- СЛЕДЫ ШЛИФОВАНИЯ НА ФИНИШНОМ ПОКРЫТИИ
- НИЗКАЯ АДГЕЗИЯ К ПОДЛОЖКЕ
- ШАГРЕНЬ
- ПОТЕКИ
- КРАТЕРЫ
- МАТОВОСТЬ (ПОТЕРЯ БЛЕСКА)ПОКРЫТИЯ
- СМОРЩИВАНИЕ ПОКРЫТИЯ
- ЗАКИПАНИЕ ПОКРЫТИЯ
- «ПЕСОК» НА ПОВЕРХНОСТИ
- НЕСОВМЕСТИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ
- СЛЕДЫ КАПЕЛЬ НА ПОКРЫТИИ
- ПРОКОЛЫ
- СВЕТЛЫЕ ПЯТНА НА БАЗОВОЙ ЭМАЛИ
- Покраска металлических изделий своими руками чтобы краска не слазила
- Выбор краски
- Чем правильно покрасить металлическую поверхность
- Покраска металлических изделий своими руками подготовка поверхности
- Грунтование
- Как правильно красить металл чтобы краска не слазила технология
- Видео
- Портал «КУЗОВ» — все про ремонт и сервис автомобилей!
- Дефекты покраски автомобиля
- Подготовка к покраске
- Дефекты покраски
Причины:
- Недостаточное время выдержки между слоями
- Короткое время сушки грунта или грунта-наполнителя
- Содержание влаги в сжатом воздухе
- Высокая влажность воздуха (выше 80% для 2К материалов)
Конденсат в устройстве для привода воздуха
Как не допустить:
- Время выдержки между слоями = 5 — 10 мин/20 °C, или слой должен быть сухим «на отлип»
- Очистка компрессора
- Постоянная температура, предотвращающая появление конденсата в устройстве подачи воздуха
СЛЕДЫ ШЛИФОВАНИЯ НА ФИНИШНОМ ПОКРЫТИИ
Причины:
- Шлифование без соблюдения правил– несоблюдение шага зернистости
- Недостаточная изоляция шпатлевки
- Низкая вязкость финишного покрытия
Как не допустить:
- Правильный выбор абразивных материалов
- Следы шлифования перекрывать тонким абразивом
- Полная изоляция шпатлевки и подложки с помощью грунтов-наполнителей
- Соблюдение рекомендуемой вязкости финишного покрытия
- Соблюдение рекомендуемых параметров сушки
- Соблюдение рекомендуемой толщины пленки покрытия
НИЗКАЯ АДГЕЗИЯ К ПОДЛОЖКЕ
Причины:
- Недостаточно чистая подложка со следами масел, пыли и отпечатков пальцев
- Несовместимость лакокрасочных материалов с подложкой
- Разбавление несоответствующим (неоригинальным) разбавителем
Как не допустить:
- Правильная очистка подложки перед началом окрасочных работ
- Обязательная проверка совместимости между материалом и подложкой
Использование соответствующего, рекомендованного разбавителя
ШАГРЕНЬ
Причины:
- Недостаточно сухое покрытие, неотвержденное, старое покрытие
- Большая толщина старых покрытий
Как не допустить:
- Соблюдение времени сушки
- Соблюдение времени полного высыхания синтетических материалов
- Изолирование проблемной поверхности
- Соблюдение рекомендуемой толщины слоя
ПОТЕКИ
Причины:
- Несоответствующая вязкость материала
- Слишком высокая толщина слоя
- Несоответствующее распылительное устройство, параметры сопла и давления
- Низкая температура краски, подложки или рабочего помещения
- Несоответствующий разбавитель
Как не допустить:
- Соблюдение технических рекомендаций
- Подходящий краскопульт и настройки
- Температура краски и подложки должна быть не менее +20°C
- Соответствующий разбавитель
КРАТЕРЫ
Причины:
- Подложка загрязнена восками, маслами или силиконовыми средствами
- В воздухе для распыления содержатся следы воды или масел
- Производится работа средствами, содержащими силикон, полировочными пастами и спреями рядом с окрашиваемой поверхностью
- Недостаточно очищенная поверхность перед началом покрасочных работ
Как не допустить:
- Тщательная очистка поверхности антисиликоновым очистителем перед началом окрасочных работ
- Соответствующий уход за аппаратом сжатого воздуха и использование фильтров
МАТОВОСТЬ (ПОТЕРЯ БЛЕСКА) ПОКРЫТИЯ
Причины:
- Высокая влажность воздуха
- Шагрень подложки
- Отвердитель, вступивший в реакцию с влагой
- Присутствие влаги в сжатом воздухе
Как не допустить:
- Соблюдение технических рекомендаций по применению материалов
- Соблюдение условий и сроков хранения отвердителей
- Обеспечение достаточной циркуляции воздуха во время сушки покрытия
- Соблюдение времени сушки
- Применение соответствующих отвердителей
СМОРЩИВАНИЕ ПОКРЫТИЯ
Причины:
- Высокая вязкость
- Неверный выбор способа нанесения
- Несоответствующая рабочая температура
- Несоответствующий разбавитель
- Несоответствующее распылительное устройство, параметры сопла и давления
Как не допустить:
- Соблюдение технических рекомендаций и параметров вязкости и температуры
- Применение соответствующего распылительного устройства , сопла, давления
- Подходящий разбавитель
Исправление дефекта:
- Зашлифовать до грунта-наполнителя и повторить окраску с учетом технических рекомендаций.
ЗАКИПАНИЕ ПОКРЫТИЯ
Причины:
- Недостаточно сухое покрытие грунта-наполнителя
- Выход растворителя и воздуха через пленку вследствие высокой толщины покрытий
- Отсутствие межслойной выдержки
- Несоответствующие отвердитель и разбавитель
- Несоблюдение времени сушки
Как не допустить:
- Нанесение слоев с учетом рекомендуемой толщины
- Время выдержки между слоями = 10 — 15 мин/20 °C, или слой должен быть сухим на отлип
- Правильная настройка параметров времени и температуры в сушильной камере
- Соблюдение времени межслойной выдержки
- Соответствующие отвердитель и разбавитель.
Исправление дефекта:
- Зашлифовать до металла (подложки) и полностью повторить окраску
«ПЕСОК» НА ПОВЕРХНОСТИ
Причины:
- Изоцианатный компонент отвердителя для 2К материалов вступает в реакцию с влагой воздуха
Как не допустить:
- Открытую банку отвердителя не стоит хранить и нужно расходовать как можно скорее. Плотно закрывать банку с остатками отвердителя.
- Перед использованием оставшегося отвердителя обязательно проверить содержимое банки на прозрачность, чистоту и отсутствие комков.
Исправление дефекта:
- Зашлифовать до грунта-наполнителя и повторить окраску
НЕСОВМЕСТИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ
Причины:
- Смешивание материалов, содержащих различные связующие вещества, которые частично или полностью несовместимы между собой. Например, смесь MOBIHEL 1K эмали и MOBIHEL 2K акриловой эмали дает дефект, вид которого зависит от пропорций соотношения смешивания этих двух эмалей.
Как не допустить:
- Соблюдение рекомендаций по применению
- Смешивание между собой только материалов одного типа по системе MIX
Исправление дефекта:
- Зашлифовать до грунта-наполнителя и повторить окраску
СЛЕДЫ КАПЕЛЬ НА ПОКРЫТИИ
Причины:
- Короткое время сушки
- Слишком высокая толщина пленки
- Недостаточная межслойная выдержка
Как не допустить:
- Соблюдение технической инструкции и параметров времени сушки
- Соблюдение рекомендаций по нанесению
- Соблюдение времени межслойной выдержки
ПРОКОЛЫ
Причины:
- Недостаточно сухие предыдущие слои материалов
- Неизолированная шпатлевка
- Неотшлифованные поры
Как не допустить:
- Обеспечение полного высыхания предыдущих слоев
- Полная отшлифовка пор или их шпатлевание тонкой шпатлевкой с последующим шлифованием
- Перед нанесением финишного покрытия слой шпатлевки должен всегда изолироваться грунтом.
СВЕТЛЫЕ ПЯТНА НА БАЗОВОЙ ЭМАЛИ
Причины:
- Слишком высокая концентрация отвердителя в шпатлевке
- Слишком низкая концентрация отвердителя в шпатлевке
Как не допустить:
- Соблюдение соотношения смешивания
- Тщательное перемешивание отвердителя и шпатлевки
Исправление дефекта:
- Зашлифовать до металла и полностью повторить подготовку и окраску
Покраска металлических изделий своими руками чтобы краска не слазила
Чтобы придать металлической поверхности привлекательный внешний вид, необходимо подготовить ее к окрашиванию с соблюдением всех правил. Только в этом случае мы получим положительный результат, и краска будет долго держаться на этой поверхности. Как правильно красить металл, чтобы надежно защитить его от внешних воздействий и коррозии, рассмотрено в этой статье
Выбор краски
Перед тем, как покрасить металл необходимо выбрать краску, которая подойдет для такой поверхности. Существует несколько видов покрытий, которые используются для нанесения на металлическую основу, и каждая из них имеет свои свойства:
- Масляные. Хорошо ложатся на поверхность, но перед нанесением основного слоя необходимо обработать металл специальным грунтом. Это покрытие имеет едкий запах, поэтому чаще всего его используют в помещениях с хорошей вентиляцией или при проведении наружных работ.
- Эпоксидные. В состав входит силиконовая смола и отвердитель, которые обладают токсичными свойствами. Эту краску используют для окрашивания уличных поверхностей. Процесс нанесения сложный и нужно предварительно ознакомиться с технологией нанесения эпоксидного состава на металл.
- Алкидные. Используются для проведения разных видов работ в помещении и на улице. Эта краска обладает отличными укрывными свойствами и хорошо ложится на предварительно обработанную поверхность. Алкидный состав можно наносить на металл без предварительного грунтования.
- Акриловые. Относятся к полимерным красителям. Это нетоксичный состав который легко наносится на все участки. Перед использованием необходимо правильно подготовить основу под покраску.
- Резиновые. Используются в обработке наружных поверхностей. Они хорошо защищают металл и оцинковку от перепадов температуры, влажности, сильных ветров и дождей. Особенно часто используется резиновый состав в обработке крыш.
Перед началом работ нужно заранее рассчитать расход, определиться с выбором состава, ознакомиться с защитными свойствами, условиями использования и стоимость всех расходов.
Чем правильно покрасить металлическую поверхность
Чтобы увеличить срок эксплуатации покрытия, используются дополнительные материалы которые обеспечивают надежность проведения ремонтных работ в окрашивании металлических поверхностей. Можно применять:
- Грунт-эмаль, которая защитит от коррозии и будет совмещать функции грунтовки и краски одновременно.
- Эпоксидная смола с дополнительными добавками образует защитную пленку и не дает распространяться ржавчине по металлу. Смолу используют на проблемных участках без предварительной обработки другими смесями.
- Антикоррозийный состав помогает защитить металл от воздействия влаги и кислорода.
- Молотковое покрытие применяется в декоративном оформлении интерьеров и дает эффект многочисленных ударов молотка. Оно дает хорошую защиту от воздействия внешних факторов и его можно использовать вместе с разными видами краски.
- Кузнечные смести придают свойства износоустойчивости. В их состав входят полимеры и эта смесь легко наносится на поверхность.
- Нитрокраска обладает быстросохнущим эффектом. Ей легко пользоваться за счет того, что нитрокраска продается в баллончиках, но она обладает едким запахом и токсичностью.
- Термостойкая смесь используется для обработки поверхностей, которые подвержены нагреванию до высоких температур.
- Порошковый состав, самый сложный в нанесении. Необходимо использовать специальное оборудование для проведения работ. В результате на поверхности образуется тонкий защитный слой, который является очень прочным, плотным и надежным.
Покраска металлических изделий своими руками подготовка поверхности
Чтобы окрашиваемая поверхность была ровной и краска не слазила с железа или стали, нужна правильная подготовка металла к покраске. Для этого необходимо:
- Очистить поверхность, удалить грязь, остатки старой краски и мусор. Для этого применяются специальные щетки с покрытием, которые помогают убрать даже самые сложные загрязнения. Остатки мелкой пыли снимают бумажными салфетками.
- Въевшуюся грязь можно смыть с помощью чистой воды или мыльного раствора. После этого необходимо время для полного высыхания металла.
- Если места со ржавчиной невозможно удалить, то нужно использовать составы с антикоррозийными добавками, которые наносятся на проблемные участки в несколько слоев.
- Нужно удалить жировые загрязнения, если присутствует видимый налет, с помощью растворителей. В работе необходимо использовать перчатки и другие средства защиты, чтобы не быть в контакте с химическими испарениями применяемых жидкостей.
Грунтование
Перед использованием финишной краски необходимо нанести первый слой из грунтовки, которая защитит от воздействия внешних факторов. Эта смесь делает основание ровнее в результате того, что заполняет мелкие царапины и сколы.
Выбор грунтовки очень большой. Можно приобрести антикоррозийную смесь или универсальную.
Грунтовку необходимо наносить в два слоя с помощью валика. После этого необходимо выдержать время, чтобы поверхность просохла, и можно переходить к нанесению финишного слоя краски, который придаст необходимый цвет и блеск.
Как правильно красить металл чтобы краска не слазила технология
Краску можно наносить разными инструментами:
- Валик. Используется в окрашивании больших площадей и для ровного нанесения металл должен быть подготовлен и очищен от пыли и грязи. Желательно наносить 2-3 слоя. Каждый пласт делается после высыхания предыдущего.
- Кисточка. Применяется на труднодоступных или рельефных участках. Количество слоев может быть разным, главное — аккуратно работать и избегать потеков.
- Краскопульт. Это самый экономный процесс, который дает равномерный слой при распылении краски. Главное — не прерывать процесс, чтобы избежать неравномерности слоя. Все движения должны быть плавными и делаться в одном направлении.
Покрасочные работы должны производиться с соблюдением требований и технологий:
- необходимо изучить инструкцию по правильному использованию краски;
- после обезжиривания металла нужно перейти к окрашиванию в ближайшие 30 мин, чтобы не были потеряны адгезионные свойства;
- при использовании грунт-эмали необязательно проводить грунтовочные работы;
- на оцинкованный лист необходимо наносить 2-3 слоя финишного материала.
Если соблюдать эти правила, то срок службы и защитные функции будут высокими. К работе нужно отнестись ответственно, любые недочеты станут заметны и исправить их будет очень сложно.
Чтобы краска быстро не облезла необходимо внимательно изучить ее характеристики, где лучше использовать.
Главными свойствами являются:
- хорошая сцепка с оцинкованной поверхностью;
- устойчивость к ультрафиолетовому излучению и агрессивной среде;
- быстрый процесс высыхания;
- экологичность;
- простота в использовании;
- хорошие показатели антикоррозийности;
- эстетичность.
Видео
Портал «КУЗОВ» — все про ремонт и сервис автомобилей!
В любой инструкции по применению грунтов указывается, что на кислотный грунт наносить эпоксидный грунт нельзя.
Однако всегда интересно провести эксперимент, чтобы на практике убедиться в верности или неверности подобной рекомендации. Тем более интересно, что исследование будет выполнено независимой кузовной лабораторией Kuzov Lab.
Давайте приступим, а поможет нам Павел Никифоров, руководитель учебного центра «Европроект Групп».
Павел Никифоров, руководитель учебного центра «Европроект Групп»
Мы подготовили две панели. На одну из них мы будем наносить кислотный грунт А1 со стандартной выдержкой 15 минут и сверху будем наносить эпоксидный грунт 730 «Эпокси праймер» также от бренда А1. Наносить грунты будем в один слой. После этого произведем покраску детали и покроем ее поверхность лаком.
На вторую панель мы также нанесем кислотный грунт, но сделаем выдержку не в 15 минут, а в полтора часа. Делается для того, чтобы дать полностью завершиться реакции кислотного грунта. После чего мы также нанесем поверх кислотного грунта эпоксидный.
Смешав кислотный грунт в пропорции один к одному, наносим равномерный слой на панели.
Через 15 минут наносим на первую поверхность смешанный эпоксидный грунт, к которому мы добавили 7 % разбавителя
Оставляем панель сохнуть. Через час мы уже можем наблюдать появление на поверхности детали кратеров.
Через полтора часа после нанесения на вторую панель кислотного грунта в свою очередь наносим на нее эпоксидный грунт
Оставляем эпоксидный грунт сохнуть на 20–25 минут.
После просушки наносим на детали в 2,5 слоя базовое покрытие
Оставляем базу сушиться на 10–15 минут, а за это время смешиваем лак.
Используем 600 лак от бренда А1
Для нанесения лака используем краскопульт Sagola 4600 Streem с воздушной головой Titania с дюзой 1.3
Наносим лак в два полных слоя с межслойной выдержкой в 5–7 минут
Сушим детали в камере в течение 30 минут при 60 оС. Теперь настало время провести тест на адгезию.
С помощью специального резака — адгезиметра — с шагом в 1 мм…
- …сделаем на панели с выдержкой кислотного грунта в 1,5 часа решетчатые надрезы
- Жесткой кисточкой счищаем с места надреза образовавшийся мусор
- Мы уже можем наблюдать, что в некоторых местах эпоксидный грунт отошел от кислотного.
- Теперь сделаем на этой же панели параллельные надрезы
- Нам понадобится специальный скотч от компании 3М
- Перпендикулярно надрезу приклеиваем ленту
Надорвав клейкую ленту, обнаруживаем, что покрытие демонстрирует вполне устойчивые свойства, что не соответствует результатам испытаний с решетчатым разрезом.
Снова проведем эксперимент и на этот раз наклеим ленту уже на вновь выполненный решетчатый надрез. В итоге мы снова видим следы отслоения лакокрасочного покрытия.
Давайте перейдем к испытаниям панели с выдержкой кислотного грунта в 15 минут.
Уже в процессе реза мы замечаем отслоение лакокрасочного покрытия
Как мы понимаем, в этом случае ни о какой адгезии речи вообще идти не может. Однако для чистоты эксперимента проведем еще одно испытание.
- Зашлифуем поверхности 80 абразивом машинкой с шагом эксцентрика 5 мм
- Шпателем сделаем надрез с целью проверки отслоения грунтов
- В результате мы обнаруживаем, что кислотный грунт очень хорошо держится на металле, а вот эпоксидный грунт проявляет явные признаки отслоения.
Подведем итоги. В ходе проведенных испытаний мы лишний раз подтвердили тезис о том, что эпоксидный грунт нельзя наносить на кислотный.
Даже если сушка кислотного грунта будет достаточно продолжительной, все равно нанесенный поверх эпоксидный грунт будет отслаиваться при механических повреждениях, а это означает, что технологию нанесения эпоксидного грунта на кислотный можно считать неремонтопригодной.
Дефекты покраски автомобиля
Дефекты покраски могут иметь множество причин. Вообще, чтобы лакокрасочное покрытие получилось качественным и без значительных изъянов, требуется учесть и соблюсти много правил, факторов и условий. Профессионал своего дела, покрасив много машин и изучив своё ремесло досконально, многое делает автоматически, но даже у профи не всегда всё проходит гладко.
В этой статье я расскажу о различных дефектах, которые возникают во время и после покраски. Рассмотрим причины их появления, способы предотвращения и устранения.
Подготовка к покраске
Многие проблемы при покраске автомобиля возникают по причине неправильной предварительной подготовки панелей кузова. Это очень важный этап, к котором нужно отнестись очень ответственно. Базовые моменты включают в себя матование, мойку, сушку, обезжиривание.
Важно, чтобы окрашиваемая поверхность была сухой и без малейшего намёка на конденсат.
Необходимо, чтобы в помещении, где окрашивается машина была температура от +10 до +25 градусов по Цельсию.
Нужно использовать нужные пропорции компонентов краски и правильно настроить краскопульт. Более подробно о подготовке машины к покраске можно прочитать в другой статье.
Дефекты покраски
- Рыбий глаз
- «Рыбий глаз» – это маленькие круглые образования, похожие на кратеры, которые появляются во время или сразу после нанесения слоя краски.
- Причина:
- В основном, нанесение краски на поверхность, которая не была нормально очищена и обезжирена. На ней остались частицы жира, силикона, масла или воска.
- В качестве обезжиривателя могли применить растворитель, который не обезжирил нормально поверхность.
- В воздухе из компрессора присутствуют частички воды и масла.
- Использовался некачественный разбавитель.
Для предотвращения дефекта нужно тщательно обезжиривать поверхность, используя чистую безворсовую салфетку. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку.
- Сморщивание
- Сморщивание или поднятие краски происходит, когда слой старой краски съёживается во время нанесения нового покрытия или во время сушки свеженанесённого лакокрасочного покрытия.
- Причина:
- Растворители, которые находятся в новой краске воздействуют на старое покрытие.
- Окрашиваемое покрытие не полностью затвердело, либо когда второй слой нового покрытия наносился после слишком длительной сушки первого слоя.
- Несовместимость старого покрытия на компоненты нового.
Чтобы устранить такой дефект нужно либо полностью снимать старое покрытие, либо распылять слой изолирующего грунта.
Вероятность поднятия и сморщивания краски снижается, если первый слой/слои наносить не очень мокро. Для этого первые слои нужно делать «туманными» с увеличенного расстояния. Более подробно об этом дефекте можете прочитать в статье “Если подняло краску”.
- Обесцвеченное пятно
- Это когда на свежем покрытии появляется пятно (обычно красного или жёлтого цвета).
- Причина:
- Это получается когда растворитель свежей краски растворяет пигменты на старом покрытии, и они поднимаются на поверхность нового покрытия.
- Иногда может не размешанный отвердитель от шпаклёвки так воздействовать на новое покрытие.
Чтобы справиться с этой проблемой нужно подождать, когда новое покрытие с пятном полностью просохнет, потом подготовить поверхность к покраске, нанести слой изолирующего грунта. Потом снова выждать, когда всё высохнет, подготовить поверхность и уже потом нанести свежую краску, не боясь появления дефекта.
Затуманивание/матовость
Появление матовости глянцевой поверхности после высыхания. Этот дефект возникает достаточно часто и у него может быть несколько причин.
Причина:
- Одной из причин может быть недостаточная выдержка времени после нанесения первого слоя.
- Другой причиной может быть недостаточно хорошая вентиляция в помещении, где происходит окрашивание, либо её полное отсутствие. Испарившиеся растворители от первого нанесённого покрытия как бы «зависают» в воздухе и действуют с ещё не засохшим финишным покрытием. Таким образом, они вызывают его матовость.
- Другая возможная причина – это слишком короткое время сушки между слоями и использование дешёвых разбавителей. Иногда причина – слишком толстое финальное покрытие.
Решается проблема последующей абразивной полировкой. Предотвратить матовость можно соблюдением всех необходимых условий разбавления, нанесения и межслойной сушки, а также оборудованием вентиляции.
- Растрескивание
- Выражается в трещинах различной длины и ширины, которые появляются на поверхности.
- Эта проблема имеет множество возможных причин.
- Причина:
- Наиболее частые причины – слишком толстая плёнка краски или лака.
- Cлишком короткое время межслойной сушки.
- Ускорение сушки нижнего слоя (к примеру с помощью фена)
- Использование слишком большого количества отвердителя.
- Единственный путь решить эту проблему – снять все дефектные слои и перекрасить поверхность снова.
- Опять же, предотвращается проблема соблюдением всех инструкций смешивания, нанесения и сушки лакокрасочных материалов.
- Подтёки/смещения краски или лака
Этот дефект случается достаточно часто, особенно у новичков. Любой профессионал когда-то делал подтёки.
Причина:
- Cлишком близкое расположение краскопульта к поверхности, слишком медленное движение покрасочного пистолета во время распыления и покрытие одной области два раза подряд без сушки.
- Слишком много разбавителя при разбавлении краски и окрашивание в холодном помещении, также можно причислить к возможным причинам этой проблемы.
Для предотвращения подтёков нужно соблюдать необходимую дистанцию от поверхности, двигать пистолет сразу после начала формирования глянца и проконтролировать температуру внутри помещения, где происходит окрашивание. Не нужно забывать и о правильных пропорциях смешивания краски и лака. Подробнее о том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Убираются подтёки либо перекрашиванием, либо шлифованием места подтёка после полного затвердевания краски и последующей полировкой. О других методах устранения подтёков можете прочитать статью “как убрать подтёки после покраски”.
- Шагрень (эффект “апельсиновой корки”)
- Шагрень тоже достаточно частое явление.
- Причина:
- Недостаточно жидко разведённый лакокрасочный материал и распыление со слишком низким давлением.
- Слишком быстрый разбавитель и слишком толстые слои.
- Неправильные настройки краскопульта.
- Первый слой был нанесён слишком сухо. Последующие слои повторяют структуру первого.
Решается проблема шлифованием абразивом P1200 – P2000 и последующая полировка. Либо же более кардинально – перекраска поверхности с нормальными настройками пистолета и нормально разведённой краской.
Окунторивание (проявление контура ремонтной области)
Такое происходит, когда растворитель из свежего слоя краски проникает и воздействует на некоторую зону подложки (обычно загрунтованную ремонтную область). Это выглядит как морщинки вокруг определённой области.
Причина:
- Это может быть область, загрунтованная однокомпонентным грунтом.
- Плохая подготовка поверхности, в частности краёв ремонтной области. Крупные царапины вокруг загрунтованного участка восприимчивы к растворителю краски.
Чтобы предотвратит такой дефект, лучше всегда грунтовать двухкомпонентными грунтами. Если на поверхности несколько небольших ремонтных областей, то лучше подготавливать и загрунтовывать большую область, включающие маленькие.
- Решается проблема шлифованием дефектной области и нанесением слоя изолирующего грунта и последущее перекрашивание.
- Пузырьки воздуха под краской
- Пузырьки воздуха под краской служат причиной появления маленьких кратеров, которые по внешнему виду напоминают дефекты «рыбий глаз».
- Причина:
- Перед нанесением краску или лак взбалтывали и не подождали, когда пузырьки исчезнут.
- Конденсат под краской.
- Вода в воздухе из компрессора.
- Неправильные настройки пистолета.
- В зависимости от серьёзности, проблема решается шлифованием абразивами P1200-P2000 и последующей полировкой, либо перекраской поверхности.
- Царапины от шлифования (риски)
- Следы от шлифования проявляются как линии на краске.
- Причина:
- Неправильная подготовка к покраске. Была использована шлифовальная бумага со слишком крупным абразивом.
- Шлифование недосушенного грунта перед покраской.
- Слишком тонкий слой нового лакокрасочного покрытия.
Иногда удаётся убрать следы от шлифования, после полного высыхания краски и её просадки в царапины. В этом случае поможет абразивная полировка. Если же царапины остались под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно перекрашивать поверхность.
- Предотвратить это можно соблюдая правила подготовки поверхности и поэтапно уменьшая градацию абразива шлифовальной бумаги.
- Отслаивание
- Это потеря адгезии между лакокрасочным слоем и подложкой.
- Причина:
- Плохая подготовка поверхности. Обычно плохая шлифовка или очистка (обезжиривание).
- Превышено время сушки первого слоя.
- Нанесения несовместимой краски.
- Предотвращение проблемы состоит в правильном выполнении всех этапов подготовки и нанесения краски.
- Отверстия
- Отверстия бывают внутри и сверху шпаклёвки и остаются на грунте и краске.
- Причина:
- Пузырьки воздуха образуются и остаются в шпаклёвке во время смешивания. Эти пузырьки проявляются после шлифования, создавая маленькие отверстия. Иногда воздух, который собрался в этих отверстия действует на верхний слой лакокрасочного покрытия после окрашивания, поднимаясь и образуя кратер.
- Чтобы предотвратить появление отверстий от пузырьков воздуха, шпаклёвка должна смешиваться правильно и наносится тонкими слоями.
- Пыль и мусор
- Это одна из самых частых проблем при покраске в посредственных условиях.
- Причина:
- Плохая подготовка поверхности.
- Запыленность помещения, где происходит окрашивание.
- Пыльная одежда маляра.
- Неотфильтрованная краска с частицами мусора.
Для устранения пыли и мусора в краске потребуется после полного затвердевания отшлифовать окрашенную поверхность абразивами P1200-P2000 и отполировать.
Полностью от пыли, пожалуй, невозможно избавиться, но значительно сократить, возможно. Для этого нужно всё тщательно пропылесосить в мастерской, сделать влажную уборку. Можно также, по возможности, все поверхности мастерской закрыть полиэтиленовым укрывным материалом. Также важно организовать вентиляцию.
- Медленное затвердевание
- Медленное затвердевание или мягкость лакокрасочной поверхности проявляется, когда краска вроде бы высохла, но осталась мягкой на ощупь и восприимчивой к повреждениям и воздействию воды.
- Причина:
- Cлишком толстые слои краски или лака и плохая просушка между ними.
- Было добавлено слишком мало или слишком много отвердителя.
- Мог быть использован неправильный разбавитель, не соответствующий температурным условиям.
- Слишком низкая температура в помещении, где окрашивается автомобиль и высокая влажность.
- Краска с превышенным сроком годности.
При такой проблеме хорошо может помочь инфракрасная сушка. Она просушивает все слои изнутри.
Если пропорции смешивания были нарушены незначительно, то просто будет увеличено время высыхания при нормальных температурных условиях. Если краска не при каких условиях не высыхает, то её нужно удалять, грунтовать поверхность и красить заново другой ераской.
- Просадка
- Подобный дефект может проявляться, когда ремонтная область становится видимой через несколько дней после ремонта.
- Причина:
- Шпаклёвка могла полностью не затвердеть и просела уже после окрашивания.
Пузырьки от испарений растворителя (вскипание)
Пузырьки от растворителя или «вскипание», как этот дефект иногда называют, представляет собой маленькие пузырьки или кратеры на поверхности краски. Это неиспарившийся растворитель остался под плёнкой засохшего верхнего слоя.
Причина:
- Мог использоваться слишком быстрый разбавитель или другие факторы, которые ускорили слишком быстрое высыхание верхнего слоя. То есть, у растворителя не хватило времени испариться, так как сверху уже образовалась плёнка.
- Был нанесён слишком толстый слой краски или лака. Сверху образовывается плёнка, а весь остальной слой продолжает сохнуть, испаряя растворитель.
В такой ситуаци
и часто приходится перекрашивать поверхность, используя более медленный разбавитель.
Пятнистость
Пятнистость, а также полосатость бывает на красках с эффектом «металлик». Так получается, когда чешуйки располагаются неравномерно, формируются области с большой концентрацией чешуек «металлика» и места, где их очень мало. Получаются светлые и тёмные пятна и полосы. Такая же проблема может возникнуть при нанесении «перламутровых» красок.
Причина:
- Несбалансированный факел краскопульта.
- Перебор с добавлением в краску разбавителя.
- Нанесение лака до того как высох слой базы.
- Неправильное перекрывание рядов во время окраски.
Чтобы предотвратить появление таких пятен и полос нужно проконтролировать качество распыляемого факела, разводить краску в правильных пропорциях, ждать не менее 30 минут после нанесения базы, а также правильно наносить базу и лак, перекрывая ряды краски на 50–75%. При нанесении финишных слоёв базы нужно увеличивать расстояние от краскопульта до поверхности. Более подробно можете прочитать статью “как красить металликом”.
Чтобы устроить пятна и полосы, придётся подготовить поверхность заново и перекрасить.
Образование пузырей
Раздутые области могут появиться на поверхности краски спустя неделю. Такое случается из-за влаги, которая остаётся под краской.
Причина:
- Это может быть из-за повышенной влажности во время нанесения краски или невидимого конденсата на окрашиваемой поверхности.
- Влага из компрессора из-за плохого или неисправного водоотделителя.
- При возникновении такой проблемы лучше перекрасить поверхность, предварительно счистив нанесённое покрытие.
- Просвечивание подложки
- Такая проблема наблюдается после окрашивания поверхности и иногда заметна только при определённом освещении.
- Причина:
- Недостаточное количество и толщина слоёв краски.
- Краска со слабой укрывной способностью.
- Слишком большая концентрация разбавителя в красе.
Некоторые цвета краски имеют слабую укрывистость и требуют нанесения на подложку (грунт) определённого цвета. При слабоукрывистых цветах требуется нанесение большего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом случае соблюдать межслойную сушку каждого слоя.
Печатать статью