Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Содержание
  1. Советы и рекомендации, чем и как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
  2. Как бороться с коррозией?
  3. Устранение народными средствами
  4. Уксус
  5. Как удалить ортофосфорной кислотой?
  6. Сода
  7. Газированная вода
  8. Как обработать лимонной кислотой?
  9. Удаление специальными составами
  10. Как устранить преобразователями?
  11. Наборы для оцинковки
  12. Как избавиться при помощи автопластилина?
  13. Грунт-эмаль или краска
  14. Как вытравить ржавый налет электрохимическим методом?
  15. Механический способ: чем зачистить поверхность?
  16. Профилактика
  17. Полезная информация
  18. Заключение
  19. Оцинковка кузова автомобиля | Методы борьбы с коррозией на кузове
  20. Какой бывает оцинковка кузова автомобиля?
  21. Технология антикоррозийной обработки автомобиля
  22. Как работает преобразователь ржавчины с оцинковкой?
  23. Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками
  24. Вывод
  25. Главные ошибки при оцинковке кузова автомобиля своими силами
  26. Эффективные способы борьбы с коррозией автомобильного кузова
  27. Антикор и воскование
  28. Электрохимическая защита
  29. Борьба с начавшейся коррозией
  30. Оцинковка кузова
  31. Как еще можно предотвратить коррозию

Друзья, здравствуйте!Решил с вами поделиться старым «дедовским» способом борьбы с очагами ржавчины.Этот способ не новый, но весьма действенный.Год назад, я стал активно «вентилировать» тему борьбы с ржавчиной, а это – оцинковка, лужение кузовов автомобиля.

Дело в том, что мне в наследство досталась машина Газ М20 «Победа», от моего любимого деда. Для меня процесс восстановления Победы крайне принципиальный и весьма ответственный.

В голове кружится только одна мысль, что мне проще построить мега заряженный прототип для Трофей с нуля, чем «накосячить» с восстановлением семейного раритета. Но, решение принято, с активной спортивной жизнью придется на время подзавязать и погрузиться в мир старых автомобилей.

Но, здесь есть свой определенный плюс! Технологий по борьбе с ржой много и проблема с ржавчиной к современным автомобилям актуальна не меньше.Ниже приведу пример точеного ремонта кузова (оцинковки), после повреждения лакокрасочного покрытия и его дальнейшей защиты от ржавчины.

Подопытным в данном эксперименте вызвался стать наш «Боевик».Эксперимент был начат год назад.Ниже приведу фотки технологического процесса с ми.Мы все понимаем, что внедорожник, если он активно используется по назначению, достаточно часто получает мелкие ссадины и царапки.

Как например здесь.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Полный размер

Место повреждения лакокрасочного покрытия. Переднее крыло УАЗ 3151

Зачищаем шкуркой место повреждения. Если появилась мелкая ржавчина, ее нужно удалить. Цинк на ржавчину ложиться не будет.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Полный размер

Очищаем боевое ранение от ржи.

Далее нам понадобятся следующие вещи:Дешевая батарейка.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Полный размер

Не алкалиновая батарейка.

На упаковке должно быть написано: Элемент питания с солевым электролитом и марганцево — цинковой системой.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Полный размер

упаковка от батареек.

Снимаем с батарейки гламурную наклейку.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Полный размер

Батарейка без костюма.

Вскрываем брюхо батарейке и вытряхиваем потроха.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Полный размер

Батарейка в процессе вскрытия.

Нам нужен только сам контейнер батарейки, т.к. он из цинка.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Полный размер

Цинковый контейнер от батарейки.

Отрезаем кусок цинка от контейнера батарейки. Цепляем к нему провод с крокодилом, который потом набросим на плюсовую клемму аккумулятора.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Полный размер

Не хитрое приспособление.

Заматываем цинковую пластину тряпкой, марлей, тампоном, короче чем угодно, главное чтобы небыло прямого контакта с кузовом автомобиля в дальнейшем.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Полный размер

Цинковая пластина замотанная тяпкой.

Затем нам понадобится паяльная кислота.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Полный размер

Паяльная кислота.

Кидаем крокодил на плюсовую клемму аккумулятора автомобиля, смачиваем тампон (тряпку) паяльной кислотой и начинаем наносить круговыми движениями на повреждение цинк.

Ниже фотки с разных ракурсов по итогам операции.

Полный размер

После оцинковки.

Полный размер

Место повреждения после оцинковки.

Полный размер

Место повреждения после оцинковки.

По окончанию оцинковки место повреждения желательно промыть водой или слабым раствором соды.

p.s. Имейте ввиду, что процесс цинкования сопровождается большим выделением тепла и тряпочка подгарает. Вы имейте это ввиду, и поглядывайте за возможными дырками, чтобы небыло прямого короткого замыкания цинковой пластины и кузова автомобиля.

Напоследок фото повреждения спустя год не выложил. Не нашел фотку на момент творческого порыва, когда писал этот отчетик. Ситуация с местом оцинковки не изменилась. Ржавчина не поползла, все осталось как после цинкования. Постараюсь фотографию «спустя год» доложить в этот обзор или в комментарий.

С уважением,Всеволод Фомин, команда Формула4х4.

Советы и рекомендации, чем и как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Она не только портит внешний вид, но и со временем становится причиной появления сквозной дыры. Поэтому бороться с ней нужно сразу после обнаружения.

О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля разными способами, читайте в статье.

Как бороться с коррозией?

Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно с помощью народных средств или специализированных составов. В некоторых случаях прибегают к механической чистке и даже к электрохимической обработке металла.

Устранение народными средствами

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчиныНародные средства имеют определенные плюсы:

  • они стоят дешево;
  • безопасны для металла и здоровья человека;
  • не имеют резкого запаха;
  • просты в применении;
  • обладают высокой эффективностью.

Чтобы получить результат, нужно придерживаться инструкции по применению для каждого конкретного средства. Об устранении ржавчины народными средствами расскажет эта статья.

Уксус

Кислота растворяет ржавчину. Чтобы очистить кузов от коррозии используют столовый уксус, либо эссенцию.

Способ применения:

  1. Затереть поврежденный участок с помощью алюминиевой фольги, чтобы удалить уже отслоившийся металл.
  2. Смочить кислотой губку или тряпку.
  3. Приложить ткань к ржавому месту, оставить на час в виде компресса.
  4. Убрать материал.
  5. Ополоснуть кузов чистой водой и дать высохнуть.

Чем толще слой ржавчины, тем выше должна быть концентрация уксуса. Подробнее о способе — здесь.

Как удалить ортофосфорной кислотой?

Для избавления от ржавчины используют раствор ортофосфорной кислоты. Ее оптимальная концентрация – 15-30%. Если средство было куплено в порошке, то его разбавляют 10 частями воды.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчиныИнструкция по удалению ржавчины:

  • раствор наносят на металл кисточкой из натурального воска;
  • если налет толстый, его предварительно зачищают наждачной бумагой;
  • кислоту оставляют на поверхности металла на 2 часа — в это время нужно следить за тем, чтобы он не высыхал;
  • завершают процедуру помывкой.

Для большей эффективности к ортофосфорной кислоте можно добавить ингибитор ржавчины катапин: 2 г на 1 л раствора. Подробнее о способе — тут.

Сода

Избавиться от коррозии можно с помощью пищевой соды. Способ применения:

  1. Приготовить содовую кашицу, разведя ее небольшим количеством воды.
  2. Нанести средство на поверхность металла и оставить до полного высыхания.
  3. Смыть соду чистой водой.

Если с первого раза справиться с ржавчиной не удалось, процедуру повторяют. При необходимости соду «гасят» уксусом.

Газированная вода

Кока-кола или Пепси справляются с ржавчиной не хуже покупных средств. Это возможно благодаря присутствию в их составе ортофосфорной кислоты.

Способ применения:

  • обильно пропитать ткань газированным напитком;
  • приложить ее к поврежденному участку;
  • прикрыть сверху полиэтиленом, оставить на 12 часов;
  • удалить компресс вместе с ржавчиной, промыть участок чистой водой.

Чтобы справиться с коррозией, нужна оригинальная Coca-cola, а не ее дешевый аналог. Подробнее о способе — здесь.

Как обработать лимонной кислотой?

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчиныЛимонная кислота работает по аналогии с уксусом. Для приготовления раствора потребуется 40 г кислоты и 3 л воды.

Полученный состав наносят на зачищенные участки и выдерживают не менее часа. Останется только смыть средство чистой водой и высушить поверхность металла.

Если коррозия обширная и глубокая, то количество кислоты увеличивают вдвое. Подробнее о способе — тут.

Удаление специальными составами

Избавиться от ржавчины на кузове можно с помощью специальных средств, которые продаются в магазинах для автолюбителей, а также в интернет-маркетах.

Как устранить преобразователями?

В продаже можно встретить средства от разных производителей. Однако работают все преобразователи по единому принципу: они не просто растворяют ржавчину, а превращают окислы металла в защитный слой. Это позволяет не только удалить налет, но защитить кузов от дальнейшего разрушения.

Регулярное использование преобразователя ржавчины позволяет притормозить процесс распространения коррозии, но чуда от него ждать не следует. Чтобы металл перестал ржаветь, необходимо покрыть его краской.

Преобразователи могут быть 3 видов:

  1. Грунтовки-модификаторы. С их помощью останавливают коррозию и выравнивают поверхность кузова для последующей покраски.
  2. Преобразователи окислов железа в малорастворимые соли.
  3. Стабилизаторы продуктов ржавения. Они преобразуют нестабильные окислы в стойкие соединения.

Независимо от выбранного состава, инструкция по их применению не имеет существенных различий. Порядок действий:

  • Как обработать оцинкованный кузов от ржавчинысчистить с кузова верхний слой ржавчины;
  • нанести на пораженный участок преобразователь;
  • оставить до полного высыхания — средняя продолжительность – 30 минут;
  • убрать появившуюся на поверхности металла пленку с помощью металлической щетки;
  • промыть поверхность чистой водой, нанести краску или другой защитный состав.

Не все преобразователи нужно смывать, некоторые составы оставляют на металле в исходном виде. Поэтому перед применением важно ознакомиться с инструкцией.

Наборы для оцинковки

Набор для оцинковки кузова (Цинкор) – это комплект, который используют для удаления ржавчины, с последующей оцинковкой металла.

В его состав входят:

  1. Раствор для снятия ржавчины и обезжиривания поверхности.
  2. Раствор для нанесения защитного слоя.
  3. Электрод из нержавейки.
  4. Электрод с наконечником из цинка.
  5. Провод.

В основе лежит электрохимический метод борьбы с ржавчиной. Для подачи напряжения используют аккумулятор или пуско-зарядное устройство.

Одного комплекта достаточно, чтобы обработать 1 кв. м. Стоимость Цинкора около 1000 рублей.

Как избавиться при помощи автопластилина?

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчиныАвтопластилин – это уникальный пластичный материал, который позволяет избавиться от коррозии и предупредить ее дальнейшее распространение.

Читайте также:  Особенности выбора напильников: различные виды и критерии выбора

В состав входит преобразователь ржавчины, благодаря чему удается достичь желаемого эффекта.

Пользоваться автопластилином просто. Его наносят на поврежденный участок кузова, тем самым изолируя его от факторов внешней среды.

Однако при покупке нужно обращать внимание на то, чтобы на упаковке была пометка «для кузова», так как в продаже есть составы, которые используют только для днища. Средняя цена автопластилина – 100 рублей.

Используют состав в качестве временной меры. Автопластилин может остановить распространение коррозии, но задекорировать поврежденный участок с его помощью не удастся.

Грунт-эмаль или краска

Краска по ржавчине призвана не только замаскировать пораженный участок, но и предупредить дальнейшее распространение коррозии. Это возможно благодаря входящему в ее состав преобразователю.

Такие средства работают по формуле «3 в 1». Они не только декорируют и останавливают процесс порчи металла, но и выравнивают поверхность, благодаря чему можно отказаться от предварительной зачистки и грунтовки.

Достаточно слегка потереть поверхность кузова щеткой, чтобы удалить отслаивающуюся ржавчину. О красках по ржавчине для автомобиля читайте тут.

Как вытравить ржавый налет электрохимическим методом?

Суть электрохимического метода проста, она сводится к переходу атомов с одного металла на другой. Для реализации метода потребуются:

  • источник постоянного тока, например, автомобильный аккумулятор;
  • электролит (3 л воды и 1 ч. л. кальцинированной соды);
  • металлы с разной электрохимической активностью.

Порядок действий следующий:

  1. Как обработать оцинкованный кузов от ржавчиныДеталь, нуждающуюся в чистке, снимают.
  2. Ржавчину зачищают скребком или щеткой.
  3. Опускают в электролит стальную пластину, подключив ее к «+» аккумулятора.
  4. Деталь, нуждающуюся в чистике подключают к «-», после чего тоже опускают в раствор.
  5. Включают питание. На запуск химической реакции будут указывать пузырьки воздуха и бурление раствора. Спустя некоторое время он окрасится в черный цвет.

На полноценную чистку уходит около 5-6 часов. Затем деталь извлекают из раствора, промывают и сушат. Подробнее о способе — здесь.

Механический способ: чем зачистить поверхность?

Механический способ удаления ржавчины – самый простой, доступный, быстрый и эффективный. Однако у него есть два существенных минуса.

Во-первых, таким образом не удастся остановить распространение коррозии. Во-вторых, любое механическое воздействие сопряжено с риском снятия неповрежденного металла. Для подготовки кузова под покраску к механическому методу прибегают чаще всего.

Инструменты, которые можно использовать для удаления ржавчины:

  • корщетка;
  • щетка с металлической щетиной;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальная машина;
  • алюминиевая фольга.

Для лучшего эффекта кузовную часть предварительно обрабатывают преобразователем ржавчины. Лишь после этого рекомендуется приступать к основной процедуре.

При работе с инструментами нужно контролировать силу нажатия, чтобы не повредить металл, не затронутый ржавчиной. После завершения чистки кузов грунтуют и красят.

Профилактика

Чтобы не допустить появления ржавчины на кузове, придерживаются следующих рекомендаций:

  1. Как обработать оцинкованный кузов от ржавчиныАвтомобиль нужно регулярно мыть, как зимой, так и летом. Это позволит удалить агрессивные компоненты, которыми посыпают дороги, а также избавиться от пыли и грязи, под которой металл быстро разрушается.
  2. На капот и на крышу наносят антигравийную пленку.
  3. На каждом колесе должны быть установлены брызговики и подкрылки.
  4. Один раз в 5 лет обязательно проводят антикоррозийную обработку кузова.

Осматривать кузов на предмет ржавчины нужно регулярно. При появлении первых признаков коррозии, предпринимают экстренные меры.

Полезная информация

Чтобы процесс удаления ржавчины с кузова прошел успешно, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Все работы должны проводиться с учетом техники безопасности. Руки защищают перчатками, а глаза специальными очками.
  2. При обработке кузова едкими веществами, нужно позаботиться о качественной вентиляции в помещении.
  3. Слишком долго держать кислоту на поверхности кузова нельзя, она может разрушить неповрежденный металл.

О различных способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.

Заключение

Избавиться от ржавчины на кузове можно разными способами. С этой целью используют подручные средства и специализированные составы. Также прибегают к механическому и электрохимическому способу чистки. Иногда для получения оптимальных результатов требуется комбинация сразу несколько методов.

Оцинковка кузова автомобиля | Методы борьбы с коррозией на кузове

Оцинковка кузова автомобиля. Одно из самых распространённых заболеваний современных автомобилей – коррозия. Иными словами говоря, происходит разрушение металла. В некоторых регионах страны ржавеют не только Жигули и Ниссаны. Тойоты, Мазды, Мерседесы, все равны перед влажным морским воздухом. Но по факту не так страшна ржавчина, как бездействие.

Среднестатистический автолюбитель ведь не любит тратить время и деньги на антикоррозийную обработку кузова – «на следующей недели поеду», « нет, весной уже, за зиму не сгниёт», а весной уже выясняется, что удаление ржавчины не такая уж дешёвая процедура.

В общем всё откладывается на другой раз, в итоге мысли о том, чтобы продать автомобиль в другом городе, чтобы машину никто не смог разоблачить.

Возникает вопрос: когда автомобиль нуждается в антикоррозийной обработке?

Новые отечественные машины лучше защищать сразу и полностью. Подержанным машинам рекомендуется раз в год производить полную антикоррозийную обработку.

Какой бывает оцинковка кузова автомобиля?

Чтобы защитить автомобиль от коррозии и продлить тем самым срок его службы, гораздо проще один раз провести полную оцинковку всего кузова один раз. Обычно производители автомобилей эту процедуру проводят только с днищем, так как это самое уязвимое место.

Современные технологии позволяют использовать три вида оцинковки кузова автомобиля:

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Холодная оцинковка. Такой метод не особо надёжный, зато гораздо дешевле других видов защиты кузова. На корпус автомобиля наносят мелкодисперсный цинк в виде краски.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Термическая оцинковка. Такой вид оцинковки очень надёжный. Готовый собранный кузов полностью опускается в жидкий цинковый расплав. Сегодня выпускают машины с оцинкованным кузовом: Volvo, Ford, GM и Porsche.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Гальваническая оцинковка. Эта технология распространена среди японских и европейских крупных производителей автомобилей. Готовую деталь помещают в ёмкость с цинковым электролитом и подают ток. В таком режиме деталь выдерживают некоторое время. В результате цинк прилипает к металлу намертво.

Технология антикоррозийной обработки автомобиля

Используется метод комплексной антикоррозионной обработки кузова, который включает в себя несколько этапов:

  1. Антикоррозионная обработка скрытых полостей, таких, как лонжероны, пороги.
  2. Антикоррозионная обработка днища и арок
  3. Обработка внешнего контура и подкапотного пространства.

Исследованию подлежат колёса, арки, днище, скрытые сечения и другие части автомобиля.

Прежде, чем приступить к обработке, например, днища, необходимо его тщательно вымыть, затем полностью просушить. В некоторых дилерских центрах существует напольная сушка днища.

То есть это не точечная сушка тенами, а сушится сразу вся поверхность днища. Такой способ сушки не заставит долго ждать. При подготовке поверхности к антикоррозийной обработке, главное – качество и внимательность.

Ведь даже пылинка может стать стартом для коррозии.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Пока ваша машина не «зацвела», знакомьтесь с решением проблем в данной статье. На рынке автохимии существует множество преобразователей ржавчины, но мы предлагаем выбирать одно из них – с цинком.

Даже экспертов в области антикоррозийных услуг заинтересовало средство с названием « Оцинковка» или «Преобразователь ржавчины с цинком.

Почему это словосочетание вызывает повышенное внимание и жаркие споры специалистов? Если с обычными преобразователями ржавчины всё понятно: оксид железа, он же ржавчина вступает в реакцию с ортофосфорной кислотой и получаются безвредные фосфаты.

 А вот с оцинковкой всё намного сложнее. Да, здорово было бы одной процедурой не просто победить ржавчину, но ещё и предотвратить дальнейшую коррозию. Но дело в том, что цинк полностью оморфный в кислой среде.

То есть та самая ортофосфорная кислота, которая борется с ржавчиной, по сути – нейтрализатор цинка. Некоторые марки даже заработали дурную славу тем, что добавляли в своё средство цинк. Вот только он там никак не работал.

Средство для удаления ржавчины нужно выбирать такое, чтобы на упаковке было написано именно «оцинковка». То есть речь не о содержании цинка в средстве, а о полноценном химическом процессе. Производитель не играет понятиями, а обещает полноценный результат.

«В результате длительных исследований была достигнута наиболее эффективная комбинация солей цинка, других неорганических металлов и ортофосфорной кислоты. В результате чего была создана эффективная формула препарата для наиболее быстрой и эффективной борьбы с очагами коррозии на поверхности металла» — объясняют разработчики данных средств.

Даже пообщавшись с разработчиками напрямую, не удалось получить точный ответ. Это запатентованная технология и никто просто так не выдаст секрет. Специальный компонент и сложные химические формулы «упакованы» в специальную формулировку активной добавки.

Читайте также:  Оборудование при переработке вторичных металлов

Как работает преобразователь ржавчины с оцинковкой?

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

  1. Перед обработкой образователем, место коррозии нужно хорошенько зачистить металлической щёткой или наждачкой, а лучше и тем и другим, чтобы удалить излишки ржавчины, пыль, грязь.
  2. Далее вытереть обрабатываемое место сухой тряпкой и нанести преобразователь. Реакция начинается довольно быстро. Появляется белый налёт, а если прислушаться, даже едва различимое шипение.
  3. Теперь нужно дать обработанной поверхности хорошенько высохнуть. Торопиться с окончательным результатом не стоит. Химический состав преобразователя ржавчины с цинком подобран и сбалансирован таким образом, чтобы сначала, как и положено по логике вещей, сработал преобразователь ржавчины, и только потом появилась защитная плёнка. Плёнка образуется, окрашивая поверхность в белый цвет. Для наилучшего результата, лучше обработать поверхность несколько раз.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Внимание! При попадании преобразователя ржавчины на лакокрасочное покрытие, сразу удалить его чистой тканью. И ещё — не обрабатывайте преобразователем ржавчины с цинком детали, которые подлежат покраске. Краска после такого средства не ляжет. Это скорее подтверждает эффективность средства. Чаще всего у автомобиля ржавеют не окрашенные детали и не требующие окраски, поэтому логичней их обрабатывать преобразователем с цинком.

Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками

Для гальванической оцинковки своими руками необходимо сначала зачистить участки ржавчины до металла. При этом использовать преобразователь ржавчины нельзя. Теперь понадобится кусок цинка.

Его можно добыть разобрав батарейку, удалив её металлическую оболочку и внутренности. Получится кусок цинка цилиндрической формы.  Далее к цинку подключается плюсовой провод от аккумулятора. Для этого удобно использовать провода для «прикуривания».

 Минус остаётся подключённым к массе автомобиля.

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Затем цинк оборачиваем в бинт и смачиваем паяльной кислотой.  Ткань при этом не должна касаться провода.  Далее просто водим цинком в смоченной кислотой ткани по месту, которое хотим цинковать. В конце следует промыть обрабатываемое место водой или раствором пищевой соды.

Чтобы произвести гальваническую оцинковку отдельных целых деталей самостоятельно необходимо выполнить ряд несложных действий:

Внимание! Работая с кислотами, не забывайте о мерах безопасности. Используйте кислостойкие резиновые перчатки с высоким рукавом и маску респиратора, либо марлевую повязку. Все действия выполнять на открытом воздухе.

  1. Понадобится раствор цинка, сульфат или хлорид цинка. Его можно приобрести в хозяйственных, автомагазинах или строительных магазинах. Также такой раствор можно приготовить самостоятельно. Для этого необходимо металл растворить в серной или соляной кислоте. Хлорид цинка, он же паяльная кислота, можно приобрести на радиорынках или магазинах, где продаются радиодетали.
  2. Затем понадобится ёмкость устойчивая к кислотам. В эту ёмкость сначала кладётся сам цинк, а затем аккуратно заливается кислотой (400г. цинка на 1 литр кислоты).
  3. В ходе химических реакций, остаётся осадок. Раствор от осадка необходимо отделить.
  4. Далее берём деталь, которую хотим цинковать и от любого источника питания подключить к ней минусовой провод. Плюсовой провод подключаем непосредственно к кусочку цинка.
  5. Деталь с цинком помещаем полностью в раствор и подаём напряжение. Таким образом цинк растворяется, а ток заставляет его притягиваться к металлу. Подаваемый ток не должен превышать 1 Ампера.

Внимание! Провод, подключенный к цинку, с раствором контактировать ни в коем случае не должен.

  1. В ходе реакции, деталь постепенно и равномерно должна покрываться серой плёнкой.
  2. После того, как деталь полностью станет серого цвета, напряжение можно отключить и вынуть деталь из раствора.

В завершении следует нейтрализовать  остатки кислоты на детали. Для этого оцинкованную деталь нужно промыть раствором пищевой соды или большим количеством воды.

Как видите, в общем, ничего сложного в оцинковке кузова автомобиля своими руками нет. Сделав всё правильно, вы предотвратите гниение кузова, продлив тем самым срок его эксплуатации. Ещё раз обращаем ваше внимание на технику безопасности при работе с кислотами и электричеством.

Вывод

Преобразователь ржавчины с цинком намного функциональнее и намного универсальнее  и, согласно исследованиям в лаборатории в 2-2,5 раза эффективнее обычного преобразователя.

Если вы планировали что-либо красить после использования преобразователя ржавчины лишь с целью защитить деталь от дальнейшей коррозии, то и красить то нет большого смысла, потому что оцинковка справится гораздо лучше обычной краски.

Главные ошибки при оцинковке кузова автомобиля своими силами

Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины

Оцинковка кузова автомобиля — самая результативная технология борьбы с коррозией, позволяющая практически без последствий эксплуатировать авто в самых неблагоприятных условиях. Правда, весьма дорогостоящая. Не мудрено поэтому, что владельцы подержанных авто, особенно тех, что уже «зацвели», предпочитают проводить эту процедуру самостоятельно. Но, как правило, без особого успеха. Почему, и как правильно цинковать машину в домашних условиях, разобрался портал «АвтоВзгляд».

При самостоятельном кузовном ремонте заботливый водитель предпочитает покрыть чем-нибудь голый металл перед покраской. И выбор, как правило, падает на «что-нибудь с цинком».

Однако мло кто знает, что на рынке сегодня ничтожно мало специальных составов для настоящего цинкования. В магазинах автовладельцу чаще всего впаривают грунты с, якобы, цинком, и невероятными преобразователями ржавчины в цинк.

Все это мало относится к настоящему цинкованию.

НАПРАСНЫЕ СЛОВА…

Итак, на вашем автомобиле появился расползающийся «жучок» ржавчины. В случае с подержанными авто — ситуация частая, особенно в районе порогов и колесных арок.

Обычно эти места просто зачищают от рыхлой ржавчины, смачивают каким-нибудь преобразователем, наносят грунт и краску. Какое-то время все нормально, а потом ржа вылезает вновь.

Как же так? Ведь при подготовке использовали преобразователь ржавчины в цинк! По крайней мере, что-то такое было написано на этикетке.

На самом деле все подобные препарата сделаны на основе ортофосфорной кислоты и максимум, что может подобный состав — фосфатировать поверхность, причем это будет пористое фосфатирование, которое в дальнейшем заржавеет. Получившаяся пленка не может использоваться как самостоятельная защита — только лишь под покраску. Соответственно, если краска некачественная, либо просто слезла — этот слой не защитит от коррозии.

ЧТО ВЫБРАТЬ?

На полках наших магазинов есть и реальные составы для самостоятельного цинкования, причем двух видов — для холодного цинкования (это процесс еще называют цинкирование) и для гальванического (в комплекте обычно идут и электролит, и анод), но стоят они на порядок дороже преобразователей.

Холодное цинкование в расчет не берем, его изначально придумали для покрытия металлоконструкций, оно неустойчиво к органическим растворителям и механическим повреждениям. Нас интересует гальванической способ нанесения цинка, при этом все необходимое для этого процесса можно сделать дома.

Итак, понадобится для того, чтобы оцинковать участок кузова? Прежде чем приступить — следует помнить про соблюдение техники безопасности при работе с реактивами: использовать респираторную маска, резиновые перчатки, защитные очки, а все манипуляции проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

ПЛЮС КИПЯТОК

Этап первый. Подготовка металла. Поверхность стали должна быть полностью зачищена от ржавчины и краски. Цинк на ржавчину не ложится, на краску — тем более. Используем наждачную бумагу или специальные насадки на дрель.

Малогабаритную деталь проще всего прокипятить в 10-процентном (100 грамм кислоты на 900 мл воды) растворе лимонной кислоты до полного уничтожения ржавчины. Затем поверхность обезжирить. Этап второй. Подготовка электролита и анода. Гальванический процесс цинкования таков.

В растворе электролита (электролит служит проводником вещества) цинковый анод (то есть плюс) передает цинк на катод (то есть минус). В Сети бродит множество рецептов электролита. Самый простой — использовать соляную кислоту, в которой растворяют цинк.

Фото vash-avtomaster.narod.ru

Кислоту можно купить в магазине химических реактивов, либо в хозяйственном.

Цинк — в том же магазине химреактивов, либо приобрести обычные солевые батарейки и извлечь из них корпус — он сделан из цинка. Цинк нужно растворять до тех пор, пока он не перестанет реагировать.

При этом выделяется газ, так что все манипуляции, повторимся, нужно проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Электролит посложнее делается таким образом — в 62 миллилитрах воды растворяем 12 граммов хлористого цинка, 23 грамма хлористого калия и 3 грамма борной кислоты. Если нужно больше электролита, ингредиенты нужно увеличивать пропорционально. Подобные реактивы проще всего взять в специальном магазине.

МЕДЛЕННО И ПЕЧАЛЬНО Этап третий. У нас есть полностью подготовленная поверхность — очищенный и обезжиренный металл, анод в виде цинкового корпуса от батарейки, электролит. Обернем анод ватным диском, либо ватой, либо сложенной в несколько слоев марлей.

Подключим анод к плюсу автомобильного аккумулятора через провод подходящей длины, а минус к кузову автомобиля. Обмакнем вату на аноде в электролит так, чтобы она пропиталась. Теперь медленными движениями начинаем водить по голому металлу.

Читайте также:  Влияние углерода на свойства сплавов черных металлов

На нем должно появиться серое покрытие.

В ЧЕМ ОШИБКА?

Если покрытие темное (а следовательно — хрупкое и пористое) — значит либо вы медленно водите анодом, либо слишком высокая плотность тока (в этом случае минус от аккумулятора отведите подальше), либо на вате подсох электролит. Равномерный серый налет не должен счищаться ногтем. Регулировать толщину покрытия придется на глаз.

Таким образом можно нанести до 15—20 мкм покрытия. Скорость его разрушения примерно по 6 мкм в год при контакте с внешней средой. В случае с деталью, ей нужно приготовить ванну (пластиковую или стеклянную) с электролитом. Процесс такой же — плюс на цинковый анод, минус на запчасть. Анод и запчасть следует поместить в электролит так, чтобы они не касались друг друга.

Затем просто следите за осаждением цинка.

После того, как вы нанесли цинк, необходимо хорошо промыть место цинкования водой, чтобы убрать весь электролит. Не лишним будет перед покраской еще раз обезжирить поверхность. Таким образом детали или кузову можно продлить жизнь. Даже при разрушении внешнего слоя краски и грунта цинк не даст быстро заржаветь обработанному металлу.

Как вразумить нечестного стража порядка Как обработать оцинкованный кузов от ржавчины Как вразумить нечестного стража порядка

Эффективные способы борьбы с коррозией автомобильного кузова

Если у нового автомобиля неоцинкованный кузов или он долгое простоял в автосалоне — нанесите антикоррозийные средства сразу после покупки

Не стоит забывать и о защите уже подержанного “железного коня”. Обязательно посещайте сервисы хотя бы раз в полгода для полной проверки кузова и сами почаще заглядывайте на эстакады, лично проводите досмотр. Лучше вовремя заметить очаги коррозии и избавиться от мелкой напасти, чем тратиться на дорогостоящие процедуры ремонта или восстановления ЛКП.

И так рассмотрим основные способы борьбы, которые предлагают работники сервисов. Заодно некоторые варианты придуманные народом, которые тоже неплохо себя показали.

Антикор и воскование

Многие производители самостоятельно наносят антикоррозийные покрытия, но после покупки даже нового автомобиля лучше позаботится об этой процедуре сразу. Тем более при приобретении подержанного транспортного средства.

Чаще всего образование коррозийных очагов наблюдает в местах стыков, в точках сварки, во внутренних полостях порогов, трубопроводах, включая и только на сошедшей с конвейера технике.

Просто такие труднодоступные места в основном не обрабатывают.

Специалисты наносят антикоррозийный препарат на все доступные поверхности. Выбор средства может различаться от места нанесения и просто по марке производителей, в авто магазинах представлен огромный выбор, от дорогих до бюджетных. Лучше не экономить и доверять проверенным временем, например, Мовиль и Супер Антикор (производство Россия) рекомендуют не только эксперты, но и сами водители.

Также в продаже можно найти антигравийную пленку, которая тоже может какое-то время защищать, отталкивать влагу и предотвращать мелкие сколы.

Не следует забывать о регулярном нанесении воска на лакокрасочное покрытие. Однако помните, что восковая защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности. Обычно такая процедура уже включена в комплексную мойку, но вы сами можете проводить её почаще, главное ознакомиться с инструкцией и действовать по правилам.

Электрохимическая защита

Необычный способ, дорогой и сложный для новичков, но действительно показал высокую эффективность и имеет массу положительных отзывов.

В самых уязвимых местах кузова при помощи эпоксидного клея крепятся специальные пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов.

После чего осуществляется подача тока и установленные пластины начнут окисляться, а металл кузова восстанавливаться.

Для новичков и любителей сэкономить есть более простое решение не требующее подключения к электропитанию.

Приобретаются маленькие пластины (от 4 до 10 квадратных сантиметра площадью) из металла, имеющего большую, по сравнению с автомобильным кузовом, электроотрицательность. Они бывают из магнетита, графита и т.д.

Сразу учтите, что их требуется много, ведь надо покрыть весь кузов. Ну или хотя бы разместить в самых слабых к коррозии местах — днище, арки колес и прочие.

Некоторые владельцы с наличием гаражной пристройки из металла могут даже создать своеобразную камеру для восстановления в момент стоянки машины. Сам гараж выступит в роли стабилизатора, на него подается положительный потенциал, а на авто — отрицательный. Кузов будет медленно, но верно восстанавливаться.

Существует забытый старый дедовский способ — размещение куска резины для соприкосновения с полотном дороги. На ней размещены металлические элементы, которые соприкасаясь с поверхностью создают разницу потенциалов между автомобилем и мокрым покрытием дороги, так и происходит защита от окисления.

Борьба с начавшейся коррозией

Не всегда удается вовремя заметить первые признаки коррозии и мелкие пятнышки становятся более заметны. В таком случае потребуется уже восстановление поврежденного участка с помощью преобразователей ржавчины.

Для этого необходимо:

  • Тщательно помыть и просушить поверхности автомобиля.
  • Находим все очаги, даже маленький очаг быстро перерастет в огромную проблему с еще большими затратами.
  • Приобретаем в магазинах или на специализированных сайтах средство. Оно может быть жидким, гелевым или аэрозольным. Выбирать только вам исходя из возможностей и пожеланий.
  • Наносим на место пятнышка, не по всей поверхности кузова.

Обязательно читайте инструкции во избежание недоразумений и правильности исполнения предписаний производителей.

Ситуацию можно подправить народными методами, но я бы не советовал рисковать с дорогими автомобилями. И так, самый распространенный совет — раствор пищевой соды или уксус. Также можно попробовать простой воды, щавелевой и лимонной кислоты (1:1:1). Наносят его на очаги и через пару часов смахивают остатки щеткой (щетина не должна быть слишком жесткой).

Такая борьба со ржавчиной поможет только при небольших поражениях и совсем свежих, если ржа проникла глубже, то потребуются уже услуги профи с очисткой, шлифовкой и покраской.

Оцинковка кузова

Весь процесс заключается в нанесении на детали кузова цинка. Это может быть как полное опыление, так и частичное (самые уязвимые места и труднодоступные).

Есть несколько способов нанесения оцинковки:

  • Горячая оцинковка. Также производится в заводских условиях и вместо электролита используется жидкий цинк. Дорого и неровный слой, зато 15 лет защиты.
  • Гальваническая. Самая дешевая и доступная. На производстве будущий кузов автомобиля опускают в специальный электролит, содержащий цинк, и пропускают через него ток. На металле кузова образуется защитная пленка, которая позволяет производителю гарантировать защиту от коррозии в районе 10-12 лет.
  • Цинкрометалл. Боится влажности. Быстро теряет защитные свойства.
  • Холодная оцинковка. Тоже не лучшие показатели защиты. Очень боится мелких сколов.

Можно оцинковать небольшие площади своими руками или прибегнуть к работе мастера. Для этого продаются специальные наборы и вещества. Это конечно не полностью весь кузов защитит, но места, где отвалилась краска точно может, да и коррозия в этом месте долго не побеспокоит.

Некоторые умельцы даже сами мастерят аппараты для оцинковки, но мы не советуем рисковать авто и своим здоровьем. Готовые наборы для оцинковки авто (называются «цинкор») можно найти без проблем, а в интернете большое количество роликов по всему процессу.

Как еще можно предотвратить коррозию

Верный способ избежать коррозии внутри кузова, например, на поверхности днища в салоне — автомобильные коврики из экокожи.

Такая защита ковролина от влаги и последующего гниения с коррозией более эффективна, чем постоянная уборка салона и проветривание.

Современные коврики EVA способны удержать несколько литров влажной грязи, пыли и воды, полностью покрывают участок, где водитель и пассажиры вступают в контакт с поверхностью обшивки.

В таком вопросе не стоит экономить, только проверенные и надежные коврики от известных компаний долгие годы служат без потери качества и внешнего вида. Большинство автовладельцев предпочитают автоковрик от компании Автопилот.

Изделия отличаются выгодной ценой, использованием только лучшего сырья на производстве, экологичностью, гипоаллергенностью и безопасностью. Еще они добавляют комфорта и вписываются благодаря различным расцветкам в любой интерьер авто.

Доставка в любой город РФ.

Забота о своем транспортном средстве неотъемлемая часть жизни автолюбителя. Да, проблем и хлопот по уходу за автомобилем всегда много. Однако если этого не делать, то срок службы машины может резко сократиться.

Автор главного фото: avtopilot1.ru

Новость размещена на правах рекламы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок