Семейное фото.
Дама с ребёнком на отдыхе в Крыму, 1990-е годы.
Андрей Разин и Юрий Шатунов на могиле солиста группы «Ласковый май» Миши Сухомлинова, 1994-год.
В 1993 году Михаил Сухомлинов был убит сумасшедшим фанатом. Музыкант был застрелен возле своей машины, когда выходил вместе с Шатуновым из квартиры. Стоит отметить, что фанат покушался на жизнь Юрия, но пуля попала в Михаила.
Юноша в каракулевой шапке выбирает себе джинсы «мальвины», 1992 год.
«Я вообще-то режиссёров не очень люблю…»
Андрей Федорцов и Сергей Бодров на съёмках фильма «Брат». Санкт-Петербург, 1996 год.
Избирательный участок на выборах президента России, 1996 год.
Михаил Шуфутинскии выступает пред защитниками Белого дома, 1991 год.
Упаковка водки «Довгань», 1996 год.
Водка «Довгань» с портретом Владимира Довганя появилась на прилавках магазинов в конце 1995 года. В 1997 году портрет Довганя красовался уже на 200 видах товаров – чае, овсяных хлопьях, зубной пасте, майонезе. А на телевидении появилась передача «Довгань-шоу», разыгрывающая призы среди потребителей.
Однако в 1999 году основатель и лицо бренда Владимир Довгань от дел отошел в связи с политической деятельностью и выпуск различных товаров под маркой «Довгань» прекратился. До 2002 года водочный бренд переходил из рук в руки различных владельцев, а после и вовсе исчез с прилавков.
Группа «Дискотека Авария», 2000 год.
Представители ОПГ «Хади Такташ» на свадьбе у коллеги. Казань. 1995 год.
По центру стоит Радик Галиакберов.
Когда-то лидера группировки «Хади Такташ» Радика Галиакберова по кличке Раджа боялась половина Казани. Он ездил на самых дорогих машинах, ужинал в самых роскошных ресторанах.
Элегантное длиннополое пальто и безупречный костюм вкупе со слухами о его кровожадности снискали Радже славу казанского Дона Корлеоне.
Сегодня его мир — это тесная четырехместная камера в богом забытой колонии «Черный дельфин» в Оренбургской области, где он отбывает пожизненный срок за организацию преступного сообщества и 12 убийств.
Будущий муж Наташи Королевой Сергей Глушко (Тарзан) с друзьями, 1990-е годы.
Группа «Hi-Fi» с поклонниками, 1990-е годы.
Реклама сотовой связи «Билайн», Москва, 1996 год.
В 1996 году средняя зарплата в России составляла 700 тысяч рублей (ещё не произошла деноминация, мы жили с тремя дополнительными нулями на купюрах). По радио крутили «Замечательную жизнь» от Ace of Base, доллар стоил 5 500 рублей.
В долларовом исчислении средняя зарплата в стране составляла 127 долларов. Жители страны побогаче осваивали курорты Египта и Туниса, звезды первой величины впервые отправлялись в Майами и Лос-Анджелес, пугались от несуразных цен в этих городах и жаловались на дороговизну.
Но маховик капитализма раскрутился, и в России начали появляться те, кто сменил новых русских, стал двигателем экономики. Выборы президента 1996 года на время заморозили экономическую жизнь и развитие, но затем страну начали растаскивать с удвоенной силой.
Предприятия и заводы останавливались, зато процветали Горбушка и Черкизовский рынок, получивший смачное имя «Черкизон».
К июлю 1997 года число абонентов сотовой связи в России достигло эпохальной величины — 300 тысяч человек. Конкуренция на рынке нарастала, операторы определяли свое будущее и переходили на цифровые стандарты связи, GSM уже победил в гонке за будущее.
Эпоха дешевой связи началась в 1999 году, когда «Билайн» представил коробочку, это легендарный продукт, запустивший низкие цены на связь. В «Билайн» сделали ставку на GSM-сети, но при этом сеть D-AMPS никуда не исчезла.
Чтобы привлечь людей и профинансировать стройку, было решено устроить ценовой демпинг, предлагать наборы из телефона и связи по минимальным, немыслимым ранее ценам.
Вот такая коробочка с телефоном Philips Aeon стоила 49 долларов, стоимость минуты составляла революционные 15 центов! А вот фотография с пресс-конференции. Николай Прянишников уже в «Билайн».
Люди вставали в очереди за этими аппаратами, возник небывалый ажиотаж, и мобильная связь впервые пошла в массы.
Вот выдержка из сообщения на одном из форумов, написано 13 ноября 1999 года:
В Партии (Домино) на м. Октябрьская (Калужская пл., д.1). Пришел туда где-то в 15.00. Как раз привезли коробочки, за 49$ всего 14 штук, за 89$ и 139$ чуть больше.
Но за 49$ в розницу продавать не стали — только по записи (народ оставлял им свои телефоны), кстати, я тоже был в записи но 27-м и мне отказали, пришлось купить за 89$, хотя я даже больше рад именно этому.
Работает прекрасно, при активации — на балансе 50$. 00 центов. Может быть успеете”.
И пророческие слова из того же обсуждения:
Денис, а ты правда веришь в то, что МТС вдруг раз и в два-три раза снизит тарифы? У меня свой телефон МТС, план экстренный+, плачу 22.5$ в месяц за 40 минут. Когда возникла необходимость купить телефон жене, подсчитал, что еще 22.5$ в месяц будет накладно.
Билайн никогда не привлекал, но убедили меня две вещи: при покупке 100$ карточки на 300 дней получается 10$ в месяц, а это уже я потяну. И второе. В МТСе, если я ни разу не поднял трубку в течении трех месяцев, то у меня все равно сгорит 67$. В Би-приват, если я ни разу не поговорю в течении трех месяцев, то 30$ не пропадут, а останутся на остальные 7 месяцев.
То есть получается, что в Би все до копейки уйдет именно на разговоры, а в МТС это далеко не так (могли бы сделать так, чтобы хотя бы невыговоренные минуты присуммировались к следующему месяцу).
Теперь — так как телефон второй, то не нужен ни роуминг, ни SMS и все остальное — главное: возможность сделать звонок в экстренной ситуации и возможность связаться с человеком, когда он тебе нужен. Короче, я бы тоже хотел, чтоб упали тарифы (желательно до нуля :-), но живу пока сегодняшним днем.
Девушки весело проводят время, 1990-е.
Фанаты Спартака у метро «Черкизовская». Москва, 1997 г.
В игровом компьютерном зале спорткомплекса «Лужники» во время праздника газеты «Московский комсомолец». Москва, Июль 2000 год.
Торговцы на Арбате, 1992 год.
Певица Натали позирует в ванной.
Банкет в московском метро. Презентация журнала «Птюч», 1994 год.
Фирменный магазин «Reebok» в Москве, 1993 год.
Группа «На-На» в Hard Rock Cafe в Нью-Йорке, 1992 год.
Открытие ресторана «Planet Hollywood» в Москве, 1996 год.
Михей и Влад Валов за границей, конец 1990-х.
Девушка из 90-х передаёт привет!
О стилях и жанрах "металлической" музыки
Решил я, значит, на днях, интереса ради, прикинуть — а сколько же в современной «металлической» музыке существует стилей и жанров? Мне, как старому металлисту, это очень стало интересно.
Естественно, для описания стилей/жанров моя использовала всё те же Википедию и Интернет — ну а откуда можно почерпнуть описания, скажите, пожалуйста? В итоге, получилось очень интересно.
А что именно у меня получилось — смотрите сами.
Для начала, давайте определимся, что такое есть сам «метал». Метал, или металл (от англ.
metal) — музыкальный жанр, разновидность рок-музыки, сформировавшаяся в начале и середине 1970-х годов, преимущественно в Британии и США, и распространившаяся по всему миру.
Характерные черты метала — искажённые эффектом distortion электрогитары, затяжные гитарные соло, энергичный ритм, как правило, шести-, восьми- или двухдольный размер такта, облегчённые риффы.
Метал достаточно разнообразен, имеет множество стилей (поджанров), от сравнительно «мягких» (классический хэви-метал, пауэр-метал) (про «мягкость» оставим на совести тех, кто это первым придумал), до весьма «тяжёлых» и трудных для восприятия неподготовленным слушателем (дэт-метал, блэк-метал, грайндкор).
Для разных поджанров характерны разные элементы. Так, вокал варьируется от чистого и высокого в традиционных поджанрах до гроулинга и скриминга экстремальных, различаются также скорость, тяжесть и сложность.
Песни в метале часто посвящены энергичным, мужественным темам, вроде войны, исторических героев, фантастики или ужасов, но встречаются тексты и на любые другие темы.
Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и Северной Америке (США, Канада).
Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии, Мексике и многих других неевропейских странах.
На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.
Поклонников метала называют металлистами, или металхэдами (англ. metalhead).
Теперь же давайте перейдём непосредственно к перечислению и краткому описанию стилей, жанров и пр., присущих данному направлению музыки.
Авангардный метал — одно из направлений метала, вобравшее в себя элементы прогрессив-метала, экстремального метала, дэт-метала и других поджанров метала. Отличается большим количеством музыкальных экспериментов со звуками, инструментами и структурой песен. типичный представитель данного стиля — шведская группа Avatar.
Арт-метал — по крайней мере, есть мнение, что творчество группы Queensrycheявляется как раз арт-металом…
Блэк-метал — зародился в 1980-х, как ответвление от трэш-метала. Пионерами этого стиля по праву считаются группы Venom и Bathory.
- Помимо собственно блэк-метала, внутри этого направления можно выделить следующие поджанры:
- симфоник-блэк-метал
- мелодик-блэк-метал
- атмосферный блэк-метал
- эмбиент-блэк-метал
- депрессивно-суицидальный блэк-метал
- национал-социалистический блэк-метал
- блэкгейз
- блэк-дэт-метал
- блэк-дум-метал
- фолк-блэк-метал
- паган-блэк-метал
- христианский блэк-метал
- прогрессивный блэк-метал
Викинг-метал — разновидность музыки в жанре метал, основанная на скандинавской культуре и мифологии. Примеры — Falkenbach, Gjeldrune, Turisas, Bathory.
Глэм-метал — сплав хард-рока и хэви-метал, так же, как и глиттер-метал. Зародился в США в конце 1970-х — начале 1980-х.
Яркими представителями этих стилей являются такие команды, как Cinderella, Poison, FasterPussycat, BonJovi и MotleyCrue.
Готик-метал — жанр, разновидность метала, которая соединяет вязкость и мрачность дум-метала с меланхолией, музыкальными и художественными приёмами готик-рока.
Музыка в этом жанре обычно отличается низким или средним темпом, мрачной атмосферой, частым использованием клавишных.
Вокал бывает как чистым, так и экстремальным, часто встречаются дуэты «красавица и чудовище» — сочетание чистого женского вокала с мужским гроулингом. Примеры исполнителей — Lacuna Coil, Theatre of Tragedy.
Грув-метал — направление в экстремальном метале, возникшее в первой половине 1990-х годов, является поджанром трэш-метала. Наиболее яркие представители этого стиля — Five Finger Death Punch и Texas Hippie Coalition.
Дарк-метал — направление, подстиль метала, впервые появившийся в конце 1980-х год и сформировавшийся к 1994 году. У дарк-метала нет единственного стиля направления.
Первые альбомы этого направления можно обнаружить в Германии, Бразилии, Греции, США, Швейцарии и других странах. Дарк-метал чаще всего характеризуется сочетанием элементов агрессивных подстилей металической музыки: блэк-, дэт- и дум-метала с оккультной «ритуальной» атмосферой.
Лирика, как правило, обращается к темам оккультизма, отчаяния, суицида. Таким образом, дарк-метал перенял многое из всего экстремального метала.
Дезерт-рок — собственно, чисто «металлическим» этот стиль назвать нельзя, несмотря на присутствие в нём элементов сладж-метала, хард-рока и дум-метала. Название происходит от южнокалифорнийского города Палм-Дезерт.
Дум-метал — стиль, экстремальный поджанр метала с преобладанием медленных темпов. И музыка, и лирика в этом жанре призваны выражать чувство отчаяния, страха и обречённости. В этом стиле можно выделить такие поджанры, как эпик-дум-метал, дэт-дум-метал, фьюнерал-дум-метал и уже упоминавшийся блэк-дум-метал.
Дэт-метал (другие варианты: дэс-метал, дэф-метал) — является экстремальным поджанром метала.
Вобрав в себя скорость и сложность исполнения трэш-метала, дэт-метал выделился сначала в отдельный поджанр этого направления (его иногда называют прото-дэт), а потом и в самостоятельный жанр в середине 1980-х годов.
Внутри этого направления можно выделить такие стили, как дэт-спид, дэт-трэш, мелодик-дэт-метал, техно-дэт-метал (техно-трэш), брутал-дэт-метал, брутал-сатаник-дэт-метал, симфо-дэт-метал, прогрессив-дэт-метал, дэт-дум-метал, дэткор, мелодик-дэткор, дэт-н-ролл, дэтграйнд.
Кельтский метал — ответвление от фолк-метала, зародившееся в середине 90-х в Ирландии. Кельтский метал объединяет звучание метала и кельтской музыки.
Первопроходцами жанра по праву считаются такие группы, как Cruachan, Primordial и Waylander.
На сегодняшний день представителями данного жанра являются не только ирландцы, но и группы из многих других стран.
- Мат-метал (математический метал) — направление метала, характеризующееся атональностью, сложным построением композиций и использованием нестандартных музыкальных размеров.
- Маткор — ритмически сложный и диссонансный стиль, берущий своё начало в металкоре.
- Неоклассический метал — сплав хэви-метала и классической музыки.
Ориентал-метал/восточный метал — поджанр фолк-метала, зародившийся в середине 90-х в Израиле, Сингапуре и Армении. Первопроходцами жанра стали израильские группы OrphanedLand, Melechesh, Salem, сингапурская Rudra и армянская Ayas.
Пауэр-метал — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 1980-х.
Основные атрибуты жанра — скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал и бэк-вокал.
Внутри этого направления выделяют такие поджанры, как симфонический пауэр-метал, прогрессивный пауэр-метал, хэви-пауэр-метал, экстрим-пауэр-метал и мелодичный пауэр-метал.
Пиратский метал — как видно из названия, тематика песен групп, работающих в этом стиле, целиком посвящена морским пиратам прошлого и всему тому, что с ними связано.
Паган-метал — стиль метала, эксплуатирующее элементы язычества.
Внутри данного стиля можно различить славянский паган-метал (Темнозорь, Аркона, Alkonost, ButterflyTemple), балтийский паган-метал (Poccolus, Obtest) и индийский паган-метал.
Пост-метал — жанр, представляющий собой смесь таких жанров как пост-рок и метал, корнями уходящих в прогрессивный рок и индастриал. Жанр в основном характеризуется искажённым гитарным звуком, привычным для метала, мрачной атмосферой, постепенной эволюцией структуры песен и минимальной выразительностью вокала.
Прогрессивный метал — стиль метала, основывающийся на прогрессивном роке и включающий в себя сложные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высокий уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы.
Симфонический метал — стиль, в котором органично соединились метал и симфоническая оркестровая музыка. Самые яркие представители этого стиля — Therion, Epica, Within' Temptation.
Сладж-метал — экстремальный стиль музыки, комбинирующий элементы дум-метала и хардкор-панка. Внутри этого жанра выделяются стили южный сладж и стоунер-сладж.
Спид-метал — жанр, одно из направлений метала, находящееся на стыке традиционного хэви, трэш-метала и пауэр-метала.
Спид-метал стал важным этапом в развитии металлической музыки, но так и не сложился в самостоятельное направление со своей эстетикой и отдельным фэндомом.
Как правило, к этому жанру относят не группы в целом, а отдельные альбомы и песни разных групп, исполняющих также трэш-, пауэр- или хеви-метал. Спид-метал характеризуется довольно высокой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хеви-метала).
Для жанра спид-метал характерен высокий темп игры и короткие сольные гитарные вставки между куплетами. Вокал в спид-метале чаще всего более агрессивен, чем в хеви-метале, он бывает хриплым, с расщеплением связок (скриминг), как низким, так и пронзительным фальцетом.
Стоунер-метал — стиль, которому присуща медленная или среднетемповая музыка с низконастроенными гитарами и басом. Включает элементы психоделик-рока, блюз-рока и дум-метала с повторяющимися гитарными риффами.
Стоунер-рок возник в ранних 1990-х на основе творчества калифорнийской группы Kuyss.
Стиль оказал большое влияние на многие группы такие как: Metallica (на альбомах Load, Reload), Soundgarden, Corrosion of Conformity и т. д.
Трэш-метал — музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям.
Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и бас-гитарным тремоло.
Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную (чаще встречаются достаточно низкие, мужественные голоса), никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют попытками критики общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости.
В текстах часто используется грубые средства выражения языка, что частично пересекается и роднит трэш-метал с хардкором. Внутри этого жанра выделяется кроссовер-трэш — стиль, который является одной из форм трэш-метала или хардкор-панка, оказавших влияние друг на друга, либо является их смесью.
Фолк-метал — жанр метала, вобравший в себя элементы народной музыки. Кроме выделившихся из него кельтского метала и восточного метала, следует упомянуть такие его поджанры, как средневековый метал, латинский фолк-метал, славянский фолк-метал, нордик-фолк-метал, американский фолк-метал, германский фолк-метал и так называемый «баттл-метал».
Хэви-метал — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала.
Обычно этим словом называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как BlackSabbath и JudasPriest.
Иногда «хеви-металом» за рубежом называют весь метал в целом, а его первоначальный вид называют «традиционным хеви-металом» или «классическим металом».
Индастриал-метал — смежный музыкальный жанр, образовавшийся в конце 1980-х в США и Западной Европе на стыке взаимного влияния различных течений пост-индастриала с одной стороны, хэви- и трэш-метала с другой стороны и хардкор-панка с третьей; наиболее значительными исполнителями, оказавшими влияние на становление жанра, считаются группы Ministry, Godflesh и KMFDM. К специфическим чертам этого направления относятся использование «металлических» риффов, «индустриальных» синтезатора и секвенсора, сильно искажённого звука гитар и вокала с эффектом дисторшн (впрочем, в отдельных случаях встречается чистое звучание). Внутри него можно рассмотреть такие подстили, как индастриал-трэш, индастриал-блэк-метал и индастриал-дэт-метал.
- Гранж-метал — подстиль альт-рока, развившийся из хардкор-панка и хэви-метала в середине 1980-х годов в американском штате Вашингтон, прежде всего в Сиэтле, и близлежащих городах.
- Помимо всех этих перечисленных стилей и жанров, следует также упомянуть нижеследующие направления метала:
- альтернативный метал
- металкор
- ню-металкор
- мелодик-металкор
- металлик-хардкор
- электроникор
- ню-метал
- фанк-метал
- фанк-кор (прародителем данного направления считается американская группа Mordred)
- рэп-метал и рэпкор
- хардкор
- христианский метал (типичный его представитель — HolyMoses)
- дроун-метал
- транс-метал (Rage Of Light)
- психо-трэш (Overkill, Voivod)
- «алкогольный» метал (Tancard, Beermuda)
- нинтендокор
- грайндкор и его производные — краст-грайнд, порно-грайнд, копро-грайнд, гор-грайнд, груви-грайнд, неограйнд, сплаттер-горграйнд, «чёрный» грайндкор, нойз-грайнд, хэйткор, сладж-грайнд, фьюжн-грайнд, кибер-грайнд, авангард-грайнд, порно-рэп-грайнд
- трэшкор
- пауэр-вайоленс
- джаз-метал
- христкор, или христианский металкор
- варп-метал (творчество этих исполнителей (HMKids, BloodSoul) целиком посвящено вселенной Warhammer 40000)
- «дизель»-метал (Kruger)
- horror-метал (Кувалда)
- слиз-метал
- виолончельный метал (Apocalyptica)
- прогрессивный деткор
- симфо-дет-кор
- даунтемпо-деткор
- техно-деткор
- дэт-джаз-метал
- панк-метал
- кибер-метал
Фух! От всего этого можно реально офигеть. А если мы подсчитаем количество стилей и жанров, то получим знаете какую цифру? 130! А если взять ещё и хард-рок, тяжёлый рок-н-ролл и тяжёлый блюз (хотя эти жанры мало имеют отношения к металу), то получим ещё три дополнительных стиля.
Надеюсь, эта статься была вам интересна…
Cтили метала, подстили металла
Авангард-метал—направление метала, собравшее в себе элементы прогрессивного, симфоник-, викинг-, языческого, фольк- и некоторых других поджанров метала. Отличается большим количеством музыкальных экспериментов со звуками и инструментами, строением песен.
Авангард-метал появился в конце 1980-х — начале 1990-х в Швейцарии и Норвегии. Инструменты как правило: гитара, бас-гитара, клавишные, синтезатор, скрипка, флейта, сэмплер, ударные.
Альтернативный метал— совместно с гранжем набирает популярность в начале 1990-х. Представляет из себя соединение хэви-метала с альтернативным роком (в частности с инди-роком 1980-х).
Для альтернативного метала характерны — тяжёлые гитарные риффы, присущие металу, и черты альтернативной музыки — нетрадиционные тексты песен, необычные технические приемы, отрицание стилистики тяжёлой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами.
Так же этим термином можно назвать соединения альт рока и метала или утяжелённый альт рок.
Блэк-метал появляется в начале 1980-х; «первой ласточкой» в этом стиле, считается альбом «Black Metal» ,группы Venom, выпущенный в (1982), от которого и произошло название стиля, хотя многие называют в качестве прародителя Bathory. В истории блэк-метала выделяют четыре волны.
К первой можно отнести «прото»-блэк-метал, известные представители которого — Venom, Sodom (ранние), Bathory, ко второй — группы, окончательно сформировавшие жанр в 85-90-х (в первую очередь норвежские и шведские Mayhem, Burzum). Третья волна — начало 90-х — 95-е. После 95-го — четвертая волна.
Викинг-метал ,он же викингский метал (Viking metal) — подстиль метала, появившийся в 1988 году в Швеции, и являющийся ответвлением блэк-метала.
Сам термин используется скорее для описания лирических и тематических элементов песен, исполненных в этом стиле, нежели для классификации самой музыки.
Немалое влияние на жанр оказали другие направления, среди них можно выделить уже упомянутый блэк-метал, а также дэт-метал, пауэр-метал, трэш-метал и другие.
Основным признаком по которому можно выделить подобный стиль, является выражение почтения к языческой германской культуре или культуре викингов, а также отречение от христианства. В основном исполнители викинг-метала — коренные скандинавы и немцы, да и сама музыка, обычно описывает скандинавский эпос.
Очень часто в песнях используется так называемы «белый стих», то есть песни не рифмуются. В частности, такой пример обычен для переложения древних скандинавских баллад на метал: изначально скандинавские баллады, произошедшие от скальдических стихов, не рифмованы.
Восточный метал — поджанр фолк-метала зародившийся в середине 90-х в Израиле. Orphaned Land, Melechesh и Salem стали первопроходцами жанра.
Глэм-метал — подстиль хэви метала, возникший в конце 1970х—в Америке, это был доминирующий жанр в поп-роке повсюду.
Недоброжелателями жанр был окрещён как hair metal(метал волосатых), а группы были ознаменованы как hair bands. Термин был популяризован на MTV в девяностые и происходит из-за характерных для глэм-рокеров причёсок.
Большинство песен сыграны виртуозно, с наложением специальных эффектов на основную гитару. В целом звук намного более качественный и коммерчески направленный, чем у шумных андерграундных групп-представителей NWOBHM.
Вокал ведёт основную мелодию, поддерживаемую вторящим ему бэк-вокалом.
Кроме того, они обычно поют чистым голосом как в хард роке, в отличие от остальных подстилей метала, таких как дэт-метал, в которых голос специально искажается.
Исполнители глэм-метала поднялись на пиаре, освещавшем их распущенную, шикарную жизнь с многочисленными ночными вечеринками, эпатажным имиджем, применением косметики, ношением длинных волос, яркой одеждой и украшениями. Многие из этих штрихов отчасти напоминают имидж глэм-рокеров, появившихся в начале семидесятых.
Типичные представители Twisted Sisters.
Готик-метал— жанр, совмещающий меланхоличную атмосферу готик-рока с тяжёлым звуком метала. Развитие стиля началось в середине 1990-х гг. в Европе; его истоки — в дэт- и дум-метале.
Свидетельством связи дум- и готик-метала является, например, творчество групп Paradise Lost, My Dying Bride и Anathema, их считают первопроходцами готик-метала и в то же время «большой троицей дум-дета». Более новаторские образцы жанра — творчество The Gathering и Theatre of Tragedy, а также их многочисленных последователей, которые принесли в метал высокий женский вокал.
Гpайнд (так же «гpайндкоp») — один из самых экстремальных стилей, возникший в результате соединения краст-панка и трэшкора. Название происходит от англ.
grind — «молоть»Для грайнда хаpактеpны следующие чеpты, как можно больше дисторшна ,настройка гитар на пол (или более) тона ниже, хаpактеpны булькающие звуки, так же опускается ниже по натяжению струн и вpеменами звучит как бульдозер,исключительно быстpые ударные.
Почти полное отсутствие мелодий,как правило кpайне пpимитивные и однообpазные, многокpатно повтоpяющиеся на пpотяжении всей песни.
Дарк-метал (от dark — «темный») —подстиль метала, впервые появившийся в конце 80-х и окончательно сформировавшийся к 1994 году.
Первые альбомы этого стиля можно обнаружить в Германии, Бразилии, Греции, США, Швейцарии и других странах.
Дарк-метал чаще всего характерен сочетанием элементов агрессивных подстилей металической музыки: блэк-, дэт- и дум-метала с оккультной «ритуальной» атмосферой. Лирика, как правило, обращается к темам оккультизма, отчаяния и суицида.
Депрессив блэк-метал — также Suicidal Black Metal, или Depressive Suicidal Black Metal (DSBM) — особое направление в Блэк-метале, характеризующееся длиной и монотонностью композиций, медленным ритмом, высоким дисторшном, часто отстраненным на задний план, создающим эффект сплошного «жужжания».
Иногда используются «атмосферные» клавишные. Вокал: особая разновидность скриминга — шрикинг (пронзительный крик, вопль), и инхэйл — истеричный вой, переходящий в стон, реже — плач, рыдания.Гитарные соло обычно не применяются. Барабаны звучат медленно и апатично, а в некоторых композициях даже отсутствуют .
Дум-метал (— «рок», «гибель», «злая судьба») —экстремальный стиль метала.
Doom-metal — жёсткая и тяжёлая метал-музыка. Основа — классические инструменты метала: гитара, бас и барабаны.
Это болезненная музыка, обычно весьма монотонная (особенно, если речь идет о традиционной groove-основе дума), медленная и далеко не всегда мелодичная.
Строй гитар зачастую низкий, бас — качевый, риффы — грубые, встречаются характерные гитарные «пробуксовки», «угасающие» трели соло и.т.д.
Дэт-метал (death — «смерть») — одно из экстремальных направлений метала.
Вобрав в себя скорость и сложность исполнения трэш-метала, дэт-метал сначала ушел в отдельный поджанр трэш-метала (его иногда называют прото-дэт) , а потом и в самостоятельный жанр в середине 1980-х годов.
На его возникновение в значительной степени повлияли такие трэш-группы как Slayer, Kreator и Celtic Frost, которые сделали упор на тяжесть и скорость звучания, а также и на вокал.
Кельтский метал— поджанр фолк-метала появившийся в середине 90-х в Ирландии. Кельтский метал объединяет звучание метала и кельтской музыки. Первопроходцы- Cruachan, Primordial и Waylander. На сегодня представителями кельтского метала являются не только ирландцы, но и группы из многих других стран.
Мелодик блэк-метал — один из подстилей блэк-метала.
Название говорит за себя, большая часть характерных черт сохранилась от блэк-метала — скриминг, скоростной темп игры, тремоло, бласт-бит, но есть кое какие отличия: На гитары наложен значительно меньший дисторшн, т.е.
характерное сухое «блэковое» «жужжание» отсутствует, либо выражено в значительно меньшей степени.
Как следует из наименования стиля, мелодик-блэк более мелодичен и, таким образом, психологически доступен широким массам слушателей.
Национал — социалистический блэк-метал (NationalSocialistBlackMetal) или НСБМ (NSBM) — стиль блэк-метала, направленный на нацистскую тематику текстов и атрибутику, как самостоятельный стиль NSBM сформирвался к 1997 г.
Наиболее сильное влияние оказали такие известные блэк-метал команды как Burzum, Darkthrone, Immortal, Beherit, а также Bathory.
Принадлежность этому жанру определяется текстами направленными на расизм, нацизм, антисемитизм. При этом большинство исполнителей сочетает нацизм с язычеством, что роднит жанр с пэган-металом, однако есть сочетание с сатанистской тематикой.
Ню-метал (new metal — новый метал) — стиль альтернативной музыки, появившийся в середине 90-х годов. Являет собой смешение гранжа с такими стилями, как грув-метал, фанк-метал, индастриал-метал, рэпкор и пр.
Большинство коллективов смешивают ню-метал с другими жанрами, вследствие чего образовались несколько основных и огромное количество менее популярных поджанров.
В конце 1990-х и начале 2000-х годов этот жанр являлся одним из самых востребованных на рынке рок-музыки.Основатели Korn.
Пауэр-метал (power — «мощь», «власть) —направление метала, сформировавшееся во второй половине 1980-х годов в Западной Европе. Характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, но также большей мелодичностью, чем спид-метал.
Пауэр-метал можно назвать достаточно оптимистичной и жизнеутверждающей музыкой (иногда его в шутку называют «happy metal» — «весёлый металл»). Позже пауэр-метал получил большое распространение в Европе и особенно в Финляндии, где были образованы многие популярные сегодня пауэр-группы, такие как Stratovarius, Sonata Arctica, Nightwish.
Пост-метал — стиль, представляющий собой смесь таких жанров как пост-рок и метал, корнями уходящими в прогрессивный рок и индастриал. Жанр в основном характеризуется искажёнными гитарами, привычной для метала мрачной атмосферой, постепенным развитием строения песен и минимальной выразительностью вокала.
Прогрессив-метал или прогрессивный металл — подстиль метала, который основывается на прогрессивном роке и включает в себя комплексные композиции, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высочайший уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы, типичный представитель Dream Theater.
Рэп-рок – стиль соединяющий вокальные и инструментальные элементы хип-хопа с разными формами рок-музыки. Исторически первыми рок-группами экспериментировавшими с рэпом были Blondie и The Clash.
Ремейк на песню «Walk This Way» 1975 года выпустила группа Aerosmith (совместно с Run-D.M.C.) в 1986 году, что стало причиной развития популярности хип-хопа среди белой аудитории.
Почти одновременно в рамках жанра появились фанк-метал и рэпкор, чуть позже оформился рэп-метал. Впоследствии рэп-рок стал основой для нью-метала.
Симфоник-метал (symphonic metal) — стиль, в котором соеденились метал и классическая оркестровая музыка.
При создании музыки , часто используется женский вокал, хор, симфонические музыкальные инструменты или их имитация с помощью синтезатора, иногда при записи используется полноценный симфонический оркестр.
Для жанра характерны объединенные общей тематикой альбомы, дуэты и хоры из нескольких вокалистов.
Симфонический блэк-метал, или симфо-блэк (symphonic black metal) — разновидность блэк-метала, прародителями данного стиля можно считать группы Arcturus и Emperor.
Симфо-блэк отличается от прочих направлений блэк-метала множеством оркестровых аранжировок и синтезированных, общей мелодичностью звучания, что является более характерным для классической музыки, иногда используется женский вокал. От блэка остались тремоло, частые бласт-биты, дисторшн, настроенный под монотонное «жужание» и скриминг.
Спид-метал – характерен достаточно быстрой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хэви-метала), является одним из наиболее требовательных к гитарному мастерству жанров.
Для спид-метал характерен высокий темп игры и короткие проигрыши между куплетами.
Вокал в спид-метал чаще всего более агрессивен, чем в хэви-метал, он бывает хриплым, кричащим, с расщеплением связок, как низким, так и пронзительным фальцетом.
Спид близок к трэш-металу, но обычно несколько более мелодичен и демонстрирует меньшее влияние панк-рока. Пауэр-метал, родственный жанр, произошёл от развития спид-метала в сторону большей мелодичности и чистого вокала.
Средневековый метал (Mittelalter-Metal) или средневековый рок— поджанр фолк-метала, который объединяет хард-рок или метал со средневековой фолк-музыкой. Жанр возник в середине 90-х, благодаря экспериментам групп Subway to Sally, In Extremo и Schandmaul. Он отличается использованием широкого спектра народных и средневековых инструментов.
Трэш-метал (молотить, колотить) —направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям.
Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических рифов, по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим.
Тексты изобилуют попытками критики общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости. В текстах часто используется грубые средства выражения языка, что частично пересекается и роднит трэш-метал с хардкором.
Фолк-метал— направление метала, включившее в себя элементы народной музыки. Фолк-метал появился как результат внедрения элементов народной музыки в звучание различных стилей метала.
Впервые подобный эксперимент продемонстрировали Skyclad в начале 90-х, смешавшие кельтскую музыку с трэш-металом, также к ранним представителям относят Amorphis, внедривших элементы народной музыки Финляндии в дэт-дум-метал.
Христианский рок — разновидность рок-музыки, посвящённая теме Христианства. Группы христианского рока исполняют песни о Боге, вере и душе, и обычно состоят из воцерковленных христиан.
Христианский рок выделяется исключительно по текстам, он не имеет своих музыкальных характеристик и может исполняться на самые различные по технике стили рок-музыки.
Выделяют христианский классический рок, христианский металл (уайт-метал), христианский хардкор.
Хэви-метал— жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х гг. такими группами как Black Sabbath и Judas Priest. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе).
Языческий метал (он же паган) — направление в экстремальном метале, возникшее в результате развития блэк-метала. Родственными направлениями являются — викинг-метал, фолк-метал,Национал-социалистический блэк-метал.
Большой вклад в развитие язычества внесли: Bathory и Quorthon , создатель Burzum ,Варг Викернес, группа Storm. Характерной чертой поджанра являются языческая тематика песен, сочетание скриминга, чистого и рычащего вокала.
Гитарная игра также может быть основана на трэш-метале, иногда небрежна.
Наибольшее распространение получил в странах Восточной Европы и Скандинавии.
Эмо (англ.
Emo) — термин, обозначающий особый вид хардкор музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей.
Отличительные особенности этого стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг,стоны, шёпот, рёв. Тексты песен носят личностный характер — о переживаниях авторов, реже — политический характер.
В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо.
На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура.