- Гараж из металлопрофиля своими руками — материалы, расчет с чертежами, пошаговая инструкция
- Характеристика металлопрофиля как материала
- Плюсы и минусы профнастила
- Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража
- Составление проекта и сметы расходов
- Типовые проекты гаражей из профнастила
- Составление чертежа
- Составление сметы
- Пример сметы на строительство гаража 4,5х3,5 м
- Необходимые материалы и инструменты
- Подготовка фундамента
- Этапы строительства УШП
- Монтаж каркаса
- Описание технологии обшивки
- Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля
- Технология сооружения гаража из металлопрофиля
- Что такое металлопрофиль
- Технология строительства гаража из металлопрофиля
- Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента
- Каркас гаража
- Как собрать металлический каркас
- Как собрать деревянный каркас
- Обшивка каркаса металлопрофилем
- Установка ворот
- Утепление гаража
- Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля
- Заключение по теме
- Объявления по запросу «металлический каркас гаража» в Москве
Владельцы любых транспортных средств нуждаются в защите его от воздействия внешних климатических факторов или кражи. Одним из решений данной проблемы является использование гаража. Эти конструкции позволяют не только ограничить воздействие на авто, но и комфортно проводить ремонтные операции. Сегодня особую популярность приобретают металлические гаражи, так как они отличаются компактностью и скоростью монтажа.
Металлический гараж представляет собой металлоконструкцию, способную противостоять внешним физическим и климатическим нагрузкам.
Изготавливают эти конструкции с применением нескольких видов материалов:
- Железные листы. Они применяются для обшивки каркаса и создания прочной системы. Оптимальным вариантом будут толстые стальные полотна, способные выдерживать высокие физические нагрузки. Но сегодня можно встретить гаражи, которые обшиваются толстыми профильными листами. Такое сооружение не всегда является надежным, хотя несущие способности гаража от этого не становятся хуже.
- Металлический профиль. Изготавливают его в большинстве случаев из уголков, профильных и круглых труб. Вместе они образуют монолитную систему, способную выдерживать различные нагрузки.
Установка металлического гаража может осуществляться как на специально подготовленный фундамент, так и на выровненный грунт. Изделия из металла по прочности практически ничем не отличаются от кирпичных сооружений.
Многие автовладельцы отдают предпочтение металлическим гаражам.
Обусловлено это несколькими преимуществами этих металлоконструкций:
- Стойкость к возгоранию. Металл вообще не горит и не поддерживает горение, что делает его полностью безопасным при возникновении пожаров.
- Высокая прочность. Конструкции из толстого и качественного металла сложно взломать. Но данные показатели несколько хуже, чем у монолитных кирпичных сооружений.
- Относительно невысокая стоимость. Цена гаража зависит только от способа его изготовления и качества металла. В большинстве случаев данные показатели намного ниже, чем у классических монолитных зданий из кирпича или газоблоков.
- Металлическая конструкция юридически не считается монолитным строением. Поэтому эти сооружения спокойно можно возводить без наличия специализированной документации.
- Скорость и простота монтажа. Сконструировать подобное здание можно даже без наличия определенного опыта. Сегодня на рынке представлено несколько разновидностей сборных металлических гаражей. Их нужно только правильно собрать, соединив все элементы согласно инструкции производителя.
- Относительно небольшой вес. При необходимости здание из металлоконструкции можно сдвинуть, что невозможно для монолитных сооружений.
Но гаражи из металла не являются универсальными конструкциями.
Подобные системы имеют несколько весомых минусов:
- Минимальный уровень теплоизоляции. Металл плохо удерживает тепло: работать внутри них зимой довольно затруднительно. Поэтому многие специалисты рекомендуют дополнительно утеплять стены различными материалами. Неутепленные гаражи быстро охлаждаются и нагреваются, что также приводит к образованию большого количества конденсата. Он же, в свою очередь, плохо влияет на металл конструкции и автомобиля.
- Невозможность установки электричества. Обусловлено это техникой безопасности. Теоретически внутрь можно подвести ток, но если он будет производиться только собственными генераторами.
- Низкий уровень пожаробезопасности. Металл сам по себе не горит, но очень быстро нагревается, а наличие щелей может привести к проникновению огня снаружи внутрь здания, с последующим повреждением автомобиля и всего остального имущества.
- Минимальный уровень защиты. Относится это к конструкциям, которые устанавливаются на грунтовой или асфальтовой поверхности и ничем не крепятся к ней. Некоторые умельцы могут просто поднять сооружение с помощью домкрата, поддев одну из стен. Металлические основания также хорошо разрушаются болгаркой и специальными кругами. Поэтому в плане безопасности намного лучше монолитная конструкция.
Сооружение любых построек из металла требует предварительных расчетов всех технических параметров. Сделать это без определенных навыков не всегда является возможным. Но простые модификации можно рассчитать самостоятельно. В зависимости от конструкции сооружения металлические гаражи можно разбить на несколько подвидов:
- Заводские здания. Гаражи такого рода являются в большинстве случаев разборными и переносными. Для сборки подобного изделия нужно будет запастись только несколькими видами гаечных ключей, молотком, заводскими чертежами и другими вспомогательными инструментами. Среди преимуществ можно выделить практичность и долговечность. Но стоимость такой конструкции намного выше, чем самостоятельного сооружения. Размеры гаражей зачастую не превышают одноэтажное здание.
Одной из разновидностей этих гаражей являются б/у конструкции, которые можно приобрести на различных торговых площадках.
Цены на них уже намного ниже, чем на новые модификации, а также возможен самостоятельный вывоз с конкретного места.
- Гаражи, построенные собственноручно. Эти здания отличаются уникальными техническими свойствами и габаритами. Некоторые владельцы изготавливают двухэтажные конструкции, позволяющие использовать их в качестве дополнительно места хранения. Многие модификации являются монолитными, так как надежно фиксируются к бетонному фундаменту. Обратите внимание, что здесь используют для соединения уже сварку. Такой подход позволяет получить прочную систему, способную длительное время выдерживать нагрузки. Но самостоятельная сборка гаража требует уже специализированных навыков работы с разными инструментами. Поэтому должна осуществляться только специалистами, способными правильно рассчитать все параметры.
Строительство любой конструкции предполагает предварительное планирование. Это позволит исключить множество непредвиденных ситуации и создать прочное и долговечное здание. Монтаж металлического гаража предполагает выполнение таких подготовительных операций:
- Выбор места под строительство. Желательно, чтобы гараж располагался в удобном для передвижения автомобиля месте. Если у вас частный участок, тогда можно установить его непосредственно вблизи от дороги. В другом случае желательно обеспечить оптимальный заезд транспортного средства. Устанавливать гаражи из металла нужно удаленно от жилой постройки и только на возвышенностях. Если же конструкцию будут постоянно подтапливать талые или грунтовые воды, тогда она быстро поржавеет и придет в непригодность.
- Подготовка основания. Перед началом работ желательно снять верхний слой чернозема, а также выровнять грунт. Это позволит упростить все остальные монтажные работы.
- Проектирование. Здесь не существует универсальных рекомендаций. Габариты гаража должны быть такими, чтобы ваше транспортное средство легко помещалось внутри. Если вы планируете осуществлять ремонт в этом здании или хранить запасные детали, тогда параметры нужно увеличить с учетом данных требований.
- Покупка строительных материалов. Для сооружения гаража вам потребуются множество толстых металлических листов, профильные трубы, а также сварочный аппарат, болты, саморезы и другие крепежные изделия. Если вы планируете делать теплое здание, тогда нужно позаботиться о приобретении определенного объема теплоизолятора (минеральная вата и другое).
Строительство гаражей из железа – относительно простая операция. Но выполнить ее только своими руками не всегда получится. Все работы лучше осуществлять с несколькими помощниками, которые не только помогут поднести материалы, но и придержат конструкцию при сборке.
Начинается монтаж гаражей с обустройства фундамента. Нежелательно устанавливать конструкцию только на уплотненную почву, так как она будет способствовать развитию коррозионных процессов.
Для такого строения можно использовать несколько видов оснований:
- Монолитный фундамент. Конструкция такого типа прекрасно переносит всевозможные нагрузки. Но для таких легких зданий ее применять не эффективно, разве что основание уже было ранее подо что-то построено.
- Плавающий фундамент. Хороший и недорогой вариант. Для сооружения такого основания следует уложить несколько железобетонных плит на предварительно утрамбованный и выровненный грунт. Установка этих элементов осуществляется краном, что в свою очередь увеличивает финансовые затраты.
- Ленточный фундамент. Оптимальный вариант под металлические гаражи. Построить его относительно просто. Изначально роется канал по всему периметру будущего здания. Глубина траншеи не должна превышать 50-80 см, так как этого вполне хватит, чтобы выдержать небольшой вес гаража. После этого на дно рва засыпается песок и щебень, затем все трамбуется. Чтобы улучшить прочность, можно сюда уложить гранитный камень, а затем залить его жидким цементным раствором. Сверху монтируется опалубка, которая заполняется уже бетоном. Высота опоры подбирается индивидуально в зависимости от потребностей владельца и характеристик почвы. Но изготавливать слишком высокую опалубку не рекомендуют, так как это увеличит объем материалов для выравнивания пола.
Алгоритм сооружения металлоконструкции состоит из таких последовательных шагов:
- Строительство каркаса. Внешне он напоминает параллелепипед, стенки которого укреплены дополнительными стойками. Со стороны, где будут располагаться ворота, сооружают своеобразный внутренний каркас под эти конструкции. Соединяются между собой трубы с помощью сварки. Если не сварить профиль, а скрепить между собой болтами, тогда со временем появятся небольшие колебания и конструкция не будет такой прочной.
Профили желательно дополнительно укреплять растяжками, металлическими уголками и другими подобными элементами
Кровля может быть одно- или двухскатной. Если предпочитается второй вариант, тогда нужно обеспечить возможность крепления металлоконструкций к основному каркасу. Сооружение этой системы предполагает изготовление каркасов в виде треугольников, а затем крепления их к основным опорам. Между собой связывают лаги с помощью металлических перемычек.
- Обшивка. Этот шаг является относительно простым. Начинают обшивку стен с одного из углов. Для этого металлический лист приваривают или прикручивают к каркасу. Второй вариант применяют вместе с профлистами, которые можно подобрать под любые габариты здания. При обшивке важно полностью исключить наличие любых щелей. Поэтому нужно следить за плотностью стыков, где они и образуются. Если применяют профилированный лист, тогда выполняют его накладку друг на друга. В случае сварки стыки качественно провариваются или закрываются дополнительными металлическими пластинами.
- Установка ворот. Предварительно подготовленный металлический каркас подгоняется под размеры проема. К обоим элементам приваривают петли, на которые затем и подвешиваются створки. Важно, чтобы ворота полностью закрывали проем и препятствовали проникновению воздуха внутрь гаража.
- Утепление. Данный шаг не является обязательным, но осуществляется практически всегда. Для этого используют листы минеральной ваты, которые располагают между профильными трубами изнутри. Важно при этом закрыть их полиэтиленовой пленкой, чтобы в структуру материала не проникала влага. После укладки ваты, ее зашивают металлическими листами или другими отделочными материалами.
Монтаж металлических гаражей – длительная и трудоемкая операция.
Чтобы получить качественную и прочную конструкцию, следует руководствоваться несколькими правилами:
- Используйте только качественный металл. Нежелательно применять поврежденные коррозией элементы, так как это приведет к очень скорому ремонту изделия.
- Обязательно покрывайте металл защитными грунтовками и краской. Если этого не сделать, на поверхности очень быстро образуется ржавчина.
- При утеплении гаража не следует размещать внутри утеплителя электрическую проводку.
- Для упрощения ремонта можно внутри здания построить обзорную яму. Ее наличие желательно планировать еще на первоначальных этапах.
- На ворота устанавливайте несколько замков, чтобы усложнить взлом конструкции.
Металлические гаражи – это универсальные и практичные сооружения, которые при грамотном строительстве могут превратиться в полноценное место хранения и ремонта автомобиля.
О том, как сделать металлический гараж своими руками, смотрите в следующем видеоролике.
Гараж из металлопрофиля своими руками — материалы, расчет с чертежами, пошаговая инструкция
Относительно надёжности гаража из металлопрофиля существует два противоположных мнения. Одни автовладельцы видят в нём быстровозводимую и эстетически привлекательную постройку. Другие же предпочитают гаражи из кирпича и бетона, расценивая профлист как исключительно облицовочный материал.
Обе точки зрения вполне обоснованы. Для принятия решения о строительстве гаража из металлопрофиля, прежде всего, нужно убедиться в рациональности выбора этого материала. После чего изучить пошаговую инструкцию по возведению этого строения своими руками.
Характеристика металлопрофиля как материала
Металлопрофиль выбирают в первую очередь за простоту в обращении
Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали. Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.
Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:
- «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
- «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
- «С» – стеновый;
- R – кровельный;
- А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
- В – защита нанесена на тыльную сторону.
Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:
- толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
- высоте и ширине волны: 1-114 мм;
- форме волны;
- степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.
В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.
- Оцинковка – самый недолговечный слой.
- Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
- Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
- Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
- Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.
Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.
Плюсы и минусы профнастила
Положительные свойства:
- огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
- негигроскопичность;
- наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
- широкий выбор цветового решения полотен;
- небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
- достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
- экологическая безопасность;
- сравнительно невысокая цена.
Недостатки:
- торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
- внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
- под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
- нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.
Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража
При выборе металлопрофиля для гаража первым делом смотрите на глубину
При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:
- стен;
- кровли;
- ворот и калитки.
Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».
Обратите внимание! При выборе профнастила для строительства гаража важна не толщина листа, а глубина профиля. Именно она придаёт листу жёсткость. Оптимальный выбор – профлист ПС-15 и С-15 толщиной 0,7 мм и глубиной волны 15 см.
Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.
Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.
Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.
Составление проекта и сметы расходов
В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:
- 2,13х4 м;
- 2,9х4,7 м;
- 3,2х5,2 м;
- 3,2х5,8 м.
Типовые проекты гаражей из профнастила
Гараж с двухскатной кровлей и подъёмными воротами
Гараж 5х7 м с односкатной крышей и распашными воротами
Гараж с двухскатной крышей и распашными воротами
Гараж на два автомобиля с двухскатной крышей, подъемными воротами и калиткой в виде входной двери
Пристраиваемый гараж с односкатной крышей
Стандартные размеры гаражей для разных моделей авто
Важно! При самостоятельном проектировании учитывают: угол наклона односкатной крыши не должен превышать 30°.
Составление чертежа
Чертёж будущего гаража в разных проекциях
Смету на строительство выполняют на основании предварительно сделанного чертежа, на котором должны быть указаны все размеры и расстояния.
Можно использовать линейку и масштабирование или нарисовать эскиз будущего строения от руки.
Чертёж можно сделать вручную, но для большей точности лучше воспользоваться одной из специализированных программ
Наиболее точный и подробный чертеж составляют с помощью специализированных программ, таких как AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX.
Чертёж гаража из профлиста, сделанный с помощью специальной программы
Если гараж устанавливают на фундаменте, делают чертёж разреза или узла основания.
Чертёж устройства фундамента гаража
Составление сметы
Смета на строительство гаража должна включать:
- перечень и объёмы работ;
- количество и стоимость материалов;
- транспортные расходы;
- накладные расходы;
- суммарную стоимость работ и материалов.
Строение представляет собой каркас из профилированной трубы, обшитый листами профнастила. Для устройства каркаса используют трубы:
- 60х40 мм;
- 60х20 мм;
- 40х20 мм;
- 20х20 мм.
Выбор сечения зависит от размеров строения. Чем оно больше, тем более крупное сечение труб выбирают. Стандартное расстояние между вертикальными стойками – 100-120 см. Или же используют трубы меньшего сечения и одновременно сокращают расстояние между стойками каркаса до 50-60 см.
Пример сметы на строительство гаража 4,5х3,5 м
Материалы | Параметры (мм) | Количество | Цена |
Профильная труба для монтажа каркаса | 60х20 | 70 м | 190 руб/м |
Профильная труба для монтажа рёбер жесткости | 40х20 | 50 м | 124 руб/м |
Профнастил С-15 | Толщина 0,7 мм, размеры листа 1200х1150 | 23 шт | 210 руб/м2 |
Цемент М400 | 50 кг | 4 шт | 196 руб |
Песок | 1,5 м3 | 450 руб/м3 |
Общий вес конструкции зависит от массы каждого материала и составляет не менее 800 кг.
Для того чтобы рассчитать вес постройки по своему проекту, ориентируются на следующие показатели:
- 1 м2 металла толщиной 1 мм весит 7,8 кг;
- 1 м2 металла толщиной 2 мм – около 17 кг;
- 1 погонный метр профильной трубы 20х20 мм – 1,225 кг;
- трубы 20х40 мм – 1,4-1,6 кг;
- трубы 60х20 мм с толщиной стенки 2 мм – 3,020 кг;
- трубы 60х40 с толщиной стенки 2 мм – 3,1 кг.
Необходимые материалы и инструменты
Для собственноручного строительства гаража из металлопрофиля потребуются инструменты:
- нивелир;
- бетоносмеситель (если проектом предусмотрен бетонированный фундамент);
- болгарка и диски по металлу толщиной 1,5-2 мм;
- ножницы по металлу;
- шуруповёрт;
- свёрла;
- рулетка;
- пузырьковый уровень длиной не менее 80 см;
- лопаты совковая и штыковая;
- отвес;
- виброплита или приспособление для утрамбовывания грунта (например, металлическая бочка, на 1/3 заполненная камнями).
Из материалов понадобятся:
- профильные трубы;
- профлист;
- саморезы;
- арматура для усиления фундамента;
- песок;
- гравий мелкой (для отсыпки) или средней (для фундамента) фракции;
- петли для навешивания ворот и калитки;
- замки и засовы.
Подготовка фундамента
Массивный фундамент для гаража из металлопрофиля не понадобится
Гараж из профнастила – лёгкая конструкция, для которой не требуется мощного фундамента. В большинстве случаев достаточно мелкозаглублённой ленты или плиты. Подойдёт и столбчатый фундамент, оптимальный для пучинистых грунтов.
Поскольку пол в гараже необходимо бетонировать, лучшим выбором будет УШП (утеплённая шведская плита), размеры которой на 20-40 см превышают (со всех сторон) размеры гаража. Таким образом, одновременно получают пол, отмостку и облегчают себе задачу бетонирования подъездных путей.
Важно! УШП – фундамент мелкого заложения, поэтому нужно заранее продумать способ отвода грунтовых и поверхностных вод.
УШП одновременно является «плавающим» фундаментом, так как находится на песчаной «подушке», компенсирующей подвижки грунта. Это оптимальное решение для участков с высоким уровнем грунтовых вод и глубоким (более 80 см) промерзанием в зимний период.
Преимущества УШП:
- монтаж на любом типе грунта;
- меньший, по сравнению с обычным плитным фундаментом, расход бетона;
- теплоизоляция, препятствующая промерзанию пола гаража;
- плита одновременно является полом, что исключает временные и финансовые затраты на его строительство;
- в плиту можно укладывать инженерные коммуникации;
- быстрый монтаж (в среднем на возведение 100 м2 УШП требуется не более 7 дней).
Важно! УШП можно возводить только на ровных участках, поэтому придётся тем или иным способом выровнять существующий.
Полноценный расчёт несущей способности УШП невозможен, так как в российских СНиП и ГОСТ нет такого понятия, как «утеплённая шведская плита». За основу можно брать характеристики стандартной бетонной, усовершенствованным вариантом которой является УШП.
Необходимые материалы:
- пенопласт толщиной 5-10 см;
- стальная арматура сечением 10 мм;
- вязальная проволока;
- геотекстиль;
- рубероид;
- пиломатериал для строительства опалубки;
- песок (только карьерный, речной непригоден);
- щебень средней фракции (20х40 мм);
- портландцемент марки не ниже М400.
Этапы строительства УШП
Шаг 1. Выравнивание участка строительства.
Шаг 2. Разметка. С помощью верёвки и колышков определяют размеры будущей плиты.
Шаг 3. Выемка грунта на глубину 30-40 см в пределах разметки. Оптимальный способ – использование экскаватора.
Шаг 4. Выравнивание дна и стенок котлована.
Шаг 5. Утрамбовывание грунта на дне и стенках котлована.
Шаг 6. Формирование песчаной подушки толщиной 10-15 см.
Шаг 7. Утрамбовывание песчаного слоя. Задачу облегчит проливка песка водой из шланга.
Шаг 8. Укладка полотен геотекстиля с нахлёстом 30-40 см так, чтобы края полотен вступали за пределы разметки на 20-30 см.
Шаг 9. Отсыпка гравийного (или щебниевого) слоя высотой 10-15 см.
Шаг 10. Утрамбовывание гравия.
Шаг 11. Заворачивают края геотекстиля на гравийный слой.
Шаг 12. При необходимости прокладывают инженерные коммуникации.
Шаг 13. По периметру плиты вертикально устанавливают плиты пенополистирола высотой 20-25 см. Укрепляют конструкцию досками и укосинами.
Шаг 14. Укладывают на гравий плиты пенопласта.
Шаг 15. Настилают рубероид с нахлестом полотен на 10-15 см.
Шаг 16. По периметру плиты выстраивают опалубку.
Шаг 17. Внутри опалубки собирают армирующий каркас из арматуры и вязальной проволоки.
Шаг 18. Заливают бетон.
Если фундамент возводят в жаркие дни, необходимо поливать его водой каждые 2-3 часа. В относительно теплые дни – каждые 10-12 часов.
Совет! На следующий день после заливки фундамента бетон можно укрыть слоем песка или опилок. Они будут удерживать влагу и интервал между поливами можно увеличить в 1-1,5 раза.
Монтаж каркаса
Переходим к процессу установки каркаса
Каркас можно собирать частями в стороне от фундамента или, если залита УШП, непосредственно на ней.
Шаг 1. Установка стартового профиля (углового швеллера), с помощью которого формируют периметр гаража (его нижнее основание).
Шаг 2. Приваривают угловые стойки.
Шаг 3. Из швеллера формируют верхнюю обвязку.
Шаг 4. Устанавливают промежуточные стойки из профильной трубы. Соединения труб и швеллера могут быть не сварными, а болтовыми.
Шаг 5. Крепят трубы для устройства крыши, формируют её уклон.
Описание технологии обшивки
Если справились с установкой первого листа — считай, полдела сделаноy
В выполнении обшивки каркаса самое главное – правильно установить первый лист металлопрофиля. Он должен располагаться у одной из угловых стоек. Тщательно выверяют положение листа по вертикали и горизонтали. Используют отвес, уровень или нивелир.
Второй лист укладывают с нахлестом в 1 волну и крепят специальными саморезами для профнастила. Таким способом обшивают все стены гаража кроме той, в которой предусмотрены калитка и ворота. Далее аналогичным образом зашивают профнастиломк крышу строения.
Совет! Перед тем как вкрутить саморез, высверливают отверстие соответствующего диаметра.
Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля
Для того чтобы гараж прослужил как можно дольше и при этом сохранил свою эстетическую привлекательность, выполняют ряд рекомендаций по уходу за строением из металлопрофиля.
- Профлист – достаточно «мягкий» материал, на котором от сильных ударов неизбежно останутся вмятины. Об этом нужно знать и избегать механического воздействия на стены и крышу.
- Независимо от типа облицовочного покрытия, оно легко повреждается острыми предметами. Впоследствии в этих местах появляется ржавчина. Поэтому все сколы и царапины необходимо без промедления покрывать антикоррозийными составами и окрашивать в цвет металлопрофиля.
- Для создания более комфортной остановки внутренние стены гаража обшивают ОСБ и утепляют.
Гараж из металлопрофиля можно спроектировать и выстроить самостоятельно. В этом помогут пошаговые инструкции по монтажу и рекомендации по выбору материалов.
Технология сооружения гаража из металлопрофиля
В статье речь пойдет о гараже из металлопрофиля.
Расскажем о том, какой материал можно использовать при сооружении каркаса гаража, о технологии соединения элементов и самого металлопрофиля, как правильно провести расчеты постройки, и необходимы ли для этого чертежи. Если кто-то решил использовать именно эту гаражную конструкцию для автомобиля, то представленная информация будет очень полезной.
Гараж, обшитый металлопрофилем Источник lemeks.ru
Что такое металлопрофиль
Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал.
Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем.
Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.
Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:
- стеновой с маркировкой «С»;
- несущий – «Н»;
- универсальный – «НС».
Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС». При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.
Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.
Производители предлагают огромное разнообразие профилированных листов Источник nauka-i-religia.ru
Технология строительства гаража из металлопрофиля
В первую очередь определяют место расположения гаражной постройки. Здесь есть несколько позиций, которые надо принять во внимание. Они являются рекомендательными, но практика показала, что выбраны они не зря.
Итак:
- от гаража до окон основного дома на соседнем участке необходимо оставлять расстояние в пределах 6 м;
- до окон собственного дома – 3 м;
- нельзя строить гараж на участке, по которому проходят коммуникационные сети, от них возводить сооружение надо, как минимум, на расстоянии 1 м;
- если гараж сооружается с примыканием к основному дому на загородном участке, тогда придется провести звукоизоляционные мероприятия гаражных стен и крыши;
- к гаражной постройке должен подходить свободный путь, оптимально – прямой от въездных ворот на участок.
Правильно расположить гараж на загородном участке – нормативное требование СНиП Источник housechief.ru
Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента
В основу разметки закладывают размеры самого гаража. Для одной машины подойдет вариант 4х6 м. Эти параметры переносят на грунт, где обозначают меловой посыпкой или установкой колышков с обвязкой их шпагатом. Здесь важно установить правильность углов, которые проверяются замерами диагоналей прямоугольника. Если оба размера равны, значит, прямоугольник имеет прямые углы.
Теперь, что касается фундамента. Каркасный гараж из металлопрофиля – строение не тяжелое. Поэтому оптимально – залить плитный фундамент, который дополнительно будет выполнять функции напольного основания, прекрасно выдерживающее вес автомобиля.
Но этот вариант можно использовать лишь в том случае, если под гаражом не будет подвала. Если последний в проекте присутствует, то придется заливать или собирать ленточный фундамент с укладкой на него железобетонных плит перекрытия. Как второй вариант – заливка монолитной армированной плиты.
Есть и третий вариант – установка каркасной конструкции на сваи. Его обычно используют на участках с подвижными грунтами. В этой статье расскажем, как залить плитный фундамент под гараж. Не будем глубоко внедряться в нюансы процесса, просто обозначим последовательность главных операций.
Свайный фундамент под гараж из металлопрофиля Источник dachnaya-zhizn.ru
- Выкапывают котлован глубиною 30-50 см по нанесенной на земле разметке.
- Делают щебеночную, а затем песчаную подсыпку. Толщина каждого слоя – 15 -20 см. Каждый слой выравнивают по горизонту и трамбуют.
- Укладывают гидроизоляцию. Это может быть рулонный материал, к примеру, рубероид или гидроизол. Укладку проводят в два слоя с нахлестом укладываемых полос гидроизоляционного материала в пределах 10-15 см. Настилают слои относительно друг друга в перпендикулярных направлениях.
- На подставки устанавливают армирующий каркас из стальной арматуры в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, размеры армокаркаса должны быть меньше размеров котлована под фундамент на 10 см. При установке решетки от ее краев до краев котлована должны остаться зазоры – 5 см. В качестве подставок можно использовать кирпичи, камень или металлические профили: уголок, трубу, швеллер и прочее. Есть в продаже специальные подставки из пластика или стали.
- Проводят заливку подготовленного котлована бетонным раствором марки не ниже М300. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.
Плитный фундамент под гараж Источник mybesedka.ru
Каталог проектов гаражей, представленных на выставке «Малоэтажная страна».
Если часть фундаментной конструкции будет выступать за пределы грунта, то по периметру котлована устанавливают опалубку из досок. Главное – точно подобрать их по ширине, которая определяет высоту опалубки. Через 7 дней опалубку снимают, еще через 10-15 дней фундамент можно нагружать.
Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают до начала формирования фундамент. То есть пока котлован не засыпан выше обозначенными слоями разных стройматериалов. Ее обязательно формируют стенками из кирпича или бетонных блоков и полом из бетонного раствора.
Каркас гаража
Каркас гаража из металлического профиля может быть металлическим или деревянным. В первом случае это или уголок, или профилированная труба.
Во втором – это пиломатериал в виде брусов, которые до начала монтажа профнастила обязательно обрабатывают антисептическим составом.
На фото ниже гараж из деревянного каркаса показан, если кто-то сомневается, что такие конструкции можно использовать. Собирают каркасную конструкцию прямо на готовом фундаменте.
Деревянный каркас под гараж Источник tr.decorexpro.com
Как собрать металлический каркас
Перед началом сооружения каркаса нужно набросать примитивный чертеж гаража из металлопрофиля с размерами. Так как размеры периметра известны, то остается выбрать высоту строения, а также определиться с видом крыши. Для таких построек обычно кровля представлена или в виде односкатной конструкции, или в виде двускатной. Что касается высоты, то минимальный размер – 2 м.
Поэтому из стального уголка или профильной трубы нарезаются несколько отрезков:
- 4 штуки по 6 м;
- 4 штуки по 4 м;
- 12 штук по 2 м.
Для начала этого достаточно. Сначала собираются два прямоугольника с размерами 2х4 м. Метод соединения – электросварка.
Их устанавливают по краям плитного фундамента в продольном направлении друг от друга. Соединяют две фермы шестиметровыми отрезками по нижним углам и по верхним.
Так как шестиметровая длина трубы или уголка достаточно большая, то это может привести в провисанию профилей, устанавливаемых по верхней обвязке.
Поэтому сразу в процессе монтажа их подпирают двухметровыми элементами, располагая равномерно с шагом 1 м.
Металлический каркас гаража Источник homesto.ru
В принципе, коробка готова. Остается собрать крышу. Если она односкатная, то по одной из сторон каркаса по верхней обвязке привариваются небольшие отрезки используемого профиля. Их длина зависит от угла наклона крыши. Шаг установки 1 м. Их по верхнему краю обвязывают одним профилем.
Затем нарезают отрезки, которые будут использованы в качестве стропильных ног.
Для этого придется провести замеры от установленной верхней фермы, формирующей угол наклона, до противоположной части верхней обвязки гаражного каркаса.
Дополнительно к полученному параметру нужно прибавить по 30 см с каждой стороны постройки на свесы. Отрезанные по полученному значению отрезки приваривают в качестве кровельной конструкции через каждый метр.
На фото ниже изображен чертеж гаража с односкатной крышей из металлопрофиля, на котором хорошо видна крыша с размерами свесов.
Чертеж гаража с односкатной кровельной конструкцией Источник notperfect.ru
Если планируется над гаражом установить двускатную крышу, то необходимо изготовить фермы треугольной формы, которые затем устанавливаются на гаражную коробку с шагом 1 м. Их обязательно соединяют между собой двумя-тремя дополнительными элементами на каждый скат. Эти отрезки профиля укладывают поперек ферм, к которым крепят сваркой.
Как собрать деревянный каркас
В принципе, технология сборки деревянного каркаса практически точно такая же. Отличительная особенность – метод крепления пиломатериалов между собой. Сегодня это делается с помощью перфорированных стальных крепежных деталей и саморезов. На фото ниже показано, как можно соединить между собой брусы нижней обвязки.
Современный способ соединения и крепления пиломатериалов Источник indeco.ru
Надо добавить, что деревянный каркас для гаража собирается не отдельными элементами: фермами и прочими конструкциями, а по отдельности с установкой каждого элемента по месту его назначения. С одной стороны это упрощает сборочный процесс. С другой стороны каждый элемент приходится или держать, или устанавливать под него подпорки пока он не закрепится намертво с соседним элементом.
Обшивка каркаса металлопрофилем
Надо отметить, что большинство профилированных листов имеют ширину 1-1,2 м. Именно, отталкиваясь от этих параметров, собирался каркас гаража. А точнее, устанавливались промежуточные элементы.
Важно собирать обшивку так, чтобы два профилированных листа укладывались друг на друга с перехлестом в одну волну. Как это обычно делают при покрытии крыш.
Получается на все сто процентов герметичная конструкция, не пропускающая атмосферные осадки и ветер.
Важно, учитывая размеры гаражной конструкции, точно подрезать профилированные листы по длине. Поэтому в цех лучше с собой взять чертеж постройки с указанными размерами. Мастера цеха сами определят длину металлических листов.
Что касается монтажа, то здесь проблем нет. Профнастил подрезан точно под размеры. Остается только не перепутать, куда какой лист установить. И еще один момент – элементы обшивки выставляют по вертикали.
Крепление облицовки проводят с помощью саморезов по металлу. У них на конце бур, с помощью которого просверливается профнастил без предварительного сверления отверстий. Шаг вкручивания саморезов – 30 см.
В видео показано, как надо крепить профнастил к металлическому каркасу гаражной постройки:
Установка ворот
Передняя стена, где планируется установить ворота, профнастилом не закрывается. Сами же ворота изготавливают из того же материала, что и каркас сооружения. Основная задача производителя работ – точно провести изготовление, чтобы воротные створки плотно закрывались и свободно открывались.
На каждую створку потребуется по две петли. Самая сложная задача – точно выставить створки по высоте, и чтобы петли, а точнее, две их части совпадали между собой. Поэтому сначала изготавливается каркас гаражных ворот.
По сути, это два прямоугольника, внутри которых установлены дополнительные элементы, придающие конструкциям жесткость. Это могут быть отрезки профилей, установленные вертикально или горизонтально, или по диагонали. В некоторых случаях используют комбинированную установку.
На фото ниже показан эскиз комбинированного каркаса гаражных ворот.
Каркас гаражных ворот Источник gorodsad.in.ua
Как правильно установить створки:
- К ним приваривают часть петель с шипом.
- Створки поднимают и приставляют каждую по требуемому месту, подставляя под них, к примеру, кирпичи.
- Выравнивают с помощью строительного уровня, оставляя между створками небольшой зазор.
- Вторые части петель прикладывают так, что шип верхней части вошел в паз нижней части. Их тут же приваривают к угловому элементу каркасной коробки.
- Так делают с каждым элементом. После чего убирают кирпичи и проверяют, как закрываются ворота.
Затем к ним приваривают ушки для навесного замка, ручку, петли для засова. И в конце обшивают профнастилом. По сути, у Вас должна получиться приблизительно вот такая постройка, как на фото ниже.
Каркасный гараж из профнастила Источник izhevsk.ru
Утепление гаража
Надо отметить, что такой гараж, обшитый металлопрофилем, является сооружением холодным. От атмосферных осадков он автомобиль защитит, да и взломостойкость у него неплохая. Но температура на улице и внутри гаража будет одинаковой. А зимой это не всегда хорошо. Поэтому рекомендуется такой гараж утеплить.
Для этого можно использовать минераловатные плиты или плиты пенополистирола. Что касается первого утеплителя, то надо выбирать влагостойкий вариант. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше толщины металлических профилей, использованных при сборке каркаса.
Утеплитель просто укладывают между стойками каркасной конструкции. Важно подрезать теплоизоляционный материал так, чтобы он плотно входил между элементами каркасного сооружения.
Сверху рекомендуется закрыть все плоскости гидроизоляционной мембранной. Она защитит слой теплоизолятора от попадания на его поверхности влажных паров, который тут же на ней превратятся в капельки конденсата.
А влага снижает срок эксплуатации утеплителей.
Изнутри гараж можно обшить разными материалами: фанера, плиты ОСП, ДСП, МДФ, тот же профнастил и прочими.
В видео показано, как можно утеплить металлический гараж пенополистирольными плитами:
Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля
Сегодня рынок предлагает достаточно большое количество предложений от компаний, предлагающих собрать гараж из металлопрофиля (стоимость разнится по разным причинам). Конечно, основная причина – размеры конструкции. Чем больше, тем больше уходит материала, отсюда и высокая цена. Покажем усредненные значения по стране:
- гараж размерами 3х6х2,3 м стоит без облицовки металлопрофилем 75000-80000 руб., с обшивкой – до 126000 руб.;
- 4х6х2,1 м – соответственно 100000 и 140000 руб.;
- 6х6х2,1 м – соответственно 125000 и 210000 руб.
Видео рассказывает, что производство гаражей из профнастила – отличная возможность организовать бизнес:
Заключение по теме
Каркасные гаражи, обшитые металлопрофилем, сегодня снова популярны и востребованы. И в плане облицовки профнастил – идеальное решение.
Готовые конструкции предлагаются двух исполнений – разборные и неразборные. В первом случае крепление узлов гаражной постройки проводят на болтах или саморезах.
Удобный вариант в том плане, что сооружение всегда можно быстро разобрать, перенести на другое место, где заново собрать.
Объявления по запросу «металлический каркас гаража» в Москве
150 000 ₽
Каркас гаража. Обшить можно по вашему желанию (сендвич панель, металлочерепица, поликарбонат итд). Цена примерная, зависит от размера. Мы профессионалы своего дела, выполним работу качественно и быстро. Опыта работы достаточно для того, чтоб вы были довольны результатом. Стоимость работ уточняйте по телефону.
Вводите в поисковике «сварщик иван» без пробела и вы увидите мои объявления. Работаем по всей Москве и Московской области, есть автомобиль. Можем выехать в регионы. Командировки приветствуются.
Каркас гараж сварные работы газосварщик газорезчик на выезд электросварщик электрогазосварщик резак монтаж демонтаж навес забор теплица гараж лестница ограждения перила ворота дверь ограда кресты каркасы стеллажи фермы калитки вольер решетки козырьки трубы ангар бытовка контейнер производственные помещения металлические кованые профильные заборы ограждения лестницы лестничные балконные ограждения двери ворота калитки пожарные лестницы навес теплица пандус дровницы лавки сварщикиван каркас.
9 999 ₽
Новые Ворота, (образец на фото) обрешетка, для доски, стальных листов или оцинковки, петли усилены, Размеры длина 3,100мм, высота 1900мм, труба профиль 300х400мм.
Столбы можно приобрести отдельно за 2000 каменные от забора б. У. За 3 шт (последнее фото).
Ответная часть от петли найдется в магазине или готов приобрести по предоплате.
Практически новые, долгое время стояли в гараже, теперь хранятся в теплом боксе. Крепления для задвижек снизу, и для замка навесного, легкие, и прочные, слега входит в комплект, всё как на фото. Идеальное решение для дачи, огорода, гаража, садового участка, фермера…. Самовывоз м. Отрадное, Декабристов вл47а.
Доставка по договоренности из-за размера ворот, требуется прицеп, или газель, 20р=1км, от места хранения. Распродажа.
Жмите Панду.
Смотрите Профиль.
Цена не указана
Интернет магазин Гараж Пенал Доставляет / Собирает. Гаражи пеналы ракушки Б/У и Новые, разборные, сборные, железные, металлические Металлоконструкции с доставкой и установкой Любых Размеров. Оплата после установки. Все гаражи проходят тщательную предпродажную подготовку.
Без вмятин и ржавчин. Оплата на месте (без предоплаты). Справа от объявления под номером телефона строка написать сообщение. Вышлем Вам прайс цен с Акциями! Гаража Москва ((М70)) Размеры Уточняйте У Диспетчера Продаж. Oцинковка 0,74. Материал ГОСТ 111-76. Волна 29.8, уголок 37.
Каркас дополнительно усилен дополнительными балками. Гаражи с подъемными и распашными воротами на выбор. Все гаражи Б/У оцинкованные заводского типа. У нас гараж можно купить дешево. В наличии гаражи из металла. (Продажа Скупка Гаражей).
Конечную стоимость, размеры и фото гаража запрашивайте у диспетчера продаж.
Компания
98 ₽
Металлическая сетка сварная карта, ячейка 50*50мм, размер листа 0,5*2м, толщина проволки 2,5мм. Металлическая сетка сварная карта образована из проволок, расположенных в двух взаимно перпендикулярных направлениях и сваренных в местах их пересечения методом точечной сварки.
Область применения: ограждение дачных и приусадебных участков;
изготовление каркасов парников и теплиц;
птицеводство — клетки для содержания птиц;
звероводство — клетки для содержания пушных зверей;
крепление кирпичной кладки при возведении стен при строительстве коттеджей, гаражей, дачных домиков;
армирование железобетонных конструкций с ненормированной прочностью;
армирование дорожных покрытий. Звоните при необходимости!
Компания
6 000 ₽
Изготовление Лестниц металлических: Лестница металлическая, каркас лестницы. 1. Консультация по всем вопросам! ▓▒. 2. Разработка 3D эскиз-проекта — в подарок! 3. Замер — бесплатно! ▀▄ ▄ ▀. 4. Предоставление сметы лестницы в течении 5 минут. ▆ ▇. 5. Лестницы и ограждения изготавливаем из любого материала (металл, дерево, стекло и тд). 6.
Свое производство (столярный цех, цех металлообработки и лакокрасочный цех). 7. Гарантия от 5 лет. 8. Работаем на основании заключенного договора с Заказчиком. 9. Гибкая система скидок. 10. Кратчайшие сроки по изготовлению и монтажу. Почему Стоит Обратиться К Нам: В штате профессиональные сварщики (5 и 6 категорий), монтажники, слесаря. Сварщики регулярно повышают квалификацию.
Внедрена система контроля качества — проверяем каждое изделие. Новое профессиональное оборудование и инструменты — минимальные допуски, точные размеры, крепкие изделия. Этапы работы с нами: 1.
Вы связываетесь с нами и рассказываете о своих пожеланиях, скидываете фото помещения, где будет установлена лестница, примерные размеры ( высота от пола до пола второго этажа, проём: ширина, длина). 2. В течении получаса менеджер рассчитывает ориентировочную стоимость. 3. После чего к Вам выезжает мастер, где подробно обсудите все пожелания. 4.
В течении следующего дня разрабатывается 3D проект для последующего согласования с указанием итоговой стоимости под ключ. 5. Следующий этап-заключение договора. Предоплата 50% или 60%. 6. Срок изготовления лестницы 1-2 недели с момента заключения договора. 7. После изготовления, связываемся и назначаем удобный день для установки лестницы. Установка занимает 1-2 дня. 8.
Вы принимаете работу и оплачивает вторую часть суммы. Изготовим изделия из металла: закладные детали. Металлическая обрешетка для фасада. Перила, ограждения лестничных маршей и входных групп. Перила балконов. Металлические лестницы. Пандусы. Решетки на окна. Решетки кондиционеров. Ограждения и заборы. Антивандальные ограждения. Фундаментные и анкерные болты.
Металлические стеллажи. Мангалы. Котлы. Ангары. Гаражи. Навесы. Другие металлоконструкции и изделия из металла. Выезд замерщика, создание 3D проекта Бесплатно! *При заключении договора. Цены не ломим, нам важно работать с вами в долгую. Звоните, договоримся. Добавьте в избранное, чтобы не потерять.
Площадь революциидо 5 мин.
Цена не указана