Контрольная работа по теме металлы 9 класс 1 вариант электронное строение

  • ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа
  • 1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме магния:
  • 2. Число электронов на внешнем электронном слое у атомов щелочных металлов:
  • 3. Тип химической связи в простом веществе литии:
  • 4. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
  • 5. Радиус атомов элементов 3-го периода с увеличением заряда ядра от щелочного металла к галогену:
  • 6. Атом алюминия отличается от иона алюминия:
  • 7. Наиболее энергично реагирует с водой:
  • 8 . С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
  • 9. Гидроксид бериллия взаимодействует с веществом, формула которого:
  • 10. Ряд, в котором все вещества реагируют с цинком:
  • ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

11.Предложите три способа получения гидроксида калия. Ответ подтвердите уравнениями реакций.

12. Определите вещества X, Y, Z, запишите их химические формулы.

13. Как, используя любые реактивы (вещества) и барий, получить оксид, основание, соль? Составьте уравнения реакций в молекулярном виде.

14. Расположите металлы: железо, олово, вольфрам, свинец в порядке увеличения относительной твердости (рис. 1).

15. Рассчитайте массу металла, который можно получить из 144 г оксида железа (II).

Контрольная работа по теме «Металлы» 9 Класс

Наша кнопка

Скачать материал

  • Контрольная работа 1 по теме «Металлы»
  • Инструкция по выполнению работы

На выполнения контрольной работы по химии дается 40 минут. Работа состоит из 20 заданий. К заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. На 2 , 5, 18, 19 и 20 задание необходимо дать самостоятельный ответ. Для определения легких и тяжелых металлов необходимо использовать справочник.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполнения задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

  1. Желаю успеха!
  2. Контрольная работа по теме «Металлы» Вариант1
  3. 1. Самым распространенным металлом в земной коре является:
  4. а) натрий; б) алюминий; в) золото; г) кальций.
  5. 2.Из приведенного перечня металлов: Na, Cd ,Ca ,Co, Mn, L,i, Au ,Zn, Mg, Cu, Os
  6. к легким относятся:
  7. к тяжелым относятся:
  8. 3. Получение металлов из руд при высоких температурах называется:
  9. а) электрометаллургия б) пирометаллургия в) гидрометаллургия г) карботермия
  10. 4. В электротехнике для производства ламп накаливания используют металлическую нить:
  11. а) Al б) Ca в) Mo г) W
  12. 5. При сгорания натрия в кислороде образуется вещество состава … , а при сгорании железа в кислороде образуется …
  13. 6. Сколько молей оксида алюминия образуется из одного моля алюминия по реакции:
  14. а) 0.5 б) 2 в) 3 г) 4
  15. 7. Сплав никеля и хрома , обладающий большой жаропрочностью называется:
  16. а) латунь б) дюралюминий в) бронза г) нихром

8. Верны ли следующие суждения о металлах: А) В периоде с увеличением заряда ядра металлические свойства ослабевают; Б) Все металлы при комнатной температуре являются твердыми.

  • а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны.
  • 9) Медну пластинку внесли в нагретую до температуры красного каления печь. Какой из графиков отражает изменение массы пластинки при окисления меди до оксида меди
  • а) б) в) г)
  • 10. Какой из перечисленных металлов способен вытеснять водород из воды при комнатной температуре:
  • а) медь б) железо в) натрий в) серебро
  • 11. При растворения натрия в воде образуется раствор:
  • а) пероксид натрия б) оксида натрия в) гидроксида натрия г) гидрида натрия
  • 12. Тип связи, существующий в кристаллах металлов:
  • 1) Ионная 2) Ковалентная полярная 3) Ковалентная неполярная 4) Металлическая
  • 13. Соляной кислотой не будет взаимодействовать:
  • а) Cu б) Fe в) Al г) Zn
  • 14. С водой не взаимодействует:
  • а) Сa б) Ni в) Fe г) Na
  • 15. Между какими из попарно взятых веществ, формулы которых даны ниже (электролит берется в виде водного раствора), произойдет химическая реакция:
  • а) Au и AgNO3 б) Zn и MgCl2 в) Pb и ZnSO4 г) Fe и CuCl2
  • 16. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции меди с концентрированной серной кислотой равна:
  • а) 7; б) 6; в) 5; г) 4
  • 17. Качественным реактивом на катион кальция Ca2+ является:
  • а) нитрат-ион б) карбонат-ион в) сульфат-ион г) хлорид-ион
  • Задания с открытым ответом
  • 5

18. Осуществите превращения:Na→Na2O2 →Na2O→NaOH→Na3PO4→NaNO3.. Укажите типы реакции.

Na2CO3

5 реакцию напишите в сокращенно-ионном виде.

19. Вычислите массу хлорида алюминия, образующегося при взаимодействии 5.4 г алюминия с соляной кислотой, если выход продукта реакции от теоретически возможного составляет 80%?

20. Щелочной металл массой 1,56г помещен в избыток газообразного хлора. Полученное твердое вещество растворили в воде и добавили раствор нитрата серебра. При этом образовался осадок массой 5.74г. Какой металл был взят для реакции?

Контрольная работа по химии

Инструкция по выполнению работы

На выполнения контрольной работы по химии дается 40 минут. Работа состоит из 20 заданий. К заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. На второе и пятое задание необходимо дать самостоятельный ответ. Для определения легких и тяжелых металлов необходимо использовать справочник.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполнения задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

  1. Желаю успеха!
  2. Контрольная работа по теме «Металлы» Вариант 2
  3. 1. Самый активный металл первой группы главной подгруппы :
  4. а) цезий б) рубидий в) калий г) натрий
  5. 2. Назовите металлы:
  6. а) самый тяжелый… г) самый легкий…
  7. б) самый твердый … д) самый легкоплавкий…
  8. в) самый тугоплавкий… е) самый мягкий…
  9. 3. Каким методом в металлургии получают щелочные металлы:
  10. а) пирометаллургией; в) электрометаллургией;
  11. б) гидрометаллургией; г) микробиологическим
  12. 4. В электротехнике используют следующее физическое свойство меди и алюминия:
  13. а) теплопроводность б) ковкость в) пластичность г) электропроводность
  14. 5. При окисления лития в атмосфере воздуха преимущественно образуется вещество состава … , а при сгорании натрия в кислороде образуется …
  15. 6. Сколько молей оксида железа (III) образуется из одного моля железа по реакции
  16. а) 0.5 б) 2 в) 3 г) 4
  17. 7. Какие металлы входят в состав бронзы:
  18. а) медь и свинец; б) медь и олово в) медь и железо; г) медь и ртуть.
  19. 8. Верны ли следующие суждения о железе:
  20. А) Простое вещество железо, является только восстановителем; Б) В своих соединениях железо проявляет постоянную степень окисления +2.
  21. а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны

9. Кусочек кальция внесли в стакан с водой. Какой из графиков отражает изменение массы полученного раствора при взаимодействии кальция с водой :

  • а) б) в) г)
  • 10. Какой металл не вытесняет водород из разбавленной кислоты:
  • a) магний б) алюминий в) натрий г) ртуть
  • 11. При взаимодействии калия с разбавленной соляной кислотой преимущественно образуется
  • а) хлорид калия б) гидроксид калия в) пероксид калия г) оксид калия
  • 12.   Металлическая связь имеется в соединении
  • а) FеО       б) FеС13        в) Fе    г) Fе(ОН)3
  • 13. С азотной концентрированной кислотой не взаимодействует:
  • а) медь б) цинк в) кальций г) алюминий.
  • 14. При взаимодействии какого металла с водой образуется щелочь:
  • а) магний б) алюминий в) медь г) литий
  • 15. Между какими из попарно взятых веществ, формулы которых даны ниже (электролит берется в виде водного раствора), произойдет химическая реакция:
  • а) Ag и KNO3 б) Zn и CuCl2 в) Pb и FeSO4 г) Fe и MgCl2
  • 16. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции меди с концентрированной азотной кислотой равна:
  • а) 7 б) 8 в) 9 г) 10
  • 17. Качественным реактивом на катион бария Ba2+ является:
  • а) нитрат-ион б) карбонат-ион в) сульфат-ион г) хлорид-ион
  • Задания с открытым ответом
  • 18. Осуществите превращения:Fe→FeSO4→Fe(OH)2→FeO→Fe→FeCl3
  • 6
  • Fe(OH)3
  • Укажите типы реакции, 6 реакцию рассмотрите с точки зрения ОВР

19. При взаимодействии 5,4 г Al с соляной кислотой было получено 6,4 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?

20. Щелочноземельный металл массой 8г поместили в избыток газообразного хлора. Полученное твердое вещество растворили в воде и добавили раствор нитрата серебра. При этом образовался осадок массой 57.4г. Какой металл был взят для реакции?

  1. Инструкция по проверке и оценке контрольной работы по химии
  2. За правильный ответ на каждое задание части ставится 1 балл.
  3. 1
  4. 2
  5. 3
  6. 4
  7. 5
  8. 6
  9. 7
  10. 8
  11. 9
  12. 10
  13. 11
  14. 12
  15. 13
  16. 14
  17. 15
  18. 16
  19. 17
  20. 18
  21. 19
  22. 20
  23. В-1
  24. б
Читайте также:  Надо ли смывать преобразователь ржавчины с металла

Легкие:Al. Mg. Na. Ca. Li, остальные-тяжелые

  • б
  • г
  • Na2O2
  • Fe3O4
  • а
  • г
  • а
  • в
  • в
  • в
  • г
  • а
  • б
  • г
  • а
  • б
  • 21.36
  • K
  • В-2
  • а
  • Os Cr W Li Hg Cs
  • в
  • г
  • Li3N Na2O2
  • а
  • б
  • а
  • б
  • г
  • б
  • в
  • г
  • г
  • б
  • г
  • в
  • 95,2
  • Ca
  • Шкала оценки
  • 27 – 32 балла, оценка «5»
  • 18 – 26 баллов, оценка «4»
  • 9 – 17 баллов, оценка «3»
  • 0 – 8 баллов, оценка «2»
  • За каждое правильное задание №№1-17 – по 1 баллу.
  • 18 задание8 баллов – по 1 за каждое молекулярное уравнение и 1 балл за полное и сокращенное ионные уравнения и ОВР, 1 б за определение типов реакции
  • 19 задание-3 балла-
  • 1 балл за составленное уравнение реакции или схему превращения с учетом молей участвующих веществ
  • 1 балл – за расчет массы и количества вещества чистого вещества
  • 1 балл – за расчет по химическому уравнению
  • 20 задание – 4 балла –
  • 2 балла за составленные уравнения реакции с указанием коэффициентов
  • 1 балл – за расчет массы и количества вещества чистого вещества
  • 1 балл – за расчет по химическому уравнению
  • Литература:
    1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений — М. Дрофа, 2010.

    2. Габриелян О.С. Химия 9 класс. Контрольные и проверочные работы – М. Дрофа, 2012

    3. Доронькин Д.Ю. , А.А.Каверина, О.Ю. Гончарук. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класов в новой форме. Химия. 2013 – ФИПИ – М.: Инеллект-Центр»,2013

Приложение№1. Таблица плотности металлов

  1. Таблица плотности ρ металлов г/см3
  2. Чистые металлы 
  3. Алюминий
  4. 2,7
  5. Бериллий
  6. 1,84
  7. Ванадий
  8. 6,5-7,1
  9. Висмут
  10. 9,8
  11. Вольфрам
  12. 19,3
  13. Галлий
  14. 5,91
  15. Гафний
  16. 13,09
  17. Германий
  18. 5,33
  19. Золото
  20. 19,32
  21. Индий
  22. 7,36
  23. Иридий
  24. 22,4
  25. Кадмий
  26. 8,64
  27. Кобальт
  28. 8,9
  29. Литий
  30. 0,53
  31. Магний
  32. 1,74
  33. Медь
  34. 8,94
  35. Молибден
  36. 10,3
  37. Марганец
  38. 7,2-7,4
  39. Натрий
  40. 0,97
  41. Никель
  42. 8,9
  43. Олово
  44. 7,3
  45. Палладий
  46. 12,0
  47. Платина
  48. 21,2-21,5
  49. Рений
  50. 21,0
  51. Родий
  52. 12,48
  53. Ртуть
  54. 13,6
  55. Рубидий
  56. 1,52
  57. Рутений
  58. 12,45
  59. Свинец
  60. 11,37
  61. Серебро
  62. 10,5
  63. Талий
  64. 11,85
  65. Тантал
  66. 16,6
  67. Теллур
  68. 6,25
  69. Титан
  70. 4,5
  71. Хром
  72. 7,14
  73. Цинк
  74. 7,13
  75. Цирконий
  76. 6,53

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории химия:

Контрольные работы по химии для 9 класса

Первый уровень Вариант 1 ЗАДАНИЕ 1Дана схема превращений:Напишите уравнения химических реакций в молекулярном виде.Превращение 4 рассмотрите в свете ОВР.Превращение 5 рассмотрите в свете ТЭД.Дайте характеристику химической реакции превращения 3 по всем изученным признакам классификации.ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2OZnCl2…

Первый уровень Вариант 1 ЗАДАНИЕ 1Даны формулы веществ:К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?Назовите вещества А и Ж.Напишите структурные формулы веществ Б и 3. А спирты. Метанол Б алканы. СН3-СН2-СН3В алкеныГ углеводыД аминокислотыЕ ареныЖ альдегиды. Этаналь З карбоновые…

Первый уровень Вариант 1 ЗАДАНИЕ 1Напишите уравнения реакций для следующих переходов:С →С02 →СаС03 →СаС12 →СаС03.Превращение 1 рассмотрите в свете ОВР, 4 — в свете ТЭД.С→СО2→ СаСО3→ CaCl2 → СаСО3 C+O2 → CO2 C0 -4e= C+4 восстановительO2 + 4e= 2O-2 окислительCO2+…

Первый уровень Вариант 1 ЗАДАНИЕ 1Напишите уравнения возможных реакций взаимодействия натрия и цинка с веществами: хлором, водой, соляной кислотой.Рассмотрите одну из записанных реакций в свете ОВР.2Nа + 2Н2О = 2NаОН + Н22Nа + 2НСl = 2NаСl + Н22Nа + Cl2…

Первый уровень Вариант 1 1. Дано уравнение реакции нейтрализации гидроксида натрия соляной кислотой:NaOH + НСl = NaCl + Н20 + Q.Дайте характеристику реакции по следующим признакам:• число и состав исходных веществ и продуктов реакции;• тепловой эффект;• агрегатное состояние веществ;• участие…

Вариант 1.ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа1. Схема распределения электронов по энергетическим уровням в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам Н2Э и Э03: В. 2е, 8е, 6е.2 . Электронное строение иона [+х )]+соответствует элементу, символ которого: Б.…

Вариант 1.ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа1. Ряд формул, в котором имеются представители каждого из четырех классов неорганических веществ:Б. HN03, NaHS04, NaOH, S03.2. Формула конечного продукта Х2 в цепочке превращенийСа→Х1→Х2: В. СаС03. 3. Элемент 3-го периода Периодической системы, для…

Вариант 1.ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа1. Относительная молекулярная масса хлороводорода:В. 36,5. 2. В 11,2 м3 (н. у.) азота содержится: Б. 3 • 1026 молекул. 3. 0,5 моль кислорода займет объем (н. у.):А. 11,2 л. 4. 2,24 мл углекислого…

Вариант 1.ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа1. Органическим веществом является: В. Глюкоза.2. Общая формула предельных углеводородов:В. CnH2n+23. Формула этиленового углеводорода, содержащего 5 атомов углерода:Б. С5Н10 4.Гомологом метана является вещество, формула которого:А. СН3—СН2—СН3.5. Изомером углеводорода, имеющего формулу СН3—СН2—СН2—СН2—СН3, является вещество…

Вариант 1.ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа1. Символ элемента, образующего простое вещество — неметалл:А. Вг. 2. Распределение электронов по энергетическим уровням в ионе серы S2-:А. 2е, 8е, 8е. 3. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с…

Контрольная работа по химии для 9 класса по теме "Металлы"

  • Контрольная работа по теме «Металлы»
  • учитель биологии и химии МОУ «Кушалинская СОШ» Тверская обл.
  • Цель работы: оценить уровень усвоения учебного материала по химии по теме «Металлы» в 9 классе
  • Структура и содержание контрольной работы
  • Работа состоит из 2 частей, различающихся по форме и уровню сложности.
  • Часть 1 содержит 12 закрытых тестовых заданий базового и повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности (открытого типа). Для заданий открытого типа необходимо дать развернутый ответ.

  1. бланк ответов для учащихся
  2. шкала перевода баллов в оценки.
  3. Инструкция по выполнению работы.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 14 заданий.

Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом.

При выполнении заданий 1-10 выберите номер одного правильного ответа из четырех предложенных и внесите его в бланк ответов. Максимальное количество баллов – 10 (по 1 баллу за задание)

При выполнении заданий 11-12 вам необходимо установить соответствие. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Цифры занесите в бланк ответов. Максимальное количество баллов за каждое задание -2.

Часть 2 содержит 2 задания с развёрнутым ответом.

Для заданий 13-14 запишите развёрнутый ответ. Вам необходимо составить УХР, произвести расчеты. Максимальное количество баллов за каждое задание — 3.

Ответы заносите в бланк, записывайте чётко и разборчиво.

При выполнении работы вы можете пользоваться ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблицей растворимости, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

  • Ответы на задания необходимо вносить в бланк ответов.
  • Контрольная работа по теме «Металлы». 9 класс
  • При выполнении заданий 1-10 выберите номер одного правильного ответа и внесите его в бланк ответов.

2. Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:

  1. 1) Al→Mg→Na
  2. 2) Ca→Ba→Be
  3. 3) K→Na→Li
  4. 4) K→Ca→Al

3. Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s23p1 соответствует атому

  • 1) скандия
  • 2) бора
  • 3) алюминия
  • 4) калия

4. Реактивом на ион является ион:

  1. 1) СО32-
  2. 2) Na+
  3. 3) OH-
  4. 4) Cl-

5. Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары:

  • 1) Na и Cu
  • 2) Na и K
  • 3) K и Zn
  • 4) Cu и Hg

6. С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

  1. 1) Na и Cu
  2. 2) K и Hg
  3. 3) Al и Zn
  4. 4) Cu и Hg

7. При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется

  • 1) соль и вода
  • 2) основание и водород
  • 3) оксид металла и водород
  • 4) реакция не протекает

8. С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать

9.Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

  1. 1) натрия
  2. 2) магния
  3. 3) бария
  4. 4) алюминия

10. Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать

  • 1) кальций
  • 2) цинк
  • 3) литий
  • 4) серебро

При выполнении заданий 11-12 вам необходимо установить соответствие. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Цифры занесите в бланк ответов.

11. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакций

Исходные вещества Продукты реакции
  1. А) NaCl+AgNO3→
  2. Б) CuSO4+BaCl2→
  3. В) Fe+CuCl2→
  4. Г) NaOH+CuCl2→
  • 1) CuOH↓+NaCl
  • 2) Cu↓+FeCl2
  • 3) Cu(OH)2+NaCl
  • 4) NaNO3+AgCl
  • 5) CuCl2+BaSO4↓
  • 6) Cu↓+FeCl3

12. Установите соответствие между веществами, вступающими в химическое взаимодействие и признаками данной реакции.

Взаимодействующие вещества Признаки реакции
  1. А) цинк и соляная кислота
  2. Б) железо и раствор хлорида меди(II)
  3. В) раствор сульфата меди и раствор гидроксида калия
  4. Г) медь и конц. серная кислота
  • 1) выделение бесцветного газа с резким запахом
  • 2) выделение газа без цвета и запаха
  • 3) выпадение красного осадка
  • 4) выпадение голубого осадка

2 часть

Для заданий 13-14 запишите развёрнутый ответ. Ответы заносите в бланк, записывайте чётко и разборчиво.

13. Мысленный эксперимент. Требуется получить гидроксид железа(II) в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые Вам предложены. Fe, НCl, NaOH, Н2О, Cl2

Читайте также:  Описание бензинового и электрического триммера, их плюсы и минусы, советы по выбору

Запишите уравнения двух реакций. Для реакции обмена составьте сокращённое ионное уравнение.

14. Какая масса меди образуется при взаимодействии 2 моль железа с раствором, содержащим 16г сульфата меди(II)?

БЛАНК ОТВЕТОВ

Ф.И.______________________________ класс ____________________

  1. 1 часть
  2. 11.
  3. 12.
  4. 2 часть
  5. 13.Мысленный эксперимент
  6. ______________________________________________________________________
  7. 14. Задача
  8. _________________________________________________________________________
  9. Ответы и критерии оценивания

1 часть. Задания 1-10. Верное выполнение каждого из заданий оценивается 1 баллом. Неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1 3 4 2 3 3 1 4 2

Задание 11, 12. Полный правильный ответ на каждое задание оценивается 2 баллами. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1,5 балла, если две ошибки — 1 балл, 3 ошибки – 0,5 балла, 4 ошибки или отсутствие ответа — 0 баллов.

  • 11.
  • 12.
  • 2 часть. Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
  • Часть 2
  • Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

13. Мысленный эксперимент. Требуется получить гидроксид железа(II) в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые Вам предложены. Fe, НCl, NaOH, Н2О, Cl2

Запишите уравнения двух реакций. Для реакции обмена составьте сокращённое ионное уравнение.

Содержание верного ответа Баллы
  1. Элементы ответа:
  2. Fe + 2HCl = FeCl2+ H2↑
  3. FeCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Fe(ОН)2↓
  4. Fe2+ +2OH- = Fe(ОН)2
  • 1
  • 1
  • 1
Максимальный балл 3

14. Какая масса меди образуется при взаимодействии 2 моль железа с раствором, содержащим 16г сульфата меди(II)?

Содержание верного ответа Баллы
  1. Элементы ответа:
  2. Составлено уравнение реакции:
  3. CuSO4+ Fe → FeSO4+Cu
  4. Найдено количество вещества CuSO4 = 16г/160г/моль = 0,1 моль
  5. Определен избыток Fe; n(Fe) > n(CuSO4)
  6. Определено количество меди:
  7. n(Cu) = n(CuSO4) = 0,1 моль
  8. Рассчитана масса меди
  9. m(Cu) = 0,1моль × 64г/моль= 6,4 г.
  • 1
  • 0,5
  • 0,5
  • 0,5
  • 0,5
Максимальный балл 3

Максимальный балл за работу – 20.

Перевод баллов в оценку

Кол-во баллов Менее 6 6-12 12,5-17 17,5-20
оценка 2 3 4 5

Контрольная работа по химии 9 класс тема «Металлы»

  • 9класс.
  • Контрольная работа по теме «Металлы»
  • Пояснительная записка
  • Цель:
  • Осуществление контроля над уровнем усвоения темы учащимися, систематизация и обобщение материала по теме «Металлы»
  • Задачи:
  • Закрепить представление о положении металлов в периодической системе, зависимости строения их атомов и свойств от положения в периодической системе химических элементов.
  • Закрепить навыки в составлении оксидов металлов первых трёх групп химических элементов, а также в составлении уравнений химических реакций.
  • Закрепить умение решать задачи на практический выход продукта реакции.
  • Ставить перед учащимися предельно конкретную коррекционно-развивающую задачу, учитывая специфику обучения.
  • Помочь ребятам со стойкими трудностями в обучении.

Контрольная работа в 9 классе завершает тему «Металлы», она рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся коррекционных классов.

Работа выполняется по вариантам и по уровням. Она включает в первом уровне три обязательных и одно дополнительное задание, которым можно воспользоваться при не знании какого-либо из заданий.

Во втором уровне обязательными являются все четыре задания.

В первом уровне во втором задании использую приём коррекции и переключения внимания.

Во втором уровне все задания, кроме задачи на коррекцию распределения внимания. При решении задачи в первом и втором уровне использую алгоритм решения.

В заключении хочется ещё раз повторить, что дети, имеющие временную задержку в развитии, ни в коей мере не относятся к умственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи и правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются в знании.

  1. 9класс.
  2. Контрольная работа №2 по теме: «Металлы».
  3. Вариант 1.
  4. Первый уровень (оценка «3»)
  5. ЗАДАНИЕ 1

Охарактеризуйте металлы 1 группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

ЗАДАНИЕ 2

Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

1) NaCl+AgNO3→ А)Fe(OH)3↓+3NaCl
2)CuSO4+BaCl2→ Б)Cu↓+FeCl2
3)Fe+CuCl2→ B)Fe(OH)2+2NaCl
4)2NaOH+FeCl2→ Г)NaNO3+AgCl
Д)CuCl2+BaSO4↓
  • ЗАДАНИЕ 3
  • Какие физические свойства характерны для металлов?
  • Второй уровень (оценка «5»)
  • ЗАДАНИЕ 1
  • Проведите все возможные реакции Fe с : O2 , Br2, H2, CuCl2, NaOH, HCl, H2O, Cu)
  • ЗАДАНИЕ 2
  1. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их протекания:

  2. Рассмотрите реакцию № 1 как ОВР и реакцию № 3 в свете ТЭД

  1. Ca→ CaO→ Ca(OH)2→ CaSO4→ BaSO4
  2. ЗАДАНИЕ 3
  3. Какая масса меди образуется при взаимодействии железа с раствором, содержащим 16г сульфата меди(II)?
  4. 9класс.
  5. Контрольная работа №2 по теме: «Металлы».
  6. Вариант 2.
  7. Первый уровень (оценка «3»)
  8. ЗАДАНИЕ 1

Охарактеризуйте металлы 2 группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

ЗАДАНИЕ 2

Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

1) CaCl2+2NaOH→ А)FeCl2+H2↑
2)2K+2H2O→ Б) FeCl3+H2↑
3)3NaOH+FeCl3→ B)Ca(OH)2↓+2NaCl
4)2HCl+Fe→ Г)3NaCl+Fe(OH)3↓
Д)2KOH+H2↑
  • ЗАДАНИЕ 3
  • Опишите области применения металлов и их соединении.
  • Второй уровень (оценка «5»)
  • ЗАДАНИЕ 1
  • Проведите все возможные реакции Ca с : O2 , Br2, H2, CuCl2, NaOH, HCl, H2O, Cu)
  • ЗАДАНИЕ 2
  1. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их протекания:

  2. Рассмотрите реакцию № 1 как ОВР и реакцию № 3 в свете ТЭД

  1. Al→Al2O3→AlCl3→Al(OH)3→Al(NO3)3
  2. ЗАДАНИЕ 3
  3. Какая масса осадка образуется при взаимодействии 4г гидроксида натрия с хлоридом железа (II)?
  4. 9класс.
  5. Контрольная работа №2 по теме: «Металлы».
  6. Вариант 3.
  7. Первый уровень (оценка «3»)
  8. ЗАДАНИЕ 1

Охарактеризуйте химический элемент №13 периодической системы Д.И. Менделеева.

ЗАДАНИЕ 2

Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
  • А) NaОН + СО2 (И3б)
  • Б) 2Na + О2
  • В) 2Na + Н2О
  • Г) NaOH + HCl
  1. 1) 2NaОН + Н2
  2. 2) Nа2О2
  3. 3) Nа2О
  4. 4)NаНСО3
  5. 5) NaCl + H2O
  • ЗАДАНИЕ 3
  • Расскажите о нахождении металлов в природе.
  • Второй уровень (оценка «5»)
  • ЗАДАНИЕ 1
  • Проведите все возможные реакции Zn с : O2 , Br2, H2, CuCl2, NaOH, HCl, H2O, Cu)
  • ЗАДАНИЕ 2
  1. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их протекания:

  2. Рассмотрите реакцию № 1 как ОВР и реакцию № 3 в свете ТЭД

  1. Mg→MgO →MgCl2→ Mg(OH)2→Mg(NO3)2
  2. ЗАДАНИЕ 3
  3. Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 81 г алюминия с соляной кислотой?
  4. 9класс.
  5. Контрольная работа №2 по теме: «Металлы».
  6. Вариант 4.
  7. Первый уровень (оценка «3»)
  8. ЗАДАНИЕ 1

Охарактеризуйте химический элемент №26 периодической системы Д.И. Менделеева.

ЗАДАНИЕ 2

Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
  • А) Na + Н2
  • Б) Zn + О2
  • В) Fe+ Н2О
  • Г) NaOH + HCl
  1. 1) 2NaН
  2. 2) NaН2
  3. 3) 2ZnО
  4. 4) Zn2О
  5. 5) Fe2О3
  6. 6) Fe2О3+ H2
  7. 7) NaCl + H2O
  • ЗАДАНИЕ 3
  • Расскажите историю открытия металлов.
  • Второй уровень (оценка «5»)
  • ЗАДАНИЕ 1
  • Проведите все возможные реакции Mg с : O2 , Br2, H2, CuCl2, NaOH, HCl, H2O, Cu)
  • ЗАДАНИЕ 2
  1. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их протекания:

  2. Рассмотрите реакцию № 1 как ОВР и реакцию № 3 в свете ТЭД

Zn→ ZnO→Zn(NO3)2→Zn(OH)2 → ZnO→Zn

ЗАДАНИЕ 3

Определите массу натрия, который потребуется для получения 80 гр. гидроксида натрия.

Дубинина Н. | Контрольные работы. 9 класс | Журнал «Химия» № 24/2009

ЭКЗАМЕНЫ НЕ ЗА ГОРАМИ Подготовка к ЕГЭ по химии

Контрольные работы

Продолжение. Начало см. в № 22/2009

Структура контрольной работы

В работу включены задания, ориентированные на проверку усвоения элементов содержания трех блоков учебного материала: «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ человеком». Данная контрольная работа представлена в двух вариантах.

Виды проверяемых умений

1) Характеризовать свойства химических элементов и простых веществ – металлов, а также их соединений на основе положения элемента в периодической системе Д.И.Менделеева.

  • 2) Определять свойства ионов металлов, типы кристаллических решеток различных веществ, типы химических реакций.
  • 3) Составлять схемы строения атомов металлов, формулы веществ, уравнения химических реакций.
  • 4) Объяснять закономерности в изменении свойств веществ в зависимости от их строения, сущность обратимых и необратимых химических реакций.
  • 5) Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.
  • Система оценивания

Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом, части В – 1–2 баллами. Задание части С оценивается в 3 балла.

  1. Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение задания:
  2. от 13 до 15 баллов – отметка «5»,
  3. от 10 до 12 баллов – отметка «4»,
  4. от 7 до 9 баллов – отметка «3»,
  5. менее 7 баллов – отметка «2».
  6. Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

I  в а р и а н т

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  • А1. О железе как о простом веществе говорится в предложении:
  • а) железо входит в состав гемоглобина;
  • б) яблоки содержат железо;
  • в) при вытеснении цинком железо выделяется из растворов его солей;
  • г) железо входит в состав магнитного железняка.
  • А2. Количество электронов на внешнем уровне атома алюминия равно:
  • а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
  • А3. Ион, в составе которого 20 протонов и 18 электронов, имеет заряд:
  • а) –2; б) +4; в) +3; г) +2.
  • А4. Металлическую кристаллическую решетку имеет:
  • а) йод; б) медь;
  • в) поваренная соль; г) кремний.
  • А5. Реакция взаимодействия цинка с соляной кислотой относится к реакциям:
  • а) окислительно-восстановительным, обмена;
  • б) обратимым, замещения;
  • в) окислительно-восстановительным, замещения;
  • г) необратимым, обмена.
  • А6. Ионы серебра Аg+ можно обнаружить в растворе с помощью:
  • а) нитрата серебра; б) соляной кислоты;
  • в) гидроксида натрия; г) лакмуса.
  • А7. Алюминий вступает во взаимодействие с:
  • а) нитратом бария; б) сульфатом меди(II);
  • в) хлоридом калия; г) сульфатом кальция.
  • А8. Схеме превращений веществ
  • металл —> основный оксид  —> соль   —> металл
  • соответствуют левые части уравнений химических реакций под номерами:
  • 1) СuО + НСl  —>;
  • 2) Сu + О2  —>;
  • 3) CuO + H2 —>;
  • 4) CuCl2 + Fe  —>.
  • а) 1, 2, 3; б) 2, 3, 4; в) 1, 3, 4; г) 2, 1, 4.
  • А9. Металлические свойства ярче выражены у:
  • а) калия; б) бериллия; в) бария; г) кальция.
  • Ответом заданий части В может быть набор букв или цифр, число, слово или формула.
  • При выполнении задания В1 запишите в алфавитном порядке буквы, соответствующие выбранным вами ответам.
  • В1. В системе
Читайте также:  Лист нержавеющий aisi 304 0 5х1250х2500

Fe2O3 (тв.) + 3CO (г.) L 2Fe (тв.) + 3CO2 (г.) + Q

  1. на смещение химического равновесия в сторону продуктов реакции не влияет:
  2. а) понижение температуры;
  3. б) уменьшение концентрации CO2;
  4. в) повышение давления;
  5. г) увеличение концентрации CO2;
  6. д) катализатор.

О т в е т: ………………………………………. .

В2. При взаимодействии 13 г цинка с кислородом образовался оксид массой …………. г (запишите в ответе число с точностью до целых).

С1. Алюминиевые стружки массой 5 г обработали разбавленной серной кислотой, взятой в избытке. При этом выделилось 3 л (н.у.) водорода. Какова массовая доля металла в исходной смеси?

II в а р и а н т

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  • А1. К сложным веществам относится каждое из веществ группы:
  • а) серная кислота, хлорид натрия, спирт, натрий;
  • б) магний, фосфор, сера, кремнезем;
  • в) соляная кислота, гидроксид натрия, оксид фосфора, мел;
  • г) вода, алмаз, железо, графит.
  • А2. Щелочью является гидроксид элемента:
  • а) 3-го периода, IIIа группы;
  • б) 4-го периода, Iа группы;
  • в) 2-го периода, IIа группы;
  • г) 3-го периода IIа группы.
  • А3. В атоме марганца число электронных слоев и число электронов внешнего слоя соответственно равны:
  • а) 4, 5; б) 3, 7; в) 4, 2; г) 4, 6.
  • А4. Наиболее пластичным является вещество, у которого кристаллическая решетка:
  • а) молекулярная; б) ионная;
  • в) атомная; г) металлическая.
  • А5. К окислительно-восстановительным не относится реакция, уравнение которой:
  • а) CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu;
  • б) CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O;
  • в) 2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2;
  • г) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2.
  • А6. Реактивом на катион Ва2+ является раствор:
  • а) гидроксида натрия; б) соляной кислоты;
  • в) нитрата серебра; г) серной кислоты.
  • А7. Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:
  • а) с нитратом бария и соляной кислотой;
  • б) с соляной кислотой и гидроксидом натрия;
  • в) с хлоридом калия и гидроксидом калия;
  • г) с оксидом магния и азотной кислотой.
  • А8. С помощью соляной кислоты можно осуществить превращение:
  • а) Сu —> CuCl2; б) Fe —> FeCl3;
  • в) Na2SO4 —> NaСl; г) Fe —> FeCl2.
  • A9. Металлические свойства усиливаются в ряду элементов:
  • а) B —> Be —> Li; б) C —> N —> O;
  • в) As —> P —> N; г) Se —> S —> O.
  • При выполнении задания В1 запишите в алфавитном порядке буквы, соответствующие выбранным вами ответам.
  • В1. Необратимые химические реакции возможны между веществами:
  • а) хлорид железа(II) и нитрат кальция;
  • б) цинк и серная кислота;
  • в) оксид меди(II) и азотная кислота;
  • г) гидроксид бария и хлорид калия;
  • д) медь и сульфат железа(II).
  • О т в е т: ……………………………………… .

В2. При восстановлении 0,5 моль оксида меди(II) водородом образуется вода и медь массой ……………. г (запишите в ответе число с точностью до целых).

С1. Какой объем водорода выделится при взаимодействии с водой 30 г технического кальция, содержащего 10 % примесей?

  1. О т в е т ы
  2. Часть А.
№ варианта А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 A9
I в в г б в б б г а
II в б в г б г б г а
  • Часть В.
№ варианта В1 В 2
I в д 16,2
II б в 32

Часть С.

C1. I  в а р и а н т.

  1. Элементы ответа.
  2. 1) Составлено уравнение химической реакции:
  3. 2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2.
  4. 2) Рассчитана масса алюминия:
  5. 2•27 г Al — 3•22,4 л Н2
  6. х г Al — 3 л Н2;
  7. х(Al)= 54•3 / 67,2 = 2,41 г.
  8. 3) Определена массовая доля металла в исходной смеси:
  9. (Al)= 2,41 / 5•100(%) = 48,2 %.

C1. II в а р и а н т.

  • Элементы ответа.
  • 1) Составлено уравнение химической реакции:
  • Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2.
  • 2) Определена масса кальция:
  • m(Ca) = 30•0,9 = 27 г.
  • 3) Рассчитан объем водорода:
  • V(H2) = 27•22,4 / 40 = 15,12 л.

Н.Э.ДУБИНИНА, учитель химии

лицея № 22 (г. Иваново)

Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: Металлы

  • Контрольная работа по теме:
  • «Металлы»
  • 1 вариант
  • Дайте характеристику Na по его положению в периодической системе химических элементов по плану:
  • положение в периодической системе;
  • состав ядра;
  • распределение электронов по энергетическим уровням;
  • степень окисления;
  • формула оксида и гидроксида, их характер.

С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать цинк: S,K2SO4,HCl,FeCl2,Li? Приведите уравнения всевозможных реакций.

  1. Осуществите превращения:
  2. 1 2 3 4
  3. Zn → ZnO → ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnO

Для уравнения №1 – составьте электронный баланс, для уравнения №3 – составьте ионные уравнения. Для всех реакций укажите типы химических реакций и назовите продукты реакций.

Предложите способ распознавания гидроксида бария, гидроксида натрия и гидроксида кальция. Приведите уравнения реакций.

При сжигании 23,4 г алюминия в сосуде, содержащий кислород, выход реакции составил 92% от теоретически возможного. Определите массу оксида алюминия. (Ответ 40,7 г)

  • Контрольная работа по теме:
  • «Металлы»
  • 2 вариант
  • Дайте характеристику Al по его положению в периодической системе химических элементов по плану:
  • положение в периодической системе;
  • состав ядра;
  • распределение электронов по энергетическим уровням;
  • степень окисления;
  • формула оксида и гидроксида, их характер.

С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать магний: Na,O2,H2SO4,NaCl,NiSO4? Приведите уравнения всевозможных реакций.

  1. Осуществите превращения:
  2. 1 2 3 4
  3. Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3 → Al2O3

Для уравнения №1 — составьте электронный баланс, для уравнения №3 — составьте ионные уравнения. Для всех реакций укажите типы химических реакций и назовите продукты реакций.

Предложите способ распознавания хлорида магния, хлорида бария и хлорида калия. Приведите уравнения реакций.

При сжигании железа в сосуде, содержащий 21,3 г хлора, было получено 34,3 г хлорида железа (III). Рассчитайте выход продукта реакции. (Ответ 105%)

  • Контрольная работа по теме:
  • «Металлы»
  • 3 вариант
  • Дайте характеристику Ca по его положению в периодической системе химических элементов по плану:
  • положение в периодической системе;
  • состав ядра;
  • распределение электронов по энергетическим уровням;
  • степень окисления;
  • формула оксида и гидроксида, их характер.

С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать алюминий: Br2,FeSO4,HI,MgCl2,Mg? Приведите уравнения всевозможных реакций.

  1. Осуществите превращения:
  2. 1 2 3 4
  3. K → KOH → K2CO3 → K2SO4 → KNO3

Для уравнения №1 — составьте электронный баланс, для уравнения №3 — составьте ионные уравнения. Для всех реакций укажите типы химических реакций и назовите продукты реакций.

Предложите способ распознавания гидроксида магния, гидроксида бария и гидроксида бериллия. Приведите уравнения реакций.

Из 10,8 г алюминия при нагревании с избытком угля получили 13,2 г продукта. Определите процентный выход продукта реакции от теоретического. (Ответ 91,7%)

  • Контрольная работа по теме:
  • «Металлы»
  • 4 вариант
  • Дайте характеристику Mg по его положению в периодической системе химических элементов по плану:
  • положение в периодической системе;
  • состав ядра;
  • распределение электронов по энергетическим уровням;
  • степень окисления;
  • формула оксида и гидроксида, их характер.

С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать кальций: H2O,H2,O2,NaCl,NaOH? Приведите уравнения всевозможных реакций.

  1. Осуществите превращения:
  2. 1 2 3 4
  3. Сu → СuO → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuCl2

Для уравнения №1 — составьте электронный баланс, для уравнения №3 — составьте ионные уравнения. Для всех реакций укажите типы химических реакций и назовите продукты реакций.

Предложите способ распознавания сульфата бария, сульфата натрия и сульфата кальция. Приведите уравнения реакций.

Какую массу алюминия получили из 102 г оксида алюминия, если практический выход продукта составляет 88% от теоретически возможного? (Ответ 47,52 г)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/289643-kontrolnaja-rabota-po-himii-v-9-klasse-po-tem

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок