Нклб 70 содержание металлов

Содержание
  1. Осмотр и чистка аккумуляторов
  2. Старые щелочные аккумуляторы, что с ними делать — ПоинтМетал — пункты приема вторсырья
  3. Что делать со старым аккумулятором
  4. Почему нужно правильно утилизировать щелочной аккумулятор
  5. Сбор батареек для утилизации
  6. Щелочной аккумулятор — что это?
  7. Плюсы и минусы щелочных аккумуляторов
  8. Плюсы:
  9. Минусы:
  10. Факторы, сокращающие срок службы
  11. Преимущества обращения к нам
  12. Куда сдать
  13. Как выбрать пункт приема
  14. Правила сдачи
  15. Схема работы
  16. Как определяется цена
  17. Прием б у АКБ — цена за 1 кг. 60 рублей
  18. Вторпереработка щелочных аккумуляторов
  19. Первый этап переработки
  20. Второй этап переработки
  21. Кто принимает б/у аккумуляторы: суть мероприятия, особенности предложения на рынке
  22. Виды щелочных АКБ
  23. Щелочные аккумуляторы и популярные вопросы о них
  24. Дорогие радиодетали СССР: краткий перечень самых ценных компонентов
  25. Скупка микросхем
  26. В каких радиодеталях содержатся драгметаллы
  27. Список самых ценных радиодеталей
  28. Конденсаторы
  29. Транзисторы
  30. Микросхемы
  31. Прочие радиодетали
  32. Аффинаж золота из радиодеталей
  33. Аффинаж серебра из радиодеталей
  34. Аффинаж палладия из радиодеталей
  35. Транзисторы
  • ТП-94Б
  • ЛК-1; ЛК-2 – предназначен для подключения силовой цепи ТЭД.
  • ЛК-3 – шунтирует часть пуско-тормозных сопрот. при пуске ТЭД
  • Р – рабочий контактор шунтирует пуско-тормозн сопрот после их вывода.
  • Т – тормозной контактор, замыкает обмотку якоря ТЭД на пуско-тормозные сопротивления при электрическом торможении.
  • КДК – для включения и отключения двигателя компрессора.
  • Ш1, Ш2 – (шунтовые контакторы) регулируют величину тока в параллельной обмотке ТЭД.

Ш3 – работает только при электрическом торможении , т.е. запитывает параллельную обмотку ТЭД при эл. торможении.

РТ – реле тока, аппарат защиты. Защищает ТЭД от перегрузок срабатывает при токе 450 А.

  1. РН — Реле напряжения(нулевое), срабатывает при напряжении 380 В,
  2. Имеет 2 согласованные катушки одна подключается через добавочное сопротивление 10 Ком (расположенное на задней стороне панели ТП-94Б)
  3. РМТ – реле минимального тока срабатывает при токе 50 – 60 А, отключается при токе 10 –15 А.

Защищает параллельную обмотку ТЭД от перегрева в момент не эффективного эл. торможения, изменяет скорость вращения СД (ПЛ-072) при пуске и сбросе.

РУ – реле ускорения , служит для регулирования ускорения троллейбуса (скорость вывода сопротивлений групповым реостатным контролером) , при замыкании одной силовой катушки РУ срабатывает при токе 310 А , при включении 2 катушек РУ срабатывает при токе 260 А, отключение происходит при уменьшении тока на 20%.

РВ – реле времени осуществляет выдержку времени при включении и отключении 0,7 сек благодаря демпферу (медному или алюминиевому) в котором спадающим потоком наводиться (индуктируется) ток. Наличие тока в свою очередь способствует сохранению магнитного потока и следовательно, усилие притяжения якоря.

  • Разделяет время отключения Ш3 и тормозного контактора Т.
  • РВ1 — Разделяет время отключения и включения ЛК1 и ЛК2 по отношению к ЛК3.
  • Контроллер управления КВП-22Б
  • Троллейбус имеет косвенную систему управления, при которой различают главную силовую (высоковольтную) электрическую цепь и цепь управления (низковольтную).
  • Режим работы (разгон, регулирование скорости, торможение) задаётся контролером управления, который производит переключения в цепи управления и заставляет включаться в определённой последовательности электрические аппараты, производящие переключения в главной цепи.
  • Каркас контролёра образует две литые силуминовые рамы, стянутые двумя рейками и двумя шпильками.
  • КВП включает в себя три кулачковых барабана:
  • Барабан хода, Тормозной барабан, Реверсивный барабан.

Кулачковые элементы, КЭ-42(6 шт.), установлены на рейках, причём каждая шайба приводит в действие два элемента. Барабан хода представляет собой набор кулачковых шайб, вращается в подшипниках, корпусы которых установлены в боковинах.

(Привод: педаль- система тяг- зубчатый сектор- шестерня на валу хода.) Имеет четыре положения. На тормозном барабане закреплены кулачки (КЭ-42 три шт.), которые приводят в действие кулачковые элементы.

(педаль- система тяг- рычаг с вилкой- тормозной барабан)

Групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б-1

Он служит для вывода из цепей обмоток якоря и последовательного возбуждения тяговых двигателей ступеней пускового реостата во время пуска и регулирования скорости движения троллейбуса.

Основными узлами контроллера являются: рама с тремя силуминовыми боковинами, кулачковый вал с кулачковыми шайбами, привод с электродвигателем ПЛ-072Д и кулачковые элементы цепи управления КЭ-42 и силовые КЭ-61.

Кулачковый элемент КЭ-54.

Контроллер имеет двусторонне вращение кулачкового вала. Для принудительной остановки вала в крайних положениях на шестерне приварен сегмент, а на боковине предусмотрен упор, закрепленный гайкой.

На специальной панели в блоке контроллера установлены два элемента сопротивления ПЭ-75, предназначенных для регулирования скорости вращения электродвигателя.

Торможение осуществляется переводом электродвигателя из двигательного режима в генераторный.

Управление электродвигателем осуществляется контроллером управления. В групповом реостатном контроллере на панели установлено Стоп-реле Р-3000 (РМ-300), предназначенное для остановки Серводвигателя на фиксированных позициях (15,17,18 позиции).

  1. Реле РЭВ-811 (Реле времени)
  2. В качестве реле времени на панели ТП-94В установлено электромагнитное реле
  3. клапанного типа с втягивающими катушками, снабженными демпфером. Выдержка

времени реле получается благодаря демпферу (медному или алюминиевому), в котором спадающим потоком наводится (индуктируется) ток. Наличие тока в свою очередь способствует сохранению магнитного потока и, следовательно, усилия притяжения якоря.

Реле имеют независимую обмотку возбуждения. Характерная особенность этих реле — высокий коэффициент возврата. Немагнитная прокладка, установленная на якоре, устраняет его запинания при отключении катушки.

При эксплуатации реле изношенные прокладки необходимо своевременно заменять новыми. Не магнитная прокладка должна иметь толщину в пределах 0,1-0,3 мм, чтобы была обеспечена выдержка времени 0,5-1,5 с. После замены немагнитной прокладки реле необходимо отрегулировать.

Рабочая часть неподвижных контактов и контактных мостиков выполнена из серебра. Растворы контактов, провалы и нажатия должны быть следующими:

Провал не менее, мм Раствор контактов не менее, мм Нажатие на контактный мостик, ГС
замыкающих размыкающих начальное конечное |       
1,5 4 3 70—100 100-120

Реле токовое РЭВ-571.

Это реле применено в качестве реле максимального тока мгновенного действия. Оно имеет магнитную систему клапанного типа и смонтировано на общей панели. Конструкция реле подобна реле РЭВ-827.

Регулировку реле осуществляют гайкой, которая уменьшает или увеличивает натяжение отключающей пружины. Реле допускает регулировку тока срабатывания в пределах 70-300% номинального. Собственное время срабатывания реле — не более 0,05 с.

Точность срабатывания реле ±10% при холодной катушке. Номинальный ток блок-контактов 10А. Реле минимального тока РЭВ-830

Оно применено в качестве реле минимального тока и служит для регулировки возбуждения тягового двигателя при реостатном торможении и для изменения частоты вращения привода реостатного контроллера. Конструкция реле РЭВ-830 подобна реле РЭВ-827.

Реле имеет по одному замыкающему и размыкающему контакту. Регулировка осуществляется натяжением пружины 6. Оно может быть отрегулировано на ток втягивания в пределах 30-65% номинального тока катушки. Реле можно регулировать также диамагнитными прокладками.

Регулировку провалов и зазоров выполняют перемещением неподвижных контактов.

Реле ускорения Р-52Б-3

Это реле имеет блочную конструкцию, в которой контакты и магнитная система установлены на отдельном прессованном основании, что дает возможность регулировать реле не только на троллейбусе, но и на стенде. На основании укреплена стальная скоба и стойка, выполненная из магнитного материала.

Реле выключается пружиной, которая одним концом закреплена за скобу, припаянную к якорю, а другим при помощи пружинодержателя и регулировочного винта соединена с неподвижным кронштейном. Реле имеет по одному замыкающему и размыкающему контакту. Неподвижные контакты закреплены в пластмассовом изоляторе, который двумя шпильками установлен на основании.

Подвижные контакты припаяны непосредственно к якорю. Все контакты серебряные. Подвижные контакты связаны со своими зажимами через якорь и медный шунт. На сердечнике реле находятся три катушки.

Одна катушка включена в цепь якоря тягового двигателя, а две другие (регулировочные) находятся в цепи управления, концы силовой катушки выведены на зажимы, а дня концов регулировочных катушек предусмотрена колодка зажимов.

Реле имеет малонасыщенную магнитную систему, что обеспечивает высокий коэффициент возврата.

Изменение тока срабатывания (уставки) реле осуществляется винтом, натягивающим или ослабляющим пружину, а также изменением раствора контактов.

В эксплуатации раствор контактов следует поддерживать в пределах 3-4 мм. Контактное нажатие должно быть не менее 0,08 кгс. Ось вращения рекомендуется смазывать техническим вазелином.

                         Соединение АКБ

Реле напряжения РЭВ-827

Это реле применено в схеме в качестве реле напряжения (нулевого) с токовой и втягивающей катушками 2 и 3, намотанными медным изолированным проводом и закрепленными кольцом с помощью винта. Детали реле крепят на общей панели болтами за элементы ярма (магнитопровода).

Магнитопровод 1 реле выполнен из литой стали, к которому прикреплен стальной сердечник 5. Якорь 4 реле выполнен из полосовой стали и оттягивается от сердечника отключающей пружиной 6. Якорь вращается на призматической опоре магнитопровода и удерживается на нем планкой с винтами.

Неподвижные серебряные контакты припаяны к шестигранным высоким гайкам, а они — к шпилькам, закрепленным к магнитопроводу специальными подставками.

Подвижные серебряные контакты припаяны к мостикам, которые перемещаются по направляющим, закрепленным в изоляционной планке. Планка винтами закреплена на якоре. Нажатие подвижного контакта на неподвижный, осуществляется контактной пружиной. Реле имеет по одному замыкающему и размыкающему контакту.

Напряжение срабатывания реле регулируют гайкой, воздействующей на изменение усилия включения пружины. Отрегулированное реле фиксируют шплинтом. Точность срабатывания реле при холодной катушке ±10%. При увеличении температуры катушки напряжение втягивания повышается, при уменьшении снижается.

Собственное время втягивания якоря реле зависит главным образом от соотношения между напряжением, приложенным к катушке, и напряжением втягивания, на которое реле откалибровано, и равно 0,05-0,20 с. Коэффициент возврата реле ориентировочно равен 0,3. Он зависит в основном от толщины немагнитной прокладки.

Притирание подвижного контакта к неподвижному осуществляют пружиной, которая одновременно является отключающей. Действие токовых полей токовой катушки я катушки напряжения — обязательно согласованное.

Контакторы КПП-113, КПД-110Е

Контакторы КПП-113 предназначены для работы в цепях тягового двигателя (подключения к контактной сети тягового двигателя, а также для подсоединения его в тормозном режиме к нагрузке, которой являются тормозные резисторы). Контак­тор КПП-113 состоит из магнитной и дугогасительной систем.

Магнитная система включает в себя магнитопровод (ярмо) 7, сердечник 10 с приклепанным кронштейном, включающую катушку 8и якорь 11 имеющий призматическое соединение с ярмом. Катушка 8,магнитопровод изолированы электрически от силовой цепи специальным изолятором, установленным на якоре.

Узлы контактора смонтированы на панели12.

Контактное нажатие подвижного контакта 5 на неподвижный 4 осуществляется пружиной 6. На кронштейне магнитной системы установлены блокировочные кон­такты. Якорь возвращается в исходное положение при размыкании цепи катушки 8 под действием собственного веса.

Дугогасительная система контактора предназначена для уменьшения износа кон­тактов под действием электрической дуги и повышения надежности работы аппара­та.

Возникновение дуги связано с тем, что в момент начала расхождения контактов контактное нажатие уменьшается почти до нуля, а контактное сопротивление и плотность тока значительно увеличиваются, что приводит к выделению большого количества тепла, которое вызывает сильный нагрев контактов в месте их разрыва.

Читайте также:  Топоры компании «фискарс»: описание, материалы изготовления и эргономические особенности

В результате появляется поток электронов, ионизирующий окружающий воздух, и ток при этом не разрывается, а поддерживается через среду, которая по линии прохождения тока раскаляется и способствует дальнейшей ионизации среды.

Электрическая дуга постоянного тока может быть погашена только в том случае, если процесс деионизации дугового промежутка протекает с большей скоростью, чем процесс ионизации. При постоянных параметрах цепи уменьшение числа ионизированных частиц ведет к увеличению сопротивления дуги, а, следовательно, к снижению тока в дуге. В результате этого дуга начинает гореть неустойчиво.

Деонизация дугового промежутка увеличивается охлаждением столба дуги, путем уменьшения его сечения, увеличения длины и перемещения дуги в окружающем ее воздухе.

В контакторах силовой цепи троллейбуса это выполняют посредством дугогасительного устройства с магнитным дутьем. Это устройство состоит из дугогасительной катушки 1 с сердечником, дугогасительной камеры 2, полюсов и дугогасительных рогов.

Катушка 1 включена последовательно с контактами 4 и 5. Поэтому гашение дуги не зависит от полярности присоединения цепи.

Полюсы выполнены из листовой стали, с двух сторон примыкают к сердечнику дугогасительной катушки.

Между полюсами в области горения дуги катушка 1 создает магнитное поле, которое при размыкании контактов 4 и 5, взаимодействуя с магнитным полем дуги, выталкивает дугу на расходящие концы контактов, перебрасывает на рога, растягивает ее, удлиняет и, наконец, разрывает ее в камере 2, стенки которой выполнены из кремнийорганического огнестойкого изоляционного материала.

Конструкция контактора КПД-110Е подобна контактору КПП-113 и поясняется рисунком. Основные характеристики контакторов КПД-110Е и КПП-113-приведены в таблице:

Показатели Характеристики контакторов типа
КПД-110Е КПП-113
Напряжение номинальное, В 550 750
Ток длительный, А 5-25 150
Напряжение цепи управления, В 24 24
В Раствор главных контактов, мм 8-11 14-18
Провал главных контактов, мм 4-6 5-7
Нажатие конечное, 0,3 2,2
Раствор блок-контактов, мм 3,5 4
Провал блок-контактов, мм 2 2,5
Нажатие конечное, кгс 0,1 0,1

Аккумуляторная батарея 9НКЛБ-70

Электролитом для аккумуляторов служит водный раствор калия едкого технического ГОСТ 9285-69 марок А и В плотностью 1,19-1,21 г/см3 с добавкой 20±1 г/л лития едкого аккумуляторного (моногидрата гидроокиси лития) ГОСТ 8595-75. При эксплуатации батареи в зимних условиях необходимо использовать электролит плотностью 1,26-1,28 г/см3 без добавки лития едкого аккумуляторного.

 Систематическая и длительная эксплуатация аккумуляторных батарей в буферном режиме приводит к снижению ее емкости.

В этом случае электролит следует менять не реже 1 раза в три месяца, после чего сообщить батарее один тренировочный и один контрольный циклы заряда и разряда в соответствии с данными таблицы 6.1.

При эксплуатации батарей в буферном режиме (особенно в летнее время) необходимо производить добавку электролита и проверку его плотности через каждые 5 суток.

При эксплуатации поверхность батареи, гайки аккумуляторов, монтажные провода должны быть сухими и чистыми, необходимо периодически их протирать от налета карбонатов и грязи.

Протирать следует только после отключения батареи от зарядного устройства. Запрещается оставлять на батарее инструмент и металлические детали.

При хранении все неокрашенные металлические части батареи должны быть смазаны маслом консервационным.

Осмотр и чистка аккумуляторов

Один раз в два месяца электромеханик проверяет внешний вид щелочных (никель-кадмиевых) батарей (аккумуляторов) наружным осмотром. При осмотре обращают внимание на отсутствие поврежде­ний пластмассовых сосудов, коррозии металлических деталей, карбо­натов, течи электролита.

При появлении следов коррозии следует очистить металлические детали и смазать их тонким слоем смазочного масла с присадкой АКОР-1 или защитного состава КОРМИН (ТУ38Л611159-88) или дру­гими равноценными смазочными материалами, не содержащими кис­лот.

Металлические детали аккумуляторов должны иметь защитное по­крытие. На пластмассовых поверхностях не допускаются трещины, расслоения, раковины, холодные спаи.

В случае необходимости при проверке состояния аккумуляторов борны, шины, выводы батареи, крышки аккумуляторов протереть на­сухо чистой сухой тканью, смазать металлические детали тонким слоем консервационного смазочного материала, не содержащего кис­лот (АКОР, КОРМИН).

Все крепежные детали должны быть затянуты. Крепежные метал­лические соединения должны исключать возможность самоотвинчива­ния. Затяжку крепежных деталей проверяют торцовым ключом и от­верткой. Инструмент должен быть изолирован.

Гарантийный срок службы аккумуляторной батареи составляет 5,5 лет с даты изготовления. Работоспособность батареи не ограничи­вается гарантийным сроком.

По истечении 5,5 лет с момента выпуска для продления срока дальнейшей эксплуатации батареи в случае необ­ходимости, а также при хранении батарей в заряженном состоянии свыше 12мес перед установкой в эксплуатацию на объект батарею следует подготовить в соответствии с требованиями технического опи­сания Инструкции по эксплуатации.

Проверка уровня и измерение плотности электролита

Один раз в шесть месяцев эксплуатации аккумуляторной батареи электромеханик измеряет уровень и плотность электролита аккумуля­торов. Для проверки следует вывернуть вентильные пробки, а затем визуально убедиться в наличии зеркала электролита в каждом аккуму­ляторе.

Уровень электролита в щелочных аккумуляторах должен воз­вышаться над контактными планками на 25—30 мм. В случае необхо­димости в аккумуляторы доливают дистиллированную воду до уров­ня 25—30 мм над электродами.

После перемешивания электролита с помощью заливной груши плотность электролита должна быть 1,19— 1,21 г/см3. Снижение или увеличение плотности электролита а аккуму­ляторах не является браковочным признаком, но служит сигналом для корректировки плотности.

Плотность электролита измеряют ареомет­ром АЭ-1. По окончании проверки вентильные пробки устанавлива­ют на место.

Измерение напряжения на аккумуляторах

Один раз в два месяца электромеханик должен убеждаться, что авто­матический регулятор тока РТА (РТА1) находится в режиме постоян­ного подзаряда, и проверять напряжение на батарее, которое для бата­реи, состоящей из 10 аккумуляторов, должно быть (15,2+ 0,05) В, а для батареи, состоящей из 11 аккумуляторов, — (16,7 ± 0,06) В.

Для измерения напряжения батареи к клеммам 3—4 РТА подклю­чают вольтметр постоянного тока. Затем выключают переменный ток на входе РТА, заряд батареи прекращается.

При снижении напряже­ния батареи до напряжения включения форсированного заряда вклю­чают переменный ток и проверяют работу зарядного устройства в режиме форсированного заряда.

Работа зарядного устройства фикси­руется свечением светодиода, расположенного на верхней плате РТА рядом с регулируемым резистором.

Таблица 1

  Режим работы     Напряжение. В. при числе аккумуляторов
Включение ФЗ1 Выключение ФЗ1 и включение ПЗ2 Режим постоянного подзаряда (для РТА1) 14,00 ±0,15 16,00 ±0,16 15,2 ±0,05 15,4 ±0,15 17,6 ±0,17 16,7 ±0.06

1ФЗ — режим заряда батареи максимальным током выпрямителя.

2ПЗ — режим постоянного подзаряда.

По мере восстановления емкости батареи напряжение увеличивает­ся, а ток заряда уменьшается. При достижении напряжением батареи напряжения выключения форсированного заряда светодиод должен полностью погаснуть.

Регуляторы тока РТА должны иметь следующие параметры (табл. I).

Батарея аккумуляторная 5 КРL70Р (5НКЛБ-70м) представляет собой блок из пяти щелочных аккумуляторов КРL70Р (НКЛБ-70м), Две последовательно соединенные батареи используются вза­мен батареи, состоящей из шести АБН-72. При необходимости за­мены семи кислотных аккумуляторов к двум батареям 5КРL70Р (5НКЛБ-70) добавляют один аккумулятор КРL70Р (НКЛБ-70м). Номинальное напряжение батареи должно быть 6,0 В, а аккумулятора — 1,2 В.

При эксплуатации аккумуляторной батареи в течение 5,5 лет в режиме постоянного подзаряда допускается снижение емкости до 15 % номинальной. Номинальная емкость батареи состав­ляет 70 А·ч.

Аккумуляторы щелочного типа не выходят из строя при глубоком разряде (напряжении ниже минимального). Минимальное напряжение аккумулятора при разряде не должно быть менее 1,08 В.

О результатах измерений напряжения и плотности электролита за­писать в карточку формы ШУ-63 или аккумуляторный журнал формы ШУ-66.

Старые щелочные аккумуляторы, что с ними делать — ПоинтМетал — пункты приема вторсырья

Пункты приема «ТИМУР-С» осуществляют услуги приема аккумуляторов моделей НК 45, НК 55, НКЛБ 70, НК 80, НКН 60, а также серий НК (Бол 6 Индия) на выгодных условиях.

Серия НК и НКЛБ – это щелочные никель-кадмиевые АКБ, которые могут применяться для различных задач: аварийное электроснабжение или освещение частных домов, питание электрооборудования троллейбусов российского и чешского производства, автономное электропитание техники.

У нас возможен прием старых аккумуляторов б/у в любом техническом состоянии, в том числе без электролита, с повреждениями корпуса, пластин.

Что делать со старым аккумулятором

Щелочные аккумуляторы — наиболее распространенная разновидность, прошедшая проверку временем и доказавшая свою надежность. Они способны обеспечивать бесперебойное питание транспортных средств на протяжении достаточно длительного времени, а их низкая цена при качественной сборке и высокой надежности является большим преимуществом.

Обычные щелочные аккумуляторы

В то же время, отработавший свое аккумулятор даже при простом хранении, — уже не говоря о выбрасывании на свалку, — выделяет много химически-опасных веществ, которые отравляют природу и представляют угрозу жизни людей.

Почему нужно правильно утилизировать щелочной аккумулятор

Электролит — очень опасное и агрессивное вещество. Сливать его допустимо только после нейтрализации, в специально для этого оборудованных помещениях. В ином случае он может попасть в атмосферу, грунтовые воды — да и просто на незащищенную кожу человека.

Старые советские щелочные акб

На основе вторсырья, извлекаемого из щелочных аккумуляторов, могут производиться и новые аккумуляторы — полученное сырье является в достаточной для этого мере чистым. В том же случае, если переработка будет производиться не надлежащим образом, полученное сырье окажется малокачественным и непригодным для использования при производстве новых аккумуляторов.

Сбор батареек для утилизации

не только предлагает выгодные условия для клиентов любого юридического статуса, но и правильно организовывает переработку токсичных изделий. Фирмой производится утилизация батареек в Москве, а также в ближнем Подмосковье по удобным адресам, приемки расположены в разных районах МСК и МО, что позволяет любому клиенту быстро сдать батарею за деньги.

Правильно сформированный комплекс работ по переработке, сотрудничество с заводами, переплавляющими источники питания и сразу несколько приемных точек утилизации в столице, позволили «АКБскрап» установить высокую стоимость на литиевые и другие батарейки.

Если нужно сдать оптовый объем отработанных источников питания по высокой цене, то можно обратиться по контактам компании и заказать вывоз ненужных батареек на транспорте компании.

Читайте также:  Можно ли сверлить шифер сверлом по металлу

Щелочной аккумулятор — что это?

Щелочными они называются из-за типа электролита. Обычно в его состав входят щелочные растворы металлов — и это вне зависимости от типа аккумулятора или его предназначения. Как правило, это железо с добавлением никеля, но встречаются и варианты с наличием других примесей.

Отработанные аккумуляторы ждут переработки

Корпус у щелочных аккумуляторов обычно металлический, реже — из пластика. Состав пластин — металл с добавлением никеля. В любом случае, отдельные элементы аккумулятора вставляются в резиновые или пластмассовые кожухи — это уже чтобы не протек электролит.

Современные источники питания на щелочи

Плюсы и минусы щелочных аккумуляторов

Плюсы:

  • Длительное хранение в полностью разряженном состоянии никак не влияет на характеристики аккумулятора.
  • Низкие температуры не влияют на качество работы.
  • Большая энергоемкость.
  • Сравнительно небольшой вес.

Минусы:

  • Конструкция состоит из множества блоков, соответственно имеет большие габариты.
  • Небольшой КПД – всего 55%.
  • Наличие эффекта памяти, приводящего к потере ёмкости.
  • Сравнительно высокая цена.

Срок службы щелочных аккумуляторов достаточно большой

Факторы, сокращающие срок службы

  • систематические недозаряды;
  • глубокие разряды ниже конечных напряжений;
  • снижение уровня электролита ниже верхнего края пластин;
  • повышение температуры.

Щелочные аккумуляторные батареи особенности эксплуатации

Преимущества обращения к нам

Мы принимаем дорого автомобильные, троллейбусные, специальные аккумуляторные батареи всех типов – щелочные, гелиевые, эбонитовые и другие. Вы получаете деньги сразу после оценки и заключения договора.

Работаем официально с юридическими лицами, поэтому у вас не возникнет проблем с налоговой инспекцией из-за выкупа и появления свободных денежных средств. Утилизация осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации. К другим плюсам обращения к нам относятся:

  • быстрая утилизация отработанных батарей – не нужно искать специальное предприятие, принимающее аккумуляторы;
  • выгодные расценки на прием лома – можете убедиться в этом, ознакомившись с нашим прайсом; заключение официального договора – работаем с коммерческими предприятиями, ИП, государственными организациями и физическими лицами.

Куда сдать

В последние годы повсюду начали появляться пункты приема аккумуляторов. Это стало очень выгодно, поскольку производители АКБ платят за них хорошие деньги. В большинстве пунктов приема можно сдать и щелочные батареи. Но ещё не везде. Дело в том, что у населения таких АКБ меньше и пунктам приема приходится долго их накапливать, чтобы сдать на предприятие.

Блоки от щелочных батарей

Как выбрать пункт приема

Нужный пункт приема достаточно легко найти на нашем сайте: Чтобы посмотреть пункты приема в вашем городе, нажмите кнопку «Выберите вторсырье и город», расположенную справа, и выберите свой город. Вы сможете ознакомиться с ценами, адресами телефонами, и на основе этого выбрать ту приемку, которая больше всего Вам подходит.

Правила сдачи

Поскольку составляющие аккумулятора опасны и ядовиты, в процессе транспортировки до пункта приема или автомагазина соблюдайте следующие правила безопасности:

  • Ни в коем случае не сливайте электролит самостоятельно. Опытные сотрудники сделают это сами.
  • Перевозите прибор в горизонтальном положении, не переворачивайте его на бок или вверх дном.
  • После взаимодействия с аккумулятором обязательно мойте руки горячей водой с мылом.

Для сдачи б/у аккумуляторов не нужно никаких документов, это может сделать любой человек. Оплата может осуществляться наличными или на карту.

Подготовленные к переработке акб

Схема работы

Мы принимаем лом аккумуляторов в следующем порядке:

  • Вы оставляете онлайн заявку на сайте или звоните по указанному телефону, уточняете приблизительную стоимость скупки.
  • Привозите в пункт приёма цветного металла ИБП или АКБ, мы оцениваем их состояние и оговариваем окончательную цену за 1 кг с учетом состояния электрооборудования.
  • Мы выплачиваем оговоренную стоимость с заключением официального договора с вашим предприятием (или с договором купли-продажи для физических лиц).

Как определяется цена

Разновидности Цена, руб/тонна
Лом щелочных аккумуляторов ТНЖ 42 000
Лом щелочных аккумуляторов ТПНЖ 33 000
Лом щелочных аккумуляторов НК 42 000

Разновидности щелочных аккумуляторов

Прием б у АКБ — цена за 1 кг. 60 рублей

Наименование Цена руб. Цена за 1 кг.
Цветные металлы (прием цветных металлов)
Медь 650 руб. Цена за 1 кг.
Бронза 450 руб. Цена за 1 кг.
Латунь 400 руб. Цена за 1 кг.
Алюминий 124 руб. Цена за 1 кг.
Нержавейка 100 руб. Цена за 1 кг.
Свинец 130 руб. Цена за 1 кг.
Цинк 100 руб. Цена за 1 кг.
Аккумуляторы 80 руб. Цена за 1 кг.

Вторпереработка щелочных аккумуляторов

Первый этап переработки

Слив электролита. Он обладает существенной агрессивностью в отношении веществ и органического, и неорганического происхождения, так что грамотный и безопасный его слив — это очень важно.

Второй этап переработки

Дробление. Перед этим корпуса АКБ могут разрезаться, чтобы отделить имеющиеся в их конструкции пластины из свинца и полипропилена. После того как полученный материал уже не будет превышать в размерах спичечного коробка, наступает третий этап.

  Кормление лысых кошек, донского или канадского сфинкса

Кто принимает б/у аккумуляторы: суть мероприятия, особенности предложения на рынке

Сдать аккумулятор на металлолом можно в любом состоянии, в том числе и с наличием механических повреждений корпуса, отсутствием крышек для проведения обслуживания и прочими эксплуатационными дефектами.

Предложенная цена за кг или батарею целиком (менее выгодная продажа) имеет место только из-за внутреннего содержания.

Свинцовые пластины, клеммы и другие элементы конструкции используются в дальнейшем производстве новых АКБ, в том числе и других типов.

Покупатель собирает партию использованных батарей общим весом не менее 1 т, после чего осуществляет продажу на завод любого производителя. Последние охотно сотрудничают с пунктами приема металла. Полученный материал проходит двухступенчатую переработку, в процессе которой свинец очищается от приобретенных примесей.

Виды щелочных АКБ

Многие автовладельцы часто задаются вопросом: почему так важно не просто выбросить старый аккумулятор, а сдать его в специализированный пункт приема аккумуляторов на вес? В первую очередь это условие продиктовано соображениями безопасности и обусловлено его строением.

Основа состава АКБ — это электролит, представляющий агрессивную среду, которую после выработки ресурса АКБ необходимо нейтрализовать. Особенно это касается щелочных АКБ, поскольку в качестве электролита в них выступает щелочь. Разные щелочные аккумуляторы имеют различный химический состав и соответственно, различные технические характеристики.

Продать старый аккумулятор на лом — лучший выбор для всех видов АКБ, поскольку каждый из них может причинить ущерб здоровью человека и природе.

принимает все виды щелочных АКБ:

  • с никель-кадмиевой системой и электролитом из едкого калия;
  • с никель-железной системой с электролитом из жидкого натра;
  • и прочие маркировки, которые являются не такими популярными в среде автовладельцев.

Если ваш гараж заполнен ненужным хламом, пора провести там ревизию — возможно, вы сможете не только навести порядок, но и прилично заработать на ненужных вам вещах. Лом щелочных аккумуляторов можно сдать по очень выгодной цене, важно найти проверенного и надежного приемщика.

Щелочные аккумуляторы и популярные вопросы о них

Аккумулятор – один из химических источников тока, предназначенных для поддержания определенное время постоянного тока в сети. Щелочные аккумуляторные батареи плотно вошли в нашу жизнь.

Сегодня хотелось бы ответить на самые популярные вопросы, касающиеся щелочных аккумуляторов.Что такое щелочной аккумулятор и для чего он нужен?

Щелочной аккумулятор – это наиболее распространенный вид аккумуляторов. Свое название получили от используемого электролита. Применяется едкий калий (КОН) и едкий натрий (NaOH). Специфика работы щелочного аккумулятора делают их практически незаменимыми в ряде отраслей народного хозяйства.

Дорогие радиодетали СССР: краткий перечень самых ценных компонентов

Именно о старых радиодеталях идет речь, так как в советское время в платах использовалось основное количество деталей с позолотой. И не стоит надеяться на то, что разобранный современный телевизор принесет доход.

Востребованный электронный лом — это радиодетали советского производства, содержащие драгметаллы. Многим людям эти платы с радиодеталями уже не нужны, они их выкидывают или продают. Платы можно найти в своем гараже, сарае или на антресоли, а также купить на приемке металлолома. Попадаются как дорогие платы, так и те, что дешевле. В среднем их можно купить по 50 центов за штуку.

Но, выгодно ли этим заниматься, и какие детали принесут доход? На этих деталях можно неплохо заработать, поскольку драгоценные металлы, такие как палладий хорошо подскочили в цене. Если раньше они ничего не строили, то сегодня за них можно получить немало денег.

Скупка микросхем

Здесь уж раздолье так раздолье. Покупаются 99% любых микросхем. Они могут быть в круглых, керамических, планарных или металлических корпусах. Здесь целесообразней было бы остановиться на самых высокодоходных микросхемах. Тут правило одно: если пахнет золотом, значит такую микросхему принимают без всяких проблем. В основном это позолоченные контакты и корпус.

Итак, представляю вашему вниманию самые высокооплачиваемые микросхемы.

  Влияние золотых и серебряных украшений на здоровье человека

  • 133ЛА1 – до 12 рублей за штуку
  • 133ЛА8 – до 26 рублей за штуку
  • 542НД1 – до 28 рублей за штуку
  • К5ЖЛ014 – до 55 рублей за штуку
  • К5ТК011 – до 55 руб за штуку

Микросхемы могут быть абсолютно другие по названию, но если она похожи на те, которые я выставил на фото, то их тоже примут за такую же цену. Как вы видите, их выводы и корпуса позолочены. Увидите что-нибудь из этого, то сразу отложите в специальную баночку.

Вот микросхемы, которые принимают за хорошую цену. Как вы видите, они все имеют позолоту.

Остальные микросхемы не достойны внимания в качестве продажи на драгметаллы, так как стоят копейки.

Читайте также:  Где применяется электропроводность металлов

В каких радиодеталях содержатся драгметаллы

На платах присутствуют конденсаторы k 1017, которые содержат палладий и платину. Микросхемы содержат золото в виде позолоченных ножек. Это советская позолота, которая носилась старым методом гальваники.

Сейчас на материнских платах компьютеров позолота наносится напылением. Советские микросхемы с гальваническим способом нанесения позолоты стоят прилично. А их можно найти на советских платах.

Есть разные серии, например kr 531 или k 155, но цены на них приблизительно одинаковые.

Следующее детали на плате — это транзисторы в металлическом корпусе. Они очень хорошо позолочены у них позолоченные выводы и также весь корпус внутри и снаружи. Еще встречаются советские светодиоды, обычно в телевизорах.

Они бывают красные или зеленые, использовались для подсветки кнопок. Внутри их присутствует позолота. Диоды очень похожие на нынешние, но они отличаются присутствием позолоты.

Диоды в стеклянном прозрачном корпусе содержат контакты из золота.

Плата передней панели для переключения каналов содержит кнопки с круглыми контактами, которые тоже содержат позолоту внутри. На этой же плате располагаются мелкие транзисторы в пластиковом корпусе с цветными точками, они все содержат золото. Золота примерно столько же, сколько и на советских светодиодах. Транзисторы встречаются и на многих других видах плат.

Бескорпусные конденсаторы, они очень мелкие, но содержат палладий и платину, поэтому идут по очень хорошей цене. Это одни из самых дорогих радиодеталей, их лучше выпаять из платы, а не скусывать кусачками.

Самые распространенные транзисторы, которые производились в Советском Союзе, этот транзисторы КТ315. Их можно встретить практически на каждой плате будь-то от телевизора или от радио. Содержат позолоту детали, выпущенные до 1982 года, те, что выпущенные после 1982 года, позолоты не содержат. В транзисторах марки КТ 940 так же содержится позолота.

  1. Транзисторы — Полевички с содержанием золота и с позолоченными ножками
  2. ТРАНЗИСТОРЫ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КОРПУСЕ содержащие драгоценные металлы
  3. Микросхемы содержащие драгоценные металлы
  4. Транзисторы содержащие драгметаллы

Резисторы 8903 содержат палладий. Некоторые резисторы содержат серебро, в основном этот драгметалл наносился на ножки. Серебро содержат многие конденсаторы, их еще называют «Флажки». КМ конденсаторы являются самыми дорогими радиодеталями из — за наличия палладия и платины.

  • КМ конденсатор зеленый содержание Платина, Палладий
  • КМ конденсатор Керамические конденсаторы типа КМ6 окукленные
  • КМ конденсатор зеленый к10-17, 23 в пластиковом корпусе с содержанием драгметаллы
  • КМ конденсатор желтый
  • КМ конденсаторы К10-17 желтый и синий (окукленные) с содержанием драгметаллов, Платина, Палладий
  • КМ конденсаторы керамические зеленые с содержанием драгоценных металлов

  Контакты реле. Материалы контактов электромагнитных реле

Список самых ценных радиодеталей

Почти все электронные приборы советского производства содержат детали, для изготовления которых использовали драгоценные металлы. Долговечность, которой отличалась эта техника, обеспечивалась именно за счет таких ценных компонентов.

Среди них:

  • золото;
  • платина;
  • палладий;
  • иридий и др.

Конденсаторы

В этих деталях советского производства содержится большое количество драгоценных металлов. В них можно найти палладий и платину. Наибольшим спросом пользуются конденсаторы с маркировкой H 30 и 5Д и серией КМ. Отличить их можно по цвету — зеленому или рыжему.

Средняя стоимость таких радиодеталей составлять 60-100 тыс. руб. за 1 кг. Цена может варьироваться в зависимости от нескольких факторов. Самыми редкими конденсаторами являются детали с маркировкой к10-47H30. Стоимость на рынке этих компонентов составляет 65-70 тыс. руб.

Транзисторы

К самым востребованным относятся детали с маркировкой КТ-900. Их можно отличить по металлическому корпусу, частично покрытому золотом и позолоченным выводам. Средняя цена одной радиодетали составляет 600-700 руб.

Самые ценные виды:

  • КТ909А-Б;
  • КТ904,907,914;
  • Т970А;
  • КТ602-604.

Микросхемы

Помимо транзисторов и конденсаторов, высокой ценностью отличится различного рода микросхемы. В производства этих деталей использовались позолоченные соединительные нити, контакты, разъемы и прочее. Оказывается, почти 98% микросхем, которые изготавливались во времена СССР, содержат золото высокой пробы в различных количествах.

Самыми дорогими микросхемами являются:

  • 133ЛА1;
  • 133ЛА8;
  • 542НД1;
  • К5ЖЛ014;
  • К5ТК011.

Прочие радиодетали

Повышенным спросом пользуются не только вышеперечисленные радиодетали, но и другие компоненты электронных и бытовых проборов. К ним можно отнести переменный резистор, реле, разъемы и ламели. Также могут содержать ценные металлы в разных количествах некоторые виды ламп.

Если вы не знаете, как правильно разобрать прибор, чтобы изъять из него ценные детали, то лучше оставить электронику в исходном виде. Специалисты самостоятельно изымут ценные детали, не повредив наиболее дорогостоящие компоненты.

Аффинаж золота из радиодеталей

Радиодетали, из которых извлекают золота аффинажем:

  • варикапы;
  • диоды;
  • светодиоды;
  • транзисторы.

Детали с пластиковым корпусом выжигают или заливают серной кислотой. Некоторые виды транзисторов нужно очистить от пластмассы вручную. При использовании кислоты раствор сливают, а остатки высыпают в другую посуду, промывают и высушивают.

После чего заливается позолота электролитом и азотной кислотой, подогревая смесь в колбе, понемногу додаем азотную кислоту. Это процесс травления всех лишних металлов.

Содержимое колбы пропускаем через фильтр, высыпаем в колбу и добавляем царскую водку, золото растворяется.

Следующий этап, это фильтрация с постепенным промыванием фильтра теплой водой. Полученный раствор выпаривают для снижения количества воды и азотной кислоты.

Для нейтрализации азотной кислоты в колбу добавляем сульфаминовую кислоту. Как только азотная кислота погашена, добавляем раствор железного купороса. Раствор становится черного цвета.

Ждем выпадения золота, осадок необходимо промыть, высушить и сплавить.

Драгоценные металлы добавляются в состав элементов конструкций, которые принято называть радиодеталями. Дорогостоящие составляющие — золото, платина, серебро, палладий.

Особенность состоит в том, что в некоторые радиодетали драгоценные металлы добавляются в минимальном количестве, а в некоторые — в сравнительно большом.

В последнем случае на сдаче такой тары можно неплохо заработать, продав ее в скупку радиодеталей.

Также рекомендуется учитывать, что продолжительность службы устройства не влияет на цену элементов, извлеченных из него. Как правило, более старые детали оказываются самыми дорогими. Особенно речь идет об элементах, которые были произведены во времена СССР: в них содержание ценных металлов более высокое.

Какие радиодетали самые дорогие?

Скупка радиодеталей принимает реле постоянного тока, конденсаторы, микросхемы, транзисторы, резисторы и множество других типов деталей. Рассмотрим более подробно основные категории:

  • Реле постоянного тока. Применяются в оборудовании, предназначенном для автоматизации технологических процессов аппаратуры, с целью обеспечения коммутации цепей. Перечень можно продолжать, но чаще реле постоянного тока используется в устройствах производственного типа. В скупку можно сдать, например, РЭС-7 советского производства: в нем содержится 0.7 грамма платины. РКМ-1 и РКН ПлИ-10 тоже оцениваются в большие суммы.
  • Конденсаторы. Внедряются почти во все микросхемы. Для них характерны небольшие габариты. Это детали, позволяющие накапливать заряд, поэтому их применение целесообразно в разных отраслях и сферах деятельности. Кстати, в одном килограмме конденсаторов КМ Н90 содержится 46.5 грамма палладия и 2.5 грамма платины. В килограмме деталей КМ Н30 массовая часть достигает даже 50 грамм.
  • Микросхемы. Микросхемы бывают разными, их конструкция и состав зависят от типа базового устройства. Самые дорогие для сдачи — маленькие советские микросхемы, где есть позолоченные контакты. При оценке содержания корпуса также может быть выявлено, что в нем есть полезные извлекаемые включения. К5ТК011, 542НД1, 133ЛА8 — одни из самых дорогостоящих микросхем.
  • Транзисторы и резисторы. Внедряются в разные виды электронных устройств. Здесь можно найти серебро, платину, палладий, но в составе они чаще содержатся в небольшом количестве. Самые дорогие — это полные сборки.

Хотите не просто выбросить старые радиодетали, но сдать их на утилизацию, да еще и заработать? Обращайтесь к нам — мы предложим лучшую цену!

Аффинаж серебра из радиодеталей

99% серебра можно получить из 100 граммов трубчатых конденсаторов аффинажем. Конденсаторы обжигаем. Обожженные конденсаторы заливаем водой, 50 мл на 100 грамм конденсаторов. Додаем 50 мл азотной кислоты. Если вода теплая, реакция растворения проходит сразу. Постепенно растворяется серебро. Процесс растворения длится около 10 минут.

Остается керамика. Раствор фильтруем. На фильтре остается керамика, ее промываем 50 мл воды. До 150 мл раствора серебра, додаем 50 мл хлоридной кислоты. Выпадает осадок – хлорид серебра, додаем еще 10 мл кислоты, если серебро уже не выпадает, кислоту больше не додаем.

Как только раствор стал прозрачным, восстанавливаем серебро с помощью куска алюминия и нескольких капель электролита. Вокруг алюминия будут восстанавливаться гранулы серебра. После окончания реакции серебро промыть и высушить. Сухое серебро плавим с использованием буры, она ускорит процесс.

Слиток помещаем в стакан с раствором лимонной кислоты для удаления буры. Чистого серебра из 10 гр. Конденсаторов получается 2,64 грамм серебра.

Аффинаж палладия из радиодеталей

Детали, которые содержат палладий, сильно отличаются от деталей, которые содержат серебро, они не темнеют. Для процесса выделения этого метала, детали выжигают, или откусывают ножки от деталей. Один грамм контактов растворяется в 20 мл азотной кислоты.

Для быстрого прохождения реакции состав лучше подогреть. Раствор получается коричневого цвета. Для того, чтобы обнаружить серебро, додаем хлоридную кислоту, несколько миллилитров. Если серебро присутствует, оно вступит в реакцию и выпадет осадок – хлорид серебра.

Дальше:

  • раствор фильтруем;
  • промываем фильтр;
  • осаждаем палладий.

Процесс осаждения палладия проводится с помощью раствора диметил геоксина. Для нашего раствора хватит 30 миллилитров. Образовывается кашеобразное вещество, которое фильтруем. На фильтре остается палладий, его сушим обжигом. В сухом остатке получается 0, 70 грамма палладия.

Каждый из видов аффинаж требует внимательности, наличия реактивов и посуды, а также времени. Заработать на радиодеталях можно, не проводя этих процедур.

Транзисторы

Содержание золота в транзисторах делает добычу этого металла выгодной.

Некоторые разновидности транзисторов серии КТ могут дать до 0,2 грамма драгоценного металла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок