AC/DC – известнейшая группа из Австралии, пионер в стиле хард-рок. Основали её два брата – Малкольм и Ангус Янг в … Жанры: Рок, Метал | |
Металлика – это американская металлическая группа, одна из немногих групп, которые стали легендой еще при жизни. Большинство серьезных и авторитетных … Жанры: Метал | |
Группа Kiss была создана в 1973 году основателями Wicked Lester – Полом Стенли и Джином Симмонсом. Позже к ним присоединились … Жанры: Рок, Метал | |
Scorpions («Скорпионы») — легендарная немецкая рок-группа, образована в 1965 году в Ганновере. Для стилей группы были характерны классический хард-рок, хеви-метал, … Жанры: Рок, Метал | |
Silenzium (Силензиум, редуцированное Silentium, рус. молчание) — новосибирская группа, созданная в 2004 году бывшими студентками Новосибирской консерватории. Группа была названа … Жанры: Классика, Рок, Метал | |
Nightwish — финская метал-группа, исполняющая песни преимущественно на английском языке. Была образована Туомасом Холопаиненом в 1996 году в городе Китеэ. … Жанры: Метал | |
Iron Maiden (в пер. с англ. — «Железная дева» — средневековое орудие пыток, представлявшее собой сделанный из железа шкаф в … Жанры: Рок, Метал | |
Одна из наиболее известных и всеми любимых группа под названием LinkinPark была основана в США, в далеком 1996 году. Правда … Жанры: Рок, Метал | |
Deep Purple («Дип Пёпл») — британская рок-группа, образованная в феврале 1968 года в городе Хартфорд, Англия, и считающаяся одной из … Жанры: Рок, Метал | |
Эту английскую хард-рок-группу на протяжении всей её карьеры возглавляет Дэвид Ковердейл (р. 22 сентября 1951, Солтбурн-бай-зе-си, Англия). Ведущий вокалист Deep … Жанры: Рок, Метал |
Как появился дэт-метал — Радио ULTRA
Тяжелые громоздкие риффы, ураганное молотилово сдвоенных бочек, изрыгаемый из человеческой глотки нечеловеческий жуткий рык, выхаркивающий слова, залитые кровью, покрытые ошметками мяса и кишок, пропитанные мерзкой вонью гниющих трупов… Таков он, суровый экстремальный «смертельный металл», великий и ужасный Death Metal.
Мы уже делали подборку топовых дэт-метал альбомов 90-х. А теперь вспомним, с чего и как все начиналось.
Агрессия трэша, злоба блэка, грязь и низменность хардкора — в такой атмосфере появился дэт в середине 80-х, в котором все эти качества были усилены в несколько раз.
Но главной составляющей направления, как ни странно, является самый обычный хэви-метал, хотя ничего общего между ними на первый взгляд нет. На становление дэт-металла в немалой степени оказали влияние Slayer, Venom, Celtic Frost, Kreator, считающиеся основными культиваторами идеи.
А главными и первыми дэт-командами стали Possessed из округа Сан-Франциско и команда из Орландо с символичным названием Death.
Что может играть этот милый парень с добрым лучистым взглядом? Знакомьтесь, Чак Шульдинер и группа Death образца 1998 года.
Possessed, 1985 год. Молодые, симпатичные, искренне стараются выглядеть страшно и брутально. Будет получаться лишь годы спустя.
Именно Possessed связали воедино все точки, ранее расставленные в беспорядке различными героями металла. В 1985-м они выпустили дебютный альбом Seven Churches, в котором представили утяжеленную версию трэша, выходящую за рамки жанра. Чуть позже журналисты назвали коллектив первой дэт-метал-группой.
Однако на это звание с куда большим успехом может претендовать команда, действовавшая в то же время во Флориде — Mantas. Именно такое название носил проект Чака Шульдинера, позже сменивший название на Death.
Еще в 1984 году они выпустили четыре демо и live на кассетах с манерой вокала, максимально приближенной к той, которую позднее назовут гроулингом.
Mantas, 1984 год. Шульдинер справа
Если бы «Манты» записали студийный альбом, он бы вряд ли стал тем же чистым дэтом, который в 1985 году звучал на дебютной пластинке группы Death. Это еще один промежуточный проект между жанрами, как и Possessed, но он был ближе к дэту за счет жирности овердрайва и более глубокого гроула.
Но Mantas остался подростковым любительским трио, не вышедшим из подвала, поэтому Possessed и считается первой ступенью. В конце концов, одно дело стать первым, но не представить свои наработки широкой публике, и совсем другое — профессиональная, официально изданная работа, которая начинает влиять на последователей. А «Манты» — не более чем предтеча Death.
Possessed были экстремальнее своих металлических коллег, находясь на грани трэша и дэта, оставляя в звучании грязный гитарный овердрайв. Этот ансамбль первым открыл калитку, в которую немногим позже на головы восторженной публики низвергся ревущий поток новой тяжелой музыки.
Открыть-то открыл, но так и не вошел целиком, а сделал лишь шаг в будущее металла. Тем не менее их шаг стал знаковым для всего жанра. Дебют группы под названием Seven churches стал инновационным. Басист и вокалист Джефф Бесерра впервые использовал гроулинг в официальном релизе.
Впрочем, хриплые вопли Бесерры — это еще не сочный рык Барни Гринуэя на первом альбоме Benediction или Джорджа Фишера, нынешнего фронтмена Cannibal Corpse, но уже и не крик Тома Арайи, не говоря уже о мелодичном вокале папаши Хэтфилда.
Аккомпанемент во многом остался в рамках трэша.
Однако, если ранее еще можно было ставить определенные рамки, то нынче практически каждое направление разрослось до такой степени и приняло столь огромное количество различных личин, что понятие «чистота жанра» стало уже почти условным.
Seven Churches стал единственным успехом группы. Следующий их альбом не достиг уровня дебюта, разочаровав фанатов и критиков, а вскоре после этого группа распалась. И это еще одна причина, по которой Death Шульдинера более значим для дэта. Каждый их последующий альбом продолжал и развивал прошлые разработки, имел определенный успех и сейчас все они считаются классикой жанра.
Оба дебюта, Possessed и Death, продюсировал один специалист — Рэнди Барнс. Таким образом, Рэнди оказался своего рода «серым кардиналом» дэта, внеся не меньший вклад в дело зарождения нового жанра.
Рэнди Барнс, «серый кардинал» дэт-металла.
Death стал первым коллективом, представившим жанр в чистом виде.
Чак Шульдинер и ударник Крис Рейферт отшлифовали идеи предшественников до той степени, в которой новая музыка получила самоидентификацию, собственное имя и платформу для дальнейшего свободного развития.
Одновременно с тем они заложили основу для развития поджанра, который появится чуть позже, — progressive-death, metal-fusion, впоследствии развитый такими группами, как Atheist и Sadist. Иногда его называют еще jazz-death, jazz-metal.
Дебютная пластинка группы, Scream Bloody Gore, вышла в мае 1987 года, и к тому времени, можно сказать, стиль был уже почти сформирован. Этот диск стал завершающим шагом.
Задняя сторона оригинального винила 1987 года, где упомянут Джон Хэнд. Во всех переизданиях оформление будет изменено.
Как и почти все успешные дебюты, дебют Death также не избежал форс-мажорных казусов. На тот момент в составе были лишь сам Чак и ударник Крис Рейферт.
Еще одного «дэтовца», Джона Хэнда, хоть он и отмечен на конверте пластинки как ритм-гитарист, можно не считать, так как участия ни в этой, ни в какой-либо другой записи он не принимал и не отыграл ни одного концерта в составе Death.
С 1987 года Хэнд не подавал признаков творческой жизни вплоть до 2010-го, когда миру был представлен проект Death Resurrected. Поэтому и упоминать его можно лишь вскользь, как одного из участников раннего состава.
Рейферт присоединился к группе в 1986 году, сменив ударника Эрика Брехта, и впервые отметился в демке, известной как Rehearsal Tape #13, записанной 10 марта. После выхода Scream Bloody Gore он покинул коллектив и основал собственный, так же ставший позднее легендой жанра — Autopsy.
Обложка дебютного демо Autopsy, выпущенного на кассетах 1 декабря 1987 года.
Autopsy наравне с Death и Possessed считаются третьей группой, основавшей Death Metal. Хотя справедливости ради их стоит относить к пионерам, а не основателям, так как активно играть они начали уже после того, как прогремели первые две банды.
В 1987-88 годах команда Рейферта выпустила всего семь песен в двух демках, а дебютный альбом только в 1989-м, когда жанр уже гремел по всему миру, а Death готовили уже третью программу.
Зато это был прорыв в их карьере, и группа по праву вписала свое имя кровавыми чернилами в анналы дэта.
- Бесспорным королем жанра нынче заслуженно является американская банда Cannibal Corpse, которая с 1988 года режет брутальный злобный дэт почти в неизменной форме, всякий раз радуя фанов бескомпромиссностью, энергией и неиссякаемой мощью.
- Источник
Путеводитель по «металлическому» андеграунду
Дина Дэсейн Перевод: Андрей Гончаров 30 августа 1999 г.
Несколько лет назад «металл»-андеграунд, сосредоточенный на индустриальном Западе, начал развиваться в двух направлениях — «быстром» и «медленном».
«Быстрое» — «трэш-металл», который сначала называли «спид-металл» или «стрит-металл» — представляет собой припанкованную версию «Judas Priest», приправленную «Motorhead».
Взятый на вооружение группами с Западного побережья «Metallica», «Slayer» и «Exodus», и с Восточного — «Anthrax» и «Nuclear Assault», «трэш» и сейчас живее всех живых.
Несколько лет назад «металл»-андеграунд, сосредоточенный на индустриальном Западе, начал развиваться в двух направлениях — «быстром» и «медленном». «Быстрое» — «трэш-металл», который сначала называли «спид-металл» или «стрит-металл» — представляет собой припанкованную версию «Judas Priest», приправленную «Motorhead».
Взятый на вооружение группами с Западного побережья «Metallica», «Slayer» и «Exodus», и с Восточного — «Anthrax» и «Nuclear Assault», «трэш» и сейчас живее всех живых.
В свою очередь так называемый «медленный» андеграундный «металл» обладает тяжелым, тягучим звучанием и корнями восходит к пионерам жанра «Black Sabbath». Команды вроде «Candlemass», «St. Vitus» и «Trouble» первыми начали работать в этом ключе.
Стилевая палитра сегодняшнего андеграундного «металла» пестрит всеми красками и настроениями: от агрессии на пределе человеческих возможностей до «атмосферика» а-ля «нью-эйдж». Начертить карту «металл»-андеграунда — задача не из простых. Нет какой-либо привязанности к мэйнстриму.
Также нет и законов, которые бы предписывали, чтобы предыдущий и последующий альбомы той или иной группы были выдержаны в едином духе. Кроме того, невозможно поставить какие-либо границы между стилями.
Они обогащают друг друга, заимствуют и втихую приворовывают на стороне, постоянно эволюционируя или даже переходя в другие качества и измерения. Ни фаны, ни критики не знают, где провести эту грань.
Рискуя к излишнему упрощению, представляем обзор некоторых стилей и их особенностей.
ТРЭШ-МЕТАЛЛ в последние годы проповедуют несколько новых коллективов. А благодаря некоторым «старым» (наиболее значительный — «Metallica») этот стиль стал чуть ли не музыкой для FM-радиостанций и пользуется популярностью у широких слушательских масс и критиков.
Это, пожалуй, единственный стиль «металлического» андеграунда, который сумел обратить на себя внимание «монстров» звукозаписи. Сформировавшись под влиянием британских групп, ТРЭШ-МЕТАЛЛ, по большому счету, явление американское. Исключение составляют разве что парни из Бразилии «Sepultura».
Направление начало развиваться в ранних 80-х и достигло вершин мастерства в шедеврах «Metallica» — «Master of Puppets» («Electra», 1986), «Slayer» «Reign In Blood» («American», 1986) и «Sepultura» — «Arise» («Roadrunner, 1991). «Slayer» до сих считаются королями андеграунда.
Однако в последние годы пальму первенства перехватила «Pantera», чей новейший релиз называется «Official Live 101 Proof» («EastWest»).
ДЭТ-МЕТАЛЛ. Это течение охватывает, пожалуй, самый многочисленный контингент «металлистов» и может похвастаться наиболее обширными «сферами влияния». ДЭТ-МЕТАЛЛ вездесущ, как «Макдональдс». Его следы можно обнаружить везде, где есть рабочий класс.
Традиционный «дэт-металлический» вокал напоминает пониженный на несколько октав рык Лемми, решившего положить конец издевательствам со стороны обслуживающего персонала водопровода. Как стиль ДЭТ-МЕТАЛЛ определился благодаря Чаку Шульдинеру, вдохновленному «Venom» и «Celtic Frost», и его команде «Death».
Альбом «Death» 1986-го года — «Scream Bloody Gore» — является классическим тому примером.
ГРАЙНДКОР — небольшой подвид, выведенный в конце восьмидесятых «Napalm Death» и «Carcass». Соединил в себе ДЭТ-МЕТАЛЛ и ХАРДКОР. Плюс лирика на злобу дня. Наиболее крепкие «грайндкорщики» — англо-американцы — «Brutal Truth» с новой пластинкой «Kill Trend Suicide» («Relapse») и «Extreme Noise Terror» c «Damage 381» («Earache»).
Брак ТРЭШа и ХАРДКОРа дал жизнь ребенку, которого многие называют МЕТАЛЛКОР. Во главу угла ставится отрывистый вокал и скупая мелодика. МЕТАЛЛКОР привлек к себе внимание в 90-х благодаря творчетву таких «городских» банд, как «Biohazard» и «Machine Head».
Другого наследника трэш-музыки зовут ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТРЭШ или ТРЭШ-ИНДАСТРИАЛ. Признанные мастера стиля — «Godflesh» (альбом «Love And Hate In Dub», «Earache») и «Fear Factory» («Remanufacture», издан на «Roadrunner»). Творчество обоих коллективов сильно отличается как друг от друга, так и от «мэйнстрим-индустриальщиков», вроде «Ministry» или «Nine Inch Nails».
Как антоним агрессии и тяжести ТРЭШ-МЕТАЛЛа и его ответвлений существует так называемый ПРОГРЕССИВНЫЙ МЕТАЛЛ. Происходит от классической новой волны Хэви-Металла. Соединяя в себе множество музыкальных элементов — от джаза до романтической школы 19-го века, — ПРОГРЕССИВНЫЙ МЕТАЛЛ
5 дэт-метал-альбомов, которые необходимо послушать — Роккульт
Cлушать Altars of Madness (Яндекс.Музыка)
Это первый полноформаник дьяволопоклонников из Флориды 1989 года выпуска, который однозначно на дальнейшие годы существования определил их жанр.
И не только их, ведь именно эта работа нанесла финальные мазки на картину формирования дэта в глазах публики того времени. Если ищете классическое звучание дэта, приобретите этот альбом.
Здесь вы найдёте всё: каноничные риффы, гроул, бласт-биты и тексты на классические темы (сатанизм, оккультизм и богохульство с небольшими отсылками к язычеству).
Многие издания признавали эту работу лучшим дэт-метал-альбомом всех времён, поэтому было бы просто непростительно не порекомендовать его вам и не поставить его на первую строчку нашего списка.
Cлушать Spiritual Healing (Яндекс.Музыка)
И продолжает нашу пятёрку третий альбом группы Death, вышедший в 1990 году, который отличился от своих предшественников безумной по тем временам техничностью исполнения. Это безоговорочный маст-хэв для каждого металлиста!
Помимо очень техничного аккомпанемента, Чак Шульдинер выразил все свои претензии к невежеству и негативу современного общества. В общем-то, это было не ново для их творчества, но на этот раз он значительно проехался по негативному и зомбирующему влиянию церкви на умы и мировоззрение прихожан. Актуально, не правда ли?
Cлушать Slowly We Rot (Яндекс.Музыка)
Дебютная работа дэтстеров из Флориды датируется 1989 годом. И хоть критики и разнесли её в пух и прах, укоряя музыкантов за плохую технику исполнения, фанаты очень тепло приняли пластинку, что и помогло ей навсегда войти в историю тяжёлой музыки.
Группа и по сей день вживую исполняет главные хиты с этого альбома. Вязкий, медленный и злой дэт-метал без всякой примеси – именно так можно охарактеризовать данную работу.
Также Джон Тарди отличается от коллег по цеху техникой вокала: она не похожа на обычный гроулинг, который слышно сплошь и рядом. Голос Тарди можно сравнить с сиплым рыком хищного зверя, и он стал визитной карточкой группы.
Cлушать Unquestionable Presence (Яндекс.Музыка)
Второй альбом группы Atheist отличился тем, что его авторы использовали джазовые гармоники и ритмы латинских танцев.
Этот ход ничуть не отверг фанатов, а только выделил работу на фоне пластинок от коллег по цеху, увековечив его в истории металла.
Альбом был воспринят крайне положительно не только фанатами, но и критиками того времени, которые чуть ли не в один голос называли пластинку «самым техничным альбомом».
При его записи, к великому сожалению, скончался басист коллектива Роджер Паттерсон, вместо которого в группу позвали Тони Чоя для дальнейшей записи, он же впоследствии записал все партии заново. Однако работа Роджера не утеряна: его бас можно услышать на демо-записи, которая предшествовала альбому.
Классика Death Metal 80-90-х
Список ТОП выдающихся альбомов Death Metal я решил составить, получив запас свободного времени на самоизоляции, а заодно показать разнообразие и уникальность произведений, которые появились на первой волне этого стиля.
Как и когда возник Death Metal, первые группы, история развития, предпосылки, влияние и прочую подробную информацию вы можете узнать заглянув, например, в Википедию, или другой интернет-ресурс по теме.
Я пришёл к пониманию death metal будучи учеником 10-го класса в середине 90-х. Метал начал слушать с песен Metallica, Slayer, Kreator, а уже через год подсел на Дэт и классику.
Для меня Death Metal всегда был и остаётся воплощением образа «красавицы и чудовища», а именно, сочетанием красивых мелодий, техничности и мощной, разрушительной энергии. Пионеры Death Metal уделяли не мало внимания виртуозному исполнению и сложным музыкальным композициям. Некоторые музыканты черпали вдохновение в произведениях классических композиторов, экспериментировали, вставляя в тяжёлые рифы джазовые приёмы, элементы прогрессивного рока, электронной музыки и народного фольклора. Ознакомившись с альбомами, список которых я приведу ниже, легко убедиться, что Death Metal 90-х — это очень глубокий пласт интересной музыки.
================
Список альбомов Death Metal без рейтинга, группы и альбомы расставлены без оценки что лучше или хуже, так как все они хороши по своему. Список, конечно же, не полон. В процессе написания статьи я всё больше и больше вспоминал интересных коллективов, и много чего интересного мог упустить.
группа: Death (США) — самые что ни на есть родоначальники Death Metal, но уже с 1990 года, альбома «Human» группа перешла в стиль progressive death. С этого альбома и альбома «Symbolic» 1995 г. я открыл для себя death. Но и для многих других поклонников стиля это фундаментальные шедевры жанра.
группа: Suffocation (США) — основатели Technical Brutal Death, а так же вдохновители появления жанра Deathcore. Альбом 1995 года «Pierced from Within» всегда был для меня одним из любимых и показательных. Особенно в первой песне с момента 2:20 на видео ролике начинается сочное, смачное замедление, которое затягивает и его хочется переслушивать раз за разом.
группа: Morbid Angel (США) — их альбом 1993 — Covenant шедевр из шедевров. Прекрасный, мощный, злой и быстрый…
группа: Atheist (США) — играли Death Metal с явным влиянием Jazz Fusion. «Unquestionable Presence» 1991 года — просто послушайте и зацените это шикарное творение из тяжелого звучания с джазом.
группа: Cannibal Corpse (США) — иальбом «Tomb of the Mutilated» 1992 года. Вместо музыкального видео ролика взял отрывок из фильма «Эйс Вентура», где Джим Керри попадает на концерт Каннибалов, играющих музыку из Tomb of the Mutilated. То, что Cannibal Corpse являются основателями и законодателями Brutal Death Metal не вызывает сомнения даже у любителей кинокомедий.
группа: Phlebotomized (Голландия) — со своим альбомом 1994 года «Immense Intense Suspense» — это что-то с чем-то. Очень необычное, жёсткое и одновременно мелодично, лирично красивое творение.
Работа голландцев звучит авангардно, новаторски, не боясь выйти за рамки стиля и сокрушить не только слух неподготовленного к тяжёлому металлу слуха брутальными рифами, но и стереотипы матёрых металлистов.
группа: Nocturnus (США) — концептуальный альбом 1990 года «The Key» повествует об отправке робота-киборга в прошлое чтобы предотвратить появление христианства и всех последующих за этим событий. В музыке очаровывает необычное сочетание тяжёлых гитар с синтезатором.
группа: Cryptopsy (Канада) — одна из любимейших мною групп в техно-брутал-дэт. Трудно было выбрать какой презентовать альбом в данном списке, но раз речь идёт о 90-х, то посоветую безумно жёсткий None So Vile — 1996 года.
группа: Mercyless (Франция) — родина импрессионизма не смогла избежать брутальной волны и французов накрыло техничным, красивейшим дэт металлом. Альбом «Coloured Funeral» 1993 года прекрасен.
группа: Sadist (Италия) — авангардный, эксперементальный Death. Необычный, отличающийся от всего, что вы могли слышать. Альбом Tribe до сих пор звучит уникально, неповторимо и необычно.
Мгновенные переходы внутри каждой песни будто резкая смена настроения в голове сумасшедшего — невозможно угадать, что услышишь в следующую минуту.
Здесь и мелодичные гитарные мелодии, и чарующие синтезаторные звуки, и прерывестые дэтовые рифы…
группа: Pestilence (Голландия) — и их потрясающий альбом 1991 года «Testimony of the Ancients».
группа: Therion (Швеция) — многим поклонникам тяжёлой музыки известна коллектив, играющий в жанре симфо-метал. Но корни этой шведской группы закопаны в Death. Два быстрых и техничных альбома «of Darkness…» (1991) и «Beyond Sanctorum» (1992) яркие тому примеры. А позже шведы начинают слияние с оперной и симфонической музыкой, подтягивая на запись оперных певцов, хоры, оркестры.
группа: Entombed (Швеция) — одна из любимейших мною групп в техно-брутал-дэт. Трудно было выбрать какой презентовать альбом в данном списке, но раз речь идёт о 90-х, то посоветую безумно жёсткий None So Vile — 1996 года.
группа: Winter (США) Демо-альбом 1990 года «Into Darkness», после которого группа распалась, имеет фундаментальное значение для мрачно-медленной ветви дэта — death-doom. Впервые услышал Winter на затёртой кассете в гостях у друга.
группа: Resurrection (США) - и их вкусный, быстрый, энергичный альбом 1993 года «Embalmed Existence», один из лучших, показательных шедевров американской школы дэта того времени.
группа: Carcass (Англия) - британские законодатели мелодичного death metal, но начавшие свой путь в тяжёлой музыке с грайндкора.
группа: Edge Of Sanity (Швеция) — группа экспериментирует со звучанием и стилистикой из альбома к альбому, но всегда прогрессивно, разнообразно и на высоком уровне. Представлю вам альбом «Crimson» 1996 года.
В альбоме всего один трэк на 40 минут, имеющий единую концептуальную тему о печальном будущем человечества. Но не менее интересны и другие альбомы группы.
Мне наиболее нравятся «Unorthodox» 1992 года и «Infernal » 1997 года.
================
При составлении списка выдающихся альбомов Death Metal я понял, что эта статья может оказаться слишком длинной, и потянет скорее на металл-энциклопедию, нежели на пост в блоге.
Логично упомянуть: Possessed, Asphyx, Obituary, Deicide, Bolt Thrower, Autopsy, Malevolent Creation, Sinister, Cynic, Gorefest, Incantation, Vital Remains, Gutted, Vader Hypocrisy, Dismember, Immolation, Unleashed, Grave, Benediction и так далее.
А желающим послушать больше старых death-metal команд могу порекомендовать содержательные сборники на youtube-канале Szchizophrenia, а также старые сборники Death….Is Just The Beginning, которые при желании можно найти в интернете.
================
И напоследок видео о том, как появляются новые адепты Death Metal.
(Тестируем наушники Sennheiser HD800 и MrSpeakers ETHER C Flow на тяжёлом метале).
Новое поколение death metal
Поклонники дэт-метала хорошо знают, что сегодня ситуация с развитием этого жанра складывается не лучшим образом. В то время как традиционный метал и трэш процветают благодаря таким группам как Iron Maiden, Judas Priest, Metallica, Megadeth и т. д.
, дэт-метал оказался на перепутье. Death умерла вместе с Чаком Шульдинером, Suffocation застряли на месте, Morbid Angel набрали в состав молодежи, Dismember распался несколько лет назад, а что происходит с Entombed, вообще неизвестно никому.
Конечно, еще живы и процветают Cannibal Corpse, Deicide, Neituary, Vader, Immolation и многие другие, но уже пришло время задуматься о будущем, о новом поколении дэт-метала, которое играет его так, как изначально задумывали основатели этого стиля.
Наиболее яркие среди них следующие пять. Читай, смотри и слушай.
Artificial Brain — для фанов Gorguts, Voivod, Suffocation
В то время как NASA и Роскосмос придумывают, как бы половчей заставить космические корабли бороздить просторы Вселенной, Artificial Brain уже решили эту задачу: включай, закрывай глаза и путешествуй по соседним галактикам.
Если группы Obscura и Wormed смогли приспособить научно-фантастические и космические темы к современному дэт-металу, то Artificial Brain развил их до поистине вселенских масштабов.
Атональное, диссонирующее звучание, искаженный ритм в сочетании с загробным гроулингом вызывают неоднозначные ассоциации с опасными, но манящими глубинами Дальнего космоса.
Horrendous — для фанов Pestilence, Asphyx, Atheist
За последнее десятилетие все новые команды, играющие дэт-метал, отдавали дань старой школе. Но Horrendous пошли в другом направлении, не забывая своих корней, идущих из трэша и классического метала. Они вовремя почувствовали, что традиционный дэт начинает терять силу, и вышли на сцену, чтобы указать этому жанру новый путь.
Gruesome — для фанов Death, Exhumed and The Black Dahlia Murder
Эту команду не зря считают прямым продолжателем дела Чака Шульдинера. Когда умирают такие группы как Death, приятно осознавать, что есть тот, кто способен подхватить поникшее знамя дэта, взять его из рук павших и гордо взметнуть над головой: Дэт жив! Тем не менее, Gruesome – это не Death, они играют другую музыку, хоть и очень сходную стилистически.
Replacire — для фанов Cannibal Corpse, Meshuggah, Decapitated
По мнению критиков, большинство групп, играющих прогрессивный дэт-метал, во многом пытаются подражать другим, например, Opeth или еще кому-нибудь.
Но Replacire в корне от них отличаются, они полностью изменят ваше мнение об этой музыке. Необычной эту команду из Бостона делает не жесткий гитарный строй, а удивительное сочетание гроулинга и чистого вокала.
Им удалось слить воедино два стиля: прогрессивный метал и технический death metal.
Rivers of Nihil — для фанов Opeth, Gojira, Between the Buried and Me
Подобно предыдущей группе, Rivers of Nihil тоже называют исключением из общего правила.
Их музыкальные корни простираются намного глубже, находя источник в творчестве таких далеких от дэт-метала командах как King Crimson и Pink Floyd.
Критики сравнивают их своеобразный стиль с глотком свежего воздуха на современной угасающей дэт-метал сцене, и возлагают на Rivers of Nihil большие надежды по возрождению жанра.
DEATH
Death — «смертельный» метал. Максимально ужесточенная и наиболее экстремальная версия Thrash метал, с характерным грубым, брутальным вокалом. Итак, истоки музыки в стиле Death можно обнаружить в начале 80-х годов, они тесно связаны с появлением такой новаторской в то время группы как «Venom».
«Venom» одними из первых стали использовать нарочито грубый, зачастую переходящий в остервенелый крик, вокал в своих композициях, при этом доведя свой и без того достаточно динамичный, порой Speed metalический материал, по скорости исполнения и по тяжести саунда до территорий, вплотную подступающих к такому стилю тяжелой музыки как Thrash.
Они стали, по сути, его крестными отцами, да еще к тому же вписали свое имя золотыми буквами в энциклопедию тяжелой музыки как первопроходцы еще одного стиля — Black metal.
«Venom» недолго пребывали одинокими в своей ярости, и вскоре к ним стали присоединяться достойные продолжатели их традиций, объединяясь под знаменами нарождающегося и поднимающего голову «смертельного» движения, образуя тем самым целые легионы.
Особой чести и внимания удостоились три коллектива, продолжившие трансформацию и развитие наработок «Venom» в области мрачности и тяжести преподносимого музыкального материала, при этом все более накачивая свои риффы и ужесточая саунд до полного соответствия названия Death и исполняемой под этим названием музыкой.
Вот эти легендарные имена: швейцарцы «Celtic Frost» и тандем представителей американской школы metal в лице «Possessed» и «Death». В хронологическом порядке первыми были швейцарцы, тогда еще выступавшие под названием «Hellhammer». Отталкиваясь от идей стиля Black, они двинулись в сторону Thrash, стиля, который в то время находился еще в стадии становления.
По максимуму ужесточив свой саунд тяжеленными риффами и громыхающими как раскаты грома ударными, «Celtic Frost» одними из первых стали использовать вокальные партии с наличием большого количества обертонов, исполненные под стать музыке.
Они добавляли в общую палитру звучания коллектива мрачности, впоследствии такая манера пения вокалистов групп исполняющих Death metal получит название гроулинг и станет фирменным знаком всего направления.
Если в дальнейшем «Celtic Frost» двинулись дорогой авангардных экспериментов с Thrash, как то — использование в тяжелой музыке женского бэк-вокала и аранжировка композиций под классику, с участием струнного ансамбля, дав тем самым своеобразный прогрессивный заряд для всего metal движения, то американская «Possessed» в отличие от всегда тяготевших к экспериментам «Celtic Frost», не задавалась целью вдаваться в эксперименты с музыкальным материалом и до самого своего распада оставалась верна раз и навсегда выбранной концепции своего творчества. Играли «Possessed» традиционный Thrash metal в его первобытной трактовке, достаточно агрессивно, бескомпромиссно и динамично, с неразборчивым и «рыгающим» вокалом, выделяющим группу среди сонма прочих коллективов Thrash мэйнстрима. «Possessed» также принадлежат лавры группы, впервые применившей словосочетание Death metal. Ну и, конечно же, невозможно не вспомнить икону всего Death metal, группу ставшей еще за долго до своего распада и трагической гибели своего бессменного лидера Chucka Schuldinera легендой, «Death», чье имя стало нарицательным и дало название всему стилю. Дебютный альбом «Death», вышедший в 1987 году «Scream Bloody Gore», многими экспертами признается как первый, поистине Deathовый продукт. На нем был представлен уже практически сформировавшийся в отдельное течение целый музыкальный стиль, и многие из последователей группы черпали свое вдохновение, слушая как раз таки именно этот альбом и развивали идеи, заложенные в нем.
В лице «Morbid Angel», «Obituary» и «Deicide» мы имеем достойных продолжателей дела Death, эти группы довели Death metal до нужной генерации, усложнив и разнообразив композиции структурно, они же стали одними из первых предвестников волны флоридского Death metal.
Что же собой представляет стиль Death? По своей структуре это все тот же Thrash, но только доведенный до крайней степени агрессии, максимально ужесточенный и мрачный, исполненный, как правило, на ультраскоростях с использованием характерного вокала гроулинга.
Первой колыбелью и вотчиной Death metala справедливо считается южноамериканский штат Флорида. Огромная заслуга в этом принадлежит двум культовым личностям американского metal-движения, братьям Jimу и Tomу Morrisaм.
В городе Тампа они открыли свою звукозаписывающую студию «Morrisound», в стенах которой записывались и получили путевку в жизнь не один десяток Death metalических групп. Для примера приведем лишь несколько наиболее известных имен: «Deicide», «Malevolent Creation», «Cancer» и «Incubus».
То, что сделали для американских брутальных коллективов братья Morrisы со своей студией, для европейских экстремалов попытались сделать сразу две звукозаписывающих фирмы, между которыми развернулось заочное противоборство, это английская «Earache» и немецкая «Nuclear Blast», приютившие не один десяток групп стилей Death и Grind.
Вторым центром культивирования и распространения «смертоносной» музыки стали страны Скандинавии. Особо заметных успехов на этой стезе добились группы из Швеции.
Такие коллективы как «Entombed», «Dismember», «Carnage», «Hypocrisy», «Unleashed» и «Carbonized» высоко подняли престиж и авторитет Швеции среди любителей экстремальных разновидностей в тяжелой музыке.
Но и другие европейские страны, не желая уступать пальму первенства шведам, выставили своих смертоносных гладиаторов на музыкальном Колизее. Англия — «Bolt Thrower» и «Benediction», Германия — «Incubator» и «Atrocity», Голландия — «Gorefest» и «Asphyx», Австрия — «Pungent Stench».
Таким образом «смертельная болезнь» постепенно распространилась по всему миру, проникнув в самые отдаленные и глухие места.
В начале 90-х годов Death metalические ряды стали пополнять группы, подходящие более разнообразно к исполняемому музыкальному материалу, решившие, что Death metal вполне подходит для воплощения их экспериментаторских задумок, тем самым дав импульс для развития Techno-Death. Такие имена как «Atheist», «Cynic», «Pestilence» и «Afflicted» доказали, что и в «смертельном» угаре можно сочинять более серьезную и интеллектуальную музыку, по самым высоким критериям оценки.
К середине 90-х.
годов Швеция, доказывая, что она заслуженно занимает одно их лидирующих мест на metal сцене, наносит мощный удар в лице новой волны своих Death metalических групп, двигаемой такими составами как «Dark Tranquillity», «In Flames», «Edge Of Sanity», «At The Gates», «Unanimated», «Dissection» и «Crystal Age», под натиском которых пришлось потесниться многим признанным лидерам и ветеранам Death metal движения. Эти группы исполняли более мягкую разновидность Death metal, музыку не лишенную мелодических выкладок и в дальнейшем получившую название Melodic-Death. В настоящее время Death metal продолжает достаточно успешно существовать и привлекать на свою сторону новых рекрутов, как из среды музыкантов, так и из аудитории слушателей.
Grindcore — прямолинейная версия Hardcore/Punk-Rockа, доведенная до крайне тяжелой, экстремальной формы, впоследствии впитал в себя элементы Death metal.
Группой удостоившейся чести считаться основоположницей столь экстремального по мощи своего воздействия на уши слушателей стиля принято считать английскую «Napalm Death». В 1987 году свет увидело их произведение под названием «Scum».
На альбоме был представлен самый скоростной, самый тяжелый, самый агрессивный и бескомпромиссный материал, какой только можно было себе представить. В то время эффект альбома «Napalm Death» был подобен взрыву атомной бомбы, metal андерграунд был просто потрясен.
Этот релиз не прошел незамеченным среди музыкантов и сразу же породил множество последователей, которые мгновенно сориентировались и решили нарезать cверхтяжелую музыку а-ля «Napalm Death».
Среди английских сподвижников можно выделить следующие имена: «Carcass», «Extreme Noise Terror», «Unseen Terror», «Ripcord», «Larm» и «Disorder».
На континентальном европейском берегу «болезнью» под названием Grindcore заболели: австрийцы из «Disharmonic Orchestra», чье творчество иногда именуют как Techno-Grind, немцы «Blood», бельгийцы «Agathocles» и другие представители европейской metal сцены. По ту сторону Атлантики за разработки в стиле Grindcore принялись не менее колоритные имена: «Terrorizer», «Cannibal Corpse», «Impetigo», «Autopsy» и «Repulsion». На данный момент многие из легенд стиля Grind отошли от прямолинейности, ультраэкстремальности и остальных принципов подачи музыкального материала и играют несколько менее агрессивную форму metal музыки.
Автор — Privateer