- Конструкции створок
- Материалы
- Фотоотчет об изготовлении и установке ворот
- Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки
- Ворота из профнастила – как сделать своими руками красивые ворота (95 фото)
- Шаг 1 – Определяемся с видом и формой
- Шаг 2 – Высчитываем размеры
- Шаг 3 – Делаем чертеж
- Шаг 4 – Готовим материалы и инструменты
- Шаг 5 – Приступаем к работе
- Шаг 6 – Дополняем и украшаем
- Фото ворот из профнастила
- Как сделать ворота из профнастила для забора или гаража своими руками?
- Как выбрать профнастил для ворот?
- Виды конструкции
- Распашные
- Откатные
- Сдвижные
- Кованые
- Схема с калиткой и чертеж
- Техника изготовления ворот своими руками
- Для забора
- Установка столбов
- Создание каркаса
- Сборка деталей
- Ворота для гаража
- Советы по изготовлению
- Ворота калитки из профнастила — как сделать своими руками
- Ворота из профлиста: плюсы и минусы
- Схема с калиткой и чертеж
- Техника изготовления ворот своими руками
- Для забора
- Установка столбов
- Создание каркаса
- Сборка деталей
- Ворота для гаража
- Что же надо для изготовления калиток
- Вымеряем размеры калитки
- Монтаж калитки
- Рама и фурнитура калитки
- Установка калитки на опорные столбы
- Обшивка двери и ее дизайн
- Как сделать ворота из металлического листа
- Проектирование ворот из профилированного листа
- Необходимые материалы для изготовления каркаса ворот
- Перечень необходимого инструмента
- Как сделать ворота самому
Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений.
Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.
Конструкции створок
Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:
- наискосок;
- горизонтально;
- крестообразно.
Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.
Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами
Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.
Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками
При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.
Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля
Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.
Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.
Усиление створок пластинами из металла
Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.
Второй способ усиления створок ворот
Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).
Разные способы стыковки труб
Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше.
Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете.
Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.
На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.
Материалы
Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.
Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий.
На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм.
Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.
Подготовленный металл
О сварке тонкого металла читайте тут.
Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.
Фотоотчет об изготовлении и установке ворот
Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.
К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.
Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли
Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.
К стойкам воротин приварена поперечина
Точно также прихватываем трубу по низу.
Привариваем нижнюю трубу
Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).
По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы
Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.
Приваренные поперечины для усиления жесткости
По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.
Разделенные половинки ворот
Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.
Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы
Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.
Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру
Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.
Как крепить планки для профлиста
Так выглядит готовый каркас створки ворот
Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.
Окрашенный каркас
Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.
Монтаж профлиста на ворота
Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.
Для экономии использовали обычные саморезы по металлу
Можно сказать, что ворота готовы.
Практически готовы
Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.
Самодельные засовы
Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.
Готовые ворота из профнастила своими руками
При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть.
Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело.
Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.
Из профлиста можно сделать откатные ворота и оснастить их автоматикой.
Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки
Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.
Та же технология, в последовательности фото.
Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.
У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.
Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.
Источник: https://stroychik.ru/zabor/vorota-iz-proflista-svoimi-rukami
Ворота из профнастила – как сделать своими руками красивые ворота (95 фото)
Без специально оборудованного въезда для автомобиля сейчас не обойдется ни один приусадебный участок. Ворота могут быть сделаны из различных материалов от дерева до металла, но самым бюджетным, надежным и доступным считается изделие из профнастила.
- Сделать ворота из профнастила своими руками несложно, если следовать определенному алгоритму и иметь минимальный набор инструментов и материалов.
Шаг 1 – Определяемся с видом и формой
Самостоятельное изготовление всегда имеет неоспоримое преимущество – возможность сделать максимально подходящее под имеющиеся условия изделие. Перед тем, как рисовать, вычислять и искать материалы следует подобрать место для будущих ворот, изучить грунт, продумать дизайн и форму.
Конструкция ворот из профнастила может быть нескольких видов:
- Откатные (со специальным механизмом) и распашные;
- С перемычками, расположенными по диагонали, горизонтально, вертикально и крест-накрест;
- Со встроенной и отдельно расположенной калиткой;
- С одной или двумя створками;
- Со стационарной рамой (наличие верхней перекладины) и без нее.
Шаг 2 – Высчитываем размеры
Величина будущих ворот рассчитываются исходя из параметров имеющегося участка, забора и автомобиля. Ширина – сумма ширины машины от зеркала до зеркала и метра, а также расстояния для размещения опор (два со встроенной, три с отдельно стоящей калиткой) и крепления фурнитуры. Оптимальными считаются расчеты: 4,5 метра для ворот и 1,2 метра для калитки.
Высота определяется листом профнастила, который обычно в длину достигает 2,2-2,5 метра. Если планируется оформление ворот козырьком, орнаментом, то учитывается и их размер.
Шаг 3 – Делаем чертеж
Схема распашных ворот должна включать многие параметры:
- Общую ширину проема для ворот;
- Ширину каждой створки;
- Количество, размеры опор, а также глубину их закапывания в грунт;
- Расположение калитки, если она планируется в или рядом;
- Место петель, шпингалета, ручек или засова;
- Наличие усиления каркаса уголками, внутренней рамой или перемычками;
- Высоту декоративного обрамления, вырезанных окошек.
- Чертеж необходимо делать максимально подробно, с увеличением мелких соединений и швов, чтобы учесть все условия и требования.
Перед планированием схемы рекомендуется поискать готовые варианты в интернете и переделать их с учетом имеющихся параметров. Для подбора формы и конфигурации, подходящих декоративных элементов можно ознакомиться с фотографиями ворот из профнастила.
Шаг 4 – Готовим материалы и инструменты
Исходя из чертежа, необходимо сделать расчеты материалов. Стандартный набор включает в себя обшивочный профнастил, крепежи, металлические опорные трубы, усиливающие каркас уголки, перекладины или перемычки, петли, замки, декоративные элементы и лакокрасочные материалы.
- В процессе работы не обойтись и без инструментов: сварочного аппарата, болгарки, метра, строительного уровня, отвеса, шуруповерта, дрели, ножниц по металлу, кистей.
Шаг 5 – Приступаем к работе
Ответом на вопрос “как сделать ворота из профнастила?” будет следующий алгоритм:
- Устанавливаем опорные стойки: закапываем в землю на необходимую глубину и бетонируем.
- Изготавливаем рамы створок, для чего режем металлические трубы и крепим сваркой под углом в 45 градусов, усиливаем каркас перемычками или уголками, зачищаем швы и красим всю поверхность.
- Фиксируем петли или навесы.
- Крепим на каркас профнастил заклепками, саморезами.
Дополняем конструкцию необходимой фурнитурой (замком, нижним фиксатором, засовом, автоматической системой, осветительными приборами, сигнализацией и т.д.)
Шаг 6 – Дополняем и украшаем
Если простая прямоугольная конструкция кажется скучной или слишком стандартной, то можно сделать красивые ворота из профнастила с элементами ковки. Монтаж кованых дополнений осуществляется сваркой или винтами, а местом для их расположения может стать любая часть ворот.
Чаще встречается обрамление конструкции сверху и снизу, однако лучше выглядит комплексное украшение не только по краям, но и поверх профнастила с лицевой стороны.
Ворота из профнастила – один из самых бюджетных, доступных и несложных по технологии вариантов оформления машинного въезда на участок. Сделать такую конструкцию можно своими руками при ограниченном наборе инструментов, а при помощи декоративных элементов и фантазии такие врата станут настоящим украшением вашего дома.
Фото ворот из профнастила
- Также рекомендуем посетить:
Источник: https://mojdominfo.ru/vorota-iz-profnastila/
Как сделать ворота из профнастила для забора или гаража своими руками?
В последнее время распашные ворота изготавливают из профнастила. Этот материал многослойный, состоит из оцинкованной стали и позволяет сделать красиую и долговечную конструкцию.
Наибольшую прочность ему придают дополнительное покрытие различными составами. Решение изготовить ворота из профнастила своими руками должно побудить хозяев участка поставить забор из того же материала.
[contents]
Как выбрать профнастил для ворот?
Огромное количество материала для строительства позволяет поставить ворота своими руками. Для успешного строительства потребуется качественный материал, в котором нужно уметь разбираться.
Начинающие строители задаются вопросом, как правильно подобрать материал к будущим воротам забора? О преимуществах профильного листа и о том, что из него делают забор, известно давно, но не все знают, что такие изделия выпускают с различной маркировкой.
Профлист бывает:
- класса СН,
- класса С,
- класса Н.
Профлист класса «С» представляет собой оцинкованный лист с невысоким ребром. Его толщина меньше, чем у других моделей, но если хозяин решит использовать его в качестве ворот для забора, такой материал подойдет.
Марка «НС» предполагает большую прочность и значительный вес металлического изделия.
Листы с прочностью «Н» отличаются тяжелым весом и прочностью. Такие листы используют для кровли крыши. Применение такого материала для строительства забора или ворот нецелесообразно.
Профнастил для гаража отличается от других материалов качественным составом, и выпускается не только зарубежными производителями, но и фирмами из России.
Использование профнастила в строительстве ворот для гаража имеет ряд преимуществ:
- удобная эксплуатация;
- простота монтажа изделия;
- низкий вес материала;
- технические показатели высокого качества;
- простота изготовления.
После изучения всех плюсов профнастила нужно определиться с тем, какой вид будет у будущих ворот?
Как изготовить гараж из металлопрофиля на 2 машины читайте тут.
Виды конструкции
Ворота из профнастила бывают разных видов. Выбор конкретного вида связан с пожеланиями хозяина и практической функцией, которая будет возложена на ворота.
Распашные
Распашные ворота – одна из популярных конструкций. Ее используют владельцы загородных участков и многие садоводы на своих участках.
Сущность конструкции заключается в двух стойках для опоры, на которые помещаются створки, навешанные на цилиндрические петли.
Передвигаются петли благодаря подшипникам, вмонтированным в них. Такие ворота отличаются простотой монтажа.
Раскрытие ворот осуществляется вручную, но уже появились системы, при которых монтируется специальный электропривод для выполнения команд через пульт.
Наличие калитки предполагается у ворот, имеющих большой размер. В последнее время встроенная калитка в заборе из профнастила — не редкость, но для экономного мастера это лишняя трата денег.
При таком виде ворот легко рассчитать фундамент и установить его.
Суть фундамента в двух столбах забетонированных в землю. При бетонировании важно помнить, что глубина столбов под землей должна быть ниже, чем уровень промерзания почвы.
Еще одно преимущество распашных ворот – возможность установки без помощи специалистов, что существенно экономит денежные средства. Ворота с подобной установкой прочны и при правильном использовании прослужат много лет.
Недостаток такого типа ворот – необходимость пространства под открытие створок. Особенно явно он проявляется в зимнее время, когда во дворе лежат снежные массы.
Видео-инструкция с пошаговым изготовлением дачных распашных ворот от чертежа до готового изделия:
Откатные
Они гарантируют наличие свободного пространства, которое иногда необходимо для того, чтобы поставить транспортное средство.
Достоинства такой конструкции в отсутствии необходимости расчищать место под открытие. В составе ворот направляющий рельс и противовес. Рельс при закрывании и открывании ворот передвигается по специальным кареткам.
Роликовые каретки двигаются в направлении ворот, что предотвращает попадание в них снега и грязи. Если длинна ворот небольшая, то направляющие, по которым передвигаются ролики, устанавливают только в нижней части ворот.
Производят их из металлических профилей. Ворота большого размера рекомендуется оснастить верхним металлическим профилем, но такие конструкции большая редкость и используются, в основном, на крупных предприятиях.
Фундамент в такой постройке играет главную роль. Простого залития цементом недостаточно, в него нужно добавить слой арматуры.
Недостатками такой системы установки ворот являются:
- Точное расположение и расчет роликовой системы и противовеса. При неверном подсчете произойдут сбои в открывании ворот и внутренние элементы быстрее износятся.
- Срок службы такого механизма ниже, чем у распашных ворот.
- Сложность в залитии фундамента. Опоры таких ворот изготавливают в виде П-образной конструкции с процедурой армирования. Самостоятельное залитие фундамента практически невозможно без привлечения специалистов.
Сдвижные
Это еще один вариант со сложной конструкцией, работающий по принципу откатных ворот. Сложность связана с тем, что у ворот две створки, способные раздвигаться в разные стороны, поэтому их конструкция не обходится без рельса, направляющего движение.
Использование таких ворот в узком проеме не рекомендуется, и применение в жилых домах нецелесообразно.
Кованые
Кованые ворота набирают популярность из-за своей оригинальности и способности воплотить фантазии хозяина дома. Кованые ворота придадут дому изящество и неподдельную роскошь.
Ворота с элементами ковки, помимо оригинального дизайна, отличаются высокой прочностью.
Изготовить такие ворота самостоятельно нетрудно, главное иметь в наличии аппарат для сварочных работ. Декоративные элементы покупаются отдельно.
При желании использовать дизайнерский проект, любая мастерская подготовит элементы по запросу мастера.
Многие думают, что такой запрос будет стоить больших денег. Это не так, потому что раньше такие элементы делали специальные мастера – знатоки своего дела, а сегодня подобные изделия выпускают ежедневно на предприятиях, специализирующихся на металлических изделиях.
Схема с калиткой и чертеж
В среднем, наименьшая высота готовой конструкции составляет полтора метра. Распашные ворота устанавливают из двух половинок. Примеры чертежа смотрите на фото выше и дальше по тексту.
- Элементарный каркас для подобного вида ворот изготавливают из двух столбов, на которые установлен металлический каркас, впоследствии с обшитым на него профлистом.
- Ворота подобного типа допускают наличие калитки в одной из створок.
- Откатные ворота устанавливают тогда, когда нет места для распашных ворот.
- Перед началом работ следует определиться с шириной будущих створок, которые определяют исходя из размера транспортного средства предполагаемого к въезду.
Въездной проем определяется в пропорции: для легкового автомобиля – 4 метра, а для грузовика не менее 6 метров. Ширина одной створки в распашных воротах должна составлять два или три метра.
В откатных воротах полотно должно быть установлено в количестве пяти или шести метров.
Опытные строители рекомендуют делать ширину въездного проема с запасом, на случай если в дальнейшем хозяин дома приобретет новый автомобиль. Обычно в стандартной высоте конструкции отмеряют два метра.
Комфорт и точность работ обеспечит грамотно составленный чертеж. В нем следует указать параметры сечения профиля для каркаса и опорных столбов. Габариты металлического каркаса указывают с ребрами жесткости. Сам каркас изображают в форме треугольника.
Ребра жесткости способствуют устойчивости изделия от ветряной и механической нагрузки. Расположение ребер зависит от желания строителя, чаще всего они располагаются крест-накрест или по длине изделия.
При выборе профлиста нужно ориентироваться на изделия с размером волны не более 2 см. Оптимальным вариантом будет покупка материала с волной 0,8 см. Достаточно купить профили со стенками в толщину — 2 мм.
Столбы для предполагаемой конструкции берут с расчетом, что тридцать процентов будет находиться в земле. При высоте ворот 2 метра, длина столба должна быть не менее трех метров.
Возможно вас заинтересует статья о том, как построить гараж из шлакоблока своими руками.
Техника изготовления ворот своими руками
Перед началом строительных работ нужно проверить наличие необходимых инструментов:
- рулетки, маркера, мела и угольника;
- сварочного аппарата с электродами;
- болгарки для нарезания каркаса;
- шуруповерта с заклепками к нему;
- отрезных кругов и щетки из металла.
Для забора
Установка столбов
Поэтому вначале работ проводят разметку и копают углубления для опор. Размер вырытой ямы на 10 см должен быть больше, чем диаметр трубы.
Материал режут в соответствии с длиной створки и добавляют 10 см для снега и один метр для монтажа. Столбы обрабатывают противокоррозионным составом и через несколько часов протирают появившийся налет мягкой тканью.
Столбы ставят вертикально в заранее подготовленные ямы. Для ровной установки используют отвес. После застывания раствора поменять положение столбов будет невозможно. Сверху засыпают щебень.
Для раствора лучше выбирать цемент марки 300 в пропорции один к трем. Эта смесь заливается в щебень. Для выполнения последующих работ нужно дождаться полного застывания смеси.
Создание каркаса
Пока раствор высыхает можно заняться подготовкой каркаса. Его готовят из трубы прямоугольной формы. Для работы понадобится листовая часть с толщиной около 3 мм.
Трубу отрезают по необходимой длине, производят разметку и соединяют сварочным аппаратом.
В подобных сварочных работах применяют электроды с диаметром 3 мм, а варят горизонтальным швом. Именно такой способ будет проще всего выполнить новичку.
Сборка деталей
Перед сборкой детали раскладывают и делают «прихват» сварочным аппаратом. Его можно убрать с помощью болгарки.
- Эта процедура поможет впоследствии подогнать конструкцию по размерам, указанным в чертеже.
- Вторая часть приваривается к навесам, с учетом расстояния между низом изделия и землей около 6-9 см.
- Основная часть работ завершена, осталось поставить задвижки, прикрепить замок и покрасить получившиеся ворота масляными красками в несколько слоев.
Профлисты прикрепляют заклепками. Для облегчения работы можно сначала прихватить листы саморезами. Листы располагают по вертикали.
Как изготовить самостоятельно откатные ворота у забора для частного дома смотрите на видео ниже:
Ворота для гаража
Качественные ворота для гаража должны отвечать следующим требованиям:
- Въезд и выезд через них должен быть простым и беспрепятственным.
- Для машин легкового типа высота ворот составляет 2 метра.
- Иметь прочность и стойкость на случай взлома. Профлист для такой работы выбирают с высокой прочностью.
Крепежную раму делают из стального уголка. Она предполагает наличие внутреннего и внешнего каркаса. Первый этап работ заключается в замере проема для каркаса. Точность замера скажется на будущем монтаже рамы.
От уголка с сечением в форме квадрата измеряют и нарезают материалы для заготовки. Затем на ровной поверхности выкладывают заготовку предполагаемой рамы.
Раму сваривают и шлифуют все неровные углы шлифовальной машинкой. Металлический каркас изготавливают из профилей с размером 60 на 20 см. Рама гаражной поверхности кладется вверх лицевой стороной.
Направляющие следует вставить в раму и выровнять направление каждой стороны.
Между рамой и каркасом делается зазор при помощи вкладышей. Такой зазор обеспечит свободное движение в створках.
Прямые углы металлического каркаса еще раз проверяют и можно варить.
Последний этап работ – это обшивка профлистом по схеме, о которой уже было сказано.
Советы по изготовлению
Как правильно установить замок после завершающих работ по возведению ворот? Замки бывают нескольких видов:
- врезной;
- навесной;
- накладной.
Приобретать замки нужно в специализированных магазинах.
Навесные замки считают громоздкими для такой конструкции, но они не теряют своей популярности на рынке строительных материалов.
Такой замок изготовлен из антикоррозионного металла, поэтому погодные условия ему не страшны. Замки такого типа бывают кодовые и механические.
Монтаж замка осуществляется:
- Составление разметок на калитке.
- В соответствии с расчерченной областью проделывается отверстие под шурупы.
- Крепление замка и ручек.
Как врезать замок самостоятельно смотрите на видео ниже:
При желании работу по закреплению профнастила можно ускорить сваркой. Важно знать, что процесс сваривания должен производиться высококвалифицированным мастером и самому выполнять такие работы не рекомендуется.
Под воздействием высоких температур материал может испортиться, и тогда придется покупать новый профнастил. Во время сварочных работ особое внимание нужно уделить протекционному покрытию, оно может испортиться от сварочного аппарата.
После завершения сварочных работ в обязательном порядке нужно провести профилактику антикоррозионного покрытия.
При желании можно изготовить красивые ворота из профнастила, если соблюдать технику изготовления и правила установленные чертежом.
Источник: https://moistenki.ru/zabor/vorota-iz-profnastila-svoimi-rukami.html
Ворота калитки из профнастила — как сделать своими руками
Сначала ограждения устраивали из дерева и камня. Позднее стали использовать шифер ввиду того, что он прочнее. Современные материалы позволяют устанавливать по доступной цене заборы, ворота и калитки из металлопрофиля, который отличается долговечностью и легкостью.
В этой статье пойдет речь о том, как сделать ворота и калитку из металлопрофиля своими руками.
Ворота из профлиста: плюсы и минусы
Металлопрофиль — один из самых распространенных материалов для забора.
Возведенная своими руками калитка из металлопрофиля, как и ворота из профнастила, является относительно недорогим сооружением. Доступная цена и возможность отказаться от помощи профессионалов — это не единственные плюсы. Такое оформление входной и въездной зоны имеет и другие достоинства:
- легкость исключает необходимость в грузоподъемной технике;
- прочность дополнительно достигается ребрами жесткости;
- для придания материалам нужных параметров понадобятся болгарка и диск по металлу;
- сборка и монтаж конструкции происходит в короткие сроки;
- для устройства опорных столбов выкопать ямы глубиной в 1 м можно с помощью лопаты;
- долговечность используемого материала;
- изделия при наличии защитного покрытия не поддаются коррозии;
- презентабельный внешний вид.
Перед выбором столь положительного оформления стоит обратить свое внимание на отрицательные стороны конструкций:
- профлист тонкий и его легко прорубить, что исключает надежность;
- отсутствует звукоизолирующая способность;
- слабая устойчивость к точечным механическим воздействиям приводит к деформации обшивки;
- любое повреждение приводит к возникновению коррозии.
Кроме перечисленного, стоит учесть и тот факт, что легкость листов необходимо утяжелять для устойчивости конструкции. Это же касается и опорных элементов. Они должны справляться не только с нагрузкой створок, но и сопротивляться воздействию переменных воздушных потоков.
Схема с калиткой и чертеж
«Фундамент» любого сооружения — это его проект.
Для того чтобы упростить себе задачу, следует заранее составить проект. Это позволит более точно рассчитать количество материалов и оценить надежность конструкции в целом.
Кроме того, проект помогает понять, как рациональнее сделать ворота и калитки из профнастила относительно порядка действий.
Распашной вариант может быть представлен в двух вариациях:
- Одна створка актуальна для узких проемов. Но нагрузка на петли может оказаться чрезмерной.
- Две створки обойдутся дороже, но они более устойчивой к ветру.
Любой чертеж ворот из металлопрофиля должен содержать в себе следующую информацию:
- общий показатель ширины проема;
- параметры каждой створки;
- все данные относительно стоек;
- конструктивные особенности каркаса;
- положение петель и фурнитуры.
Также стоит указать информацию о каждом элементе относительно всех габаритов. Составление проекта позволит, кроме прочего, своими руками установить калитку не только рядом, но и внутри одной из створок ворот.
Техника изготовления ворот своими руками
Ворота и калитка из металлопрофиля являются единым целым с общим оформлением забора. Однако конструктивно они имеют свои различия. Например, створки ограждения въезда могут быть распашными и откатными, а вход оформляют как встроенную часть в ворота или отдельно стоящий элемент.
Для забора
Для того чтобы сделать ограждения самостоятельно, потребуются немного времени и некоторое количество инструментов. Последние, как правило, имеются в каждом доме, особенно, если это частный сектор.
Что касается материалов, то понадобится следующее:
- профнастил для обшивки;
- металлический профиль для каркаса;
- трубы для столбов;
- крепеж;
- щебень, песок и цемент М300 для того, чтобы устроить фундамент под забор.
В качестве опорных элементов могут быть не только трубы, но и бетонные или кирпичные столбы. Также подойдут винтовые сваи для фундамента, блоки и камень, трубы из асбестоцемента. Усиленные варианты актуально выбирать для ворот и калитки.
Установка столбов
Столбы для калитки могут быть изготовлены из разных материалов.
Технология устройства ограждения начинается с возведения опорной конструкции. Любой из вариантов предусматривает наличие металлической трубы, которая закапывается в грунт. Нижняя часть обязательно закрепляется. Для этого лучше использовать подушку из утрамбованных щебня и песка, которые впоследствии заливаются бетонным раствором.
Что касается глубины, то она должна быть несколько ниже, чем данные о промерзании грунта. Как правило, этот показатель не превышает 100 см. В таком случае достаточно будет выкопать яму с параметрами 1,2х0,4 м. Вторая цифра означает ширину углубления. Она должна превышать диаметр трубы примерно на 30 см.
Важные моменты, которые следует учесть при работе над опорными столбами:
- трубы покрываются антикоррозийными составами;
- для вертикальности опоры следует использовать уровень;
- подушка должна быть толщиной от 15 до 30 см;
- вдоль бортов прокладывается рубероид;
- остальное углубление заполняется бетоном.
Для того чтобы защитить материал от разрушения изнутри, следует пустоту в металлопрофиле залить бетоном или перекрыть доступ к воде с помощью декоративного элемента. Это не потребуется, если использовать винтовую сваю с запаянным верхом.
При желании опоры можно декорировать с помощью кирпича или камня. Если это мероприятие будет реализовано, то ширина проема может измениться, что следует учесть заранее.
Создание каркаса
Каркас для ворот и калитки собирается из металлопрофиля четырехугольного сечения. Конструктивно он может выглядеть по-разному. Так, перемычки могут быть расположены следующим способом:
- диагонально;
- горизонтально;
- перекрестно.
Все три варианта обеспечивают достаточную жесткость конструкции. Поэтому выбор, как правило, основывается на индивидуальных предпочтениях в совокупности с расчетами.
Дополнительно для усиления устраивают стационарную раму. Особенно это актуально для ворот. Однако это может стать преградой для проезда спецтехники и машин с высоким кузовом. Плюсом наличия перекладины является уменьшение нагрузки на опорные столбы.
Усиление можно провести с помощью треугольных пластин или коротких элементов из профиля. Их устанавливают в углах по периметру каркаса створки. Некоторые мастера монтируют их в каждом углу конструкции.
Положение нижней части ворот относительно грунта рассчитывают так, чтобы высота выпадаемого снега не была препятствием для их открывания. На летний период можно прикрутить дополнительные планки, дабы избежать проникновения животных на огражденную территорию.
Если ворота выбираются откатные, то конструкция дополнительно оснащается рельсом, каретками и противовесом. Для легкого изделия направляющая устанавливается только внизу. Тяжелые ворота, как правило, устанавливаются на крупных предприятиях. Поэтому сверху устанавливать специальный профиль в частном секторе не обязательно.
Фундамент для такой конструкции обязательно усиливают металлической арматурой. Учитывая сложность устройства откатных ворот из профлиста, своими руками реализовать задуманное будет затруднительно. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам.
Такие ворота актуальны при высокой степени застроенности, однако стоит учитывать, что долговечность механизма уступает распашному варианту.
Сборка деталей
Прежде чем собрать конструкцию, следует произвести нарезку всех необходимых заготовок в соответствии с расчетами. При этом обязательно следует определиться с тем, как именно будут соединяться элементы:
- встык;
- под углом в 45 градусов.
Второй вариант считается более надежным. Кроме того, угловое соединение исключает попадание воды внутрь профиля. Нижние части каркаса можно стыковать любым способом.
Процесс сборки конструкции выглядит следующим образом:
- заготовки зачищают от коррозии и грязи;
- элементы сваривают “сплошняком”;
- фиксируют детали для дополнительного усиления;
- обрабатывают стыковочные швы;
- каркас обезжиривается, грунтуется и окрашивается в местах соединения элементов;
- после высыхания локальной обработки конструкция покрывается финишным декоративным составом по металлу с антикоррозийными добавками.
Мастера, говоря о том, как сделать калитку и ворота из профнастила своими руками, рекомендуют следовать правилу: “лучше меньше, чем перебор”. Если появляется зазор, то его можно перекрыть нащельником. При ошибке в сборке в большую сторону придется разбирать каркас и проделывать работу заново.
Правильный выбор петель избавит вас от провисания и неприятного скрипа.
Следующим этапом является установка петель. Для ворот используется гаражные, фиксация которых проводится с помощью сварочного аппарата. Сначала они крепятся к стойкам, потом к каркасу ворот на расстоянии 20-30 см от края рамы створки.
Перед тем как выбрать положение петель, стоит определить, как будет установлен каркас. Конструкция должна быть расположена максимально гладкой относительно швов стороной к обшивке из профлиста.
Стоит учесть и тот факт, что положение петли может сказаться на том, как именно будут открываться ворота. На раму фиксируют при условии одного направления, встык — для любого. При необходимости устанавливается ограничитель для маневра.
Для легких ворот достаточно двух петель. Если створки окажутся тяжелыми, то требуется три штуки. Это можно рассчитать с помощью допустимых значений, которые соответствуют петлям. Производитель обязательно указывает подобную информацию на изделиях.
Далее монтируются профлисты с одной или двух сторон каркаса. Фиксация происходит с шагом в 2 волны ко всем элементам конструкции.
Фурнитура устанавливается с помощью саморезов, так как она является сменной частью. Снизу на воротах рекомендуется установить дополнительный фиксатор с ответной деталью в грунте. Это позволит частично снять нагрузку с замка при наличии ветра.
Ворота для гаража
Сегодня все чаще можно встретить забор из профнастила, который можно сделать своими руками. Подобное оформление калитки не является исключением. Прочность и долговечность материала позволяют использовать ту же технологию в изготовлении ворот для гаража.
Технология изготовления распашных ворот представляет собой тот же процесс, что выше описан. Это же касается обработки готового изделия относительно подготовки к отделке и декоративного покрытия. Важно установить замки до финишного окрашивания.
Что же надо для изготовления калиток
Для изготовления ворот и калитки из профнастила своими руками используется практически одинаковый материал. Единственная разница – в перемычках. Для более легкой конструкции калитки для жесткости можно использовать заготовки меньшего сечения.
Если ворота установлены со встроенной калиткой из профнастила, то отдельные опорные элементы не нужны.
Вымеряем размеры калитки
Любую калитку из металлопрофиля делают шириной не более 100 см. В ином случае конструкция окажется слишком громоздкой. Одного метра вполне достаточно для того, чтобы пройти человеку и пронести через проем какую-либо мебель.
Что же касается высоты, то чаще всего используют показатель в 200 см. Больший параметр вынудит исполнителя усилить каркас верхней перемычкой, дабы уменьшить нагрузку на опорный столб.
Монтаж калитки
Устройство калитки из металлопрофиля своими руками происходит так же, как в случае с воротами. Сначала проводятся расчеты. Затем установка опорных столбов и их декоративное оформление.
Далее измеряются и нарезаются заготовки в соответствии с выбранным способом сварки. Сборка, установка фурнитуры и финишное покрытие изделия.
Рама и фурнитура калитки
Без сварочного аппарата не обходится ни одна стройка.
Сборка каркаса для ворот и калитки происходит с использованием сварочного аппарата. Точечное соединение исключается. Иначе для воды будет открытый доступ внутрь профильной трубы. Поэтому правильно будет сделать сплошной шов.
Обшитая профнастилом калитка легкая по весу, поэтому достаточно установки одной перемычки. При необходимости их количество можно увеличить. Но при этом должно быть заранее учтено — выдержит ли такую нагрузку опорный столб. Или же можно дополнительно смонтировать верхнюю стационарную перегородку.
Установка калитки на опорные столбы
Для ворот из профнастила чаще используют три петли на каждую створку. Для калитки достаточно двух. В отличие от ворот калитку устанавливают нижним краем на расстоянии в 10 см от земли.
На второй столб следует сделать ограничитель. Иначе он называется отбойником. Когда все необходимые работы будут закончены, калитку навешивают на петли.
Обшивка двери и ее дизайн
Разрабатывается дизайн калитки из профнастила на этапе проектирования. Обшивка может быть фигурной и двусторонней. В зависимости от выбранного варианта используются разные замки. Для фигурного выреза сверху устанавливается соответствующая стационарная перекладина.
Установить калитку и ворота с использованием металлопрофиля и профнастила можно самостоятельно. Для этого нет необходимости в специальной технике и оборудовании. Помощь профессионалов также можно исключить.
Кроме этого, такой вариант оформления ограждений можно устроить по доступной цене. Результат является прочным и долговечным. При необходимости материал можно неоднократно перекрашивать.
Источник: https://MoyaOgrada.ru/kalitki/vorota-kalitki-iz-profnastila-kak-sdelat.html
Как сделать ворота из металлического листа
В наше время разнообразие строительных материалов для изготовления ворот поразит даже самого привередливого домовладельца. Как показывает практика, наиболее востребованным для обшивания ворот является профилированный лист.
Такое отношение к себе он заслужил благодаря удобству при монтаже, практичностью, современному виду и относительно небольшой стоимости.
В то же время если дом или дачный участок уже имеет забор из профнастила, то выбор материала для обшивки распашных ворот однозначно будет сделан в его пользу.
Ворота из профнастила обладают повышенной прочностью и прекрасным внешним видом.
Большинство владельцев частных домов склоняются к тому, чтобы изготовить ворота именно своими руками с минимально затраченными денежными ресурсами.
На первый взгляд соорудить ворота довольно сложно, но специалисты в этом деле, уверяют, что в этом нет ничего сложного.
Самое главное то, что перед тем, как начать делать ворота из профиля, необходимо правильно подойти к выбору материалов для изготовления каркаса и фурнитуры, инструмента и, конечно же, самому начертить или где-то раздобыть их чертеж.
Проектирование ворот из профилированного листа
Проектирование (чертежи) ворот независимо от того, какой они конструкции, всегда начинается с определения отведенного участка для возведения ворот. Здесь главную роль играют его расположение и длина.
Самый распространенный размер распашных ворот составляет 3,5-4 метра и 2,5 метра в высоту.
Такие размеры обусловлены тем, что позволяют беспрепятственно въехать во двор легковой или даже грузовой машине, небольших габаритов, не испытывая затруднения.
Следует учесть то, что схема ворот также должна включать расположение и габариты калитки.
Схема ворот из металлопрофиля.
В некоторых условиях, когда участок под ворота ограничен, калитка может совмещаться с одной из створок ворот. При конструировании ворот желательно учесть, куда будут открываться створки ворот вовнутрь или наружу.
Далее в зависимости от размера и габаритов материала тщательно составляется чертеж. Любой такой чертеж будет представлять собой схематический каркас калитки, правой (левой) створок распашных ворот, и расположение двух (трех при расположении калитки отдельно) столбов.
Вот так представляется классический вариант ворот.
Задавшись целью, не трудно будет найти огромное количество конструкций ворот из профнастила. Всевозможные варианты объединяет то, что все конструкции имеют ребра жесткости, как в калитке, так и в створках ворот.
Наличие этих ребер жесткости ни в коем случае нельзя игнорировать, потому как каркас может утратить жесткость, портя, таким образом, внешний вид. Чтобы чертеж был правильным, необходимо принять во внимание тот факт, что ворота могут устанавливаться на старое место, где уже имеются столбы, или их нужно будет изготовить заново.
В первом случае обращается внимание на точность измерения пролета, иначе ворота просто могут не поместиться.
Необходимые материалы для изготовления каркаса ворот
Схема устройства каркаса ворот.
Естественно, чтобы ворота стояли долго и прочно, необходимы хорошие столбы. В идеальном варианте лучше использовать металлические изделия такие, как балка швеллерная (14-16 мм) или труба д.100-120 мм. Когда ворота монтируются на старые столбы, то может понадобиться профилированная труба 40х60 мм для последующего закрепления на уже существующем столбе.
Каркас створок распашных ворот рекомендуется сделать из профилированной трубы 40х40 мм. В зависимости от размера ворот конструктивно предусмотренные параллельные или раскосые распорки изготавливаются ииз профилированной трубы 20х20 мм.
Материал для калитки используется тот же, что и для створок. Дополнительные материалы, которые понадобятся, будут включать завесы для ворот и калитки (диаметр не менее 25 мм), задвижка, стопоры, замок, саморезы (болты, заклепки) и песок с цементом (бетон).
При желании для того, чтобы украсить ворота, можно приготовить кованые изделия.
Не маловажен тот факт, что при приобретении профиля для отделки распашных ворот нужно учесть расположение волны профиля.
Это необходимо сделать для того, чтобы при монтировании совпали листы профнастила и по возможности не заканчивались выпуклой частью на срезе каркаса.
Порой лучше изменить размеры на несколько сантиметров (внести корректировки в чертеж) или взять лишний лист профнастила, чем потерять в изысканном виде ворот и калитки.
Разработанная ранее схема ворот содержит все необходимые размеры для точного подсчета необходимого материала.
Перечень необходимого инструмента
Металлические составные каркаса рекомендуется отрезать болгаркой.
- Болгарка с достаточной мощностью для порезки и шлифовки металлических частей каркаса.
- Отрезные круги и жесткая металлическая щетка для болгарки.
- Сварочный аппарат.
- Электроды (3-4 мм).
- Угольник.
- Рулетка.
- Линейка.
- Чертилка (мел).
- Шуруповерт (заклепочник).
Металлические составные каркаса рекомендуется отрезать болгаркой с диаметром круга 230 мм. При использовании такой болгарки уменьшается время и усилие, затраченное на резку составных частей каркаса.
Металлические детали лучше всего сваривать инверторным аппаратом 160-200А.
Как сделать ворота самому
В первую очередь нужно еще уяснить то, что не нужно пренебрегать проверенными конструкциями ворот из профнастила и при возможности использовать именно их.
Затем, так как инструменты и материалы приготовлены, можно приступать к изготовлению и последующей установке ворот. Единственно, что нужно еще сделать перед началом работ, это взять чертеж и еще раз проверить все размеры каркаса створок и калитки.
Схема монтажа столбов из профиля для ворот.
Далее в соответствии с чертежом нужно нарезать металлические части и при помощи сварки соединить их в соответствии со схемой. Для того чтобы качество работ было выполнено на должном уровне, необходима ровная поверхность, на которой будут проводиться сварочные работы. Как правило, сваренный на неровном основании каркас имеет погрешность в пропорциях и схема ему не будет соответствать.
Затем, в первую очередь, располагаются все металлические части, которые должны создать прямоугольную конструкцию.
От правильной сварки этих деталей из состава створок и калитки зависит правильность дальнейшей сборки в целом.
Чтобы угол между составными частями был равен 90 градусов, рекомендуется сделать следующее приспособление, сбить под прямым углом два бруска. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно сверять чертеж и собираемую конструкцию.
Когда каркас по периметру собран, для придания ему вертикальной жесткости ввариваются распорки. По диагонали варятся распорки, если ворота больше четырех метров, в других случая достаточно и параллельных земле распорок.
Принцип изготовления калитки такой же, как и створок ворот, только в уменьшенном исполнении.
Следующий немаловажный этап это установка столбов. Для установки столбов рекомендуется выкопать ямы с глубиной 2/3 части столба, которая будет находиться над поверхностью. В тоже время необходимо учесть и то, что столбы должны возвышаться над створкой ворот на 50 см, а нижний край ворот и калитки должен быть приподнят на 2-30 см.
Для швеллера яма должна быть минимум один м в глубину. На дно ямы засыпается мелкий гравий, хорошо трамбуется и заливается бетоном. Так как до полного высыхания раствора может пройти целый месяц, поэтому в этот период необходимо постоянно контролировать вертикаль столбов.
Не стоит забывать, что швеллер должен быть повернут вовнутрь плоской стороной. После того как конструкция собрана, необходимо покрасить все металлические ее части предварительно зачистив места стыков (сварных швов) и обезжирив растворителем (бензином).
Красить нужно обычной масляной краской выбранной под цвет профилированного листа.
Заключительным этапом в изготовлении распашных ворот, является обшивка каркаса профилированным листом. Рекомендуется крепить профилированный лист на шурупы с шестигранной головкой.
Основная задача при прикручивании профилированного листа подогнать его под размеры каркаса и уложить внахлест друг на друга со смещением в одну волну.
Обращается внимание на то, чтобы профилированный лист прикручивался поверх ранее приваренных петель.
При желании ворота можно украсить коваными изделиями, которые придадут дополнительную привлекательность и эстетику.
Ворота из профиля изготовленные своими руками будут гордостью каждого хозяина и прекрасно украсят любой двор.
Источник: https://1profnastil.ru/zabor-vorota/sdelat-samostoyatelno.html