Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Содержание
  1. Берет опциями и размерами
  2. Коробка как DSG, мотор по типу Mitsubishi (или Toyota?)
  3. Подвеска и днище: первые звоночки
  4. Наш вердикт
  5. Почему новый Haval Jolion не нужно покупать? Один маленький недостаток, который перечеркивает все достоинства
  6. Это лучший бюджетный кросс для семьи
  7. Есть ли минусы?
  8. Как на дороге?
  9. Итоги
  10. Покупать ли Haval Jolion – самого популярного китайца июня? Один минус делает эту машину неудобной
  11. Плюсы
  12. Минусы
  13. Основные болезни и уязвимые места Haval Jolion
  14. Главные недостатки Haval Jolion
  15. Стоит ли приобретать Хавал Джолион?
  16. Haval Jolion из нашего парка: первая ржавчина и странный полный привод
  17. Полный привод не для дорог
  18. Ассистенты водителя не дремлют?
  19. Странный обогрев ветрового стекла
  20. Неужели ржавчина?
  21. Неприкрытые пороги
  22. Мелкие недоработки
  23. Подводим итоги
  24. Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля можно в нашем разделе «Парк ЗР»
  25. Номинант Гран-при «За рулем»
  26. Haval Jolion: что не так с очередным китайским кроссовером?
  27. Подробно о конкурентах:

Haval Jolion мы уже тестировали. Если коротко: неплохой автомобиль с небольшим количеством просчетов. В этот раз внимательно осмотрим его на подъемнике, сделаем видеообзор и расскажем об агрегатах. Как думаете, научились делать?

Берет опциями и размерами

Китайский автопром прогрессирует невероятными темпами: очень быстро, просто реактивно. Жестяные банки на колесах превратились в годные автомобили, которые вполне могут составить конкуренцию тому же корейскому автопрому. В любом случае за более низкую цену они предлагают больше машины и с лучшим оснащением. Даже если сравнивать их с «немцами». А что же Haval Jolion?

Оцинкован ли кузов у хавал джолион Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Та же схема: больше автомобиля за меньшие деньги. По размерам он крупнее Creta, причем уже в базовой версии оснащен достаточно прилично. Цена машины начинается от 19.200$.

У нас же версия за 23.000$, и чего в ней только нет: от адаптивного круиз-контроля до подогревов руля и всех кресел. Единственное – без панорамной крыши.  Едет тоже неплохо, хотя не сказать, что настроен азартно как по управляемости, так и в плане настройки мотора и трансмиссии. 

Коробка как DSG, мотор по типу Mitsubishi (или Toyota?)

Но что по технической части? Осматриваем машину на СТО.

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Начнем с «сердца» – двигателя. Для Jolion их предлагается два на выбор, хотя они практически одинаковы. Оба турбобензиновые, объем 1,5 литра, но один идет на версию с передним приводом (GW4G15K), второй – с полным (GW4B15​).

Небольшие отличия по навесному оборудованию, небольшая разница в «кубиках» (1497 и 1499 куб.см) и типе впрыска: на переднеприводной версии распределенный впрыск, на полноприводной – непосредственный.

Есть и разница в мощности – 143 и 150 «лошадок» соответственно. 

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Откуда идет родословная мотора, достоверно неизвестно. Одни источники говорят, что за основу взят двигатель Toyota, другие упоминают Mitsubishi.

В общем, непонятно, полностью ли своя эта разработка, но факт в том, что китайские двигатели действительно нередко имеют японские корни.

О ресурсе пока говорить рано, но на сервисе Haval сказали, что к ним уже приезжал F7 с 1,5-литровым турбомотором и пробегом 160.000 км, – все нормально.

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Причем заправлять мотор можно 92-м бензином. Сильно на этом не сэкономишь, лучше все же использовать 95-й.

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Коробка передач – 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением «мокрого» типа. Сделана в Китае, на HYCET Transmission, с участием немецких инженеров во главе с Герхардом Хеннингом, который более десяти лет трудился на Volkswagen.

В конструкции нет прямых заимствований у коробки DQ500, но концепция и архитектура взяты именно у немцев с их небезызвестными DSG. Сцепление, мехатроника и редукторная часть имеют одну на всех масляную ванну.

В коробку нужно заливать аж 7 литров трансмиссионного масла.  

Оцинкован ли кузов у хавал джолион Оцинкован ли кузов у хавал джолион

И все это лучше защитить снизу стальной защитой, которая есть среди списка «допов». В штатной комплектации все прикрыто даже не пластиком, а мягким материалом, который легко прогибается. Менять масло удобно, снимать защиту для этого не надо. Но если предполагается езда не только по асфальту, поддоны нужно защищать. Кстати, у мотора он стальной.

Подвеска и днище: первые звоночки

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Спереди все просто и понятно – обычный McPherson, причем шаровая запрессована в рычаг. На скорость, конечно, не влияет, но поворотный кулак уже имеет налет ржавчины… Мелочь, а неприятно. 

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Сзади все просто и понятно – обычная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами. Причем в случае с полноприводной модификацией здесь уже будет многорычажная схема. Задние тормоза дисковые, ручник электрический. В системе полного привода используется муфта BorgWarner, она же «пятый» Haldex. В теории все должно быть надежно. 

С антикором интересно. Видно, что есть заводской слой, а также слой дополнительной обработки при сборке в России. 

Но покрытие очень выборочное: местами есть – местами нет. И технологических отверстий, вокруг которых особенно активно развивается коррозия, немало. 

  • В задней части кузова все плохо с антикором, хотя здесь ржавеет обычно активнее всего. 

И много-много технологических отверстий. Вообще непонятно, зачем столько…

Забавное решение с топливным баком. Расположен он явно достаточно низко, а чтобы его защитить, конструкторы использовали своеобразную распорку. По крайней мере иное объяснение наличию этой распорки придумать сложно.

То, что система выпуска ОГ выполнена с разъемными соединениями, – хорошо. Но то, что уже есть намеки на коррозию, – плохо. 

Локеры не из мягкого материала, как нынче принято, а из пластика. Шум от песка и камней при движении по грунтовке будет слышен, зато в теории так лучше для кузова, ведь мягкие локеры впитывают влагу, которая потом может способствовать более активному развитию коррозии. 

Наш вердикт

С одной стороны, все относительно просто и при этом достаточно современно. Но странные решения все еще имеются, от отсутствия регулировки руля по вылету до коррозии на элементах подвески.

Как минимум при покупке такого автомобиля обязательно нужно позаботиться об установке стальной защиты картера и дополнительной антикоррозийной обработке.

На заводе в Китае и России об антикоре слабо позаботились.

Новые автомобили в базе объявлений Автобизнеса

Почему новый Haval Jolion не нужно покупать? Один маленький недостаток, который перечеркивает все достоинства

Haval Jolion стал одной из лучших разработок китайской марки. На домашнем рынке, где данная модель представлена как First Love, она быстро вошла в список бестселлеров.

Но в России Jolion за 4 месяца, прошедших со старта продаж, еще не успел завоевать популярность у водителей. Часть покупателей с опасением смотрит на китайскую новинку.

И, как показал опыт реальной эксплуатации, новый Haval Jolion не лишен ряда существенных недостатков.

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Это лучший бюджетный кросс для семьи

Длина нового Jolion составляет 4472 мм, а размер колесной базы достигает 2700 мм. По габаритам китайская модель сопоставима с более дорогим Volkswagen Tiguan. При этом за нее просят не менее 1,28 миллиона. То есть китайская модель является прямым конкурентом Hyundai Creta, Kia Seltos и других бюджетных кроссоверов.

В сравнении с ними Jolion показал себя как, возможно, лучший семейный паркетник из тех, что представлены на российском рынке. Вероятно, главным преимуществом китайской модели в сравнении с конкурентами является просторный салон.

Внутри Jolion места действительно очень много. Посадка удобная как на передние, так и на задние сидения.

Так, в сравнении с Qashqai — еще одного прямого конкурента китайской модели, она по объему свободного пространства в салоне превосходит его.

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Второй явный плюс, который оценят многие семейные автомобилисты — привлекательный дизайн интерьера. Отделка салона Jolion была выполнена в том же стиле, что и у кроссоверов дороже двух миллионов рублей.

Сидения обшиты искусственной кожей. Аналогичным материалом частично отделаны передняя панель и центральный подлокотник. Это в сочетании с металлическими вставками придает салону более премиальный вид.

Также обращает на себя внимание эргономичное расположение элементов управления бортовой электроники. Прежде всего, крупный сенсорный монитор располагается на удобном расстоянии от водительского кресла.

Сразу под ним на своеобразной «полке» находится небольшой блок управления климатом. Широкий трансмиссионный тоннель содержит крупную шайбу для выбора режимов движения.

Водителям, которые ранее ездили на машинах только с рычагом КПП, придется привыкать к этому селектору.

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Среди плюсов салона китайской модели следует отметить наличие множества отсеков для перевозки разных вещей. Одна ниша даже располагается под трансмиссионным тоннелем.

Кроме того, Jolion может похвастаться объемным багажником. При сложенных спинках второго ряда сидений этот показатель достигает 1133 литров.

Есть ли минусы?

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Несмотря на качественное исполнение салона и наличия множества комфортных опций (беспроводная зарядка, круговой обзор и другое), Haval Jolion отличается одним существенным недостатком: его рулевое колесо нельзя регулировать по вылету. В первое время этот минус не оказывает существенного влияния на удобство управления машиной. Но в дальнейшем данный недостаток станет основной претензией владельцев к Jolion.

Дело в том, что без регулировки руля по вылету водители не могут принять комфортное положение на сидении. В результате продолжительные путешествия или езда в многочасовых пробках вызывает сильный дискомфорт. Водителю в подобных условиях придется постоянно менять положение, но и это не спасет от болей в спине и ногах.

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Второй минус — отсутствие поясничной поддержки даже в топовых комплектациях. Эта особенность характерна для многих китайских моделей.

И третий недостаток — заметный запах химии в салоне. Его причины найти сложно, а устранить не удается даже дорогостоящими средствами. Также нужно учесть, что некоторые дилеры халатно подходят к своей работе. В результате можно купить машину с различными подтеками и следами жидкостей.

Читайте также:  Формулы соединений щелочноземельных металлов химия

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Как на дороге?

Сразу после первой поездки выявляется еще один заметный недостаток Haval Jolion: плохой обзор через лобовое стекло. Даже поднятие водительского кресла на максимальную высоту не спасает положение: приличную часть дорожного полотна перекрывает длинный капот.

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

На Jolion устанавливается 1,5-литровый турбированный двигатель, известный российским покупателям по другим моделям Haval. Этот агрегат уже доказал свою надежность в наших условиях и обеспечивает для столь компактного автомобиля неплохую динамику. Естественно, для гонок по трассе Jolion не подходит. Но на нем свободно можно объезжать тихоходные машины.

Есть определенные вопросы к роботизированной КПП, которая появилась у Jolion. Пока она поспевает за набором оборотов и быстро переключает передачи. Но ее ресурс неизвестен.

Итоги

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Haval Jolion — это хороший семейный кроссовер, который отличается доступной ценой, эргономичным салоном и богатым исполнением. Однако данная модель подходит только для эксплуатации в пределах небольших городов. Федор Аверьев

Покупать ли Haval Jolion – самого популярного китайца июня? Один минус делает эту машину неудобной

В чем же проблема?

Современность диктует новые правила, и жители России все чаще задумываются о покупке китайской машины. В июне самым популярным авто из КНР оказался семейный кроссовер Haval Jolion: тачка разошлась тиражом в 892 экземпляра. А в июле цена «Джолиона» упала на 150 тысяч рублей – теперь купить его можно за 2-2,5 миллиона. Но нужно ли это делать?

Плюсы

Владельцы авто хвалят Jolion за просторный кожаный салон. Особого внимания заслуживает задний ряд машины: туда легко поместятся три человека. «Сами сиденья вполне удобные: не мягкие и не жесткие. Боковая поддержка присутствует», – отметил пользователь gara 80 с портала otzovik.com.

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Еще один топовый момент – стильный интерьер «Джолиона». Выглядит минималистично, но ни разу не бедно. Экстерьер на любителя, но агрессивные фары и решетка радиатора наверняка найдут своих поклонников.

Есть у этой машины и приятные детали, вроде современной и понятной мультимедиа (ее, кажется, обожают все), интеллектуального круиз-контроля, проекционного дисплея и бесключевого доступа. Последний, как отмечают некоторые водители, слегка тормозит.

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

С динамикой и управляемостью нет проблем. Haval разгоняется до сотни за 9,8 секунды. Авто отлично подходит для езды в городских условиях. «До 140 км/ч едет уверенно, дальше ему тяжело, и квадратный высокий кузов сказывается! Машина не для гонок, но резвая», – признался пользователь под ником Mr Rus.

Минусы

Чем же Jolion не угодил покупателям? В минусы автомобиля часто записывают расход по городу, но этот показатель все же зависит от эксплуатации тачки. Готовиться, пожалуй, нужно минимум к 9-10 литрам на 100 километров.

Еще водители критикуют кроссовер за слабую шумоизоляцию. «Первое время думал, что приоткрыты окно или дверь», – рассказал Евгений с портала drom.ru.

Досталось также проходимости автомобиля (передний привод не тащит на снегу) и роботизированной коробке передач – она далеко не всегда понимает намерения водителя. «Еду 170 км/ч и держу эту скорость, а он думает, что я сейчас буду набирать, и держит обороты четыре тысячи на шестой передаче, не переключая на седьмую», – расстроился гонщик под никнеймом R_K.

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Главная проблема «Джолиона» кроется в мелочах. Кого-то не устраивает работа стеклоочистителей. Есть и те, кто жалуется на запах пластика. Но самыми популярными минусами являются настырная функция удержания в полосе (ее каждый раз приходится отключать перед началом езды) и отсутствие регулировки руля по вылету.

Эта, казалось бы, небольшая деталь существенно влияет на комфорт водителя, особенно в длительных поездках или в пробках. Но китайские разработчики, видимо, забыли о людях выше 175 сантиметров.

Стоит ли покупать Geely Coolray – главного китайца этой весны? Владельцы в шоке от стоимости ТО

Самую дешевую Lada Granta уже можно взять. Сколько стоит авто без подушек безопасности?

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Основные болезни и уязвимые места Haval Jolion

В начале 2021 года на российский авторынок была поставлена новая модель компактного кроссовера от китайской компании Haval, получившая название Haval Jolion. В переводе на русский язык название машины звучит приблизительно как «радостный лев». Так ли уж этот лев «радует», и какие возможные подводные камни могут ожидать новых владельцев – об это и пойдет разговор.

Китайский кроссовер Haval Jolion с самого начала позиционировался как молодежная версия Renault Duster. Об этом говорил и внешний вид авто на презентациях, обещания невиданных перемен во внутреннем дизайне и кричащая рекламная компания с обильным использованием современного сленга.

По факту же, оказалось что это просто доработанная версия Haval F7. И далеко не все нововведения пришлись к месту – за прошедший год у хозяев данного автомобиля появилось много вопросов к китайским производителям.

Все недостатки и слабые места Хавал Джолион можно разделить на несколько основных категорий:

Оцинкован ли кузов у хавал джолион

Главные недостатки Haval Jolion

Разберем каждый пункт подробнее. Для начала рассмотрим таблицу технических характеристик Haval Jolion. На всех комплектациях предусмотрен только один тип двигателя и по своим техническим параметрам они не сильно отличаются друг от друга.

Модель Haval Jolion
Тип двигателя Бензиновый Euro 5, турбонаддув
Объем двигателя, см³ 1498
Максимальная мощность, л.с. 145
Тип КПП МКПП, АКПП
Тип привода Передний
Разгон до 100 км 9.8 секунд
Расход топлива на 100 км 8.2 литра
Масса 1445 кг.
Длинна 4472 мм.
Ширина 1841 мм.
Высота 1574 мм.
Клиренс 190 мм.
Объем багажника 1141 л.
Объем топливного бака 60 л.
Базовая стоимость на май 2022 года 2 299 000 рублей

Можно заметить, что доступен только передний привод и это автоматически подводит к первому основному недостатку:

1. Жесткая и короткоходная подвеска, не подходящая для поездок вне города

Haval Jolion собран на модульной платформе L.E.M.O.N. На передних колесах используется система Макферсон, а на заднюю балку устанавливаются полунезависимые торсионы. Производитель уверяет, что компания провела масштабную работу над ошибками предыдущих прототипных моделей. Но при первом же пробном заезде выясняется, что эта информация не соответствует действительности.

Владельцы данного автомобиля в х единогласно отмечают очень острую реакцию подвески на любые резкие неровности.

По грунтовой дороге машина едет довольно ровно, но стоит колесу встретить на пути пару-тройку небольших ямок, то жесткий пробой, отдающийся по всему салону, практически гарантирован.

То же самое происходит при прохождении «лежачих» полицейских на скорости выше, чем 30 км/ч. Плюс на поворотах кузов ощутимо покачивается, что не добавляет комфорта пассажирам в салоне.

Отсутствие заднего привода негативно сказывается на проходимости Джулиона. Клиренс стандартный для данного класса кроссоверов, и большие колеи ему противопоказаны.

Максимум – небольшой снежок, либо пару неглубоких луж, на остальное может не хватить мощности движка, особенно на летних колесах.

Вообще, китайские производители и позиционировали свое творение как «городской» кроссовер, так что ничего удивительного в этом нет. Только вот для российских дорог понятие «городской» сильно растяжимо.

2. Проблемы с управлением авто из-за системы автоматического возврата в полосу

Все автомобили Haval Jolion снабжены функцией возврата в полосу. Этот электронный ассистент является откровенно слабым местом нового кроссовера, так как ведет себя порой совершенно неадекватно.

При попытке резкого перестроения, скажем при обгоне или объезде препятствия руль дергается в обратную сторону, что раздражает опытных автолюбителей, а для неопытных вообще может являться причиной возникновения опасных ситуаций на дороге.

Эту систему можно отключить, повозившись с настройками, но с каждым новым запуском двигателя она будет «воскресать из мертвых», доставляя массу неудобств.

3. Неудачные экстерьерные решения

Самым неудобным в этом плане является наличие датчика для бесключевого доступа только в водительской двери. На всех остальных стоят стандартные замки, а радиус действия брелка, как назло, сильно ограничен.

При нажатии на кнопку разблокировки дверей механизм может зависнуть на пару секунд, прежде чем выполнить операцию.

Если владелец в основном ездит в одиночку это не сильно сказывается, но при наличии семьи с детьми уже начинает приносить серьезные неприятности.

Еще одна «болячка», актуальная для отечественных погодных условий – блокировка дворников. Они могут подниматься для очистки только при заглушенном двигателе и включенном сервисном режиме.

По другому их просто-напросто не извлечь из-под кромки капота.

Штатный материал дворников не выдерживает даже 10-градусного мороза, начинается заметная потеря пластичности и «скребка» по стеклу без видимого эффекта.

Еще наблюдается неполная покраска некоторых частей кузова и багажной двери. У двигателя и топливного бака отсутствует металлическая защита днища, а топливные трубки подозрительно близко к дорожному просвету. Велик риск повредить одну из них при наезде на бордюр или большой камень.

Читайте также:  Искусство ковки по металлу

4. Нестабильная работа автоматизированной КПП и долгая реакция двигателя на нажатие педали акселератора.

К механической коробке передач претензий нет, разве что чуть увеличенная длинна передач не всегда работает синхронно с движком. А вот с АКПП вопросов возникает больше.

Излишняя компьютеризация не пошла на пользу, и при резком переключении с режима Drive на режим Sport можно зависнуть в нейтральном положении на несколько секунд.

Излишне говорить, что в динамике движения это играет существенную роль, особенно если учесть очень своеобразный мелкодискретный регулятор переключения режимов АКПП, имеющий вид крутящейся шайбы с кнопкой паркинга. С непривычки тяжело разобраться, тем более, крайние положения регулятора не имеют фиксации.

«Робот» обладает явной тягой к высоким передачам, не любит ручных переключений «вниз» для спортивных рывков и ощутимо рассинхронизован с двигателем. До паспортного разгона в 9.8 с. дойти просто нереально, учитывая особенности педали акселератора.

С ней тоже не все в порядке – при резком нажатии на педаль задержка может достигать аж 2,5 секунды! Это может привести к неприятным ситуациям, особенно при движении в пробке на подъем. «Городскому» кроссоверу отчаянно не хватает динамичности и легкости при обгонах, а большие габариты принуждают аккуратнее вести себя в плотном потоке машин.

5. Конструктивные недостатки салона и запах химических веществ внутри

Про не самый удобный переключатель передач уже было сказано выше, но в салоне еще много ощутимых недочетов. Во-первых – узковатые сидения с некачественной кожаной обивкой. У передних кресел отсутствует поясничная поддержка. Вроде и мягко и комфортно, но через час нахождения в пути начинает затекать спина и приходится останавливаться для разминки.

Во-вторых – отсутствие регулировки руля по высоте. Недопустимый просчет для современного транспортного средства, а в сочетании с первым пунктом – явная ошибка в создании комфортных условий для водителя. В третьих – длинный капот сильно перекрывает передний обзор дорожного полотна. Не помогает даже регулировка водительского кресла на максимум высоты.

В четвертых – меню с сенсорным экраном может отвлекать водителя от дороги. Не хватает старых добрых «крутилок» для регулировки громкости музыки, да и в целом мультимедийная система выглядит чересчур переусложненной. В пятых – сенсорный щиток со спидометром и прочими нужными приборами в солнечный день очень сложно разглядеть. Регулировка яркости почему-то не была предусмотрена.

Ну и вишенкой на торте выступит неявный, но ощутимый запах в салоне химических веществ. Найти и устранить причину его появления не представляется возможным. Складывается впечатление, что при сборке китайские товарищи переборщили с обработкой кузова антикоррозийными жидкостями.

Стоит ли приобретать Хавал Джолион?

Подводя итоги можно сказать, что Haval Jolion – автомобиль, откровенно недоработанный, со множеством проблем, возникающих в процессе его эксплуатации. Решение о покупке всегда принимает водитель, однако в случае данного китайского кроссовера лучше дождаться следующей процедуры по его рестайлингу, где будут исправлено большинство болячек, которыми щеголяет новая «сырая» модель.

Основные болезни и уязвимые места Haval Jolion was last modified: 13 мая, 2022 by Administrator

Haval Jolion из нашего парка: первая ржавчина и странный полный привод

Зима выявит все, что скрывалось в теплое время года. Вот что нового мы узнали о китайском кроссовере, который находится у нас на длительном тесте.

Изготовитель — Хавейл Мотор РусГод выпуска — 2021В эксплуатации «За рулем» — с октября 2021 годаПробег на момент отчета — 6500 км

Полный привод не для дорог

Живой интерес вызывает полный привод Джолиона — как он настроен? Ведь четыре ведущих колеса на компактных китайских паркетниках встречаются нечасто. В теории всё должно быть неплохо, ведь в конструкции используется муфта BorgWarner (она же «пятый» Haldex) — агрегат известный, проверенный на многих других моделей. Но хорошего «железа» сейчас уже мало — нужен грамотный софт.

Материалы по теме

В режимах Normal и Sport задние колеса подключаются с заметной задержкой — передние успевают изрядно побуксовать (даже на асфальте). Странные настройки! Тем более, что современная электроника умеет перебрасывать тягу назад фактически заранее.

В режиме Snow пробуксовки уже нет. Но не потому, что электронные мозги срабатывают шустрее. Просто они опять-таки секунду-две, что колеса буксуют в других режимах, душат двигатель. Жмешь на педаль газа, а реакции нет. И только потом Haval трогается… с ленцой.

В поворотах — опаснее. Задние колеса подключаются так, что корму кроссовера забрасывает, словно он заднеприводный. Режим Snow проблему решает, но, опять же, за счет вялости отклика на нажатие газа. Неудивительно, что на заснеженной трассе при перестроениях из одной прокатанной колеи в другую Jolion «нервничает».

Вывод: на бездорожье полноприводная трансмиссия Джолиона, конечно, поможет. Хотя и будет работать неидеально. А вот для дорожных условий ее надо перенастраивать — на заснеженных трассах автомобиль ведет себя неуверенно.

Материалы по теме

Ассистенты водителя не дремлют?

Каждая поездка на Джолионе начинается с отключения систем удержания в полосе, контроля дистанции до машины спереди и сканера мертвых зон. Они слишком ретивые, порой даже опасные. Адаптивный круиз-контроль (в нашей максимальной комплектации нет ни обычного, ни ограничителя скорости) паникерски тормозит в плавных дугах трасс. Так вот: зимой с ними стало легче. Но это не комплимент.

Дело в том, что радара у Джолиона нет. Системы активной безопасности получают информацию с камеры на ветровом стекле. В снег, дождь и слякоть она начинает хуже видеть, и автоматика блокирует работу ассистентов. И правильно делает. Вот только водителю об этом не всегда сообщает.

Бывает так, что едешь на «круизе», полагаясь на его адаптивность. А оказывается — он давно ничего не видит! И тормозить вслед за замедляющимся впереди автомобилем приходится водителю. Так и до аварии недалеко.

В ездовом режиме Snow «круиз» не включается. Логика понятна: на дороге скользко, и автоматика не гарантирует безопасности. Но пока водитель полностью несет ответственность за управление автомобилем, почему бы не пересмотреть алгоритмы управления.

В ездовом режиме Snow «круиз» не включается. Логика понятна: на дороге скользко, и автоматика не гарантирует безопасности. Но пока водитель полностью несет ответственность за управление автомобилем, почему бы не пересмотреть алгоритмы управления.

Странный обогрев ветрового стекла

С эффективностью обогрева у Джолиона проблем нет. Печка начинает через несколько минут дуть теплом. Руль, сиденья и ветровое стекло тоже быстро нагреваются.

А вот у обогрева ветрового стекла странный алгоритм работы. Оно греется только с момента запуска двигателя до вывода коробки из режима Р. Тронулся с места — обогрев выключился. И уже не включится, если перевести коробку обратно в парковочный режим. Придется глушить двигатель, включать и выключать сигнализацию и снова заводить мотор.

Кроме того, ассистенты завязаны на камеру, зона стекла которой от печки не прогревается (прикрыта кожухом со стороны салона). Или жди на месте, пока все стекло не оттает, либо работай скребком.

Перевел шайбу коробки из режима «паркинг» — обогрев лобового больше не включишь до следующего запуска мотора. Как-то нелогично.

Перевел шайбу коробки из режима «паркинг» — обогрев лобового больше не включишь до следующего запуска мотора. Как-то нелогично.

Неужели ржавчина?

Еще при первой встрече с Джолионом меня смутило обилие хрома. Выглядит дорого, но готов ли он к встрече с нашими реагентами?

Но я и не думал, что дефекты вылезут спустя полтора месяца первой в жизни машины зимы! Появившиеся точки пока можно затереть. Но это не разводы от плохо смытого шампуня или соли, а порыжевшие сколы, которые ощущаются пальцем.

Если не хотите, чтобы ваш Jolion потерял внешний лоск, обработайте хромированные детали защитным составом. Тем более, что такие средства есть почти в каждом магазине и стоят недорого.

Точки на хроме рыжего цвета, и их немало: пока не криминал, но сигнал нехороший.

Точки на хроме рыжего цвета, и их немало: пока не криминал, но сигнал нехороший.

Неприкрытые пороги

На многих паркетниках двери прикрывают пороги. Последние благодаря этому остаются чистыми. У Джолиона двери сделаны по типично легковой схеме. Однако небольшой клиренс (165 мм по нашим замерам) и неширокие пороги не делают это проблемой: при входе-выходе о пороги не пачкаешься. Хотя допускаю, что водители небольшого роста с этой проблемой могут столкнуться.

Мелкие недоработки

Незначительные, но досадные и запомнившиеся. Так, однажды в буквальном смысле на ровном месте вывалился из потолка и повис на проводах блок ЭРА-ГЛОНАСС.

Пару раз на комбинации приборов одновременно загорались ошибки сканера мертвых зон (он же горит при проблемах с парктроником) и ESP. И это при том, что никакой связи между системами нет. И так же синхронно гасли после перезапуска двигателя.

Из мелких недоработок поразило одновременное включение всех передних потолочных плафонов. Зажечь подсветку только для водителя или пассажира нельзя — кнопка одна.

И когда пассажир хочет посветить себе, водителю в правый глаз тоже ударяет луч света. Вести машину становится неприятно, а в каких-то ситуациях даже опасно.

Странно, ведь даже в бюджетных седанах В-класса давно реализовано раздельное включение ламп.

Блок ЭРА-ГЛОНАСС я быстро поставил на место. В прямом смысле. Но с чего он выпал?

Блок ЭРА-ГЛОНАСС я быстро поставил на место. В прямом смысле. Но с чего он выпал?

Читайте также:  Конструктор новых металлов где будет востребована

Подводим итоги

Материалы по теме

Haval Jolion AWD за 6500 км и четыре месяца отметился загоревшейся лампой Check engine (потребовалась замена датчика кислорода в системе выпуска), откровенной «сырой» настройкой электронных ассистентов, странными особенностями работы полного привода, обогрева лобового стекла и потолочного света, сбоями бесключевого доступа. Многовато для современной машины.

Впрочем, большую часть недоделок можно списать на детские болезни. Наш автомобиль был выпущен в числе первых, а потому «косяки» неизбежны. Важнее другое: насколько быстро Haval сможет устранить недочеты? Скоро узнаем.

Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля можно в нашем разделе «Парк ЗР»

  • Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!

Номинант Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Haval Jolion

Haval Jolion: что не так с очередным китайским кроссовером?

Рекламная кампания Haval Jolion построена на ярких цветах и сюрреалистических эффектах – зайдите на сайт и посмотрите сами. Нацеленность на молодежь очевидна. Вот и у маркетологов отыскалось желание вдоволь позаигрывать со сленгом. Только вышло неуклюже: «лайкать», «драйвить», «тестить». Какой-то кринж, честное слово!

Да и дизайн у кроссовера пусть и современный, но слишком спокойный для такого позиционирования: дерзейший Geely Coolray по вау-эффекту просто уничтожает соотечественника. Впрочем, козырей у «Джолиона» все же хватает — только не зумерских, а обычных.

Чисто геометрически Jolion – акселерат кроссоверного сегмента B. Общая длина машины – 4472 мм. Расстояние между осями – 2700 мм.

Взять хоть габариты. Кому не хочется купить побольше машины, отдав поменьше денег? Вот-вот! Если сравнивать с Hyundai Creta, за сравнимую стоимость вы получите дополнительные 20 сантиметров длины и 11 см колесной базы.

То есть по размерам Jolion сопоставим с компактными SUV класса C, формально относясь к младшему B-сегменту. Скажете, похожие расклады справедливы и в отношении ребят наподобие Geely Atlas или Chery Tiggo 7 Pro? Согласимся.

Но ведь они и стоят дороже: от 1,5-1,6 миллиона.

В цветовой палитре «Джолиона» шесть колеров: от ярких до классических.

А тут «база» обойдется в 1 189 000 рублей, причем оснащение уже будет отличным: однозонный климат-контроль, бесключевой доступ (!), подогрев передних сидений, 10-дюймовая мультимедийка с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, датчики света/дождя и полуторалитровый турбомотор на 143 лошадиные силы. Да-да, все по цене голой «Креты» без кондиционера. А уж в топе за 1 679 000 рублей… Загибайте пальцы!

Цифровой приборный щиток, полноценный проекционный дисплей, двухзонный климат, беспроводная зарядка, электропривод водительского кресла, камеры кругового обзора с прекрасной картинкой, семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, полный привод на основе «Халдекса» пятого поколения, обогревы руля и ветрового стекла по всей площади. Богато? Тогда вот «короночка»: в комплекте также идут адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, мониторинг «мертвых» зон, автопарковщик и прочие электронные ассистенты. С недавних пор их можно найти, скажем, и в Nissan Qashqai. Однако это уже два миллиона с лишним.

Одних этих выкладок будет достаточно, чтобы ввести многих клиентов в транс, а тех, кто сопротивляется, можно смело добивать интерьером.

Королевский простор на втором ряду, небольшой, но аккуратный багажник — а главное, очень стильный дизайн.

Сама архитектура современная, но сдержанная, а вот с оформлением китайцы поработали на совесть: здесь интересные декоративные накладки и действительно классные сочетания цветов — как вам белый с терракотовым, например?

По части пассажирского пространства Haval Jolion даст фору конкурентам покрупнее. Да и интересные детали в интерьере присутствуют. 

Собрано все на совесть, материалы достойные (правда, верх передней панели из мягкого пластика положен только топовым версиям), и даже сиденья, вопреки китайским традициям, не разочаровывают – они настолько же удобные, насколько и красивые. И вы совершенно правы, если подозреваете, что не может все быть настолько хорошо. Потому что, несмотря на всю эту большую работу, китайцы умудрились допустить несколько эргономических ошибок, которые не получается назвать помарками.

Во-первых, как у совершенно новой модели сегодня может не быть регулировки руля по вылету? А что мешало добавить яркости приборному щитку, который совершенно невозможно разглядеть на ярком солнце?

Цифровая приборка красива, но безбожно слепнет на ярком солнце.

Отсутствие регулировки вылета рулевой колонки – досадный и непонятный косяк.

Крутилка селектора трансмиссии украшена почти премиальной насечкой, но почему-то лишена фиксации в крайних положениях: вращать ее можно сколько угодно – и это сильно мешает переключаться вслепую.

А топовая мультимедийка с 12-дюймовым экраном вместо 10-дюймового откровенно переусложнена — в дебрях разномастных меню с мелкими кнопками натурально теряешься.

Причем туда «сложены» практически все функции, включая управление климат-контролем и ездовыми режимами, а окончательно портит ситуацию сенсорная полоска под экраном: ее то и дело задеваешь рукой, невзначай включая, например, обдув переднего стекла или выключая кондиционер.

Кажется, Jolion нарисовали в компьютерной программе, но пользоваться «живой» машиной никто не пробовал: просто сделали и отправили на конвейер как есть.

Часть проблем должна уйти в младших комплектациях — с аналоговыми приборами, физическими кнопками, упрощенной мультимедийной системой и классическим рычагом шестиступенчатой механики вместо шайбы.

Таких машин на тесте не было, но виртуально именно средняя комплектация Elite с передним приводом и тремя педалями за 1 289 000 рублей кажется самой интересной.

Потому что к более крутым версиям точно есть вопросы.

Возможности 1,5-литрового турбомотора неплохи, однако к расторопности преселектива есть вопросы.

Во-первых, робот – лентяй. Допускает немаленькие заминки на старте, тяготеет к высшим передачам, неохотно переключается вниз даже в спортивном режиме и тем самым скрадывает темперамент мотора. Который на самом деле весьма неплох: при паспортном разгоне в 9,8 секунды до сотни можно смело рассчитывать на реальные 10-11, чего для такой машины вполне достаточно.

Во-вторых, шасси у Haval Jolion сделано просто для галочки — тонкой настройкой тут никто не занимался. На синтетическом руле отсутствует обратная связь, при переборе скорости кроссовер скучно поскальзывается передними колесами. И да – все это происходит под назойливую тряску на поперечных неровностях и легкие постукивания из недр подвески.

Вроде бы ничего критичного, но Jolion едет не «никак», а именно неприятно, причем в самых обычных, бытовых режимах.

Так себе результат для машины, построенной на новой платформе с экзотическим названием L.E.M.O.N. Только не спрашивайте, что оно значит.

В «железе», кстати, ничего сверхъестественного: спереди McPherson, сзади торсионная балка у переднеприводных версий и многорычажка — у полноприводных.

Сказывается ли это на управляемости, только предстоит выяснить, ведь машины с четырьмя ведущими пока не сертифицированы, и пощупать их давали только на грунтовом спецучастке. Зато уверенно можно сказать: едет такой Jolion мягче — то ли из-за иных калибровок, то ли просто из-за лишних 200 кг массы.

Тряски и дряблости тут заметно меньше, и порекомендовать бы эту версию как оптимальную, если бы не очередной удивительный косяк — настройки силового агрегата.

Двигатель тут, кстати, другой — тоже полтора литра, тоже турбонаддув, но впрыск непосредственный вместо распределенного, мощность составляет 150 л.с. вместо 143 сил, а крутящий момент увеличен с 210 до 230 Нм.

Паспортный разгон не отличается от переднеприводной машины, но как же неудобно им управлять! Задержки в откликах на акселератор достигают чуть ли не двух секунд, тяги снизу отчаянно не хватает, и с непривычки попадаешь в глупую ситуацию: нажал, подождал, машина так и не тронулась — отпустил и пытаешься сняться с «ручника». Который и не был включен. Просто Jolion не захотел ехать.

Haval на наших тестах:

Возможно, это проблема предсерийных машин, которую скоро исправят, и тогда к новому «Хавейлу» станет на один вопрос меньше. Но в нем все равно останется много странностей. Слишком много для модели 2021 года.

С другой стороны, непримелькавшийся дизайн, нарядный интерьер и беспрецедентное сочетание цены и «фарша» наверняка станут для многих более весомыми аргументами, чем неудобная посадка, «слепые» приборы и «сырой» ездовой характер.

Так что конвейер завода Haval в Туле вряд ли будет простаивать, и своих покупателей Jolion найдет — только заслуга в этом будет скорее не самой машины, а безумия, которое творится на российском рынке.

Подробно о конкурентах:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок