- Цвет пламени
- Цветные свечи
- Библиография
- СаламандраОгненная жизнь: ярко и оригинально
- Цвет химикатов — Color of chemicals
- Теория
- Цвета по длине волны
- По категории
- Примеры
- Соли
- Ионы в пламени
- Газы
- Бисерные тесты
- Рекомендации
- Окрашивание пламени как один из методов аналитической химии. | Образовательная социальная сеть
- ПОИСК
Зная, что некоторые металлы окрашивают пламя, сделайте медный «факел». Это необыкновенно интересный опыт. Соберите аппаратуру, показанную на рисунке.
Всыпьте в пробирку несколько криеталликов какой-либо соли меди, например, CuSO4 (медный купорос), и добавьте до 1/3 высоты пробирки денатурат и несколько капель разбавленной соляной кислоты Закупорьте пробирку пробкой, через которую проходит трубка, изогнутая под прямым углом и суженая на конце. Поместите пробирку в химический стакан с горячей водой, денатурат начнет испаряться, увлекая с собой соль меди. Приставьте к выходу трубки горящую спичку: пары денатурата зажгутся, а пламя приобретет зелено-синий цвет. Эффект опыта необыкновенно красив, если его наблюдать в темной комнате.
А теперь модифицируйте опыт, взяв вместо соли меди ранее употреблявшиеся химические соединения, окрашивающие пламя. А если у вас есть бура или борная кислота, проверьте, как окрашивает пламя бор. Борную кислоту можно купите в аптеке. И еще одно: не заливайте пробирку более чем на 1/3 высоты. И ни в коем случае не нагревайте пробирку горелкой!
Цвет пламени
Нетрудно догадаться, что оттенок пламени определяется химическими веществами, сгорающими в нем, в том случае, если воздействие высокой температуры высвобождает отдельные атомы сгораемых веществ, окрашивая огонь. Чтобы определить влияние веществ на цвет огня, проводились различные эксперименты, о которых поговорим ниже.
С древних времен алхимики и ученые старались узнать, какие вещества сгорают, в зависимости от цвета, который приобретало пламя.
Пламя газовых колонок и плит, имеющихся во всех домах и квартирах, имеет голубой оттенок. Такой оттенок при сгорании дает углерод, угарный газ.
Желто-оранжевый цвет пламени костра, который разводят в лесу, или бытовых спичек, обусловлен высоким содержанием солей натрия в природной древесине. Во многом благодаря этому цвет пожарной машины — красный.
Пламя конфорки газовой плиты приобретет тот же цвет, если посыпать ее обыкновенной поваренной солью. При горении меди пламя будет зеленого цвета.
Думаю, вы замечали, что при долгой носке кольца или цепочки из обычной меди, не покрытой защитным составом, кожа становится зеленого оттенка. То же самое происходит при процессе горения. Если содержание меди высокое, имеет место очень яркий зеленый огонь, практически идентичный белому. Это можно увидеть, если насыпать на газовую конфорку медной стружки.
Было проведено много экспериментов с участием обыкновенной газовой горелки и различных минералов. Таким образом определялся их состав. Нужно взять минерал пинцетом и поместить в пламя. Цвет, который приобретет огонь, может указать на различные примеси, имеющиеся в элементе.
Пламя зеленого цвета и его оттенков говорит о присутствии меди, бария, молибдена, сурьмы, фосфора. Бор дает сине-зеленый цвет. Селен придает пламени синий оттенок. В красный пламя окрашивается при наличии стронция, лития и кальция, в фиолетовый — калия.
Желто-оранжевый цвет получается во время горения натрия.
Исследования минералов для определения их состава проводятся с использованием бунзеновской горелки. Цвет ее пламени ровный и бесцветный, он не мешает ходу опыта. Бунзен изобрел горелку в середине XIX века.
Он и придумал метод, позволяющий определить состав вещества по оттенку пламени. Подобные эксперименты ученые пытались проводить и до него, но они не обладали бунзеновской горелкой, бесцветное пламя которой не мешало ходу эксперимента.
Он помещал в огонь горелки разные элементы на проволоке из платины, так как при внесении этого металла пламя не окрашивается. На первый взгляд метод кажется хорошим, можно обойтись без трудоемкого химического анализа. Достаточно лишь поднести элемент к огню и увидеть из чего он состоит.
Но вещества в чистом виде можно встретить в природе крайне редко. Обычно в них в большом количестве содержатся различные примеси, которые изменяют окраску пламени.
Бунзен пытался выделить цвета и оттенки различными методами. К примеру, с помощью цветных стекол.
Допустим, если смотреть через синее стекло, не будет виден желтый цвет, в который огонь окрашивается при горении наиболее часто встречающихся солей натрия. Тогда становится различимым лиловый или малиновый оттенок искомого элемента.
Но даже такие ухищрения приводили к верному определению состава сложного минерала в очень редких случаях. Большего такая технология не смогла добиться.
В наши дни такую горелку используют только для пайки.
Цветные свечи
Чтобы получить свечи с разноцветным пламенем надо добавить в расплавленный парафин соль металла, окрашивающего пламя в той или иной цвет.
Синяя свеча. Покрасить парафин в синий цвет можно стеаратом меди. Эту соль получают смешивая растворы сульфата меди и хозяйственного мыла. Пламя свечи тоже будет синим, благодаря ионам меди.
Зеленая свеча. В качестве пигмента используется зеленый оксид хрома (III). Он получается при термическом разложении бихромата аммония (опыт с вулканом). Цвет пламени тоже будет зеленым.
Желтая свеча. Желтый хромат натрия окрасит парафин и пламя свечи в желтый цвет.
Красная свеча. Парафин подкрашивают любым красным пигментом, например гуашью. Чтобы пламя было красным надо добавитькакую-либо соль стронция или лития.
Библиография
- Кшиштоф Кушмерчик, журнал «Горизонты техники для детей» 1989-3
Описание:
Смачивая медную пластинку в соляной кислоте и поднося к пламени горелки, замечаем интересный эффект – окрашивание пламени. Огонь переливается красивыми сине-зелеными оттенками. Зрелище довольно впечатляющее и завораживающее.
Медь придает пламени зеленый оттенок. При высоком содержании меди в сгораемом веществе пламя имело бы яркий зеленый цвет. Окислы же меди дают изумрудно-зеленое окрашивание.
Например, как видно из ролика, при смачивании меди соляной кислотой пламя окрашивается в голубой цвет с зеленоватым оттенком.
А прокаленные медьсодержащие соединения, смоченные в кислоте, окрашивают пламя в лазурно-голубой цвет.
Для справки: Зеленый цвет и его оттенки огню придают также барий, молибден, фосфор, сурьма.
Объяснение:
Цветные сплавы. Назначение, классификация
Почему пламя видимое? Или чем определяется его яркость?
Некоторое пламя почти не видно, а другое наоборот светит очень ярко. Например, водород горит почти совершенно бесцветным пламенем; пламя чистого спирта тоже светит весьма слабо, а свеча и керосиновая лампа горят ярким светящимся пламенем.
Дело в том, что большая или меньшая яркость всякого пламени зависит от присутствия в нем раскаленных твердых частичек.
В топливе в большем или меньшем количестве содержится углерод. Частички углерода, раньше чем сгореть, накаливаются, — оттого-то пламя газовой горелки, керосиновой лампы и свечи светит – т.к. его подсвечивают раскаленные частицы углерода.
- Таким образом, можно и несветящееся или слабо светящееся пламя сделать ярким, обогащая его углеродом или раскаляя им негорючие вещества.
- Как получить разноцветное пламя?
- Для получения цветного пламени к горящему веществу прибавляют не углерод, а соли металлов, окрашивающих пламя в тот или иной цвет.
- Стандартный способ окрашивания слабосветящегося газового пламени — введение в него соединений металлов в форме легколетучих солей — обычно, нитратов (соли азотной кислоты) или хлоридов (соли соляной кислоты):
- желтое – соли натрия,
- красное – соли стронция, кальция,
- зеленое – соли цезия (или бора, в виде борноэтилового или борнометилового эфира),
- голубое – соли меди (в виде хлорида).
- В синий окрашивает пламя селен, а в сине-зеленый — бор.
- Этой способностью горящих металлов и их летучих солей придавать определенную окраску бесцветному пламени пользуются для получения цветных огней (например, в пиротехнике).
- Чем определяется цвет пламени (научным языком)
Установки электролитно-плазменного полирования УПП
Цвет огня определяется температурой пламени и тем, какие химические вещества в нём сгорают. Высокая температура пламени дает возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокое энергетическое состояние. Когда атомы возвращаются в исходное состояние, они излучают свет с определённой длиной волны. Она соответствует структуре электронных оболочек данного элемента.
СаламандраОгненная жизнь: ярко и оригинально
Несложно догадаться, что цвет пламени будет зависеть от того, какие химические вещества в нем сгорают, если под действием высокой температуры отдельные атомы этих веществ высвобождаются – давая окраску. Было проведено множество экспериментов, о которых я напишу чуть ниже, для того, чтобы понять, как вещества влияют на цвет огня.
Еще в древние времена ученые и алхимики пытались понять, что за вещества сгорают в огне, в зависимости от того, в какой цвет окрашивался огонь.
Практически у всех дома есть газовые плиты или колонки, пламя в которых окрашено в голубой оттенок. Это обусловлено сгораемым углеродом, угарным газом, который и дает этот оттенок.
Соли натрия, которыми богата природная древесина, дают желто-оранжевое пламя, которым горит обычный лесной костер или бытовые спички. Посыпав конфорку газовой плиты обычной поверенной солью, вы получите тот же самый оттенок. Медь дает зеленый цвет пламени.
Думаю, вы не раз замечали, что обычная, не обработанная защитным составом, медь окрашивает кожу в зеленый оттенок, если долго носить кольцо или цепочку. Так и во время процесса горения. При высоком содержании меди пламя имеет очень яркий зеленый цвет, практически идентичный белому.
Вы можете это наблюдать, посыпав медной стружкой все ту же газовую конфорку.
Проводились опыты с обычной газовой горелкой и различными минералами для того, чтобы определить их состав. Минерал берется пинцетом и подносится в пламя – по оттенку, в который окрашивается огонь, можно судить о различных примесях, присутствующих в элементе.
Зеленый и его оттенки дают такие минералы как барий, медь, молибден, фосфор, сурьма и бор, дающий сине-зеленый цвет. Также в синий окрашивает пламя селен.
Красное пламя даст литий, стронций и кальций, фиолетовое – калий, желто-оранжевый оттенок выходит при сгорании натрий.
Для исследования минералов и определения их состава используется бунзеновская горелка, дающая ровный бесцветный цвет пламени, не мешающий ходу эксперимента, изобретенная Бунзеном в середине XIX века.
Бунзен был ярым поклонником огненной стихии, часто возился с пламенем. Его увлечением было стеклодувное дело. Выдувая из стекла различные хитрые конструкции и механизмы, Бунзен мог не замечать боли.
Бывали, что его заскорузлые пальцы начинали дымиться от горячего еще мягкого стекла, но он не обращал на это внимания.
Если боль уже выходила за грань порога чувствительности, то он спасался своим методом – сильно прижимал пальцами мочку уха, перебивая одну боль другой.
Именно он и был родоначальником метода определения состава вещества по цвету пламени.
Конечно, и до него ученые пытались ставить такие эксперименты, но у них не было бунзеновской горелки с бесцветным пламенем, не мешающим эксперименту.
Он вводил в пламя горелки различные элементы на платиновой проволоке, так как платина не влияет на цвет пламени и не окрашивает его.
Казалось бы, метод хороший, не нужен сложный химический анализ, поднес элемент к пламени – и сразу виден его состав. Но не тут то было. Очень редко вещества встречаются в природе в чистом виде, обычно они содержат большой набор различных примесей, изменяющих окраску.
Бунзен пробовал различные методы вычленения цветов и их оттенков. Например, пытался смотреть через цветные стекла.
Скажем, синее стекло гасит желтый цвет, который дают наиболее распространенные соли натрия, и можно было различить малиновый или лиловый оттенок родного элемента.
Но и с помощью этих ухищрений определить состав сложного минерала удавалось лишь раз из ста.
Цвет химикатов — Color of chemicals
В цвет химикатов это физическая собственность химических веществ, которые в большинстве случаев поступают из возбуждение электронов из-за поглощения энергии химическим веществом. Глаз видит не поглощенный цвет, а дополнительный цвет от удаления абсорбированного длины волн. Эта спектральная перспектива впервые была отмечена в атомная спектроскопия.
Изучение химической структуры посредством поглощения и высвобождения энергии обычно называют спектроскопия.
Теория
Все атомы и молекулы способны поглощать и выделять энергию в виде фотоны, сопровождающееся изменением квантового состояния. Количество поглощенной или высвобожденной энергии — это разница между энергиями двух квантовых состояний. Существуют различные типы квантовых состояний, включая, например, вращательные и колебательные состояния молекулы.
Однако выделение видимой человеческим глазом энергии, обычно называемой видимым светом, охватывает длины волн приблизительно от 380 нм до 760 нм, в зависимости от человека, и фотоны в этом диапазоне обычно сопровождают изменение атомный или же молекулярная орбиталь квантовое состояние.
Восприятие света регулируется тремя типами цвет рецепторы в глазу, которые чувствительны к разным диапазонам длин волн в этом диапазоне.
Связь между энергией и длиной волны определяется Соотношение Планка-Эйнштейна:
E = час ж = час c λ { displaystyle E = hf = { frac {hc} { lambda}} , !}
куда E это энергия квант (фотон ), ж это частота световой волны, час является Постоянная Планка, λ это длина волны и c это скорость света.
Отношения между энергиями различных квантовых состояний рассматриваются как атомная орбиталь, молекулярная орбиталь, Теория поля лигандов и Теория кристаллического поля.
Если фотоны определенной длины волны поглощаются веществом, тогда, когда мы наблюдаем свет, отраженный от этого вещества или проходящий через него, мы видим дополнительный цвет, состоящий из оставшихся длин волн видимого диапазона.
Например, бета-каротин имеет максимальное поглощение при 454 нм (синий свет), следовательно, то, что остается видимым светом, кажется оранжевым.
Цвета по длине волны
Ниже представлена приблизительная таблица длин волн, цветов и дополнительных цветов. Это использует научные CMY и RGB цветные колеса а не традиционный RYB цветовой круг.[1]
400–424 | фиолетовый | Желтый |
424–491 | Синий | апельсин |
491–570 | Зеленый | красный |
570–585 | Желтый | фиолетовый |
585–647 | апельсин | Синий |
647–700 | красный | Зеленый |
Это можно использовать только в качестве очень приблизительного ориентира, например, если поглощается узкий диапазон длин волн в диапазоне 647-700, тогда синие и зеленые рецепторы будут полностью стимулироваться, делая голубой, а красный рецептор будет частично стимулироваться. , разбавляя голубой до сероватого оттенка.
По категории
Подавляющее большинство простых неорганических (например, хлорид натрия ) и органические соединения (например, этанол) бесцветны. Переходный металл соединения часто окрашиваются из-за переходов электронов между d-орбитали разной энергии. (видеть Переходный металл # Цветные соединения ).
Органические соединения имеют тенденцию к окрашиванию при большом количестве спряжение, вызывая энергетический разрыв между HOMO и LUMO уменьшаться, переводя полосу поглощения из УФ в видимую область.
Точно так же цвет возникает из-за энергии, поглощаемой соединением, когда электрон переходит от ВЗМО к НСМО.
Ликопин является классическим примером соединения с обширной конъюгацией (11 конъюгированных двойных связей), приводящей к интенсивному красному цвету (ликопин отвечает за цвет помидоры ). Зарядно-передающие комплексы имеют тенденцию к очень насыщенным цветам по разным причинам.
Примеры
Однако важно отметить, что цвета элементов будут варьироваться в зависимости от того, с чем они входят в комплекс, а также от их химического состояния. Пример с ванадием (III); VCl3 имеет характерный красноватый оттенок, тогда как V2О3 кажется черным.
Соли
Предсказать цвет соединения может быть чрезвычайно сложно. Вот некоторые примеры:
- Хлорид кобальта бывает розового или синего цвета в зависимости от степени гидратации (синий сухой, розовый от воды), поэтому он используется в качестве индикатора влажности в силикагеле.
- Оксид цинка имеет белый цвет, но при более высоких температурах становится желтым, а по мере охлаждения становится белым.
Ионы в пламени
Литий | Ли | красный |
Натрий | Na | Желтый / оранжевый |
Магний | Mg | Блестящий белый |
Калий | K | Сиреневый / фиолетовый |
Кальций | Ca | Красный кирпич |
Рубидий | Руб. | Розовый / красный |
Стронций | Sr | красный |
Цезий | CS | Светло-синий |
Барий | Ба | Желто-зеленый |
Медь | Cu | Синий / зеленый (часто с белыми вспышками) |
Свинец | Pb | Серый / белый |
Газы
Бисерные тесты
При испытании шариков, которое является качественным испытанием для определения металлов, получают различные цвета, часто похожие на цвета, обнаруженные при испытании на пламя.
А платиновая петля увлажняется и окунается в мелкий порошок рассматриваемого вещества и бура.
Затем петлю с налипшими порошками нагревают в пламени до тех пор, пока она не расплавится, и не будет наблюдаться цвет полученного шарика.
Алюминий | бесцветный (горячий и холодный), непрозрачный | бесцветный, непрозрачный |
Сурьма | бесцветный, желтый или коричневый (горячий) | серый и непрозрачный |
Барий | бесцветный | |
Висмут | бесцветный, желтый или коричневатый (горячий) | серый и непрозрачный |
Кадмий | бесцветный | серый и непрозрачный |
Кальций | бесцветный | |
Церий | красный (горячий) | бесцветный (горячий и холодный) |
Хром | Темно-желтый (горячий), зеленый (холодный) | зеленый (горячий и холодный) |
Кобальт | синий (горячий и холодный) | синий (горячий и холодный) |
Медь | зеленый (горячий), синий (холодный) | красный, непрозрачный (холодный), бесцветный (горячий) |
Золото | золотой (горячий), серебряный (холодный) | красный (горячий и холодный) |
Утюг | желтый или коричневато-красный (горячий и холодный) | зеленый (горячий и холодный) |
Свинец | бесцветный, желтый или коричневатый (горячий) | серый и непрозрачный |
Магний | бесцветный | |
Марганец | фиолетовый (горячий и холодный) | бесцветный (горячий и холодный) |
Молибден | бесцветный | желтый или коричневый (горячий) |
Никель | коричневый, красный (холодный) | серый и непрозрачный (холодный) |
Кремний | бесцветный (горячий и холодный), непрозрачный | бесцветный, непрозрачный |
Серебро | бесцветный | серый и непрозрачный |
Стронций | бесцветный | |
Банка | бесцветный (горячий и холодный), непрозрачный | бесцветный, непрозрачный |
Титан | бесцветный | желтый (горячий), фиолетовый (холодный) |
Вольфрам | бесцветный | коричневый |
Уран | Желтый или коричневатый (горячий) | зеленый |
Ванадий | бесцветный | зеленый |
Рекомендации
Окрашивание пламени как один из методов аналитической химии. | Образовательная социальная сеть
- МАОУ СОШ № 40
- Тема
- Окрашивание пламени как один из методов аналитической химии.
- Авторы:
- Дылдина Юдия,
- 9г кл., МАОУ СОШ № 40
- Руководитель:
- Гуркина Светлана Михайловна,
- Учитель биологии и химии.
- Пермь, 2015
- Оглавление
- Введение.
- Глава 1 Аналитическая химия.
- Глава 2 Методы аналитической химии.
- Глава 3 Реакции окрашивания пламени.
- Заключение.
Введение.
С самого раннего детства меня завораживала работа ученых-химиков. Они казались волшебниками, которые познав какие-то скрытые законы природы, творили неведомое. В руках этих волшебников вещества меняли цвет, загорались, нагревали или охлаждались, взрывались.
Когда я пришла на уроки химии, то занавеса начала приподниматься, и я начала понимать, как происходят химические процессы. Пройденного курса химии мне оказалось мало, поэтому я решила поработать над проектом.
Хотелось, чтобы тема, над которой я работаю, была содержательной, помогла лучше подготовиться к экзамену по химии и удовлетворила мою тягу к красивым и ярким реакциям.
Окрашивание пламени ионами металлов в разные цвета мы изучаем еще на уроках химии, когда проходим щелочные металлы. Когда я заинтересовалась этой темой, оказалось, что в данном случае, она не раскрыта до конца. Я решила изучить ее более подробно.
Цель: с помощью данной работы я хочу научиться определять качественный состав некоторых солей.
Задачи:
- Познакомиться с аналитической химией.
- Изучить методы аналитической химии и выбрать наиболее приемлемый для моей работы.
- С помощью эксперимента определить какой металл входит в состав соли.
- Глава 1.
- Аналитическая химия .
- Аналитическая химия — раздел химии, изучающий химический состав и отчасти структуру веществ.
- Цель данной науки заключается в определении химических элементов или групп элементов, входящих в состав веществ.
- Предмет её изучения является совершенствование существующих и разработка новых методов анализа, поиск возможностей их практического применения, исследование теоретических основ аналитических методов.
- В зависимости от задачи методов различают качественный и количественный анализ.
- Качественный анализ — совокупность химических, физико-химических и физических методов, применяемых для обнаружения элементов, радикалов и соединений, входящих в состав анализируемого вещества или смеси веществ. В качественном анализе можно использовать легко выполнимые, характерные химические реакции, при которых наблюдается появление или исчезновение окрашивания, выделение или растворение осадка, образование газа и др. Такие реакции называют качественными и с помощью них можно с легкостью проверить состав вещества.
Качественный анализ чаще всего проводят в водных растворах. Он основан на ионных реакциях и позволяет обнаружить катионы или анионы веществ, которые там содержатся.
Основоположником такого анализа считается Роберт Бойль.
Он ввёл это представление о химических элементах как о не разлагаемых основных частях сложных веществ, после чего он систематизировал все известные в его время качественные реакции.
- Количественный анализ — совокупность химических, физико-химических и физических методов определения соотношения компонентов, входящих в состав
анализируемого вещества. По результатам этого можно определить константы равновесия, произведения растворимости, молекулярные и атомные массы. Такой анализ выполнять сложнее, так как он требует аккуратного и более кропотливого подхода, в ином случае результаты могут давать высокие погрешности и работа будет сведена к нулю.
- Количественному анализу обычно предшествует качественный анализ.
- Глава 2.
- Методы химического анализа.
- Методы химического анализа делят на 3 группы.
- Химические методы основаны на химических реакциях.
В данном случае для анализа можно использовать только такие реакции, которые сопровождаются наглядным внешним эффектом, например изменением окраски раствора, выделением газов, выпадением или растворением осадков и т. п. Эти внешние эффекты и послужат в данном случае аналитическими сигналами. Происходящие химические изменения называют аналитическими реакциями, а вещества, вызывающие эти реакции — химическими реагентами.
Все химические методы делят на две группы:
- Реакцию проводят в растворе, так называемым «мокрым путем».
- Способ выполнения анализа с твердыми веществами без использования растворителей, такой способ называют «сухим путем». Он делится на пирохимический анализ и анализ методом растирания. При пирохимическом анализе исследуемое вещество нагревают в пламени газовой горелки. При этом летучие соли (хлориды, нитраты, карбонаты) ряда металлов придают пламени определенную окраску. Другой прием пиротехнического анализа—получение окрашенных перлов (стекол). Для получения перлов соли и оксиды металлов сплавляют с тетраборатом натрия (Na2 В4О7' 10Н2О) или гидрофосфатом натрия-аммония (NaNH4HP04 • 4Н20) и наблюдают окраску образующихся стекол (перлов).
- Метод растирания был предложен в 1898 г. Ф. М. Флавицким. Твердое исследуемое вещество растирают с твердым реагентом, при этом наблюдают внешний эффект. Например, соли кобальта с тиоцианатом аммония могут дать синее окрашивание.
- При анализе физическими методами изучают физические свойства вещества с помощью приборов, не прибегая к химическим реакциям. К физическим методам можно отнести спектральный анализ, люминесцентный, рентгеноструктурный и другие способы анализов.
- С помощью физико-химических методов изучают физические явления, которые происходят в химических реакциях. Например, при колориметрическом методе измеряют интенсивность окраски в зависимости от концентрации вещества, в кондуктометрическом анализе измеряют изменение электрической проводимости растворов .
- Глава 3.
- Лабораторная работа.
- Реакции окрашивания пламени.
- Цель: Изучить окрашивания пламени спиртовки ионами металлов .
- В своей работе я решила воспользоваться методом пиротехнического анализа окрашивания пламени ионами металлов.
- Исследуемые вещества: соли металлов (фторид натрия, хлорид лития, сульфат меди, хлорид бария, хлорид кальция, сульфат стронция, хлорид магния, сульфат свинца).
- Оборудование: фарфоровые чашки, этиловый спирт, стеклянная палочка, концентрированная соляная кислота.
Для проведения работы, я делала раствор соли в этиловом спирте, а затем поджигала. Свой опыт я провела несколько раз, на последнем этапе были отобраны наилучшие образцы, поле чего мы сделали видео.
ПОИСК
Окрашивание пламени солями индия и таллия. Стеклянным шпателем или палочкой возьмите несколько кристаллов хлорида или бромида индия и внесите их в пламя газовой горелки. Соли индия окрашивают пламя в фиолетово-синий цвет. Аналогичный опыт проведите с кристаллами нитрата таллия (I), ионы которого окрашивают пламя в зеленый цвет.
[c.239] Очищенную и прокаленную проволочку смачивают испытуемым раствором и вносят в верхнюю, несветящуюся часть пламени горелки. В присутствии летучих соединений натрия пламя горелки окрашивается в характерный желтый цвет.
Окраска пламени должна быть устойчивой и сохраняться по крайней мере в течение нескольких минут. Только в этом случае можно утверждать, что испытуемый раствор содержи аналитически измеримые концентрации ионов натрия. При полном отсутствии желтого окрашивания, даже в виде отдельных проблесков, ионов Na» в растворе нет. [c.
237]
Реакция окрашивания пламени. Реакция выполняется так же, как и при обнаружении ионов натрия. Однако в этом случае рекомендуется пользоваться не раствором, а твердой измельченной испытуемой смесью, захватывая раскаленной проволочкой перед внесением ее в пламя несколько мелких кристалликов смеси.
В присутствии летучих солей калия пламя горелки окрашивается в характерный светло-фиолетовый цвет. [c.239]
Опыт 5. Открытие ионов щелочных металлов по окрашиванию пламени. Подержите некоторое время нихромовую или платиновую проволочку в соляной кислоте, окуните ее в раствор соли лития и внесите в бесцветное пламя горелки.
Так же поступите с солями калия и натрия, каждый раз предварительно очищая проволочку в кислоте. Соли натрия испытывайте в последнюю очередь. Запишите, в какой цвет окрашивают бесцветное пламя соли лития, калия и натрия. [c.
192]
Далее проверяют окрашивание бесцветного пламени газовой или спиртовой горелки. Немного сухого порошка испытуемого вещества смачивают каплей НС1, вносят на ушке чистой платиновой проволоки в бесцветное пламя горелки и наблюдают окрашивание пламени.
Если пламя окрашено в интенсивный желтый цвет, свойственный натрию, то может маскироваться окраска других ионов. В этом случае пламя рассматривают через светофильтр (индиговую призму, сине-зеленое или синее стекло).
Индиговая призма — стеклянный флакон, наполненный водным раствором сине-зеленого органического красителя [c.270]
Предварительные испытания. 1. Окрашивание пламени. Испытуемое вещество окрашивает бесцветное пламя горелки в фиолетовый цвет Следовательно, можно предположить наличие в растворе ионов калия. [c.450]
Калий-ион определяется по окрашиванию пламени горелки в фиолетовый цвет, а если смотреть на пламя через синее стекло, оно кажется окрашенным в пурпурно-красный цвет. [c.69]
Окрашивание пламени. Пламя не окрашивается в характерные цвета, следовательно, отсутствуют ионы, указанные иа с. 226. [c.137]
Нужно показать учащимся качественные пробы на ионы натрия и калия — окрашивание пламени горелки и научить их выполнению этого определения. Пробу твердого вещества вносят в пламя горелки с помощью платиновой проволоки, предварительно прокаленной в пламени.
Реакция окрашивания пламени очень чувствительна, и для ее выполнения достаточно ничтожно малого кристаллика. Для анализа раствора прокаленную платиновую проволоку погружают в раствор и затем вносят в пламя. Если растворы соединений калия разбавлены, окрашивание пламени может быть не очень отчетливым..
Нужно познакомить учащихся с приемами наблюдения за окрашиванием пламени через кобальтовое стекло или синюю индиговую призму. [c.75]
Повторите опыт, добавив к солянокислому раствору в фарфоровой чашке исследуемый раствор, содержащий ионы олова.
При внесении в бесцветное пламя горелки донышка пробирки, смоченного этим раствором, появляется быстро исчезающее василь-ково-синее окрашивание пламени. [c.287]
Выполнение реакции . Вариант I. Небольшое количество исследуемого вещества, смешанное с несколькими сотыми грамма окиси меди, вносят в трубку для сожжения длиной 1,9 см п диаметром 1 см из стекла пирекс и полностью покрывают слоем окиси меди.
Трубку вставляют в небольшое отверстие, просверленное в куске листового асбеста, положенного на треножник так, что трубка прочно удерживается асбестом. Отверстие трубки покрывают кружком фильтровальной бумаги, смоченной 1%-ным водным раствором хлорида палладия.
Трубку осторожно нагревают, постепенно увеличивая пламя горелки до тех пор, пока дно трубки не нагреется до красного каления. Темное пятно на бумаге указывает на присутствие ртути. В сомнительных случаях бумагу следует подержать над аммиачной водой.
Желтовато-коричневое окрашивание бумаги исчезает вследствие образования ионов [Рс1(МНз)4] и пятно становится более отчетливым. Нужно следить за тем, чтобы не допустить нагревания верхней части трубки, в противном случае хлорид палладия будет восстанавливаться самой бумагой. [c.142]
Реакция окрашивания пламени. Летучие соли лития окрашивают бесцветное пламя горелки в характерный карминово-красный цвет. Присутствие ионов натрия маскирует окраску, которая становится при этом нехарактерной. [c.254]
Реакция окрашивания пламени. В присутствии серной кислоты и этилового спирта борат-ионы легко образуют этиловый эфир борной кислоты, который окрашивает пламя горящего спирта в зеленый цвет [c.87]
Выполнение реакции. Очищенную платиновую проволоку (с р. 248) опускают в исследуемый раствор или прикасаются ею к анализируемому порошку и осторожно вносят проволоку в бесцветное пламя горелки. В присутствии ионов Ва + пламя окрашивается в желтовато-зеленый цвет.
Чтобы перевести в парообразное состояние нелетучие соли бария (например, сульфат), предварительно смачивают твердую соль концентрированной соляной кислотой до получения кашицеобразной массы.
Затем на ушке платиновой проволоки вносят небольшое количество этой массы Б бесцветное пламя горелки, прокаливают, смачивают соляной кислотой, снова вносят проволоку в несветящееся пламя горелки и наблюдают за окрашиванием пламени. [c.283]
Прежде чем приступить к обнаружению катиона, рекомендуется смешать на часовом стекле немного соли с 2 каплями конц. НС1 и ввести немного этой смеси на чистой платиновой проволоке в пламя газовой горелки. Отсутствие характерной окраски пламени указывает на отсутствие Ва , Sr++, Са++, К и Na+.
Положительный результат реакции окрашивания пламени всегда надо подтвердить какой-нибудь реакцией осаждения, характерной для данного иона. При анализе на катион можно сберечь много времени и вещества, если вести анализ, систематически определяя группу, к которой относится искомый катион.
Цвет и химические свойства раствора или осадка после добавления группового реактива могут дать ценные указания. [c.353]
Повторите опыт, добавив к солянокислому раствору в фарфоровой чашке исследуемый раствор, содержащий ионы олова.
При внесении в бесцветное пламя горелки донышка пробирки, смоченного этим раствором, появляется быстро исчезающее васильково-синее окрашивание пламени. Причины этого явления до сих пор не выяснены.
Однако это не вызывается горением ЗпН , который, как это полагали прежде, образуется в процессе восстановления соединений олова металлическим цинком. [c.323]
Испытание на окрашивание пламени. Очищенную платиновую или нихромовую проволоку, конец которой загнут в виде петли, окунуть в концентрированную НС1 и внести в бесцветное пламя газовой горелки.
Затем проволоку окунуть в исследуемый раствор, внести ее в несветящее пламя горелки и наблюдать за окраской пламени. Характерная для катионов второй группы окраска пламени появляется не одновременно, так как их хлориды имеют разные температуры испарения.
При нагревании солей катионов второй группы сначала появляется карминово- красная окраска стронция, затем желтовато-зеленая окраска бария. Есл в смеси находятся несколько ионов второй и первой групп, это испытание является ориентировочным и не дает точных результатов.
Чувствительность испытания можно увеличить применением спектроскопа. [c.99]
Реакция окрашивания пламени. Для наблюдения окрашенного пламени пользуются платиновой или нихромовой проволочкой, впаянной в стеклянную палочку. Чтобы очистить поверхность проволочки от посторонних загрязнений, ее опускают в пробирку с соляной кислотой, а затем вносят в несветящуюся часть пламени горелки. Если оно окрашивается при этом, операцию очистки проволочки почторяют до тех пор, пока пламя горелки не перестанет окрашиваться. Неинтенсивное мгновенное желтое окрашивание пламени можно не принимать во внимание — оно может быть вызвано ничтожно малыми концентрациями ионов натрия, содержащихся в соляной кислоте. [c.237]
Реакция окрашивания пламени и спектральное открытие. Летучие соли кальция окращивают бесцветное пламя газовой горелки в кирпично-красный цвет. Мешают реакции 5г «-ионы, окрашивающие пламя в карминовокрасный цвет. [c.42]
Испытания сухим путем могут быть проведены при высокой температуре — пирохнмический метод (окрашивание пламени, получение стекла или перла, получение металлических корольков), а также при нормальных условиях (метод растирания порошков).
Исследуемое вещество на конце платиновой проволоки, один конец которой запаян в стеклянную палочку, вносят в бесцветное пламя горелки. По окрашиванию пламени судят о наличии в пробе (твердое вещество или раствор) определенных ионов (табл. 26.1). [c.
537]
Открытие лития сухим путем. Весьма чувствительной реакцией i ион Li+ является окрашивание пламени горелки. Летучие соли ятия вносят в бесцветное пламя горелки в присутствии лития является карминово-красное окрашивание. Большие количе-> ва натрия мешают реакции и тогда необходимо применять тдиговую призму. Небольшие количества калия не мешают. [c.187]
Предварительное обнаружение Ка+- и К+-ионов. В полученном растворе проводят предварительное обнаружение Ка+ и К+ с помощью реакции окрашивания пламени. Платиновую петпю смачивают раствором и вносят в пламя горелки.
Устойчивое яркое желтое окрашивание пламени свидетельствует о наличии ионов натрия. Летучие соли калия окрашивают пламя в фиолетовый цвет, что можно обнаружить, наблюдая пламя через индикаторную призму или кобальтовое стекло. [c.
22]
Окрашивание пламени. Очищенную платиновую проволоку (стр. 248), конец которой загнут в петлю, погружают сначала в концентрированную НС1 и затем в исследуемый раствор вносят проволоку в бесцветное пламя горелки и наблюдают за окраской пламени.
Окраски пламени, характерные для элементов, появляются не одновременно, так как хлориды имеют разные температуры испарения так, ВаО испаряется при 1560°, а Sr l2—при 873 . Поэтому при нагревании солей сначала появляется карминово-красная окраска стронция, а затем желтоватозеленая окраска бария.
Это испытание является весьма ориентировочным и не дает определенных результатов, если в смеси содержится несколько ионов второй и ионы первой групп. [c.293]
Окрашивание пламени. Очистить платиновую или нихромовую проволоку (стр. 45). Накалить ее.
Смочить в пробирке с раствором соли бария (лучше ВаС1г) и внести в бесцветную часть пламени газовой горелки. Пламя окрашивается в желто-зеленый цвет.
Такой же опыт проделать с раствором соли, содержащим ионы кальция (например, a U). Пламя окрашивается в кирпично-красный цвет. [c.67]
Окрашивание пламени. Поместите в углубление капельной пластинки 1 каплю раствора ионов [Sn fe]» и 5 капель разб. НС1.
Погрузите нижний конец маленькой пробирки содержащей немного холодной воды, в раствор [Sn U] и затем внесите его в несветящееся пламя газовой горелки. Отметьте синее окрашивание пламени, окружающее нагретый конец пробирки.
Если синее окрашивание пламени не появилось сразу, вновь погрузите пробирку в раствор и затем опять внесите в пламя горелки (стр. 166). [c.268]
Окрашивание пламени. Очистить платиновую или нихромовую проволоку (стр. 81). Накалить ее, опустить в пробирку с раствором бария (лучше ВаСЬ) и внести в несветяш,ее пламя газовой горелки. Пламя окрашивается в желтовато-зеленый цвет.
Этот же опыт проделать с ионом стронция. Пламя окрашивается в карминово-красный цвет, видимый через кобальтовое стекло. Наконец, то же проделать с ионом кальция. Пламя окрашивается в кирпично-красный цвет.
Это испытание оказывается нехарактерным в присутствии [c.97]