления равняется 277 кДж/кг.

Золото — благородный металл. Оно используется в ювелирном деле, в стоматологии и фармакологии. Удельная теплота плавления золота составляет 66.2 кДж/кг.

Серебро и платина — также благородные металлы. Их используют в изготовлении ювелирных украшений, в технике и медицине. Удельная теплота составляет 101 кДж/кг, а серебра — 105 кДж/кг.

Олово представляет собой легкоплавкий металл серого цвета. Оно широко применяется в составе припоев, для изготовления белой жести и в производстве бронзы. Удельная теплота составляет 60.7 кДж/кг.

Ртуть представляет собой подвижный металл, замерзающий при температуре -39 градусов. Это — единственный из металлов, который в нормальных условиях существует в жидком состоянии. Ртуть применяется в металлургии, медицине, технике, химической промышленности. Ее удельная теплота плавления составляет 12 кДж/кг.

Лёд представляет собой твердую фазу воды. Его удельная теплота плавления равняется 335 кДж/кг.

Нафталин — органическое вещество, сходное по химическим свойствам с . Он плавится при 80 градусах и самовоспламеняется при 525 градусах. Нафталин широко используется в химической промышленности, фармацевтике, производстве взрывчатых веществ и красителей. Удельная теплота плавления нафталина составляет 151 кДж/кг.

Газы метан и пропан используются в качестве энергоносителей и служат сырьем в химической промышленности. Удельная теплота плавления метана составляет 59 кДж/кг, а — 79.9 кДж/кг.

Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется количеством теплоты.
Количество теплоты зависит от массы тела, от разности температур тела и от рода вещества.

  • [Q]=Дж или калориях
  • 1 кал
    – это количество теплоты, которое необходимо для нагревания 1 г воды на 1 о С.
  • Удельная теплоемкость
    – физическая величина, равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 1 о С.
  • [C] = Дж/кг о С

Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг о С. Это значит, что для нагревания воды массой 1 кг на 1 о С необходимо затратить 4200 Дж теплоты.

Удельная теплоемкость вещества, находящегося в различных агрегатных состояниях, различна. Так, теплоемкость льда 2100 Дж/кг о С. Удельная теплоемкость воды самая большая. В связи с этим вода в морях и океанах, нагреваясь летом, поглощает большое количество теплоты.

Зимой вода остывает и отдает большое количество теплоты. Поэтому в районах, расположенных вблизи водоемов, летом не бывает очень жарко, а зимой очень холодно. Из-за высокой теплоемкости воду широко применяют в технике и быту.

Например, в отопительных системах домов, при охлаждении деталей во время их обработки на станках, медицине (грелках) и т.д.

С возрастанием температуры твердых тел и жидкостей возрастает кинетическая энергия их частиц: они начинают колебаться с большей скоростью.

При некоторой температуре, вполне определенной для данного вещества, силы притяжения между частицами уже не в состоянии удержать их в узлах кристаллической решетки (дальний порядок превращается в ближний), и кристалл начинает плавиться, т.е. вещество начинает переходить в жидкое состояние.

Плавление

процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое.

Отвердевание (кристаллизация)

процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое.

В процессе плавления температура кристалла остается постоянной. Эта температура называется температурой плавления
. У каждого вещества есть своя температура плавления. Находят по таблице.

Постоянство температуры при плавлении имеет большое практическое значение, поскольку позволяет градуировать термометры, изготавливать плавкие предохранители и индикаторы, которые расплавляются при строго заданной температуре. Знание температуры плавления различных веществ важно и с чисто бытовой точки зрения: в противном случае кто поручится за то, что эта кастрюля или сковородка не расплавится на огне газовой горелки?

Температура плавления и равная ей температура отвердевания — характерный признак вещества. Ртуть плавится и затвердевает при температуре -39 о С, поэтому в районах Крайнего Севера ртутные термометры не используют. Вместо ртутных термометров в этих широтах используют спиртовые (-114 о С). Самым тугоплавким металлом является вольфрам (3420 о С).

  1. Количество теплоты, необходимое для плавления вещества, определяют по формуле:
  2. Где m – масса вещества, — удельная теплота плавления.
  3. Дж/кг

Удельная теплота плавления –
такое количество теплоты, которое необходимо для расплавления 1 кг вещества, взятого при температуре плавления. У каждого вещества своя. Её находят по таблице.

Температура плавления вещества зависит от давления. Для веществ, у которых объем при плавлении возрастает, повышение давления повышает температуру плавления и наоборот. У воды объем при плавлении уменьшается, и при повышении давления лед плавится при более низкой температуре.

Билет № 14

Урок по химии на тему "Физические и химические явления"

  • ХИМИЧЕСКИЕ  И 
    ФИЗИЧЕСКИЕ  ЯВЛЕНИЯ
  • Цель:
  • —  сформировать
    представление учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях
    протекания  химических
    реакций.
  • —  закрепление навыка 
    проведение  и анализа лабораторных экспериментов, вырабатывать навык работать с
    реактивами, оборудованием .
  • —  развитие
    представления о взаимосвязи школьных предметов и окружающий жизни
  • Задачи урока:
                а) Образовательные
  • — формировать умения:
  •   — наблюдать явления,
    узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
  • — проводить химический эксперимент;
  • — объяснять значение
    явлений в жизни природы и человека;
  • — способствовать
    усвоению понятий : «физические явления»,  «химические явления», «признаки химических реакций»
  • Воспитательные

  • воспитание умения обращаться с химическими реактивами, посудой; соблюдать
    правила ТБ

  • воспитание культуры взаимоотношений при работе в парах
  • Развивающие
  • — развивать
    познавательную активность и самостоятельность учащихся  
  • — совершенствовать
    умения учащихся наблюдать при выполнения опытов и делать выводы
  • Тип урока: комбинированный ( словесно
    – наглядно – практический).
  •    Формы работы учащихся: фронтальная,
    индивидуальная, групповая.
  • Методы
    обучения:
  •  —  частично –
    поисковый
  •  — словесно – наглядно –
    практический
  • Оборудование: пробирки, спички, , спиртовка, вода,
    сода, серная кислота, раствор хлорида меди(II),
    раствор гидроксида натрия, уксус.  
  • Ход урока:

Учитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое осень?
Какие в это время года происходят изменения?

Учащиеся описывают явления  осени, рассказывают какие
изменения происходят в это время года.

Учитель: Правильно, таким образом, осень – это явление, при
котором происходят различные изменения.

Учитель: Ребята, давайте вспомни определение нашего
предмета: Химия – это наука, которая изучает вещества и их свойства.

  Нас  всегда окружают
какие-либо вещества, но всегда ли вещества остаются неизменными? В природе
непрерывно происходит изменение агрегатного состояния вещества или его формы, а
также  идёт
образование новых веществ. Давайте посмотрим на рисунки природных явлений  и  дадим  им объяснения.

Презинтация
слайд № 2-12.
Явления:извержение вулкана, образование инея, гниение
листьев, образование тумана, пожар в лесу, таяние льда, коррозия металлов,
квашение капусты.Попробуйте объяснить, что происходит с веществами в
результате этих явлений.

Презентация слайд №13 :
Разделите эти явления  на две группы и объясните, по какому признаку  вы это сделали.
(Происходит обсуждение вопроса, результат заносится в тетрадь).

Химическим явлением является таяние льда плавление металла

Перейдем
к экспериментальной работе.

Опыт 1.  Плавание парафина.

Поместите
в фарфоровую чашечку небольшой кусочек парафина и чашечку с парафином поместите
в пламя. После  расплавления парафина потушите пламя. Когда чашечка остынет,
рассмотрите парафин. Запишите наблюдения (заполните пропуски в предложениях).
Какое это явление?

Наблюдения.
При нагревании парафина, он ________, переходит в ____________состояние.

Вывод:
Это _____________явление.

Читайте также:  Сверление отверстий в бетонной поверхности: технология и приборы, советы специалистов

Перейдем
к экспериментальной работе.

Вы
должны проделать работу и определить – относится ли это явление к физическому.
С особой внимательностью выполните опыты, запишите наблюдения и на основании
наблюдений сделайте вывод.

Опыт
2. Испарение воды.

  1. Возьмите
    фарфоровую чашечку, налейте в нее немного воды, поместите чашечку в пламя.
  2. Наблюдения:
    При нагревании вода закипела, при этом изменяется ее _________________
  3. Вывод:
    Это _________________ явление.
  4. На
    основании выполненных опытов, скажите, какое явление  называется физическим?
    (Слайд №16)
  5. Вывод:
  6. Физическими  
    называют  такие  явления, при которых   данные вещества не  превращаются в   в
    другие, а обычно изменяется только агрегатное состояние или  форма.

Опыт 3. «Выделение газа».

К белому
кристаллическому  веществу (мелу) добавим кислоту (уксусную). Запишите
наблюдения (заполните пропуски в предложениях). Какое это явление?

При этом наблюдается бурное
выделение _______________. Призрак превращения – выделение ….

Вывод. Это
__________________________явление.

Почему это явление не
относится к физическому? Потому, что образовалось новое газообразное вещество –
углекислый газ.

Опыт 4. «Взаимодействие 
растворов».

Возьмите
пробирку и прилейте в нее голубой раствор хлорида меди(II),) затем добавьте бесцветный
раствор гидроксида натрия. Запишите наблюдения (заполните пропуски в
предложениях). Какое это явление?

     Наблюдения. К раствору
___________________цвета добавили _________раствор. Выпал _____________ цвета.
Признак  превращения выпадение ________________

Вывод:   это___________________явление.

Химические
явления называются химическими реакциями.
 Любая
химическая реакция сопровождается изменениями, которые называются признаками
химических реакций
.

  • Учитель:
    Ребята, давайте выделим признаки химической реакции.
  • Учащиеся
    называют признаки химической реакции, учитель записывает их на доске.
  • Различают пять таких
    признаков.
  • Признаки химических реакций

     

     

 

Задание  Проведение
тестовой работы для закрепления изученного материала

Физические и химические явления. 1.               Какие из перечисленных явлений являются химическими?
  1. 1) замерзание воды
  2. 2) горение серы
  3. 3) разложение оксида ртути при нагревании
  4. 4) плавление металлов
  5. 5) горение свечи
  6. 6) сжижение воздуха
  7. 7) горение природного газа

2.               Какие из перечисленных явлений относятся к физическим?

  • а) кипение воды
  • б) разложение воды электрическим током
  • в) взаимодействие цинка с соляной кислотой
  • г) плавление металла
  • д) таяние снега
  • е) разложение угольной кислоты на углекислый газ и воду
  • ж) замерзание воды

Ответы: 1. 2-3-5-7               2. а, г, д,
ж.

Проверка результатов теста : взаимопроверка ( обмен
тетрадями)

Выводы:

Учитель: Что вы сегодня
узнали нового? Беседа.

  1. Выписывается на доске
    новые определения и понятия.
  2. Домашнее  задание.
  3. Тест:
    «Физические и химические явления»
  4. Вариант I.
  5. 1.     Установите
    соответствие:
  6. Физические явления:
    _______
  7. Химические явления:
    _______
  1. Вода в озере покрылась коркой льда;
  2. Появление ржавчины на железном гвозде;
  3. Золотую проволоку вытянули в нить;
  4. Сжигание бензина в двигателе внутреннего сгорания (в автомобиле);
  5. Ледяная игрушка весной растаяла;
  6. Высыхание дождевых луж;
  7. Для приготовления теста в ложке смешали соду и уксусную кислоту;
  8. Морской прилив;
  9. Кусочек свинца бросили в азотную кислоту, он «исчез», «растворился», при этом выделился бурый газ;
  10.  Лёд уронили, он разбился, и получилось несколько ледышек.
  • Вариант II.
  • 1.      Установите
    соответствие:
  • Физические явления:
    _______
  • Химические явления:
    _______
  1. Выветривание горных пород;
  2. Серебряная ложка на воздухе потемнела;
  3. Испарение воды с поверхности реки;
  4. Горение керосина в лампе;
  5. Движение воздуха (ветер);
  6. Скисание молока с образованием кефира;
  7. Плавление куска железа;
  8. Горение спички;
  9. Дети на пляже построили из песка замок;
  10.  Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом интенсивно начал выделяться газ.

Гдз химия 8 класc габриелян о.с. , остроумов и.г., сладков с.а. 2019 §9 химические реакции

Гдз химия 8 класc габриелян о.с. , остроумов и.г., сладков с.а. 2019 §9 химические реакции

Другие задания смотри здесь… 

Красным цветом даются ответыа фиолетовым ― объяснения. 

Задание 1

Чем отличаются химические явления от физических? При физических явлениях обычно изменяется только агрегатное состояние веществ, то есть состав веществ не изменяются, а при химических явлениях из одних веществ образуются другие вещества со свойствами, отличными от свойств исходных веществ.

Примеры физических явлений: Примеры химических явлений:
таяние льдаиспарение водыраспространение запаха духовобразование инеяплавление алюминиянагрев нити накаливания в лампочке ржавление (коррозия) железа горение древесиныскисание молокаобразование зелена налёта на медных предметахобразование накипи в чайникегниение продуктов
  • Задание 2
  • Среди перечисленных явлений укажите физические и химические:
  • а) образование сосулек на крышах;  Физическое явление.
  • б) образование чёрного налёта на серебряном изделии;  Химическое явление.
  • в) брожение виноградного сока или варенья;  Химическое явление.
  • г) гашение соды уксусом;  Химическое явление.
  • д) испарение уксусной кислоты;  Физическое явление.

е) распространение запаха духов.  Физическое явление.

  1. Задание 3
  2. Расскажите об устройстве аппарата Киппа.
  3. Действие прибора для получения газов ― аппарата Киппа ― основано на соприкосновении веществ ― условии протекания химической реакции.

Химическим явлением является таяние льда плавление металлаПринцип действия аппарата Киппа (названного в честь его создателя, голландского аптекаря Петера Якоба Киппа) рассмотрим на примере получения водорода. На решётку, расположенную на дне среднего резервуара, помещают гранулы цинка. В аппарат наливают раствор соляной кислоты. Когда кран на газоотводной трубке закрыт, кислота находится в верхней воронке и нижнем резервуаре. Как только открывают кран, кислота течёт из воронки и заполняет нижнюю часть второго резервуара, в результате начинается реакция с цинком, выделяется водород. Когда эксперимент окончен, кран закрывают, и водород перестаёт выходить из аппарата Киппа. Давление газа вытесняет кислоту в воронку до тех пор, пока контакт кислоты и цинка не прекратится. Соприкосновение реагирующих веществ прекращается, и водород перестаёт выделяться.

Какие реагенты используются для получения водорода? Металл, например, гранулы цинка и сильная кислота, например, серная или соляная.

Задание 4Какие условия необходимы для реакции разложения дихромата аммония? Для инициирования реакции нужно нагревание, т.к. разложение дихромата аммония начнется только, если поднести к нему нагретую стеклянную палочку. К какому типу по тепловому эффекту она относится? К экзотермической реакции, т.к. протекает с выделением теплоты.Какие признаки химических реакций вы наблюдали при этом? Выделение теплоты и появление света, изменение окраски вещества.

Задание 5

Назовите условия протекания химических реакций. Соприкосновение веществ (контакт реагентов) и нагревание для некоторых реакций.

  • Каким образом эти условия используют при разжигании костров и тушении пожаров? 
  • При разжигании костров: наличие воздуха (кислорода), нагревание вещества до температуры воспламенения.
  • При тушении пожара: прекратить доступ воздуха (кислорода) или охладить вещество.

Назовите средства тушения пожара, которые есть в кабинете химии. Огнетушители и емкость с песком.

  1. Задание 6
  2. Назовите исходные вещества и продукты реакции процесса фотосинтеза.
  3. Исходные вещества: углекислый газ и вода.
  4. Продукты реакции: углеводы и кислород.

Какое значение имеет этот процесс для существования жизни на Земле? Процесс фотосинтеза, который осуществляется растениями, сопровождается выделением кислорода, который нужен для дыхания всего живого.

Задание 7

Приведите примеры реакций горения, которые применяют в технике и в быту. Как используют выделяющуюся теплоту?

Горение природного газа применяют в быту для приготовления пищи, горение дров или угля применяют в быту для приготовления пищи и обогрева помещений, горение бензина применяют в двигателях внутреннего сгорания, горение ацетилена применяют при резке и плавлении металлов.

Являются ли эти реакции экзотермическими? Все реакции горения являются экзотермическими.

Задание 8 Подготовьте сообщение о профилактике и тушении лесных пожаров. Самостоятельно.

Задание 9

Подготовьте сообщение и презентацию о роли огня в истории человечества. Самостоятельно.Другие задания смотри здесь…

Изучаем химию. 8 класс

Последнее изменение: Суббота, 9 мая 2015, 03:42 Пропустить Навигация Пропустить Специальные возможности Пропустить Контакты

Page 2

Пропустить Навигация

  • В начало
    • Страницы сайта
      • Теги
      • Календарь
      • Новости сайта
    • Курсы

      • Региональные ЦОР
        • Детский технопарк «Кванториум»
          • IT квантум
          • VR/AR квантум
          • Промробоквантум
          • Энерджиквантум
          • Наноквантум
          • Хайтек
          • Математика
          • Английский язык
          • Шахматы
        • Русский язык

        • Математика

        • Иностранный язык

          • Английский язык
          • Французский язык
          • Немецкий язык
        • Информатика

        • История и обществознание

        • Химия

        • Физика

        • Начальная школа

          • Русский язык
          • Математика
          • Окружающий мир
          • Внеклассное чтение
          • Иностранный язык
          • Информатика
          • Умники и умницы
        • География

        • Литература

        • Биология

        • Дополнительное образование

        • Технология

        • Основы безопасности жизнедеятельности

        • СПО

      • ЦОР ОО

        • Волжский район
          • МОУ «СОШ № 10
          • МОУ «СОШ №11»
          • МОУ «Лицей прикладных наук»
          • МОУ «СОШ №8»
          • МАОУ «Гимназия № 4»
        • Заводской район

          • МАОУ «Лицей № 15»
          • МОУ «Гимназия №58»
          • МОУ «СОШ №23»
          • МОУ «СОШ № 5»
          • МОУ «Гимназия № 5»
          • ГБУ ДО «ДПМ»
          • МКУ ДО «ЦВР»
          • МУДО «Центр дополнительного образования»
          • ГБУ ДО «Региональный центр допризывной подготовки …
        • Кировский район

          • МОУ «СОШ №71»
          • МОУ «СОШ №73»
          • МОУ Гимназия № 31
          • МОУ «СОШ № 93»
          • МОУ «Прогимназия № 237 «Семицветик»
          • МОУ «СОШ № 51»
          • ЛМИ
          • МОУ «СОШ № 67»
          • МОУ «ООШ № 14»
          • МАУДО ЦДТ “СОЗВЕЗДИЕ-К”
            • ПК «Восход»
            • ПК «Дельта»
            • КВР «Островок»
            • ПК «Ромашка»
            • ПК «Ровесник»
            • ПК «Дружба»
            • ПК «Смена»
            • ПК «Факел»
            • ПК «Юность»
            • Краткосрочные программы
          • МКУ ДО «ЦТДиМ»

          • Лицей «Солярис»

          • ГА ПОУ СО «СТПТиАС»

        • Ленинский район

          • МОУ «Гимназия №89»
          • МОУ «СОШ №46»
          • МОУ «СОШ №55»
          • МАОУ «Лицей № 36»
          • МОУ «СОШ № 76»
          • МОУ «СОШ №63 с УИП»
          • МОУ «СОШ №41»
          • МОУ «СОШ № 103»
          • МОУ «СОШ № 48»
          • МОУ «СОШ №57″
          • МОУ «СОШ № 49»
          • МАОУ «Гимназия №108»
          • МОУ «СОШ №52»
          • МБЛ
          • МУ ДО «Центр детского творчества»
          • МОУ «Лицей 56»
          • МБЛ
            • Олимпиада_Физика
            • Олимпиада_Информатика и ИКТ
            • Олимпиада_Математика
        • Октябрьский район

          • МАОУ «Лицей №62»
          • МАОУ «Лицей №3»
          • Гимназия № 1
          • МОУ «СОШ № 45»
          • МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»
        • Фрунзенский район

          • МОУ «СОШ №18»
          • МАОУ «Гимназия № 3»
          • МОУ СОШ № 1
          • ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»
          • МАУДО «ДТДиМ»
          • МАДОУ «ДС № 236 Лукоморье»
          • МУДО «Детско-юношеский центр»
          • МУДО «Центр детского творчества»
          • МОУ СОШ № 77
        • ОУ городского подчинения и ГБУ

          • МАОУ «ЛГН»
          • МОУ «Гимназия №2»
          • Ассоциация попечителей образования
          • МАОУ «Физико-технический лицей № 1»
          • ЛИЕН
          • МУДО «Центр туризма, краеведения и морской подгото…
          • МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
        • Саратовская область

          • Александрово — Гайский район
            • МБОУ СОШ с. Новоалександровка им. Героя Советско…
            • МБОУ СОШ№ 1 с.Александров-Гай Саратовской области
            • МБОУ ДО «ЦДТ» с. Александров-Гай Александрово-Гайс…
          • Аткарский район

            • МОУ — СОШ №1 г. Аткарска
            • МОУ — СОШ №3 г. Аткарска
            • МОУ-СОШ села Марфино Аткарского района
            • МАУ ДО «Центр детского творчества города Аткарска …
          • Балаковский район

            • МАОУ Гимназия № 1
            • МАОУ Гимназия №2 г.Балаково
            • МАОУ «СОШ №2»
            • МАОУ «ООШ № 10» г. Балаково
            • МАОУ СОШ №13 г. Балаково
            • МАОУ «СОШ №16»
            • МОУ «СОШ №19»
            • МАОУ СОШ № 26
            • СОШ № 28
            • МАОУ «ООШ с. Еланка»
            • МАУДО ЦДО г. Балаково
            • ГАПОУ СО БПТ
          • Балашовский район

            • МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашов
          • Вольский район

            • МОУ «СОШ с. Черкасское»
            • МОУ «СОШ с. Терса»
            • МОУ «СОШ №11» г. Вольск
            • Гимназия № 1
            • ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И….
            • МУДО ВМР «ЦДО «Радуга»
          • Воскресенский район

            • МОУ «СОШ с. Воскресенское»
            • МОУ «СОШ с. Синодское»
          • Дергачевский район

            • МОУ СОШ № 1
            • МОУ «ООШ с. Верхазовка»
            • МОУ «СОШ п. Первомайский»
            • МОУ «СОШ с. Демьяс»
            • МОУ «СОШ № 2»
            • МУДО «Дом детского творчества»
          • Духовницкий район

            • МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»
            • МОУ «СОШ имени Н.В. Грибанова с. Брыковка»
          • Екатериновский район

          • Ершовский район

            • МОУ «СОШ №3»
            • МОУ «СОШ №5»
            • МОУ «СОШ № 2»
            • СОШ п.Учебный
            • МБОУ «Дом детского творчества»
          • Ивантеевский район

            • МОУ «СОШ с. Ивантеевка»
            • Гимназия
            • МУ ДО «Дом детского творчества»
          • Калининский район

            • ГАПОУ СО «КТА»
            • МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Калин…
            • МБОУ «СОШ с.Симоновка Калининского района Саратовс…
            • МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Сара…
            • МБОУ «СОШ с. Колокольцовка»
            • МБОУ «СОШ с. Озерки»
            • МБОУ «СОШ с.Симоновка»
          • Красноармейский район

            • МБОУ СОШ № 2
            • МОУ «СОШ № 3»
            • МБОУ «СОШ № 11 с. Золотое»
            • МБУДО «ЦТОТД и М г.Красноармейска»
            • МОУ «СОШ № 8»
          • Краснокутский район

            • МОУ «СОШ №3»
            • МОУ «СОШ № 1»
            • МОУ «СОШ с.Логиновка»
            • МОУ — СОШ с. Лебедевка
            • МОУ — СОШ №2
          • Краснопартизанский район

            • МУ ДО «Районный Дом детского творчества р.п. Горный «
          • Лысогорский район

            • МБОУ «СОШ № 2 р.п. Лысые Горы»
            • МОУ «СОШ № 1 р.п. Лысые Горы»
            • МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш»
            • МБОУ «СОШ с. Большая Рельня»
            • МБУ ДО «ЦДОД» р.п. Лысые Горы
            • МБОУ «ООШ с. Юнгеровка»
            • МБОУ «СОШ с. Двоенки»
            • МБОУ «СОШ с. Атаевка»
            • МБОУ «СОШ с. Бутырки»
            • МБОУ «СОШ п. Яблочный»
            • МБОУ «СОШ п. Октябрьский»
            • МБОУ «СОШ с. Невежкино»
          • Марксовский район

            • МОУ СОШ с. Подлесное
            • МОУ «СОШ с. Павловка»
            • МОУ «СОШ с. Кировское»
            • МБОУ-СОШ №6 г. Маркса
            • МОУ — СОШ п. Осиновский
            • МОУ «СОШ c. Липовка»
            • МОУ — СОШ с. Баскатовка
            • МОУ — Лицей г. Маркса
            • МОУ «СОШ № 4» г. Маркса
            • МОУ СОШ с. Звонаревка
            • МОУ-СОШ с Орловское
            • МОУ — СОШ №1
            • МУ ДО – Центр внешкольной работы
          • Новобурасский район

            • МОУ «СОШ п. Динамовский
            • МОУ «СОШ с. Гремячка»
            • МОУ «СОШ №1»
            • с. Тепловка
          • Новоузенский район

            • МОУ СОШ № 8
            • МУ ДО «ДДТ г. Новоузенска»
            • ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»
          • Озинский район

            • МОУ «СОШ р.п. Озинки»
              • Метапредметный курс «Биология + Химия»
            • МОУ «СОШ п. Сланцевый рудник»

            • МОУ «Школа с. Новочерниговка»

            • МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

          • Перелюбский район

            • СОШ с. Иваниха
            • МБОУ «СОШ с. Н. Покровка»
            • МБОУ «СОШ с.Натальин Яр»
            • МБОУ «СОШ с.Грачев Куст»
            • МБОУ «СОШ имени М.М. Рудченко»
          • Петровский район

            • МОУ СОШ № 8
            • МБОУ СОШ № 3
            • МБУ ДО «Детско-юношеский центр» г. Петровск
            • МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени Т.В…
            • МБУДО «ДОООЦ «ДЕЛЬФИН» г. Петровск
            • МБОУ «СОШ № 2»
            • МБОУ «ООШ № 5»
          • Питерский район

            • МУ ДО «Дом детского творчества»
          • Пугачевский район

            • МОУ «СОШ №14 г. Пугачёва им. П.А.Столыпина»
            • МОУ СОШ с. Старая Порубёжка
            • МОУ «СОШ с. Заволжский»
            • МОУ «СОШ №2 г. Пугачева»
            • МОУ «СОШ № 13 г. Пугачева Саратовской области имен…
            • МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношеств…
          • Ровенский район

            • МБОУ «СОШ с. Скатовка»
            • МБУ ДО «Дом детского творчества р.п.Ровное»
          • Ртищевский район

            • МОУ «СОШ № 7»
            • СТЮТ г. Ртищево
            • МОУ «Владыкинская СОШ» Ртищевского района
          • Саратовский район

            • МОУ«СОШ с. Багаевка им. Н.В. Котлова»
            • МОУ «СОШ с.Березина Речка»
            • МОУ «СОШ п. Дубки»
            • МОУ «СОШ с. Синенькие»
            • МОУ «СОШ р.п. Соколовый»
            • МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»
          • Самойловский район

            • МУ ДО «ЦДТ р.п. Самойловка»
          • Советский район

            • МБОУ «СОШ №1» р.п. Степное
            • МБОУ «Лицей»
            • МБОУ-ООШ с. Розовое
            • МБОУ «СОШ р.п. Пушкино»
            • МБУ ДО-РДДиЮ Советского района.
          • Татищевский район

            • МОУ «СОШ с. Сторожевка»
            • МОУ «СОШ с. Мизино-Лапшиновка
            • МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна»
            • МОУ «Татищевский лицей»
            • МОУ «СОШ с. Вязовка»
            • МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок»;
            • МОУ «СОШ п. Садовый»
            • МОУ «СОШ с. Идолга»
          • Хвалынский район

            • МОУ СОШ № 1 г. Хвалынска
            • МОУ ДО «ДДТ «Хвалынский»
              • Звуковая культура речи
              • Флористика
              • 3-д моделирование
              • ИКТ
              • Трудовое обучение(технический труд)
              • Краеведение
              • ИЗО
              • Лепка
              • Цветоводство
              • Лесничество
              • Брейк-данс
              • Волонтерство
              • Логика
              • Дизайн
              • Философия
              • Лесничество
            • п. Возрождение

            • МОУ «СОШ с. Апалиха

            • МОУ СОШ №2

              • Русский язык
              • Литература
              • История, обществознание
              • Математика
              • Информатика, физика, астрономия
              • Иностранный язык
              • Музыка
              • Химия, биология
              • Начальная школа
          • Энгельсский район

            • МОУ «СОШ №1»
            • МБОУ ООШ № 2
            • МОУ «СОШ № 3»
            • МБОУ «СОШ №4»
            • МБОУ «СОШ №9»
            • МБОУ «ООШ №10»
            • МОУ «СОШ №12»
            • МБОУ «СОШ №15»
            • МБОУ «СОШ №18»
            • МОУ «СОШ №19»
            • МБОУ « СОШ №20»
            • МОУ «СОШ № 21»
            • МБОУ «СОШ №24»
            • МОУ ООШ №26
            • МОУ «СОШ №30 им. П. М. Коваленко»
            • МБОУ «СОШ №32»
            • МБОУ «СОШ№33»
            • МОУ «СОШ №42»
            • МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
            • МУ ДО «Центр «Позитив»
            • МОУ «СОШ п. Пробуждение им. Л. А. Кассиля»
            • МБОУ «СОШ с. Генеральское»
            • МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами»
            • МОУ «СОШ с.Заветное»
            • МОУ «СОШ с. Узморье им. Ю.А.Гагарина»
            • МОУ «ООШ с. Квасниковка»
            • МОУ «СОШ п. им. К Маркса»
            • МОУ «ООШ с. Ленинское»
            • МОУ «СОШ с.Широкополье»
            • МОУ «СОШ с. Зеленый Дол»
            • МОУ «ООШ с. Безымянное»
            • МОУ «СОШ п.Бурный»
            • МОУ «ООШ с. Титоренко»
            • МБОУ «СОШ с Красный Яр
            • МАОУ «Образовательный центр № 1» ЭМР
            • ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
            • МБОУ «СОШ с. Старицкое»
            • МОУ «СОШ п. Коминтерн»
            • МОУ «СОШ с. Липовка»
            • МОУ «СОШ с. Шумейка»
            • МОУ «СОШ с.Воскресенка»
          • МОУ «СОШ №12 г. Шиханы»

          • Турковский район

          • ЗАТО «Светлый»

            • МУ ДО ЗАТО Светлый
            • МОУ СОШ №3 им. В.Н. Щеголева
            • МОУ «СОШ №2 им. В.А. Коновалова»
          • Федоровский район

          • Балтайский район

            • МБУ ДО «Дом детского творчества Балтайского района
        • СОИРО

          • Проект 2021
          • Проект 2020
          • Проект 2019
          • КОНКУРС_2022
          • Семинар 7.10
          • Проект 2022
      • Дистанционное обучение детей-инвалидов

        • О проекте
        • МЦДОДИ
        • Мероприятия для МЦДОДИ
      • О портале

      • Нормативные документы

      • Российские цифровые образовательные платформы

      • Видеоконференция

        • Создание видеоконференции
        • Конкурсы
      • Семинары

        • 15-16.11.2021Семинар «Дистанционные формы обучения…
        • Семинар 7 октября 2021
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок