Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Содержание
  1. Преимущества
  2. Как происходит оцинковка?
  3. Как узнать оцинкован ли кузов у автомобилей?
  4. Итог
  5. Где ржавеет Renault Sandero Stepway
  6. Как обрабатывают кузов Renault – будет ли жить металл?
  7. Оцинковка кузова — сложный вопрос к рекламистам
  8. Проблемные места кузова Рено — куда смотреть?
  9. Проблемы заводской обработки — почему все так плохо?
  10. Что же делать, чтобы сохранить машину?
  11. Подводим итоги
  12. Пару слов о антикоррозийной стойкости кузова бюджетного автомобиля… — Renault Sandero Stepway, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2
  13. Оцинкован Ли Кузов Renault Sandero Степвей
  14. Цвета кузова Сандеро
  15. Renault Sandero Stepway: цвета кузова 2016 года
  16. Renault Sandero: старый кузов 2011-2014
  17. Цинкование кузова
  18. Renault Sandero: размеры кузова
  19. Сандеро кузов. Свойства:
  20. Тип кузова Рено Сандеро
  21. Где Renault Sandero собран в новом кузове?
  22. Тело Сандеро. преимущества
  23. Сандеро дизайн кузова
  24. Вместимость кузова Sandero
  25. Сандеро кузов. адаптация к российским дорогам
  26. Видео: Оцинкован Ли Кузов Renault Sandero Степвей
  27. Стоимость Сандеро
  28. Запчасти для Рено Сандеро
  29. Рено Логан I поколения
  30. Проблемные области
  31. Днище машины
  32. Решение полностью оцинковать тело
  33. 7 слоев оцинковки
  34. Рено Логан II поколение
  35. Только цифры!
  36. Обобщить
  37. Для чего это?
  38. Давайте перейдем к конкретике
  39. Так в чем тут дело?
  40. Обобщить

При покупке автомобиля люди обязательно уточняют, предусмотрел производитель оцинковку кузова или нет. Причины такого интереса понятны.

Оцинковка продлевает срок службы металла и надежно защищает от коррозии.

Какие же еще преимущества оцинковки стоит выделить? Как определить, оцинкован ли кузов на автомобилях Рено (Сандеро, Логан или Дастер), Лада веста, Форд Фокус, Опель и других моделей? Какие способы оцинковки пользуются спросом? Давайте разберемся.

Преимущества

Для силовой части автомобиля характерен большой ресурс, исчисляемый сотнями тысяч километров. При этом слабым звеном является кузов.

Уже через 2-3 года эксплуатации на нем появляется ржавчина, что требует срочного ремонта и последующего подкрашивания проблемных мест.

Чтобы продлить срок жизни металла производители машин и автолюбители прибегают к оцинковке металла, обеспечивающей следующий эффект:

  • Стойкую химическую защиту от внешних воздействий;
  • Устойчивость к влаге и химическим реагентам. Покрытие металлической основы цинком гарантирует надежную защиту кузова и дает шанс автолюбителю забыть о проблемах эксплуатации.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

С другой стороны, здесь стоит выделить ряд недостатков:

  • Полная оцинковка — минус с позиции экологии. Ученые доказали, что такие покрытия вредны и влияют на состояние атмосферы и на здоровье человека;
  • Элементы кузова, покрытые оцинковкой, шкурить и зачищать запрещено. В противном случае обработанное место мгновенно покрывается слоем ржавчины.

Бывают ситуации, когда от оцинковки отстает краска. Здесь требуется привлечение мастеров, которые снимут необходимый слой и правильно обработают поверхность.

В последнее время распространен миф, что оцинкованный металл не ржавеет вовсе. Это не так.

На практике оцинковка сдерживает коррозию, но без дополнительного покрытия антикоррозийным составом даже слой цинка — не гарантия спасения.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Мало кто знает, но слой цинка составляет пару микрон, что не позволяет защитить кузовную часть от химии.

Цинковый «щит» любого автомобиля, будь это Лада Веста, Форд Фокус, Опель или Рено (Логан, Сандеро, Дастер), со временем уменьшается.

Механическое повреждение, например, удар камня, ускоряет процесс коррозии. Но и это не все.

В процессе эксплуатации металл подвергается вибрациям, ударам, что приводит к появлению микротрещин, вмятин, выступающих подспорьем для начала коррозии.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Нельзя забывать, что оцинковка оцинковке рознь. Здесь стоит выделить следующие варианты — полная или частичная, односторонняя или двусторонняя.

  • При этом отличаются и методики нанесения защитного слоя (об этом ниже).
  • Кроме этого, в каждой машине предусмотрена группа скрытых элементов — стоек, лонжеронов, коробов и порогов, где в первую очередь проявляется ржавчина.
  • Так что обработка хороша только в комплексе с дополнительной обработкой антикоррозийным составом.

Как происходит оцинковка?

Как уже упоминалось, разработано несколько методик оцинковки. Среди них:

1. Гальваническая.

Принцип здесь заключается в окунании металлических элементов в подготовленный электролит с высоким содержанием цинка.

Далее обрабатываемый элемент подвергается действию электрического тока, что способствует закреплению защитного слоя на поверхности.

Гальванический тип обработки популярен у производителей Европы и Японии. Но здесь стоит выделить ряд нюансов.

Полная обработка подразумевает покрытие всех металлических элементов кузова.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

  1. Если же такой приставки нет, то обрабатываются только некоторые элементы — пороги, днище и другие, которые подвержены появлению ржавчины в большей степени.
  2. Но и в первом, и во втором случае факт оцинковки прописывается в технических характеристиках.
  3. Параметры гальванической оцинковки:
  • Цинковое покрытие — 5 мкм;
  • Два слоя грунта — 5 и 20 мкм;
  • Основа — 10 мкм;
  • Лак — 20 мкм;
  • Основа — 10 мкм;
  • Лак — 20 мкм.

2. Холодная оцинковка.

Этот тип обработки считается популярным у ряда европейских и азиатских производителей.

Принцип заключается в двухэтапной обработке кузова:

  1. Покрытие поверхности фосфорнокислыми солями железа, марганца или цинка;
  2. Нанесение грунта или краски с добавлением в состав мелкодисперсного цинка.

Холодное оцинкование приравнивается к высококачественному окрашиванию.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Мастера заявляют, что такой способ оцинковки — маркетинговый ход. При этом надежной защиты от коррозии при нарушении целостности ЛКП он не дает.

Характеристики:

  • Цинкосодержащая грунтовка — 10 мкм;
  • Два слоя грунта — 15 и 35 мкм;
  • Основа — 15 мкм.

3. Горячая оцинковка.

Такой тип оцинкования производится с одной или с двух сторон. При этом способы нанесения защитного покрытия следующие:

  • Погружение элемента кузова в расплавленный цинковый раствор;
  • Нанесение защитного состава на кузовной лист на этапе проката.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Считается, что горячая оцинковка гарантирует эффект и стойкость к коррозии. Она популярна у производителей Форд, Порше и Вольво.

Параметры:

  • Цинковое покрытие — 12-15 мкм;
  • Два слоя грунтовки — 20-30 мкм;
  • Основа — 20 мкм;
  • Эмаль — 40 мкм;
  • Лак — 5 мкм.

Как узнать оцинкован ли кузов у автомобилей?

При покупке машины люди уточняют, предусмотрен ли на кузове слой оцинковки или нет.

Стоит выделить два способа определения:

1. Использование возможностей специального оборудования.

Для единичного применения этот вариант не оправдан, ведь стоимость прибора высока. Справедливости ради стоит отметить, что такие устройства покупают даже не все СТО.

Если же прибор и присутствует в распоряжении сервиса, то стоимость проверки будет такой, что проще добавить деньги и приобрести машину, у которой кузов оцинкован точно.

2. Изучение технической документации.

Как правило, производители указывают наличие оцинковки и тип. Кроме этого, прописывается, полностью оцинкован кузов или только частично.

  • При выборе второго варианта учтите следующие правила:
  • 1. На дешевых автомобилях метод гальванического или горячего оцинкования не применяется из-за высокой себестоимости процесса;
  • 2. Если в мануале прописано, что на кузове нанесена оцинковка, то это может говорить о следующем:
  • Цинк нанесен только на некоторые элементы кузовной части авто;
  • Кузов покрыт цинкосодержащей грунтовкой полностью;
  • Цинком обработаны только некоторые элементы — те, что подвержены коррозии в большей степени. Обрабатывается днище, крылья, пороги и прочие. Часто такая обработка производится «горячим» или «гальваническим» способом. К примеру, как на NIVA-CHEVROLET.Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

3. Автомобиль оцинкован с соблюдением правил только в той ситуации, если в инструкции указана полная обработка.

4. Не забудьте зайти в интернет и проверить, действительно ли кузов машины оцинкован или же это рекламный ход продавца с целью избавиться от «железного коня».

Ниже рассмотрим некоторые модели и нюансы оцинковки:

  1. Рено Сандеро имеет частичную обработку кузова. Тип — цинкометалл. В процессе обработки наносится слой оксидов с содержанием цинковых элементов. Защиты хватает в среднем на 5-6 лет.

    Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

  2. Рено Дастер имеет частичную обработку. Тип — цикрометалл. Здесь используется методика напыления слоя с содержанием цинковых частиц или же нанесения защиты на этапе проката. Качество приемлемое, но первая коррозия часто проявляется уже через 2-3 года.

    Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

  3. Рено Логан. Последние модели, начиная с 2013 года выпуска, обрабатываются полностью. Метод — гальваническая (двусторонняя) оцинковка. Принцип действия заключается в погружении элементов кузова в цинковый электролит и воздействие тока. Итоговый слой цинкового напыления — 9-15 мкм. Средний срок службы кузова без коррозии — 7-8 лет.

    Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

  4. Хендай Солярис. Кузов этих автомобилей обрабатывается методом холодной оцинковки. Метод подразумевает нанесение покрытия с содержанием цинка. Средний срок службы без коррозии — 4-5 лет.
  5. Форд Фокус. С 2014 года производитель применяет метод горячей оцинковки всего кузова. Принцип заключается в погружении металлических элементов в цинковый состав. Готовый узел имеет цинковый слой толщиной от 2 до 10 мкм. По заявлению разработчиков первые следы ржавчины появятся только через 20-22 года.
  6. Лада Веста. Чаще всего используется холодная оцинковка, которая слабо защищает от механических повреждений. Если машина не подвергается ударам, то первая ржавчина возникает только через 5-7 лет.
  7. Шевроле Круз. Особенность — проведение полной оцинковки кузова гальваническим методом. Итоговый слой цинка — 9-15 мкм. Первая ржавчина проявляет себя через 4-5 лет.
  8. Опель (почти все модели, кроме Вектра, Astra). Производитель использует гальванический метод оцинкования, который позволяет добиться слоя в 10-15 мкм. При повреждении кузова появление ржавчины видно практически сразу.

Итог

  1. Стоит понимать, что для многих продавцов слово «оцинковка» является рекламным трюком.
  2. Чтобы убедиться в наличии защиты и ее эффективности, стоит проверить интересующую марку и модель (с учетом года выпуска) через интернет и узнать, какой тип оцинковки был применен действительно.
  3. При наличии такой возможности стоит произвести соответствующие проверки на СТО.
  4. При этом учтите, что горячий метод оцинковки (наиболее эффективный) характерен не для всех автомобилей.
  5. Среди счастливчиков: Порше, Вольво, Форд, Шевроле (Эпика, Лачетти), Фиат (Мареа, Альбеа), Опель (Вектра, Астра), Бьюик, Кадиллак и ряд других моделей.
  6. Все остальные применяют гальваническую или холодную оцинковку.

Где ржавеет Renault Sandero Stepway

Во числе бедствий, которые покупателям новых бюджетных автомобилей пророчат сторонники покупки подержанной, но премиальной «бэушки», коррозия присутствует в обязательном порядке. Дескать, не успеют покупатели «бюджетников» оглянуться, как из хозяев новых с иголочки машин превратятся во владельцев ржавых и дырявых консервных банок. Но есть ли пророки в своем отечестве?

Ответить на этот вопрос нам предстояло в ходе экспертизы коррозийного состояния Renault Sandero Stepway 2012 года выпуска. В том же году автомобиль был куплен новым в Минске, эксплуатировался ежедневно, проехал с момента покупки 46 тыс. км. По словам владелицы, за городом машина проехала не больше 2-3 тыс. км.

Учитывая, что это не более 5% общего пробега автомобиля, можно констатировать, что объект проверки используется в основном в городе, где зимой дорожники не жалеют средств для борьбы с гололедом, из-за чего городская эксплуатация предполагает регулярные «купания» в агрессивных для металла реагентах.

При этом, опять-таки по словам владелицы, мойки Stepway посещал примерно раз в месяц. В общем, лучшего объекта для проверки и не придумаешь.

Снаружи автомобиль выглядел идеально, а что делается за внешней оболочкой, мы решили выяснить, пока объект проверки дожидался заезда на подъемник.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Под капотом коррозию обнаружили в нише аккумуляторной батареи, соседство с которой всегда таит угрозу для металла. Начал также ржаветь крепеж стоек амортизаторов. Это все, и хотя улов небогат, он подсказывает, что нас должны ждать и другие находки.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

В салоне сразу бросилось в глаза, что ржавчина облюбовала салазки сидений… 

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

  • … а в багажнике — детали креплений.
  • Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нетРено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет
  • Поискав под уплотнителями дверей и покрытием пола, мы обнаружили небольшие очаги коррозии и в дверных проемах.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Однако к нижним частям дверей ржавчина до сих пор так и не притронулась, а ведь именно эти элементы постоянно фигурируют в перечне мест, которым в самых разных автомобилях достается от коррозии больше всего. Но вот Stepway заезжает на подъемник, а значит, можно посмотреть, что делается на днище, которое в списке кузовных элементов, особенно страдающих от коррозии, значится и вовсе одним из первых.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Отмечаем, что днище обработано антикоррозийным препаратом. Правда, нанесено защитное покрытие не сплошным слоем, а выборочно в местах, которые тот, кто автомобиль обрабатывал, посчитал наиболее уязвимыми для ржавчины. 

Читайте также:  Конус морзе: основные характеристики, размеры и функциональность

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Обычно такой характер имеет заводская антикоррозийная обработка. По результатам осмотра машины, побывавшей на нашей экспертизе, не рекомендуем владельцам Stepway уповать на высокую долговечность имеющегося защитного покрытия.

В районе крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости на покрытии обнаружены трещины.

Их опасность состоит в том, что из них долго не выветривается влага, которая, добравшись до металла, создает условия для быстрой и в то же время незаметной коррозии.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Но явных очагов ржавчины снизу проверяемого Stepway мы обнаружили немного. Один из них — прямо над балкой задней подвески.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

  1. Другим было место вокруг технологического отверстия на силовой поперечине за передней подвеской.
  2. Появилась ржавчина также на деталях подвески…

… и опорных чашках пружин. При том уроне, который успела нанести коррозия проверяемому Stepway за 4 года эксплуатации, мы в очередной раз убедились в правоте ставших крылатыми слов из Евангелия, что нет пророков в своем отечестве. 

Впрочем, дадим пророкам еще один шанс. Как известно, наибольшую угрозу для кузовных элементов представляет не наружная, а внутренняя коррозия в скрытых и из-за этого плохо вентилируемых полостях. К тому же скрытые полости труднодоступны для контроля и устранения проблем. У нас есть эндоскоп, который покажет, что делается в таких полостях у объекта проверки.

На экране эндоскопа коррозию мы не увидели. Зато обнаружили, что скрытые полости тоже обработаны антикоррозийным препаратом. 

Директор авторизованного центра антикоррозийной обработки Krown Алексей Мухлаев, с которым мы проводили экспертизу, заметил, что состояние этого Stepway можно назвать идеальным для четырехлетнего автомобиля, который эксплуатировался ежедневно и только в городе.

Но чтобы в таком состоянии проверенная машина продолжала оставаться, обработку желательно повторить. На это указывает и наличие трещин на старом покрытии, и то, что в местах, подверженных «пескострую», покрытие уже изношено. 

  • Сергей БОЯРСКИХ ABW.BY
  • Благодарим за консультации и помощь в фотосъемке авторизованный центр антикоррозийной обработки Krown

«За нами не заржавеет» — совместный проект ABW.BY и «Авторизованного центра антикоррозийной обработки KROWN».

В своих материалах мы будем демонстрировать коррозийную экспертизу самых популярных подержанных автомобилей. Расскажем о слабых местах антикоррозийной обработки машин, которые только-только сошли с конвейера.

Посоветуем, что нужно делать, чтобы максимально сохранить кузов вашего автомобиля от рыжей чумы.

Как обрабатывают кузов Renault – будет ли жить металл?

Сегодня владельцы Логанов, Дастеров и прочих популярных в России автомобилей Рено задаются вопросом, как обрабатывается кузов автомобиля на заводе, подвергается ли он оцинковке. Если верить производителю, то кузов на заводе полностью оцинкуют на всех моделях концерна.

Особенно качественные методы защиты от коррозии применяют на заводах во Франции, Испании и Румынии, откуда российские дилеры фактически не получают машин. Наши Renault преимущественно производятся именно в России, и здесь качество подготовки кузова оказывается гораздо ниже.

Впрочем, Рено и проблемы с кузовом — это уже синонимы в автомобильном мире, и сегодня мы постараемся рассказать, почему это происходит. Данная статья вовсе не призвана заставить вас отказаться от покупки автомобиля французского бренда.

Но понимание простых истин позволит избежать проблем, проведя внеочередную обработку кузова качественными антикоррозийными средствами.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Важная особенности Рено в современном автомобильном мире — качественная маркетинговая стратегия. Ради рекламы производитель готов говорить неправду, всячески уговаривать покупателя выбрать именно их автомобиль.

В России это привело к тому, что доверие к бренду постепенно начало падать. Будучи бестселлером после обновления в 2013-2014 годах, автомобиль Renault Logan сильно ухудшил свои позиции на сегодняшний день.

И связано это не только с проблемами по кузову, но и с общим обилием неправды в рекламе про автомобиль. Компания ориентируется на рынки Европы, но собирает и продает большую часть бюджетных автомобилей на территории СНГ, где европейские ценности и понятия вообще не прижились.

Так что при покупке Рено нужно быть готовым к тому, что вас ждут определенные проблемы. Лучше всего знать о них заранее, чтобы сделать свой выбор более осознанно.

Оцинковка кузова — сложный вопрос к рекламистам

Вообще, не нужно сразу бросать все камни в огород несчастного французского производителя, который попадает в России в один скандал за другим. Давайте посмотрим на те самые Шкоды, Лады, китайцев…

Все заявляют об оцинкованном кузове, передовых технологиях покраски, но ржавеют один быстрее другого. Технологии оцинковки сегодня сильно поменялись в угоду экономии средств производителя.

И это нужно учитывать, читая в рекламных брошюрах производителя раздел про полностью оцинкованный кузов.

Учтите такие особенности оцинковки Рено:

  • несмотря на заявления про полностью оцинкованный металл, цинкуются только самые опасные с точки зрения развития коррозии элементы, остальные детали защищаются посредственно;
  • сама технология сильно отличается от той, что применяли европейские производители 15-20 лет назад, именно тогда умели так защитить кузов, что многие авто и до сегодняшнего дня ездят без ржавчины;
  • поверхностное нанесение защитного слоя играет злую шутку с владельцем автомобиля — достаточно металлу и антикоррозийному покрытию сколоться, как появляется коррозия на месте повреждения;
  • со временем эффективность защитного слоя ухудшается, это создает впечатление, что концерн специально снижает качество защиты автомобилей, чтобы покупатель быстрее купил новое авто;
  • сквозных отверстий ждать придется долго, но развитие коррозии в большинстве случаев имеет средние темпы, кузов Рено за 2-3 года без внимания может превратиться в решето без шансов восстановления.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Конечно, все это относится к тем автомобилям, которым владелец не уделяет никакого внимания с точки зрения защиты от коррозийного воздействия.

Проблемы типичны для служебных автомобилей на предприятиях или для машин, которые куплены для технических целей, коммерческих задач. Это важно для тех покупателей, которые хотят приобрести автомобиль Renault на вторичном рынке.

Стоит учитывать такие особенности поведения кузова на данных авто, чтобы не купить гнилую машину по цене практически новой.

Проблемные места кузова Рено — куда смотреть?

Как уже говорилось выше, самые проблемные зоны концерн обрабатывает от коррозии, поэтому до 3 лет на машине практически нет никаких проблем с коррозийным воздействием.

Это актуально для тех авто, которые не попадали в ДТП, имеют заводскую геометрию кузова. Как только нарушается целостность ЛКП, на этом месте начинаются коррозийные процессы.

И это касается даже тех мест, которые хорошо обработаны на заводе. Обработка сходит вместе с трещинами краски.

Особо опасные участи для современных автомобилей Рено такие:

  • колесные арки — особое внимание нужно обратить на передние арки, так как из-под колес на металл постоянно попадает пыль, песок и поток мелких камней, краска быстро сходит и начинается ржавчина;
  • нижняя часть дверей — внутренние швы в нижней части дверных элементов плохо защищены, коррозия в них начинается внутри и сначала незаметна, но со временем она становится очевидной;
  • пороги — это традиционная проблема всех автомобилей в России, но у Renault детали страдают больше других, так как на заводе не слишком качественно красят машины и плохо защищают эту часть;
  • место контакта двери с кузовом — особенно внимательно смотрите на нижнюю часть, будет разумным проклеить эту деталь специальной бронирующей пленкой еще до того, как начнутся проблемы;
  • крышка багажника на хэтчбеках и кроссоверах — по неизвестным причинам эти элементы также быстро начинают гнить и показывать самые неприятные проблемы, которые приводят к разрушению кузова.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Концерн Рено проводит довольно тщательную политику экономии, и это нужно понимать перед покупкой авто.

Можно легко понять, кто из владельцев Логана или Сандеро вложил внимание и деньги в автомобиль после покупки, а кто понадеялся на производителя.

Уже через пару-тройку лет эксплуатации будут заметны следы коррозии, если сразу не предпринять никаких действий. Это справедливо не для всех автомобилей, некоторые партии российской сборки обладают неплохими защитными свойствами.

Проблемы заводской обработки — почему все так плохо?

Все начинается с завода и с экономии средств на производстве автомобиля. Тот самый Logan называют бюджетным автомобилем, но его более или менее хорошая комплектация стоит от 600 000 рублей.

Это не слишком бюджетные деньги для российской семьи, которая является потенциальным покупателем такой машины, и за эти средства хотелось бы получать нормальную машину.

Тем не менее, заводы Renault по всему миру активно проводят политику экономии для улучшения финансовой уверенности компании.

Сегодня это выражается в таких важных аспектах:

  • металл для производства кузова становится все более тонким, и даже хорошая защита от ржавчины уже не приносит того эффекта, что приносила раньше, тонкие листы быстро изнашиваются;
  • достаточно один раз не уследить за появившимся рыжиком, чтобы уже через год на этом месте красовалась сквозная дыра, которую устранить любыми методами будет практически невозможно;
  • экономия на покраске становится еще одной проблемой для кузова машины, так как краска облазит хлопьями, не держит удары камушков, легко сходит практически сразу после покупки;
  • грунтование происходит в один слой, этого недостаточно для обеспечения запаса защиты от сколов и глубоких царапин, покраска происходит в два слоя, что также слишком плохо для такого кузова;
  • кроме оцинковки больше нет никакой качественной обработки кузовных элементов, поэтому внутренние детали и полости получают большой зазор возможностей для тихой коррозии.

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Такие особенности приводят к тому, что владельцы автомобилей Рено долгое время не замечают воздействие коррозии на детали кузова. Когда уже появляются практически сквозные дыры, дешевым ремонтом не обойтись.

Есть и другая проблема: как только сварка касается кузовных деталей автомобиля в процессе кузовного ремонта, темпы развития ржавчины значительно усиливаются. Виной этому тонкий металл с изначально плохой защитой от коррозийного воздействия.

Вот такие неприятные новости для владельцев авто этой марки.

Что же делать, чтобы сохранить машину?

Нужно понимать, что производители яростно внедряют политику замены машины каждые 7 лет. Поэтому все технологии защиты призваны довести до того, чтобы машина не служила дольше.

Это маркетинговый ход, и его поддерживают далеко не только руководители компании Renault. Но своими усилиями мы можем значительно улучшить ситуацию и продлить жизнь автомобилю на несколько лет.

Для этого достаточно сразу после покупки в салоне начать следовать нескольким линиям защиты кузова, не жалея на это времени и денег.

Основные задачи владельца нового Рено следующие:

  • внимательно следить за кузовом, особенно тщательно осматривая именно проблемные места, о которых было сказано выше, это поможет на ранних стадиях замечать признаки коррозии;
  • загнать автомобиль на обработку внутренних полостей сразу после покупки, это могут сделать специалисты практически любого центра кузовного ремонта, лучше доверить работу профессионалам;
  • минимум один раз в 2-3 года приезжать к специалистам для повторной обработки деталей кузова, уделить внимание днищу, которое следует промазать специальными мастиками для защиты от ржавчины;
  • не допускать сколов краски и вовремя устранять данные проблемы, если они возникли, отдавать машину на покраску в том случае, если слетела часть краски, виден оголенный металл;
  • не ждать окончательного гниения металла в том случае, если вы заметили рыжик, а сразу обратиться к специалистам для устранения проблемы, иначе уже через год ситуация будет значительно хуже.
Читайте также:  Каталог подшипников и подбор подшипников по размерам, как подобрать онлайн

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Мы привыкли к тому, что машина может ржаветь годами и не получить сквозную коррозию. Так было со старыми Жигулями, а затем и с европейскими или японскими машинами, столь популярными в России. Но сегодня фактически ни один автомобиль так не защищен от коррозии.

Производство машин, которые прослужат 30-40 лет, не выгодно производителям, так что таких автомобилей уже попросту нет. Но продлить жизнь авто до 10-15 лет может каждый владелец. Для этого нужно следить за кузовом и вовремя проводить профилактические работы.

Предлагаем посмотреть видео про кузов Renault:

Подводим итоги

Современные автомобили далеко не всегда радуют долговечностью и основными параметрами эксплуатации. Сегодня многие владельцы транспорт сталкиваются с тем, что машины слишком слабо держат ЛКП, часто получают коррозийные участки, требуют ремонта и постоянного внимания.

Машины Renault не стали исключением, пусть производитель в рекламе своего транспорта и говорит об оцинковке и прочих приятных моментах.

Все факторы защиты не такие качественные, как нам того хотелось бы, так что приходится мириться с такими свойствами и предпринимать определенные действия для уверенности в длительной службе автомобиля.

В Рено заявляют об оцинковке кузова, но принимать всерьез эти заявления не следует. Скорее всего, вы получите разочарование, если будете полагаться на заводскую обработку машины.

Лучше самостоятельно защитить кузов от неприятных воздействий российского климата, чем ожидать чуда. Впрочем, некоторые партии машин Рено действительно показывают хорошую степень защиты от ржавчины.

Узнать, какой автомобиль попался вам, можно только со временем с определенным опытом. А вы уже сталкивались с кузовными проблемами и неприятностями Рено?

Пару слов о антикоррозийной стойкости кузова бюджетного автомобиля… — Renault Sandero Stepway, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Добрейшего зимнего вечера уважаемые читатели и пользователи сайта Drive2.

ru!Запись — наблюдение и по большей части будет ( возможно ) интересна в первую очередь, владельцам бюджетного автомобиля Renault Sandero Stepway 2… В последнее время заметил жалобы коллег в БЖ на появление ржавчины в некоторых местах капота своих автомобилей, друг мне тоже поведал, что нашёл ржавчину на капоте своей машины .

Вот я и решил безотлагательно заглянуть в скрытые полости капота, по прошествии 2-х лет и 22-х тысяч пробега ( авто ездит каждый день и хранится на улице) обследовать это дело на наличие ржавчины …Автомобиль позиционируется ОД с антикоррозийной защитой кузова ( оцинкование металла) и обработкой скрытых полостей специальным составом, последнее — у меня вызвало 2 года назад определённое недоверие и сразу после приобретение своего нового автомобиля, я озаботился дополнительной обработкой всех скрытых полостей, в особенности примыкания листовых соединений ( капот, крышка багажника, двери и т.д.), не знаю как там дело обстоит в порогах с антикоррозийной обработкой, а вот в самом капоте и крышке багажника — было совершенно сухо, в самих дверях наличие, непонятной субстанции маслянистого состава

  • ( тонким слоем) только на дне дверей… Старым проверенным средством Мовиль в баллончиках ( дёшево и практично) задул 2 года назад всё что можно и нельзя( маслом кашу не испортишь:)
  • Обрабатывать срытые полости своего автомобиля имеет смысл с нового, так сказать — по свежему, пока не появились очаги коррозии( потом бессмысленно) и если вы планируете долго, на сколько это возможно — авто не менять( мой случай).Это касаемо антикоррозийной обработки, а вот что из себя представляет современное оцинкование кузова моего автомобиля узнал из интернета, только на днях, судя по таблице ниже ;

цинкрометалл не самая лучшая защита кузова автомобиля, но лучше, чем ничего:), впрочем; подавляющее большинство современных автомобилей обрабатывается только этим способом, остальные долговечные, но дорогие и не рентабельны ( изготовитель вовсе не заинтересован в долгой эксплуатации авто — кто покупать будет? :))) Вроде как ( я так и не разобрался), металл кузова моего автомобиля обработан этим способом, только снаружи … Поэтому в случае с этой маркой авто обрабатывать скрытые полости — не только желательно, а даже нужно! Снял лючок бензобака, что бы посмотреть на сам металл и его цинковое покрытие( на фото).

  1. При тщательном осмотре капота снаружи обнаружил одно единственное, микроскопическое и незначительное место коррозии снизу в самом заводском небольшом отверстии.
  2. Заглянуть в полость капота авто не составит труда с помощью смартфона, благо камера со вспышкой, расположена на моём «девайсе» в самом углу корпуса…
  3. Увиденное меня порадовало:) Кроме следов обработки Мовилем, очагов коррозии металла( к моему облегчению) обнаружено не было!
  4. Не зря 2 года назад обработал, не панацея конечно, но надеюсь всё же капот моего авто ( и не только) проживёт дольше, чем без обработки… Непосредственно на самом кузове( поскольку авто мою не реже 2-х раз в неделю летом и зимой раз в неделю) ржавчины пока нигде нет…Подведём итоги ; какая — никакая, но защита для кузова автомобиля есть( всё же третью зиму по соли авто ездит), все скрытые полости без исключения обработаны консервантом ( который совершенно не смывается водой) собственноручно и скрупулёзно обработаны, да и полиуретановая заводская мастика на днище автомобиля неплохо защищает от внешних воздействий, плюс пороги авто снизу зашиты пластиковыми накладками, что в свою очередь защищает мастику на порогах от пескоструя… Для бюджетного сегмента весьма неплохо( полагаю)… Ну, а как там оно будет дальше — время покажет, во всяком случае думаю гарантию кузов этого автомобиля отходит без проблем…

На сей позитивной ноте, для счастливых владельцев Renault Sandero Stepway 2( автомобиль имеет массу недостатков, впрочем как и плюсов и меня за 2 года ежедневной эксплуатации совсем не разочаровал), спешу откланяться…Всем хорошего здоровья и отличного позитивного зимнего настроения, берегите себя и Ваших близких ! Гладких и чистых Вашим примечательным автомобилям дорог! Премного благодарен за внимание…

Рено сандеро степвей кузов оцинкованный или нет

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 22 017 км

Оцинкован Ли Кузов Renault Sandero Степвей

Кузов Sandero совершенно подходит для городского автомобиля, владеющего всеми функциями, необходимыми для резвого современного темпа жизни в крупном городе. это очень функционально и на сто процентов эргономично.

Рено Сандеро. это малогабаритный экономный хэтчбек, который совершенно вписывается в реалии городского авто движения.

Кузов Sandero позволяет просто маневрировать даже на узеньких улицах и всегда без заморочек отыскать парковочное место.

Цвета кузова Сандеро

Цвет кузова. Принципиальная черта при выборе автомобиля. Сочный и «вкусный» цвет завлекает внимание покупателя, что, конечно, наращивает реализации.

Потому технологи и инженеры авто компаний стремятся предложить своим возможным потребителям наибольшее обилие в выборе цвета кузова каждой модели автомобиля. Рено Sandero не является исключением.

он доступен в нескольких цветах, что существенно расширяет выбор.

Renault Sandero Stepway: цвета кузова 2016 года

Было бы верно начать разговор о цвете кузова Рено Sandero с автомобилями, изготовленными в не настолько дальнем прошедшем, а конкретно. авто, которые сошли с сборочного потока в 2015 и 2016 годах.

Что касается цветов нового корпуса, у русского потребителя доступно 6 цветов:

  • темный жемчуг (темный);
  • золотисто-зеленый оникс;
  • сероватая платина (сероватый);
  • голубий (голубий);
  • легкий базальт;
  • красноватый.

У автомобиля Sandero также есть варианты белоснежного и оранжевого кузовов, но в нашей стране эти цвета еще не доступны. Но вы сможете избрать авто чехол. глянцевый либо железный.

Цвет кузова второго поколения Рено Sandero Stepway 2015 стал сочнее, ярче и современнее. Кстати, его нередко по ошибке именуют кузовом 3-й конфигурации Sandero, хотя по сути он остается этим же 2-м поколением.

Renault Sandero: старый кузов 2011-2014

Невзирая на то, что хэтчбек второго поколения уже выпущен, технические свойства Рено Sandero в древнем кузове вполне соответствуют требованиям нынешнего денька. Отзывы хозяев молвят, что при соответствующем послепродажном обслуживании и своевременном ремонте Рено Sandero прослужит длительно без каких-то жалоб.

Что касается цветов старенького кузова Sandero 2014, то некие из их совпадают с цветами нового кузова (светлый базальт). В число цветов кузова Sandero 1 входят:

  • белоснежный лед;
  • легкий базальт;
  • голубий минерал;
  • темный жемчуг;
  • сероватая платина;
  • красноватая коррида

Цинкование кузова

Многие автолюбители интересуются этим вопросом. покрытый цинком либо нет кузов Рено Sandero Stepway?

По словам представителя Рено, как 1-ое, так и 2-ое поколение Sandero имеют частичное цинкование кузова. Корпус Сандеро. это тип железного цинка.

В процессе прокатки железных частей корпуса на него наносятся частички цинка. Также в процессе производства, процесс нанесения слоя оксидов, содержащих частички цинка.

По воззрению профессионалов, коррозия начнется не ранее, чем через 9 лет после выпуска автомобиля, т.е. для автомобилей, выпущенных в 2014 году исключительно в 2023 году, а для последнего поколения Sandero 2016 года в 2025 году.

При относительно низкой цены Рено Sandero ( либо дачия сандеро) эта цифра очень впечатляет.

Renault Sandero: размеры кузова

Малогабаритные и совершенно откалиброванные габариты Sandero Рено делают автомобиль не только лишь комфортабельным, да и упрощают маневры на городских дорогах.

Гладкие формы кузова Sandero обеспечивают автомобилю потрясающие аэродинамические характеристики.

Удачный и самый удачный снутри довольно малогабаритный по размеру, чтоб отыскать место на городских парковках даже в критериях большой нагрузки. Длина кузова Рено Сандеро. чуток больше 4 метров.

Сандеро кузов. Свойства:

  • Длина тела 4,05 м.
  • Ширина кузова 1,73 м.
  • Высота тела 1,51 м.
  • Вес 993 кг (базисная комплектация).
  • Колесная база 2,63 м.
  • Клиренс (клиренс) 164 мм.
  • Несколько вариантов цвета.

READ  Замена Троса Ручника Renault Sandero

Тип кузова Рено Сандеро

Пользующийся популярностью в нашей стране автомобиль Рено Sandero по типу кузова относится к городским хэтчбекам. Городской хэтчбек малолитражный, но в то же время обладает достаточной мощностью. Этот кузов еще именуют предшествующим кроссовером.

Где Renault Sandero собран в новом кузове?

Новый кузов Рено Sandero, разработанный для русского рынка, был собран в Москве на заводе Рено Russia. Забугорные модели собираются в нескольких странах основного производства. в Румынии. Потребители считают, что авто зарубежного производства отличаются высоким качеством, в то время как у «русских» версий Sandero много недочетов.

Беря во внимание текущий спрос, всех моделей Sandero, импортируемых из-за рубежа, недостаточно для всех. В то же время стоит учесть и достаточно высочайшие пошлины на импорт иномарок. Потому у потребителей нет вариантов, и вы должны приобрести Sandero «сделано в России».

Если честно, необходимо подчеркнуть, что авто русского производства проходят серьезный контроль свойства и выпуска. это практически безупречные машины, общепризнанные даже зарубежными инженерами. Российские версии Sandero приспособлены к русским условиям эксплуатации и показывают хорошие свойства в течение пары лет.

Кстати, собранная в Рф Sandero отчаливает не только лишь российским дилерам, да и дилерам в СНГ.

Читайте также:  Ингибирование фермента связанное с действием на него солей тяжелых металлов

Тело Сандеро. преимущества

  • Элегантный дизайн
  • Малогабаритный размер
  • бесконечность
  • Наибольший комфорт
  • Адаптация к русским реалиям

Сандеро дизайн кузова

Благодаря новенькому дизайну кузова Sandero, производителям удалось достигнуть безупречного внешнего вида автомобиля в городских критериях.

Кузов Sandero присваивает автомобилю респектабельный вид, что ставит его в один ряд с более дорогими автомобилями. Плавные полосы тела Сандеро совершенно вписываются в городской пейзаж, вызывая восхищение.

Благодаря таковой конструкции автомобиль просто не потеряется на городских дорогах.

Вместимость кузова Sandero

Обмысленные формы и высота Sandero позволяют пассажирам комфортно посиживать в машине, перевозить большие предметы и даже отчасти разбирать мебель. Также можно установить дополнительный багажник на крышу кузова Sandero, что делает автомобиль еще больше многофункциональным и комфортабельным.

Сандеро кузов. адаптация к российским дорогам

Автомобиль Рено Sandero на сто процентов разработан и приспособлен к жестоким погодным условиям Рф, также к более жестоким русским дорогам. Кузов Sandero унаследовал качество от собственного предшественника, он соединяет внутри себя высочайшие технологии, надежность и комфорт.

В Рено Sandero все есть, чтоб шофер ощущал себя очень комфортабельно и уверенно во время вождения.

Почти во всем это связано с новым кузовом Sandero, который соединяет внутри себя потрясающий дизайн, впечатляющее место, комфортные малогабаритные размеры и постоянную надежность.

Кузов Sandero характеризуется плавными изогнутыми линиями, перед ним на радиаторной решетке находится большой логотип Рено.

Видео: Оцинкован Ли Кузов Renault Sandero Степвей

Стоимость Сандеро

Рено Sandero в древнем кузове больше не доступен, но его все таки можно отыскать у дилеров либо на вторичном авторынке. Стоимость на Рено Sandero Stepway в древнем кузове от дилеров составляет 380 тыщ рублей. (в малой комплектации).

Малая стоимость нового кузова Sandero. 485 тыс. Руб.

Запчасти для Рено Сандеро

Номера деталей предоставляют важную информацию. Вы сможете использовать их для покупки автозапчастей, нужных для ремонта автомобиля. Но отыскать верный номер детали не всегда просто. К примеру, многие задаются вопросом, где отыскать номер кузова Рено Sandero Stepway, где он находится. Вот перечень номеров деталей для Рено Sandero 2.

Различный и грозный климат Рф делает суровые задачи для автопроизводителей в отношении противокоррозийной обработки их автомобилей.

Неожиданные конфигурации температуры, высочайшая влажность, соль, антифриз могут съесть кузов автомобиля через пару лет.

По этой причине, чтоб занять крепкое место на русском рынке, дизайнерам автомобилей Рено Logan пришлось кропотливо сломать голову. Но поначалу все.

Рено Логан I поколения

Рено Logan начал свое путешествие по русским дорогам в 2005 году, когда совсем новый автомобиль неуверенно занял авторынок, завоевав доверие будущих покупателей. В 1-ый год массового производства автомобилей на процент автомобилей проблемные участки появились в виде пятен и следов коррозии на разных частях кузова.

READ  Где Находится Щуп Акпп Форд Фокус 2

Проблемные области

Оказалось: арочные колеса, проем багажника, рама лобового стекла и детали крыши под уплотнением двери. И, не считая всего остального, были обнаружены трещинкы на лакокрасочном покрытии в области соединений задних стоек и крыши автомобиля.

Как говорится, 1-ый блин вышел комом.

Но из-за того, что выпуск новейшей модели был обширно анонсирован в средствах массовой инфы и вызвал большой ажиотаж, такие задачи в Рено Logan были заросли не только лишь обилием легенд и слухов, но время от времени они преувеличивались.

Одно из самых проблемных мест в древнем Логане. это дверь.

Очаги коррозии были обнаружены на автомобилях, изготовленных в основном в период с 2005 по 2006 год. Формально говоря, такие нарушения в малярных работах (малярных работах) не добивались гарантийного обслуживания, потому что они появились после его окончания.

Дверной просвет нередко начинает заржавевать

Но факт остается фактом, и реальная неувязка раскрывается. В то время Renault предприняла беспрецедентные меры по продлению гарантии на лакокрасочное покрытие и, чтобы не потерять доверие клиентов, признала все факты коррозии гарантийным случаем.

Днище машины

Низ автомобиля фактически не заржавевает из-за высочайшего дорожного просвета Logan. Дорожный просвет позволяет меньше цепляться за дорожные заусенцы и царапать дно от заусенцев.

Решение полностью оцинковать тело

Концерн утверждает, что кузов Рено Logan оцинкован во время производства, но многие обладатели Рено Logan не веруют этой инфы.

Чтоб не испытывать последующих заморочек с выпускаемыми автомобилями, было решено оцинковать фактически все наружные детали.

Не считая того, для дополнительной защиты кузова использовалась разработка «жертвенных анодов», которые устанавливались в большей степени в дверные петли в виде вставок и подвергались коррозии заместо железа. Гарантия на защиту от коррозии автомобиля. на 15 лет, что является достаточным сроком даже для автомобилей более дорогого ценового сектора.

Кусочек краски слетел с крыла, можно узреть покрытый цинком кузов, но ржавчина все таки начала появляться

Итог проделанной Рено работы не принудил себя длительно ожидать.

Слухи о новеньком экономном и дешевом автомобиле с покрытым цинком кузовом стремительно распространились посреди людей и по праву утратили претензии к качеству покрытия в Logans.

Не много кто из современных автопроизводителей может повытрепываться таким результатом в сфере обслуживания и осознания заморочек собственных клиентов.

7 слоев оцинковки

Модели 1-го поколения и рестайлинг в производстве были обработаны 7 слоями защитного антикоррозийного покрытия и состояли из:

  • Цинкование наружных деталей
  • Катафоретическая почва
  • Уплотнительная и противокоррозийная мастика
  • 2-ой слой грунтовки
  • Слои авто краски
  • Слои краски для автомобилей
  • Коррозионностойкие мастики

Этого слоя пирога довольно, чтоб использовать машину 1-го поколения на русских дорогах. Подавляющее большая часть селекционеров Logan сходятся во мировоззрении, что дополнительная противокоррозийная обработка на техническом уровне завершенного кузова не требуется, не считая того, это пустая растрата средств.

Рено Логан II поколение

  • Большая часть хозяев согласны с тем, что кузов Рено Logan отлично оцинкован и фактически не содержит коррозии.
  • При проектировании конструктивно модифицированного внешнего облика Рено Logan 2-го поколения дизайнеры по-разному смотрели на противокоррозийную отделку кузова.
  • С 2013 года по истинное время транспортеры Рено Logan подвергаются полной обработке кузова, включая сокрытые полости при помощи обоестороннего цинкования (отлично смешивается с краской и грунтом) методом погружения в цинковый электролит под действием тока.
  • Ржавчина на Логане, которая меньше года (под фронтальной правой дверью. Под отделкой)

При этой обработке слой цинка составляет около 9-15 мкм.

Таким макаром, при обычных критериях эксплуатации 1-ые признаки коррозии могут показаться не ранее, чем через 10 лет после использования автомобиля.

Только цифры!

  • 5-15 мкм (микрометры). безупречная толщина цинкового покрытия для защиты от коррозии на автомобиле.
  • От 1 до 6 мкм. это скорость разрушения слоя цинка за год, когда краска повреждена. Разрушение более интенсивно при положительных температурах.

READ  Как поменять батарейку в ключе Kia Sportage

Обобщить

Подводя результат всему вышесказанному, вы сможете быть убеждены, что большая часть автомобилей PНа наших дорогах eno Logan есть оцинкованный корпус с высокой степенью защиты от коррозии.. Имея такой автомобиль, вы можете быть готовы ко всем неприятностям российского климата и условиям эксплуатации.

В домашних условиях одной из самых глобальных проблем, которую приходится преодолевать подавляющему большинству владельцев, является склонность кузова Renault Logan к коррозии. Появление этого негативного фактора оказывает активирующее действие:

  • влажности;
  • скачки температуры;
  • большое количество реагентов, предназначенных для борьбы с обледенением.

Это не весь набор аспектов, которые могут превратить металл в материал, который потерял свою прочность.

Здесь мы обратим внимание на меры, предпринятые инженерами при создании Renault Logan, и на то, оцинкован ли кузов, все это может прийти на помощь автовладельцам.

Для чего это?

Сегодня в арсенале автопроизводителей есть комплекс мер по обеспечению безопасности панелей кузова их потомков от коррозии, но многих интересует, оцинкован ли кузов перед покупкой автомобиля, потому что это отличная защита автомобиля. Во всем мире все эти методы делятся на две категории.

Первый вариант. поместите как можно больше молдингов и других защитных полимерных панелей на элементы кузова. Это позволяет защитить несколько «проблемных зон».

Второй метод. это специальное покрытие тела определенными составами. Благодаря такому сохранению металл корпуса способен «жить» в течение длительного времени.

Если будущий владелец планировал купить Renault Logan, ему не стоит беспокоиться о долговечности днища.

На заводе этот автомобиль приобретает надежное антикоррозийное покрытие, которое позволяет с завидным достоинством противостоять целой галактике неприятностей, насыщенных российскими климатическими условиями.

Гарантийный срок хранения защитных свойств приближается к пяти годам. Далее вам нужно обновить покрытие.

Защитный слой цинка, которым не может похвастаться большинство «госслужащих», предлагает его наносить перед непосредственной заводской покраской. Это покрытие может предотвратить реакцию поверхности металла с примесями соли и влаги. Производители таких машин предоставляют гарантии сохранности кузова от сквозных отверстий до 10 лет.

Технология гальванизации очень распространена среди европейских и японских производителей, даже автомобилей среднего класса, никому нет дела до оцинкованного кузова или, конечно, да. Это покрытие используется не только для легковых автомобилей, но и для коммерческих грузовиков.

Давайте перейдем к конкретике

Владельцев Renault Logan уже давно интересует логичный и актуальный вопрос: оцинкован ли кузов или нет их собственной машины, и должны ли они портить себе нервы, опасаясь облучения машины в присутствии агрессивных химических веществ на дорогах?

Ссылаясь на официальные данные о модели Renault Logan, можно отметить, что кузов этого автомобиля имеет слой цинка, который по своим параметрам соответствует стандартам европейского автопрома. Однако некоторые владельцы склонны сомневаться в этом аспекте, так как первое поколение «француза» согрешило из-за быстрого появления и распространения коррозии на арках и нижних краях дверей.

Так в чем тут дело?

Как оказалось, первое поколение Renault Logan повредило наличие оцинковки на большинстве панелей кузова. В численном выражении эта доля достигает 60%. Этот факт был подтвержден в стоимости автомобиля, потому что при наличии 100% цинкового покрытия цена могла бы взлететь до значения, которое превышает рыночный сегмент.

Во втором поколении французы решили эту проблему, покрыв до 90% панелей слоем цинка.

Обобщить

Теперь вы знаете, оцинковано ли тело или нет. Renault Logan имеет надежную защиту, чтобы противостоять давлению агрессивных условий окружающей среды. Отличной мерой является своевременное обследование организма с неотложными мерами по сохранению зон, которые входят в число проблемных зон. Это событие позволяет продлить жизнь самого дорогого компонента автомобиля. его тело.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок