Нахлест арматуры разного диаметра

Армирование – ответственная часть устройства всех монолитных конструкций, от которого зависит долговечного и надежного будущего строения. Процесс заключается в создании каркаса из металлических стержней. Он размещается в опалубку и заливается бетоном.

Чтобы создать этот каркас, прибегают к вязке или сварочным работам. При этом большую роль при вязке играет правильно рассчитанный нахлест для арматуры. Если он недостаточный, то соединение окажется недостаточно прочным, а это сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Поэтому важно разобраться, какой именно делать нахлест при вязке.

Нахлест арматуры разного диаметра

Виды соединений

Существует два основных метода крепления арматуры, согласно строительным нормам и правилам (СНиП), а именно пункту 8.3.26 СП 52-101-2003. В нем прописано, что соединение стержней может выполняться следующими типами стыковки:

  1. Стыковка прутьев арматуры без сварки, внахлест.
    • внахлест с использованием деталей с загибами на концах (петли, лапки, крюки), для гладких прутьев используются исключительно петли и крючки;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев периодического профиля;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев с фиксацией поперечного типа.
  2. Механическое и сварное соединение.
    • при использовании сварочного аппарата;
    • с помощью профессионального механического агрегата.

Нахлест арматуры разного диаметра

Обратите внимание! Пункт 8.3.27 гласит, что соединения арматуры внахлест без применения сварки, используется для стержней, рабочее сечение которых не превышает 40 мм. Места с максимальной нагрузкой, не должны фиксироваться внахлест вязкой или сваркой.

Соединение прутьев методом сварки

Нахлест стержней методом сварки используется исключительно с арматурой марки А400С и А500С. Только эти марки считаются свариваемыми. Это сказывается и на стоимости изделий, которая выше обычных. Одним из распространенных классов является класс А400. Но сращивание изделий ими недопустимо. Нагреваясь, материал становится менее прочным и теряет свою устойчивость к коррозии.

Нахлест арматуры разного диаметра

В местах, где есть перехлест арматуры, сваривание запрещается, несмотря на класс стержней.

Почему? Если верить зарубежным источникам, то есть большая вероятность разрыва места соединения, если на него будут воздействовать большие нагрузки.

Что касается российских правил, то мнение следующее: использовать дуговую электросварку для стыковки разрешается, если размер диаметров не будет превышать 25 мм.

Важно! Длина сварочного шва напрямую зависит от класса арматурного прута и его диаметра. Для работы используют электроды, сечение которых от 4 до 5 мм. Требования, регламентированные в ГОСТах 14098 и 10922, сообщают, что делать нахлест методом сварки можно длиной меньше 10 диаметров арматурных прутьев, используемых для работ.

Стыковка арматуры методом вязки

Нахлест арматуры разного диаметра

Выполнять соединение прутьев арматуры внахлест абы как нельзя. Существует ряд требований к этим соединениям, чтобы они не стали слабым местом всей конструкции. И дело не только в длине нахлеста, но и других моментах.

Важные нюансы и требования для соединения вязкой

Хоть процесс соединения прутьев с использованием проволоки проще, чем их соединение сварочным аппаратом, назвать его простым нельзя.

Как любая работа, процесс требует четкого соблюдения правил и рекомендаций. Только тогда можно сказать, что армирование монолитной конструкции выполнено правильно.

Занимаясь соединением арматуры с нахлестом методом вязки, следует обращать внимание на такие параметры:

  • длина накладки прута;
  • местонахождение места соединения в конструкции и его особенности;
  • как перехлесты расположены один к другому.

Нахлест арматуры разного диаметра

Мы упоминали, что размешать арматурный стык, сделанный внахлест, на участке с самой высокой степенью нагрузки и напряжения нельзя. К этим участкам относятся и углы здания. Получается, что нужно правильно рассчитать места соединений.

Их расположение должно приходиться на участки железобетонной конструкции, где нагрузка не оказывается, или же она минимальная. А что делать, если технически соблюсти это требование невозможно? В таком случае размер нахлеста прутьев зависит от того, сколько диаметров имеет арматура.

Формула следующая: размер соединения равен 90 диаметров используемых прутьев. Например, если используется арматура Ø20 мм, то размер нахлеста на участке с высокой нагрузкой составляет 1800 мм.

Однако техническими нормами четко регламентированы размеры подобных соединений. Нахлест зависит не только от диаметра прутьев, но и от других критериев:

  • класс используемой для работы арматуры;
  • какой марки бетон, используемый для заливки бетона;
  • для чего используется железобетонное основание;
  • степень оказываемой нагрузки.

Нахлест при разных условиях

Так какой же нахлест арматуры при вязке? Какие есть точные данные? Начнем с рассмотрения примеров. Первый фактор, от которого зависит нахлест – это диаметр прутьев.

Наблюдается следующая закономерность: чем больше диаметр используемой арматуры, тем больше становится нахлест. Например, если используется арматура, диаметром 6 мм, то рекомендуемый нахлест составляет 250 мм.

Это не означает, что для прутьев сечением в 10 мм он будет такой же. Обычно, используется 30-40 кратноя величина сечения арматуры.

Нахлест арматуры разного диаметраПример стыковки арматуры 25 диаметра в балке, при помощи вязки. Величина перехлеста 40d=1000 мм.

Итак, чтобы упростить задачу, используем специальную таблицу, где указан, какой нахлест используется для прутьев разного диаметра.

Диаметр используемой арматуры А400 (мм) Количество диаметров Предполагаемый нахлест (мм)
10 30 300
12 31,6 380
16 30 480
18 32,2 580
22 30,9 680
25 30,4 760
28 30,7 860
32 30 960
36 30,3 1090
40 38 1580

С этими данными каждый сможет выполнить работу правильно. Но есть еще одна таблица, указывающая на нахлест при использовании сжатого бетона. Он зависит от класса используемого бетона. При этом чем выше класс, тем разбежка стыков арматуры меньше.

Сечение арматуры А400, которая используется для работы (мм) Длина нахлеста, в зависимости от марки бетона (мм)
В20 (М250) В25 (М350) В30 (М400) В35 (М450)
10 355 305 280 250
12 430 365 355 295
16 570 490 455 395
18 640 550 500 445
22 785 670 560 545
25 890 765 695 615
28 995 855 780 690
32 1140 975 890 790
36 1420 1220 1155 985

Что касается растянутой зоны бетона, то в отличие от сжатой зоны, нахлест будет еще больше. Как и в предыдущем случае, с увеличением марки раствора длина уменьшается.

Сечение арматуры А400, которая используется для работы (мм) Длина нахлеста, в зависимости от марки бетона (мм)
В20 (М250) В25 (М350) В30 (М400) В35 (М450)
10 475 410 370 330
12 570 490 445 395
16 760 650 595 525
18 855 730 745 590
22 1045 895 895 775
25 1185 1015 930 820
28 1325 1140 1140 920
32 1515 1300 1185 1050
36 1895 1625 1485 1315
Читайте также:  Библиотека сортамент металлопроката компас

Если правильно расположить нахлест друг относительно друга и сделать его нужной длины, то скелет основания получит значительные увеличения прочности. Соединения равномерно распределяются по всей конструкции.

Согласно нормам и правилам (СНиП), минимальное расстояние между соединением должно составлять 61 см. Больше – лучше. Если не соблюдать эту дистанцию, то риск, что конструкция при сильных нагрузках и в ходе эксплуатации будет деформироваться, возрастает. Остается следовать рекомендациям, для создания качественного армирования.

Нахлест арматуры при армировании: нормы, таблицы

Армирование является важной частью монолитных конструкций современных зданий. Долговечность и устойчивость строения зависит от надежности и прочности металлического каркаса, который помещается в фундамент. Создание опорного и укрепляющего арматурного каркаса заключается в правильном соединении стержней арматуры.

Виды соединений между арматурными элементами

Для конструирования каркасного остова используют разные типы соединения арматуры. Существует три основных способа стыковки двух     арматурных прутьев:

Стыковка арматуры внахлест производится следующим образом:

  • с применением вспомогательных деталей: петель, лапок, крючков. Для А1- класса арматуры используются только крюки и петли;
  • нахлест армирующих профильных стержней прямыми окончаниями;
  • нахлест арматуры с прямыми окончаниями и поперечным соединением.

Нахлест арматуры разного диаметра

Механическая стыковка арматуры (МСА) классифицируется следующим образом:

  • опрессованная анкеровка арматуры: торцы прутов соединяются внутри стального цилиндра, который обжимается гидравлическим прессом. В результате сталь врезается между ребрами профильной арматуры
  •  резьбовая: производится с помощью стыковочного цилиндра с нарезанной внутри цилиндрической/конической резьбой. Соответствующая резьба выполнена на концах соединяемых стержней арматуры;
  • болтовая: арматура соединяется болтами, вкрученными в тело арматуры через стенку муфты;
  • винтовая стыковка производится а помощью муфты, внутри которой нарезана резьба, идентичная профилю арматуры, и закрепляется контргайками.
  • Нахлест арматуры разного диаметра
  • Сварочное соединение: анкеровка арматуры производится с помощью сварки.
  • Нахлест арматуры разного диаметра

Какой должен быть нахлест арматуры для вязки

Стыковка арматуры внахлест с помощью вязки – наиболее легкий способ создать надежный металлический каркас. Для данного типа соединения используются популярные прутья А400.

Соединение арматуры внахлест механическим путем производится вязкой с помощью проволоки. Два стержня с прямыми концами приставляются с перехлестом и обвязываются отожженной проволокой.

Но тут есть свои требования для обеспечения прочности соединения.

При стыковке арматуры внахлест методом вязки необходимо учитывать параметры:

  •  величина нахлеста арматуры;
  •  расположение соединения в каркасе и его назначение;
  •  взаимное расположение участков перехлеста.

При армировании фундамента, нахлест арматуры недопустимо устанавливать в местах повышенной нагрузки (например, углы строения). Поэтому следует правильно рассчитать участки для перехлеста стержней арматуры при вязке. Они должны размещаться в тех частях металлической конструкции, на которые оказывается минимальная нагрузка.

Если по объективным причинам выполнить это условие не получается, длина нахлеста прутьев будет зависеть от диаметра арматуры.

Для ленточного фундамента участки, где монтируется перехлест арматуры, должны находиться в местах, не подверженных напряжению и изгибанию.

Если данное условие невыполнимо, длина прямой анкеровки принимается равной 90 диаметрам скрепляемой арматуры. Размеры таких соединений строго регламентированы ГОСТами.

Перехлест арматуры при вязке также зависит от таких параметров:

  • класс рабочей арматуры;
  • марка заливающего бетона;
  • назначение железобетонного фундамента;
  • степень предстоящей нагрузки.

Узнать длину регламентированной длины анкеровки арматуры можно из нормативной таблицы, которая предоставлена ниже.

  Анкеровка арматуры: таблица

Нахлест арматуры разного диаметраНахлест арматуры разного диаметра

Нахлест арматуры разного диаметра

Внимание! В пункте 8.3.27 ГОСТ 10922 2012 указано, что механические соединения арматуры внахлест применяются для металлопрутов, у которых диаметр равен не более 40 мм. Участки армированного каркаса с максимальной нагрузкой запрещено фиксировать, используя нахлест.

Соединение арматуры внахлест без сварки при монтаже армопояса

Величина нахлеста арматуры при армировании определяется комплексом факторов. Также учитывается диаметр стержней и класс заливающего бетона. Размер перехлеста арматуры при вязке можно рассчитать вручную, но легче сориентироваться по таблице.

Важно! Длина анкера при стыковке арматуры внахлест еще зависит от места расположения арматурной сетки: в нижней части плиты (зона растяжения бетона) перехлест будет больше, а в верхней части плиты (зона сжатия бетона) — меньше.

Фиксация арматурных прутов электросваркой

Соединение встык арматурных стержней с помощью сварки производится только с арматурой классов А500С и А400С , потому что данные марки относятся к свариваемым материалам. Самая распространенная марка А400 не подлежит соединению сваркой, так как после нагревания она теряет свойство антикоррозийности и становится менее прочной.

Как гласят российские ГОСТ 10922 и пришедший ему на смену 14098, дуговую электросварку разрешается применять для стыковки арматуры внахлест с диаметром, меньшим 25 мм.

Внимание! Длина шва сварки зависит от типа диаметра арматурного стержня. Для сварки применяют электроды с сечением 4 — 5мм.

Требования нормативных документов к арматурным соединениям

СНиП гласят, что бетонный фундамент должен быть укреплен минимум двумя арматурными каркасами. Для частной стройки чаще применяют стыковку арматуры внахлест методов вязки, так как этот способ бюджетный и более доступный, не требующий гидравлической установки или сварочного аппарата. Для соединения данным способом рекомендуется использовать арматуру с диаметром не больше 40 мм.

Расстояние между стержнями, которые соединяются сваркой внахлест, должна быть более 25 мм, что позволяет бетону проникать во все узкие места конструкции. Для стержней с диаметром больше 25 мм следует выдерживать дистанцию, равную диаметру арматуры.

Дистанция между армирующими прутьями по ширине фундамента должны составлять не больше 8 сечений этих прутьев. Если производится стыковка арматуры внахлест с помощью вязки, то дистанция между стержнями получается нулевая: она определяется только профильными выступами. Наибольшая дистанция в этом случае должна быть не больше 4-ех диаметров арматурных прутьев.

Расстояние между самими стыками, расположенными рядом, принимается 30 мм и более.

Совет специалистов

Специалисты рекомендуют использовать опрессованную стыковку арматуры, а не внахлест или винтовые муфты, если нужно соединить стержни сечением больше 25мм. Данные типы соединений позволяют:

  • увеличить уровень безопасности строения благодаря повышенной прочности стыковки;
  • снизить расходы на армирование, так как нахлестный способ предусматривает до 25% дополнительного перерасхода арматуры.

 Заключение

Армирование требует точности проводки и соединения арматурных прутьев. Работа по созданию металлического каркаса предполагает знания всех параметров арматуры, бетона, требований к фундаменту. Грамотный монтаж металлоконструкции позволит предотвратить деформацию и растрескивание железобетонного фундамента, увеличить прочность и долговечность фундамента и всего здания.

Об особенностях работы соединений арматуры внахлест в ж.б. конструкциях

Соединения арматуры внахлест применяют прежде всего по технологическим причинам, таким как простота выполнения соединения (отсутствие необходимости проведения специального контроля, как, например, при сварном соединении) и высокая скорость производства работ.

Читайте также:  Запорно регулирующая арматура для систем отопления

Поэтому, не смотря на то, что данные стыки приводят к увеличению расхода арматуры, они остаются самыми популярными среди всех возможных стыков арматуры.

Но не смотря на очевидные плюсы данного вида стыков, есть и особенности, о которых нужно помнить при выборе этого вида соединений.

Главная особенность состоит в том, что в работе стыка участвует бетон, в отличии от сварного соединения или соединения с помощью муфт. Каждый из нахлестываемых стержней цепляется своими выступами за окружающий соединение бетон и передает через него усилия на соседний стержень, под некоторым углом.

Общий принцип распределения напряжений в арматуре аналогичен распределению напряжений при анкеровке. В начале стыка напряжение в стержне максимальное, в конце стержня равно нулю. Аналогично и у второго стержня. Суммарное усилие, которое воспринимают оба стержня на любом участке по длине стыка не превосходит усилия в начале стыка в каждом из стержней.

Условно можно считать, что в середине стыка каждый из стержней воспринимает половину приходящегося на стык усилия.

Длину нахлеста, теоретически, можно считать равной длине анкеровки, но как показывает практика, передача усилия с одного стержня на другой, с участием бетона, происходит хуже, чем передача усилий с арматуры на бетон при анкеровке, поэтому в нормах добавлены коэффициенты, увеличивающие длину нахлеста по сравнению с длиной анкеровки.

  • Нахлест арматуры разного диаметра
  • Передача усилий в соединениях внахлест
  • Нахлест арматуры разного диаметра
  • Поле напряжений на длине нахлеста каждого из стержней 
    Нахлест арматуры разного диаметра
  • Характерное откалывание защитного слоя бетона

Чем выше диаметр стержней и соответственно усилия в них, тем выше усилия и в бетоне.

  Для восприятия поперечных раскалывающих усилий, в пределах стыка, должна устанавливаться перечная арматура (данное обязательное требование относится и к стыкам, работающим на динамические нагрузки).

При отсутствии поперечной арматуры особо важную роль играет величина защитного слоя, так, при небольшой его величине и большом диаметре стыкуемых стержней, он может легко отколоться и стык работать не будет.

  1. При близком расположении стыков раскалывающие напряжения в бетоне накладываются, поэтому в нормах по железобетону указано о необходимости смещения стыков относительно друг друга.
  2. Нахлест арматуры разного диаметра
  3. Распределение поперечных растягивающих напряжений в бетоне
  4. Нахлест арматуры разного диаметра
  5. Возможные варианты установки поперечной арматуры
  6. Нахлест арматуры разного диаметра
  7. Поперечная арматура в виде спиралей
  8. Поперечную арматуру можно не устанавливать, если арматура стыкуется в 1/4 — 1/3 пролета, где напряжения в ней минимальные и по расчету (на действие изгибающих моментов) требуется арматура диаметром не более 10 мм, при расстоянии между стыками не менее 10d стыкуемой арматуры.

Требование к установке поперечной арматуры для стыкующихся внахлест стержней также указано в «Методическое пособие Проектирование железобетонных конструкций с применением сварных сеток и каркасов заводского изготовления. Москва 2016».

Цитата из пособия: «При стыковании арматуры внахлестку дополнительная поперечная арматура требуется в следующих случаях:
— диаметр стыкуемых стержней 16 мм и более;
— свыше 50% стержней стыкуется в одном сечении;
— при воздействии динамических нагрузок.
Поперечную арматуру располагают на участках 1/3 l по краям длины нахлестки.

На каждом из этих участков должно быть не менее трех поперечных стержней, при продольной арматуре из стали А500СП, их число может быть снижено до двух.

Поперечная арматура должна располагаться с внешней стороны стыкуемых стержней. Для постоянно сжатых стержней по одному дополнительному поперечному стержню следует устанавливать с каждой стороны за пределами длины нахлестки на расстоянии 4ds, от крайних поперечных стержней, расположенных в пределах длины нахлестки.

В качестве поперечной арматуры стыков можно использовать горизонтальные участки хомутов, вертикальные (боковые) участки которых служат для обеспечения прочности на срез. Поперечная арматура в виде узких хомутов или скруток, охватывающая стыкуемые стержни, рекомендуется для стержней крупных диаметров (28 мм и выше).

…В сжатых элементах допустимо стыковать все стержни в одном сечении путем нахлестки без сварки. Стержни диаметров более 25 мм в сжатых элементах и 32 мм в растянутых не рекомендуется стыковать внахлестку.

В порядке исключения такие соединения допустимы, если минимальный размер поперечного сечения элемента равен или более 1 м и, если напряжения в стержне не превышают 80% расчетного сопротивления.

Для стыкования стержней большого диаметра могут быть применены контактные стыки (только для условий работы на сжатие), а также сварные стыки и стыки с использованием винтовых или обжимных муфт.

При отсутствии поперечных сжимающих усилий в зоне стыкования стержней внахлестку следует устанавливать конструктивную поперечную арматуру. При стыковании внахлестку стержней, работающих на растяжение, поперечную арматуру устанавливают по расчету.

Для восприятия расклинивающих усилий у концов стыкуемых сжатых и растянутых стержней необходима установка дополнительной поперечной арматуры у концов стержней за пределами нахлестки на участках 4ds».

Нахлест арматуры: требования СНиП по длине и расположению перехлеста

Бетон – один из самых прочных и твердых искусственных материалов, но и его прочности бывает недостаточно для больших постоянных нагрузок.

Поэтому несущие бетонные конструкции усиливают стальным скелетом из арматурных стержней, переплетение которых создает силовой каркас.

Монтируется он не абы как, а с соблюдением множества норм и правил, часть которых регламентируют нахлест арматуры – его длину, способы устройства, взаимное расположение перехлестов.

Арматурные работы требуют опыта и знаний Источник постройдом.рф

Способы удлинения арматуры в каркасе

Такие бетонные конструкции, как фундаменты, стены, колонны, опоры мостов, должны в течение длительного времени выдерживать серьезную нагрузку, не разрушаясь и не деформируясь под её действием.

Их усиливают с помощью как минимум двух контуров сплошного безразрывного металлокаркаса, для создания которого часто не хватает длины стальных стержней, и их приходится сращивать. Делается это двумя способами: сваркой и перевязкой проволокой.

В обоих случаях соединение встык не допускается, требуется перехлест арматуры, длина которого определяется исходя из способа сращивания.

Обратите внимание! Строительные нормы и правила как в нашей стране, так и за рубежом предусматривают создание арматурного каркаса с соединением внахлест только из стержней диаметром не более 36-40 мм.

Независимо от способа соединения, нахлест нельзя делать на участках с максимальной сосредоточенной нагрузкой. Например, в углах фундамента, в точках пересечения несущих стен, под колоннами и т.д. Поэтому арматурным работам должен предшествовать расчет и создание проекта раскладки прутков.

Пересечения лент фундамента лучше проходить сплошными стержнями без разрывов и соединений Источник stroidom-shop.ru

  • Если это условие технически трудно или невозможно выполнить, нахлест арматуры при вязке на участке с повышенной нагрузкой должен иметь длину не менее 90 её диаметров. К примеру, при использовании стержней диаметром 16 мм, их перехлест на стыках должен составить минимум 144 см:
  • 16 х 90 = 1440 мм.
  • В остальных случаях действуют другие правила и формулы, свои для каждого способа соединения стержней.
Читайте также:  Подбор арматуры для фундамента калькулятор

Соединение вязкой

Этот способ больше распространен в частном домостроении, чем сварка, так как не требует применения специального оборудования, обращаться с которым умеют только специалисты. Связать арматурные стержни специально предназначенной для этого мягкой, но крепкой проволокой может каждый. Кроме того, для вязки используют менее дорогую арматуру класса А400.

Арматурные прутки периодического профиля А400 Источник cdnassets.hw.net

Стыковка арматуры при создании силового каркаса железобетонных конструкций методом вязки регламентируется строительными нормами и правилами и может выполняться как с прямыми концами, так и с загнутыми в виде петель, лапок или крюков. Загиб должен осуществляться без нагрева, трудоемкими механическими способами, поэтому при заливке фундаментов для малоэтажных частных домов окончания прутков обычно оставляют прямыми.

Для справки! Соединение лапами или крюками обязательно для гладкой арматуры постоянного сечения.

Длина нахлеста определяется проектировщиками. При отсутствии проекта строители могут вычислить нужные значения самостоятельно, ориентируясь на следующие данные:

  • диаметр соединяемых стержней;
  • марка бетона, применяемого для создания ЖБИ;
  • расположение стыков в конструкции.

Расчет по диаметру арматуры

Сечение арматуры – проектная величина, подбираемая с учетом нагрузок и плотности каркаса.

Стержни разного сечения Источник tildacdn.com

Удобнее и проще всего при соединении арматуры внахлест ориентироваться на её диаметр, делая перепуск в 30-40 раз больше этого значения. И чем больше сечение стержней, тем выше применяемый коэффициент. Например, для 10-миллиметровых прутков нахлест делают не менее 300 мм, а для «сороковки» применяют коэффициент 36-38 и делают напуск не менее полутора метров.

Расчет по расположению стыка в конструкции

В плитных и ленточных фундаментах силовой каркас состоит минимум из двух контуров – верхнего и нижнего, соединенных вертикальными связками.

На разные части конструкции действуют разные нагрузки: верхняя находится в зоне сжатого бетона, нижняя – в растянутой зоне. Поэтому и длина перехлеста в этих зонах отличается.

Как и в конструкциях вертикальной направленности – опорах, колоннах, стенах.

Армирование монолитных стен Источник armida61.ru

Рассчитать перехлест арматуры – сколько диаметров брать в каждом отдельном случае – можно, используя следующие данные.

Для сжатого бетона:

  • при горизонтальном соединении – 33,8 d;
  • при вертикальном соединении – 48,3 d.

Для растянутого бетона:

  • при горизонтальном соединении – 47,3 d;
  • при вертикальном соединении – 67,6 d.

Расчет по марке бетона

Чем выше марка бетона, тем он прочнее и меньше нуждается в усилении, что позволяет экономить на арматуре, используя стержни меньшего сечения либо делая нахлест меньшей длины. Но он все также зависит от расположения стального контура в той или иной нагрузочной зоне бетона.

Длина нахлеста арматуры – таблица для сжатой зоны Источник spklin.ru

Перехлест арматуры при вязке – таблица для растянутой зоны Источник optom-plenka.ru

Корректировка коэффициентов по марке бетона и расположению соединения в той или иной нагрузочной зоне важно при устройстве монолитных плит перекрытий и ответственных сильно нагруженных конструкций.

При возведении ленточного фундамента вполне достаточно самого простого расчета по сечению арматуры.

Следует только помнить, что стандартный коэффициент (30-40) необходимо увеличить до 90, когда стык приходится на точку с высокой нагрузкой или изгибающим усилием.

Соединение сваркой

Сваривать можно только арматуру класса А400 или А500 с индексом «С». Если такого индекса в маркировке нет, производится только стыковка арматуры внахлест без сварки. Такой металл при сильном нагревании серьезно теряет в прочности и становится менее устойчивым к коррозии, что может привести к разрыву или деформации соединения в процессе эксплуатации железобетонной конструкции.

Нахлест при сварном соединении зависит уже не только от диаметра арматуры, но ещё и от её класса:

  • протяженность шва для стержней А400С должна составлять не более 8 диаметров;
  • для А500С – не более 10 диаметров.

Длина нахлеста при сварке меньше, чем при вязке Источник nashaucheba.ru

Например, если силовой каркас монтируется из 16-миллиметровых стержней класса А500С, длина шва составит 160 мм. Сваривают их продольным швом электродами диаметром 4-5 мм.

Стыковка арматуры внахлест может осуществляться и другим способом – привариванием поперечных прутков по всей длине перепуска. Также применяют соединение стержней встык с приваркой муфты, объединяющей оба конца.

А вот перекрещивающиеся прутки сваривать нежелательно, так как в этих местах стыки больше склонны к разрывам под нагрузкой, чем связанные.

Предлагаем посмотреть видео обо всех нюансах создания арматурного каркаса для ленточного фундамента:

Взаимное расположение перехлестов

Прочность и надежность силового каркаса зависит не только от правильно выбранной длины нахлеста арматуры, но и от того, как эти перепуски расположены в теле бетона друг относительно друга.

Их необходимо разносить, чтобы точки соединений не находились друг под другом или слишком близко. Расстояние между ними должно быть не менее 61 см. Оптимальное расстояние – 130-150 % длины нахлеста.

В этом случае нагрузка на каркас распределяется равномерно, и на точки стыков не оказывается повышенное давление.

Согласно СП 63.13330.2012, в одном сечении ленточного фундамента не должно быть более 50 % перепусков. Когда расстояния между центрами нахлестов меньше, чем 130 % их длины, считается, что они находятся в одном сечении.

Схемы правильного нахлеста арматуры Источник wscproject.ru

Коротко о главном

Далеко не все строители, возводящие дома без проекта и своими силами, задумываются о том, каким должен быть нахлест арматуры при армировании фундамента, бетонной плиты или монолитных стен.

Попытка сэкономить, сделав перепуск стержней небольшим, может привести к ослаблению несущих конструкций и их разрушению. Поэтому следует помнить, что он должен составлять не менее 30 диаметров арматуры в длину при вязке и 8-10 при сварке.

А в точках с максимальной нагрузкой соединения вообще нежелательны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок