Кружок по обработке металлов

В условиях современности ремесло кузнеца приобрело разные формы. Мастера работают как в промышленности на предприятиях, так и в частных компаниях.

Учебные заведения предлагают следующие профили: кузнец на молотах и прессах, штамповщик, а также курсы художественной и оружейной ковки. Будущий профессионал должен знать разные способы обработки металла: штамповку, ковку, скручивание, плавку.

После получения соответствующего документа о квалификации, существует дополнительная возможность создания художественных и декоративных изделий в качестве хобби. Эта статья поможет разобраться, какие организации обучают полноценных специалистов в этой сфере.

Ночу дпо «русская академия ремёсел» (цао)

Кружок по обработке металловАдрес: м. Курская, улица Нижняя Сыромятническая д. 11, к. 52, этаж 6, офис 1
Сайт:https://academycrafts.ru
Телефон: 8 (499) 343-9721
Стоимость: заочное обучение (144 часа) — 30 000 р., группа рабочего дня (144 часа) — 55 000 р., группа выходного дня (144 часа) — 55 000р.

Курс «Кузнец художественной ковки»

Для тех, кто хочет научиться разрабатывать и делать из металла кованые предметы как для интерьера и экстерьера. Итоговая работы студентов — это настоящие произведения искусства, созданные ими самими.

Слушатели обучаются проектированию и первичным навыкам обработки металла под руководством опытных мастеров-художников. Теория — 34 часа, практика — 110 часов.

Что входит в программу обучения курсов художественной ковки:

  • Введение в специальность, знакомство с оборудованием кузницы, охрана труда, техника безопасности
  • Материаловедение
  • История стилей
  • Черчение и проектирование
  • Практическое освоение основных кузнечных операций: гибка, протяжка, осадка (высадка), торсировка, разгонка, рубка, прошивка, клёпка, нанесение фактуры на поверхность металла
  • Освоение первичных навыков в изготовлении ручного кузнечного инструмента
  • Способы обработки поверхностей кованных изделий, способы покрытия

Выдаваемый документ: свидетельство «Кузнец ручной ковки» с присвоением разряда.

«Центр аттестации и экспертизы» (ЦАО)

Кружок по обработке металловПТМ для кранцевого завода
Адрес: м. Сретенский бульвар, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 1
Сайт:  https://www.centrattek.ru
Телефон: 8 495 246-04-43, 8 800 333-25-40
Стоимость: полный курс (144 часов + экзамен) — 6 500 р.

Категории слушателей:

  • Лица, желающие продлить действие профессионального удостоверения
  • Лица, желающие повысить квалификационный разряд
  • Лица, желающие получить профессию «Кузнец ручной ковки»

Курс «Кузнец ручной ковки»

В компании проходит обучение по профессии «Кузнец ручной ковки». Талантливые преподаватели помогут успешно пройти аттестацию и получить необходимые документы для работы в данной области. Обучение можно пройти дистанционно, изучая хорошо подготовленные материалы, написанные и составленные по всем федеральным нормам.

В программу входит изучение:

  • Устройства кузнечного горна и печи, основ кузнечной сварки металла, свойств металла при ковке и правке определенных видов деталей, режима нагрева сталей различных марок, назначения и условия применения кузнечного инструмента, системы припусков и допусков на поковку
  • Конструкции горнов, печей и воздуходувных установок, порядка установления последовательности переходов ковки сложных деталей, технических условий на сборку комплектов рессор, способов подсчета массы металла поковок, ковочных свойств различных металлов и их назначение в процессе ковки
  • Способов выполнения сложных кузнечных работ и сложных приемов ковки, режимов нагрева и охлаждения обрабатываемых металлов, изменения структуры металла в зависимости от режима нагрева

После успешного обучения слушатель получит свидетельство и удостоверение.

Ано дпо «центр профессиональной подготовки кадров» (вао)

Кружок по обработке металловАдрес: м. Семёновская, ул. Большая Семёновская, 40
Сайт: https://cpkrus.ru
Телефон: 8(495)133-05-39
Стоимость: по запросу

Чтобы получить допуск к работе по специальности кузнец на молотах и прессах, нужно пройти специальное обучение в центре. Курс включает в себя теоретические занятия, семинары и практику.

Курс «Кузнец на молотах и прессах»

Подготовка специалистов осуществляется преподавателями с опытом более пяти лет, которые регулярно проходят курсы повышения квалификации. Проводится очное и дистанционное обучение. Выпускники этой специальности могут стать работниками крупных государственных организаций, ведущими специалистами и мастерами кузнечного дела.

Профессиональная подготовка осуществляется с упором на практическое освоение специальности. Лекции закрепляются семинарами по пройденной теме и практикой, где занятия проходят под началом опытных кузнецов.

В программу обучения по профессии кузнец на молотах и прессах включены следующие дисциплины:

  • Экономика предприятия и трудового законодательства
  • Материаловедение, чтение схем и чертежей
  • Техническая механики и детали машин
  • Электротехника
  • Гидравлика и пневматика
  • Слесарное дело
  • Кузнечно-прессовое оборудование
  • Рабочий, вспомогательный и мерительный инструмент
  • Охрана труда и промышленная безопасность

После успешной сдачи экзаменов слушатели получают удостоверение по профессии кузнец на молотах и прессах с определенным квалификационным разрядом. В дальнейшем можно пройти курсы повышения квалификации и повысить до максимального шестого разряда.

Строительный институт технологий и инноваций «Столица» (ЗАО)

Кружок по обработке металловАдрес: м. Студенческая, Бережковская набережная, дом 16, корпус 2
Сайт: http://sciti.ru
Телефон: 8 (495) 221-67-20
Стоимость: от 4 500 р.

Повышение квалификации «Кузнец-штамповщик» (72 часа)

НО ДПО СИТИ «Столица» проводит профессиональное обучение: очное или дистанционное повышение квалификации. При условии наличия у слушателя высшего или среднего профессионального образования.

Для того, чтобы кузнец-штамповщик был допущен к проведению работ, ему необходимо закончить профессиональное обучение. Нормативами определены периоды для повышения квалификации: не чаще раза в год и не реже 1 раза в 5 лет. Объем краткосрочных курсов должен составлять не менее 72 часов обучения.

Методически установлено, что за это время специалист получает необходимый уровень знаний и умений, достаточный для повышения разряда. Кузнец-штамповщик обязан иметь при себе медицинскую книжку, в которой должна быть пометка врача об отсутствии противопоказаний для выполнения работ.

После обучения слушатели получают удостоверение государственного образца.

Название Учебный центр «ПромРесурс» (САО)

Кружок по обработке металловАдрес: м. Водный стадион, Кронштадтский бульвар, д. 7А
Сайт: http://promresgroup.ru
Телефон: +7 (495)663-71-07
Стоимость: по запросу

Специалисты учебного центра «ПромРесурс» разработали и согласовали с органами Ростехнадзора программу обучения по профессии «Кузнец ручной ковки».

Разработка учебного курса по программе «Кузнец ручной» ковки осуществлялась с учетом нормативной документации по эксплуатации оборудования и безопасным условиям труда:

  • Должностная инструкция Кузнеца ручной ковки
  • Инструкция по охране труда для Кузнеца ручной ковки

Вид обучения:

  • Первичное обучение (2-ой разряд, профессиональная подготовка)
  • Повышение квалификации (3-6 разряд)
  • Повторное обучение по истечении срока действия удостоверения

Формы подготовки:

  • На базе учебного центра «ПромРесурс»
  • С выездом преподавателя на предприятие заказчика
  • Дистанционное обучение

После обучения сотрудники проходят аттестацию в комиссии учебного центра. По её результатам выдается:

  • Удостоверение на каждого сотрудника, прошедшего аттестацию
  • Протокол аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию

Удостоверение выдается сроком на 5 лет при условии ежегодной проверки знаний в комиссии учебного центра.

«Первая кузня» (СВАО)

Кружок по обработке металловАдрес: м. Дмитровская, Большая Новодмитровская, д. 36, стр. 26
Сайт: https://1кузня.рф
Телефон: +7 495 120-12-16
Стоимость: от 17 500

В «Первой кузне» преподают курсы кузнечного дела для начинающих. Существует возможность заниматься сразу в нескольких группах. Преподаватели – одни из лучших в России, готовы поделиться опытом и знаниями.

Уникальность обучения ковке заключается в том, что даёт возможность студентам познакомиться со всей широтой применения металла, начиная с мелкой пластики и заканчивая изготовлением ножей и инструмента.

Выполнение программ начинается с несложных и небольших по объёму предметов. Постепенно уровень сложности заданий и их объём увеличиваются, при этом студенты начинают решать комплексные задачи.

Список курсов:

Базовые техники ковки (время обучения: две недели) — целью курса является изучение основных кузнечных операций. Этот курс — идеальный вариант для тех, кто хочет начать изучать кузнечное дело с азов, кто хочет построить прочный фундамент для будущей профессии.

Слушатель узнает, что такое осадка, высадка, протяжка (вытяжка), рубка, прошивка, торсирование, гибка, нанесение фактуры. Основное время занятий отводится на практическую работу.

Результатом изучения курса является умение самостоятельно изготавливать изделия с применением базовых кузнечных техник.

Художественная ковка — данный курс рассчитан на участников, прошедших минимальную кузнечную подготовку. В рамках этого курса ученик сможет освоить новые операции и закрепить навыки, полученные ранее. Пройдя его, слушатель расширит кузнечный кругозор, станет увереннее в ремесле, ознакомится с основными базовыми приемами ручной художественной ковки.

Кузнец-оружейник (время обучения: две недели) — курс создан для всех любителей «острых» ощущений. Слушатель изучит анатомию ножа, его геометрию и, что самое важное, философию. Также создаст первые образцы клинков и ножей, изучит основы термообработки и узнает важные моменты, тонкости и нюансы.

«РостБизнесКонсалт» (СВАО)

Кружок по обработке металловАдрес: м. ВДНХ, ул. Кондратюка, дом 3
Сайт: https://rostbk.com
Телефон: 8 800 333-96-76
Стоимость: по запросу

Курс «Кузнец на молотах и прессах»

Кузнец – это рабочий, который создает предметы из кованого железа или стали путем ковки металла, используя инструменты для забивания, изгибания и вырезания. Кузнецы производят такие предметы, как ворота, решетки, перила, светильники, мебель, скульптуры, инструменты, сельскохозяйственные орудия, декоративные и религиозные предметы, кухонную утварь и оружие.

Читайте также:  Восстановительный период после операции на предстательной железе

Кузнецы работают, нагревая куски кованого железа или стали, пока металл не станет достаточно мягким для формирования с помощью ручного инструмента, такого как молоток, наковальня и долото.

Сложные приемы ковки, особенности строения кузнечных печей, определяют порядок основных операций процесса ковки, приемы загрузки заготовок в печи и их нагрев, а также режимы нагрева сталей разных марок.

Кузнец занимается обработкой металлических заготовок и производством металлических изделий.

Программы курсов позволяют подготовиться к будущей карьере, полученное свидетельство даёт преимущество в поиске работы, поскольку будут сертифицируемые знания, необходимые для входа в выбранную профессиональную отрасль.

Ано дпо «институт профессионального обучения промышленной безопасности» (юао)

Кружок по обработке металловАдрес: м. Нагатинская, 1-й Нагатинский проезд, д. 10, стр. 1, этаж 6
Сайт: https://bs-sg.ru
Телефон: +7(495) 204-13-90
Стоимость: по запросу

Курс «Кузнец»

На курсах кузнеца можно приобрести интересную, востребованную и одну из самых древних профессий. Кузнец работает с металлом, изготавливая из него всевозможные предметы быта и декора.

На современных курсах кузнеца слушателей обучают способам выполнения рабочих задач.

Каждый работник, несмотря на то, какую именно специализацию он получил на курсах кузнеца, должен уметь выполнять протяжку и гибку металла, осуществлять кузнечную сварку, работать с эскизами и чертежами, на основе которых должна быть точно выполнена работа, очищать поверхность изделия и доводить готовый предмет до совершенства.

В наше время курсы кузнеца предоставляют отличную возможность приобрести столь важную профессию. Такое обучение не занимает много времени, есть возможность проходить подготовку заочно или дистанционно, что очень удобно, учитывая занятость современного человека. Чтобы отточить навыки до необходимого уровня, слушатели курсов устраиваются помощниками мастеров на предприятии.

Первоначальный этап обучения кузнеца включает теоретические знания, к которым относится знание самой кузни, оборудования, основных свойств металла и т.д.

Следующим моментом обучения является практика, которую всегда с нетерпением ждут будущие мастера.

Практика проходит под контролем преподавателей, которые учат выполнять поставленные перед кузнецом задачи, проявлять выдержку, внимательность, аккуратность и ответственность.

Кузнец, также, осуществляет нарезку рисунка, рубку, прошивку. Заканчивается обучение стандартно – сдачей экзаменов. Только пройдя квалифицированную подготовку, слушатель получает удостоверение установленного образца.

Мастерская «Нинтера» (ЮВАО)

Кружок по обработке металловАдрес: м. Авиамоторная, ул. 2-я Кабельная д. 2, стр. 3, ворота 8
Сайт: http://nintera.ru
Телефон: +7 903 715-71-65, +7 966 342-09-66
Стоимость: от 5 000 р.

Мастер-классы художественной ковки и обучению кузнечному мастерству. За 3 часа в кузнице слушатель сможет познакомиться с ремеслом, понять металл, воплотить идеи, сковать изделия. Индивидуального мастер-класс — это индивидуальный подход, с индивидуальными условиями.

Возможность посещение кузницы — 4 занятия по 3 часа работы с мастером кузнецом. Мастер ковки проведет практические уроки и поможет оценить по достоинству ремесло кузнеца. Слушатель получит практический навык.

Программа кружка «Волшебный металл»

  •                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  •                 «Средняя общеобразовательная школа №1»
  • СОГЛАСОВАННО                                               РАССМОТРЕНО                                                                                                                        Заместитель директора по УВР                                       на заседании ШМО                                                                      

 ___________/__Нарожная О.Г.                                            Протокол № _______                                                              

  1. «____»______________2010г.                                             от « ______ » _________   2010 г
  2. Программа
  3. кружка
  4.                             « Волшебный металл»
  5. Руководитель кружка:
  6.  учитель технологии  

 Агапов А.С.

  • Количество часов:
  • Всего 70часов в год;  
  •  в неделю —  2 часа

               Программу кружка составил —       Агапов А.С.

  1. Подпись    _____________                                          Расшифровка подписи________________ 
  2. Когалым – 2010г
  3. Пояснительная записка
  4. Кружок «Волшебный металл» комплектуется из учащихся 8-9 классов, проявивших интерес к предмету, относящихся к работе творчески.
  5. Цель работы кружка:
  • дать возможность учащимся закрепить навыки, полученные на уроках технологии,
  • проявлять инициативу при выполнении работ,
  • получить дополнительные умения при  работе на станках.
  • Работа кружка организуется на базе слесарной мастерской школы. В
  • работе кружка используется инструмент, оборудование, наглядные пособия слесарной мастерской.
  • Принимают участие в изготовлении наглядных пособий и оборудования мастерских и кабинетов.
  • Результатом работы кружка является – внедрение в обучение различных приспособлений, разработка новой продукции, наглядных пособий в кабинетах, участие в выставках технического творчества.
  •  Цели программы:        

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

        Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения.

Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года.

При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и         
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Читайте также:  Лазерный станок для резки фанеры и древесины: разновидности, принцип работы и правила обслуживания

Формы и средства контроля: тестирование, работа по карточкам, терминологические диктанты, практические работы, индивидуальные и фронтальные опросы.

Методическое обеспечение

  • Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симоненко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Технология. Технический труд: 5 класс: методические рекомендации к проведению уроков / А.Т.Тищенко. – М. : Вентана-Граф, 2011.
  • Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. :     Вентана-Граф, 2012.
  1. В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
  2. знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  3. уметь рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
  4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
  5. Учебно-тематический план
  6. к рабочей программе кружка технического творчества
№ пп Название разделов Количество часов
Теория практика
1 Вводное занятие. Безопасность условий труда. 1
2 Экскурсия. 1 2
3 Организация  изобретательской и рационализаторской работы. 1 1
4 Виды  обработки металла. 2 3
5 Разметка. 1 2
6 Рубка, резка, правка, гибка. 1 4
7 Опиливание. 1 11
8 Приемы обработки отверстий 1 8
9 Нарезание резьбы.   1 8
10 Приемы чистовой обработки отверстий. 1 8
11 Разъемные и неразъемные соединения 1 10
12 Заключительное занятие. 1 1
ИТОГО: 12 58

 «Волшебный металл»

ПРОГРАММА

Ознакомить с работой кружка, оборудованием мастерской. Требованиями техники безопасности. Целями и задачами кружка.

Познакомить с предприятием, выпускаемой продукцией, организацией работы предприятия.

  1. Организация изобретательской и рационализаторской работы.

На примере предприятия показать необходимость этой работы. Оформление предложений по рационализации.

  1. Ознакомить с видами обработки металла.

Передовые, современные приемы обработки.

Выбор вида   обработки в зависимости от предъявляемых требований к изделию. Научить пользоваться измерительным и поверочным инструментом. Передовые способы контроля.

Плоскостная и пространственная разметка. Применяемый инструмент и приемы пользования им.

Практическая работа. Разметка заготовок под навесы, крючки, держатели.

Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских.

  1. Рубка, резка, правка и гибка.

 Ознакомить с приемами выполнения работ по рубке зубилом, крейцмейселем на плите, в тисках и по уровню губок тисок.   Резка металла.

Приемы выполнения работ.

Современные методы резки металла.

Ознакомить с видами деформаций заготовок и приемами правки металла. Способы гибки заготовок и приемами правки металла.

  • Способы гибки металла, применяемый инструмент и приспособления.
  •  Сущность опиливания, методы обработки металлозаменяющие его.
  • Инструмент для ручного и механического опиливания.
  • Контроль обработанных поверхностей.
  • Распиливание и припасовка – сущность, назначение, применяемые приемы.
  • Приспособления и кондуктора для опиливания и распиливания.
  • Приемы работы на фрезерном и токарном станках.
  • Практическая работа.
  • Изготовление приспособлений для отработки навыков при опиливании.
  • Изготовление приспособлений для сборки и сверления стульев.

8. Приемы обработки отверстий.

  1. Сверление и рассверливание отверстий с применением кондукторов, быстросменных патронов.
  2. Заточка сверл в зависимости от материала заготовок.
  3. Зенкование и зенкерование отверстий.
  4. Применение комбинированного инструмента. Развертывание
  5. отверстий вручную и на станках.
  6. Практическая работа.
  7. Изготовление кондукторов для сверления столов и стульев.
  8. Выполнение заказов по оборудованию мастерских и кабинетов.
  9. Работа по изготовлению универсального станка.

9. Нарезание резьбы.

  • Виды резьбы.
  • Определение диаметра стержня под наружную резьбу.
  • Выбор диаметра сверла под внутреннюю резьбу в зависимости от шага резьбы.
  • Приемы нарезания внутренней и наружной резьбы на станке и в ручную.
  • Практическая работа.
  • Работа по изготовлению универсального станка.
  • Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских.
  • Изготовление наглядных пособий.

Организация работы кружка по дисциплине металлообработка

Столы и верстаки, за которыми проводится пайка, должны иметь металлическое покрытие и местную вытяжную вентиляцию. Слесарные и комбинированные верстаки должны иметь защитные экраны шириной не менее 390 мм и высотой не менее 325 мм.

Они должны располагаться перпендикулярно к окнам при правостороннем освещении, расстояние от тисков до тисков -90 — 100 см.

 Токарные станки должны устанавливаться параллельно окнам или под углом 20 — 30°, фрезерные — параллельно окнам; размеры инструментов должны соответствовать антропометрическим параметрам детей.

На занятиях кружков может использоваться только тот набор материалов, безопасность которых подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.

В требованиях к естественному и искусственному освещению указывается, что основные помещения учреждений дополнительного образования должны иметь естественное освещение.

Без него допускается проектировать умывальные; снарядные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей); радиоузлы, кино-, фотолаборатории, книгохранилища.

  • На рабочих местах обучающихся должны быть обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже: в учебных помещениях для теоретических занятий около 300−500 лк; в мастерских по обработке металла около 600 лк.
  • Относительно воздушно-теплового режима требования описаны в таблице 4 ниже.
  • Таблица 4
  • Средние расчетныетемпературы воздуха в основных помещениях Основные помещения Температура воздуха, °С (t) в разных климатических районах и подрайонах Iа, Iб, Iг Iв, Iд, II, III IV Комнаты для занятий объединений учащихся 21 18 17 Лаборатории 21 18 17 Мастерские по обработке металла, дерева, с крупным станочным оборудованием, кружки технического моделирования 17 15 15 Помещения для музыкальных занятий объединений детей, клубные комнаты, для занятий вокалом, актовый зал — лекционная аудитория, зрительный зал 20 18 18 Спортивные залы:
  • при отсутствии мест для зрителей при наличии мест для зрителей 18
  • 15 Залы ванн бассейнов На 1 — 2° выше температуры воды в ванне Залы для подготовительных занятий в бассейнах; хореографические классы 18
  • Относительно режима деятельности учащихся в каждом заведении должно иметься санитарно-эпидемиологическое заключение.

Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований. При зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

2.

2. Инструменты и наглядные пособия

Рабочим местом индивидуального пользования в данных мастерских является столярный, слесарный или комбинированный верстак. При отсутствии в мастерских комплекта электроснабжения комбинированного (КЭК) к верстакам может подводиться электропитание напряжением не выше 42 В для выполнения электротехнических работ.

Рабочими местами коллективного пользования в мастерских по обработке древесины и металла являются станки, муфельная печь, пресс для штамповки, универсальные приспособления для прокатки и гибки листового металла, проволоки, а также дополнительное оборудование, устанавливаемое базовым предприятием для организации общественно полезного, производительного труда учащихся. Станочные рабочие места оборудуются тумбочками или укладками для размещения измерительных и режущих инструментов, заготовок, готовой продукции и документации. Токарные станки дополнительно укомплектовываются крючками для удаления стружки.

Окраска изделий распылением в мастерских должна производиться в специально оборудованном для этих целей вытяжном шкафу. При пайке и выжигании в мастерских используются комплекты специального оборудования с отсосом воздуха. В случае отсутствия такого комплекта для пайки оборудуются специальные места с обязательным устройством местных вентиляционных отсосов.

Специальные помещения (инструментальная комната мастера, кладовая для хранения сырья и готовой продукции), предусмотренные в составе мастерских, предназначаются для хранения инструментов, приспособлений, заготовок, материалов, незавершенных работ учащихся, учебно-наглядных пособий, выполнения заготовительных работ.

Эти помещения являются, как правило, смежными с помещениями мастерских.

Читайте также:  Максимальная кинетическая энергия электронов вылетевших при освещении поверхности металла зависит от

Станки: фуговальный школьный СФО-1, круглопильный школьный СКД-1, заточные — относятся к оборудованию, на котором работает только учитель. Эти станки устанавливаются в специальных помещениях мастерских.

В исключительных случаях они могут устанавливаться непосредственно в мастерских около рабочего места учителя, при этом во время занятий с учащимися закрываются запирающимися футлярами.

Указанные станки, а также токарные станки по дереву и муфельная печь обязательно оборудуются вентиляционными отсосами [8, c. 56].

Рабочее место учителя в мастерских по обработке древесины и металла дополнительно оснащается верстаком для демонстрации приемов выполнения работ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значение кружковой работы состоит в том, что она расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их инициативу, творчество, расширяет кругозор, способствует упрочению приобретенных на уроках умений и навыков, а также формированию новых.

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве, а этот аспект развития личности возможен в применении в каждой отрасли. Металлообработка не является исключением.

Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных благ до ступени их создателя.

Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества.

Нами было изучено современное состояние и возможности профессиональной подготовки в плане металлообработки.

Было изучено требования к организации работы кружка по обработке металла согласно норм санитарно-эпидемиологической службы, изучено влияние профессионально ориентированного обучения в рамках кружка по металлообработке, организацию и планирование работу кружка по металлообработке; представлено план занятия кружка по металлообработке.

  1. Исходя их полученных данных, можно сделать следующие выводы:
  2. — в современном мире система педагогических аспектов всестороннего развития личности претерпевает изменения и организация внеурочной работы, в частности, работы кружков, тоже должна изменяться согласно требований Министерства образования с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических норм;
  3. — работа в кружках является одной из организационных форм внеклассной работы;
  4. — организованная правильным образом работа кружка и рационально распределенное время сотрудничества педагога и учащихся приводит к наглядному процессу интеграции современных базовых и профессионально ориентированных знаний.
  5. Система занятий кружка рассчитывается с учетом проведения на 1 учебный год 73 занятий (2 учебных часа в неделю, общее время — 156 часов).
  6. Специфика кружковых занятий такова, что результатом их работы и достижениями обучающихся являются конкурсы и выставки, на которых учащиеся и педагоги демонстрируют изготовленные своими руками изделия из металла.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Авдеева Н. Ю., Стеркина Р., Князева О. Безопасность. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. — 57 с.

Батышев, С. Я. Научная организация учебно-воспитательного процесса / С. Я. Батышев. — М.: Высшая школа, 1980. — 456 с.

Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. — М.: Педагогика, 1977. — 192 с.

Бородина, Н. В. Основы разработки модульной технологии обучения: учеб. пособие / Н. В. Бородина, Н. Е. Эрганова. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.

пед. ун-та, 1994.

Вышнепольский, И. С. Преподавание черчения в средних профессионально-технических училищах / И. С. Вышнепольский. — М.: Высш.

шк., 1986. — 253 с.

Кравцов, Н. И. Содержание методической работы в системе профессионально-технического образования / Н. И. Кравцов. — М.: Высш. шк., 1977. — 140 с.

Макиенко, М. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования / М. И. Макиенко. — Мн.: Высш (11, «https://referat.bookap.info»).

шк., 1983. — 344 с.

Основы методики профессионального обучения. — Свердловск: СИПИ, 1990.

Проблемы дидактики теоретического обучения. — М.: Высш. шк., 1978. — 299 с.

Уманский, В. С. Применение технических средств в учебном процессе средних профтехучилищ / В. С. Уманский. — М.: Высш. шк., 1979. — 151 с.

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Пояснительная записка
  • Кружок «Моделирование процесса металлообработки на станках с ЧПУ» комплектуется из студентов 2 и 3 курса технических специальностей, проявивших интерес к своей профессии, относящихся к работе творчески, проявивших инициативу.
  • Программа рассчитана на 2 года.
  • Направленность работы: научно-техническая.
  • Цель работы кружка: дать возможность студентам закрепить навыки, полученные на занятиях, проявить инициативу при выполнении работ, получить навыки в работе на дополнительном оборудовании.

Работа кружка организуется на базе лаборатории «Автоматизированного проектирования ТП и программирования систем ЧПУ». В работе кружка используется инструмент, оборудование, наглядные пособия лаборатории «Автоматизированного проектирования ТП и программирования систем ЧПУ».

Режим занятий — 2 раза в неделю по 2 часа.

В процессе работы кружка студенты знакомятся с организацией и изобретательско — рационализаторской работой, ее значением в машиностроении. Принимают участие в изготовлении наглядных пособий для мастерских и кабинетов.

Результатом работы кружка является — внедрение в обучение различных программ, разработка новой продукции, наглядных пособий для кабинетов, участие в выставках технического творчества.

Тематический план Наименование разделов и тем Количество часов всего Теор. занятия Прак. занятия Вводное занятие 2 2 Основные понятия о резании металлов.

10 10 Конструкция станков 38 14 24 Моделирование и отработка программ для токарной обработки. 50 16 34 Моделирование и отработка программ для фрезерной обработки.

42 12 30 Система технологического диагностирования 10 2 8 Заключительное занятие 4 4 Итого 156 60 96

Программа

Вводное занятие. Ознакомить с работой кружка, оборудованием мастерской, требованиями техники безопасности. Цели и задачи кружка.

Основные понятия о резании металлов. Токарная обработка. Фрезерная обработка. Режущий инструмент. Режимы резания. Приспособления.

Конструкция станков. Устройство токарного станка WM180V. Техническая характеристика станка. Приводы станка. Устройства ЧПУ. Устройство фрезерного станка НФПС — 1. Техническая характеристика станка. Приводы станка. Устройства ЧПУ.

Моделирование и отработка программ для токарной обработки. Основные понятия, принятые в работе с автоматизированным оборудованием: понятие баз, точность, жесткость и т. п. Разработка УП и РТК для токарного станка с ЧПУ.

Практическая работа. Написание текстов УП, проверка работоспособности УП на токарном станке WM180V.

Моделирование и отработка программ для фрезерной обработки.

Основные понятия, принятые в работе с автоматизированным оборудованием: понятие баз, точность, жесткость и т. п. Разработка УП и РТК для фрезерного станка НФПС — 1.

Практическая работа. Написание текстов УП, проверка работоспособности УП на фрезерном станке НФПС — 1.

Система технологического диагностирования. Задачи и назначение технологического диагностирования Практическая работа. Проверка скорости резания. Контроль по подаче. Определение допустимой прочности державки.

Заключительное занятие. Подведение итогов работы. Организация выставки. Участие в конкурсе мастерства.

Наименование тем Содержание занятий Объем часов Вводное занятие Ознакомление с работой кружка, оборудованием мастерской. Цели и задачи кружка. Требования техники безопасности. 2 Тема 1. Основные понятия о резании металлов 1. Токарная обработка.

2 2. Фрезерная обработка. 2 3. Режущий инструмент, заточка резцов 2 4. Режимы резания. 2 5. Приспособления 2 Тема 2. Конструкция станков. 1. Устройство токарного станка WM180V 6 2. Техническая характеристика станка.

4 3. Приводы станка 6 4. Устройства ЧПУ 6 5. Устройство фрезерного станка НФПС — 1. 6 6. Техническая характеристика станка. Приводы станка 6 7. Устройства ЧПУ 4 Тема 3. Моделирование и отработка программ для токарной обработки 1.

Основные понятия, принятые в работе с автоматизированным оборудованием: понятие баз, точность, жесткость и т. п. 10 2. Разработка УП и РТК для токарного станка с ЧПУ 14 3. Написание текстов УП 14 4.

Проверка работоспособности УП на токарном станке WM180V.

12 Тема 4. Моделирование и отработка программ для фрезерной обработки.

1.Основные понятия, принятые в работе с автоматизированным оборудованием: понятие баз, точность, жесткость и т. п. 6 2. Разработка УП и РТК для фрезерного станка НФПС — 1. 12 3. Написание текстов УП 12 4.

Проверка работоспособности УП на фрезерном станке НФПС — 1 12 Тема 5. Система технологического диагностирования. 1. Задачи и назначение технологического диагностирования 2 2. Проверка скорости резания 4 3. Контроль по подаче 2 4.

Определение допустимой прочности державки 2 Заключительное занятие Подведение итогов. 4 Всего 156

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Размеры столярных и слесарныхинструментов для учащихся разного возраста Инструменты Возраст учащихся (лет) 10 — 12 13 — 15 № 1 (мм) № 2 (мм) Пила лучковая длина полотна 500 550 шаг зубьев 3,5 — 4,0 4,0 — 5,0 Стойка пилы: высота 280 300 сечение в месте хвата 28×14 30×15 Ножовка столярная длина полотна 280 — 300 320 — 350 шаг зубьев 5,0 5,0 Ручка (форма призмы): длина 80 90 ширина со стороны полотна 13 15 ширина со стороны ладони 20 24 ширина боковой грани 29 31 Рубанок Длина 210 244 Ширина 48 56 Колодка металлическая: длина 220 250 Ширина 47 52 Железка: длина 140 180 Ширина 30 — 40 40 Шерхебель Колодка: длина 220 250 Ширина 38 45 Железка: длина 140 180 Ширина 25 30 Молоток столярный масса (г) 200 300 сечение ручки в месте хвата 26×20 28×22 Рашпиль общая длина 200 250 Ручка: длина 112 120 диаметр наиболее толстой части брюшка 31,5 34 Клещи общая длина 150 180 длина рычагов 125 150 расстояние между внешними сторонами рычагов в месте хвата 27 27 Напильники драчевые и личные общая длина 200 250 Ручка: длина 112 120 длина наиболее толстой части брюшка 31,5 34,0 Ножовка слесарная длина полотна — 275 Ручка: длина — 120 диаметр наиболее толстой части брюшка — 34,0 Молоток слесарный масса (г) 300 400 Длина 280 — 300 300 — 320 сечение ручки в месте хвата 26×20 28×22 Ножницы по металлу длина режущей части 60

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок