Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломать

Содержание
  1. Причины, по которым может сломаться болт, способы их устранения
  2. Оторвалась шляпка, метиз выступает над поверхностью
  3. Болт обломился заподлицо с поверхностью детали или глубже
  4. Использование экстрактора в борьбе со сломанными болтами
  5. Использование подручных средств вместо экстрактора
  6. Профилактические меры при вкручивании болтов в деталь
  7. Стоит ли использовать мыло для смазки резьбы
  8. Что делать при возникновении внештатной ситуации: несколько советов
  9. Подведём итоги
  10. Как извлечь обломанный болт ГБЦ из алюминиевого блока?! — DRIVE2
  11. Все просто: как высверлить сломанный болт?
  12. Наиболее типичные ситуации облома
  13. Как высверлить высокопрочный болт?
  14. Другие «народные» способы
  15. Как высверлить обломок болта из алюминиевого блока?
  16. Вывод
  17. Как выкрутить сломанный болт в труднодоступном месте
  18. Подготовка к откручиванию обломанного болта.
  19. Как засверлить обломанный болт, чтобы не повредить резьбу.
  20. Выкручиваем сломанный болт с помощью экстрактора.
  21. Выкручиваем сломанный болт с помощью подручных инструментов.
  22. Смотрите видео: выкручивание обломанного болта
  23. Сверлим обломанный болт сверлом с левой спиралью.
  24. Выкручиваем обломанный болт с помощью другого болта.
  25. Выкручиваем обломанный болт с помощью сварки.
  26. Смотрите видео: простой способ выкрутить сломанный болт
  27. Что делать, когда ничего не помогает или сильно повреждена резьба болтового соединения?
  28. Что делать если сломался экстрактор, сверло или шестигранник в шпильке?
  29. Смотрите видео: вытравливание шпильки азотной кислотой
  30. Как выкрутить сломанный болт не повредив резьбу
  31. Выкручивание сломанного болта или шпильки из блока цилиндров и других элементов: решение проблемы
  32. Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить
  33. Подведем итоги

При ремонте автомобиля или иных элементов с болтовым соединением иногда происходит такая неприятность – шляпка отрывается, а само тело болта остаётся в корпусе детали. В этом случае проблем у мастера прибавляется.

Ведь теперь требуется не просто выкрутить болт, при этом, ещё и не повредить внутреннюю резьбу.

Но как это сделать? О том, как выкрутить сломанный болт, не деформировав нарезку в корпусе детали, используя подручные средства и специальные инструменты, пойдёт речь в сегодняшней статье.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломатьТакая неприятность может приключиться практически с любым мастером ФОТО: ronamantar.com

Причины, по которым может сломаться болт, способы их устранения

Наиболее частой причиной того, что болт ломается при откручивании, является коррозия. Ржавчина въедается как в болт, так и в корпус, в который он вкручен, намертво скрепляя детали наподобие сварки. Но эта проблема вполне решаема.

Прежде чем начать выкручивать ржавый болт, соединение стоит обработать специальным составом, вроде WD-40. Если такового под рукой нет, можно использовать обычную солярку. Правда, её действие значительно слабее.

После того, как болт и соединение обильно обработаны, нужно дать составу время на выполнение поставленной перед ним задачи. Минут через 5 можно попробовать выкрутить болт из отверстия.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломатьПрекрасное средство, справляющееся с «непослушными» болтами и гайками ФОТО: kazanexpress.tiu.ru

Если эти действия не помогли и болт всё же сломался, способ его выкручивания будет зависеть от того, в каком месте он лопнул. Разберём 3 варианта развития событий.

Оторвалась шляпка, метиз выступает над поверхностью

Эту проблему решить проще всего. Для этого существует несколько вариантов. Для начала снова обильно обрабатываем болт и места его соединения с деталью соляркой или специальным составом. Далее пробуем подцепить болт кусачками или газовым ключом (сила зажима у него больше).

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломатьКонечно, ситуация неприятная, но не смертельная, всё решаемо ФОТО: drive2.ru

Ещё один неплохой способ потребует наличия ножовки по металлу или ручного гравёра. При помощи инструмента необходимо сделать надпил поперёк окружности обломка метиза, после чего попробовать его выкрутить при помощи мощной шлицевой отвёртки.

Неплохо подойдёт для подобных целей ударный инструмент. Но в этом случае глубокий пропил делать не стоит. При ударе по задней части отвёртки болт может попросту расколоться.

Если выкрутить метиз не удалось, нужно переходить к более радикальным мерам.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломатьОбломанный болт можно надпилить, после чего постараться вывернуть при помощи отвёртки ФОТО: drive2.ru

Многие специалисты советуют метод, с использованием сварочного аппарата. Для его исполнения потребуется отрезок стальной шины (можно использовать арматуру, но полоса надёжнее). В ней, посередине, высверливается отверстие, диаметром чуть больше болта.

Шина укладывается на деталь так, чтобы метиз вошёл в отверстие, после чего элементы свариваются между собой. Данный метод позволяет не только приварить рычаг к обломанному болту, но и разогреть метиз, в результате чего сгорает различная грязь, а коррозийный налёт перестаёт так крепко «удерживать» резьбу.

После полного остывания остаётся только провернуть наваренный рычаг против часовой стрелки и удалить обломанный метиз, заменив его новым.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломатьДля выкручивания сломанного болта можно использовать сварку ФОТО: ozon.ru

Болт обломился заподлицо с поверхностью детали или глубже

По словам специалистов, такая поломка является наиболее сложной. Проблема заключается в том, что не всегда можно определить границы окружности сломанного метиза. Поэтому перед тем, как приступить к выкручиванию болта, нужно зачистить то место, где он находится. Только так можно определить, где находится край метиза и не повредить резьбу детали при его выкручивании.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломатьКерно – это инструмент, который должен быть в любой мастерской или гараже ФОТО: fine-tools.com

Когда границы определены, нужно отметить центр обломанного болта и при помощи специального инструмента (кернера), выбить углубление. Это необходимо для того, чтобы начать сверление. В противном случае, сверло будет «плавать», и засверлиться ровно по центру не удастся. Те же действия производятся в случае обламывания болта глубже верхнего уровня детали.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломатьВ теории, сверло должно пройти вдоль болта ровно по центру ФОТО. yandex.ua

Далее, ровно по центру необходимо просверлить отверстие, диаметром меньше, чем у метиза. Оно должно идти как можно ровнее вдоль оси болта. Когда эта работа выполнена, можно приступить непосредственно к выкручиванию.

Для этого используют метчик с обратной резьбой, который вкручивается в просверленное отверстие против часовой стрелки до упора, после чего вращение в том же направлении продолжается. Остатки болта должны выкрутиться.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломатьМетчики могут иметь правую или левую резьбу ФОТО: vseinstrumenti.ru

Использование экстрактора в борьбе со сломанными болтами

Если при помощи метчика вывернуть метиз не удаётся, потребуется более мощный инструмент. Таковым может стать специальное приспособление, называемое экстрактором.

Он выглядит как насадка на гайковёрт с правой или левой конусной нарезкой. Экстрактор вворачивается в отверстие до упора, после чего, обломок болта выкручивается при помощи головки с усилителем.

Сломать такое приспособление практически нереально, а значит, и усилия можно прилагать не опасаясь.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломатьЭкстракторы прекрасно справляются с выворачиванием сломанных болтов или шпилек   ФОТО: afmforum.ru

Использование подручных средств вместо экстрактора

Если в гараже или мастерской имеется заточной станок, то можно поступить следующим образом.

Нужно взять любой крупный болт и обточить его таким образом, чтобы из него получился заточенный трёхгранник под максимально возможным острым углом.

После того, как самодельный инструмент готов, его необходимо забить в просверленное отверстие обломанного метиза, после чего вывернуть его обычным гаечным ключом.

Профилактические меры при вкручивании болтов в деталь

Для того, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, лучше всего их предупредить. Сделать это несложно и особых проблем такая работа не доставит.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломатьУниверсальный состав WD-40 подходит для разнообразных целей, от смазки до очистки от ржавчины  ФОТО: wallegro.ru

Перед тем, как «намертво» затянуть болт, отверстие необходимо обильно смазать «WD-40» или соляркой. Через некоторое время требуется несколько раз ввернуть и выкрутить болт. Остаётся смазать его резьбу, после чего можно её протянуть.

Ещё одним неплохим средством профилактики является свечной парафин. Им нужно натереть резьбу болта перед тем, как его вкрутить. Неплохо будет после полной протяжки немного разогреть метиз обычной газовой горелкой. Парафин при этом растает и заполнит все мельчайшие пустоты. После этих действий у коррозии просто не останется шансов.

Имеет смысл держать в гараже пару свечей – неизвестно, для чего они могут пригодиться ФОТО: anugrahjayabandung.blogspot.com

Стоит ли использовать мыло для смазки резьбы

Ответ на этот вопрос однозначен – ни в коем случае. Дело в том, что при изготовлении как хозяйственного, так и туалетного мыла используется щёлочь. Её количество ничтожно мало, однако этого достаточно для инициации процесса окисления металлов.

В результате, на болте, как и на самой детали, появляются раковины. Они соединяются в процессе коррозии, и уже через каких-то полгода вывернуть метиз уже не удастся даже при помощи экстрактора. Подобный процесс в простонародье называется прикипанием.

А вот мыло для смазки болтов при закручивании использовать не стоит ФОТО: bash.news

Что делать при возникновении внештатной ситуации: несколько советов

Конечно, очень неприятно, когда болт обламывается в процессе работы. Это значительно замедляет ремонт. Но нервничать в таком случае не стоит.

Лучше всего сесть и немного успокоиться, после чего решать вопрос с метизом на холодную голову. Изменить уже всё равно ничего не удастся, а вот испортить деталь, пытаясь сгоряча вывернуть обломыш – это запросто.

И всё же, если при высверливании сама деталь всё-таки была повреждена, исправить всё никогда не поздно.

Лучше для начала сесть и успокоиться – нервное состояние только усугубит проблему ФОТО: брянский-рабочий.рф

Чаще всего резьба в детали приходит в негодность при неровном засверливании. В этом случае придётся удалять обломок полностью, попутно сровняв и нарезку в канале. После этого можно поступить двумя способами.

  1. Нарезать более крупную по диаметру резьбу и подобрать под неё болт. Это сделать несложно, но не всегда возможно. Ведь стенки детали могут оказаться слишком тонкими, что не позволит нанести резьбу.
  2. Другой вариант – гильзование. Наиболее проблемный метод решения вопроса. Необходимо подобрать гильзу по размеру, после чего запрессовать её в отверстие. Если нет опыта производства таких работ и необходимого оборудования, лучше вообще забыть, что подобный способ ремонта существует.

При помощи таких приспособлений и нарезается внутренняя резьба  ФОТО: castle.pri.ee

Подведём итоги

Обрыв шляпки болта – очень распространённое явление. И не всегда в этом виноват мастер. Довольно часто такая проблема возникает по вине производителя. Заводской брак, трещина на метизе – всё это приводит к описанным в сегодняшней статье последствиям.

Но какова бы ни была причина поломки, необходимо помнить, что это всего лишь железо, и оно не стоит того, чтобы тратить нервы на такие мелочи. А такие приспособления, как экстрактор или метчики с обратной нарезкой, лучше приобрести заранее и держать их в гараже или мастерской под рукой.

И самое главное – следует помнить, что любую неприятность лучше предупредить, чем после исправлять. Не стоит пренебрегать профилактикой.  Тщательно смазанный болт будет легко откручен в любое время, когда это необходимо.

Обработанные болты без следов коррозии впоследствии вывернутся намного проще ФОТО: dreamstime.com

Надеемся, что при возникновении подобной ситуации вам помогут советы, изложенные в сегодняшней статье, хотя наша редакция искренне желает, чтобы у вас подобного не случалось.

Возможно, у кого-то из читателей возникли вопросы по теме. Мы будем рады на них ответить максимально развёрнуто. От вас требуется лишь изложить суть в обсуждениях ниже.

А знаете ли вы иные способы, как справиться с отломленным болтом? Если да, то у нас будет убедительная просьба. Опишите свой метод выворачивания обломышей. Это будет интересно и полезно начинающим мастерам.

Вам понравилась сегодняшняя статья? Тогда не забудьте её оценить.

А мы напоследок, по давно сложившейся доброй традиции, предлагаем вашему вниманию короткий, но весьма информативный видеоролик, более полно раскрывающий сегодняшнюю тему.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://homius.ru/kak-vykrutit-slomannyj-bolt.html

Как извлечь обломанный болт ГБЦ из алюминиевого блока?! — DRIVE2

Случилось так что болт ГБЦ закис и очень тяжело выкручивался из аллюминиевого блока. Длинный болт выкручивать обычной трещоткой уже нет сил, (все равно что гнуть рессору руками) большой рычаг срывника с раскачки на выкручивание и закручивание не дает ни каких надежд на успех.

Читайте также:  Станок для резки тонкого металла листового

Таким образом болт все же обломился примерно после 5-7 оборотов и в теле блока осталось 65 мм резьбового соединения, глубоко в закромах, так что привариться невозможно.Использовать экстрактор с левой резьбой в этом случае, значит еще больше усугубить ситуацию.

Болт не из самых слабых, и экстрактор так же может обломиться и следующий вариант с высверливанием может быть затруднен еще больше. Высверлить экстрактор у вас не получится.

Сразу преступить к высверливанию болта тоже опасно, есть очень большая вероятность повредить резьбу в блоке, в дальнейшем придется ее полностью высверлить на вертикальном станке и нарезать новую большего диаметра и изготовить ремонтную шпильку.Но шпилька нам не нужна, нам нужно сохранить все в первозданном виде и с минимальными затратами на ремонт.

  • Поэтому в дело вступает азотнатная кислота.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломать

Полный размер

100% азотна кислота тара 1.4 кг

дальше буду описывать процесс по мере продвижения.Цель: просверлить сквозное отверстие диаметром 5мм в болте с резьбой М11*1/25 на сверлильном вертикальном станке, залить азотной кислотой, погнать резьбу.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломать

Полный размер

обломанный болт

И так продолжение.

В толстом текстолите на вертикально сверлильном станке просверлил отверстие 4.5мм, этот кусок текстолита буду использовать как направляющая сверла. Потому что было решено сделать все собственно ручно в гаражных условиях.Для начала накернил и засверлился, чтобы увидеть центр болта и тем самым подогнать сверло на направляющей.

Прижал направляйку старым шатуном.

Высверливал сверлом 4.5 мм с маслом, небольшой дрелью, стружку вытягивал магнитом. Удалось пройти примерно 30мм с направляющей и дальше уже нехватает длинны сверла. Ктому же сверло затупилось (три раза точил) Дальше сверлил без направляющей насквозь. Резьба при этом не пострадала. Немного прошел сверлом 8 мм.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломать

Полный размер

все что удалось высверлить, не повредив резьбу в блоке

Подготавливил кислоту, в баночку налил воду и столько же азотной кислоты, кислоту понемногу добавляем в воду. Чистая кислота работать не будет.

Воронка из бутылки закреплена пластилином. Шприцем наливал 40-60 кубиков кислоты и менял через час, полтора.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломать

Полный размер

так выглядит реакция с чистой 100% азотной кислотой. нет реакции.

На видео отлично видно как бурно протекает реакция окисления с азотной кислотой концентрации 50%

От болта не осталось и следа через 36 часов. Сделал раствор из пищевой соды и воды и несколько раз промыл колодец с резьбой. сода нейтрализует кислоту.Больше фотографий на тему ремонта Subaru в соц сети vk.com/subaru.remont

Источник: https://www.drive2.ru/b/481768887847748330/

Все просто: как высверлить сломанный болт?

Ситуация, когда при затяжке ломается болт и при этом обломанный кусок остается в детали, не редкость. Но не многие знают, что существует довольно много эффективных способов, как высверлить сломанный болт. 

Ситуация, когда при затяжке ломается болт и при этом обломанный кусок остается в детали, не редкость. Но не многие знают, что существует довольно много эффективных способов, как высверлить сломанный болт. Главное не паниковать, а внимательно дочитать до конца этот информационный материал.

Наиболее типичные ситуации облома

Болт может оборваться по-разному. Самый легкий случай, когда он ломается заподлицо с деталью. В этом случае особых проблем в том, как высверлить болт не будет. Но, тем не менее, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные мероприятия, которые позволят без особого труда извлечь оставшуюся часть. А заключаются они в следующем:

  1. Самое главное настроить себя на то, что высверлить сломанный болт, не повредив резьбу, можно только, если приложить максимум терпения и спокойствия. Спешка в этом случае главный враг
  2. Прежде всего, необходимо использовать средство для быстрого откручивания ржавых болтовых соединений. На рынках их присутствует великое множество. Но подавляющее количество таких средств абсолютно бесполезно. Уважающий себя автолюбитель и слесарь, всегда должен иметь в запасе средство для откручивания гаек и болтов проникающего действия, в котором присутствую такие вещества, имеющие свойства проникать в любые соединения. Рекомендации по выбору можно получить в любом известном автосервисе. Наиболее эффективны смазки на основе дисульфида молибдена и графита.
  3. Далее можно попробовать один из самых простых вариантов, как высверлить сломанный болт без особых проблем. Для этого необходимо тонким сверлом и низко оборотистой дрелью, высверлить паз под отвертку.
  4. В любом хозяйственном магазине можно приобрести газовую горелку для откручивания болтов. Если такая горелка есть, то с ее помощью необходимо слегка прогреть саму деталь таким способом чтобы оставшийся кусок не нагревался. При этом рядом должен быть огнетушитель.
  5. Затем попробовать отверткой с воротком начинать потихоньку расшатывать остаток болта. Если болтовое соединение не старое, то кусок должен открутиться.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломать

А вот как правильно высверлить болт, если он сломался внутри гнезда, знают не многие. Обычно такие поломки бывают при закручивании шпилек головки цилиндров автомобильного двигателя. В этом случае нужны некоторые навыки при пользовании дрелью и метчиком.

Подготовительные мероприятия такие же, как и в предыдущем варианте. Затем перед тем, как высверлить обломившийся болт, необходимо залить в отверстие жидкость для быстрого откручивания и оставить до полного проникновения в соединение на 2-3 часа.

Затем при помощи мало оборотистой дрели и сверла диаметром в два раза меньше чем болт, точно по центру, без наклона и с малыми оборотами осторожно просверливают отверстие глубиной до одной трети от общей длины обломка.

При помощи метчика с левой резьбой, нарезают резьбу на всю глубину отверстия. Затем вкручивается высокопрочный болт с такой же резьбой.

При помощи накидного ключа с воротком, слегка постукивая и вращая болт, вынимают оставшуюся часть болта.

Замените старый крепеж на новый:  https://avselectro.ru/catalog/4976-bolty — болты отменнного качества от мировых производителей в большом ассортименте.

Как высверлить высокопрочный болт?

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломать

Последовательность действий такая же до того момента, когда нарезается резьба в просверленном отверстии. В этом случае, до того, как высверлить каленый болт, необходимо изготовить следующую деталь: из углеродистой стали вытачивается болт с головкой под гаечный ключ. Концу болта, при помощи кузнечного молота, придают четырехгранную коническую форму.

Далее болт забивают в высверленное отверстие на всю глубину, где он должен заклиниться. Накидным ключом, расшатывая, постепенно выкручивают отломанный кусок болта.

А вот как высверлить обломанный болт, если ни один способ не помогает? В этом случае, единственный кардинальный способ, полностью высверлить всю оставшуюся часть. Это самый сложный и ответственный способ, как высверлить болт, не повредив резьбу в деталях механизма.

Для начала в обломке просверливается отверстие тонким сверлом. Затем более толстым. И так до тех пор, пока не будет высверлена большая часть оставшегося куска. Это один из самых эффективных способов, как высверлить болт из ступицы автомобиля.

Другие «народные» способы

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломать

Народные умельцы в различных видеоматериалах предлагают другие более радикальные способы, как правильно высверлить сломанный болт. Один из популярных способов, это когда при помощи электросварочного аппарата к обломку приваривают кусок металла в виде ручки и пытаются открутить.

Иногда это получается, но при этом обычно повреждается резьба и выгорает краска на механизме. А если ручка отломается, то потом просверлить отверстие будет очень непросто. Поэтому, если нет элементарного представления о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, лучше не браться, так как последствия могут быть весьма печальны.

Как высверлить обломок болта из алюминиевого блока?

Довольно часто случается, что ломается болт небольшого диаметра в алюминиевом блоке двигателя автомобиля. Высверлить такой остаток болта не просто. В интернете предлагается очень много вариантов, как высверлить сломанный болт м6 из алюминия без особых трудностей.

На самом деле, самый надежный способ — это классическое высверливание с последующим нарезанием резьбы. При этом все подготовительные операции, рассмотренные выше, должны выполняться очень тщательно.

Рекламируются всевозможные китайские экстракторы, но они очень часто ломаются внутри отверстия, что в разы усугубляет ситуацию. Кроме того, этот инструмент своей конической формой, создает дополнительное трение между стенками болта и блока, что затрудняет извлечение.

Вывод

В любом случае, обрыв болта в самом неподходящем месте это довольно неприятная и неординарная ситуация. Извлечь оставшуюся часть лучше всего поручить опытному специалисту. В противном случае можно вообще испортить дорогую деталь, что приведет к непредвиденным расходам.

Для наглядности как высверлить болт, не повредив резьбу видео можно посмотреть здесь: 

Источник: http://tvoe-avto.com/21367-vse-prosto-kak-vysverlit-slomannyy-bolt.html

Как выкрутить сломанный болт в труднодоступном месте

В процессе ремонта автомобиля или другой техники, может
случиться неприятная ситуация, когда болт или шпилька обрываются. Причем
ломаются они по закону подлости вровень с деталью или что еще хуже в глубине
детали. Таким образом обломанная резьба получается, как бы утоплена в деталь.

Как правило, болты и шпильки ломаются при откручивании, если
они сильно заржавели и прикипели. Также болт или шпильку можно сломать при
закручивании, если к ним приложить сильно большой крутящий момент.

Существует несколько способов решить данную проблему. Причем выбор способа зависит от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый способ отдельно.

Подготовка к откручиванию обломанного болта.

Если болт заржавевший и при его откручивании
не будет использоваться сварка, то его следует смазать проникающей смазкой. Нет
смысла смазывать соединение, а потом выжигать смазку.

Можно взять распространённую и хорошо себя зарекомендовавшую смазку WD-40. Или можно сделать смесь из керосина и машинного масла в пропорции 1:1 и этой смесью залить болт. После смазывания болта желательно подождать некоторое время, например 1 час. Смазке нужно время, чтобы проникнуть во внутрь соединения.

Как засверлить обломанный болт, чтобы не повредить резьбу.

Если болт обломан в глубине детали, то в этом случае для центрирования
сверла можно использовать металлическую втулку. Её наружный и внутренний
диаметры подбираются по диаметру сверла и диаметра отверстия под болт в корпусе
детали. Данную втулку можно заказать у знакомого токаря или сделать ее из
подходящей по диаметру металлической трубки.

Также можно взять сверло большего диаметра, которое походит
под диаметр отверстия в корпусе и засверлить им небольшую центровку-углубление
для следующего сверла. После берем сверло меньшего диаметра и по ранее
сделанной центровке сверлим.

Существуют специальные центровочные сверла. Они в основном применяются при выполнении токарных работ. Таким сверлом можно легко выполнить центровку в обломанном болте без риска повредить резьбу, а затем уже высверлить отверстие обычным сверлом.

Выкручиваем сломанный болт с помощью экстрактора.

Что такое экстрактор? Это специальный инструмент в форме конусного сверла с левой спиралью. Данный инструмент имеет повышенную прочность, то есть должен быть каленым. Это относится только к качественному инструменту. Китайские поделки бывают изготовлены почти из “пластилина”.

Читайте также:  Новинки хэви металл 2019

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломатьНабор экстракторов.

Как работает экстрактор? Он вкручивается в болт своей
левосторонней конусной резьбой до тех пор, пока его не заклинит в болте.
Дальнейшей крутящий момент приложенный к нему приводит к выкручиванию
обломанного болта, так как болт в большинстве случаев имеет правую резьбу.

Нужно понимать, что экстрактор — это не панацея для всех
сломанных болтов. У него есть свои недостатки.

Во-первых, он требует предварительно просверленного
отверстия в обломанной шпильке. Не во всех шпильках можно просверлить
отверстие. Если шпилька окажется каленой, то есть очень твердой, то сверло
может не взять ее. В этом случае придется отказаться от использования
экстрактора.

Во-вторых, экстрактор из-за своей конусности раздавливает
шпильку и еще больше ее заклинивает в теле детали.

В-третьих, сам экстрактор может сильно усугубить проблему, если сам обломается внутри обломанной шпильки.  Это самый плохой вариант. В итоге можно получить вместо “мягкой” шпильки обломок твердого экстрактора, который дополнительно своей конусностью подклинил шпильку.

Выкручиваем сломанный болт с помощью подручных инструментов.

Если под рукой нет экстрактора, то можно воспользоваться
битой типа звездочка – torx,
трехгранным напильником, разверткой, шестигранником или обычной отверткой.
Отвертка должна быть с металлической ручкой, так как по ней нужно будет бить
молотком.

Для всех инструментов, кроме обычной отвёртки порядок
действий одинаковый.

Предварительно в обломанной шпильке сверлим отверстие
немного меньшего диаметра, чем диаметр инструмента. После инструмент забивается
в отверстие и своими гранями расклинивается в нем. Теперь можно пытаться
выкручивать болт.

Опять же минус этого способа в том, что инструмент так же, как и экстрактор будет расклинивать обломанную шпильку в корпусе детали. К том уже существует вероятность, что данный инструмент может поломаться в процессе работы, что еще более усугубит ситуацию, так как весь этот инструмент является каленым, ну кроме обычной отвертки. 

  • Способ с применением отвертки рассмотрим подробнее.
  • Плюс этого способа в том, что отвёртка не расклинивает болт
    в его посадочном месте, следовательно, усилие, которое необходимо приложить, чтобы
    выкрутить обломанный болт, будет меньше, чем при применении экстрактора,
    звездочки или развертки.
  • Минус в том, что необходимо будет сверлить два отверстия
    вместо одного.

Суть способа заключается в том, чтобы сделать шлиц под отвертку. Для этого сверлим два отверстия рядом глубиной примерно 5мм, стараясь, чтобы они частично перекрыли друг друга.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломатьОбломок болта с двумя отверстиями.

Если не получилось правильно просверлить отверстия, то
сверлим тело болта между двумя отверстиями старясь их вместе соединить для
получения одного целого шлица.

После ставим в шлиц отвертку и откручиваем болт. При
откручивании можно одновременно бить по отвертке или можно применить ударную
отвертку.

Также можно попробовать выкрутить болт с помощью двух отдельно просверленных отверстий, которые частично не перекрывают друг друга. Для этого нужно взять обычный гвоздь и согнуть из него скобу. Вставив данную скобу в отверстия и взяв разводной ключ можно выкрутить болт.

Смотрите видео: выкручивание обломанного болта

Сверлим обломанный болт сверлом с левой спиралью.

Существуют сверла с левой спиралью, у них сверление металла
происходит при вращении против часовой стрелки. Сначала можно обычным сверлом
небольшого диаметра просверлить центровку, затем уже левым сверлом большего
диаметра постепенно высверливать тело обломка.

Обязательно нужно контролировать
направление сверления, чтобы не повредить резьбу. При этом остатки болта будут
сами выкручиваться, так как сверло своими гранями цепляет болт в нужном
направлении на откручивание.

Если все же будет немного повреждена резьба, то ее
легко поправить соответствующим метчиком.

Все вышеуказанные способы выкручивания обломанного болта или шпильки могут подойти для несильно заржавевших болтов. Если болт сильно прикипел в своём резьбовом соединении, то в этом случае нужно что-либо посерьезнее.

Выкручиваем обломанный болт с помощью другого болта.

Данный способ может подойти не для всех ситуаций, так как
требует дополнительного инструмента, который будет не у каждого мастера. Также
для обломков небольшого диаметра этот способ, тоже не подойдет.

Суть данного способа заключается в том, чтобы в теле обломка по центру просверлить отверстие под резьбу меньшего диаметра, чем диаметр обломка. Затем метчиком в отверстии нарезаем левую резьбу и вкручиваем болт с левой резьбой. Теперь если данный болт крутить против часовой стрелки он будет плотнее закручиваться в обломок и одновременно его выкручивать.

Выкручиваем обломанный болт с помощью сварки.

Сварка дает ряд преимуществ.

Во-первых, она сильно и быстро нагревает обломок, тогда как
корпус детали остается холодным. В связи с температурными расширениями металла,
происходит раскоксовывание прикипевшей резьбы.

Во-вторых, создает прочное соединение с обломком болта.

В-третьих, помогает в случае, если обломок болта сделан из
высокопрочной стали и является каленым. В этом случае высверлить его довольно
проблемно, и сварка здесь подойдет лучше всего.

Если обломок твердый и каленый, то он изготовлен из сталей,
которые не предназначены для сварки. В справочниках сталей в таких случаях
пишут ограничено свариваемая сталь или не предназначенная для сварки.

Но нам
нужно привариться, что делать в этом случае? Нужно просто взять и варить, но
после сварки ни в коем случае не охлаждать место сварки водой или каким-либо
другим способом. Нужно дать сварному соединению медленно остыть.

Тогда
сварочный шов не будет трескаться из-за разности температурных расширений
материала обломанного болта и привариваемой детали. Также после нагрева обломка
и его медленного остывания происходит отпуск металла, то есть он будет терять
свою твердость и становиться мягче.

Правда это будет в том случае, если он
нагрелся до красна и медленно остыл. Даже если обломанный болт из мягких не
закаленных сталей, то есть легко берется сверлом, то и в этом случае лучше не
охлаждать место сварки.

Приведу пример. Болт может быть изготовлен из стали ст45.
Данная сталь является ограниченно свариваемой, имеет прочность в два раза
большую, чем сталь 3 (самая дешевая и мягкая) и может быть закалена. Если ее
закалить, то сверло ее не возьмёт или будет сверлить очень тяжело.

Если сталь
не каленая, то сверло легко ее просверлит.

Если привариться к обломку из такой
не закаленной стали и резко охладить сварное соединение, то с большой
вероятностью при охлаждении образуются микротрещины на границе сварки и обломка,
и при его выкручивании сварку будет отрывать.

Итак, используем сварку. Здесь возможно несколько вариантов.

  • Если болт обломан в уровень с корпусом, в
    который он вкручен или немного вступает из него, то можно одеть на него
    подходящую по диаметру шайбу и приварить ее изнутри шайбы. Затем к шайбе
    приварить гайку и выкрутить болт. Почему сначала шайба, а затем гайка? Шайба
    тоньше гайки и лучше проваривается, соединение получается более прочным, хотя
    можно обойтись без неё.

Вместо шайбы и гайки можно использовать полоску металла толщиной 2-3мм. Сначала сверлим в полоске подходящее отверстие, одеваем на болт, свариваем и выкручиваем.

Смотрите видео: простой способ выкрутить сломанный болт

После сварки нужно обязательно дать остыть обломанному болту, а потом его выкручивать. Пока обломок горячий, он из-за температурных расширений расклинивается в резьбовом отверстии.

  • Если болт или шпилька обломаны глубоко, то их можно выкрутить с помощью металлической трубки, вставленной в отверстие. Сварку следует производить электродом через отверстие в трубке. Этот способ нужно использовать если болт вкручен в алюминиевый или чугунный корпус. Тогда исключается вероятность, что трубка или болт приварится к корпусу. Если же болт вкручен в стальной корпус, то лучше воспользоваться каким-либо другим способом.
  • Если шпилька обломана на небольшой глубине от поверхности корпуса, то можно ее нарастить сваркой до уровня, когда к ней можно будет приварить гайку или полоску металла. Чтобы сварное соединение получилось более прочным следует по центру шпильки просверлить небольшое отверстие и затем сварку начинать с заваривания данного отверстия. Таким образом будет увеличена площадь сварного шва.

Что делать, когда ничего не помогает или сильно повреждена резьба болтового соединения?

Просверлить отверстие большего диаметра и нарезать новую резьбу.

Если обломанная шпилька каленая и сверло ее не берет, то можно попробовать ее нагреть до красна и дать медленно остыть. Ни в коем случае не охлаждать водой или иным способом! Нагреть можно с помощью сварки или резака.

Такой нагрев и остывание следует проделать несколько раз. Таким образом произойдет термический отпуск металла, и шпилька станет мягче. После можно пробовать ее высверливать. В алюминиевом корпусе не желательно нагревать шпильку до красного цвета.

Есть вероятность коробления корпуса в месте нагрева или его расплавления.

Что делать если сломался экстрактор, сверло или
шестигранник в шпильке?

Можно вытравить обломанную шпильку, сломанный экстрактор или сверло в шпильке азотной кислотой. Одно условие – корпус, в который вкручена шпилька должен быть из алюминиевого сплава. Азотная кислота является одной из самых сильных кислот. Она хорошо растворяет металлы, но при этом не трогает алюминий.

Химическая реакция займет несколько часов, примерно 10-24, все зависит от свойств стали, диаметра шпильки и температуры окружающей среды. Азотную кислоту необходимо разбавить водой перед применением. Например, кислоту 57% разбавляют водой в пропорции 1:1. То есть кислоту необходимо разводить до 30-35%.

В процессе химической реакции азотная кислота будет сама восстанавливаться и одновременно разрушать металл. 

Азотная кислота ядовита, поэтому будьте осторожны при ее применении и старайтесь не вдыхать ее пары.

Смотрите видео: вытравливание шпильки азотной кислотой

Источник: https://delairukami.ru/avto/vukrutit_slomannui_bolt/

Как выкрутить сломанный болт не повредив резьбу

Всем привет. Все мы хоть раз сами ремонтировали автомобиль или какой-нибудь механизм. Почти всегда, чтобы разобрать какую-нибудь деталь нужно открутить несколько болтов или гаек. А иногда болты не откручиваются и мы прилагаем большое усилие на ключ — в результате болт ломается.

Таким образом мы добавили себе новую задачу. Помимо основного ремонта детали, нужно добыть обломок болта, желательно не повредив резьбу внутри отверстия детали. Для достижения этой цели есть несколько способов.

Первый вариант можно применить если у вас есть сварочный аппарат и обломок болта выступает над плоскостью детали хотя бы на 3-5 мм.

Нужно взять небольшой обрезок металла и просверлить в нем отверстие, равное диаметру болта. Кладем этот обрезок на деталь так, чтобы обломок болта попал в отверстие и свариваем их между собой. Затем нужно дать металлу остыть в месте сварки и начинаем откручивать. За счет сварки происходит нагрев болта, что дополнительно способствует достижению положительного результата.

Читайте также:  Коробка для сверл по металлу

Если же у вас нет сварки, то есть вариант № 2. Напильником или болгаркой выравниваем торец обломанного болта и делаем накернивание четко по центру. Затем сверлим в болте отверстие сверлом, равным половине диаметра болта. Сверлить нужно стараться соосно с центром болта.

В результате получаем пилотное отверстие малого диаметра, которое будет направлять большое сверло при дальнейшем сверлении. Диаметр большого сверла должен быть меньше диаметра болта. Эта разница в диаметрах увеличивается с увеличением диаметра болта.

К примеру, для болта М8, максимальным диаметром сверла будет 6 мм. Самый лучшим вариантом будет применение левых сверл. Их спирали закручены влево и сверлить ими нужно на реверсе.

При сверление они стремятся провернуть обломок болта против часовой стрелки, что приведет к его откручиванию.

Если же левого сверла нет, или оно не дало результата, то сверлим отверстие на всю глубину болта и забиваем в него вот такой инструмент( см.

фото ниже) Этот инструмент может быть сделан из каленого болта, шпильки или подобного материала. Болгаркой или на наждаке делается трехгранная заточка с пологими углами.

Отверстие в центре болта должно ослабить его и забитый трехгранник открутит его без особого труда.

Так же болт может обломиться внутри детали.

Здесь так же есть несколько вариантов, как можно выкрутить обломок. Для больших болтов (от 12 мм) можно подобрать стальную трубку по диаметру отверстия в детали. Вставляем трубку в отверстие пока та не упрется в обломок. Затем нужно вставить в трубку сварочный электрод при выключенной сварке.

Включаем сварку и на большом токе свариваем болт с трубкой. Эта операция требует опыта, если что- то пойдет не так, то последствия будут печальны. Просверлить шпильку после сварки буде гораздо сложнее. Если сварочная дуга повредит стенки отверстия детали или ее резьбу, то выкрутить обломок будет уже не реально.

Вторым вариантом будет высверловка заломыша. Нужно подобрать или изготовить центрирующую втулку. Ее наружний диаметр равен диаметру отверстия в детали, а ее внутренний диаметр равен диаметру сверла для пилотного отверстия.

Смазываем сверло и втулку литолом или маслом, вставляем втулку в деталь и аккуратно сверлим пилотное отверстие. Торопиться, особенно при засверливании не надо. Дальше рассверливаем отверстие как описано выше и забиваем трехгранник.

Надеюсь вам помогут эти советы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59fd59e32f578cef49ef51c1/5bee9ba3a548a300ab34434e

Выкручивание сломанного болта или шпильки из блока цилиндров и других элементов: решение проблемы

В процессе ремонта и обслуживания автомобиля, а также любой другой техники, часто возникает острая необходимость снять отдельные элементы ДВС или ходовой части, кузовные панели и т.д.

При этом снятие составных частей двигателя, навесного оборудования и подвески зачастую является наиболее проблемной операцией.

Причина заключается в том, что узлы могут быть затянуты болтами или шпильками, причем момент затяжки достаточно большой.

Если к этому добавить перепады температуры в подкапотном пространстве, замасливание, скопление пыли, грязи и других отложений, становится понятно, что выкручивание различных болтов и других крепежей является не только ответственной и трудоемкой, но и зачастую сложной задачей. В этой статье мы поговорим о том, что можно сделать, если шпилька или болт сломался, а также как выкрутить сломанный болт.

Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить

Итак, болты и шпильки нередко «закисают», покрываются ржавчиной, могут быть перетянуты или закручены с перекосом (не по резьбе) во время предыдущих операций. Это справедливо для всех без исключения моделей и марок авто.

В любом случае, частой ситуацией является такая, когда во время выкручивания болта мастер сорвал резьбу, сломал шпильку, обломал шляпку болта и т.д. Также возможна ситуация, когда момент затяжки при закручивании сильно превышен, болт лопается, оставаясь недокрученным. Естественно, остатки болта нужно выкрутить, после чего шпильку или болт следует заменить.

Как правило, болты ломаются в случаях, когда болт заржавел или прикипел, при этом при откручивании прилагаются слишком большие усилия. Этим обычно страдают автомобили с пробегом или машины, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Зачастую резьбовые соединения начинают создавать проблемы в результате контакта с влагой. Для ходовой части автомобиля такой контакт неизбежен. В случае с двигателем, ГБЦ прикручивается к блоку цилиндров, момент затяжки большой.

Так или иначе, самой проблемной ситуацией является то, что болт может быть сломан заподлицо, то есть выкрутить его привычным способом или при помощи простых инструментов не представляется возможным. Другими словами, «тело» болта не выступает над поверхностью. В этом случае существует несколько способов решения проблемы, при этом наиболее распространенными являются:

  • высверливание болта;
  • выкручивание болта при помощи сварки;

Прежде всего, выбор того или иного способа зависит от некоторых условий. Если болт до поломки прокручивался, тогда главной задачей является «привязаться» к его телу, чтобы затем выкрутить остатки. Если же прокрутить болт невозможно, тогда необходимо аккуратно рассверливать остатки тела в отверстии. Давайте рассмотрим доступные способы более подробно.

Начнем с того, что для успешного результата необходимо знать, как выкрутить сорванный болт, а также выполнить ряд  дополнительных работ перед выкручиванием.

  • На начальном этапе необходимо удалить грязь, остатки масла, ржавчину и т.д. с проблемного участка. Также обязательно следует нанести на резьбовое соединение специальное средство, чтобы болты «раскисли». Такой жидкостью могут особые очистители. Это составы, удаляющие и размягчающие ржавчину, грязь и т.д. Еще для этих целей вполне подойдет WD-40 или чистое масло.
  • Идем далее. Если обломок выступает выше резьбового отверстия, по нему также можно сделать несколько ударов молотком, болт дополнительно нагревается (например, при помощи паяльной лампы). Единственное, ударять по болту или греть его можно только в том случае, если от такого воздействия гарантированно не пострадают другие детали, элементы или само резьбовое отверстие.

Если резьбу удалось сорвать (болт крутится), далее сломанный болт выкручивается пассатижами, разводным ключом и т.д. Еще можно  зубилом, ножовкой по металлу или болгаркой  сделать на теле болта «канавку», после чего можно попробовать выкрутить обломок обычной отверткой.

Также в обломке, если тело выступает достаточно высоко,  просверливается сквозное поперечное отверстие, в которое вставляется металлический стержень, гвоздь, отвертка и т.д. Затем получившийся рычаг позволяет выкручивать обломок при помощи подручных инструментов.

  • Часто тело болта не сильно выступает над поверхностью, то есть болт сломан почти заподлицо. Это усложняет процесс удаления остатков из резьбового отверстия. В таком случае хорошо помогает сварка. Чтобы реализовать задачу, необходимо подобрать похожий по диаметру болт со шляпкой, после чего нужно приварить его при помощи сварочного аппарата к телу обломка в резьбовом отверстии.

Далее ключом можно пробовать выкручивать обломок. При этом важно помнить, что сварка может оказаться хрупкой в месте соединения, так что слишком больших усилий прилагать не стоит.

Добавим, что кроме сварки иногда для подобных случаев используются специальные типы клея.

При  этом данный способ не имеет широкого распространения, так как данные виды клея под рукой имеются далеко не всегда, а также некоторые сомнения вызывает надежность фиксации при помощи подобных средств.

  • Самым сложным случаем принято считать сломанный болт, который обломался, например, заподлицо с поверхностью или даже ниже. Часто с такой ситуацией можно столкнуться, когда обламывается болт в блоке двигателя. В этом случае описанные выше способы срабатывают не всегда. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как выкрутить обломки из отверстия, высверлить болт из блока двигателя автомобиля и т.п.

Прежде всего, необходимо подготовить дрель и набор с тонкими сверлами. Обратите внимание, без определенных навыков выполнять такую работу не рекомендуется.

Главной задачей является необходимость просверлить несколько небольших отверстий в теле болта. Делается это так, чтобы затем появилась возможность соединить эти мелкие отверстия в одно большое.

Далее в отверстие вставляется отвертка, после чего обломки выкручиваются.

Более сложным способом является нарезка левой резьбы в теле обломанного болта. В этом случае нужна дрель и метчик. Сначала в теле  обломка высверливается отверстие, затем метчиком нарезается левая резьба. После в эту резьбу закручивается еще один болт. После того, как такой болт будет вкручен до конца, обломок должен начать выкручиваться из отверстия.

Последним доступным способом удаления обломка болта, который сломался в резьбовом отверстии, считается высверливание. Способ достаточно сложный, требует особых навыков. Основной целью является задача не повредить резьбу самого отверстия при рассверливании обломка.

Чтобы высверлить обломок, сначала в его центре тонким сверлом проделывается отверстие. Затем сверло меняется на более толстое и т.д.

После того, как стенки тела сломанного болта станут максимально тонкими, их нужно попытаться сломать при помощи металлической проволоки или пинцета. Затем обломки удаляются из отверстия.

Данный способ в случае правильной реализации исключает необходимость нарезать новую резьбу в отверстии или восстанавливать уже имеющуюся.

Подведем итоги

Как видно, существует несколько способов для выкручивания поломанного болта или шпильки. При этом в каждом случае необходимо заранее отдельно учитывать характер облома тела, само расположение обломка, возможность доступа к проблемному участку,  возможные последствия нагрева остатков болта и т.д.

Напоследок  отметим, что перед выкручиванием болтов желательно до начала процедуры проводить обработку для удаления грязи и размягчения ржавчины. При этом если различные стандартные способы выкручивания не дают желаемого результата (болт не идет), тогда оптимально не прилагать больших усилий, чтобы не поломать шпильку.

То же самое можно сказать и о затяжке шпилек или болтов. Дело в том, что затягивать крепежи нужно со строго определенным усилием и в указанном порядке (например, обтяжка ГБЦ). Игнорирование данного правила нередко приводит к тому, что шпильки или болты ломаются, вытягиваются, деформируются и т.п.

В случае возникновения подобных проблем лучше обратиться к опытным специалистам, которые во многих случаях выкрутят проблемный сорванный или закисший болт. Если же избежать облома болта не представляется возможным, тогда квалифицированные мастера удалят остатки из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную резьбу.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-vykrutit-slomannyj-bolt-ili-shilku-iz-golovki-bloka-dvigatelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок