Как обманывают на весах при сдаче металла

Содержание
  1. Популярные методы обвеса
  2. Завышение уровня засора
  3. Неверное определение вида металла
  4. Сколько вы теряете на обмане?
  5. Особенности законодательства
  6. Подводные камни
  7. Как сдавать металлолом выгодно?
  8. Как обманывают в пунктах приема металлолома? — Портал о ломе, отходах и экологии
  9. Контрольное взвешивание и рабочие весы: почему нет равенства
  10. Другие махинации при сдаче вторичного сырья
  11. Видео – как можно обмануть весы
  12. Как обманывают электронные и механические автовесы в свою пользу
  13. Способы обмана на весах
  14. Мошенничество в пунктах приема металлолома
  15. Методы предотвращения махинаций с автовесами
  16. Как дурят нашего брата. Обвешивание на пункте приема металлолома
  17. Хитрая схема обмана приемщиков металла. Сдавал лом и чуть было не попался, вовремя посмотрел на весы — Дзен дневник
  18. Как такое возможно?
  19. Что в итоге?
  20. Как пункты приема металлолома кидают своих клиентов? Какая реальная цена на металлолом? «Сдавалыч» на связи — Личный опыт на vc.ru
  21. Рассказываю о том, как обманывают в пунктах приема металлолома

Сдача лома цветных и черных металлов – прибыльное занятие, но только для опытных. Новичкам недобросовестные приемщики регулярно недоплачивают, ведь они отлично знают, как обмануть при сдаче металлолома.

Стоимость зависит от вида, состояния и массы сдаваемых изделий. Именно уловки с весами помогают сэкономить на выплатах. Владельцы пунктов приема зарабатывают на доверчивых клиентах сотни тысяч рублей, но обмана можно избежать.

Внимательно изучите методы обсчета и обвеса, чтобы не попасться на крючок мошенников!

Простейший вариант борьбы с обманщиками – предварительно взвешивать лом самостоятельно и захватить в пункт приемки собственные весы. Вас будут убеждать в неточности вашей техники, ведь стационарные пункты оборудуют высокоточными электронными приборами для взвешивания. Но приблизительные значения вам будут известны, и существенные отклонения от них должны насторожить!

Популярные методы обвеса

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются при обращении в мелкие компании: они обманывают на весах при сдаче металлолома. Делают это всевозможными способами:

  • заранее настраивают прибор на обвес (поскольку грузовое оборудование снабжено несколькими тензометрическими датчиками и электромеханической системой управления, можно вручную ввести необходимые коэффициенты для уменьшения результатов измерений);
  • прошивают оборудование с целью изменения калибровки (даже электронные весы покажут неверный результат, если над ними поработает специалист в сфере микроэлектроники).

В среднем процент обвеса составляет 5 – 15 %. Но клиенты приемок осведомлены о проблеме и стараются обмануть электронные весы при взвешивании, добавляя к лому песок и мусор. Ранее приемщики боролись с этой проблемой, применяя понижающие коэффициенты с учетом засоренности.

Завышение уровня засора

Но засор из метода борьбы с обманом быстро превратился в уловку для обсчета клиентов. Теперь ушлые предприниматели завышают процент засора. Он отражает присутствие в ломе посторонних включений, ржавчины, грязи.

Его наличие – показатель низкого качества металлолома, а значит, и повод занизить цену. Даже если вес был указан корректно, злоупотребляя применением коэффициентов, работники приемки снижают стоимость на 20 – 30 %.

Распространена тактика принуждения клиента к продаже на заведомо невыгодных условиях. Действуют обманщики так:

  • честно взвешивают металл;
  • вызывают доверие человека;
  • полностью выгружают металлолом;
  • «неожиданно» обнаруживают высокий уровень засоренности;
  • максимально сбивают стоимость.

Человек поневоле соглашается, ведь загрузить чермет в одиночку, под неодобрительными взглядами работников, проблематично. Да и грузовую машину обычно предоставляет принимающая компания.

Неверное определение вида металла

Бизнес на сборе лома прибылен, особенно если вести его нечестно. Мелкие пункты приема нагло зарабатывают на обмане при определении вида металла.

В крупных перерабатывающих компаниях действуют собственные лаборатории для установления состава и марки сплавов.

С помощью химических реактивов и специального оборудования специалисты устанавливают вид материала, присутствие в сплаве углерода, фосфора, серы. Исследования также необходимы для изучения структуры металла, определения его качества.

Небольшой пункт приема зарабатывает на перепродаже, редко работает длительное время, а потому не дорожит своей репутацией.

Приемщики регулярно не замечают цветной лом в черном, не могут отличить медь от латуни, а сталь – от чугуна и железа.

Разницу в цене не прочь присвоить и работники крупных пунктов, но при возникновении проблем можно обратиться к руководителю, заинтересованному в честной и качественной работе предприятия.

Сколько вы теряете на обмане?

Обман при определении веса – наиболее распространенный способ, но не единственный.

При манипуляциях с весами вы потеряете около 15 % реальной стоимости лома, а вот при неверном определении его сортности – в десятки раз больше.

Многие виды металла выглядят одинаково, поэтому неопытный человека, который впервые собрался сдавать металлолом, не увидит разницы между стальными листами с покрытием свинцово-оловянным сплавом от белой жести.

Но опытный сотрудник приемки легко увидит отличия, а также определит: поверите вы его «убедительным» доводам или нет. Например, если убедить человека, что он сдает не олово, а свинец, разница в цене составит более 1000 %.

В честных пунктах приема для определения вида и качества используют спектрометрическую технику, а не проводят исследования на глаз. При возникновении подозрений попросите провести исследование.

Не поддавайтесь на уговоры и угрозы – сразу покиньте сомнительную компанию!

Особенности законодательства

Бороться с нечестными приемщиками можно, обращаясь с жалобами к местному участковому или Роспотребнадзор. В этом случае пункт проверят на легальность деятельности, запросят лицензию (без нее работать запрещено законом).

Компания должна располагать и соответственными документами на весы и дозиметры. Точны измерительные приборы в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 982 от 1 декабря 2009 года подлежат обязательной сертификации.

Оформляют сертификаты в организациях, аккредитованных Росстандартом.

Но, если с неточностью определения массы при сдаче лома еще можно бороться, с завышением процента засора дело обстоит сложнее. В соответствии с нормами ГОСТ 2787-75 определены базовые показатели для разных видов металлических отходов: минимум 2 % – для малогабаритных изделий (до 100х50х50 см), не менее 3 % – для стального лома и т.д.

Подводные камни

Вариантов того, как обманывают в пунктах приема металлолома, – множество. Но не все действия мастера-приемщика можно квалифицировать как обманные и мошеннические. Процент засоренности для разных видов металлического лома прописан в ГОСТ:

  • для наиболее распространенных видов (чугуна, 12А, 5А, 3А) – минимум 5 %;
  • для железнодорожного лома (рельсов) – до 3 %;
  • для стальных труб, извлеченных из земли – до 15 %.

При приме бытовой техники этот показатель может доходить до 30 %, но это разрешено по закону. Для определения нормативов проведены многочисленные лабораторные испытания.

Однако процент засоренности мастер-приемщик определяет на свое усмотрение, исходя из личного опыта (а иногда – из корыстных побуждений). Если показатели явно завышены, можно обратиться к нормам ГОСТ.

Но для этого их нужно досконально знать или носить распечатку документа с собой. Гораздо проще отказаться от невыгодной сделки и найти другую приемку.

Как сдавать металлолом выгодно?

Чтобы получить максимум выгоды от обращения в пункт приема, нужно сдавать металлолом правильно. Выберите лицензированную компанию, которая заключает с клиентами официальные договора. Форма договора купли-продажи вторичного сырья и отходов лома черных и цветных металлов установлена ст. 30 ГК РФ.

Перед походом в пункт приема взвесьте металлолом на разных весах для точности результатов. Если располагаете высокоточными цифровыми весами и мерными гирями, захватите их с собой на случай возникновения разногласий с мастером-приемщиком.

Если у компании есть сайт в Интернете, где выложены сканы сертификатов и документов, прайс-лист и описание услуг, она дорожит своей репутацией.

Наличие собственной лаборатории и оборудования для проведения необходимых тестов – еще один фактор выбора. Прежде чем сдавать вторсырье, поищите в сети отзывы о заинтересовавшем пункте приема.

А также почитайте тематические форму: чужой негативный опыт поможет избежать собственных ошибок.

Как обманывают в пунктах приема металлолома? — Портал о ломе, отходах и экологии

Если Вы думаете, что все знаете о металлоломе, давно работаете как ломосдатчик, не обольщайтесь – Вас тоже обманывают!

Довольно часто можно услышать: «сдавал металлолом…обманули». Методы для этого могут использоваться различные, но в общих чертах их можно разделить на несколько видов. Среди них такие:

  • выявление высокого засора;
  • подмена представления о виде/категории металла;
  • занижение сортности отходов по их типу (деловой лом).

Контрольное взвешивание и рабочие весы: почему нет равенства

Один из способов обмана в пунктах приема вторичного сырья – обычное обвешивание. Хотя по сравнению с продажей мяса или других взвешиваемых товаров, объемы воровства могут показаться катастрофическими. Считается, что делают это буквально в каждом пункте.

Понять, как обманывают на весах при сдаче металлолома не сложно. При сдаче цветного лома, электронные приборы, хотя и показывают точный вес, гарантировать точность их юстировки практически никто не может. Для работников пункта приема не составит труда взять и немного «поколдовать» над электроникой, чтобы выставить вместо обычного килограмма 800 грамм.

Учитывая факт того, что работать приходиться сразу с десятками, сотнями, а то и тоннами цветного лома – обман при сдаче металлолома становится довольно убыточным для конкретного предпринимателя. Ведь фактически у него отнимается 20% стоимости и просто перекладывается в карман приемщика.

Между тем, наживаются на таком обмане практически все сотрудники небольших предприятий по приему лома, поскольку сам сотрудник, принимающий товар редко сам пойдет на такой произвол. Ведь клиенты всегда могут пожаловаться хозяину или менеджеру – поэтому они тоже в курсе.

Что касается черного лома – то тут ситуация аналогична. И доказать, что весы для металлолома – обман, довольно сложно.

Например, на предприятии насобирали значительную кучу металлолома и вызвали металловоз от предприятия вторчермета – по факту металла получилось 12 тонн.

Проконтролировать отправили своего человека, которому на приемке говорят, что металла привезено 4 тонны, вот и все. Конечно, тут надо смотреть на человека насколько он близок к металлу и работал ли он с черным ломом, т.к.

он уже сможет понять разницу между 12 тоннами и 4 тоннами, такого можно “обуть” уже не больше чем на 1-3 тонны.

Зато те люди, кто впервые сдает лом, легко поверят в 4 тонны вместо 12 тонн – т.к. на неопытный глаз определить количество металлолома крайне сложно.

Читайте также:  Привязка лицензии windows к железу

Не каждый сможет понять сколько тонн в такой куче металлолома

Владельцы металла далеко не всегда подымают шумиху по этому поводу, поэтому банальное обвешивание все еще процветает на вполне точных электронных весах практически на каждом пункте приема металлолома.

Другие махинации при сдаче вторичного сырья

После обмана на весах распространен еще один вид махинации – это выявление высокого засора в ломе. Этот способ уже для более наглых и жадных приемщиков. Т.к.

по ГОСТу любая партия металлолома предусматривает наличие засора – это 5% минимум, а на рельсы и ж/д лом 3% –  приемщик в праве на любой грязный металл ставить свой засор, определяемый опытным путем. На трубы в битуме или из земли могут поставить и 15%.

Если пункт приема принимает бытовую технику и авто, то процент засора могут поставить и 30%, но это можно не относить к обману. Обманом будет, если приемщик будет ставить больше 5% на чистый металл.

Обман при взвешивании металлолома может показаться невинным развлечением, когда происходят более серьезные махинации – это занижение сорта (вида) металла.  Ведь довольно часто металл имеет одинаковый вид и опытный приемщик, набивший «глаз» уже знает, какому клиенту можно рассказать, что принесенный металл не «титан», а нержавейка, например.

Сегодня с появлением точной спектрометрической техники, такой обман при приеме металлолома проявляется все реже. Жертвами обманщиков обычно становятся дети, подрабатывающие летом и пенсионеры, которым просто некуда деваться, кроме как соглашаться на условия приемщика.

На любом уважающем себя пункте приема металлолома в Москве есть спектрометр, который в случае спорных вопросов покажет что за металл на руках.

Определить титан на фото или нержавейка сможет только опытный глаз

Также клиенты делятся еще одним способом, как обманывают при сдаче металлолома. Это прием металла из разряда «делового» – металлопрокат б/у, как обычный чермет. Но здесь сдающий скорее всего понимает на что соглашается и просто не хочет возиться с поиском более подходящего места или покупателя (иногда транспортировка к нему может обойтись дороже, чем выгаданные средства).

Если ВАС обманули на пункте приема металлолома – пишите об этом к нам на почту info@xlom.ru – мы будем составлять черный список подобных организаций.

Видео – как можно обмануть весы

и настроить несколько режимов на разные показания – это касается и автомобильных весов и напольных:

Как обманывают электронные и механические автовесы в свою пользу

Сегодня механические устройства повсеместно заменяются электронными, и, казалось бы, задача как обмануть автовесы должна стать невыполнимой.

Но народные умельцы в желании обогатиться за чужой счет, бывают весьма изобретательны и находят способ скорректировать работу весов в свою пользу. Подобный обман грозит владельцу большими финансовыми потерями.

Чтобы избежать обвешивания, потребуются эффективные меры контроля за работой сотрудников.

Способы обмана на весах

Настраивают обвес не только на торговом оборудовании, где обман покупателя колеблется в пределах 100 грамм. Для габаритных, тяжелых грузов применяют крановые или автомобильные измерительные приборы, а это совсем другой уровень мошенничества.

Проще всего обвесить на механических устройствах, где немалую роль играет человеческий фактор. С недобросовестным оператором можно вступить в сговор, изменить результат в плюс или минус. Среди распространенных ухищрений с автовесами выделяют следующие:

  • Снижение массы за счет неправильного размещения автомобиля на платформе. Оставив одну из осей транспортного средства не на платформе, можно сделать так, чтобы весы показывали меньше, чем есть в действительности.
  • Утяжеление транспортного средства перед контрольным взвешиванием. Секрет заключается в добавлении тяжести в пустую машину, которую убирают после взвешивания. На полученную разницу происходит хищение.
  • Увеличение массы за счет размещения на автомобильных весах дополнительного груза. Чтобы получить оплату за несуществующий товар, достаточно взвесить одновременно две машины.
  • Неправильная калибровка весов. «Подкрутить» весы довольно сложно, но можно договориться с наладчиком во время метрологической проверки или ремонта. Способ довольно рискованный. При больших накрутках покупатели быстро вычислят, что их дурят, поэтому отклонения выставляют незначительные.
  • Применение специальных электронных корректоров для обвеса. Воздействие на измерительное устройство может происходить на расстоянии (до 1,5 км) благодаря электронным технологиям. Незаметный пульт управления позволяет дистанционно обманывать весы: обнулять, добавлять, уменьшать. Отследить такую махинацию довольно сложно.

Мошенничество в пунктах приема металлолома

Обмануть на электронных весах могут где угодно и пункты приема металлического лома не исключение. Недобросовестный приемщик металлолома помимо обычного обвешивания, может неправильно указывать вид или категорию металла, поставить высокий процент засора, снижая тем самым фактический вес лома. Такие манипуляции приводят к потерям прибыли от 20 до 50%.

Отходы черных и цветных металлов, как правило, сдают крупными партиями (от десятков килограмм до нескольких тонн). В таких условиях даже незначительная накрутка весов принесет владельцу неплохую прибыль. Чаще всего с подобным произволом сталкиваются на небольших, нелегальных площадках по сбору вторсырья.

Контролировать процесс взвешивания лучше человеку, который работал с металлом и может «на глаз» определить приблизительный вес лома. В этом случае существенно занизить полученный результат у работника вторчермета не получится.

Методы предотвращения махинаций с автовесами

Многие руководители даже сейчас предпочитают работать по старинке, занося все данные в рукописные журналы учета. При таком подходе легко стать жертвой махинаций со стороны сотрудников:

  • Не делается запись в журнале о взвешивании конкретного транспортного средства с грузом.
  • Прибавляется или уменьшается число выполненных рейсов.
  • Накручивается или некорректно фиксируется вес тары, самого груза.

Способ электронного учета приема металлолома

Не всегда руководитель может лично проследить за всеми его направлениями своего бизнеса, что развязывает руки нечестным работникам.

Защититься от различных незаконных действий со стороны оператора автовесов помогут современные высокотехнологичные приспособления.

Рынок информационных технологий предлагает широкий выбор устройств, которые предотвратят махинации не только с автомобильными весами, но и гарантируют полную безопасность, контроль сотрудников.

  • Установка на автовесы специальных приборов позволит удаленно отслеживать процесс взвешивания. Кроме того, программа автоматически сохраняет все данные, предоставляет доступ к информации о работе за любой период (с указанием даты и времени), присылает СМС-оповещения.
  • Контроль взвешивания на электронных весах можно проводить дистанционно через приложение, установленное на телефон. Недостаток такого устройства в том, что для управления потребуется современный смартфон на базе Android, устаревший «приемщик эсэмэсок» не подойдет.
  • Специфическое программное обеспечение ограничивает доступ сотрудников к разным производственным процессам и фиксирует любые изменения в системе. Данные заносятся в защищенный электронный журнал, что позволит мониторить работу. Видеокамеры фиксируют манипуляции операторов и водителей на любом этапе взвешивания. Если во время измерения веса на платформу попытается заехать еще одна машина, то система автоматически прервет процесс.

Вопрос как обмануть весы беспокоит многих недобросовестных граждан. Чтобы не стать жертвой махинации нужно проявлять внимательность и не совершать сомнительных сделок, отдавая предпочтение надежным, проверенным фирмам.

Как дурят нашего брата. Обвешивание на пункте приема металлолома

Итак, на горизонте появилась медь, я ее долго майнил, и пришла пора ее сдавать. Я заранее знал, что металлоприемщики нас дурят, но…Впрочем перейдем к фактам. Я купил не так давно электронные весы-контарик, с пределом измерения 50кг с шагом 50 грамм.

На заводе есть отдел, называемый ЦЛИТ, где мне за шоколадку на весы наклеили бумажку с датой поверки и с печатью. К слову, все приборы на заводе имеют свой срок поверки, а В ЦЛИТ — Центральная Лаборатория Измерительной Техники — есть любые стенды для поверки чего-либо, будь то весы или наноамперметр.

Есть конечно, и свои эталоны веса, длин, атомные (цезиевые часы) и много чего другого. И вот, я проблему девушкам из лаборатории изложил, на что они мне дали советскую 2 кг чугунную гирю. Оказывается, чуть ли не эталонная.  Ровно 2.

002 кг! А электронные китайские весы хоть и врут плюс минус 50 грамм, но во всем диапазоне соблюдают свою погрешность. И я поехал сдавать медь. Сдавал я ее в несколько заходов, и еще до конца не сдал, а причина будет дальше. До этого я сдавал медь в трех разных пунктах приема, и в двух у меня было подозрение, что где-то меня обманули.

В третьем не обманывали, но там по паспорту и изредка заходит местный участковый. Я бы и с радостью туда (медь полностью своя, отходы) но у них весьма неудобный график с 12 до 15-00 поэтому я их даже не рассматривал. А деньги нужны. Итак:

1 пункт приема. Какая цена у вас на медь? — 380 рублей! А у меня в машине уже лежат заготовленные пакеты, заранее с известным весом по калиброванным мои весам. Беру 1 пакет, с надписью 8.8кг, отношу, ставлю на весы. Весы электронные, показали 5.1 кг. Я грю, что то у вас весы врут.

— Коли врут, едь в другое место сдавать, че приперся? Но я выбрал деньги, ибо уж горела лампочка бенза. Еду в другой пункт, ставлю на весы пакет с надписью 6.00 — высвечивается 4.5. В этот раз деньги выбирать не стал, поехал в третий. Пакет на 4.

5 дополнил ровно одним килограммом меди из другого пакета, чтобы вышло ровно 5.50. В пакет положил чугунную гирю, см выше. Они сначала взвещивают, потом тактильный осмотр, и проверка мощным магнитом.

Разумеется магнит нашел мою гирю, и она была выкинута из мешка с громкими заявляниями в мой адрес. Все это время я не спускал взгляда с весов…

https://www.youtube.com/watch?v=QYWe7gn_IAs

С гирей + 5.5 кг меди — весы показывают 5 кг.

Без гири тот же самый пакет показал 4.2 кг.

Читайте также:  Анализ металла вихрь ам

Цена меди на этой точке был 375ркг.

Деньги забрал. И поехал я в четвертое место. Не стал ложить гирю, а просто отобрал меди ровно 1 кг. Весы показали 1.900. Взял деньги. Часик поспал в машине и вернулся обратно, уже с 3 кг меди. показало 2.4 кг.

Затем я в другие дни катался по этим точкам, и сдавал рандомное количество меди, без всяких приколов с гирей. Выходило, что реальная цена за килограмм завышена в пользу хайповости — 5.5 кг меди сдаешь, 4.

2 получаешь, в реале один кг меди выходит где то на 280 рублей. С каждым килограммом меди добавляется поправка в минус на число кг * константу. С прогрессией.

Я понимаю, что это работает на бомжах, это основная ЦА данных пунктов но…

А далее я узнал у мужиков в гаражах, что есть некий умелец, модифицирующий прошивку таким образом, что как бы «скидки». Я связался с ним. Он завязал, но просветил. Понятно же, откуда скидки допустим, для оптовиков? А это обратные скидки. Чем больше сдаешь, тем больше обман.

В программе в еепром есть пара областей, которые переключаются нажатием секретной кнопки, которая может быть и несекретной типа «М» или «сброс» на передней панели. Конечно, никакому бомжу не дадуть жать кнопки на весах, они же электронные, врать не могут!(с).

Одна область  представляет собой тарировочную таблицу датчиков веса и выводится экспериментально еще на заводе для каждых весов (не забываем, что весы там грузовые, и датчиков четыре штуки по сторонам), а вторая таблица вводит поправки , которые и дают нужный недовес.

Поскольку эту модель весов (она полусамодельная, так что даже не знаю как назвать) весьма распространена среди обманщиков, берегитесь электронных весов! Там идут поправки к датчикам. Чем больше вес — тем больше «скидка». Судя по всему, весы у всех известных пунктов от этого «производителя», и прошивка с калибровками у всех одинаковая.

Мой заезд это подтвердил, но выборка конечно же слишком малая. На бОльшую мне лень заморачиваться. Но как же быть тем, кому надо сдать медь прямо сейчас и минимально пострадать от недовеса? Я решил этот вопрос эмпирическим путем, аналитикой не было времени.

Я просто вычислил, что на определенном весе недовес компенсируется ценой бензина и временем на то, чтобы добраться до следующей точки с не 100% результатом. Итог — ровно 5 килограмм меди, по «фактической» цене в 280 рублей. Большими обьемами за раз — потеряете в деньгах. Меньшими — потеряете в логистике. Не стоит вестись на цены под 400р за кг — это наглое враньё!

Хитрая схема обмана приемщиков металла. Сдавал лом и чуть было не попался, вовремя посмотрел на весы — Дзен дневник

Несколько лет тому назад, мы приобрели земельный участок, на фасаде которого стоит старенький дом, а за ним был огромный клочок земли, где как раз предыдущие хозяева и занимались выращиванием цветов. Сейчас на этом месте мы построили дом.

Выращивание цветов производилось в тепличных условиях. Теплица занимала целую сотку земли — в длину 21 м, в ширину — 5 м. Состояла она из металлического каркаса, обтянутого толстой полиэтиленовой пленкой.

Каркас очень добротный, сделан был из стального цельного прута толщиной 22 мм.

, тяжесть неимоверная! 5 лет назад, как раз перед строительством — вся теплица была разобрана, а дуги отложены до лучших времен!

Куда я только не пытался их приткнуть: пробовал использовать в фундаменте, пытался заложить в бетонную плиту для въезда авто, все попытки заканчивались провалом…

И, только сейчас я пришел к выводу, что эти дуги мне не нужны, лишь занимают место, а пользы нет, теплицу все равно я делать не буду. К тому же и выпрямить не могу, слишком толстые! Я принял решение сдать их на металлолом и лучше на эти деньги возьму себе нужный металл.

Все эти дуги я нарезал на короткие отрезки, загрузил в багажник и повез в приемку…

На приемке стоят огромные электронные весы, платформа на улице, а табло в вагончике. Приемщик увидел мой авто, вышел из вагончика и показал место, куда нужно подъехать…

Я сдаю задом к платформе, открываю багажник и потихоньку начинаю выгружать лом на весы. И тут выходит из вагончика второй, видимо тоже приемщик:

— А ты что, не будешь проверять весы? Становись, проверим! Знаешь свой вес?

— Примерно знаю, где-то 95-100 кг.

Я встал на весы, а приемщик через окошко своего вагончика показывает красные цифры на табло: 96,7 кг. Наверное, это должно было придать мне уверенности :-))) Но честно говоря, у меня сомнений и так даже не возникало.

Я спустился с платформы весов и продолжил выгружать лом…

Пару раз я заходил в вагончик погреться, так как оделся не по погоде и надеялся разгрузиться по-быстрому, но замерз раньше :-))) За мной уже выстроилась небольшая очередь! Закончив процесс разгрузки, я снова зашел в вагончик, но на этот раз чтобы ребята со мной рассчитались. На весах — 179,3 кг, цена за один кг — 25,5. Приемщик мне отсчитал 4500 рублей и махнул рукой второму, что тот может освобождать платформу для следующих клиентов.

Тут кто-то ему позвонил и он около минуты разговаривал по телефону… к тому же, еще я долго пересчитывал деньги, поскольку дали мелкими по 100 рублей, короче, видимо я задержался в вагончике и не должен был этого видеть…

… и тут началось самое интересное… На моих глазах по мере освобождения платформы, весы перескакивают через ноль и начинают уходить в минус. Да, да, именно в минус! Когда второй человек полностью скинул с весов весь мой металл, на табло горела цифра «— (минус) 68,8 кг». А это значит, что меня обманули на 68,8 кг! Вот так!

Как такое возможно?

У всего торгового оборудования, предназначенного для взвешивания товара, существует функция «Тара».

Простыми словами, чтобы знать чистый вес яблок без веса ящика, нужно поставить ящик на весы и нажать на кнопку «тара», после чего весы обнулятся (как будто ящика на них нет) и станут в режим ожидания, пока в ящик не насыпят яблок!

С металлом все то же самое, только пока я выгружал металл на платформу, в какой-то момент в вагончике нажали на кнопку «тара»! Теперь, часть металла, которую я выгрузил — весы приняли за тару, а соответственно — обнулились, и отсчет начался заново!

Что в итоге?

Пришлось ругаться… Приемщик долго оправдывался глюком весов на морозе и какой-то неисправностью оборудования. В итоге, мой металл перевесили заново и доплатили по честному весу 1700 рублей. Вот так!

Будьте осторожны!

Весы показывают честно, но люди окружают нас нечестные!

Как пункты приема металлолома кидают своих клиентов? Какая реальная цена на металлолом? «Сдавалыч» на связи — Личный опыт на vc.ru

Металлоломщики специально завышают цены на прием лома и обманывают ломосдатчиков. Мастодонты металлоломного дела со «Сдавалыча» собрали все способы обмана, дали пару советов, как не попасться, и даже объяснили, почему так происходит!

{«id»:307466,»gtm»:null}

Дело в том, что главная мотивация сдать металлолом — деньги, которые можно за него выручить. А самая лучшая реклама пунктов приема — цена за металлолом, которая будет на порядок выше, чем у других. Поэтому компании ставят нереалистично высокую цену за лом. Такую, по которой даже заводы не принимают чистый металлом. А потом приемки “сбивают” ее до приемлемой разными способами.

Главная цель металлоломной рекламы — сделать так, чтобы ломосдатчик вышел на диалог, а дальше “его обработают”: ответят на возражения, пообещают выгодные условия и чуть-чуть обманут, чтобы вышла цена, которая устроит всех.

И обман пунктов приема практически невозможно доказать, потому что:

  • На металлолом практически никогда нет документов или он добыт нечестным путем, любые разбирательства ведут к раскрытию личности сдатчика.
  • Для людей металлолом это отход, от которого надо поскорее избавиться и желательно не парится по этому поводу.
  • Нет знаний по его весу и способам приема, выявления честного засора.

И даже если ловить приемщиков за руку, то они сваливают металл в кучу с другим металлоломом и говорят: “Надо? Забирайте”. Естественно, никто не забирает.

Есть два вида такого мошенничества.

Первое — когда металлолома немного и его можно взвесить на обычных электронных весах. Но вообще-то в пунктах приема “обычные” весы не совсем обычные. От них есть пульт управления, размером с автомобильные ключи. Им можно незаметно скорректировать вес: нажимают на пульте кнопку и весы сбрасывают вес на чаше на нужное количество килограмм. Обычно так лом “облегчают” процентов на 30.

Чтобы не попасться на это, надо все взвешивать самому и предупреждать об этом приемщика в телефонном разговоре, тогда он даст реальную цену на металлолом.

Если лом металла тяжелый и его надо взвешивать на машине, то тут обвешивают на автомобильных весах и способа обвеса два.

Когда это самокатный лом, то есть его привезли самостоятельно, то сначала приемщик в пункте приема просит на него посмотреть якобы, чтобы оценить процент засора, а на самом деле оценивают примерный вес металла и смотрит, сколько можно скинуть. Потом сообщает по рации весовщику на какой вес рассчитывает клиент и какой вес можно вычесть с машины незаметно для клиента.

Читайте также:  Как добыть металлолом раст

Потом человек, который привез металл, заезжает на весы, на весах уже стоит, например, минус 500 кг. Реальный вес металлолома в автомобиле составляет 1,5 тонны. Соответственно, когда машина заезжает на весы вычитается 500 кг. Предположим, масса машины 2 т, должно показать 3,5 т, а по факту показывает 3 т.

Потом машина съезжает с весов, выгружается и заезжает на пустые весы, в которых уже нет коррекции и они показывают 2 тонны — вес машины.

Тут надо взвешивать сначала пустую машину, а только потом с ломом, тогда приемщики тоже махнут рукой, откажутся связываться и примут лом по реальной цене.

Если лом привезли в пункт приема на машине пункта приема, то весовщеку еще легче. Он уже знает вес своей машины и даже металл успел оценить, пока его грузили. Схема такая же, заезжают с груженой машиной на весы , показывают цифру, разгружают автомобиль и заезжают с пустой машиной на «обнуленные» весы.

Ставят засор и принимают цветмет, как черный металл

Если это очень габаритный лом или металлоконструкция, то режет его специальный человек.

Он может не сказать владельцу, что в конструкции из чермета есть “цветная” начинка, а неопытному ломосдатчику сложно понять, какой у него металл.

Пример — старые, советские котельные, в которых пол от перегрева проложен медными пластинами. Молодой инженер, которому на предприятии поручили разбор старой котельной о таком даже не догадывается (думаем, вы тоже).

А если о цветном металле говорят, то сообщают, что на самой площадке металл не сортируют, мол сами все сдают заводу, как чермет, и принимать тоже будут как чермет. На самом деле сортировка это то, чем живут пункты приема металлолома и на чем зарабатывают.

Иногда цветмет берут в счет засора. Говорят: “Или я тебе засор посчитаю и вычту из конечной суммы, или сдай цветной металл, как черный и засор считать не буду.”

А если тот, кто привез ну точно знает, какой у него металл, то ставят стандартный засор 5-10%. А если металл будет в земле, с пластиковыми или деревянными деталями, то процент засора непропорционально сильно увеличится.

Так что лучше заранее самому снимать все неметаллические части и гуглить, что сдаете. Так будет меньше возможностей вас обмануть.

Иногда пункты приема могут не выдавать деньги. Если человек приносит им лом, то получает расписку, что ему обязуются выдать наличные за лом через определенное время. В это время площадка будет работать на деньги, которые не выдала ломосдатчику.

А никто не виноват. Вернее виноваты все! Происходит это следующим образом.

Есть пункт приема, который живет тем, что принимает грязненький металл по низкой цене, допустим в 20 тысяч рублей за тонну черного металла, очищает его, накапливает, разрезает, прессует и сдает на завод по цене в 25 тысяч рублей за тонну. Из этой разницы вычитаются затраты на оборудование,зарплаты сотрудникам, бензин, амортизацию и прочие расходы.

А есть человек с ломом. Он идет смотреть цену металла на лондонской бирже. Видит, что цена чермета там 31 тысяч рублей за тонну. Он не понимает, что это цена на идеально чистый металл без затрат на машины, оборудование, зарплаты сотрудникам и т.д. Думает, что у него тонна металлолома тоже 31 тысячу стоит и идет искать, где принимают металлолом по такой цене.

Конечно, такую цену не находит даже близко. Идет в один пункт приема, где принимают по 20 тысяч рублей — не нравится, идет в другой пункт приема, где принимают по 21 тысяче рублей — тоже мало. Потом видит пункт приема, где принимают аж по 27 тысяч рублей за тонну и сдает туда.

А на пункте приема где 27 тысяч рублей за тонну, “внезапно” находят засор,ставят недовес и все равно принимают по 20 тысяч рублей за тонну. Все счастливы. Пункт приема отбил затраты, ломосдатчику кажется, что он сдал максимально выгодно.

А еще люди не понимают, что разрез на габариты и вывоз одной тонны лома обходится примерно в две тысячи рублей. Обслуживание металлолома, который надо вывозить и резать вычитается из конечной суммы приема металла.

Если рынок находится в равновесии, зачем мы ломаем схему? Увы, кроме пунктов приема, которые отбивают затраты, есть приемки, которые занимаются совсем уж откровенным мошенничеством и наживаются на людях сдающих лом.

Мы пытаемся призвать к честному подходу с обеих сторон.

Рассказываю о том, как обманывают в пунктах приема металлолома

Здравствуйте дорогие читатели моего блога. Жизнь не легкая штука и все мы думаем, как подзаработать лишнею копеечку, чтобы прокормить себя и свою семью, но к сожалению, не все зарабатывают эту копеечку честным путем.

Рассказываю о том, как обманывают в пунктах приема металлолома

Сдача металлолома уже для многих стала не только подработкой, а основным источником дохода. Поэтому сегодня хотелось бы поговорить о том, как нас могут обманывать в пунктах приема металлолома, а также расскажу с каким видом обмана столкнулся именно я.

Цена и засор

Один из самых распространенных способов обмануть черметчика это скинуть цену и поднять засор металла. На первых порах, вам могут рассказать все красиво, и цена мол высокая и по засору маленький процент, а по факту вы полную стоимость своего металла не получите.

То есть по телефону вам расскажут, что у них самая высокая цена и минимальный процент засора, а после того, как вы выгрузите ваш металл, вам объявят, что цена уже упала, а металл у вас весь в земле и поди, забери его уже назад.

Не верное (ложное) определения вида металла

Некоторые приемщики нагло зарабатывают тем, что вы не можете различить медь от латуни или олова от свинца. Особенно это касается тех, кто сдает металл в первый раз и поверьте, таких не мало.

Рассказываю о том, как обманывают в пунктах приема металлолома

У меня соседа москвича так обманули. Тот накопил олово и поехал сдавать, а ему на приемке сказали, что это у него вовсе не олово, а свинец. Так-что ребята будьте внимательнее и не верьте на слово этому жулью.

Намеренное искажения категории металлолома

Например, если вы привезли лом категории 3А, а вам посчитали его, как более дешевый. Сейчас пишу и думаю, что с этим я тоже частенько сталкивался.

Округления сдачи

А такое сплошь и рядом. Мелочи скажите вы? Ну тогда не и в пятерочке не жалуйтесь кассиру, что он вам сдачу не додал. Они за день с таких, на еще одну зарплату насобирают. А если это происходит систематически, то это весьма ощутимая сумма набегает.

Рассказываю о том, как обманывают в пунктах приема металлолома

Обвес

Это самый распространенный обман в приемках. Наверняка с этим сталкивались каждые черметчики и здесь я расскажу свою историю, как меня обвесили в одном из пунктов приема металлолома.

Летом прошлого года, я менял крышу в своем доме и у меня накопилось увесистое количество листового металла. Открыв яндекс, я увидел на самых верхних позициях в списке компанию, которая сама вывозит чермет и даже имеет своих грузчиков и по цене все подходило.

Договорившись с приятным женским голосом по телефону, на следующий день, я уже встречал газель с грузчиками. На мой вопрос – как будем взвешивать железо, грузчики вытащили товарные, электронные весы.

Чтобы показать, что они исправны, они предложили мне самому взвесится, что я и сделал. Вес оказался правильным и сомнений у меня никаких уже не возникало. Они клали на весы железа кучками, затем грузили его в газель, а я записывал показания весов на листок бумаги.

На 3-й или 4-ой кучки я понимаю, что, что-то тут не так. Зная толщину и размер своих железных листов, я был уверен, что вес должен быть гораздо больше. Естественно я об этом сказал грузчикам, на что они мне снова предложили встать на весы. Я встал, но вес оказался снова точным.

Рассказываю о том, как обманывают в пунктах приема металлолома

Позже, покопавшись в интернете я выяснил, что такие весы можно накрутить дистанционно с помощью брилка или кнопки в машине. То есть жулик нажимал на кнопку и весы показывали правильно в тот момент, когда я вставал на весы. А когда вешали металл, весы соответственно показывали заниженный вес.

Будьте внимательны друзья и не забудьте поставить лайк, а также подписывайтесь на мой канал. Если вы знаете другие способы обмана в пунктах приемки металлолома, то поделитесь этим в х.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок