Как сделать металл риф

Содержание
  1. Гитарные рифы — что это такое
  2. Немного истории
  3. Для чего нужно учить риффы и разные музыкальные фрагменты
  4. Как играть риффы на гитаре
  5. Как сочинять риффы для мелодии
  6. Метал рифы
  7. Блюз рифы
  8. Рифы рока
  9. 15 простых и самых узнаваемых рифов на гитаре
  10. 1. Black Sabbath — «Iron Man»
  11. 2. Green Day — «American Idiot»
  12. 3. Iron Maiden — «Wasting Love»
  13. 4. White Stripes — «Seven Nation Army»
  14. 5. Deep Purple – «Smoke On The Water»
  15. 6. The Rolling Stones — «Satisfaction»
  16. 7. Nirvana — «Come As You Are»
  17. 8. Metallica — «Enter sandman»
  18. 9. The Beatles — «Day tripper»
  19. 10. Aerosmith — «Walk This Way»
  20. 11. Lynyrd Skynyrd — «Sweet Home Alabama»
  21. 12. Roy Orbison — «Oh, Pretty Woman»
  22. 13. Ozzy Osbourne — «Crazy Train»
  23. 14. Red Hot Chili Peppers — «Can’t stop»
  24. 15. Survivor — «Eye Of The Tiger»
  25. 5 популярных рифов на акустической гитаре
  26. 1. Sting — Shape Of My Heart
  27. 2. The Animals — The House of the Rising Sun
  28. 3. Led Zeppelin — Stairway To Heaven
  29. 4. Dream Theater — Another Day
  30. 5. The Police — Every Breath You Take
  31. Гитарные рифы табы GTP
  32. Гитарные рифы
  33. Как играть и учить риффы на гитаре
  34. Как сочинить гитарный рифф
  35. Риффы в жанрах музыки
  36. Рок
  37. Лучшие гитарные риффы
  38. Deep Purple — Smoke On The Water
  39. Black Sabbath — Iron Man
  40. Black Sabbath — Paranoid
  41. AC DC — Back In Black
  42. Заключение
  43. Как написать отличный гитарный рифф — SAMESOUND
  44. Не используйте только пауэр-аккорды У большинства гитаристов есть своего рода “мозоль” при сочинении риффов – использование только “паэур-аккордов”. Сотни и тысячи гитаристов ставят указательный и безымянный пальцы на ладах в виде таких аккордов и “елозят” по всему грифу словно зомби. Конечно, такие аккорды звучат мощно. Вместе с тем, такой подход к делу говорит о недостатке знаний и музыкальности (читай, музыкального образования). Мои риффы стали намного разнообразнее, когда я осознал, что пауэр-аккорды не более, чем интервал – квинта. Поняв это, я начал чаще размышлять над использованием и других интервалов. Так мне открылось знание того, что можно активно применять терции и кварты для написания риффов. Сочиняя гитарный рифф, стоит уменьшить количество квинтовых аккордов до минимума, только если наличие таких трезвучий не будет крайне необходимым. Ну а чтобы легче понять, о чем я говорю, приведу небольшой пример в помощь.
  45. Придумывайте гитарный рифф с учетом всех инструментов Сочиняя новый рифф, я всегда думаю о том, как он будет звучать в контексте полного набора музыкальных инструментов рок-группы. Оглядываясь на весь коллектив, можно понять, что квинтовые аккорды далеко не всегда звучат идеально, что автоматически возвращает нас к предыдущему совету. Зачастую, записав в студии даблтрек электрогитары с дисторшн, чья партия целиком и полностью состоит из квинтовых аккордов, можно заметить, что партия бас-гитары, играющая те же ноты начинает портить песню, появляется какая-то музыкальная “каша”. Почему бы не попробовать играть рифф квартами, пока бас-гитара играет основные звуки аккордов? Такой подход даст свой результат: бас задаст тон аккорда, а музыка не будет напоминать кашу.
  46. Бас-гитара не должна повторять партию ритм-гитары Партия баса, нота в ноту повторяющая партию ритм-гитары, является крайне распространенной проблемой гитаристов. Вспомним предыдущий совет: даблтрек гитары с квинтовыми аккордами и басом приведет к образованию каши. Возникает вопрос: если бас играет все то же, что и ритм-гитара, то зачем он нужен? Попробуйте разделить партии баса и электрогитары, экспериментируйте с ритмами и динамикой. С другой стороны, не стоит воспринимать данный совет, как некое нерушимое правило. Бывают моменты, когда всем инструментам просто-таки необходимо сыграть вместе одинаковые партии.
  47. Подумайте, какие звуки нужны в аккорде Игра полноценных аккордов через примочку или отличный усилитель с невероятно мощным перегрузом звучит несколько грязновато. Стоит попробовать разделить аккорды, отбросить лишние звуки из них. К примеру, возьмем аккорд Ля-минор (Am), который состоит из звуков Ля, До и Ми. Эти ноты, сыгранные вместе, да еще и с перегрузом, могут не давать той самой мощи аккорда. Как насчет того, чтобы отбросить звук Ми наверху, оставив только Ля и До? Аккорд не изменится, но станет мощнее. В то же самое время, стоит поэкспериментировать с разными звуками аккордов. Возвращаясь к нашему Ля-минору: что если оставить Ля и Ми, До и Ми и т.д.? Эксперименты и контекст песни помогут определиться с выбором.
  48. Придайте гитарным риффам больше музыкальности Многие наверняка знают, что один и тот же аккорд можно взять совершенно в разных позициях. Это значительно упрощает жизнь музыкантам, так как отпадает необходимость в скачках по всему грифу между двумя разными аккордами. Плюс ко всему, это может помочь разнообразить музыку. Я уже говорил, что гитарный рифф должен писаться с учетом остальных инструментов музыкальной группы. Если бас играет ноту Ми, которая звучит очень низко, то стоит перенести партию гитары выше. Стоит экспериментировать с разными позициями одних и тех же аккордов, чтобы добиться максимальной музыкальности гитарных партий. Посмотрим на простом примере. На изображении выше показаны совмещенные партии баса и ритм-гитары. Партия гитары постоянно находится выше, чтобы не мешать звучанию баса. Низкий звук баса вместе с низким звучанием гитарного аккорда – не всегда лучшее решение. Перенеся партию выше, мы расширили музыкальность нашего примера. Как видите, написать отличный гитарный рифф не так-то просто. Надеемся, что эти советы начинающим музыкантам в значительной степени помогут вам повысить качество собственных риффов, а значит и сделают музыку более интересной. Как написать убийственную ритм партию? Привет! Сегодняшний урок посвящен теме написания безбашенных ритм партий, от которых у каждого возникнет желание трясти хаером, пока мозг не расплавится. На самом деле нет никаких правил относительно того, как нужно писать ритм партии, да и вообще песни в целом. Но ни смотря на это каждый (ну и почти каждый) чувствует – вот действительно стоящий трек, а это лишь очередная, пусть и довольно неплохого качества, проходная песня. И тут же хочется вспомнить о тех группах конца восьмидесятых, которые собирали целые стадионы, не выпустив ни одного альбома, а если таковой выходил, то становился как минимум платиновым. И все это благодаря цепляющим рифам и мощному вокалу. Ты, конечно же, знаешь их названия. На их примере, а также на примере более поздних групп мы посмотрим, каким образом создаются действительно убийственные ритм партии. В действительности – написание песни это творческий процесс. Из абсолютно одинаковых музыкальных идей у двух человек получаться совершенно разные песни. И вполне возможно, что одна из них станет хитом, а вторая затеряется среди тысяч себе подобных. Первое о чем хочется поговорить это музыкальная теория. И в этот момент некоторые по ту сторону экрана тут же скажут: «Нет! Но ведь многие композиторы, гении рок-музыки, понятия не имели о том, что такое хроматическая гамма или лидийский лад» Все верно! Но верно лишь в том, что они действительно были гениями. И если ты ставишь себя в их ряды, то на кой черт ты вообще читаешь всю эту муть, которую я здесь пишу? 🙂 На самом деле теория музыки очень важна. Знаешь ты ее или нет – она существует вне зависимости от этого. И ее законы, как и законы физики (а ведь они по сути таковым и являются) действуют везде и всегда, несмотря на наши познания о них. Некоторые руководствуются ими инстинктивно, других же инстинкты подводят. В любом случае, будь уверен – ты можешь сочинить трек, который взорвет этот мир, если захочешь! Надо лишь поднапрячь мозги и проштудировать десяток другой страниц, озаглавленных: «Сольфеджио для начинающих». Но это все не относится к теме сегодняшнего урока. Итак, что же ты можешь использовать для того чтобы твоя ритм партия звучала по настоящему убийственно? PalmMute Трудно найти по-настоящему цепляющую ритм партию, в которой бы не было задействовано глушение. Smoke on the water? Пожалуй… Но не более того. Если ты хочешь создать нечто по-настоящему сносящее голову, то без Palm Mute тебе не обойтись. И вот несколько примеров этой убийственной техники. Пример 1 Пример 2 Пример 3 А если объединить Pulm Mute с фригийским ладом (как в первом и втором примерах) то получится тяжелый, мрачный риф, этот лад ни с чем не спутать! Синкопы Синкопа – это перенос акцента с сильной доли на слабую. Используй его для того, чтобы придать своей ритм партии динамику. Послушай, как они звучат, и попытайся придумать что-нибудь похожее. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Как видишь, даже великий и ужасный Элис Купер использовал их. Рваныйритм! О, здесь ты можешь как следует поэкспериментировать. В этом плане вариантов усовершенствования твоей ритм-партии – бесконечное множество. Но все же не перестарайся иначе она превратиться в нечто неудобоваримое. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Ты можешь добавлять в такт лишние доли или убирать их, чтобы придать своей партии оттенок прогрессивности. Брейкдауны! Грамотный брэйкдаун (т.е. попросту перерыв между строками песни или еще чем-нибудь, заполненный башнесносящим риффом) звучит просто потрясающе. Вот тебе несколько музыкальных идей для размышления. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Хроматические ходы! Суть в том, чтобы использовать все возможные ноты подряд, не обращая внимание на гамму, в которой ты играешь. Это еще один отличный способ разнообразить ритм партию. Да что тут говорить, Николай Римский-Корсаков целую композицию сочинил, используя только их, и она стала всемирно известной! В первом примере два хроматических хода, попробуй услышать их оба. Второй пример ты уже слышал раньше. Как видишь, можно комбинировать различные приемы усовершенствования ритм партии, для того чтобы превратить ее в шедевр. Последний пример – это кавер известной группы на известную композицию. Здесь хроматические ходы придает треку совершенно неповторимую атмосферу. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Искусственные флажолеты! Что тут сказать? Умело и к месту сыгранный искусственный флажолет способен придать даже самой унылой ритм партии драйва. А из мощной – он сотворит шедевр, в чем ты сейчас и убедишься. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Натуральные флажолеты! Вот несколько ритм партий, в которых натуральным флажолетам отведена не последняя роль. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Используй грязные слайды! На мой взгляд, грязных слайдов не бывает много. Иногда они даже не выходят на первый план, но обязательно предваряют хорошую ритм партию. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Восьмые и шестнадцатые! Первые играются даунстроком, т.е. только ударами вниз, вторые – переменным штрихом. При этом звучание риффа кардинально меняется. Рифф, сыгранный даунстроком более акцентированный (примеры ты можешь увидеть выше, в абзаце про Palm Mute). В свою очередь риффы с шестнадцатыми нотами придают динамику всей композиции, они более быстрые. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Аккорды! Аккорды – это огромное поле для деятельности, на котором твоя фантазия не должна знать границ. Используй арпеджио, гармонизируй аккорды, обыгрывай аккорды и делай с ними все, что только придет тебе в голову. Пример 1 Пример 2 Пример 3 Kill Switch! Прерыватель — это умопоморочительная вещь, которая превратит твою гитару в мощнейшую ритм машину. Я готов мучать его часами, потому что не виде еще ни одной вещи, из которой можно было бы извлечь столько драйва. Себе я заказывал Kill Switch фирмы SHADOW. Он является одновременно и регулятором громкости (заменяя собой стандартный) и прерывателем. Обошелся он мне примерно в 30$ и он того стоит 🙂 Пример 1 Пример 2 Пример 3 Еще больше примеров его использования ты сможешь найти в треках Бакетхеда и Тома Морелло. Вот, пожалуй, и все, о чем я хотел рассказать в этом уроке. Надеюсь, мне удалось навести тебя на пару идей. Помни также, что ритм партия – это не только ритм гитара. Это еще и бас и ударные. Постоянно экспериментируй с ними, как впрочем, и со всеми остальными инструментами. Тогда твои песни приобретут уникальное, неповторимое звучание. Удачи! Как написать рифф — Подсказки — 2022 Подсказки2022 Видео: Как написать рифф: 11 шагов (с картинками) Видео: ТОП 5 советов, как сочинять РИФФЫ Содержание: Другие разделы Гитарный рифф — это кровь рок-музыки. Он придает песне ритмическую тему и дает слушателям что-то броское и запоминающееся, чтобы привлечь их. Написание прочного рок-риффа требует творчества, оригинальности и небольшого технического понимания, но с правильными ссылками это то, что в конечном итоге может освоить любой музыкант. . Шаги Часть 1 из 3: Придумывая рифф Определите, какой рифф вы хотите написать. Обдумайте свои музыкальные цели и подумайте о том, какой рифф вы хотите создать. Вы играете в мелодичной рок-группе или предпочитаете тяжелый трэш-метал рифф? Музыкальные стили разнообразны и часто пересекаются, поэтому не бойтесь быть полностью оригинальными. Рифом может быть что угодно. Некоторые из самых запоминающихся рок- и металлических риффов всех времен — это просто повторения одного такта, как «Sweet Child of Mine» Guns 'n' Roses, или они могут быть тщательно продуманными исполнениями для четырех или более тактов, например AC / DC «Дорога в ад» или «Волчица» от Megadeth. Вы не должны чувствовать никаких ограничений, когда собираетесь сочинять рок-гитарный рифф. Слушайте свои любимые риффы для вдохновения. Сядьте и слушайте музыку и играйте свои любимые риффы и строки. Обратите внимание на то, что вам выделяется в их ритме, композиции и звучании. Это станут стилистическими приемами, которые вы будете использовать, чтобы начать изобретать свои собственные риффы. Слушайте множество разных гитаристов и изучайте их подход к написанию риффов. Такие группы, как Black Sabbath, известные своей структурной силой и броскими риффами, часто использовали простые методики, но их стиль письма превратился в единственное в своем роде, мгновенно узнаваемое звучание. Займитесь своим звуком. Это поможет вам понять, какой тип звука вы собираетесь использовать, чтобы вы могли использовать правильные методы настройки и игры, как только вы действительно начнете писать. Сузьте желаемый звук до тяжелого или игривого, быстрого или медленного и скрежета, мелодичного или пыхтящего. Возможно, стоит подумать о том, как ваша идея для риффа может звучать в стиле, который вы обычно не выбираете. Рок- и металлические риффы для гитары обычно пишутся с использованием гаммы Natural Minor или Harmonic Minor, хотя могут использоваться и другие гаммы. Попробуйте сделать из заметок на шкале что-то вроде «сюжетной линии»; просто небольшой музыкальный отрывок, который, по вашему мнению, звучит хорошо (попробуйте сыграть по шкале несколько раз и посмотрите, придет ли вдохновение.) Классический металлический строй часто исполнялся в стандартном 'D' или 'E', в то время как в более тяжелых музыкальных формах, таких как death и sludge metal, использовался «drop» (нижний) строй. Начните сочинять рифф мысленно. Начните закладывать основу для музыкального риффа в своей голове. Напевайте свой риф вслух или играйте на гитаре, пока не зафиксируетесь на чем-то конкретном. Вы поработаете над деталями позже; это ваша первая возможность услышать, как сочетаются ноты, и подсказать вам, какой гитарный тон лучше всего подходит для игры риффа. Дайте волю своему творчеству и возьмите рифф там, где он хочет. Вносите небольшие корректировки по ходу игры и наблюдайте, как ваш рифф обретает форму. Просмотрите разные гаммы и почувствуйте, как звучат ноты. Часто встречаются очень простые, но структурно цельные риффы, которые только и ждут, когда их выберут из базовых гамм — думайте о гаммах как о своего рода «базе данных» сырых звуков. Жужжание вместе с риффом — это одна из форм «прослушивания», или мысленного слушания, которое может быть бесценным навыком, помогающим вам отслеживать музыку, которую вы сочиняете. Часть 2 из 3: Написание риффа Поиграйте с риффом. Теперь, когда у вас есть направление для своего рифа, возьмите гитару и испытайте ее. Поиграйте с основной мелодией, которую вы придумали, чтобы заложить основу нот риффа. Постарайтесь точно передать задуманный вами звук в своей голове. Прослушав его вслух, вы лучше поймете, что в нем работает, а что нет. Если вы застряли или ваш рифф звучит безжизненно, попробуйте добавить стилистические украшения, такие как молотки, приглушение ладони и щепотка гармоник. Это бесценные и часто используемые инструменты для написания металлических песен, которые могут быть полезны для добавления глубины мягкому в остальном риффу. Вы также можете немного поимпровизировать, как джазовые музыканты играют свободно, основываясь на теме. Возьмите свой рифф и сыграйте его четыре или пять раз, каждый раз делая небольшие отклонения от выбранной последовательности нот. У вас может получиться что-то более оригинальное, что вам больше нравится. Выбирайте правильную структуру. Настройте свой рифф так, чтобы он измерялся определенным количеством тактов (нота: полоса — это отрезок времени, соответствующий определенному количеству ударов). Проигрывайте такты с разной скоростью или немного измените последнюю такт риффа, чтобы опробовать новые ритмические структуры и придать риффу округлое звучание. Большинство традиционных рок-риффов играются в тактовой структуре «3 + 1», при этом один такт повторяется три раза и незначительная вариация на последнем такте, всего четыре такта. Благодаря универсальному применению, стержневая структура 3 + 1 может стать отличной отправной точкой, если у вас возникли проблемы с чем-либо. Получите техническую информацию. Если вы знакомы с написанием табулатур, запишите рифф на бумаге. Таким образом, вы можете четко увидеть, как он разложен и расположен визуально, чтобы начать фиксировать его в памяти. Сделайте необходимые заметки о настройке или прогрессии, которые позволят риффу развиваться. Если вы не умеете писать вкладки, это может оказаться бесценным навыком. Основные принципы табулатуры легко усвоить, и они станут незаменимыми, когда вы начнете писать более сложные музыкальные произведения. Усовершенствуйте свой звук. Послушайте, насколько точно ваш рифф соответствует вашей первоначальной идее. Что звучит правильно, а что может работать лучше? Музыка, как и любое искусство, никогда не бывает законченным процессом. Вы должны без колебаний продолжать вносить изменения в свой рифф даже после того, как вы написали для него табы и несколько раз озвучили его. Обратите внимание, как музыкально сочетаются ноты и аккорды вашего риффа. Риф, который вы пишете, должен иметь свой собственный естественный ритм и звук, поэтому, если что-то звучит не так, это подходящий момент для того, чтобы выделить детали вашей последовательности аккордов, стиля игры и т. Д. Часть 3 из 3: Завершение разногласий Практикуйте рифф. Пришло время сыграть свой рифф. Просматривайте его снова и снова и узнавайте, каково это играть, стараясь сделать каждую ноту и аккорд безупречным. Слушать музыку, которую вы написали, играет вслух, может быть очень полезным. Сделайте рифф своим. Кто угодно может взять гитару и сыграть; стремитесь создать что-то со своей особой печатью и тренируйтесь, пока никто не сможет играть так, как вы. Запишите себя. Если у вас есть средства, сделайте аудиозапись рифа, чтобы сохранить его и продемонстрировать свою работу. Самый простой способ сделать аудиозапись — использовать приложение для записи на вашем смартфоне (смартфон также дает вам возможность снимать видео, чтобы вы могли обнаружить любые ошибки при воспроизведении). Для более изощренного подхода большинство компьютеров и некоторые усилители оснащены базовым программным обеспечением для записи звука, и вы можете использовать его для архивации своего рифа или даже расширения и добавления к нему других слоев для создания конкретной песни. Для домашней записи обычно требуется только базовый микрофон и такая программа, как GarageBand или Fruity Loops, которые можно загрузить бесплатно. В качестве альтернативы, если у вас есть старый магнитофон, вы можете записывать себя старомодным способом — так, как это делали ваши любимые игроки. Сделайте рифф частью более крупного звука. Представьте себе рифф как часть законченной песни и подумайте, как он работает, когда играет вместе с группой. Если вы оказались в группе, продемонстрируйте рифф для своих товарищей по группе и выясните, как включить его в свою музыку. Воспользуйтесь репликами созданного вами стиля, чтобы сформулировать новые риффы и начать разработку своего собственного уникального стиля. Помните, что рифф служит своего рода «темой» для песни; это не песня сама по себе. Чтобы поднять свои способности к написанию песен на новый уровень, начните сочинять риффы для более общей цели — подгонять их к отдельным песням. Вопросы и ответы сообщества подсказки Радоваться, веселиться! Создание музыки — это страстное занятие. Наслаждайтесь и убедитесь, что это идет от сердца. Всегда полезно знать что-нибудь о теории музыки. Вам не нужно быть экспертом, просто нужно понимать некоторые основы; то есть, как устроены аккорды, как устроены гаммы, как взаимодействуют гаммы и аккорды и т. д. Посетите такие сайты, как musictheory.net, и попробуйте некоторые из уроков. Они дадут вам удобный учебник по музыке и теории музыки. Послушайте все выдающиеся группы, которые были до вас, и послушайте, как они структурируют свои песни и риффы. Учеба важна для любой дисциплины. Рифф не всегда должен быть действительно модным и быстрым набором нот. Иногда хорошим риффом может быть просто одна нота, повторяемая в крутом ритме. Предупреждения Убедитесь, что ваш рифф не слишком похож на чей-то другой, будь то известная песня или нет. Даже если вы не собирались грабить художника, чрезмерное сходство может быть ошибочно истолковано как плагиат. Вещи, которые вам понадобятся Гитара (и усилитель) Ручка и бумага Творческий подход Мелодии для вдохновения Программное обеспечение для записи (необязательно) Другие разделы Регулярное проветривание матраса — важный, но часто игнорируемый аспект домашнего ухода. Матрасы, которые регулярно проветриваются, содержат меньше аллергенов и микробов, чем матрасы, к… Добро пожаловать в «Руководство обдумывателя» — еженедельную колонку, цель которой — дать совет обдумывателям о трудных ситуациях, которые, похоже, характеризуют жизни тех, кто слишком часто…
  49. Как написать убийственную ритм партию?
  50. Как написать рифф — Подсказки — 2022
  51. Видео: Как написать рифф: 11 шагов (с картинками)
  52. Содержание:
  53. Шаги
  54. Часть 1 из 3: Придумывая рифф
  55. Часть 2 из 3: Написание риффа
  56. Часть 3 из 3: Завершение разногласий
  57. Вопросы и ответы сообщества
  58. подсказки
  59. Предупреждения
  60. Вещи, которые вам понадобятся

Гитарные рифы — что это такое

Гитарные рифы – это одна из основ современной музыки. Этим термином называется музыкальный фрагмент, который задает тональность и общую гармонию всей композиции. Очень часто именно на основе структуры рифа и развивается песня – от басовой партии до сольных отрезков.

Умение сочинять гитарные риффы необходимо каждому гитаристу – просто для того, чтобы придумывать текстуру и общую канву композиции.

В этой статье мы подробно расскажем, как научиться их играть, а также предоставим примеры самых популярных рифов, как в рок-музыке, так и акустических композициях.

Немного истории

История риффов начинается с момента эволюции блюза в ритм-энд-блюз, и далее – в рок-энд-ролл. Пионерами этого приема игры можно назвать Чака Берри, Линка Врея и Дейва Девиса. Это были ранние 50-е годы, и тогда исполнители только прощупывали почву для сочетания боксов пентатоники с более плотным, грувовым и быстрым звучанием.

Рифы на гитаре окончательно закрепились в музыке после того, как произошел рассвет тяжелого рока и метала. Вместе с такими группами как Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC, игра рифами вошла в обиход музыкантов. Гитаристы этих команд буквально заново изобрели музыку, переосмыслив все стандарты и дав толчок к новым горизонтам развития искусства.

Сейчас рифы задают ритмы на гитаре, а также являются одной из основных текстур, которая используется в музыке. Однако, развитие не стоит на месте, и идет дальше. Теперь многие музыканты уже отказываются от рифов в пользу мелодических текстур, которые строятся по совершенно другим принципам. Это можно увидеть в творчестве таких команд как Godspeed You! Black Emperor, где риффы отсутствуют полностью, Mogwai, Mono, и многих других групп, которые играют в направлении «пост-рок».

Для чего нужно учить риффы и разные музыкальные фрагменты

Как сделать металл риф

Точно для того же, зачем надо учить блюзовый квадрат, и другие мелодические стандарты. Это – основы, созданные музыкантами, которые были законодателями жанра в свое время. Все музыкальные фрагменты, приведенные ниже, являются классикой, которую обязательно надо знать.

Разучивание классических рифов даст вам нужный базис для сочинения собственных мелодий, а также значительно расширит ваш кругозор и музыкальный словарь. Многие из представленных ниже примеров крайне просты для понимания и обучения, поэтому подойдут как опытным гитаристам, так и совсем новичкам.

Как играть риффы на гитаре

Чаще всего в задачи гитарного риффа входит, во-первых, задача основной гармонии и мелодии, обозначение тоник и используемых в песне ступеней. Во-вторых, рифф должен подчеркивать и дополнять ритмический рисунок, вместе с басом и ударными. Поэтому тренироваться играть риффы нужно под метроном или заранее прописанные ровные барабаны. Очень важно выставлять акценты и выделять доли ударами по струнам, потому что именно так бочка и рабочий будут усилены дополнительными частотами от вашего инструмента.

Как сочинять риффы для мелодии

Как сделать металл риф

Для этого вам понадобится, как минимум узнать основы гармонии и ступеней. Эти статьи вы сможете найти на нашем сайте. Вам нужно будет понять, как выстраивать мелодические последовательности, и от каких ступеней гаммы можно отталкиваться.

После этого вам потребуется чуть больше узнать об интервалах и способе их построения. Основной, на котором играется огромное число рифов – это квинта, однако почти все музыканты вносят в свои композиции разнообразие, используя кварты, септимы и даже диссонирующие интервалы.

Самое главное здесь – фантазия и тяга к экспериментам. Не бойтесь нарушать правила и использовать нестандартные гармонии и интервалы. Самое главное – помните про ритм и акценты, а все остальное – гармония и мышление, придет уже в дальнейшем, особенно если вы будете учить классические мелодии и теорию.

Метал рифы

Как сделать металл риф

Сейчас метал рифы имеют широкое многообразие и свои характерные черты почти в каждом жанре. Если мы говорим про классический метал, то там имеется обилие палм-мьюта, а также очень высокий темп игры. Кроме того, все рифы играются в нижних регистрах на последних струнах, создавая плотное и мощное звучание.

Если мы говорим о еще одном важном направлении – Doom Metal, то тут характерной чертой является очень медленная и размеренная игра. Зачастую музыканты просто вешают ноты, и благодаря большому количеству фитбека от эффекта «Дисторшн», а также гитар с хорошим сустейном, этот аккорд звучит очень долго.

Крайне популярный Black Metal сейчас имеет широкое многообразие приемов.

Например, французский блэк отличается большим количеством диссонансов, японский – неровным размерами, странными гармониями и общей непонятностью, а американский – блюзовыми гармониями, обилием минорных аккордов и необычным звуком в целом.

Однако общие черты в том, что все играется исключительно либо приемом тремоло, либо боем в очень высоком темпе. Почти не используется палм-мьют, а акценты гораздо более смазаны.

Блюз рифы

Как сделать металл риф

Главная отличительная черта – это характерный ритмический рисунок «шаффл», о котором было написано в статье о том, как играть блюз. Кроме того, в рифах этого жанра используется пентатоника и блюзовый квадрат, который в комбинации с шаффлом создает тот самый характерный ритм и грув всей композиции.

Рифы рока

Как сделать металл риф

В целом, рифы классического рока очень похожи на риффы блюза по своей структуре. Однако одни более прямые и понятные для слушателя. Они чаще играются «в бочку», в них очень часто используется палм-мьют. В отличие от метал-рифов, в хард-роке гитара не звучит постоянно, она прерывается и освобождает место для других инструментов.

В менее популярных жанрах, как например, в Stoner Rock, рифы рока часто играются только на одной струне, с большим количеством приемов хаммер-он и пул-оф. Это придает им ту самую характерную раскачку и ритм, который свойственен большому количеству песен этого жанра. Поэтому чтобы научиться играть подобную музыку, вам для начала требуется понять, как играть легато.

15 простых и самых узнаваемых рифов на гитаре

Как сделать металл риф

Ниже представлены табулатуры и музыкальные фрагменты самых известных рифов на электрогитаре. Мы рекомендуем ознакомиться со всеми, поскольку в каждом из них есть интересные особенности и приемы, характерные как для оригинальных жанров музыки, так и для их современных наследников.

1. Black Sabbath — «Iron Man»

Как сделать металл риф

2. Green Day — «American Idiot»

3. Iron Maiden — «Wasting Love»

4. White Stripes — «Seven Nation Army»

5. Deep Purple – «Smoke On The Water»

6. The Rolling Stones — «Satisfaction»

7. Nirvana — «Come As You Are»

8. Metallica — «Enter sandman»

9. The Beatles — «Day tripper»

10. Aerosmith — «Walk This Way»

11. Lynyrd Skynyrd — «Sweet Home Alabama»

12. Roy Orbison — «Oh, Pretty Woman»

13. Ozzy Osbourne — «Crazy Train»

14. Red Hot Chili Peppers — «Can’t stop»

15. Survivor — «Eye Of The Tiger»

5 популярных рифов на акустической гитаре

Ниже представлены риффы на акустическую гитару – для любителей мелодичных и красивых баллад. Вы сможете найти как табулатуры, так и музыкальные фрагменты с тем, как правильно играть данные партии.

1. Sting — Shape Of My Heart

2. The Animals — The House of the Rising Sun

3. Led Zeppelin — Stairway To Heaven

4. Dream Theater — Another Day

5. The Police — Every Breath You Take

Гитарные рифы табы GTP

В этом разделе вы найдете табы гитарных рифов, с помощью которых сможете разнообразить свою игру и научиться чему-то новому.

  1. acdc-classic_riffs.gp4 — Скачать (4 Kb)
  2. fingerstyle_blues.gp5 — Скачать (3 Kb)
  3. gave_drohl-my_favourite_riffs.gp3 — Скачать (31 Kb)
  4. lessons_fingerpicking-spanish_riff.gp5 — Скачать (2 Kb)
  5. lessons_rock-127_bars_of_rock_riffs.gp4 — Скачать (10 Kb)
  6. metalcore_riff.gp5 — Скачать (20 Kb)
  7. top_20_clean_guitar_riffs.gp5 — Скачать (29 Kb)
  8. ventures_the-tequila_fingerstyle_version.gp5 — Скачать (7 Kb)

Гитарные рифы

Подробности JetNet Просмотров: 9881 09.07.2020 10:34 Категория: Игра на гитаре

Содержание: [Скрыть]

Как сделать металл риф

Гитарный рифф — часть композиции, фрагмент песни, который периодически повторяется в песне. Как правило, состоит из не менее 2-х тактов, но бывают и исключения. Риффы это неотъемлемая часть современной гитарной музыки, особенно таких жанров, как рок и металл. В этой статье поговорим, какие они бывают, как их сочинять, а также остановимся на лучших гитарных рифах с табулатурами.

Как играть и учить риффы на гитаре

Основное, что нужно запомнить — рифф нераздельно связан с ритмическим рисунком песни. Хороший гитарный рифф сочетает в себе рваную ритмику с синкопами (акцент на слабую долю) и разнообразными долями. Синкопирование придает музыке тот самый грув и кач, который мы так любим.

Читайте также:  Драгоценные металлы относятся к валютным ценностям если

Очень важно быть технически подкованным при игре. Все фрагменты и ноты риффа должны четко попадать в ударные инструменты (бочку и рабочий барабаны).

Ведь если вы будете играть криво и не попадать, то песня будет звучать вяло и неинтересно. Кстати говоря о технике. Чтобы звукоизвлечение было четким, не забудьте правильно подобрать медиатор под себя.

Подробнее читайте здесь: https://guitargrad.ru/elektrogitara/igra-na-gitare/20-vybiraem-mediator

Учить риффы не очень сложно. Делается это, как и для целой песни — просто разбиваем его на небольшие куски и отрабатываем отдельно. После чего соединяем все вместе и играем полностью. Еще раз обратите внимание на ритмику, без правильных акцентов, рифф не будет звучать, так как надо. Гитарные риффы для начинающих можно взять из таких классических роковых песен, как:

  1. Black Sabbath — Iron Man
  2. AC DC — Highway to hell
  3. Deep Purple — Smoke on the water
  4. Metallica — For whom the bell tolls
  5. Megadeth — Symphony of destruction

Квинтэссенция гитарных риффов — синкопирование и чередование сильных и слабых долей. Это придаст вашей музыки грув. То самое чувство, когда хочется притопывать под музыку и мотать головой.

Как сочинить гитарный рифф

Здесь вам понадобятся знания теории музыки, хотя бы самые минимальные. Хотя бы почитайте про ритмику и ритмические рисунки. Также обратите внимание на основы гармонии. Эти знания позволят вам сочинять более мелодические и интересные варианты риффов.

Большая часть риффов в метале (особенно в треше) строится на использовании квинт (пауер аккордов) и педальных нот.

Говоря простыми словами — играйте квинты и дергайте шестую струну 16-ми долями на приглушке =) Кстати, в сочинении вам очень поможет слушать музыку в тех жанрах, в которых хотите сочинять.

Просто послушайте самых ярких представителей и проанализируйте, как у них построены риффы.

Зная законы теории музыки, не забывайте их нарушать! Музыка это не математика, нарушить можно все, главное, чтобы это хорошо звучало в итоге. Используйте разные ритмические размеры (только чтоб ровно звучало), разнообразные гармонии и интервалы. Все это придаст вашим риффам изюминку и индивидуальность.

Риффы в жанрах музыки

В этом жанре 99% всех песен строятся на риффах. В каждом поджанре они строятся с некоторыми отличиями друг от друга, но одно остается неизменным — риффы играются четко в ударку и на нижних струнах (басовых). Это придает больше злости и напора песне.

Основными приемами при игре являются палм мьют (приглушка струн правой рукой) и использование квинт (пауер аккордов). В треш метале можно часто встретить быстрые гитарные риффы с педальной нотой (чес по шестой или пятой струне).

Достаточно часто в блюзе риффы играются шаффлом. Это такой своеобразный ритмический рисунок с небольшим смещением акцентов — характерная черта блюза.

Рок

Основоположниками являются такие группы, как Motorhead, Black Sabbath, AC/DC и прочие коллективы тех лет. Тони Айоми (гитарист Black Sabbath) вообще считается «риффмастером». Риффы рока это что-то среднее между метальными и блюзовыми риффами. Они не такие напористые, как в метале, но и потяжелее и грувовей, чем в блюзе.

Лучшие гитарные риффы

В этом разделе выделим пятерку самых известных и лучших риффов в музыке. Они оказали свое влияение не на один десяток современных команд в роке и сейчас являются просто хрестоматийными.

Deep Purple — Smoke On The Water

Говорят, рифф из этой песни запрещают играть в некоторых музыкальных магазинах. Настолько он надоел продавцам.

Как сделать металл риф

Black Sabbath — Iron Man

Несколько похож на предыдущий. Заметьте на сочетание акцентов на сильных и слабых долях. Вроде бы ничего необычного, но как звучит.

Как сделать металл риф

Black Sabbath — Paranoid

Просто классика.

Как сделать металл риф

AC DC — Back In Black

Как сделать металл риф
Как сделать металл риф

Заключение

Несомненно, крутых гитарных риффов существует огромное количество. Хотите научиться сочинять такие же классные риффы? Просто побольше уделите внимания практике игры, теории музыки, а также не забывайте слушать своих любимых исполнителей. Возьмите у них лучшее и переделайте на свой лад. Только так и рождаются интересные идеи.

Как написать отличный гитарный рифф — SAMESOUND

Как гитарист, специализирующийся на рок-музыке, я постоянно работаю, стараясь написать отличный гитарный рифф. Как мне кажется, в современной музыке такое понятие, как гитарный рифф ушло на второй план и несколько потеряло в своей индивидуальности. Вот некоторые советы начинающим гитаристам, как написать отличный гитарный рифф.

Когда я говорил о потере индивидуальности, я не шутил.

 Нет, серьезно, как давно вы слышали отличный запоминающийся рифф? Наверное, мало кто сможет возразить, если я скажу, что хороший и интересный рифф – важнейший ингридиент при работе над любой рок или метал-песней.

Ниже я не расскажу, что нужно сделать, чтобы рифф стал интересным, но дам некоторые советы начинающим гитаристам, которые помогут писать более качественные гитарные партии.

Не используйте только пауэр-аккорды

У большинства гитаристов есть своего рода “мозоль” при сочинении риффов – использование только “паэур-аккордов”. Сотни и тысячи гитаристов ставят указательный и безымянный пальцы на ладах в виде таких аккордов и “елозят” по всему грифу словно зомби.

Конечно, такие аккорды звучат мощно. Вместе с тем, такой подход к делу говорит о недостатке знаний и музыкальности (читай, музыкального образования).

Мои риффы стали намного разнообразнее, когда я осознал, что пауэр-аккорды не более, чем интервал – квинта. Поняв это, я начал чаще размышлять над использованием и других интервалов.

Так мне открылось знание того, что можно активно применять терции и кварты для написания риффов.

Сочиняя гитарный рифф, стоит уменьшить количество квинтовых аккордов до минимума, только если наличие таких трезвучий не будет крайне необходимым. Ну а чтобы легче понять, о чем я говорю, приведу небольшой пример в помощь.

Как сделать металл риф

Придумывайте гитарный рифф с учетом всех инструментов

Сочиняя новый рифф, я всегда думаю о том, как он будет звучать в контексте полного набора музыкальных инструментов рок-группы. Оглядываясь на весь коллектив, можно понять, что квинтовые аккорды далеко не всегда звучат идеально, что автоматически возвращает нас к предыдущему совету.

Зачастую, записав в студии даблтрек электрогитары с дисторшн, чья партия целиком и полностью состоит из квинтовых аккордов, можно заметить, что партия бас-гитары, играющая те же ноты начинает портить песню, появляется какая-то музыкальная “каша”. Почему бы не попробовать играть рифф квартами, пока бас-гитара играет основные звуки аккордов? Такой подход даст свой результат: бас задаст тон аккорда, а музыка не будет напоминать кашу.

Бас-гитара не должна повторять партию ритм-гитары

Партия баса, нота в ноту повторяющая партию ритм-гитары, является крайне распространенной проблемой гитаристов. Вспомним предыдущий совет: даблтрек гитары с квинтовыми аккордами и басом приведет к образованию каши. Возникает вопрос: если бас играет все то же, что и ритм-гитара, то зачем он нужен? Попробуйте разделить партии баса и электрогитары, экспериментируйте с ритмами и динамикой.

С другой стороны, не стоит воспринимать данный совет, как некое нерушимое правило. Бывают моменты, когда всем инструментам просто-таки необходимо сыграть вместе одинаковые партии.

Подумайте, какие звуки нужны в аккорде

Игра полноценных аккордов через примочку или отличный усилитель с невероятно мощным перегрузом звучит несколько грязновато. Стоит попробовать разделить аккорды, отбросить лишние звуки из них.

К примеру, возьмем аккорд Ля-минор (Am), который состоит из звуков Ля, До и Ми. Эти ноты, сыгранные вместе, да еще и с перегрузом, могут не давать той самой мощи аккорда. Как насчет того, чтобы отбросить звук Ми наверху, оставив только Ля и До? Аккорд не изменится, но станет мощнее.

В то же самое время, стоит поэкспериментировать с разными звуками аккордов. Возвращаясь к нашему Ля-минору: что если оставить Ля и Ми, До и Ми и т.д.? Эксперименты и контекст песни помогут определиться с выбором.

Придайте гитарным риффам больше музыкальности

Многие наверняка знают, что один и тот же аккорд можно взять совершенно в разных позициях. Это значительно упрощает жизнь музыкантам, так как отпадает необходимость в скачках по всему грифу между двумя разными аккордами. Плюс ко всему, это может помочь разнообразить музыку.

Я уже говорил, что гитарный рифф должен писаться с учетом остальных инструментов музыкальной группы. Если бас играет ноту Ми, которая звучит очень низко, то стоит перенести партию гитары выше. Стоит экспериментировать с разными позициями одних и тех же аккордов, чтобы добиться максимальной музыкальности гитарных партий. Посмотрим на простом примере.

Как сделать металл риф

На изображении выше показаны совмещенные партии баса и ритм-гитары. Партия гитары постоянно находится выше, чтобы не мешать звучанию баса. Низкий звук баса вместе с низким звучанием гитарного аккорда – не всегда лучшее решение. Перенеся партию выше, мы расширили музыкальность нашего примера.

Как видите, написать отличный гитарный рифф не так-то просто. Надеемся, что эти советы начинающим музыкантам в значительной степени помогут вам повысить качество собственных риффов, а значит и сделают музыку более интересной.

Как написать убийственную ритм партию?

Привет! Сегодняшний урок посвящен теме написания безбашенных ритм партий, от которых у каждого возникнет желание трясти хаером, пока мозг не расплавится. На самом деле нет никаких правил относительно того, как нужно писать ритм партии, да и вообще песни в целом. Но ни смотря на это каждый (ну и почти каждый) чувствует – вот действительно стоящий трек, а это лишь очередная, пусть и довольно неплохого качества, проходная песня. И тут же хочется вспомнить о тех группах конца восьмидесятых, которые собирали целые стадионы, не выпустив ни одного альбома, а если таковой выходил, то становился как минимум платиновым. И все это благодаря цепляющим рифам и мощному вокалу. Ты, конечно же, знаешь их названия. На их примере, а также на примере более поздних групп мы посмотрим, каким образом создаются действительно убийственные ритм партии.

В действительности – написание песни это творческий процесс. Из абсолютно одинаковых музыкальных идей у двух человек получаться совершенно разные песни. И вполне возможно, что одна из них станет хитом, а вторая затеряется среди тысяч себе подобных.

Первое о чем хочется поговорить это музыкальная теория. И в этот момент некоторые по ту сторону экрана тут же скажут: «Нет! Но ведь многие композиторы, гении рок-музыки, понятия не имели о том, что такое хроматическая гамма или лидийский лад» Все верно! Но верно лишь в том, что они действительно были гениями.

И если ты ставишь себя в их ряды, то на кой черт ты вообще читаешь всю эту муть, которую я здесь пишу? 🙂 На самом деле теория музыки очень важна. Знаешь ты ее или нет – она существует вне зависимости от этого.

И ее законы, как и законы физики (а ведь они по сути таковым и являются) действуют везде и всегда, несмотря на наши познания о них. Некоторые руководствуются ими инстинктивно, других же инстинкты подводят.

В любом случае, будь уверен – ты можешь сочинить трек, который взорвет этот мир, если захочешь! Надо лишь поднапрячь мозги и проштудировать десяток другой страниц, озаглавленных: «Сольфеджио для начинающих». Но это все не относится к теме сегодняшнего урока.

Итак, что же ты можешь использовать для того чтобы твоя ритм партия звучала по настоящему убийственно?

Palm Mute

Трудно найти по-настоящему цепляющую ритм партию, в которой бы не было задействовано глушение. Smoke on the water? Пожалуй… Но не более того. Если ты хочешь создать нечто по-настоящему сносящее голову, то без Palm Mute тебе не обойтись. И вот несколько примеров этой убийственной техники.

  • Пример 1
  • Пример 2
  • Пример 3
  • А если объединить Pulm Mute с фригийским ладом (как в первом и втором примерах) то получится тяжелый, мрачный риф, этот лад ни с чем не спутать!
  • Синкопы

Синкопа – это перенос акцента с сильной доли на слабую. Используй его для того, чтобы придать своей ритм партии динамику. Послушай, как они звучат, и попытайся придумать что-нибудь похожее.

  1. Пример 1
  2. Пример 2
  3. Пример 3
  4. Как видишь, даже великий и ужасный Элис Купер использовал их.
  5. Рваный ритм!

О, здесь ты можешь как следует поэкспериментировать. В этом плане вариантов усовершенствования твоей ритм-партии – бесконечное множество. Но все же не перестарайся иначе она превратиться в нечто неудобоваримое.

  • Пример 1
  • Пример 2
  • Пример 3
  • Ты можешь добавлять в такт лишние доли или убирать их, чтобы придать своей партии оттенок прогрессивности.
  • Брейкдауны!

Грамотный брэйкдаун (т.е. попросту перерыв между строками песни или еще чем-нибудь, заполненный башнесносящим риффом) звучит просто потрясающе. Вот тебе несколько музыкальных идей для размышления.

  1. Пример 1
  2. Пример 2
  3. Пример 3
  4. Хроматические ходы!

Суть в том, чтобы использовать все возможные ноты подряд, не обращая внимание на гамму, в которой ты играешь. Это еще один отличный способ разнообразить ритм партию.

Да что тут говорить, Николай Римский-Корсаков целую композицию сочинил, используя только их, и она стала всемирно известной! В первом примере два хроматических хода, попробуй услышать их оба. Второй пример ты уже слышал раньше.

Как видишь, можно комбинировать различные приемы усовершенствования ритм партии, для того чтобы превратить ее в шедевр. Последний пример – это кавер известной группы на известную композицию. Здесь хроматические ходы придает треку совершенно неповторимую атмосферу.

  • Пример 1
  • Пример 2
  • Пример 3
  • Искусственные флажолеты!

Что тут сказать? Умело и к месту сыгранный искусственный флажолет способен придать даже самой унылой ритм партии драйва. А из мощной – он сотворит шедевр, в чем ты сейчас и убедишься.

  1. Пример 1
  2. Пример 2
  3. Пример 3
  4. Натуральные флажолеты!
  5. Вот несколько ритм партий, в которых натуральным флажолетам отведена не последняя роль.
  6. Пример 1
  7. Пример 2
  8. Пример 3
  9. Используй грязные слайды!

На мой взгляд, грязных слайдов не бывает много. Иногда они даже не выходят на первый план, но обязательно предваряют хорошую ритм партию.

  • Пример 1
  • Пример 2
  • Пример 3
  • Восьмые и шестнадцатые!

Первые играются даунстроком, т.е. только ударами вниз, вторые – переменным штрихом. При этом звучание риффа кардинально меняется. Рифф, сыгранный даунстроком более акцентированный (примеры ты можешь увидеть выше, в абзаце про Palm Mute). В свою очередь риффы с шестнадцатыми нотами придают динамику всей композиции, они более быстрые.

  1. Пример 1
  2. Пример 2
  3. Пример 3
  4. Аккорды!

Аккорды – это огромное поле для деятельности, на котором твоя фантазия не должна знать границ. Используй арпеджио, гармонизируй аккорды, обыгрывай аккорды и делай с ними все, что только придет тебе в голову.

  • Пример 1
  • Пример 2
  • Пример 3
  • Kill Switch!

Прерыватель — это умопоморочительная вещь, которая превратит твою гитару в мощнейшую ритм машину.

Я готов мучать его часами, потому что не виде еще ни одной вещи, из которой можно было бы извлечь столько драйва. Себе я заказывал Kill Switch фирмы SHADOW.

Он является одновременно и регулятором громкости (заменяя собой стандартный) и прерывателем. Обошелся он мне примерно в 30$ и он того стоит 🙂

  1. Пример 1
  2. Пример 2
  3. Пример 3
  4. Еще больше примеров его использования ты сможешь найти в треках Бакетхеда и Тома Морелло.

Вот, пожалуй, и все, о чем я хотел рассказать в этом уроке. Надеюсь, мне удалось навести тебя на пару идей. Помни также, что ритм партия – это не только ритм гитара. Это еще и бас и ударные. Постоянно экспериментируй с ними, как впрочем, и со всеми остальными инструментами. Тогда твои песни приобретут уникальное, неповторимое звучание. Удачи!

Как написать рифф — Подсказки — 2022

Подсказки2022

Видео: Как написать рифф: 11 шагов (с картинками)

Видео: ТОП 5 советов, как сочинять РИФФЫ

Содержание:

Другие разделы

Гитарный рифф — это кровь рок-музыки. Он придает песне ритмическую тему и дает слушателям что-то броское и запоминающееся, чтобы привлечь их. Написание прочного рок-риффа требует творчества, оригинальности и небольшого технического понимания, но с правильными ссылками это то, что в конечном итоге может освоить любой музыкант. .

Шаги

Часть 1 из 3: Придумывая рифф

  1. Определите, какой рифф вы хотите написать. Обдумайте свои музыкальные цели и подумайте о том, какой рифф вы хотите создать. Вы играете в мелодичной рок-группе или предпочитаете тяжелый трэш-метал рифф? Музыкальные стили разнообразны и часто пересекаются, поэтому не бойтесь быть полностью оригинальными.
    • Рифом может быть что угодно. Некоторые из самых запоминающихся рок- и металлических риффов всех времен — это просто повторения одного такта, как «Sweet Child of Mine» Guns 'n' Roses, или они могут быть тщательно продуманными исполнениями для четырех или более тактов, например AC / DC «Дорога в ад» или «Волчица» от Megadeth. Вы не должны чувствовать никаких ограничений, когда собираетесь сочинять рок-гитарный рифф.
  2. Слушайте свои любимые риффы для вдохновения. Сядьте и слушайте музыку и играйте свои любимые риффы и строки. Обратите внимание на то, что вам выделяется в их ритме, композиции и звучании. Это станут стилистическими приемами, которые вы будете использовать, чтобы начать изобретать свои собственные риффы.

    • Слушайте множество разных гитаристов и изучайте их подход к написанию риффов. Такие группы, как Black Sabbath, известные своей структурной силой и броскими риффами, часто использовали простые методики, но их стиль письма превратился в единственное в своем роде, мгновенно узнаваемое звучание.
  3. Займитесь своим звуком. Это поможет вам понять, какой тип звука вы собираетесь использовать, чтобы вы могли использовать правильные методы настройки и игры, как только вы действительно начнете писать. Сузьте желаемый звук до тяжелого или игривого, быстрого или медленного и скрежета, мелодичного или пыхтящего. Возможно, стоит подумать о том, как ваша идея для риффа может звучать в стиле, который вы обычно не выбираете.

    • Рок- и металлические риффы для гитары обычно пишутся с использованием гаммы Natural Minor или Harmonic Minor, хотя могут использоваться и другие гаммы. Попробуйте сделать из заметок на шкале что-то вроде «сюжетной линии»; просто небольшой музыкальный отрывок, который, по вашему мнению, звучит хорошо (попробуйте сыграть по шкале несколько раз и посмотрите, придет ли вдохновение.)
    • Классический металлический строй часто исполнялся в стандартном 'D' или 'E', в то время как в более тяжелых музыкальных формах, таких как death и sludge metal, использовался «drop» (нижний) строй.
  4. Начните сочинять рифф мысленно. Начните закладывать основу для музыкального риффа в своей голове. Напевайте свой риф вслух или играйте на гитаре, пока не зафиксируетесь на чем-то конкретном. Вы поработаете над деталями позже; это ваша первая возможность услышать, как сочетаются ноты, и подсказать вам, какой гитарный тон лучше всего подходит для игры риффа. Дайте волю своему творчеству и возьмите рифф там, где он хочет. Вносите небольшие корректировки по ходу игры и наблюдайте, как ваш рифф обретает форму.

    • Просмотрите разные гаммы и почувствуйте, как звучат ноты. Часто встречаются очень простые, но структурно цельные риффы, которые только и ждут, когда их выберут из базовых гамм — думайте о гаммах как о своего рода «базе данных» сырых звуков.
    • Жужжание вместе с риффом — это одна из форм «прослушивания», или мысленного слушания, которое может быть бесценным навыком, помогающим вам отслеживать музыку, которую вы сочиняете.

Часть 2 из 3: Написание риффа

  1. Поиграйте с риффом. Теперь, когда у вас есть направление для своего рифа, возьмите гитару и испытайте ее. Поиграйте с основной мелодией, которую вы придумали, чтобы заложить основу нот риффа. Постарайтесь точно передать задуманный вами звук в своей голове. Прослушав его вслух, вы лучше поймете, что в нем работает, а что нет.
    • Если вы застряли или ваш рифф звучит безжизненно, попробуйте добавить стилистические украшения, такие как молотки, приглушение ладони и щепотка гармоник. Это бесценные и часто используемые инструменты для написания металлических песен, которые могут быть полезны для добавления глубины мягкому в остальном риффу.
    • Вы также можете немного поимпровизировать, как джазовые музыканты играют свободно, основываясь на теме. Возьмите свой рифф и сыграйте его четыре или пять раз, каждый раз делая небольшие отклонения от выбранной последовательности нот. У вас может получиться что-то более оригинальное, что вам больше нравится.
  2. Выбирайте правильную структуру. Настройте свой рифф так, чтобы он измерялся определенным количеством тактов (нота: полоса — это отрезок времени, соответствующий определенному количеству ударов). Проигрывайте такты с разной скоростью или немного измените последнюю такт риффа, чтобы опробовать новые ритмические структуры и придать риффу округлое звучание.
    • Большинство традиционных рок-риффов играются в тактовой структуре «3 + 1», при этом один такт повторяется три раза и незначительная вариация на последнем такте, всего четыре такта. Благодаря универсальному применению, стержневая структура 3 + 1 может стать отличной отправной точкой, если у вас возникли проблемы с чем-либо.
  3. Получите техническую информацию. Если вы знакомы с написанием табулатур, запишите рифф на бумаге. Таким образом, вы можете четко увидеть, как он разложен и расположен визуально, чтобы начать фиксировать его в памяти. Сделайте необходимые заметки о настройке или прогрессии, которые позволят риффу развиваться.
    • Если вы не умеете писать вкладки, это может оказаться бесценным навыком. Основные принципы табулатуры легко усвоить, и они станут незаменимыми, когда вы начнете писать более сложные музыкальные произведения.
  4. Усовершенствуйте свой звук. Послушайте, насколько точно ваш рифф соответствует вашей первоначальной идее. Что звучит правильно, а что может работать лучше? Музыка, как и любое искусство, никогда не бывает законченным процессом. Вы должны без колебаний продолжать вносить изменения в свой рифф даже после того, как вы написали для него табы и несколько раз озвучили его.
    • Обратите внимание, как музыкально сочетаются ноты и аккорды вашего риффа. Риф, который вы пишете, должен иметь свой собственный естественный ритм и звук, поэтому, если что-то звучит не так, это подходящий момент для того, чтобы выделить детали вашей последовательности аккордов, стиля игры и т. Д.

Часть 3 из 3: Завершение разногласий

  1. Практикуйте рифф. Пришло время сыграть свой рифф. Просматривайте его снова и снова и узнавайте, каково это играть, стараясь сделать каждую ноту и аккорд безупречным. Слушать музыку, которую вы написали, играет вслух, может быть очень полезным.
    • Сделайте рифф своим. Кто угодно может взять гитару и сыграть; стремитесь создать что-то со своей особой печатью и тренируйтесь, пока никто не сможет играть так, как вы.
  2. Запишите себя. Если у вас есть средства, сделайте аудиозапись рифа, чтобы сохранить его и продемонстрировать свою работу. Самый простой способ сделать аудиозапись — использовать приложение для записи на вашем смартфоне (смартфон также дает вам возможность снимать видео, чтобы вы могли обнаружить любые ошибки при воспроизведении). Для более изощренного подхода большинство компьютеров и некоторые усилители оснащены базовым программным обеспечением для записи звука, и вы можете использовать его для архивации своего рифа или даже расширения и добавления к нему других слоев для создания конкретной песни.
    • Для домашней записи обычно требуется только базовый микрофон и такая программа, как GarageBand или Fruity Loops, которые можно загрузить бесплатно.
    • В качестве альтернативы, если у вас есть старый магнитофон, вы можете записывать себя старомодным способом — так, как это делали ваши любимые игроки.
  3. Сделайте рифф частью более крупного звука. Представьте себе рифф как часть законченной песни и подумайте, как он работает, когда играет вместе с группой. Если вы оказались в группе, продемонстрируйте рифф для своих товарищей по группе и выясните, как включить его в свою музыку. Воспользуйтесь репликами созданного вами стиля, чтобы сформулировать новые риффы и начать разработку своего собственного уникального стиля.
    • Помните, что рифф служит своего рода «темой» для песни; это не песня сама по себе. Чтобы поднять свои способности к написанию песен на новый уровень, начните сочинять риффы для более общей цели — подгонять их к отдельным песням.

Вопросы и ответы сообщества

подсказки

  • Радоваться, веселиться! Создание музыки — это страстное занятие. Наслаждайтесь и убедитесь, что это идет от сердца.
  • Всегда полезно знать что-нибудь о теории музыки. Вам не нужно быть экспертом, просто нужно понимать некоторые основы; то есть, как устроены аккорды, как устроены гаммы, как взаимодействуют гаммы и аккорды и т. д. Посетите такие сайты, как musictheory.net, и попробуйте некоторые из уроков. Они дадут вам удобный учебник по музыке и теории музыки.
  • Послушайте все выдающиеся группы, которые были до вас, и послушайте, как они структурируют свои песни и риффы. Учеба важна для любой дисциплины.
  • Рифф не всегда должен быть действительно модным и быстрым набором нот. Иногда хорошим риффом может быть просто одна нота, повторяемая в крутом ритме.

Предупреждения

  • Убедитесь, что ваш рифф не слишком похож на чей-то другой, будь то известная песня или нет. Даже если вы не собирались грабить художника, чрезмерное сходство может быть ошибочно истолковано как плагиат.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Гитара (и усилитель)
  • Ручка и бумага
  • Творческий подход
  • Мелодии для вдохновения
  • Программное обеспечение для записи (необязательно)

Другие разделы Регулярное проветривание матраса — важный, но часто игнорируемый аспект домашнего ухода. Матрасы, которые регулярно проветриваются, содержат меньше аллергенов и микробов, чем матрасы, к…

Добро пожаловать в «Руководство обдумывателя» — еженедельную колонку, цель которой — дать совет обдумывателям о трудных ситуациях, которые, похоже, характеризуют жизни тех, кто слишком часто…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок