- Гитарные рифы — что это такое
- Немного истории
- Для чего нужно учить риффы и разные музыкальные фрагменты
- Как играть риффы на гитаре
- Как сочинять риффы для мелодии
- Метал рифы
- Блюз рифы
- Рифы рока
- 15 простых и самых узнаваемых рифов на гитаре
- 1. Black Sabbath — «Iron Man»
- 2. Green Day — «American Idiot»
- 3. Iron Maiden — «Wasting Love»
- 4. White Stripes — «Seven Nation Army»
- 5. Deep Purple – «Smoke On The Water»
- 6. The Rolling Stones — «Satisfaction»
- 7. Nirvana — «Come As You Are»
- 8. Metallica — «Enter sandman»
- 9. The Beatles — «Day tripper»
- 10. Aerosmith — «Walk This Way»
- 11. Lynyrd Skynyrd — «Sweet Home Alabama»
- 12. Roy Orbison — «Oh, Pretty Woman»
- 13. Ozzy Osbourne — «Crazy Train»
- 14. Red Hot Chili Peppers — «Can’t stop»
- 15. Survivor — «Eye Of The Tiger»
- 5 популярных рифов на акустической гитаре
- 1. Sting — Shape Of My Heart
- 2. The Animals — The House of the Rising Sun
- 3. Led Zeppelin — Stairway To Heaven
- 4. Dream Theater — Another Day
- 5. The Police — Every Breath You Take
- Гитарные рифы табы GTP
- Гитарные рифы
- Как играть и учить риффы на гитаре
- Как сочинить гитарный рифф
- Риффы в жанрах музыки
- Рок
- Лучшие гитарные риффы
- Deep Purple — Smoke On The Water
- Black Sabbath — Iron Man
- Black Sabbath — Paranoid
- AC DC — Back In Black
- Заключение
- Как написать отличный гитарный рифф — SAMESOUND
- Не используйте только пауэр-аккорды У большинства гитаристов есть своего рода “мозоль” при сочинении риффов – использование только “паэур-аккордов”. Сотни и тысячи гитаристов ставят указательный и безымянный пальцы на ладах в виде таких аккордов и “елозят” по всему грифу словно зомби. Конечно, такие аккорды звучат мощно. Вместе с тем, такой подход к делу говорит о недостатке знаний и музыкальности (читай, музыкального образования). Мои риффы стали намного разнообразнее, когда я осознал, что пауэр-аккорды не более, чем интервал – квинта. Поняв это, я начал чаще размышлять над использованием и других интервалов. Так мне открылось знание того, что можно активно применять терции и кварты для написания риффов. Сочиняя гитарный рифф, стоит уменьшить количество квинтовых аккордов до минимума, только если наличие таких трезвучий не будет крайне необходимым. Ну а чтобы легче понять, о чем я говорю, приведу небольшой пример в помощь.
- Придумывайте гитарный рифф с учетом всех инструментов Сочиняя новый рифф, я всегда думаю о том, как он будет звучать в контексте полного набора музыкальных инструментов рок-группы. Оглядываясь на весь коллектив, можно понять, что квинтовые аккорды далеко не всегда звучат идеально, что автоматически возвращает нас к предыдущему совету. Зачастую, записав в студии даблтрек электрогитары с дисторшн, чья партия целиком и полностью состоит из квинтовых аккордов, можно заметить, что партия бас-гитары, играющая те же ноты начинает портить песню, появляется какая-то музыкальная “каша”. Почему бы не попробовать играть рифф квартами, пока бас-гитара играет основные звуки аккордов? Такой подход даст свой результат: бас задаст тон аккорда, а музыка не будет напоминать кашу.
- Бас-гитара не должна повторять партию ритм-гитары Партия баса, нота в ноту повторяющая партию ритм-гитары, является крайне распространенной проблемой гитаристов. Вспомним предыдущий совет: даблтрек гитары с квинтовыми аккордами и басом приведет к образованию каши. Возникает вопрос: если бас играет все то же, что и ритм-гитара, то зачем он нужен? Попробуйте разделить партии баса и электрогитары, экспериментируйте с ритмами и динамикой. С другой стороны, не стоит воспринимать данный совет, как некое нерушимое правило. Бывают моменты, когда всем инструментам просто-таки необходимо сыграть вместе одинаковые партии.
- Подумайте, какие звуки нужны в аккорде Игра полноценных аккордов через примочку или отличный усилитель с невероятно мощным перегрузом звучит несколько грязновато. Стоит попробовать разделить аккорды, отбросить лишние звуки из них. К примеру, возьмем аккорд Ля-минор (Am), который состоит из звуков Ля, До и Ми. Эти ноты, сыгранные вместе, да еще и с перегрузом, могут не давать той самой мощи аккорда. Как насчет того, чтобы отбросить звук Ми наверху, оставив только Ля и До? Аккорд не изменится, но станет мощнее. В то же самое время, стоит поэкспериментировать с разными звуками аккордов. Возвращаясь к нашему Ля-минору: что если оставить Ля и Ми, До и Ми и т.д.? Эксперименты и контекст песни помогут определиться с выбором.
- Придайте гитарным риффам больше музыкальности Многие наверняка знают, что один и тот же аккорд можно взять совершенно в разных позициях. Это значительно упрощает жизнь музыкантам, так как отпадает необходимость в скачках по всему грифу между двумя разными аккордами. Плюс ко всему, это может помочь разнообразить музыку. Я уже говорил, что гитарный рифф должен писаться с учетом остальных инструментов музыкальной группы. Если бас играет ноту Ми, которая звучит очень низко, то стоит перенести партию гитары выше. Стоит экспериментировать с разными позициями одних и тех же аккордов, чтобы добиться максимальной музыкальности гитарных партий. Посмотрим на простом примере. На изображении выше показаны совмещенные партии баса и ритм-гитары. Партия гитары постоянно находится выше, чтобы не мешать звучанию баса. Низкий звук баса вместе с низким звучанием гитарного аккорда – не всегда лучшее решение. Перенеся партию выше, мы расширили музыкальность нашего примера. Как видите, написать отличный гитарный рифф не так-то просто. Надеемся, что эти советы начинающим музыкантам в значительной степени помогут вам повысить качество собственных риффов, а значит и сделают музыку более интересной. Как написать убийственную ритм партию? Привет! Сегодняшний урок посвящен теме написания безбашенных ритм партий, от которых у каждого возникнет желание трясти хаером, пока мозг не расплавится. На самом деле нет никаких правил относительно того, как нужно писать ритм партии, да и вообще песни в целом. Но ни смотря на это каждый (ну и почти каждый) чувствует – вот действительно стоящий трек, а это лишь очередная, пусть и довольно неплохого качества, проходная песня. И тут же хочется вспомнить о тех группах конца восьмидесятых, которые собирали целые стадионы, не выпустив ни одного альбома, а если таковой выходил, то становился как минимум платиновым. И все это благодаря цепляющим рифам и мощному вокалу. Ты, конечно же, знаешь их названия. На их примере, а также на примере более поздних групп мы посмотрим, каким образом создаются действительно убийственные ритм партии. В действительности – написание песни это творческий процесс. Из абсолютно одинаковых музыкальных идей у двух человек получаться совершенно разные песни. И вполне возможно, что одна из них станет хитом, а вторая затеряется среди тысяч себе подобных. Первое о чем хочется поговорить это музыкальная теория. И в этот момент некоторые по ту сторону экрана тут же скажут: «Нет! Но ведь многие композиторы, гении рок-музыки, понятия не имели о том, что такое хроматическая гамма или лидийский лад» Все верно! Но верно лишь в том, что они действительно были гениями. И если ты ставишь себя в их ряды, то на кой черт ты вообще читаешь всю эту муть, которую я здесь пишу? ? На самом деле теория музыки очень важна. Знаешь ты ее или нет – она существует вне зависимости от этого. И ее законы, как и законы физики (а ведь они по сути таковым и являются) действуют везде и всегда, несмотря на наши познания о них. Некоторые руководствуются ими инстинктивно, других же инстинкты подводят. В любом случае, будь уверен – ты можешь сочинить трек, который взорвет этот мир, если захочешь! Надо лишь поднапрячь мозги и проштудировать десяток другой страниц, озаглавленных: «Сольфеджио для начинающих». Но это все не относится к теме сегодняшнего урока. Итак, что же ты можешь использовать для того чтобы твоя ритм партия звучала по настоящему убийственно? PalmMute Трудно найти по-настоящему цепляющую ритм партию, в которой бы не было задействовано глушение. Smoke on the water? Пожалуй… Но не более того. Если ты хочешь создать нечто по-настоящему сносящее голову, то без Palm Mute тебе не обойтись. И вот несколько примеров этой убийственной техники. Пример 1 Пример 2 Пример 3 А если объединить Pulm Mute с фригийским ладом (как в первом и втором примерах) то получится тяжелый, мрачный риф, этот лад ни с чем не спутать! Синкопы Синкопа – это перенос акцента с сильной доли на слабую. Используй его для того, чтобы придать своей ритм партии динамику. Послушай, как они звучат, и попытайся придумать что-нибудь похожее. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Как видишь, даже великий и ужасный Элис Купер использовал их. Рваныйритм! О, здесь ты можешь как следует поэкспериментировать. В этом плане вариантов усовершенствования твоей ритм-партии – бесконечное множество. Но все же не перестарайся иначе она превратиться в нечто неудобоваримое. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Ты можешь добавлять в такт лишние доли или убирать их, чтобы придать своей партии оттенок прогрессивности. Брейкдауны! Грамотный брэйкдаун (т.е. попросту перерыв между строками песни или еще чем-нибудь, заполненный башнесносящим риффом) звучит просто потрясающе. Вот тебе несколько музыкальных идей для размышления. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Хроматические ходы! Суть в том, чтобы использовать все возможные ноты подряд, не обращая внимание на гамму, в которой ты играешь. Это еще один отличный способ разнообразить ритм партию. Да что тут говорить, Николай Римский-Корсаков целую композицию сочинил, используя только их, и она стала всемирно известной! В первом примере два хроматических хода, попробуй услышать их оба. Второй пример ты уже слышал раньше. Как видишь, можно комбинировать различные приемы усовершенствования ритм партии, для того чтобы превратить ее в шедевр. Последний пример – это кавер известной группы на известную композицию. Здесь хроматические ходы придает треку совершенно неповторимую атмосферу. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Искусственные флажолеты! Что тут сказать? Умело и к месту сыгранный искусственный флажолет способен придать даже самой унылой ритм партии драйва. А из мощной – он сотворит шедевр, в чем ты сейчас и убедишься. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Натуральные флажолеты! Вот несколько ритм партий, в которых натуральным флажолетам отведена не последняя роль. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Используй грязные слайды! На мой взгляд, грязных слайдов не бывает много. Иногда они даже не выходят на первый план, но обязательно предваряют хорошую ритм партию. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Восьмые и шестнадцатые! Первые играются даунстроком, т.е. только ударами вниз, вторые – переменным штрихом. При этом звучание риффа кардинально меняется. Рифф, сыгранный даунстроком более акцентированный (примеры ты можешь увидеть выше, в абзаце про Palm Mute). В свою очередь риффы с шестнадцатыми нотами придают динамику всей композиции, они более быстрые. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Аккорды! Аккорды – это огромное поле для деятельности, на котором твоя фантазия не должна знать границ. Используй арпеджио, гармонизируй аккорды, обыгрывай аккорды и делай с ними все, что только придет тебе в голову. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Kill Switch! Прерыватель — это умопоморочительная вещь, которая превратит твою гитару в мощнейшую ритм машину. Я готов мучать его часами, потому что не виде еще ни одной вещи, из которой можно было бы извлечь столько драйва. Себе я заказывал Kill Switch фирмы SHADOW. Он является одновременно и регулятором громкости (заменяя собой стандартный) и прерывателем. Обошелся он мне примерно в 30$ и он того стоит ? Пример 1 Пример 2 Пример 3 Еще больше примеров его использования ты сможешь найти в треках Бакетхеда и Тома Морелло. Вот, пожалуй, и все, о чем я хотел рассказать в этом уроке. Надеюсь, мне удалось навести тебя на пару идей. Помни также, что ритм партия – это не только ритм гитара. Это еще и бас и ударные. Постоянно экспериментируй с ними, как впрочем, и со всеми остальными инструментами. Тогда твои песни приобретут уникальное, неповторимое звучание. Удачи! Как написать рифф — Подсказки — 2022 Подсказки2022 Видео: Как написать рифф: 11 шагов (с картинками) Видео: ТОП 5 советов, как сочинять РИФФЫ Содержание: Другие разделы Гитарный рифф — это кровь рок-музыки. Он придает песне ритмическую тему и дает слушателям что-то броское и запоминающееся, чтобы привлечь их. Написание прочного рок-риффа требует творчества, оригинальности и небольшого технического понимания, но с правильными ссылками это то, что в конечном итоге может освоить любой музыкант. . Шаги Часть 1 из 3: Придумывая рифф Определите, какой рифф вы хотите написать. Обдумайте свои музыкальные цели и подумайте о том, какой рифф вы хотите создать. Вы играете в мелодичной рок-группе или предпочитаете тяжелый трэш-метал рифф? Музыкальные стили разнообразны и часто пересекаются, поэтому не бойтесь быть полностью оригинальными. Рифом может быть что угодно. Некоторые из самых запоминающихся рок- и металлических риффов всех времен — это просто повторения одного такта, как «Sweet Child of Mine» Guns 'n' Roses, или они могут быть тщательно продуманными исполнениями для четырех или более тактов, например AC / DC «Дорога в ад» или «Волчица» от Megadeth. Вы не должны чувствовать никаких ограничений, когда собираетесь сочинять рок-гитарный рифф. Слушайте свои любимые риффы для вдохновения. Сядьте и слушайте музыку и играйте свои любимые риффы и строки. Обратите внимание на то, что вам выделяется в их ритме, композиции и звучании. Это станут стилистическими приемами, которые вы будете использовать, чтобы начать изобретать свои собственные риффы. Слушайте множество разных гитаристов и изучайте их подход к написанию риффов. Такие группы, как Black Sabbath, известные своей структурной силой и броскими риффами, часто использовали простые методики, но их стиль письма превратился в единственное в своем роде, мгновенно узнаваемое звучание. Займитесь своим звуком. Это поможет вам понять, какой тип звука вы собираетесь использовать, чтобы вы могли использовать правильные методы настройки и игры, как только вы действительно начнете писать. Сузьте желаемый звук до тяжелого или игривого, быстрого или медленного и скрежета, мелодичного или пыхтящего. Возможно, стоит подумать о том, как ваша идея для риффа может звучать в стиле, который вы обычно не выбираете. Рок- и металлические риффы для гитары обычно пишутся с использованием гаммы Natural Minor или Harmonic Minor, хотя могут использоваться и другие гаммы. Попробуйте сделать из заметок на шкале что-то вроде «сюжетной линии»; просто небольшой музыкальный отрывок, который, по вашему мнению, звучит хорошо (попробуйте сыграть по шкале несколько раз и посмотрите, придет ли вдохновение.) Классический металлический строй часто исполнялся в стандартном 'D' или 'E', в то время как в более тяжелых музыкальных формах, таких как death и sludge metal, использовался «drop» (нижний) строй. Начните сочинять рифф мысленно. Начните закладывать основу для музыкального риффа в своей голове. Напевайте свой риф вслух или играйте на гитаре, пока не зафиксируетесь на чем-то конкретном. Вы поработаете над деталями позже; это ваша первая возможность услышать, как сочетаются ноты, и подсказать вам, какой гитарный тон лучше всего подходит для игры риффа. Дайте волю своему творчеству и возьмите рифф там, где он хочет. Вносите небольшие корректировки по ходу игры и наблюдайте, как ваш рифф обретает форму. Просмотрите разные гаммы и почувствуйте, как звучат ноты. Часто встречаются очень простые, но структурно цельные риффы, которые только и ждут, когда их выберут из базовых гамм — думайте о гаммах как о своего рода «базе данных» сырых звуков. Жужжание вместе с риффом — это одна из форм «прослушивания», или мысленного слушания, которое может быть бесценным навыком, помогающим вам отслеживать музыку, которую вы сочиняете. Часть 2 из 3: Написание риффа Поиграйте с риффом. Теперь, когда у вас есть направление для своего рифа, возьмите гитару и испытайте ее. Поиграйте с основной мелодией, которую вы придумали, чтобы заложить основу нот риффа. Постарайтесь точно передать задуманный вами звук в своей голове. Прослушав его вслух, вы лучше поймете, что в нем работает, а что нет. Если вы застряли или ваш рифф звучит безжизненно, попробуйте добавить стилистические украшения, такие как молотки, приглушение ладони и щепотка гармоник. Это бесценные и часто используемые инструменты для написания металлических песен, которые могут быть полезны для добавления глубины мягкому в остальном риффу. Вы также можете немного поимпровизировать, как джазовые музыканты играют свободно, основываясь на теме. Возьмите свой рифф и сыграйте его четыре или пять раз, каждый раз делая небольшие отклонения от выбранной последовательности нот. У вас может получиться что-то более оригинальное, что вам больше нравится. Выбирайте правильную структуру. Настройте свой рифф так, чтобы он измерялся определенным количеством тактов (нота: полоса — это отрезок времени, соответствующий определенному количеству ударов). Проигрывайте такты с разной скоростью или немного измените последнюю такт риффа, чтобы опробовать новые ритмические структуры и придать риффу округлое звучание. Большинство традиционных рок-риффов играются в тактовой структуре «3 + 1», при этом один такт повторяется три раза и незначительная вариация на последнем такте, всего четыре такта. Благодаря универсальному применению, стержневая структура 3 + 1 может стать отличной отправной точкой, если у вас возникли проблемы с чем-либо. Получите техническую информацию. Если вы знакомы с написанием табулатур, запишите рифф на бумаге. Таким образом, вы можете четко увидеть, как он разложен и расположен визуально, чтобы начать фиксировать его в памяти. Сделайте необходимые заметки о настройке или прогрессии, которые позволят риффу развиваться. Если вы не умеете писать вкладки, это может оказаться бесценным навыком. Основные принципы табулатуры легко усвоить, и они станут незаменимыми, когда вы начнете писать более сложные музыкальные произведения. Усовершенствуйте свой звук. Послушайте, насколько точно ваш рифф соответствует вашей первоначальной идее. Что звучит правильно, а что может работать лучше? Музыка, как и любое искусство, никогда не бывает законченным процессом. Вы должны без колебаний продолжать вносить изменения в свой рифф даже после того, как вы написали для него табы и несколько раз озвучили его. Обратите внимание, как музыкально сочетаются ноты и аккорды вашего риффа. Риф, который вы пишете, должен иметь свой собственный естественный ритм и звук, поэтому, если что-то звучит не так, это подходящий момент для того, чтобы выделить детали вашей последовательности аккордов, стиля игры и т. Д. Часть 3 из 3: Завершение разногласий Практикуйте рифф. Пришло время сыграть свой рифф. Просматривайте его снова и снова и узнавайте, каково это играть, стараясь сделать каждую ноту и аккорд безупречным. Слушать музыку, которую вы написали, играет вслух, может быть очень полезным. Сделайте рифф своим. Кто угодно может взять гитару и сыграть; стремитесь создать что-то со своей особой печатью и тренируйтесь, пока никто не сможет играть так, как вы. Запишите себя. Если у вас есть средства, сделайте аудиозапись рифа, чтобы сохранить его и продемонстрировать свою работу. Самый простой способ сделать аудиозапись — использовать приложение для записи на вашем смартфоне (смартфон также дает вам возможность снимать видео, чтобы вы могли обнаружить любые ошибки при воспроизведении). Для более изощренного подхода большинство компьютеров и некоторые усилители оснащены базовым программным обеспечением для записи звука, и вы можете использовать его для архивации своего рифа или даже расширения и добавления к нему других слоев для создания конкретной песни. Для домашней записи обычно требуется только базовый микрофон и такая программа, как GarageBand или Fruity Loops, которые можно загрузить бесплатно. В качестве альтернативы, если у вас есть старый магнитофон, вы можете записывать себя старомодным способом — так, как это делали ваши любимые игроки. Сделайте рифф частью более крупного звука. Представьте себе рифф как часть законченной песни и подумайте, как он работает, когда играет вместе с группой. Если вы оказались в группе, продемонстрируйте рифф для своих товарищей по группе и выясните, как включить его в свою музыку. Воспользуйтесь репликами созданного вами стиля, чтобы сформулировать новые риффы и начать разработку своего собственного уникального стиля. Помните, что рифф служит своего рода «темой» для песни; это не песня сама по себе. Чтобы поднять свои способности к написанию песен на новый уровень, начните сочинять риффы для более общей цели — подгонять их к отдельным песням. Вопросы и ответы сообщества подсказки Радоваться, веселиться! Создание музыки — это страстное занятие. Наслаждайтесь и убедитесь, что это идет от сердца. Всегда полезно знать что-нибудь о теории музыки. Вам не нужно быть экспертом, просто нужно понимать некоторые основы; то есть, как устроены аккорды, как устроены гаммы, как взаимодействуют гаммы и аккорды и т. д. Посетите такие сайты, как musictheory.net, и попробуйте некоторые из уроков. Они дадут вам удобный учебник по музыке и теории музыки. Послушайте все выдающиеся группы, которые были до вас, и послушайте, как они структурируют свои песни и риффы. Учеба важна для любой дисциплины. Рифф не всегда должен быть действительно модным и быстрым набором нот. Иногда хорошим риффом может быть просто одна нота, повторяемая в крутом ритме. Предупреждения Убедитесь, что ваш рифф не слишком похож на чей-то другой, будь то известная песня или нет. Даже если вы не собирались грабить художника, чрезмерное сходство может быть ошибочно истолковано как плагиат. Вещи, которые вам понадобятся Гитара (и усилитель) Ручка и бумага Творческий подход Мелодии для вдохновения Программное обеспечение для записи (необязательно) Другие разделы Регулярное проветривание матраса — важный, но часто игнорируемый аспект домашнего ухода. Матрасы, которые регулярно проветриваются, содержат меньше аллергенов и микробов, чем матрасы, к… Добро пожаловать в «Руководство обдумывателя» — еженедельную колонку, цель которой — дать совет обдумывателям о трудных ситуациях, которые, похоже, характеризуют жизни тех, кто слишком часто…
- Как написать убийственную ритм партию?
- Как написать рифф — Подсказки — 2022
- Видео: Как написать рифф: 11 шагов (с картинками)
- Содержание:
- Шаги
- Часть 1 из 3: Придумывая рифф
- Часть 2 из 3: Написание риффа
- Часть 3 из 3: Завершение разногласий
- Вопросы и ответы сообщества
- подсказки
- Предупреждения
- Вещи, которые вам понадобятся
Гитарные рифы — что это такое
Гитарные рифы – это одна из основ современной музыки. Этим термином называется музыкальный фрагмент, который задает тональность и общую гармонию всей композиции. Очень часто именно на основе структуры рифа и развивается песня – от басовой партии до сольных отрезков.
Умение сочинять гитарные риффы необходимо каждому гитаристу – просто для того, чтобы придумывать текстуру и общую канву композиции.
В этой статье мы подробно расскажем, как научиться их играть, а также предоставим примеры самых популярных рифов, как в рок-музыке, так и акустических композициях.
Немного истории
История риффов начинается с момента эволюции блюза в ритм-энд-блюз, и далее – в рок-энд-ролл. Пионерами этого приема игры можно назвать Чака Берри, Линка Врея и Дейва Девиса. Это были ранние 50-е годы, и тогда исполнители только прощупывали почву для сочетания боксов пентатоники с более плотным, грувовым и быстрым звучанием.
Рифы на гитаре окончательно закрепились в музыке после того, как произошел рассвет тяжелого рока и метала. Вместе с такими группами как Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC, игра рифами вошла в обиход музыкантов. Гитаристы этих команд буквально заново изобрели музыку, переосмыслив все стандарты и дав толчок к новым горизонтам развития искусства.
Сейчас рифы задают ритмы на гитаре, а также являются одной из основных текстур, которая используется в музыке. Однако, развитие не стоит на месте, и идет дальше. Теперь многие музыканты уже отказываются от рифов в пользу мелодических текстур, которые строятся по совершенно другим принципам. Это можно увидеть в творчестве таких команд как Godspeed You! Black Emperor, где риффы отсутствуют полностью, Mogwai, Mono, и многих других групп, которые играют в направлении «пост-рок».
Для чего нужно учить риффы и разные музыкальные фрагменты
Точно для того же, зачем надо учить блюзовый квадрат, и другие мелодические стандарты. Это – основы, созданные музыкантами, которые были законодателями жанра в свое время. Все музыкальные фрагменты, приведенные ниже, являются классикой, которую обязательно надо знать.
Разучивание классических рифов даст вам нужный базис для сочинения собственных мелодий, а также значительно расширит ваш кругозор и музыкальный словарь. Многие из представленных ниже примеров крайне просты для понимания и обучения, поэтому подойдут как опытным гитаристам, так и совсем новичкам.
Как играть риффы на гитаре
Чаще всего в задачи гитарного риффа входит, во-первых, задача основной гармонии и мелодии, обозначение тоник и используемых в песне ступеней. Во-вторых, рифф должен подчеркивать и дополнять ритмический рисунок, вместе с басом и ударными. Поэтому тренироваться играть риффы нужно под метроном или заранее прописанные ровные барабаны. Очень важно выставлять акценты и выделять доли ударами по струнам, потому что именно так бочка и рабочий будут усилены дополнительными частотами от вашего инструмента.
Как сочинять риффы для мелодии
Для этого вам понадобится, как минимум узнать основы гармонии и ступеней. Эти статьи вы сможете найти на нашем сайте. Вам нужно будет понять, как выстраивать мелодические последовательности, и от каких ступеней гаммы можно отталкиваться.
После этого вам потребуется чуть больше узнать об интервалах и способе их построения. Основной, на котором играется огромное число рифов – это квинта, однако почти все музыканты вносят в свои композиции разнообразие, используя кварты, септимы и даже диссонирующие интервалы.
Самое главное здесь – фантазия и тяга к экспериментам. Не бойтесь нарушать правила и использовать нестандартные гармонии и интервалы. Самое главное – помните про ритм и акценты, а все остальное – гармония и мышление, придет уже в дальнейшем, особенно если вы будете учить классические мелодии и теорию.
Метал рифы
Сейчас метал рифы имеют широкое многообразие и свои характерные черты почти в каждом жанре. Если мы говорим про классический метал, то там имеется обилие палм-мьюта, а также очень высокий темп игры. Кроме того, все рифы играются в нижних регистрах на последних струнах, создавая плотное и мощное звучание.
Если мы говорим о еще одном важном направлении – Doom Metal, то тут характерной чертой является очень медленная и размеренная игра. Зачастую музыканты просто вешают ноты, и благодаря большому количеству фитбека от эффекта «Дисторшн», а также гитар с хорошим сустейном, этот аккорд звучит очень долго.
Крайне популярный Black Metal сейчас имеет широкое многообразие приемов.
Например, французский блэк отличается большим количеством диссонансов, японский – неровным размерами, странными гармониями и общей непонятностью, а американский – блюзовыми гармониями, обилием минорных аккордов и необычным звуком в целом.
Однако общие черты в том, что все играется исключительно либо приемом тремоло, либо боем в очень высоком темпе. Почти не используется палм-мьют, а акценты гораздо более смазаны.
Блюз рифы
Главная отличительная черта – это характерный ритмический рисунок «шаффл», о котором было написано в статье о том, как играть блюз. Кроме того, в рифах этого жанра используется пентатоника и блюзовый квадрат, который в комбинации с шаффлом создает тот самый характерный ритм и грув всей композиции.
Рифы рока
В целом, рифы классического рока очень похожи на риффы блюза по своей структуре. Однако одни более прямые и понятные для слушателя. Они чаще играются «в бочку», в них очень часто используется палм-мьют. В отличие от метал-рифов, в хард-роке гитара не звучит постоянно, она прерывается и освобождает место для других инструментов.
В менее популярных жанрах, как например, в Stoner Rock, рифы рока часто играются только на одной струне, с большим количеством приемов хаммер-он и пул-оф. Это придает им ту самую характерную раскачку и ритм, который свойственен большому количеству песен этого жанра. Поэтому чтобы научиться играть подобную музыку, вам для начала требуется понять, как играть легато.
15 простых и самых узнаваемых рифов на гитаре
Ниже представлены табулатуры и музыкальные фрагменты самых известных рифов на электрогитаре. Мы рекомендуем ознакомиться со всеми, поскольку в каждом из них есть интересные особенности и приемы, характерные как для оригинальных жанров музыки, так и для их современных наследников.
1. Black Sabbath — «Iron Man»
2. Green Day — «American Idiot»
3. Iron Maiden — «Wasting Love»
4. White Stripes — «Seven Nation Army»
5. Deep Purple – «Smoke On The Water»
6. The Rolling Stones — «Satisfaction»
7. Nirvana — «Come As You Are»
8. Metallica — «Enter sandman»
9. The Beatles — «Day tripper»
10. Aerosmith — «Walk This Way»
11. Lynyrd Skynyrd — «Sweet Home Alabama»
12. Roy Orbison — «Oh, Pretty Woman»
13. Ozzy Osbourne — «Crazy Train»
14. Red Hot Chili Peppers — «Can’t stop»
15. Survivor — «Eye Of The Tiger»
5 популярных рифов на акустической гитаре
Ниже представлены риффы на акустическую гитару – для любителей мелодичных и красивых баллад. Вы сможете найти как табулатуры, так и музыкальные фрагменты с тем, как правильно играть данные партии.
1. Sting — Shape Of My Heart
2. The Animals — The House of the Rising Sun
3. Led Zeppelin — Stairway To Heaven
4. Dream Theater — Another Day
5. The Police — Every Breath You Take
Гитарные рифы табы GTP
В этом разделе вы найдете табы гитарных рифов, с помощью которых сможете разнообразить свою игру и научиться чему-то новому.
- acdc-classic_riffs.gp4 — Скачать (4 Kb)
- fingerstyle_blues.gp5 — Скачать (3 Kb)
- gave_drohl-my_favourite_riffs.gp3 — Скачать (31 Kb)
- lessons_fingerpicking-spanish_riff.gp5 — Скачать (2 Kb)
- lessons_rock-127_bars_of_rock_riffs.gp4 — Скачать (10 Kb)
- metalcore_riff.gp5 — Скачать (20 Kb)
- top_20_clean_guitar_riffs.gp5 — Скачать (29 Kb)
- ventures_the-tequila_fingerstyle_version.gp5 — Скачать (7 Kb)
Гитарные рифы
Подробности JetNet Просмотров: 9881 09.07.2020 10:34 Категория: Игра на гитаре
Содержание: [Скрыть]
Гитарный рифф — часть композиции, фрагмент песни, который периодически повторяется в песне. Как правило, состоит из не менее 2-х тактов, но бывают и исключения. Риффы это неотъемлемая часть современной гитарной музыки, особенно таких жанров, как рок и металл. В этой статье поговорим, какие они бывают, как их сочинять, а также остановимся на лучших гитарных рифах с табулатурами.
Как играть и учить риффы на гитаре
Основное, что нужно запомнить — рифф нераздельно связан с ритмическим рисунком песни. Хороший гитарный рифф сочетает в себе рваную ритмику с синкопами (акцент на слабую долю) и разнообразными долями. Синкопирование придает музыке тот самый грув и кач, который мы так любим.
Очень важно быть технически подкованным при игре. Все фрагменты и ноты риффа должны четко попадать в ударные инструменты (бочку и рабочий барабаны).
Ведь если вы будете играть криво и не попадать, то песня будет звучать вяло и неинтересно. Кстати говоря о технике. Чтобы звукоизвлечение было четким, не забудьте правильно подобрать медиатор под себя.
Подробнее читайте здесь: https://guitargrad.ru/elektrogitara/igra-na-gitare/20-vybiraem-mediator
Учить риффы не очень сложно. Делается это, как и для целой песни — просто разбиваем его на небольшие куски и отрабатываем отдельно. После чего соединяем все вместе и играем полностью. Еще раз обратите внимание на ритмику, без правильных акцентов, рифф не будет звучать, так как надо. Гитарные риффы для начинающих можно взять из таких классических роковых песен, как:
- Black Sabbath — Iron Man
- AC DC — Highway to hell
- Deep Purple — Smoke on the water
- Metallica — For whom the bell tolls
- Megadeth — Symphony of destruction
Квинтэссенция гитарных риффов — синкопирование и чередование сильных и слабых долей. Это придаст вашей музыки грув. То самое чувство, когда хочется притопывать под музыку и мотать головой.
Как сочинить гитарный рифф
Здесь вам понадобятся знания теории музыки, хотя бы самые минимальные. Хотя бы почитайте про ритмику и ритмические рисунки. Также обратите внимание на основы гармонии. Эти знания позволят вам сочинять более мелодические и интересные варианты риффов.
Большая часть риффов в метале (особенно в треше) строится на использовании квинт (пауер аккордов) и педальных нот.
Говоря простыми словами — играйте квинты и дергайте шестую струну 16-ми долями на приглушке =) Кстати, в сочинении вам очень поможет слушать музыку в тех жанрах, в которых хотите сочинять.
Просто послушайте самых ярких представителей и проанализируйте, как у них построены риффы.
Зная законы теории музыки, не забывайте их нарушать! Музыка это не математика, нарушить можно все, главное, чтобы это хорошо звучало в итоге. Используйте разные ритмические размеры (только чтоб ровно звучало), разнообразные гармонии и интервалы. Все это придаст вашим риффам изюминку и индивидуальность.
Риффы в жанрах музыки
В этом жанре 99% всех песен строятся на риффах. В каждом поджанре они строятся с некоторыми отличиями друг от друга, но одно остается неизменным — риффы играются четко в ударку и на нижних струнах (басовых). Это придает больше злости и напора песне.
Основными приемами при игре являются палм мьют (приглушка струн правой рукой) и использование квинт (пауер аккордов). В треш метале можно часто встретить быстрые гитарные риффы с педальной нотой (чес по шестой или пятой струне).
Достаточно часто в блюзе риффы играются шаффлом. Это такой своеобразный ритмический рисунок с небольшим смещением акцентов — характерная черта блюза.
Рок
Основоположниками являются такие группы, как Motorhead, Black Sabbath, AC/DC и прочие коллективы тех лет. Тони Айоми (гитарист Black Sabbath) вообще считается «риффмастером». Риффы рока это что-то среднее между метальными и блюзовыми риффами. Они не такие напористые, как в метале, но и потяжелее и грувовей, чем в блюзе.
Лучшие гитарные риффы
В этом разделе выделим пятерку самых известных и лучших риффов в музыке. Они оказали свое влияение не на один десяток современных команд в роке и сейчас являются просто хрестоматийными.
Deep Purple — Smoke On The Water
Говорят, рифф из этой песни запрещают играть в некоторых музыкальных магазинах. Настолько он надоел продавцам.
Black Sabbath — Iron Man
Несколько похож на предыдущий. Заметьте на сочетание акцентов на сильных и слабых долях. Вроде бы ничего необычного, но как звучит.
Black Sabbath — Paranoid
Просто классика.
AC DC — Back In Black
Заключение
Несомненно, крутых гитарных риффов существует огромное количество. Хотите научиться сочинять такие же классные риффы? Просто побольше уделите внимания практике игры, теории музыки, а также не забывайте слушать своих любимых исполнителей. Возьмите у них лучшее и переделайте на свой лад. Только так и рождаются интересные идеи.
Как написать отличный гитарный рифф — SAMESOUND
Как гитарист, специализирующийся на рок-музыке, я постоянно работаю, стараясь написать отличный гитарный рифф. Как мне кажется, в современной музыке такое понятие, как гитарный рифф ушло на второй план и несколько потеряло в своей индивидуальности. Вот некоторые советы начинающим гитаристам, как написать отличный гитарный рифф.
Когда я говорил о потере индивидуальности, я не шутил.
Нет, серьезно, как давно вы слышали отличный запоминающийся рифф? Наверное, мало кто сможет возразить, если я скажу, что хороший и интересный рифф – важнейший ингридиент при работе над любой рок или метал-песней.
Ниже я не расскажу, что нужно сделать, чтобы рифф стал интересным, но дам некоторые советы начинающим гитаристам, которые помогут писать более качественные гитарные партии.
Не используйте только пауэр-аккорды
У большинства гитаристов есть своего рода “мозоль” при сочинении риффов – использование только “паэур-аккордов”. Сотни и тысячи гитаристов ставят указательный и безымянный пальцы на ладах в виде таких аккордов и “елозят” по всему грифу словно зомби.
Конечно, такие аккорды звучат мощно. Вместе с тем, такой подход к делу говорит о недостатке знаний и музыкальности (читай, музыкального образования).
Мои риффы стали намного разнообразнее, когда я осознал, что пауэр-аккорды не более, чем интервал – квинта. Поняв это, я начал чаще размышлять над использованием и других интервалов.
Так мне открылось знание того, что можно активно применять терции и кварты для написания риффов.
Сочиняя гитарный рифф, стоит уменьшить количество квинтовых аккордов до минимума, только если наличие таких трезвучий не будет крайне необходимым. Ну а чтобы легче понять, о чем я говорю, приведу небольшой пример в помощь.
Придумывайте гитарный рифф с учетом всех инструментов
Сочиняя новый рифф, я всегда думаю о том, как он будет звучать в контексте полного набора музыкальных инструментов рок-группы. Оглядываясь на весь коллектив, можно понять, что квинтовые аккорды далеко не всегда звучат идеально, что автоматически возвращает нас к предыдущему совету.
Зачастую, записав в студии даблтрек электрогитары с дисторшн, чья партия целиком и полностью состоит из квинтовых аккордов, можно заметить, что партия бас-гитары, играющая те же ноты начинает портить песню, появляется какая-то музыкальная “каша”. Почему бы не попробовать играть рифф квартами, пока бас-гитара играет основные звуки аккордов? Такой подход даст свой результат: бас задаст тон аккорда, а музыка не будет напоминать кашу.
Бас-гитара не должна повторять партию ритм-гитары
Партия баса, нота в ноту повторяющая партию ритм-гитары, является крайне распространенной проблемой гитаристов. Вспомним предыдущий совет: даблтрек гитары с квинтовыми аккордами и басом приведет к образованию каши. Возникает вопрос: если бас играет все то же, что и ритм-гитара, то зачем он нужен? Попробуйте разделить партии баса и электрогитары, экспериментируйте с ритмами и динамикой.
С другой стороны, не стоит воспринимать данный совет, как некое нерушимое правило. Бывают моменты, когда всем инструментам просто-таки необходимо сыграть вместе одинаковые партии.
Подумайте, какие звуки нужны в аккорде
Игра полноценных аккордов через примочку или отличный усилитель с невероятно мощным перегрузом звучит несколько грязновато. Стоит попробовать разделить аккорды, отбросить лишние звуки из них.
К примеру, возьмем аккорд Ля-минор (Am), который состоит из звуков Ля, До и Ми. Эти ноты, сыгранные вместе, да еще и с перегрузом, могут не давать той самой мощи аккорда. Как насчет того, чтобы отбросить звук Ми наверху, оставив только Ля и До? Аккорд не изменится, но станет мощнее.
В то же самое время, стоит поэкспериментировать с разными звуками аккордов. Возвращаясь к нашему Ля-минору: что если оставить Ля и Ми, До и Ми и т.д.? Эксперименты и контекст песни помогут определиться с выбором.
Придайте гитарным риффам больше музыкальности
Многие наверняка знают, что один и тот же аккорд можно взять совершенно в разных позициях. Это значительно упрощает жизнь музыкантам, так как отпадает необходимость в скачках по всему грифу между двумя разными аккордами. Плюс ко всему, это может помочь разнообразить музыку.
Я уже говорил, что гитарный рифф должен писаться с учетом остальных инструментов музыкальной группы. Если бас играет ноту Ми, которая звучит очень низко, то стоит перенести партию гитары выше. Стоит экспериментировать с разными позициями одних и тех же аккордов, чтобы добиться максимальной музыкальности гитарных партий. Посмотрим на простом примере.
На изображении выше показаны совмещенные партии баса и ритм-гитары. Партия гитары постоянно находится выше, чтобы не мешать звучанию баса. Низкий звук баса вместе с низким звучанием гитарного аккорда – не всегда лучшее решение. Перенеся партию выше, мы расширили музыкальность нашего примера.
Как видите, написать отличный гитарный рифф не так-то просто. Надеемся, что эти советы начинающим музыкантам в значительной степени помогут вам повысить качество собственных риффов, а значит и сделают музыку более интересной.
Как написать убийственную ритм партию?
Привет! Сегодняшний урок посвящен теме написания безбашенных ритм партий, от которых у каждого возникнет желание трясти хаером, пока мозг не расплавится. На самом деле нет никаких правил относительно того, как нужно писать ритм партии, да и вообще песни в целом. Но ни смотря на это каждый (ну и почти каждый) чувствует – вот действительно стоящий трек, а это лишь очередная, пусть и довольно неплохого качества, проходная песня. И тут же хочется вспомнить о тех группах конца восьмидесятых, которые собирали целые стадионы, не выпустив ни одного альбома, а если таковой выходил, то становился как минимум платиновым. И все это благодаря цепляющим рифам и мощному вокалу. Ты, конечно же, знаешь их названия. На их примере, а также на примере более поздних групп мы посмотрим, каким образом создаются действительно убийственные ритм партии.
В действительности – написание песни это творческий процесс. Из абсолютно одинаковых музыкальных идей у двух человек получаться совершенно разные песни. И вполне возможно, что одна из них станет хитом, а вторая затеряется среди тысяч себе подобных.
Первое о чем хочется поговорить это музыкальная теория. И в этот момент некоторые по ту сторону экрана тут же скажут: «Нет! Но ведь многие композиторы, гении рок-музыки, понятия не имели о том, что такое хроматическая гамма или лидийский лад» Все верно! Но верно лишь в том, что они действительно были гениями.
И если ты ставишь себя в их ряды, то на кой черт ты вообще читаешь всю эту муть, которую я здесь пишу? ? На самом деле теория музыки очень важна. Знаешь ты ее или нет – она существует вне зависимости от этого.
И ее законы, как и законы физики (а ведь они по сути таковым и являются) действуют везде и всегда, несмотря на наши познания о них. Некоторые руководствуются ими инстинктивно, других же инстинкты подводят.
В любом случае, будь уверен – ты можешь сочинить трек, который взорвет этот мир, если захочешь! Надо лишь поднапрячь мозги и проштудировать десяток другой страниц, озаглавленных: «Сольфеджио для начинающих». Но это все не относится к теме сегодняшнего урока.
Итак, что же ты можешь использовать для того чтобы твоя ритм партия звучала по настоящему убийственно?
Palm Mute
Трудно найти по-настоящему цепляющую ритм партию, в которой бы не было задействовано глушение. Smoke on the water? Пожалуй… Но не более того. Если ты хочешь создать нечто по-настоящему сносящее голову, то без Palm Mute тебе не обойтись. И вот несколько примеров этой убийственной техники.
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- А если объединить Pulm Mute с фригийским ладом (как в первом и втором примерах) то получится тяжелый, мрачный риф, этот лад ни с чем не спутать!
- Синкопы
Синкопа – это перенос акцента с сильной доли на слабую. Используй его для того, чтобы придать своей ритм партии динамику. Послушай, как они звучат, и попытайся придумать что-нибудь похожее.
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Как видишь, даже великий и ужасный Элис Купер использовал их.
- Рваный ритм!
О, здесь ты можешь как следует поэкспериментировать. В этом плане вариантов усовершенствования твоей ритм-партии – бесконечное множество. Но все же не перестарайся иначе она превратиться в нечто неудобоваримое.
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Ты можешь добавлять в такт лишние доли или убирать их, чтобы придать своей партии оттенок прогрессивности.
- Брейкдауны!
Грамотный брэйкдаун (т.е. попросту перерыв между строками песни или еще чем-нибудь, заполненный башнесносящим риффом) звучит просто потрясающе. Вот тебе несколько музыкальных идей для размышления.
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Хроматические ходы!
Суть в том, чтобы использовать все возможные ноты подряд, не обращая внимание на гамму, в которой ты играешь. Это еще один отличный способ разнообразить ритм партию.
Да что тут говорить, Николай Римский-Корсаков целую композицию сочинил, используя только их, и она стала всемирно известной! В первом примере два хроматических хода, попробуй услышать их оба. Второй пример ты уже слышал раньше.
Как видишь, можно комбинировать различные приемы усовершенствования ритм партии, для того чтобы превратить ее в шедевр. Последний пример – это кавер известной группы на известную композицию. Здесь хроматические ходы придает треку совершенно неповторимую атмосферу.
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Искусственные флажолеты!
Что тут сказать? Умело и к месту сыгранный искусственный флажолет способен придать даже самой унылой ритм партии драйва. А из мощной – он сотворит шедевр, в чем ты сейчас и убедишься.
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Натуральные флажолеты!
- Вот несколько ритм партий, в которых натуральным флажолетам отведена не последняя роль.
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Используй грязные слайды!
На мой взгляд, грязных слайдов не бывает много. Иногда они даже не выходят на первый план, но обязательно предваряют хорошую ритм партию.
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Восьмые и шестнадцатые!
Первые играются даунстроком, т.е. только ударами вниз, вторые – переменным штрихом. При этом звучание риффа кардинально меняется. Рифф, сыгранный даунстроком более акцентированный (примеры ты можешь увидеть выше, в абзаце про Palm Mute). В свою очередь риффы с шестнадцатыми нотами придают динамику всей композиции, они более быстрые.
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Аккорды!
Аккорды – это огромное поле для деятельности, на котором твоя фантазия не должна знать границ. Используй арпеджио, гармонизируй аккорды, обыгрывай аккорды и делай с ними все, что только придет тебе в голову.
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Kill Switch!
Прерыватель — это умопоморочительная вещь, которая превратит твою гитару в мощнейшую ритм машину.
Я готов мучать его часами, потому что не виде еще ни одной вещи, из которой можно было бы извлечь столько драйва. Себе я заказывал Kill Switch фирмы SHADOW.
Он является одновременно и регулятором громкости (заменяя собой стандартный) и прерывателем. Обошелся он мне примерно в 30$ и он того стоит ?
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Еще больше примеров его использования ты сможешь найти в треках Бакетхеда и Тома Морелло.
Вот, пожалуй, и все, о чем я хотел рассказать в этом уроке. Надеюсь, мне удалось навести тебя на пару идей. Помни также, что ритм партия – это не только ритм гитара. Это еще и бас и ударные. Постоянно экспериментируй с ними, как впрочем, и со всеми остальными инструментами. Тогда твои песни приобретут уникальное, неповторимое звучание. Удачи!
Как написать рифф — Подсказки — 2022
Подсказки2022
Видео: Как написать рифф: 11 шагов (с картинками)
Видео: ТОП 5 советов, как сочинять РИФФЫ
Содержание:
Другие разделы
Гитарный рифф — это кровь рок-музыки. Он придает песне ритмическую тему и дает слушателям что-то броское и запоминающееся, чтобы привлечь их. Написание прочного рок-риффа требует творчества, оригинальности и небольшого технического понимания, но с правильными ссылками это то, что в конечном итоге может освоить любой музыкант. .
Шаги
Часть 1 из 3: Придумывая рифф
- Определите, какой рифф вы хотите написать. Обдумайте свои музыкальные цели и подумайте о том, какой рифф вы хотите создать. Вы играете в мелодичной рок-группе или предпочитаете тяжелый трэш-метал рифф? Музыкальные стили разнообразны и часто пересекаются, поэтому не бойтесь быть полностью оригинальными.
- Рифом может быть что угодно. Некоторые из самых запоминающихся рок- и металлических риффов всех времен — это просто повторения одного такта, как «Sweet Child of Mine» Guns 'n' Roses, или они могут быть тщательно продуманными исполнениями для четырех или более тактов, например AC / DC «Дорога в ад» или «Волчица» от Megadeth. Вы не должны чувствовать никаких ограничений, когда собираетесь сочинять рок-гитарный рифф.
-
Слушайте свои любимые риффы для вдохновения. Сядьте и слушайте музыку и играйте свои любимые риффы и строки. Обратите внимание на то, что вам выделяется в их ритме, композиции и звучании. Это станут стилистическими приемами, которые вы будете использовать, чтобы начать изобретать свои собственные риффы.
- Слушайте множество разных гитаристов и изучайте их подход к написанию риффов. Такие группы, как Black Sabbath, известные своей структурной силой и броскими риффами, часто использовали простые методики, но их стиль письма превратился в единственное в своем роде, мгновенно узнаваемое звучание.
-
Займитесь своим звуком. Это поможет вам понять, какой тип звука вы собираетесь использовать, чтобы вы могли использовать правильные методы настройки и игры, как только вы действительно начнете писать. Сузьте желаемый звук до тяжелого или игривого, быстрого или медленного и скрежета, мелодичного или пыхтящего. Возможно, стоит подумать о том, как ваша идея для риффа может звучать в стиле, который вы обычно не выбираете.
- Рок- и металлические риффы для гитары обычно пишутся с использованием гаммы Natural Minor или Harmonic Minor, хотя могут использоваться и другие гаммы. Попробуйте сделать из заметок на шкале что-то вроде «сюжетной линии»; просто небольшой музыкальный отрывок, который, по вашему мнению, звучит хорошо (попробуйте сыграть по шкале несколько раз и посмотрите, придет ли вдохновение.)
- Классический металлический строй часто исполнялся в стандартном 'D' или 'E', в то время как в более тяжелых музыкальных формах, таких как death и sludge metal, использовался «drop» (нижний) строй.
-
Начните сочинять рифф мысленно. Начните закладывать основу для музыкального риффа в своей голове. Напевайте свой риф вслух или играйте на гитаре, пока не зафиксируетесь на чем-то конкретном. Вы поработаете над деталями позже; это ваша первая возможность услышать, как сочетаются ноты, и подсказать вам, какой гитарный тон лучше всего подходит для игры риффа. Дайте волю своему творчеству и возьмите рифф там, где он хочет. Вносите небольшие корректировки по ходу игры и наблюдайте, как ваш рифф обретает форму.
- Просмотрите разные гаммы и почувствуйте, как звучат ноты. Часто встречаются очень простые, но структурно цельные риффы, которые только и ждут, когда их выберут из базовых гамм — думайте о гаммах как о своего рода «базе данных» сырых звуков.
- Жужжание вместе с риффом — это одна из форм «прослушивания», или мысленного слушания, которое может быть бесценным навыком, помогающим вам отслеживать музыку, которую вы сочиняете.
Часть 2 из 3: Написание риффа
- Поиграйте с риффом. Теперь, когда у вас есть направление для своего рифа, возьмите гитару и испытайте ее. Поиграйте с основной мелодией, которую вы придумали, чтобы заложить основу нот риффа. Постарайтесь точно передать задуманный вами звук в своей голове. Прослушав его вслух, вы лучше поймете, что в нем работает, а что нет.
- Если вы застряли или ваш рифф звучит безжизненно, попробуйте добавить стилистические украшения, такие как молотки, приглушение ладони и щепотка гармоник. Это бесценные и часто используемые инструменты для написания металлических песен, которые могут быть полезны для добавления глубины мягкому в остальном риффу.
- Вы также можете немного поимпровизировать, как джазовые музыканты играют свободно, основываясь на теме. Возьмите свой рифф и сыграйте его четыре или пять раз, каждый раз делая небольшие отклонения от выбранной последовательности нот. У вас может получиться что-то более оригинальное, что вам больше нравится.
- Выбирайте правильную структуру. Настройте свой рифф так, чтобы он измерялся определенным количеством тактов (нота: полоса — это отрезок времени, соответствующий определенному количеству ударов). Проигрывайте такты с разной скоростью или немного измените последнюю такт риффа, чтобы опробовать новые ритмические структуры и придать риффу округлое звучание.
- Большинство традиционных рок-риффов играются в тактовой структуре «3 + 1», при этом один такт повторяется три раза и незначительная вариация на последнем такте, всего четыре такта. Благодаря универсальному применению, стержневая структура 3 + 1 может стать отличной отправной точкой, если у вас возникли проблемы с чем-либо.
- Получите техническую информацию. Если вы знакомы с написанием табулатур, запишите рифф на бумаге. Таким образом, вы можете четко увидеть, как он разложен и расположен визуально, чтобы начать фиксировать его в памяти. Сделайте необходимые заметки о настройке или прогрессии, которые позволят риффу развиваться.
- Если вы не умеете писать вкладки, это может оказаться бесценным навыком. Основные принципы табулатуры легко усвоить, и они станут незаменимыми, когда вы начнете писать более сложные музыкальные произведения.
- Усовершенствуйте свой звук. Послушайте, насколько точно ваш рифф соответствует вашей первоначальной идее. Что звучит правильно, а что может работать лучше? Музыка, как и любое искусство, никогда не бывает законченным процессом. Вы должны без колебаний продолжать вносить изменения в свой рифф даже после того, как вы написали для него табы и несколько раз озвучили его.
- Обратите внимание, как музыкально сочетаются ноты и аккорды вашего риффа. Риф, который вы пишете, должен иметь свой собственный естественный ритм и звук, поэтому, если что-то звучит не так, это подходящий момент для того, чтобы выделить детали вашей последовательности аккордов, стиля игры и т. Д.
Часть 3 из 3: Завершение разногласий
- Практикуйте рифф. Пришло время сыграть свой рифф. Просматривайте его снова и снова и узнавайте, каково это играть, стараясь сделать каждую ноту и аккорд безупречным. Слушать музыку, которую вы написали, играет вслух, может быть очень полезным.
- Сделайте рифф своим. Кто угодно может взять гитару и сыграть; стремитесь создать что-то со своей особой печатью и тренируйтесь, пока никто не сможет играть так, как вы.
- Запишите себя. Если у вас есть средства, сделайте аудиозапись рифа, чтобы сохранить его и продемонстрировать свою работу. Самый простой способ сделать аудиозапись — использовать приложение для записи на вашем смартфоне (смартфон также дает вам возможность снимать видео, чтобы вы могли обнаружить любые ошибки при воспроизведении). Для более изощренного подхода большинство компьютеров и некоторые усилители оснащены базовым программным обеспечением для записи звука, и вы можете использовать его для архивации своего рифа или даже расширения и добавления к нему других слоев для создания конкретной песни.
- Для домашней записи обычно требуется только базовый микрофон и такая программа, как GarageBand или Fruity Loops, которые можно загрузить бесплатно.
- В качестве альтернативы, если у вас есть старый магнитофон, вы можете записывать себя старомодным способом — так, как это делали ваши любимые игроки.
- Сделайте рифф частью более крупного звука. Представьте себе рифф как часть законченной песни и подумайте, как он работает, когда играет вместе с группой. Если вы оказались в группе, продемонстрируйте рифф для своих товарищей по группе и выясните, как включить его в свою музыку. Воспользуйтесь репликами созданного вами стиля, чтобы сформулировать новые риффы и начать разработку своего собственного уникального стиля.
- Помните, что рифф служит своего рода «темой» для песни; это не песня сама по себе. Чтобы поднять свои способности к написанию песен на новый уровень, начните сочинять риффы для более общей цели — подгонять их к отдельным песням.
Вопросы и ответы сообщества
подсказки
- Радоваться, веселиться! Создание музыки — это страстное занятие. Наслаждайтесь и убедитесь, что это идет от сердца.
- Всегда полезно знать что-нибудь о теории музыки. Вам не нужно быть экспертом, просто нужно понимать некоторые основы; то есть, как устроены аккорды, как устроены гаммы, как взаимодействуют гаммы и аккорды и т. д. Посетите такие сайты, как musictheory.net, и попробуйте некоторые из уроков. Они дадут вам удобный учебник по музыке и теории музыки.
- Послушайте все выдающиеся группы, которые были до вас, и послушайте, как они структурируют свои песни и риффы. Учеба важна для любой дисциплины.
- Рифф не всегда должен быть действительно модным и быстрым набором нот. Иногда хорошим риффом может быть просто одна нота, повторяемая в крутом ритме.
Предупреждения
- Убедитесь, что ваш рифф не слишком похож на чей-то другой, будь то известная песня или нет. Даже если вы не собирались грабить художника, чрезмерное сходство может быть ошибочно истолковано как плагиат.
Вещи, которые вам понадобятся
- Гитара (и усилитель)
- Ручка и бумага
- Творческий подход
- Мелодии для вдохновения
- Программное обеспечение для записи (необязательно)
Другие разделы Регулярное проветривание матраса — важный, но часто игнорируемый аспект домашнего ухода. Матрасы, которые регулярно проветриваются, содержат меньше аллергенов и микробов, чем матрасы, к…
Добро пожаловать в «Руководство обдумывателя» — еженедельную колонку, цель которой — дать совет обдумывателям о трудных ситуациях, которые, похоже, характеризуют жизни тех, кто слишком часто…