Чем покрывают металл автомобиля

Содержание
  1. Наиболее уязвимые места
  2. Как защитить автомобиль от коррозии
  3. Барьерная защита и метод оцинковки покрытия
  4. Ламинирование кузова
  5. Катодно-протекторная защита
  6. Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель
  7. Советы опытных автовладельцев о методах и средствах защиты автомобиля от ржавчины
  8. Можно ли защитить машину от коррозии?
  9. Общие рекомендации
  10. Лучшие способы борьбы
  11. Топ-3 лучших антикора для авто
  12. Полезная информация
  13. Видео по теме статьи
  14. Заключение
  15. Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками
  16. Зачем днище необходимо обрабатывать
  17. Коррозия и ее разновидности
  18. Виды обработки
  19. Пластик
  20. Мастика на основе битума
  21. ПВХ материалы из каучука
  22. Масляные составы
  23. Антикор своими руками
  24. Мастичный
  25. Масляный 
  26. Лучшие магазинные средства 
  27. Hi Gear
  28. Noxudol
  29. Tectyl BodySafe Wax
  30. LIQUI MOLY
  31. Преимущества готовых составов
  32. Способы обработки
  33. Активный
  34. Пассивный
  35. Преобразующий
  36. Этапы обработки
  37. Заключение
  38. Чем покрыть металл, чтобы не ржавел: лучшие спреи, растворы и составы
  39. Самые распространенные способы борьбы с коррозией
  40. Очистка механическим путем
  41. Использование химических веществ
  42. Другие средства
  43. Hi-Gear No-Rust
  44. Permatex Rust Treatment
  45. Autoprofi
  46. Использование антикоррозийных составов из линейки Rocket Chemical
  47. Народные средства
  48. Заключение
  49. 8 лучших антикоррозийных средств для автомобиля — Рейтинг 2021 года (Топ 8)
  50. Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля

Прочную металлическую поверхность новых или старых автомобилей покрывают специальными антикоррозионными средствами. Это позволяет в условиях постоянной эксплуатации надолго продлить срок службы кузова автомобиля.

Объемы производства антикоррозионных покрытий продолжают расти потому, что все средства не могут защитить даже самый качественный автомобиль от окислительного влияния воздуха, воды и фактора времени.

При умелом подходе и регулярной заботе о состоянии машины, при нанесении антикоррозийного покрытия автомобиля, у аккуратных автовладельцев может получиться сохранить авто нетронутым ржавчиной на значительный период времени.

Наиболее уязвимые места

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

  • Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

  • Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами.

Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто.

В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места — наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе.

Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм.

При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов.

Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля.

Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

Особенность такого метода — защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель

Согласно разнообразию состава различных средств для обработки кузова автомобиля от коррозии своими руками, можно подобрать такие вещества:

  • Антикоррозийная мастика для авто.

Различные протекторные или защитные препараты, которые производятся на основе битумной, эпоксидной либо синтетической смолы, иногда с добавлением резины, наносятся практически на любую часть кузова. Они имеют шумоизоляционные свойства, гася резонансные колебания кузова. Накладываются мастики преимущественно в теплом, разогретом виде.

Применяется в качестве защитного средства с высокой постоянной эластичностью, однако такая мастика не предохраняет при ударах и резких движениях машины.

  • Битумная мастика либо битумно-каучуковая.
  • Профилактическое средство для обработки кузова автомобиля от коррозии, в состав которого входят спецингибиторы.
  • Подходит не только для антикоррозионной обработки внешних частей автомобиля, но и для того, чтобы замазать дно машины.
  • Содержит элементы разных видов мастики, выдерживает пониженную до — 60 С температуру воздуха.

Полимерные жидкие антикоррозионные материалы (иногда фосфатные), наносимые на обрабатываемую поверхность, состоят из веществ на базе поливинилхлорида либо каучука. Такая антикоррозийная обработка авто обладает хорошей адгезией, то есть отличным и прочным сцеплением с поверхностью. Наносятся на предварительно промазанную грунтовку.

Представляет собой полимерный пластиковый материал, которым обрабатывают наиболее уязвимые места для коррозии на авто. Это — колесные арки, порожки, кромку капота; жидкие пластики считаются дополнительной защитой.

Средство от коррозии предназначено для защиты стыков, швов и поверхностей кузова автомобиля. После нанесения и высыхания образует воскообразный защитный антикоррозионный слой.

Далее следует разобраться, чем покрасить глушитель. В данном вопросе вам поможет защитное окрашивание кузова. Такая защита от коррозии автомобиля предотвращает ржавчину и старение металломатериала. Глушитель желательно окрашивать с применением термостойкой краски, чтобы можно было эксплуатировать авто в жару и холод.

Самая высокая температурная точка, при которой защитная краска выполняет свои функции, — 400 С. Для повышения защитно-отталкивающих свойств наносимого на глушитель покрытия, можно также выбрать краску с добавлением силикона.

Антикоррозийные средства для глушителя и других частей авто требуют высушивания или термической обработки, то есть мер, которые повышают герметичность, прочность металлических частей.

Теперь вы узнали как защитить машину от коррозии. Для этого используйте специальные автосредства и наклеиваемые на кузов пленки.

Советы опытных автовладельцев о методах и средствах защиты автомобиля от ржавчины

В статье речь пойдет о самых надежных и действенных способах защиты и средствах профилактики автомобиля от ржавчины.

Можно ли защитить машину от коррозии?

Главными факторами-провокаторами появления коррозии являются вода и кислород. Чем дешевле и некачественнее лакокрасочное покрытие, тем выше вероятность появления «рыжиков».

Способствуют формированию окислов:

  • механические повреждения,
  • промышленные выбросы,
  • реагенты, которыми посыпают дороги.

Чтобы защитить автомобиль от коррозии, необходимо минимизировать вредное воздействие факторов внешней среды на автомобиль.

Общие рекомендации

Чтобы не допустить появления ржавчины, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Следить за чистотой автомобиля. Недопустимо ставить его на несколько дней в гараж, если он покрыт толстым слоем грязи. Чем чаще это будет происходить, тем быстрее машина начнет «цвести».
  2. Качественно просушивать машину после мойки. Если загнать влажный автомобиль в непроветриваемое помещение, ржавчина не заставит себя ждать.
  3. Автомобиль нужно регулярно осматривать снаружи и изнутри. Проще избавиться от маленького пятна, чем перекрашивать кузов полностью. Обязательно осматривают машину снизу при каждом загоне на подъемник.
  4. Профилактическую обработку с использованием антикоров нужно проводить не реже 1 раза в 3-5 лет.

Любая коррозия начинается с мелких повреждений, поэтому все царапины и трещины нужно быстро устранять.

Лучшие способы борьбы

Многие водители считают, что дорогие автомобили покрыты качественным антикоррозийным покрытием, поэтому ржавчина им не страшна. На самом деле это не так. Позаботиться о защите транспортного средства должны владельцы как премиальных, так и бюджетных машин.

Вот 4 самых эффективных способов защиты от ржавчины:

  1. Нанесение антикоррозийного покрытия. В качестве антикоров выступают различные современные составы, призванные защищать металл от ржавчины.

    Они действуют очень просто: после их нанесения на поверхности автомобиля образуется защитная пленка, которая предохраняет его от различных повреждений и не дает ржаветь.

    Антикоррозийную обработку нужно проводить как минимум, 1 раз в 3 года. В особой защите нуждается дно автомобиля. Прежде чем его обработать, нужно удалить ржавчину, если она уже сформировалась.

  2. Электрохимическая или катодная. Этот метод практикуют, когда необходимо защитить от ржавчины труднодоступные места. Он основывается на обработке деталей авто цинковой пластиной или наконечником. Чтобы ионы металла могли перейти на поверхность, нуждающуюся в защите, необходимо создать разницу напряжения.

    Для этого цинковую пластину подключают к «+» аккумулятора, а кузовной или другой элемент – к «-». Обработка проводится медленно и планомерно. Сформировавшийся барьер поможет защитить металл от коррозии. Этот метод позволяет сэкономить средства на оплату услуг специализированных сервисов, занимающихся нанесением антикоррозийного покрытия.

  3. Механическая. Этот метод не является основным, так как весь автомобиль невозможно поместить в резиновый или пластиковый чехол. Однако особо уязвимые участки защитить можно. Например, в колесные арки устанавливают пластиковые подкрылки. Есть специализированная защита для порогов, дна, капота и других элементов.
  4. Ламинирование. Этот метод можно отнести к механическим способам защиты. Сводится он к нанесению тонкой прочной пленки на кузов и навесные панели автомобиля. Она отличается долговечностью и повышенной стойкостью к влаге и химическим веществам.
Читайте также:  Как характеризуется токарно револьверный станок: применение станка в производстве, устройство и принцип работы

Для более надежной защиты автомобиля от ржавчины можно прибегнуть сразу к нескольким методам.

Топ-3 лучших антикора для авто

В магазинах для автомобилистов есть не менее 3-5 видов антикоррозийных составов. Также их часто заказывают в крупных интернет-маркетах. На рынке можно встретить более сотни наименований, но следующие антикоры пользуются у водителей повышенным спросом:

  1. Антикор Раст Стоп. В основе этого состава – масло. Средство предназначено для обработки скрытых полостей автомобиля. В продаже есть аэрозоль и жидкость для нанесения кистью.

    По заверению производителя, поверхность не требует предварительной подготовки, те есть антикор можно наносить прямо на ржавчину, на неочищенный металл. Цена аэрозоля – 1050 рублей.

  2. Антикор HB BODY 930. Этот состав используют для обработки днища. Жидкость имеет черный цвет. В ее основе – битум и каучук. Разлита она по эмалированным банкам. Наносят ее кистью. Главным преимуществом этого средства является высокая адгезия. Стоимость упаковки весом 1 кг – 450 рублей.
  3. Антикоррозийное резинобитумное покрытие RUNWAY. Это универсальный состав, который содержит каучук, диоксид титана, акриловую смолу, ксилол, парафин и другие компоненты, обеспечивающие надежную защиту автомобиля от ржавчины. Его можно использовать для обработки дна, порогов и корпуса транспортного средства. Выпускается антикор в виде спрея. Цена за баллончик объемом 450 мл – 250 рублей.

Независимо от выбранного средства, перед первым применением нужно ознакомиться с инструкцией. Обработку можно проводить как самостоятельно, так и в специализированных сервисах.

Полезная информация

Несмотря на то, что большинство производителей антикоров указывают, что автомобиль не нуждается в предварительной обработке перед нанесением состава, профессионалы поступать так не советуют.

Автомобиль должен быть подготовлен. Чем качественнее его очистить от ржавчины и пыли, тем лучше. Все составы наносятся только на сухую поверхность.

Советы по защите автомобиля от ржавчины:

  1. Если на автомобиле появились небольшие сколы или царапины, их нужно сразу закрашивать. Иногда достаточно одной ночи во влажном гараже, чтобы поврежденный участок покрылся ржавчиной.
  2. Выбирая мойку для автомобиля, нужно отдавать предпочтение профессиональным организациям, которые пользуются качественными шампунями, не выдерживают их на кузове дольше нескольких минут, а также оснащены специализированным оборудованием.
  3. Протирая автомобиль, можно использовать только чистые салфетки и тряпки, которые не будут оставлять после себя мелких царапин.
  4. По возможности, от езды по бездорожью отказываются.

О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.

Видео по теме статьи

Как защитить кузов автомобиля от ржавчины и коррозии, подскажет видео:

Заключение

Предупредить появление ржавчины на автомобиле можно. Начать нужно с элементарных правил: чаще мыть машину, полностью просушивать ее, ставить на крытую стоянку, а также вовремя ликвидировать все царапины и трещины.

Не лишним будет прибегнуть к дополнительным мерам защиты: ламинированию, покрытию антикоррозийными составами, механической обработке.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками

Днище любого авто сильно повреждается из-за плохого влияния погодных условий. Если водитель не будет вовремя проделывать работы по защите кузова, то оно начнет гнить. Именно поэтому многих автолюбителей, особенно начинающих, волнует проблема обработки днища автомобиля от коррозии своими руками. 

Существует несколько способов проведения процедуры, но все они сводятся к единому процессу — нанесению защиты на металл. Рассмотрим каждый метод отдельно, а также выделим самые часто используемые средства для всех моделей авто.

Зачем днище необходимо обрабатывать

Влага, попадая на незащищенную металлическую поверхность, постепенно разрушает ее. Со временем на днище появляются дыры разных размеров. Соответственно, прочность кузова снижается, что неизбежно приводит к возникновению дефектов и неполадок.

Игнорирование «симптомов» повлечет за собой распространение коррозии на «здоровые» участки. Со временем ходовая часть, амортизаторы и подвеска потерпят на себе ее разрушительное влияние.

Кстати, коррозия также образуется при наличии мелких повреждений. Они, в свою очередь, появляются от регулярной езды по бездорожью. Также нужно понимать, что существует такое понятие, как «усталость металла». При непрерывной эксплуатации автомобиля металл «истощается», поэтому легче подвергается окислению.

«Удар» от всех этих отрицательных моментов принимает на себя защитный слой. Если он отсутствует, то машина стремительно «придет в негодность». 

Коррозия и ее разновидности

Коррозия металла, как уже выяснилось, появляется по разным причинам. Именно поэтому она подразделяется на виды. Рассмотрим каждый из них.

  •  Химическая — формируется благодаря взаимодействию металла с коррозийной средой.
  •  Сплошная — захватывает металл полностью сплошным слоем. 
  •  Местная — зарождается по всей металлической поверхности и проявляется в виде пятен.
  •  Щелевая — появляется в кузовных зазорах, а также в резьбе и под прокладками.

На самом деле, разновидностей выделено еще больше. К примеру, электрохимический тип коррозии проявляет себя так же, как и химический. Однако при этом в системе возникает электроток. Водители также упоминают об избирательной и межкристаллитной ржавчине. Первая — разрушает одну часть металла, а вторая — появляется в местах, где до этого были следы от ударов.

Виды обработки

Многие водители не знают, какая обработка днища автомобиля от коррозии, чем лучше ее проводить? Сегодня защитной продукции выпущено много, поэтому нужно выбирать ее грамотно и ответственно.

Например, в некоторые составы включены «тяжелые» элементы. Но такие продукты сильно вредят ЛКМ. Не стоит забывать, что главная цель средства — надежная и равномерная защита слабых участков днища.

Помимо днища, составами обрабатывают и другие кузовные элементы (места сварки, колесные арки). 

Кроме того, что состав не должен содержать агрессивных компонентов, он еще может быть водоотталкивающим. Усилить защиту получится с помощью антигравия. Также изготовители предлагают испробовать составы на основе каучука и силикона. 

Пластик

Жидкий пластик — это полимерная смесь. Ее можно сделать своими руками, либо приобрести в магазине. Этот состав совместим практически со всеми поверхностями. Он не ложится на металл еще одним слоем, а соединяется с ним в одно целое. 

После нанесения жидкого пластика он заполняет собой каждый скол и трещинку авто. Теперь к металлу транспортного средства не проникнет влага и грязь, и соответственно, не образуется коррозия.

Мастика на основе битума

Битумные мастики, по сравнению с каучуковыми, надежно защищают днище машины. Однако этот состав не высыхает до конца, поэтому всегда остается мягким. К сожалению, эта особенность не дает полной защиты от механических повреждений.

Битумные мастики содержат синтетические масла. Эти вещества предохраняют кузов от влаги и кислорода. При нанесении главное — не переусердствовать. Для надежной защиты достаточно слоя в 0,4 мм.

ПВХ материалы из каучука

ПВХ материалы из каучука представляют собой средства, созданные в форме суспензии. Помимо поливинилхлорида, в составе присутствуют стабилизаторы, пигменты и усилители. Само по себе средство достаточно долговечное, поэтому водители используют его чаще остальных.

Масляные составы

Масляные составы представлены в жидкой форме. Текучесть позволяет средству проникнуть во все неровности и трещины на кузове. Помимо этого, популярностью пользуется пушечное сало.

Это загущенное масло, имеющее специальные присадки. Оно надежно защищает металл от окисления, поскольку содержит в себе большое количество парафина. Единственное, что масло не дает, так это защиту от повреждений.

Водителю стоит регулярно повторять обработку. 

Антикор своими руками

Обработка днища автомобиля магазинными средствами обойдется водителю в несколько тысяч рублей. Если есть желание сэкономить, необходимо изготовить антикор своими руками. Водителю под силу приготовить либо мастичный, либо масляный состав. Первый вид обладает высокими защитными свойствами, но не проникает в трещины столь глубоко. Второй вид имеет те же характерные особенности, но при этом имеет большую проникающую способность. Рассмотрим процесс создания этих двух видов антикоров.

Мастичный

  1. Для приготовления мастичного средства понадобится:
  2.  автомобильная мастика — 3 кг;
  3.  автопластилин — 200 гр.;
  4.  пушечное сало — 200 гр.;
  5.  любой растворитель — 0,5 л.;
  6.  горелка;
  7.  шпатель;
  8.  емкость для смешивания.

Мастику помещают в металлическую тару и нагревают до тех пор, пока состав не станет жидким. К полученному «материалу» добавляют пластилин и сало. Смесь доводят до кипения. Растворитель добавляют только в том случае, когда требуется очень жидкая консистенция средства.

Мастичный состав нужно варить на улице, соблюдая все правила пожарной безопасности. Использовать для обработки можно в любое время года.

Масляный 

Масляные составы считаются не только бюджетными, но и более надежными. Они защищают металл от Уф-лучей и влаги. Для их приготовления понадобятся:

  •  пушечное сало;
  •  мовиль;
  •  нигрола;

Первым делом необходимо соединить в равных пропорциях нигролу и сало. К полученной смеси добавить столько же мовиля. Компоненты смешивают в железной кастрюле и ставят на огонь. Состав доводят до кипения. Средство должно получиться жидким и текучим. Обрабатывать им днище рекомендуется в теплое время года. Практика показывает, что именно это вещество является наиболее долговечным.

Лучшие магазинные средства 

Лучшими магазинными средствами являются составы на масляной основе. С их помощью обработка днища автомобиля от коррозии становится еще более удобной. Жидкая консистенция позволяет обработать даже маленькие трещины. Кроме этого, жидкости имеют длительный срок службы, что не может не радовать покупателей.

Hi Gear

Средство Hi Gear содержит в себе резину, а значит, срок службы состава довольной долгий. Обрабатывая им поверхность, водитель покрывает металл пленкой с водоотталкивающим эффектом. Продукт также помогает защитить днище от химических веществ, которыми покрывают дороги. 

  1. К преимуществам Hi Gear относят:
  2.  наличие ингибиторов коррозии в списке компонентов;
  3.  эластичность.
  4.  теплоизоляционные особенности;
  5.  возможность использования для покрытия сварных швов.

При первой процедуре производитель советует нанести как минимум два слоя. Но если металл уже сильно покрыт ржавчиной, это средство мало, чем поможет. Стоит обратить внимание на более «агрессивные» продукты.

Читайте также:  Насадка на бензопилу партнер 350 для резки металла

Noxudol

Noxudol — это продукт, изготовленный в Швеции. По сравнению с другими аналогичными составами, этот обеспечивает лучшее шумопоглощение. Помимо этого, он защищает кузовные элементы от ржавчины и повреждений.

Данный продукт производится в двух вариациях. Первая используется преимущественно для личного применения. Вторая — только на станциях техобслуживания. Вещество идеально подходит для обработки днища, но имеет один небольшой недостаток. После нанесения жидкость долго высыхает из-за густоватой консистенции.

  • К преимуществам Noxudol относят:
  •  сертификаты, подтверждающие качество;
  •  можно купить тару для профессиональных работ;
  •  шумопоглощающие свойства.
  • После первой обработки водителю понадобится около 3-х дней, чтобы просушить вещество. 

Tectyl BodySafe Wax

Продукт Tectyl BodySafe Wax — это сольвентовое вещество на основе битума и парафина. Он реализуется в виде аэрозоля. После обработки состав превращается в плотную пленку. Перед процедурой необходимо очистить от грязи и пыли обрабатываемую поверхность. Распыление должно производиться в 20 см от металла.

Данный антикор подходит для всех автомобилей, в том числе грузовых. Время высыхания не превышает 4 часов. Благодаря удобной форме, состав наносится быстро и легко. Исключением является влажная поверхность. 

LIQUI MOLY

Товары бренда LIQUI MOLY знают все российские водители и зарубежные. Главным преимуществом этого вещества является демократичная цена, которая сочетается с отличным качеством. Продукт изготавливается в Германии. Состав обладает эластичностью, а также хорошо защищает металл от коррозии. Производитель рекомендует наносить антикор в два слоя.

  1. К преимуществам LIQUI MOLY относят:
  2.  высокая адгезия;
  3.  эластичность;
  4.  приемлемая цена.

Данный состав не имеет отталкивающих свойств, поэтому восприимчив к пыли. Однако это не мешает ему быть самым популярным средством среди соотечественников. 

Преимущества готовых составов

Антикоррозийные средства, продающиеся в автомобильных магазинах, обладают особыми преимуществами перед теми, что сделаны своими руками. Во-первых, составы уже сразу готовы к применению. Их не нужно изготавливать и тратить на это время. Во-вторых, перед нанесением водителю не нужно как-то подготавливать поверхность. В-третьих, вещества содержат в составе массу дополнительных компонентов, обладающих вспомогательными свойствами. 

Кроме этого, готовые антикоры разрешается наносить при любой погоде. Рабочий диапазон варьируется от -30° до +50°С. Водителю не потребуется обновлять покрытие. Поврежденный металл восстанавливается максимально быстро. Чтобы нанести состав не нужно обладать специальными навыками. Это делается довольно просто по инструкции. 

Способы обработки

Каждый способ обработки днища имеет свои особенности. Но все сводится к тому, что водителю нужно просто нанести защитный слой на металл и все. Рассмотрим 3 основных метода и обозначим их специфику.

Активный

Что касается активного метода, то для его осуществления применяется вещество мовиль. Сегодня оно действительно популярно среди автолюбителей.

Это обусловлено тем, что мовиль ограждает металл от влияния атмосферы. Кроме того, в его составе присутствует ингибитор. Данный компонент борется с уже появившейся ржавчиной.

Специальные присадки, которые также присутствуют в составе, не дают влаге проникнуть к металлу. 

Мовиль отлично контактирует с другими видами мастики. Именно поэтому перед его нанесением не нужно удалять старое покрытие. В сочетании с другим слоем, мовиль становится плотным, чем обеспечивает еще более надежную защиту. 

Обрабатывая днище мовилем, водителю нужно быть осторожным. Вещество способно разрушить любые резиновые изделия. Перед процедурой стоит убрать их с рабочей области.

Пассивный

Пассивный метод предполагает собой нанесение различных видов мастик. В их составе присутствует, как правило, битум. Однако встречаются товары с содержанием каучука или смолы. В магазине эти товары можно встретить под наименованиями: «Мастика битумная» или «автоантикор эпоксидный». 

Прежде чем наносит мастику, необходимо очистить обрабатываемую поверхность. На днище стоит нанести грунт. Чтобы сделать мастику жидковатой, ее рекомендуется разогреть.

Поверхность обрабатывается антикором в несколько слоев. Благодаря этому, металл перестает контактировать с окружающей средой, а значит, коррозия не образуется. Кроме этого, плотный мастичный слой увеличивает шумоизоляционные свойства. 

Преобразующий

Преобразующий способ обработки понадобится в случае, когда водитель проглядел начало образования ржавчины. В этой ситуации нужно приобрести средства, которые способны преобразовать коррозию в защитный слой. В состав этих товаров входит ортофосфорная кислота. 

В автомобильных магазинах представлен широкий выбор средств отечественного и импортного производства. Например, «Цинкарь» и «Кольчуга» преобразуют коррозию в цинко-фосфатный слой. После нанесения этих антикоров потребуется дополнительная обработка с помощью мовиля.

Этапы обработки

Процедура обработки проводится постепенно. Чтобы не допустить ошибок, необходимо следовать инструкции. Она применима для работ с использованием любых антикоррозийных средств. 

Пошаговая инструкция процедуры:

 1. Первым делом нужно очистить днище от следов пыли и грязи. Некоторые владельцы просто промывают поверхность водой, другие — тщательно счищают все слои жесткой кисточкой. Если водитель желает получить максимально отличный эффект, ему стоит воспользоваться услугами автомойки.

 2. На мокрую поверхность наносить составы не рекомендуется. Именно поэтому после помывки стоит просушить днище горячим воздухом. 

 3. Просушив металл, водителю не нужно сразу приступать к процедуре. Сначала следует осмотреть днище и выявить повреждения, сколы и иные дефекты. Если при осмотре обнаружатся мелкие коррозийные очаги, то их стоит удалить.

 4. Теперь можно начать непосредственно само нанесение. Делать это лучше всего бесшумным распылителем. С его помощью легче обработать всю поверхность, при этом покрыть ее равномерным слоем. Труднодоступные участки покрываются при помощи пистолета с насадками. 

Чтобы операция по обработке прошла успешно, следует оставить автомобиль минимум на сутки в гараже или под каким-либо навесом. Процедура должна проходить на улице в месте, где нет открытых источников огня. 

Перед использованием того или иного средства стоит прочитать инструкцию. Некоторые продукты требуют более длительного высыхания.

Заключение

Каждый водитель должен решать сам, чем обработать днище автомобиля от коррозии. Главное — делать это не в тот момент, когда очаги коррозии уже образовались, а перед этим. Это является небольшой профилактикой, помогающей увеличить срок службы кузова авто. 

При покупке средства стоит ориентироваться на его цену и производителя. Среди отечественных товаров есть множество неплохих вариантов за приемлемую стоимость. Тем, кто желает проделать бюджетную обработку, можно изготовить антикор своими руками.

Чем покрыть металл, чтобы не ржавел: лучшие спреи, растворы и составы

Пожалуй каждый человек сталкивался в своем быту с появлением ржавчины на металлических деталях. И неважно, где возникала коррозия, на частях машины или железном заборе, это всегда неприятно.

Но к счастью, современная химическая промышленность предлагает множество средств, которые не дадут появиться ей снова.

О лучших из них мы расскажем в нашем обзоре и вопрос чем покрыть металл чтобы не ржавел, больше не будет вас беспокоить.

Ряд составов можно наносить прямо на ржавчину Источник gidpokraske.ru

Самые распространенные способы борьбы с коррозией

Известно несколько способов покрытия металлических поверхностей, чтобы они не ржавели. Эти методы позволят надолго продлить срок использования предметов и деталей из железа. Одним из самых эффективных приемов считается обработка с помощью веществ на химической основе.

В эту категорию составов входят ингибиторы. Они наносятся на металл едва заметным тонким слоем. Благодаря такому покрытию изделие не будет ржаветь. Чаще всего подобные средства применяют в целях профилактики. Также, предотвратить коррозию помогут следующие способы:

  • удаление ржавых мест на деталях механическим путем;
  • использование средств на химической основе;
  • применение антикоррозионных составов;
  • народные рецепты.

Средства для обработки металлических поверхностей от ржавчины Источник a.d-cd.net

Более подробно о всех методиках по предотвращению появления ржавчины на металле рассказано ниже.

Очистка механическим путем

Используйте абразивную шкурку с крупнозернистой поверхностью или специальную щетку для работы по металлу, чтобы очистить железные детали от коррозии. Провести обработку можно мокрым или сухим методом. В последнем случае ржавчина соскабливается с помощью трения щетки или шкурки о металл.

Что касается мокрого способа, необходимо предварительно смочить поверхность деталей в керосине или уайт-спирите. На помощь придут и пескоструйный аппарат, шлифовальная машинка, болгарка или электродрель с металлической щеткой в виде насадки.

Очищение поверхности от коррозии можно применять только на не очень больших площадях металлических изделий. Наиболее оптимальным вариантом считается использование пескоструйного аппарата. Но его высокая цена может стать препятствием для домашнего мастера.

Механическая очистка используется на небольших металлических поверхностях Источник kraski-net.ru

Использование химических веществ

Если возник вопрос, чем покрыть металл от ржавчины, то в первую очередь специалисты рекомендуют обратиться к помощи химических средств. Известны два типа таких препаратов: преобразователи ржавчины и кислотные составы.

Из последних самыми популярными считаются ортофосфорные. Они помогают очистить поверхность за считанные минуты.

Использовать кислоту несложно, для этого снимите загрязнения с железной поверхности тряпкой, затем удалите влагу и нанесите средство на металл едва заметным слоем. Используйте кисть с силиконовой щетиной.

Оставьте кислотный состав на полчаса на поверхности. За это время произойдет реакция с поврежденным коррозией местом. Очистите металл влажной тряпкой, а затем сухой, до тех пор, пока не будут удалены все остатки ржавчины.

Помните о технике безопасности при работе с антикоррозийными составами на основе кислоты. Используйте маску, специальные очки и перчатки для защиты дыхательных путей, глаз и кожи на руках.

Очистители, в составе которых присутствует ортофосфорная кислота деликатно убирают следы коррозии с металлических деталей и при этом не дают появиться ей снова.

Используйте перчатки для защиты кожи от воздействия антикоррозионных средств Источник foods-ideas.com

Что касается преобразователей ржавчины, то ми покрывают всю площадь металлических деталей. Такой состав создает защиту, которая не даст появиться коррозии в будущем. Самыми популярными преобразователями сегодня считаются следующие:

  • «Цинкор». Состав образует тонкий слой на металлических предметах. Кроме того, этот состав восстанавливает поверхность железных предметов.
  • «ВСН-1». Служит нейтрализатором коррозии на маленьких участках. После нанесения превращается в пленку серого цвета, от которой легко избавиться с помощью сухой тряпки.
  • «В-52». Этот уничтожитель коррозии удаляет ее с любых металлических поверхностей, не растекается во время использования, и при этом действует очень быстро.
  • Berner. Этот модификатор ржавчины используется для гаек, болтов и других небольших деталей, которые не получается демонтировать из-за коррозии.
  • «СФ-1». Можно применять на деталях из алюминия, цинка или чугуна. Убирает коррозию и не дает появиться ей снова. Производитель гарантирует, что после обработки этим средством можно забыть о появлении ржавчины на 8-10 лет.
Читайте также:  Методики определения тяжелых металлов почве

Все перечисленные препараты экономично расходуются.

Модификатор ржавчины «Фосфомет» Источник prom.st

Другие средства

Кроме того, популярностью среди домашних мастеров пользуются и другие средства, помогающие бороться с появлением ржавчины на металле. Среди них:

  • Hi-Gear No-Rust;
  • Permatex Rust Treatment;
  • Autoprofi.

Ниже описано, чем покрыть железо чтобы не ржавело, как использовать эти препараты и чем они отличаются друг от друга.

Hi-Gear No-Rust

Этот аэрозоль имеет экономичный расход и способствует увеличению адгезионных способностей материалов благодаря образованию защитной пленки на металле. Используйте этот антикоррозийный состав при температуре от 5 до 30 градусов тепла. Средство подходит для обработки деталей строительных конструкций, а также автомобильных кузовов.

Преобразователь ржавчины Hi-Gear No-Rust подойдет даже для самых застарелых пятен Источник prosmazku.info

У препарата следующая схема применения:

  1. Перед использованием спрея очистите поверхность любым способом (например, наждачной бумагой или металлической щеткой).
  2. Промойте детали водой и просушите сухой тряпкой.
  3. Хорошо встряхните флакон. Распылите преобразователь ржавчины равномерно по всему обрабатываемому участку железа. Рекомендуемое расстояние 15-30 см.

Наносить состав необходимо в несколько тонких слоев. Как это нужно делать, можно увидеть в этом видео:

После каждой обработки поверхности подождите, пока деталь высохнет. Удалить преобразователь коррозии, который случайно попал на соседние участки, можно спиртом. Также запомните, что последний нанесенный слой Hi-Gear No-Rust нужно выдерживать не менее 3 часов, перед тем как окрашивать металл.              Не забудьте о защите слизистых глаз и дыхательных путей во время работы.

Permatex Rust Treatment

Это средство белого цвета на основе из латекса быстро сохнет после нанесения. Нанесите препарат на поврежденный участок из железа и он надолго защитит его. Средство работает сразу по нескольким фронтам: преобразует ржавчину;

высушивает участок, убирая всю влагу, а также грунтует поврежденное место. Способ использования такого состав следующий:

  1. Очистите поверхность от загрязнений с помощью влажной, а затем сухой тряпки.
  2. Перемешайте Permatex Rust Treatment перед применением и нанесите на поврежденное место. Используйте для этой цели кисть или губку.
  3. Изучите цвет поверхности. Он должен стать насыщенного черного цвета. Если этого не произошло или обрабатываемый участок приобрел неравномерный оттенок, нанесите препарат еще раз. Делать это можно через 10-30 минут после первого слоя.

Permatex Rust Treatment уничтожит ржавчину Источник a.d-cd.net

Помните о том, что обработанные Permatex Rust Treatment места должны быть выдержаны хотя бы сутки, перед тем как наносить краску или грунт. За это время препарат полностью высохнет и не будет вступать с ними в реакцию.

Autoprofi

Этот преобразователь ржавчины продается в баллонах с пульверизатором, который регулируется так, что может распыляться в любые труднодоступные участки. Основным компонентом средства является ортофосфорная кислота и дополнительные вещества (например, цинк).

Аэрозоль Autoprofi надолго защитит изделие от коррозии Источник a.d-cd.net

Отличительной особенностью препарата является то, что после высыхания его не нужно смывать. Для этого достаточно будет протереть чистой сухой тряпкой или губкой обработанное Autoprofi место. Использовать антикоррозионный спрей необходимо вместе со средствами защиты (перчатки, маска, специальные очки).

Использование антикоррозийных составов из линейки Rocket Chemical

Эта американская компания специализируется на выпуске химических препаратов, используемых в быту. Одним из направлений ее деятельности является производство средств для предотвращения появления ржавчины на железе. Доверие потребителей заслужили следующие антикоррозионные составы:

  • Литиевая смазка с защитным действием. Нанесите препарат на участок из металла для профилактики и защиты от ржавления. Производитель рекомендует покрывать им реечные механизмы, тросы, цепи и дверные петли. Образовавшейся на этих деталях тонкой пленке не будут страшны ни снег, ни дождь.
  • Ингибитор продолжительного действия. Части металлических конструкций, обработанные этим средством не подвергнутся воздействию ржавчины в течение 5-7 лет. Этот препарат становится спасением для тех, кто думает, чем покрыть металл чтобы не ржавел в воде.

Ингибитор ржавчины «Likkor» Источник prom.st

  • Антикоррозионный спрей. Можно использовать в труднодоступных участках. Спрей не дает появиться ржавчине на металлических изделиях.
  • Силиконовая смазка с водостойким составом. Это средство подойдет для железных частей с резиновыми, виниловыми или пластиковыми элементами. После высыхания на поверхности образуется прозрачное, не липкое и тонкое покрытие. Средняя скорость подсыхания составляет около 3 часов.

Кроме перечисленного, в продаже можно встретить раствор от Rocket Chemical, который быстро справляется с пятнами коррозии. Основными компонентами препарата являются вещества с нетоксичным действием.

Поэтому у средства широкая область применения, от использования на деталях машины или железных конструкций, до кухонной посуды с ржавчиной. Нанесите раствор на пятно на 4-5 часов и удалите коррозию тряпкой спустя это время.

Хорошо ополосните.

Средства из линейки Rocket Chemical Источник datocms-assets.com

Народные средства

Кроме перечисленных выше средств очистить ржавые пятна с железа можно с помощью составов, которые всегда под рукой. Например, гели для чистки коррозии в ванной комнате и на кухне.

Наиболее популярны Sanita, Silit, Ace и т.д. Такие препараты помогут в борьбе с ржавчиной на смесителях, кранах и других металлических деталях.

При этом производители предупреждают, что составы могут разъедать краску.

Как удалить ржавчину с помощью Silit, смотрите в этом видео

Некоторые домашние мастера используют для избавления от коррозии Coca-Cola или Pepsi. В составе этих напитков находится ортофосфорная кислота, которая с легкостью удаляет небольшие пятна ржавчины. Протрите жидкостями металлические поверхности или погрузите в них детали. Затем ополосните под проточной водой.

Pepsi легко справится со ржавчиной на небольших участках Источник yandex.net

Популярностью пользуется и смесь на основе парафина и керосина. Возьмите эти средства в одинаковых пропорциях и смешайте. Нанесите на обрабатываемую поверхность в несколько тонких слоев губкой или кистью. Оставьте хотя бы на сутки.

После указанного времени удалите смесь вместе с ржавчиной тряпкой, промойте водой и уберите влагу тряпкой или губкой. Лучше всего использовать такой способ для инструментов.

Не забудьте про маску, перчатки и защитные очки при обработке керосиново-парафиновой смесью.

Заключение

Каждый сам решает, чем покрыть ржавчину, чтобы металл противостоял ее появлению как можно дольше. Быстрее и качественнее всего действуют специальные препараты с химическим составом. При этом помните, что обязательна защита в виде маски, специальных очков и перчаток. Для тех, у кого аллергия на такие спреи, растворы или гели, рекомендуется использовать безопасные народные средства.

8 лучших антикоррозийных средств для автомобиля — Рейтинг 2021 года (Топ 8)

Конечно, Кентервильское привидение коррозии уже не так сильно пугает владельцев даже бюджетных автомобилей – одна только протравка фосфатирующим грунтом при окраске на заводе дает многое.

Если, конечно, речь не идет об УАЗовском «Патриоте» — тот своей склонностью гнить уже на стоянке автосалона известен печально, и не зря – автору, например, хорошо знаком человек, умудрившийся успеть дважды поменять всю машину по гарантии из-за вылезавшей уже спустя полгода сквозной (!) коррозии.

Но и не новых автомобилей у нас на дорогах много, да и не одними только защитными свойствами отличаются современные антикоры – многие составы имеют еще и приличные шумоизоляционные свойства, если правильно нанесены. Так что популярность антикоров все равно не особо снижается.

Но проблема в том, что разных составов и форм в автомагазинах много, и не все они либо эффективны в принципе, либо мало подходят для самостоятельного применения. Тогда что именно выбирать? Попробуем разобраться.

Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля

Основных применений у антикоррозийных средств два, соответственно и требования к обоим группам очень сильно различаются.

Антикоры для днища и колесных арок подвергаются постоянному абразивному воздействию песка и ударам. Поэтому от них требуется сохранение высокой прочности.

В идеале антикор для днища должен обладать выраженными тиксторопными свойствами – то есть твердая пленка, надежно противостоящая истиранию, обдиранию жесткими ветками и прочим, что может попасть под днище, в точке удара как бы «разжижается», гася энергию удара, а не растрескиваясь или скалываясь. Такой антикор надежно защитит днище на долгое время.

Стойкость к соли очень важна – зимой днище и арки будут обрастать слоем дорожной грязи, то есть противогололедные реагенты будут действовать на покрытие очень длительное время. Разрушающийся в подобных условиях антикор надолго машину не защитит.

Такие антикоры в основном рассчитаны на нанесение специальными пистолетами для высоковязких составов. Это позволяет быстро наносить слой нужной толщины, вспенивать его для улучшения шумоизоляции.

Но проникает в микропоры и ржавчину густая мастика очень плохо – то есть наносить подобный состав нужно либо на чистое, еще не имеющее повреждений днище нового автомобиля, или предварительно удалить либо обработать химически имеющиеся следы коррозии.

А вот антикоры для скрытых полостей, наоборот, очень текучи – их задача проникать в самые труднодоступные места, ведь глазами проконтролировать нанесение антикора, в отличие от обработки днища, тут проблематично.

Текучесть позволяет антикорам для скрытых полостей отлично проникать и в трещины, микропоры краски, пропитывать ржавчину – поэтому в их состав можно вводить очень эффективные ингибиторы коррозии.

Но и высыхать антикор должен быстро, оставляя прочную пленку – иначе, стекая вниз, как «Мовиль» или тот же «Раст-стоп», он будет со временем все больше «оголять» защиту.

Хорошо подготовить скрытые полости к обработке нелегко – это не днище, которое хоть пескоструем можно драть до чистого металла. Поэтому к антикору предъявляются еще и высокие требования по вытеснению воды, солевых растворов – проникая в микротрещины и ржавый слой, антикор обязан вытеснить причину коррозии, а не «запечатать» ее собой, иначе металл продолжит гнить.

В любом случае не забывайте о прочтении инструкции и о качестве подготовки: ничто так не портит результат антикоррозийной обработки, как несоблюдение требований производителя к применению антикора или грубые ошибки в подготовке автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок