Многие модели данной марки, которые предназначены для европейского рынка, хорошо знакомы россиянам. Однако среди них нашлась такая, которая является не самым частым гостем на наших дорогах. Речь идет о компактном седане под названием Вива. Чем он запомнился и какие имел достоинства? Предлагаю разобраться в этом ниже.
Chevrolet Viva начал выпускаться в 2004 году. Производство осуществлялось совместным предприятием GM-Avtovaz и продолжалось до 2008 года.
Автомобиль представляет из себя почти полный конструктивный аналог Opel Astra G, который производился с 1998 и по 2003 года. По сути, немецкому седану была дана вторая жизнь.
От «донора» Шевроле Вива отличается иной решеткой радиатора, новой конфигурацией задних стоп-сигнальных фонарей, другими капотом и бампером спереди. При этом седан был серьезно адаптирован под российские условия, а комплектации пересмотрены.
Новый Citroen C-Elysee — акцент на доступность
Говоря о последних, стоит отметить, что их было несколько:
- L. Базовая версия крайне аскетична. В ней имеется только ABS, центральный замок с пультом дистанционного управления и штатная сигнализация, а также передние электрические стеклоподъемники.
- LS. Комплектация второго уровня разбавлена передними противотуманными фонарями, обогревом заднего стекла, литыми колесными дисками.
- GLS. Максимальное исполнение Шевролы Вивы. Ее отличительными особенностями можно назвать наличие электрических приводов боковых зеркал, обогревов передних кресел, двух подушек безопасности (для водителя, переднего пассажира), подголовников заднего дивана, регулируемой рулевой колонки, кондиционера, электрического усилителя рулевого управления, боковыми зеркалами с окрасом в цвет кузова. Салон примечателен светлой отделкой, псевдоалюминиевыми вставками, рулевым колесом с двухспицевой конфигурацией. Приборный щиток имеет былый фон.
Помимо основных версий были еще одна вариация модели. Так, в 2005 году на рынок вышла Chevrolet Viva с приставкой Adrenaline ̶ расширенная топовая комплектация. Основными особенностями этого пакета были более агрессивный экстерьер (наличие спойлера, обвеса, массивные бамперы), псевдоспортивные кресла и кожаная оплетка рулевого колеса.
Среди опций стоит отметить гидравлический усилитель рулевого управления, контроль тягового усилия на ведущих колесах, зону обогрева ног задних седоков.
На момент поступления в продажу стартовая цена Шевроле Вива составляла порядка 380 тысяч рублей. Впоследствии стоимость модели увеличивалась и к концу производства официальные дилеры марки запрашивали за нее уже более 430 тысяч рублей, что было немало, учитывая морально устаревшую конструкцию самой машины.
К тому же, немного добавив, можно было приобрести уже современный Opel Astra H, который не только имел более привлекательный дизайн, но и лучшее оснащение, качественные материалы отделки.
Если говорить о вторичном рынке, то на данный момент средняя цена Chevrolet Viva равна 250 тысячам рублей. Ухоженные экземпляры в отличном техническом состоянии стоят не менее 300 тысяч рублей.
Для россиян Шевроле Вива был доступен в одной силовой модификации. А именно, под капотом расположился атмосферный силовой агрегат 1.8 литра (Z18XE), который относится к семейству Ecotec.
Его мощностной потенциал равен 125 силам, тогда как крутящий момент ̶ 170 «Ньютонам». Вкупе с мотором трудится механическая трансмиссия на пять ступеней. Альтернативы в виде «автомата» не предусмотрено…
Рабочий объем двигателя (литры) | Мощность (л.с.) | Тип КПП | Время разгона до 100 км/ч © |
1.8 | 125 | 5МКП | 9,5 |
Основополагающей платформой для автомобиля послужила база GM под индексом T3000. Передняя подвеска сконструрирована по типу МакФерсон, задняя представляет из себя полузависимую балку. Тормозная система полностью дисковая.
Инженерами была проведена адаптация Шевроле Вива под российские условия.
Новый Chevrolet Cruze II (2016—2017): второе пришествие
В частности, установлены:
- Более мощные стойки амортизаторов и пружины подвески, что увеличило дорожный просвет автомобиля.
- Установлена пластиковая защита топливных магистралей и бака, более мощные генератор, аккумуляторная батарея.
- Блок упавления двигателем перепрограммирован под пуск при низких температурах воздуха (-27 градусов по Цельсию).
- Топливная система и система впрыска адаптированы под заправку бензином с более низким октановым числом.
Отзывы владельцев
Собственников Chevrolet Viva относительно не много. Тем не менее, многие из них объединились в сообщество, в котором делятся опытом эксплуатации и разнообразными видео, которые посвящены модели. Попадаются и отзывы, один из которых будет приведен ниже.
До Вивы владел отечественной «десяткой», но последняя очень часто разочаровывала по части надежности, поэтому я начал искать ей замену. Денег было не слишком много и выбирал я преимущественно из подержанных иномарок. Однако многие из них были в крайне неудовлетворительном состоянии, а некоторые даже имели криминальное прошлое.
Не отыскав ничего достойного, уже было, расстроился. Но совершенно случайно мне попалось объявление о продаже Chevrolet Viva 2006 года выпуска с пробегом в 57 тысяч километров. Осмотр не выявил каких-либо неисправностей и дефектов у автомобиля, поэтому было решено его приобрести.
На данный момент пробег равен 104 тысячам километров. За время моей эксплуатации особых проблем с надежностью не возникло. Стоит только отметить замену моторчика отопителя печки и лямбда-зонда. Что же касается субъективных ощущений, то о них расскажу ниже.
Плюсы:
- Хорошая динамика.
- Неплохая управляемость.
- Большой багажник.
- Высокий дорожный просвет.
Минусы:
- Жесткая подвеска.
- Скудное оснащение.
- Плохое освещение головной оптики.
Тест-драйв
Внешность
Шевроле Вива выглядит вполне привлекательно, но округлые формы кузова напоминают о солидном возрасте модели. Агрессии передней части придают передне фары клинообразной конфигурации, а также лаконичная решетка радиатора с небольшой эмблемой марки.
Что касается кормы, то она смотрится подтянуто за счет компактной компоновки багажника. Боковой обвес придает профилю стремительности, а хромированные зеркала добавляет респектабельности всему облику седана.
Салон
Материалы отделки интерьера ожидаемо бюджетные ̶ пластик грубый как по своей структуре, так и на ощупь. Но сборка не плоха ̶ панели подогнаны ровно.
Аналоговый щиток приборов с белым фоном простоват. Зато читается хорошо благодаря крупному шрифту и высокому контрасту. На центральной консоли располагается экран маршрутного компьютера, дефлектора воздуха и климатическая установка.
Последняя регулируется посредством трех вращающихся тумблеров. Что касается штатной магнитолы, то она отсуствует ̶ предусмотрена лишь аудиоподготовка, а сам слот для аудиосистемы ничем не прикрывается.
Водительское кресло выраженными валиками боковой поддержки похвастаться не может, к тому же оно плоское. Субтильный драйвер будет ерзать по сиденью в поисках оптимальной геометрии посадки, тогда как тучный отметит его слабый наполнитель, который прогибается до арматуры.
Сидеть на заднем диване комфортно смогут лишь два человека ростом не более 175 сантиметров. А вот более высокорослые седоки пожалуются на недостаток пространства для ног и головы.
Ездовая дисциплина
Ускоряется Chevrolet Viva вполне шустро. Мотор обладает уверенной тягой на низких оборотах, при этом ощутимо подхватывает на средних. Постоянно поддерживать его в тонусе позволяет механическая коробка со сближенными передачами, однако трансмиссия не отличается высокой четкостью включений и рычаг ощутимо люфтит в руке.
При движении по прямой автомобиль ведет себя стабильно, не требуя подруливаний для корректировки курса. В виражах заметна выраженная недостаточная поворачиваемость, хотя крены кузова не велики.
Подвеска жестко отрабатывает неровности, тем самым доставляя седокам дискомфорт из-за постоянных толчков. В то же время, ходовая часть демонстрирует высокую выносливость даже при полной загрузке салона ̶ стойки амортизаторов пробить крайне сложно.
Каков итог? Шевроле Вива достоин похвалы за счет хорошего баланса шасси и двигателя. Однако во всем остальном этот седан выглядит гостем из прошлого ̶ начиная с дизайна и заканчивая оснащением. Хотя, если будущего покупателя не смущает моральная устарелость модели, то ее вполне можно рекомендовать для приобретения. Тем более, что с надежностью особых проблем не выявлено.
Фото Chevrolet Viva:
Живчик. Тест-драйв Chevrolet Viva
Фото Владимира Новицкого
О тест-драйве Chevrolet Niva, первенца СП GM-АвтоВАЗ, мы рассказывали в прошлом году («Крестоносцы», «Турбо», 2004, №1). Настало время познакомиться с их очередной моделью – седаном Viva.
Да здравствует!
Приблизительно так трактуется название Viva, идущее от латинского vivat – пусть живет! Или от итальянского пожелания жизни и здоровья – evviva! На мой же взгляд, имя машины всецело относится к возрождению в России прежней модели корпорации GM – Opel Astra, но уже под брендом Chevrolet.
Opel или Chevrolet? |
Официальным днем рождения и началом выпуска Chevrolet Viva считается 23 сентября 2004 года, когда со сборочного конвейера СП в Тольятти сошел первый серийный автомобиль интернациональной марки.
И первую машину, поставленную в Новосибирск, тут же приняли на службу в ГИБДД. А нам на тест-драйв достался следующий экземпляр, прибывший в столицу Сибири ко дню 60-летия Победы (нет, не контрибуция). Цена автомобиля в полной комплектации (GLS) – 483999 руб.
С одной стороны, недешево, но в сравнении с Opel Astra – вполне выгодное предложение.
Плюсы и минусы
Основные «плюсы» заметны на глаз и равномерно распределены по машине – в виде фирменных «швейцарских крестов» (их насчитывается добрый десяток). Передок выдержан в одном ключе с Chevrolet Niva, что дополняется и созвучным названием, подчеркивая родство семейства GM-AvtoVAZ.
Но и черты «опеля» явно угадываются в профиль. GM-овская сущность особенно ощутима под капотом, где установлена 125-сильная «четверка» Ecotec.
В фирменном обозначении Z18XE, где число 18 указывает на рабочий объем – 1,8 л, X – на степень сжатия от 10,0 до 11,5:1, а E – на распределенный впрыск бензина.
Аккумулятор чуть меньше мотора |
Viva – неяркая, но удобная машина |
Для российского исполнения характерно питание бензином АИ-92 и наличие аккумулятора на 70 А-ч (в стандарте 55). Ручная регулировка рулевой колонки отличается хитрым размещением фиксатора под облицовкой замка зажигания. Сразу и не найдешь.
Зато регулировка водительского сиденья выполнена в традиционном германском стиле – со скобой «отката» и домкратом типа «майна-вира». В комплектации GLS присутствуют 2 «подушки» безопасности и кондиционер.
«Музыку» заказывает каждый свою, но аудиоподготовка заводская.
Немецкая аккуратность |
По спортивному |
Электрификация затронула только передний ряд посадочных мест. Здесь предусмотрены сервомеханизмы стекол и боковых зеркал. А электроподогрев сидений регулируется реостатом.
Задние пассажиры обходятся без благ передних – и даже без откидного подлокотника. Но стесненными условия не назовешь. Места хватит всем и во всех габаритных направлениях.
Даже длинномер укладывается (с захватом части багажника) при складывании спинки – без напряга – в пропорции 2х1. Несомненный плюс.
Есть и общий для всех автомашин «минус», сосредоточенный на одной из аккумуляторных клемм и, естественно, «массе». На мой взгляд, рычаг переключения 5-ступенчатой МКПП размещен низковато.
С непривычки пару раз промахивался рукой по его набалдашнику. И на «низах» мотора ощущается недостаток крутящего момента, отчего при включении I приходится изрядно добавлять «газ».
А в остальном претензий к машине нет.
Низковато будет |
Виваче
На ходу прежде всего обращаешь внимание на непривычно тихую работу мотора и ладно настроенную подвеску. Этакая плотно «сбитая» конструкция. Кочки и выбоины преодолеваются гладко, без сильных раскачек и пробоев. Солидный дорожный просвет (170 мм) прибавляет уверенности на плохой дороге.
Отличная динамика Viva на трассе заслуживает уважительной оценки «виваче» (vivace), что в переводе с того же итальянского буквально и означает – живой или оживленный; словом, живчик. Машина охотно реагирует на «газ».
И живо отзывается на педаль тормоза, где-то под которой надежно cрабатывают дисковые механизмы («по кругу») и ABS. Немалый вклад в хорошую динамическую устойчивость делают ETC (трэкшн-контроль) и ходовая, обутая в резину Dunlop SP Sport 2020 E 195/60 R15.
Кстати, полноразмерная «запаска» посажена на штампованный стальной диск и играет роль «докатки». Тогда как «ходовые» покрышки монтируются на стильные легкосплавные колеса.
«Полноразмерная докатка» |
Вывод
Знакомство с новинкой GM-AVTOVAZ вызвало массу положительных эмоций. Машина нисколько не уступает своему уважаемому немецкому прародителю. Словом – Astra жил, Astra жив, Astra будет жить в российской модели Chevrolet с жизнеутверждающим названием Viva. И на наши автострады скоро ожидается массовый наплыв шустрых автомобилей с экологическими показателями Евро-3.
Год выпуска | 2005 |
Кузов | 4-дверн. 5-местн. седан |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1796 |
Мощность, л.с. | 125 (5600 мин-1) |
Макс. крутящий момент, Нм | 170 (3800 мин-1) |
Трансмиссия | передний привод |
Коробка передач | ручная 5-ступенчатая |
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм | 4252 / 1709 / 1425 |
Колесная база, мм | 2605 |
Клиренс, мм | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1235 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7.9 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 9.5 |
Макс. скорость, км/ч | 205 |
Емкость бензинового бака, л | 52 |
Размер шин | 195 / 60 R15 |
Владимир Новицкий за рулем c 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo |
Сборка кузова Chevrolet Viva неплохая, но унылый серый цвет не впечатляет. Да и расцветка интерьера тоже. Тут лучше что-нибудь поярче и повеселее. Положение спасает едва ли не белый пластик отделки. И хотя цвет обивки сидений не располагает, они очень удобны: надежная боковая поддержка плотно фиксирует спину водителя. Да и задние сиденья не подкачали. «Электропакет» не дотягивает до цены, стекла сзади гоняем «веслами». Зато есть кондиционер. Среди плюсов надо отметить четко информативную панель приборов, отличную шумоизоляцию. Работающий двигатель вы не услышите даже на высоких оборотах. А мотор действительно крутильный, ему «нравится» приподнятый тонус. На ходу машина ведет себя адекватно. Однако рулю явно не хватает остроты – как у «американцев». А чем меня Viva «взяла», так исключительно грамотной настройкой подвески. Видно, специалисты над ней поработали всерьез, адаптируя машину для российских условий. Просто великолепно. Посчитав плюсы и минусы, думаю, все же цена высоковата, и в конкуренции «виве» придется непросто. Жизнь покажет. |
Ирина Кабанова за рулем с 1997 года, ездит на автомобиле Daewoo Racer |
Многие мечтают о недорогой иномарке, о современном европейском автомобиле. С сентября прошлого года в Тольятти стартовала сборка Chevrolet Viva – «близнеца» Opel Astra (прежнего поколения). Для Viva предусмотрено 2 уровня комплектации: базовая L и побогаче – GLS. Обе адаптированы к российским дорожным и климатическим условиям. Внешний вид машины приятен. Конечно, оригинальным дизайн не назовешь, но и устаревшим в потоке разнообразных иномарок – тоже. Расчет на не самых богатых и привередливых. Салон однотонный серый с синими вставками на сиденьях. Не роскошный, однако и в практичности ему не откажешь. На водительском месте комфортно, диапазон регулировок достаточный. Отрегулировав сиденье, пытаюсь настроить рулевую колонку, но не сразу нахожу рычаг-фиксатор. Он движется здесь не вдоль, а поперек, справа налево. У колонки, кстати, 2 регулировки: по углу наклона и по вылету. Выставив руль как надо, ищу кнопку или рычажок, управляющий зеркалами. Заветный пульт находится на левой двери. Органы управления понятны и удобны. Пассажирам сзади вполне уютно. Есть место и для коленок, и для головы. При необходимости там нетрудно устроиться и втроем, но тогда становится тесновато. Раздельно складные спинки задних сидений (для перевозки длинномеров) стали уже доброй традицией. Просторный багажник, в нише под полом – полноразмерная «запаска». С удовольствием иду по списку стандартного оснащения «вивы»: серворуль, ABS, электрозеркала и передние стеклоподъемники, кондиционер, легкосплавные диски и 2 «подушки» безопасности. Все входит в комплектацию GLS, с которой мы и знакомились. У версии L оснащение попроще, но она и дешевле. Под капотом установлен 1,8-литровый бензиновый двигатель; разгон и торможение вас не разочаруют. Управлять автомобилем легко и приятно. Chevrolet Viva – неяркая, но удобная и дружелюбная машина. |
Алексей Громов за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Honda Civic |
Американская Chevrolet принялась – совместно с отечественным АвтоВАЗом – энергично осваивать российский авторынок. Так, вслед за Chevrolet Niva появилась Chevrolet Viva – симпатичный среднегабаритный седанчик. Кстати, о новизне: кузов «вивы» один в один с Opel Astra, только «шильды» другие. Хотя дизайн машины и не самый новый, на взгляд, актуальность он еще не потерял. Для знакомства нам представили авто в самой полной комплектации: кондиционер, передние электростеклоподъемники, «подушка» безопасности, литые диски R-14; вот вроде и все. Примечательно, что комплектующие идут также от «астры». Салон Viva просторный и уютный, передняя панель обтянута кожзаменителем, удобные сиденья не утомляют ни водителя, ни пассажиров – даже на дальних пробегах. У «рулевого» все под рукой; тянуться до рычага КПП не нужно, он как раз там где надо. Хотя автомобиль собирают в России, дверные замки работают отлично, чего, к сожалению, не скажешь о среднестатистических ВАЗах. Как внешне, так и внутри машина на уровне; испытаем ее теперь в динамике. Chevrolet Viva оснащена 1,8-литровым опелевским двигателем, который развивает мощность в 115 л.с. Вместе с ручной коробкой передач он поддерживает ровный, но стремительный разгон – даже с полной посадкой. Переключение четкое, а у «ручки» довольно короткие хода. Подвеска хоть и жестковата, но предсказуема; она приспособлена под российские дороги и отлично работает по кочкам. Бензина Viva расходует примерно 8 л на 100 км, что совсем неплохо для городской эксплуатации. В целом автомобиль вполне располагает к себе, но вот цена, боюсь, многих потенциальных покупателей заставит задуматься. В самом деле, 16 тыс. долл. – немалая сумма, пусть даже за новую машину. Впрочем, как говорится, хозяин – барин. |
Редакция благодарит ООО «Сибтрансавто-Новосибирск» за предоставленый автомобиль |
Финал первого акта эпопеи о борьбе с коррозией — Chevrolet Viva, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2
Начну понемногу рассказывать как коррозия понемногу покидает мой авто, а заодно поделюсь историей ремонта, потому что вышла она очень долгой, но интересной.
Всё началось с подбора автосервиса. Прошерстил знакомых и обзвонил с десяток сервисов. И тут я понял, что либо мой бюджет слишком скромный, либо кто-то ломит цены. Но, увидев рекламу одного небезызвестного агрегатора автосервисов, я подумал, почему бы и нет: в тот же вечер сфоткал все болячки и опубликовал заявку.
Через пару часов начали приходить ответы, но подумал не спешить и подождал пару дней, чтобы на заявку смогло откликнуться максимальное количество сервисов. Разброс цен был от 35 до 18 тыс. рублей. И это ещё без запчастей! Комплект порогов + арка обошлись ещё в 7,5 тыс.
В общем, с теми, кто заломил цены общение не задалось и плюнув на всё выбрал самое недорогое предложение.
Приехал в сервис, поговорил с мастером и договорился ещё и открасить левую заднюю арку за 3 тыс. Договорились, что я сам сгоняю и закажу детали на заказ, благо недалеко было.
Думаете на этом история закончится? А вот нет. По рекламе в ВК вышел на компанию-изготовителей арок, порогов на заказ. Приедь — замерь — оплати — забери — привари. Но не так всё просто оказалось.
Первые четыре пункта были выполнены запросто, а вот когда дошло дело до установки, выяснилось, что замеры были произведены неправильно, углы наклона совершенно не те, выворот сделан некачественно, а порог и вовсе оказался шире, чем надо.
Неделя потребовалась, чтобы добиться возврата денег за вот такие работы. Благо нашлись лишние средства и, пока изготовители искали способы вернуть мне деньги, ребята из сервиса нашли где заказать нормальные пороги и арку, привезённые из Польши, за те же деньги.
Главный плюс той фирмы — оказались честными. Детали вернул — деньги получил, хоть и с опозданием, но всё же. Не исключаю, что все могут ошибаться, всеж мы люди ?
По ходу работ выяснилось, что дела обстоят несколько хуже, чем ожидалось, хотя я догадывался о этом. Когда сняли арку, там оказалось всё гнилое и тут же выяснилась причина появления воды в багажнике — сгнила ещё и внутренняя арка. В общем, ещё за 6 тыс. были по максимуму устранены все дыры, обнаруженные по ходу работ.
ВНИМАНИЕ ШОК-КОНТЕНТ
От пластиковых накладок на пороги отказался, поскольку от них только гнить быстрее будет, а толку ноль. Решено было покрыть всё просто чёрным антигравием и сделать небольшой переход от антигравия к краске.
И вот он настал, тот день, когда я наконец встретился со своей обновлённой малышкой. Сказать, что я был в шоке — ничего не сказать.
Выкрашено всё очень чётко, машину тут же подняли на подъёмнике и показали всё, что было сделано детально. Показали ещё пару косяков по днищу, но это предстоит устранить вместе с ржавчиной на передних арках.
Все потаённые места работ были добротно промовилены, что очень порадовало.
Фух, вот такая история частичного преображения моего автомобиля. Впереди ещё много планов, но всё, как всегда упирается в деньги. В общем счёте, всё вышло в 34,5 тыс. рублей.
И это за вот такой большой объём работ, когда в других сервисах предлагали за те же деньги сделать только установку и окраску.Сервисом и выполненными работами остался очень доволен.
Кому интересно — работают в СПб на Партизанской, 14.
На этом всё!
Цена вопроса: 34 500 ₽ Пробег: 109 000 км
Chevrolet Viva: история «тихого» провала
23 сентября 2004 года на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ состоялся торжественный запуск производства Chevrolet Viva. Тогда на автомобиль возлагались большие надежды.
Ладно скроенный, симпатичный седан с хорошей родословной, казалось идеально подходил для активно растущего рынка РФ.
Однако из-за жадности руководства СП и организационных проблем, судьба машины сложилась не слишком удачно.
Chevrolet Viva
Chevrolet Viva GLS
Chevrolet Viva представлял собой почти полную копию Opel Astra второго поколения образца 1998 года. Конструктивно автомобиль вполне соответствовал духу своего времени: переднеприводная компоновка, бензиновый 4-цилиндровый двигатель, спереди классическая независимая подвеска типа Макферсон и полузависимая балка сзади, тормоза всех колес дисковые с усилителем и АБС. Машина относилась к компактному классу: длина — 4252 мм, ширина — 1709 мм. Мотор предлагался только один — бензиновый 16-клапанный Opel Z18XE объемом 1,8 л и мощностью 125 л.с. К нему в пару предлагалась механическая 5-ступенчатая КП, «автомат» был не предусмотрен в принципе.
Адаптация Вивы к российским условиям свелась к установке подвески с пакетом плохих дорог, который включал в себя увеличенный на 10 мм клиренс и защиту двигателя. Кроме того имелась дополнительная защита тормозных магистралей и бензобака. Аналогичные «опции» в обязательном порядке устанавливались на оригинальные Астры для нашего рынка.
Огромный катафот между задними фонарями смотрелся не к месту
Внешне Chevrolet Viva от немецкого аналога можно было отличить по эмблемам Шевроле, огромному светоотражателю на крышке багажника, хромированным накладкам на зеркалах, измененной решетке радиатора и оригинальным колесным дискам от отечественной фирмы K&K. Кроме того взамен стандартного переднего бампера Opel Astra, в улучшенной комплектации GLS, устанавливался более модный бампер от Opel Astra Coupe.
Между тем доля российских компонентов в автомобиле была исчезающе мала. Помимо вышеозначенных колесных дисков в России изготавливались: решетка радиатора, катафот крышки багажника и обивка сидений. Учитывая сборку, окраску и сварку кузова степень локализации достигала всего лишь 10%.
Машинокомплекты поставлялись с завода в Польше, куда в 2004 году из Германии перенесли производство Opel Astra второго поколения. Тем не менее планы по увеличению доли российских компонентов имелись.
С вводом полноценного штамповочного производства, локализацию планировалось довести до 40%, а позднее после открытия моторного завода Opel в течение трех лет она должна была превысить 80%.
Завышенная цена
Белые шкалы приборной панели — еще одна прерогатива комплектации GLS
Большое количество импортных комплектующих естественным образом сказалось на стоимости автомобиля. На старте Chevrolet Viva предлагалась в двух комплектациях — L и GLS. Базовая L предусматривала наличие ABS, усилителя руля и антипробуксовочной систему. При этом не имелось даже подушек безопасности и электростеклоподъемников. В улучшенной GLS имелись две подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники и регулируемая рулевая колонка.
За автомобиль в базовой комплектации просили 330 тысяч рублей, за топовую версию на 100 тысяч больше. К примеру за новенький Форд Фокус в похожей комплектации (правда с мотором 1,6 л) просили 325 тысяч, а за ВАЗ-2110 (также с двигателем 1,6 л) — 225 тысяч рублей. В общем-то объявленная стоимость Шеви Вивы соответствовала рынку и была вполне конкурентоспособна. По крайней мере в планах.
1,8-литровый мотор наделял машину довольно неплохо динамикой. От 0 до 100 км/ч он разгонялся за 9,4 секунды, а максимальная скорость достигала 200 км/ч
В условиях активно растущего рынка руководители СП GM-АвтоВАЗ уже в 2005 году планировали выпустить 7500 автомобилей, а еще через год предприятие должно было выйти на полную мощность в 17500 машин в год. Однако в 2004 году удалось выпустить всего 456 автомобилей.
Из-за организационных проблем не удалось вовремя запустить штамповочное производство. Кроме того General Motors и Волжский автозавод не смогли договориться о строительстве моторного завода, а без него обеспечить приемлемый уровень локализации, а значит и адекватной стоимости автомобиля было невозможно.
Едва начались реальные продажи, как Chevrolet Viva (в комплектации GLS) подорожал до 480 тысяч рублей. Как следствие автомобиль резко потерял свою рыночную привлекательность. Худо-бедно в 2005 году тольяттинскому СП удалось реализовать 2090 автомобилей. А далее огромный спад продаж, в 2006-м продано — 876 машин, в 2007-м — 984.
Следующий год стал последним в истории Шеви Вивы. Всего было выпущено 4426 автомобилей.
Chevrolet Viva
Я являюсь владельцем автомобиля Шевроле Вива в комплектации GLS, приобретённого мной в ноябре 2005 года. Покупку начал задумывать ещё летом 2005-го, тогда же и наметил список предполагаемых для покупки машин.
Иномарок к своим 23 годам до этого не имел в личном пользовании, правда, иногда брал порулить отцовский Акцент, а сам ездил до этого год на 2107 (папа подарил), а потом 2 года на новой 21053. В списке возможных приобретений были: Hyndai Elantra, Kia Cerato, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Viva, Ford Focus II, Mitsubishi Lancer.
При этом обязательно надо было уложиться в диапазон до 16000 долларов, двигатель до 2 литров и мощность не менее 100 л.с., плюс ко всему максимальная техническая оснащённость и богатство комплектации, стоимость нормо-часа, очереди на ТО, поиск возможных запчастей и срок доставки автомобиля.
Конечно, за 16000 можно пригнать неплохого «немца» или «японца», но для меня принципиальна покупка именно нового автомобиля, поэтому Б/У я не рассматривал. Вива подкупила меня своим немецким происхождением, приятным дизайном и технической оснащённостью.
Сразу хочу оговориться: сейчас новая Вива стоит 17000 долларов — это для неё реально ДОРОГО, а когда я её брал, цена вопроса была 15500.
За эти деньги в комплектации GLS мне было предложено: ABS, ESP, 2 подушки безопасности, усилитель руля, кондиционер, складное заднее сиденье 60/40, бортовой компьютер, зеркала с подогревом и электрическим приводом, передние стеклоподъёмники, подогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка руля по высоте и навылет, магнитола ClarionAXZ613R, аудиоподготовка, литые диски, противотуманные фары, омыватель фар, стальная защита картера, пластиковые брызговики. Мне кажется, что для 15 с половиной тысяч это очень даже здорово. Ну, и движок 1.8, 125 л.с., а также оцинкованный кузов с 15-летней гарантией.Что касаемо других марок, которые я тоже рассматривал, они отпали по разным причинам. Начиная от 6-месячного ожидания Фокуса II , подорожания на 450 долларов Киа Серато, больших «салонных» доплат за Лачетти , внутреннего убожества Элантры и слабого движка Лансера. На сегодняшний день пробег 22500, пройдены ТО-3000, ТО-15000. Стоимость ТО — около 3500 рублей (работа и запчасти), масло Кастрол синтетика. Было одно гарантийное обращение, когда в прошлую зиму от мороза треснули крепления пластиковых брызговиков, заменили бесплатно. По эксплуатации тоже нет никаких серьёзных нареканий. Конечно, странно видеть в машине за 15—16 штук отсутствие дистанционного открытия багажника и бензобака, но это единственные, на мой взгляд, минусы. Разгоняется машина для своих одноклассников быстро, дорогу держит отменно. Зимой сочетание ESP и шипованной резины позволяет очень уверено себя чувствовать на заснеженной дороге. В морозы заводилась без проблем, даже после 10-дневного простоя. Мощная печка, которая быстро прогревает салон зимой, и кондей, который погружает салон в приятную прохладу летом уже на 2-й скорости вентилятора. Вообще автомобиль чувствителен к бензину, заправляю только 95, иначе на паленом бензине машина не хочет показывать всю свою 125 сильную прыть. Расход топлива умеренный на мой взгляд: 9-11 литров по городу в зависимости от интенсивности пробок и работы кондея и 8-11 по трассе смотря как сильно «вжаривать», при скорости 150 км/ч – 8, 5 литра расход, при 180-200 км/ч – около 11 литров.По дополнительным вложениям: диски колёсные стальные (для зимы) — 6400 рублей, резина зимняя шипованная Pirelli winter carving — 10800 рублей, CD-чейнджер — 4100 рублей, 2 колонки — 620 рублей, 2 биппера в передние стойки — 780 рублей, чехлы суперкожа — 4800 рублей.
По общим впечатлениям от машины покупкой доволен. Но скажу: сейчас бы за 17000 такую машину не купил. За такие деньги уже можно прицениваться к Опелю Астра нового поколения, а не прошлого, клоном которого и является автомобиль Шевролет Вива.
Я покупал за 15500, сейчас такая же стоит 17000 — это очень для нее дорого. А так машина хорошая и надежная. Следующей машиной тоже будет что-то из Опелей.
Еще советы
Достоинства:
Недостатки:
Очень плохо что не открывается из салона бензобак и багажник, приходиться руки пачкать.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность