Что такое симфонический металл

Симфо́ник-метал, симфонический металл или си́мфо-метал (англ. symphonic metal) — музыкальный стиль, в котором соединены метал и классическая оркестровая музыка.

При создании музыки в этом стиле часто используется женский вокал, хор, симфонические музыкальные инструменты или их имитация с помощью синтезатора, нередко при записи используется полноценный симфонический оркестр[1].

Для жанра характерны концептуальные альбомы, дуэты и хоры из нескольких вокалистов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Тематика
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

История

Кристофер Йонсон и группа Therion

Предтечами симфоник-метала были такие готик-металические группы как The Gathering и Theatre of Tragedy, применявшие в своей музыке клавишные инструменты и женский вокал. Эксперименты по совмещению оркестра и металла проводили такие группы, как Savatage, Rage и Symphony X.

Появление симфоник-метал как отдельного жанра связывают с выходом альбома Theli шведской группы Therion в 1996 году. Therion и в предыдущих альбомах соединяли метал и симфонические аранжировки, но именно на Theli жанр оформился окончательно, став новым явлением на тяжёлой сцене[1].

1997 год стал самым важным годом в развитии симфо-метала. В этот год вышли дебютные альбомы сразу трёх групп, оказавших в дальнейшем большое влияние на жанр. Nightwish и Rhapsody использовали симфонические аранжировки на основе пауэр-метал, а в то время как дебютный альбом нидерландцев Within Temptation был выдержан в жанре, близком к готик-металу Theatre of Tragedy.

Apocalyptica — группа, играющая «челло-метал»

Мода на жанр быстро распространялась, затронув блэк-метал. Такие группы как Cradle of Filth и Dimmu Borgir, отличавшиеся большей мелодичностью, стали выдвигать на передний план клавишные инструменты, что шло вразрез с канонами «тру-блэка».

В дальнейшем Cradle of Filth даже записали ряд дуэтов с женщинами-вокалистками.

Почти в то же время сформировались такие группы как Bal-Sagoth и Summoning, использовавшие клавишные и оркестр не менее активно, чем гитары, и не следовавшие идеологии блэк-метала.

В конце 1990-х — начале 2000-х появился целый ряд групп, развивающих линию «оперного метала». В их числе After Forever и отколовшаяся от них Epica, сайд-проект экс-вокалистки Theatre of Tragedy Лив Кристин Leaves' Eyes, Edenbridge, Tristania.

С середины 2000-х симфоник-метал стал одним из самых распространённых жанров металлической музыки в центральной и северной Европе. Некоторые группы, в особенности Nightwish, добились большого коммерческого успеха. В США группы этого жанра менее многочисленны.

Здесь есть целый ряд коллективов, основное творчество которых относится к пауэр- или неоклассикал-металу, но есть и элементы симфоник-метала. Это , в частности, Kamelot, Trans-Siberian Orchestra, Symphony X.

Отдельно в рамках этого жанра занимает своё место группа Apocalyptica, играющая на виолончелях.

Хотя её музыку также часто характеризуют, как симфоник-метал, она не восходит ни к одному из его подвидов, а является экспериментом музыкантов, начавшимся с симфонических кавер-версий классических метал-групп, таких как Metallica.

В английском языке появился термин челло-рок (англ. cello-rock — рок на виолончелях), характеризующий подобный стиль.

Популярность симфонических аранжировок распространилась даже на старые хеви-метал-группы. Metallica, Ария, Scorpions, Rage, Manowar записывались и выступали с оркестром. Альбом Manowar 2007 года, концептуальный Gods of War, содержит эксперименты группы с симфоническими инструментами и клавишными.

В последние годы многие группы из других видов метала обращаются к этому жанру и развивают его путём смешений и экспериментов.

Так, в частности, фолк/викинг-металлисты Turisas применили симфонические аранжировки на альбоме Stand Up and Fight, а авангардный проект Diablo Swing Orchestra продемонстрировал сочетание симфонических инструментов с джазовыми.

Тематика

Тематика песен в симфоник-метале не является постоянной и определённой, часто зависит от смежных жанров. Например в симфо-пауэр-метале это — фэнтези, в симфо-готик-метале затрагиваются темы личных переживаний, меланхолии. Группы часто записывают концептуальные альбомы, стилизованные под эпические поэмы или оперы.

Например, альбом Therion Secret of the Runes посвящён девяти мирам скандинавской мифологии, так же как и все остальные работы группы основаны на мифологии и мистике. Альбом Leaves' Eyes Vinland Saga посвящён открытию Америки викингом Лейфом Эриксоном.

Целый ряд альбомов Cradle of Filth основаны на мистической литературе Лавкрафта и Баркера или истории жизни зловещих фигур вроде Синей Бороды и графини Батори. Haggard обращались к биографиям Нострадамуса и Галилея, Kamelot — к истории Фауста.

Все альбомы Bal-Sagoth и Rhapsody представляют собой многосерийную эпопею в жанре фэнтези, а основная тема текстов Summoning — произведения Джона Толкина в том же жанре.

См. также

  • Список групп симфоник-метала

Примечания

  1. 1 2 Symphonies: Webster’s Quotations, Facts and Phrases. Icon Group International, Inc., 2008 ISBN 0-546-66549-7, 9780546665499

Симфо и инструментальный металл

Всем привет! После пары постов на тему рок-музыки, у меня добавилось немного подписчиков. Сегодня я немного перескочу по жанрам и порекомендую к прослушиванию несколько металлических групп, играющих в жанрах симфонического и инструментального металла.

Симфо и инструментальный металл с женским оперным вокалом.

В этом жанре стоит начать с незабвенной Nightwish. К сожалению, или счастью, эта группа прошла мимо меня со всем своим сраным хайпом и активной фан-истерией. Поэтому, если вы с ней не знакомы, рекомендую познакомиться с песнями Sleepeng Sun, Beauty and the Beast и Wishmaster. Понравится — слушайте дальше. Нет — так нет. Дальше будут группы интереснее и не такие заезженные.

Как я и обещал, дальше интереснее. Amberian Dawn. Рекомендую ознакомиться с альбомами End of Eden и Circus Black.

Следующая группа в списке — это в большей степени Gothic/Pagan, чем Heavy/Power. Но без них картина оперного вокала в симфо и инструментальном металле будет неполной. Речь идёт о группе Therion.

Одна из интереснейших (на мой взгляд) групп с женским оперным вокалом — Diablo Swing Orchestra. Жанровая принадлежность — авангардный металл. Оперный вокал был у группы до альбома Pacifisticuffs, который они записали уже с новой вокалисткой.

Мнение фанатов по поводу альбомов разделилось. Кто-то считает лучшим The Butcher's Ballroom, другие — Sing-Along Songs for the Damned and Delirious. Лично мне нравится Pandora's Piñata.

Для сравнения, второе видео будет с альбома Pacifisticuffs

Симфо и инструментальный металл с вокалом «Красавица и Чудовище».

Пожалуй, главная группа, с которой стоит познакомиться в этом подразделе — Haggard. Интересны они тем, что зачастую используют много настоящих инструментов. Это очень серьёзные ребята.

Eluveitie — в большей степени фолк/пэган группа. Прекрасно владеет традиционными инструментами, а также, очень часто использует восстановленный гельветский язык для песен.

Симфо и инструментальный металл с мужским вокалом.

Когда вы начинаете слушать инструментальный металл с мужским вокалом, то одна из первых групп, с которой вы знакомитесь — это In Extremo. Одна из самых успешных групп в этом жанре. А вступление на следующем видео я вообще считаю самым романтичным моментом в металлических видео.

В первой Gothic группа исполнила песню Herr Mannelig. Но вам я предлагаю видео, где их ударник работает горящими палочками.

Хотите чего-то посложнее? Тогда, обратите внимание на легендарных Corvus Corax:

Сайд-проект группы — Tanzwut. Также рекомендую для ознакомления. К слову, на фотосессиях Corvus Corax смотрятся подозрительно:

Что такое симфонический металл

Особый жанр инструментального металла — виолончельный металл. Пожалуй, самая популярная группа этого жанра — Apocalyptica. Но сегодня я презентую гораздо менее популярную группу — Coppelius. Согласно официальной версии, представленной музыкантами,

их первая встреча произошла на премьере «Волшебной флейты» Моцарта 30 сентября 1791 года в венском театре «Ауф дер Виден» — они оказались в одной ложе. Два года спустя участники Coppelius встретились снова — на казни французского короля Людовика XVI. Эта встреча не была случайной — по слухам, её назначили герр Восс и граф Каспар, чтобы доказать Нобусаме, японскому коллеге, что обычай казни существует не только в Японии. Музыкантам не понравилось сопровождение сего мероприятия. С этого момента, они решили внести что-то абсолютное новое в музыку того времени.(Википедия)Ребята очень колоритные, концерты у них проходят строго в тематическом стиле. Ну и, кто не знает — виолончельный металл играется без гитар.

Откуда взялся симфоник-метал и как он звучит сегодня

Симфоник-метал — это смесь метала и оркестровой музыки. Само собой, это самый пафосный и эпичный жанр тяжелой музыки, который стабильно популярен с середины нулевых. На этой неделе выходит новый альбом Nightwish, самой известной симфоник-метал-группы. И это отличный повод вспомнить про жанр и отыскать в нем что-нибудь крутое.

Начать стоит с того, что не все группы, которые принято называть симфоник-металом на самом деле его представляют. 

Если закапываться чуть глубже, то «настоящие» симфоник-группы в своей музыке должны постоянно использовать хотя бы одну классическую оркестровую секцию — кроме ударных, только на них выехать нельзя.

Смычковые струнные инструменты, духовые — медные и деревянные. И один только хор тут тоже не прокатывает, его-то как раз может и не быть. Все это не обязательно вживую, конечно.

Содержать целый мини-оркестр не каждая группа себе может позволить — синтезатор или просто сэмплы это нормально.

То есть если банда изредка включает в свою музыку скрипку — не стоит ее сразу записывать в симфоник-жанр. А то эдак можно и «Металлику» симфоник-металом назвать.

Еще в жанр часто закидывают пауэр-метал-банды с органом (а с ними и готику с блэком), который в классическую оркестровку не входит.

Ну и этнические инструменты не обязательно делают банду симфонической — они бывают в оркестрах, но для них в метале существует фолк-жанр.

Песня с грядущего альбома Nightwish. Для Nuclear Blast они — явно одна из ведущих групп.

Сам симфоник-метал начал формироваться еще в девяностых. 

Основоположником жанра считается шведская банда Therion, выпустившая в 1996 году альбом Theli. Базовая оркестровка, хор, мистическая тематика — все основные признаки жанра там уже были. В этом же году, кстати, образовалась группа Nightwish, так что самая известная банда жанра «была там», когда все только начиналось.

В дальнейшем в симфоник-метале плотно прижились женские голоса — особенно высокие, подражающие оперному пению. А если фоном еще и мужской гроул звучит, то еще круче. Дуэт женского оперного голоса и гроула даже получил шуточное название «красавица и чудовище». При этом тематика песен такая же пафосная, как и их звук: фэнтези, исторические драмы, мистицизм, религиозные сюжеты.

 На сцене, само собой, гиммиковые костюмы, хотя не все так заморачиваются.

Жанр активно набирал популярность с конца девяностых, достиг пика в середине нулевых, но и сейчас остается в форме. Это неудивительно — рамки понятные, звучит вроде и тяжело, но также и красиво.

Правда, набор имен в симфоник-метале (если уж говорить о тех, кто на слуху всегда), не особо меняется уже много лет: Nightwish, Epica, Within Temptation, Kamelot, Sirenia, Delain… Поэтому их в подборке не будет.

В этот раз я расскажу о пяти более новых, не столь известных симфоник-метал-группах, которые люблю сам. 

Exit Eden

Exit Eden — это интернациональная супергруппа, состоящая из четырех вокалисток. Основала банду Аманда Сомервилль, а уж она-то на метал-сцене имя себе давно сделала. У нее и поп-роковые сольники есть, но больше всего она известна сотрудничеством с Kamelot, Epica и другими большими симфоник-метал-бандами.

Читайте также:  Коронки по металлу для дрели какие лучше

Exit Eden пока что выпустили всего один альбом — Rhapsodies in Black 2017 года. Состоит он из симфоник-метал-каверов на известные поп-песни, Рианны, Backstreet Boys, Леди Гаги и даже Depeche Mode.

И это по-настоящему крутые каверы, которые помогали записывать лучшие музыканты симфоник-жанра, включая участников уже сто раз упомянутых Kamelot и Epica.

 Группа после релиза альбома не разбежалась, так что на продолжение мы вполне можем рассчитывать.

Phantasma

Еще одна супергруппа, сформированная вокалистом Serenity Георгом Найхаузером. Сам он утверждает, что долгое время хотел выпустить концептуальный альбом с сильным нарративом. Но задумки Георга почему-то не вписывались в рамки его банды.

Поэтому он и решился на формирование новой сайд-формации. В составе Phantasma он скооперировался с композитором-мультиинструменталистом Оливером Филиппсом из Everon и вокалисткой Delain Шарлоттой Вессерс.

Это, само собой, не считая кучи приглашенных гостей. 

В итоге группа в 2015 году выпустила The Deviant Hearts — качественный, современный и доступный симфоник-метал-альбом. Один из лучших жанровых дисков за все время. Сюжет пластинки основан на одноименном романе, написанном Шарлоттой.

Звучит же альбом как компиляция всего самого лучшего, что есть в симфоник-метале. Эпично, мощно, богато, но без перекосов в оперу и чересчур олдовый пауэр, как это часто бывает.

В некотором роде The Deviant Hearts можно даже попсовым назвать — он наполнен цепкими мелодиями, которые сложно выкинуть из головы. И с симфонической секцией это нисколько не диссонирует. 

Embrace of Disharmony

Разумеется, у симфоник-метала есть и более мрачные формы. Лучший пример как раз Embrace of Disharmony. Эта итальянская группа, существующая еще с 2006 года, однако дебютник они выпустили только в 2012-м.

В своей музыке музыканты смешивают классическую симфонику с блэком и дэт-металом, получая в итоге абсолютный сатанизм. Из-за упора на оркестровку звучит он более зловеще, чем у иных тру-блэкметалистов.

В метал-основе при этом прогрессив, так что интересные мелодии и необычные ходы тут можно услышать и в рок-секции.

Итальянцы вообще сильны в экстремальном симфоник-метале, у них есть еще как минимум одна выдающаяся банда, играющая в похожем злобно-сатанинском стиле — Fleshgod Apocalypse.

Chthonic

Группа выбивается из заданного мной же правила, так как существует еще с 1995 года.

Но ради Chthonic можно сделать исключение, много ли тайваньских симфоник-банд вы знаете? Хотя именно на азиатской сцене эта банда — одна из самых известных. Их даже азиатскими Black Sabbath называют.

Этим можно гордиться. А еще тем, что и без оркестровок у группы есть, что послушать — их мелодик-металкор риффаки чертовски хороши.

Причем банда одновременно попадает и в определение симфоники (и даже выступает с оркестром и хором), и в фолк-рок, так как активно использует в аранжировках еще и этнические инструменты. Творчество у группы вообще очень разнообразное.

Есть как максимально тяжелые, блэкерские песни, так и полностью акустический спокойный фолк. Но именно в экстремальной форме, с гроулом, скримом, низкими гитарами и эпичной оркестровкой Chthonic, пожалуй, звучат лучше всего — особенно, когда еще и на родном языке поют.

Его звучание в купе с агрессией и этникой создают какую-то потустороннюю языческую атмосферу.

Jupiter

У симфоник-метала ожидаемо все очень хорошо в Японии. Использование богатых оркестровок — частое явление в японском направлении вижуал-кэй. Но Jupiter среди японских симфоник-банд точно одна из самых эпичных. Такие пафосные оркестровые секции и риффы, пожалуй, не в каждой песне Nightwish найдешь.

При этом именно рок-часть группы иногда отдает типичным «японским металом», который буквально просится на опенинг к какому-нибудь аниме. А иногда звучит, как утерянная запись Blind Guardian. У Jupiter такое может случаться в рамках буквально одной песни. Сочетание интересное. Но чего у группы точно нет, так это оперного пафоса в вокале. Банда использует обычное эстрадное пение. 

Симфонический металл

Симфонический металл является поджанром из тяжелого металла , комбинируя различные характеристики этого типа, в то числе батареи и гитар , с различными договоренностями оркестрового вдохновения , отмеченного влиянием крупной оркестровой музыки кино и классической музыкой.

Термин «симфонический» (или «оркестровый» ) является здесь неформальным описанием, потому что многие группы на самом деле не полагаются на правильно симфонические структуры: эти группы не намереваются писать настоящие симфонии в строгом смысле этого слова, а скорее песни, вдохновленные атмосфера и эпическое дыхание некоторых оркестровых партитур. Кроме того, только несколько групп действительно используют оркестровые ансамбли, например Лондонский симфонический оркестр с альбомом Once группы Nightwish или оркестр Metropole с живой Black Symphony группы Within Temptation . Итальянская группа « Рапсодия» , а затем и «Рапсодия» Луки Турилли , со своим композитором Лукой Турилли , является одним из главных создателей. Подавляющее большинство симфонических металлических групп чаще всего используют клавишные или звуковые сэмплы , а не оркестры для создания симфонической атмосферы. Термин «симфоническая» здесь просто означает, что эта музыка стремится вызвать часть грандиозного и величественного характера симфонической музыки.

Характеристики

Музыка

Симфонический металл характеризуется союзом между структурами хэви-метала и оркестровыми аранжировками классической музыки , будь то камерные оркестры или симфонические оркестры (также называемые филармоническими ).

Группы симфонического металла берут основы хэви-метала, чтобы ассоциировать их с реальными или сэмплированными инструментами, более или менее напоминающими оркестровую музыку, особенно голливудские саундтреки. Группы симфонического металла также в определенной степени вдохновлены барочной и классической музыкой, такой как Вивальди или Моцарт .

Иногда они могут добавлять к нему народные или традиционные песнопения, чтобы указать на характер страны в своем эпическом описании.

Довольно часто используются клавишные и сэмплы (имитирующие классические струнные или духовые инструменты). Также часто используется скрипка , виолончель , флейта или просто фортепиано. Эти мелодии часто ассоциируются с вокальным ансамблем . Несмотря на эти влияния, симфонический металл, строго говоря, не является наследником классической музыки.

Эти две музыки не принадлежат к одной и той же письменной традиции. Классика обычно связана с традициями учёной музыки, тогда как металл больше привязан к популярной музыке . Фактически, это течения, связанные с обширным движением современной музыки, восходящие к историческому классицизму.

Идея интеграции оркестровых структур в металл часто ассоциируется с образом силы, уже присутствующей в классической музыке. Большинство групп пытаются придать своей музыке эпический и величественный тон.

Эти «симфонические» части (которые можно оставить как таковые, например, во вступлении к альбомам) почти все время сливаются с металлом, барабанами и гитарными партиями, которые придают ритм и усиливают выразительный характер композиций.

Темы

Вселенная симфонического металла объединяет темы, общие для остального хэви-метала, следуя доминирующему металлическому стилю группы ( мизантропия и, возможно, сатанизм для групп , ориентированных на блэк-металл , любовь и смерть для групп, ориентированных на готик-металл , героизм для традиционного хэви-метала.

, война и насилие для дэт-метала ), но это константа, а именно мифологическое воображение (скандинавское, кельтское, восточное, южноамериканское мифологическое), фантастическая и средневековая вселенная . Песни часто посвящены фантастическим, мифологическим или средневековым историям.

Однако некоторые группы выходят за рамки воображаемого, чтобы заняться более глубокими вопросами о сегодняшнем мире, такими как насилие , экология и религия .

Отношения с природой также являются основной темой этого стиля музыки. В Aquarius из альбома The Silent Force от Within Temptation и в The Islander из альбома Dark Passion Play, а также в Ocean Soul из альбома Century Child (см. Слова) Nightwish , отношения между человеком и морем.

В альбоме Mother Earth (2001) от Within Temptation, это также очень часто упоминается о природе, с песнями Mother Earth , Ice Queen , In Perfect Harmony и World of Make Believe , как вызвали названия.

У группы Nightwish есть уникальная фэнтезийная вселенная с репрезентативными песнями, такими как Ghost Love Score , The Poet and the Pendulum и Wishmaster .

«Рапсодия» , вся дискография которой представляет собой эпическое длинное путешествие средневекового вдохновения по Зачарованным землям , рассказывает истории о доблестных рыцарях, которые бесконечно сражаются с демонами .

Например, альбом The Mystic Prophecy of the Demon Knight или Symphony of Enchanted Lands . У Epica есть тексты, которые постоянно ставят под сомнение мир и жизнь, отношения между богами и людьми в The Divine Conspiracy , выходя за рамки простой темы Dungeons and Dragons .

The Silent Force от Within Temptation также по своим расплывчатым темам является аллегорическим альбомом, который предпочитает говорить о «страхе перед неизвестным», например о расизме , где «я боюсь, что скоро вы раскроете свой опасный дух », чтобы вызвать, почему бы и нет, страх перед безумием Человека, снова взятый в A Dangerous Mind из альбома The Silent Force .

Пение

Что касается вокала, то симфоник-метал продвигает широкий спектр существующих вокальных техник . Большинство групп отводят важное место работе и вокальной технике.

Что касается мужского вокала, то симфонический металл может включать в себя мелодичный фальцет, типичный для пауэр-метала , глубокий и монотонный вокал, типичный для готической музыки , грубый и грубый вокал (трэш-происхождения) или хриплое пение (ворчание или рычание).

У некоторых певцов есть особые голоса, сочетающие все эти характеристики, например, Kamijo de Versailles (японская группа) , которые раньше пели только фальцетом, а теперь поют в более лирическом или даже горловом регистре, смешивая готические и оперные звуки.

Что касается женского вокального репертуара, часто отдается предпочтение лирическому пению . Также могут быть запрошены другие вокальные подходы (в частности, неземное пение, такое как небесные голоса и готик-метал или стиль поп-пения).

Наиболее важные тенденции в симфоник-металле — это те, которые, вдохновленные готик-металом и хэви-металом , отдают предпочтение женскому вокалу, например, новаторское лирическое пение Тарьи Турунен , бывшей певицы Nightwish , или Симоны Симонс из Epica .

Но другие певцы иногда предпочитают более стандартную технику пения популярной музыке , как, например, Шэрон ден Адель из Within Temptation .

Другие тенденции вместо этого отдают предпочтение более традиционному вокальному подходу к металлу с использованием мужского вокала, характерного для традиционного хэви-метала, часто с фальцетом , как в Rhapsody of Fire . Экстремальные тенденции симфонического металла, связанные с дэт-металом и блэк-металом , со своей стороны, прибегают к таким певческим приемам, как дэт-хрюканье или кричащий черный вокал.

История

Трэш группа Верующий может именоваться как пионер симфонического метала, чья песня Dies Irae , от их альбома Sanity Obscure , выпущенный в 1991 году, сделал первый симфонический подход, такой же , как группы Therion и Nightwish будет использовать .

Читайте также:  Как очистить нержавеющую кастрюлю от пригоревшего варенья

По словам Джеффа Вагнера в своей книге « Среднее отклонение» , эта песня представляет собой творческий поворот в металле, и, за исключением Mekong Delta , ни одна другая экстремальная металлическая группа в то время не сочетала классическую музыку так хорошо .

Дебаты

Симфонический металл часто рассматривается как всеобъемлющий и единообразный поджанр металла в целом. Но этот подход часто вызывает споры, а именно рассматривать симфонический металл как самостоятельный жанр.

Из-за множества его металлических основ некоторые [Кто?] Предпочитают рассматривать симфонический металл как стилистическое дополнение, зависящее от других уже существующих стилей, чем как настоящий автономный жанр сам по себе.

Этот подход не означает, что симфонический металл не существует (все согласны с существованием этой тенденции), а просто то, что он слишком разнороден, чтобы составлять автономный однородный жанр [ref. необходимо] .

В то время как эти два жанра путаются из-за схожего подхода (то есть смешивания металла с классическими влияниями), неоклассический металл и симфонический металл выделяются во многих отношениях.

Действительно, неоклассический металл отдает предпочтение виртуозности и классическому вдохновению в по сути гитарной игре, в то время как симфонический металл отдает предпочтение классическим инструментам (даже симулированным) в гармонии с металлической основой.

Тем не менее, некоторые гитаристы симфонического металла (например, Лука Турилли) без колебаний включают в свои песни неоклассические партии [исх. необходимо] .

Неоклассический металл по своим аранжировкам, если не по духу, остается близким к традиционному хэви-металу и хард-року (но в некоторых случаях также и пауэр-металу ). Симфоник-метал, с другой стороны, характеризуется скорее разнообразием базового металла (пауэр-метал, блэк, а также хэви, готик, дум, даже фолк-метал ).

Неоклассические группы стремятся объединить традиционный металл с элементами классического письма, такими как использование гармонической минорной гаммы или гармонического марша, в то время как симфонические металлические группы меньше заинтересованы в этих классических письменных данных, чем в «оркестровых аранжировках».

Действительно, симфоник-метал-группы часто стремятся передать эпическое дыхание и воображение, которое можно найти в саундтреках к фильмам, в то время как неоклассический металл стремится прежде всего призвать дух классических композиторов, особенно известных, для написания пьес для виртуозов.

Примечания и ссылки

  1. ↑ a b и c (in) »  Symphonic Metal  » на Nuclear Blast (по состоянию на 10 декабря 2014 г. ) .
  2. ↑ (in) Николас Кук и Никола Диббен, «  Музыковедческие подходы к эмоциям  » , « Музыка и эмоции» , Oxford University Press,2001 г., стр.  56 ( ISBN  0-19-263188-8 ).
  3. ↑ (in) »  The Silent Force  » на сайте metal-archives.com (по состоянию на 10 декабря 2014 г. ) .
  4. ↑ (in) Роберт Тейлор, «  Мать-Земля  » , на AllMusic (по состоянию на 10 декабря 2014 г. ) .
  5. ↑ (in) Марк Деминг, »  Within Temptation  » на AllMusic (по состоянию на 10 декабря 2014 г. ) .
  6. ↑ a и b Джефф Вагнер и Стивен Уилсон, Среднее отклонение: четыре десятилетия прогрессивного хеви-метала , Bazillion Points Books,2010 г., 364  с. ( ISBN  978-0-9796163-3-4 и 0-9796163-3-6 , читать онлайн ) , стр.  154–157.
  • Металлический портал

Symphonic Metal – музыкальные жанры и направления

Симфо́ник-метал или си́мфо-метал (англ. symphonic metal — «симфонический металл») — музыкальный стиль, в котором соединены метал и симфоническая оркестровая музыка. В симфоническом метале часто используются высокий женский вокал (стилизованный как «оперный»).

При записи альбомов обычно приглашаются малый симфонический оркестр и академический («камерный») хор.

Для жанра характерны концептуальные альбомы, яркие театральные шоу во время концертных выступлений, сценические костюмы на концертах, высокохудожественные клипы, эксплуатирующие мистическую эстетику «тёмных веков», «нового средневековья», стим-панка, трансгуманизма, а также различных миров в жанре «фэнтези» и готических романов.

Группа Haggard выступает с оркестром

Предтечами симфоник-метала были такие готик-металические группы как The Gathering и Theatre of Tragedy, применявшие в своей музыке клавишные инструменты и женский вокал. Отдельные эксперименты по совмещению оркестра и металла проводили группы Savatage, Rage, Symphony X, Celtic Frost и Believer.

Появление симфоник-метал как отдельного жанра связывают с выходом альбома Theli шведской группы Therion в 1996 году.

Therion и в предыдущих альбомах иногда соединяли метал и симфонические аранжировки, но именно на Theli жанр оформился окончательно, став новым явлением на тяжёлой сцене.

В отличие от многих других групп, Therion уже в конце 1990-х играли «чистый» симфоник-метал — с «оперным» вокалом, хором, оркестром и без сильной примеси других стилей — к которому многие их коллеги придут лишь в 2000-е.

1997 год стал важным годом в развитии симфоник-метала. В этот год вышли дебютные альбомы сразу четырёх групп, оказавших в дальнейшем большое влияние на жанр. Финны Nightwish и итальянцы Rhapsody использовали симфонические аранжировки на основе пауэр-метала.

Дебютный альбом нидерландцев Within Temptation представлял собой готик-метал с симфоническими аранжировками, но уже на следующем альбоме Mother Earth группа перешла к симфоник-металу.

Наконец, группа Haggard продемонстрировала тяжёлый, мрачный и авангардный симфоник-метал на основе дэт-дум-метала с использованием множества симфонических инструментов и гроулинга.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов появился целый ряд групп с «оперным» женским вокалом.

В их числе After Forever, Delain (проект экс-клавишника Within Temptation), Edenbridge, Epica (группа бывших участников After Forever), Leaves’ Eyes (проект экс-вокалистки Theatre of Tragedy Лив Кристин), а также Lunatica, Tristania, Sirenia, Xandria, Dark Moor.

Многие из этих исполнителей начинали в 1990-е с готик-метала (Within Temptation, After Forever, Лив Кристин в составе Theatre of Tragedy), но в 2000-е ушли от этого жанра в более популярный и мелодичный симфоник-метал.

С другой стороны, в поздних альбомах таких симфоник-пауэр групп, как Nightwish и Edenbridge, влияние пауэр-метала стало меньше, а записи с оркестром стали постоянными. Таким образом симфоник-метал окончательно превратился в единый жанр.

С середины 2000-х симфоник-метал стал одним из самых популярных жанров металлической музыки в центральной и северной Европе. Некоторые группы, в особенности Nightwish, добились большого коммерческого успеха. В 2013 году Nightwish приняли участие в создании первого симфоник-металлического музыкального фильма — «Воображариум» (по их альбому Imaginaerum).

В США группы этого жанра менее многочисленны. Здесь есть целый ряд коллективов, основное творчество которых относится к пауэр- или неоклассикал-металу, но есть и элементы симфоник-метала. Это, в частности, Kamelot, Trans-Siberian Orchestra, Symphony X.

«Фэнтезийное» оформление сцены на концерте группы Epica

В симфоник-метале широко распространены тексты на темы истории, мифологии, религии, фэнтези. Нередко встречаются и лирические тексты о личных переживаниях и природе.

Группы часто записывают концептуальные альбомы, стилизованные под эпические поэмы или оперы. Например, альбом Therion Secret of the Runes посвящён девяти мирам скандинавской мифологии, так же как и все остальные работы группы основаны на мифологии и мистике.

Альбом Leaves’ Eyes Vinland Saga посвящён открытию Америки викингом Лейфом Эриксоном, их же альбомы Njord и Meredead посвящены мифологии. Целый ряд альбомов Cradle of Filth основан на мистической литературе Лавкрафта, Баркера и Ле Фаню или биографиях зловещих исторических фигур вроде Синей Бороды и графини Батори.

Haggard сочиняли альбомы по биографиям Нострадамуса и Галилея, Kamelot — по истории Фауста, Xandria — по библейской легенде о Саломее. Все альбомы Bal-Sagoth и Rhapsody представляют собой многосерийную эпопею в жанре фэнтези, а основная тема текстов Summoning — произведения Джона Толкина в том же жанре.

Альбомы Trans-Siberian Orchestra — рок-оперы со сказочными сюжетами.

Ещё одна популярная тема в симфоник-метале — природа, экология, живой мир. Многие песни Within Temptation и Nightwish, в особенности альбом первых Mother Earth и альбом последних Endless Forms Most Beautiful, посвящены теме природы.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии / Перейти к Википедии.

25 известных групп: Epica, Kamelot, Delain, Sirenia, Imperia, Apocalyptica и другие

Cтили метала, подстили металла

Авангард-метал—направление метала, собравшее в себе элементы прогрессивного, симфоник-, викинг-, языческого, фольк- и некоторых других поджанров метала. Отличается большим количеством музыкальных экспериментов со звуками и инструментами, строением песен.

Авангард-метал появился в конце 1980-х — начале 1990-х в Швейцарии и Норвегии. Инструменты как правило: гитара, бас-гитара, клавишные, синтезатор, скрипка, флейта, сэмплер, ударные.

Альтернативный метал— совместно с гранжем набирает популярность в начале 1990-х. Представляет из себя соединение хэви-метала с альтернативным роком (в частности с инди-роком 1980-х).

Для альтернативного метала характерны — тяжёлые гитарные риффы, присущие металу, и черты альтернативной музыки — нетрадиционные тексты песен, необычные технические приемы, отрицание стилистики тяжёлой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами.

Так же этим термином можно назвать соединения альт рока и метала или утяжелённый альт рок.

Блэк-метал появляется в начале 1980-х; «первой ласточкой» в этом стиле, считается альбом «Black Metal» ,группы Venom, выпущенный в (1982), от которого и произошло название стиля, хотя многие называют в качестве прародителя Bathory. В истории блэк-метала выделяют четыре волны.

К первой можно отнести «прото»-блэк-метал, известные представители которого — Venom, Sodom (ранние), Bathory, ко второй — группы, окончательно сформировавшие жанр в 85-90-х (в первую очередь норвежские и шведские Mayhem, Burzum). Третья волна — начало 90-х — 95-е. После 95-го — четвертая волна.

Викинг-метал ,он же викингский метал (Viking metal) — подстиль метала, появившийся в 1988 году в Швеции, и являющийся ответвлением блэк-метала.

Сам термин используется скорее для описания лирических и тематических элементов песен, исполненных в этом стиле, нежели для классификации самой музыки.

Немалое влияние на жанр оказали другие направления, среди них можно выделить уже упомянутый блэк-метал, а также дэт-метал, пауэр-метал, трэш-метал и другие.

Основным признаком по которому можно выделить подобный стиль, является выражение почтения к языческой германской культуре или культуре викингов, а также отречение от христианства. В основном исполнители викинг-метала — коренные скандинавы и немцы, да и сама музыка, обычно описывает скандинавский эпос.

Очень часто в песнях используется так называемы «белый стих», то есть песни не рифмуются. В частности, такой пример обычен для переложения древних скандинавских баллад на метал: изначально скандинавские баллады, произошедшие от скальдических стихов, не рифмованы.

Восточный метал  — поджанр фолк-метала зародившийся в середине 90-х в Израиле. Orphaned Land, Melechesh и Salem стали первопроходцами жанра.

Глэм-метал — подстиль хэви метала, возникший в конце 1970х—в Америке, это был доминирующий жанр в поп-роке повсюду.

Недоброжелателями жанр был окрещён как hair metal(метал волосатых), а группы были ознаменованы как hair bands. Термин был популяризован на MTV в девяностые и происходит из-за характерных для глэм-рокеров причёсок.

Большинство песен сыграны виртуозно, с наложением специальных эффектов на основную гитару. В целом звук намного более качественный и коммерчески направленный, чем у шумных андерграундных групп-представителей NWOBHM.

Читайте также:  Анкерный болт: сферы применения и конструктивные особенности анкера, разновидности и инструкция по монтажу

Вокал ведёт основную мелодию, поддерживаемую вторящим ему бэк-вокалом.

Кроме того, они обычно поют чистым голосом как в хард роке, в отличие от остальных подстилей метала, таких как дэт-метал, в которых голос специально искажается.

Исполнители глэм-метала поднялись на пиаре, освещавшем их распущенную, шикарную жизнь с многочисленными ночными вечеринками, эпатажным имиджем, применением косметики, ношением длинных волос, яркой одеждой и украшениями. Многие из этих штрихов отчасти напоминают имидж глэм-рокеров, появившихся в начале семидесятых.

Типичные представители Twisted Sisters.

Готик-метал— жанр, совмещающий меланхоличную атмосферу готик-рока с тяжёлым звуком метала. Развитие стиля началось в середине 1990-х гг. в Европе; его истоки — в дэт- и дум-метале.

Свидетельством связи дум- и готик-метала является, например, творчество групп Paradise Lost, My Dying Bride и Anathema, их считают первопроходцами готик-метала и в то же время «большой троицей дум-дета». Более новаторские образцы жанра — творчество The Gathering и Theatre of Tragedy, а также их многочисленных  последователей, которые принесли в метал высокий женский вокал.

Гpайнд (так же «гpайндкоp») — один из самых экстремальных стилей, возникший в результате соединения краст-панка и трэшкора. Название происходит от англ.

grind — «молоть»Для грайнда хаpактеpны следующие чеpты, как можно больше дисторшна ,настройка гитар на пол (или более) тона ниже, хаpактеpны булькающие звуки, так же опускается ниже по натяжению струн и вpеменами звучит как бульдозер,исключительно быстpые ударные.

Почти полное отсутствие мелодий,как правило  кpайне пpимитивные и однообpазные, многокpатно повтоpяющиеся на пpотяжении всей песни.

Дарк-метал (от dark — «темный») —подстиль метала, впервые появившийся в конце 80-х и окончательно сформировавшийся к 1994 году.

Первые альбомы этого стиля можно обнаружить в Германии, Бразилии, Греции, США, Швейцарии и других странах.

Дарк-метал чаще всего характерен сочетанием элементов агрессивных подстилей металической музыки: блэк-, дэт- и дум-метала с оккультной «ритуальной» атмосферой. Лирика, как правило, обращается к темам оккультизма, отчаяния и суицида.

Депрессив блэк-метал — также Suicidal Black Metal, или Depressive Suicidal Black Metal (DSBM) — особое направление в Блэк-метале, характеризующееся длиной и монотонностью композиций, медленным ритмом, высоким дисторшном, часто отстраненным на задний план, создающим эффект сплошного «жужжания».

Иногда используются «атмосферные» клавишные. Вокал: особая разновидность скриминга — шрикинг (пронзительный крик, вопль), и инхэйл — истеричный вой, переходящий в стон, реже — плач, рыдания.Гитарные соло обычно не применяются. Барабаны звучат медленно и апатично, а в некоторых композициях даже отсутствуют .

Дум-метал (— «рок», «гибель», «злая судьба») —экстремальный стиль метала.

Doom-metal — жёсткая и тяжёлая метал-музыка. Основа — классические инструменты метала: гитара, бас и барабаны.

Это болезненная музыка, обычно весьма монотонная (особенно, если речь идет о традиционной groove-основе дума), медленная и далеко не всегда мелодичная.

Строй гитар зачастую низкий, бас — качевый, риффы — грубые, встречаются характерные гитарные «пробуксовки», «угасающие» трели соло и.т.д.

Дэт-метал (death — «смерть») — одно из экстремальных направлений метала.

Вобрав в себя скорость и сложность исполнения трэш-метала, дэт-метал сначала ушел в отдельный поджанр трэш-метала (его иногда называют прото-дэт) , а потом и в самостоятельный жанр в середине 1980-х годов.

На его возникновение в значительной степени повлияли такие трэш-группы как Slayer, Kreator и Celtic Frost, которые сделали упор на тяжесть и скорость звучания, а также и на вокал.

Кельтский метал— поджанр фолк-метала появившийся в середине 90-х в Ирландии. Кельтский метал объединяет звучание метала и кельтской музыки. Первопроходцы- Cruachan, Primordial и Waylander. На сегодня представителями кельтского метала являются не только ирландцы, но и группы из многих других стран.

Мелодик блэк-метал — один из подстилей блэк-метала.

Название говорит за себя, большая часть характерных черт сохранилась от блэк-метала — скриминг, скоростной темп игры, тремоло, бласт-бит, но есть кое какие отличия: На гитары наложен значительно меньший дисторшн, т.е.

характерное сухое «блэковое» «жужжание» отсутствует, либо выражено в значительно меньшей степени.

Как следует из наименования стиля, мелодик-блэк более мелодичен и, таким образом, психологически доступен широким массам слушателей.

Национал — социалистический блэк-метал (NationalSocialistBlackMetal) или НСБМ (NSBM) — стиль блэк-метала, направленный на нацистскую тематику текстов и атрибутику, как самостоятельный стиль NSBM сформирвался к 1997 г.

Наиболее сильное влияние оказали такие известные блэк-метал команды как Burzum, Darkthrone, Immortal, Beherit, а также Bathory.

Принадлежность этому жанру определяется текстами направленными на расизм, нацизм, антисемитизм. При этом большинство исполнителей сочетает нацизм с язычеством, что роднит жанр с пэган-металом, однако есть сочетание  с сатанистской тематикой.

Ню-метал (new metal — новый метал) — стиль альтернативной музыки, появившийся в середине 90-х годов. Являет собой смешение гранжа с такими стилями, как грув-метал, фанк-метал, индастриал-метал, рэпкор и пр.

Большинство коллективов смешивают ню-метал с другими жанрами, вследствие чего образовались несколько основных и огромное количество менее популярных поджанров.

В конце 1990-х и начале 2000-х годов этот жанр являлся одним из самых востребованных на рынке рок-музыки.Основатели Korn.

Пауэр-метал (power — «мощь», «власть) —направление метала, сформировавшееся во второй половине 1980-х годов в Западной Европе. Характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, но также большей мелодичностью, чем спид-метал.

Пауэр-метал можно назвать достаточно оптимистичной и жизнеутверждающей музыкой (иногда его в шутку называют «happy metal» — «весёлый металл»). Позже пауэр-метал получил большое распространение в Европе и особенно в Финляндии, где были образованы многие популярные сегодня пауэр-группы, такие как Stratovarius, Sonata Arctica, Nightwish.

Пост-метал — стиль, представляющий собой смесь таких жанров как пост-рок и метал, корнями уходящими в прогрессивный рок и индастриал. Жанр в основном характеризуется искажёнными гитарами, привычной для метала мрачной атмосферой, постепенным развитием строения песен и минимальной выразительностью вокала.

Прогрессив-метал или прогрессивный металл — подстиль метала, который  основывается на прогрессивном роке и включает в себя комплексные композиции, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высочайший уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы, типичный представитель Dream Theater.

Рэп-рок – стиль  соединяющий вокальные и инструментальные элементы хип-хопа с разными формами рок-музыки. Исторически первыми рок-группами экспериментировавшими с рэпом были Blondie и The Clash.

Ремейк на песню «Walk This Way» 1975 года выпустила группа Aerosmith (совместно с Run-D.M.C.) в 1986 году, что стало причиной развития популярности хип-хопа среди белой аудитории.

Почти одновременно в рамках жанра появились фанк-метал и рэпкор, чуть позже оформился рэп-метал. Впоследствии рэп-рок стал основой для нью-метала.

Симфоник-метал (symphonic metal) — стиль, в котором соеденились метал и классическая оркестровая музыка.

При создании музыки , часто используется женский вокал, хор, симфонические музыкальные инструменты или их имитация с помощью синтезатора, иногда при записи используется полноценный симфонический оркестр.

Для жанра характерны объединенные общей тематикой альбомы, дуэты и хоры из нескольких вокалистов.

Симфонический блэк-метал, или симфо-блэк (symphonic black metal) — разновидность блэк-метала, прародителями данного стиля можно считать группы Arcturus и Emperor.

Симфо-блэк отличается от прочих направлений блэк-метала множеством оркестровых аранжировок и синтезированных, общей мелодичностью звучания, что является более характерным для классической музыки, иногда используется женский вокал. От блэка остались тремоло, частые бласт-биты, дисторшн, настроенный под монотонное «жужание» и скриминг.

Спид-метал – характерен достаточно быстрой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хэви-метала), является одним из наиболее требовательных к гитарному мастерству жанров.

Для спид-метал характерен высокий темп игры и короткие проигрыши между куплетами.

Вокал в спид-метал чаще всего более агрессивен, чем в хэви-метал, он бывает хриплым, кричащим, с расщеплением связок, как низким, так и пронзительным фальцетом.

Спид близок к трэш-металу, но обычно несколько более мелодичен и демонстрирует меньшее влияние панк-рока. Пауэр-метал, родственный жанр, произошёл от развития спид-метала в сторону большей мелодичности и чистого вокала.

Средневековый метал (Mittelalter-Metal) или средневековый рок— поджанр фолк-метала, который объединяет хард-рок или метал со средневековой фолк-музыкой. Жанр возник в середине 90-х, благодаря экспериментам групп Subway to Sally, In Extremo и Schandmaul. Он отличается  использованием широкого спектра народных и средневековых инструментов.

Трэш-метал (молотить, колотить) —направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям.

Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических рифов, по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим.

 Тексты  изобилуют попытками критики общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости. В текстах часто используется грубые средства выражения языка, что частично пересекается и роднит трэш-метал с хардкором.

Фолк-метал— направление  метала, включившее в себя элементы народной музыки. Фолк-метал появился как результат внедрения элементов народной музыки в звучание различных стилей метала.

Впервые подобный эксперимент продемонстрировали Skyclad в начале 90-х, смешавшие кельтскую музыку с трэш-металом, также к ранним представителям относят Amorphis, внедривших элементы народной музыки Финляндии в дэт-дум-метал.

Христианский рок — разновидность рок-музыки, посвящённая теме Христианства. Группы христианского рока исполняют песни о Боге, вере и душе, и обычно состоят из воцерковленных христиан.

Христианский рок выделяется исключительно по текстам, он не имеет своих музыкальных характеристик и может исполняться на самые различные по технике стили рок-музыки.

Выделяют христианский классический рок, христианский металл (уайт-метал), христианский хардкор.

Хэви-метал— жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х гг. такими группами как Black Sabbath и Judas Priest. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе).

Языческий метал (он же паган) — направление в экстремальном метале, возникшее в результате развития блэк-метала. Родственными направлениями являются — викинг-метал, фолк-метал,Национал-социалистический блэк-метал.

Большой вклад в развитие язычества внесли: Bathory и Quorthon , создатель Burzum ,Варг Викернес, группа Storm. Характерной чертой поджанра являются языческая тематика песен, сочетание скриминга, чистого и рычащего вокала.

Гитарная игра также может быть основана на трэш-метале, иногда небрежна.

Наибольшее распространение получил в странах Восточной Европы и Скандинавии.

Эмо (англ.

Emo) — термин, обозначающий особый вид хардкор музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей.

Отличительные особенности этого стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг,стоны, шёпот, рёв. Тексты песен носят личностный характер — о переживаниях авторов, реже — политический характер.

В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо.

На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок