About 80 кузов оцинкованный

Содержание
  1. Разобрали на запчасти: большой китайский кроссовер
  2. Автомобили с горячей оцинковкой кузова
  3. Особенности горячей оцинковки
  4. Марки машин с горячей оцинковкой кузова: таблица
  5. Список машин, которые могут прослужить без коррозии до 30 лет
  6. Audi A6 C4
  7. Ford Focus
  8. Porsche Cayenne 955
  9. Volvo 960
  10. Какие машины с оцинкованным кузовом не заставят вспомнить о коррозии?
  11. Содержание
  12. Какие вообще существуют виды оцинковки кузова?
  13. Skoda Octavia и Skoda Fabia — в чем разница оцинковки?
  14. Гальваническая оцинковка — автомобили Mercedes и BMW
  15. Бюджетная оцинковка и японские автомобили — в чем связь?
  16. Подводим итоги
  17. Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие
  18. Особенности авто с оцинкованным несущим кузовом: типы обработки, их преимущества и недостатки
  19. Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки
  20. Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом
  21. Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова
  22. Немного о японских автомобилях
  23. Другие производители
  24. Коротко о главном

Собираясь купить подержанный автомобиль, не торопитесь с выбором. Внимательно выслушайте мнения специалистов. Спросите совета у опытного «дяди Вани», побеседуйте со своими знакомыми автомобилистами. И обязательно прочитайте нашу рубрику «Подержанные автомобили».Немного истории

Первые автомобили Audi 80 увидели свет в 1972 году. Немного позже, через шесть лет, появились «восьмидесятки» с кузовом «81». Эти два поколения очень сильно напоминали автомобили VW как по дизайну, так и по конструкции, что никак не добавляло им престижа.

Поэтому когда в 1986 году фирма взялась за кардинальное обновление гаммы своих моделей, уже в августе сошли с конвейера принципиально новые Audi 80 с кузовом «89», о которых и пойдет речь. При их проектировании главной задачей было достижение высоких аэродинамических показателей с поправкой на изменившуюся моду.

«Бочка» — не самое красивое, но наиболее меткое название этой машины, которое дали ей покупатели «sеcond hаnd» за специфический внешний вид — «раздутую» нижнюю часть и сильно наклоненные лобовое, заднее и боковые стекла.

Audi 80 имеет продольное расположение силового агрегата и привод на передние колеса. Эти автомобили выпускались с кузовом седан, купе и кабрио. Широкая гамма двигателей, начиная от самого «слабенького» карбюраторного 4-цилиндрового 1.6 л, развивающего мощность 75 л. с., и заканчивая инжекторным 5-цилиндровым 2.0 л 20V мощностью в 160 л. с.

, способна удовлетворить самые разнообразные покупательские вкусы. На то время 5-цилиндровые моторы были революционным решением инженеров Audi, которые нашли золотую середину между прожорливыми 6-цилиндровыми и имеющими меньший моторесурс 4-цилиндровыми двигателями. Для любителей спокойной езды были разработаны и дизели: 1.9 л — 90 л.с. с турбонаддувом и 1.6 л — 54 л.с.

, который долгое время оставался самым экономичным среди подобных моторов.

В сентябре 1987 года родилась новая модель — Audi 90, которая отличалась от «восьмидесятки» лучшим оснащением (в стандартной комплектации гидроусилитель руля, электрорегулировки стекол, зеркал, врезанные в передний бампер указатели поворотов, наличие ABS и велюровой обивки салона), но самое главное — на эти модели устанавливались мощные 5-цилиндровые двигатели: 2.0 л — 115 л.с., 2.3 л — 136 л.с. и новейший 20-клапанный 2.0 л —160 л.с. (на «80» ставились только 4-цилиндровые). В этом же году появились первые полноприводные версии Audi 80/90 — Quattro, по замыслу конструкторов спроектированные в основном не для езды по бездорожью, а для более уверенного движения на высоких скоростях. Хотя самоблокирующийся межосевой дифференциал, установленный на Audi Quattro, позволяет ей выбраться из неглубокой грязи с поразительной легкостью.

С февраля 1988 года начато производство новой модели Audi Coupe, которая оснащалась 5-цилиндровыми двигателями, позаимствованными у «девяностой». Но за счет измененных соотношений шестерен четвертой и пятой передачи в КПП были намного улучшены ее динамические показатели, хотя пропорционально этому возрос расход топлива.

«Бочки» Audi 80 выпускались до 1991 года, пока на смену им не пришло новое поколение «восьмидесяток» с кузовом В4. Главное внешнее отличие — радиаторная решетка, интегрированная с капотом, измененные задняя, передняя части и новые бамперы, которые стали окрашивать под цвет кузова. В этом же году был полностью прекращен выпуск модели Audi 90.Кузов

Округлый кузов Audi-«бочек» даже на сегодняшний день выглядит вполне современно, хотя и имеет свои недостатки. Невысокая посадка водителя и его пассажиров способствует плохой обзорности, а головы задних пассажиров находятся в неприятной близости к боковым стойкам.

Небольшой задний свес и сильно наклоненное заднее стекло создают впечатление, что «восмидесятка» — это хэтчбек. Самый существенный недостаток «бочек» — высокий, но короткий и малофункциональный багажник объемом 425 л. Единственная возможность уложить в него много относительно небольших вещей — складывать их друг на друга.

К тому же его полезные объемы «съедает» запаска, размещенная сбоку около левого крыла. Задняя спинка сидений не складывалась ни частями, ни целиком — этот недостаток был устранен только в последующей модели с кузовом В4. Багажное отделение имеет небольшой объем из-за того, что в нем за спинкой заднего сиденья установлен бензобак.

Заслуживает критики отсутствие специальных мест для аптечки, инструмента и знака аварийной остановки.

Еще один конструкторский недостаток — отсутствие задних лонжеронов. При несильном ударе сзади багажник и крылья заворачиваются и сминаются вплоть до задней стойки.

Но все эти недостатки просто меркнут по сравнению с тем, что Audi имеют полностью оцинкованный кузов, на который фирма давала 10 лет гарантии от сквозной коррозии.

Более того, снизу днище покрыто специальной мастикой для защиты от мелких камней и грязи.

Так что все «бочки» с рождения получают отличную антикоррозионную обработку — именно это является одной из главных причин их огромной популярности у нас в стране среди покупателей «sеcond hаnd».

В Украине достаточно подержанных Audi 80/90, поэтому не возникнет особых проблем при покупке запчастей, особенно «бэушных». Так, дверь стоит — $50, переднее крыло — $40, бампер с «девяностой»— $150, лобовое стекло — $80.Салон

Хорошо продуманная эргономика водительского места заслуживает всяческих похвал — все органы управления под рукой. Интересное дизайнерское решение закругленного переднего торпедо, плавно переходящего в карты дверей, создает впечатление полной гармонии интерьера.

Отличительная особенность всех автомобилей Audi — наличие на торпедо 7 дефлекторов системы вентиляции вместо привычных 4 (в большинстве других марок машин), за счет чего обеспечивается оптимальный обдув всего салона. Частая «болезнь» системы отопления — выход из строя радиатора печки, пластмассовый корпус которой в местах соединения с «сотами» растрескивается и печка подтекает тосолом.

Так как какой-либо ремонт не дает стопроцентных результатов, ее желательно заменить целиком. Хотя справедливости ради нужно отметить, что сама печка работает очень хорошо, поэтому жаловаться на недостаток тепла зимой не приходится. Панель приборов проста и функциональна, более дешевые модификации вместо тахометра оснащались большим циферблатом часов.

На центральной консоли установлены органы управления системой вентиляции, печкой и обогревателем заднего стекла. Там же «спряталась» и кнопка отключения ABS.

Как дополнительная опция могут быть установлены электроприводы зеркал и стекол (на «девяностых» это стандарт), люк и кондиционер. Салон достаточно комфортабелен и просторен, но только для четверых человек.

Обивка на большинстве моделей выполнена из высококачественной ткани или велюра.

Задние сиденья удобны, хотя слишком уж вертикальное расположение спинки утомляет при длительных поездках, а встроенные подголовники выполняют чисто символическую роль.Двигатель и его системы

Автомобили Audi 80/90 оснащались широкой гаммой силовых агрегатов — 4-цилиндровыми двигателями с Volkswagen и 5-цилиндровыми — собственного производства. Последние отличались хорошей эластичностью и более высокой мощностью. Все моторы очень надежны и долговечны.

В среднем моторесурс 4-цилиндровых двигателей составляет 200 — 300 тыс., а 5-цилиндровых — 300 — 400 тыс. км. Газораспределительный механизм на всех моторах приводится в действие зубчатым ремнем, который желательно менять каждые 60-70 тыс.

км вместе с натяжительным роликом.

Система охлаждения — больное место всех «бочек». Очень часто выходит из строя водяной насос, окисляются контакты термовыключателя электровентилятора, растрескиваются и подтекают шланги системы охлаждения. Нелишним будет упомянуть, что 5-цилиндровые двигатели весьма чувствительны к уровню охлаждающей жидкости и недоливу масла, поэтому старайтесь почаще контролировать эти системы.

Из характерных недостатков топливной системы стоит отметить неисправности топливных насосов высокого давления и указателей уровня топлива.

Неполадки зажигания чаще всего встречаются на моделях с электронной системой впрыска топлива Bosch KE Jetronic, выпущенных в 1990 г.Трансмиссия

На большинство «бочек» устанавливались 5-ступенчатые механические КПП или 4-ступенчатые «автоматы», а самые дешевые и маломощные модификации оснащались 4-ступенчатой механикой.

Все механические коробки очень надежны, хотя и могут иметь повышенный люфт кулисы переключения, а вот автоматические КПП «живут» не очень долго.

Поэтому желательней приобретать автомобиль, оборудованный 5-ступенчатой механической КПП, так как у нее наиболее оптимально подобраны передаточные числа шестерен и при езде на высоких оборотах менее прослушивается гул двигателя и самое главное — автомобиль потребляет меньшее количество топлива, чем с 4-ступенчатой механикой. Масло в коробке передач желательно менять через каждые 60-70 тыс. км, так как несвоевременная замена может привести к поломке подшипников и выходу из строя всей коробки. Тогда придется немного опустошить свои кошельки, так как даже «бэушная» стоит около $250.

Сцепление может быть механическое или гидравлическое. Первое практически не имеет недостатков, кроме естественного растягивания тросика, который нужно просто заменить, а гидравлическое имеет свои нюансы и тонкости. Со временем в главном цилиндре может поломаться пружинка, что приведет к неполному включению сцепления.

Читайте также:  Рукавный фильтр: функции и назначение агрегата, особенности конструкции и принцип работы

Неудовлетворительная работа сцепления может быть вызвана попаданием воздуха, который нужно «выгнать» путем прокачивания всей системы через специальный штуцер, расположенный на рабочем цилиндре. Накладки диска сцепления и корзина достаточно долговечные, они «выхаживают» до 100 — 150 тыс. км.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска «восьмидесяток», в отличие от Audi 100, жестковата. При езде чувствуются все «прелести» наших постсоветских дорог, но вместе с тем нужно отметить, что она все-таки достаточно надежна. Что наиболее часто выходит из строя — так это сайлентблоки рычагов и наконечники рулевых тяг.

ШРУСы, если их не «убивать» при выворотах колес и своевременно менять порвавшиеся пыльники, практически вечные. На высоких скоростях за счет жестких пружин и амортизаторов Audi 80/90 прекрасно держит дорогу.

В этом подвеске помогают стабилизаторы поперечной устойчивости, не допуская раскачивания автомобиля.

Реечное рулевое управление практически не вызывает нареканий. Единственное замечание — отсутствие на всех моделях в стандартной комплектации гидроусилителя руля, чего не встретишь на сегодняшний день у автомобилей подобного класса.

Тормоза можно назвать идеальными. На большинстве моделей передние и задние — дисковые, хотя менее «навороченные» модификации оснащались задними барабанными тормозами.

Не нужно забывать вовремя менять колодки, так как по мере стирания фрикционных накладок сильнее выдвигается тормозной поршень суппорта, на котором установлен пыльник.

Если он не новый, то при сильном выдвижении поршня старый пыльник может порваться и под него попадет влага или песок, что может привести к заклиниванию поршня и выходу из строя всего суппорта.Выводы

Автомобили Audi 80/90 обрели широкую популярность среди покупателей «sеcond hаnd» главным образом из-за хорошего качества, невысокой стоимости обслуживания и полностью оцинкованного кузова, что особенно актуально в нашей стране.

Они с легкостью перепродаются и пользуются стойким покупательским спросом. По простоте обслуживания «бочки» можно сравнить с нашими «девятками», поэтому ремонтировать их можно не только на фирменных станциях, а запасные части реально купить в любом приличном автомагазине.

Подержанные Audi — образец высокого качества и надежности за вполне приемлемую цену.

Все права на статью принадлежат журналу www.autocentre.ua.

Разобрали на запчасти: большой китайский кроссовер

БОЛЬШОЙ КИТАЙСКИЙ КРОССОВЕР

FAW Besturn X80 — это переднеприводный кроссовер ведущего китайского автопроизводителя. Модель появилась в 2013 году, а в 2018-м прошла глубокий рестайлинг: автомобиль стал современнее на вид и получил более богатое оснащение.

Дизайн напоминает о многих других кроссоверах. Но есть и оригинальные решения: например, линии задней стойки кузова, похожие на стилизованную букву X.

FAW Besturn X80 бывает только переднеприводным, но на нем можно свернуть с асфальтированной дороги на грунтовку. Клиренс в 190 мм, угол въезда в 26 и съезда в 27 градусов позволяют не бояться не только легкого бездорожья, но и бордюров в городе — стандартная их высота — 150 мм.

Кузов автомобиля сделан из толстого металла, оцинкован и отлично окрашен. Зазоры аккуратные, ровные. По нижнему периметру — накладки из черного матового пластика, на которых не так заметны царапины, а в случае необходимости их легко заменить. Практично!

Во внешности FAW Besturn X80 есть и спортивные ноты. Например, 17-дюймовые колеса, две выхлопные трубы. Да и в целом вид у автомобиля довольно активный. Но не стоит забывать, что это внешность.

Еще один элемент спортивности — передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, отличающаяся лучшей кинематикой по сравнению с подвеской типа McPherson.

Задняя подвеска тоже независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Это решение обеспечивает отличную управляемость на высокой скорости.

Автомобиль очень хорошо управляется, у него острый руль, крены — умеренные, ход довольно плавный. И очень чуткие тормоза, дисковые по кругу. Хватает и динамики — крутящий момент — 184 Н.м.

На выбор предлагаются две коробки передач, обе 6-ступенчатые, механика и автомат японской марки Aisin последнего поколения. Автомат работает быстро.

64-литровый бак можно заправлять 92-м бензином. Реальный расход в смешанном режиме — около 10 литров на 100 километров. FAW Besturn X80 не утомит частыми заправками.

Салон удобен. Мультируль регулируется и по вылету, и по высоте, передние кресла подойдут людям любого роста и комплекции. Обивка из экокожи отлично смотрится и практична.

Сзади неожиданно хватает простора и для ног, и для голов. Если ехать вдвоем, можно разложить удобный широкий подлокотник.

Щиток приборов — с аналоговыми тахометром и спидометром, что должно понравиться опытным водителям. Но нашлось место и электронному дисплею, на который выводится вся дополнительная информация.

В комплектации Luxury у вас будет гигантский панорамный люк с электроприводом.

Во время рестайлинга FAW Besturn X80 получил климат-контроль вместо обычного кондиционера. Кондиционер остался только в начальной версии Basic (MT).

В центре внимания водителя — большой дисплей мультимедийной системы. При включении реверса на нем появляется картинка с камеры заднего вида c направляющими, помогающими парковаться.

Для перевозки чего-то крупногабаритного задние спинки можно сложить, получив 910 литров. Под полом багажника — полноразмерная запаска на литом диске и аккуратный комплект инструментов в пенале.

Еще одно новшество, которое автомобиль получил с рестайлингом, — автоматическое складывание зеркал заднего вида при постановке на охрану.

В FAW Besturn X80 есть датчики дождя, света, давления в шинах, круиз-контроль, вежливый свет. Полно электронных ассистентов: помощь при экстренном торможении, помощь при трогании на уклоне, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система.

Двери автоматически закрываются при начале движения и разблокируются при столкновении.

Автомобили с горячей оцинковкой кузова

Модель выпускается с 1998 г. по настоящее время. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей, в списке обработанных горячим цинкованием. Пользуется огромной популярностью на вторичном рынке, многие машины первых поколений до сих пор «на ходу». Эти достижения были бы невозможны без полной горячей оцинковки, которой компания Ford щедро одаривает свои автомобили.

Каждому автовладельцу хочется, чтобы его автомобиль долгие годы служил ему верой и правдой. Одним из главных препятствий на этом пути является коррозия – самый страшный враг всех изделий из металла. Ну а самая «металлическая» часть машины – это кузов, а значит, главный удар коррозии будет направлен против него.

Соответственно, автопроизводители пытаются замедлить этот процесс, прибегая к различным способам обработки кузова, один из которых – горячая оцинковка. Автомобили с горячей оцинковкой кузова, список и рейтинг самых защищенных от коррозии авто – далее.

Особенности горячей оцинковки

Чтобы предохранить металл от коррозии, нужно чем-то покрыть его сверху. Грунтовка, краска и слой лака – главные друзья автомобиля. Однако глубокие царапины, следы от небольших ДТП обнажают верхний слой металла, после чего в игру вновь вступает коррозия.

Машина с оцинковкой кузова

Для дополнительной защиты кузова автопроизводители придумали перед грунтовкой и покраской наносить еще один защитный слой – цинковый. Цинк – мягкий серебристый металл, на воздухе быстро покрывается защитной пленкой оксида, поэтому успешно сопротивляется воздействию влаги и кислорода. Цинк относительно дешев, поэтому может применяться в массовом производстве.

Существует три основных вида оцинковки:

  • холодная (нанесение на кузов мелкодисперсного порошка с определенным содержанием цинка);
  • гальваническая (кузов помещают в раствор электролита, содержащего цинк, и подают слабый электрический ток);
  • горячая (наиболее продвинутый метод, дающий максимальную защиту).

Метод горячей оцинковки используют лишь несколько автопроизводителей (Audi, Porsche,Volkswagen, Ford) и не на всех моделях. Причина – в сложности и дороговизне метода, что отражается на конечной стоимости машины.

Суть метода в том, что кузов автомобиля полностью помещается в чан с горячим (400-500 градусов) раствором цинка. Цинк взаимодействует с металлом кузова и образует на его поверхности толстую и прочную пленку.

Такое покрытие не боится небольших царапин и сколов, а защита от коррозии фактически равна сроку жизни автомобиля. Далее автомобили с горячей оцинковкой кузова – список.

Марки машин с горячей оцинковкой кузова: таблица

Модель автомобиля Вид оцинковки («++» —  полная обработка кузова горячим способом, «+-»  — частичная обработка горячим способом
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 +-
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) +-
Audi A1 8x 2010-2019 ++
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019 ++
Audi Allroad C5 2000 +-
Audi Allroad C5 2001-2005 ++
Audi Q3 8u 2011-2019 ++
Audi R8 (все модификации) ++
Audi Rs-6 (все модификации) ++
Audi S2 +-
Audi S6 C4 и C5 +-
Audi S6 C6 и C7 ++
Audi Tt 8n +-
Audi Tt 8j и 8s +-
Audi A2 8z 1999-2000 +-
Audi A2 8z 2001-2005 ++
Audi A6 (все модификации) ++
Audi Cabriolet B4 +-
Audi Q5 ++
Audi Rs-3 ++
Audi Rs-7 ++
Audi S3 8l +-
Audi S3 8v ++
Audi S7 ++
Audi 80 B3 и B4 +-
Audi A3 8l +-
Audi A3 8p, 8pa, 8v ++
Audi A7 +-
Audi Coupe 89 +-
Audi Q7 ++
Audi Rs-4, Rs-5 ++
Audi Rs-q3 ++
Audi S4 C4 и B5 +-
Audi S4 B6, B7 и B8 ++
Audi S8 D2 +-
Audi S8 D3, D4 ++
Audi 90 +-
Audi A4 ++
Audi A8 ++
Audi Q8 ++
Audi Quattro после 1986 +-
Audi S1, S5, Sq5 ++
Chevrolet Corvette C4 и C5 +-
Chevrolet Corvette C6 и C7 ++
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga ++
Ford Escort, Scorpio, Sierra +-
Jaguar F-type Coupe, Roadster ++
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carerra-gt ++
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 ++
Читайте также:  Структура металла термическая обработка

Список машин, которые могут прослужить без коррозии до 30 лет

Мы подготовили рейтинг машин, владельцы которых могут не бояться коррозии.

Audi A6 C4

Модель выпускалась с 1994 по 1997 г. Таким образом, самой «молодой» Audi А6 С4  сейчас 24 года. Несмотря на это, машины до сих пор активно продаются на «вторичке», и одна из главных этому причин – практически «вечный» кузов, полностью обработанный горячим цинкованием.

Новая Audi A6 C4

Может потребоваться капитальный ремонт двигателя и подвески, тормозной системы, но с кузовными элементами не случится ничего.

Ford Focus

Модель выпускается с 1998 г. по настоящее время. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей,  в списке обработанных горячим цинкованием. Пользуется огромной популярностью на вторичном рынке, многие машины первых поколений до сих пор «на ходу».

Эти достижения были бы невозможны без полной горячей оцинковки, которой компания Ford щедро одаривает свои автомобили.

Porsche Cayenne 955

Модель выпускалась с 2002 г. по 2010 г. Премиальный кроссовер с постоянным полным приводом, великолепной отделкой салона, мощными двигателями и кузовом, который не сгниет никогда.

Автомобили с хорошей печкой — рейтинг лучших

Porsche Cayenne 955

Volvo 960

Седан бизнес-класса выпускался с 1990 по 1997 годы. Самый возрастной из «вечных» автомобилей.

Volvo 960

О качестве обработки кузова говорит тот факт, что даже сейчас, в 2021 году, машины первых годов выпуска до сих пор можно найти на дорогах и в продаже.

Какие машины с оцинкованным кузовом не заставят вспомнить о коррозии?

При покупке автомобиля мы особое внимание обращаем на качество кузова, так как именно этот показатель является основным для владельца машины.

Проблемы и неполадки с двигателем, электронными системами и прочими деталями можно исправить сравнительно недорого, а вот проблемы с кузовом исправить крайне непросто. Речь идет о том, что начавшиеся повреждения кузова очень сложно остановить и прекратить развитие коррозии.

Поэтому необходимо защищать машину от этих неприятностей, исключать воздействие факторов, которые вызывают коррозию и вовремя проводить все необходимые ремонтные работы.

Очень важно выполнить надежное восстановление автомобилей, но не менее важно провести правильный отбор транспортных средств при покупке, чтобы получить максимум полезных свойств кузова и минимальную склонность к коррозии. Такие особенности может обеспечить оцинкованный кузов.

Автомобили с настоящим оцинкованным кузовом — это те самые Audi из конца 80-х годов, которые до сегодняшнего дня ездят без кузовных ремонтом и не требуют замены ни одной детали кузова авто.

Эти машины готовы предложить вам невероятно длительный срок эксплуатации и полное отсутствие проблем, но они довольно старые, что вызывает определенные трудности в использовании из-за слишком большого пробега и прочих неприятностей.

Поэтому необходимо отыскать автомобили с оцинкованным кузовом из современного модельного ряда производителей, чтобы получить новое авто или купить машину на рынке подержанной техники, но в хорошем состоянии и с небольшим пробегом.

Содержание

Какие вообще существуют виды оцинковки кузова?

Многие покупатели машин на вторичном рынке откровенно удивляются, когда осматривают машины, производитель которых заявляет о полноценной оцинковке кузова.

На кузовах таких машин нередко возникают рыжики и приходят прочие проблемы, которые заставляют сильно усомниться в качестве подготовки кузова.

Секрет в том, что существует как минимум четыре официально используемых способа оцинковки.

Эти способы следующие:

  1. Горячая оцинковка. Это лучший и самый дорогой метод подготовки кузова. В этом варианте подготовленный кузов машины опускают в ванну с цинком, температура которого может достигать 4 000 градусов. Обработка быстрая, но технология очень дорогостоящая. Так что сегодня ее практикуют единицы производителей.
  2. Гальваническая оцинковка. В этом случае кузов автомобиля опускают в ванну с электролитом. Цинк под воздействием электрического тока с определенными значениями остается на поверхности металла. Большинство элитных производителей применяют этот метод, он очень неплох, но менее эффективен, чем предыдущий.
  3. Холодная оцинковка. По большому счету, это дешевая технология, которая заключается в покраске кузова специальными цинкосодержащими грунтами. Эффективность достаточно сомнительная, а степень защиты от коррозии оказывается не слишком высокой. Тем не менее, это лучше, чем ничего. Большинство бюджетных производителей, которые говорят об оцинковке кузовов своих авто, подразумевают именно такой вариант обработки.
  4. Цинкрометалл. Самая бюджетная технология, когда металлические листы еще на стадии проката покрывают специальными грунтовками с цинком. Проблема в том, что сварные швы и прочие соединения так и остаются незащищенными. А это самые опасные элементы с точки зрения возможного развития коррозии.

Обратите внимание, невозможно точно узнать, каким образом производилась оцинковка кузова автомобиля. Многие считают, что это указано в VIN-коде автомобиля, но это не так.

Методы оцинковки не разглашаются, все больше производителей переходят на два последние метода, а это значит, что эффективность защиты кузовов новых автомобилей гораздо ниже, чем она была 10-15 лет назад.

Впрочем, свои 7-12 лет без дыр в кузове выдерживает практически любой автомобиль. Все зависит, конечно же, и от эксплуатации машины.

Skoda Octavia и Skoda Fabia — в чем разница оцинковки?

В концерне Volkswagen Group все автомобили обладают частично или полностью оцинкованным кузовом. Дело в том, что корпорация Audi еще в далеком 1986 году сформировала определенную технологию коррозийной защиты, которая сегодня известна, как горячая или термическая оцинковка кузова.

Более или менее правильно этот процесс выполнен на всех автомобилях Audi, на большинстве дорогих авто Volkswagen и Seat. Также подобным способом оцинкуют Chevrolet Expica и Opel Astra. Транспорт получает весьма качественную защиту, но иногда оцинковка выполнена не по тем критериям, которые необходимы.

К примеру, Skoda Fabia отличается от Skoda Octavia типами оцинковки всего кузова по многим факторам:

  • оцинкованное днище Fabia не позволяет защищать пороги, арки и нижнюю часть дверей от возникновения коррозии;
  • в Octavia оцинкован полностью весь кузов, но на новых моделях корпорация стала экономить;
  • гарантия на сквозную коррозию в течение 7 лет есть только у Octavia, завод уверен лишь в этом авто;
  • методы оцинковки применяются одинаковые, но сам тип и толщина металла у автомобилей разные;
  • бюджетные технологии оцинковки порой и на Octavia не позволяют реализовать достойную защиту на долгие годы;
  • оба автомобиля стали для VW Group лишь небольшой частью бюджетного рынка, на них стали экономить.

Если вы обратите внимание на Skoda Octavia 1998-2002 годов, практически все автомобили имеют определенные нарушения по кузову. Коррозия повреждает самые опасные места и начинает быстро распространяться, чем приводит кузов автомобиля в негодность.

Нужно понимать, что неприятности, которые скрыты в процессе коррозии, крайне сложно остановить. Как только кузов будет заварен или обработан другими средствами, коррозия начнет распространяться еще быстрее.

Оцинкованные кузова нужно обрабатывать и «лечить» от сколов и царапин определенным образом, который известен специалистам на СТО.

Гальваническая оцинковка — автомобили Mercedes и BMW

Практически весь модельный ряд автомобилей Mercedes и баварской компании BMW получил качественную оцинковку. Но извечные конкуренты Volkswagen и Audi решили не использовать технологию соперника, изобретая собственные варианты оцинковки кузова.

Это оказалась гальваническая оцинковка, которая приобретает определенные преимущества и сегодня стала восприниматься как оптимальный способ защиты кузова от коррозии. Посмотрите на Mercedes 1990-х годов.

Эти автомобили до сегодняшнего дня не требуют никаких вложений в кузов, они прекрасно ездят по нашим дорогам в непростых условиях и получают шикарные возможности надежности эксплуатации. Среди новых авто особенно качественной оцинковкой отличаются такие модели:

  • большой внедорожник Mercedes G-Klasse, а также не менее большой и премиальный GL;
  • Mercedes GLE и GLK — кроссоверы, которые предлагают долговечную и качественную эксплуатацию кузова;
  • отличная оцинковка у премиальных седанов S-Klasse и E-Klasse;
  • среди кроссоверов BMW оптимальными характеристиками кузова отличаются BMW X6 и BMW X5;
  • самые популярные седаны BMW 5 Series также очень хорошо обработаны на заводе;
  • оцинковка кузова не обошла стороной и премиальный BMW 7, а также полностью весь модельный ряд серии M;
  • нельзя пожаловаться и на эксплуатацию сравнительно бюджетных A-Klasse и C-Klasse от Мерседес;
  • а вот автомобили BMW из дешевого модельного ряда оцинковкой кузова не разбалованы.
Читайте также:  Магнит для поиска металлолома

Каждая модель этих двух конкурирующих немецких компаний обладает полностью или частично оцинкованным кузовом. Это стало причиной повышенного срока эксплуатации и достаточно высокого качества большинства кузовных деталей машин.

Современные европейские автомобили имеют оцинкованный кузов, скорее, для рекламной кампании, чем для реальных преимуществ. Этот вариант защиты актуален для российских покупателей и для клиентов скандинавских стран, но в Центральной Европе люди зачастую ездят до пяти лет, после чего машину продают.

Поэтому оцинковка для них особого значения не имеет — было бы достаточно и вполне простой антикоррозийной обработки. Но это отличная рекламная акция.

Бюджетная оцинковка и японские автомобили — в чем связь?

Японский рынок достаточно сложен в конкурентном плане, здесь есть множество производителей и огромное количество технологий на каждом участке производства. Нужно заметить, что среди японских автомобилей более или менее высокое качество оцинковки имеют автомобили Honda CR-V, а также Honda Pilot.

Эти машины предлагают достаточно длительный срок эксплуатации и выделяются отсутствие коррозии даже после повреждений лакокрасочного покрытия. Компания Toyota заявляет об оцинкованном кузове у каждой модели, но это больше похоже на маркетинговый ход, чем на реальную защиту от ржавчины.

Среди бюджетных авто, которым приписывают оцинковку кузова, можно выделить такие машины:

  • автомобили ВАЗ имеют оцинкованный слой кузова, нанесенный загадочным слоем и с помощью неизвестных технологий;
  • корейский транспорт от Hyundai и KIA также обладает оцинковкой, но вот ее качество оставляет желать лучшего;
  • многие китайские производители рапортуют в рекламных материалах об оцинкованном кузове, но на деле это оказывается неправдой;
  • американские кузова зачастую не оцинкуют должным образом, так как не видят смысла эксплуатации более 5-7 лет;
  • даже украинские автомобили под брендом Daewoo в описании комплектаций имеют оцинкованный кузов.

Во всех бюджетных авто, упомянутых выше, оцинковка производится достаточно просто — автомобиль грунтуется с помощью специальной смеси, в которую добавлен цинк. Такая оцинковка поможет разве что написать на ценнике автомобиля пару лишних значений, а также уверить пользователя в описании комплектации в том, что кузов оцинкован.

Так поступают производители не только бюджетных автомобилей. Обманывают покупателей и бренд Mitsubishi, и компания Nissan, и даже Renault сильно далека от правильной оцинковки. Включенный в подготовительную под покраску смесь цинк никак не поможет исправить проблемы автомобиля в будущем в виде ржавеющего кузова.

Предлагаем посмотреть, как красят и защищают на заводе кузов Lada Granta:

Подводим итоги

Автомобили с оцинкованным кузовом — прекрасное приобретение, которое позволит вам очень удачно эксплуатировать транспорт долгие годы и не видеть проблем с кузовом. Тем не менее, оцинковка бывает разная.

Следует признать, что бюджетные автомобили просто невыгодно цинковать традиционными эффективными методами. Намного проще добавить в грунт или краску элементы цинка и заверить покупателя в том, что ржавчина в ближайшие три десятка лет кузову не страшна.

За это, естественно, производитель взимает определенную плату, как за очень качественную и эффективную антикоррозийную подготовку кузова.

Выбирая автомобили с оцинкованным кузовом, помните о том, что машины только дорогого сегмента могут иметь действительно качественную оцинковку. Вспомните о том, что Skoda Fabia имеет лишь оцинкованное днище, а вот автомобили уровня Octavia и выше в VW Group полностью оцинкованные.

Правда, сравнить качество современной подготовки и защиты кузова с теми процессами, которые производились десять лет назад, просто невозможно. Сегодня производители делают машину на 7 лет — дальше она должна отправляться в утилизацию.

А вы бы хотели купить машину с оцинкованным кузовом?

Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие

Ни для кого не секрет, что самой ценной частью автомобиля непременно является кузов. Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, а свойства материала и качество его обработки – степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии.

Особенности авто с оцинкованным несущим кузовом: типы обработки, их преимущества и недостатки

Обычная стальная несущая конструкция без дополнительной обработки уже может окислиться после первого дождя при наличии повреждений в поверхностном слое (ЛКП). Для увеличения срока службы сборочной единицы ее поверхности подвергаются дополнительной обработке. Среди распространенных методов защиты железа от коррозии наиболее сбалансированные защитные характеристики кузову придает цинксодержащее покрытие.

Современным авто с оцинкованным кузовом производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет. Количество методик нанесения цинкового покрытия, активно применяющихся в автомобилестроении – 3:

  1. горячее цинкование;
  2. гальваническая оцинковка;
  3. холодное цинкование.

С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной:

  • коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени ( от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);
  • стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом способе;
  • на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям;
  • покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).

Рассматривая, какие авто имеют оцинкованный кузов, следует иметь ввиду, что гальваническое нанесение цинкосодержащих покрытий характеризуется гораздо меньшей коррозионной стойкостью. Холодное цинкование и вовсе афишируется только в целях маркетинга: цинк, содержащийся в грунтованном слое, не способен противостоять коррозии при повреждении ЛКП.

Важно! Многие производители предпочитают указывать в перечне характеристик «оцинкованный кузов«, подразумевая частичную обработку наиболее подверженных частей: пороги, днище, крылья. Оцинковку кругом производитель обычно характеризует дополнительным эпитетом – «полная«.

Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки

Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом

Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений. Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:

  • Porsche;
  • Audi;
  • VolksWagen;
  • Seat;
  • Skoda.

Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.

Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.

К сведению: легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

Кузовные элементы машин компании Volvo также защищены от естественного окисления дополнительным слоем цинка, нанесенным «горячим» способом. Всевозрастающая доля алюминиевых деталей в составе несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа» – эффективное противостояние любым воздействиям влаги.

Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:

  • Ford Escort;
  • Ford Sierra;
  • Chevrolet Lacetti;
  • Chevrolet Epica;
  • Opel Astra;
  • Opel Vectra.

Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова

Гальванический метод цинкования показывает себя с хорошей стороны только лишь в комплексе протекторных мер. В погоне за понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сформировать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Audi. Секрет состоит в оптимально подобранной комбинации:

  • высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
  • слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
  • толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

Немного о японских автомобилях

Японские авто с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):

  • Accord;
  • CR-V;
  • Pilot;
  • Legend.

Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы.

Другие производители

В различных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют оцинкованный кузов, можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada).

При этом следует иметь ввиду, что применяемые протекторные технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях.

Довольно часто для защиты кузовов бюджетных авто используются простой катофорезный грунт с примесью цинка.

Коротко о главном

  • Большое количество производителей в характеристиках автомобиля отмечают «оцинкованный кузов«.
  • Хорошими протекторными свойствами обладают кузова немецких автомобильных компаний и концернов (VW Group, BMW, Mercedes).
  • Неплохо позиционируются идентичные сборочные единицы от японской компании Honda.
  • Отображение характеристики в спецификации бюджетных автомобилей – прежде всего маркетинговый ход.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок