Налог на металл 2021

Содержание
  1. Экспортная игла
  2. В чем рентабельность
  3. Помощь регионам под вопросом
  4. Экопроблемы и модернизация
  5. Оклематься от пандемии
  6. Правительство одобрило повышение налога на добычу металлов и удобрений — РБК
  7. Насколько увеличатся налоговые сборы
  8. Какие аргументы против новых налогов у бизнеса
  9. Металлургам согласовали рост налогов
  10. Ндс на металлолом: реализация, продажа, декларация, сдача — контур.бухгалтерия
  11. Как начисляют НДС на металлолом
  12. Как рассчитывают НДС на металлолом в 2021
  13. Как работать со счетами-фактурами при покупке и продаже металлолома
  14. «Собачий вальс» для металлургов: чем грозит инвестору новое повышение налогов
  15. Что это значит?
  16. Зачем мне это знать?
  17. Металлурги наступают. Лидеры роста состояния в списке Forbes
  18. Налоговые ставки НДПИ в 2021 — 2022 годах
  19. Когда ставка НДПИ зависит от коэффициентов?
  20. Коэффициенты в дополнение к ставкам налога на добычу полезных ископаемых (2021-2022 годы): НДПИ для нефти
  21. Итоги
  22. Правительство вводит экспортные пошлины на металл

С 1 августа по 31 декабря в России планируют ввести временные пошлины на экспорт черных и цветных металлов и металлопродукции за пределы ЕАЭС. Как нововведения могут повлиять на металлургов и почему это может обернуться экологическими проблемами, разбиралась «Газета.Ru».

Введение экспортных пошлин на продукцию черной металлургии не сможет решить поставленные задачи по снижению цен на металлопродукцию на внутреннем рынке, уверен директор ассоциации «Руслом.Ком» Виктор Ковшевный. В комментарии для «Газеты.

Ru» он подчеркнул, что другого варианта даже не может быть. «Для компаний введение пошлин может означать сокращение производства.

Соответственно решить задачи по снижению цен на металлопродукцию на внутреннем рынке не получится», — отметил эксперт.

Не решат они и другого важного вопроса: баланс спроса и предложения на внутреннем рынке не изменится, уверен Ковшевный.

Отметим также, что экспортные пошлины устанавливаются и на те продукты черной металлургии, внутреннее потребление которых крайне ограничено по сравнению с объемом их производства российскими компаниями.

Например, доля экспорта железной руды, по данным на 2019-й год, была 53 процента. И здесь производителям крайне важно иметь возможность экспортировать, они не смогут компенсировать все за счет внутреннего рынка.

Отечественным потребителям попросту не нужно столько подобной продукции.

Экспортная игла

Российские компании производят больше продукции, чем необходимо на внутреннем рынке. Наша страна входит в пятерку крупнейших производителей стали в мире, но при этом отличается более высоким уровнем экспортной зависимости.

По данным World Steel Association за 2019 год, объем внутреннего потребления стали в России составлял 65% от общего объема выпуска по сравнению с 70% в Японии, 95% — в Китае, 123% — в США.

Объем внутреннего потребления стали в России остается на относительно низком уровне по сравнению с другими государствами.

Согласно данным World Steel Association, по итогам 2019 года объем видимого потребления стали в России составлял 322 кг на душу населения, в то время как в Германии этот показатель достигал 443 кг, Японии – 550, в Китае – 659, в Южной Корее – 1082.

Есть отличия и в продуктовой структуре потребляемой продукции. Например, объемы потребления строительного проката, который используют при возведении домов, в России отстают от других стран.

В нашей стране доля одноэтажных жилых домов, которые построены с использованием стального каркаса, составляет 3%, а многоэтажных – 13%. Для сравнения, в США этот показатель равен 70% и 65%, соответственно. Объем потребления строительного проката в России составляет 12,5 млн. т в год при производственных мощностях 25 млн. т в год.

  • close
  • 100%

Налог на металл 2021
Налог на металл 2021

В чем рентабельность

Высокая рентабельность производства в черной металлургии возможна для немногих видов продукции. Большинство же характеризуется невысоким данным показателем.

Например, рентабельность производства листового холоднокатаного стального проката в первом квартале 2021 года составляла 10,4%; гранул и порошков из чугуна и стали – 9,4%; стали в слитках – 6,4%. Литье, сталь, чугун вообще ушли в минус.

Низкая рентабельность производства для многих видов продукции черной металлургии обусловлена низким повышением цен при высоком росте издержек.

Ассоциация «Русская сталь» привела статистику, согласно которой внутренние цены на ключевые виды продукции, в частности, холоднокатаный и горячекатаный прокат, арматуру в России на 20–50% отстают от соответствующих цен на рынках Северной Европы, Турции и США.

При этом российские компании черной металлургии в последние годы сталкиваются с постоянным ростом издержек производства.

Например, за период с января 2017 года по март 2021 года железнодорожные тарифы для металлургических компаний выросли на 17,9%.

В 2016–2020 годах для компаний-членов ассоциации «Русская сталь» тарифы на электроэнергию выросли на 19%, на газ — на 12%. Благодаря экспорту металлурги могут оставаться на плаву.

Введение пошлин грозит закрытием целому пласту компаний.

В конце июня о рисках остановки производства арматуры в связи с введением экспортных пошлин заявили на четырех электрометаллургических заводах: Абинский электрометаллургический завод в Краснодарском крае, металлургический завод «Балаково» в Саратовской области, «Амурсталь» в Хабаровском крае и Ашинский металлургический завод в Челябинской области. По оценкам компаний, новые вывозные пошлины на готовую продукцию будут в 1,5 раза превышать пошлину на металлолом, что сделает вывоз лома из страны выгоднее, чем экспорт полуфабрикатов или арматуры.

Помощь регионам под вопросом

Нововведения могут нанести серьезный ущерб как самим компаниям, так и регионам их присутствия. Ранее Виктор Ковшевный отмечал, что пошлины могут поставить под угрозу не только около 600 тыс.

самих работников сферы, но и членов их семей. То есть, создаются финансовые риски для порядка 1,8 млн. человек. «Именно металлурги улучшают многие города, а по ним нанесен удар.

Ситуация в моногородах может резко ухудшиться», — подчеркивал Ковшевный.

Изъятие порядка 110–115 млрд руб. из выручки компаний черной металлургии до конца 2021 г. приведет к автоматическому уменьшению их налоговых выплат в бюджеты субъектов России. Сокращение прибыли автоматически сократит поступления налога на прибыль в региональные бюджеты на 25–30 млрд. руб. до конца года.

А ведь налоговые отчисления металлургических компаний очень важны для ряда регионов.

Например, в 2020 году в четырех субъектах России на поступления налога на прибыль от компаний металлургического сектора приходилось от 55 до 80 процентов суммарных поступлений налога на прибыль — это Белгородская, Липецкая, Магаданская области, Чукотский Автономный Округ.

Еще в 11 регионах такие поступления составляли 20–50%. Кроме того, металлургический сектор является градообразующим для более чем 25% населенных пунктов, где проживает около 3,9 млн. человек.

Экопроблемы и модернизация

Российские регионы, ориентированные на металлургию годами бьются еще с одним вопросом: металл их источник дохода, но есть проблемы с экологией. Решать эти проблемы приходится все тем же металлургам.

Компании осознают, что в регионах живут люди и для того, чтобы они как можно дольше оставались здоровыми, нужно минимизировать, как минимум экориски для них. И активно включаются в заботу о целом ряде городов, областей и краев.

Однако новые пошлины фактически могут затянуть их в тиски и поставить на повестку вопрос не улучшения жизни, а собственного выживания.

«Чтобы предприятие постоянно работало, чтобы обеспечивать качество, нужна постоянная модернизация. Сюда включена и экомодернизация. Сейчас предприятия будут вынуждены направлять средства не на модернизацию, а на то, чтобы справиться с текущей ситуацией», — подчеркивал Виктор Ковшевный.

Учитывая, что законодательство все большего числа стран в сфере экологии и предотвращения изменения климата ужесточается, компании черной металлургии в ближайшем будущем столкнутся с необходимостью ускоренной модернизации своих технологий.

Например, принятие нового экологического плана EU Green Deal в ЕС будет означать введение с 2026 года трансграничного углеродного налога.

По оценке Минэкономразвития, этот налог затронет российские поставки в ЕС железа и стали, алюминия, труб, электроэнергии и цемента в объеме 7,6 млрд долл. в год.

При этом ЕС в настоящее время является крупнейшим импортером стали, а Россия — крупнейший поставщик стали для Евросоюза, на отечественных производителей приходится около 12%. Таким образом, именно российские металлургические компании будут в наибольшей степени подвержены влиянию решений ЕС и могут потерять крупнейший рынок, если будут не готовы к новым жестким требованиям.

Также необходимо сказать, что металлургические производства в последние годы являются лидерами по инвестициям, прежде всего в модернизацию производств. Инвестиции в основной капитал в металлургии увеличились на 20,2% в 2020 г. по сравнению с 2014 г.

В первом квартале этого года темпы роста инвестиций в металлургическом секторе опять же были выше и составили 17,3% в годовом выражении в металлургическом производстве и 36,1% в добыче металлических руд против 3,3% в обрабатывающей промышленности в среднем.

По последним имеющимся данным за 2019 год, 27,1% инвестиций в основной капитал в металлургии было направлено на реконструкцию и модернизацию. Для производства готовых металлических изделий данный показатель составлял 16,9%.

Для сравнения, в среднем по стране показатель был ниже и составлял 14,6%. При этом потребность вкладываться в модернизацию сохраняется и даже растет.

Однако из-за введения пошлин определенные суммы из запланированных на модернизацию придется направить на решение пошлинного вопроса.

Перераспределение средств может коснуться и инновационной активности, которые в сфере также существенно выше среднероссийского уровня: 29% металлургических производств и 26,6% производств готовых металлических изделий осуществляли инновации в 2019 году, а в среднем по стране 9,1% компаний.

Оклематься от пандемии

В свою очередь, пандемия COVID-19 также не обошла металлургов стороной. По данным Минэкономразвития, объемы производства в сфере в мае 2021 года на 5,9% отставали от мая 2019 года.

Кроме того, объемы производства в черной металлургии до сих пор отстают от советского периода. Например, в 2020 году в России было выплавлено 73,6 млн. т стали. Для сравнения, в 1980-х годах объем производства стали составлял в среднем около 87 млн. т в год.

Введение экспортных пошлин не позволит металлургическим компаниям достаточно быстро восстановиться, не говоря уже о расширении. Даже то, что цены на продукцию сейчас немного поднялись, не дает возможности выдохнуть: металлурги успевают лишь покрыть понесенные убытки. Так как цены на внешних рынках обладают высокой волатильностью.

Например, в 2015 году по всему миру они опускались до минимального уровня с 2003 года. При этом пошлины рассчитаны на высокие цены на рынке, но при возврате к средним показателям возможны изъятия существенно большей части выручки, чем предполагавшиеся изначально 15%.

Например, как считают в «ВТБ Капитал», для разных видов стальной продукции установленные минимальные пошлины окажутся на 50–65% выше запланированного уровня.

При этом, в ряде зарубежных стран, также сталкивающихся с ростом цен на продукцию черной металлургии, принимаемые меры направлены на стимулирование изменений во внутреннем производстве, а не на масштабное ограничение экспорта.

Например, в Китае введены экспортные пошлины затрагивают менее 1% стоимостного объема экспорта продукции черной металлургии. Пошлины относятся только к пяти товарным позициям.

В Индии объявили о планах снижения импортных пошлин на стальной лом и продукцию из стали с 10–12,5% до 7,5% на ряд категорий продукции из стали с возможным уменьшением вообще до 2,5%.

В Германии правительство объявило о предоставлении в 2022–2024 годах металлургическим компаниям дополнительного финансирования проекты по сокращению выбросов парниковых газов. Ожидаемый объем финансирования металлургических компаний составляет 5 млрд. евро.

Правительство одобрило повышение налога на добычу металлов и удобрений — РБК

Правительство одобрило законопроект о повышении в 3,5 раза НДПИ для металлургов и производителей удобрений. По оценке Минфина, это пополнит бюджет на 56 млрд руб. в 2021 году. Промышленники резко критикуют рост налоговой нагрузки

Налог на металл 2021

Донат Сорокин / ТАСС

Правительство одобрило предложение Минфина увеличить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для производства удобрений, черных и цветных металлов за счет повышения «рентного коэффициента». Законопроект о введении соответствующих поправок в Налоговый кодекс был рассмотрен на заседании правительства в среду, 16 сентября. Теперь законопроект будет внесен в Госдуму.

Министр финансов Антон Силуанов объяснил на брифинге журналистам, что повышение налоговой нагрузки необходимо из-за потребности бюджета в дополнительных ресурсах, которые в первую очередь пойдут на реализацию антикризисных планов и на борьбу с пандемией коронавируса.

Насколько увеличатся налоговые сборы

Повышение НДПИ пополнит бюджет примерно на 56 млрд руб. в 2021 году, сообщил Силуанов.

Законопроект повышает с 1 января 2021 года в 3,5 раза выплаты по налогу при добыче калийных солей (сейчас ставка — 3,8% от стоимости продажи), апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд (4%), природных солей и чистого хлористого натрия, нефелинов, бокситов, а также горнорудного неметаллического сырья (6%), кондиционных руд цветных металлов (8%) и железной руды (4,8%).

Основная нагрузка ляжет на производителей удобрений — «ФосАгро», принадлежащий семье Андрея Гурьева, «Еврохим» Андрея Мельниченко, «Уралкалий» Дмитрия Мазепина, а также на металлургические компании — «Норникель» Владимира Потанина, НЛМК Владимира Лисина и UC Rusal, основанную Олегом Дерипаской. По оценке аналитиков «ВТБ Капитала», повышение налога обойдется «Норникелю» в 4,7% EBITDA в 2021 году, UC Rusal — в 1,2%, НЛМК — в 0,7%. РБК направил им запросы.

Глава Минфина объяснил, что идея увеличить налог именно для этих видов сырья состоит в том, чтобы «выйти примерно на мировые уровни изъятий и все-таки подтянуть эти уровни налогообложений к более высоким ставкам НДПИ по алмазам и золоту».

«Если посмотреть уровни налогообложения по многокомпонентным рудам в процентах от выручки, то у нас этот сектор вообще характеризуется одним из самых низких объемов налоговых изъятий. Я уж не говорю про общемировые уровни налоговых изъятий по такого рода компаниям, работающим в этих секторах», — пояснил Силуанов.

Читайте также:  Прибор для цинкования металла

По его словам, в России большая дифференциация по уровню добычи и налогов в алмазном секторе, в золотом секторе, в секторе полиметаллов и так далее. «Поэтому мы стараемся здесь навести некую справедливость», — отметил министр.

По его словам, доля НДПИ в выручке производителей драгоценных камней достигает 6%, а по многокомпонентным рудам — максимум 1,7%. «Многие [российские] компании не дотягивают и до 1%, например у производителей минудобрений — 0,3–0,5%.

Если посмотреть, как в других странах, то этот показатель в основном 3, 4, 5%, где-то даже 10% есть», — заключил он.

Почему Минфин ищет деньги В результате кризиса, наступившего из-за пандемии коронавируса и резкого снижения цен на нефть, налоговые поступления в российский бюджет сократились. Минфин предложил программу так называемой мобилизации доходов на 2021–2023 годы, которая должна в этот период пополнить казну на 1,8 трлн руб.

Программа предусматривает ряд непопулярных мер, среди которых пересмотр льгот для нефтегазового сектора, повышение табачных акцизов, введение прогрессивной шкалы НДФЛ, налогообложение доходов населения от банковских вкладов. По оценке Минфина, дефицит бюджета в 2020 году может составить до 5% ВВП, в связи с этим ведомство планировало увеличить объем валовых заимствований до 5 трлн руб.

, говорил в июле замминистра финансов Владимир Колычев.

Какие аргументы против новых налогов у бизнеса

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП, в него входят собственники металлургических компаний и производителей удобрений) Александр Шохин направил 16 сентября письмо председателю правительства Михаилу Мишустину с критикой законопроекта Минфина.

За поддержкой обратились и отраслевые ассоциации — «Русская сталь» (объединяет крупнейших металлургов, ее возглавляет владелец НЛМК Владимир Лисин) и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ, глава — Андрей Гурьев из «ФосАгро»), каждая из которых написала по письму первому вице-премьеру Андрею Белоусову.

У РБК есть копии всех трех писем, их подлинность подтвердили источники в трех компаниях, чьи представители входят в РСПП, и две отраслевые ассоциации.

  • Шохин отмечает, что законопроект Минфина о повышении НДПИ не обсуждался с предпринимательским сообществом и нарушает стабильность налоговых условий для бизнеса, о которой говорил президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Дополнительный рост фискальной нагрузки вместо механизмов долгосрочной стабильности и государственной поддержки несет высокие экономические и социальные риски для регионов, вплоть до закрытия предприятий, сокращения рабочих мест, замечает он.
  • «Рост ставки НДПИ отрицательно повлияет на инвестиционную активность, развитие минерально-сырьевой базы, сделает невозможным достижение показателей национальных проектов, таких как «Международная кооперация и экспорт» и «Экология», — добавляет Шохин.
  • Увеличение налога приведет к неконкурентоспособности минеральных удобрений на внешнем рынке в текущих условиях нестабильности рынка фосфорсодержащих и калийных удобрений, а также действующих торговых ограничений на российские минеральные удобрения на основных рынках сбыта, пишет Гурьев Белоусову. Глава РАПУ напоминает, что производство апатитового концентрата сосредоточено за полярным кругом (на Кольском полуострове) в экстремально жестких климатических условиях, что требует постоянных капиталовложений.
  • Лисин отмечает, что дополнительная нагрузка ограничивает развитие минерально-сырьевой базы, ставя под сомнение целесообразность отработки зрелых месторождений, что приведет к ухудшению социально-экономической обстановки в горнодобывающих регионах, в моногородах, особенно расположенных в арктической зоне. По его мнению, инициатива может спровоцировать инфляцию затрат и рост цен на продукцию.

Первая попытка

Два года назад, в августе 2018 года, Белоусов, который на тот момент занимал должность помощника президента, предлагал Путину собрать средства на выполнение его майских указов у металлургов и производителей удобрений, а также у «Сибура». Речь шла об изъятии более 500 млрд руб. сверхдоходов.

Путин поручил правительству проработать эту идею. Но Силуанов тогда встал на сторону компаний, посчитав введение такого сбора нецелесообразным. В итоге в ходе встреч с бизнесменами на площадке РСПП «план Белоусова» видоизменился: теперь речь идет об участии компаний в реализации нацпроектов.

РБК направил запрос в пресс-службу правительства и представителю Белоусова. Силуанов сообщил журналистам, что планирует уже в четверг, 17 сентября, встретиться с представителями бизнеса, чтобы обсудить законопроект.

Металлургам согласовали рост налогов

Металлурги пока отбили идею правительства привязать их налоги к дивидендам и инвестициям / Андрей Гордеев / Ведомости

Правительство и бизнес договорились по основным параметрам повышения налоговой нагрузки для металлургов, производителей удобрений и угледобывающих предприятий на три года.

Об этом заявил 23 сентября премьер-министр Михаил Мишустин в ходе совещания с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

В совещании приняли участие представители «Евраза», «Мечела», НЛМК, «Северстали», ММК, «Металлоинвеста», «Норникеля», «Русала», «Фосагро», «Уралхима» и «Еврохима».

Министр финансов Антон Силуанов отметил, что ключевая идея изменения налогового законодательства заключается в том, чтобы уровень налоговых изъятий был соразмерен доходности компаний.

Предлагаемые изменения связаны с тем, что действующая налоговая система в России не учитывает конъюнктуру мировых цен на сырье. «В мировой практике уровень изъятия природной ренты при добыче твердых полезных ископаемых составляет около 3–5% от выручки.

В России даже с учетом прошлогодних изменений этот показатель находится в пределах 1–2%», – напомнил министр.

С IV квартала 2020 г. на мировом рынке начался резкий рост цен на металлургическую продукцию на фоне постепенной отмены ограничений, связанных с пандемией. В течение 2021 г. отмечался также рост цен на цветные металлы, уголь и минеральные удобрения. В результате в России с 1 августа по 31 декабря 2021 г.

введены временные экспортные пошлины на металлы. От них государство рассчитывает дополнительно получить 163–164 млрд руб. В начале августа президент России Владимир Путин объявил, что с 1 января 2022 г. для российских металлургов также повысят налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

По его словам, это необходимо для сдерживания цен на металл внутри страны.

Высокие цены на продукцию металлургических компаний и производителей удобрений будут сохраняться, говорил ранее «Ведомостям» руководитель аналитического департамента BCS Global Markets Кирилл Чуйко. По его словам, сейчас компании имеют сверхдоходы, которые составляют до половины всех их доходов.

При этом, по данным ФНС, налоговая нагрузка на металлургическую отрасль – одна из самых низких и составляет 5,4% против 48% у нефтегазовой отрасли и 12,6% у других добывающих отраслей.

Доля валовых налогов (НДПИ и таможенной пошлины) в выручке горнорудных компаний – одна из самых низких по отраслям и не превышает 8%, в то время как для нефтегазовых компаний этот показатель варьируется от 40 до 60%, свидетельствуют расчеты Vygon Consulting.

Как сообщали «Ведомости», правительство планировало дополнительно привлечь в бюджет 546 млрд руб. в 2022–2024 гг. за счет повышения налоговой нагрузки для металлургических компаний, производителей удобрений и коксующегося угля.

Силуанов на брифинге отметил, что правительство и бизнес договорились привязать ставку НДПИ к рыночным котировкам на отдельные виды твердых полезных ископаемых.

Также была достигнута договоренность о введении акциза на жидкую сталь, который также будет увязан с динамикой мировых цен, сказал глава Минфина.

Глава РСПП Александр Шохин пояснил, что в ходе дискуссий между правительством и бизнесом были найдены компромиссные варианты ставки НДПИ при добыче железной руды – 4,8% (вместо предлагаемых Минфином 5,5%) и ставки акциза на жидкую сталь – 2,7% (вместо 3%). По ставкам НДПИ для производителей удобрений также был достигнут компромисс, сказал глава РСПП, слова которого передает «Интерфакс».

Еще одна налоговая инициатива правительства – определение ставки налога на прибыль в зависимости от уровня дивидендов и инвестиций компаний – пока не была согласована, сообщил на брифинге по итогам встречи Шохин.

По этому вопросу будет создана специальная рабочая группа, пояснил на брифинге первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Дифференциация налога на прибыль, согласно предложению Минфина, должна была быть выше для тех, кто формирует дивидендную политику в ущерб капитальным вложениям.

Источник «Ведомостей» ранее пояснял, что базовая формула учитывает разницу между совокупными за пять лет дивидендами и инвестициями за вычетом амортизации, разделенную на капитал компании на начало этого периода. Если полученный коэффициент меньше либо равен единице, ставка налога устанавливается на уровне 20%, от единицы до двух – 25%, больше – 30%.

Источник в отрасли пояснил «Ведомостям», что производители удобрений достигли компромисса по распределению дополнительной рентной нагрузки в размере 10 млрд руб. в 2022–2024 гг.

По его словам, ставка НДПИ для апатитовых и фосфоритовых руд будет сохранена на прежнем уровне (4%), при этом повышающий коэффициент вырастет с 3,5 до 7 (Минфин предлагал увеличить его до 8,75). Таким образом, НДПИ вырастет в 2 раза, а не в 2,5, как предлагал Минфин.

Собеседник «Ведомостей» добавил, что компании отрасли в дискуссии с правительством выразили надежду, что в ближайшие годы налоговый режим более не изменится.

Предложения, вошедшие в законопроект, подготовленный Минфином, также предусматривали расчет НДПИ для коксующегося угля в привязке к котировкам на мировых рынках. Базовая ставка НДПИ для угольщиков предлагалась в 1,5%.

Для компаний, добывающих никель, медь и металлы платиновой группы в Красноярском крае (коснется «Норникеля»), ставка НДПИ будет двухкомпонентной: фиксированная часть в 730 руб. на 1 т добытой руды и 6% от цены металлов на мировом рынке (исходя из содержания металла в руде).

Акциз в 3% на жидкую сталь в предложении Минфина действовал, если экспортная цена на полупродукты превышала $300 на 1 т, в ином случае он обнулялся.

В целом для бюджета можно говорить о потенциальном росте налоговых поступлений на 120–180 млрд руб. в год, полагает управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Это около 1% от доходной части бюджета, напоминает он.

Очевидно, что рост налоговой нагрузки на сырьевой бизнес – это общемировая тенденция, поэтому достигнутые договоренности просто отражают общемировые подходы к росту роли государства в экономике, заключил Гришунин.

Ндс на металлолом: реализация, продажа, декларация, сдача — контур.бухгалтерия

Продажа металлолома и отходов черных и цветных металлов в 2021 году облагается НДС. В статье расскажем, кто обязан платить налог на лом, приведем пояснения налоговой и расскажем про порядок действий при работе с металлоломом.

Читайте также:  Как пользоваться тестером: как измерить амперы, напряжение и сопротивление мультиметром правильно

Налог на металл 2021

Когда ИП или компания покупает или получает металлолом, они становятся налоговыми агентами, если поставщим — плательщик НДС.

И неважно, какой налоговый режим применяют покупатели: УСН, патент — даже если они освобождены от НДС по ст. 145 НК РФ — при работе с металлоломом придется рассчитать и уплатить НДС.

Это не касается только посредников (агентов, комиссионеров), которые покупают лом для других компаний (принципалов, комитентов).

При каждой покупке вторсырья компания или ИП должны рассчитать НДС на основании счета-фактуры, которая оформлена особым образом. Продавец металлолома выставляет счет с пометкой «НДС исчисляется налоговым агентом».

Но есть исключения — ситуации, когда именно поставщик платит НДС, не перекладывая эту задачу на покупателя. Это происходит, если продавец:

  • незаконно поставил отметку в документах «Без НДС» и налоговая это обнаружила;
  • экспортирует металлолом;
  • является плательщиком НДС и продает лом физлицу без статуса ИП;
  • «слетел» с упрощенки на ОСНО;
  • утратил право на освобождение от НДС.

Как начисляют НДС на металлолом

Порядок расчета НДС для налогового агента такой же, как и в общем случае. Датой начисления НДС становится день:

  • когда продавец передал / отгрузил металлолом покупателю — смотрите дату первичного отгрузочного документа;
  • когда вы перевели продавцу аванс в счет будущей поставки — смотрите дату платежного поручения;
  • если же покупатель получает лом со склада грузоотправителя, день отгрузки определяйте по дате первичного отгрузочного документа от продавца для грузоотправителя / перевозчика (письмо Минфина от 10.04.2018 № 03-07-11/23681).

Начисляйте НДС на эти даты, и неважно, когда вы получите счет-фактуру от продавца. Скажем, если отгрузка лома и его оплата были в 1 квартале, а счет-фактуру продавец прислал во 2 квартале, налоговый агент должен рассчитать и уплатить НДС в квартале отгрузки (письмо ФНС от 16.01.2018 № СД-4-3/480, письмо Минфина от 06.03.2018 № 03-07-11/14162). 

Как рассчитывают НДС на металлолом в 2021

  • Сумму НДС с аванса налоговый агент определяет по формуле:
  • Сумма НДС с аванса = (Сумма аванса + Сумма аванса * Ставка налога 20%) * Расчетная ставка 20/120
  • Сумму НДС с отгрузки определяют похожим образом:
  • Сумма НДС с отгрузки = (Стоимость товара + Стоимость товара * Ставка налога 20%) * Расчетная ставка 20/120
  • Налог к уплате рассчитывают в рамках квартала, в котором покупали металлолом. НДС, который начислили в течение квартала, компании — плательщики НДС уменьшают на сумму вычетов по НДС и увеличивают на сумму восстановленного налога, если он есть:
  • НДС к уплате = Начисленный НДС — Вычеты по НДС + Восстановленный НДС

Вычеты НДС на металлолом. Вычет заявляют только на основании счета-фактуры от поставщика (письмо ФНС от 16.05.2018 № СД-4-3/9293). При покупке вторсырья компания может уменьшить НДС на несколько видов вычетов, которые закреплены в п. 4.1 ст. 173 НК РФ:

  • вычет НДС, который налоговый агент начислял в течение квартала при покупке вторсырья;
  • вычет НДС при возврате вторсырья продавцу или аванса клиенту, такое право есть у покупателей металлолома — плательщиков НДС (п. 5 ст. 171 НК);
  • вычет НДС с аванса, который уплатил налоговый агент продавцу (абз. 2 п. 12 ст. 171 НК): он сначала начисляет НДС с аванса, а потом принимает его к вычету;
  • вычет НДС при уменьшении цены или объема вторсырья:налоговый агент сперва начисляет НДС с отгрузки, а если цена или объем уменьшаются, принимает излишне начисленный налог к вычету вместо продавца.

Восстановленный НДС. Налоговый агент восстанавливает налог при возврате аванса или при получении товаров, за которые платил аванс и принимал налог к вычету. Также иногда приходится частично восстанавливать НДС, если изменилась стоимость или объем вторсырья по соглашению с продавцом.

Как работать со счетами-фактурами при покупке и продаже металлолома

В законодательстве нет особых правил оформления и регистрации счетов-фактур при работе со вторсырьем (постановление Правительства от 26.12.2011 № 1137). В качестве инструкции возьмите письмо ФНС от 16.01.2018 № СД-4-3/480 с приложениями. В них есть коды операций, которые понадобятся при внесении счетов-фактур в книги покупок и продаж и журнал учета.

Шаг 1. Покупатель перечисляет аванс и выполняет некоторые действия за продавца. Налоговый агент рассчитывает НДС с аванса, регистрирует счет-фактуру от продавца на аванс в книге продаж, указывает сумму НДС, свой счет-фактуру не составляет. 

Шаг 2. Теперь налоговый агент действует как покупатель. Принимает к вычету НДС с аванса. Регистрирует счет-фактуру от продавца на аванс в книге покупок с указанием суммы НДС. Свой счет-фактуру не составляет. Покупатели на спецрежимах или освобожденные от НДС могут внести такой счет-фактуру в книгу продаж со знаком “минус” (письмо ФНС от 19.04.2018 № СД-4-3/7484).

Шаг 3. Прошла отгрузка, покупатель выполняет некоторые действия за продавца. Начисляет НДС с отгрузки, вносит в книгу продаж счет-фактуру от продавца на отгрузку с суммой НДС. Свой счет-фактуру не составляет.

Принимает НДС с аванса к вычету, регистрирует в книге покупок счет-фактуру от продавца на аванс с указанием НДС.

Шаг 4. Теперь налоговый агент действует как покупатель. Если налоговый агент — плательщик НДС, он принимает сумму НДС с отгрузки к вычету, вносит в книгу покупок счет-фактуру на отгрузку от продавца, с указанным НДС.

Если налоговый агент не является плательщиком НДС, он не имеет права на вычет и в книгу покупок ничего не вносит.

После этого налоговый агент (и плательщик, и не плательщик НДС) восстанавливает НДС, принятый к вычету с аванса и вносит в книгу продаж счет-фактуру от продавца на аванс с указанием суммы НДС. Свой счет-фактуру не составляет.

Если появляются корректировочные или исправленные счета-фактуры, регистрируйте их в том же самом порядке. 

Рекомендуем учетный веб-сервис Контур.Бухгалтерия: в нем можно работать на ОСНО, УСН и патенте, получать подсказки по НДС, начислять зарплату, сдавать отчетность через интернет. Все рутинные функции в сервисе автоматизированы, а новички получают бесплатные 14 дней работы.

«Собачий вальс» для металлургов: чем грозит инвестору новое повышение налогов

Президент Владимир Путин анонсировал то, к чему все металлургические компании морально были готовы. С 2022 года будет повышен налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для металлургических компаний.

Что это значит?

Российские власти с 2021 года уже повысили НДПИ для горно-металлургических и химических компаний в 3,5 раза, планируя собрать дополнительно 56 млрд рублей. «ВТБ Капитал» писал, что «Норникелю» это будет стоить 4,7% EBITDA в 2021 году, а «Русалу» — 1,2%.

 Но на этом российские власти решили не останавливаться. Первый вице-премьер Андрей Белоусов заявил, что металлурги «нахлобучили государство» на 100 млрд рублей, после чего власти временно резко повысили экспортную пошлину на металл (за счет этой меры соберут 160 млрд рублей).

А теперь на смену высоким пошлинам приходит новое повышение НДПИ.

Белоусов объяснил позицию по сверхдоходам металлургов после слов о «нахлобучивании»

Как будет выглядеть это повышение — непонятно. РБК пишет, что одно из предложений — просто увеличение рентного коэффициента еще примерно в три раза. Сейчас к отдельным видам сырья применяется коэффициент 3,5: к примеру, к ставке НДПИ для калийных солей в 3,8%, для руд черных и редких металлов в 4,8% и так далее.

 «ВТБ Капитал» написал, что не верит в такой вариант, и предполагает более пропорциональное повышение НДПИ для всех секторов. Если цель правительства — собрать 100 млрд рублей, компании сектора потеряют около 3% от годовой EBITDA, написал аналитик «ВТБ Капитала» Дмитрий Глушаков.

«Идея правительства — изымать у металлургических и добывающих компаний часть суперприбыли. Но как это будет сделано — непонятно. Есть пианино — на нем можно сыграть марш Мендельсона, а можно — «Собачий вальс».

Можно сделать так, что система станет демотивирующей, а можно — стимулирующей», — сказал Forbes руководитель аналитического департамента ВСS Global Markets Кирилл Чуйко.

Зачем мне это знать?

Крупным планом 

Сейчас металлургические компании в среднем тратят на НДПИ 5% от EBITDA, по оценке БКС. Повышение НДПИ для металлургов — серьезная угроза, хоть она и не носит фатального характера, считает Сергей Гришунин из НРА, с учетом того, что этот год для российских металлургов более чем успешный.

 Мировые цены на металл и металлопродукцию растут с конца 2020 года. По мере восстановления экономики спрос на продукцию из металла существенно увеличился, а его предложение не успевает расти такими темпами.

Так, с начала 2021 года цены на алюминий выросли на 31%, достигнув на прошлой неделе максимума в $2615 за тонну, стоимость меди увеличилась на 21%, до $4,2 за фунт. Благодаря этому выросла прибыль металлургических компаний.

 Например, чистая прибыль «Северстали» за полгода увеличилась в четыре раза, до $1,8 млрд, НМЛК — в шесть раз, до $2,1 млрд, а ММК — почти в восемь раз, до $1,6 млрд.

Повышение НДПИ — не единственная будущая проблема для компаний. Впереди — вступление в силу зеленой политики ЕС, которая предполагает введение нового углеродного налога с 2026 года.

Консалтинговая компания BCG оценила, что расходы российских компаний-экспортеров продукции в Европу к 2030 году могут составить $3,5 — $6,4 млрд.

А КПМГ оценивала суммарные издержки импортеров от ввоза в ЕС российских товаров с 2026 по 2035 год в €15,5 — €34,1 млрд, в основном за счет издержек черной металлургии в €10,3 — €27,1 млрд. Это значит, что в будущем нагрузка на российских металлургов еще сильнее увеличится.

Правительство опять ищет деньги у металлургов: что делать инвестору

Для инвестора

«ВТБ Капитал» посчитал, что под ударом в первую очередь окажутся «Алроса», «Петропавловск», «Полюс», «Полиметалл» и «Норникель» — они могут потерять от 2,8% до 6% EBITDA 2022 года.

Goldman Sachs написал, что оставил для «Полиметалла» 12-месячную целевую цену в 1900 рублей (на Мосбирже торгуется на уровне в 1500 рублей). Но обозначил среди рисков снижения цены, в том числе более высокую налоговую нагрузку и повышение регуляторных и фискальных рисков.

  Сталелитейные компании, особенно ММК и «Русал», буря обойдет стороной, так как у них невысокая доля горнодобывающей промышленности.

Повышение НДПИ сильнее ударит по компаниям, которые в большей степени зарабатывают на добыче, а не на переработке, и инвесторам стоит перекладываться из добывающих компаний в перерабатывающие из-за риска увеличения НДПИ, говорит Глушаков.

Металлурги наступают. Лидеры роста состояния в списке Forbes

Металлурги наступают. Лидеры роста состояния в списке Forbes

Налоговые ставки НДПИ в 2021 — 2022 годах

НДПИ — ставка 2021-2022 годов по этому налогу может быть представлена широким перечнем разновидностей, поскольку устанавливается дифференцированно для каждого типа полезного ископаемого. При этом налог может рассчитываться с применением довольно сложных формул. Какую роль в их структуре выполняет ставка по НДПИ?

Действительно, для каждого типа полезных ископаемых законодательно определены свои ставки, они дифференцированы. Это предопределено многими факторами, например:

  • разностью в капиталоемкости рынков, в рамках которых осуществляются продажа и обработка полезных ископаемых;
  • разным уровнем сложности добычи, транспортировки ископаемых;
  • разной долей рынков тех или иных полезных ископаемых в экономике России.

Главный источник права, в котором закреплены ставки налога на добычу полезных ископаемых, — ст. 342 НК РФ. Отраженные в НК РФ ставки соотносятся с различными ископаемыми в рамках следующих основных категорий:

  • ископаемые, для которых определена нулевая ставка (их перечень приведен в п. 1 ст. 342 НК РФ);
  • калийные соли (ставки для них зафиксированы в подп. 1 п. 2 ст. 342 НК РФ);
  • торф, сланцы, апатиты, фосфориты, апатит-нефелиновые руды (ставки для них зафиксированы в подп. 2 п. 2 ст. 342 НК РФ);
  • кондиционная железная руда (ставки — в подп. 3 п. 2);
  • сырье урана, плутония, иных радиоактивных металлов, неметаллы для химической промышленности и строительства, хлорид натрия чистый и природный, подземные воды, нефелины, бокситы (подп. 4 п. 2);
  • горнорудное неметаллическое сырье, битуминозные породы, золотоносная руда (подп. 5 п. 2);
  • руда, содержащая не являющиеся золотом драгметаллы, пьезооптическое сырье, кварц, самоцветы (подп. 6 п. 2);
  • минеральная вода, а также лечебные грязи (подп. 7 п. 2);
  • различные руды цветных металлов (кроме нефелинов и бокситов), редких типов металлов, комплексные руды, алмазы (подп. 8 п. 2);
  • нефть (подп. 9, 9.1 п. 2);
  • газовый конденсат (подп. 10 п. 2);
  • природный газ (подп. 11 п. 2);
  • антрацит, коксующийся и бурый уголь, прочие виды угля (подп. 12, 13, 14, 15 п. 2);
  • руды, добываемые на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края (подп. 16, 17 п. 2).
Читайте также:  Дефект закат металла это

Отдельные нормы права, которые упоминаются в п. 2.1 ст. 342 НК РФ, регулируют исчисление ставок для углеводородного сырья, которое извлечено из новых месторождений в море.

Налоговые ставки, определенные в подп. 1–6, 8, а также подп. 12–15 п. 2 ст. 342 НК РФ, могут дополняться коэффициентом территории добычи ископаемого по схеме, которая установлена положениями ст. 342.3, а также 342.3-1 НК РФ. Рассмотрим особенности его применения, а также использования иных коэффициентов при исчислении НДПИ подробнее.

Когда ставка НДПИ зависит от коэффициентов?

Коэффициент территории добычи должен применяться:

  1. Субъектами уплаты НДПИ, которые являются участниками инвестпроектов, реализуемых в регионах РФ (их характеристики определены в подп. 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ).
  2. Фирмами в статусе резидента региона с опережающими темпами социально-экономического развития (в соответствии с нормами закона «О территориях с опережающими темпами развития» от 29.12.2014 № 473-ФЗ).
  3. Организациям, реализующим региональные инвестпроекты, сведения о которых не подлежат внесению в реестр участников данных проектов.

Фирма, которая приобрела 1-й или 2-й из указанных статусов, применяет рассматриваемый коэффициент начиная с того же месяца, в котором один из соответствующих статусов был приобретен.

Рассматриваемый коэффициент равен 0 до тех пор, пока хозяйствующий субъект, имеющий 1-й или 2-й из указанных статусов, не начал уплачивать налог на прибыль по ставкам, зафиксированным в ст. 284 и 284.3 НК РФ (в части норм, которые регулируют правоотношения с участием подобных хозяйствующих субъектов).

Кроме того, если плательщик НДПИ, имеющий 1-й или 2-й из отмеченных статусов, начинает платить налог на прибыль, то коэффициент территории применяется в полном размере не сразу, а только начиная с 121-го налогового периода с начала уплаты этого налога по установленной законом ставке. При этом начиная с момента применения данной ставки коэффициент принимается равным:

  • 0 — в течение последующих 24 налоговых периодов;
  • 0,2 — с 25-го по 48-й месяц;
  • 0,4 — в течение налоговых периодов с 49-го по 72-й;
  • 0,6 — с 73-го по 96-й месяц;
  • 0,8 — в течение налоговых периодов с 97-го по 120-й.

Плательщик НДПИ, имеющий 3-й из указанных статусов, применяет коэффициент территории при исчислении НДПИ в том случае, если будут одновременно соблюдены 4 следующих условия:

  • фирма реализует проект, который попадает под действие норм подп. 2 п. 1 ст. 25.9 НК РФ;
  • возникают основания для исчисления налоговой базы по НДПИ в отношении добываемых фирмой ископаемых;
  • фирма осуществила минимальный объем капитальных инвестиций, определенных подп. 4.1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ;
  • фирма обратилась в ФНС с заявлением об использовании льготы в порядке, определенном п. 1 ст. 25.12-1 НК РФ.

Начиная с того момента, когда все 4 вышеперечисленных условия выполнены, коэффициент принимается равным тем же значениям, что определены для плательщиков НДПИ, имеющих 1-й или 2-й статус. Если данные условия выполняются после 01.01.2031, то коэффициент территории сразу принимается равным 1.

При исчислении НДПИ для различных видов ископаемых могут применяться и иные коэффициенты. Например, коэффициент-дефлятор для угля, на который умножаются ставки, определенные в подп. 12–15 п. 2 ст. 342 НК РФ.

Получите бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс и смотрите примеры расчета НДПИ:- по ископаемым, добытым для продажи;- по ископаемым, добытым для собственных нужд.

Существует ряд особых коэффициентов, используемых при исчислении НДПИ для одного из самых капиталоемких в мире полезных ископаемых — нефти. Изучим их особенности.

Коэффициенты в дополнение к ставкам налога на добычу полезных ископаемых (2021-2022 годы): НДПИ для нефти

Исчисление НДПИ для нефти требует дополнения ставки большим количеством добавочных коэффициентов. Ставка для нефти определена в подп. 9 п. 2 ст. 342 НК РФ, и с начала 2017 года она установлена в размере 919 руб. за 1 тонну.

Вместе с данной ставкой необходимо также брать в расчет такие коэффициенты, как:

  • Кц (определяется исходя из биржевых цен на нефть); Справочник по коэффициентам Кц смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.
  • Кндпи, который равен 559 (устанавливается законодательно в п. 1 ст. 342.5 НК РФ);
  • Кв (отражает степень выработанности участка недр), который обычно соответствует значению между 0,8 и 1, но иногда становится равным 0,3 или же 1 (п. 2 ст. 342.5 НК РФ);
  • Кз (отражает величину запасов нефти на месторождении), который может быть представлен в разных значениях, но чаще равен 1 (п. 3 ст. 342.5 НК РФ);
  • Ккан (определяется исходя из специфики региона добычи нефти, а также ее свойств), который также может быть разным, и в числе его самых частых значений — 1 (п. 4 ст. 342.5 НК РФ);
  • Кд (отражает степень сложности добычи нефти), который может составлять 1, 0,2, 0,4, а также 0,8 (п. 2 ст. 342.2 НК РФ);
  • Кдв (зависит от уровня сложности добычи на месторождении черного золота и выработанности залежи), который часто бывает равен 1 (п. 3 ст. 342.2 НК РФ).

Конкретные показатели для тех или иных коэффициентов, которые дополняют ставку НДПИ для нефти, рекомендуется узнавать непосредственно в территориальных структурах Роснедр, поскольку многие из них определяются исходя из норм регионального законодательства. Бывает, что коэффициенты невозможно корректно вычислить только лишь на основе положений НК РФ.

  • Ставка, равно как и коэффициенты для исчисления НДПИ по нефти, включается в особую формулу:
  • ОБ × (Ст × Кц — Дм), в которой:
  • Дм = Кндпи × Кц × (1 — Кв × Кз × Кд × Кдв × Ккан);
  • ОБ — объем добытой нефти;

Ст — ставка, зафиксированная в подп. 9 п. 2 ст. 342 НК РФ.

Итоги

Налоговый кодекс определяет большое количество дифференцированных ставок по НДПИ, которые соотносятся с конкретными типами полезных ископаемых. Во многих случаях эти ставки дополняются различными коэффициентами.

В числе универсальных коэффициентов, которые могут быть применены при подсчете НДПИ для любого ископаемого, — коэффициент территории добычи.

В числе тех, что установлены для отдельных видов сырья, — коэффициенты, используемые при расчете НДПИ на нефть, различные коэффициенты-дефляторы.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Правительство вводит экспортные пошлины на металл

С 1 августа будут введены экспортные пошлины на черные и цветные металлы в размере 15%, сообщили сегодня в правительстве. С таким заявлением выступил министр экономического развития Максим Решетников.

По его словам, коррекции цен не ожидается, а прибыль металлургов по итогам года составит 2,1 до 2,3 трлн руб. Средства, полученные от пошлин, предполагается тратить на снижение затрат при капстроительстве.

Правительство решилось на ввод экспортных пошлин в отношении металла. 24 июня министр экономического развития Максим Решетников заявил, что предлагается ввести временные экспортные пошлины на черные и цветные металлы с 1 августа по 31 декабря.

Базовая ставка экспортной пошлины на металлы составит 15% плюс специфическая составляющая. Средства от пошлин будут направлены на снижение затрат на капитальное строительство. Поступления от пошлин в августе-декабре от черных металлов составят 110–115 млрд руб.

, а от цветных металлов — 50 млрд руб.

Пошлина будет действовать только для поставок за пределы ЕАЭС, но, по словам господина Решетникова, нужны механизмы для противодействия реэкспорту. Также Максим Решетников заявил, что правительство не видит предпосылок к коррекции цен на металлы.

Между тем он также добавил, что прибыль металлургической отрасли может составить от 2,1 до 2,3 трлн руб. по итогам 2020 года.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что его министерство вынуждено согласиться с вводом экспортных пошлин.

Минфин, в свою очередь, заявил, что выступает за дополнительную налоговую настройку металлургов при благоприятной внешней ценовой конъюнктуре.

Дискуссия о мерах реагирования на рост цен на металлы идет с конца прошлого года. Пик обострения отношений между металлургами и правительством пришелся на май 2021 года.

31 мая первый вице-премьер Андрей Белоусов заявлял РБК, что металлурги должны вернуть государству 100 млрд руб., которые были заработаны ими при поставках в адрес государственных капитальных вложений и гособоронзаказа.

По его словам, сталелитейщики кратно увеличили доходы за счет повышения цен на внутреннем рынке вслед за ростом мировых цен. Он добавил, что деньги можно вернуть через повышение налога.

В тот момент правительство удовлетворилось обещанием металлургов поставить сталь для госстроек со скидкой.

Сегодня господин Белоусов заявил, что ввод экспортных пошлин не должен затормозить работу между госзаказчиками и металлургами по корректировке контрактных цен.

По его словам, пошлины не являются наказанием металлургов. Это мера защиты внутреннего рынка. Чиновник считает, что российская экономика не готова к переносу мировых цен на внутренний рынок.

Однако еще в мае Минпромторг начал подготовку к экспортным ограничениям металлопродукции и сырья. Министерство разработало проект постановления с перечнем товаров, в отношении которых могут быть установлены временные ограничения или запрет экспорта.

В этот перечень предлагается включить железную руду, полуфабрикаты из железа или нелегированной стали, стальной прокат, а также медную заготовку, лом и отходы меди, медную и алюминиевую проволоку и необработанный алюминий.

1 июня замминистра промышленности Виктор Евтухов заявлял журналистам, что экспортные ограничения являются крайней мерой и если и будут вводиться, то точечно, в отношении отдельных позиций.

Пока наиболее серьезные экспортные ограничения действуют против лома черных металлов. В конце мая правительство приняло решение об увеличении вывозной таможенной пошлины на лом черных металлов до €70 за тонну сроком на 180 дней. Пошлина в €70 больше действующей сейчас, но меньше, чем просил Минпромторг.

Если с начала года и до конца июля экспортеры платят 5%, но не менее €45 за тонну, то Минпромторг в мае просил увеличение до €90. Однако это не все. На уровне Евразийской экономической комиссии обсуждается ввод квотирования экспорта лома сроком на полгода. Для России квота на этот период может быть установлена на уровне 2 млн т, для Белоруссии — 3,3 тыс.

т, для остальных стран ЕАЭС — на нулевом уровне.

Евгений Зайнуллин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок