Ответы на контрольную работу по химии 9 класс по теме металлы 1 вариант

  • ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа
  • 1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме магния:
  • 2. Число электронов на внешнем электронном слое у атомов щелочных металлов:
  • 3. Тип химической связи в простом веществе литии:
  • 4. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
  • 5. Радиус атомов элементов 3-го периода с увеличением заряда ядра от щелочного металла к галогену:
  • 6. Атом алюминия отличается от иона алюминия:
  • 7. Наиболее энергично реагирует с водой:
  • 8 . С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
  • 9. Гидроксид бериллия взаимодействует с веществом, формула которого:
  • 10. Ряд, в котором все вещества реагируют с цинком:
  • ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

11.Предложите три способа получения гидроксида калия. Ответ подтвердите уравнениями реакций.

12. Определите вещества X, Y, Z, запишите их химические формулы.

13. Как, используя любые реактивы (вещества) и барий, получить оксид, основание, соль? Составьте уравнения реакций в молекулярном виде.

14. Расположите металлы: железо, олово, вольфрам, свинец в порядке увеличения относительной твердости (рис. 1).

15. Рассчитайте массу металла, который можно получить из 144 г оксида железа (II).

Контрольная работа по теме "Металлы" 9 класс

  • 9класс.
  • Контрольная работа №2 по теме «Металлы».
  • Вариант 1.
  • Часть А.
  • При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.
  • 1.Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет
  • а) K б) Mg в) Li г) Na
  • 2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:
  • а) B→Be→Li в) K→Na→Li
  • б) Mg→Ca→Be г) Na→Mg→Al

3.

Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….2s22p1 соответствует атому

  1. а) алюминия б) бора в) скандия г) калия
  2. 4.Реактивом на катион Al3+ является
  3. а) Сl- б) Na+ в) OH- г) CO32-
  4. 5.Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары
  5. а) Na и Cu б) Li и Na в) K и Mg г) Cu и Hg
  6. 6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла
  7. а) Li и Ag б) Na и Hg в) K и Mg г) Cu и Hg
  8. 7. При взаимодействии железа с водой при нагревании образуется
  9. а) соль и вода в) оксид металла и водород
  10. б) основание и водород г) реакция не протекает
  11. 8. С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать
  12. а) Са б) Сu в) Zn г) Ag
  13. 9. Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и
  14. а) натрия б) меди в) магния г) бериллия
  15. 10. Для вытеснения меди из раствора ее соли можно использовать
  16. а) натрий б) серебро в) кальций г) железо
  17. Часть В.
  18. В1.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений
1) Сu+HNO3конц.→ А) FeCl3+H2↑
2) Fe+HСl→ Б) FeCl2+H2↑
3) Fe+Cl2→ B) FeCl2
4) Cu+HNO3разб.→ Г) FeCl3
Д) Cu(NO3)2 +NO↑+H2O Е) Cu(NO3)2 +NO2↑+H2O
  • В2. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите типы и условия их протекания:
  • Al→Al2O3→AlCl3→Al(OH)3→Al2(SO4)3→Al(NO3)3
  • NaAlO2

В3.Рассчитайте объем, количество вещества и массу водорода, полученного при взаимодействии 80г кальция с водой?

  1. 9класс.
  2. Контрольная работа №2 по теме «Металлы».
  3. Вариант 2.
  4. Часть А.
  5. При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.
  6. 1. Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет
  7. а) К б) Al в) Na г) Zn
  8. 2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса:
  9. а) Al→Mg→Na в) Li→Na→K
  10. б) Ca→Ba→Be г) Ca→ Mg→Be

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s23p1 соответствует атому

  • а) алюминия б) бора в) скандия г) калия
  • 4.Реактивом на ион Ca2+ является ион
  • а) Сl- б) Na+ в) OH- г) CO32-
  • 5. Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары
  • а) K и Cu б) Na и K в) Na и Zn г) Cu и Hg
  • 6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла
  • а) K и Cu б) Na и Hg в) K и Zn г) Cu и Hg
  • 7. При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется
  • а) соль и вода в) оксид металла и водород
  • б) основание и водород г) реакция не протекает
  • 8. С водой с образованием оксида металла и водорода при нагревании будет взаимодействовать
  • а) Na б) Fe в) Cu г) Ag
  • 9. Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и
  • а) натрия б) алюминия в) магния г) бария
  • 10. Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать
  • а) калий б) литий в) цинк г) натрий
  • Часть В.
  • В1. Установите соответствие между правой и левой частями уравнений
1) Сu +H2SO4разб.→ А) Al(OH)3+H2↑
2) Сu +H2SO4конц.→ Б) не взаимодействует
3)Al+H2O→ B) СuSO 4 + SO2↑ + H2O
4)Al2O3+HCl→ Г) AlCl3+H2O
Д) AlCl3+H2↑ Е) СuSO4 + H 2S↑ + H2O

В2. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их протекания:

Na→Na2O2 →Na2O→NaOH→Na3PO4→NaNO3. Укажите типы реакции.

Na2CO3

В3.Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 3,5 г лития с водой.

Ответы к тесту:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В-1 в а б в б в в а г г
В-2 а г а г б в в б б в

В1. Вариант 1 В2. Вариант 2

  1. В2. Вариант 1
  2. 1. 4Al+3O2 = 2 Al2O3
  3. 2. Al2O3 +6 HC l = 2 AlCl3+3H2O
  4. 3. AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3 +3NaCl
  5. 4. 2Al(OH)3 + 3 H2SO4 = Al2(SO4)3 + 6 H2O
  6. 5. Al2(SO4)3 +3Ba (NO3)2 = 3Ba SO4 + 2 Al(NO3)3
  7. 6. Al(OH)3 +NaOH = NaAlO2 + 2 H2O (сплавление)
Читайте также:  Масса листа металла оцинкованного

В3. Вариант 1 Ответ: 44.8 л , 2моль и 4г водорода

В2 Вариант2

  1. 2Na + О2= Na2O2

  2. Na2O2 + 2Na = 2Na2O

  3. Na2O + H2O = 2 NaOH

  4. 3 NaOH + Н3PO4 = Na3PO4 + 3 H2O

  5. Na3PO4 +3AgNO3 = Ag3PO4 + 3NaNO3

  6. 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O

В3 Вариант 2 5,6л, 0,25 моль, 0.5г водорода

Гдз по химии 9 класс контрольные и проверочные габриелян, краснова решебник — еуроки

Для большинства девятиклассников химия – наука непонятная и сложная. Так что подготовка к каждой последующей проверочной работе становиться настоящим испытанием не только для самих учащихся, но и для их родителей, и даже учителей.

Чтобы облегчить это процесс, автор гдз по химии контрольные и проверочные работы за 9 класс Габриелян добавил в свое учебно-практическое издание максимально полный объем информации по предмету и всем возможным заданиям. Периодический закон, металлы и их свойства, кислород, углерод, а также основы химических реакций – это лишь малая часть тем, разобранных в сборнике.

Потому, занимаясь с ним, школьники могут более качественно организовать самоподготовку, без привлечения репетиторов и посещения дополнительных занятий.

Для кого решебник является хорошим подспорьем в процессе обучения?

Как показывает практика, решебники являются надежными помощниками не только для учеников, которым хочется просто поскорее списать ответ. Предлагаемый сборник решений к контрольным и проверочным работам по химии для 9 класса авторы Габриелян, Краснова будет хорошим подспорьем в учебном процессе и обязательно пригодится:

  • школьникам, для которых химия не является приоритетным предметом. К примеру, любовь к математике, или чтению, не должна быть причиной плохим оценкам по другим предметам. Пользуясь ответами грамотно, для сравнения и анализа ошибок, можно достичь хороших результатов в учебе и запомнить достаточный объем фундаментальных химических законов и формул;
  • участникам конкурсов и олимпиад по химии, для которых ежедневное повторение и заучивание различных заданий – привычное дело. Представленные авторами примеры решения заданий соответствуют всем стандартам по оформлению и содержанию, так что запомнить порядок правильности написания ответа к каждому конкретному заданию будет в разы проще;
  • учителям, занимающимся с учениками удаленно. Решебник станет отличным помощником в подготовительном процессе. Достаточно использовать его в качестве методического пособия для работы на уроках и подготовки к предстоящим контрольным, чтобы ученики по аналогии сделали потом задания на «отлично»;
  • девятиклассникам, у которых попросту не хватает времени на уроки. Не важно, по каким причинам, главное, что с ответами под рукой выучить проблемные темы будет проще. Даже родители при необходимости могут помочь разобраться, немного освежив свои знания благодаря поданной авторами информации.

Доводы в защиту сборников с готовыми ответами

Если подготовка к уроку занимает много времени, а материала учебника не хватает для объяснения сложной темы, обратите внимание на онлайн ответы по химии к контрольным и проверочным работам за 9 класс Габриеляна, Красновой, предложенные на сайте. Все сборники на портале еуроки ГДЗ объединяет одно:

  • бесплатные и актуальные, база сайта постоянно обновляется;
  • понятные как ученикам, так и родителям;
  • ответы можно смотреть через любой браузер, с телефона, компьютера, и даже смарт-тв;
  • есть четкие разъяснения процессов с картинками и пометками авторов.

Добавьте к этому удобный поиск и интуитивно понятный интерфейс, и вы получите удобный решебник, который всегда можно носить собой и пользоваться по мере необходимости.

Контрольная работа по химии 9 класс тема «Металлы»

  • 9класс.
  • Контрольная работа по теме «Металлы»
  • Пояснительная записка
  • Цель:
  • Осуществление контроля над уровнем усвоения темы учащимися, систематизация и обобщение материала по теме «Металлы»
  • Задачи:
  • Закрепить представление о положении металлов в периодической системе, зависимости строения их атомов и свойств от положения в периодической системе химических элементов.
  • Закрепить навыки в составлении оксидов металлов первых трёх групп химических элементов, а также в составлении уравнений химических реакций.
  • Закрепить умение решать задачи на практический выход продукта реакции.
  • Ставить перед учащимися предельно конкретную коррекционно-развивающую задачу, учитывая специфику обучения.
  • Помочь ребятам со стойкими трудностями в обучении.

Контрольная работа в 9 классе завершает тему «Металлы», она рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся коррекционных классов.

Работа выполняется по вариантам и по уровням. Она включает в первом уровне три обязательных и одно дополнительное задание, которым можно воспользоваться при не знании какого-либо из заданий.

Во втором уровне обязательными являются все четыре задания.

В первом уровне во втором задании использую приём коррекции и переключения внимания.

Во втором уровне все задания, кроме задачи на коррекцию распределения внимания. При решении задачи в первом и втором уровне использую алгоритм решения.

В заключении хочется ещё раз повторить, что дети, имеющие временную задержку в развитии, ни в коей мере не относятся к умственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи и правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются в знании.

  1. 9класс.
  2. Контрольная работа №2 по теме: «Металлы».
  3. Вариант 1.
  4. Первый уровень (оценка «3»)
  5. ЗАДАНИЕ 1

Охарактеризуйте металлы 1 группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

ЗАДАНИЕ 2

Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

Читайте также:  Как сделать трубогиб для профильной трубы своими руками; области применения конструкций

1) NaCl+AgNO3→ А)Fe(OH)3↓+3NaCl
2)CuSO4+BaCl2→ Б)Cu↓+FeCl2
3)Fe+CuCl2→ B)Fe(OH)2+2NaCl
4)2NaOH+FeCl2→ Г)NaNO3+AgCl
Д)CuCl2+BaSO4↓
  • ЗАДАНИЕ 3
  • Какие физические свойства характерны для металлов?
  • Второй уровень (оценка «5»)
  • ЗАДАНИЕ 1
  • Проведите все возможные реакции Fe с : O2 , Br2, H2, CuCl2, NaOH, HCl, H2O, Cu)
  • ЗАДАНИЕ 2
  1. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их протекания:

  2. Рассмотрите реакцию № 1 как ОВР и реакцию № 3 в свете ТЭД

  1. Ca→ CaO→ Ca(OH)2→ CaSO4→ BaSO4
  2. ЗАДАНИЕ 3
  3. Какая масса меди образуется при взаимодействии железа с раствором, содержащим 16г сульфата меди(II)?
  4. 9класс.
  5. Контрольная работа №2 по теме: «Металлы».
  6. Вариант 2.
  7. Первый уровень (оценка «3»)
  8. ЗАДАНИЕ 1

Охарактеризуйте металлы 2 группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

ЗАДАНИЕ 2

Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

1) CaCl2+2NaOH→ А)FeCl2+H2↑
2)2K+2H2O→ Б) FeCl3+H2↑
3)3NaOH+FeCl3→ B)Ca(OH)2↓+2NaCl
4)2HCl+Fe→ Г)3NaCl+Fe(OH)3↓
Д)2KOH+H2↑
  • ЗАДАНИЕ 3
  • Опишите области применения металлов и их соединении.
  • Второй уровень (оценка «5»)
  • ЗАДАНИЕ 1
  • Проведите все возможные реакции Ca с : O2 , Br2, H2, CuCl2, NaOH, HCl, H2O, Cu)
  • ЗАДАНИЕ 2
  1. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их протекания:

  2. Рассмотрите реакцию № 1 как ОВР и реакцию № 3 в свете ТЭД

  1. Al→Al2O3→AlCl3→Al(OH)3→Al(NO3)3
  2. ЗАДАНИЕ 3
  3. Какая масса осадка образуется при взаимодействии 4г гидроксида натрия с хлоридом железа (II)?
  4. 9класс.
  5. Контрольная работа №2 по теме: «Металлы».
  6. Вариант 3.
  7. Первый уровень (оценка «3»)
  8. ЗАДАНИЕ 1

Охарактеризуйте химический элемент №13 периодической системы Д.И. Менделеева.

ЗАДАНИЕ 2

Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
  • А) NaОН + СО2 (И3б)
  • Б) 2Na + О2
  • В) 2Na + Н2О
  • Г) NaOH + HCl
  1. 1) 2NaОН + Н2
  2. 2) Nа2О2
  3. 3) Nа2О
  4. 4)NаНСО3
  5. 5) NaCl + H2O
  • ЗАДАНИЕ 3
  • Расскажите о нахождении металлов в природе.
  • Второй уровень (оценка «5»)
  • ЗАДАНИЕ 1
  • Проведите все возможные реакции Zn с : O2 , Br2, H2, CuCl2, NaOH, HCl, H2O, Cu)
  • ЗАДАНИЕ 2
  1. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их протекания:

  2. Рассмотрите реакцию № 1 как ОВР и реакцию № 3 в свете ТЭД

  1. Mg→MgO →MgCl2→ Mg(OH)2→Mg(NO3)2
  2. ЗАДАНИЕ 3
  3. Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 81 г алюминия с соляной кислотой?
  4. 9класс.
  5. Контрольная работа №2 по теме: «Металлы».
  6. Вариант 4.
  7. Первый уровень (оценка «3»)
  8. ЗАДАНИЕ 1

Охарактеризуйте химический элемент №26 периодической системы Д.И. Менделеева.

ЗАДАНИЕ 2

Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
  • А) Na + Н2
  • Б) Zn + О2
  • В) Fe+ Н2О
  • Г) NaOH + HCl
  1. 1) 2NaН
  2. 2) NaН2
  3. 3) 2ZnО
  4. 4) Zn2О
  5. 5) Fe2О3
  6. 6) Fe2О3+ H2
  7. 7) NaCl + H2O
  • ЗАДАНИЕ 3
  • Расскажите историю открытия металлов.
  • Второй уровень (оценка «5»)
  • ЗАДАНИЕ 1
  • Проведите все возможные реакции Mg с : O2 , Br2, H2, CuCl2, NaOH, HCl, H2O, Cu)
  • ЗАДАНИЕ 2
  1. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их протекания:

  2. Рассмотрите реакцию № 1 как ОВР и реакцию № 3 в свете ТЭД

Zn→ ZnO→Zn(NO3)2→Zn(OH)2 → ZnO→Zn

ЗАДАНИЕ 3

Определите массу натрия, который потребуется для получения 80 гр. гидроксида натрия.

Дубинина Н. | Контрольные работы. 9 класс | Журнал «Химия» № 24/2009

ЭКЗАМЕНЫ НЕ ЗА ГОРАМИ Подготовка к ЕГЭ по химии

Контрольные работы

Продолжение. Начало см. в № 22/2009

Структура контрольной работы

В работу включены задания, ориентированные на проверку усвоения элементов содержания трех блоков учебного материала: «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ человеком». Данная контрольная работа представлена в двух вариантах.

Виды проверяемых умений

1) Характеризовать свойства химических элементов и простых веществ – металлов, а также их соединений на основе положения элемента в периодической системе Д.И.Менделеева.

  • 2) Определять свойства ионов металлов, типы кристаллических решеток различных веществ, типы химических реакций.
  • 3) Составлять схемы строения атомов металлов, формулы веществ, уравнения химических реакций.
  • 4) Объяснять закономерности в изменении свойств веществ в зависимости от их строения, сущность обратимых и необратимых химических реакций.
  • 5) Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.
  • Система оценивания

Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом, части В – 1–2 баллами. Задание части С оценивается в 3 балла.

  1. Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение задания:
  2. от 13 до 15 баллов – отметка «5»,
  3. от 10 до 12 баллов – отметка «4»,
  4. от 7 до 9 баллов – отметка «3»,
  5. менее 7 баллов – отметка «2».
  6. Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

I  в а р и а н т

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  • А1. О железе как о простом веществе говорится в предложении:
  • а) железо входит в состав гемоглобина;
  • б) яблоки содержат железо;
  • в) при вытеснении цинком железо выделяется из растворов его солей;
  • г) железо входит в состав магнитного железняка.
  • А2. Количество электронов на внешнем уровне атома алюминия равно:
  • а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
  • А3. Ион, в составе которого 20 протонов и 18 электронов, имеет заряд:
  • а) –2; б) +4; в) +3; г) +2.
  • А4. Металлическую кристаллическую решетку имеет:
  • а) йод; б) медь;
  • в) поваренная соль; г) кремний.
  • А5. Реакция взаимодействия цинка с соляной кислотой относится к реакциям:
  • а) окислительно-восстановительным, обмена;
  • б) обратимым, замещения;
  • в) окислительно-восстановительным, замещения;
  • г) необратимым, обмена.
  • А6. Ионы серебра Аg+ можно обнаружить в растворе с помощью:
  • а) нитрата серебра; б) соляной кислоты;
  • в) гидроксида натрия; г) лакмуса.
  • А7. Алюминий вступает во взаимодействие с:
  • а) нитратом бария; б) сульфатом меди(II);
  • в) хлоридом калия; г) сульфатом кальция.
  • А8. Схеме превращений веществ
  • металл —> основный оксид  —> соль   —> металл
  • соответствуют левые части уравнений химических реакций под номерами:
  • 1) СuО + НСl  —>;
  • 2) Сu + О2  —>;
  • 3) CuO + H2 —>;
  • 4) CuCl2 + Fe  —>.
  • а) 1, 2, 3; б) 2, 3, 4; в) 1, 3, 4; г) 2, 1, 4.
  • А9. Металлические свойства ярче выражены у:
  • а) калия; б) бериллия; в) бария; г) кальция.
  • Ответом заданий части В может быть набор букв или цифр, число, слово или формула.
  • При выполнении задания В1 запишите в алфавитном порядке буквы, соответствующие выбранным вами ответам.
  • В1. В системе
Читайте также:  Оборудование для фосфатирования металла

Fe2O3 (тв.) + 3CO (г.) L 2Fe (тв.) + 3CO2 (г.) + Q

  1. на смещение химического равновесия в сторону продуктов реакции не влияет:
  2. а) понижение температуры;
  3. б) уменьшение концентрации CO2;
  4. в) повышение давления;
  5. г) увеличение концентрации CO2;
  6. д) катализатор.

О т в е т: ………………………………………. .

В2. При взаимодействии 13 г цинка с кислородом образовался оксид массой …………. г (запишите в ответе число с точностью до целых).

С1. Алюминиевые стружки массой 5 г обработали разбавленной серной кислотой, взятой в избытке. При этом выделилось 3 л (н.у.) водорода. Какова массовая доля металла в исходной смеси?

II в а р и а н т

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  • А1. К сложным веществам относится каждое из веществ группы:
  • а) серная кислота, хлорид натрия, спирт, натрий;
  • б) магний, фосфор, сера, кремнезем;
  • в) соляная кислота, гидроксид натрия, оксид фосфора, мел;
  • г) вода, алмаз, железо, графит.
  • А2. Щелочью является гидроксид элемента:
  • а) 3-го периода, IIIа группы;
  • б) 4-го периода, Iа группы;
  • в) 2-го периода, IIа группы;
  • г) 3-го периода IIа группы.
  • А3. В атоме марганца число электронных слоев и число электронов внешнего слоя соответственно равны:
  • а) 4, 5; б) 3, 7; в) 4, 2; г) 4, 6.
  • А4. Наиболее пластичным является вещество, у которого кристаллическая решетка:
  • а) молекулярная; б) ионная;
  • в) атомная; г) металлическая.
  • А5. К окислительно-восстановительным не относится реакция, уравнение которой:
  • а) CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu;
  • б) CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O;
  • в) 2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2;
  • г) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2.
  • А6. Реактивом на катион Ва2+ является раствор:
  • а) гидроксида натрия; б) соляной кислоты;
  • в) нитрата серебра; г) серной кислоты.
  • А7. Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:
  • а) с нитратом бария и соляной кислотой;
  • б) с соляной кислотой и гидроксидом натрия;
  • в) с хлоридом калия и гидроксидом калия;
  • г) с оксидом магния и азотной кислотой.
  • А8. С помощью соляной кислоты можно осуществить превращение:
  • а) Сu —> CuCl2; б) Fe —> FeCl3;
  • в) Na2SO4 —> NaСl; г) Fe —> FeCl2.
  • A9. Металлические свойства усиливаются в ряду элементов:
  • а) B —> Be —> Li; б) C —> N —> O;
  • в) As —> P —> N; г) Se —> S —> O.
  • При выполнении задания В1 запишите в алфавитном порядке буквы, соответствующие выбранным вами ответам.
  • В1. Необратимые химические реакции возможны между веществами:
  • а) хлорид железа(II) и нитрат кальция;
  • б) цинк и серная кислота;
  • в) оксид меди(II) и азотная кислота;
  • г) гидроксид бария и хлорид калия;
  • д) медь и сульфат железа(II).
  • О т в е т: ……………………………………… .

В2. При восстановлении 0,5 моль оксида меди(II) водородом образуется вода и медь массой ……………. г (запишите в ответе число с точностью до целых).

С1. Какой объем водорода выделится при взаимодействии с водой 30 г технического кальция, содержащего 10 % примесей?

  1. О т в е т ы
  2. Часть А.
№ варианта А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 A9
I в в г б в б б г а
II в б в г б г б г а
  • Часть В.
№ варианта В1 В 2
I в д 16,2
II б в 32

Часть С.

C1. I  в а р и а н т.

  1. Элементы ответа.
  2. 1) Составлено уравнение химической реакции:
  3. 2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2.
  4. 2) Рассчитана масса алюминия:
  5. 2•27 г Al — 3•22,4 л Н2
  6. х г Al — 3 л Н2;
  7. х(Al)= 54•3 / 67,2 = 2,41 г.
  8. 3) Определена массовая доля металла в исходной смеси:
  9. (Al)= 2,41 / 5•100(%) = 48,2 %.

C1. II в а р и а н т.

  • Элементы ответа.
  • 1) Составлено уравнение химической реакции:
  • Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2.
  • 2) Определена масса кальция:
  • m(Ca) = 30•0,9 = 27 г.
  • 3) Рассчитан объем водорода:
  • V(H2) = 27•22,4 / 40 = 15,12 л.

Н.Э.ДУБИНИНА, учитель химии

лицея № 22 (г. Иваново)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок