Все виды направлений металла

Семейное фото.

Дама с ребёнком на отдыхе в Крыму, 1990-е годы.

Все виды направлений металла

Андрей Разин и Юрий Шатунов на могиле солиста  группы «Ласковый май» Миши Сухомлинова, 1994-год.

Все виды направлений металла

В 1993 году Михаил Сухомлинов был убит сумасшедшим фанатом. Музыкант был застрелен возле своей машины, когда выходил вместе с Шатуновым из квартиры. Стоит отметить, что фанат покушался на жизнь Юрия, но пуля попала в Михаила.

Юноша в каракулевой шапке выбирает себе джинсы «мальвины», 1992 год.

Все виды направлений металла

«Я вообще-то режиссёров не очень люблю…»

Андрей Федорцов и Сергей Бодров на съёмках фильма «Брат». Санкт-Петербург,  1996 год.

Все виды направлений металла

Избирательный участок на выборах президента России, 1996 год.

Все виды направлений металла

Михаил Шуфутинскии выступает пред защитниками Белого дома, 1991 год.

Все виды направлений металла

Упаковка водки «Довгань», 1996 год.

Все виды направлений металла

Водка «Довгань» с портретом Владимира Довганя появилась на прилавках магазинов в конце 1995 года. В 1997 году портрет Довганя красовался уже на 200 видах товаров – чае, овсяных хлопьях, зубной пасте, майонезе. А на телевидении появилась передача «Довгань-шоу», разыгрывающая призы среди потребителей.

Однако в 1999 году основатель и лицо бренда Владимир Довгань от дел отошел в связи с политической деятельностью и выпуск различных товаров под маркой «Довгань» прекратился. До 2002 года водочный бренд переходил из рук в руки различных владельцев, а после и вовсе исчез с прилавков.

Группа «Дискотека Авария», 2000 год.

Все виды направлений металла

Представители ОПГ  «Хади Такташ» на свадьбе у коллеги. Казань. 1995 год.

По центру стоит Радик Галиакберов. 

Все виды направлений металла

Когда-то лидера группировки «Хади Такташ» Радика Галиакберова по кличке Раджа боялась половина Казани. Он ездил на самых дорогих машинах, ужинал в самых роскошных ресторанах.

Элегантное длиннополое пальто и безупречный костюм вкупе со слухами о его кровожадности снискали Радже славу казанского Дона Корлеоне.

Сегодня его мир — это тесная четырехместная камера в богом забытой колонии «Черный дельфин» в Оренбургской области, где он отбывает пожизненный срок за организацию преступного сообщества и 12 убийств.

Будущий муж Наташи Королевой Сергей Глушко (Тарзан) с друзьями, 1990-е годы.

Все виды направлений металла

Группа  «Hi-Fi» с поклонниками, 1990-е годы.

Реклама сотовой связи «Билайн», Москва, 1996 год.

В 1996 году средняя зарплата в России составляла 700 тысяч рублей (ещё не произошла деноминация, мы жили с тремя дополнительными нулями на купюрах). По радио крутили «Замечательную жизнь» от Ace of Base, доллар стоил 5 500 рублей.

В долларовом исчислении средняя зарплата в стране составляла 127 долларов. Жители страны побогаче осваивали курорты Египта и Туниса, звезды первой величины впервые отправлялись в Майами и Лос-Анджелес, пугались от несуразных цен в этих городах и жаловались на дороговизну.

Но маховик капитализма раскрутился, и в России начали появляться те, кто сменил новых русских, стал двигателем экономики. Выборы президента 1996 года на время заморозили экономическую жизнь и развитие, но затем страну начали растаскивать с удвоенной силой.

Предприятия и заводы останавливались, зато процветали Горбушка и Черкизовский рынок, получивший смачное имя «Черкизон».

К июлю 1997 года число абонентов сотовой связи в России достигло эпохальной величины — 300 тысяч человек. Конкуренция на рынке нарастала, операторы определяли свое будущее и переходили на цифровые стандарты связи, GSM уже победил в гонке за будущее.

Эпоха дешевой связи началась в 1999 году, когда «Билайн» представил коробочку, это легендарный продукт, запустивший низкие цены на связь. В «Билайн» сделали ставку на GSM-сети, но при этом сеть D-AMPS никуда не исчезла.

Чтобы привлечь людей и профинансировать стройку, было решено устроить ценовой демпинг, предлагать наборы из телефона и связи по минимальным, немыслимым ранее ценам.

Вот такая коробочка с телефоном Philips Aeon стоила 49 долларов, стоимость минуты составляла революционные 15 центов! А вот фотография с пресс-конференции. Николай Прянишников уже в «Билайн».

Люди вставали в очереди за этими аппаратами, возник небывалый ажиотаж, и мобильная связь впервые пошла в массы.

Вот выдержка из сообщения на одном из форумов, написано 13 ноября 1999 года:

В Партии (Домино) на м. Октябрьская (Калужская пл., д.1). Пришел туда где-то в 15.00. Как раз привезли коробочки, за 49$ всего 14 штук, за 89$ и 139$ чуть больше.

Но за 49$ в розницу продавать не стали — только по записи (народ оставлял им свои телефоны), кстати, я тоже был в записи но 27-м и мне отказали, пришлось купить за 89$, хотя я даже больше рад именно этому.

Работает прекрасно, при активации — на балансе 50$. 00 центов. Может быть успеете”.

И пророческие слова из того же обсуждения:

Денис, а ты правда веришь в то, что МТС вдруг раз и в два-три раза снизит тарифы? У меня свой телефон МТС, план экстренный+, плачу 22.5$ в месяц за 40 минут. Когда возникла необходимость купить телефон жене, подсчитал, что еще 22.5$ в месяц будет накладно.

Билайн никогда не привлекал, но убедили меня две вещи: при покупке 100$ карточки на 300 дней получается 10$ в месяц, а это уже я потяну. И второе. В МТСе, если я ни разу не поднял трубку в течении трех месяцев, то у меня все равно сгорит 67$. В Би-приват, если я ни разу не поговорю в течении трех месяцев, то 30$ не пропадут, а останутся на остальные 7 месяцев.

То есть получается, что в Би все до копейки уйдет именно на разговоры, а в МТС это далеко не так (могли бы сделать так, чтобы хотя бы невыговоренные минуты присуммировались к следующему месяцу).

Теперь — так как телефон второй, то не нужен ни роуминг, ни SMS и все остальное — главное: возможность сделать звонок в экстренной ситуации и возможность связаться с человеком, когда он тебе нужен. Короче, я бы тоже хотел, чтоб упали тарифы (желательно до нуля :-), но живу пока сегодняшним днем.

Девушки весело проводят время, 1990-е.

Фанаты Спартака у метро «Черкизовская». Москва, 1997 г.

В игровом компьютерном зале спорткомплекса «Лужники» во время праздника газеты «Московский комсомолец». Москва, Июль 2000 год.

Торговцы на Арбате, 1992 год.

Певица Натали позирует в ванной.

Банкет в московском метро. Презентация журнала «Птюч», 1994 год.

Фирменный  магазин «Reebok» в Москве, 1993 год.

Группа «На-На» в Hard Rock Cafe в Нью-Йорке, 1992 год.

Открытие ресторана «Planet Hollywood» в Москве, 1996 год.

Михей и Влад Валов за границей, конец 1990-х.

Девушка из 90-х передаёт привет!

О стилях и жанрах "металлической" музыки

 Решил я, значит, на днях, интереса ради, прикинуть — а сколько же в современной «металлической» музыке существует стилей и жанров? Мне, как старому металлисту, это очень стало интересно.

Естественно, для описания стилей/жанров моя использовала всё те же Википедию и Интернет — ну а откуда можно почерпнуть описания, скажите, пожалуйста? В итоге, получилось очень интересно.

А что именно у меня получилось — смотрите сами.

Для начала, давайте определимся, что такое есть сам «метал». Метал, или металл (от англ.

metal) — музыкальный жанр, разновидность рок-музыки, сформировавшаяся в начале и середине 1970-х годов, преимущественно в Британии и США, и распространившаяся по всему миру.

Характерные черты метала — искажённые эффектом distortion электрогитары, затяжные гитарные соло, энергичный ритм, как правило, шести-, восьми- или двухдольный размер такта, облегчённые риффы.

     Метал достаточно разнообразен, имеет множество стилей (поджанров), от сравнительно «мягких» (классический хэви-метал, пауэр-метал) (про «мягкость» оставим на совести тех, кто это первым придумал), до весьма «тяжёлых» и трудных для восприятия неподготовленным слушателем (дэт-метал, блэк-метал, грайндкор).

Для разных поджанров характерны разные элементы. Так, вокал варьируется от чистого и высокого в традиционных поджанрах до гроулинга и скриминга экстремальных, различаются также скорость, тяжесть и сложность.

Песни в метале часто посвящены энергичным, мужественным темам, вроде войны, исторических героев, фантастики или ужасов, но встречаются тексты и на любые другие темы.

      Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и Северной Америке (США, Канада).

Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии, Мексике и многих других неевропейских странах.

На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.

Читайте также:  Бериллий металл таблица менделеева

      Поклонников метала называют металлистами, или металхэдами (англ. metalhead).

      Теперь же давайте перейдём непосредственно к перечислению и краткому описанию стилей, жанров и пр., присущих данному направлению музыки.

      Авангардный метал — одно из направлений метала, вобравшее в себя элементы прогрессив-метала, экстремального метала, дэт-метала и других поджанров метала. Отличается большим количеством музыкальных экспериментов со звуками, инструментами и структурой песен. типичный представитель данного стиля — шведская группа Avatar.

Арт-метал — по крайней мере, есть мнение, что творчество группы Queensrycheявляется как раз арт-металом…

Блэк-метал — зародился в 1980-х, как ответвление от трэш-метала. Пионерами этого стиля по праву считаются группы Venom и Bathory.

  •       Помимо собственно блэк-метала, внутри этого направления можно выделить следующие поджанры:
  •       симфоник-блэк-метал
  •       мелодик-блэк-метал
  •       атмосферный блэк-метал
  •       эмбиент-блэк-метал
  •       депрессивно-суицидальный блэк-метал
  •       национал-социалистический блэк-метал
  •       блэкгейз
  •       блэк-дэт-метал
  •       блэк-дум-метал
  •       фолк-блэк-метал
  •       паган-блэк-метал
  •       христианский блэк-метал
  •       прогрессивный блэк-метал

      Викинг-метал — разновидность музыки в жанре метал, основанная на скандинавской культуре и мифологии. Примеры — Falkenbach, Gjeldrune, Turisas, Bathory.

Глэм-метал — сплав хард-рока и хэви-метал, так же, как и глиттер-метал. Зародился в США в конце 1970-х — начале 1980-х.

Яркими представителями этих стилей являются такие команды, как Cinderella, Poison, FasterPussycat, BonJovi и MotleyCrue.

  Готик-метал — жанр, разновидность метала, которая соединяет вязкость и мрачность дум-метала с меланхолией, музыкальными и художественными приёмами готик-рока.

Музыка в этом жанре обычно отличается низким или средним темпом, мрачной атмосферой, частым использованием клавишных.

Вокал бывает как чистым, так и экстремальным, часто встречаются дуэты «красавица и чудовище» — сочетание чистого женского вокала с мужским гроулингом. Примеры исполнителей — Lacuna Coil, Theatre of Tragedy.

   Грув-метал — направление в экстремальном метале, возникшее в первой половине 1990-х годов, является поджанром трэш-метала. Наиболее яркие представители этого стиля — Five Finger Death Punch и Texas Hippie Coalition.

   Дарк-метал — направление, подстиль метала, впервые появившийся в конце 1980-х год и сформировавшийся к 1994 году. У дарк-метала нет единственного стиля направления.

Первые альбомы этого направления можно обнаружить в Германии, Бразилии, Греции, США, Швейцарии и других странах. Дарк-метал чаще всего характеризуется сочетанием элементов агрессивных подстилей металической музыки: блэк-, дэт- и дум-метала с оккультной «ритуальной» атмосферой.

Лирика, как правило, обращается к темам оккультизма, отчаяния, суицида. Таким образом, дарк-метал перенял многое из всего экстремального метала.

   Дезерт-рок — собственно, чисто «металлическим» этот стиль назвать нельзя, несмотря на присутствие в нём элементов сладж-метала, хард-рока и дум-метала. Название происходит от южнокалифорнийского города Палм-Дезерт.

   Дум-метал — стиль, экстремальный поджанр метала с преобладанием медленных темпов. И музыка, и лирика в этом жанре призваны выражать чувство отчаяния, страха и обречённости. В этом стиле можно выделить такие поджанры, как эпик-дум-метал, дэт-дум-метал, фьюнерал-дум-метал и уже упоминавшийся блэк-дум-метал.

   Дэт-метал (другие варианты: дэс-метал, дэф-метал) — является экстремальным поджанром метала.

Вобрав в себя скорость и сложность исполнения трэш-метала, дэт-метал выделился сначала в отдельный поджанр этого направления (его иногда называют прото-дэт), а потом и в самостоятельный жанр в середине 1980-х годов.

Внутри этого направления можно выделить такие стили, как дэт-спид, дэт-трэш, мелодик-дэт-метал, техно-дэт-метал (техно-трэш), брутал-дэт-метал, брутал-сатаник-дэт-метал, симфо-дэт-метал, прогрессив-дэт-метал, дэт-дум-метал, дэткор, мелодик-дэткор, дэт-н-ролл, дэтграйнд.

   Кельтский метал — ответвление от фолк-метала, зародившееся в середине 90-х в Ирландии. Кельтский метал объединяет звучание метала и кельтской музыки.

Первопроходцами жанра по праву считаются такие группы, как Cruachan, Primordial и Waylander.

 На сегодняшний день представителями данного жанра являются не только ирландцы, но и группы из многих других стран.

  1.    Мат-метал (математический метал) — направление метала, характеризующееся атональностью, сложным построением композиций и использованием нестандартных музыкальных размеров.
  2.    Маткор — ритмически сложный и диссонансный стиль, берущий своё начало в металкоре.
  3.    Неоклассический метал — сплав хэви-метала и классической музыки.

   Ориентал-метал/восточный метал — поджанр фолк-метала, зародившийся в середине 90-х в Израиле, Сингапуре и Армении. Первопроходцами жанра стали израильские группы OrphanedLand, Melechesh, Salem, сингапурская Rudra и армянская Ayas.

   Пауэр-метал — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 1980-х.

Основные атрибуты жанра — скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал и бэк-вокал.

Внутри этого направления выделяют такие поджанры, как симфонический пауэр-метал, прогрессивный пауэр-метал, хэви-пауэр-метал, экстрим-пауэр-метал и мелодичный пауэр-метал.

   Пиратский метал — как видно из названия, тематика песен групп, работающих в этом стиле, целиком посвящена морским пиратам прошлого и всему тому, что с ними связано.

   Паган-метал — стиль метала, эксплуатирующее элементы язычества.

Внутри данного стиля можно различить славянский паган-метал (Темнозорь, Аркона, Alkonost, ButterflyTemple), балтийский паган-метал (Poccolus, Obtest) и индийский паган-метал.

   Пост-метал — жанр, представляющий собой смесь таких жанров как пост-рок и метал, корнями уходящих в прогрессивный рок и индастриал. Жанр в основном характеризуется искажённым гитарным звуком, привычным для метала, мрачной атмосферой, постепенной эволюцией структуры песен и минимальной выразительностью вокала.

   Прогрессивный метал — стиль метала, основывающийся на прогрессивном роке и включающий в себя сложные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высокий уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы.

    Симфонический метал — стиль, в котором органично соединились метал и симфоническая оркестровая музыка. Самые яркие представители этого стиля — Therion, Epica, WithinTemptation.

   Сладж-метал — экстремальный стиль музыки, комбинирующий элементы дум-метала и хардкор-панка. Внутри этого жанра выделяются стили южный сладж и стоунер-сладж.

   Спид-метал — жанр, одно из направлений метала, находящееся на стыке традиционного хэви, трэш-метала и пауэр-метала.

Спид-метал стал важным этапом в развитии металлической музыки, но так и не сложился в самостоятельное направление со своей эстетикой и отдельным фэндомом.

Как правило, к этому жанру относят не группы в целом, а отдельные альбомы и песни разных групп, исполняющих также трэш-, пауэр- или хеви-метал. Спид-метал характеризуется довольно высокой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хеви-метала).

Для жанра спид-метал характерен высокий темп игры и короткие сольные гитарные вставки между куплетами. Вокал в спид-метале чаще всего более агрессивен, чем в хеви-метале, он бывает хриплым, с расщеплением связок (скриминг), как низким, так и пронзительным фальцетом.

   Стоунер-метал — стиль, которому присуща медленная или среднетемповая музыка с низконастроенными гитарами и басом. Включает элементы психоделик-рока, блюз-рока и дум-метала с повторяющимися гитарными риффами.

Стоунер-рок возник в ранних 1990-х на основе творчества калифорнийской группы Kuyss.

Стиль оказал большое влияние на многие группы такие как: Metallica (на альбомах Load, Reload), Soundgarden, Corrosion of Conformity и т. д.

   Трэш-метал — музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям.

Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и бас-гитарным тремоло.

Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную (чаще встречаются достаточно низкие, мужественные голоса), никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют попытками критики общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости.

В текстах часто используется грубые средства выражения языка, что частично пересекается и роднит трэш-метал с хардкором. Внутри этого жанра выделяется кроссовер-трэш — стиль, который является одной из форм трэш-метала или хардкор-панка, оказавших влияние друг на друга, либо является их смесью.

  Фолк-метал — жанр метала, вобравший в себя элементы народной музыки. Кроме выделившихся из него кельтского метала и восточного метала, следует упомянуть такие его поджанры, как средневековый метал, латинский фолк-метал, славянский фолк-метал, нордик-фолк-метал, американский фолк-метал, германский фолк-метал и так называемый «баттл-метал».

Читайте также:  Как правильно паять паяльником: что требуется для пайки с использованием канифоли

   Хэви-метал — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала.

Обычно этим словом называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как BlackSabbath и JudasPriest.

Иногда «хеви-металом» за рубежом называют весь метал в целом, а его первоначальный вид называют «традиционным хеви-металом» или «классическим металом».

   Индастриал-метал — смежный музыкальный жанр, образовавшийся в конце 1980-х в США и Западной Европе на стыке взаимного влияния различных течений пост-индастриала с одной стороны, хэви- и трэш-метала с другой стороны и хардкор-панка с третьей; наиболее значительными исполнителями, оказавшими влияние на становление жанра, считаются группы Ministry, Godflesh и KMFDM. К специфическим чертам этого направления относятся использование «металлических» риффов, «индустриальных» синтезатора и секвенсора, сильно искажённого звука гитар и вокала с эффектом дисторшн (впрочем, в отдельных случаях встречается чистое звучание). Внутри него можно рассмотреть такие подстили, как индастриал-трэш, индастриал-блэк-метал и индастриал-дэт-метал.

  •    Гранж-метал — подстиль альт-рока, развившийся из хардкор-панка и хэви-метала в середине 1980-х годов в американском штате Вашингтон, прежде всего в Сиэтле, и близлежащих городах.
  •       Помимо всех этих перечисленных стилей и жанров, следует также упомянуть нижеследующие направления метала:
  •       альтернативный метал
  •       металкор
  •       ню-металкор
  •       мелодик-металкор
  •       металлик-хардкор
  •       электроникор
  •       ню-метал
  •       фанк-метал
  •       фанк-кор (прародителем данного направления считается американская группа Mordred)
  •       рэп-метал и рэпкор
  •       хардкор
  •       христианский метал (типичный его представитель — HolyMoses)
  •       дроун-метал
  •       транс-метал (Rage Of Light)
  •       психо-трэш (Overkill, Voivod)
  •       «алкогольный» метал (Tancard, Beermuda)
  •        нинтендокор
  •       грайндкор и его производные — краст-грайнд, порно-грайнд, копро-грайнд, гор-грайнд, груви-грайнд, неограйнд, сплаттер-горграйнд, «чёрный» грайндкор, нойз-грайнд, хэйткор, сладж-грайнд, фьюжн-грайнд, кибер-грайнд, авангард-грайнд, порно-рэп-грайнд
  •       трэшкор
  •       пауэр-вайоленс
  •       джаз-метал
  •       христкор, или христианский металкор
  •       варп-метал (творчество этих исполнителей (HMKids, BloodSoul) целиком посвящено вселенной Warhammer 40000)
  •       «дизель»-метал (Kruger)
  • horror-метал (Кувалда)
  • слиз-метал
  •       виолончельный метал (Apocalyptica)
  •       прогрессивный деткор
  •       симфо-дет-кор
  •       даунтемпо-деткор
  •       техно-деткор
  •       дэт-джаз-метал
  •       панк-метал
  •       кибер-метал

      Фух! От всего этого можно реально офигеть. А если мы подсчитаем количество стилей и жанров, то получим знаете какую цифру? 130! А если взять ещё и хард-рок, тяжёлый рок-н-ролл и тяжёлый блюз (хотя эти жанры мало имеют отношения к металу), то получим ещё три дополнительных стиля.

      Надеюсь, эта статься была вам интересна…

Cтили метала, подстили металла

Авангард-метал—направление метала, собравшее в себе элементы прогрессивного, симфоник-, викинг-, языческого, фольк- и некоторых других поджанров метала. Отличается большим количеством музыкальных экспериментов со звуками и инструментами, строением песен.

Авангард-метал появился в конце 1980-х — начале 1990-х в Швейцарии и Норвегии. Инструменты как правило: гитара, бас-гитара, клавишные, синтезатор, скрипка, флейта, сэмплер, ударные.

Альтернативный метал— совместно с гранжем набирает популярность в начале 1990-х. Представляет из себя соединение хэви-метала с альтернативным роком (в частности с инди-роком 1980-х).

Для альтернативного метала характерны — тяжёлые гитарные риффы, присущие металу, и черты альтернативной музыки — нетрадиционные тексты песен, необычные технические приемы, отрицание стилистики тяжёлой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами.

Так же этим термином можно назвать соединения альт рока и метала или утяжелённый альт рок.

Блэк-метал появляется в начале 1980-х; «первой ласточкой» в этом стиле, считается альбом «Black Metal» ,группы Venom, выпущенный в (1982), от которого и произошло название стиля, хотя многие называют в качестве прародителя Bathory. В истории блэк-метала выделяют четыре волны.

К первой можно отнести «прото»-блэк-метал, известные представители которого — Venom, Sodom (ранние), Bathory, ко второй — группы, окончательно сформировавшие жанр в 85-90-х (в первую очередь норвежские и шведские Mayhem, Burzum). Третья волна — начало 90-х — 95-е. После 95-го — четвертая волна.

Викинг-метал ,он же викингский метал (Viking metal) — подстиль метала, появившийся в 1988 году в Швеции, и являющийся ответвлением блэк-метала.

Сам термин используется скорее для описания лирических и тематических элементов песен, исполненных в этом стиле, нежели для классификации самой музыки.

Немалое влияние на жанр оказали другие направления, среди них можно выделить уже упомянутый блэк-метал, а также дэт-метал, пауэр-метал, трэш-метал и другие.

Основным признаком по которому можно выделить подобный стиль, является выражение почтения к языческой германской культуре или культуре викингов, а также отречение от христианства. В основном исполнители викинг-метала — коренные скандинавы и немцы, да и сама музыка, обычно описывает скандинавский эпос.

Очень часто в песнях используется так называемы «белый стих», то есть песни не рифмуются. В частности, такой пример обычен для переложения древних скандинавских баллад на метал: изначально скандинавские баллады, произошедшие от скальдических стихов, не рифмованы.

Восточный метал  — поджанр фолк-метала зародившийся в середине 90-х в Израиле. Orphaned Land, Melechesh и Salem стали первопроходцами жанра.

Глэм-метал — подстиль хэви метала, возникший в конце 1970х—в Америке, это был доминирующий жанр в поп-роке повсюду.

Недоброжелателями жанр был окрещён как hair metal(метал волосатых), а группы были ознаменованы как hair bands. Термин был популяризован на MTV в девяностые и происходит из-за характерных для глэм-рокеров причёсок.

Большинство песен сыграны виртуозно, с наложением специальных эффектов на основную гитару. В целом звук намного более качественный и коммерчески направленный, чем у шумных андерграундных групп-представителей NWOBHM.

Вокал ведёт основную мелодию, поддерживаемую вторящим ему бэк-вокалом.

Кроме того, они обычно поют чистым голосом как в хард роке, в отличие от остальных подстилей метала, таких как дэт-метал, в которых голос специально искажается.

Исполнители глэм-метала поднялись на пиаре, освещавшем их распущенную, шикарную жизнь с многочисленными ночными вечеринками, эпатажным имиджем, применением косметики, ношением длинных волос, яркой одеждой и украшениями. Многие из этих штрихов отчасти напоминают имидж глэм-рокеров, появившихся в начале семидесятых.

Типичные представители Twisted Sisters.

Готик-метал— жанр, совмещающий меланхоличную атмосферу готик-рока с тяжёлым звуком метала. Развитие стиля началось в середине 1990-х гг. в Европе; его истоки — в дэт- и дум-метале.

Свидетельством связи дум- и готик-метала является, например, творчество групп Paradise Lost, My Dying Bride и Anathema, их считают первопроходцами готик-метала и в то же время «большой троицей дум-дета». Более новаторские образцы жанра — творчество The Gathering и Theatre of Tragedy, а также их многочисленных  последователей, которые принесли в метал высокий женский вокал.

Гpайнд (так же «гpайндкоp») — один из самых экстремальных стилей, возникший в результате соединения краст-панка и трэшкора. Название происходит от англ.

grind — «молоть»Для грайнда хаpактеpны следующие чеpты, как можно больше дисторшна ,настройка гитар на пол (или более) тона ниже, хаpактеpны булькающие звуки, так же опускается ниже по натяжению струн и вpеменами звучит как бульдозер,исключительно быстpые ударные.

Почти полное отсутствие мелодий,как правило  кpайне пpимитивные и однообpазные, многокpатно повтоpяющиеся на пpотяжении всей песни.

Дарк-метал (от dark — «темный») —подстиль метала, впервые появившийся в конце 80-х и окончательно сформировавшийся к 1994 году.

Первые альбомы этого стиля можно обнаружить в Германии, Бразилии, Греции, США, Швейцарии и других странах.

Дарк-метал чаще всего характерен сочетанием элементов агрессивных подстилей металической музыки: блэк-, дэт- и дум-метала с оккультной «ритуальной» атмосферой. Лирика, как правило, обращается к темам оккультизма, отчаяния и суицида.

Депрессив блэк-метал — также Suicidal Black Metal, или Depressive Suicidal Black Metal (DSBM) — особое направление в Блэк-метале, характеризующееся длиной и монотонностью композиций, медленным ритмом, высоким дисторшном, часто отстраненным на задний план, создающим эффект сплошного «жужжания».

Иногда используются «атмосферные» клавишные. Вокал: особая разновидность скриминга — шрикинг (пронзительный крик, вопль), и инхэйл — истеричный вой, переходящий в стон, реже — плач, рыдания.Гитарные соло обычно не применяются. Барабаны звучат медленно и апатично, а в некоторых композициях даже отсутствуют .

Читайте также:  Как характеризуется оцинкованный уголок: метод изготовления, свойства и виды, достоинства и применение

Дум-метал (— «рок», «гибель», «злая судьба») —экстремальный стиль метала.

Doom-metal — жёсткая и тяжёлая метал-музыка. Основа — классические инструменты метала: гитара, бас и барабаны.

Это болезненная музыка, обычно весьма монотонная (особенно, если речь идет о традиционной groove-основе дума), медленная и далеко не всегда мелодичная.

Строй гитар зачастую низкий, бас — качевый, риффы — грубые, встречаются характерные гитарные «пробуксовки», «угасающие» трели соло и.т.д.

Дэт-метал (death — «смерть») — одно из экстремальных направлений метала.

Вобрав в себя скорость и сложность исполнения трэш-метала, дэт-метал сначала ушел в отдельный поджанр трэш-метала (его иногда называют прото-дэт) , а потом и в самостоятельный жанр в середине 1980-х годов.

На его возникновение в значительной степени повлияли такие трэш-группы как Slayer, Kreator и Celtic Frost, которые сделали упор на тяжесть и скорость звучания, а также и на вокал.

Кельтский метал— поджанр фолк-метала появившийся в середине 90-х в Ирландии. Кельтский метал объединяет звучание метала и кельтской музыки. Первопроходцы- Cruachan, Primordial и Waylander. На сегодня представителями кельтского метала являются не только ирландцы, но и группы из многих других стран.

Мелодик блэк-метал — один из подстилей блэк-метала.

Название говорит за себя, большая часть характерных черт сохранилась от блэк-метала — скриминг, скоростной темп игры, тремоло, бласт-бит, но есть кое какие отличия: На гитары наложен значительно меньший дисторшн, т.е.

характерное сухое «блэковое» «жужжание» отсутствует, либо выражено в значительно меньшей степени.

Как следует из наименования стиля, мелодик-блэк более мелодичен и, таким образом, психологически доступен широким массам слушателей.

Национал — социалистический блэк-метал (NationalSocialistBlackMetal) или НСБМ (NSBM) — стиль блэк-метала, направленный на нацистскую тематику текстов и атрибутику, как самостоятельный стиль NSBM сформирвался к 1997 г.

Наиболее сильное влияние оказали такие известные блэк-метал команды как Burzum, Darkthrone, Immortal, Beherit, а также Bathory.

Принадлежность этому жанру определяется текстами направленными на расизм, нацизм, антисемитизм. При этом большинство исполнителей сочетает нацизм с язычеством, что роднит жанр с пэган-металом, однако есть сочетание  с сатанистской тематикой.

Ню-метал (new metal — новый метал) — стиль альтернативной музыки, появившийся в середине 90-х годов. Являет собой смешение гранжа с такими стилями, как грув-метал, фанк-метал, индастриал-метал, рэпкор и пр.

Большинство коллективов смешивают ню-метал с другими жанрами, вследствие чего образовались несколько основных и огромное количество менее популярных поджанров.

В конце 1990-х и начале 2000-х годов этот жанр являлся одним из самых востребованных на рынке рок-музыки.Основатели Korn.

Пауэр-метал (power — «мощь», «власть) —направление метала, сформировавшееся во второй половине 1980-х годов в Западной Европе. Характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, но также большей мелодичностью, чем спид-метал.

Пауэр-метал можно назвать достаточно оптимистичной и жизнеутверждающей музыкой (иногда его в шутку называют «happy metal» — «весёлый металл»). Позже пауэр-метал получил большое распространение в Европе и особенно в Финляндии, где были образованы многие популярные сегодня пауэр-группы, такие как Stratovarius, Sonata Arctica, Nightwish.

Пост-метал — стиль, представляющий собой смесь таких жанров как пост-рок и метал, корнями уходящими в прогрессивный рок и индастриал. Жанр в основном характеризуется искажёнными гитарами, привычной для метала мрачной атмосферой, постепенным развитием строения песен и минимальной выразительностью вокала.

Прогрессив-метал или прогрессивный металл — подстиль метала, который  основывается на прогрессивном роке и включает в себя комплексные композиции, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высочайший уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы, типичный представитель Dream Theater.

Рэп-рок – стиль  соединяющий вокальные и инструментальные элементы хип-хопа с разными формами рок-музыки. Исторически первыми рок-группами экспериментировавшими с рэпом были Blondie и The Clash.

Ремейк на песню «Walk This Way» 1975 года выпустила группа Aerosmith (совместно с Run-D.M.C.) в 1986 году, что стало причиной развития популярности хип-хопа среди белой аудитории.

Почти одновременно в рамках жанра появились фанк-метал и рэпкор, чуть позже оформился рэп-метал. Впоследствии рэп-рок стал основой для нью-метала.

Симфоник-метал (symphonic metal) — стиль, в котором соеденились метал и классическая оркестровая музыка.

При создании музыки , часто используется женский вокал, хор, симфонические музыкальные инструменты или их имитация с помощью синтезатора, иногда при записи используется полноценный симфонический оркестр.

Для жанра характерны объединенные общей тематикой альбомы, дуэты и хоры из нескольких вокалистов.

Симфонический блэк-метал, или симфо-блэк (symphonic black metal) — разновидность блэк-метала, прародителями данного стиля можно считать группы Arcturus и Emperor.

Симфо-блэк отличается от прочих направлений блэк-метала множеством оркестровых аранжировок и синтезированных, общей мелодичностью звучания, что является более характерным для классической музыки, иногда используется женский вокал. От блэка остались тремоло, частые бласт-биты, дисторшн, настроенный под монотонное «жужание» и скриминг.

Спид-метал – характерен достаточно быстрой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хэви-метала), является одним из наиболее требовательных к гитарному мастерству жанров.

Для спид-метал характерен высокий темп игры и короткие проигрыши между куплетами.

Вокал в спид-метал чаще всего более агрессивен, чем в хэви-метал, он бывает хриплым, кричащим, с расщеплением связок, как низким, так и пронзительным фальцетом.

Спид близок к трэш-металу, но обычно несколько более мелодичен и демонстрирует меньшее влияние панк-рока. Пауэр-метал, родственный жанр, произошёл от развития спид-метала в сторону большей мелодичности и чистого вокала.

Средневековый метал (Mittelalter-Metal) или средневековый рок— поджанр фолк-метала, который объединяет хард-рок или метал со средневековой фолк-музыкой. Жанр возник в середине 90-х, благодаря экспериментам групп Subway to Sally, In Extremo и Schandmaul. Он отличается  использованием широкого спектра народных и средневековых инструментов.

Трэш-метал (молотить, колотить) —направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям.

Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических рифов, по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим.

 Тексты  изобилуют попытками критики общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости. В текстах часто используется грубые средства выражения языка, что частично пересекается и роднит трэш-метал с хардкором.

Фолк-метал— направление  метала, включившее в себя элементы народной музыки. Фолк-метал появился как результат внедрения элементов народной музыки в звучание различных стилей метала.

Впервые подобный эксперимент продемонстрировали Skyclad в начале 90-х, смешавшие кельтскую музыку с трэш-металом, также к ранним представителям относят Amorphis, внедривших элементы народной музыки Финляндии в дэт-дум-метал.

Христианский рок — разновидность рок-музыки, посвящённая теме Христианства. Группы христианского рока исполняют песни о Боге, вере и душе, и обычно состоят из воцерковленных христиан.

Христианский рок выделяется исключительно по текстам, он не имеет своих музыкальных характеристик и может исполняться на самые различные по технике стили рок-музыки.

Выделяют христианский классический рок, христианский металл (уайт-метал), христианский хардкор.

Хэви-метал— жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х гг. такими группами как Black Sabbath и Judas Priest. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе).

Языческий метал (он же паган) — направление в экстремальном метале, возникшее в результате развития блэк-метала. Родственными направлениями являются — викинг-метал, фолк-метал,Национал-социалистический блэк-метал.

Большой вклад в развитие язычества внесли: Bathory и Quorthon , создатель Burzum ,Варг Викернес, группа Storm. Характерной чертой поджанра являются языческая тематика песен, сочетание скриминга, чистого и рычащего вокала.

Гитарная игра также может быть основана на трэш-метале, иногда небрежна.

Наибольшее распространение получил в странах Восточной Европы и Скандинавии.

Эмо (англ.

Emo) — термин, обозначающий особый вид хардкор музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей.

Отличительные особенности этого стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг,стоны, шёпот, рёв. Тексты песен носят личностный характер — о переживаниях авторов, реже — политический характер.

В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо.

На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок