Балансировочные станки: предназначение, классификация и особенности выбора оборудования, проверка

Содержание
  1. Балансировочный станок: характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту :
  2. Общий принцип работы
  3. Как измеряются параметры
  4. Виды устройств
  5. Основные элементы конструкции
  6. Неисправности агрегата
  7. Работа со станком
  8. Опоры для оборудования
  9. Характеристики
  10. Подробное описание параметров
  11. Необходимость балансировки
  12. Назначение и работа балансировочного станка
  13. Принцип действия обычного балансировочного станка
  14. Технологии балансировки от HOFMANN
  15. Зажимное устройство PОWER CLAMP
  16. Программа HSP
  17. Техника измерений VPM
  18. Измерительная «рука» geodata
  19. Оптимизация плавности хода
  20. Бесконтактный ввод данных
  21. Освещение чаши обода
  22. Стоимость оборудования
  23. Балансировочные станки — классификация, особенности выбора оборудования
  24. Предназначение оборудования
  25. Балансировочный станок: его преимущества
  26. Классификация балансировочных станков
  27. Существуют балансировочные стенды с ручным вводом полуавтоматические и автоматические
  28. Маркировка станков
  29. Критерии выбора балансировочного станка
  30. Полуавтоматический балансировочный станок
  31. 3. Основные характеристики балансировочных станков
  32. Балансировочные станки и стенды: предназначение, виды, производители
  33. Интересное из этой же темы:
  34. Типы балансировочных станков
  35. Классификация металлорежущих станков
  36. Общая классификация
  37. Классификация по типам
  38. Классификация по универсальности
  39. Классификация по степени точности
  40. Классификация по степени автоматизации
  41. Классификация по массе
  42. Нумерация станков

Выбираем балансировочный станок

Балансировочный станок – это средство производства, а не предмет роскоши, поэтому к выбору данного оборудования нужно подходить из принципа – стоит ли он своих вложений. Конечно все относительно. Многое зависит от клиентов сервиса, его доходов и квалификации работников.

Тем не менее, выбор балансировочного станка должен осуществляться прежде всего исходя из следующих данных:

Первое – это, конечно же, тип автомобилей, балансировку колёс которых планируется производить. Здесь все просто. Балансировочные станки разделяются на два вида: 1) Наибольшее распространение имеют балансировочные стенды для автомобилей с массой колёс до 70 кг.

В этот диапазон попадают легковые автомобили, мотоциклы, скутеры, а также небольшие грузовики. 2) Отдельным видом балансировочных стендов являются станки для колёс массой до 200 кг – грузовые балансировочные станки.

Они предназначены для грузовой техники, машин повышенной проходимости и тракторов.

Далее следует определится с функциями, которые должны быть в приобретённом оборудовании. Вот тут и начинает возникать множество вопросов, т.к. выбор балансировочных станков довольно разнообразен и определиться какое же оборудование подходит именно Вам, парой довольно непросто.

Мы рекомендуем обратить внимание на следующие возможные функции приобретаемого балансировочного стенда:

  1. Степень автоматизации по вводу начальных данных колеса. Как правило, различают:
  • полностью ручной ввод параметров (расстояние до диска, диаметр и ширина диска),
  • полуавтоматический — ввод 2 параметров (расстояния до диска и его диаметра) производится линейкой для ввода параметров, ширина диска вводится вручную,
  • автоматический — ввод всех 3-х параметров производится автоматически.

Естественно, полностью автоматический балансировочный стенд значительно выигрывает в скорости работы, что немаловажно в пик шиномонтажного сезона.

Но здесь не следует увлекаться и стоит задуматься над следующим — при малой проходимости мастерской, например, на начальном этапе её развития, переплачивать за автоматические функции станка, повышающие скорость работы на нём, наверное, нет смысла.

Вам можно сэкономить средства и обойтись станком базового уровня, с ручным вводом параметров. А вот если Вы давно на рынке или у Вас крупное СТО и Вы решили дополнить его шиномонтажным постом, то тут определённо имеет смысл купить более дорогую модель, оснащённую автоматическим вводом параметров и рядом дополнительных функций.

Как результат, это повысит скорость и качество производимых работ, что не маловажно при дополнительном потоке клиентов. Ну и ещё есть такой нюанс – многие клиенты готовы переплачивать просто, чтобы видеть, что его автомобиль обслуживается на дорогом и качественном оборудовании.

  1. Наличие различных программ для балансировки колёс. От стандартного динамического и статического режимов, до программ ALU/ALU-S для работы с колёсами из лёгких сплавов. Наличие в станке программ по оптимизации и минимизации расположения балансировочных грузов на колесе. А также программы SPLIT для расположения грузов за спицами легкосплавных колёсных дисков.

При выборе таких программ, следует учесть тот факт, что, если в шиномонтаж попадают преимущественно литые диски и постоянно приходится работать с ALU-программами, то все-таки стоит купить более дорогую модель балансировочного станка, чтобы дело шло быстрее, а владельцы дорогих колес радовались, видя красивую аппаратуру. В этом случае производительность бюджетных балансировочных станков будет ниже, что может негативно сказаться на Вашем бизнесе. Ну и соответственно, если чаще приходится работать со стальными дисками, то переплачивать особого смысла нет.

  1. Ввод и отображение информации.

Здесь также огромный выбор. Балансировочные станки оснащаются индикаторными, ЖК дисплеями, могут быть установлены широкоформатные мониторы, а также сенсорные дисплеи.

Согласитесь, с большого и яркого монитора информация считывается легче, да и в отличии от индикаторного там её намного больше.

К тому же, выглядит такое оборудование респектабельней, что положительно сказывается на лояльности клиентов.

  1. Диаметр резьбового вала балансировочного станка, в тяжёлых режимах эксплуатации также играет роль. Наибольшее распространение получили конструкции с валом 36 и 40 мм.
  2. Как известно, в пик шиномонтажного сезона, счёт рабочего времени идёт на секунды, и поэтому стоит обратить внимание еще на одну характеристику выбираемого оборудования — на время цикла измерения балансировочного станка – оно также может повлиять на пропускную способность участка.

Но, помимо всех функций необходимо обратить внимание на следующие моменты, которые как правило покупатель часто упускает из виду, но которые являются не менее важными: 1. Срок службы оборудования.

Балансировочные станки обычно приобретаются с расчетом на 3–4 года работы — аппарат естественным образом изнашивается, несмотря на стоимость.

Здесь преимущество бюджетного варианта в том, что через положенное время его можно спокойной поменять на новый, не задумываясь о ремонте.

Ведь смена подшипников, датчиков и прочей начинки требует полной разборки станка и больших денежных затрат. И еще на время ремонта встает весь процесс работы.

  1. Не забудьте, что любой станок для начала должен быть откалиброван – это стандартная процедура при покупке данного оборудования. А для выполнения данной процедуры Вам понадобиться как минимум наличие инструкции (желательно на русском языке), а еще лучше – сервисная служба, которая поможет Вам установить приобретенное оборудование и произвести его ввод в эксплуатацию.
  2. Гарантия на оборудование. Обычно стандартная гарантия на подобное оборудование составляет 1 год, но есть варианты продленной гарантии. Если таковая имеется, это как минимум говорит о том, что продавец уверен в качестве поставляемого оборудования.
  3. Сервисное обслуживание – на сколько хорошо поставлено. Это ключевой момент. Если поставщик на Ваш звонок о помощи реагирует в течение двух-пяти рабочих дней — это, наверное, идеальный вариант.
  4. Наличие деталей — есть ли необходимый их запас на складе? От этого вопроса зависит на сколько долго придется ждать запасную часть в случае поломки оборудования. Следует понимать, что в разгар сезона это может обернуться большими потерями для Вашей мастерской.

В зависимости от того на сколько правильно Вы сможете подобрать оборудование для своего бизнеса, зависит и то на сколько быстро окупится данное вложение. Но не стоит забывать и о том, что на эти цифры во многом может повлиять и тот факт на сколько профессионально подготовлен и профессионально работает на приобретенном оборудовании персонал.

Следует обратить внимание хотя бы на такие мелочи как:

  1. Правильность установки колеса на вал. Неверно закрепленное колесо на балансировочном станке приводит к значительным погрешностям при балансировке, что, в свою очередь, ведет к потере времени на переделку работы и недовольству клиентов.
  2. Для идеального баланса колесо должно быть чистым. Даже небольшой налет может дать значение дисбаланса в 40–60 грамм. Порой достаточно просто очистить колесо чтобы дисбаланс оказался близким к нулю.
  • Надеемся, что мы смогли хоть как-то помочь Вам с выбором балансировочного стенда. А если все-же остались вопросы, то Вы всегда можете обратиться к менеджерам нашей компании, которые всегда готовы проконсультировать Вас лично по одному из адресов наших магазинов, а также по телефонам:
  • 8 800 234-11-80 – единый бесплатный номер
  • 8(423)208-208-0; 8(423)271-51-40 – магазин г.Владивосток
  • 8(984)293-81-97; 8(914)194-87-08 – магазин г.Хабаровск
  • 8(914)671-68-61 – отдел оптовых продаж
  • 8(984)152-36-67 – сервисная служба

Выбираем балансировочный станок Балансировочный станок – это средство производства, а не предмет роскоши, поэтому к выбору данного оборудования нужно подходить из принципа – стоит ли он своих вложений. Конечно все относительно. Многое зависит от клиентов сервиса, его доходов и квалификации работников. Тем не менее, выбор балансировочного станка должен осуществляться прежде…

  1. Выбираем балансировочный станок
  2. Выбираем балансировочный станок
  3. 2017-04-13
  4. VeraRudenchik

Источник: https://blog.msvlad.com/vybiraem-balansirovochnyj-stanok/

Балансировочный станок: характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту :

На сегодняшний день автомобиль имеется у многих граждан. Так как транспортное средство являет собой достаточно сложный механизм, то с ним случается много разных поломок.

Одна из них заключается в дисбалансе дисков и шин. По этой причине балансировочный станок является очень важным оборудованием.

Качество балансировки шин и дисков напрямую зависит от точности, с которой станок справляется со своей задачей. Станок может помочь в следующем:

  • облегчает труд рабочих, так как балансировка проводится специальным прибором;
  • увеличивает уровень пропускной способности поста.

Общий принцип работы

Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:

  • Для начала работы необходимо установить колесо на специальный рабочий вал станка.
  • При помощи специальных конусов нужно провести центрирование колеса и более точно его установить.
  • Далее либо вручную, либо в автоматическом режиме колесо разгоняется до необходимой скорости.
  • У балансировочного станка имеется специальное измерительное устройство, которое считывает параметры движения колеса на валу. После этого оно передает их на обработку в процессор устройства.
  • Процесс обрабатывает данные, составляет отчет о неисправности или исправности колеса, после чего отчет передается на дисплей.

Балансировочные станки: предназначение, классификация и особенности выбора оборудования, проверка

Как измеряются параметры

Далее стоит обратить внимание на то, как балансировочный станок проводит оценку колеса посредством измерения его параметров. Для этого объект условно разделяется на две плоскости — горизонтальную и вертикальную. Благодаря этому шина также условно делится на 4 равные части.

Точность монтажа колеса на вал балансировочного станка играет решающую роль при определении его параметров. В идеальном варианте все 4 части должны быть равны между собой. Если нарушить перпендикулярность установки колеса на вал, то нарушится и разделение его на части, а значит, снятие данных будет изначально происходить с ошибкой.

Балансировочные станки: предназначение, классификация и особенности выбора оборудования, проверка

Виды устройств

На сегодняшний день существует три основных типа балансировочных станков.

  1. Станки для работы с колесами легковых авто.
  2. Станки для работы с колесами грузовых авто.
  3. Станки универсальные. Могут применяться для оценки колес и легковых, и грузовых авто.

Основная разница между этими типами устройств заключается в двух основных характеристиках балансировочного станка — грузоподъемность и диаметр. Также стоит отметить, что грузоподъемность напрямую зависит от диаметра шины.

Классификация агрегатов осуществляется еще и по способу управления. В данном случае речь идет об автоматических или ручных приборах. В случае автоматических станков все данные о колесе он будет считывать самостоятельно. Настройка балансировочного станка ручного типа заключается в том, что все исходные данные должны быть загружены оператором вручную.

Естественно, что разница во времени обслуживания на автоматическом и ручном станке сильно отличается и автомат работает гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что система будет сама считывать геометрию и другие параметры покрышки.

Читайте также:  Принцип работы оптоволоконного лазерного станка по металлу с чпу

Что касается технологий, используемых станком для измерения параметров, то здесь применяются самые разные методы, включая лазерные технологии.

Балансировочные станки: предназначение, классификация и особенности выбора оборудования, проверка

Основные элементы конструкции

Станки, эксплуатирующиеся в настоящее время, состоят из 4 основных элементов:

  • электродвигатель в качестве приводного устройства;
  • устройство для балансировки;
  • устройство для измерения параметров;
  • прибор для коррекции.

Вращение колеса на валу происходит за счет усилий электрического двигателя. Наиболее старые и примитивные станки использовали в качестве привода ручные усилия оператора.

Для балансировки колеса оно должно быть помещено на вал, после чего при помощи специальных конусов проводится его центрирование. Очень часто ошибки балансировочного станка связаны с износом данных конусов.

Из-за этого дефекта погрешность всего прибора сильно увеличивается.

Балансировочные станки: предназначение, классификация и особенности выбора оборудования, проверка

Неисправности агрегата

Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.

В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:

  • для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
  • параметры тестируемых дисков определяются неверно.

Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой.

Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным.

Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.

Балансировочные станки: предназначение, классификация и особенности выбора оборудования, проверка

Работа со станком

Инструкция по эксплуатации балансировочного станка прилагается к каждой модели в отдельности. Однако в общем виде ее можно представить следующим образом.

Для того чтобы начать работать с таким агрегатом, следует зафиксировать диск. Обычно это осуществляется за счет одной гайки и конуса. После этого следует обязательно проверить надежность крепления, так как скорость во время проверки может быть достаточно большой и объект может сорваться.

После этого устройство можно включать в работу, диск или покрышка будут раскручиваться, а показатели будут измеряться и записываться для дальнейшего вывода на дисплей. После того как этот этап завершится, можно приступать к сравнению полученных данных с эталонными. Разница между ними может составлять не более 2 и 1,5 градуса.

В данном случае погрешность первого показателя считается горизонтальной, второго — радиальной.

Балансировочные станки: предназначение, классификация и особенности выбора оборудования, проверка

После проведения первичных измерений следует снять все грузики и провести еще один измерительный этап. Важно отметить, что диск всегда будет останавливаться наиболее тяжелой точкой книзу. При проведении измерений эту информацию нужно обязательно учитывать. После остановки диск прокручивается на 90 градусов и на эту противоположную сторону устанавливается грузик.

Стоит сказать, что в случае если колесо повернулось на 45 градусов и дальше не крутится, то калибровка станка была проведена успешно.

Опоры для оборудования

Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:

  1. Опоры могут быть мягкими. В таком случае агрегат используется для тестирования разбалансированного колеса посредством амплитуды и частоты движения этих опор. Одна из важных характеристик для станка — это точность, с которой он проводит эти измерения. Поэтому для каждого элемента существуют отдельные виды станков с мягкими опорами.
  2. Жесткие опоры предполагают измерение давления и фазы ротора. Такие приспособления считаются универсальными и могут применяться для разного рода деталей. К примеру, балансировочный станок для карданных валов также имеет жесткие опоры.

Характеристики

Для каждого из станков характеристики будут индивидуальными, однако их набор всего одинаков. Можно рассмотреть самые важные параметры на основе оборудования марки B-500 AE&T.

  • Один из важных параметров — ввод информации. В данном случае он ручной.
  • Следующая важная характеристика — диаметр диска, который можно проверить. Для этого агрегата диаметр находится в пределах 10-24.
  • Максимальный вес колеса составляет 65 кг.
  • Так как станки применяются и для балансировки колес, то и их диаметр играет важную роль. В данном случае максимальный показатель — 960 мм.
  • Еще одна характеристика, которая не является решающей, но достаточно важна, — это время, требуемое на проведение измерений. В данном случае оно составляет 8 секунд.
  • Потребляемая мощность составляет 200 Вт. При этом подключается агрегат к обычной сети 220 В и 50 Гц.
  • Скорость вращения диска или покрышки составляет 200 оборотов в минуту.

Подробное описание параметров

Начать стоит с ручного ввода параметров. Это очень важно, так как увеличивает время на подготовку, а также требует специальной подготовки оператора.

У автоматических устройств такого недостатка нет. Что касается диаметра диска, то здесь не имеется в виду диаметр колеса в общем.

Диапазон 10-24 позволяет проводить балансировку дисков легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.

Балансировочные станки: предназначение, классификация и особенности выбора оборудования, проверка

Далее стоит отметить максимальный вес. Эта характеристика часто остается незамеченной, и многие считают, что вес не регламентирован.

Однако установка объекта с весом, превышающим максимум, обычно приводит к быстрому снижению ресурса агрегата, что приведет к его скорому выходу из строя. Что касается времени измерения, то, как и говорилось, параметр не слишком важен.

Но на него все же стоит обратить внимание, к примеру в том случае, если наблюдается большая загруженность. То есть для масштабных мастерских это важная характеристика.

Необходимость балансировки

В конце стоит сказать о том, зачем вообще требуется обязательно проводить балансировку. Прежде всего, данная процедура поможет значительно увеличить срок службы дисков, покрышек и элементов подвески.

Это происходит благодаря тому, что устраняется вибрация, появляющаяся из-за смещения центра тяжести на диске или шине. Стоит также отметить, что сам дисбаланс может быть статическим и динамическим.

Бороться со статическим дисбалансом гораздо проще, чем с динамическим.

Источник: https://www.syl.ru/article/460732/balansirovochnyiy-stanok-harakteristiki-instruktsiya-po-ekspluatatsii-i-remontu

Назначение и работа балансировочного станка

Справочно. Дисбаланс на 14 дюймовом колесе всего в 20 граммов, при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен 800 ударам в минуту молотка весом 3кг. Дисбаланс влечет за собой снижение срока службы амортизаторов, подшипников ступицы, рулевого механизма и влияет на безопасность передвижения, комфорт и экономичный расход топлива.

С помощью балансировочного станка (стенда) — определяют место и степень дисбаланса колеса автомобиля и выполняют процедуру его устранения посредством установления на колесе балансировочных грузиков. От того насколько точно оборудование справится со своими функциями будет зависеть вернется ли клиент сервиса в следующий раз именно к Вам.

Принцип действия обычного балансировочного станка

Колесо устанавливают на балансировочный станок и центрируют с помощью конусов. Измерительное устройство считывает необходимую информацию при прокрутке колеса. Полученные сведения обрабатываются с помощью программы и на монитор балансировочного стенда выводятся данные о состоянии колеса и рекомендации по корректировке веса и положения грузиков.

Все балансировочные стенды устроены так, что они делят колесо точно пополам в вертикальной плоскости, таким образом, происходит балансировка в двух плоскостях.

Но если колесо сидит не абсолютно перпендикулярно относительно вала, балансировочный стенд будет делить колесо неравномерно и требовать от оператора размещения балансировочного грузика не в том месте.

Чем больше и тяжелее колеса, тем ощутимей влияние погрешностей закрепления колес на станке на качество балансировки.

Технологии балансировки от HOFMANN

Для устранения погрешностей, возникающих при балансировке колес компания HOFMANN разработала и внедрила ряд инновационных продуктов.

Зажимное устройство PОWER CLAMP

  • Преимущество балансировки по технологии HOFMANN – точное центрирование колеса. По технологии HOFMANN происходит двойная центровка колеса на стенде:
  • Во-первых, колесо центрируется конусом по центральному отверстию диска,
  • во-вторых, используется зажимное устройство PОWER CLAMP, имитирующее шпильки ступицы автомобиля, центрирующее колесо за крепежные отверстия.

Программа HSP

Обеспечивает возможность скрытой установки клеевых грузов за спицами внутри ободьев из лёгких сплавов

Техника измерений VPM

Все станки оснащены системой виртуальных плоскостей измерений. Система обеспечивает большую точность балансировки и устойчива к внешним воздействиям.

Измерительная «рука» geodata

Обеспечивает поиск выбранной оператором плоскости для клеевого груза и фиксацию его в нужном положении. Закрепленный в зажиме устройства груз точно устанавливается на выбранное место.

Оптимизация плавности хода

Эта функция позволяет компенсировать возможную ошибку формы обода определением положения тяжелого места шины перед тем, как выполняется обычная операция устранения дисбаланса.

Бесконтактный ввод данных

Специальный сканер обеспечивает автоматический бесконтактный ввод всех данных обода за один измерительный цикл. Для этого специалисту нужно лишь закрепить колесо и закрыть защитный кожух.

Освещение чаши обода

При начале перемещения измерительного устройства geodata включается галогеновая лампа, освещающая внутреннюю часть обода. Оператор видит в зеркале положение клеевого груза.

Стоимость оборудования

Цена на балансировочные станки производства Италии, Германии, в том числе и HOFMANN несколько выше стоимости китайского оборудования. Однако расходы на ее приобретение окупаются в течение короткого времени и Вы не несете дополнительных, в первый же год эксплуатации, расходов на ремонт. И что существенно, в короткое время найдете запчасти и детали необходимые для замены.

Выбрать балансировочный стенд HOFMANN для:

  • легкового автосервиса
  • грузового сервиса

Источник: http://www.ttsauto.ru/articles/naznachenie-i-rabota-balansirovochnogo-stanka/

Балансировочные станки — классификация, особенности выбора оборудования

Балансировочный станок – непременный атрибут любой станции технического обслуживания. С его помощью проводится определение местонахождения центра массы колеса и проводится его корректировка. В результате этого удаётся избежать повышенного износа протектора, а также продлить срок службы всего механизма подвески.

Предназначение оборудования

Балансировочные станки предназначены для балансировки колес разных транспортных средств:

  • легковых машин;
  • грузового транспорта;
  • мотоциклов.

Балансировка колес очень важна, поскольку если вращающееся колесо не сбалансировано (центр его массы и геометрический центр не соответствуют друг другу), то это вызывает сильные центробежные силы, которые увеличивают вибрацию, вследствие чего шины изнашиваются, а ходовая часть и подвески быстро выходят из строя.

Читайте также:  Назовите технические средства для поиска цветных металлов

Без балансировочных станков сейчас не работает ни один автосервис. Ведь нужно не только правильно разобрать и собрать колеса, оно также должно быть сбалансировано правильным образом. Современное оборудование может работать с дисками разных конфигураций, оно имеет несколько рабочих режимов.

Это интересно: Винтовой скважинный насос — назначение и принцип работы

Балансировочный станок: его преимущества

  • Станки для балансировки колёс обладают следующими достоинствами, делающими их востребованными потребителями:
  • • быстро и в необходимом объёме предоставляют информацию о состоянии колеса;
  • • просты в использовании: для работы на них не требуется специальная подготовка;
  • • занимают мало места, что даёт возможность размещения их на небольшой площади;
  • • имеют значительный ресурс эксплуатации.
  • После проведения балансировки колеса на специальном станке полностью исчезает вибрация ив процессе движения автомобиля, а сам процесс вождения становится более удобным и безопасным.

Классификация балансировочных станков

Балансировочный станок является измерителем колебаний механической системы, связанной с ротором, по характеристикам которых судят о неуравновешенности ротора.

Некоторые станки могут иметь встроенные приспособления для корректировки масс ротора. При серийном и массовом производстве операции определения и уменьшения дисбалансов могут совмещаться, то есть измерения дисбалансов ротора и корректировка его масс проводятся одновременно.

По характеру режима работы и конструктивному исполнению различают балансировочные станки дорезонансного, резонансного и зарезонансного типа.

У дорезонансного балансировочного станка частота вращения при балансировке ниже наименьшей собственной частоты колебаний системы, состоящей из балансируемого ротора и паразитной массы, которая включает в себя часть массы станка, участвующей в колебаниях при возбуждении их неуравновешенными силами ротора.

У резонансного балансировочного станка частота вращения при установившемся режиме балансировки равна собственной частоте колебаний системы, состоящей из ротора и паразитной массы. К этой же группе относят и станки с балансировкой при проходе через резонансный режим.

Станки с проходом через резонанс наиболее просты, имеют простой привод и допускают замер амплитуд колебаний простыми приборами, но имеют неопределенные характеристики при проходе через резонансный режим, что снижает точность балансировки.

Станки с работой на резонансном режиме более чувствительны, но требуют применения сложного привода, чтобы строго поддерживать этот режим.

В зарезонансном балансировочном станке при балансировке обеспечивается частота вращения ротора выше наибольшей собственной частоты колебаний роторной системы вместе с паразитной массой.

Станки этого типа, как и дорезонансные, не имеют проблем в поддержании устойчивого движения и имеют простые приводы.

Однако малые значения амплитуд колебаний в зарезонансном режиме требуют применения высокочувствительных приборов для измерения амплитуд.

Механические системы балансировочных станков классифицируют по числу степеней свободы ротора, а также по числу степеней свободы оси ротора вместе с подвижной частью станка.

В классификации по числу степеней свободы ротора механические системы распределены по семи классам. Номер класса (римская цифра) соответствует числу степеней свободы жесткого ротора.

Кроме того, введен дополнительный признак разделения механических систем на две группы: буквой А обозначены станки, имеющие раму, на которой размещены опоры ротора, а буквой В — станки с отдельными опорами, установленными на неподвижном основании.

Это подразделение характеризует особенности балансировочного процесса.

Существуют балансировочные стенды с ручным вводом полуавтоматические и автоматические

Балансировочные станки: предназначение, классификация и особенности выбора оборудования, проверка

Для балансировки колеса станку нужно понимать три параметра: диаметр диска, ширину и расположение колеса на валу (дистанцию). На аппаратах с ручным вводом, диаметр диска вы измеряете или смотрите сами, ширину диска измеряете крон циркулем, а расположение колеса на валу, измеряете с помощью специальной линейки. После чего заносите все эти данные в станок.

Маркировка станков

Классификация оборудования, предназначенного для обработки заготовок из металла, предполагает, что, увидев его маркировку, любой специалист сразу сможет сказать, какой металлорежущий станок перед ним находится. Такая маркировка содержит в себе буквенные и цифровые символы, которые обозначают отдельные характеристики устройства.

Первая цифра — это группа, к которой принадлежит металлорежущий станок, вторая — разновидность устройства, его тип, третья (а в некоторых случаях и четвертая) — основной типоразмер агрегата.

Балансировочные станки: предназначение, классификация и особенности выбора оборудования, проверка

Расшифровка маркировки металлорежущих станков

После цифр, перечисленных в маркировке модели, могут стоять буквы, по которым определяется, обладает ли модель металлорежущего станка особыми характеристиками.

К таким характеристикам устройства может относиться уровень его точности или указание на модификацию.

Часто в обозначении станка букву можно встретить уже после первой цифры: это свидетельствует о том, что перед вами модернизированная модель, в типовую конструкцию которой были внесены какие-либо изменения.

В качестве примера, можно расшифровать маркировку станка 6М13П.

Цифры в данном обозначении свидетельствуют о том, что перед нами фрезерный станок («6») первого типа («1»), который относится к 3-му типоразмеру («3») и позволяет выполнять обработку с повышенной точностью (буква «П»). Литера «М», присутствующая в маркировке данного устройства, свидетельствует о том, что оно прошло модернизацию.

Критерии выбора балансировочного станка

Покупая балансировочный станок, следует обращать внимание на его следующие характеристики:

• Затраты времени на установку колеса. Они зависят от типа прижимной гайки, установленной на станке useful reference. Если балансировочный станок планируется использовать интенсивно, то следует выбирать его тип с быстросъёмной гайкой – в этом случае на установке каждого колеса можно экономить порядка десяти секунд.

• Введение параметров. Их можно вводить вручную и автоматически, и в первом случае это занимает достаточно большое количество времени. При этом стоит учитывать, что станки с автоматическим вводом данных стоят дороже.

• Временные затраты на измерение баланса. Этот цикл находится в пределах от пяти до пятнадцати секунд.

• Универсальность. Стоит останавливать свой выбор на станках, которые способны производить балансировку разных типов колёс.

• Мощность. Чем она больше, тем эффективнее будет использование станка.

Полуавтоматический балансировочный станок

На полуавтомате, присутствует электронная линейка, прислонив которую к диску стенд понимает расположение колеса на валу, а на некоторых и диаметр диска. Далее измеряем ширину диска крон циркулем и заносим ширину диска и диаметр диска в станок в ручную.

Это интересно: Буровая установка для бурения скважин — излагаем по порядку

3. Основные характеристики балансировочных станков

Предельные значения дисбаланса.

Для зарезонансного балансировочного станка предельные значения дисбаланса устанавливают обычно в единицах удельного дисбаланса — грамм-миллиметрах на килограмм (г · мм/кг), поскольку эта величина представляет собой меру смещения ротора и, следовательно, характеризует движение опор балансировочного станка. Для дорезонансного балансировочного станка предельные значения дисбаланса устанавливают обычно в грамм-миллиметрах (г · мм) в соответствии с принятой практикой калибровки таких машин на предприятиях-изготовителях.

  1. Производительность балансировочного станка описывают через следующие характеристики:
  2. Продолжительность измерительного цикла, включающую в себя: a) время настройки балансировочного станка, с; b) время настройки индикатора дисбаланса, с; c) время подготовки ротора к балансировке, с; d) среднее время разгона, с; e) время считывания показаний (с учетом времени их стабилизации), с; f) среднее время выбега, с; g) время привязки полученных результатов измерений к данному ротору, с; h) время выполнения других необходимых операций, с;
  3. i) общее время операций на один пуск , с.

Источник: https://tpspribor.ru/oborudovanie/balansirovochnye-stanki-dlya-balansirovki-rotorov-kryl-chatok-ventilyatorov-kardannyh-valov-rabochih-koles.html

Балансировочные станки и стенды: предназначение, виды, производители

Балансировочное оборудование используется для ликвидации дисбаланса в колесах автомобильного транспорта. Нарушение баланса может привести к негативным последствиям, к примеру, к поломке ходовой или быстрому износу деталей. Поэтому сегодня автосервисные предприятия предоставляют услуги балансировки. Для этой цели используются специальные агрегаты, которые позволяют отбалансировать колеса мотоциклов, легковых автомобилей и даже крупногабаритного транспорта.

Сегодня все чаще владельцы СТО и мастерских отдают предпочтение компьютеризированным станкам и стендам, которые снабжены монитором и ОС.

Количество программ может достигать нескольких десятков, поэтому оператору остается только последовательно выполнять инструкции, которые отображаются на дисплее.

Использование агрегата со встроенным компьютером позволяет не просто выполнять работу на высшем уровне, а и повысить имидж автосервисного предприятия среди клиентов.

А теперь подробнее о разновидностях балансировочных стендов и станков. Агрегаты бывают для обслуживания легковых автомобилей, грузовиков легкового типа, а также для микроавтобусов. Среди балансировочных станков существует классификация по вводу данных. Оборудование бывает с ручным вводом и автоматическим. Конечно, полная автоматизация процесса позволяет сэкономить время.

Компания «Diam-Almaz» в своем интернет-магазине представляет большой выбор балансировочных станков и стендов немецких производителей шиномонтажных стендов TROMMELBERG и Hofmann, а также китайской торговой марки – АЕ&Т.

Покупатель может подобрать наиболее оптимальный по цене и техническим характеристикам агрегат.

При этом стоит отметить, что «Диам-Алмаз» сотрудничает только с производителями надежного и высококачественного  балансировочного оборудования, которое имеет гарантию от производителя.

Приобрести балансировочные станки и стенды для обслуживания транспорта можно в магазине «Диам-Алмаз».

Чтобы получить информацию о продукции и ее производителях, покупатель может позвонить по телефонам: 8 (495) 984-19-61 или 8 (800) 775- 40-79 и проконсультироваться у менеджера компании.

Также сделав запрос на корпоративный   электронный ящик компании, можно узнать  информацию о других услугах «Диам-Алмаз»: mail@diam-almaz.ru.

Постоянные покупатели обязательно получат скидку на приобретенный товар. Компания осуществляет доставку по всей территории России. По Москве действует услуга бесплатной доставки. Находится офис компании по адресу: г. Москва, 111141, 2-й проезд Перова Поля, д. 9, стр. 4. График  работы: с 8:00 до 19:00.

Интересное из этой же темы:

Возведи свою «крепость»
Как быстро и недорого построить дом? До недавнего времени считалось, что невозможно быстро возвести добротный дом, который по своим свойствам не уступал бы обычному, строящемуся не один день строению.

Утилизация конденсата кондиционеров
Проблемой может явиться шум от внешнего блока кондиционера. Все сплит-системы разделены на 2 блока — внешний и внутренний в том числе и для того, чтобы снизить уровень шума в помещении. Внешний блок содержит в себе компрессор, мощный вентилятор которые при работе создают шум в несколько раз превышающий шум от внутреннего блока сплит-системы

  • Как сделать ремонт самостоятельно
    Руководство по первоначальным шагам ремонта
  • Согласование перепланировки санузла: рассматриваем варианты
    в данной статье мы рассмотрим основные из возможных вариантов перепланировки санузла в типовых домах: увеличение и переоборудование, а также способы их согласования.
  • Интернет-магазин бытовой техники “Домострой” предлагает холодильники с одним и двумя компрессорами
    Холодильные компрессоры представляют собой устройства для сжатия и перекачки хладагента в холодильниках, морозильниках и иных холодильных установках.
Читайте также:  Применение термической обработки стали: основные виды, плюсы и минусы

Источник: http://sanexpo.ru/info/balansirovochnye-stanki-i-stendy-prednaznachenie-vidy-proizvoditeli.html

Типы балансировочных станков

Одним из признаков технологической классификации балансировочных станков служат степень их универсальности, т.е. то разнообразие роторов, для которых они могут быть использованы. Чем больше это разнообразие, тем шире технологические возможности станка. Балансировочные станки разделяют на четыре типа: универсальные, определенного назначения, специальные и балансировочные комплекты.

Универсальные балансировочные станки используют в серийном производстве для определения дисбалансов роторов различных конструкций.

К этому типу относятся зарезонансные и до-резонансные станки с осевым или ленточным приводом, обладающие высокой точностью и быстрой переналадкой на новый тип роторов. На них можно балансировать роторы, отличающиеся по массе, длине и диаметру в 10..40 раз.

Универсальные балансировочные станки характеризуются допустимой массой и диаметром ротора, расстоянием между опорами станка, диапазоном частот вращения ротора, мощностью привода и точностью станка.

Минимально допустимая масса ротора — масса балансируемого ротора, при которой обеспечивается заданная точность станка. Максимально допустимая масса ограничена прочностью подвески опор. В нее входит масса ротора, его подшипников и корпуса, оснастки, т.е. вся масса, устанавливаемая на опоры станка.

Допустимый диаметр ротора зависит от расстояния от центров опор до станины (пола) станка. Максимальное расстояние между опорами станка ограничено длиной направляющих станины, а минимальное — толщиной стоек.

  • У станков, опоры которых имеют гнездо для установки подшипника, указывают его диаметр или наибольший диаметр цапф ротора.
  • Диапазон частот вращения ротора при балансировке соответствует частотному диапазону измерительного устройства, частоте вращения и мощности приводного устройства.
  • Универсальные балансировочные станки изготавливают нормальной и повышенной точности.

Для балансировки роторов массой от нескольких граммов до десятков килограммов применяют зарезонансные станки с ленточным приводным соединением. Измерительные устройства этих станков обычно имеют избирательный усилитель, стробоскоп и потенциометрическую цепь разделения плоскостей коррекции. Настройку станка на данный тип ротора проводят с помощью тарировочного ротора.

Балансировку роторов массой до 1000 кг выполняют на зарезонансных и дорезонансных станках как с осевым, так и с ленточным приводом с разнообразными измерительными устройствами.

Универсальные балансировочные станки для роторов массой более 1000 кг изготавливают с осевым приводом и ваттметри-ческим измерительным устройством. Опоры станков для тяжелых роторов делают дорезонансными.

Станки определенного назначения предназначены для балансировки колес автомобилей, вентиляторов, электрических двигателей в собственному корпусе и т.п. или определенных видов балансировки — статической, высокочастотной.

Эти станки менее универсальны, обладают меньшим диапазоном характеристик, но рассчитаны на большую производительность. Их изготавливают на базе универсальных станков и оснащают дополнительными устройствами (например, корректирующими устройствами и специальной оснасткой).

Особое место среди станков 2-го типа занимают вертикальные балансировочные станки и станки для  высокочастотной  балансировки  гибких роторов.

Вертикальные балансировочные станки предназначены для статической балансировки в динамическом режиме деталей, не имеющих собственных несущих поверхностей. Принцип действия и конструкция основных узлов станка аналогичны горизонтальным станкам.

Отличительной особенностью вертикальных станков является наличие шпинделя с вертикальной осью вращения, на конце которого находится зажимное устройство.

Эти станки характеризуются допустимой массой и диаметром балансируемой детали, диапазоном частот вращения, мощностью привода и точностью станка.

По вертикальным направляющим станка перемещается двухшпиндельная сверлильная головка, с помощью которой производится корректировка масс детали высверливанием необходимого количества металла. Станок может работать в полуавтоматическом режиме.

Станки для высокочастотной балансировки гибких роторов имеют дорезонансные опоры, осевой привод с широким диапазоном частот вращения, измерительное устройство с токовихревыми датчиками. На высоких частотах балансируют роторы массой до 300 т.

Поэтому с целью уменьшения потерь мощности на трение о воздух баласировочное устройство с ротором помещают в герметичную камеру, в которой с помощью вакуумного насоса создается разрежение до 100 Па. Станки для высокочастотной балансировки являются сложными устройствами с дополнительными системами, обеспечивающими транспортировку ротора, смазку его опор, разрежение в камере и т.п.

Специальные балансировочные станки используют в крупносерийном и массовом производстве для балансировки роторов определенной массы и геометрии. Специальный станок изготавливают в нескольких экземплярах.

Для повышения производительности балансировки специальные станки оснащают средствами механизации и автоматизации. Степень автоматизации станка зависит от условий производства  и может быть различной.

В простейшем случае она включает только определение дисбалансов, в более сложном  — корректировку масс и транспортировку роторов.

Балансировочные комплекты предназначены для определения дисбалансов роторов при балансировке в собственных подшипниках и собственном корпусе без установки на станке. В качестве  балансировочных  комплектов используют измерительные устройства балансировочных станков, виброизмерительные приборы общего назначения и специальные балансировочные приборы.

Избранные главы из книги Левита М.Е., Рыженкова В.М. «Балансировка деталей и узлов». Москва, изд. «Машиностроение», 1986г.

Источник: https://robals.ru/info-balansirovka/tipy-balansirovochnykh-stankov/

Классификация металлорежущих станков

Металлорежущий станок служит для обтачивания заготовок до заданных технологическим регламентом размеров и форм поверхности. Обработка осуществляется резцовым или абразивным инструментом.

  • Все металлообрабатывающее оборудование классифицируется по определенным признакам, зависящим от рода технологического процесса, режущего инструмента, компоновки станка.

Пример классификации станков в зависимости от типа обработки

Общая классификация

Оборудование для обработки металла подразделяются на 11 групп:

  1. Токарные станки по металлу. Обрабатывают внешние и внутренние поверхности вращения. Их объединяет одно: вращение детали вокруг своей оси.
  2. Сверлильные станки. В эту группу входят и расточные станки. Используются для прохода сквозных и глухих отверстий. Их объединяет вращение рабочего инструмента с одновременной его подачей. В горизонтально-расточных механизмах подача происходит благодаря перемещению рабочего стола с закрепленной деталью.
  3. Шлифовальные станки. У всех подобных станков в качестве рабочего инструмента выступает абразивный шлифовальный круг.
  4. Полировальные и доводочные станки. Общий признак — использование абразивных кругов, полировальных пастообразных материалов.
  5. Зубообрабатывающие станки. Предназначены для нарезки зубьев шестерен и колес. Сюда же входят и шлифовальные станки.
  6. Фрезерные станки. В этой группе рабочим инструментом выступает многолезвийная фреза.
  7. Строгальные станки. У этих станков рабочим ходом является возвратно-поступательное перемещение резца или заготовки.
  8. Разрезные станки. Служат для деления на части способом разрезания металлического профиля (уголок, швеллер, пруток и т. д.).
  9. Протяжные станки. Рабочим инструментом служат специальные многолезвийные протяжки.
  10. Резьбообрабатывающие станки. Сюда входит оборудование, специально предназначенное для нарезания резьбы. К этой группе не относятся токарные станки.
  11. Вспомогательные и разные станки. Относятся к отдельной группе, выполняют различные вспомогательные операции.

Классификация по типам

Оборудование одного типа может иметь разную компоновку. Фрезерный станок может называться горизонтальным или вертикальным — по расположению оси шпинделя. Различаются кинематические схемы передачи перемещений, системы управления, параметры точности резания.

Однотипные станки со схожей компоновкой, кинематикой, но имеющие различные размеры, объединятся в размерный ряд. Например, зубофрезерные станки делятся на 12 типоразмеров в зависимости от изготавливаемых деталей (от 80 мм до 12000 мм).

Каждый типоразмер станка, предназначенный для определенной обработки деталей, называется моделью.

Каждая модель имеет свои обозначения: сочетание цифр и букв, указывающие на группу станка, предельные размеры заготовки, отличие от базовой модели.

Классификация по универсальности

Обрабатывающие механизмы одной и той же группы могут выполнять различные задачи:

  • Универсальные обрабатывают изделия широкой номенклатуры. Размеры заготовок могут быть различными. Способны выполнять любые технологические операции, предусмотренные для данной группы.
  • Специализированные изготавливают однотипные детали (детали корпусов, валы, сходные по форме, но отличающиеся размерами).
  • Специальные выполняют операции с одной деталью различных размеров.

Классификация по степени точности

Степень точности обработки на данном станке указывается буквой, входящей в его обозначение:

  • Н — нормальная точность;
  • П — повышенная точность;
  • В — высокая точность;
  • А — особо высокая точность;
  • С — особо точные мастер-станки.

Пример: 16К20П — станок токарный, имеющий повышенную точность.

Классификация по степени автоматизации

Обрабатывающее оборудование делится на автоматы и полуавтоматы. Рабочий цикл у автоматов полностью автономный. В полуавтоматах загрузку заготовок и снятие обработанных изделий проводит оператор. Он же выполняет запуск очередного цикла обработки.

Комплексная автоматизация крупносерийного изготовления металлопродукции подразумевает установку автоматических технологических линий из отдельных станков-автоматов. Выпуск продукции небольшими партиями осуществляется гибкими производственными модулями.

Станки, производящие продукцию под управлением ЧПУ, обозначаются буквой Ц (цикл) или Ф. Цифры обозначают особенность системы управления:

  • Ф1 — цифровая индикация и предварительный выбор координат;
  • Ф2 — позиционная система управления;
  • Ф3 — контурная система управления;
  • Ф4 — универсальная система управления.

Например, ассортимент токарных станков по металлу с ЧПУ от компании СтанкоМашКомплекс можно посмотреть по указанной ссылке.

Классификация по массе

В зависимости от массы изготавливаемых деталей станки делятся на:

  • легкие, весом до 1000 кг;
  • средние, весом до 10000 кг;
  • тяжелые, весом от 10000 кг, которые, в свою очередь, подразделяются на крупные (16000—30000 кг) и собственно тяжелые (до 100000 кг);
  • особо тяжелые — свыше 100000 кг.

Нумерация станков

Идентификация любого металлообрабатывающего станка основана на присвоении ему буквенно-цифрового шифра.

Цифры говорят, к какой группе относится станок (токарной, фрезерной и т. д.), указывают на тип и условный размер оборудования. Расшифровав нумерацию, можно узнать высоту центров, предельные размеры заготовок или диаметры сверления обрабатываемых деталей.

Обрабатывающие станки одного размера, но с разными характеристиками обозначаются буквой, введенной между первой и второй цифрой. Например, токарные станки моделей 162 и 1К62 различаются максимальной скоростью вращения. У первого она 600 об/мин, у второго — 2000 об/мин.

Различие модификаций станков одной и той же модели можно определить по букве в конце номера. Если нумерация базовой модели горизонтально-фрезерного станка — 6Н82, то упрощенная модификация этого станка — 6Н82Г.

Встречается нумерация, когда четвертая цифра определяет усовершенствованный вариант станка того же типоразмера. Так, горизонтально-расточной станок модели 262 имеет современную модификацию, обозначаемую 2620.

Присвоение металлообрабатывающим станкам буквенно-цифровых индексов позволяет с легкостью найти соответствующее оборудование по специальным каталогам. Также индексация дает возможность быстрого поиска необходимых запасных частей.

Источник: https://stankomach.com/o-kompanii/articles/klassifikacija-metallorezhushhih-stankov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок