- Назначение герметиков для швов
- Критерии выбора шовного герметика
- Виды шовных герметиков
- Силиконовые
- Акриловые
- Полиуретановые
- Битумные
- Герметики для швов кузова по методу нанесения
- Распыляемые герметики
- Наносимые кистью
- Лента-герметик
- Выдавливаемые герметики
- Как выбирать шовный герметик
- Технология нанесения герметика
- Популярные продукты
- Термическая обработка сварных соединений
- Видео: Как наносится герметик на сварочные швы
- Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 4. Грунты, герметики и подготовка к покраске — DRIVE2
- Шовный герметик для авто: разновидности, популярные марки и правила нанесения
- Критерии выбора герметика
- Виды шовных герметиков
- Смеси на основе акрила
- Анаэробные герметики
- Силиконовые герметики
- Полиуретановые составы
- Битумные смеси
- Типы кузовных герметиков по способу нанесения
- Распыляемый влагоотверждаемый герметик
- Герметик с кистевым нанесением
- Лента-герметик
- Выдавливаемые герметики
- Популярные продукты
- Merbenit XS55
- BODY 999
- 3M 08537
- Terostat 9320
- Novol Gravit 630
- Reoflex Brush Sealant
- Bool
- APP PU50
- Как правильно использовать герметик
- Как правильно удалить герметик
- Процесс наложения шовного герметика на кузовной элемент в автосервисе при кузовном ремонте
Герметик для сварных швов в автомобиле применяется с целью защитить стыковочные места от ржавчины и иных негативных факторов, появляющихся при эксплуатации детали. Средства различаются по составным компонентам и методу нанесения. Подробно об особенностях обработки сварочных зон будет рассказано далее.
Назначение герметиков для швов
Сварные швы требуют дополнительной защиты, чтобы металлоконструкция держалась дольше, и не происходило негативных процессов на материале, например, не появлялась коррозия. Назначения герметиков следующие:
- Гидроизолирующий слой для швов либо основания;
- Закрытие щелей, зазоров;
- Ремонтные работы с плоскостями с изъянами и трещинами.
Средства различаются по уровню усадки, следующей после отверждения. Обработав составом металл, можно не бояться, что вибрационные действия окажут влияние на целостность шва, слой может растягиваться и изгибаться. Используется средства для трубопроводов, систем отопления, в деталях различных аппаратов и для других предметов, в зависимости от выбранного вида.
При сварке швеллеров, применяют качественные электроды. При этом следует выполнять чертежи согласно ЕСКД, после также иногда применяют дополнительную обработку швов.
Сварные швы требуют дополнительной защиты, чтобы металлоконструкция держалась дольше.
Критерии выбора шовного герметика
Для авто создаются разнообразные типы герметиков: для кузова, мест соединения труб, люков. Отличия составов заключается в степени термоустойчивого, эластичного свойства, долговечности результата обработки. Самыми эффективными считаются профессиональные типы, которые реализуются в больших объемах, и их целесообразно брать для автомастерских, когда ведется много подобной работы.
Для самостоятельной разовой обработки сварочных швов целесообразно приобретать небольшие тубы по 40-200 грамм. Если берется подобный тип, то желательно оставлять выбор на тубе из алюминия, тара позволяет сохранить технические характеристик без изменения весь срок годности.
Вариант в пластике дешевле, тогда использовать следует герметик, если его срок годности длится еще не меньше полугода.
Есть варианты герметиков в продаже, с предусмотренным наконечником, которым заполнить сварочные швы и углы можно удобно. Кузовной герметик в картриджах можно применять лишь с помощью специального пистолета.
Отличия составов заключается в степени термоустойчивого, эластичного свойства, долговечности результата обработки.
Виды шовных герметиков
Герметизация участков должна осуществляться качественным и предназначенным для выбранной области составом. Поэтому выбор герметика должен делаться правильно, чтобы покрытие было надежным, следует разбираться в различиях популярных типов составов.
Герметизация участков должна осуществляться качественным и предназначенным для выбранной области составом.
Силиконовые
Их относят к хорошему варианту для домашнего использования, из-за удобства их нанесения. Являются быстросохнущими, обрабатывают швы для сварки прочно и на долгий период создают защиту.
Силиконовый слой абсолютно не пропускает воду, выдерживает смену температурных показателей. Если влажность воздуха повышенная, то отверждение пройдет за 10-15 минут.
Их относят к хорошему варианту для домашнего использования, из-за удобства их нанесения.
Акриловые
Растворы на основе акрила отличаются высоким уровнем адгезии, однако вибрационное воздействие может привести к нарушению целостности, так как эластичное свойство является среднем по уровню.
Поэтому оптимально их использовать для пористого основания, стабильных узлов и шовных зон. Покраска слоя допустима.
Растворы на основе акрила отличаются высоким уровнем адгезии, однако вибрационное воздействие может привести к нарушению целостности.
Полиуретановые
В название данного типа вложен основной компонент состава, полиуретан. Считается одним из востребованных видов, в продаже представлено много подобных вариантов. Есть формы, которые напыляются, для распределения кистью, в виде пасты. Отмечают следующие особенности:
- Простота использования;
- Не растекаются, даже если наносят на вертикальную основу;
- Высокая степень гибкого, эластичного, термоустойчивого, влагоустойчивого свойства;
- Способны выдержать повышенные механические нагрузки.
Высокая степень гибкого, эластичного, термоустойчивого, влагоустойчивого свойства.
Битумные
Внешне представляют собой пасту темного оттенка. Создаются с добавлением битума, модифицирующих веществ и наполнителей для увеличения быстроты сцепляемости. Выделяются не обязательностью тщательной подготовки основания, применимы для любых оснований. Выдерживают повышенную влажность и действие воды.
Выделяются не обязательностью тщательной подготовки основания, применимы для любых оснований.
Герметики для швов кузова по методу нанесения
На упаковке любого герметика есть обозначение того, как его нужно будет наносить. Также это можно понять по его таре, обычно внешняя форма показывает примерную процедуру распределения раствора.
На упаковке любого герметика есть обозначение того, как его нужно будет наносить.
Распыляемые герметики
Стандартно в подобных типах включены полимерные вещества. Относятся к однокомпонентным средствам, в составе используют много сухих элементов, за счет этого происходит быстрое затвердение слоя от влажности и соединение отличается высокой прочностью.
Обрабатывать поверхность нужно с помощью специальных пистолетов, это способствует комфортному распределению в районе днища, моторной части, багажника авто.
Происходит быстрое затвердение слоя от влажности и соединение отличается высокой прочностью.
Наносимые кистью
В основе подобных средств может лежать нитрорезиновый либо силиконовый компонент, реализуются состав в банках от 1 кг. Веществом можно покрыть швы, которые варили в области багажника, колесных ниш, ароматизаторов, приклеенные перемычки, поддоны.
Стандартно они бывают белого либо черного оттенка, просушка длиться около 10 минут. После этого допускается нанести лакокрасочный материал, чтобы получить необходимый тон.
Веществом можно покрыть швы, которые варили в области багажника, колесных ниш, ароматизаторов, приклеенные перемычки, поддоны.
Лента-герметик
Автомобильные детали закрывать герметизировать необходимо ровным слоем, но не всегда в силу отсутствия практики новички могут это сделать легко. Тогда можно выбрать для упрощения процесса ленточный герметик.
Лента на одной стороне имеет клеевую основу, ее можно приклеить к любой зоне из-за гибкости, покраска возможно сразу после поклейки, просушка в данном случае не требуется.
Лента на одной стороне имеет клеевую основу, ее можно приклеить к любой зоне из-за гибкости.
Выдавливаемые герметики
Подобные средства упаковываются в тубы, из которых их выдавливают на шов. Есть варианты, которые можно распределить вручную, другие можно выдавить лишь с помощью специального инструмента.
Пистолет позволяет проводить нанесение наиболее удобно и сделать ровный слой с помощью него проще. Стандартно их выбирают, чтобы закрыть шовные участки на капоте, дверях, в багажнике, моторном отсеке.
Пистолет позволяет проводить нанесение наиболее удобно и сделать ровный слой с помощью него проще.
Как выбирать шовный герметик
Герметики должны создать надежную гидроизоляцию, и качественно защищать поверхность от образования коррозии. Выбирая средства, следует обратить внимание на наличие следующих свойств:
- Долгий срок службы;
- Эластичность слоя, детали в авто обычно подвергаются вибрационному воздействию, поэтому слой должен эластично растягиваться, чтобы не изменить свою структуру;
- Высокий уровень сцепляемости, чтобы сцепление с основанием было надежным и прочным;
- Устойчивость к пагубным факторам окружающей среды;
- Допустимость окрашивания слоя.
Средства, созданные согласно ГОСТ отличаются хорошим качеством.
Герметики должны создать надежную гидроизоляцию, и качественно защищать поверхность от образования коррозии.
Технология нанесения герметика
Использование герметика для автомобиля выделяется определёнными требованиями. Необходимо знать нижеописанные правила работы:
- Сначала основание требуется зачистить от всех типов загрязнений, в том числе удаляется ржавчина, обезжиривают основание;
- Чтобы увеличить степень сцепляемости, проводится зачистка красным скотч брайтом;
- Наносится грунтовочный раствор для металлических поверхностей, когда подобный этап указан в инструкции к герметику;
- Подготовить состав, туба ставится в пистолет, лента открывается, либо готовится кисточка или шпатель для нанесения средства;
- Распределяется средство с одинаковой скоростью и желательно за один заход, чтобы шов вышел оптимально ровным.
Лишняя часть слоя убирается с помощью шпателя либо просто пальцем в перчатке сразу же. Если слой отличается излишней липкостью, то сбрызгивание водой уменьшит проблему. Покраска слоя может проводиться через указанное на упаковке время.
Распределяется средство с одинаковой скоростью и желательно за один заход, чтобы шов вышел оптимально ровным.
Популярные продукты
Чтобы получить желаемый результат необходимо выбрать качественный продукт. Облегчает выбор знание востребованных марок контактных средств для металла:
- Merbenit XS55 подходит для кузовного ремонта, а также для вентиляционных и других климатических устройств. Не содержит опасных веществ в составе, устойчив ко многим внешним воздействиям, легко покрывает даже мелкие зазоры;
Не содержит опасных веществ в составе, устойчив ко многим внешним воздействиям. - BODY 999 относится к самому популярному средству в автомагазинах, удобен в использовании, в основе полиуретан, но не подходит для обработки зон, на которые будут попадать солнечные лучи;
Относится к самому популярному средству в автомагазинах, удобен в использовании. - 3M 08537, универсальное полиуретановое средство, наносится на поверхность кисточкой;
Универсальное полиуретановое средство, наносится на поверхность кисточкой. - Terostat 9320 также универсальный типа 4в1, защищает от большинства негативных влияний оказываемых на детали в авто, быстросохнущий слой;
Защищает от большинства негативных влияний, оказываемых на детали в авто. - Novol Gravit 630 подходит для различных металлов, в том числе нержавейки, для нанесения требуется пистолет, низкий уровень стойкости к ультрафиолетовому излучению;
Подходит для различных металлов, в том числе нержавейки. - Reoflex Brush Sealant кистевой тип герметика, подходит для металлических, деревянных, бетонных оснований;
Кистевой тип герметика, подходит для металлических, деревянных, бетонных оснований. - Bool выпускается в картридже, который устанавливается в пистолет, есть в белом, бежевом, черном цвете;
Выпускается в картридже, который устанавливается в пистолет. - APP PU50 подходит для различных материалов, применяется для герметизации сварных элементов в кузове.
Подходит для различных материалов.
Термическая обработка сварных соединений
Сварка подразумевает высокотемпературное воздействие на металл, которое ведет к нарушению его структуры, материал становится тоньше, поэтому после сварки требуется дополнительно укрепить его защитными средствами. В данном случае могут прибегать к термической обработке сварных соединений. Вариант схемы воздействия зависит от типа металла, и условий работы.
После сварки требуется дополнительно укрепить его защитными средствами.
Герметики для авто бывают разнообразные, это дает возможность подобрать себе удобный тип для использования. При выборе средства учитывают область нанесения и тип металлического основания.
Видео: Как наносится герметик на сварочные швы
Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 4. Грунты, герметики и подготовка к покраске — DRIVE2
- Всем доброго времени суток!
- В предыдущих сериях мы вычистили ржавчину механически
- Протравили преобразователем
- И подварили дырки.
- Теперь нам надо защитить голый металл!
- Для этого существуют грунты.
- Да, их масса!
Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности.
От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.
- Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.
- Для начала их можно поделить на 2 группы:
- 1) Заборные
- Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))
- Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))
- Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.
- Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))
Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.
Большая половина материала который привозит народ со словами «грунт у меня есть свой» отдаю им назад, ибо им только заборы красить!
Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…
2) Нормальные
Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.
Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:
1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!
В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.
В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!
По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.
В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.
Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.
Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!
Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.
Начнём по порядку.Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.
Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки.
При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами.
Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.
- Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961
- Советую почитать
- Да и в остальных темах там много интересного!
Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!
Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!
Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.
Дополнено со слов vmg1961
«Если «черный» транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.
На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют «сольвент-тест»…»
Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!
Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой
- Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.
- Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!
- Кислотник обычно использую Novol Protect 340
Бывает как и в мелких флаконах 0,2+0,2 (7-10$)
Так и в больших 1л.+1л. (30$)
Как я уже писал выше наносится он очень тонким слоем! Перебарщивать не стоит. Поэтому только краскопульт, кистью не вариант.
Учитывая толщину слоя матовать его нельзя!
Кислотник как и грунт-наполнитель «пористые», они пропускают влагу! Их обязательно надо перекрывать.
Дополнено со слов vmg1961
«Эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный. Потому что на поверхности кислотного грунта после высыхания образуется пленка фосфатов, с которыми у эпоксидника адгезии нет.
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!) — АКРИЛОВЫЙ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ — полная сушка, матование и только потом эпоксидный грунт.
Если акриловый грунт после высыхания выхлядит как бархат — то это брак. Это он вскипел.»
Поэтому подождём пока он подсохнет и перекрываем его эпоксидным грунтом.
Эпоксидник обалденная штука! Он очень твёрдый. не пропустит к кислотнику никакую гадость!
Я юзаю Novol protect 360Подробное описание
Идёт комплектом 0,8+0,8 (25-30$)
Его главный плюс сразу же является и минусом. Его поверхность «стеклянная» для достижения хорошей адгезии его необходимо матовать! Но матуя мы убьём на корню его преимущество. Поэтому грунтуем им минимум в 2-3 слоя. Выдержка между слоями не менее 15 минут. Но долго не тяните, т.к. через 12 часов он полностью затвердеет! (это при 20 градусах, а в жаркую погоду гораздо быстрее!)
Нанеся несколько слоёв мы надёжно защитим поверхность от проникновения влаги, а при матовании не повредим нижние слои. Тем самым не похерим его защитные свойства.
- Для матования производитель советует следующую градацию наждачки:»На сухо», механическая Р360 Р500″На сухо», вручную Р400 Р500
- Есть ещё «На мокрую», но оно нам не надо!
Далее после матования мы продуваем поверхность, обезжириваем и на носим герметик.Герметик обязательно наносить на места сварки и вычищенные заводски швы и стыки кузовных панелей.
Я им ещё и арки обильно промазываю. Так что кантика почти не остаётся, так грязи негде задерживаться)))
Бывет как в тубах под пистолет, как напримерprofessional.novol.pl/ru/…dukty_r.php?id=31″>GRAVIT 630
0,3 (5-8$)
Так и в банках большего объёма, для нанесения кистью
1кг. (15$)
Различия артикулов (620-630) вызвано разной упаковкой.
Но больше всего мне понравился Inter Troton MasterВ состав его добавлена алюминевая пудра.
0,8кг. 15$
За счёт меньшего объёма он выходит дороже своих собратьев. Но работать с ним классно!
Когда я делал своё авто то у меня был халявный стекольный герметик.Применял его. Штука обалденная, но вот цена)))) Хороший стекольный клей-герметик стоит раза в 3 дороже шовного.
А есть ещё такая классная штука как Гравитекс-герметик APP U 210
Если работать им под низким давлением и держать сопло близко к поверхности он очень красиво ложиться как оригинальный герметик!
А если давление и расстояние побольше то он ложится мелким барашком, как родной гравитекс!
Герметикам надо дать время хорошо просохнуть! И только потом перегрунтовывать эпоксидником. Если не высохнет до конца то грунт слезет!
Перед грунтованием естественно продуть и обезжирить.
https://www.youtube.com/watch?v=rtnSbNX2_Fg
Эпоксидный грунт на герметик также наносим в 2-3 слоя. с небольшой межслоевой сушкой. Как и при перегрунтовке кислотника.
НО! Для матования эпоксидника которым мы перекрыли герметик наждачка не годится!Поэтому используем скотч брайт З60.
Матовать им эпоксидник не так просто! Надо уловить момент когда грунт уже достаточно высох и не тянется, но ещё не задубел.
Следующим слоем на поверхности кузова наносится грунт-наполнитель, например
Novol Protect 310
На днище и в арках можно обойтись и без него. Но и с ним хуже не будет)))
Про материалы для антикора поговорим в следующей части!
PS_1 Ни один маляр не будет долго и упорно бодаться с вашей ржавчиной, полностью удалять транспортировочный грунт и т.п. Они просто с большего зашкурят и загрунтуют обычной грунтовкой. Вылезет всё довольно быстро. максимум через 2 года. Это в лучшем случае. После особо одарённых рыжеет через полгода!
Если не хотите услышать от него ответ «а что ты хотел, машина то не новая, да ещё и ржавая» То избавляйтесь от ржавчины сами!
Господа маляры, никого не хотел обидеть. Но вы же знаете сами что среди вас на 10 человек приходится 9 мудаков которые только позорят вашу профессию! А оставшимся 10% честь и хвала. Но хорошо если их наберётся 10%((
PS_2 Для продувки я использую компрессор. Любой, даже очень дорогой компрессор немного плюётся маслом и влагой. Даже если регулярно сливать конденсат влага будет.
Она будет образовываться в шлангах при прохождении через них нагретого компрессором воздуха. То что при покраске надо использовать масловлагоотделитель все знают.
Но он необходим даже при продувке! Советую купить вот такого малыша который крепится перед самым пистолетом.
Стоит он около 10 баксов, а польза от него огромная!
PS_3 Небольшой совет по обезжиривателю. Не пользуйтесь сразу целой банкой. лучше отлить 2/3 в пластиковую бутылку от растворителя или даже от обычной воды. С неё и наливать проще будет и закручивается она проще. А оставленная 1/3 пускай ждёт своего часа при покраске. Стоя в уголке она сохранится лучше и будет гарантировано чистой.
PS_4 Берите грунты разных цветов!Кислотник — кирпично-красныйЭпоксидник — светло-серыйТак вы будете видеть хорошо ли вы перекрыли предыдущий слой или нет!
Цвет наполнительного выбирается исходя из будещего цвета краски.
PS_4 Грунт, за исключением эпоксидного, не является защитой. Нельзя ездить на загрунтованной машине! Всякая гадость с дороги (сажа, солярка, масла) попадают на него с дороги. особенно в дождь. поэтому перед покраской его обязательно придётся удалить и нанести по новой. Иначе либо облезет либо в скором времени опять проявится ржавчина!
И в завершение очень полезное видео по нанесению грунтов!
Шовный герметик для авто: разновидности, популярные марки и правила нанесения
Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.
Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.
Критерии выбора герметика
В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.
Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г).
Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности.
Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.
Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.
Виды шовных герметиков
Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.
Смеси на основе акрила
Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.
Анаэробные герметики
Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка».
Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом.
Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.
Силиконовые герметики
Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени.
Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой.
Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.
Полиуретановые составы
Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:
- легкость применения;
- отсутствие растекания с вертикальных оснований;
- высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость;
- выдерживание больших механических нагрузок.
Битумные смеси
Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.
Типы кузовных герметиков по способу нанесения
Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.
Распыляемый влагоотверждаемый герметик
Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры.
Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов.
Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.
Герметик с кистевым нанесением
Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема.
Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах.
Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.
Лента-герметик
Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании.
Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта.
Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.
Выдавливаемые герметики
Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.
Популярные продукты
Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке.
Merbenit XS55
Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе. Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв. мм), отличную адгезию к металлу, пластику.
Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции. В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров.
Достоинства герметика несомненны:
- идеальное заполнение даже мельчайших трещин;
- возможность покраски готового шва;
- отсутствие вредных растворителей и неприятного запаха;
- стойкость к действию воды, соли, масел, растворов щелочей и кислот;
- переносимость вибрации, ударов, атмосферного влияния.
BODY 999
Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл.
Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов.
Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.
Преимущества материала таковы:
- сохраняет эластичность в течение длительного срока;
- не дает усадки;
- не течет по вертикальным поверхностям;
- может наноситься даже толстым слоем и не трескаться;
- имеет высокую степень адгезии к поверхностям;
- готов к использованию, не требует разведения;
- после высыхания может окрашиваться.
3M 08537
Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:
- соединения панелей;
- герметизации сварочных швов;
- обработки арок, порогов, дверей;
- уплотнения днища, стыков внутри багажника;
- крепления амортизаторов;
- упрочнения болтовых соединений.
Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках.
Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет.
После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.
Terostat 9320
Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.
После полимеризации клей-герметик «Теростат» формирует эластичный, стойкий к истиранию шов, который на вид не будет отличаться от заводского. Материал имеет высокую степень адгезии к металлам, совместим с любыми красками, грунтовками и праймерами, стоек к действию УФ-излучения, усадке, провисанию, старению, быстро застывает на воздухе.
Novol Gravit 630
Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается.
Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.
Reoflex Brush Sealant
Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.
Bool
Полиуретановый клей-герметик марки Bool выпускается в картриджах под пистолет объемом 310 мл. Он широко используется для укрепления швов между люками, держателями фар, металлическими деталями, сточными желобами. Готовый шов можно красить всеми видами лаков. Средство реализуется в белом, бежевом, черном цветах.
APP PU50
Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана.
АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений.
Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.
Как правильно использовать герметик
Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:
- поверхность перед работой тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить;
- для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом;
- провести грунтование специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.
Для заделки швов нужно подготовить состав: при необходимости развести либо распечатать тубу, вставить картридж в пистолет, открыть упаковку с лентой. Также для работы может потребоваться шпатель, кисть. После надо нанести состав на область будущего шва, действуя с одинаковой скоростью по всей его длине – это поможет сделать стык ровным, наподобие заводского.
Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.
Как правильно удалить герметик
При неправильном нанесении состава или наличии старого герметика шов нужно убрать и выполнить работу заново. Для очищения скрытых швов используют механический способ – убирают слой материала острым шпателем, ножом, пемзой, наждачной бумагой.
Чтобы наверняка не поцарапать основание, можно применять химический метод – смачивать герметик уайт-спиритом, а затем отделять ножиком размягчившийся состав.
После подготовки основания можно наносить новый слой герметизирующего средства, соблюдая инструкцию производителя.
Процесс наложения шовного герметика на кузовной элемент в автосервисе при кузовном ремонте
Процесс наложения шовного герметика на кузовной элемент в автосервисе при кузовном ремонте
- Приветствую друзья!
- Отдавая свой автомобиль в кузовной авторемонт, не все собственники хотят устанавливать на ремонтируемый авто оригинальные запчасти, а по факту их получения из ремонта машины хотят, чтоб не оригинальная запчасть в дальнейшей эксплуатации служила не хужа оригинала.
- Следовательно, из-за этого мастерам приходится выкручиваться из сложившейся ситуации, уделяя больше внимания на антикоррозийную обработку не оригинальной детали.
- Одним из таких мероприятий является наложение шовного герметика на завальцованные участки таких кузовных элементов, как двери, капоты, крышки багажников.
А как?! Давайте расскажу более детально.
Процесс наложения шовного герметика на кузовной элемент в автосервисе при кузовном ремонте
Прежде чем закрыть завальцованный участок шовным герметиком, следует подготовить поверхность к нанесению герметика, обработав её абразивным материалом градацией Р240-360 и в дальнейшем обезжирить.
Процесс наложения шовного герметика на кузовной элемент в автосервисе при кузовном ремонте
Далее понадобится пневмопистолет, за неимением его можно использовать ручной и непосредственно сам герметик.
Насадку на баллоне с герметиком следует использовать «бабочку». Такого типа носик имеет ряд отметок, обрезав по ним канцелярским ножом получите нужную толщину шва.
Баллон с герметиком следует предварительно погреть в тёплой воде градусов 40,примерно минут пятнадцать, либо феном.
Процесс наложения шовного герметика на кузовной элемент в автосервисе при кузовном ремонте
Прежде чем переходить к непосредственному нанесению герметика, следует потренироваться в его наложении, это можно сделать на куске бумаги. В процессе чего, отрегулировать давление воздуха в пневмо пистолете.
Процесс наложения шовного герметика на кузовной элемент в автосервисе при кузовном ремонте
Нанесение герметика на завальцованный участок следует начинать от края элемента, ведя пистолет непрерывным движением до другого края, придерживая необрезанный участок насадки «бабочки» рукой.
Процесс наложения шовного герметика на кузовной элемент в автосервисе при кузовном ремонтеПроцесс наложения шовного герметика на кузовной элемент в автосервисе при кузовном ремонте
С помощью резинового шпателя и обезжиривателя можно убрать излишки герметика, особенно это касается изгибов.
Процесс наложения шовного герметика на кузовной элемент в автосервисе при кузовном ремонтеПроцесс наложения шовного герметика на кузовной элемент в автосервисе при кузовном ремонтеПроцесс наложения шовного герметика на кузовной элемент в автосервисе при кузовном ремонте
Герметик нанёсен, теперь неоригинальный кузовной элемент стал выглядеть, как оригинал.
Самое главное, перед тем как переходить к нанесению грунтовки либо краски, нужно дать время высохнуть герметику. Время сушки указано в инструкции применяемого для ремонта герметика.