Договор на переработку лома черных металлов

  • Главная
  • Договор на металлолом

Договор продажи металлолома обеспечивает безопасность обеих сторон сделки – Клиент заранее получает гарантию выплаты денег, а Заказчик может рассчитать свою прибыль и траты. Кроме этого, договор на сдачу металлолома предусматривает действия при форс-мажорных ситуациях, а также возможные решения для типичных проблем в сфере купли-продажи металла.

Договор на переработку лома черных металлов

Предмет договора на металлолом

Подписанный договор на металлолом, образец которого должен быть у всех компаний – это обязательное условие сотрудничества каждого Клиента и легализированного Заказчика.

В таком документе указываются следующие моменты:

  • поставка – гарантированная доставка товара Поставщиком, и его оплата Покупателем;
  • характеристики товара – количество, составляющие и стоимость партий металлолома, которые должны быть заявлены в соответствующих счет-фактурах или накладных;
  • сумма договора – цена лома, который был поставлен Покупателю на протяжении срока действия утвержденного документа.

Не стоит забывать, что металл, предоставляемый Поставщиком, обязательно должен быть полностью безопасным и иметь документы (составленные на русском языке), которые подтверждают это.

Сроки, цены и расчеты по договору продажи лома

Доставка металла производится четко в сроки, которые указаны в накладных либо счет-фактурах. Также разрешаются досрочные поставки лома. В этом случае партия засчитывается в количество Товара, получение которого запланировано на следующий период. Если существует возможность, Поставщик может принять заявку от Покупателя о досрочной поставке.

  • Металлолом должен быть получен на складе Поставщика, где к покупателю перейдут все права по его использованию, а также ответственность за целостность и отсутствие повреждений.
  • Также в договоре обязательно указывается, что Покупатель обязуется оплатить Товар в полном объеме, по документальной стоимости лома, заявленной на партию.
  • И Покупатель, и Поставщик вправе досрочно разорвать договор, предварительно предупредив об этом другую сторону.

Договор на переработку лома черных металлов

Обращайтесь по телефону:

8 (499) 380-60-35

Ответственность сторон по договору купли-продажи металлолома

  1. Если Стороны не выполняют свои обязательства, они могут быть привлечены к ответственности, согласно с действующим Законодательством РФ.

  2. При возникновении споров между Сторонами, заключившими Договор приема металлолома, решать их следует в установленном Законодательством порядке.

  3. Стоит помнить, что и Покупатель, и Поставщик могут быть освобождены и не понесут ответственности по обязательствам, которые установил договор поставки отходов металла, в связи со стихийными бедствиями или военными действиями.

Как дорого продать металлолом?

  • Принимаем звонок или заявку с сайта
  • Отправляем к Вам машину за металлом
  • Проводим демонтаж металлолома
  • Выплачиваем деньги сразу на руки
  • Выполняем вывоз лома металлов

Дополнительные условия договоров приема металлолома

Договор приема металлолома считается действующим с момента его подписания и до срока, указанного в документе. Для досрочного прекращения сотрудничества, обе Стороны должны подписать письменное согласие.

Договор утилизации металлолома составляется на русском языке, в двух экземплярах. Один хранится у Покупателя, а другой – у Поставщика. Обе эти копии будут иметь аналогичную юридическую силу.

Если к Договору предусмотрены дополнения или изменения, они должны быть оформлены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.

Все остальные действия Сторон, которые не указаны в Договоре, должны проводиться в строгом соответствии с Законодательством Российской Федерации.

  • Договор на переработку лома черных металлов Пункты приема металлов
  • Договор на переработку лома черных металлов Стоимость металлолома
  • Договор на переработку лома черных металлов Самовывоз лома металлов

Сдать металлоломпо договору

Заключить договор по сдаче лома всегда можно в нашей компании. Организация «МосМеталл» дорожит своей репутацией, а также считает безопасность и защиту Клиента своим приоритетом. Поэтому, если Вы хотите провести сделку грамотно и с максимальной выгодой – обращайтесь!

Договор купли-продажи лома и отходов черных металлов

Договор на переработку лома черных металлов

В момент сделки, связанной с продажей или покупкой отходов черного металла, необходимо понимать, оформление договора – это и есть одно из важнейших условий сделки, оно должно строго соблюдаться. Ведь этот документ выступает гарантией для участников сделки, поэтому потребуется соблюсти все необходимые условия.

Конечно же, клиент сможет понять, какая прибыль его ожидает в случае выполнения всех своих обязанностей. Фирма, которая занимается скупкой, теперь сможет знать, что она получает, а что отдает.

Грамотно оформляя и составляя договор, учитывая форс-мажорные обстоятельства, пути их решения, можно будет избежать тех или иных проблем.

Образец типового договора купли-продажи лома и отходов черных металлов

В договоре купли-продажи лома и отходов черных металлов оговариваются такие пункты, как:

  • Предмет сделки. Важно отметить, что этот пункт играет серьезную роль, поэтому игнорировать его не стоит;
  • Личные данные участников сделки;
  • Сумма оплаты;
  • Условия передачи имущества от одной стороне к другой;
  • Ответственность участников сделки. Здесь необходимо сразу прописать и способ, позволяющий разрешить возникшие спорные ситуации;
  • Дополнительные права, обязанности сторон;
  • Подписи сторон, их реквизиты.

Договор на переработку лома черных металлов

  • Скачать бланк договора купли-продажи лома и отходов черных металлов.
  • Конечно же, если выделить в целом дополнительные условия, то здесь потребуется понимать, что они станут отличаться, так как все зависит от конкретного случая.
  • В том случае, если не будет осуществлена своевременная поставка продукции, то можно столкнуться со штрафными санкциями.
  • Те или иные дополнительные материалы, прикрепленные к договору, способны регулировать его условия, ведь это важнейший фактор, о котором нельзя забывать.
  • Чтобы сделка была заключена грамотным образом, являясь при этом прозрачной, лучше всего согласовать сравнение финансовой отчетности, это касается и порядка решения тех или иных возникших споров.
  • Для начала следует отчетливо понимать, в том случае если процесс приемки урегулирован нормативными актами, то важно знать, иной порядок прописывать в документе категорически запрещено.

Чтобы избежать лишних неприятностей, не нарушая правила приемки, в договоре купли продажи потребуется сделать ссылки на нормативные документы, которые станут контролировать этот процесс.

Тогда это позволит сторонам:

  • ознакомиться со всеми своими правами и обязанностями;
  • кроме того можно будет контролировать процесс, не отступая при этом от обязательного порядка;
  • соблюсти алгоритм важной части порядка приемки металлолома;
  • защититься от различных нарушений со стороны законодательства, так можно будет избежать лишних проблем, серьезных последствий.

Всегда нужно учесть тот факт, что металлолом, который и станет принимать компания у сдающих его лиц, в обязательном порядке должен пройти те или иные проверки на взрывную опасность, к примеру. Что касается цветного металла, то его принято применять исключительно по перечню тех видов его лома и отходов, которые находятся в свободном обращении.

Договор на металлолом

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на металлолом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Договор на металлолом

Судебная практика: Договор на металлолом

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Читайте также:  Место установки запорной арматуры на внутреннем газопроводе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 176.1 «Заявительный порядок возмещения налога» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налогоплательщик и общество заключили договор поставки лома и отходов черных и цветных металлов. Налогоплательщик представил в налоговый орган декларацию по косвенным налогам (НДС и акциз) при импорте товаров на территорию РФ с территории государств — членов ЕАЭС с исчисленной суммой НДС. По результатам проверки налоговой декларации по НДС налоговый орган пришел к выводу о завышении заявленных к возмещению сумм НДС, поскольку у налогоплательщика отсутствовало заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, содержащее отметку налогового органа об уплате налога, налогоплательщик необоснованно отразил данную операцию в книге покупок в I квартале 2019 года. Налоговый орган также пришел к выводу об отсутствии у общества права на принятие к вычету НДС, поскольку им не были соблюдены условия для получения вычета при импорте товаров с территорий государств — членов ЕАЭС, предусмотренные Договором о ЕАЭС, п. п. 13.1, 14, 20, 26 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, ст. ст. 6, 7, 171, 172 НК РФ. Суд признал обоснованным отказ в принятии НДС к вычету, отметив, что право на вычет сумм НДС по ввезенным товарам возникает у налогоплательщика не ранее периода, в котором налог по таким товарам уплачен и отражен в соответствующей налоговой декларации и заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате НДС. Налоговая декларация по НДС за I квартал 2019 года, в которой к вычету был заявлен НДС, уплаченный при ввозе товаров на территорию РФ, была представлена обществом в налоговый орган в апреле 2019 года. Суд указал, что, поскольку налоговая декларация по НДС составляется на основании книги покупок, которая должна содержать сведения о заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов, налогоплательщик необоснованно отразил в книге покупок и налоговой декларации по НДС за I квартал 2019 года налоговые вычеты, так как заявление об уплате косвенных налогов было подано в апреле 2019 года, отметка на него также была поставлена в апреле.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Договор на металлолом

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: ИП теперь нельзя?(Кокорева В.)

(«Трудовое право», 2019, N 12)

В штате общества должности, функции которых были возложены на предпринимателей, отсутствовали. При этом договоры предусматривали систематическое исполнение услуг с их регулярной оплатой, а предмет договоров содержал четкое указание на специальности и профессии — бухгалтера, кассира, менеджера-логиста, а также конкретный вид поручаемой работнику деятельности — прием, сортировку, хранение, отгрузку лома металлов. Договоры возмездного оказания услуг включали в себя и условие о возложении материальной ответственности за недостачу вверенного имущества. Кроме того, во всех договорах возмездного оказания услуг предусмотрено условие об оказании услуг лично, то есть договоры с предпринимателями содержали все признаки трудовых.

Как правильно оформить и утилизировать списанное имущество

п. 3.

12 Отходами потребления — остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.

1.1. Списанное имущество по факту выбывает из обращения. Его дальнейшее использование невозможно по причине частичной или полной утраты потребительских свойств, либо морального устаревания. Именно это и стало причиной списания.

А предметы и изделия, которые утратили свои потребительские свойства, являются отходами (ГОСТ 30772-2001). Соответственно, организация, у которой вследствие списания имущества образовались отходы является образователем отходов.

1.2. Любые действия, производимые с отходами регулируются Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее 89-ФЗ). Обращение с отходами определяется 89-ФЗ как деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов., и такая деятельность подлежит лицензированию.

1.3. Юридические лица (а также ИП), в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны составить и утвердить соответствующие паспорта отходов, а при отсутствии вида отхода в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее ФККО), обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности.

(ст.14 89-ФЗ и пункты 7 и 10 Правил проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712)

1.4. Временное складирование отходов до момента передачи их организации, осуществляющей деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению называется «накоплением отходов» и также регламентируется 89-ФЗ и называется Накоплением отходов. Максимальный срок накопления отходов 11 месяцев.

2. Порядок действий при списании имущества

2.1. После формирования списка имущества, подлежащего списанию, его следует изучить штатному экологу, лицу исполняющему обязанности эколога или экологу организации, оказывающей услуги по экологическому сопровождению. Эколог должен:

  • — определить какие виды отходов будут образованы в результате
  • — убедиться в наличии у вашего учреждения (предприятия), соответствующих паспортов отходов
  • — в случае отсутствия у учреждения (предприятия) необходимых паспортов отходов необходимо разработать эти паспорта и направить их в уведомительном порядке в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (далее Росприроднадзор). Важно! Если в ФККО отсутствует вид отхода, который будет образован после списания, порядок действий усложняется. Подробнее см. ниже.

2.2. Следующим шагом целесообразно определиться с тем, какая организация будет привлечена к дальнейшему обращению с отходами. При этом стоит убедиться, что:

  • — привлекаемая организация имеет лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности
  • — в приложении к такой лицензии указаны коды ФККО, соответствующие видам отходов, которые будут образованы после списания
  • — по интересующим Вас кодам ФККО разрешена деятельность, которую эколог определил для дальнейшего обращения с отходами

Организация списывает имущество:

  • столы
  • кресла
  • компьютеры в сборе
  • телефоны

Эколог определяет, что после списания будут образованы следующие виды отходов:

Имущество
Наименование отхода по ФККО
Код ФККО
столы отходы мебели из разнородных материалов 49211181524
кресла
компьютеры в сборе системный блок компьютера, утративший потребительские свойства 48120101524
мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе 48120502524
клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства 48120401524
телефоны телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства 48132101524
Читайте также:  Суть и особенности проведения токарной обработки, история и современность токарного дела

Так же экологом было определено следующее:

Наименование отхода по ФККО
Код ФККО
Наличие паспорта отхода
Предполагаемый вид обращения
отходы мебели из разнородных материалов 49211181524 Да Сбор, транспортирование, размещение
системный блок компьютера, утративший потребительские свойства 48120101524 Да Сбор, транспортирование, обработка, утилизация
мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе 48120502524 Да Сбор, транспортирование, обработка, утилизация
клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства 48120401524 Да Сбор, транспортирование, обработка, утилизация
телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства 48132101524 Нет Сбор, транспортирование, обработка, утилизация

Исходя из полученной информации понятно, что необходимо разработать 1 паспорт отхода и найти организацию, у которой в приложении есть указанный в таблице коды отходов и виды деятельности.

Важно понимать, что организации, которые занимаются размещением (полигоны), как правило, не ведут другой деятельности, и обработкой и утилизацией (разборкой техники и переработкой её частей во вторичные ресурсы) не занимаются.

По этому, необходимо будет найти 2 организации с лицензией и заключать два договора. Это чаще всего неудобно.

Более рациональным в таком случае будет обратиться в компанию, которая, например, имеет лицензию на сбор и транспортирование всего перечня отходов, на обработку и утилизацию всего, что должно быть утилизировано, а также имеет возможность привлечь подрядчика с лицензией на размещение.

Стоит отметить, что всё перечисленное во втором пункте целесообразно сделать до момента списания имущества. Процесс разработки паспортов, поиска соответствующего подрядчика и заключения договоров может занять длительное время.

В том числе и более 11 месяцев, а значит есть риск нарушить требования законодательства.

Чем раньше будет начат этот процесс, тем меньше списанное имущество будет «захламлять» помещения вашей организации, и тем меньше риск нарушения законов.

2.3. Следующий шаг — списание. Проведение этой процедуры в коммерческих организациях регламентируется внутренними распоряжениями и инструкциями, и может сильно отличаться в разных компаниях. По-этому мы будем говорить исключительно о списании имущества, находящегося на балансе государственных и муниципальных учреждений и предприятий.

Главное отличие таких предприятий и учреждений от коммерческих в том, что они не являются собственноками имущества, но лишь распоряжаются им. Соответственно процесс списания связан с согласованием его с контролирующими органами и вышестоящими структурами.

В частности, списание имущества Санкт-Петербурга регламентируется постановлением правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2014 года № 877 «О порядке принятия решений об уничтожении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга» (с изменениями на 31 января 2017 года).

Согласно п. 2.1 статьи 2 Порядка принятия решений об уничтожении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее Порядка): «Решение о признании движимого имущества пришедшим в негодность принимается КИО.» Для чего в КИО направляется «Представление о признании движимого имущества пришедшим в негодность» (далее — Представление), которое должно содержать:

  • — Сведения, позволяющие индивидуализировать движимое имущество, в том числе наименование, индивидуальный номер (заводской, регистрационный, инвентарный и другие), а также его характеристики, в том числе технические, и место нахождения.
  • — Копии правоустанавливающих документов на движимое имущество.
  • — Сведения о техническом состоянии движимого имущества, позволяющие сделать вывод о невозможности и экономической нецелесообразности его восстановления и (или) иного использования, включая сведения о непосредственном осмотре движимого имущества и причинах прихода движимого имущества в непригодное состояние (акты, фото-, кино-, видеоматериалы и тому подобное).
  • — Сведения о наличии в движимом имуществе или его составных частях веществ, свойств, частей, потенциально опасных для человека и (или) окружающей среды, а также цветных, драгоценных или редкоземельных металлов.
  • — Копии документов, содержащих сведения о применении мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в приведении движимого имущества в негодность, а также иных мер защиты имущественных интересов Санкт-Петербурга (при наличии).
  • — Предложение о наиболее целесообразном способе исполнения решения об уничтожении движимого имущества, пришедшего в негодность.
  • — Предложения о дальнейшем использовании составных частей и материалов движимого имущества, пришедшего в негодность.

При этом, В случае рассмотрения вопроса о признании движимого имущества, являющегося имуществом казны Санкт-Петербурга, первоначальная (восстановительная) стоимость которого превышает сумму начисленной амортизации, пришедшим в негодность КИО обеспечивает проведение обследования движимого имущества на предмет его технического состояния, которое осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не заинтересованным в принятии решений, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения (прим. ГК Утилизация — имеется ввиду признание имущества пришедшим в негодность или отказ в нём), имеющим в соответствии с действующим законодательством право заниматься деятельностью по проведению обследования движимого имущества на предмет его технического состояния.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что обеспецение обследования имущества третьими лицами наложено распоряжением на КИО, в реальной жизни учреждения сами обращаются к компаниям, которые имеют право определять техническое состояние имущества и выдавать акты дефектации, которые потом включают в состав Представления. В настоящий момент такая деятельность не регламентируется законодательством РФ, и не подлежит обязательному лицензированию или сертификации. По-этому, КИО удовлетворяют добровольно полученные сертификаты.

После признания КИО имущества пришедшим в негодность, оно подлежит списанию. Однако окончательное выбытие имущества с баланса учреждения происходит только после предоставления в КИО документов, подтверждающих утилизацию такого имущества. На проведение утилизации, как правило, отводится до двух месяцев.

3. Что делать, если в ФККО отсутствует нужный вам вид отхода:

В таком случае на образователя отхода ложится обязанность подтвердить класс опасности отхода. Для этого вам нужно обратиться в аккредитованную лабораторию, для получения анализа компонентного состава отхода. На основании заключения о компонентном составе производится расчёт класса опасности.

Когда класс опасности отхода получен, на отход оформляется паспорт опасного отхода, в котором в качества кода отхода указывается код группы отходов. Оформленный паспорт, заверяется руководителем учреждения (предприятия) и вместе с пакетом документов передаётся в Росприроднадзор.

Пакет документов регламентирован Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 декабря 2014 г. № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности».

Росприроднадзор направляет предложение о внесении нового кода ФККО в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФГБУ «ФЦАО»).

ФГБУ «ФЦАО» совместно с ФГБУ УралНИИ «Экология» производит анализ полученных материалов (документов) и принимает решение о внесении нового кода в ФККО и уведомляет об этом Росприроднадзор.

Читайте также:  График роста металлов 2021 год

А Росприроднадзор уведомляет о присвоении отходу кода ФККО заявителя.

После внесения кода в ФККО Вам нужно исправить разработанный ранее паспорт отхода, в соответствии с информацией полученной от Росприроднадзора, и снова уведомить о разработке нового паспорта Росприроднадзор.

4. Какие ошибки допускают образователи отхода сегодня и как их избежать:

С 2013 года по 1 июля 2016 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации не подлежала лицензированию.

В этот период сложилась практика, когда за работу по утилизации брались сервисные и ремонтные компании, предприятия, занимающиеся заготовкой лома металлов. Однако на данный момент привлечение таких организаций влечет нарушение законодательства.

Как уже говорилось выше, списанное имущество это отходы, а с отходами любые действия могут совершить только лицензиаты.

Изъятие плат, содержащих драгметаллы из списанной компьютерной и оргтехники, является деятельностью по обработке отходов и не может осуществляться предприятиями не имеющими лицензии на обращение с отходами.

Свидетельства Пробирной палаты на данный момент не достаточно, чтобы производить данные работы.

После изъятия платы, содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче только на аффинажные заводы, официальный перечень которых установлен законодательством РФ.

Оборудование, имеющее в своем составе черный или цветной металл, после списания становится отходом и не может собираться и транспортироваться предприятиями, имеющими лицензию на переработку (заготовку) металла, а должно передаваться как отход в установленном законом порядке на обработку и утилизацию. И только после утилизации вторичные ресурсы, в том числе и лом металлов, передаются предприятиям, имеющим лицензию на заготовку лома металлов.

Для организаций, осуществляющих деятельность по размещению отходов предусмотрены особые условия обновления лицензий. Переоформить их такие предприятия должны до 1 января 2019 года. В некоторых из этих лицензий указаны коды групп отходов, в которые включены отходы образованные при списании имущества.

В связи с этим, может возникнуть ложное понимание, что списанную, например, технику можно разместить на полигоне. Однако это не так. Размещение отходов на полигоне возможно только если эти отходы не могут быть утилизированы.

А отходы подлежащие обработке и утилизации только в той части, которая после обработки не подлежит утилизации.

5. Какие документы необходимы для отчетности:

1. Акт приёмо-передачи отходов. Содержит информацию о том, кому переданы отходы, в каком количестве, и какие дальнейшие действия с ними совершены. Необходим для отчета перед Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

2. Справка о наличии/отсутствии лома драгоценных металлов. Оформляется на основании Свидетельства о постановке на специальный учет в Пробирной палате РФ.

Необходима для исполнения Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина РФ от 29 августа 2001 г. № 68н.

3. Справка об извлечённом из отходов ломе черных и цветных металлов с указанием количества, и стоимости, с учётом затрат на извлечение, а также с указанием предприятия имеющего лицензию на заготовку лома металлов, которому извлеченный лом был передан.

4. Документы об оплате. В случае если из переданных отходов были извлечены указанные выше вторичные ресурсы, организация, которая произвела утилизацию отходов, должна перевести денежные средства, полученные от реализации такого лома на счет образователя отхода, если иное не предусмотрено договором на утилизацию.

Передача офисных отходов на утилизацию — обложение НДС

ИА ГАРАНТ

В деятельности организации образуются самые различные отходы, например, разбитые ртутные лампы или пришедшая в негодность компьютерная техника.

Обязана ли организация платить НДС в случае передачи права собственности на отходы при заключении договоров на транспортировку, утилизацию, обезвреживание и захоронение отходов (имеется в виду отказ заказчика от полученных продуктов переработки при передаче отходов на обезвреживание и пр.)?

  • По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
  • Передача права собственности на возвратные отходы (возмездная или безвозмездная) признается объектом налогообложения НДС.
  • В зависимости от вида отходов организации необходимо уплачивать НДС или нет.
  • Обоснование позиции:

Объектом налогообложения НДС признается реализация на территории РФ, в частности, товаров на возмездной и безвозмездной основе (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Закрытый перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения НДС, установлен п. 2 ст. 146 НК РФ.

Операции по реализации отходов в п. 2 ст. 146 НК РФ и в п. 3 ст. 39 НК РФ (пп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ) не поименованы.

Напомним, что реализацией для целей налогообложения признается передача права собственности на товары на возмездной или безвозмездной основе (п. 1 ст. 39 НК РФ).

При этом товаром является любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ). В свою очередь, под имуществом понимаются, в частности, движимые вещи (п. 2 ст. 38 НК РФ, ст.ст. 128, 130 ГК РФ), к которым можно отнести и отходы производства.

То есть из прямого прочтения приведенных норм НК РФ можно сделать вывод, что передача права собственности на отходы производства для их утилизации признается объектом налогообложения НДС.

Подтверждает данный вывод и упоминание некоторых отходов, реализация которых освобождена от налогообложения, в ст.

 149 НК РФ, где поименованы операции, признаваемые объектом налогообложения, но не облагаемые НДС.

Так, не облагается НДС:

— реализация макулатуры — бумажных и картонных отходов производства и потребления, отбракованных и вышедших из употребления бумаги, картона, типографских изделий, деловых бумаг, в том числе документов с истекшим сроком хранения (пп. 31 п. 2 ст. 149 НК РФ);

— реализация лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа, промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы (пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Как видим, реализация, в частности, макулатуры и отходов драгметаллов хоть и являются объектом налогообложения, но законодатель установил освобождение этих операций от налогообложения.

Кроме того, с 1 января 2018 года утратила силу норма пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 27.11.

2017 N 335-ФЗ), в соответствии с которой не подлежали налогообложению операции по реализации лома и отходов черных и цветных металлов. При этом введена также норма п. 8 ст.

 161 НК РФ (устанавливающая институт налогового агентировании при реализации лома и отходов черных и цветных металлов).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector