Почему грунт отошел от металла

Причины:

  • Недостаточное время выдержки между слоями
  • Короткое время сушки грунта или грунта-наполнителя
  • Содержание влаги в сжатом воздухе
  • Высокая влажность воздуха (выше 80% для 2К материалов)

Конденсат в устройстве для привода воздуха

Как не допустить:

  • Время выдержки между слоями = 5 — 10 мин/20 °C, или слой должен быть сухим «на отлип»
  • Очистка компрессора
  • Постоянная температура, предотвращающая появление конденсата в устройстве подачи воздуха

Почему грунт отошел от металла

СЛЕДЫ ШЛИФОВАНИЯ НА ФИНИШНОМ ПОКРЫТИИ

Причины:

  • Шлифование без соблюдения правил– несоблюдение шага зернистости
  • Недостаточная изоляция шпатлевки
  • Низкая вязкость финишного покрытия

Как не допустить:

  • Правильный выбор абразивных материалов
  • Следы шлифования перекрывать тонким абразивом
  • Полная изоляция шпатлевки и подложки с помощью грунтов-наполнителей
  • Соблюдение рекомендуемой вязкости финишного покрытия
  • Соблюдение рекомендуемых параметров сушки
  • Соблюдение рекомендуемой толщины пленки покрытия

Почему грунт отошел от металла

НИЗКАЯ АДГЕЗИЯ К ПОДЛОЖКЕ

Причины:

  • Недостаточно чистая подложка со следами масел, пыли и отпечатков пальцев
  • Несовместимость лакокрасочных материалов с подложкой
  • Разбавление несоответствующим (неоригинальным) разбавителем

Как не допустить:

  • Правильная очистка подложки перед началом окрасочных работ
  • Обязательная проверка совместимости между материалом и подложкой

Использование соответствующего,  рекомендованного разбавителя

Почему грунт отошел от металла

ШАГРЕНЬ

Причины:

  • Недостаточно сухое покрытие, неотвержденное, старое покрытие
  • Большая толщина старых покрытий

Как не допустить:

  • Соблюдение времени сушки
  • Соблюдение времени полного высыхания синтетических материалов
  • Изолирование проблемной поверхности
  • Соблюдение рекомендуемой толщины слоя

Почему грунт отошел от металла

ПОТЕКИ

Причины:

  • Несоответствующая вязкость материала
  • Слишком высокая толщина слоя
  • Несоответствующее распылительное устройство, параметры сопла и давления
  • Низкая температура краски, подложки или рабочего помещения
  • Несоответствующий разбавитель

Как не допустить:

  • Соблюдение технических рекомендаций
  • Подходящий краскопульт и настройки
  • Температура краски и подложки должна быть не менее +20°C
  • Соответствующий разбавитель

Почему грунт отошел от металла

КРАТЕРЫ

Причины:

  • Подложка загрязнена восками, маслами или силиконовыми средствами
  • В воздухе для распыления содержатся следы воды или масел
  • Производится работа средствами, содержащими силикон, полировочными пастами и спреями рядом с окрашиваемой поверхностью
  • Недостаточно очищенная поверхность перед началом покрасочных работ

Как не допустить:

  • Тщательная очистка поверхности антисиликоновым очистителем перед началом окрасочных работ
  • Соответствующий уход за аппаратом сжатого воздуха и использование фильтров

Почему грунт отошел от металла

МАТОВОСТЬ (ПОТЕРЯ БЛЕСКА) ПОКРЫТИЯ

Причины:

  • Высокая влажность воздуха
  • Шагрень подложки
  • Отвердитель, вступивший в реакцию с влагой
  • Присутствие влаги в сжатом воздухе

Как не допустить:

  • Соблюдение технических рекомендаций по применению материалов
  • Соблюдение условий и сроков хранения отвердителей
  • Обеспечение достаточной циркуляции воздуха во время сушки покрытия
  • Соблюдение времени сушки
  • Применение соответствующих отвердителей

Почему грунт отошел от металла

СМОРЩИВАНИЕ ПОКРЫТИЯ

Причины:

  • Высокая вязкость
  • Неверный выбор способа нанесения
  • Несоответствующая рабочая температура
  • Несоответствующий разбавитель
  • Несоответствующее распылительное устройство, параметры сопла и давления

Как не допустить:

  • Соблюдение технических рекомендаций и параметров вязкости и температуры
  • Применение соответствующего распылительного устройства , сопла, давления
  • Подходящий разбавитель

Исправление дефекта:

  • Зашлифовать до грунта-наполнителя и повторить окраску с учетом технических рекомендаций.

Почему грунт отошел от металла

ЗАКИПАНИЕ ПОКРЫТИЯ

Причины:

  • Недостаточно сухое покрытие грунта-наполнителя
  • Выход растворителя и воздуха через пленку вследствие высокой толщины покрытий
  • Отсутствие межслойной выдержки
  • Несоответствующие отвердитель и разбавитель
  • Несоблюдение времени сушки

Как не допустить:

  • Нанесение слоев с учетом рекомендуемой толщины
  • Время выдержки между слоями = 10 — 15 мин/20 °C, или слой должен быть сухим на отлип
  • Правильная настройка параметров времени и температуры в сушильной камере
  • Соблюдение времени межслойной выдержки
  • Соответствующие отвердитель и разбавитель.

Исправление дефекта:

  • Зашлифовать до металла (подложки) и полностью повторить окраску

Почему грунт отошел от металла

«ПЕСОК» НА ПОВЕРХНОСТИ

Причины:

  • Изоцианатный компонент отвердителя для 2К материалов вступает в реакцию с влагой воздуха

Как не допустить:

  • Открытую банку отвердителя не стоит хранить и нужно расходовать как можно скорее. Плотно закрывать банку с остатками отвердителя.
  • Перед использованием оставшегося отвердителя обязательно проверить содержимое банки на прозрачность, чистоту и отсутствие комков.

Исправление дефекта:

  • Зашлифовать до грунта-наполнителя и повторить окраску

Почему грунт отошел от металла

НЕСОВМЕСТИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ

Причины:

  • Смешивание материалов, содержащих различные связующие вещества, которые частично или полностью несовместимы между собой. Например, смесь MOBIHEL 1K эмали и MOBIHEL 2K акриловой эмали дает дефект, вид которого зависит от пропорций соотношения смешивания этих двух эмалей.

Как не допустить:

  • Соблюдение рекомендаций по применению
  • Смешивание между собой только материалов одного типа по системе MIX

Исправление дефекта:

  • Зашлифовать до грунта-наполнителя и повторить окраску

СЛЕДЫ  КАПЕЛЬ НА ПОКРЫТИИ

Причины:

  • Короткое время сушки
  • Слишком высокая толщина пленки
  • Недостаточная межслойная выдержка

Как не допустить:

  • Соблюдение технической инструкции и параметров времени сушки
  • Соблюдение рекомендаций по нанесению
  • Соблюдение времени межслойной выдержки

ПРОКОЛЫ

Причины:

  • Недостаточно сухие предыдущие слои материалов
  • Неизолированная шпатлевка
  • Неотшлифованные поры

Как не допустить:

  • Обеспечение полного высыхания предыдущих слоев
  • Полная отшлифовка пор или их шпатлевание тонкой шпатлевкой с последующим шлифованием
  • Перед нанесением финишного покрытия слой шпатлевки должен всегда изолироваться грунтом.

СВЕТЛЫЕ ПЯТНА НА БАЗОВОЙ ЭМАЛИ

Причины:

  • Слишком высокая концентрация отвердителя в шпатлевке
  • Слишком низкая концентрация отвердителя в шпатлевке

Как не допустить:

  • Соблюдение соотношения смешивания
  • Тщательное перемешивание отвердителя и шпатлевки

Исправление дефекта:

  • Зашлифовать до металла и полностью повторить подготовку и окраску

Покраска металлических изделий своими руками чтобы краска не слазила

Почему грунт отошел от металла

Чтобы придать металлической поверхности привлекательный внешний вид, необходимо подготовить ее к окрашиванию с соблюдением всех правил. Только в этом случае мы получим положительный результат, и краска будет долго держаться на этой поверхности. Как правильно красить металл, чтобы надежно защитить его от внешних воздействий и коррозии, рассмотрено в этой статье

Почему грунт отошел от металла

Выбор краски

Перед тем, как покрасить металл необходимо выбрать краску, которая подойдет для такой поверхности. Существует несколько видов покрытий, которые используются для нанесения на металлическую основу, и каждая из них имеет свои свойства:

  • Масляные. Хорошо ложатся на поверхность, но перед нанесением основного слоя необходимо обработать металл специальным грунтом. Это покрытие имеет едкий запах, поэтому чаще всего его используют в помещениях с хорошей вентиляцией или при проведении наружных работ.

Почему грунт отошел от металла

  • Эпоксидные. В состав входит силиконовая смола и отвердитель, которые обладают токсичными свойствами. Эту краску используют для окрашивания уличных поверхностей. Процесс нанесения сложный и нужно предварительно ознакомиться с технологией нанесения эпоксидного состава на металл. 

Почему грунт отошел от металла

  • Алкидные. Используются для проведения разных видов работ в помещении и на улице. Эта краска обладает отличными укрывными свойствами и хорошо ложится на предварительно обработанную поверхность. Алкидный состав можно наносить на металл без предварительного грунтования.

Почему грунт отошел от металла

  • Акриловые. Относятся к полимерным красителям. Это нетоксичный состав который легко наносится на все участки. Перед использованием необходимо правильно подготовить основу под покраску.

Почему грунт отошел от металла

  • Резиновые. Используются в обработке наружных поверхностей. Они хорошо защищают металл и оцинковку от перепадов температуры, влажности, сильных ветров и дождей. Особенно часто используется резиновый состав в обработке крыш.

Почему грунт отошел от металла

Перед началом работ нужно заранее рассчитать расход, определиться с выбором состава, ознакомиться с защитными свойствами, условиями использования и стоимость всех расходов.

Читайте также:  Взаимодействие металла с солями пример

Чем правильно покрасить металлическую поверхность

Чтобы увеличить срок эксплуатации покрытия, используются дополнительные материалы которые обеспечивают надежность проведения ремонтных работ в окрашивании металлических поверхностей. Можно применять:

  • Грунт-эмаль, которая защитит от коррозии и будет совмещать функции грунтовки и краски одновременно.

Почему грунт отошел от металла

  • Эпоксидная смола с дополнительными добавками образует защитную пленку и не дает распространяться ржавчине по металлу. Смолу используют на проблемных участках без предварительной обработки другими смесями.

Почему грунт отошел от металла

  • Антикоррозийный состав помогает защитить металл от воздействия влаги и кислорода.

Почему грунт отошел от металла

  • Молотковое покрытие применяется в декоративном оформлении интерьеров и дает эффект многочисленных ударов молотка. Оно дает хорошую защиту от воздействия внешних факторов и его можно использовать вместе с разными видами краски.
  • Кузнечные смести придают свойства износоустойчивости. В их состав входят полимеры и эта смесь легко наносится на поверхность.
  • Нитрокраска обладает быстросохнущим эффектом. Ей легко пользоваться за счет того, что нитрокраска продается в баллончиках, но она обладает едким запахом и токсичностью.
  • Термостойкая смесь используется для обработки поверхностей, которые подвержены нагреванию до высоких температур.
  • Порошковый состав, самый сложный в нанесении. Необходимо использовать специальное оборудование для проведения работ. В результате на поверхности образуется тонкий защитный слой, который является очень прочным, плотным и надежным.

Покраска металлических изделий своими руками подготовка поверхности

Чтобы окрашиваемая поверхность была ровной и краска не слазила с железа или стали, нужна правильная подготовка металла к покраске. Для этого необходимо:

  • Очистить поверхность, удалить грязь, остатки старой краски и мусор. Для этого применяются специальные щетки с покрытием, которые помогают убрать даже самые сложные загрязнения. Остатки мелкой пыли снимают бумажными салфетками.
  • Въевшуюся грязь можно смыть с помощью чистой воды или мыльного раствора. После этого необходимо время для полного высыхания металла.
  • Если места со ржавчиной невозможно удалить, то нужно использовать составы с антикоррозийными добавками, которые наносятся на проблемные участки в несколько слоев.
  • Нужно удалить жировые загрязнения, если присутствует видимый налет, с помощью растворителей. В работе необходимо использовать перчатки и другие средства защиты, чтобы не быть в контакте с химическими испарениями применяемых жидкостей.

Грунтование

Перед использованием финишной краски необходимо нанести первый слой из грунтовки, которая защитит от воздействия внешних факторов. Эта смесь делает основание ровнее в результате того, что заполняет мелкие царапины и сколы.

Выбор грунтовки очень большой. Можно приобрести антикоррозийную смесь или универсальную.

Грунтовку необходимо наносить в два слоя с помощью валика. После этого необходимо выдержать время, чтобы поверхность просохла, и можно переходить к нанесению финишного слоя краски, который придаст необходимый цвет и блеск.

Как правильно красить металл чтобы краска не слазила технология

Краску можно наносить разными инструментами:

  • Валик. Используется в окрашивании больших площадей и для ровного нанесения металл должен быть подготовлен и очищен от пыли и грязи. Желательно наносить 2-3 слоя. Каждый пласт делается после высыхания предыдущего.
  • Кисточка. Применяется на труднодоступных или рельефных участках. Количество слоев может быть разным, главное — аккуратно работать и избегать потеков.
  • Краскопульт. Это самый экономный процесс, который дает равномерный слой при распылении краски. Главное — не прерывать процесс, чтобы избежать неравномерности слоя. Все движения должны быть плавными и делаться в одном направлении.

Покрасочные работы должны производиться с соблюдением требований и технологий:

  • необходимо изучить инструкцию по правильному использованию краски;
  • после обезжиривания металла нужно перейти к окрашиванию в ближайшие 30 мин, чтобы не были потеряны адгезионные свойства;
  • при использовании грунт-эмали необязательно проводить грунтовочные работы;
  • на оцинкованный лист необходимо наносить 2-3 слоя финишного материала.

Если соблюдать эти правила, то срок службы и защитные функции будут высокими. К работе нужно отнестись ответственно, любые недочеты станут заметны и исправить их будет очень сложно.

Чтобы краска быстро не облезла необходимо внимательно изучить ее характеристики, где лучше использовать.

Главными свойствами являются:

  • хорошая сцепка с оцинкованной поверхностью;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению и агрессивной среде;
  • быстрый процесс высыхания;
  • экологичность;
  • простота в использовании;
  • хорошие показатели антикоррозийности;
  • эстетичность.

Видео

Портал «КУЗОВ» — все про ремонт и сервис автомобилей!

В любой инструкции по применению грунтов указывается, что на кислотный грунт наносить эпоксидный грунт нельзя.

Однако всегда интересно провести эксперимент, чтобы на практике убедиться в верности или неверности подобной рекомендации. Тем более интересно, что исследование будет выполнено независимой кузовной лабораторией Kuzov Lab.

Давайте приступим, а поможет нам Павел Никифоров, руководитель учебного центра «Европроект Групп».

Почему грунт отошел от металла

Павел Никифоров, руководитель учебного центра «Европроект Групп»

Мы подготовили две панели. На одну из них мы будем наносить кислотный грунт А1 со стандартной выдержкой 15 минут и сверху будем наносить эпоксидный грунт 730 «Эпокси праймер» также от бренда А1. Наносить грунты будем в один слой. После этого произведем покраску детали и покроем ее поверхность лаком.

На вторую панель мы также нанесем кислотный грунт, но сделаем выдержку не в 15 минут, а в полтора часа. Делается для того, чтобы дать полностью завершиться реакции кислотного грунта. После чего мы также нанесем поверх кислотного грунта эпоксидный.

Почему грунт отошел от металла

Смешав кислотный грунт в пропорции один к одному, наносим равномерный слой на панели.

Почему грунт отошел от металла

Через 15 минут наносим на первую поверхность смешанный эпоксидный грунт, к которому мы добавили 7 % разбавителя

Оставляем панель сохнуть. Через час мы уже можем наблюдать появление на поверхности детали кратеров.

Через полтора часа после нанесения на вторую панель кислотного грунта в свою очередь наносим на нее эпоксидный грунт

Оставляем эпоксидный грунт сохнуть на 20–25 минут.

Почему грунт отошел от металла

После просушки наносим на детали в 2,5 слоя базовое покрытие

Оставляем базу сушиться на 10–15 минут, а за это время смешиваем лак.

Почему грунт отошел от металла

Используем 600 лак от бренда А1

Почему грунт отошел от металла

Для нанесения лака используем краскопульт Sagola 4600 Streem с воздушной головой Titania с дюзой 1.3

Почему грунт отошел от металла

Наносим лак в два полных слоя с межслойной выдержкой в 5–7 минут

Сушим детали в камере в течение 30 минут при 60 оС. Теперь настало время провести тест на адгезию.

Почему грунт отошел от металла

С помощью специального резака — адгезиметра — с шагом в 1 мм…

Почему грунт отошел от металла

  • …сделаем на панели с выдержкой кислотного грунта в 1,5 часа решетчатые надрезы
  • Жесткой кисточкой счищаем с места надреза образовавшийся мусор
  • Мы уже можем наблюдать, что в некоторых местах эпоксидный грунт отошел от кислотного.
  • Теперь сделаем на этой же панели параллельные надрезы
  • Нам понадобится специальный скотч от компании 3М
  • Перпендикулярно надрезу приклеиваем ленту
Читайте также:  Набор надфилей по металлу зубр

Надорвав клейкую ленту, обнаруживаем, что покрытие демонстрирует вполне устойчивые свойства, что не соответствует результатам испытаний с решетчатым разрезом.

Снова проведем эксперимент и на этот раз наклеим ленту уже на вновь выполненный решетчатый надрез. В итоге мы снова видим следы отслоения лакокрасочного покрытия.

Давайте перейдем к испытаниям панели с выдержкой кислотного грунта в 15 минут.

Уже в процессе реза мы замечаем отслоение лакокрасочного покрытия

Как мы понимаем, в этом случае ни о какой адгезии речи вообще идти не может. Однако для чистоты эксперимента проведем еще одно испытание.

  1. Зашлифуем поверхности 80 абразивом машинкой с шагом эксцентрика 5 мм
  2. Шпателем сделаем надрез с целью проверки отслоения грунтов
  3. В результате мы обнаруживаем, что кислотный грунт очень хорошо держится на металле, а вот эпоксидный грунт проявляет явные признаки отслоения.

Подведем итоги. В ходе проведенных испытаний мы лишний раз подтвердили тезис о том, что эпоксидный грунт нельзя наносить на кислотный.

Даже если сушка кислотного грунта будет достаточно продолжительной, все равно нанесенный поверх эпоксидный грунт будет отслаиваться при механических повреждениях, а это означает, что технологию нанесения эпоксидного грунта на кислотный можно считать неремонтопригодной.

Дефекты покраски автомобиля

Почему грунт отошел от металла

Дефек­ты покрас­ки могут иметь мно­же­ство при­чин. Вооб­ще, что­бы лако­кра­соч­ное покры­тие полу­чи­лось каче­ствен­ным и без зна­чи­тель­ных изъ­я­нов, тре­бу­ет­ся учесть и соблю­сти мно­го пра­вил, фак­то­ров и усло­вий. Про­фес­си­о­нал сво­е­го дела, покра­сив мно­го машин и изу­чив своё ремес­ло дос­ко­наль­но, мно­гое дела­ет авто­ма­ти­че­ски, но даже у про­фи не все­гда всё про­хо­дит гладко.

В этой ста­тье я рас­ска­жу о раз­лич­ных дефек­тах, кото­рые воз­ни­ка­ют во вре­мя и после покрас­ки. Рас­смот­рим при­чи­ны их появ­ле­ния, спо­со­бы предот­вра­ще­ния и устранения.

Подготовка к покраске

Мно­гие про­бле­мы при покрас­ке авто­мо­би­ля воз­ни­ка­ют по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки пане­лей кузо­ва. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нуж­но отне­стись очень ответ­ствен­но. Базо­вые момен­ты вклю­ча­ют в себя мато­ва­ние, мой­ку, суш­ку, обезжиривание.

Важ­но, что­бы окра­ши­ва­е­мая поверх­ность была сухой и без малей­ше­го намё­ка на кон­ден­сат.

Необ­хо­ди­мо, что­бы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся маши­на была тем­пе­ра­ту­ра от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию.

Нуж­но исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов крас­ки и пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. Более подроб­но о под­го­тов­ке маши­ны к покрас­ке мож­но про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Дефекты покраски

  • Рыбий глаз
  • «Рыбий глаз» – это малень­кие круг­лые обра­зо­ва­ния, похо­жие на кра­те­ры, кото­рые появ­ля­ют­ся во вре­мя или сра­зу после нане­се­ния слоя краски.
  • При­чи­на:
  • В основ­ном, нане­се­ние крас­ки на поверх­ность, кото­рая не была нор­маль­но очи­ще­на и обез­жи­ре­на. На ней оста­лись части­цы жира, сили­ко­на, мас­ла или воска.
  • В каче­стве обез­жи­ри­ва­те­ля мог­ли при­ме­нить рас­тво­ри­тель, кото­рый не обез­жи­рил нор­маль­но поверхность.
  • В воз­ду­хе из ком­прес­со­ра при­сут­ству­ют частич­ки воды и масла.
  • Исполь­зо­вал­ся нека­че­ствен­ный разбавитель.

Для предот­вра­ще­ния дефек­та нуж­но тща­тель­но обез­жи­ри­вать поверх­ность, исполь­зуя чистую без­вор­со­вую сал­фет­ку. Так­же мож­но в крас­ку добав­лять анти­си­ли­ко­но­вую добавку.

  1. Смор­щи­ва­ние
  2. Смор­щи­ва­ние или под­ня­тие крас­ки про­ис­хо­дит, когда слой ста­рой крас­ки съё­жи­ва­ет­ся во вре­мя нане­се­ния ново­го покры­тия или во вре­мя суш­ки све­же­на­не­сён­но­го лако­кра­соч­но­го покрытия.
  3. При­чи­на:
  • Рас­тво­ри­те­ли, кото­рые нахо­дят­ся в новой крас­ке воз­дей­ству­ют на ста­рое покрытие.
  • Окра­ши­ва­е­мое покры­тие не пол­но­стью затвер­де­ло, либо когда вто­рой слой ново­го покры­тия нано­сил­ся после слиш­ком дли­тель­ной суш­ки пер­во­го слоя.
  • Несов­ме­сти­мость ста­ро­го покры­тия на ком­по­нен­ты нового.

Что­бы устра­нить такой дефект нуж­но либо пол­но­стью сни­мать ста­рое покры­тие, либо рас­пы­лять слой изо­ли­ру­ю­ще­го грунта.

Веро­ят­ность под­ня­тия и смор­щи­ва­ния крас­ки сни­жа­ет­ся, если пер­вый слой/слои нано­сить не очень мок­ро. Для это­го пер­вые слои нуж­но делать «туман­ны­ми» с уве­ли­чен­но­го рас­сто­я­ния. Более подроб­но об этом дефек­те може­те про­чи­тать в ста­тье “Если под­ня­ло крас­ку”.

  • Обес­цве­чен­ное пятно
  • Это когда на све­жем покры­тии появ­ля­ет­ся пят­но (обыч­но крас­но­го или жёл­то­го цвета).
  • При­чи­на:
  • Это полу­ча­ет­ся когда рас­тво­ри­тель све­жей крас­ки рас­тво­ря­ет пиг­мен­ты на ста­ром покры­тии, и они под­ни­ма­ют­ся на поверх­ность ново­го покрытия.
  • Ино­гда может не раз­ме­шан­ный отвер­ди­тель от шпа­клёв­ки так воз­дей­ство­вать на новое покрытие.

Что­бы спра­вить­ся с этой про­бле­мой нуж­но подо­ждать, когда новое покры­тие с пят­ном пол­но­стью про­сох­нет, потом под­го­то­вить поверх­ность к покрас­ке, нане­сти слой изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та. Потом сно­ва выждать, когда всё высох­нет, под­го­то­вить поверх­ность и уже потом нане­сти све­жую крас­ку, не боясь появ­ле­ния дефекта.

Затуманивание/матовость

Появ­ле­ние мато­во­сти глян­це­вой поверх­но­сти после высы­ха­ния. Этот дефект воз­ни­ка­ет доста­точ­но часто и у него может быть несколь­ко причин.

При­чи­на:

  • Одной из при­чин может быть недо­ста­точ­ная выдерж­ка вре­ме­ни после нане­се­ния пер­во­го слоя.
  • Дру­гой при­чи­ной может быть недо­ста­точ­но хоро­шая вен­ти­ля­ция в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние, либо её пол­ное отсут­ствие. Испа­рив­ши­е­ся рас­тво­ри­те­ли от пер­во­го нане­сён­но­го покры­тия как бы «зави­са­ют» в воз­ду­хе и дей­ству­ют с ещё не засох­шим финиш­ным покры­ти­ем. Таким обра­зом, они вызы­ва­ют его матовость.
  • Дру­гая воз­мож­ная при­чи­на – это слиш­ком корот­кое вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми и исполь­зо­ва­ние дешё­вых раз­ба­ви­те­лей. Ино­гда при­чи­на – слиш­ком тол­стое финаль­ное покрытие.

Реша­ет­ся про­бле­ма после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­кой. Предот­вра­тить мато­вость мож­но соблю­де­ни­ем всех необ­хо­ди­мых усло­вий раз­бав­ле­ния, нане­се­ния и меж­с­лой­ной суш­ки, а так­же обо­ру­до­ва­ни­ем вентиляции.

  1. Рас­трес­ки­ва­ние
  2. Выра­жа­ет­ся в тре­щи­нах раз­лич­ной дли­ны и шири­ны, кото­рые появ­ля­ют­ся на поверхности.
  3. Эта про­бле­ма име­ет мно­же­ство воз­мож­ных причин.
  4. При­чи­на:
  • Наи­бо­лее частые при­чи­ны – слиш­ком тол­стая плён­ка крас­ки или лака.
  • Cлиш­ком корот­кое вре­мя меж­с­лой­ной сушки.
  • Уско­ре­ние суш­ки ниж­не­го слоя (к при­ме­ру с помо­щью фена)
  •  Исполь­зо­ва­ние слиш­ком боль­шо­го коли­че­ства отвердителя.
  • Един­ствен­ный путь решить эту про­бле­му – снять все дефект­ные слои и пере­кра­сить поверх­ность снова.
  • Опять же, предот­вра­ща­ет­ся про­бле­ма соблю­де­ни­ем всех инструк­ций сме­ши­ва­ния, нане­се­ния и суш­ки лако­кра­соч­ных материалов.
  • Подтёки/смещения крас­ки или лака

Этот дефект слу­ча­ет­ся доста­точ­но часто, осо­бен­но у нович­ков. Любой про­фес­си­о­нал когда-то делал подтёки.

При­чи­на:

  • Cлиш­ком близ­кое рас­по­ло­же­ние крас­ко­пуль­та к поверх­но­сти, слиш­ком мед­лен­ное дви­же­ние покра­соч­но­го писто­ле­та во вре­мя рас­пы­ле­ния и покры­тие одной обла­сти два раза под­ряд без сушки.
  • Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля при раз­бав­ле­нии крас­ки и окра­ши­ва­ние в холод­ном поме­ще­нии, так­же мож­но при­чис­лить к воз­мож­ным при­чи­нам этой проблемы.

Для предот­вра­ще­ния под­тё­ков нуж­но соблю­дать необ­хо­ди­мую дистан­цию от поверх­но­сти, дви­гать писто­лет сра­зу после нача­ла фор­ми­ро­ва­ния глян­ца и про­кон­тро­ли­ро­вать тем­пе­ра­ту­ру внут­ри поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние. Не нуж­но забы­вать и о пра­виль­ных про­пор­ци­ях сме­ши­ва­ния крас­ки и лака. Подроб­нее о том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

Уби­ра­ют­ся под­тё­ки либо пере­кра­ши­ва­ни­ем, либо шли­фо­ва­ни­ем места под­тё­ка после пол­но­го затвер­де­ва­ния крас­ки и после­ду­ю­щей поли­ров­кой. О дру­гих мето­дах устра­не­ния под­тё­ков може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать под­тё­ки после покрас­ки”.

  1. Шаг­рень (эффект “апель­си­но­вой корки”)
  2. Шаг­рень тоже доста­точ­но частое явление.
  3. При­чи­на:
  • Недо­ста­точ­но жид­ко раз­ве­дён­ный лако­кра­соч­ный мате­ри­ал и рас­пы­ле­ние со слиш­ком низ­ким давлением.
  • Слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель и слиш­ком тол­стые слои.
  • Непра­виль­ные настрой­ки краскопульта.
  • Пер­вый слой был нане­сён слиш­ком сухо. После­ду­ю­щие слои повто­ря­ют струк­ту­ру первого.
Читайте также:  Кран для лома металла

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­вом P1200 – P2000 и после­ду­ю­щая поли­ров­ка. Либо же более кар­ди­наль­но – пере­крас­ка поверх­но­сти с нор­маль­ны­ми настрой­ка­ми писто­ле­та и нор­маль­но раз­ве­дён­ной краской.

Окун­то­ри­ва­ние (про­яв­ле­ние кон­ту­ра ремонт­ной области)

Такое про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из све­же­го слоя крас­ки про­ни­ка­ет и воз­дей­ству­ет на неко­то­рую зону под­лож­ки (обыч­но загрун­то­ван­ную ремонт­ную область). Это выгля­дит как мор­щин­ки вокруг опре­де­лён­ной области.

При­чи­на:

  • Это может быть область, загрун­то­ван­ная одно­ком­по­нент­ным грунтом.
  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти, в част­но­сти кра­ёв ремонт­ной обла­сти. Круп­ные цара­пи­ны вокруг загрун­то­ван­но­го участ­ка вос­при­им­чи­вы к рас­тво­ри­те­лю краски.

Что­бы предот­вра­тит такой дефект, луч­ше все­гда грун­то­вать двух­ком­по­нент­ны­ми грун­та­ми. Если на поверх­но­сти несколь­ко неболь­ших ремонт­ных обла­стей, то луч­ше под­го­тав­ли­вать и загрун­то­вы­вать боль­шую область, вклю­ча­ю­щие маленькие.

  • Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем дефект­ной обла­сти и нане­се­ни­ем слоя изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та и после­ду­щее перекрашивание.
  • Пузырь­ки воз­ду­ха под краской
  • Пузырь­ки воз­ду­ха под крас­кой слу­жат при­чи­ной появ­ле­ния малень­ких кра­те­ров, кото­рые по внеш­не­му виду напо­ми­на­ют дефек­ты «рыбий глаз».
  •  При­чи­на:
  • Перед нане­се­ни­ем крас­ку или лак взбал­ты­ва­ли и не подо­жда­ли, когда пузырь­ки исчезнут.
  • Кон­ден­сат под краской.
  • Вода в воз­ду­хе из компрессора.
  • Непра­виль­ные настрой­ки пистолета.
  1. В зави­си­мо­сти от серьёз­но­сти, про­бле­ма реша­ет­ся шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и после­ду­ю­щей поли­ров­кой, либо пере­крас­кой поверхности.
  2. Цара­пи­ны от шли­фо­ва­ния (рис­ки)
  3. Сле­ды от шли­фо­ва­ния про­яв­ля­ют­ся как линии на краске.
  4. При­чи­на:
  • Непра­виль­ная под­го­тов­ка к покрас­ке. Была исполь­зо­ва­на шли­фо­валь­ная бума­га со слиш­ком круп­ным абразивом.
  • Шли­фо­ва­ние недо­су­шен­но­го грун­та перед покраской.
  • Слиш­ком тон­кий слой ново­го лако­кра­соч­но­го покрытия.

Ино­гда уда­ёт­ся убрать сле­ды от шли­фо­ва­ния, после пол­но­го высы­ха­ния крас­ки и её про­сад­ки в цара­пи­ны. В этом слу­чае помо­жет абра­зив­ная поли­ров­ка. Если же цара­пи­ны оста­лись под лаком, то тогда уже, что­бы их убрать, нуж­но пере­кра­ши­вать поверхность.

  • Предот­вра­тить это мож­но соблю­дая пра­ви­ла под­го­тов­ки поверх­но­сти и поэтап­но умень­шая гра­да­цию абра­зи­ва шли­фо­валь­ной бумаги.
  • Отсла­и­ва­ние
  • Это поте­ря адге­зии меж­ду лако­кра­соч­ным сло­ем и подложкой.
  • При­чи­на:
  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти. Обыч­но пло­хая шли­фов­ка или очист­ка (обез­жи­ри­ва­ние).
  • Пре­вы­ше­но вре­мя суш­ки пер­во­го слоя.
  • Нане­се­ния несов­ме­сти­мой краски.
  1. Предот­вра­ще­ние про­бле­мы состо­ит в пра­виль­ном выпол­не­нии всех эта­пов под­го­тов­ки и нане­се­ния краски.
  2. Отвер­стия
  3. Отвер­стия быва­ют внут­ри и свер­ху шпа­клёв­ки и оста­ют­ся на грун­те и краске.
  4. При­чи­на:
  • Пузырь­ки воз­ду­ха обра­зу­ют­ся и оста­ют­ся в шпа­клёв­ке во вре­мя сме­ши­ва­ния. Эти пузырь­ки про­яв­ля­ют­ся после шли­фо­ва­ния, созда­вая малень­кие отвер­стия. Ино­гда воз­дух, кото­рый собрал­ся в этих отвер­стия дей­ству­ет на верх­ний слой лако­кра­соч­но­го покры­тия после окра­ши­ва­ния, под­ни­ма­ясь и обра­зуя кратер.
  • Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние отвер­стий от пузырь­ков воз­ду­ха, шпа­клёв­ка долж­на сме­ши­вать­ся пра­виль­но и нано­сит­ся тон­ки­ми слоями.
  • Пыль и мусор
  • Это одна из самых частых про­блем при покрас­ке в посред­ствен­ных условиях.
  • При­чи­на:
  • Пло­хая под­го­тов­ка поверхности.
  • Запы­лен­ность поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окрашивание.
  • Пыль­ная одеж­да маляра.
  • Неот­филь­тро­ван­ная крас­ка с части­ца­ми мусора.

Для устра­не­ния пыли и мусо­ра в крас­ке потре­бу­ет­ся после пол­но­го затвер­де­ва­ния отшли­фо­вать окра­шен­ную поверх­ность абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и отполировать.

Пол­но­стью от пыли, пожа­луй, невоз­мож­но изба­вить­ся, но зна­чи­тель­но сокра­тить, воз­мож­но. Для это­го нуж­но всё тща­тель­но про­пы­ле­со­сить в мастер­ской, сде­лать влаж­ную убор­ку. Мож­но так­же, по воз­мож­но­сти, все поверх­но­сти мастер­ской закрыть поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом. Так­же важ­но орга­ни­зо­вать вентиляцию.

  1. Мед­лен­ное затвердевание
  2. Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние или мяг­кость лако­кра­соч­ной поверх­но­сти про­яв­ля­ет­ся, когда крас­ка вро­де бы высох­ла, но оста­лась мяг­кой на ощупь и вос­при­им­чи­вой к повре­жде­ни­ям и воз­дей­ствию воды.
  3. При­чи­на:
  • Cлиш­ком тол­стые слои крас­ки или лака и пло­хая про­суш­ка меж­ду ними.
  • Было добав­ле­но слиш­ком мало или слиш­ком мно­го отвердителя.
  • Мог быть исполь­зо­ван непра­виль­ный раз­ба­ви­тель, не соот­вет­ству­ю­щий тем­пе­ра­тур­ным условиям.
  • Слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся авто­мо­биль и высо­кая влажность.
  • Крас­ка с пре­вы­шен­ным сро­ком годности.

При такой про­бле­ме хоро­шо может помочь инфра­крас­ная суш­ка. Она про­су­ши­ва­ет все слои изнутри.

Если про­пор­ции сме­ши­ва­ния были нару­ше­ны незна­чи­тель­но, то про­сто будет уве­ли­че­но вре­мя высы­ха­ния при нор­маль­ных тем­пе­ра­тур­ных усло­ви­ях. Если крас­ка не при каких усло­ви­ях не высы­ха­ет, то её нуж­но уда­лять, грун­то­вать поверх­ность и кра­сить зано­во дру­гой ераской.

  • Про­сад­ка
  • Подоб­ный дефект может про­яв­лять­ся, когда ремонт­ная область ста­но­вит­ся види­мой через несколь­ко дней после ремонта.
  • При­чи­на:
  • Шпа­клёв­ка мог­ла пол­но­стью не затвер­деть и про­се­ла уже после окрашивания.

Пузырь­ки от испа­ре­ний рас­тво­ри­те­ля (вски­па­ние)

Пузырь­ки от рас­тво­ри­те­ля или «вски­па­ние», как этот дефект ино­гда назы­ва­ют, пред­став­ля­ет собой малень­кие пузырь­ки или кра­те­ры на поверх­но­сти крас­ки. Это неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель остал­ся под плён­кой засох­ше­го верх­не­го слоя.

При­чи­на:

  • Мог исполь­зо­вать­ся слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель или дру­гие фак­то­ры, кото­рые уско­ри­ли слиш­ком быст­рое высы­ха­ние верх­не­го слоя. То есть, у рас­тво­ри­те­ля не хва­ти­ло вре­ме­ни испа­рить­ся, так как свер­ху уже обра­зо­ва­лась плёнка.
  • Был нане­сён слиш­ком тол­стый слой крас­ки или лака. Свер­ху обра­зо­вы­ва­ет­ся плён­ка, а весь осталь­ной слой про­дол­жа­ет сох­нуть, испа­ряя растворитель.

В такой ситуаци

и часто при­хо­дит­ся пере­кра­ши­вать поверх­ность, исполь­зуя более мед­лен­ный разбавитель.

Пят­ни­стость

Пят­ни­стость, а так­же поло­са­тость быва­ет на крас­ках с эффек­том «метал­лик». Так полу­ча­ет­ся, когда чешуй­ки рас­по­ла­га­ют­ся нерав­но­мер­но, фор­ми­ру­ют­ся обла­сти с боль­шой кон­цен­тра­ци­ей чешу­ек «метал­ли­ка» и места, где их очень мало. Полу­ча­ют­ся свет­лые и тём­ные пят­на и поло­сы. Такая же про­бле­ма может воз­ник­нуть при нане­се­нии «пер­ла­мут­ро­вых» красок.

При­чи­на:

  • Несба­лан­си­ро­ван­ный факел краскопульта.
  • Пере­бор с добав­ле­ни­ем в крас­ку разбавителя.
  • Нане­се­ние лака до того как высох слой базы.
  • Непра­виль­ное пере­кры­ва­ние рядов во вре­мя окраски.

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние таких пятен и полос нуж­но про­кон­тро­ли­ро­вать каче­ство рас­пы­ля­е­мо­го факе­ла, раз­во­дить крас­ку в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, ждать не менее 30 минут после нане­се­ния базы, а так­же пра­виль­но нано­сить базу и лак, пере­кры­вая ряды крас­ки на 50–75%. При нане­се­нии финиш­ных сло­ёв базы нуж­но уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти. Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “как кра­сить метал­ли­ком”.

Что­бы устро­ить пят­на и поло­сы, при­дёт­ся под­го­то­вить поверх­ность зано­во и перекрасить.

Обра­зо­ва­ние пузырей

Раз­ду­тые обла­сти могут появить­ся на поверх­но­сти крас­ки спу­стя неде­лю. Такое слу­ча­ет­ся из-за вла­ги, кото­рая оста­ёт­ся под краской.

При­чи­на:

  • Это может быть из-за повы­шен­ной влаж­но­сти во вре­мя нане­се­ния крас­ки или неви­ди­мо­го кон­ден­са­та на окра­ши­ва­е­мой поверхности.
  • Вла­га из ком­прес­со­ра из-за пло­хо­го или неис­прав­но­го водоотделителя.
  1. При воз­ник­но­ве­нии такой про­бле­мы луч­ше пере­кра­сить поверх­ность, пред­ва­ри­тель­но счи­стив нане­сён­ное покрытие.
  2. Про­све­чи­ва­ние подложки
  3. Такая про­бле­ма наблю­да­ет­ся после окра­ши­ва­ния поверх­но­сти и ино­гда замет­на толь­ко при опре­де­лён­ном освещении.
  4. При­чи­на:
  • Недо­ста­точ­ное коли­че­ство и тол­щи­на сло­ёв краски.
  • Крас­ка со сла­бой укрыв­ной способностью.
  • Слиш­ком боль­шая кон­цен­тра­ция раз­ба­ви­те­ля в красе.

Неко­то­рые цве­та крас­ки име­ют сла­бую укры­ви­стость и тре­бу­ют нане­се­ния на под­лож­ку (грунт) опре­де­лён­но­го цве­та. При сла­бо­укры­ви­стых цве­тах тре­бу­ет­ся нане­се­ние боль­ше­го чис­ла сло­ёв крас­ки чем обыч­но. Важ­но в этом слу­чае соблю­дать меж­с­лой­ную суш­ку каж­до­го слоя.

Печа­тать статью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок