Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Содержание
  1. Станок для правки литых дисков выбрать по параметрам
  2. Принцип действия дископрава — приложение усилия ручного гидроцилиндра к элементам диска
  3. Станок для прокатки штампованных дисков выбрать по параметрам
  4. Станок для прокатки штампованных дисков отличается принципом восстановления геометрии диска
  5. Принцип работы шиномонтажных стендов для автомобилей
  6. Элементы конструкции
  7. Как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей
  8. Как осуществляется управление шиномонтажным стендом
  9. Отличия стендов для шиномонтажа грузовых и легковых автомобилей
  10. Шиномонтажные станки: виды, описание, инструкции. Оборудование для СТО :
  11. Виды и комплектация
  12. Запчасти для шиномонтажных станков
  13. Рекомендации
  14. Инструкция шиномонтажных станков
  15. Устройство
  16. Характеристики
  17. Сравнительные показатели
  18. Что важно при выборе оборудования для СТО?
  19. Особенности
  20. Вывод
  21. Станок для правки литых дисков — назначение, использование
  22. Устройство и принцип работы
  23. Назначение и функции
  24. Как изготовить станок для прокатки и балансировки дисков
  25. Изготовление стенда для исправления колес
  26. Изготовление балансировочного станка
  27. Как грамотно устранить неполадку на станках для проточки тормозных дисков?
  28. Как выбрать
  29. Универсальные и специализированные дископравные станки
  30. Назначение оборудования для правки дисков
  31. Виды дископравных станков
  32. Для стальных дисков
  33. Для легкосплавных дисков
  34. Для правки «восьмерки»
  35. Универсальные дископравы
  36. Принцип правки литых дисков на специальном стенде для прокатки — TOVMaster на DRIVE2
  37. Обзор станков для правки литых дисков
  38. Как эффективно использовать агрегат для ремонта диска?
  39. Как грамотно устранить неполадку на станках для проточки тормозных дисков?
  40. Правка дисков из легких сплавов
  41. Станок для правки дисков: расчёт окупаемости
  42. Краткий бизнес-план
  43. Где можно заказать станок для правки дисков?
  44. Станки для правки дисков
  45. Классификация станков
  46. Конструктивные особенности
  47. Рекомендации по выбору данного типа оборудования

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы ФАВОРИТ-Премиум Сибек Стенд для правки литых дисков

ФАВОРИТ-Премиум. Стенд для правки легкосплавных литых и кованых дисков с посадочным диаметром от 10 до 24”. С электроприводом вращения диска. С двумя рабочими цилиндрами. С токарным модулем. Питание 380В.

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

TITAN 1400S — стенд для правки легкосплавных литых и кованых дисков диаметром  от 10  до 24″ 380V

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

TITAN-5700 380V — стенд для правки легкосплавных литых и кованных дисков Ø 10-24”. Стенд оснащен токарной группой, позволяющей снимать излишки металла (заусенцы ) при финишной обработке диска

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

TITAN 558 (В-558)  — стенд для правки стальных дисков

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Konig 54 00 — стенд для правки легкосплавных литых и кованных дисков Ø 10-24”. Контроль геометрии диска магнитной индикаторной линейкой. Усовершенствованная скользящая токарная группа. В комплекте широкий набор аксессуаров для закрепления и восстановления дисков. 250 об/мин (380V)

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Konig 57 00 — стенд для правки легкосплавных литых и кованных дисков Ø 10-24”. Контроль геометрии диска магнитной индикаторной линейкой. Складная токарная группа. В комплекте широкий набор аксессуаров для закрепления и восстановления дисков. 250 об/мин (380V)

Konig 74 00 POLISH & CLN KIT (Atek)

Konig 74 00 POLISH & CLN KIT — Аксессуар к станкам для правки автомобильных дисков. Функция чистка и полировка дисков. Диаметр обрабатываемого диска от 11 до 24 дюймов.Подходит для стендов 55K 00, 54 00, 57 00, 57T 00.

Konig Digital 56 00 (Atek)

Konig Digital 56 00 — стенд для правки легкосплавных литых и кованных дисков Ø 10-26”. Цифровое измерение дефектов дисков.Cкладная/скользящая токарная группа, универсальная ремонтная головка. Управление функциями джойстиком. 5-98 об/мин. Коробка передач. (380V)

Премьер-Грант Сибек. Станок с одной переставной кареткой для прокатки стальных дисков до 17 дюймов. (380 Вольт).

Премьер-Мини Сибек. Станок с двумя каретками для прокатки стальных дисков до 17 дюймов

Премьер-М Сибек. Станок с двумя каретками для прокатки стальных дисков до 17 дюймов

Премьер-Гидравлик Сибек. Станок для прокатки стальных дисков до 17 дюймов тощиной до 3,5 мм. 2 каретки перемещаемые гидравликой.

Премьер Сибек. Станок для прокатки стальных дисков до 17 дюймов тощиной до 3,5 мм. 2 каретки перемещаемые гидравликой.Управление гидрамликой на кнопочной панели

Премьер-Альфа Сибек. Станок универсальный для прокатки стальных и правки литых дисков

Премьер-Альфа-Т Сибек. Станок универсальный с токарной группой для прокатки стальных и правки литых дисков

Премьер-Альфа-Гидравлик Сибек. Станок универсальный для прокатки стальных и правки литых дисков. Гидравлический привод роликов.

Премьер-Альфа-ТР Сибек. Станок универсальный с токарной группой для прокатки стальных и правки литых дисков. Регулировка оборотов.

  • На нашем сайте Вы можете подобрать и купить оборудование для восстановления геометрии колесных дисков.
  • Используя подбор по назначению и параметрам в левой части экрана, легко определиться с моделью, подходящей под конкретные задачи и бюджет.
  • Добавив несколько товаров в сравнение, Вы увидите подробную таблицу, по которой легко выявить все отличия между интересующими моделями.

Мы выделяем три критерия по назначению: Правка литых дисков. Прокатка штампованных дисков. Прочий инструмент и приспособления.

При выборе назначения оборудования, товары на сайте будут автоматически отфильтрованы. И Вы увидите только те, которые соответствуют выбранному назначению.

Станок для правки литых дисков выбрать по параметрам

Дископрав Сибек Фаворит и Сивик ALU Compakt — это наиболее популярные и недорогие стенды для правки дисков отечественного производства.

Принцип действия дископрава — приложение усилия ручного гидроцилиндра к элементам диска

  • Основные различия между моделями характеризуются следующими параметрами:
  • Количество гидроцилиндров
  • Форма упоров для цилиндров
  • Наличие или отсутствие токарного блока у дископрава для финишной обработки
  • Базовая комплектация и список опций

Добавив несколько товаров в сравнение, Вы увидите подробную таблицу, по которой легко выявить все отличия между интересующими моделями.

Станок для прокатки штампованных дисков выбрать по параметрам

Станок для прокатки штампованных дисков отличается принципом восстановления геометрии диска

Закраины обода восстанавливаются при воздействии опорных и прижимных роликов на полки диска.

Основные различия между моделями характеризуются следующими параметрами:

  • Количество опорных и прижимных роликов (количество кареток)
  • Привод прижимных роликов (механический или гидравлический)
  • Способ закрепления колеса на шпинделе (конусы / центрирующие шайбы / самоцентрирующийся зажим)
  • Прочие конструктивные особенности

Источник: https://www.garotrade.ru/production/02_shinomontazhnoe_oborudovanie/stanok_dlya_pravki_diskov/

Принцип работы шиномонтажных стендов для автомобилей

Шиномонтажный стенд – специализированное оборудование, с помощью которого производится монтаж/демонтаж колесных шин. Широко используется на СТО и в авторемонтных мастерских. В эксплуатации отличается простотой, надежностью, безопасностью. Оборудование не повреждает диски даже при разборке проблемных шин.

Элементы конструкции

Различают автоматические и полуавтоматические стенды

Конструкция полуавтоматического станка

  • Поворотный стол.
  • Главная деталь стенда. Он вращается в горизонтальной плоскости благодаря электроприводу. На него укладывается колесо и фиксируется зажимными кулачками. Стол способен вращаться в обоих направлениях. Для большеразмерных колес применяется не стол, а специальный держатель.

  • Монтажная головка.
  • Специальная лапка для перебортировки на монтажной стойке. Она фиксируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На автоматизированных моделях стойка отводится нажатием на педаль или кнопку.

  • Рукоятка с двойной блокировкой.
  • Лопатка для отрыва борта.
  • Цилиндр.

Конструкция станка автоматического

  • Поворотный стол с зажимами. Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы
  • Монтажная головка. Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы
  • Блокирующая ручка с вертикальным штоком.
  • Горизонтальный кронштейн.
  • Воздушный клапан. Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы
  • Лопатка отрыва борта.
  • Рычажный механизм для подъема борта покрышки. Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы
  • Дополнительно шиномонтажный стенд может быть укомплектован манометром, приспособлением для накачки шин.

    Как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей

    Принцип работы заключается в фиксации диска и выведении борта шины выше кромки диска при вращении стола.

    • Колесо помещается на рабочую поверхность стола и фиксируется специальными кулачками.
    • Монтажную головку размещают между диском и резиной. С помощью рычажного механизма отжатый край резины надевается на монтажную головку.
    • Приводится в действие поворотный стол. Он поворачивается вместе с зафиксированным колесом, а насадка высвобождает резину по всей окружности колесного диска. Вторая часть диска разбортируется аналогичным способом.

    Как осуществляется управление шиномонтажным стендом

    • Управление осуществляется при помощи педалей.
    • Для полуавтоматических моделей это педали:
    • —     для отжима резины;
    • —     для управления механизмом фиксирующих кулачков;
    • —     для управления поворотным столом.

    Для автоматических моделей первые три педали аналогичны полуавтоматическому варианту. Добавляется еще одна педаль, отвечающая за управление стойкой.

    Различие между полуавтоматическим и автоматическим стендом заключается в типе управления монтажной стойкой. В автоматическом стенде ее отвод осуществляется при помощи пневматики, а в полуавтоматическом – в ручном режиме.

    Отличия стендов для шиномонтажа грузовых и легковых автомобилей

    Шиномонтажные стенды обслуживают легковые и грузовые автомобили. Существенного различия в том, как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей и грузовых, нет. Оно заключается лишь в конструктивных особенностях оборудования.

    Стенды для грузового транспорта не оснащаются монтажным столом. Они укомплектованы специальным держателем, который позволяет фиксировать колесо в вертикальном положении, а отжимной диск подводится горизонтально. Некоторые стенды поставляются с подъемным механизмом.

    Он облегчает подъем и закрепление шин на держателе.

Источник: https://dukon.by/posts/printsip_raboty_shinomontazhnykh_stendov_dlya_avtomobiley/

Шиномонтажные станки: виды, описание, инструкции. Оборудование для СТО :

Неизменным оборудованием на большинстве СТО являются шиномонтажные станки. Они служат для безопасной, быстрой и специализированной бортировки колеса.

На соответствующем рынке представлено оборудование от производителей разных стран. Популярностью пользуются верстаки из Китая, поскольку имею низкую цену и широкий функционал.

Однако их качество, в отличие от европейских марок, несколько ниже.

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Виды и комплектация

Шиномонтажные станки подразделяются на два типа: полуавтоматические и автоматические агрегаты. Основным отличием между ними является регулировка фиксирующей лапы. На автомате она перемещается посредством нажатия на педаль, активирующую пневматический цилиндр. На полуавтомате управление зажимным приспособлением осуществляется вручную.

Все станки должны оборудоваться монтажной лапой, рабочей полкой для расходных деталей, пневматическим нагнетателем воздуха, воздушным пистолетом, резервуаром для смазки, набором протекторов из пластика для зажимов (используются при обслуживании легкосплавных дисков). Большинство автоматических стендов оснащено специальным бустером для взрывной подкачки шин. На полуавтоматах обычно предусмотрены пневматические пистолеты с манометром.

Запчасти для шиномонтажных станков

При покупке агрегата важно обратить внимание на наличие комплекта пластиковых насадок зажимных кулачков. Они необходимы при обслуживании легкосплавных дисков, предотвращают появление царапин и сколов. Недобросовестные продавцы иногда предлагают этот набор как дополнительную опцию. Чтобы не попасть впросак, внимательно изучайте инструкцию непосредственно перед приобретением стенда.

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

В качестве дополнительных деталей может идти следующий инструментарий:

  • дополнительная монтажная лапка;
  • многофункциональное вспомогательное приспособление;
  • прижимной прибор;
  • мультироллер;
  • роликовый подъем нижнего бортика.

Чем функциональнее станок, тем он будет дороже, зато сможет выполнять операции быстрее и качественнее.

Рекомендации

Если требуется обслуживание колес с легкосплавными дисками и низкопрофильной резиной, оптимальным вариантом станет автоматический шиномонтажный станок, поскольку на полуавтомате можно повредить дорогостоящие элементы.

Преимущества автоматического стенда:

  1. На нем можно бортировать колеса большего диаметра.
  2. На таком станке мощнее двигатель и пневматический блок.
  3. Предусмотрена возможность использования третьей «руки».
  4. Обеспечивается максимальная точность снятия и посадки диска.
  5. Для наполнения воздухом бескамерной резины предусмотрена пневматика взрывного типа.

К минусам автомата относится только высокая цена и необходимость наличия дополнительного места. Большинство СТО, специализирующихся на монтаже колес, устанавливают оба варианта. При этом экономится рабочий ресурс, время и нагрузка на агрегаты.

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Инструкция шиномонтажных станков

Балансировочные агрегаты могут иметь несколько конструкций, оснащаться дополнительными приспособлениями и работать с разными видами шин и дисков. При выполнении операции иногда возникают проблемы, связанные с прилипанием резины к ободу. Особенно это актуально, если колесо длительное время не бортировалось.

Перед разборкой шины необходимо провести процедуру облегчения напряжения. Разборка позволит сместить покрышку во внутреннее углубление. Манипуляции на станке проводятся с использованием специального ножа, лопатки или направляющего элемента. Рабочая деталь заводится за обод, после чего надавливается на резину, открывая прикипевшую часть.

Устройство

Все шиномонтажные станки оборудованы поворотным столом, который вращается в горизонтальной плоскости за счет электрического привода. На него монтируется колесо, фиксируется зажимными кулачками.

После это можно проводить дальнейшую работу. От габаритов стола зависит величина обслуживаемого колеса.

Определенные модификации агрегатов могут вращаться в обоих направлениях, питаясь от электрической сети.

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, как правило, оснащается не просто столом, а специальным держателем. Подобная конструкция дает возможность надежно фиксировать обод большого диаметра. Дальнейшая установка или демонтаж выполняется с использованием специальной лапы, которая позволяет вывести борта шины за кромку диска. Кроме того, в работе участвует монтажный палец и головка.

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Характеристики

Рассмотрим основные характеристики некоторых модификаций. Грузовые шиномонтажные станки типа Konig Allegro 0600 обладают следующими возможностями:

  • обрабатывают диски диаметром от 14 до 26 дюймов;
  • имеют автоматическое управление;
  • максимальный и минимальный диаметр шины – 160/70 сантиметров;
  • давление рабочее – 110 Бар;
  • электрический силовой агрегат – тип RPM-1400, мощностью 1,5 киловатта;
  • длина/ширина/высота – 1,4/1,8/1,1 м;
  • масса — 0,53 тонны.

Сравнительные показатели

Для сравнения рассмотрим параметры, которые имеет шиномонтажный станок-полуавтомат Flying BL-513:

  • мощность мотора – 0,75 кВт;
  • максимальный диаметр/ширина обрабатываемого колеса – 104/35,5 сантиметра;
  • диаметр диска – от 10 до 21 дюйма;
  • предусмотренное давление – 8 Бар;
  • сила отжима – 2,5 тонны;
  • габариты – 0,96/0,76/0,88 метра;
  • масса – 195 килограмм.

Этот ручной шиномонтажный станок можно использовать для бортировки колес на легковых и малотоннажных грузовых автомобилях. В комплекте идет лубрикатор, пневматический пистолет с манометром и монтировка. Предусмотрена защита от механических повреждений и коррозии.

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Что важно при выборе оборудования для СТО?

На правильный выбор шиномонтажного станка влияет ряд факторов, а именно:

  1. Целевая аудитория. Исходя из этого аспекта, резонно подобрать агрегат по мощности и обслуживаемому диаметру колес.
  2. Рабочие объемы. Если предполагается высокий наплыв клиентов, желательно приобрести стенд автоматического типа с двумя скоростями. Он намного эффективнее.
  3. Затраты трудовых ресурсов. Для работы на автоматической модели не требуется прилагать особых физических усилий, однако ремонт аппарата рекомендуется производить в специальном центре. На полуавтомате предполагается постоянная занятость специалиста. Тем не менее запчасти для шиномонтажных станков механического типа дешевле, ремонт можно произвести самостоятельно.
  4. Площадь рабочего помещения. Для автомата потребуется больше пространства, поскольку монтажная коробка не отводится в сторону, а отбрасывается назад.

Прежде чем покупать балансировочный агрегат, проанализируйте стоимость и окупаемость с точки зрения рентабельности. Возможно, дешевый полуавтоматический станок в конкретной ситуации выгоднее.

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Особенности

Самые современные станки автоматического типа могут работать вообще без участия оператора. Для снятия шины достаточно просто установить обрабатываемый элемент в специальную нишу станка и активировать пуск. Установка колеса производится после смазки краев обода и бортов шины также одним нажатием кнопки.

На полуавтомате специалисту приходится корректировать положение рабочей головки вручную. Остальные операции также производятся механическим путем при помощи пневматики или дополнительной третьей «руки». Что касается скорости проведения операции, автоматические модели однозначно быстрее справляются с задачей.

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Вывод

Принимая решение об открытии небольшой «шиномонтажки» или солидного СТО, следует взвесить все плюсы и минусы при выборе бортировочного станка. Благо, дефицитом эти агрегаты на рынке не являются.

Выше указаны особенности, принцип работы, виды шиномонтажных станков и нюансы их обслуживания.

Воспользовавшись этой информацией и детально изучив инструкцию приобретаемого аппарата, вы сможете выбрать устройство, оптимально подходящее по всем критериям.

Источник: https://www.syl.ru/article/299906/shinomontajnyie-stanki-vidyi-opisanie-instruktsii-oborudovanie-dlya-sto

Станок для правки литых дисков — назначение, использование

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от ям в асфальте. Яма глубиной более 10 см может нанести серьезный вред колесным дискам. Нарушение геометрии колеса приводит к неравномерному истиранию резины, поломкам подвески, рулевой тяги.

Устройство и принцип работы

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Стенд для устранения деформаций колес представляет собой конструкцию, состоящую из следующих частей:

  • Станина стальная или чугунная.
  • Шпиндель для установки дисков разной размерности.
  • Привод для вращения фланца электрический, гидравлический или ручной.
  • Плита опорная с установочными винтами регулируемыми.
  • Рамка для крепления и упора гидроцилиндра.
  • Устройство для определения места деформации колеса.
  • Гидравлический цилиндр для выполнения правок.
  • Комплект оснастки для прокатки или правки колес разных форм и размеров

Технологии восстановления формы штампованных или легкосплавных (литых) дисков совершенно разные по причине различия свойств материалов, из которых они изготовлены. В первом случае стальной лист обладает достаточной пластичностью, и прокатка обода между двумя жестко закрепленными роликами реборды дает хороший результат.

Кованные или литые изделия правятся точечным воздействием на место деформации под контролем мастера с предварительным нагревом или без него.

Существует также универсальное оборудование, позволяющее производить обработку обеих типов колес.

Назначение и функции

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Описываемые станки применяются для восстановления геометрии колес, получивших повреждения в процессе эксплуатации транспортного средства. Профессиональное оборудование позволяет устранить овальность диска и волнообразные деформации типа «восьмерок». Последнее преимущественно касается мотоциклетных и штампованных автомобильных колес.

Помимо основной функции часть оборудования может выполнять и другие виды работ. В частности, токарные группы, которыми оснащаются станки, позволяют:

  • Восстановить посадочные полки и закраины колес.
  • Устранить наплывы от сварных швов.
  • Ошлифовать поверхности для восстановления декоративных свойств.

Расширенные функционал оборудования для шиномонтажа обеспечивает увеличение спектра выполняемых работ и повышение качества обслуживания клиентов.

Как изготовить станок для прокатки и балансировки дисков

Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте.  Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:

  • Поломке подвески.
  • Неравномерному стиранию покрышек.
  • Проблемам с рулевой тягой.

Станок для прокатки дисков

В случаях нарушения параметров комплектующих в колесах незаменимым является станок для правки литых дисков. Такой дископрав позволяет исправить геометрию и устранить вмятины, придав изделию абсолютно ровный внешний вид.

Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму.

Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе.

При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.

Чертеж станка для прокатки колесных дисков своими руками

Изготовление стенда для исправления колес

Стенд предназначается для исправления неровностей штамповки и легкосплавных дисков своими руками и может быть разработан в домашних условиях. По сравнению с ручной обработкой, он значительно повышает производительность и качество правок.

Ремонт легкосплавных, стальных автомобильных дисков своими руками

Чтобы изготовить аппарат для правки дисков, следуйте такому алгоритму действий:

  • на станину установите вал, где закрепите универсальную ступицу;
  • на ступицу поставьте изделие, которое нужно исправить;
  • закрепите станину к подставке. Сама подставка закрепляется на гидростанции, которая будет питать мобильный гидравлический цилиндр. На его штоке монтируется инструмент для правки дисков;
  • управляйте цилиндром при помощи гидравлического распределителя с клапаном редукционного типа;
  • чтобы иметь возможность устанавливать цилиндр под любым углом относительно ремонтируемого изделия, используйте пару подвижных кронштейнов.

Чтобы станок для прокатки литых дисков мог закрепить изделия с разным диаметром, его ступица должна быть оснащена шайбами центрирующего типа нужных диаметров (всего потребуется 18 креплений).

Изготовление балансировочного станка

Для продления срока службы колес их нужно периодически балансировать на соответствующем станке. Это приспособление для улучшения качества дисков своими руками также можно изготовить.

И для этого нужно выполнить следующие шаги:

  • изготовить стойки. Для этого понадобятся 2 стальные полоски 30*4 мм. В верхней части стойки в полукруге с диаметром 32 нужно установить шарикоподшипник;
  • основа изготавливается из стального листа, имеющего толщину 0,5 см и размеры 30*50 см. Лист прикрепляется к паре брусов размером 3*4 см из дерева. Весь узел закрепляется двумя отрезками 3*3 см длиной 13,5 см;
  • вторая стойка делается так же. Расстояние между парой стоек должно составлять 15 см. А их вертикальность можно проверить уровнем.

Простейший балансировочный станок для колесных дисков

Для использования оборудования для исправления дисков своими руками потребуется установить предварительно вырезанную из фанеры стрелку. Она будет указывать статическое равновесие.

Как грамотно устранить неполадку на станках для проточки тормозных дисков?

Лучшим способом сделать это является осуществить прокатку посредством зажимных роликов. На вал инсталлируют прижимный крутящий момент, в это время специальные ролики оказывают воздействие на деформированные места, прижимаясь под нужным углом давления. Бортовые стороны диска обрабатываются роликами с трех обводных сторон. Их размер имеет функциональное значение.

Наконечник валового поршня имеет особый фланцевый обтекатель. Именно на него надевают деформированное колесо и фиксируют его гайкой. В случае когда на колесе имеется множество отверстий, то для каждого приходится фиксировать собственный ободок. Все деформированные проемы подвергаются обязательной фиксации гайками.

В самом низу стендовой площадки установлен электродвигатель, который осуществляет передачу посредством редукторных клиньев и ремней. Качество и способ натяжения регулируется гайкой-уплотнителем. Как правило, работы осуществляются с 12-16 дюймовыми прокатками на станках для проточки тормозных дисков.

Как выбрать

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Специализированное и универсальное оборудование для правки колес значительно различается по характеристикам и функциональным возможностям.

При выборе такого стенда учитывается ряд факторов:

  • Стоимость. Дешевое оборудование – малоэффективно и имеет ограниченный функционал. С другой стороны слишком дорогое оборудование с большими возможностями имеет большой период окупаемости. Перед покупкой следует оценить уровень спроса на услуги по правке колес конкретных видов – штампованных, литых или мотоциклетных.
  • Характеристики. Большинство шиномонтажных мастерских ориентировано на обслуживание легковых автомобилей. Приобретаемый стенд должен обеспечивать возможность правки изделия диаметром до 24 дюймов, что значительно расширит круг потенциальных клиентов. Если же необходимость в станке пропадет, его можно продать выгодно и быстро.
  • Функциональные возможности. Наличие дополнительного оборудования в виде газовой горелки, токарной группы или стационарного гидроцилиндра для выправления «восьмерок» существенно повышает ценность станка.
  • Комплектность. Стенд должен быть оснащен нужными для работы устройствами и приспособлениями: встроенной гидростанцией, электрическим или гидравлическим приводом вращения шпинделя. В комплекте поставки должны быть большое количество оправок, а также роликов реборды разного диаметра.

Габаритно-массовые характеристики покупаемого оборудования должны соответствовать параметрам помещения (цеха, бокса) в котором его планируется установить. При этом учитываются размеры входных ворот или дверей и необходимость использования средств механизации для перемещения и монтажа оборудования.

Важно!

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Источник: https://tpspribor.ru/oborudovanie/stanok-dlya-prokatki-diskov.html

Универсальные и специализированные дископравные станки

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от ям в асфальте. Яма глубиной более 10 см может нанести серьезный вред колесным дискам. Нарушение геометрии колеса приводит к неравномерному истиранию резины, поломкам подвески, рулевой тяги.

Назначение оборудования для правки дисков

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работыстанок для правки литых дисков

В процессе ремонта диску возвращают первоначальную форму. В некоторых случаях этот процесс можно провести своими руками. Технология зависит от материала.

Штампованные стальные диски действительно чинят своими руками с помощью кувалды. Поверхность рихтуется, все заметные дефекты удаляются. При этом нет гарантии того, что вернули изначальную геометрию. Поэтому желательно не скупится и доверить ремонт профессионалам, выполняющим реставрацию быстро и качественно.

Реставрация литых алюминиевых дисков более сложна. Особенности сплавов таковы, что при нагревании первоначальные качества их полностью теряются. Грамотный ремонт проводится исключительно способом холодной прокатки с точечным нагревом особо поврежденных элементов. Процедура возможна только на станке для прокатки с комплектом насадок и гидравлическим приводом.

Виды дископравных станков

На современные автомобили устанавливают диски различных конструкций, из разных материалов. Поэтому и дископравный станок для каждого вида нужен особый:

  • для ремонта металлических дисков;
  • для ремонта легкосплавных;
  • универсальный;
  • для ремонта дисков грузовиков;
  • для правки «восьмерки».

По принципу действия все стенды делятся на гидравлические и механические. Механические станки используют для устранения следующих дефектов:

  • биения по оси и радиусу;
  • эллиптичность;
  • правка посадочных мест резины;
  • неглубокие вмятины.

Как правило, на механических аппаратах реставрируют стальные.

Гидравлические дископравы способны устранить практически любой дефект. В некоторых случаях необходимо использование и механического, и гидравлического оборудования.

Для стальных дисков

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работыстанок для прокатки стальных дисков

Правка стальных штампованных дисков осуществляется методом проката сквозь прижимные ролики. На вал надевается диск, ролики воздействуют на искореженные места под необходимым углом. Ободья обрабатываются тремя парами роликов — большими и малыми.

На наконечнике вала закрепляется универсальный фланец, куда надевается колесо и фиксируется гайкой. Если на колесе несколько отверстий, на фланец своими руками надевается требуемое количество поводков.

Деформированные крепежные проемы центрируют с помощью конических гаек. В нижней части стенда размещен электромотор, соединенный клиноременной передачей с редуктором. Натяжение передачи контролируется гайкой.

Стенд для прокатки работает с размерами от 12 до 16 дюймов.

Для легкосплавных дисков

Легкосплавные диски пользуются большей популярностью: они эффектно смотрятся, прочны, легки. Они могут быть литыми или коваными.

Литые реставрируются так: на поврежденный отрезок с помощью гидроусилителя осуществляется давление, приводящее обод в исходное положение.

Кованые обладают лучшими характеристиками, нежели литые. Различие технологии ремонта в использовании специальных насадок, через которые подается давление.

Поврежденный диск своими руками устанавливается на планшайбу, оборудованную пазами, позволяющими закрепить любую разновидность диска. Для восстановления формы необходимо усилие около 3 тонн, которое создается гидравлическим приводом. Привод управляется через гидравлический распределитель с регулятором давления и клапаном редукции.

Цилиндр толкается под давлением рабочей жидкости (технического масла), обеспечиваемым насосом. Насос находится в нижней части стенда и от его работы зависит эффективность прокатки.

Насос посредством муфты сообщается с электромотором. На обратной поверхности струбцины находится указатель биения — металлический штифт с заостренным концом.

С помощью указателя своими руками определяется точное место рихтовки, что очень важно на завершающем этапе реставрации.

Станок для правки литых дисков комплектуется рабочими штоками и насадками для рихтовки. Устройство стенда предусматривает короб для хранения инструментов. Существуют модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, они менее производительны и используются реже.

Для правки «восьмерки»

Это разновидность гидравлического оборудования, в котором диск своими руками укладывается на горизонтальную поверхность и прижимается гидравлическим устройством.

Универсальные дископравы

Универсальные станки для ремонта дисков — это симбиоз механики и гидравлики. Работают с размерами диаметром 12 — 22 дюйма. Устраняют биение осевое и радиальное, эллипсность, восстанавливает место подсадки резины.

Ремонт осуществляется двумя способами:

  • двухсторонняя прокатка внешней и внутренней поверхности мобильными и стационарными роликами;
  • рихтовка гидроцилиндром, который крепится на упор. Управление осуществляется ручкой гидрораспределителя.

Кроме этого, на универсальных станках есть резец для очистки после сварочных работ или подрезки кромки. На шпиндель стенда диск устанавливается своими руками на крепежные отверстия, соответствующие креплениям колеса. Универсальные стенды оснащаются трехфазными электродвигателями.

Источник: http://StanokGid.ru/specializirovannyj/stanok-dlya-pravki-diskov.html

Принцип правки литых дисков на специальном стенде для прокатки — TOVMaster на DRIVE2

Автомобильные диски первыми страдают на плохой дороге. Правка литого диска, или прокатка – одна из самых востребованных технических процедур в обслуживании машин.

Покупка нового литого диска взамен поврежденного – дорогое удовольствие. К тому же, не всегда имеется подходящая по комплектации деталь. Выходом является ремонт, поскольку 90 процентов повреждений литых дисков можно устранить.

Для ремонта дисков используется станок

Процесс правки литых дисков отличается сложностью и нуждается в специальном оборудовании.

Сегодня для локального устранения неисправностей литого диска используется специальный стенд, который способен справиться с боковыми и радиальными повреждениями дисков.

Реставрация литого диска занимает тем больше времени, чем сложнее повреждение. Поэтому процессу правки предшествует диагностика дисков.

Для ремонта литых дисков используют станковую прокатку, восстанавливают целостное состояние дисков, при необходимости применяют аргонную сварку.

Прокатка дисков проводится после диагностики

Правку литых дисков изначально начинают, определяя точно место повреждения. Специалист мелом делает отметку в поврежденном месте и закрепляет диск на стенд для прокатки. При этом мастер постоянно контролирует процесс, чтобы сохранить правильную геометрию дисков.

Процесс правки литых дисков производится в определенной последовательности. Вначале необходимо разобрать колесо, а поврежденный диск извлечь и установить на ремонтный станок. Диск предварительно нагревают, чтобы он был более пластичным.

Выравнивание повреждений производится насадками

Для правки дисков используется гидравлический привод и разные насадки. Различная форма насадок позволяет механически произвести ремонт любой неровности, в каком бы месте диска она не находилась. Поврежденные диски могут нагревать несколько раз, если придать первоначальную форму с первого раза не получается. Правка диска приходит к завершению, когда деталь принимает ровную и круглую форму.

В процессе прокатки внешняя сторона литого диска может потерять свою привлекательность при нагреве. В таком случае выполняют локальную или полную покраску деталей. Если колесо на дороге попадает в яму, последующий удар может вызвать микротрещины. Иногда литые диски могут даже лопнуть вследствие расползания микротрещин, и требуются для правки сварочные работы.

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Источник: https://www.drive2.ru/b/481311765888500016/

Обзор станков для правки литых дисков

Многие водители иногда попадают в дорожные ямы. При попадании колеса в яму глубиной не менее 20 см, высока вероятность поломки литого диска. При нарушении конфигурации колесной шины, ее достаточно трудно выправить в домашних условиях. Подвеска ломается, а руль приходит в негодность.

Как эффективно использовать агрегат для ремонта диска?

По итогам ремонтных работ диск приобретает свой исходный вид. Иногда работу можно сделать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Техника работы напрямую зависит от используемых средств.

Многие тормозные диски, произведенные в слесарных мастерских действительно можно отремонтировать самостоятельно посредством кувалды.

При этом делают качественную рихтовку поверхности с удалением видимых дефектов.

А также нельзя гарантировать, что в таком случае будет возвращена начальная геометрия формы. По этой причине практичней всего отдать работу настоящему профессионалу. Он сможет выполнить работу в срок и на высоком уровне качества, используя станок для проточки тормозных дисков, как в условиях мастерской, так и своими руками.

Отличительной характеристикой сложного сплава является то, что при нагревании изначальные свойства полностью теряют свои качества. Для действительно продуманного ремонта используют механизмы прокатки холодным способом. Для ремонта придется задействовать специальный станок для прокатки в сервисном центре, при этом используют комплект насадок и привод гидравлики.

Новейшие авто оснащаются дисками с разными конфигурациями из сложных сплавов. По этой причине часто используют особый станок для необходимой правки дисков:

  1. Для исправления дисков из металла.
  2. Для приведения в действия из легких сплавов.
  3. Для универсальных начинаний.
  4. Для исправления дефектов, вызванных восьмеркой.

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

По своему принципиальному назначению, все стендовые площадки бывают гидравлического и механического устройства. Станки для осуществления правок литых дисков способны выполнять следующее:

  • не допускают потерю гибкости;
  • осуществляют правку резиновых посадочных мест;
  • устранение вмятин небольшой глубины и при незначительном радиусе.

Как грамотно устранить неполадку на станках для проточки тормозных дисков?

Лучшим способом сделать это является осуществить прокатку посредством зажимных роликов. На вал инсталлируют прижимный крутящий момент, в это время специальные ролики оказывают воздействие на деформированные места, прижимаясь под нужным углом давления. Бортовые стороны диска обрабатываются роликами с трех обводных сторон. Их размер имеет функциональное значение.

Наконечник валового поршня имеет особый фланцевый обтекатель. Именно на него надевают деформированное колесо и фиксируют его гайкой. В случае когда на колесе имеется множество отверстий, то для каждого приходится фиксировать собственный ободок. Все деформированные проемы подвергаются обязательной фиксации гайками.

В самом низу стендовой площадки установлен электродвигатель, который осуществляет передачу посредством редукторных клиньев и ремней. Качество и способ натяжения регулируется гайкой-уплотнителем. Как правило, работы осуществляются с 12-16 дюймовыми прокатками на станках для проточки тормозных дисков.

Правка дисков из легких сплавов

Последнее время круги из легких сплавов становятся все популярней и популярней. Они отличаются высоким уровнем прочности и легкости. Очень изящно смотрятся, но при этом достаточно сильно подвергаются быстрому износу.

Как поступить в такой ситуации? Лучше всего отдать такой диск на реставрацию, при этом используют станок для правки литых дисков, который позволяет привести диск в исходное состояние, и сделать работу на высоком уровне.

Как правило, дефектный блин устанавливают на шайбу, она дает возможность закрепить любую форму дисковой поверхности. Форма изделия восстанавливается под трехтонным нажимом, который осуществляет встроенный привод гидравлики. Привод работает благодаря специального редукционного клапана, который управляется распределителем с регулируемым уровнем давления.

Основную работу берет на себя помпа, внутри которой имеется цилиндр с излишками технического масла. Именно от работы помпы зависит то, насколько эффективно работает клапан с маслом. Также не последнюю роль в процессе играет электромотор с вращающейся приводной муфтой.

Часто устанавливают указатель для рихтовки и биения, это твердый металлический накопитель, который определяет время для полного рихтования ротора из легкого сплава. Станок, который способен в кратчайшие сроки выполнить необходимую работу, укомплектован полным циклом и механизмами для рихтовки.

  • Видео: правка литых дисков.
  • Как правило, используют два известных метода для обработки литых дисков своими руками:
  1. Посредством двусторонней прокатки с внутренней и наружной стороны;
  2. Цилиндрическим способом, который осуществляет исправление ручкой гидравлического переходника.

Полный цикл работы завершается обработкой резцами и шлифовальной щеткой по всему периметру ротора.

Источник: https://metmastanki.ru/stanok-dlya-pravki-lityh-diskov

Станок для правки дисков: расчёт окупаемости

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Одно из первых требований для СТО или шиномонтажа для ведения деятельности по правке дисков — это купить станок для правки дисков. Стенд предназначен для восстановления первоначальной геометрии автомобильных дисков. Существует несколько модификаций данного оборудования различающегося принципами работы и функционалом. К примеру, рихтовку штамповки проводят при помощи пропускания их через роликовый механизм. Использование гидравлического цилиндра с насадками позволяет ремонтировать легкосплавные диски. Станки, оборудованные токарной группой, подойдут для восстановления литых дисков.Расскажем подробнее, какие действия и расчеты необходимо произвести для ведения популярного на сегодня вида бизнеса.

Краткий бизнес-план

Для начала требуется рассчитать материальные аспекты, проанализировав финансовые затраты. Очень важно также грамотно подобрать место для будущей мастерской — предпочтительнее остановиться на оживленных автомагистралях, или же вместительном гаражном кооперативе, но обязательно с интенсивной проходимостью и доступными подъездными путями.

К вопросу выбора оборудования следует подойти комплексно. Вам потребуются:

Данный набор является самым минимальным — при его наличии вы можете открывать мини-шиномонтаж. После покупки необходимого оборудования вы можете более подробно расписать бизнес-план:

  • арендная плата за помещение – 5000 рублей в месяц;
  • ремонтные работы в арендуемом помещении – 10000 рублей;
  • приобретение оборудования – 320 000 рублей;
  • расходники и сопутствующий материал – 5000 рублей в месяц;
  • заработная плата сотрудников – 25-30 т.р.  в месяц, либо фиксированный процент от выручки;
  • расходы на вывеску (наружная реклама) – 5000 рублей.

В бизнес-проекте также необходимо учитывать амортизацию установок, затраты на специализированную форму персонала и иные пункты, непременно возникающие уже в момент работы.

Окупаемость мастерской по рихтовке дисков рассчитать проблематично, потому корректировать бизнес-план наверняка придется после испытательного срока, но по средним подсчетам все затраты окупаются меньше, чем за год!

Расчет окупаемости одного дископрава унисервального будет примерно таков:

  • Стоимость станка Премьер-Альфа 199 000 руб.
  • Средняя стоимость правки литых дисков 1000 руб.
  • Средняя стоимость штамповки 300 руб.
  • Для окупаемости станка потребуется править около 200 литых дисков без учета заработной платы, амортизации, расходников.

Остается только обеспечить нужный поток клиентов!

Где можно заказать станок для правки дисков?

Если затрудняетесь в выборе, наши специалисты всегда рады вам помочь и дадут квалифицированную консультацию. Мы предоставим вам полную информацию по каждой модели, представленной в нашем каталоге.

Являясь официальными дилерами, мы предлагаем клиентам станок для рихтовки дисков различных модификаций по самым разумным ценам.

Качество и срок службы установок гарантированно не вызовут нареканий.

В ассортименте нашего магазина представлены различные конфигурации:

  • станки для штампованных дисков;
  • станки для стальных дисков;
  • универсальные дископравы.
  • стенд для правки восьмёрки.

При выборе конкретной модели нужно полагаться не на ее цену, а на функциональность оборудования, хорошее управление гидроцилиндром, позволяющим осуществлять работу с любыми моделями дисков. Рекомендуем одновременно с покупкой стенда приобретать и гидравлическое масло для гарантированно длительной эксплуатации станка.

Мы доставляем товар в любую точку России и СНГ. Условия доставки и подробнейшую информацию о товаре вы можете узнать по телефону горячей линии 8-800-700-09-29. Представленная в нашем каталоге продукция сертифицирована и полностью соответствует высоким стандартам качества.

Источник: https://inter-sto.ru/news/stanok-dlya-pravki-diskov-raschet-okupaemosti

Станки для правки дисков

Дископравильное оборудование предназначено для восстановления геометрических параметров стальных штампованных, кованых и литых легкосплавных дисков автомобильных колес. Станки для правки дисков нашли широкое применение на различных станциях технического обслуживания автомобилей, включая автосервис.

Классификация станков

  • Всё оборудование для правки дисков можно разделить на следующие категории.
  • 1. По назначению:
  • а) стенды, применяемые для ремонта колес грузовых автомобилей;
    б) станки для правки дисков легковых автомобилей;
  • в) универсальные стенды для правки и ремонта.
  • 2. По типу привода, а соответственно, характеру механического воздействия, дископравы, в свою очередь, подразделяются на:
  • а) станки с механическим приводом (применяются, в основном, для правки железных автомобильных дисков);
    б) гидравлические агрегаты (такие используют для изделий из легких сплавов);
  • в) с универсальным приводом (подходят для ремонта любых типов автомобильных колес).

3. По напряжению питания всё используемое оборудование можно разделить на станки с 380-вольтным или 220-вольтным подключением.

Станок для правки литых дисков: назначение, виды оборудования, принцип работы

Конструктивные особенности

Стенд для правки дисков с механическим типом привода, как правило, оснащен специальными роликами, которые прокатывают по исправляемой поверхности, таким образом, осуществляя механическую обработку. Обычно количество роликов равно 4, иногда станок содержит дополнительные боковые упоры.

Особое признание среди специалистов заслужили дископравы с механическим приводом, оснащенные токарной группой для протачивания внутренней кромки. Такая проточка иногда бывает необходима для исправления дефектов, возникших после проведения основных правильных работ. В основном, приводы этих станки имеют вариатор или частотный драйвер.

Станки высшей ценовой категории дополнительно оснащают усложненными правочными упорами и редукторным приводом.

Станок для правки литых дисков из легких сплавов оснащен специальным гидроцилиндром, с помощью которого осуществляют рихтовку поврежденного участка исправляемого предмета. Такие агрегаты, как правило, имеют несколько насадок различной формы.
Универсальные стенды используют как прокатку, так и рихтовку, то есть имеют конструктивные особенности, унаследованные от первых двух.

ЭТО ИНТЕРЕСНО  Автохолодильники

Рекомендации по выбору данного типа оборудования

Прежде всего, необходимо определить, с каким максимальным размером автомобильных колес придется иметь дело. Обычно достаточно станка для размера 24. Обратите внимание на напряжение питания оборудования.

Как правило, модели, рассчитанные на напряжение 220V, имеют недостаточную мощность даже для обслуживания владельцев легковых автомобилей. Также нужно определить, какие работы имеют преимущество в общем количестве заказов.

Если это ремонт и правка преимущественно железных изделий, то следует просчитать экономическую целесообразность, которую даст более дорогой гидравлический или универсальный стенд для правки дисков цена которого значительно выше.

Дископравильный станок с гидравлическим приводом может иметь односторонний или двухсторонний гидроцилиндр. Работа на последнем гораздо производительней, но и стоит он дороже.

Немаловажным фактором будет и удобство при работе на оборудовании такого типа, поэтому необходимо определить сторону установки шпинделя на станке. Для левшей более удобным будет его расположение слева направо. В процессе эксплуатации используйте только гидравлическое масло, которое рекомендует изготовитель. И последнее: 90% успеха — это наличие хорошего мастера.

Источник: http://sovetinfo.com/tehnika/avto/stanki-dlya-pravki-diskov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок