Пучок арматуры поднимаемый краном

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Бетонные работы

   
   

При изготовлении предварительно напряженных конструкций используют арматуру из высокопрочной стали: горячекатаную классов A-IV и А-V; термически упрочненную Ат-V, Ат-VI, Aт-VII; углеродистую холоднотянутую проволоку Bp-II, B-II, арматурные канаты классов К-7 и К-19. Используют два метода натяжения арматуры: на упоры и на бетон.

Натяжение на упоры применяют при изготовлении сборного железобетона. Напрягаемую арматуру при этом натягивают и фиксируют на силовом поясе форм или специальных упорах, вынесенных за пределы форм. Натяжение производят механическим (с применением гидравлических домкратов) или электротермическим способом.

При изготовлении железобетонных предварительно напряженных конструкций в силовых формах чаще всего используют электротермический способ натяжения, реже — гидравлическими домкратами. При электротермическом способе арматурные стержни нагревают путем пропускания тока, в результате чего стержни удлиняются. Затем в горячем состоянии их укладывают на упоры формы.

В процессе остывания стержни укорачиваются (натягиваются).

Закрепляют стержневую напрягаемую арматуру концевыми анкерами (рис.

83) в виде инвентарных зажимов 6, опрессованных в холодном состоянии шайб 2, приваренных коротышей 5 (для арматуры из сталей всех классов диаметром до 22 мм), спиралей и так называемых высаженных головок 3, получаемых в результате нагревания конца стержня с последующим сплющиванием его (для арматуры диаметром до 40 мм из стали классов A-IIIB, A-IV, A-V, Ат-V, At-VI).

Рис. 83. Концевые анкеры напрягаемых арматурных стержней:1 — стержень, 2 — опрессованная шайба, 3 — высаженная головка, 4 — опорная шайба, 5 — коротыши, 6—инвентарный зажим СЗ-16-25, 7 — спиральный анкер

Для арматуры диаметром 8…14 мм из стали классов A-V, Ат-V, At-VI, At-VII применяют спиральные анкеры из горячекатаной арматуры класса А-I. В качестве анкерных устройств для канатов используют опрессованные стальные гильзы и специальные зажимы (рис. 84).

Рис. 84. Арматурный пучок с гильзовым (а) и гильзостержневым (б) анкером и полуавтоматическим зажимом (в):
1 — шаблон для образования пучка, 2 — арматурная прядь, 3 — гильза, 4 — гайка, 5 — анкерный стержень, 6 — зажимные губки, 7 — пружина, 8 — шайба, 9 — хвостовик

После того как конструкция забетонирована и бетон достиг проектной прочности, арматуру освобождают от зажимов и сжимающие усилия передаются непосредственно на бетон.

Натяжение на бетон применяют при изготовлении конструкций в построечных условиях. Первоначально бетонируют конструкцию, а затем на бетон, набравший проектную прочность, производят натяжение арматуры.

В балочных конструкциях пролетных строений мостов, плитах перекрытий, монолитных поясах и стенах для установки напрягаемой арматуры устраивают специальные каналы.

Для этого перед бетонированием в опалубках устанавливают каналообразователи в виде резиновых, пластмассовых или стальных шлангов с проволочным сердечником, а также стержней с наружной проволочной обмоткой. Во избежание сцепления с бетоном каналообразователи при длине канала до 6 м через каждые 20…

30 мин после бетонирования поворачивают вокруг оси, а через 3…4 ч извлекают. В крупноразмерных конструкциях каналообразователи выполняют в виде гофрированных металлических трубок, которые оставляют в бетоне.

После достижения бетоном проектной прочности в каналы пропускают арматуру в виде пучков высокопрочной проволоки, канатов или стержней.

Затем один конец арматуры с помощью цангового зажима закрепляют в торце канала, а другой запрессовывают в стаканный анкер и муфтой соединяют с гидравлическим домкратом.

При длине более 10 м напрягаемую арматуру натягивают одновременно с двух концов двумя домкратами.

Для обеспечения монолитности конструкции и защиты напряженной арматуры от коррозии в каналы с помощью специальных инъекторов нагнетают раствор безусадочных или расширяющихся цементов, которые улучшают сцепление арматуры со стенками каналов.

Для натяжения арматуры применяют гидродомкраты одиночного и двойного действия. Гидравлическими домкратами одиночного действия (рис. 85, а) натягивают пучки арматуры с гильзостержневыми и гильзовыми анкерами и стержневую арматуру с резьбовым захватом.

Рис. 85. Гидравлические домкраты одиночного (а) и двойного (б) действия:
1 — цилиндр, 2, 3 — поршни, 4 — шток, 5 — захват, 6 — арматура, 7 — прокладка, 8 — шайбы, 9 — обоймы для крепления арматуры, 10 — пробка

Натяжение арматуры производят следующим образом. Соединяют анкерующее устройство с захватом 5 домкрата. С помощью регулировочных устройств устанавливают домкрат так, чтобы его упорная часть плотно соприкасалась с торцовой частью конструкции.

В правую часть цилиндра 1 подают рабочую жидкость из гидросистемы, поршень 2 смещается влево, натягивая арматуру. По достижении необходимой степени натяжения шайбу 8 завинчивают до упора с распределительной прокладкой.

На этом цикл натяжения заканчивается, снижают давление в правой части гидроцилиндра и освобождают захват от стержня.

Гидравлические домкраты двойного действия (рис. 85,б) используют для натяжения пучков арматуры с использованием клиновых анкеров. Гидродомкрат представляет собой цилиндр 1, внутри которого помещен второй цилиндр, выполняющий роль поршня 3.

Основной цилиндр снабжен обоймой 9 с клиновыми пазами, в. которых с помощью клиньев закрепляют натягиваемые проволоки. С помощью гидронасоса рабочая жидкость подается из резервуара в левую часть цилиндра, перемещая цилиндр Влево относительно неподвижного поршня.

Когда усилие станет равным расчетному, поступление жидкости в левую часть цилиндра автоматически прекращается и она начинает поступать в правую часть. При этом начинает движение шток, который расклинивает напрягаемую проволоку стальной пробкой. На этом цикл натяжения заканчивается.

После снятия гидродомкратов выступающие части арматуры срезают.

Натягивают арматуру плавно, увеличивая силу натяжения ступенями по 3…5 кН, доводят ее до значения, превышающего расчетное на 5%. Затем ее снижают до требуемых значений, после чего закрепляют арматуру.

Для выполнения работ по натяжению арматуры промышленность выпускает натяжные установки, которые включают в себя гидравлические домкраты СМЖ-82А, СМЖ-84А, ДГ-100-2, ДГ-200-2, СМЖ-7Ж8.01 и насосные станции, расположенные на тележке.

Гидравлические домкраты выпускают с усилием 600, 800, 1500 и 2000 кН.

Для производства предварительно напряженных конструкций в заводских условиях применяют установку СМЖ-737 (рис. 86). Она предназначена для натяжения стержней арматуры и состоит из гидравлического домкрата СМЖ-82А и насосной станции СМЖ-737.01.

Гидродомкрат 2 соединяют с насосной станцией 1 шлангами высокого давления 4 и подвешивают с помощью тали к монорельсу 3.

Насосную станцию размещают на тележке, она состоит из насоса 5, электродвигателя, системы трубопроводов и контрольно измерительной аппаратуры.

Рис. 86. Устройство для натяжения стержневой арматуры СМЖ-737:1 — насосная станция, 2 — гидродомкрат, 3 — монорельс, 4 — шланг, 5 — насос 6 — тележка

Натяжение стержневой арматуры осуществляют следующим образом. Арматурный стержень одним концом закрепляют на форме, а на другой конец навертывают анкерную гайку, которую закрепляют в захвате домкрата. Масло под давлением подается в штоковую полость гидроцилиндра и перемещением поршня производится натяжение арматурного стержня до заданной величины. Силу натяжения контролируют по манометру.

Для безопасного ведения работ по натяжению арматуры натяжные устройства снабжают защитными экранами, выполненными из нескольких слоев досок толщиной 60…80 мм.

Гидравлические домкраты перед применением должны быть протарированы с тем манометром и насосной станцией, которые будут использованы в производственных условиях.

Арматуру на стендах рекомендуется натягивать в два этапа: сначала с усилием 40…50% от расчетного, затем после проверки правильности ее расположения производят окончательное натяжение.

Контролируют натяжение арматуры по удлинению арматурных стержней или прядей и по показаниям манометра. Силу натяжения определяют по показаниям манометра.

От точности натяжения арматуры зависит степень предварительного напряжения бетона и в конечном счете надежность работы конструкции при эксплуатации.

Манометры необходимо тарировать вместе с гидродомкратами или насосными станциями не реже одного раза в три месяца и после каждого ремонта.

Силу натяжения арматуры контролируют специальными приборами (ПРО-V, ПИН, ИПН), которые измеряют силу оттягивания арматурного элемента или регистрируют собственную частоту колебаний напряженной арматуры.

При выполнении арматурных работ следует строго соблюдать требования техники безопасности.

Заготовку арматуры выполняют в специально предназначенных и оборудованных местах. Рабочие места, предназначенные для растяжения бухт и выпрямления арматуры, а также для обработки стержней, выступающих за габариты верстака, ограждают.

В местах общих проходов шириной менее 1 м торцовые части стержней арматуры закрывают щитами.

Рабочие места, предназначенные для натяжения арматуры, со стороны прохода ограждают; высота ограждения должна быть не менее 1,8 м; устройства для натяжения арматуры оборудуют сигнализацией, которая приводится в действие при включении привода натяжного устройства.

Читайте также:  Алюминий это металлопрокат или нет

При монтаже арматуры на объекте руководствуются общими требованиями безопасности, обязательными при выполнении строительно-монтажных работ. Особое внимание уделяют мероприятиям по защите от поражения электротоком. Все сварочные трансформаторы заземляют. Рабочие должны иметь средства индивидуальной защиты (резиновые сапоги и перчатки, брезентовую спецодежду, защитные маски и т. п.).

Запрещается стоять на привязанных или приваренных хомутах или стержнях, находиться на опалубочных блоках до полного их закрепления.

Контрольные вопросы

  1. Каково назначение арматуры железобетонных конструкций?
  2. Какие виды арматуры используются при армировании?
  3. Перечислите технологические операции по изготовлению арматуры.
  4. Покажите схемы работы правильно-отрезных станков.
  5. С помощью каких механизмов производится гибка арматурных стержней?
  6. Перечислите типы сварных соединений арматуры.
  7. Какими средствами достигается проектное положение каркаса в опалубке?
  8. Какими средствами обеспечить необходимый защитный слой арматуры?
  9. Каковы преимущества арматурноопалубочных блоков?
  10. Дайте технологическую последовательность установки напрягаемой арматуры.
  11. Приведите схему работы гидравлического домкрата для натяжения арматуры.
  12. Перечислите основные правила по безопасному ведению арматурных работ.

Пучок арматуры масса

Цветные металлы

  • Алюминий, дюраль
  • Медь, бронза, латунь
  • Олово
  • Свинец
  • Цинк

Для армирования балок необходимо 2,5 тонны прутов 25 диаметра.

Поэтому знание веса арматуры также не будет лишним при расчете давления конструкции на основание – несколько неучтенных тонн нагрузки может губительно сказаться на надежности и долговечности любой постройки.

Все данные, указанные в этой таблице, в полной мере соответствуют действующему ГОСТу.

Арматура является важной составляющей таких конструкций – не армированный бетон, хотя и выдерживает значительные нагрузки на сжатие, практически не работает на изгиб и растяжение, разрушаясь при сравнительно небольших нагрузках. Специалист знает, какое количество материала ему нужно, а также знает оптимальный диаметр. В этом им поможет таблица весов арматуры.

Пучок арматуры масса

Как видите – разница огромна. Чем больше диаметр, тем больше будет и вес. Таким образом можно посчитать количество стержней с любым сечением. Её вы найдете ниже в статье, в арматурной таблице, представлены значение массы металлических прутов всех диаметров. Разумеется, в первую очередь масса прута зависит от толщины.

Но сложно рассчитать, на сколько хватит определенной массы материала, если не знать, сколько весит метр арматуры. Также может иметь место обратная ситуация. Сколько весит арматура. Для этого, берём всю массу необходимых прутов, и делим на вес 1 погонного метра.

Далее переводим тонны в килограммы, умножаем на 1000, будет 2500 кг, и делим на 3,85, получаем 649 метров материала.

Нередко строители оказываются в ситуациях, когда им нужно узнать вес арматуры, для произведения расчетов необходимого количества материала для строительства.

Узнав теоретический вес метра арматуры, ему достаточно умножить это число на общую длину необходимых металлических прутов, чтобы определить, какое количество материала нужно для строительства.

Зачем нужно знать вес? Часто у профессиональных строителей возникает вопрос – каков вес погонного метра арматуры. Знание же общей массы и удельного веса арматуры, 1 метра, можно за считанные секунды произвести простейшие расчеты, получив общую протяженность металлических стержней.

Для того чтобы узнать арматурный вес, проще и удобнее всего воспользоваться специальной таблицей, представленной ниже.

Но использование металлических прутов – обычных или предварительно напряженных – позволяет устранить этот недостаток. Масса арматуры: таблица веса 1 погонного метра всех диаметров.

Стандартная длинна металлического прута 11,7 м, чтобы узнать необходимое количество стержней, делим 649 на 11,7, получаем 55,5 шт. От чего зависит масса прутов.

Сегодня при строительстве чаще всего применяются металлические пруты диаметром от 6 до 80 миллиметров.

Это поможет, особенно в частном строительстве, для проверки, правильное ли количество материала вам доставили. Погрешность может составлять максимум несколько процентов – подобные ошибки не доставят значительных хлопот и точно не станут причиной повреждения конструкции.

Имея таблицу под рукой, можно быстро рассчитать вес арматуры, например, диаметром 32 мм. Найдите соответствующий диаметр в первом столбце и тут же узнаете, что её масса составляет 6,32 кг на 1м, а тонна включает в себя 158,48 метра. Таблица веса арматуры.

Зачем им это нужно?

Дело в том, что при закупке прутов для возведения крупных сооружений, она покупается не поштучно, как при индивидуальном строительстве, а тоннами.

Масса 1 м арматуры, самой тонкой, весит всего 222 грамма, в то время как для самой толстой этот показатель составляет 39,46 килограмма. Пример расчета. Берем из таблицы величину массы 1 метра, равно 3,85 кг.

Железобетон сегодня является самым распространенным материалом, используемым при строительстве многоэтажных зданий, дорог, тоннелей, мостов и любых других объектов.

Смотрите также

  • СКОЛЬКО ВЕСИТ ПУЧОК АРМАТУРЫРазмер ухвата 140 мм. Диапазон объема подачи 20-158 м3/ч. Определение длины полосы бетонирования. = 135 — интенсивность подачи бетонной смеси…
  • МАССА 1 МЕТРА АРМАТУРЫ ДИАМЕТР 8Поэтому знание веса арматуры также не будет лишним при расчете давления конструкции на основание – несколько неучтенных тонн нагрузки может губительно…
  • АРМАТУРА 10 ММ МАССА ПОГОННОГО МЕТРАКалькулятор веса арматуры. Технические условия» В зависимости от механических свойств арматурную сталь подразделяют на классы А-I (А240), А-II (А300),…
  • МАССА 1 МЕТРА АРМАТУРЫОбъем 1 метра арматуры равен 1 м x (0,785 x D x D). Вес погонного метра арматуры зависит от диаметра. Найдем вес 1 м арматуры диаметром 12 мм. Вес…
  • АРМАТУРА МАССА ПОГОННОГО МЕТРАЕго площадь легко подсчитать, зная диаметр стержня: F = 3.14 x D 2 / 4 = 0.785 x D 2 , где. Для самостоятельного расчета веса погонного метра достаточно…

Выбор монтажного крана для подачи опалубки, арматуры и монтажа конструкций

  • Выбор монтажного крана осуществляется по следующим технологическим параметрам:
  • Q – грузоподъемность, т;
  • H – высота подъема крюка, м;

Определяя высоту подъема крюка, учитываем высоту строповки и величину запаса, равную 0,5м. Также учитываем вес такелажной оснастки.

Для установки опалубочных блоков применяем строп 4-х ветвевой, грузоподъемностью 5 т, массой 42,8 кг, с расчетной высотой строповки 4,0 м.

Для монтажа плит покрытия применяем строп 4-х ветвевой, грузоподъемностью 10 т, массой 143 кг, с расчетной высотой строповки 5,2 м.

Для установки блоков опалубки и монтажа арматуры применяем строп универсальный, грузоподъемностью 10 т, массой 185 кг, с расчетной высотой строповки 5,8 м.

Таблица 8 – Требуемые технические характеристики крана

Номер п/п Наименование груза Q,т H Bстр Mтр
1 Опалубочный блок Б-4 3534 31,45 20 70680
2 Арматурные плоские каркасы 1,005 33,4 20 20,1
3 Щит наружной опалубки ЩКН-1 1110 33,5 22 24420
4 Щит внутренней опалубки ЩКВ-1 3248 33,5 13 42224
5 Плиты перекрытий ПК 3 3,6 31 21,5 67,4

Краны, обеспечивающие данные технологические параметры:

МСК-5-30, со следующими характеристиками:

=5 т, при ,

  1. =55 м, при ,
  2. =40 м, при ,
  3. =4,5 м.
  4. КБ-403-Б, со следующими характеристиками:
  5.  т,
  6. =3 т, при ,
  7. =35 м,
  8. =15 м, при ,
  9. =35,4 м, при ,
  10. =35,4 м, при ,
  11. =4,5 м.
  12. Определение оптимального варианта механизации монтажных работ выполняется путем сравнения следующих технико-экономических показателей:
  13. · продолжительности монтажа ;
  14. · общее время производства монтажных работ ;
  15. · трудоемкость монтажа 1 т конструкции ;
  16. · себестоимость монтажа1 т конструкции ;
  17. · удельные приведенные затраты .
  18. Определение продолжительности монтажа сборных конструкций производится по выражению:
  19. ,
  20. где  т – объем работ по этажу;
  21.  — сменная эксплуатационная производительность крана, т/см.
  22.  — коэффициент, учитывающий перевыполнения нормы выработки, равен 1,2.
  23. ,
  24. где  — средняя масса конструкции, т;
  25.  — продолжительность смены, 8,2;
  26.  — усредненная продолжительность монтажного цикла, мин;
  27.  — коэффициент использования крана по времени, равен 0,9 для башенных кранов;
  28.  — коэффициент, учитывающий переход от среднечасовой к сменой производительности, равен 0,75.
  29. =(3,89*26+4,74*2+0,82*4+1,08*4+1,31*2+0,6*4+0,82*4+4,53*2+1,87*84+35*0,42+40*0,36+8*0,25+4*0,64)/(26+2+4+4+2+4+4+2+84+35+40+8+4)=1,5 т,
  30. где qi — масса конструкции 1-го типа, т;
  31. ni — количество конструкций i-гo типа;
  32. m — количество разнотипности конструкций.
  33. ,
  34. ,
  35. где  — машинное время цикла при установке i-ой конструкции, мин;
  36.  — ручное время монтажного цикла при установке i-ой конструкции, мин
  37. ,
  38. где
  39.  — высота подъема и опускания крюка при монтаже конструкций, м;
  40.  — высота монтажной посадки конструкций, м;
  41.  — угол поворота стрелы в плане от места строповки до места монтажа конструкций, град;
  42.  — угловая скорость поворота стрелы, м-1;
  43. — расстояние перемещения крана при смене стоянки, м;
  44.  — скорость подъема и опускания крюка, м/мин
  45.  — посадочная скорость подъема и опускания крюка, м/мин
  46.  — скорость перемещения крана при смене стоянки м/мин
  47.  — количество конструкций, монтируемых с одной стоянки;
  48. МСК-5-30
  49. Блок Б-1
  50. мин.
  51. =8,5 мин.
  52. =2,64+8,5=11,14 мин.
  53. Блок Б-2
  54. мин.
  55. =8,5 мин.
  56. =2,56+8,5=11,06 мин.
  57. Арматурный каркас
  58. мин.
  59. =23 мин.
  60. =2,97+23=25,97 мин.
  61. Щиты опалубки
  62. мин.
  63. =23 мин.
  64. =3,69+23=26,69 мин.
  65.  Плиты покрытия
  66. мин.
  67. =4,5 мин.
  68. =2,23+4,5=6,73 мин.
  69. мин.
  70. =4,5 мин.
  71. =3,65+4,5=8,15 мин.
  72. т/см.
  73. т/см
  74. =10 дней — на один этаж.
  75. На все здание — дней.
  76. КБ-403-Б
  77. Блок Б-1
  78. мин.
  79. =8,5 мин.
  80. =2,13+8,5=10,63 мин.
  81. Блок Б-2
  82. мин.
  83. =8,5 мин.
  84. =2,22+8,5=10,72 мин.
  85. Арматурный каркас
  86. мин.
  87. =23 мин.
  88. =2,86+23=25,86 мин.
  89. Щиты опалубки
  90. мин.
  91. =23 мин.
  92. =3,66+23=26,6 мин.
  93. Плиты покрытия
  94. мин.
  95. =4,5 мин.
  96. =2,05+4,5=6,55 мин.
  97. мин.
  98. =4,5 мин.
  99. =3,62+4,5=8,12 мин.
  100. т/см.
  101. т/см
  102. =9 дней — на один этаж.
  103. На все здание — дней.
  104. Общая продолжительность монтажных работ равна:
  105. ,
  106. где  — продолжительность вспомогательных работ.
  107. ,
  108. где  — трудоемкость монтажа, демонтажа и перебазирования крана;
  109.  — трудоемкость устройства дорог;
  110.  — количество рабочих в звене, выполняющих монтаж, демонтаж и крана и устройство подкрановых путей, равно 5 и 6 соответственно.
  111. МСК-5-30
  112.  чел-часов.
  113.  чел-часов.
  114.  смен.
  115.  смен.
  116. КБ-403-Б
  117.  чел-часов.
  118.  чел-часов.
  119.  смен.
  120.  смен.
  121. Определение трудоемкости монтажа 1 т конструкции:
  122. чел-см/т,
  123. где Т — общая трудоемкость выполнения монтажных работ:
  124. .
  125. МСК-5-30
  126.  чел-см.
  127.  чел-см/т.
  128. КБ-403-Б
  129.  чел-см.
  130.  чел-см/т.
  131. Себестоимость монтажа 1 т конструкции:
  132. , руб/т,
  133. где — суммарная себестоимость всего комплекса монтажных работ, определяемая по формуле:
  134. , руб.,
  135. где  — единовременные затраты не учтенные в стоимости машиносмены, руб;
  136. — коэффициент накладных расходов, 1,08;
Читайте также:  Мк звезда металлопрокат инн

 — коэффициент расходов на прямые затраты, учитывающий расходы на хранение машин, содержание административно-технического персонала и т.д., 1,5;

  • — себестоимость машино-смены с учетом заработной платы машиниста i-го крана, руб.;
  • ,
  • Е – единовременные затраты на монтаж, демонтаж и перебазирование крана;
  • Аг — затраты, включающие амортизацию, капитальный ремонт крана, ремонт подкрановых путей;
  • Зр — зарплата монтажников, руб;
  • Тдир – директивное число рабочих смен в году;
  • Сэ – удельные эксплуатационные сменные затраты.
  • МСК-5-30
  • руб.
  • руб/т.
  • КБ-403-Б
  • руб.
  • руб/т.
  • Удельные приведенные затраты на монтаж 1 т конструкции рассчитываются по формуле:
  • ,
  • где коэффициент экономической эффективности, принимаем = 0,12;
  • — удельные капитальные вложения на приобретение крана и монтажных приспособлений, рассчитываются по формуле:
  • ,
  • где — удельные капитальные вложения на приобретение крана и монтажных приспособлений (приложение),

— стоимость комплекта монтажных приспособлений и такелажной оснастки, принимается равной 300руб. за 1т.

  1. МСК-5-30
  2. руб;
  3. руб;
  4.  руб/т;
  5.  руб/т;
  6. КБ-403-Б
  7. руб;
  8. руб;
  9.  руб/т;
  10.  руб/т;
  11. Полученные результаты расчетов технико-экономических показателей по каждому варианту механизации сводятся в таблицу.
  12. Таблица 9 — Технико-экономическое сравнение вариантов
Наименование показателей Вариант Оценка
МСК-5-30 КБ-403-Б
1 Продолжительность монтажа, 90 81 2
2 Общая продолжительность производства монтажа, 101 101,5 1
3 Трудоемкость монтажа 1т конструкции, 0,15 0,14 2
4 Себестоимость монтажа 1т конструкции, 3,74 3,95 1
5 Удельные приведенные затраты на монтаж 1т конструкции, 3,89 4,20 1

При практически одинаковой производительности кран МСК-5-30 дешевле по себестоимости и в эксплуатации.

После сравнения технико-экономических показателей принимаем кран МСК-5-30.

Соединения арматуры разных диаметров — сварные, муфтовые, цапковые, механическое

Армирование плит, днищ и других подобных конструкций начинают с разметки мелом на основании положения продольных и поперечных стержней.

Затем раскладывают стержни и соединяют их между собой. Готовую сетку поднимают на подкладки для обеспечения защитного слоя. При двойном армировании вторую сетку собирают аналогично первой.

Армирование конструкций сетками и плоскими каркасами осуществляют, используя краны, которые обеспечивают подачу пакетов арматурыпри массе ее до 100 кг непосредственно к конструкции, а при массе более 100 кг — укладку в проектное положение.

  Нагрузки на плиты перекрытия от перегородок по СП (СНиП)

Плоские арматурные каркасы устанавливаются в опалубкуи соединяются между собой распределительной арматурой. Рулонные или плоские сетки устанавливают в опалубку и закрепляют в проектное положение. Стыки сеток выполняют в основном внахлестку.

В направлении рабочих стержней нахлест сеток из гладких круглых стержней составляет l > 250 мм с расположением в зоне стыка не менее двух поперечных стержней.

В сетках из арматуры периодического профиля наличие поперечных стержней в зоне стыка необязательно, но длина нахлеста должна быть равна l + 5 диаметров рабочих стержней.

В направлении распределительных стержней сетки могут укладываться либо без нахлеста, либо внахлест или с установкой дополнительной сетки, перекрывающей место соединения основных сеток.

Армирование конструкций пространственными каркасами и армоблоками производится путем укладки их в полностью или частично установленную опалубку.

Предварительно выправляют и выверяют по проекту арматурные выпуски основания и наносят разбивочные оси. Затем краном с помощью стропов или траверс поднимают армоэлементы, устанавливают их в проектное положение по заранее выполненной разметке, выверяют и временно закрепляют растяжками. После этого подгоняют и соединяют арматурные выпуски, освобождают стропы крана.

Арматурные стержни, сетки, каркасы и другие элементы при установке в конструкцию соединяют на сварке (электродуговая и контактная), связывают проволокой, закрепляют пружинными или пластмассовыми фиксаторами.

Рис. 6.12.

Способы соединения арматурных стержней: а — стыковка стержней ручной электродуговой сваркой: I — с накладками и двусторонними швами; II — то же, с односторонними швами; III — внахлестку; б — дуговая сварка с принудительным формированием шва крестообразных горизонтальных соединений стержней; в — то же, горизонтального с вертикальным; г — контактная точечная сварка при соединении стержней внахлестку; д — то же, при крестообразном соединении; е — вязка проволокой пересечений стержней: 1 — в начале сваривания: II — то же, в конце; I — соединяемые стержни; 2 — круглые накладки; 3 — электроды; 4 — инвентарные (медные или графитовые) формы; 5 — вязальная проволока; ж — соединение стержней в пересечениях пружинными фиксаторами: I — заводка фиксатора; II — фиксатор в рабочем положении; I — пружинные фиксаторы; з — пластмассовые фиксаторы: I — соединение параллельных стержней; II, III — то же, пересекающихся стержнейУсловные обозначения: h — величина осадка стержней; а — толщина соединения; в’ и в” — вмятины соответственно нижнего и верхнего стержней; г — грат; d’ и d” — диаметры соответственно нижнего и верхнего свариваемых стержней; lн — длина нахлеста

Соединение стержней по длине электродуговой сваркой (кроме стыковой сварки) делают внахлестку или с накладками (рис. 6.12, а).

Соединение внахлестку с одно- или двусторонней сваркой швов применяется для арматуры диаметром не менее 20 мм. Общая длина шва определяется по расчету. Соединение с накладками используется практически при всех диаметрах арматуры.

Для выполнения крестообразных соединений арматурных стержней диаметром более 10 мм применяют ручную дуговую электросварку в медных или графитовых формующих элементах (рис. 6.12, б).

Контактная сварка используется для соединения арматурных стержней как по длине, так и поперек. При соединении по длине концы стержней сначала накладывают одни на другой внахлестку на 1..1,5 диаметра арматуры, а затем в процессе сварки осаживают до соосного положения стержней (рис.6.12, г).

При крестообразном соединении величину осадки стержней принимают около 0,5 диаметра стержня с меньшей площадью (рис. 6.12, д). Контактную сварку выполняют с помощью мобильных стыковых машин.

  Услуги монтажа железобетонных конструкций в Москве

Ручную вязку арматуры проволокой применяют при небольших объемах работ или в случаях, когда контактная и дуговая электросварка не допускается.

Проволочные узлы вяжут с помощью арматурных кусачек или крючками (рис. 6.12, е). Для вязки используется мягкая проволока диаметром около 1 мм.

С целью ускорения соединения стержней применяют пружинные проволочные фиксаторы диаметром 1,6…2,8 мм, с их помощью выполняются одно- и двусторонние соединения (рис. 6.12, ж).

В ЦНИИОМТП разработаны способы соединения параллельных и пересекающихся стержней с помощью пластмассовых фиксаторов (рис. 6.12, з), которые одновременно фиксируют толщину защитного слоя бетона.

Для обеспечения требуемой толщины защитного слоя при армировании в качестве фиксаторов используются прямоугольные плитки из бетона или раствора, арматурные упоры, подставки и др.

Читайте также:  Наиболее легкий металл свинец цинк натрий

В предварительно напряженных железобетонных конструкциях для армирования применяют стержни, проволоку и пакеты из нее, проволочные пучки и канаты. Используют два способа натяжения арматуры: на упоры и на бетон.

В условиях строительной площадки чаще всего производят натяжение на бетон. При этом способе применяют арматуру из пучков проволоки. Для закрепления и натяжения проволочной арматуры применяют анкеры различной конструкции: конический, гильзовый, стаканный и глухой.

В процессе бетонирования конструкции в ней устраивают каналы диаметром на 10…15 мм больше диаметра пропускаемого арматурного пучка. При длине арматуры до 10 м натяжение ее производят с одного конца, при длине более 10 м — с двух концов. Для обеспечения монолитности конструкции и защиты арматуры от коррозии канал замоноличивают, нагнетая в него цементный раствор не ниже М300.

Предварительное натяжение арматуры резервуаров и других цилиндрических сооружений производят специальными навивочными машинами, которые обтягивают арматурой стенки сооружений снаружи после набора бетоном проектной прочности. По окончании навивки арматуры наружные поверхности стен торкретируют или штукатурят высокопрочным цементным раствором.

В современном строительстве существуют разные способы соединения арматуры: механический; при помощи сварки; внахлест без применения сварки. ПРЕИМУЩЕСТВА МЕХАНИЧЕСКОЙ СТЫКОВКИ Данный способ является наиболее выгодным, соответственно, и наиболее часто используемым.

Если сравнить процесс механического соединения арматуры со стыковкой арматуры внахлест, то главное преимущество здесь заключается в том, что не происходит значительная потеря материала. Стыковка внахлест приводит к потере определенного количества арматуры (примерно 27%).

Если сравнивать механическое соединение арматуры со стыковкой при помощи сварки, то в этом случае выигрывает скорость работы, на которую затрачивается намного меньше времени. К тому же, сварку должны выполнять только профессиональные сварщики, чтобы избежать некачественной работы, которая в будущем способна привести к негативным последствиям.

В итоге, если проводить механическую стыковку, можно значительно сэкономить на оплате труда квалифицированных мастеров. Еще в результате такого способа соединения получается достаточно прочная конструкция. Получить равнопрочное соединение, используя этот метод, можно при различных погодных условиях и в любое время года.

ПРОЦЕСС МЕХАНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ АРМАТУРЫ Схема армирования фундамента с ребрами жесткости: 1 – Сетка из рабочей арматуры, 2 – Вертикальная арматура. Для осуществления стыковки арматуры механическим способом понадобится соответствующий инструмент – гидравлический пресс. Из материалов потребуется: прессованная и резьбовая муфта; прутья арматуры.

Технология механического соединения достаточно простая и заключается в следующем: на арматурный стержень надевается стальная муфта; она обжимается гидравлическим прессом; для второго стержня процесс снова повторяется. В результате времени на создание механического соединения уходит очень мало.

Вместо соединительных муфт допускается использование толстостенных стальных труб или муфт, которые имеют перегородку по центру, что значительно упрощает монтаж. Прочная механическая стыковка возможна для арматурных прутьев разного диаметра. Это осуществляется благодаря наличию сменных штампов в гидравлическом прессе.

Для выполнения данного вида стыковки не нужна помощь профессионалов, справиться с задачей сможет практически каждый. Но существует одно важное условие: работу должны выполнять сразу два человека. СТЫКОВКА АРМАТУРЫ ПРИ ПОМОЩИ СВАРКИ Несмотря на популярность механической стыковки, соединение арматуры при помощи сварки тоже не менее востребовано в строительстве.

Существует несколько способов дуговой сварки: протяженными швами; многослойными швами без применения других технологических элементов; с принудительным образованием шва; точечная. Для выполнения этого вида работы понадобятся следующие инструменты: сварочный аппарат; электродержатели; щитки; защитные стекла; молоток, зубило; металлические щетки; шлакоотделитель; стальная линейка; отвес, клеймо.

Основной рабочий материал – арматура. Сварка арматуры протяженными швами используется для соединения горизонтальных и вертикальных стержней. Такой вид стыковки возможен с накладками или внахлест. Внахлест соединение выполняется протяженными швами, но возможен вариант с применением и дуговых точек.

Также есть возможность соединять арматурные стержни с короткой и длинной нахлесткой или двусторонним и односторонним швом. Сварные стыки накладок с арматурными стержнями бывают короткими или длинными. При этом разрешается смещать накладки по длине. Сварка арматуры выполняется различными фланговыми швами.

В процессе сварки двусторонними швами во время наложения второго с другой стороны соединения иногда возникают горячие продольные трещины. Для предупреждения их появления необходимо тщательно подбирать тип электродов и строго выдерживать технологический режим сварки. Сварные протяжные швы бывают многопроходными или однопроходными, это зависит от диаметра стыкуемых стержней.

Ток для дуговой сварки выбирается в зависимости от вида электродов. Важно учитывать одно условие: в процессе сварки арматуры, расположенной в вертикальном положении, тока необходимо на 10-20% меньше, чем для стержней в горизонтальном расположении.

При наличии высококвалифицированных сварщиков или при небольших объемах работы часто используется для стыковки арматуры сварка многослойными швами без применения формующих элементов. Данный способ больше всего подходит для соединения арматуры, расположенной в вертикальном виде. Углы скосов, их направление, притупление и размеры, формы разделки, зазоры между стержнями являются стандартными.

Сварка арматуры многослойными швами выполняется при помощи одиночного электрода. Сварочный шов сначала накладывается с одной стороны разделки, а потом на всю ширину – с другой. Во время заплавления разделки необходимо периодически очищать от шлака наплавленный металл. Режим для данного вида сварки устанавливается тот, который указан в паспортных данных электродов.

В этом случае они обычно применяются с фтористокальциевым покрытием. ТОЧЕЧНАЯ СВАРКА И С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ФОРМИРОВАНИЕМ ШВА Иногда строительный проект предусматривает проведение сварных швов крестовых соединений арматуры с формированием принудительного шва. Для подобных арматурных изделий применяются стержни из стали, имеющие диаметр 14-40 мм.

Предварительно они собираются в кондукторах, что обеспечивает их плотное примыкание друг к другу. Еще можно зафиксировать стержни при помощи прихваток сваркой. Но важно учитывать, что прихватки и кондукторы не должны препятствовать установлению формующих элементов.

Но бывает так, что на многих строительных площадках в процессе возведения монолитных конструкций из железобетона в виде арматурных изделий используются каркасы и сетки, которые изготавливаются на месте. В них присутствует масса разнообразных крестовых соединений, которые соединяются при помощи точечной дуговой сварки.

Использование многих марок стали ограничено по причине особенности процесса сварки. Когда она проводится точечно, в контактах крестовых соединений стержней довольно быстро от наплавленного металла отводится теплота, что провоцирует местное закаливание стали, в результате чего она становится хрупкой.

К указанному термическому воздействию особенно чувствительны низкоуглеродистые и среднеуглеродистые арматурные стали. СТЫКОВКА ВНАХЛЕСТ БЕЗ СВАРКИ Наиболее распространенную арматуру класса А400 А-III соединять, используя сварку, нельзя. Для того чтобы ее состыковать, используется еще один способ, при котором такая работа не используется. Соединение осуществляется благодаря стандартным крюкам или лапкам. В процессе такого метода стыковки расходуется больше материала. Но, что довольно удобно, не требуется дополнительное оборудование, инструменты и материалы. Нахлест стержней арматуры осуществляется на длину, которая способна обеспечить передачу расчетных усилий от одного стержня к другому. Стыки арматуры, соединяемые внахлест, должны быть равны длине перепуска, величина которого обозначена в СниП 52-01-2003. В вышеуказанном пособии указаны определенные варианты соединения стержней арматуры внахлест без сварки. Возможна стыковка: прямых концов стержней периодических профилей; прямых концов стержней с установкой, которая расположена на длине нахлестки или с приваркой; загибов на концах (лапок, петлей, крюков). Данные виды соединения применимы для соединения арматуры, имеющей номинальный диаметр до 40 мм. Гладкая арматура, которая работает на растяжение, соединяется при помощи крюков, петель, приваренных поперечных стержней или специальных анкерных устройств. #арматура@stroyka_vk #армирование@stroyka_vkКонтакты:

Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,

Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: [email protected]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок