Нужна ли лицензия на утилизацию лома черных металлов

Компания, деятельность которой связана с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов, должна иметь соответствующую лицензию. Разрешение на этот вид деятельности выдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, подтвердившим свое соответствие лицензионным требованиям.

Под ломом черных и цветных металлов понимают утратившие свои потребительские свойства изделия из этих материалов, а также отходы производства, металлообработки и бракованную продукцию. Работа с металлоломом – достаточно популярный вид бизнеса, привлекающий своей доходностью.

Спрос на эту продукцию остается стабильно высоким, а лом черных и цветных металлов идет как на внутренний рынок, так и на экспорт.

Нужна ли лицензия на утилизацию лома черных металлов

Какие виды работ подлежат лицензированию

Лицензия требуется для следующих видов работ с металлоломом:

  • заготовка. Если компания или ИП приобретают лом черных и цветных металлов за деньги или безвозмездно у физических и юридических лиц для последующей работы с ним (транспортировки, хранения, переработки, реализации), нужно иметь разрешение на этот вид деятельности;
  • хранение металлолома на специально подготовленных площадках или в помещениях;
  • переработка, под которой понимают сортировку, измельчение, прессование, брикетирование и другие манипуляции с ломом металлов;
  • реализация, т. е. продажа или безвозмездное отчуждение металлолома.

Необходимые документы

Перечень необходимых сведений. Для получения лицензии на прием, хранение и реализацию лома черных и цветных металлов нужно подать заявление, к которому прилагается пакет документов, подтверждающий:

  • полномочия представителя компании на подачу заявки и получение результата ее рассмотрения;
  • назначение лиц, ответственных за контроль металлолома на взрыво- и радиационную безопасность;
  • квалификацию работников компании-заявителя;
  • наличие у претендента земельных участков и помещений, а также собственных или арендованных технических средств и оборудования, необходимых для работы с ломом черных и цветных металлов.

Список документов. Компания, которая подает заявку на лицензию, должна представить следующие документы:

  • устав (с изменениями – при наличии таковых);
  • учредительный договор (если участников общества два или более);
  • свидетельства о регистрации и присвоении ИНН;
  • уведомление федеральной службы госстатистики о присвоении кодов статистики;
  • протокол о назначении генерального директора и приказ о его вступлении в должность;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • реквизиты компании (адрес, телефон);
  • имеющуюся лицензию (при продлении).

Особенности процедуры

На получение лицензии на лом черных и цветных металлов уходит в среднем 5 недель. Чтобы избежать задержек процедуры, нужно своевременно оплатить услугу и предоставить необходимый пакет документов в полном объеме. Процесс лицензирования включает несколько основных этапов:

  • сбор документации, необходимой для получения разрешения на работу в данной сфере;
  • подача запроса в лицензирующий орган;
  • изучение уполномоченным федеральным или муниципальным органом представленных сведений (дистанционно или с выездом на объект);
  • проверка соответствия оборудования, квалификации персонала, оснащенности рабочей площадки лицензионным требованиям;
  • принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе на запрос;
  • уведомление о принятом решении соискателя.

Требования к претенденту

Компания, претендующая на получение лицензии на работу с ломом черных и цветных металлов, должна соответствовать ряду требований, которые относятся:

  • к площадке. Необходимо, чтобы это была промзона площадью не менее 200 м2, предназначенная для заготовки, переработки и хранения металлолома. Площадка должна иметь твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие, например асфальт, бетон, асфальтобетон;
  • персоналу. В штате компании должны быть контролер металлолома (2-го разряда), прессовщик (1-го разряда), а также лица, ответственные за взрыво- и радиационный контроль обрабатываемого сырья;
  • оборудованию. Предприятие должно быть оснащено оборудованием для переработки и измерений. К первой группе относятся пресс для пакетирования лома и отходов, пресс-ножницы, установка для дробления и сортировки сырья. Ко второй – весы, дозиметр, лабораторные принадлежности (для определения состава лома и отходов цветных металлов).

На какой срок выдается разрешение

До 2015 года лицензия на заготовку, переработку, хранение и реализацию металлолома выдавалась на 5 лет, после чего разрешение нужно было продлевать. В настоящее время предприятиям, которые работают с ломом черных и цветных металлов, выдается бессрочная лицензия.

Нужна ли лицензия на утилизацию лома черных металловЕсли получен отказ

Если заявителю было отказано в предоставлении лицензии, он имеет право обжаловать такое решение как в досудебном порядке, так и подав исковое заявление в суд.

Соискатель может обратиться с жалобой в уполномоченную государственную службу, если имели место: нарушение лицензирующим органом сроков регистрации заявки или выдачи готового разрешения, запрос документов, не предусмотренных законом, требование дополнительной платы за услуги и другие нарушения.

Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 дней. В случае отрицательного решения по ней претендент может обратиться в суд.

Что следует знать

Лицензия на металлолом необходима не только компаниям, занятым непосредственно заготовкой, переработкой, хранением и реализацией этого сырья, но и предприятиям близкого профиля. Например, если фирма реализует или использует в работе кабели с медью и алюминием в составе, ей потребуется разрешение на этот вид деятельности.

То же самое относится к компаниям, занятым скупкой или ремонтом автомобильного лома, а также работой с электродвигателями, в составе которых есть черные и цветные металлы. Если же предприятие выпускает продукцию, получая металлолом в виде отходов производства, лицензия на эту деятельность не требуется.

Лом металлов в этом случае считается собственностью компании, владельцы которой могут распоряжаться этим сырьем на свое усмотрение.

Что мы предлагаем

Обратившись в компанию «КВАДРИГА», вы можете заказать услугу получения лицензии на металлолом для вашей компании по выгодной цене. Документ позволит вашему предприятию заниматься хранением, переработкой, заготовкой и реализацией металлолома на законных основаниях.

В случае необходимости сотрудники компании отправляются в любую точку РФ для обсуждения задач клиента. Наши услуги доступны заказчикам из Москвы и Московской области, а также из Свердловской, Челябинской, Курганской областей, ХМАО, ЯНАО и других регионов РФ.

Уточнить, сколько стоит получение лицензии, или воспользоваться консультацией наших менеджеров можно по телефону 8 800 200 88 73, электронной почте info@kvadriga-eco.ru или с помощью формы обратной связи.

Весь объем работ, связанных с получением лицензии на работу с ломом черных и цветных металлов, наши специалисты выполнят самостоятельно. Т. е. мы за умеренную стоимость предлагаем услугу под ключ, когда от заказчика требуется минимальное участие.

Вы должны лишь предоставить необходимую информацию о компании и ее деятельности. Наши специалисты имеют многолетний практический опыт в решении задач по реализации металлолома.

Это может служить гарантией, что ваш заказ будет выполнен в короткие сроки и в точном соответствии с требованиями действующего законодательства.

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения, внесенные в правила обращения с ломом черных и цветных металлов

25.01.2021

В соответствии с Постановлением Правительства от 7 октября 2020 года № 1619 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (Постановление Правительства от 12 декабря 2012 г. № 1287) внесены следующие нововведения:

1. Введен новый вид работ: «заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов». При этом старый вид работ также и остается.

  • 2. Закреплены новые формулировки понятий:
  • Из определения «заготовка» исключено транспортирование лома к месту его хранения и добавлены сортировка и отбор;
  • Внесено уточнение, что к «реализации» относится отчуждение заготовленного лицензиатом лома.
  • Также внесены измененияв Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 г. № 369):
  • 1. Уточнен перечень информации, находящейся в доступном месте на объекте осуществления деятельности:
  • для юридического лица — наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер телефона, для индивидуального предпринимателя — основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона.
  • Требование наличия на объекте в доступном месте нотариально заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя упразднено.

2. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо на одном и том же объекте.

3. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов металла 1 разряда.

4. Уточнены требования в части покрытия площадки для хранения лома черных металлов. Постановлением определено, что площадка должна иметь твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие.

5. Введено требование наличия на объекте оборудования для взвешивания лома и отходов черных металлов.

  1. 6. Для открытия объекта по работе с ломом черных металлов теперь необходимо наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:
  2. пресс для пакетирования лома черных металлов;
  3. пресс-ножницы;
  4. установка для дробления и сортировки легковесного лома;
  5. оборудование для сортировки или измельчения стружки;
  6. копер для разбивки металлолома.
  7. Действовавшее ранее требование наличия пресса с заданным усилием прессования в 2500 кН отменено.
Читайте также:  Виды резец для токарного станка по металлу

7. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов и книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде, при условии использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Введены редакционные изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов.

8. Упразднено требование нотариального заверения копий документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов, имеющихся у перевозчика, а также наличия при этом копии лицензии.

  • 9. Утверждена новая форма приемо-сдаточного акта:
  • ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ № _____ от _____________
  • Получатель лома и отходов _____________________________________________
  • Сдатчик лома и отходов ________________________________________________
  • ИНН сдатчика лома и отходов ___________________________________________
  • Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) ________________________________
  • Данные документа, удостоверяющего личность, место регистрации по месту жительства или месту пребывания __________________________________________
  • Транспорт (марка, номер) ______________________________________________
  • Основания возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и отходы черных металлов _________________________________
  • Краткое описание лома и отходов черных металлов________________________________________________________________
Наименование Код по ОКПО Вид Вес брутто (тонн) Вес тары (тонн) Засоренность (процентов) Вес нетто (тонн) Цена (рублей) Сумма (рублей)
Итого
  1. Вес нетто (прописью) __________________________________________________
  2. Итого на сумму ________________________________________________________
  3. В том числе НДС _______________________________________________________
  4. За представление недостоверных данных об ответственности предупрежден.
  5. Достоверность представленных сведений подтверждаю.
  6. Сдачу лома и отходов произвел и акт получил _________ (подпись сдатчика лома и отходов).
  7. Указанный металлолом подготовлен согласно Межгосударственному стандарту
  8. ГОСТ 2787-2019 «Металлы черные вторичные. Общие технические условия»,
  9. проверен, обезврежен, признан взрывобезопасным, прошел радиационный
  10. контроль и может быть допущен к переработке и переплавке.
  11. Подпись лица, ответственного за прием лома и отходов, _________________
  12. Подпись лица, ответственного за проверку лома и отходов на
  13. взрывобезопасность, _____________________________________________________
  14. Подпись лица, ответственного за радиационный контроль лома и отходов, ___

В Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» внесены следующие нововведения:

1. Уточнен перечень информации, находящейся в доступном месте на объекте осуществления деятельности, аналогично объекту по работе с ломом черных металлов.

2. Закреплено требование приема лома цветных металлов по заявлению только от физических лиц. У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прием теперь будет осуществляться в соответствии с условиями договора между указанными субъектами и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов цветных металлов.

3. Исключены нормы, не допускающие прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц, не достигших 14 лет, а также устанавливающие порядок приема лома и отходов цветных металлов от лиц в возрасте от 14 до 18 лет и лиц, достигших 16 лет, объявленных полностью дееспособными.

4. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо на одном и том же объекте.

5. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов цветного металла 1 разряда.

6. Уточнены требования в части покрытия площадки для хранения лома цветных металлов. Постановлением определено, что площадка должна иметь твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие.

7. Введено требование наличия на объекте оборудования для взвешивания лома и отходов цветных металлов.

8. Введено разделение требований в части наличия необходимого перечня оборудования в зависимости от выполняемого вида работ.

  • Для осуществления заготовки, хранения и реализации (без переработки) лома и отходов цветных металлов необходимо наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.
  • Таким образом, исключено требование наличия на объекте пресса в случае предоставления лицензии для осуществления заготовки, хранения и реализации лома и отходов цветных металлов.
  • В случае же осуществления на объекте, в том числе переработки лома и отходов цветных металлов, лицензиат, соискатель лицензии обязаны дополнительно обеспечить наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:
  • пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов;
  • пресс-ножницы;
  • установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов;
  • установка для разделки кабеля.

9. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов и книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде, при условии использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Введены редакционные изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов.

10. Упразднено требование нотариального заверения копий документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы цветных металлов, имеющихся у перевозчика, а также наличия при этом копии лицензии.

11. Утверждена новая форма приемо-сдаточного акта (аналогично форме акта для лома черных металлов).

Кроме того, с 1 января 2021 года отменяется выдача бланков лицензий при предоставлении или переоформлении лицензий. Вместо бланка лицензий будут выдаваться выписки из реестра лицензий, соответствующие установленным требованиям законодательства Российской Федерации.

Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы в Комитете (государственные служащие) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в Комитете в письменной форме на бумажном носителе, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета, Портала, федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Читайте также:  Обогреватель конвертер следопыт металл колба

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, его должностного лица, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (указывается адрес и справочный телефон), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Как получить Лицензию на лом цветных и черных металлов 2019 год

Лицензия на металлолом (лицензия на лом цветных и черных металлов) – это разрешение на работу с металломом. Лицензия дает право  хранить, перерабатывать, заготовлять и реализовывать лом цветного и черного металла.

Для получения лицензии в обязательном порядке требуется наличие площадки, на которой будет производиться любая деятельность с металлом, но местоположение площадки не имеет значения, работу можно осуществлять по всей Российской Федерации, включая Москву и Санкт-Петербург.

Срок лицензии на металлолом – бессрочно. Достаточно один раз получить  лицензию и больше не возвращаться к этому вопросу

Для осуществления деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является обязательной лицензия на заготовку, переработку и реализацию лома черных или цветных металлов.

Финансово-юридическая компания АО «РИНФИН» осуществляет юридическую и консультационную помощь в получении лицензии на черные и цветные металлы на территории Москвы (МСК), Московской области, Санкт-Петербурга(СПБ) и Ленинградской области, Екатеринбурга и Свердловской области, Краснодара и Краснодарского края и других регионов страны. Мы оказываем помощь по получению лицензий на черные и цветные металлы для индивидуальных предпринимателей и компаний, зарегистрированных во всех регионах страны, в том числе и через открытие обособленных подразделений (филиала, представительства).

Лицензия на металл необходима для полноценной и законной работе с всеми видами взаимодействия с металлом. За работу без лицензии возлагается штраф в сумме 400 тыс руб и возможная конфискация.

По этому, если вы планируете заниматься данной нишей, обязательно нужно получить лицензию на металлы для избегания проблем с законом.

В лицензию на черные и цветные металлы входят такие виды работ :

  • Торговля черным и цветным металлом
  • Прием черного и цветного металла
  • Транспортировка металла
  • Хранение металла
  • Лом металла
  • Заготовка металла

Виды лицензии на металлолом

Лицензия может быть трех видов:

  • Лицензия на черный металл — 280 тысяч рублей
  • Лицензия на цветной металл — 280 тысяч рублей
  • Лицензия на черный и цветной металл -360 тысяч рублей

В эту стоимость не входит

оплата госпошлины. Так же хотим предупредить, что для экспорта и для работы

над драгоценными металлами требуются другие лицензии.

Как оформить лицензию на черный и цветной металл?

Существуют требования для получения лицензию на металлы, их условно можно разделить на 3 группы, итак:

Читайте также:  Универсальный складной верстак: характеристики, назначение и способы изготовления

Первая: основные требования к площадке:

  • Назначение участка: промзона, обязательным целевым использованием : для заготовки, переработки и хранения лома и отходов металлов,
  • Твердое покрытие (асфальтовое, бетонное, асфальтобетонное) ;
  • Площадь данной площадки была не менее 200 м2.
  • Обязательное оформление имущественных прав на площадку.

Вторая: Минимальные требования к специалистам для каждой заявленной площадки:

Наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми обязательно заключены трудовые договоры (оформлены в штат):

  • Контролер лома и отходов металла 2 разряда;
  • Прессовщик лома и отходов металла 1 разряда — не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
  • Ответственный за проведение радиационного контроля лома и отходов металлов;
  • Ответственный за проведение контроля лома и отходов металлов на взрывобезопасность;

И третья: Требования к оборудованию:

Основной комплект:

  • Пресс — для пакетирования лома металлов (либо пресс-ножницы, либо установки для дробления и сортировки легковесного лома)
  • Измерительное оборудование (обязательно должно иметь действующие свидетельства о гос. поверке):
  • Весы — для взвешивания лома и отходов металлов,
  • Дозиметр — для проведения радиационного контроля лома и отходов металлов,
  • Лаборатория – для определения химического состава лома и отходов цветных металлов,

  • Цена: 280 или 360 тысяч рублей
  • Срок исполнения:от 5х до 10 недель
  • Срок лицензии — бессрочно
  • Заказать

Лицензирующий орган: уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лицензирования черных и цветных металлов (например: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; Министерство потребительского рынка и услуг Московской области; Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (СПБ); Департамент государственного лицензирования и контроля государственного заказа Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности при Правительстве Ленинградской области).Срок действия лицензии — бессрочная.Территория действия лицензии на черные и цветные металлы — Российская Федерация, однако переработку лома черных и цветных металлов организация должна осуществлять на площадке, предусмотренной в бланке лицензии.Лицензия выдается — юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Правовое регулирование лицензирования черных и цветных металлов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (текст закона);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»;
  • Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в области лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Подробно о лицензии на лом цветных и черных металлов

Срок получения лицензии на черные и цветные металлы( лицензирование металлолома):

Срок получения лицензии на черные и цветные металлы (лицензии на металлы) — занимает от 5 до 10 недель, в зависимости от имеющихся документов, скорости оплаты и предоставления необходимой информации и документов.

В случае если Вы не можете ждать, мы готовы Вам предоставить готовую фирму с лицензией на черные металлы, либо готовую фирму с лицензией на цветные металлы, либо готовой фирмы с двойной лицензией (черные и цветные металлы).

  1. С момента получения документов законом предусмотрен срок (45 рабочих дней), в течении которого лицензирующий орган проводит проверку предоставленных сведений и выносит решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
  2. В течение этого срока (примерно в течение 30 рабочих дней) также назначается выездная проверка (прямо на площадке).
  3. Во время проверки инспектор лично проверяет наличие у лицензиата всего необходимого комплекта оборудования, квалифицированных специалистов, а также условий работы на площадке и её технического соответствия лицензируемому виду деятельности.
  4. В случае успешного прохождения проверки и подписания соответствующего акта о проведении проверки на соответствие лицензионным требованиям, на основании распоряжения Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области лицензиату выдаётся лицензия на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов, по которой он имеет право выполнять:
  5. «заготовку» —  это приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации;
  6. «хранение» — содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации;
  7. «переработка» — процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;
  8. «реализацию» — отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
  9. Перечень видов деятельности подлежащих лицензированию на черные и цветные металлы:
  • Заготовка лома черных и цветных металлов — это сбор, покупка лома у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома черных и цветных металлов грузовым автомобильным транспортом;
  • Переработка лома черных и цветных металлов — это процесс хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома черных и цветных металлов;
  • Реализацией лома черных и цветных металлов — это продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома черных и цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Цена лицензии на черные и цветные металлы (лицензии на металлолом):

* Стоимость получения лицензии на черные и цветные металлы в Москве (МСК) и Московской области:

  • Цена лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов в Москве (МСК) — от 350 тыс. рублей + 7,5 тыс. рублей госпошлина;
  • Цена лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов в Москве (МСК) — от 350 тыс. рублей + 7,5 тыс. рублей госпошлина;
  • Цена лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов на одну фирму в Москве (МСК) — от 395 тыс. рублей + 7,5 тыс. рублей госпошлина за две лицензии;
  • Цена лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов в Московской области (МСК) — от 350 тыс. рублей + 7,5 тыс. рублей госпошлина;
  • Цена лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов в Московской области (МСК) — от 350 тыс. рублей + 7,5 тыс. рублей госпошлина;
  • Цена лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов на одну фирму в Московской области — от 395 тыс. рублей + 7,5 тыс. рублей госпошлина за две лицензии.

* Стоимость получения лицензии на черные и цветные металлы в Санкт-Петербурге (СПБ) и Ленинградской области: 

  • Цена лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов в Санкт-Петербурге (СПБ) — от 320 тыс. рублей + 7,5 тыс. рублей госпошлина;
  • Цена лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов в Санкт-Петербурге (СПБ) — от 320 тыс. рублей + 7,5 тыс. рублей госпошлина;
  • Цена лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов на одну фирму в Санкт-Петербурге (СПБ) — от 360 тыс. рублей + 7,5 тыс. рублей госпошлина за две лицензии;
  • Цена лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов в Ленинградской области — 280 тыс. рублей + 7,5 тыс. рублей госпошлина;
  • Цена лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов в Ленингдарской области — 280 тыс. рублей + 7,5 тыс. рублей госпошлина;
  • Цена лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов на одну фирму в Ленинградской области — 360 тыс. рублей + 7,5 тыс. рублей госпошлина за две лицензии.

Дополнительные услуги в области лицензирования черных и цветных металлов:

  • Повышение квалификации в области лицензирования черных и цветных металлов (экологические повышения квалификации, направления обучения: Прессовщик лома и отходов цветных и черных металлов, Контролер лома, Радиационный и дозиметрический контроль, Контроль взрывобезопасности, Прием лома и отходов цветных и черных металлов) — от 5 000 рублей за специалиста
  • Смена бланка лицензии (порядок, сроки и перечень необходимых документов) — подробная информация — Смена бланка лицензии на черные и цветные металлы
  •  покупка и продажа Готовых компаний с лицензией

Быстрый способ получить лицензию на работу с металлом

  • Далеко не всегда есть время на оформление лицензии по металлу и часто требуется незамедлительно приступить к работе, или оформление лицензии на металлолом вызывает проблемы из-за несоответствия требований у лицензиата.
  • Что бы моментально приступить к работе АО «РИНФИН» предлагает выход в виде покупки готовой компании с лицензией на черные и цветные металлы.
  • Данное решение сократит время ожидания с 45 рабочих дней до 5 рабочих дней!

Мы продаем только качественные, проверенные, готовые фирмы и проблем после передачи документов не будет.

Какие-либо проблемы, задолженности и иные недостатки компании, если такие имеются, мы озвучиваем при ознакомлении клиента с компанией.

Так же мы предоставляем юридическое обслуживание и сопровождение бизнеса. Особенно актуальна данная услуга на начальных стадиях создания бизнеса.  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок