Сварка дисков аргоном: виды повреждений, технология и преимущества, советы

Содержание
  1. Сварка дисков аргоном
  2. Подготовительные работы диска для сваривания  
  3. Процесс соединения  
  4. Советы опытных мастеров  
  5. Починка диска со значимой деформацией
  6. Технология ремонта литых автомобильных дисков аргоном
  7. Подготовка диска к сварочным работам
  8. Технология соединения
  9. Ремонт диска с сильной деформацией
  10. Аргонная сварка литых автомобильных дисков
  11. Разновидности повреждений
  12. Какой сваркой варить литой диск
  13. Технология сварки литых дисков
  14. Полезные советы от сварщиков
  15. Аргоновая сварка дисков — Не простой процесс
  16. В чем особенность аргоновой сварки
  17. Преимущества аргоновой сварки
  18. Какие дефекты дисков можно устранить аргоновой сваркой
  19. Особенности процесса сварки
  20. Подготовительные процедуры
  21. Процесс сварки
  22. Рекомендации
  23. Выбор присадочной проволоки
  24. Разделывание дефектов
  25. Ремонт скола
  26. С какой стороны заправляются трещины?
  27. Выполняем сварку литых дисков аргоном
  28. Преимущества аргонодуговой сварки
  29. Подготовка диска к ремонту
  30. Правильно подбираем электродную проволоку
  31. Сварка диска: побочные эффекты
  32. Рекомендации
  33. Особенности соединения литых дисков посредством аргонной сварки
  34. Технология процесса и разновидность выполнения
  35. Особенности и преимущества процесса
  36. Подготовка поверхности
  37. Выбор электрода и типа сварки
  38. Сварка аргоном литых дисков — технология
  39. Преимущества этого вида сварки
  40. Сварка аргоном литых дисков

Привет читатели!

Сегодня, я расскажу вам и покажу, как правильно заварить легкосплавный диск, по моей «технологии».Как обычно, алюминий капризный к чистоте поверхностей — чистим, обезжириваем и тд.

И так — диск с трещиной.

Место ремонта зачищается во всех плоскостях…И обезжиривается, если это необходимо.

После наносится пенетрант(комплект контроля проникающим методом. ПВК)

ждем не более 5 мин и удаляем излишки пенетранта…

  • Берем второй баллончик из комплекта и наносим проявитель…

ждем его полного подсыхания…

И видим как раскрывается деффект(который раньше трудно было заметить)…

Через 7-10 мин, пенетрант проявляется полностью на поверхности проявителя и становится возможным понять характер и направление дефекта.

  1. Распиливаем диск строго по дефекту, прибавив около 10-15мм к длине пила…

После этого удаляем следы от капиллярного контроля и приступаем к сварке…Начинаем со внутренней стороны диска, от спиц к ободу(для того чтобы не накапливались усадочные напряжения). Делаем подкладной св.шов, предварительно можно «пройтись» дугой по разделанным кромкам диска, дабы избежать попадания возможных дефектов в основной металл…

  • Переворачиваем диск и снова зачищаем, но уже новый шов…
  1. После того, как все зачистили и удалили следы окислов, БЕЗ присадки, те дугой «размешиваем» — одну стенку разделки с другой и подкладочным швом…
  • Далее начинаем заполнять уже «бывшую» разделку по толщине…

Получаем шов такого вида…

И снова переворачиваем диск для зачистки места посадки покрышки…

После этого собираем покрышку, накачиваем до 4-5бар и еще раз смотрим на «травит/не травит» — в месте соприкосновения «резина-диск»

Всем спасибо, за внимание!На этом урок по качественному ремонту алюминиевого диска окончен!

Я всегда могу вам помочь со сваркой в среде аргона. Аргонодуговая сварка в Истре и Дурыкино

Следующий пост о сварке Предыдущий пост о сварке

Наша страница на DRIVE2:

Источник: https://www.drive2.ru/b/1804387

Сварка дисков аргоном

Существует аргонно-дуговой способ сваривания, который поможет устранить различные расколы, трещины в материале, а также может полностью осуществить проблему в случае раскола детали пополам. Существуют специальные предприятия, занимающиеся подобным видом деятельности, помогающие осуществить починку дисков, но затраты по финансам на подобные процедуры весьма дорогостоящие.

На пример в Москве мастера занимающиеся данным свариванием, за сварочный шов в 1 см берут около 150 рублей, 1 см внутренней наплавки борта диска стоит около 300 рублей, а наплавки с наружной стороны борта сумма будет составлять около 400 рублей. Однако если у вас есть необходимые навыки и приспособление, процесс можно осуществить собственноручно в любых домашних условиях.
 

Подготовительные работы диска для сваривания
 

  1. Удаление пленки из оксида, краски;
  2. Нарезание фасок;
  3. Зачистка кромок, при помощи различных металлорежущих приспособлений, например болгаркой с наличием диска в 1 мм шириной;
  4. В некоторых случаях совершить продольный прорез трещины насквозь, а поперечную трещину прорезать с небольшим расстоянием.

Для соединения тонкого металла применяется V-образная форма кромок, а для толстых металлов x-образная разделка. Что бы произвести снятие напряжение с металла, необходимо просверлить концы, где находятся трещины. В связи с этим необходимый процесс разделки кромок благодаря чему, провар металла будет более глубоким. На месте где боковая части борта диска будет обломлена, текущее место также зачищается при помощи болгарки.

  • В случае, когда диск лопается от различных факторов, в его составе находится множество кремния, поэтому потребуется использовать проволоку из кремния;
  • Когда сгибается при различных столкновениях нагрузках и так далее, используется магниевая проволока.  

Процесс соединения
 

Данный процесс починки дисков чаще всего начинается с их наплавки, на место где отсутствует недостающая часть. Во время наплавки сила тока регулируется на параметры 120-140А. Что бы осуществить хороший контроль, за сварной ванной, необходим баланс переменного тока 55-60%. А чтобы не образовался кратер, потребуется верно, настроить функцию «Down Slope», которая служит для снижения рабочего тока в окончании процесса сваривания.

Наращивание металла происходит постепенно, сначала происходит наплавка первого слоя, затем второго, и так далее для достижения необходимой наплавки. Процесс наплавки рекомендуется осуществлять с наличием запаса с внешней и внутренней стороны.

Непригодные остатки будут обрезаться для аккуратного формирования диска.

Потом с помощью аргонового сваривания требуется наплавка шва изнутри на продольную и поперечную трещину.

Наложенный шов должен заступать за трещину с обоих краев на 1 см, для уменьшения вероятности утечки воздуха, при установке бескамерной шины.

Затем как будет произведена внутренняя проварка, потребуется перевернуть диск, зачистив трещины снаружи, заново прорезать фаски, и произвести провар.

В случае неудачи можно удалить наплавленный шов с помощью болгарки, а затем опять произвести процедуры, прорезая фаску и еще раз сделать наплавку шва. После окончания всех процедур, сваривание литых дисков можно считать законченным. Затем понадобится сформировать аккуратный шов, и произвести его обработку.
 

Для необходимой обработки потребуется:

  1. Зачистить кромки ненужного оставшегося металла;
  2.  Вывести боковые плоскости под посадку шины.  

Советы опытных мастеров
 

  1. Что бы снизить напряжение с металла, место сваривания потребуется нагреть до 250-300 градусов. Для определения температуры послужит хозяйственное мыло. Нагревая диск, и проведя по нему таким мылом, образуется отметка коричневого цвета, означающая, что температура достигла требуемых 250 градусов.

    Если отметина будет черного цвета, это означает, что нагрев перешел до 300 градусов;

  2. С обратной стороны рекомендуется подложить подкладки из нержавеющей стали или меди;
  3. Когда с первого раза не удается достигнуть заваривания трещины, потребуется обрезать наплавленный шов с внешней стороны и повторить попытку;
  4. Что бы избежать попадания в шов различной стружки и ненужного мусора, вырезы рекомендуется осуществлять при помощи фрезы.  

Починка диска со значимой деформацией

Не рекомендуется учиться на сложных вещах, вначале необходимо пробовать осуществлять процесс на простых трещинах и расколах. В случае, когда борта диска сильно повреждены, то сваривание аргоном литые диски тоже помогает в починке.

Вначале необходимо снять часть, которая уже не пригодна для ремонта, и сформировать прежнюю конфигурацию борта.

Раздобыть желательно полностью идентичный по сплаву диск, по диаметру и геометрии борта, отделить от него требуемую часть и присоединить ее к первоначальному диску.

Вставка приваривается при помощи аргонно-дугового сваривания, а геометрия борта восстанавливается гидравлическим прессом. Так же в домашних условиях понадобится токарный станок, помогающий осуществить микронную точность окружности починенного изделия.

Источник: https://svarkagid.com/svarka-diskov-argonom/

Технология ремонта литых автомобильных дисков аргоном

Проехав с ветерком по бездорожью, вы в очередной раз повредили диск на автомобиле.

В голове пронесся рой мыслей: что делать, можно ли заварить дорогую сердцу деталь машины или придется покупать обнову?!

Сварка дисков аргоном поможет решить эту проблему! Аргонодуговой метод устранит скол, трещину на литом материале и даже восстановит расколотое пополам изделие.

Можно обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно выполняют ремонт дисков. Правда цена на услуги не маленькая, например для Москвы:

  • стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей;
  • в 300 рублей за 1 см обойдется наплавление борта диска внутри;
  • 400 рублей — наплавление борта с внешней стороны.

В целях экономии, отреставрировать изделие можно самостоятельно в гаражных условиях.

Подготовка диска к сварочным работам

В подготовку входит: снятие оксидной пленки, краски, нарезка фасок. Зачистить и подготовить кромки можно с помощью болгарки с установленным тонким диском на 1 мм и фрезами.

  1. Продольную трещину нужно прорезать насквозь;
  2. Поперечную прорезать с небольшим раздатием.

Нарезка кромки для поперечной трещины

V-образная разделка трещин выполняется для тонкого металла, а Х-образная для толстого. Концы трещин рекомендуется засверливать для снятия напряжения в металле. Правильно подготовленные кромки поспособствуют лучшему провару детали.

При отсутствии небольшой части боковой кромки (борта), место облома тоже зачищается болгаркой.

Отсутствует кусок борта

Присадочный материал подбирается по составу диска. Например:

  • если диск лопнул, значит в его составе много кремния — берется кремневая проволока;
  • если погнуло — в составе преобладает магний.

Представляю вашему вниманию таблицу с номерами прутков и их применением:

Технология соединения

Аргоновая сварка дисков начинается обычно с наплавления отсутствующей части.

Процесс восстановления куска борта

При наплавке на аппарате выставляется небольшая сила тока — 120-140 А. Для лучшего контроля за сварочной ванной, баланс переменного тока — 55-60%. Чтобы кратер не образовывался, настраивается правильно функция «Down Slope» плавного спада тока в конце сварки.

При больших объемах наплавки, лучше использовать импульсный режим.

Наращивание выполняется постепенно, наложили 1 слой, поверх накладывается второй и так далее. Наплавление следует производить с запасом с внешней и внутренней стороны. Лишнее в процессе обработки обрежется.

Далее в процессе аргонной сварки накладывается шов с внутренней стороны на продольную и поперечную трещину. Необходимо, чтобы наплавленный шов заходил за трещину с обоих сторон на 1 см. Подстраховка на случай утечки воздуха, при постановке бескамерной шины.

После проварки внутри, диск переворачивается — трещины снаружи тоже зачищаются, прорезаются фаски и подвергаются провариванию.

Подготовка внешних трещин

Если случился казус, то можно с помощью болгарки срезать наплавленный шов, прорезать фаску снова и повторно наложить шов.

Всё — сварка аргоном литых дисков закончена. Начинается кропотливая, ювелирная работа по обработке.

В обработку детали входит:

  • очистка кромок от лишнего металла;
  • вывод боковых плоскостей и под посадку шины.

При очистке могут выявиться места с малым количеством наплавленного присадочного материала. Для устранения дефектов, нужно повторить наплавку.

Советы сварщиков:

  1. для снижения напряжения с детали, свариваемый участок необходимо нагревать до 250-300 градусов. Мыло хозяйственное поможет определить температуру. Провести куском мыла по диску и нагревать, приобрела отметина коричневый цвет, значит температура — 250 градусов. При черном цвете, температура нагрева уже — 300 градусов;
  2. с обратной стороны лучше подкладывать подкладки (нержавейка, медь);
  3. если не получается за 1 проход заварить трещину, тогда с обратной стороны необходимо вырезать корень шва;
  4. для избежания попадания в шов абразива, вырезы желательно делать фрезой.
  • Видео:

Ремонт диска с сильной деформацией

Когда набьете руку на простых трещинах и сколах, только тогда можно браться за сложные вещи. Например, при сильном повреждении борта диска — сварка литых дисков аргоном тоже поможет в ремонте.

Сильное повреждение

Сначала нужно удалить непригодную часть, неподлежащую ремонту и восстановить конфигурацию борта.

Поиск донора, найти другой диск схожий по составу, диаметру и геометрии борта. Отрезать аналогичный кусок от донора и подогнать к нашему.

Подгонка вставки

Вставку приварить аргонодуговой сваркой и восстановить геометрию борта гидравлическим прессом. Также в домашней мастерской необходим токарный станок. Который поможет вывести с микронной точностью окружность отремонтированного изделия.

P.S. Аргоновая сварка дисков всегда будет востребованной. С нашими дорогами, прибыль у вас будет постоянно.

(4

Источник: https://plavitmetall.ru/svarka/lityx-diskov-argonom.html

Аргонная сварка литых автомобильных дисков

26.01.2019

Для автомобильного транспорта, колесящего по российским дорогам, удары колеса о колдобину – вещь обычная. Владельцы машин знают, что каждое такое попадание чревато поломкой опорного обода. Ездить с поврежденными колесами небезопасно. Литые и кованые диски делают из двух сплавов:

  • алюминиево-кремниевые содержат от 7 до 12% и магний;
  • сплав AlSiMg более пластичный, используют с 80-х годов, содержат от 11 до 15% магния.

Чистый алюминий сейчас не используется. Для восстановления целостности металла обычно применяют сварку дисков аргоном. Многие СТО занимаются такой работой.

Ремонт можно проводить в гараже. Допустима сварка литого диска без защитной атмосферы электродуговым методом. Соединение получается не очень надежным, но дальнейшее разрушение алюминиевой детали электродной наплавкой можно приостановить.

Разновидности повреждений

Литые диски легче гнутся, кованые отличаются хрупкостью. Динамические перегрузки действуют на металл разрушительно. На ободе появляются:

  • искривления;
  • глубокие осевые разломы;
  • трещины в области ступицы (они ремонту не подлежат);
  • сколы.

Важно добиться целостности автомобильных дисков, сохранения окружности, чтобы колесо не восьмерило – нагрузка на обод возрастет. Ремонт начинают с правки. При механическом исправлении обода на металле нередко появляются структурные дефекты разной глубины и вида. Трещины и сколы устраняют наплавкой с предварительной разделкой.

Какой сваркой варить литой диск

Выбор метода зависит от имеющегося в гараже оборудования:

  1. Ремонт литых дисков аргоном предусматривает наплавку прутка на дефект. В защитной атмосфере горячий металл не окисляется. Шов получается плотным.
  2. Если есть инвертор и можно организовать подачу инертного газа, возможна аргонодуговая сварка. Для нее нужен вольфрамовый тугоплавкий электрод и присадка. Шов получается аккуратнее, чем при дуговой.

Сварка дисков на СТО производится вторым методом с использованием полуавтоматов, обеспечивающих равномерную подачу присадки. После этого обод проверяется на геометрию – выявляют отклонения симметрии.

  Как сварить латунь в домашних условиях

Технология сварки литых дисков

Как и любой алюминий, литой или кованый обод нужно варить в защитной атмосфере. На воздухе заплавлять трещины бесполезно, при первом же ударе шов лопнет. Прежде, чем заварить диск, поверхность нужно подготовить:

  • сколы и трещины любой глубины предварительно разделывают;
  • концы трещин засверлить, чтобы снять внутренние напряжения металла;
  • счистить прочную оксидную пленку абразивом, стык должен блестеть;
  • обезжирить кромки растворителем.

Если нужна заплата, можно использовать другой обод только после сопоставления сплавов. Он указан на маркировке. Соединяют только однородные составы.

Сварка алюминиевых сплавов плавящимися электродами ОК 96.50:

  • после подготовки поверхности рабочую зону прогревают паяльной лампой или газовой горелкой до 300°С, на металле должны появиться пятна побежалости;
  • электрод предварительно прогревают до 150°С, он будет лучше разжигаться;
  • заплаты сначала прихватывают с двух сторон, затем проваривают швы;
  • глубокие трещины заделывают с внутренней стороны, расплавленный металл должен выйти наружу.

Аргоновая сварка дисков из литейного алюминия проводится при обратной полярности, чтобы газ ионизировался. Вольфрамовый электрод присоединяют к минусу:

  • аргон подают в рабочую зону только после розжига дуги, через 10–15 сек;
  • оптимальное расстояние между поверхностью и электродом – 1,5 мм;
  • после затухания подачу аргона сразу не перекрывают, оставляют на 10 сек, чтобы шов схватился;
  • присадочную проволоку подбирают по толщине металла в зоне дефекта, она всегда меньше на одну позицию;
  • скорость подачи присадки средняя, при быстрой металл начинает искрить, вводят ее перед горелкой, под углом к электроду и поверхности.

Сварка алюминиевых дисков инвертором производится с включением функции «Down Slope», обеспечивающей плавное затухание дуги.

Таблица применения присадочных прутков

Полезные советы от сварщиков

Тем, кто первый раз берется заваривать литой диск, помогут рекомендации людей с опытом.

  Как в домашних условиях плавить алюминий

Как подобрать присадочную проволоку?

Сплавы, используемые производителями колес, разнятся по химическому составу. Специалисты ориентируются по виду дефектов:

  • сплавы с большим содержанием кремния чаще лопаются, реже гнутся – для ремонта нужна проволока с кремнием;
  • алюминий, легированный магнием, пластичный – когда обод погнут, лучше выбирать мягкие прутки.

Как разделывать дефекты?

Трещины на толстых частях разделывают с двух сторон в виде буквы Х. На дефектах глубиной до 3 мм делают V-образные края.

У концов трещин для снятия внутренних напряжений высверливают небольшие, до 2 мм диаметром отверстия. При сколе борта место слома выравнивают болгаркой.

Продольные трещины перед наплавкой рекомендуют прорезать насквозь, чтобы они не растрескивались дальше. Поперечные достаточно прорезать, чтобы выровнять кромки.

Как производить ремонт сколов?

От их глубины зависит количество слоев. Шов делается прерывным, не более 3 см длиной. Стежки последующего слоя перпендикулярно предыдущему. Валик делается запасом, чтобы не оставалось углублений после шлифовки перед покраской.

С какой стороны заплавлять трещины?

Сначала с внутренней. Валик должен заходить за кромки на 1 см. Сначала заделывают продольные трещины, поперечные не так опасны. Их заплавляют в последнюю очередь. Неудачный шов прорезают болгаркой и проваривают металл снова.

Какого режима придерживаться?

Аргонная сварка производится на больших токах, до 120 А. Для толстых частей обода ток увеличивают до 140 А. Баланс переменного тока – от 55 до 60%.

При самостоятельном ремонте обода важно придерживаться рекомендаций, строго соблюдать технологию сварки алюминия. Перед покраской шов тщательно выравнивается. Не стоит забывать о безопасности: на восстановленном ободе высокоскоростной режим езды небезопасен.

Аргонная сварка литых автомобильных дисков Ссылка на основную публикацию

Источник: https://svarkaprosto.ru/tehnologii/argonnaya-svarka-diskov

Аргоновая сварка дисков — Не простой процесс

Дата: 16.08.2019

Легкосплавные диски придают автомобилю стильный внешний вид, имеют большой эксплуатационный срок, способны выдерживать высокие нагрузки на неровностях дорожного покрытия.

Благодаря их практичности, они используются на большинстве современных автомобилей.

Какими надежными не бы ли бы легкосплавные диски, низкое качество отечественных дорог рано или поздно приведет к возникновению трещин, сколов и прочих дефектов, которые исключают дальнейшую возможность использования диска.

Для ремонта и реставрации поврежденного диска потребуются сварочные работы. Если для сварки стальных дисков подойдет любой метод, то для легкосплавных используются специальные технологии.

Одним из вариантов, обеспечивающим полное восстановление технических параметров диска, является аргоновая сварка. Если варить диск в воздушной среде, шов через короткое время повредится и потребуется повторный ремонт.

Выполнение сварки с применением аргона исключает окисление шва, обеспечивая ему высокую прочность и однородность практически, как у основного металла диска.

В чем особенность аргоновой сварки

Легкосплавные диски в своем составе имеют активные металлы: алюминий и магний. Их особенностью является то, что в обычных условиях, в процессе нагревания, на поверхности происходит окисление, что не позволяет сваривать две детали обычным способом. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, предусматривающая применение защитной ванны из аргона.

Аргон является инертным газом и не вступает в химическую реакцию с разогретыми металлами во время сварки. Подача этого газа в область сваривания формирует защитную среду, которая исключает попадание молекул кислорода к соединяемым деталям. Это исключает их окисление и позволяет получить прочный и надежный шов, который впоследствии будет выдерживать огромные нагрузки.

Преимущества аргоновой сварки

  • возможность сваривания цветных и активных металлов;
  • высокая надежность получаемого шва;
  • швы представляют собой единое целое со свариваемыми деталями;
  • после обработки и подкраски швы визуально не выделяются;
  • исключается окисление сварного шва благодаря использованию аргоновой защиты области сварки;
  • незначительное нагревание свариваемых деталей, что исключает их деформацию;
  • высокая скорость выполняемых работ.

Какие дефекты дисков можно устранить аргоновой сваркой

Вследствие динамических нагрузок на колесных дисках могут появиться разные дефекты. С помощью аргонно-дуговой сварки можно устранить следующие:

  • трещины;
  • глубокие разломы;
  • глубокие царапины и задиры;
  • сколы;
  • отсутствие фрагментов диска.

В процессе устранения дефектов важна высокая точность работ и профессионализм мастера. Это позволит исключить дисбаланс диска и возможные биения в процессе его эксплуатации.

Особенности процесса сварки

Сварка с использованием защитной среды инертного аргона может осуществляться с применением плавящих и не плавящих электродов. Их диаметр подбирается в зависимости от характеристики соединяемых деталей. В зависимости от состава металла свариваемого диска выбирается вид присадочной проволоки. Различают три способа аргонно-дуговой сварки:

  • ручной с использованием не плавящегося вольфрамового электрода;
  • автоматическая с использованием аргона и плавящихся электродов;
  • автоматическая с использованием аргона и не плавящихся электродов;

Для ремонта колесных дисков в условиях автомастерских в основном применяется ручная сварка с использованием не плавящегося электрода.

Подготовительные процедуры

Чтобы получить качественное и надежное соединение, свариваемые поверхности изначально следует подготовить. Этот процесс включает:

  • разделку сколов и трещин;
  • засверливание концов трещин для снятия излишнего напряжения металла;
  • очистка свариваемых поверхностей от оксидной пленки;
  • обезжиривание свариваемых кромок.

Если ремонт диска предусматривает наваривание недостающего элемента, следует позаботиться о выборе заплатки из металла с аналогичным составом, что и сам диск (сваривать нужно только однородные составы).

Процесс сварки

Для сварки легкосплавных дисков используется режим с обратной полярностью.

ПрутПрименение
1070 АД1, Амц
1100 АД1, Амц
1450 С добавлением титана. Применяется для сварки алюминия и его сплавов в авиастроении и пищевой промышленности.
4043 Для сварки литейных Al и Si сплавов АД31, АД33, АД35 (Блоки ДВС, опорные плиты, рамы и тд.)
4047 С добавлением кремния, для увеличения текучести и снижение усадочных деформаций
5087 С добавление Zn, для снижения вероятности возникновения горячих трещин. Применяется для сварки сплавов AL с содержанием до 5% Mg
5183 Пищевая промышленность, морское судостроение. Для сварки Al-Mg; Al-Mn сплавов.
5356 AMg3, AMg4, AMg5, AMg6
5554 Ёмкости для хранения химических материалов, рамы и колесные диски авто.
5556 Для сварки тавровых соединений Al-Mg.
5754 Для сварки Al-Mg сплавов. Шов обладает высокой прочностью и стойкостью к коррозии.

К диску подключается «масса», а к электроду подается положительный потенциал. В этом случае область повышенной температуры локализуется возле электрода, исключая чрезмерное перегревание свариваемой области диска.

На инверторе устанавливается сила тока сварки. Сваривание тонких областей диска выполняется на токе до 120 А, а для утолщенной части он увеличивается до 140 А.

Чтобы сформировать защитную инертную среду подача аргона включается за 15…20 сек до начала сварки. Выключать аргон также следует немного позже завершения сварочного процесса – ориентировочно через 5…10 сек.

После подачи рабочего тока горелку с электродом максимально близко преподносят к свариваемым поверхностям, но без контакта. Оптимальным расстоянием будет около 2 мм. Удерживание электрода на таком расстоянии позволит хорошо прогреть соединяемые части (не перегрев их), получая качественный и высоконадежный шов.

Горелку с присадочной проволокой следует медленно перемещать вдоль направления формируемого шва. Присадочная проволока вводится в область действия дуги без резких движений.

В ходе сварки нужно следить, чтобы не касаться электродом свариваемых поверхностей. Контакт электрода с поверхностью может привести к загрязнению дуги и затруднению выполнения сварки.

Для розжига рабочей дуги пользуются осцилляторами, которые преобразуют сетевой ток в высокочастотные импульсы с напряжением 2…6 кВ и частотой 0,15…0,5 кГц. Импульсы с такими параметрами позволяют быстро поджечь дугу без потребности в контакте электрода со свариваемой поверхностью.

Рекомендации

Выбор присадочной проволоки

Качество создаваемого шва во многом зависит от корректного выбора проволоки с присадками. Есть проволоки с добавками Si, Zn, Ti. Их выбирают в зависимости от химического состава сплава, используемого для производства дисков.

У разных производителей он отличается.

Поэтому, перед сваркой нужно изучить технический паспорт диска, в котором указан его состав или использовать в помощь специальную базу, с информацией о составе металла для производства дисков известными брендами.

Разделывание дефектов

В местах дефектов глубиной до 3 мм разделка предусматривает создание V-образных краев. В утолщенной части диска трещину разделывают в форме буквы «Х». Чтобы снять излишнее напряжение у концов трещин высверливают 2-миллиметровые отверстия. Скол борта нужно выравнивать болгаркой.

Перед наплавкой продольной трещины ее нудно прорезать насквозь, чтобы исключить дальнейшее растрескивание. Для поперечных трещин достаточно их прорезать, чтобы кромки сделать ровными.

Ремонт скола

От глубины скола зависит количество наплавляемых слоев, длина шва не должна превышать 30 мм. Стежки каждого следующего слоя должны быть перпендикулярными к предыдущему. Валик следует делать с запасом, чтобы исключить появление углублений после шлифовки места сварки.

С какой стороны заправляются трещины?

Сначала эту процедуру выполняют с внутренней стороны, валик должен располагаться за кромками на расстоянии в 10. В первую очередь заделывают продольные трещины, а продольные оставляют на завершающий этап.

Если Вам требуется сварка диска аргоном обращайтесь!

Мы обязательно поможем в этом вопросе. Наши специалисты заварят любой вид трещин и сколов. Быстро, качественно и по выгодной цене всего за 150 руб сантиметр.

Источник: https://i-tronik.ru/obsluzhivanie/argonovaya-svarka-diskov.html

Выполняем сварку литых дисков аргоном

Литые диски считаются наиболее долговечными, как говорят автомобилисты «неубиваемыми». Но вместе с тем сварка литых дисков аргоном рекламируется регулярно.

Как правило, первоначально расчет любого изделия осуществляется под определенные эксплуатационные условия, рабочий режим. В данном случае учитываются все возможные параметры, начиная от погоды, заканчивая дорожным покрытием.

Лишь производители этих изделий не имеют представление, каким эксплуатационным условиям подвергаются их продукт на территории бывшего Союза.

Преимущества аргонодуговой сварки

К достоинствам данной процедуры можно отнести следующие факторы:

  • Соединение посредством аргонодуговой сварки не требует предварительной зачистки свариваемых поверхностей.
  • На металлической поверхности во время спайки оксидная пленка не формируется.
  • Аргоновая техника спайки предоставляет возможность надежно соединять тонкие детали на наиболее труднодоступных участках.

Аргоновая сварка дисков чаще всего используется для реставрации литых дисков авто, основной причиной повреждения которых становятся выбоины на дорожных покрытиях. Эта методика сварки дает возможность устранять трещины, сколы на поврежденных изделиях, то есть отпадает необходимость тратить деньги на покупку новых достаточно дорогих литых дисков.

Среди особенностей подобной методики сварки нужно отметить возможность применения материала, который по своим свойствам полностью соответствует сырью. Перед выполнением ремонта дисков обязательно нужно уточнять состав материала, который использовался для их производства. Это можно выяснить из маркировки колеса.

Далее необходимо выяснить степень повреждения изделия. Чем больше повреждение, тем мощнее нужно использовать оборудование. Инвертор небольшой мощности можно использовать только для устранения незначительных повреждений.

Для сложных ремонтных работ применяются высоковольтные агрегаты инверторного типа. Прочность сварного соединения будет зависеть от верного выбора инструмента, расходного материала.

На крайней стадии восстановительных работ осуществляется зачистка неровностей на поверхности изделия, ему придается первоначальный эстетичный внешний вид. В результате получается идеальный прочный сварной шов.

Подготовка диска к ремонту

На данном этапе восстановления диска производится снятие пленки оксидной, краски, нарезаются фаски.

Для зачистки кромок изделия используется болгарка с миллиметровым диском, фрезы.

  • Насквозь прорезается продольная трещина.
  • Поперечная трещина прорезается с минимальным раздутием.

В зависимости от структуры материала, из которого сделан диск, подбирается присадочный материал для сварки:

  • Кремневая проволока используется в случае преобладания в составе материала изделия кремния. Этому свидетельствует тот факт, когда изделие лопается.
  • Если же его погнуло – это говорит о значительном содержании в материале изделия магния, поэтому берется магниевая присадочная проволока.

Для тонкого металла используется V-образная разделка, для более толстого металла — Х-образная разделка трещин. Чтобы в металле снять напряжение, необходимо насверливать окончания трещин. Чем лучше будут подготовлены кромки свариваемых элементов, тем лучше будет выполнена проварка металла.

Правильно подбираем электродную проволоку

Выбор электрода – это основной этап предварительной подготовки к сварочным работам. Если состав проволоки не будет соответствовать структуре материала диска, конечный результат будет неудовлетворительным.

Не менее важно верно подобрать сварочное оборудование. К примеру, используя сварку автомат, сварщик должен обладать профессиональными навыками. Если таковых нет, тогда рекомендуется использовать ручную сварку.

Сварка диска: побочные эффекты

Аргонная сварка, как и любая другая технология, характеризуется отчетливой областью применения. Таким способом можно отремонтировать не каждое изделие. Одна из таких причин – это особенность строения легкосплавных материалов, для которых существует собственная техника нагрева, охлаждения.

Перед тем, как использовать для диска сварку аргоном, необходимо досконально проанализировать его повреждение.

Рекомендации

Нужно понимать, что аргонодуговая сварка литых дисков – это достаточно сложная процедура, не допускающая каких-либо отклонений по технологии, иначе результаты могут быть самыми плачевными, вплоть до безопасности вождения.

Источник: https://electrod.biz/vidy/argonom/vyipolnyaem-svarku-diskov-argonom.html

Особенности соединения литых дисков посредством аргонной сварки

Сварка дисков – это сложное техническое действие, обусловленное особенностями и нюансами.

При необходимости провести сварку литых дисков наилучшим вариантом послужит выбор сварки аргонной дугой. Она позволит быстро восстановить деформированные участки на дисках.

Данный способ дает крепкое и надежное скрепление металла, которому подвластны любые нагрузочные воздействия.

Технология процесса и разновидность выполнения

Аргонный метод соединения литых дисков дает аналогичные возможности, применимые к другим видам соединительного способа. Марка электродов подбирается с учетом исходного металла литых дисков. Электроды размещаются в сопле аппарата, через которое поступает газ аргон. Материалы, служащие для усадки, в процессе подаются со стороны в дуговую зону, но они исключены из электроцепи.

Соединение дисков сваркой подразумевает два вида выполнения: автоматический режим и ручной. Работая автоматически, усадочная проволока и горелка передвигаются без помощи сварщика. В ходе аргонной сварки автомобильных дисков используется ручной метод, когда весь процесс зависит от пользователя.

Это основывается на двух причинах: первая — аргон наделен высокими ионными показателями, которые в несколько раз замедляют ионизационный процесс дугового интервала между электродом и сварочной поверхностью. И вторая — прикасаясь к поверхностному участку электродом, возможно образование наплавления и замещения области стыка.

Сварка литых дисков аргоном осуществляется под действием переменного импульса — это способствует равномерному распределению тепла на поверхности металла.

Когда проводится соединение дисков с использованием аргона, на аппарат должен подаваться ток переменного воздействия, который не имеет свойства к диффузии оксидного слоя. Чтобы предотвратить кристаллизацию металловолокон, в аргон добавляют 5% кислорода.

При данном смешивании свариваемые детали приобретают прочность и защитные свойства. Подача аргона на дугу без примесей способствует некачественному соединению, которое со временем приведет к распаду изделий.

Благодаря поступлению на дугу сжатого электроимпульса, на месте соединения действует температура в 4-6 тысяч градусов.

Особенности и преимущества процесса

К положительным качествам процесса относят такие моменты:

  1. Аргонно дуговое соединение не предусматривает предварительную зачистку сварной зоны.

  2. В процессе спайки на поверхности металла не возникает оксидная пленка.

  3. Способ спайки аргоном позволяет скрепить детали, состоящие из тонкостенного железа, даже в труднодоступном месте.

Сварка аргоном часто применяется в целях восстановления поверхности литых автомобильных дисков. Причиной их деформации служат дороги с выбоинами. Данная технология позволяет устранить нежелательные сколы и трещины без надобности менять диск на новый.

Среди нюансов использования данной техники, можно выделить возможность использования материала, полностью соответствующего составу исходного сырья. Перед ремонтом стоит уточнить материал, из которого они состоят. Выяснить это можно по маркировке колеса.

Вторым нюансом является оценка степени повреждения. Чем больше дефект, тем мощнее должен быть сварочный инвертор.

Слабый аргонный импульс инвертора может быть использован в качестве устранения мелких повреждений на диске.

Для ремонта более значимых повреждений должны использоваться высоковольтные аппараты, так как прочность сварного стыка будет зависеть напрямую от правильного выбора оборудования.

Последний ремонтный этап по восстановлению литых дисков основан на эстетических свойствах, подразумевающих зачистку всех неровностей металла. Данная процедура помогает получить ровный и качественный шов.

Подготовка поверхности

Сварка аргоном литых дисков должна начинаться с зачистки верхней зоны. Если диск имеет скол или трещину, ее нужно расширить и заточить по краям. Если диск имеет серьезные повреждения, можно приварить к исходнику металлическую заплатку.

В таком случае она должна соответствовать исходному составу металла. Неграмотный подбор заплаточного материала приведет к нежелательному расходу электродов без положительного результата в итоге сварки.

Рассчитать размер заплатки можно по прикладыванию листа бумаги, после чего замеры переносятся на металлический лист.

Детали зачищаются от краски на расстоянии 1 см по всей зоне спайки. Производится действие болгаркой. Зачистка от краски необходима для устранения химических испарений в момент плавки металла. Весь процесс сварки литых дисков выполняется в открытом помещении.

Выбор электрода и типа сварки

Главным предварительным этапом к сварочному действию является правильный выбор марки электродов. Несоответствие исходного материала повлияет на весь сварочный процесс, который будет иметь отрицательный итог.

Вторым важным критерием является выбор сварочного инвертора. Выбирая автоматизированный аппарат, сварщик должен иметь профессиональные навыки в данной области работ. Если таковые не имеются, проще взять ручной инвертор, доступный по цене.

Источник: http://GoodSvarka.ru/mashin/lityx-diskov/

Сварка аргоном литых дисков — технология

Аргонодуговая сварка относится к самым надежным и чистым видам сварки металлов. Принцип ее действия основан на том, что в зону, где образуется электрическая дуга между электродом и свариваемым металлом, подается газ аргон, который вытесняет кислород.

Основная функция этого газа – защита металла от влияния кислородной среды: что в конечном итоге дает прочное, качественное соединение. Благодаря сжатой электрической дуге и ее концентрации на небольшой площади, в месте сваривания температура достигает 4-6 тысяч градусов Цельсия.

В процессе сварки в зону дуги подается присадочный металл, который не является элементом электрической цепи: за счет чего достигается цельность готовой детали.

[photo 1]

Сфера применения аргоновой сварки при ремонте автомобилей довольно широка.

С помощью этого вида сварки можно восстанавливать целостность алюминиевых и чугунных деталей автомобиля, топливных баков, корпусов двигателя и коробок передач, турбин, литых колесных дисков, поддона кратера, радиаторов кондиционеров, подогревателей и масляных радиаторов и т.д. Практически каждая деталь автомобиля, изготовленная из металла, может быть восстановлена с помощью этого вида сварки.

Преимущества этого вида сварки

  • Сварка аргоном имеет ряд очевидных преимуществ, которые делают ее незаменимой во многих областях, включая ремонт литых автомобильных дисков. К таким преимуществам относятся следующие свойства аргонодуговой сварки:
  • — этот вид сварки не требует применения флюсов и зачистки от шлаков, что делает конечное изделие эстетически приятным на вид;
  • — сварные швы после сварки аргоном отличаются высоким качеством и надежностью;
  • — этот вид сварки может применяться и к тонким металлам: даже тогда, когда доступ к поверхности есть только с одной стороны;
  • — в процессе сварки не образуется оксидных, нитридных и других пленок, а подаваемый газ сдувает отходы сварки струей;
  • — сварка аргоном, технология которой не предполагает появление искр, может проводиться и в закрытых помещениях: без риска возникновения пожара или повреждения интерьера. Это позволяет проводить работы прямо на автомобиле, без снятия многих деталей (таких как, например, выхлопные трубы);

— позволяет сваривать плохо свариваемые металлы и осуществлять наплавку, что особенно ценно при восстановлении целостности автомобильных литых дисков, корпусов коробки передач, двигателя и т.д.;

— сварка аргоном одинаково хорошо подходит для соединения мелких деталей и толстых листов металла, что делает ее универсальным инструментом при работе с автомобильным металлом.

Сварка аргоном литых дисков

Наиболее часто аргоновая сварка применяется для восстановления целостности литых автомобильных дисков. Плохое качество дорожного покрытия постоянно приводит к их деформации, сколам и трещинам.

Именно в таких случаях аргонодуговая сварка поможет избежать замены диска.

Сварка аргоном, цена которой существенно ниже стоимости нового диска, поможет сэкономить ваши средства и продлить жизнь колес без ущерба для их качества, рабочих характеристик и внешнего вида.

Сварка дисков аргоном имеет свои тонкости. Например, донором для поврежденного участка должен выступать такой же тип сплава. Поэтому, прежде чем приступить к ремонту поврежденного участка, мастер должен определить, из чего сделан литой диск автомобиля (обычно это можно определить по маркировке изделия).

Второй этап – оценка повреждения диска. В зависимости от глубины трещины или величины скола необходимо подобрать мощность сварочного аппарата.

Дело в том, что аргонно-дуговая сварка может работать и при малых токах, но этот способ сваривания подходит только для устранения поверхностных дефектов (таких как сколы или мекие, несквозные трещины).

Для ремонта серьезных повреждений колесного диска необходим сварочный аппарат высокой мощности, поскольку от этого напрямую зависит надежность сварного шва.

[photo 2]

На последнем этапе ремонта литых дисков производится зачистка сварных швов. Эта процедура носит эстетический характер и призвана сделать шов более незаметным и ровным.

Источник: https://www.autodrive.ru/articles/svarka-argonom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок