- Малярка своими руками
- Системы вентиляции воздуха
- Осветительное оборудование
- Оборудование для окрашивания
- Оборудование для сушки
- Как сделать покрасочную камеру для автомобиля в гараже своими руками
- Преимущества и функциональные особенности покрасочного бокса
- Основные требования для устройства
- Оборудование помещения и внутренняя отделка
- Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка
- Строим покрасочную камеру своими руками
- Выбор материала для покрасочной камеры
- Отделка стен и пола
- Обустройство вентиляционной системы
- Освещение
- Оформление и преимущество полной автоматизации покраски
- Фатальные Ошибки при самостоятельном строительстве ПРОМЫШЛЕННЫХ Окрасочно сушильных камер
- Покрасочная камера своими руками: 7 этапов обустройства + видео
- Требования к покрасочной камере
- Конструкция с фильтрами
- Обрешётка и напольное покрытие
- Организация освещения
- Система обогрева
- Обустройство системы сушки
- Внутренняя отделка
- Выводы
- Окрасочно сушильная камера своими руками
- Варианты установки окрасочно сушильной камеры
- Как достичь максимального качества при окраске
- Выбираем окрасочно-сушильную камеру
- Как выбрать окрасочно-сушильную камеру
- По какому принципу работают покрасочно-сушильные камеры
- Покрасочная камера своими руками
- Что нужно для изготовления покрасочной камеры своими руками?
- Требования безопасности
Малярная камера — специальным образом обустроенное помещение, в котором производятся работы по окрашиванию автомобилей и других металлических, пластиковых либо деревянных изделий. Окрасочный цех заводского производства стоит от 500 тыс. рублей, тогда как окрасочная камера, изготовленная самостоятельно, обойдется вам не более 100 тыс.
Малярную камеру можно построить даже в гараже
[contents h2 h3]
В данной статье представлена инструкция, следуя которой вы сможете обустроить покрасочный бокс своими руками. Мы рассмотрим технологию монтажа стен камеры, подпола, систем вентиляции, освещения, сушки и расскажем, какое оборудование для этого необходимо.
Малярка своими руками
Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж.
Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся — обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража.
Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы — минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей — 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями — металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.
Строить малярную камеру надо с фундамента
- Обустройство мастерской своими руками начинается с монтажа несущих перекрытий — стен, потолка, пола и установки въездных ворот.
- К перекрытиям предъявляется общее требование по герметичности — недопустимо попадание в бокс воздуха из окружающей среды, поскольку содержащаяся в нем пыль препятствует проведению покрасочных работ — механические загрязнения, попавшие на кузов авто, перечеркивают все приложенные усилия маляра.
- Технология монтажа стен бокса выбирается исходя из размеров помещения:
- При переделке маленького по площади гаража, внутренняя поверхность его стен обшивается листовым металлом с предварительной теплоизоляцией минеральной либо базальтовой ватой (толщина 50 мм);
- При создании «помещения в помещении», когда обустраивается мини покрасочная камера своими руками, из металлического профиля сваривается несущий каркас требуемых размеров, который обшивается сэндвич панелями из двух листов металла и расположенного между ними утеплителя.
Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения — в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство «второго» пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:
- Мини малярка своими руками обустраивается с применением решетчатой платформы, поднятой над половым перекрытием на высоту 30 см. Платформа сваривается из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм, шаг решетки — 6 см. Для въезда автомобиля на платформу используется трап.
- Переделка гаража в покрасочный цех выполняется с формированием углубленных траншей для укладки воздуховодов по периметру уже существующего пола. Глубина траншей — 28-30 см. После размещения фильтров и вентиляционных каналов траншеи перекрываются арматурной решеткой. Внутренние стенки углублений заливаются бетоном.
Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода.
Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру).
Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.
Системы вентиляции воздуха
Система вентиляции — обязательный атрибут малярной камеры
Вентиляция малярной камеры подбирается исходя из размеров помещения. Выделяют два типа систем подачи воздуха — одномоторные (приточные) и двухмоторные (приточно-вытяжные):
- Мини малярная камера своими руками может комплектоваться одномоторной вентиляцией, в которой присутствует лишь вентилятор притока, нагнетающий воздух в бокс через потолочный пленум. При подаче приточный поток воздуха осаживает возникающий в процессе малярных работ окрасочный туман к полу, где он из-за перепада давления выводится через воздуховоды полового перекрытия;
- Двухмоторная технология вентиляции заключается в применении 2-ух вентиляторов — один из которых (подключенный к потолочному пленуму) нагнетает воздух в бокс, второй (напольный) — выкачивает отработанный воздух в наружу.
Вентиляционный двигатель на покрасочную камеру должен иметь производительность, обеспечивающую требуемую кратность воздухообмена в помещении.
Нормативная величина воздухообмена на 1 м2 площади бокса составляет 800 м3/час (для помещения площадью 4х7 м. — 20-25 т. м3/час).
При использовании двухмоторной вентиляции всегда применяются приточные и вытяжные вентиляторы с одинаковой производительностью.
Вентиляционное оборудование для малярной камеры комплектуется тремя видами фильтров:
- Грубой очистки — устанавливается на воздухозаборнике приточного вентилятора, выполняет очистку подающегося воздуха от основных механических загрязнений;
- Тонкой очистки — укладывается внутрь потолочного пленума, очищает подающийся воздух от пыли и мелких частиц;
- Напольный — размещается в вытяжных воздухозаборниках, очищает отработанный воздух от токсичных испарений краски и взвешенных частиц, оседающих на лопастях вентилятора.
Без вытяжки красить опасно
В промышленных условиях производится покрасочные камеры с водяной завесой, в которых подающийся поток воздуха пропускается через каскад спадающей внутри стен воды, однако при самостоятельном изготовлении данную технологию фильтрации реализовать крайне сложно.
Осветительное оборудование
Освещение в малярке обустраивается посредством светодиодных либо люминесцентных светильников, расположенных между стенками бокса и потолочным перекрытием. Светильники размещаются по периметру помещения с равным шагом друг от друга — на продольных стенах по 4 лампы, на поперечных по 2.
Освещение малярной камеры — направленное, светильники устанавливаются под углом 450 так, чтобы световой поток сходился в центре бокса, в месте расположения окрашиваемой детали. С целью защиты ламп от помутнения из-за окрасочного тумана они монтируются в блочном корпусе из кристаллического либо пластикового стекла.
Устанавливая свет в покрасочную камеру соблюдайте нижеприведенные требования:
- Норма освещения для малярных боксов средних размеров (4*7 м) — 1-1.5 тыс. люкс;
- Индекс цветопередачи — 85 (оттенок излучаемого света соответствует естественному солнечному освещению высокой яркости);
- Рассеивание света — однородное всему периметру бокса, без теневых участков (при необходимости дополнительно устанавливаются горизонтальные блоки светильников на стенах камеры, поднятые на 40-50 см. от полового перекрытия);
- Не допускается наличие мерцания.
В качестве осветительных приборов рационально применять светодиодные (LED) лампы. Среди их преимуществ — естественный для спектральной чувствительности человеческого зрения индекс цветопередачи, что позитивным образом сказывается на качестве малярных работ, низкое энергопотребление и высокий, в сравнении с другими видами ламп, КПД.
Оборудование для окрашивания
Комбинезон и респиратор защитят от химических компонентов краски
Для проведения работ по окрашиванию автомобиля вам потребуется приобрести набор малярного оборудования. Комплект, в который входит все для покрасочной мастерской, обойдется вам в 300-1000 долларов, в зависимости от функционального уровня агрегатов. В перечень необходимого оборудования входят компрессор, краскопульт и вспомогательные приспособления.
Компрессоры, исходя из конструктивных особенностей классифицируются на поршневые и винтовые:
- Поршневые компрессоры отличаются компактными габаритами, износоустойчивостью и низкой стоимостью, однако они имеют слабую продуктивность и требуют регулярного техобслуживания (замены сальников, клапанов и т.д).
- Винтовые компрессоры стоят дороже — их рационально выбирать если вы планируете заниматься покраской автомобилей профессионально, такие агрегаты подходят для реализации большего объема работ — они производительны и не склонны к перегреву.
Выполняя оборудование мастерской своими руками выбирайте компрессор мощностью от 2.5 кВт, с рабочим давлением в пределах 10 мПа и производительностью от 300 до 500 л/мин. В дополнение к компрессору приобретается фильтрующий блок для удаления масла и влаги из подающегося воздуха.
Пульверизаторы (краскопульты) рационально покупать со сменными соплами, поскольку для работы с разными красящими составами применяются сопла отличающихся размеров:
- Нанесение грунтовок — сопло 1.5-1.7 мм;
- Нанесение лака и акриловых красок — 1.4-1.5 мм;
- Нанесение биндера (при окрашивании перламутром и металликом) — 1.3 мм.
Краскопульт подбирается исходя из производительности используемого компрессора по параметру номинального расхода воздуха.
Выбирайте надёжные инструменты для покраски
Также вам потребуется:
- Шлифовальная машинка — для матирования поверхности кузова перед окрашиванием;
- Полировочная машинка — для финишной доводки нанесенного лакокрасочного покрытия.
Не забудьте и о приобретении малярной маски, поскольку нанесение лаков и красок сопровождается токсичными испарениями добавленного в них растворителя.
Оборудование для сушки
Сушильная камера своими руками может обустраиваться двумя способами — с применением инфракрасной либо конвекционной сушки. Последний вариант более трудоемок, однако в результате он дает равномерное высыхание нанесенное покрытия за счет обдува окрашенной поверхности горячим воздухом.
- Для достижения аналогичного результата при инфракрасной сушке, при которой прогревается не воздух покрасочного бокса, а непосредственно поверхность окрашенной детали, нужно использовать несколько отдельных ТЭНов, расположенных по периметру бокса.
- Конвекционная система состоит из теплообменника (металлической емкости, в которую приточный вентилятор нагнетает воздух) и горелки, работающей на дизтопливе либо газу, прогревающий проходящий через теплообменник поток.
- Мощность горелки выбирается исходя из продуктивности приточной вентиляции камеры:
- Для вентиляторов на 18 тыс. м3/час используются горелки на 175 кВт;
- Для вентиляторов на 24 тыс. м3/час — 240 кВт.
Инфракрасная сушка — приоритетный выбор для собственноручно обустраиваемых малярных камер. Для создания данной системы имеет смысл применять переносные ТЭНы, что снимает необходимость их монтажа в стенки бокса.
Инфракрасная лампа для сушки краски стоит в пределах 10-50 тыс. рублей, они вам потребуются в количестве 4-6 шт. (при полном окрашивании кузова).
С целью экономии инфракрасная лампа своими руками может быть создана на основе бытовых ИК обогревателей UFO и их аналогов.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Обустроив покрасочный бокс вы сможете делать все для авто своим руками — перекрашивать машины, заниматься частичной окраской кузова, дисков, что в перспективе будет приносить немалую денежную прибыль.
Источник: http://krasimavtomobil.ru/painting/okrasochnaya-kamera-pod-malyarku-svoimi-rukami-obustraivaem-masterskuyu/
Как сделать покрасочную камеру для автомобиля в гараже своими руками
Работы по окрашиванию авто – прибыльны и обладают большими перспективами. Но для качественного и быстрого результата обычного необустроенного гаража и пульверизатора недостаточно. Требуется создание соответствующих условий. Часто встречается покрасочная камера, сделанная своими руками, и она также может отвечать всем требованиям.
Преимущества и функциональные особенности покрасочного бокса
Покрасочные боксы для работы с автомобилями имеют ряд исключительных преимуществ, в сравнении с обычным боксом или покраской в необустроенном гараже. Профессиональная конструкция устроена уникальным образом, полностью исключающим проникновение внешних раздражителей (пыль, мусор) внутрь помещения. Это позволяет создать ровный и глянцевый малярный слой.
- Одно из главных качеств покрасочной камеры для авто – возможность самостоятельного обустройства.
- Для этого не требуются специальные условия, достаточно соблюдать стандарты строительства и строго придерживаться правил пожарной безопасности.
Основные требования для устройства
При строительстве камеры для окрашивания машин требуется строго соблюдать требования к устройству:
- в боксе требуется устроить хорошую систему вентиляции и очистки воздуха;
- обеспечение температурного режима во время сушки, так как современные лакокрасочные материалы не терпят перепадов более чем на 3 градуса;
- свет внутри бокса требуется максимально приближенный к дневному солнечному освещению;
- следует щепетильно соблюдать все правила безопасности, как при пользовании, так и при дальнейшем ремонте и реставрации.
Важно! Рекомендуется уделить внимание герметичности помещения. Любое дуновение ветра вызывает перепад температуры, что ведет к возникновению брака при работе.
Оборудование помещения и внутренняя отделка
Помещение для покрасочной камеры не требует особого расположения или специальных условий для построения. Отлично подойдет гараж или любой другой нежилой бокс с хорошим подъездом к воротам. Перед строительством требуется начертить подробный план, указав в нем вентиляцию и освещение.
Внутреннюю отделку рекомендуется делать, используя негорючие материалы. Для этой цели отлично подойдет металлопрофиль. Теплоизоляцию в покрасочной камере рекомендуется также оформить негорючим утеплителем, образуя эффект термоса.
Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка
В покрасочном боксе главный критерий для качественной работы – грамотная и бесперебойная циркуляция воздуха. Этот процесс обеспечивает:
- нагнетание воздуха в камеру с улицы после соответствующей фильтрации;
- клининг воздуха от излишков краски и лака;
- выброс переработанного воздуха наружу;
- повышение температуры внутри камеры до соответствующего предела (20-30 градусов);
- непосредственно сушка результата путем непрерывной циркуляции горячего воздуха.
Важно! Вентиляционная система должна полностью исключать «мертвые зоны» в покрасочном боксе. Перебои с воздухообменом могут стать причиной некачественной обработки изделия.
Строим покрасочную камеру своими руками
Перед тем, как начать делать камеру для покраски авто своими руками, рекомендуется первоначально изучить соответствующую информацию, ознакомиться с требованиями к материалам и освещению. И лишь схему вентиляции рекомендовано оформлять в присутствии профессионала, так как ошибка расстановки фильтров негативно повлияет на работу всей системы.
Выбор материала для покрасочной камеры
Главный критерий выбора материала для покрасочной камеры – стойкость к повышенным температурам. Чаще для основы выбирают сэндвич-панели или металлический каркас. Второй вариант – более трудоемкий и привередливый. В качестве утеплителя чаще используют пенопласт (легко возгорается), пенополиуретан (разрушается под ультрафиолетовым излучением) или минеральную вату (скатывается).
Отделка стен и пола
Пол покрасочной камеры включает в себя решетку с расположенной внизу системой фильтров. Однако настоящее покрытие требуется только на площади, где планируется покраска.
Также под решетками требуется углубление до одного метра, стенки которого рекомендовано залить бетоном. Если нет возможности организовать подобный погреб, рекомендуется ограничиться металлическим поддоном около 30 сантиметров глубиной.
Это нужно для создания условий для установки фильтра.
Стены требуется утеплить, не используя горючих материалов. Обшивку лучше сделать металлическую и термоустойчивую. Также требуется позаботиться о герметичности стен и ворот. Для входа персонала рекомендуется сделать небольшую калитку.
Когда обустройство закончено, стоит переходить к покраске стен. Специалисты советуют отдать предпочтение порошковой краске белого цвета – на таком фоне лучше видны неточности покраски.
Обустройство вентиляционной системы
Покрасочная камера нуждается в оснащении двумя фильтрами для воздуха: на входе и на выходе. Первая фильтрация предназначена для клининга нагнетаемого в бокс воздуха от мелких частиц пыли.
В редких случаях используется техника двойной очистки, где один фильтр задерживает крупные элементы чистки, а дальше происходит тщательная очистка от микроэлементов.
Единственная задача фильтра на выходе – очищение от лакокрасочных взвесей.
Освещение
Освещение в покрасочной камере имеет важное значение. При несоблюдении стандартов установки света резко меняется цвет окрашенного автомобиля, ведь при неправильном освещении сложно подобрать нужный оттенок.
Рекомендуется использовать лампы дневного света, они отличаются экономичностью, при этом отсутствует мерцание. Также требуется грамотно расположить источники света. Светильники рекомендуется закреплять как на потолке, так на стенах, чтобы обеспечить полную подсветку.
Оформление и преимущество полной автоматизации покраски
Автоматизированная покрасочная камера обладает специальным компрессором-распылителем, который бывает двух типов: промышленный и самодельный. Главное преимущество автоматизации – уменьшение затрат лакокрасочных материалов почти на 30 % и высокое качество окрашивания.
Автоматизированный бокс управляется оператором из другого помещения и не вредит здоровью работника. Поэтому, создавая камеру своими руками, также рекомендуется позаботиться об оснащении ее умными механизмами.
Источник: https://garazhyk.ru/obustrojstvo/pokrasochnaya-kamera-svoimi-rukami
Фатальные Ошибки при самостоятельном строительстве ПРОМЫШЛЕННЫХ Окрасочно сушильных камер
18 февраля 2014 г.
Сталкиваясь с многократным вопросом от производственников – мы почитали в интернете и сделали камеру своими силами, а теперь нам необходима сдача ее в рос технадзор, пожарникам, и еще вентиляция в камере почему-то не работает. Возникает вопрос, почему и как? Сделать покрасочную камеру своими руками — не лучшее решение.
Ведь проектированию и строительству покрасочных производств специалисты компании учатся десятилетиями, оттачивая навыки данных систем, учитывая навыки и ошибки прошлых лет, отчаянное изучение и внедрение новых технологий, исследование новейших материалов и красок.
Сдача камеры надзорным организациям – является глобальное изучение технологии подготовки и окраски поверхности, принятие определенного технического решения, проектирование, сбор рабочей документации, заказ оборудования обеспечивающего все технологические режимы и отвечающего всем нормам и ГОСТам, установка и ввод в эксплуатацию данного оборудования в разрешенных для этого местах цеха.
На нашем 13-летнем опыте работы с малярными производствами, не было ни одной правильно сделанной своими руками окрасочной или дробеструйной камеры, а ведь такие камеры несут опасность не только для качества производимой продукции, но и особую опасность для жизни работников.
Рассмотрим пример: Окрасочно сушильная камера для 2 вагонов. Был разработан предварительный проект, рассчитаны мощности и технологические особенности камеры покраски:
Далее было предложено более 10 способов строительства данной камеры, с разделением обязанностей и разной ценовой категории от 9 000 000 до 23 000 000 руб. Была рассмотрена возможность реконструкции существующих помещений, под окрасочную камеру отвечающею всем системам безопасности КЛАСС А.
Далее было принято решение – у нас есть картинки и расчеты, построим сами, сэкономим.
Приямок в камере несет функцию ямы, а не вытяжных вентиляционных каналов, стены камеры не герметичны, теперь добавляем какие-нибудь завалявшиеся вентиляторы, огнетушитель, и все готово – Помещение класса А.
Нам предложили сделать модернизацию данного помещения в покрасочную камеру и осуществить сдачу в госорганы.
Данная модернизация будет стоить на 70% больше первоначальной стоимости первичного проекта! Таких примеров множество.
Источник: https://ur-spk.ru/news/fatalnye_oshibki_pri_samostoyatelnom_stroitelstve_/
Покрасочная камера своими руками: 7 этапов обустройства + видео
Рано или поздно каждая машина нуждается в обновлении лакокрасочного покрытия. Речь идёт о 100 — 150 тыс. км пробега в случае с отечественным транспортным средством и 300 — 400 тыс. км, если автомобиль импортного производства, не китайского происхождения. Вариантов у вас не так много – воспользоваться услугами фирменного сервиса или гаражных мастеров, а также сделать всё самостоятельно путём сооружения покрасочного бокса. Даже если взять во внимание стоимость аренды оборудования, покрасочная камера своими руками обойдётся на порядок дешевле, чем услуги маляров.
Возможно, вас заинтересует подробная и очень интересная статья нашего специалиста, в которой рассказывается о подборе краски для авто.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать краску для пластика.
Требования к покрасочной камере
Если обустраивается покрасочная камера в гараже, помещение должно соответствовать следующим требованиям.
- Обязательное утепление стен и отказ от использования горючих материалов.
- Достижение предельной герметичности.
- Трёхметровая стена должна быть покрыта матовой плёнкой для притягивания и удерживания частиц пыли. Ресурса такой поверхности будет достаточно для окрашивания 10 и более автомобилей. Дополнительно не забудьте обработать порошковое матовое напыление противопожарным слоем.
- Двое дверей обеспечат соответствие пожарной безопасности. Герметичность и простота открытия – основные требования к этим элементам помещения.
- Пол необходимо сконструировать так, чтобы потоки воздуха циркулировали беспрепятственно. С этой задачей справится покрытие в виде многослойной решётки, которое обеспечит оптимальный приток и отвод воздушных масс.
- Если готовый пол металлический, он должен быть установлен выше аналогичных поверхностей в примыкающих помещениях на 40 см. Мостик обеспечит смягчение перепада напольных поверхностей.
- Беспрепятственного въезда в бокс и оптимального воздухообмена можно добиться посредством бетонного пола, основание которого будет находиться на одном уровне с примыкающими помещениями.
- При обустройстве вентиляционной системы обратите внимание на качество крепёжных элементов. Если ходы воздухозабора засорятся, испарения лакокрасочных растворов будут незаметно скапливаться, что приведёт к взрыву или локальному пожару.
- Обязательно проконсультируйтесь со специалистом перед проведением строительных работ. Также важно узнать принципы безопасного проведения малярных работ.
Конструкция с фильтрами
Покрасочная камера своими руками в гараже требует тщательного обустройства системы фильтров с вытяжной трубой.
- При одномоторной покрасочной камере фильтрующая рулонная поверхность укладывается по периметру всего потолка. Съёмные карманные фильтры, фиксируемые перед вентиляционной системой, обеспечат задержку крупного сора.
- Если помещение двухмоторное, необходимо позаботиться о дополнительном фильтре в полу. Для монтажа конструкции можно выбрать металлический настил или воздуховодную систему. Поскольку за счёт опускания вниз тумана лакокрасочного напыления и его забора посредством отсасывания через отверстия, прибор берёт на себя существенную нагрузку, поэтому используемые фильтрующие компоненты должны быть рассчитаны на грубое очищение. Как вариант можно установить кассетную сетку тонкой очистки перед прибором.
Обрешётка и напольное покрытие
Также покрасочная камера для автомобилей своими руками выполняется с учётом требований к обустройству пола. Необходимо сделать траншеи в готовом полу и накрыть металлической решёткой для повышения его уровня на 15 см, как минимум. Наземная полость станет местом для установки вентилирующего мотора.
Если подходящего пола в помещении нет, у вас два варианта.
- Если напольное покрытие сплошное, можно выкопать прямоугольную яму с углублением величиной в метр или две траншеи. При невозможности реализовать данный этап допускается настилание второго пола с отступом в 20 см. Вытяжка для покраски в гараже устанавливается именно в это пространство. Необходимо также предусмотреть вывод воздушных масс за пределы покрасочного бокса.
- Если смотровая яма уже присутствует, остается использовать металлическую арматурную решётку, чтобы накрыть углубление. Доски необходимо уложить под обрешетку в форме клиньев, при этом, к входу гаража должен сформироваться острый угол. Воздуховодная труба идёт наружу из подземной полости, они и будет выполнять функцию нижней вентиляции в помещении.
Организация освещения
Технически корректное освещение в покрасочном боксе позволяет без труда устранять изъяны на свежей краске и замечать в воздухе частицы пыли.
Оптимальным вариантом для человеческого глаза станут лампы дневного света, что обеспечит стабильную продуктивность выполняемых работ. Технологические правила требуют обеспечения освещённости в 600 — 1000 люкс.
Люминесцентные лампы стоит монтировать в два ряда по потолочно-стеновому периметру. При невозможности достижения данного варианта электрификации можно ограничиться потолочным освещением.
Переносное освещение принято использоваться при покраске нижних элементов ТС.
Система обогрева
Требования температурных норм необходимо учитывать в обязательном порядке, будь то обустройство самодельной профессиональной или бюджетной покрасочной камеры. Несоблюдение данной категории требований приводит не только к снижению качества нанесения лакокрасочного покрытия, но также повышает риск ухудшения здоровья работника:
- местного отопления и электрических тэнов достаточно зимой;
- установка тепловой пушки позволит прогревать внутреннее пространство и ключевые потолочные точки;
- если масштабная эксплуатация не предполагается, теплогенератор покупать экономически нецелесообразно, поскольку он не окупится.
Обустройство системы сушки
Учитывайте степень загруженности покрасочного бокса при выборе способа сушки, которая является обязательным этапом после нанесения на поверхность авто лакокрасочного покрытия.
- Если предполагается единичная покраска, можно отдать предпочтение сушке воздухом. Такая процедура будет достаточно долгой, и этот фактор выступает в роли основного недостатка.
- Если покрасочный бокс обустраивается в коммерческих целях, инфракрасное оборудование станет более разумным выбором, поскольку полного высыхания удастся добиться намного раньше. Среди ключевых преимуществ инфракрасной сушки стоит выделить возможность высушить любую грунтовку или шпатлёвку, в чём возникает необходимости при полноценной реконструкции транспортного средства. Потребление электричества экономное.
Внутренняя отделка
Зачастую для внутренней отделки покрасочного бокса принято выбирать обшивку металлическим или пластиковым профнастилом. Такую поверхность легко обрабатывать, к тому же на светлых стенах сразу же будет заметна скопившаяся пыль. В идеале цвет покрытия должен быть матово-белым. Элементы декора в данном случае допускаются, придерживаться стандартной отделки необязательно:
- Цементно-песчаная штукатурка подойдёт для отделки стен небольшого гаража, реорганизованного под покрасочную камеру. Предварительно в данном случае стоит увлажнять поверхность из распылителя. Штукатурка будет действовать по принципу губки и свяжет пыль с водой, что обеспечит чистоту стен.
- ОСБ-плиты или металл будут способствовать накоплению пыли, полноценно удалить которую можно будет только посредством пылесоса.
- Пластиковые панели, в свою очередь, накапливают в 10 раз больше пыли, чем деревянные и металлические поверхности.
Выводы
Как видите, анализ каждого технологического этапа по отдельности позволяет сделать процесс изготовления покрасочной камеры максимально простым. Придерживайтесь рекомендаций, и работы будут выполнены в соответствии с технологическими требованиями, что обеспечит длительную эксплуатацию и возможность использовать помещение для покраски не одного транспортного средства.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(2
Источник: https://motorsguide.ru/system/pokrasochnaya-kamera-svoimi-rukami
Окрасочно сушильная камера своими руками
Для повышения качества окрасочных работ при кузовном ремонте автомобиля владельцу собственного, малого бизнеса не обойтись без окрасочно-сушильной камеры.
При этом многие слесаря – ремонтники изготавливают такие камеры самостоятельно или собирают их из отдельных, имеющихся в свободной продаже агрегатов.
Однако в обоих случаях от качества выполнения сборочных и монтажных работ зависит не только качество окраски ремонтируемого объекта, но и здоровье, а порой и жизнь самого хозяина.
В конструкцию практически любой окрасочно-сушильной камеры входят: корпус камеры, где непосредственно осуществляется технологический процесс; системы приточной и вытяжной вентиляции, оснащенные фильтрами многоступенчатой очистки, устройство обогрева и осветительное оборудование. Для монтажа может потребоваться капролон, теплоизолирующий и уплотняющий шнуры, фундаментные болты и крепежные изделия различного диаметра.
Варианты установки окрасочно сушильной камеры
Установка любой окрасочно сушильной камеры своими руками может осуществляться в двух вариантах.
При первом варианте монтажа корпус камеры устанавливается на заранее сформированную бетонную подушку, находящуюся на уровне пола рабочего помещения. Крепление камеры осуществляется при помощи фундаментных болтов.
Данный способ монтажа является надежным, но требует выполнения достаточно трудоемких и дорогостоящих подготовительных работ.
При использовании второго варианта установки потребуется возвышающая эстакада, сваренная из металлического профиля. На эту эстакаду будет устанавливаться корпус камеры.
Основным недостатком этого способа является необходимость в дополнительном использовании переходных трапов.
Для снижения потерь тепла и уменьшения энергозатрат, а также с целью предотвращения вредных выборов паров краски и растворителя в атмосферу, двери корпуса должны быть хорошо герметизированы.
Для окраски поверхностей внутреннего, рабочего пространства сушильной камеры используют термостойкие красящие материалы белого цвета. Такое цветовое решение позволяет более детально контролировать качество окраски.
Лучшим вариантом на сегодняшний день признано использование порошковых красок на кремнийорганической основе. Если камера имеет корпус с двойными стенками, то межстеночное пространство заполняют негорючим теплоизолирующим материалом.
Как достичь максимального качества при окраске
Для того чтобы обеспечить высокое качество окраски камера оборудуется приточной (нагнетательной) вентиляцией. Расположение воздушных сопел (форсунок) должно предотвратить образование внутри рабочего пространства мёртвых зон. Фильтры приточной вентиляции должны исключить попадание пыли внутрь камеры.
Нужный для сушки температурный режим обеспечивается установкой теплообменника. Для его изготовления лучшим материалом являются тонкостенные трубы из нержавеющей стали.
Обычно для поддержания заданного уровня температуры используются электронные термостатические системы. Нагрев теплоносителя, циркулирующего через теплообменник, обеспечивается теплогенератором.
Сегодня в самодельных сушильных камерах могут устанавливаться электрические теплогенераторы или теплогенераторы с сжиганием жидкого или газообразного топлива.
Электрические нагреватели используются достаточно редко из-за высокой стоимости электроэнергии и тепловой инерции этих устройств, которая увеличивает время нагрева – охлаждения рабочей зоны.
- После того, как все агрегаты объединены в единое целое, корпус камеры заземляется и проводится ее испытание, с замером всех тепловых характеристик на холостом режиме.
- Видео — покрасочная камера своими руками
Источник: http://stroykadoma.org/okrasochno-sushilnaya-kamera-svoimi-rukami/
Выбираем окрасочно-сушильную камеру
Если вы решили оборудовать окрасочный участок в мастерской по ремонту автомобилей, то обязательным оборудованием станет окрасочная камера. С помощью техники такого вида можно не только легко осуществлять процесс покрасочных работ, но и сохранить целостность атмосферы, в которую не будут выбрасываться вредные соединения, впитываемые как воздухом, так и почвой.
Как выбрать окрасочно-сушильную камеру
- Есть ряд требований, которые всегда предъявляются подобному оборудованию, среди которых:• скорость выхода к заданному температурному режиму и стабильность его поддержания;• высококачественная очистка воздуха, который подается к камере;• качественное освещение, которое можно сравнить со спектром света солнца;• экономность работы (касается не только топлива, но и электричества);
- • безопасная эксплуатация и обслуживание.
- Придерживаясь соответствия требованиям, описанным выше, современные окрасочно-сушильные камеры отличаются следующими характеристиками:• размерами кабины (внутренней и наружной);• тепловой мощностью теплогенератора и уровнем максимального прогрева воздуха в камере;• в каком количестве через камеру продувается воздух;• воздушным потоком и его скоростью;• потребляемой мощностью;
- • типом нагревателя.
По какому принципу работают покрасочно-сушильные камеры
mtehnologiy.ru доступна на сайте компании «Мир Технологий». Чтобы качественно производить процессы окраски требуется грамотная организация температурного режима воздушной циркуляции, что зависит от того, на какой стадии находятся работы.
Стандартный технологический цикл такого оборудования предусматривает наличие следующих этапов: окраска, продувка, сушка, охлаждение. Стоит отметить, что в зависимости от камеры, переключение режимов доступно как в ручном режиме, так и автоматическом.
Если предусматривается автоматический режим, то установки температуры могут регулироваться непосредственно оператором, что позволяет не только обеспечить оптимизацию затрат энергии, но и добиться высокого качества окрасочных работ. В зависимости от окрашиваемых материалов требуется четко соответствовать рабочему режиму.
• Окраска. Данный режим предусматривает одновременную работу обеих вентиляторов, в следствии чего весь воздух, находящийся в камере, поставляется с улицы. В этот момент оператор имеет возможность управлять степенью освещенности и переключать режимы. Находясь в таком режиме теплогенератор работает с максимальной мощностью, что позволяет нагревать большие объемы воздуха, забираемого с улицы;
• продувка. По сути, такой режим можно назвать аналогичным окраске, однако, некоторыми моментами он все же отличается.
Во время работы в режиме продувки, в камере более высокая температура, которая необходима для того, чтобы предварительно испарить растворитель с верхнего слоя краски (к примеру, если после режима окраски сразу перейти к сушке, то поверхность обрабатываемого материала может покрыться дефектами);
• сушка. На этом этапе задействован лишь один вентилятор. Вся циркуляция воздуха производится непосредственно в самой камере, а с улицы забирается лишь малая его часть.
Такая особенность позволяет максимально быстро прогреть камеру, при этом, затраты на энергию будут незначительными. Воздушные потоки распределяются автоматическим образом. Когда камера находится в режиме «сушки», активируется встроенный таймер.
После того, как режим подходит к концу, камера выключается автоматическим образом;
• охлаждение. На этапе данного режима производится охлаждение обрабатываемого изделия. Весь воздух поступает с улицы, при этом, задействованы оба вентилятора. Оператор может установить планку до которой требуется охладить воздух или задействовать таймер.
Оценить способ изготовления:
Источник: http://sdelai-sam.pp.ua/?p=17757
Покрасочная камера своими руками
Наличие покрасочной камеры даёт очевидные преимущества для автомастерской по кузовному ремонту. Это уменьшение пыли и прочего мусора до минимума, постоянная температура, благоприятная для распыления и хорошего растекания лаков и эмалей, а также хорошее освещение в камере даёт маляру возможность хорошо контролировать процесс распыления. Также не нужно забывать о том, что в малярной камере с правильно устроенной вентиляцией, улучшаются условия работы маляра, не страдает его здоровье.
Покрасочная камера заводского изготовления стоит немалых денег, цены начинаются от 5–6 тыс. долларов за камеры эконом класса. При этом заводская окрасочно-сушильная камера предполагает наличие большого помещения, внутрь которого вы её сможете установить.
Это устанавливает ограничение на возможность её установки внутрь небольших автомастерских. Бывают, конечно, окрасочно-сушильные камеры наружного исполнения, но они, опять же, дороже. Фирмы, производящие и реализующие окрасочно-сушильные камеры, также продают каждые из компонентов камеры отдельно.
Таким образом, можно собрать почти такую же покрасочную камеру внутри небольшого помещения. Но опять же эти компоненты от известного производителя достаточно дороги. Всё это наталкивает на мысль изготовления покрасочной камеры своими руками. Малярная камера, оборудованная в гараже может обойтись в 2 000 у.е.
при условии закупки минимального количества оборудования и вложении собственных сил.
Что нужно для изготовления покрасочной камеры своими руками?
Для начала нужно располагать помещением достаточных размеров. Нормальными будут размеры: 6–7 метров длинна, 4 метра ширина, 2.5–2.7 метров высота.
Всё это внутренние размеры помещения. Если строите «малярку» внутри большого помещения, то можно размеры сделать какими угодными.
Нужно исходить из того, какие автомобили собираетесь красить.
В целом по типу вентиляции классифицируют на одномоторные и двухмоторные покрасочные камеры. Одномоторная предполагает один вентилятор на приток воздуха, а отток происходит естественным путём, без дополнительного вентилятора.
Двухмоторная камера имеет два вентилятора (мотора). Один используется для притока воздуха, другой для вытягивания. Двухмоторные покрасочные камеры дорогие в изготовлении и обслуживании. Выгодно их изготовление и использование при большом потоке окрашиваемых автомобилей.
Таким образом, при малой или средней загруженности автомастерской чаще всего изготавливают одномоторную малярную камеру.
Согласно среднестатистическим данным, поток воздуха в помещении стандартной покрасочной камеры должен быть примерно 25000 кубометров в час.
В верхней части камеры (на потолке или вместо потолка) устанавливается короб, в который в дальнейшем будет поступать приточный воздух. Далее, через фильтр тонкой очистки воздух попадает собственно в саму камеру.
За счёт наличия короба, воздух распределяется равномерно по всей площади малярной камеры, не создавая резких потоков воздуха в отдельных зонах. Далее воздух, проходя через помещение, уходит в вытяжные технологические проёмы, сделанные в полу и выходящие на улицу.
Также делают вариант установки подиума, под которым также обустраивают вытяжку и фильтр.
Помещение покрасочной камеры должно быть теплоизолировано, иметь хорошее освещение, должно быть оборудовано приточно-вытяжной системой с фильтрацией.
Теплоизоляция
Покрасочная камера должна быть способной сохранять заданную внутри неё температуру в любое время года. Этому способствует утеплёние камеры. Учитывая меры пожаробезопасности лучше всего использовать минеральные плиты. Если использовать для утепления пожароопасный материал, то важно его изолировать пожаробезопасной внутренней отделкой.
Освещение
В качестве освещения в малярных камерах чаще всего используют люминесцентные лампы, либо светодиодные светильники. Они справляются с задачей приблизить искусственное освещение камеры к естественному, дневному. Люминесцентные лампы за счёт рассеянного освещения, не дают теней.
Предпочтение нужно отдавать светильникам с наименьшим эффектом мерцания. Лампы нужно располагать как в верхней части малярной камеры, так и на стенах на равном удалении друг от друга. Хорошим решением будет расположить лампы вертикально по бокам камеры. Стены, окрашенные в белый цвет улучшат равномерное распределение света.
Для окрашивания лучше применять порошковые негорючие составы.
Норма освещенности для покрасочной камеры 1000–2000 люкс в каждой зоне малярной камеры.
Фильтрация
В покрасочной камере должен очищаться как приточный воздух, так и вытягиваемый воздух. Для этого используются фильтра грубой и тонкой очистки.
Фильтр грубой очистки устанавливается снаружи для отделения от воздуха крупных частиц.
Фильтр тонкой очистки устанавливается на потолке покрасочной камеры, на короб, с которого поступает приточный воздух. Таким образом, приточный воздух в камеру подается по всей площади потолка через слой фильтрующего материала, воздух распределяется равномерно и циркуляция воздуха в камере практически исключается.
При устройстве двухмоторной камеры второй фильтр устраивается под металлическим настилом или в самой системе воздуховода.
Загрязняется он на много чаще, поэтому достаточно использовать фильтрующий материал для грубой очистки.
Напольный фильтр очищает вытягиваемый воздух для защиты окружающей среды, а также не загрязняется вытяжной вентилятор (в случае его применения).
Крупные частицы задерживаются обычной полипропиленовой сеткой.
Обустраивая внутреннюю тонкую фильтрацию, некоторые мастера делают своими руками фильтр из флизелина, однако он загрязняется очень быстро, так что экономия в этом случае весьма сомнительна.
Найти в продаже фирменные фильтра не составит труда, а установив их в малярную камеру, вы значительно сократите вероятность появления дефектов при покраске, связанных с мусорностью окрашиваемой детали.
Подогрев воздуха
Нагнетаемый с улицы воздух в холодное время года быстро охлаждает помещение. Подогрев приточного воздуха необходим, в таком случае, для того, чтобы в малярной камере оставалась рабочая температура.
При обогреве входящего воздуха прямой контакт нагревающего элемента, особенно открытого пламени, с парами растворителей крайне нежелателен.
По этой причине, а также дорогой стоимости и сложности монтажа профессионального теплогенератора, используется теплообменник.
Ещё одна причина использовать систему переноса тепла – дороговизна энергии.
При любых конструкциях обогрева (горелки на разных видах топлива, ТЭНы) затраты на обогрев оказываются значительными, по этой причине применяется система рекуперации энергии – теплообменник между вытяжкой и притоком, что позволяет экономить до 40% энергии. Тепло передаётся к приточному воздуху от нагревателя и от вытяжного потока.
Теплообменник изготавливается из температуростойкой нержавеющей стали. Форма теплообменника зависит от конструктивного исполнения горелки.
Существует три основных вида теплогенераторов: с дизельным, электрическим и газовым нагревом.
Электрический теплогенератор используется редко, так как имеет увеличенную длительность нагрева, и охлаждения окрасочно-сушильной камеры из-за долгого времени нагревания и остывания теплоэлементов.
Так же данные теплогенераторы имеют высокое энергопотребление. Альтернативой электрическому служат дизельные и теплогенераторы с газовой горелкой, а также на отработанном масле.
Система теплообменника является достаточно сложной в реализации. Некоторые мастера используют соседнее отапливаемое помещение для забора приточного в камеру воздуха (если есть такая возможность).
При этом также используются фильтра для очистки воздуха. Либо не используют обогрев входящего воздуха.
В этом случае, при покраске нескольких элементов или всего кузова автомобиля использование покрасочной камеры в холодное время года не получится использовать в полном объёме.
Требования безопасности
Малярная камера – это место повышенной пожароопасности. Пары растворителя, окрасочная пыль являются легко воспламеняемыми отходами.
При правильно оборудованной приточно-вытяжной системе пары своевременно удаляются из помещения.
Тем не менее, нужно учитывать ряд условий, необходимых для повышения безопасности при покраске автомобилей.
- — внутренняя отделка должна быть пожаробезопасной
- — при утеплении использовать стойкий к воспламенению теплоизолятор (минеральный материал)
- — вентиляторы вентиляционной системы должны быть установлены с наружной стороны камеры
- — электрическая аппаратура, проводка устанавливается во взрывобезопасном исполнении, все металлические части камеры и вентиляционных труб заземляются
- — выключатели и рубильники должны быть расположены снаружи камеры
- — компрессоры устанавливаются снаружи камеры
- — если тепловой генератор воздуха работает с газовой или дизельной горелкой, его располагают изолированно от цеха покраски
- — оборудовать систему пожаротушения
- — установить аварийный термостат для полного отключения от электросети
- — выход из покрасочной камеры должен легко открываться наружу и не иметь задвижек
- — для электрооборудования камер обязательно выполнение защитного заземления
В заключение можно сказать, что если есть необходимость в покрасочной камере, её вполне можно построить своими руками или оборудовать имеющийся гараж. При этом Вы будете досконально знать устройство всей системы конкретной малярной камеры и будете знать, где какой узел обслужить, заменить или усовершенствовать.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/pokrasochnaya-kamera-svoimi-rukami/